- Как самостоятельно заменить масло в вариаторе автомобиля nissan x-trail?
- Самостоятельная замена масла в вариаторе — бортжурнал Nissan X-Trail 2015 года на DRIVE2
- Как заменить масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл?
- Приступая к замене масла
- Зачем снимать колесо и подкрылок?
- Защита двигателя: порядок снятия
- Два картера: выбор и разборка необходимого
- Этап второй: возращение к маслоохладителю
- Правильная замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл
- Полная замена масла в вариаторе или АКПП Ниссан
- Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31
- Когда нужно менять масло в вариаторе?
- Как правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Х-Трейл Т31?
- Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
- Слив масла
- Промывка вариатора
- Заливка нового масла
- Особенности замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т32
- Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 своими руками
- Японский «вездеход»
- Особенности вариаторных коробок передач
- Сильные и слабые стороны
- Недостатки вариаторов Jatco
- Как заменить трансмиссионную жидкость
- Nissan X Trail t31 замена масла в вариаторе
- Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл
- Как менять масло в вариаторе X-Trail T31 своими руками
- Масло для вариатора Ниссан Х-Трейл T31: особенности выбора и замены
- Требуемые параметры для масла в вариаторе Nissan X-Trail
- Процесс замены масляного состава в вариаторной КПП X-Trail T31
- Заключение
- Видео: замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл T31
- Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл т31 своими руками
- Интервалы замены и рекомендации перед началом работ
- Пошаговая инструкция
- Заключение
Как самостоятельно заменить масло в вариаторе автомобиля nissan x-trail?
Самостоятельная замена масла в вариаторе — бортжурнал Nissan X-Trail 2015 года на DRIVE2
Пробег 81 тыс.км. и пора заменить масло в вариаторе. Есть 3 варианта: 1 — у дилера полная замена через аппарат без замены фильтров(так мне сказал мастер из Nissan Арбеково-Мотор – Официальный Дилер в г.
Пенза, по рекомендации Nissan фильтра вечные и не требуют замены, да замена через аппарат пригодна только для авто с очень малым пробегом).
2- местная контора по ремонту КПП( отзывы плохие и как мне показалось мастера не особо разбираются в CVT8, так как мне долго доказывали что уровень выставляется через щуп, хотя у меня его нет, сказали что я просто не знаю где он) 3 — самостоятельно.
Выбираю вариант №3. Заказал запчасти:315263VX0A NISSAN Кольцо уплотнительное1102601M02 NISSAN Прокладка пробки поддона313971XF0D NISSAN Прокладка поддона акпп317263JX0A NISSAN Фильтр акпп
30301201746 IDEMITSU Масло трансмиссионное
Для частичной замены масла хватит 5 литров. Для двойной нужно 8-9 литров. Масло выбрал IDEMITSU CVTF. На форумах других рисовозок с вариатором JF016E его хвалят. Соответственно масло имеет наш допуск CVT NS-3. Также понадобятся очиститель карбюратора, бензин, обезжириватель.
Снимаю защиту двигателя
Левый болт уровень, правый сливной. Отвернув правый болт, сливаем масло в емкость. Хватит 5-ти литровой бутылки
Пока стекает масло меняю бумажный фильтр коробки, он тут
Отворачиваем 4 болта, вынимаем стакан и фильтр
Резиновая прокладка старого фильтра осталась на оси, не забываем её снять. Протираем и ставим новый фильтр на место. Прикручиваем через новую прокладку стакан
Далее отворачиваем крепеж поддона вариатора и снимаем поддон
Снятый поддон вариатора. Стружки нет. Радуемся. Магнитов два, ну и ладно.
пока остатки масла стекают отворачиваем фильтр грубой очистки, 3 болта
Снятый фильтр промываем очистителем карбюратора, потом бензином и в конце обезжиривателем. Не теряем уплотняющее кольцо
Внешне вроде чистый, но грязь внутри есть, Особенно заметно когда промывал его внутри бензином
Протёр от масла поддон и магниты
Ставлю новую прокладку
Поставил на место фильтр грубой очистки и прикручиваем поддон вариатора
Закручиваю пробку уровень и пробку слива масла. Далее под капотом, в трубку где раньше был щуп, заливаю новое масло. Так как слилось около 4,4 литра, заливаю с запасом 5 литров.
Завожу авто, переключаю рычаг КПП по всем положениям, с задержкой в каждом по 5-7 секунд. Ставлю Р при работающем двигателе и под авто откручиваю пробку уровень. Всё лишнее масло сливается. У меня слилось грамм 200. Уровень выставлен. Еду тестировать.
Потом опять на яму для проверки нет ли течей и установки защиты двигателя.
Итог: При тестировании заметил при интенсивном разгоне были небольшие толчки при переключении передач, после замены масла их нет. Затраты по времени около 2,5 часов. Сложностей никаких, менял один.
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 81000 км
Как заменить масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл?
Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, АКПП и МКПП. Вы узнаете всё, начиная от необходимых инструментов, и заканчивая особенностями доступа/разборки/сборки поддона вариатора, замены фильтра и, собственно, смены масла.
