Коды ошибок ваз 2114 самодиагностика бортового компьютера 1602 0300 0340 0030 0335 0504 и другие

Диагностика

Коды ошибок ваз 2114 – самодиагностика бортового компьютера (1602, 0300, 0340, 0030, 0335, 0504 и другие)

Современные автомобили снабжаются вполне эффективно действующими бортовыми контроллерами, которые в состоянии определить и указать на ту или иную проблему, возникшую в основных системах и узлах.

В случае поломки на экран компьютера выдается определенный код, состоящий из букв и цифр, подтверждающий наличие ошибки.

В более ранних моделях Волжского автозавода в этой ситуации вспыхивает лампочка, предлагающая проверить двигатель и показывается один из основных немногочисленных кодов, даже если поломка несущественная.

Современные же ЭБУ уже способны с максимальной точностью сообщить владельцу о характере проблемы.

В данной статье мы расскажем о том, какую именно в ВАЗ-2114 неисправность следует заподозрить, если появляется ошибка 1602.

Немного о кодах

Большая проблема изделий ВАЗ – это неидеальная самодиагностика. Очень часто даже довольно простые неисправности, связанные с АКБ или генератором, выдаются как серьезная поломка силовой установки. По этой причине не следует спешить в автосервис для ремонта. Первоначально нужно попытаться самостоятельно выявить неисправность и, если она не особо серьезна – устранить ее на месте.

Известно, что в большинстве своем коды имеют отношение к показаниям установленных на машине датчиков, которые являются по сути глазами и ушами бортового компьютера. Потому в первую очередь стоит убедиться, что исправны именно контролирующие приборы.

Проблема, впрочем, усугубляется в значительной мере следующим – довольно часто выдаваемые коды не имеют никакого отношения к произошедшей поломке. В частности, у автомашин произведенных ВАЗ это происходит слишком часто.

Однако, как утверждают профессионалы, происходит это по большей мере из-за установки автовладельцами комплектующих произведенных неофициально. Впрочем, и сами по себе датчики остаются достаточно простыми приборами, ожидать от которых высокой точности не стоит ни в коем случае.

Между тем не все себе могут позволить использовать запасные части, произведенные исключительно официальными поставщиками. Многие отмечают, что в большинстве случаев цены на них явно завышены.

Следующие причины могут привести к выдаче ЭБУ того или кода ошибки:

  • отказ одного из датчиков при сохранении работоспособности контролируемого им узла;
  • низкокачественное горючее, плохо воспламеняющееся – это приводит к ненадлежащей работе силовой установки;
  • засорение фильтров как воздушных, так и топливных;
  • некорректная перепрошивка контроллера кустарным программным обеспечением;
  • сбой произошедший в самой ЭБУ (как показывает практика – данная проблема встречается чаще всего);
  • перевод автомобиля на газ, без замены программы бортового компьютера.

Причем многие владельцы ВАЗ-2114 не считают необходимым заправлять свою машину на фирменных АЗС и предпочитают более дешевые варианты, поскольку знают, что мотор их авто без проблем справиться с самым низкокачественным горючим. Однако ЭБУ в ВАЗ слишком нежные, и не готовы молча терпеть такое положение вещей.

При этом нередко получается так, что при перепрошивке устанавливают самое последнее ПО, в котором предусмотрены несколько сотен кодов, часто отображаемые неадекватно.

Что означает в ВАЗ-2114 появившееся сообщение «ошибка 1602»

По словам знающих автослесарей, именно 1602-я ошибка появляется чаще всего на машинах, произведенных Волжским автозаводом. Означает она возникновение неисправности в электросети транспортного средства. При этом ее появление в большинстве случаев обусловлено как раз сбоем компьютера.

После включения двигателя ЭБУ всегда производит диагностику всех установленных систем, в том числе аккумуляторной батареи. При этом нередко проблема, обозначенная кодом 1602, обнаруживается зимой, в холода.

Наличие данной ошибки никоим образом не оказывает влияния на правильное функционирование силовой установки, тем не менее игнорировать ее нельзя.

Что делать в этой ситуации? Когда сигнал поступает слишком часто, следует в первую очередь задуматься о перепрошивке ЭБУ. Важно здесь пользоваться исключительно официальными продуктами.

Код 1602 сам по себе может сигнализировать о следующих поломках:

  • напряжение в сети питания слишком низкое;
  • села аккумуляторная батарея и произошло блокирование некоторых функций машины;
  • обрыв или повреждение проводки;
  • короткое замыкание;
  • отказ генератора, слабый выдаваемый им ток или работа только от АКБ;
  • перегрузка бортовой сети (питание уходит на дополнительное оборудование, к примеру, была установлена стереосистема с мощными колонками);
  • поломка датчиков, отвечающих за контроль электрической системы машины.

