- Jaguar land rover тестирует новый sport coupe 2018
- Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport (поколение II рестайлинг 2) – Эти золотые 4,5 процента
- Легче и быстрее
- Трехдверный Range Rover SV Coupe нацелился на Россию
- Обновленный Range Rover Sport 2018 модельного года
- Тест двух обновленных «Рейндж Роверов», меняющих местами добро и зло — Тест-драйв
Jaguar land rover тестирует новый sport coupe 2018
Коллеги волей-неволей сравнивают обновленный Discovery Sport с недавно представленным новым поколением Range Rover Evoque.
Общего у кроссоверов действительно более чем достаточно для параллелей: архитектура кузова, силовые агрегаты, включая новую систему «мягкого» гибрида MHE V, оснащение.
Даже по прайс-листу оба кроссовера идут бок о бок: от 2 930 000 до 4 144 000 рублей за «Диско» и от 2 929 000 до 4 694 000 рублей за Evoque.
КАЖЕТСЯ, ОН МАЛО ИЗМЕНИЛСЯ?!
Светодиодная оптика входит в базовое оснащение.
А ЧТО В САЛОНЕ?
Салон теперь мультимедийно-глянцевый. Touch Pro с 10,25-дюймовым тачскрином идет в базе, но за Apple CarPlay и Android Auto придется доплатить 13 200 руб.
Беспроводная зарядка для смартфона под блоком климат-контроля стоит 8200 рублей.
В целом, благодаря обширному числу регулировок расположиться с комфортом за рулем не составит проблем. На втором ряду будет комфортно даже рослым пассажирам. Свободного места с запасом, как в ногах, так и над головой. Еще бы подлокотник пошире и подстаканники в нем поглубже. Последнее замечание актуально на внедорожье.
Discovery Sport по-прежнему предлагает в качестве опции третий ряд кресел. Для британцев это особая гордость, ведь в классе компактных кроссоверов семь мест — редкость. Но чуда от третьего ряда ждать не стоит. Места подойдут исключительно детям, а в разложенном состоянии они практически не оставляют места в багажнике. Кроме того, семиместные версии оснащаются исключительно докаткой, в пятиместных — полноразмерной запаской.
Диван второго ряда регулируется по длине и наклону спинки. Третий ряд также доступен за доплату, но по размерам он подойдет только детям.
За дополнительную камеру и экран в салонном зеркале надо отдать 19 800 рублей.
ЗАЧЕМ НОВАЯ ПЛАТФОРМА, ЕСЛИ ЭТО РЕСТАЙЛИНГ?
Перевод кроссовера на архитектуру PTA от нового Range Rover Evoque выгоден Jaguar Land Rover как минимум по двум причинам — экономия на производстве и электрификация. Новая платформа адаптирована под гибридные установки.
В следующем году семейство Discovery Sport пополнится плагин-гибридной версией с 3‑цилиндровым ДВС в основе. А уже сейчас кроссовер доступен с системой «мягкого» гибрида MHE V, в которой стартер-генератор соединен 48‑вольтовой сетью с отдельной литий-ионной батареей емкостью 0,2 кВт/ч.
По заявлениям британцев, нововведение позволяет экономить до 7% топлива, уменьшает на 10 г/км выбросы СО2 в атмосферу и нивелирует турболаг. Фишка в автоиндустрии не новая.
Среди моделей Land Rover недавно ее примерил Range Rover Evoque, а Audi и Mercedes-Benz уже не первый год активно оснащают свои автомобили системой MHE V, чтобы соответствовать ужесточающимся экологическим стандартам.
Прочитали? А теперь забудьте! Discovery Sport с MHE V и PHE V будет продаваться только в странах с нормами Евро-6. Россия (и еще полмира) к таким не относится. К российским дилерам приедут модели с «обычными» бензиновыми и дизельными 2‑литровыми «турбочетверками» семейства Ingenium. Все без исключения с системой полного привода и автоматической 9‑ступенчатой коробкой передач.
