- Kia quoris выходит на старт, краткий обзор автомобиля
- Паспортные данные
- Техника Алексей Смирнов, Павел Карин
- Было — стало
- За кадром
- Представлен новый седан Kia K9, он же Quoris
- Kia Quoris выходит на старт, краткий обзор автомобиля
- Kia Quoris выходит на старт
- Отправляемся в космос на обновленном Kia Quoris 5.0
- Родословная
- Зрим в корень представительского седана Kia Quoris — ДРАЙВ
- Паспортные данные
- Техника
- Безопасность
- За кадром
Kia quoris выходит на старт, краткий обзор автомобиля
Цены остались на уровне «немцы пополам»: базовый Quoris с мотором 3.8 стоит 2 339 900 рублей, топовый (на фото) — 3 099 900, а с двигателем V8 на 200 тысяч рублей дороже, хотя это всё равно на миллион меньше, чем просят за аналогичный Equus.
Обновление по-корейски — что тасовка карт. В прошлом году, год спустя после выхода на наш рынок, седан Kia Quoris обзавёлся новой решёткой радиатора с горизонтальными рёбрышками вместо вертикальных и модернизированным мотором V6 3.8 (334 л.с.), которым корейский вариант К9 оснащался изначально. А теперь у «российского» Квориса появились двигатель V8 5.0 (424 л.с.) и сетчатая радиаторная решётка, как у американской вариации K900 двухлетней давности.
По итогам прошлого года Kia Quoris (487 проданных автомобилей) и Hyundai Equus (632) уступили на нашем рынке только Мерседесу S-класса (4244), Audi A8 (1051) и «семёрке» BMW (866). Jaguar XJ (306) и Lexus LS (224) остались позади.
О том, что частота обновлений корейских автомобилей напрягает конкурентов, мне рассказывали, например, маркетологи Фольксвагена. В Kia говорят: «Скорость — наша сила!». В представительском классе, куда Quoris постучался вслед за соплатформенным седаном Hyundai Equus, эта сила пока, прямо скажем, невелика.
Даже дома, в Корее, где планировалось ежемесячно продавать по 2000 седанов К9, в прошлом году разошлось только 4429 машин, а в Америке — лишь 1330. Немецких лидеров сегмента Quoris и Equus своими «деклассированными» ценами-скидками не подвинули и у нас, хотя Lexus LS и Jaguar XJ в продажах им проиграли.
Сетчатая решётка радиатора со встроенной камерой и растянутая по фонарям хромированная полоска появились у российского Квориса только сейчас, а светодиодные фары в топ-версии (в «базе» тут ксенон) были с рождения.
Имидж марки в представительском классе не ничто, а многое, почти всё. Но если не пытаться его создавать, то и не создашь.
Шесть лет назад Equus выводили на рынок под собственной эмблемой, с «крылатым конём» на носу, заявляя, что он конкурент «семёрке» BMW и Мерседесу S-класса, а Quoris, говорят, — это прежде всего демонстрация технологического потенциала фирмы.
Осознает, мол, человек всю напичканность седана — и с радостью купит себе Rio. Ну, или Sportage. Объёмы продаж самих Кворисов якобы вторичны.
Интерьер Квориса соткан из заимствований, но столь гармонично, что ощущения дешевизны или подделки не возникает. В центре панели — аналоговые часики. Над ними интерактивный экран новой мультимедийной системы: хочешь, тыкай пальцем, хочешь, жми кнопки. Передние кресла уютом не балуют, в отсутствие развитой боковой поддержки стройным водителям приходится крепче держаться за руль. Крышка двухэтажного бокса-подлокотника теперь двухсекционная, с общей кнопкой.
В российском офисе Kia предполагали, что Кворисы будут покупать в основном для езды с водителем, но это подтвердилось не полностью: около 70–80% времени владельцы проводят за рулём сами.
Более «пассажирской» должна стать 424-сильная восьмицилиндровая модификация, на которую, как ожидается, придётся около пяти–десяти процентов спроса.
Стоит ли доплачивать за неё 200 тысяч рублей, если оснащение идентично шестицилиндровому седану: подогрев, вентиляция и электрорегулировка задних сидений, пневмоподвеска и двери с доводчиками?
Длина Квориса — как у новой «семёрки» BMW со стандартной базой: 5095 мм против 5098. В отличие от седана Hyundai Equus длиннобазного варианта не предусмотрено, что нестрашно: в нынешнем году доля длинного Экуса — лишь пара процентов против восьми в прошлом. На панели приборов настраивается почти всё, включая размер шрифтов. Дизайнер интерьера явно заядлый фотограф! Посмотрите, как похожа кнопка-вертушка на руле на фотоаппаратную: усилие на ней, кстати, тоже регулируется.
Пару раз я «завёл» уже заведённый Quoris: на холостых «восьмёрка», кажется, не работает. Момент трогания определяется по движению картинки в окнах. Я не хочу стартовать в пол! Но надо.
Первоначальная заминка — и рычащая волна ускорения по ощущениям не ослабевает и после 130 км/ч. На скорости запас тяги впечатляет сильнее, чем при разгоне с места, хотя заявленные 5,7 с до сотни — это, конечно, неплохо.
Вопросы возникают, когда пересаживаешься в Quoris 3.8. Он проигрывает до сотни секунду, но в обычных режимах ещё попробуй её ощути!
