Диагностический разъем renault logan, megane 2 и duster: диагностика своими руками
Где находится диагностический разъем рено логан – RenoStar
Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг. Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном
ВыводНазначение
1 | K-линия диагностики АКПП (AD4) |
2 | Масса |
3 | none |
4 | none |
5 | none |
6 | Питание +12В |
7 | K-линия диагностики АКПП (M) |
8 | L-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI) |
9 | K-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI) |
10 | L-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2) |
11 | K-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag |
12 | none |
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.
1 | none |
2 | J1850 Шина+ |
3 | none |
4 | Заземление кузова |
5 | Сигнальное заземление |
6 | Линия CAN-High, J-2284 |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
8 | none |
9 | none |
10 | J1850 Шина- |
11 | none |
12 | LS CAN Bus — низкоскоростнаяCANшина, которая также используется как мультимедийнаяCANшина |
13 | LS CAN Bus — низкоскоростнаяCANшина, которая также используется как мультимедийнаяCANшина |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
16 | Питание +12В от АКБ |
Renault Captur 2013-2015Renault Clio 2012-2014Renault Clio, Lutecia 1998-2012Renault Clio, Lutecia 2005-2013Renault Coleos 2008-2013Renault Duster 2010-2014Renault Espace 1997-2003Renault Fluence, Modus 2009-2013Renault Kangoo 2008-2014Renault Laguna 2000-2007Renault Laguna 2007-2014Renault Logan 2010-2014Renault Master 1997-2010Renault Master 2010-2013Renault Megane III 2008-2014Renault Megane II 1997-2010Renault Pulse 2010-2013Renault Scenic III 2013-2014Renault Scenic II 2003-2009Renault Symbol 2010-2014Renault Trafic 2001-2013Renault Twingo 2001-2007Renault Twingo 2008-2014Renault Twizy 2012-2013Renault Wind 2010-2013Renault Zoe 2012-2014
Как выбрать сканер OBD2 ELM327 для диагностики ошибки Рено Логан?
В этой статье рассказывается об особенностях диагностики и сброса ошибок на Рено Логан с помощью автомобильного сканера OBD2 ELM327 (адаптера OBD2 ELM327).
Рено Логан (Renault Logan) очень надёжный автомобиль, но и с ним иногда случаются поломки, особенно когда он уже не «молод». Поломка двигателя и электронных подсистем на Рено Логан отображается ошибкой — горящей лампой «Chek Engine» на приборной панели.
Для диагностики ошибки, отображаемой лампой «Chek Engine», предназначен OBD2 (OBD-II) разъём, расположенный в бардачке Рено Логан.
OBD2 разъём Рено Логан | Распиновка OBD2 разъёма Рено Логан |
Но не всегда есть возможность обратиться на СТО для диагностики Рено Логан. К тому же, даже простая диагностика, без ремонтных работ, совсем не бесплатная процедура.
Наверное, многие владельцы Рено Логан знают, что диагностику причин свечения лампы «Chek Engine» легко можно провести самостоятельно. Для этого можно купить недорогую и доступную разновидность диагностического оборудования- автомобильный сканер OBD2 ELM327 (фото).
Для выполнения диагностики Рено Логан с помощью сканера OBD2 ELM327 нужно:
- установить сканер OBD2 ELM327 в разъём (внутри бардачка Рено Логан);
- установить программу диагностики автомобиля, например Torque или HobDrive;
- соединиться со сканером сканер OBD2 ELM327 с помощью смартфона (или компьютером) через Bluetooth/WiFi или USB-кабелем;
- с помощью программы диагностики произвести: чтение кода ошибки и его дешифровку, выполнить стирание ошибки, после которого лампочка «Chek Engine» будет погашена.
Obd2 сканер — необходимая вещь для каждого владельца не нового Рено Логан, он поможет понять что неисправно, сбросить ошибку и сэкономить деньги на те же примитивные операции в сервисе, застрахует от «развода» на ремонт.
Сканеры OBD2 ELM327 продаются во многих интернет-магазинах, имеют самое разное конструктивное исполнение:
В теории, все они должны иметь одинаковые возможности в части диагностики.
Но все ли адаптеры одинаково хорошо работают с Рено Логан?
Нет, к сожалению, не все!