Отчасти и к лучшему, что российские спецификации кроссовера лишены системы MHE V. Прайс-лист был бы выше. Без дополнительного аккумулятора автомобиль на несколько десятков килограммов легче.
Да и в паспортных данных между ними нет разницы: ни в разгоне до 100 км/ч, ни в максимальной скорости.
Поэтому, хотя на глобальный тест-драйв в Испании организаторы привезли только гибридные Discovery Sport, ощущения от вождения других версий примерно такие же.
И КАКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ?
Если не пытаться искать оправдания приставке Sport в названии на дороге, то впечатления сугубо положительные. Проехавшись по серпантинам, узким второстепенным дорожкам и автострадам в окрестностям Барселоны на версиях P250 и D240, как с адаптивной подвеской, так и с «простой», резюмирую — кроссовер ориентирован на комфорт.
Бензиновая 249‑сильная «турбочетверка» отзывается на педаль газа с небольшой паузой в секунду-полторы. Девятиступенчатый автомат не спешит скинуть на пониженную, зато при удобном случае тут же отщелкивает наверх. Ох уж эти экологические нормы.
7,6 секунды до 100 км/ч вроде не так уж и медленно, но если об этом не прочитать в ТТХ, то и не догадаешься. Конечно, при желании кроссовер можно заставить пронестись с ветерком — достаточно перевести джойстик автомата в ручное управление.
Но бережливая электроника не даст крутить мотор до отсечки.
Стоит отказаться от затеи искать предел сцепления шин в поворотах, и обновленный кроссовер непременно порадует отличной плавностью хода, умеренными кренами в поворотах, приятным равномерным усилием на рулевом колесе и достойным акустическим комфортом. Гул от колес проникает в салон только на откровенно плохой дороге, а шум ветра в области боковых зеркал — на скоростях за 120 км/ч.
От дизельного 240‑сильного Discovery Sport ожидаешь большей резвости на низах. Однако на деле D240 оказывается еще более флегматичным. Где в нем его почти 8 секунд до сотни, честно говоря, вообще не понятно. Спортивный режим немного взбадривает мотор и коробку, но нарушает акустический комфорт. И снова — ох уж эти экологические нормы!
Доплачивать за адаптивную подвеску я бы не стал. Ощутимой спортивности она не придает, а мягким ходом может похвастать и Discovery Sport с обычными амортизаторами. Даже в паре с 21‑дюймовыми дисками подвеска хорошо сглаживает неровности среднего и крупного калибров, но внимательно собирает дорожный мусор в виде трещин и заплаток на асфальте.
ОН ВСЕ ЕЩЕ ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ВНЕДОРОЖЬЯ?
Пожалуй, лучше всех в классе! Имитация блокировок, клиренс в 212 миллиметров, углы въезда/съезда в 25 и 30 градусов, глубина преодолеваемого брода в 600 миллиметров, углы подъема и спуска в 45º, ассистент спуска с горы, внедорожный круиз-контроль, камеры кругового обзора с внедорожным режимом, включая «прозрачный капот», и, конечно, фирменная лендроверская система Terrain Response второго поколения с четырьмя режимами для офф-роуда — весь этот набор позволяет Discovery Sport и его владельцу, если он на такое решится, с легкостью спрыгнуть с асфальта навстречу приключениям. Главное, внимательно прочитать инструкцию. Нам на внедорожном полигоне в Испании с выбором режимов помогали инструкторы, указывая, какую из функций активировать, чтобы проехать то или иное препятствие. И Discovery Sport без проблем брал одну преграду за другой.Список умных внедорожных помощников обширен: помощь при спуске с горы, внедорожный круиз-контроль на малых скоростях, система Terrain Response 2 и множество камер, включая функцию «прозрачный капот».