Приступая к замене масла
Самостоятельную замену масла сильно рекомендуется проводить на прогретом вариаторе/коробке передач Nissan X-Trail. Достаточно будет преодолеть расстояние в пару километров, после чего и приступать к вышеупомянутому мероприятию.
Первое, на что стоит обратить внимание, – необходимость поддомкратить перед автомобиля и снять переднее левое колесо. Затем переходим к непосредственному демонтажу подкрылка. Обратите внимание!
Снимать подкрылок можно не полностью, а только до половины, начиная от переднего бампера. Усложняет процесс лишь выведение подкрылка из бампера. Понадобится приложить не мало усилий.
В целом, дальнейший демонтаж проходит очень просто, так как крепится подкрылок всего лишь на пистонах и одном шестигранном болте. Обязательно понадобится отвертка T20(шестиконечная звезда).
Остальную часть подкрылка можно просто отогнуть в сторону.
Зачем снимать колесо и подкрылок?
Теплообменник(маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail
В результате такого демонтажа, Вы получаете доступ к маслоохладителю. Причем здесь он? Внутри него находится фильтр, который необходимо вытащить и сменить.
Выполняется эта процедура только после спуска масла с вариатора Nissan X-Trail и снятия его крышки, собственно, саму поэтапную инструкцию рассмотрим после.
В целом, замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл — комплексная процедура, что, в свою очередь, предполагает доступ к многим узлам.
Новый вариатор Ниссан Х-Трейл. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.
Защита двигателя: порядок снятия
Схематичный вид защиты двигателя Nissan X-Trail
После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты двигателя. Обычно, таковых две. Одна пластмассовая, вторая металлическая. Первой снимают пластиковую.
Процесс не занимает много времени, так как крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие металлической защиты, в свою очередь, потребует несколько больше времени и усилий.
Принцип крепления реализован за счет 4 металлических болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать необходимо с тех двух, что находятся ближе к переднему бамперу. Их можно выкручивать полностью.
Задние же болты выкручиваются примерно до половины (ослабляются), после чего аккуратно достаются закладные. Болты выкручиваются полностью.
На этих 4 болтах крепится защита двигателя Nissan X-Trail.
Важно знать! Например, если выкрутить задние болты первыми или же выкрутить вторыми, но полностью, то закладные, практически в 100% случаев, «убегут» по балке. Такая неприятная ситуация потребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, собственно, лишних трат в отношении Вашего же времени.
Два картера: выбор и разборка необходимого
Вид снизу на CVT со снятым поддоном картера
После того как защита двигателя удалена, предстоит выбрать необходимый картер. Обратите внимание! Картер МКПП расположен с левой стороны (по ходу движения авто) от глушителя. Перед МКПП находится картер двигателя. Его трогать не стоит.
Возвращаемся к картеру вариатора.
Для большего удобства можно удалить всю грязь и пыль. Так будет намного приятней работать. C помощью наше-всё-WD-40 картер МКПП легко помыть, как снизу, так и сбоку. По окончанию обязательно вытереть картер чистой, сухой тряпкой. Как показывает практика, замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, занимает не больше часа.
На уже чистом вариаторе находим сливную пробку. Она самая большая. Также стоит заранее подготовить любую емкость, в которую будет стекать отработанное масло. Пробка довольно плотно сидит в резьбе, поэтому ставить ее обратно нужно с достаточно большим усилием.
Как только масло слилось, пробку ставят обратно и переходят к снятию поддона картера. Для этого понадобится торцевой ключ на «10». Картер, несмотря на всю его простоту и прочность литья, нужно придерживать рукой. В нем всегда остается до 150 мл отработанного масла. Сливают его все в ту же емкость, что и прежде.
Как видим, поменять масло в АКПП Ниссан Х-Трейл можно и без посещения специализированного СТО.
Слив отработанного масла из вариатора в суперсовременную ёмкость…
Совет! Некоторые владельцы твердят, что замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна сопровождаться визуальным осмотром слитого масла, то есть его цвета на солнце. Подразумевается шанс его возможной вторичной пригодности, что, по сути, является глупостью.
Реальный пробег – единственный достоверный показатель, ведущий к обязательной, установленной производителем авто замене масла.
А он может быть уже изменён и смазочная жидкость потеряет свои свойства до следующей смены. Чем это чревато? Ваш Nissan просто угодит не на регулярное ТО, а на ремонт вариатора, но не будем о грустном. Своевременная замена масла в вариаторе X-Trail особенно важна, так как такая коробка состоит из большого количества движущихся элементов под большой нагрузкой.
Фильтр грубой очистки имеется всегда и практически во всем. Так и здесь. Крепится он на трех болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Плавным движением вниз вытаскивают фильтр наружу.
Из освобожденного отверстия тоже будет течь масло, так что подготовленная заранее емкость будет нужна на протяжении всего мероприятия замены.