Причем именно последний пункт мастера называют самым часто встречаемым. При поломке даже одного датчика ЭБУ после запуска силовой установки часто выдает сразу несколько ошибок. В большинстве случаев они несут скорее информативную нагрузку, но иногда отказ контролирующего прибора приводит к невозможности сдвинутся с места.

Если данная ошибка появилась после отключения АКБ, то не стоит вопрос: куда лезть? В других случаях следует проверить:

  • генератор;
  • надежность контакта в клеммах;
  • соединение ЭБУ с массой.
  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов

    В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.

    Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

    Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

    1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
    2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
    3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

    Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

    Нюансы самодиагностики ваз 2114

    При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр.

    Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9.

    Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

    Сброс ошибки «checkengine»

    Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

    • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
    • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
    • Установить клемму обратно и завести двигатель.

    Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

    Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

    Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

    Самодиагностика ваз 2114

    Последовательность действий следующая:

    1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
    2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
    3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

    Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

    Таблица кодов ошибок ваз 2114

    RE: Что означают ошибки на БК.

    Алик 115 обозначение понятно у меня БК сам пишет расшифровку кодов а вот что они означают и как это лечить он не пишет поэтому я и открыл эту тему чтобы люди могли поделится своим опытом и не тратится на сервак.
    +1 А за коды спасибо так как бывает такое что БК пишет код не зарегистрирован

    А как проверить жив лямда-зонд или нет.А ДМРВ я так понимаю Датчик Мгновенного Расхода Воздуха,который находится возле воздушного фильтра,если ошибаюсь то поправте. А так эта ошибка появилась после перехода с 92 на 95 может в этом причина. кто знает.

    Лямбда-зонд (датчик кислорода) проверяется путем измерения напряжения на нем (должно меняться в зависимости от режима работы двигателя). Датчик массового расхода воздуха расположен, действительно, во впускной трубе. Резкое изменение качества топлива, теоретически, может привести к этой ошибке, сбрось контроллер, сразу станет ясно.

    Извините конечно за глупость но в этом деле пока я делетант и многих сокрашений в словах и терминах не разбераюсь.Сброс контроллера осуществляется через БК. Или путем снятия клеммы от аккумулятора. И как я определю что мне стало ясно или

    нет,исчезнет ошибка или что.

    появление ошибки можно определить в 2-х случаях-через БК и когда загораецца поросенок Джеки Чан. БК можно сбросить ошибку и снятие клеммы с АКБ выполняет туже функцию, если ошибка пропала то ее не будет видно ни на БК ни на панеле
    Cupe писал(а):

    Если лямбда-зонд жив, а машина не на газу, то скорее всего глючит ДМРВ.

    Машина не на гозу так как двигатель от калины 1.6 а там (колектор-помоему он так называется) пластиковый.Установка газового оборудования крайне опастна,черевата расколом колектора.А на двигатели 1.5 установка возможна там он идет железный.Сам видел как на калинах разлетался на мелкие кусочки.Я думаю объяснять не надо зачем так происходит.Это так для информации.

    А как проверить жив лямда-зонд или нет.А ДМРВ я так понимаю Датчик Мгновенного Расхода Воздуха,который находится возле воздушного фильтра,если ошибаюсь то поправте. А так эта ошибка появилась после перехода с 92 на 95 может в этом причина. кто знает.

    а на это отвечу, я выкладывал где-то описание показаний датчиков инжектора, захожу в БК и проверяю показания всех датчиков исходя из вложенной таблицы

    А как проверить жив лямда-зонд или нет.А ДМРВ я так понимаю Датчик Мгновенного Расхода Воздуха,который находится возле воздушного фильтра,если ошибаюсь то поправте. А так эта ошибка появилась после перехода с 92 на 95 может в этом причина. кто знает.

    Лямбда-зонд (датчик кислорода) проверяется путем измерения напряжения на нем (должно меняться в зависимости от режима работы двигателя). Датчик массового расхода воздуха расположен, действительно, во впускной трубе. Резкое изменение качества топлива, теоретически, может привести к этой ошибке, сбрось контроллер, сразу станет ясно.

    Извините конечно за глупость но в этом деле пока я делетант и многих сокрашений в словах и терминах не разбераюсь.Сброс контроллера осуществляется через БК. Или путем снятия клеммы от аккумулятора. И как я определю что мне стало ясно или

    Читайте также: Zotye рассекретила цены на новый кроссовер t600 coupa для россии

    нет,исчезнет ошибка или что.