Проблема в том, что заполонившие наш рынок китайские сканеры далеко не одинаковы, и отличаются как конструктивным исполнением, так и поддерживаемыми протоколами. То есть, имея одинаковые корпуса, они при этом могут иметь разную аппаратную начинку. И даже те из них, которые аппаратно одинаковы , могут иметь разную прошивку, в которой нужный для Логана протокол не будет поддерживаться.
При этом адаптер может работать на одной машине и вообще не работать на другой.
Мы очень часто сталкиваемся с жалобами, когда люди покупают на AliExpress или в каком-либо другом китайском интернет-магазине сканер OBD2 elm327, а он не работает с автомобилем Рено Логан.
Вот, например, тема на популярном форуме владельцев Рено Логан про проблемный адаптер ELM327, купленный в популярном китайском интернет-магазине.
Причина в том, что для чтения ошибок через obd2-разъём Рено Логан, от сканера ELM327 требуется поддержка протоколов ISO 9141-2 и ISO 14230, а зачастую эти протоколы не поддерживаются.
В результате Сканер либо вообще не подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) Рено Логан, либо через какое-то небольшое время рвётся связь с ЭБУ.
При этом, на рынке нередка манипуляция версиями прошивок сканера ELM327: не покупайте версию 2.1, потому что самая лучшая 1.5 или, на крайний случай, 1.4.
Но дело здесь не в прошивках:
Во-первых, у произведённых в Китае сканеров ELM327 нет единых стандартных прошивок. Дело в том, что «версия прошивки» — это маркетинг. Прошивок под именем «версия 1.
1), это не значит, что эти устройства будут работать одинаково!
Во-вторых, OBD2 ELM327 сканеры, в одном и том же корпусе, имеют множество разновидностей аппаратной начинки. Вот, например, фото нескольких:
(фото разной начинки в одинаковых корпусах, ссылки на форумы с проблемами)
К тому же, большинство из них собирается кустарно, что не гарантирует их надёжность по прошествии нескольких месяцев эксплуатации.
Поэтому, покупка сканера OBD2 ELM327 часто сопряжена с риском потери денег, независимо от того за какую цену вы его приобретаете.
Что же делать? Как же купить автомобильный сканер OBD2 ELM327 и не потерять своих денег?
Приобретая его у нас, вы получаете гарантированный результат.
Согласитесь, имея на руках неисправный автомобиль, хочется побыстрее понять что с ним и починить его, а не заниматься экспериментами с адаптером, тем более что в сравнении с поездкой на сервис он многократно окупится. Кроме того, мы гарантируем возврат средств, в случае любых проблем с работой адаптера на Рено Логан в течение года с момента покупки!
Приобретая сканер OBD2 ELM327 в нашем магазине, вы получаете надёжное и гарантированное решение за не высокую цену. Без какого-либо риска покупки несовместимого устройства, а значит и и потери денег!
Данная статья находится в разработке, поэтому приносим извинения за возможные ошибки, отсутствие фотографий!
Спасибо за оставленный отзыв!
Диагностика «Check Engine» в Renault Logan прямо с мобильного и коды ошибок —
Периодически горящий «Check Engine» зачастую говорит о низком качестве топлива залитого в бак Renault Logan. Постоянное мерцание чека – свидетельство выхода из строя одного из двух датчиков кислорода.
Если же заправка проверенная, то замените свечи, их неисправность вызывает загорание индикатора ошибки.
Для точного диагноза неполадок в работе двигателя пройдите диагностику, а лучше подключите адаптер к разъему ОВD2 через мобильник и быстро выявите ошибку самостоятельно.
Диагностика – не панацея для вашего авто
Двигатель современного транспортного средства оборудован бортовым компьютером, который способен еще на ранней стадии выявит неисправность в датчике или целой системе. Если ошибка незначительная, то советуем вам избавиться от мерцающего «Check», т.к. при возникновении новых неполадок в Логане, горящая лампочка уже не привлечет вашего внимания.
Часто водители говорят, что съездили в сервисный центр, выложили тысячу рублей и со спокойной совестью уехали.
Большинство «спецов» даже не утруждаются сообщить причины загорания чека или же пользуются стандартными для всех фразами «Плохое качество топлива – съездите на другую заправку».
На горе- СТО будьте готовы обновить датчики на авто, но как показывает практика, от загорания ошибки в дальнейшем это вас не спасет, неисправность же никуда не делась.