Разгона версии 3.8 хватает за глаза, и потому за мотор V8 стоит доплачивать только из лишнего. Плавность хода младшей модификации понравилась больше: седан видит меньше микропрофиля за счёт меньших колёс и не раскачивается на волнах из-за тяжёлого мотора. В общий плавный характер седана восьмиступенчатый «автомат» с бээмвэшным джойстиком вписывается отлично. За поворотной шайбой мультимедийной системы — кнопки увеличения дорожного просвета (на 30 мм) и включения кругового обзора по четырём камерам.
Шасси не изменилось, а потому Quoris остался неинтересным для водителя автомобилем: пустоватый руль, не самое уютное кресло, никаких «управленческих» изысков.
Так почему вместо 424-сильного мотора V8 было не сделать «антиналоговый» агрегат сил в 249? Потому что главный рынок седана — Корея, а там мотор проще никому не нужен.
Да и дешеветь особо некуда: не может же представительский Quoris стоить как топ-модели седанов Toyota Camry и Nissan Teana. Какой это тогда премиум?
По задумке компании Hyundai-Kia, вышедший через три года после Экуса Quoris должен был переломить ситуацию с недовостребованностью корейских люкс-седанов за счёт дизайна. Не вышло: даже Equus на большинстве рынков продаётся лучше. Российский счёт за девять месяцев нынешнего года — 191:432 в пользу Hyundai. Изображения на экранах не зависят друг от друга, но могут и совпадать. Проекция на лобовое стекло содержит подсказки навигационной системы (загруженные карты Navteq явно требуют обновления!), круиз-контроля и сигнализирует о помехах в мёртвых зонах.
Все новшества оснащения — мультимедийный комплекс с экраном 9,2 дюйма, квартет камер кругового обзора и система автоматического торможения (на скоростях до 80 км/ч — до полной остановки) — ориентированы на водителя.
Но сила Квориса осталась в комфорте заднего пассажира: королевский простор, пульт управления всем и вся — и возможность свернуть калачиком правое переднее кресло.
Со второго ряда нынешнее обновление незаметно, но это ничуть не мешает здесь отдыхать.
Часть заднего сиденья можно выдвинуть вперёд, заодно наклонив спинку. Кресло переднего пассажира автоматически прижимает подголовник так, что водителю не нужно снимать его вручную, как, например, в новом Майбахе. Задний пульт управления: аудиосистема, навигация, климат, вентиляция и подогрев сидений, но главное — кнопки, складывающие и раскладывающие правое переднее кресло.
Уверен, если свести Quoris в споре с именитыми соперниками, у него вылезет ряд недостатков, причём довольно длинный. Я, например, ждал от пневмоподвески большей упругости и меньшей внимательности к микропрофилю покрытия.
Опять же регулировок заднего кресла, как и разнообразных электроприводов, может быть больше, материалы могут быть поизысканнее… Но если не гнаться за роскошью, а руководствоваться функцией и достаточностью, то вряд ли все эти минусы окажутся весомее разницы в цене — послушайте вот мнение реального владельца Квориса.
Чтобы не гадать, кто и зачем покупает Quoris, я пригласил поучаствовать в видеоролике человека, который проездил на таком автомобиле уже полтора года, — и задал ему несколько вопросов. Спереди — полноценное «мерседесовское» креслице: электроприводом настраивается даже подголовник. А сзади купированное: двигается только «подушка» и только по горизонтали. Но это единственная явная обманка во всём автомобиле.
Как сделать Quoris конкурентоспособнее? Дарю идею: в случае с «пассажирской» версией — обогатить второй ряд электроприводами и регулировками, чтобы всё настраивалось, как спереди. И акцент в отделке сместить назад: водитель-то без дерева обойдётся, а пассажир, глядишь, и спутает Kia с BMW. Вообще, корейцам рано почивать на лаврах.
Своих амбициозных целей они не достигли: в прошлом году во всём мире было продано 7259 Кворисов и 12 626 Экусов, хотя изначально в Hyundai целились в 25 тысяч машин. Несмотря на периодические обновления, ниша ещё не освоена.
Но ведь люкс-модели важны компании Hyundai-Kia и в отрыве от представительского сегмента — для имиджевой борьбы с другими непремиумными марками.
Функции системы бесключевого доступа стали шире: достаточно три секунды постоять у багажника с ключом в кармане, и крышка откроется. Через бортовое меню этот алгоритм можно отключить.
В свое время корейцы отказались от полного привода для платформы BH-L (VI) ради сокращения затрат на разработку. Однако новый Quoris, который появится ориентировочно в 2018-м, будет полноприводным — равно как и Equus, который выйдет уже в следующем году.
За так называемую тонкую настройку обоих автомобилей отвечает Альберт Бирманн, бывший главный конструктор отделения BMW M. То есть корейские люкс-мобили просто обречены стать лучше.
Но не уткнутся ли они в тупик, растеряв двукратную ценовую разницу с «немцами»? Следите, как говорится, за обновлениями.
Паспортные данные
Kia Quoris 3.8Kia Quoris 5.0КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 5090 | 5090 |
Ширина, мм | 1900 | 1900 |
Высота, мм | 1490 | 1490 |
Колёсная база, мм | 3045 | 3045 |
Колея передняя/задняя, мм | 1616/1634 | 1616/1634 |
Снаряжённая масса, кг | 1940–2040 | 2145 |
Полная масса, кг | 2470 | 2580 |
Объём багажника, л | 455 | 455 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 24 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 3778 | 5038 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 334/6400 | 424/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 395/5100 | 510/5000 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | задний | задний |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/50 R18 | 245/45 R19 |
Дорожный просвет, мм | 145 | 145 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,8 | 5,7 |
Средний расход топлива, л/100 км | ||
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 | 75 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Техника Алексей Смирнов, Павел Карин
Седан Kia Quoris построен на заднеприводной платформе BH-L (VI), общей с моделью Hyundai Equus. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Задняя многорычажка с разнесёнными демпфирующими элементами собрана на отдельном подрамнике. Пневмопружины позволяют приподнимать кузов на 30 мм.