    [file name=___________.doc size=93184]http://www.2114.ru/images/fbfiles/files/___________.doc[/file]

    А как проверить жив лямда-зонд или нет.А ДМРВ я так понимаю Датчик Мгновенного Расхода Воздуха,который находится возле воздушного фильтра,если ошибаюсь то поправте. А так эта ошибка появилась после перехода с 92 на 95 может в этом причина. кто знает.

    Лямбда-зонд (датчик кислорода) проверяется путем измерения напряжения на нем (должно меняться в зависимости от режима работы двигателя). Датчик массового расхода воздуха расположен, действительно, во впускной трубе. Резкое изменение качества топлива, теоретически, может привести к этой ошибке, сбрось контроллер, сразу станет ясно.

    Извините конечно за глупость но в этом деле пока я делетант и многих сокрашений в словах и терминах не разбераюсь.Сброс контроллера осуществляется через БК. Или путем снятия клеммы от аккумулятора. И как я определю что мне стало ясно или

    нет,исчезнет ошибка или что.

    [file name=___________.doc size=93184]http://www.2114.ru/images/fbfiles/files/___________.doc[/file]

    Спасибо осталось только разобраться с показателями.

    RE: Что означают ошибки на БК.

    Раз это у меня случилось после смены бензина с 92 на 95.Решил пробывал я скинуть эту ошибку через БК.Всё равно появляется.Потом пробывал скидывать клеммы с аккумулятора.Не помогло.Затем нашел функцию в БК стирание памяти контроллера, и вот ошибки нет.:laugh:

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-poyavlyaetsya-oshibka-1602-na-vaz-2114-i-kak-ee-ispravit.html, http://vazremont.com/kody-oshibok-bortovogo-kompyutera-vaz-2114, http://www.2114.ru/forum/printthread.php?t=6828&pp=15&page=7

    Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка »

    Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка

    Коды ошибок бортового компьютера Multitronics необходимо знать при компьютерной диагностике автомобиля. Эта модель компьютера устанавливается как отечественные машины так импортные. Данное устройство имеет более 190 различных функций. Цифровой монитор, сразу может проводить диагностику нескольких автомобилей.

    Если используется этот девайс, Вы постоянно будите в курсе всех неполадок автомобиля, он даже анализирует и контролирует качество заливаемого топлива. Но что делать, если компьютер выдает ошибку? С чем связана неисправность и что сломалось? Далее в статье подробно опишем ошибки, выдаваемые бортовым устройством.

    Коды ошибок бортового компьютера Multitronics представляют собой 5 символов, которые начинаются всегда с буквы «Р». Теперь по порядку опишем коды. Если на экране выдается ошибка 0030, то это значит, что оборвана цепь от кислородного датчика.

    Далее 0031 – коротит цепь между теми же элементами, до нейтрализ. 0032 – те же элементы только коротит кузовную сеть, до нейтрализ. 0036 – также обрыв выше приведенной системы, после нейтрализ. 0037 – контакт с массой авто цепи после нейтрализ. 0038 – коротит на кузов после нейтрализ.