Сбросить ошибку легко и самому. Для обнуления памяти бортового компьютера снимите клемму с аккумуляторной батареи на пару секунд. Но чек будет доставать вас и дальше, если вы не починили неисправность в авто, поэтому обязательно пройдите диагностику. Renault Logan, старше 2000 года выпуска, оснащен диагностическим разъемом ОВD2, который понадобиться для этой процедуры.
Диагностический разъем на Рено Логан: фото расположения в салоне
Рано или поздно наступает такой момент, когда в работе авто начинают случаться различные неполадки. Большинство из них высвечиваются на панели приборов. Чтобы узнать, какая неисправность в авто, можно воспользоваться и специальным приспособлением, подключившись через него в систему диагностики автомобиля.
На видео ниже показан самостоятельный процесс диагностики Рено Логан.
Расположение диагностического разъема на Рено Логан
Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой
Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.
Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса
Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.
После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.
Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше
Предназначение
Программа Torque в работе
На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.
Внешний вид адаптера ELM327
Основные коды ошибок Рено Логан
- 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
- 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
- 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 006 — не работает датчик детонации.
- 014 – не работает электромагнитный клапан.
- 017 – не работает датчик расположения коленвала.
- 018 – засорен передний датчик кислорода.
- 022 – неисправен блок управления.
- 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
- 038 – засорен нагреватель.
- 044 – неисправен иммобилайзер.
- 061 – проблема с катушкой зажигания.
- 064 – неисправен датчик скорости.
- 106 – поломался катализатор.
- 253 – на двигателе плохая «масса».
Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации.
Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).
Выводы
Зная, где расположен датчик, а также коды основных ошибок, владелец авто сможет самостоятельно выявить неисправность, имею под рукой ноутбук и соответствующее ПО.
Где находится диагностический разъем в Рено Логан?
К списку статей
Наступает момент, когда в работе автомобиля начинают появляться неполадки, которые высвечиваются в виде ошибок на приборной панели. Очень часто упоминание о них можно встретить в отзывах владельцев Рено Логан.
Читайте также: Самые популярные подержанные внедорожники в россии в 2016 году
Данную проблему можно решить, подключив компьютер к диагностическому разъёму и проведя сканирование с помощью специальных программ или приложений.
Так где же находится диагностический разъём Рено Логан? Ответ прост: этот разъём расположен в верхней части бардачка.
Диагностический разъём Рено Логан имеет формат OBD-II и для его подключения используется кабель OBD-II 24. До 1998 в автомобилях Рено использовался прямоугольный двенадцатиконтактный разъём, который располагался под капотом. Доступ к нему осуществлялся между моторным отсеком и салоном транспортного средства.
При диагностике автомобиля дисплей покажет не название ошибки, а ее код. Каждый код содержит информацию об ошибке. Вот расшифровка некоторых кодов:
Ошибка df 002 указывает на проблемы, связанные с дроссельной заслонкой.
Ошибка df 003 показывает неисправность датчика температуры всасываемого воздуха.
Ошибка df 004 показывает неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ошибка df 006 – проблемы с датчиком детонации.
Ошибка df 014 – проблемы с электромагнитным клапаном, который отвечает за продувку абсорбера.
Ошибка df O17 указывает на поломку датчика, который отвечает за расположение коленчатого вала.
Ошибка df 018 связана с засорением переднего датчика, который отвечает за кислород.
Ошибка df 022 предупреждает о поломке блока управления.
Ошибка df 032 показывает неисправность сигнальной лампочки перегрева охлаждающей жидкости.
Ошибка df 038 сообщает о проблеме или засорении в нагревателе.
Ошибка df 044 обозначает поломку иммобилайзера.
Ошибка df 061 сообщает о проблемах, связанных с катушками зажигания под номерами 1 и 4.
Ошибка df 062 информирует о неисправности катушек зажигания под номерами 2 и 3.
Ошибка df 064 – проблемы датчика скорости.
Ошибка df 102 говорит о возможном загрязнении мусором датчика уровня кислорода.
Ошибка df106 это частичная поломка катализатора.
Ошибка df 120 обозначает неисправность сигнальной лампочки, которая отвечает за бортовую диагностику.
Ошибка df 253 информирует о проблемах соединения с «массой» двигателя.
Ошибка df 261 информирует о протекании реле насоса, которое находится в топливной системе.
Ошибки df 052-df 055 указывают на проблемы с форсунками, начиная с номера 1 и заканчивая номером 4, соответственно.