Габариты | 4597х2173х1727 мм |
База | 2741 мм |
Снаряженная масса | 1907/1985 кг |
Полная масса | 2550/2700 кг |
Клиренс | 212 мм |
Объем багажника | 897/1794 л (7-мест -157 – 1651) л |
Объем топливного бака | 67 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1997 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 365/1400–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/65R17 |
Динамика | 225 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,0 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Audi Q5, Lexus NX, Range Rover Evoque |
- Плавность хода
- продуманный салон
- дорогие материалы отделки и возможности на внедорожье.)
- Но все-таки хотелось бы чуть больше яркости в ощущениях от вождения
Мне в «Диско» не хватило перчинки. Но многим нужен автомобиль не для отжига, а для комфортного передвижения из точки А в Б. С этим он справляется отлично.
Удобный, дорогой, продуманный с точки зрения эргономики и с лихвой оснащенный гаджетами. Хоть большинство из них и опциональны.
Чувствуется, что обновленный Discovery Sport изначально затачивался под комфорт.
Discovery Sport в EuroNCAP еще не били. Но соплатформенный новый Evoque получил высшие оценки.
Вплотную пересекается с Range Rover Evoque. И это не комплимент.
Код для добавления картинки
Discovery Sport — самый ходовой Land Rover в мире. почти полмиллиона продаж за пять лет. Но в России за первые полгода 2019-го продали всего 633 экземпляра. На мой взгляд, Discovery Sport у нас недооценен. Не думаю, что с обновлением он оттянет клиентов от Evoque, но привлечь новых в семью Land Rover точно должен.
Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport (поколение II рестайлинг 2) – Эти золотые 4,5 процента
Капот Range Rover Sport SVR украшают большие «обратные» воздухозаборники. Карбон – не имитация, капот целиком выполнен из негоЗа огромными решетками в переднем бампере видны соты радиаторов, то есть, эти элементы – не бутафорияА эти накладки на крыльях – элементы стайлингаПозади блестящих черных 22-дюймовых дисков видны фирменные красные суппорты мощнейших тормозовМне одному кажется, или действительно задние колеса этой модели имеют небольшой отрицательный развал?Сзади – новые фонари со светодиодами……и целый «оркестр» из четырех выхлопных труб. Звучит, надо сказать, потрясающе!Версия SVR – самая мощная в линейке Range Rover Sport. Ее двигатель на обновленной модели развивает 575 л. с.В салоне – практически та же роскошь, что и в «старшем» Range Rover. Экраны мультимедиасистемы покоряют высочайшим качествомСадясь в праворульный автомобиль, неизбежно начинаешь искать ремень безопасности слева от себя…Здесь виден английский текст, но вообще все новые «Рейнджи» уже русифицированыВерхний экран на центральной консоли можно регулировать по углу наклонаС помощью нижнего экрана настраиваем «под себя» кресла, выбираем функцию подогрева или вентиляции, а также вид массажаКак и во флагманском Range Rover, руль отделан кожей с безупречной прострочкой,…… но в версии SVR в нижней части баранки добавлена карбоновая вставкаПриборная панель здесь тоже представлена жидкокристаллическим дисплеем,……на который выводятся даже функции подрулевых переключателей. Нагляднее некудаДжойстик автомата напоминает о былом «родстве» Range Rover с моделями BMWНа внутренних панелях передних дверей выполнены своеобразные боксыБлок управления стеклоподъемниками и зеркалами вынесен под стекло и – в нашем случае – под правую руку водителяАудиосистема Meridian на Range Rover Sport может иметь свыше двух десятков динамиков и развивать мощность 1700 ВтПередние сиденья в версии SVR представляют собой практически спортивные «ковши». Один их вид настраивает на особый лад!Регулировки передних сидений вынесены на их нижние частиТак выглядят спортивные сиденья сзади. С тыльных сторон они отделаны твердым пластикомЗадние двери, в сравнении с флагманским «Рейндж Ровером», узковаты,……но места для ног сзади хватает с лихвой. Обратите внимание: здесь тоже присутствует спортивное оформлениеНа кожаной отделке вытиснен логотип SVR – это дорогого стоит!Багажник у массивного внедорожника не покоряет размером, однако и маленьким его не назовешь (475 л)575-сильный двигатель модификации SVR – еще и произведение дизайнаНачинаем заезды по трассе в Солихалле. После переговоров инструктора по рации с «башней» шлагбаум открывается автоматически,……и на прямых участках скорость превышала 140 миль в час (то есть, 224 км/ч)Land Rover Range Rover Sport SVR 2018 вид спереди Вся фотосессия
Читайте также: Замена топливного фильтра Митсубиси Паджеро, volkswagen polo sedan
В нашем случае речь идет о приросте мощности обновленной версии Range Rover Sport SVR 2018-го модельного года. Отдача его двигателя увеличилась с 550 до 575 л. с. Может ли показаться, что этого мало?