Обратите внимание, фильтр МКПП имеет собственное уплотнительное резиновое кольцо, которое никоим образом нельзя повредить, так как придется поменять. Его(кольца) износ равен нулю, так что и замена на новый не является целесообразной.
Джентльменский набор для замены масла в вариаторе Nissan X-Trail: оригинальное масло, новый фильтр с уплотнительными кольцами и инструкция.
Исходя из вышеупомянутого, можно сделать вывод, что замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл требует комплексного подхода по демонтажу составляющих и их подготовке к повторному использованию. Это касается и фильтра грубой очистки.
Его и магниты обязательно нужно прочистить и вымыть, особенно фильтрационную сетку. Идеальным моющим средством, как в отношении ценовой категории, так и качественного результата, станет обычная солярка. Места, где масло прикипело к металлическому основанию фильтра, обрабатывают WD-40. Замена масла в коробке Ниссан Х-Трейл требует тщательного подхода и внимательности.
Важно знать! Распространенным и действенным моющим средством можно считать очиститель карбюратора. Цена практически не отличается и имеется он в каждом магазине автомобильных запчастей.
Не зависимо от используемой моющей жидкости, обязательно продувают и высушивают фильтр АКПП/МКПП.
Для максимальной удовлетворенности от процесса, причем не меняя жидкость и тару, можно еще и вымыть картер вариатора Ниссан.
Собирают коробку передач аналогично процессу разборки, который уже был упомянут выше. Монтаж фильтра грубой очистки обратно довольно сложнен. Придется приложить усилия. Такие трудности обусловлены наличием упомянутой резиновой прокладки-кольца.
Если усилий приложено не было, то, скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены прокладки АКПП. Последним ставится картер. Крепится таковой на 17 болтов под торцевой ключ на «10».
Что касается порядка затяжки болтов? Самый оптимальный вариант, проверенный временем, – от середины к краям и крест на крест (как головка блока). Степень затяжки можно сочетать со средней твердостью руки.
Что касается прокладки поддона вариатора? Ее можно менять один раз на три замены масла. Замена при каждой смене будет равна чрезмерному фанатизму, плюс дополнительной статье расходов. Обязательно нужно проверить сливную крышку!
Этап второй: возращение к маслоохладителю
Так как в данном случае рассматривается полноценная замена, то обслуживание необходимо маслоохладителю АКПП Ниссан Х-Трейл. Для этого необходимо снять воздухозаборник, что позволит дотянуться до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ.
Его нужно отключить и снять, но отключение при любой работающей электронике чревато возможными ошибками и/или глюками БК(бортового компьютера) в отношении АКПП.
Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.
Залив свежего масла в вариатор через щуп с помощью подручных средств.Новый масляный фильтр тонкой очистки с уплотнительным кольцом
Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и видим маслоохладитель.
Фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтобы долезть до нижних болтов необходимо снять колесо и подкрылок.
Читайте также: Что делать, если иммобилайзер не видит ключ: как его прописать и сделать дубликат, программаторы
Ставится только новый фильтр.
На момент сборки МО Nissan X-Trail необходимо иметь новую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такого кольца пишется на уже использованном. Купить аналогичное очень просто. Цена колеблется в пределах 110 рублей. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник.
Обратный монтаж подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только наоборот. Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, в зависимости от модели, показывает результат в 7-9,5 литров отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп.
Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.
После всех операций, заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. После, сделайте небольшую поездку(километров 10) в спокойном режиме и проверьте опять уровень масла.
Правильная замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл
Полная замена масла в вариаторе или АКПП Ниссан
Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31
Ниссан Х-Треил Т31 представляет собой компактный кроссовер, отлично приспособленный для российских дорог. По этой причине этот автомобиль весьма популярен на рынке транспортных средств в Российской Федерации. Ниссан Х-Треил Т31 является автомобилем, пригодным как для городских поездок, так и для семейных поездок за город.
Однако для сохранности транспортного средства в рабочем состоянии рекомендуется тщательно следить за функциональностью его систем и модулей.
В частности, следует регулярно менять трансмиссионную смазку в вариаторе Ниссана Х-Треил Т32.
Но в каких случаях необходима замена масла в вариаторной коробке передач машины? Как произвести замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 своими руками? Требуется ли промывка коробки передач? Читайте далее в статье.
Когда нужно менять масло в вариаторе?
Основная часть производителей автотранспортных средств утверждает, что обновление трансмиссионной смазки в вариаторе машины не является необходимой процедурой. Такого же мнения придерживаются представители концерна Ниссан. Но большинство обладателей автомобиля модели Ниссан Х-Треил Т31 не согласятся с подобной точкой зрения.
Дело в том, что при пренебрежительном отношении к состоянию технической жидкости в коробке передач транспортного средства возрастает вероятность внезапной поломки конкретных деталей агрегата.
Это может привести к трудностям при переключении скоростей и потере управления автомобилей, а следовательно — и к дорожно-транспортному происшествию.