За документация по ремонту Рено Логан своими руками можно обратиться сюда.
Renault Megane диагностика и способы устранения ошибок. — DRIVE2
Renault Megane является транспортным средством, оснащенным мультиплексной сетью.
Это позволяет производить диагностику неисправностей посредством бортового процессора (самотестирование), а также с помощью внешних сканеров отслеживать работоспособность приборной доски, системы рулевого управления, подушек безопасности, системы климат-контроля, коммутационного блока салона, тормозной системы, системы стабилизации и системы впрыска топлива. Кроме, того имеется бортовая беспроводная K/L-линия контролирующая состояние автоматической коробки передач, системы питания двигателя сжиженным газом (если таковая установлена) и исправность ксеноновых ламп.
На приборной доске наличие неисправностей отражается двумя сигнальными лампами: «Stop» и «Servis».
Диагностику можно произвести двумя способами: посредством бортовой программы самодиагностики или внешнего тестового устройства. Начиная с Renault Megane второй генерации, бортовая электронная система о неисправностях сообщает в виде текстовых сообщений. Как правило, они отображаются на английском языке.
Перевод на русский (Сообщения бортового компьютера Renault Megane)СамодиагностикаПриборные щитки Renault Megane оснащены функцией самостоятельного тестирования. Для этого необходимо произвести следующую последовательность действий: Чип-карту вставить в считывающий слот.
Нажать клавишу «Adac» — индикация данных на экран бортового процессора (у большинства моделей Renault Megane круглая кнопка находится в торце правого подрулевого рычага).
Одновременно нажать и в течение двух секунд держать в таком положении кнопку пуска двигателя.
После этого приборы на щитке перейдут в режим самотестирования, что отразится на прерывисто двигающихся стрелках, активации всех сигнальных ламп и сегментов дисплея.
Попеременно нажимая кнопку можно получить следующую информацию: отображение прошивки процессора, уровень топлива в баке, информация о моментальном расходе топлива, отображение неисправностей, зафиксированных в памяти.
Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.Световая индикация.
Во время активации режима самотестирования код неисправности можно определить по мигающему индикатору М1 (красная лампочка в центре приборной доски).
Количество вспышек составляет четырехзначное число кода.Число вспышек: 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16Символ: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
Переход от одной цифры кода к другой происходит с интервалом в 1 секунду, в это время лампочка не горит. Переход от одного четырехзначного числа кода к другому занимает 1,8 сек. В этот момент лампа также погашена. Повторяемый код из четырех нулей означает, что неисправности отсутствуют.
Как обнулить компьютер?После планового технического обслуживания Renault Megane, например, после замены масла, сигнал «Servis» буде продолжать гореть. Чтобы обнулить память, следует проделать следующие действия: Завести двигатель.
Последовательным нажатием клавиши управления индикацией «Adac» на табло бортового компьютера вывести текстовое сообщение, отображающее необходимость замены масла. После появления нужной информации следует нажать клавишу управления и удерживать в течение нескольких секунд.
Сообщение начнет мигать и спустя несколько мгновений пропадет. Также на приборной доске погаснет значок «Servis», если, конечно, не имеется других повреждений.
Диагностический разъем У большинства моделей Renault Megane разъем для подключения внешних тестовых устройств расположен между панелью автомагнитолы и AUX-входом на центральной консоли. Устройство для подключения скрыто декоративной пластмассовой крышкой.
Чтобы ее удалить следует воспользоваться прочным пластмассовым приспособлением в форме крючка. Приспособление необходимо вставить в отверстие и потянуть к себе последовательно сначала один край крышки, а потом другой. Фиксирующие клипсы находятся слева и справа.Тестирование приборами
Для наиболее полноценного представления о работоспособности и неисправностях систем Renault Megane следует использовать специальный прибор. Устройства могут быть как цифровые, так и аналоговые. Система тестирования должна поддерживать диагностический протокол стандарта OBD 2.
Сам же автопроизводитель рекомендует для этого только одно устройство: прибор CLIP. Прибор может быть подключен к ноутбуку или любому мобильному устройству, при наличии в последнем соответствующего обеспечения. Для диагностики существуют специальные программы.