Всего в гамме Range Rover Sport, помимо 575-сильного, еще семь вариантов моторов – три дизельных (249 – 339 л. с.) и четыре бензиновых (300 – 525 л. с.). Все они отвечают экологическому стандарту Евро 6. Но у «гражданского болида» есть немало других ярких особенностей. В том числе внешних.
Например, зарешеченные вырезы в нижней части переднего бампера – не бутафорские, за ними видны соты радиаторов охлаждения. Капот с двумя огромными «обратными» воздухозаборниками частично окрашен, частично похож на отделанный карбоновой «плетенкой». Но это не обманка: он ЦЕЛИКОМ выполнен из углеволокна.
А вот дизайнерские элементы на крыльях – действительно всего лишь декор.
Легче и быстрее
Весь же кузов теперь выполнен из алюминия, впервые в данном классе внедорожников. Он на 39 процентов легче стального. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,36, очень хорошо (но это на 0,02 выше, чем у флагманского Range Rover).
Особая «статья» – фары.
На этой модели доступны четыре варианта фар: Premium (24 светодиода, функция «автосвет»), Matrix (матричные, 52 светодиода), Pixel (пиксельные, 142 светодиода) и Pixel-Laser LED (144 светодиода плюс четыре лазерных диода). «Затемнение» части светодиодов позволяет избежать ослепления водителей встречных автомобилей при использовании дальнего света, а также подсвечивать повороты.
В новом Range Rover Sport мы обнаруживаем тот же, что и в «главном» Range Rover, набор высококачественных дисплеев «ягуаровской» мультимедиасистемы Touch Pro Duo. Два сенсорных экрана, каждый с диагональю 10 дюймов, расположены на центральной консоли.
С их помощью вы можете управлять различными системами автомобиля, группировать наиболее востребованные водителем функции, выводить на один из дисплеев информацию (или развлечения) для пассажира, а также слегка разворачивать верхний экран с картой системы навигации по вертикали.
На уровне нижнего дисплея появились новые вращающиеся переключатели для настройки температуры в зонах посадки водителя и пассажира, интенсивности подачи воздуха и реализации функции массажа.
Трехдверный Range Rover SV Coupe нацелился на Россию
Это не шоу-кар и не проект стороннего ателье. Трехдверный внедорожник разработан компанией Jaguar Land Rover на базе флагманского Рейнджа, и его можно будет купить уже в этом году!
Напомним, что самый первый Range Rover образца 1970 года имел только три двери, причем такой кузов был единственно возможным на протяжении первых одиннадцати лет выпуска. Но уже во втором поколении Рейнджа трехдверка была благополучно забыта. А поводом для реинкарнации оригинальной идеи стало 70-летие марки Land Rover.
Трехдверный внедорожник имеет те же пять метров в длину, что и донорский Range Rover, но крыша занижена, дверные проемы увеличены, а сами двери лишены оконных рамок. Вдобавок изменен декор передней части кузова и боковые накладки.
Передняя половина салона осталась нетронутой, а сзади — два раздельных кресла и оригинальный центральный тоннель. Можно заказать отделку ценными породами дерева и кожаную обивку разного цвета для передней и задней частей интерьера.
Под капотом Coupe установлен самый мощный мотор из гаммы - компрессорная «восьмерка» 5.0 мощностью 565 л.с.
Восьмиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия остались нетронутыми, а пневматическая подвеска лишь немного перенастроена для более драйверского ездового характера, поэтому все внедорожные способности Рейнджа сохранились и у трехдверки. Максимальная скорость — 266 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с.
Производством трехдверок будет заниматься подразделение SVO (Special Vehicle Operations), запланированный тираж только 999 экземпляров. Из которых 90 штук предназначены для российского рынка! Это, между прочим, на один экземпляр больше, чем перепадет китайцам.
У себя на родине Range Rover SV Coupe будет стоить от 240 тысяч фунтов стерлингов, а в России — примерно от 18 млн рублей, то есть почти на треть дороже флагманской длиннобазной версии SVAutobiography. Клиентские машины ожидаются в четвертом квартале этого года.
Обновленный Range Rover Sport 2018 модельного года
5 октября 2017 года
- Новейшие технологии для всех жизненных ситуаций объединены в мультимедийной системе Touch Pro Duo с двумя высококачественными сенсорными экранами
- Широкая линейка двигателей: четырехцилиндровый бензиновый Ingenium, бензиновые и дизельные моторы V6 и V8, а также новая гибридная модель (PHEV)*
- Range Rover Sport SVR с двигателем мощностью 575 л.с. способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды
- Внешний вид Range Rover Sport 2018 модельного года претерпел ряд существенных изменений, которые еще больше подчеркивают его динамичный характер
- Автомобиль будет доступен для заказа у официальных дилеров Jaguar Land Rover во второй половине октября 2017 года
Читайте также: Citroen раскрывает секреты, на рынке появятся обновлённые модификации c4 picasso
С момента дебюта Range Rover Sport в 2004 году было продано более 732 000 автомобилей. Утонченность модели в сочетании с захватывающей динамикой позволили Range Rover Sport неоднократно появляться на телеэкранах и в художественных фильмах.
Топовая версия модельной линейки Range Rover Sport – Range Rover Sport SVR оснащена 575-сильным двигателем, который делает ее самым мощным Range Rover на данный момент. Компания Jaguar Land Rover выводит внедорожник на новый уровень динамических возможностей, сделав его еще более привлекательным для клиентов.
Джерри МакГоверн (Gerry McGovern), директор по дизайну Land Rover: «Когда мы начинали разрабатывать дизайн нового Range Rover Sport, для нас было важно сохранить его спортивный характер и придать усовершенствованный внешний вид. Новые технологии, например, мультимедийная система и светодиодные фары, позволяют развивать дизайн автомобилей, и демонстрирует наше стремление сделать его еще более желанным и привлекательным для наших клиентов».
Система Land Rover Terrain Response 2 уникально откалибрована для разумного и точного распределения крутящего момента на всех четырех колесах. Это обеспечивает улучшенную управляемость автомобилем во время маневров на малой скорости по бездорожью, что только подтверждает выдающуюся широту возможностей Range Rover Sport.
Ник Коллинс (Nick Collins), директор модельной линейки Jaguar Land Rover: «Новый Range Rover Sport соблюдает идеальный баланс между динамическими характеристиками, комфортом и эффективностью».
Автомобиль претерпел существенные изменения, но сохранил свой прежний характер. В автомобиле установлена интеллектуальная система лазерных светодиодных фар, передняя решетка радиатора и бампер обновлены, что придает автомобилю более агрессивный профиль.
Внутри салона установлена новая мультимедийная система Touch Pro Duo, которой дизайнеры и инженеры компании дали прозвище «Клинок» (Blade). Это самая передовая и технологичная разработка Jaguar Land Rover. В центральной части салона располагаются два высококачественных 10-дюймовых сенсорных экрана, которые сочетают футуристическую элегантность с непревзойденной функциональностью.
В автомобиле есть возможность установки до 14 точек подзарядки, включая разъемы для ноутбуков и других устройств. Технология Activity Key теперь доступна для Range Rover Sport: владелец может открыть и закрыть свой автомобиль без необходимости носить с собой обычный ключ, что идеально подходит для занятий спортом, прогулок и активного отдыха.