Обладателю Ниссана Х-Треил Т31 рекомендуется придерживаться определённой периодичности замены масла в вариаторе машины. Этот временной период варьируется от 40 000 до 60 000 пробега (примерно 2-3 года). В любом случае дополнительное обновление технической жидкости лишним не будет, но автовладельцу рекомендуется обратить внимание на следующие признаки необходимости замены смазки:
- Смена изначального цвета субстанции на более грязный и непрозрачный;
- Появление в вариаторе запаха гари и маслянистой сажи;
- В масле появляется осадок в виде металлической стружки, а сама жидкость становится неоднородной и сильно загустевает;
- При работе двигателя различается усиливающийся шум и вибрация;
- Во время езды передвижение машины — отрывистое и нестабильное, если масла в вариаторе ниже отметки минимума, двигатель машины может и вовсе заглохнуть.
Помимо низкого качества трансмиссионной смазки и её недостачи, негативным фактором для работы вариатора является и переизбыток масла. Поэтому уровень жидкости необходимо постоянно контролировать. Проверить уровень масла в вариаторе Ниссана Х-Треил можно при помощи щупа. Пошаговая инструкция данной процедуры указана ниже:
- Машина помещается на горизонтальную площадку;
- Двигатель машины выключается, но не следует дожидаться остывания масла. Производить проверку уровня жидкости в вариаторе Ниссана Х-Треил рекомендуется при разогретой трансмиссионной смазки, так как масло при закипании расширяется;
- Извлекается щуп, который представляет собой стержневидную деталь, оканчивающуюся жёлтым кольцом;
- Тщательно протирается деталь от оставшегося на нём масла;
- Вновь погружается щуп в вариаторную коробку передач, затем он изымается и изучается его замер.
Нормальным показателем является достижение технической жидкостью предела Medium, или варьирование между отметками Max и Min. Если показатель масла в вариаторе Ниссана Х-Треил Т31 ниже или выше нормы, необходимо срочно обновить техническую жидкость.
Как правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Х-Трейл Т31?
Марка масла имеет ведущее значение при выборе технической жидкости для вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31. Неподходящая субстанция может слишком быстро испортиться или поспособствовать поломке деталей. Доступные виды масел можно поделить на 2 категории:
- Оригинальные — субстанции, разработанные производителем марки авто Ниссан;
- Аналоговые — жидкости, разработанные прочими корпорациями, но подходящие для рассматриваемого автомобиля по своей химической составляющей.
Для смены трансмиссионной смазки в вариаторе Ниссана Х Треил Т31 наиболее подходящими являются оригинальные жидкости. При этом наиболее часто используемым и подходящим маслом считается Nissan CVT Fluid NS-2. На одну процедуру замены понадобится не менее 8 литров трансмиссионной смазки.
Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:
- Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
- Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
- Подготовка набора необходимых инструментов:
- Сливной тары для проработанного материала;
- Пассатижей или плоскогубцев;
- Строительных перчаток;
- Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
- Бумажных салфеток;
- Ключей для манипуляций со сливными пробками.
Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.
Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:
- Слив отработанного технического материала;
- Промывка вариатора (в некоторых случаях);
- Заливка новой трансмиссионной смазки.
Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.
Слив масла
В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:
- Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
- Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
- Откручиваются сливные пробки коробки передач;
- При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.
Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.
Промывка вариатора
Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена.
Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить.
Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.
Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:
- Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
- Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
- Запускается работа двигателя;
- Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
- Заливается новая техническая жидкость.
Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.
Заливка нового масла
Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:
- Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
- Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
- После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
- После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.
Особенности замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т32
Процедура замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т32 фактически ничем не отличается от аналогичного процесса в отношении Nissan X-Trail T31. Индивидуальные отличия указываются в инструкции по эксплуатации каждого отдельного автомобиля. Эти отличия зависят не от модели Ниссана, а от заводских особенностей определённой машины.
Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 своими руками
Внедорожники и кроссоверы популярны в России. Причина этому только одна – плохое состояние дорог, по которым иногда очень трудно проехать обычным легковым автомобилям. Одна из удачных моделей, способных периодически преодолевать этот недостаток – Nissan X-Trail T31. Этот кроссовер собирается в России и успешно продаётся на отечественном рынке.
Японский «вездеход»
Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.
С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.
Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).
Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта.
Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбированным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом.
Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.
Особенности вариаторных коробок передач
Можно сказать, что на отечественном автомобильном рынке автомобили с такими коробками передач, как вариатор, не распространены. Так что для российских водителей это своего рода новшество. Поэтому рассмотрим устройство и особенности работы этой трансмиссии.
Принцип работы автомобильного вариатора довольно прост. Есть два шкива, диаметры которых можно регулировать. Это делается путём сближения или удаления их составных частей.
Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому с помощью клиновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной металлический, другой просто не выдержал бы таких нагрузок.
Часто изготавливается из нескольких тросов, чтобы он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, или клиновидную, форму.
Как только конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его диаметр увеличивается. Он выталкивает ремень ближе к краю, тот приобретает клиновидную форму. Передаточное число увеличивается. В это время ведомый шкив уменьшает свой диаметр.
Боковые блоки расходятся, ремень опускается на более низкий уровень, ближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число уменьшается. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавно и постепенно.