По достижении 70 км/ч машина опускается до первоначального клиренса 145 мм, а после 120 км/ч приседает ещё на 15 мм. Дорожный просвет базовых Кворисов с пружинной подвеской — 150 мм. Кузов Квориса — на 74% из высокопрочных сортов стали, часть кузовных элементов изготовлена горячей штамповкой, что втрое увеличивает их прочность.
В районе моторного щита и порогов, в местах их соединения с передними колёсными арками — дополнительные усилители. А так называемое кольцо повышенной жёсткости опоясывает седан по периметру средних стоек, включая крышу и пол. Двигатель V8 5.0 с непосредственным впрыском дебютировал на американском Кворисе два года назад (хотя у Экуса «восьмёрка» была изначально).
Читайте также: Автомобильный эмулятор cd-чейнджера для usb штатных магнитол своими руками: что это такое и схема
Разница в мощности с агрегатом Hyundai (тут 424 силы, там 430) обусловлена тем, что финальной настройкой двигателей, трансмиссии и шасси фирмы занимаются порознь. Восьмиступенчатый «автомат» с режимами Eco, Normal, Sport и Snow — собственная разработка компании Hyundai-Kia.
Ради снижения веса поддон картера композитный, а малое передаточное число высшей ступени 0,556 (0,571 у версии V8) помогает экономить топливо при равномерной езде. Электронный селектор механической связи с трансмиссией не имеет.
Было — стало
Каждый год — новая радиаторная решётка. Кроме неё снаружи в этот раз поменялась форма выпускных патрубков, а хромированная полоса крышки багажника растянулась до краёв фонарей.
За кадром
За время теста я вдоволь наездился пассажиром и потыкал в кнопочки. Узнал, например, что даже распознавание речи бывает для новичков и для продвинутых. Талмуд на передней панели — Руководство, но не ко всему автомобилю, а лишь к его мультимедийной системе.
Павел Карин, 16 октября 2015 в 17:14. Фото Драйва и компании Kia
Представлен новый седан Kia K9, он же Quoris
Не дожидаясь автосалона в Нью-Йорке, Kia рассекретила новый флагманский седан у себя на родине.
Еще бы, ведь корейский рынок куда важнее: там в прошлом году продано 1553 машины с индексом K9, тогда как в США — только 455 автомобилей под обозначением Kia K900.
В любом случае показатели более чем скромные, поэтому седан второго поколения, известный нам под именем Quoris, должен совершить рывок. Что для этого сделали разработчики?
Для начала пересмотрели концепцию внешности. Новый Quoris выглядит строже предшественника, на передке и корме теперь меньше замысловатых изгибов, а в задних стойках крыши появились дополнительные окошки. Решетка радиатора стала крупнее и состоит из 176 ячеек.
Колесная база выросла на 60 мм до 3105 мм, хотя это все равно на 55 мм меньше, чем у седана Genesis G90. Свесы стали короче, ведь общая длина увеличена только на 25 мм до 5120 мм. В ширину Quoris прибавил 15 мм (1915 мм), а высота не изменилась (1490 мм). Благодаря увеличенной доле высокопрочных сталей жесткость кузова выросла на 46%.
Просторнее должен стать и салон, в дорогих версиях здесь больше натуральных материалов (дорогой кожи и дерева), а количество подушек безопасности достигает девяти.
Комбинация приборов теперь виртуальная, ее конфигурация зависит от включенного режима ездовой электроники, хотя создатели родственных моделей марки Genesis пока держатся за аналоговые шкалы.
По центру передней панели расположился дисплей диагональю 12,3 дюйма, а общее количество кнопок и переключателей уменьшено с 91 до 73.
Особенности салона — положенные по статусу аналоговые часы на передней панели, аудиосистема Lexicon, а еще продвинутая система амбиентной подсветки, разработанная совместно с американским институтом цвета Pantone. Диоды имеют 64 цвета, на выбор — семь предустановок, а у кнопок есть датчики, которые точечно усиливают их подсветку, если почувствуют приближение пальца человека.
Технически новый Quoris унифицирован с седаном Genesis G90, вслед за ним у флагмана марки Kia появился опционный полный привод с муфтой подключения передней оси.
На корейском рынке заявлены три бензиновых двигателя, все — в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Базовый атмосферник V6 3.8 GDI выдает 315 л.с., турбомотор V6 3.3 T-GDI развивает 370 л.с.
, а для самой дорогой версии, как и прежде, припасен безнаддувный двигатель V8 5.0 GDI с отдачей 425 л.с.
Пневматической подвески больше нет: за доплату можно рассчитывать только на электронноуправляемые амортизаторы. Зато есть усовершенствованный адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Для задних пассажиров — кресла с электроприводом и собственные дисплеи медиасистемы.
В Корее новый Kia K9 начнут продавать в начале апреля.
Здесь цены лежат в диапазоне от 51 до 88 тысяч долларов, то есть флагман Kia по-прежнему заметно дешевле родственного седана Genesis EQ900 (он же G90), который оценивается в 70—110 тысяч.