    Список ошибок и обозначение

    • 0102 – количество воздуха, импульс min;
    • 0103 — количество воздуха, импульс max;
    • 0112 – t, импульс min;
    • 0113 — t, импульс max;
    • 0116 – t ОЖ, недопустимый импульс;
    • 0117 – t ОЖ, импульс min;
    • 0118 — t ОЖ, импульс max;
    • 0122 – дроссель, импульс min;
    • 0123 — дроссель, импульс max;
    • 0130 – кислородный элемент до нейтрализ., не работает;
    • 0131 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс min;
    • 0132 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс max;
    • 0133 — кислородный элемент до нейтрализ., замедленна реакция на изменение горючей смеси;
    • 0134 – система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает;
    • 0136 – кислородный элемент после нейтрализ. не работает до нейтрализ.;
    • 0137 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс min;
    • 0138 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс max;
    • 0140 — система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает после нейтрализ.;
    • 0141 — кислородный элемент после нейтрализ. не работает нагреватель;
    • 0171 – слабая подача топлива;
    • 0172 – сильная подача топлива;
    • 0201 – инжектор 1-й камеры, система оборвана;
    • 0202 — инжектор 2-й камеры, система оборвана;
    • 0203 — инжектор 3-й камеры, система оборвана;
    • 0204 — инжектор 4-й камеры, система оборвана;
    • 0217 – ;
    • 0230 – система реле бензонасоса не работает;
    • 0261 — инжектор 1-го цилиндра, коротит;
    • 0263 – ПО инжектора 1-й камеры не работает;
    • 0264 — инжектор 2-й камеры, коротит;
    • 0266 — ПО инжектора 2-го цилиндра не работает;
    • 0267 — инжектор 3-й камеры, коротит;
    • 0269 — ПО инжектора 3-й камеры не работает;
    • 0270 — инжектор 4-й камеры, коротит;
    • 0262 — инжектор 1-й камеры, коротит;
    • 0265 — инжектор 2-й камеры, коротит;
    • 0268 — инжектор 3-й камеры, коротит;
    • 0271 — инжектор 4-й камеры, коротит;
    • 0272 — драйвер инжектор 4-й камеры не работает;
    • 0300 – сбои в детонации горючей смеси;
    • 0301 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 1;
    • 0302 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 2;
    • 0303 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 3;
    • 0304 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 4;
    • 0326 – элемент детонирования смеси, сигнал не допустим;
    • 0327 — элемент детонирования смеси, сигнал min;
    • 0328 — элемент детонирования смеси, сигнал max;
    • 0335 – система элемента коленвала не работает;
    • 0336 — цепь элемента коленвала сигнал не допустим;
    • 0337 — система элемента коленвала, коротит на массу;
    • 0338 — система элемента коленвала, обрыв;
    • 0342 – элемент фаз, сигнал min;
    • 0343 — элемент фаз, сигнал max;
    • 0346 — элемент фаз, сигнал не допустим;
    • 0351 – 1-го цилиндра (1-4);
    • 0352 — обрыв в системе зажигания 2-го цилиндра (2-3);
    • 0353 — обрыв в системе зажигания 3-го цилиндра;
    • 0354 — обрыв в системе зажигания 4-го цилиндра;
    • 0363 – воспламенение не постоянно;
    • 0422 – нейтрализатор не эффективен;
    • 0441 – количество воздуха при удалении паров топлива не правильный;
    • 0444 – обрыв системы адсорбера;
    • 0445 – система адсорбера коротит;
    • 0480 – обрыв в цепи вентилятора;
    • 0481 – не правильно работает вентилятор 2;
    • 0500 – неисправен элемент контроля скорости;
    • 0506 – слишком занижена частота холостого хода;
    • 0507 — слишком завышена частота холостого хода;
    • 0511 – ход на холостую система не работает;
    • 0560 – заряд борт.системы недопустимый;
    • 0562 — заряд борт.системы низок;
    • 0563 — заряд борт.системы высок;
    • 0601 – ошибка ПЗУ;
    • 0615 – стартер цепь разорвана;
    • 0616 (0617) – стартер коротит;
    • 0627 – бензонасос, обрыв цепи;
    • 0628 (0629)- бензонасос, коротит;
    • 0645 – кондиционер, обрыв в цепи;
    • 0646 (0647)- кондиционер, коротит;
    • 0650 – индикатор неисправностей, обрыв в системе;
    • 0654 – тахометр, система не работает;
    • 0685 – основное реле, обрыв в системе;
    • 0686 (0687)- основное реле, коротит;
    • 0691 (0692) – реле, коротит;
    • 1102 – R элемента кислорода низкое;
    • 1115 – не работает система кислородного элемента;
    • 1123 – перенасыщенная смесь при холостом ходе;
    • 1124 – обедненная смесь при холостом ходе;
    • 1301 – не постоянное недопустимая детонация 1-й камеры;
    • 1302 — не постоянное недопустимая детонация 2-й камеры;
    • 1303 – не постоянное недопустимая детонация 3-й камеры;
    • 1304 – не постоянное недопустимая детонация 4-й камеры;
    • 1500 – система реле насоса топлива оборвана;
    • 1501 – насос коротит на массу;
    • 1509 – превышена нагрузка на цепь контроллера холостого хода;
    • 1606 – элемент неровности дороги, сигнал недопустим;
    • 1617 — элемент неровности дороги, сигнал min;
    • 1617 — элемент неровности дороги, сигнал max;
    • 2301 – зажигание 1-го цилиндра пробивает;
    • 2303 – зажигание 2-го цилиндра пробивает;
    • 2305 – зажигание 3-го цилиндра пробивает;
    • 2307 — зажигание я 4-го цилиндра пробивает.

    Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

    Датчик фаз, он же датчик положения распредвала (далее ДФ) — элемент системы ЭБУ (электронного бортового управления двигателем), который присутствует исключительно в моторах инжекторного типа.

    Таким датчиком комплектуются все четырнадцатые с 16-ти клапанным движком, а также 8-клапанные моторы соответствующие стандарту Евро-3, обладающие последовательным фазированным впрыском топливной смеси.

    Из данной статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные неполадки, которые могут возникать с устройством в процессе эксплуатации и их признаки, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

    Датчик фаз на ВАЗ 2114

    Особенности конструкции и принцип работы

    Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого — получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

    Конструктивно ДФ состоит из двух частей — чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.

    Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

    Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

    На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch.

    Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

    Признаки неисправности и проверка

    Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

    • Увеличившийся расход топлива;
    • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
    • Уменьшение динамики разгона;
    • Появление на приборной панели знака «Check Engine» либо ошибок 0343 или 0340.

    Значек «Check Engine», как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя.

    Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан — его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

    Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное — при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

    На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные — 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

    1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту «Е» на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту «В») — 0,9 В;
    2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте «В» напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях — датчик на замену.

    Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

    Читайте также: Про ремонт компрессора кондиционера автомобиля

    Схема (для 16 кл.)

    1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта «Е» устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте «В» — 0.4 В;
    2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте «В» вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

    Ошибки дф

    Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

    • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно — от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
    • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

    Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

    Снятие и замена

    Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

    Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

    1. Отключаем питание аккумулятора;
    2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
    3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

    Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

    Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

    Ошибка 1602 ваз

    Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка

    Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику не имеет смысла. Получив на руки результат в виде набора цифр, вы только почешете макушку, а проблема останется неизвестной.

    Как правило, код ошибки одинаков для одного типа контроллеров. На нескольких схожих моделях может устанавливаться одинаковый бортовой компьютер. Одинаковые контроллеры с 14 и 15 моделью также имеют Ваз 2113 и Самара-2.

    Информация об установленном контроллере имеется в технических документах вашего автомобиля. Также об этом информацию можно найти в интернете. В любом случае, перед тем как проводить диагностику, найдите подробный список ошибок.

    Наиболее частые показания

    Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115, бывают двух типов. Одни встречаются часто. Другие несколько реже. Для начала перечислим наиболее распространенные показания:

    • Р1602 — говорит о проблемах с контроллером двигателя. Встречается достаточно часто. Лечится заменой проблемного узла;
    • Р0340 (-Р0343) — отказ датчика положения коленчатого вала или его нестабильная работа;
    • Р0217 — может говорить о двух неисправностях. Первая это необходимость замены моторного масла, вторая перегрев двигателя.Эти проблемы возникают чаще всего. Но на самом деле кодов ошибок намного больше.

    Другие комбинации

    Описанные выше ошибки не единственные. И на практике можно встретить большое количество разнообразных кодов:

    • Р0101-Р0103 эти коды связаны с датчиком расхода топлива. Чаще всего требуется замена прибора;
    • Р0116-Р0118 — отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможна проблема с проводкой, поэтому сначала желательно проверить цепь питания на датчик;
    • Р0112-Р0113 такой код возникает при неисправности датчика указывающего температуру впускаемого воздуха. Часто возникает при коротком замыкании в проводке;
    • Целый ряд ошибок (Р2122, Р2138,Р0222, Р2123, Р0223) сообщает о проблемах с контролем положения акселератора;
    • Р0130-Р0134 — следует заменить датчик уровня кислорода в смеси. Перед этим проверяют состояние проводки, дающей питание этому датчику;
    • Р0201-Р0204 — проблемы с форсунками. Возможен засор или замыкание. Обязательно проверьте провода подающие питание на них;
    • Р0136-Р0140, такие коды говорят о неисправности в датчиках, контролирующих образование смеси в системе впрыска;
    • Р0326-Р0328 — поломка прибора фиксирующего детонацию. Изредка может появляться при отказе блока управления двигателем;
    • Р0351-Р0352, Р2301, Р2304 все эти показания говорят о неверной работе катушек зажигания, обычно при этих ошибках двигатель троит;
    • Р0691-Р0692 — отказ первого реле вентилятора, работающего в охлаждающей системе;
    • Р0485 — ошибочный сигнал напряжения, поступающий с вентилятора охлаждения;
    • Р0693-Р0694, произошел отказ второго реле охлаждающей системы. При такой поломке возможно закипание антифриза и перегрев двигателя. Во избежание более сложной поломки нужно устранить проблему;
    • Р0422 произошел отказ нейтрализатора, требуется замена узла;
    • Р0560-Р0563 — нарушенное напряжение в бортовой сети, проверяется состояние аккумулятора;
    • Р0627-Р0629 — ошибочный сигнал с датчика бензонасоса. Если при этом двигатель заводится, то проблема в датчике. Неисправность самого бензонасоса делает невозможным запуск мотора.

    Это самые основные коды ошибок. Более подробную информацию можно найти в файле, обычно идущем в комплекте с программой для диагностики. Все выявленные поломки следует устранить. После чего производится сброс ошибок и выполняется повторная проверка.

    Сброс ошибок. Для обнуления показаний контроллера следует отключить его от питания. Для этого нужно заглушить двигатель, выключив зажигание. После чего снимается плюсовая клемма с аккумулятора, спустя 10-15 секунд она снова ставится на место. Все ошибки сброшены. Можно завести двигатель и провести контрольную диагностику.