Наиболее распространенная утилита для самостоятельного сканирования автолюбителями — это DDT2000. Но полноты информации она предоставить не в состоянии. Более полноценные сведения сообщают Renault CAN Clip V-80 и Renault Clip V-93. Существенным минусом многих версий программного обеспечения является французский язык оригинала. Лицензионная программа CAN Clip стоит более 50 тыс. рублей.
Для тестирования прибором следует выполнить следующую последовательность действий: Вставить в считывающее устройство чип-карту. В течение пяти секунд держать нажатой кнопку пуска двигателя. Подключить посредством разъема тестирующий прибор и выполнить необходимые операции в соответствии с инструкцией.
Некоторые модели Renault Megane перед началом проведения процедуры диагностики требую введения индивидуального идентификационного номера машины. Это можно произвести вручную, а совершенные сканеры номер определяют самостоятельно. При этом отображается информация о послепродажном обслуживании автомобиля, типе двигателя и коробки передач.
После устранения неисправностей обнуление бортового процессора производится посредством того же сканирующего устройства.
Источник: qvarto.ru/renault-megane-…-i-metody-ustraneniya-ix/
Здесь же можно найти основные коды неисправностей.
Диагностика автомобилей адаптером ELM 327 (WIFI)
Самостоятельная диагностика автомобилей с помощью адаптера ELM 327…
Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в моем авто блоге AAuhadullin.ru! В нашем случае машина стала заводится со второго раза и глохнуть. На экране щитка приборов загорелся предупреждающий символ движка. Нужно срочно мне разобраться, в чем же дело?
В мануале сказано, что символ двигателя загорается после включения зажигания и должен потухнуть сразу после пуска двигателя. Если же лампа горит и не гаснет, то руководство по двигателю, рекомендует срочно обратиться на сервисную станцию обслуживания, где проводится детальная диагностика автомобилей.
Температура мотора в норме. Первое предположение, что забился воздушный фильтр двигателя. Если замена не поможет, то нужно искать неисправность дальше. Запасной воздушный фильтр есть в багажнике, сейчас его заменим и посмотрим, как будет вести себя машина после замены.
Перед тем, как загореться предупредительной лампе Check, двигатель начал заводится со второго раза и после запуска плавали обороты. Если заглушить мотор, то после второго запуска все работало нормально.
В общем автолюбитель, попробуем заменить воздушный фильтр двигателя.
Замена воздушного фильтра двигателя
Перед заменой фильтра снимаем резиновый хомут с патрубка воздухозаборника и лучше его положить в карман, чтобы не потерять в процессе замены фильтра.
Убрав хомут снимаем коробку воздухозаборника, затем отдаем шестигранником на 25 мм два самореза. Отдав крепление фильтра снимаем воздушный фильтр.
Смотри на видео, хорошо видно, что фильтр действительно хорошо забился и видимо двигателю не хватает воздуха для создания нормального состава топливной смеси.
Протираем чистой ветошью корпус от пыли и устанавливаем новый фильтр (проследив, чтобы он плотно прилегал по контуру корпуса) и собираем все обратно, как разбирали.
При установке нам необходимо попасть за нижние выемки двумя выступами пластмассового корпуса, чтобы он мог плотно «сесть» на свое место. Затем, наживив двумя саморезами крепления корпуса фильтра, равномерно их затягиваем.
Не забываем взять резиновый хомут из кармана и поставить на место.
Настройка программы эбу
Воздушный фильтр заменили, сейчас пробуем заводить двигатель. После запуска двигателя сигнальная лампа продолжает гореть. Причин может быть несколько: топливо, зажигание, датчики и, чтобы не «бродить в потемках» нужно ехать на сервисную станцию и произвести диагностику автомобиля.
Перед тем, как поехать к мастеру диагностики автомобилей, попробуем открутить минусовой провод с аккумуляторной батареи и произвести настройку программы эбу.
Надо включить зажигание и три раза коснутся секунд по 15 минусовым проводом до клеммы аккумулятора. При каждом касании отчетливо слышен звук зуммера и происходит самонастройка программы.
Настройка ЭБУ также не принесло желаемого результата, и лампа предупреждения продолжает гореть. Следовательно, нужно по любому обращаться на сервисную станцию.
Диагностика автомобиля через разъём obd 2
Приехав на диагностику двигателя, (где в течении пяти минут мастером была найдена ошибка), автомобиль был проверен и все было исправлено. Виновником оказался датчик дроссельной заслонки, который и выдавал ошибку.