Корейцы обещают, что уже во втором квартале этого года новый Quoris выйдет еще на несколько рынков, включая США. О сроках появления в России Kia сообщит отдельно.
Kia Quoris выходит на старт, краткий обзор автомобиля
Kia Quoris, в какой-то мере уникальный автомобиль. И хотя его продажи в России планируются только в первом квартале 2013 года, он уже вызывает бурные обсуждения в кругах авто специалистов и автолюбителей.
Сама такое название ни случайно. Оно получилось звучным, хорошо запоминающимся и неповторимым. Оно выделило данный автомобиль из ряда других автомобилей благодаря только одному названию. К какой-то мере это был маркетинговый ход, который получился удачным.
И действительно в Kia Quoris внедрены самые передовые технологии, которые позволили ассоциировать данный автомобиль с такими словами, как надежность, безопасность и роскошь. Все это было объединено в один автомобиль и этот автомобиль Kia Quoris.
Дизайн Kia Quoris получился интересным и выразительным, и, тем не менее, в нем можно узнать классические черты автомобилей Kia.
И все же новые красивые светодиодные фары, которые расположены с двух сторон от классической решетки, получились оригинальными и изящные. Они еще больше подчеркивают новый дизайн Kia Quoris.
Так же хотелось бы обратить внимание на дизайн задней оптики, который как бы придает завершенность новому дизайну Kia Quoris.
На Kia Quoris установлена самая последняя система безопасности, которая работает в активном режиме. Не говоря уже про внедрение новых инноваций практически во все оборудование автомобиля.
Представленная в Kia Quoris система активной безопасности, негде не использовалась в ранее выпускаемых моделях Kia. Данная система может работать в интеллектуальном режиме, обеспечивая максимальную безопасность и удобство, как пассажирам, так и водителю.
Система безопасности Kia Quoris в процессе работы использует функцию круиз-контроля, которая использует интеллектуальный режим. Благодаря этому режиму сохраняется неизменная дистанция до едущего впереди автомобиля. Kia Quoris может даже остановится, если это потребует обстановка.
Так же в Kia Quoris предусмотрена возможность оповещать водителя об возможной аварии с помощью аудио устройств, а также с помощью других оповещаемых функций.
На Kia Quoris установлены две пневмоподвески, которые находятся, соответственно, как впереди, так и сзади.
На автомобиль установлен шести цилиндровый двигатель мощностью 290 л.с.
- Двигатель V образный, имеет объем 3,8 литра.
- Что касается трансмиссии, то на Kia Quoris установлена восьми ступенчатая АКПП.
- Ну а другие введенные инновации в Kia Quoris еще раз подтверждают, что Kia является действительно лидером мирового автомобилестроения.
- Все эти инновации направлены не только на увеличения комфорта пассажиров, но и для комфортного вождения автомобиля.
- К таким инновациям в Kia Quoris можно отнести, очень хорошую шумоизоляцию, подогрев сидений и руля, 12 – дюймовый дисплей, на котором отображена вся панель приборов, современная аудиосистема на 17 динамиков от Lexicon и много других новшества.
- Стоимость Kia Quoris пока еще не известна, так как до начала продаж еще почти полгода, да и в новую модель от Kia еще вносятся некоторые доработки и усовершенствования.
- Kia Quoris.
Kia Quoris выходит на старт
16 поделились810 просмотров FacebookTwitterTelegram
Kia Quoris, в некотором роде уникальный автомобиль. И хотя его продажи в России запланированы только на первый квартал 2013 года, он уже вызывает бурные обсуждения в кругах автоспециалистов и автомобилистов.
Kia Quoris — седан с задним приводом. В этом уникальность этого автомобиля, ведь до Kia Quoris Kia не производила заднеприводных автомобилей.
Само название автомобиля говорит о многом: качество означает качество, а ядро означает ядро.
Само название не случайно. Он получился звучным, хорошо запоминающимся и неповторимым. Он выделил эту машину из ряда других автомобилей благодаря всего лишь одному имени. В какой-то степени это был удачный маркетинговый ход.
Фактически, в Kia Quoris были внедрены самые передовые технологии, которые позволили ассоциировать этот автомобиль с такими словами, как надежность, безопасность и роскошь. Все это было объединено в одном автомобиле и в этом автомобиле Kia Quoris.
Дизайн Kia Quoris интересен и выразителен, но тем не менее в нем можно распознать классические черты автомобилей Kia.
И все же новые красивые светодиодные фары, расположенные по обе стороны от классической решетки радиатора, оригинальны и изящны. Они также подчеркивают новый дизайн Kia Quoris.
Также хотелось бы обратить внимание на дизайн задней оптики, которая как бы завершает новый дизайн Kia Quoris.
Kia Quoris оснащен новейшей системой безопасности, работающей в активном режиме. Не говоря уже о внедрении новинок практически во все автомобильное оснащение.
Система активной безопасности, представленная в Kia Quoris, нигде не использовалась в предыдущих моделях Kia. Эта система может работать в интеллектуальном режиме, обеспечивая максимальную безопасность и удобство как для пассажиров, так и для водителя.
Система безопасности Kia Quoris во время работы использует функцию круиз-контроля, в которой используется интеллектуальный режим. В этом режиме поддерживается постоянное расстояние до идущего впереди автомобиля. Kia Quoris может даже остановиться, если того потребует ситуация.
Также в Kia Quoris есть возможность предупредить водителя о возможной аварии с помощью аудиоустройств, а также с помощью других функций уведомления.