Для большего комфорта обновленный Range Rover Sport оснащен следующими технологиями:
- Шторка панорамной крыши, управляемая жестами: продвинутая система реагирует на жесты водителя. Чтобы открыть или закрыть шторку, нужно просто провести рукой перед зеркалом заднего вида.
- Усовершенствованная система помощи при буксировке Advanced Tow Assist: помогает снизить стресс при маневрировании с прицепом. Водитель может с легкостью управлять прицепом с помощью контроллера системы Terrain Response 2.
- Пиксельные светодиодные фары с дополнительной лазерной секцией: продвинутая технология обеспечивает великолепное освещение и выборочно активирует отдельные секции фар, чтобы не ослеплять других водителей.
Обновленная модификация SVR принесет истинное наслаждение тем, кто ищет превосходный динамичный внедорожник. Двигатель мощностью 575 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Смелые изменения в дизайне с широким использованием углеродного волокна в конструкции делают модификацию SVR как никогда быстрой и управляемой.
Обновленный Range Rover Sport, разработанный и созданный в Великобритании, будет производиться на заводе Jaguar Land Rover в Солихалле. Со второй половины октября он станет доступен для предзаказа, а старт продаж в России запланирован на февраль 2018 года.
Тест двух обновленных «Рейндж Роверов», меняющих местами добро и зло — Тест-драйв
Тест двух обновленных «Рейндж Роверов», меняющих местами добро и злоВ который раз убеждаюсь: британцы только кажутся… Ну, знаете, такими – слегка не от мира сего. На самом деле они прекрасно все понимают – и потому решили не подсвечивать обновление старших «Рейнджей» отдельным тест-драйвом.
Ведь тогда главной темой стала бы мультимедийка от «Велара» – а много ли о ней хорошего скажешь? В итоге рестайлинговые машины тихо отправились по дилерам (даже в России они продаются уже второй месяц), а мы чуть позже поехали знакомиться с модификациями, о которых действительно можно порассуждать – «большом» Range Rover в гибридной версии PHEV и разозленном Range Rover Sport SVR.
В который раз убеждаюсь: британцы только кажутся… Ну, знаете, такими – слегка не от мира сего. На самом деле они прекрасно все понимают – и потому решили не подсвечивать обновление старших «Рейнджей» отдельным тест-драйвом. Ведь тогда главной темой стала бы мультимедийка от «Велара» – а много ли о ней хорошего скажешь? В итоге рестайлинговые машины тихо отправились по дилерам (даже в России они продаются уже второй месяц), а мы чуть позже поехали знакомиться с модификациями, о которых действительно можно порассуждать – «большом» Range Rover в гибридной версии PHEV и разозленном Range Rover Sport SVR.
Можно ли представить еще более контрастную пару? Умный плагин-гибрид и грохочущий компрессорный верзила. Макрон и Кадыров. Брюс Беннер и Халк. Последнее сравнение кажется даже более точным, потому что генетически машины все-таки предельно близки. Но на поверку выясняется, что вписать каждую из них в очевидный шаблон не так и просто.
Вот взять Range Rover PHEV – замечательный автомобиль! Полезный, ответственный, сделанный по всем правилам: под капотом двухлитровая 300-сильная турбочетверка… Не надо хихикать, на Jaguar XJ соразмерный двигатель появился еще пять лет назад! Так вот, этой турбочетверке помогает 116-сильный электромотор, запитанный от аккумуляторов емкостью 13 Ампер-часов. Это мощно и быстро, потому что в пике система выдает 404 силы и разгоняет «Рейндж» до сотни за 6,8 секунды. А еще это экономично и экологично, потому что в смешанном цикле гибридный внедорожник должен потреблять меньше трех литров на 100 километров и проезжать на электричестве около половины этого расстояния.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Пока мы степенно катимся по британским загородным дорожкам – конечно же, он.