    Ошибка 1602 ВАЗ — Прерывание напряжения бортовой сети

    Другие методы диагностики

    Если нет под рукой сканера или ноутбука, то можно провести мини-диагностику. Для этого нужно зажать кнопку одометра (находится на приборной панели). Одновременно с этим включается зажигание. После чего кнопка отпускается. Стрелки приборов при этом начинают скакать. Далее однократно нажимается на одометр. На дисплее покажется номер прошивки. Следует еще раз зажать и отпустить кнопку.

    Так вы сможете увидеть двузначный код ошибки. Правда, нужно отметить, что далеко не все неисправности можно диагностировать таким способом. Поэтому это не заменит полноценную диагностику.

    Заключение. Проблемы с управлением двигателем не редкость. Поэтому навык самостоятельного диагностирования проблем окажется не лишним. Для этого нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Также понадобится сканер или ноутбук с установленной программой. С использованием этого оборудования сложностей обычно не возникает.

    Главная / Вопросы и ответы / Ваз 2114. ошибка 1602 — пропадание напряжения бортсети на эбу. в чем может быть причина?

    Ваз 2114. ошибка 1602 — пропадание напряжения бортсети на эбу. в чем может быть причина?

    Здравствуйте. Однажды автомобиль просто перестал заводиться, стартер даже не пытается завести двигатель. Аккумулятор в хорошем состоянии. В чем может быть причина? Спасибо. (Александр, 04.07.13)

    Владимир Несуровый

    Советую перепроверить генератор, возможно диоды глючат, проверьте еще раз напряжение на клеммах, должно быть 13,7-14,0 В.

    Вообще, ошибка 1602 часто выскакивает в случае отключении аккума от борт сети, в этой ошибке нет ничего страшного, она сама пропадет через некоторое время, они из разряда “добрых ошибок”.

    Возможно, ошибка выскочила из-за большой просадки напряжения во время пуска (плохой аккум, холод, густое масло, итд), вследствие падения напряжения блок автоматически увеличивает время открытия форсунок чтоб скомпенсировать подачу топлива. Проверьте массу на ЭБУ, или из-за нее, или из-за ДПДЗ.

    у электрика лучше спроси.

    Похожие темы

    • Частые Ошибки на Ваз

    • ваз 2110 8клап, 1,6 ошибка датчика фаз,

    • помогите ваз 2114 Бортов ком. выдает ошибку Р1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

    • бортовой ПК ваз 2115

    • У меня ВАЗ 2114 загорается чек, проверил что за ошибка”СЛИШКОМ БЕДНАЯ СМЕСЬ” из за чего может быть?

    Код ошибки 1602 на ваз 2114

    • Ошибка бортового компьютера 0002 на ваз 2114

    • После минус 13 машина не заводится так как заливает свечи. Машина ваз 2114

    • ваз 2114 троит вибрация после 50-60 км/час. обороты плавают. в чем может причина.

    • от чего может перегорать стабилизатор напряжения на ваз классика

    • ошибка двигателя в ваз 111740

    • Противотуманные фары ваз 2114

    • Генератор ВАЗ 2110 контрольная лампа горит в пол накала, какая причина может быть кроме дополнительных диодов?

    • Ваз 2114 Не ровно работает двигатель на ваз 2114 . В чем может быть причина?

    • ваз 21124 не тянет

    • Негорит правая сторона 2114

    • эбу ваз 2114 , нет питания

    • ВАЗ 2114. Ошибка 0504 — датчик педали тормоза, рассогласование сигналов

    • Не работают доводчики стекол на Ваз 2114. В чем может быть причина?

    • ВАЗ 2114 не набирает обороты при разгоне, свечи уже меняли, в чем может быть причина.

    • не работает блок индекации бортовой системы ваз 2114 в чем может быть причина

    © 2014-17 Vazhelpgid.ru все права защищены. При копировании материалов ссылка обязательна

    Лада Приора ошибка Р1602. Ошибка датчика фаз. Повышенный расход топлива. Как исправить

    Рассмотрим подробно такую ошибку как Р1602, она означает что пропадает питание на ЭБУ Электронном Блоке Управления. Был приобретён вот такой прибор за пару тысяч рублей:

    Это бортовой компьютер, он подходит ко многим автомобилям. Кабель для его подключения в комплекте. Подключается он к розетке, которая находится в бардачке.