У Kia Quoris две пневмоподвески, которые расположены соответственно спереди и сзади.
Автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем мощностью 290 л.с.
- Двигатель V-образный, имеет объем 3,8 л.
- Что касается трансмиссии, то у Kia Quoris восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
- Что ж, другие нововведения, представленные в Kia Quoris, еще раз подтверждают, что Kia действительно является лидером в мировой автомобильной индустрии.
- Все эти нововведения направлены не только на повышение комфорта пассажиров, но и на комфортное вождение автомобиля.
- К таким нововведениям в Kia Quoris относятся отличная звукоизоляция, подогрев сидений и руля, 12-дюймовый дисплей, отображающий всю комбинацию приборов, современную аудиосистему с 17 динамиками от Lexicon и многие другие нововведения.
- Стоимость Kia Quoris пока не известна, так как до продажи еще почти шесть месяцев, а некоторые улучшения и улучшения новой модели от Kia все еще ведутся.
- Kia Quoris.
Читайте также: Новые zotye a16 и b21 планируется поставлять в россию
Отправляемся в космос на обновленном Kia Quoris 5.0
Большой и солидный, этот автомобиль адресован тем, кто раз в год готов отдать государству более 60 тыс. руб. транспортного налога. Эмблема на его руле переворачивает все с ног на голову – она такая же, как на недорогих компактных моделях Kia.
Но на их фоне Quoris похож на космический корабль, и аудитория у него соответствующая. Недавний рестайлинг дал российским покупателям возможность приобрести седан не только с базовым двигателем – 3,8-литровым V6, но и с 5-литровым 424-сильным мотором, популярным в США.
А финансовый кризис, похоже, дал «Куорису» шанс оттеснить в сторону признанных флагманов класса люкс.
Kia Quoris. Флагман Kia после модернизации. Производство Южная Корея. В продаже с октября 2015 года. От 3 299 900 рублей за версию с V8.
Kia Quoris. Флагман Kia после модернизации. Производство Южная Корея. В продаже с октября 2015 года. От 3 299 900 рублей за версию с V8.
Флагман Kia после модернизации. В продаже с октября 2015 года. От 3 299 900 рублей за версию с V8.
Материалы по теме
«Наши клиенты — состоятельные люди в возрасте 35–50 лет, — говорят представители компании. — Они ценят комфорт и технологии, а престиж марки не имеет для них решающего значения». Верю, что такие есть. Но пока это отнюдь не армия поклонников.
Российский рынок для флагмана Kia не ключевой. Основные продажи идут в Корее, Китае и Северной Америке.
Однако Quoris постепенно прижился и в нашей стране, где представители немецкого, японского и британского автопрома давно уже поделили между собой кусок премиального пирога.
Скажем, в 2013 году (машина появилась у дилеров в марте) продали 658 «Куорисов» — немного, но все же больше, чем, к примеру, Lexus LS, на счету которого было в России в тот год 447 единиц,
Важную роль сыграли корпоративные парки. Они предпочли «нафаршированный» комфортный седан, обслуживание которого обходится дешевле моделей премиум-брендов.
Кризис 2015-го подкосил рост — за первые полгода «Куорисов» продали всего 114 штук. Но зато осенью у нас появились рестайлинговые машины.
Внешних изменений минимум. Корейцы, как и в случае с популярным «Сидом», пошли по пути эволюции. Изменили бамперы, решетку радиатора (это, кстати, уже третья ее разновидность), перекроили задние фонари.
Kia Quoris. В салоне появился двухсекционный подлокотник, есть проекционный дисплей, выводящий маршрут навигации на лобовое стекло.
Kia Quoris. В салоне появился двухсекционный подлокотник, есть проекционный дисплей, выводящий маршрут навигации на лобовое стекло.
В салоне появился двухсекционный подлокотник, есть проекционный дисплей, выводящий маршрут навигации на лобовое стекло.
Материалы по теме
Салон также не претерпел кардинальных переделок.
Данные трип-компьютера и навигации теперь проецируются на ветровое стекло, более мощный процессор позволяет быстрее работать бортовому мультимедиакомплексу, появилась отделка деревом.
Внедрена система автоторможения, а в случае опрокидывания автомобиля сработает датчик переворота, который подаст сигнал на раскрытие подушек и шторок безопасности.
Интересно, что рестайлинг не изменил цену машины с базовым 3,8-литровым V6 — за 334-сильный автомобиль, как и прежде, просят от 2 339 900 рублей. Но главная новость — появление пятилитрового 424-сильного мотора. Он для тех, кто привык ездить… сзади.
V-образная «восьмерка», популярная в США, добавляет седану шарма. Легко, тихо и плавно уносит автомобиль со светофоров, требуя взамен оплатить более двадцати литров 95-го на сотню километров пробега.
И даже езда в экорежиме редко опускает расход намного ниже «двадцатки» по трип-компьютеру.
Мне понравилась и еще одна фраза из презентации, описывающая целевую аудиторию «Куориса»: «Им свойственно „недемонстративное потребление“. То есть Quoris адресован таким покупателям, которые не выставляют благосостояние напоказ, но желают окружить себя комфортом.
Не подумайте, ничего криминального! Скорее, речь о том, что владельцы флагмана рационально подходят к тратам, а в кризис такая модель поведения работает лучше всего.
Так что финансовая турбулентность может помочь „Куорису“ выйти из тени интернациональных премиум-брендов.
Родословная
История флагманского седана Kia началась в 2011 году, когда на автосалоне во Франкфурте корейцы показали концепт Kia GT работы дизайнера Петера Шрайера.