Мастер через смартфон подключился к диагностической фишке в перчаточном ящике автомобиля Рено Логан и определил ошибку. Ошибку стерли, лампа предупреждения погасла, и двигатель радостно заработал в прежнем нормальном режиме.
Теперь нужно поездить некоторое время и если неисправность повторится, то нужно будет заехать на сервис и почистить дроссельную заслонку. Пока двигатель работает стабильно, не плывут обороты, в общем можно сказать -все встало на свои места.
На видео хорошо видно диагностический разъем obd-2, куда мастер подключал адаптер.
Адаптер elm327 (wifi) связывает диагностическое программное обеспечения с эбу автомобиля посредством телефонов, компьютера, ноутбуков, планшетов. Подключается через стандартный коннектор (разъем) OBD-2.
Читайте также: Тест драйв ford focus st line
Затем, после подключения адаптера, через смартфон мастер зашел в программу диагностики двигателя и нашел проблему – неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
Адаптер для диагностики автомобилей своими силами
Адаптер ELM327 необходим для диагностики двигателя автомобилей своими силами. Он позволяет находить коды ошибок, обнаруженные системой самодиагностики бортового компьютера, определять их и стирать ошибки. Надо лишь связать специальную программу в смартфоне с программой эбу автомобиля.
После подключения адаптера, нужно активировать на телефоне диагностическое программное обеспечение и система диагностики готова к работе. Кроме нахождения возникших ошибок, адаптер elm 327 позволяет контролировать основные параметры работы двигателя – обороты, скорость, напряжение бортовой сети, состояние датчиков и прочие параметры.
Также с помощью адаптера можно контролировать расход топлива двигателем – мгновенный и средний, а также осуществлять мониторинг поездки — определять расстояние, время в пути, скорость, расход, а также контроль прогрева двигателя в холодную погоду.
На смартфоне нужно установить специальную диагностическую программу, я установил ScanMaster Lite, и можно самостоятельно определять любые неисправности. Благодаря наличию такого адаптера и смартфона, можно самостоятельно, практически сразу определить любую неисправность в ее зарождении и избежать более серьезных проблем по мере эксплуатации автомобиля.
На этом все. Всем удачи! Жду вас Логановод на странице комментариев для обсуждения полезности данного адаптера для диагностики авто.
Вам так же будет интересно узнать:
Про адаптер ELM 327 -wifi на сайте Drive2.ru
Замена масла в Рено Логан
Диагностика без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 2)
Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Lada Largus
С помощью данного режима можно:
- Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
- Узнать остаток топлива в баке в литрах
- Узнать моментальный расход
- Продиагностировать элементы ЖК дисплея
- Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Как войти в режим диагностики БК
– вставляем ключ в замок зажигания
– нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
– не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
– кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
– отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают “дергаться” стрелка скорости и тахометра (см. видео)
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной “палки” в первой цифре слева – её нет у всех, не переживайте.
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся “- – – – -“.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде “- – -TO” при разомкнутой цепи или “- – -TC” при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность “TO”, если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде “-JO- -” при разомкнутой цепи, “-JC- -” при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде “D- – – -” при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице “запомненные неисправности датчика” являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Диагностика своими руками, без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 2)
В данной части статьи мы хотим продолжить обзор PyRen и остановиться немного на его возможностях.
Так как внутри каждого блока находится целое дерево меню и подменю с настройками и параметрами, то разбирать каждый из них можно целую вечность. На самом деле там все очень интуитивно понятно, к тому же написано на русском языке, поэтому я лишь остановлюсь на некоторых выборочных пунктах.
Вернуться к ЧАСТИ №1
И так, после сканирования всех блоков список которых доступен в вашем автомобиле, подключенных к CAN1 шине будет выведен на экран (А). Путем ввода цифры «8» мы можем просканировать все блоки скопом на наличие ошибок. В результате в правом столбце они будет отсутствовать (Б) либо присутствовать (В).
Стоит немного сказать про CAN шины, которых в нашем автомобиле — 2: CAN1 в которой находятся все основные блоки (на фото выше) и CAN2 в которой обычно находится блок радио автомобиля (MediaNav). Фактические это 2 сети, в которой установлены наши независимые блоки. У каждого блока в сети есть свой идентификационный номер и для каждой из модификаций DUSTER некоторые из них могут различаться.