    Расшифровка и устранение ошибок на ВАЗ 2114 — самостоятельная диагностика всех неисправностей

    Этот бортовой компьютер способен показывать многочисленную информацию об автомобиле, расход, температуру за бортом, ну и самое главное ошибки. Он сразу же указал на неисправность датчика фаз. Находится он под капотом, меняется просто, правда немного вандальным способом. Вот виден один болт крепления:

    Второй за самим датчиком фаз, к нему никак не подобраться. Откручиваем видимый болт, затем подпираем отвёрткой, отламывая ухо на втором болту.

    После успешной замены датчика фаз, эта ошибка исчезла, расход топлива значительно снизился, до этого момента он составлял 16-19 литров на 100 км. пробега, зато появилась новая ошибка P1602. Она нам сигнализирует о пропадании питания блока (Bosch 797).

    Была проведена проверка всех масс, под капотом всё в норме, вторая масса находится под ножным воздуховодом у переднего пассажира:

    Далее отслеживаем провода, контакты массы это 80 и 61 на колодке, плюс на 12:

    После проведённой диагностики, было выявлено проблема в 12 плюсовом проводе (красного цвета). Контакты расписаны на самом ЭБУ. Проблема в плюсовом проводе заключалась в том, что клемма на его конце немного деформировалась и на контакте в самом ЭБУ она болталась, итогом чего стала ошибка Р1602.

    Ремонт вышел несложным, эту клемму немного подогнули (делать это необходимо аккуратно, чтобы не сломать), после этого провод перестал болтаться, компьютер сигнализирует об отсутствии ошибок.

    Видео ошибка Р1602, ошибка датчика фаз в Лада Приора:

    Резерв видео ошибка P1602, ошибка датчика фаз, повышенный расход топлива в Лада Приора:

    к видео “Приора. Ошибка ЭБУ 1602 и датчика фаз.”:

    Здравствуйте у меня приора 2011 г.в. часто сгорает катушка на 4ты цилиндре не можем найти причину

    Читайте также: Как проехать глубокую лужу и остановить автомобиль на мокрых тормозах

    Словом Вот заебал.Не досмотрел.

    Si vis pacem, para bellum

    У меня датчик фаз сам открутился и громыхал об чето там и никакого повышеного расхода не было это 1ое а второе в городском цикле не при неочень спокойной езде расход средний где то 7.6 максимум 7.9. чет у вас там нетого в моторе.

    у иеня машина приора 2171утром я завёл машину один раз завёлся ну двигател не чисто работал я заглушил мотор потом снова завёл не заводиця снял свечеи а там тока нету где меня искать тока

    Пиздец,какая приора замечательная машина. На нормальной тачке ты даже не должен знать где стоит ЭБУ. Ебучие тазики…………

    У меня такой же комп стоит.показывает тоже 1570. вскоре сломался датчик абс.датчик сделал ошибка осталась.хоть и скидываю ошибки.

    В туалет по виду в капот ходишь. Мыть не получается чтоли…

    до 9 литров надо постараться. это надо педаль в пол от светофора до светофора больше разгонять. тогда можно и 9 литров добиться может даже чуть больше получится. а если ездить в потоке как все то расход будет 7литров ну максимум что видел это около 8 литров.

    молодец еасно и понятно спасибо

    че стоит бортавик ?

    Автор,молодец,завтра попробую залезть в эбу.ошибка 1602,датчик фаз270р и кислорода1250р…:(…расход большой и неровно работает

    Как разобрать разьем эбу и вынуть провод из разьема покажи дружище , а то боюсь что нибудь отломить…Не знаю как снять верхнюю крышку разьема…

    P1602 появляется,когда АКБ отключаешь,ошибка не говорит ни о какой неисправности

    Мужик скажи мне. СТОИТ ЛИ МНЕ ПОКУПАТЬ ПРИОРУ

    Бесплатный обучающий курс, Как быстро и правильно купить/продать б/у авто

    1602 низкий заряд АКБ появляется при разряде батареи или отсоединении более чем на 2 минуты

    Датчик поставил на один болт который виден на видео. Поправил как стаял старый датчик и затянул. Вот и все. Дальний болт даже и не думал ставить обратно.

    На десятке тоже горят эти же обе ошибки 340 и 1602. Интересно между ними есть какая то связь или чисто случайно они обе горят?

    Лобанов,Ты ли это?

    Ошибка 1570 если выскакивает после сброса несколько раз говорит о неисправности. Ремонтируя свою ПРИОРУ я заметил что у нее очень много проблем с контактами проводов и вообще с проводами.

    Встречались проблемы такие как лопается изоляция (беспричинно) на косе катушек зажигания (практически все провода, у одного провода может быть в нескольких местах), в 40 см от бензонасоса на изгибе (провод питания бензика).

    Все проблемы ПРиоры В ПРОВОДАХ.