Размеры (длина — 4690 мм, база — 2860 мм), классическая компоновка концепта (двигатель спереди, задний привод) и 395-сильная V-образная «шестерка» под капотом дали понять, что компания готовит люксовый автомобиль — конкурента продукции премиальных немецких брендов.
В мае 2012 года представительский седан под именем K9 дебютировал в Корее. Машина построена на разработанной в концерне Hyundai-Kia платформе для заднеприводных машин. На ней же базируется родственный Hyundai Equus.
Большая часть кузовных элементов «Куориса» изготовлена методом горячей штамповки. Такая технология увеличивает их прочность в три раза.
В США и Канаде седан известен как Kia K900. Для рынков этих стран создавали и 5,0-литровый мотор.
ПЛЮС: в сравнении с другими Kia, этот — космический корабль по уровню комфорта и отделки. МИНУС: V8 ожидаемо прожорлив, а его навигация однажды завела под «кирпич».
Зрим в корень представительского седана Kia Quoris — ДРАЙВ
В прошлом году в России было продано около шести тысяч представительских седанов класса F. В лидерах «большая немецкая тройка» во главе с Мерседесом S-класса, распроданным в количестве 1626 экземпляров.
А вот новичок Hyundai Equus нашёл всего 565 покупателей. Kia Quoris — родная «сестра» Экууса, но корейцы из Kia уверены, что их лимузин будет более востребован россиянами.
И в доказательство своих слов выкладывают очень сильные козыри.
В умении заявить о себе корейцам не откажешь! Понимая, что в этом классе бороться с аристократичными конкурентами традиционными способами бесполезно, они заходят с тыла: от 1 999 900 рублей за начальную, но отнюдь не бедную версию Куориса, до 2 599 900 за машину с пневмоподвеской, светодиодными фарами и камерами кругового обзора… Таких ценников в F-сегменте ещё не было! Даже Hyundai Equus существенно дороже.
Между эмблемами Kia — пять метров и девять сантиметров. Quoris на мизинчик короче Мерседеса S-класса (5096 мм) и чуть длиннее «семёрки» BMW (5072 мм). Но соплатформенник Куориса Hyundai Equus заметно крупнее всей троицы — 5160 мм, хотя колёсная база у обоих «корейцев» — 3045 мм.
По сути, Kia Quoris — это бомба массового поражения, подложенная корейскими диверсантами-подрывниками. Насколько мощным будет взрыв, пока не знает даже её изготовитель.
Но при этом он совершенно ясно понимает: каким бы весомым ни был заряд, нанести серьёзные увечья фундаменту представительского сегмента не получится.
Менять звёзды, пропеллеры и кольца на три пустые буквы состоятельный клиент не согласен даже при внушительной экономии. Поэтому Quoris — это чистой воды диверсия против автомобилей, стоящих на класс ниже.
Пышные формы Куориса подчёркивают крупные оптика и насадки глушителя. А вот 18-дюймовые колёсные диски невыразительного дизайна будто увязли в туше лимузина. Других, увы, не предлагается!
Стоимость Куориса куда ближе к машинам Е-сегмента. И вот их-то покупатели, по задумке корейцев, и должны дрогнуть. Лимузин по цене бизнес-седана? А почему бы и нет! Вот только с портретом самого покупателя маркетологи Kia явно ошиблись.
По их мнению, это молодые (35–45 лет) предприниматели с рациональным мышлением, для которых имидж бренда не имеет значения. Ну и где вы видели таких?! Подобный пофигизм присущ скорее людям пенсионного возраста. Вот им-то действительно не нужно ничего доказывать. Но даже в такой интерпретации портрет покупателя Куориса выглядит мутновато.
Поэтому вот вам куда более чёткий образ: состоятельный господин преклонного возраста, азиатских кровей, с развитым чувством патриотизма.
Но, по сути, это ничего не меняет. Потому что главный клиент Куориса корпоративный. Представительств корейских компаний в России пруд пруди.
Есть ещё солидные фирмы и пятизвёздные отели, которые при обновлении своего автопарка непременно обратят внимание на большой и дешёвый корейский седан. Кроме того, сейчас идёт точечная бомбардировка Госдумы.
В Kia спят и видят, как бы пересадить на Quoris российских чиновников. Тем более что, собираемый методом крупноузловой сборки в Калининграде, тот имеет российскую прописку. Всё чисто!
Точный объём производства никто не называет. Но российские менеджеры Kia надеются, что их флагман отщипнёт от F-сегмента порядка 7–10%. Также они отмечают гибкость калининградского Автотора. «Даже если спрос на Куорисы превысит ожидания, мы сможем в короткие сроки увеличить поставки SKD-комплектов, насытив производство».
А мне грустно! Нет, я не имею ничего против компании Kia и Куориса в частности. И даже считаю, что альтернатива лимузинам с сильно завышенными ценниками просто обязана быть. Но я против того, чтобы в F-сегменте рулили машины, построенные по принципу электрочайника: больше вместимость — меньше цена.
А Quoris — именно чайник! На этой вершине он без году неделя, и это видно сразу. По непропорционально крупной оптике, по передним воздухозаборникам, которые больше походят на «ноздри» BMW, чем на фирменную «бабочку». По аляповатым блямбам на передних крыльях, имитирующих вентиляционные окна.
Quoris запоминается деталями, но не целостностью форм.
Впрочем, Питер Шрайер, взявший проект флагмана под особый контроль, наверняка другого мнения. Короткий передний свес, длинный капот, мощная корма.