Читайте также: Замена ремня грм на daewoo nexia 16 кл: пошаговая инструкция, фото и видео
Более наглядно этот процесс показан на рисунке.
При минимальном передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга настолько, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением или удалением управляет электронная система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.
В конструкции Ниссан Х-Трейл применяются два типа бесступенчатой АКПП, или CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, а также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является бесспорным мировым лидером среди бесступенчатых АКПП.
Сильные и слабые стороны
Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.
Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.
Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:
- Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км.
- Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы.
- Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален.
- Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует.
- Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.
Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:
- Уровень трансмиссионного масла для вариаторной АКПП менее критичен, чем уровень его загрязнения. Поэтому приходится довольно часто менять масло в трансмиссии. Для Nissan X-Trail его замена требуется чаще, чем в МКПП и классических АКПП.
- Вариатор чувствителен к нагрузкам. Его используют только с двигателями определённой мощности (максимально до 220 л. с.). Поэтому буксировать другие транспортные средства и прицепы с какой трансмиссией не рекомендуется.
- Хотя устройство CVT проще, чем у классического автомата, его ремонт обойдётся дороже. Производитель вообще не предусматривает сервисное обслуживание вариаторов – только замену.
- Вариаторы плохо переносят пробки и спортивный стиль езды.
Недостатки вариаторов Jatco
Один из самых распространённых – гул, который появляется во время езды. В Ниссан Х-Трейл его создают подшипники, на которых вращаются конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться довольно рано – после 10-15 тысяч км пробега. Часто пропадает после замены масла. Окончательно победить этот недостаток можно, только заменив подшипники.
В Nissan X-Trail T31 существует проблема прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность трансмиссии запрещает повышать обороты двигателя, для его быстрейшего прогрева, так как это приводит к износу цепи. Металлическая стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.
В этом случае используют следующий приём: ручка селектора переводится в положение D или R. На протяжении полминуты нужно держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким образом, трансмиссионная жидкость нагреется быстрее. Этого недостатка лишена последняя модель X-Trail T32, там масло нагревается в автоматическом режиме.
Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Поэтому бесступенчатая АКПП имеет охладитель для смазки. За его состоянием необходимо следить и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязи, а также городские пробки значительно увеличивают вероятность перегрева. Такой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.
Могут наблюдаться непредвиденные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько нужно, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего изменением передаточного числа вариаторной КПП.
Как заменить трансмиссионную жидкость
Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км.
Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности.
Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.
Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.
Для замены смазки потребуются следующие инструменты и материалы:
- новое масло и фильтры – грубой (32101ЕЕ) и тонкой очистки (2824А006);
- прокладки к поддону вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (МО), номер 2920А096;
- ветошь и ёмкость для отработавшей смазки объёмом не менее 8 литров.
Когда всё подготовлено, можно начинать.
- Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
- На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
- Ниссан Х-Трейл помещается на эстакаду или смотровую яму.
- Снимается защита двигателя.
- Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.
- Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
- Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
- Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
- После этого снимается сетчатый фильтр. Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.
- Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
- Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
- Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса. Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.
- В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
- Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
- Заливается новая смазка через отверстие щупа. Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.
Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма.
Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.
Nissan X Trail t31 замена масла в вариаторе
Прошу совета «Бывалых»,варианты замены масла на Х-trail 2008 года,вариатор,2,5 литра.
Оффициалы сказали,что надо купить у них масло «»какое-то» -2″,причем 12 литров!:)типа 8 литров на очистку,а 4 на заливку,это все через насос делаеться.4литра-3500(3500*3=10500+работа=12000-вроде жалко,если есть др.вариант?) А как-нибудь по-другому возможно.
Elfuego01012012: варианты замены масла на Х-trail 2008 года,вариатор,2,5 литра. Оффициалы сказали,что надо купить у них масло «»какое-то» -2″,причем 12 литров!:) #
1. Просто обновить масло в вариаторе. Открыть сливную пробку и слить столько, сколько сольется. Залить новое масло ровно в том-же объеме. Процедуру повторять раз в 30 000 км.
2. Ехать не к официалам, а просто в нормальный сервис. Кол-во масла упадет до 8 литров, и цена на замену тоже будет ниже.
Вероятно, имелось ввиду оригинальное масло CRT, NS-2.
При замене масла вытеснением, а это единственный способ заменить масло в варике полностью, цифра в 12 литров вполне реальная и не зависит от сервиса. Метод слива и долива не принесет нужного эффекта, т.к. даже немного обновив пакет присадок, мы оставим почти половину старого масла, уже окисленного (загустевшего) от времени и работы, что в результате ухудшит вязкостные характеристики.
to engine: Да, так и есть. Полная замена вытеснением для вариатора наиболее функциональна.
менял масло в варике сам слил,вскрыл подон,продул,снял сетку фильтр,продул, заменил прокладку,собрал,залил свежего масла ,снял шланг с радиатора охлаждения на заведеном двс слил от туда 1 литр,собрал,довел масло до уровня-ушло 8 литров,вся грязь была на магнитах
Доброго времени суток. CVT сложная и дорогая штука, поэтому без навыков лазить туда не вижу смысла. Машину жены обслуживаем у ОД в Химках. пробег уже 145000 км. Жалоб на работу трансмиссии нет. Придерживаемся периодичности и рекомендаций сервиса.