Для особо заинтересованных сообщу, что программный комплекс PyRen может подключиться CAN2 шине автомобиля, но способ подключения к OBD2 разъему автомобиля несколько иной (можно использовать обычные провода):
PIN6 ELM327 — соединяем с PIN13 OBDII разъема PIN14 ELM — соединяем с PIN12 OBDII разъема PIN4 — соединяем с PIN4 OBDII разъема PIN5 — соединяем с PIN5 OBDII разъема
PIN16 — соединяем с PIN16 OBDII разъема
Кроме того, в редакторе скрипта «pyren_4a_launcher.py» потребуется добавить следующую строку: sys.argv.append(‘–can2’). Для обратного подключения к CAN1 требуется все вернуть обратно!
Ниже номера блоков для дизельного DUSTER ph2 в Luxe комплектации:
CAN1 11108 — СИСТЕМА ВПРЫСКА 11469 — АБС 11432 — ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН) 11335 — ЦЭКБС 11342 — П. БЕЗ./УС. ПР. Н. 11073 — УСИЛ. РУЛ. УПР. 11260 — ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4 х 4
Для просмотра информации об ошибке потребуется зайти в нужный блок путем ввода соответствующей его порядковому номеру цифры, ну а далее в раздел «DE : Device errors» (А). В данном разделе будут отображены краткие коды всех ошибок записанных в памяти блока.
Для того, что бы посмотреть более подробную информацию об ошибке потребуется зайти в нее путем ввода соответствующей порядковому номеру цифры.
На примере показаны расшифровки ошибок из двух разных блоков 11432 (Б) и 11108 (В), обратите внимание, что номер блока всегда указан в верхнем левом углу, а чуть ниже путь по которому вы в данный момент находитесь.
Так же в расшифровке приводится пример других значений той или иной ошибки и основные технические параметры (зависит от блока) при которых она была записана в память. Для выхода из данного раздела требуется нажать любую кнопку, как на это указывает соответствующая запись на английском.
После чего вы попадаете в предыдущее меню, где можете удалить ошибки путем ввода соответствующей цифры, в данном случае «3 — Clear».После ввода данной цифры потребуется подтверждение путем ввода слова «yes». Для выхода в меню блока и основное меню блоков вводим «Q».
Как дополнение к вышеуказанному разделу в самом конце списка вы можете наблюдать раздел «DE extra information» и, как следует из названия в нем содержится дополнительная информация по ошибке привязанной к пробегу.
В следующем разделе «ID : Identifications» можно посмотреть подробную информацию о самом блоке, например зашитый VIN, версию прошивки, модель и пр. Данный раздел может быть полезен например людям, покупающим б/у автомобиль с целью проверки истинного VIN-кузова по всем блокам автомобиля.
В следующих трех разделах: «SY : System state», «SP : System parameters» и «LC : System configuration» вы можете понаблюдать за состоянием блока в реальном времени, различными параметрами и его настройками, некоторые из которых в последствие можно поменять. Изменить в этих разделах ничего нельзя, поэтому сломать ничего не получится.
В разделе «AC : Ececuting tests» можно запустить тест устройств, например: проверить работоспособность лампочек приборки, пощелкать различными реле, включить электровентилятор, реле компрессора и много другое.
Следующий раздел «CF : Changing configuration» позволяет изменить некоторые из параметров блоков по триггерному принципу (если бы у вас был дилерский CLIP вы могли бы выбирать предложенные значения из выпадающего списка).
Данный раздел будет представлять особенный интерес для большинства т.к.
именно он позволяет активировать некоторые функции автомобиля, которых у вас в силу комплектации ранее не было, например активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры.
Для активации бортового компьютера заходим в раздел «CF : Changing configuration» блока приборной панели, далее выбираем пункт «ТИП ИНДИКАЦИИ НА ДИСПЛЕЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА».
После чего мы увидим возможные варианты настройки данного параметра, где вводим «yes» для продолжения. Из предложенного списка вводим значение «(01) ОБЪЕМ/РАССТ.» путем ввода цифры «2».
В итоге приборка перезагрузится и БК будет активирован.
Для активации датчика наружной температуры заходим в раздел «CF : Changing configuration» блока приборной панели, далее выбираем пункт «НАРУЖНАЯ ТЕМПЕРАТУРА». После чего мы увидим возможные варианты настройки данного параметра, где вводим «yes» для продолжения. Из предложенного списка вводим значение «(03) С» путем ввода цифры «2». В итоге приборка перезагрузится и датчик будет активирован.