Главный художник концерна Hyundai-Kia рисовал Quoris по классическим канонам этого жанра и даже определил «зону престижа» — это расстояние от центра переднего колеса до передней стойки кузова: чем оно больше, тем солиднее выглядит автомобиль.
Всё так, однако классические лимузинные пропорции складывались не только по воле дизайнеров — рамки задавали инженеры! И шрайеровская «зона престижа» в мире техники не более чем пролёт переднего крыла, увеличенный пропорционально моторному отсеку лишь для того, чтобы там мог поместиться многоцилиндровый двигатель. У Куориса же под капотом компактный V6.
Дизайн передней панели простоват, но качество материалов на очень высоком уровне. А ещё салон Куориса подкупает богатством оснащения.
Комбинация приборов Supervision — это цветной экран размером 12,3 дюйма. Через меню системы можно активировать системы активной безопасности или же настроить автомобиль под себя.
Читайте также: Что нового в datsun on-do 2020 в комплектации comfort
Салон на первый взгляд радует глаз. Жёсткого пластика здесь не сыскать даже в самых укромных уголках передней панели.
А то, что электронный селектор восьмиступенчатой автоматической трансмиссии откровенно скопирован с баварских машин, мозолит глаза лишь на первых порах: орудовать им легко и удобно, да и в руке тот лежит как родной. И всё же интерьеру не хватает креплёной выдержки.
Зря корейцы увлеклись электронными фенечками, коих тут чересчур много. Например, колёсику выбора режимов меню, расположенному на правой ступице рулевого колеса, можно задать аж три усилия обратной связи.
Зачем?! А вот рисовать объёмный портрет комбинации приборов в цифровом формате они пока не умеют. И как ни меняй окантовку шкал Супервижна (в пункте «Обои» значатся три варианта: Classic, Sport и 3D), картинка всё одно плоская.
Есть навигация, четыре камеры кругового обзора, аудиосистема премиум-класса и трогательные часики по центру приборной панели. Передние кресла удобны. Здесь ненавязчивая, но достаточная боковая поддержка, а длина подушки регулируется электроприводом.
Кроме простора как такового важной персоне полагается обогрев и вентиляция. Кроме того, через пульт в центральном подлокотнике можно отодвинуть и сложить переднее правое кресло, поднять заднюю шторку или задать микроклимат салона.
Зато в задней части царский простор. Даже усаживаясь за рослым водителем, я свободно закидываю ногу за ногу. С центрального пульта можно управлять микроклиматом салона, «музыкой» и правым передним креслом. Диван, оснащённый электроприводом, позволяет расслабиться, приняв горизонтальное положение.
А если нажать кнопку Auto, то при открытии двери он сам вернётся в исходное положение, облегчая выход. В общем, своими задними местами Quoris почти покорил меня. За вычетом мелких огрехов, только здесь корейский флагман становится тем, кем и был задуман, — лимузином.
Но весь фокус в том, что маркетологи Kia всерьёз рассматривают Quoris и как автомобиль для водителя.
Багажный отсек вмещает 455 литров. Спинка заднего дивана прикручена жёстко, но есть лючок для перевозки длинномеров. Под полом — полноразмерная запаска на литом диске и аккумулятор.
Двигатель запустился почти бесшумно. Благодаря новым опорам, работающим в противофазе, вибраций нет вовсе, а звукоизоляция салона такова, что распознать работу мотора можно лишь по ожившей стрелке тахометра. 290 л.с.
и 358 Н•м «шестёрке» хватает, чтобы разогнать двухтонную махину до первой трёхзначной отметки за 7,3 секунды.
Хватает тяги и для ускорений сходу, но зачем «автомат» переходит на передачу ниже при каждом нажиме на акселератор: небольшой рывок, сопутствующий понижающему переключению, со временем начинает раздражать. Вверх коробка переключается деликатнее.
Динамику Куориса можно охарактеризовать одним словом: достаточная. И хорошо, что на высоких оборотах звук мотора всё же пробивается в салон. Задорные нотки «атмосферника» — тот минимум позитивных эмоций, что доступны водителю.
Плавность хода… Знаете, многие журналисты ругали пневмоподвеску Куориса за излишне подробное повторение дорожного профиля. В принципе так и есть: вибрации от преодоления мелких неровностей ощутимы и на руле, и на подушке заднего дивана.
Но, по мне, в этом нет ничего криминального, ведь среди немецких конкурентов однозначно справиться с этой дилеммой смогли только в Мерседесе, а BMW и Audi в этом плане тоже небезгрешны. К тому же при умеренной жёсткости подвески не столь велика вероятность, что укачает уткнувшегося в ноутбук господина на заднем диване.
А для водителя иного способа почувствовать связь с дорогой и вовсе нет — рулевой усилитель на Куорисе просто отвратительный!
Крены невелики, но желания атаковать виражи, даже при том что баранка Куориса делает от упора до упора менее трёх оборотов, не возникает. Усилие на ней уж слишком синтетическое.
Баранка откровенно тяжела и абсолютно неинформативна. Но хуже всего ощущение, будто в нулевом положении её удерживают пара магнитов. Их сопротивление приходится преодолевать при каждом мало-мальском перемещении руля.
Но и это просто подарок по сравнению с настройками режима Sport. С псевдоспортивными предустановками проблемы умножаются на два, и говорить о какой-либо точности руления вообще бессмысленно. Нет особого смысла и в самом режиме Sport.