    Надо было назвать видео. Приора, ошибка природы……

    У меня всё заводиться

    Может это конечно и так но задайте себе вопрос кто определяет эту ошибку 1602, а определяет эту ошибку ЭБУ. Вопрос второй: если отключить больше чем на 2-е минуты красный провод 12 конт. питания ЭБУ (аккумулятор подключен) какую вам ошибку выдаст ЭБУ — 1602.

    Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110 и меры для их устранения

    Не важно что Вы отключаете и подключаете, важно что пропадает питание ЭБУ вот это пропадание питания и надо искать. Я нашел его в клемме контактов ЭБУ, а где вы его найдете не кому не известно.

    Как называется Ваш чудо аппарат? Которым Вы ошибки смотрите?

    UNICORN DIGITAL MEDIA

    Низкий заряд батареи это тоже пропадание питания на ЭБУ.

    Это у тебя не зажигается чек, потому что она не повторяется часто и ЭБУ ее запоминает но чек не зажигает, а если будет пропадать контакт постоянно то будь уверен моргать и светится будет как новогодняя елка.

    автор что за бред. 1602 по факту будет всегда при отключении АКБ. сбросил и забыл до следующего отсоединения. эта ошибка даже чек не зажигает, потому что она ни о чем не говорит

    а как вы обратно прикрутили новый датчик фаз,интересует второй дальний болт!))))

    Ошибка появляюшаяся после детонациии, может появится даже при троганье в натяг, вообще это прирывание электропит.эбу, а датчик фаз грязный не считывает с шестерни!!вердикт уход за машиной.

    Раскажи про полотенце.и нет ли проблем м эур ом?каждое утро отк.если можно пишите в личку. Что сам менял подскажу.Удачи на дороге

    Коды ошибок Лада Калина

    Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

    Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

    Как устроен комплекс самодиагностики?

    Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей.

    Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов.

    Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

    Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

    Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

    Диагностирование с применением приборной панели

    Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

    Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

    По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

    Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

    Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

    1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
    2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
    3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
    4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
    5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
    6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
    7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
    8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

    Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

    Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

    Помимо панели приборов, в Лада Калина можно диагностировать контроллер, следящий за функционированием определенного электронного узла автомобиля LADA Kalina. К примеру, контроллер «Bosch-ME-7.9.

    7» способен информировать о присутствии ошибки двигателя. Расшифровать значения кодов помогут справочники или специальная программа.

    Механики помнят интерпретацию всех кодов наизусть, а вот начинающим и испытывающим подобное желание владельцам только предстоит ступить на тропу диагноста-любителя.

    Конкретнее о некоторых примерах кодов:

    • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
    • код «1602» подскажет о пропаже напряжения в контуре питания ЭБУ;
    • ошибка «0363» проинформирует о поломке катушки.

    Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта. Многим автовладельцам пригодится таблица кодов и их расшифровка.

    Например, когда отобразилась ошибка «0504», то это только намекает на неисправности в тормозной системе. Что конкретно вышло из строя, владелец узнает, если выполнит тщательную ревизию тормозного контура. Это справедливо и для иных систем и узлов.

    Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за корректность сигнала в цепи фаз, завышает показания. Чтобы выяснить причины, побуждающие датчик функционировать в таком режиме, потребуется выполнить ручное диагностирование.

    Самодиагностика призвана облегчить участь владельца LADA Kalina в поиске неисправностей, поскольку позволяет сфокусировать подозрения на определенных направлениях действий, экономя время. К примеру, проблему сцепления высветит ошибка «0830». Ее расшифровка приведена в таблице.

    Отметим, что коды ошибок способны изменять свои значения при смене программного софта ЭБУ. Это заставляет владельца обзавестись актуальной таблицей, позволяющей избежать путаницы.

    Как сбросить ошибки?

    По завершении самодиагностики требуется осуществить сброс ошибок. Как произвести данное действие, можно узнать в соответствующей рекомендации изготовителя авто. На практике установлено, что процедура сброса идентична манипуляциям по запуску новой проверки системы.

    Здесь происходит обнуление контроллеров и сам сброс, что обеспечивается специальными программными инструментами присутствующего в ЭБУ софта. Процедура также выполняется во время очередного сервисного обслуживания в случае появления характерных неисправностей.

    К примеру, с надоедливым постоянством может высвечиваться код «0171», свидетельствующий о низкокачественном топливе в одноименной системе автомобиля LADA Kalina. Это должно насторожить владельца в плане смены места заправки.

    Также распространенными ошибками владельцы считают: «1545», «0422» и «1426».

    В завершении

    Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».

    Еще информация:  Коды ошибок на opel astra чтение и расшифровка на русском языке как сбросить и как проверить фото и
Оцените статью