Полную замену масла в CVT делал на 120000 км. При этом подключали какую то промывочную станцию. Ушло 12,5 литров масла Считаю, что при разумной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля в целом и CVT в частности всё должно работать исправно. И это подтверждается на практике.
Помните «скупой платит дважды».
Вы видимо меня не правильно поняли на 120000 км. я его поменял масло полностью. А до этого менял как положено по регламенту. Первый раз как вы и говорите при ТО60. Зря вы считаете что всем дилерам все равно. Давно обслуживаюсь в Автоспеццентре и такого отношения не заметил. Думаю, что всё зависит от людей.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл
Ну во-первых тебе понадобится купить две 4-х литровые канистры трансмиссионного масла NISSAN CVT NS-2 (кат. ном. KLE5200004EU). Удовольствие не из дешевых, одна такая будет стоить около 3,5 тыс. р., но лучше не пожалеть и взять оригинал. Кроме масла нужно прикупить фильтр МО с прокладкою и прокладку поддона картера.
Некоторые нюансы по покупке расходиков для замены масла вариатора Х Трейл смотрите на видео:
Замену масла в вариаторе нужно производить на прогретом вариаторе. В мануале пишут что первая замена на 60 тыс., а далее такая процедура повторяется каждые 30 000 км.(частичная замена).
Как менять масло в вариаторе X-Trail T31 своими руками
Замена масла в вариаторе Х Трейл может производится как полная (только на СТО), так и частичная, которая более популярная, в виду того что не очень сложно сделать своими руками.
Хотя в любом случае рекомендуется обращаться на сервис, хотя бы для того чтобы сбросить сканером счетчик старения масла. Автомобиль традиционна ставишь на яму и, взяв ведро (ведь сольется около 8 л.
) для слива старой жидкости с вариатора, спускаешься под авто.
Намного приятнее будет работать, если сразу же очистить его от грязи.
Сперва нужно будет открутить сливную пробку в поддоне (шестигранником на «10»), а затем открутить, полностью снять поддон.
Как только масло почти сольется (будет скапывать) торцевой головкой откручиваем болты и снимаем поддон (потихоньку, поддерживая рукой, выворачиваем с одной стороны), сливаем остатки (сольется еще не менее 2-х литров).
Фильтр грубой очистки масла в вариаторе крепится 3-мя болтами. Когда будите его снимать смотрите чтобы не оставалась уплотнительная резинка.
Фильтр, так же как и магниты на поддоне, следует тщательно промыть. Для промывки можно использовать вэдеху или карбклинер.
После очистки собираем и ставим все обратно. Устанавливаем обратно поддон вариатора с новой прокладкой (от Митсубиси, кат. ном. 2705A015). Болты поддона затягиваем начиная от середины и по диагонали с равномерным усилием.
Но не забываем, что нужно поменять еще и фильтр маслоохладителя.
Добраться к этому фильтру, будет не просто. Во-первых, освободить к нему доступ под капотом, а во-вторых, дабы выкрутить нижний болт крепления придется снимать левое колесо и, вытащив пистоны, отгибать подкрылок.
- снимаем аккумулятор;
- откручиваем площадку АКБ и убираем в сторонку короб воздушного фильтра.
Теперь верхние два болта без проблем откручиваем ключом на «10», а к нижнему будем добираться из колесной арки.
- снимаем колесо;
- вынимаем пистоны плоской отверткой;
- отгибаем подкрылок.
Зараз можно откручивать последний третий болт и раскрутить МО чтобы вынуть из него маленький фильтрующий элемент.
После того как поменяем фильтр мало охладителя (кстати его номерок 2824А006 MITSUBISHI) также меняем и уплотнительную резинку (№2920А096).
Свежее масло заливается через щуп.
После того как залили такое же количество как и сливали заводим авто и катаемся несколько километров, чтобы пройтись рычагом по всем положение коробки. Затем проверить уровень масла щупом.
Масло для вариатора Ниссан Х-Трейл T31: особенности выбора и замены
В последнее время японский производитель Ниссан старается оснастить свою продукцию вариаторными КПП или бесступенчатой трансмиссией. Данный элемент является сложным механизмом, выполняющим большое количество задач, поэтому ему просто необходима своевременная смена масляной смазки.
Принципы работы вариаторной КПП, имеющей непрерывно переменную передачу, отличаются от принципов коробки автомата. Соответственно, масло, заливаемое в коробку, должно также быть особенным и полностью соответствовать всем требуемым характеристикам. Зачастую масляные жидкости, предназначенные для вариаторов, маркируются буквами CVT и имеют множество особенных свойств.
Требуемые параметры для масла в вариаторе Nissan X-Trail
Основная задача, которая стоит перед владельцами автомобилей с вариаторной коробкой – своевременная замена смазочных жидкостей. К слову, промедление с необходимой процедурой может негативно сказаться на работе КПП. Повышение температуры на поверхности рабочих конусов способствует образованию плёнки, которая не даёт ремню проскальзывать.