Обновление не коснулось ни шасси, ни шумоизоляции, ни тем более рулевого управления, и это здорово: не считая вибраций тяжелых колес на совсем уж жестоких неровностях, большой «Рейндж» несет пассажиров бережно, обходительно и – да – по-британски чопорно.
А PHEV хорош еще и тем, что тих, словно вор в магазине подушек: даже когда к электрическому мотору подключается бензиновый, происходит это почти неслышно, а основным источником шумов остаются стекла – в смысле, за ними все еще различим окружающий мир.
Услышать звуки из-под капота можно только при попытке активно ускориться, и это как если бы Тилль Линдеманн запел голосом Тома Йорка: ну не ждешь ты от этой громады такого пресного жужжания, как ни готовься! Впрочем, если бы проблема была только в эстетике, ее бы не было совсем. Но ведь ускоряться на гибриде еще и просто неприятно – есть подозрение, что вместо электрической начинки британцы положили туда резиновую.
Прода-а-авливаем акселератор, жде-е-ем, пока Range Rover попытается разогнаться на электромоторе, поймет, что так дело не пойдет, скинет пару передач, раскрутит бензиновый движок – и во-о-от! Вроде, поехали. За это время гипотетическое место в потоке, которое мы собирались занять, уже оккупировал десяток расторопных «Солярисов», и поделом – нечего зевать.
Вы скажете, что вышивать в потоке на «Рейндже» – сущий маразм, и будете правы. Но большая и послушная сила под правой педалью – это же не только для выкрутасов, это еще и для уверенности.
Читайте также: Диагностика неисправностей автомобилей
От которой, в свою очередь, идут спокойствие и безмятежность – базовые ценности всякого большого и дорогого автомобиля.
Да, если перевести всю электронику в спортивный режим, ситуация улучшится… Но купить гибрид, чтобы потом постоянно держать его в «спорте» – не умнее, чем пытаться похудеть, употребляя обезжиренный творог с сахаром и кедровыми орешками.
А еще вы можете вспомнить, что Range Rover – это серьезный внедорожник с понижайкой и блокировками, и британцы вас радостно поддержат: да, дескать, гибрид умеет лазать ничуть не хуже остальных версий.
У него все те же 295 миллиметров максимального клиренса и почти метр преодолеваемого брода.
И на оффроуде на нем, мол, даже удобнее, потому что электромотор тянет с нулевых оборотов и позволяет мягче дозировать тягу.
Но вот мы на сложном и страшном (на самом деле нет) внедорожном спецучастке, активированы все внедорожные помогайки, включен понижающий ряд – а никакой мягкости нет и в помине.
При трогании «Рейндж» дергается всем телом, потом спотыкается при переходе на вторую передачу – и в целом едет так же неуверенно, как и по асфальту.
Нет уж, старый добрый дизельный V8 с «низовой» тягой тут явно чувствовал бы себя вольготнее.
Ракеш Канабар, глобальный менеджер по продукту, в ответ на мое праведное: «Ну как так-то?» остается невозмутим. Потому что гибридный Range Rover – это автомобиль не про автомобильные ценности. Ему, строго говоря, вообще не обязательно хорошо ездить.
Потому что он для тех, кто хочет сэкономить на налогах и кому надо ездить на машине в центр города, открытый только для «электричек». И спрос будет зависеть не от того, хорош PHEV или нет, а от агрессивности экологов в каждой отдельно взятой стране.
Вот вам и хороший мальчик, которому на самом деле плевать на озоновые дыры – он просто помогает людям обманывать систему. «Можешь позволить себе машину с обычным двигателем – бери и не думай». Говорю же, британцы прекрасно все понимают.
Поэтому они продолжают выпускать машины вроде Range Rover Sport SVR – и, словно извиняясь за экологическое лицемерие, делают их все злее и безумнее.
После обновления у пятилитровой «восьмерки» 700 Ньютон-метров вместо 680 и 575 лошадиных сил вместо 550 – то есть перед нами самый мощный «Рейндж» в истории.