Его активация кроме воздействия на электрогидравлический усилитель руля меняет настройки мотора, КПП и подвески.
Но инъекции силового агрегата лишь приводят к неуместной резкости в ответ на перемещение педали газа, а разницу в настройках подвески я смог уловить лишь при полной загрузке автомобиля: в «Спорте» сходит на нет вертикальная раскачка кузова.
Развесовка по осям 58/42. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27. К тому же на высокой скорости Quoris с пневмоподвеской приседает на 15 мм, а на плохой дороге к базовым 145 мм клиренса можно прибавить ещё 30 мм.
Так что ездить на Куорисе в качестве водителя удовольствие сомнительное. На заднем ряду находиться куда приятнее, хотя и здесь есть поводы для расстройств. Переднее кресло правого пассажира установлено низко, ступни под него не подсунешь. Хотел было поставить спинку заднего дивана поближе к вертикали, дабы принять рабочую позу.
Но нет, диапазон регулировки ограничен. Нет и чувства полной изоляции от внешнего мира. Несмотря на пластиковые щитки под днищем и текстильные маты в колёсных арках, дорожный шум пробивается в салон, а в дождь слышны водяные всплески. Мелочи, конечно, но раз уж залез на вершину автомобилестроения, изволь относиться к ним внимательнее.
Счастливое число Куориса — 777. Это семь лет заводской гарантии, семь лет помощи на дорогах и семилетняя программа специального сервиса для VIP-клиентов.
Зато у Куориса есть полностью светодиодные фары головного света, система мониторинга слепых зон, активный круиз-контроль, самопарковщик и… семилетняя гарантия производителя. И если системы, повышающие активную безопасность, уже давно стали в этом классе правилом хорошего тона, то столь длительный гарантийный период для покупателей немецких лимузинов остаётся мечтой.
Конечно, толковый «начальник транспортного цеха» какой-нибудь зажиточной фирмы, разобравшись в условиях «семилетки», непременно поймёт, что это не более чем искусный пиар-ход. Но он также отметит, что при столь длительной «господдержке» Kia Quoris меньше потеряет в цене при последующей перепродаже.
А значит, ту роскошь, что корейцы продают на вес… надо брать! Что и требовалось доказать!
Паспортные данные
Kia Quoris3.8 LКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5090 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 1490 |
Колёсная база, мм | 3045 |
Колея передняя/задняя, мм | 1616/1634 |
Снаряжённая масса, кг | 2005–2075 |
Полная масса, кг | 2430 |
Объём багажника, л | 455 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3778 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 290/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 358/4500 |
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | задний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная (независимая пневматическая двухрычажная) |
Задняя подвеска | независимая, пружинная многорычажная (независимая пневматическая многорычажная) |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/50 R18 |
Дорожный просвет, мм | 150 (145) |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 11,4 |
— загородный цикл | 8,1 |
— смешанный цикл | 9,3 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
Седан Kia Quoris построен на платформе, специально разработанной концерном Hyundai-Kia для линейки заднеприводных автомобилей. На этой же «тележке» базируется и Hyundai Equus. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах.
Задняя многорычажка с разнесёнными демпфирующими элементами собрана на отдельном подрамнике. Опционные пневмопружины позволяют при необходимости приподнимать кузов на 30 мм. По достижении 70 км/ч машина опускается до первоначального клиренса 145 мм, а после 120 км/ч приседает ещё на 15 мм.
У Куорисов с пружинной подвеской дорожный просвет — 150 мм.
Кузов Куориса на 74% состоит из высокопрочных сортов стали, а большая часть кузовных элементов изготовлена методом горячей штамповки, что в три раза увеличивает их прочность.
Дополнительные усилители появились в районе моторного щита и порогов, в местах их соединения с передними колёсными арками.
А так называемое кольцо повышенной жёсткости опоясывает кузов седана по периметру средних стоек, включая крышу и пол.
Бензиновый двигатель V6 серии Lambda II при объёме 3788 см³ выдаёт 290 л.с. и 358 Н•м. Эта полностью алюминиевая «шестёрка» оснащается системой изменения газораспределения на впуске и выпуске и впускным коллектором переменной длины. Это позволяет достичь почти 90% максимальной тяги уже при 1500 об/мин.
Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия — собственная разработка инженеров концерна Hyundai-Kia. У этого агрегата есть четыре программные предустановки: Eco, Normal, Sport и Snow.
Ради снижения веса поддон картера выполнен из композитного материала, а малое передаточное число высшей передачи 0,556 помогает экономить топливо при равномерной езде.
Ещё одна особенность Куориса — электронный селектор drive by wire, не имеющий механической связи с трансмиссией.
Безопасность
Уже в базовой версии седан Kia Quoris обладает полным набором средств пассивной безопасности: система курсовой устойчивости, активные подголовники, преднатяжители ремней и девять подушек безопасности, включая коленную для водителя.
А также систему AVSM, которая с помощью датчиков анализирует вероятность столкновения и при необходимости выбирает слабину ремней безопасности и увеличивает давление в тормозной системе.
Кроме этого, в качестве опций предлагаются новые радарные системы активной безопасности: мониторинга слепых зон и активный круиз-контроль, поддерживающий заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля вплоть до полной остановки.
За кадром
Перед началом путешествия из Цюриха в Милан пришла грустная новость: перевалы завалило снегом, едем по автобанам в объезд Альп. Но мы всё же рискнули и рванули через горы. И правильно сделали: информация о закрытых перевалах не подтвердилась, и Kia Quoris всё же совершил переход через Альпы.