Некоторые изготовители не рекомендуют заменять масло в вариаторе, так как официально масляная смазка от производителя заливается с расчётом на весь эксплуатационный срок транспортного средства, однако такой вариант не всегда является самым лучшим, особенно если автомобиль эксплуатируется в трудных условиях.
Помимо этого, изготовители советуют всё же проверять качественные характеристики залитого масла, и, если они не соответствуют нормам по показателям цвета, прозрачности или запаха, жидкость рекомендуется сменить на новую.
Самостоятельная смена масла обязательно должна проводиться на разогретом вариаторном КПП, поскольку повышение температуры способствует уменьшению вязкости состава – благодаря этому он быстрее стечёт. Для того чтобы разогреть КПП, достаточно будет совершить непродолжительную поездку, после чего можно приступить непосредственно к смене масляной смазки.
Процесс замены масляного состава в вариаторной КПП X-Trail T31
Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл не отнимет много времени. К тому же, её можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи специалистов. Перед тем как приступить непосредственно к смене смазочного состава, нужно подобрать нужные инструменты для работы.
Самыми необходимыми будут:
- Необходимые гаечные ключи для работы, включая торцевой;
- Ёмкость, которая понадобится тогда, когда старое отработанное масло будет сливаться через специальное отверстие;
- Новый смазочный состав, подходящий данному типу вариатора;
- Очищающие фильтры;
- Прокладки;
- Ветошь;
- Шприц или воронка.
Этапы замены жидкости выглядят следующим образом:
- В первую очередь необходимо хорошенько прогреть двигатель для ускорения процесса слива масла. К тому же с горячей субстанцией выходит гораздо больше накопившихся вредных примесей;
- Далее нужно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, удалить переднее левое колесо и наполовину отогнуть подкрылок;
- Следующим этапом будет удаление защиты двигателя, которая прикручена при помощи четырёх болтов. В данном случае необходимо открутить только передние, а задние лишь слегка ослабить;
При необходимости можно счистить с картера вариатора загрязнения и пыль; - Следующий шаг – откручивание пробки сливного отверстия. Перед этим пробка также очищается от грязи, а под отверстие подставляется ёмкость для отработанной жидкости;
- Далее необходимо слить всю отработанную жидкость. На это понадобится, зависимости от обстоятельств, от 15 до 40 минут. Далее новое масло заливается в специальное отверстие;
- После предыдущего шага нужно снять маслоохладитель, который промывается соляркой;
- На следующем этапе нужно убрать со шланга остатки масляного состава;
- Затем ставится новый фильтрующий элемент маслоохладителя, и он собирается обратно;
- Далее необходимо завести двигатель, который оставляется в работающем состоянии около 5 минут;
- После выполнения этого пункта необходимо выехать на ровную дорогу и совершить недолгую поездку без рывков. Далее следует ещё раз замерить уровень залитой жидкости и, при необходимости, долить её.
После этого можно считать, что процесс смены смазочной жидкости в вариаторе Х-Трейл окончен. Следует отметить, что смена масла на двигателе 2,0 л не имеет особых отличий по отношению к разновидности объёмом 2,5 л.
Единственный верный показатель для непременной замены смазки – пробег транспортного средства. Обязательная смена масляного состава для вариатора является важной составляющей, обеспечивающей движущиеся конструктивные элементы вариатора, работающие под большой нагрузкой, необходимой смазкой.
Заключение
Масло в вариатор Ниссан Х Трейл заливается не случайно. Своевременная замена смазочного состава в вариаторной КПП обеспечит бесперебойное функционирование всех конструктивных элементов коробки, продлит эксплуатационный срок и защитит от внезапных проблем с вариатором в будущем.
Видео: замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл T31
Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл т31 своими руками
Оснащение бесступенчатой коробкой переключения передач автомобилей японской марки Nissan не является редкостью. Как и мнение, что этот узел нуждается в своевременном и качественном техническом обслуживании.
Одно из условий продолжительного срока службы – своевременная замена трансмиссионного масла. Вариаторная коробка передач имеет свои конструктивные особенности и нюансы. Как производится замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 своими руками, рассмотрим далее.
Интервалы замены и рекомендации перед началом работ
Рекомендуемый интервал замены, заявленный заводом производителем – 60 000км. Или не реже одного раза в четыре года при небольших пробегах. В виду тяжелых климатических и эксплуатационных условий в странах СНГ, станциями технического обслуживания рекомендуется менять жидкость каждые 30000 км.
Периодичность замены масла в вариаторе ниссан х трейл т31 может учащаться из-за стиля вождения. При высоких нагрузках на узел, замену предпочтительнее производить чаще.
Появление посторонних шумов или изменений в работе вариатора может служить поводом к досрочной замене трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень, изменение цвета, большое образование металлической стружки или запах горелого масла еще один повод к замене.