И самый быстрый: разгон до сотни сократился на две десятки и теперь занимает 4,5 секунды ровно.
Да, вы правы, это никакой не рекорд.
Cayenne Turbo S, Bentayga, X5 M, AMG GLE 63, не говоря уже о великом и ужасном Urus, смотрят на этот результат снисходительно – да и черт с ними! Этот громогласный шкаф с компрессором не растерял ни грамма той харизмы, которой недавно упивался наш главред в ходе длительного теста.
Рокот грозового фронта, заблудившегося в вашей спальне, пальба выхлопной системы, словно из нового боевика Майкла Бэя, мощные прыжки молодого, голодного льва – хоть с места, хоть со скоростей под 200 – все это SVR дает сполна, только попроси.
А то, что у него с каждым годом появляется все больше конкурентов, – так это же прекрасно! Даешь больше бессмысленных, иррациональных и таких притягательных машин!
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Я в восторге от того, что на пороге электробеспилотного апокалипсиса инженеры словно пытаются сказать все, на что они способны – потому что следующего шанса можно и не дождаться.
Прекрасно, что они красят угловатый «Рейндж» в хамелеонистый оранжевый металлик, ставят на него карбоновый капот и облегченные ковши с магниевым каркасом – после чего гордо рапортуют, что за счет сэкономленных 30 килограммов вывели повадки SVR на новый уровень. Ага, при массе-то в 2,3 тонны.
А самое классное знаете что? Эта машина подойдет не только странным парням, которые наотрез отказываются признавать естественный ход эволюции.
Она сравнительно комфортна (в смысле, рельеф дороги повторяет внимательно, но без попыток перемешать ваши внутренние органы) и на самом деле весьма послушна в гражданских режимах.
По крайней мере, мне куда удобнее управлять тягой, напрямую общаясь с мощным эластичным мотором, чем пытаясь предугадать логику переусложненной гибридной системы или задушенного экологами дизеля.
И почему все машины не могут быть такими честными? Чуть нажал – чуть ускорился. Утопил акселератор посильнее – и снова почувствовал, что он каким-то образом связан с лицевыми мышцами, отвечающими за улыбку.
Британцы… Одной ногой они тянутся в будущее, потому что без него никуда. Пытаются нагнать годы отставания, накопленные в фордовскую эпоху, делают слишком большие шаги и неминуемо оступаются.
«Да, мы знаем про нескончаемые глюки новой веларовской мультимедийки, но должны были застолбить эту нишу первыми, на полгода раньше Audi. Новый Jaguar i-Pace? Надеюсь, что он с самого начала будет ездить нормально.
Очень надеюсь», – откровенничает господин Канабар.
Но второй ногой люди из Jaguar Land Rover прочно стоят на том, что они давно научились делать круто – вкладывать в машины что-то неуловимое, заставляющее раз за разом прощать все объективные недостатки.
Быть может, они сумеют пронести это в новую эру, но пока разрешите побыть занудой. И продолжить отвечать на вопрос, что такое хорошо в автомобильном мире, а что такое плохо, так: хорошо – это когда честно.
А остальное – от лукавого.
Range Rover PHEVRange Rover Sport SVR
Тип двигателя | Бензиновый, R4 и электромотор | Бензиновый, V8 |
Рабочий объем | 1997 см³ | 5000 см³ |
Макс. мощность, л.с. | 404 | 575 |
Макс. момент, Нм | 640 | 700 |
Тип привода | полный | |
Трансмиссия | 8АКП | |
Передняя подвеска | Независимая, пневматическая, многорычажная | |
Задняя подвеска | Независимая, пневматическая, многорычажная | |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5000 x 1868 x 2073 | 4879 x 1803 x 2073 |
Колесная база, мм | 2922 | 2923 |
Масса, кг | 2509 | 2310 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 6,8 | 4,5 |
Макс. скорость, км/ч | 220 | 280 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 2,8 | 12,8 |