Комплект запчастей необходимых для замены масла — видео
Работы рекомендуется производить на прогретом автомобиле. Доведенное до рабочей температуры масло лучше сливается, образовавшиеся отложения размягчаются и выводятся вместе с отработкой, что позволяет добиться большей эффективности. Для удобства выполнять работы рекомендуется на смотровой яме или эстакаде.
Пошаговая инструкция
- Загоняем ниссан х трейл т31, глушим и принимаем все необходимые меры предосторожности: активируем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.
- Срываем балонным ключом колесные гайки переднего левого колеса и поддомкрачиваем автомобиль до образования зазора между колесом и землей. Снимаем колесо. Кладем под левый порог, как страховку в случае отсутствия стоек.
- Демонтируем подкрылок, который держится на нескольких пластиковых пистонах и одном болте. Пистоны многоразовые, снимаем аккуратно. Можно обойтись без полного снятия подкрылка. Достаточно отогнуть часть от бампера до середины крыла. Этого будет достаточно для беспрепятственного доступа к маслоотделителю. Все это необходимо в случае замены фильтра тонкой очистки.
- Замена масла в вариаторе не возможна без снятия защиты ДВС. Спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, которых может быть две. В первую очередь снимаем пластиковую. Держится на нескольких пластиковых пистонах. Далее снимаем металлическую защиту, обращая внимание на следующую рекомендацию.
- После снятия защиты выбираем нужный картер (левый по ходу движения автомобиля) и откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в подготовленную термостойкую тару.
- Откручиваем 17 болтов по периметру поддона ключом на 10 мм. Снимаем его и сливаем остатки масла. Осматриваем два круглых магнита закрепленных на дне поддона на наличие металлической стружки, которое говорит нам о степени износа валов и шестеренок КПП.
- Отмываем поддон, магниты и сливную пробку при помощи специального средства типа «Карб клинер». При необходимости зачищаем поверхность поддона от старого герметика.
- Откручиваем фильтр грубой очистки ключом на 10 мм. Сливаем остатки масла. Конструктивное исполнение фильтра позволяет использовать его многократно, промывая чистящим средством при каждой замене масла.
- Для максимального слива отработки в вариаторе Nissan x trail t31 поднимаемся наверх. Со стороны снятого колеса находим маслоохладитель КПП, к которому подходит четыре патрубка. По двум из них течет антифриз, по двум – трансмиссионная смазка. Отсоединяем два масляных патрубка. Часть масла стечет самостоятельно. При наличии компрессора продуваем систему, выгоняя тем самым остатки из радиатора охлаждения масла.
- Откручиваем три болта крепящих маслоохладитель и отводим его в сторону. При необходимости промыть маслоохладитель, нужно отсоединить два антифризных патрубка, предварительно их пережав, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости.
- Достаем фильтр тонкой очистки. После снятия обращаем внимание на наличие на нем резинового уплотнения. Бывает, что оно остается в посадочном месте. Новый фильтр(Mitsubishi¬ 2824A006¬) в штатное место и устанавливаем маслоохладитель обратно, протерев чистой ветошью. Подсоединяем патрубки.
- Возвращаемся в смотровую яму. Меняем резиновое кольцо (Mitsubishi- 2920A096) на фильтре и устанавливаем старый чистый или новый (NISSAN 317281XZ0D/317281XF03) фильтр грубой очистки на место. Возможно, придется приложить усилия для полной посадки в штатное место. Устанавливаем обратно поддон картера с новой уплотнительной прокладкой (Nissan-31397-1XF0C).
- Закручиваем болты рекомендуемым усилием 8 Нм. Затяжку производим равномерно по периметру во избежание деформации и перекосов.
- Меняем уплотнительное кольцо (Nissan 11026-01M02) на сливном болте и зажимаем усилием 34 Нм. При отсутствии специального инструмента действуем по ощущениям. На болтах поддона, при чрезмерном усилии легко сорвать резьбу. На сливной пробке – грани. Недостаточная затяжка может стать причиной появления масляных течей.
- Устанавливаем защиту двигателя. Прикручиваем колесо и подкрылок.
- Опускаем автомобиль.
Полный объем масла в коробке ниссан х трейл т31 составляет 7.5 литров. Объем канистры с оригинальным маслом 4 литра (Nissan¬ Kle5200004 EU).
К неплохим аналогам можно отнести масло Ravenol (4014835719392). Через отверстие мерного щупа заливаем около 6 литров свежей смазки. Дальше доводим до нормы небольшими порциями, контролируя уровень мерным щупом.
По достижению необходимого количества смазки, заводим автомобиль и переключаем селектор КПП поочередно во все положения. Глушим автомобиль и проверяем уровень. При необходимости доливаем или откачиваем масло при помощи технического шприца.
Заключение
Замена масла в cvt коробке не является чересчур сложным процессом. Комплект для замены масла в вариаторе не включает в себя специальных приспособлений, а сам процесс не занимает много времени. Своевременное обслуживание коробки продлит срок ее службы и убережет от незапланированных финансовых трат.
Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл т31 своими руками Ссылка на основную публикацию