Раздел «VP : VIN programming» позволяет запрограммировать требуемый VIN-номер в блок, в случае например замены последнего на новый. Тут стоит учесть один момент — программный комплекс PyRen для Android имеет (возможно пока) некоторые ограничения функционала в сравнении с версией PyRen для ПК.
Какие-то команды тут конечно работают, но в общем и целом вы должны понимать следующее: если требуется копать так глубоко, то ориентироваться лучшее на версию для ПК. И да, перепрограммировать VIN с этого раздела не получится, начиная с версии PyRen 0.
995 данная возможность доступна в виде отдельного сценария «scen_ecri_codevin.py».
Стоит сказать, что некоторые ограничения все же можно обойти. Например при выборе программирования коэффициента длины покрышки мы наблюдаем закономерную запись о том, что эта операция здесь не поддерживается. Тем не менее при вводе команды «HEX» открывается возможность внести изменение в шестнадцатеричной системе согласно таблице.
Раздел «SC : Configuration scenarios» позволяет запускать различные заводские сценарии и для PyRen можно сказать бесполезен — ни один из них тут не работает, опять же возможно пока (не забываем, что PyRen имеет статут beta-тестирования).
Слава Богу разработчик не сидит на месте и понемногу все же добавляет отдельные сценарии, например можно принудительно запустить регенерацию сажевого фильтра, проверить реальный пробег зашитый по всем блокам, в один клик сверить VIN-номера зашитые в блоки.
Ну, а если вам все же интересно посмотреть, что это за заводские сценарии и с чем их едят, тогда можете ввести команду «show» и понаблюдать за процессом без участия вашего автомобиля.
Ну и последний раздел «RZ : Resets» дает нам незаменимую возможность производить обнуления калибровок отдельных датчиков и электронных блоков, устанавливать заводские значения калибровок и обнулять счетчик количества неисправностей.
О последнем чуть подробнее: по каждому блоку в системе ведется счетчик ошибок и вне зависимости стерли вы ошибки или нет счетчик все-равно будет тикать.
По разным причинам (например для скрытия от дилера того, что вы копаетесь в автомобиле) вам может понадобиться обнулить этот счетчик, так вот этот раздел предоставляет такую возможность.
Как уже упоминалось выше версия PyRen для ПК имеет на порядок больше возможностей и для их открытия в главном меню списка блоков нужно набрать команду «CMD», после чего вам будет доступен набор дополнительных команд в отдельном подразделе каждого из блоков.
ДОПОЛНЕНО: Как оказалось команда «CMD» работает и в Android версии PyRen, но работоспособность набора дополнительных на нем не проверена.
Если вы заметили ошибку либо неточность будем рады это от вас услышать.
Всем успехов! И помните: все что вы делает, вы делает на свой страх и риск!
Перейти к ЧАСТИ №3
Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве – drive2.ru/users/rudder66/
Рено Логан где находится диагностический разъем
Наступает момент, когда в работе автомобиля начинают появляться неполадки, которые высвечиваются в виде ошибок на приборной панели. Очень часто упоминание о них можно встретить в отзывах владельцев Рено Логан.
Данную проблему можно решить, подключив компьютер к диагностическому разъёму и проведя сканирование с помощью специальных программ или приложений.
Так где же находится диагностический разъём Рено Логан? Ответ прост: этот разъём расположен в верхней части бардачка.
Диагностический разъём Рено Логан имеет формат OBD-II и для его подключения используется кабель OBD-II 24. До 1998 в автомобилях Рено использовался прямоугольный двенадцатиконтактный разъём, который располагался под капотом. Доступ к нему осуществлялся между моторным отсеком и салоном транспортного средства.
При диагностике автомобиля дисплей покажет не название ошибки, а ее код. Каждый код содержит информацию об ошибке. Вот расшифровка некоторых кодов:
Ошибка df 002 указывает на проблемы, связанные с дроссельной заслонкой.
Ошибка df 003 показывает неисправность датчика температуры всасываемого воздуха.
Ошибка df 004 показывает неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ошибка df 006 — проблемы с датчиком детонации.
Ошибка df 014 — проблемы с электромагнитным клапаном, который отвечает за продувку абсорбера.
Ошибка df O17 указывает на поломку датчика, который отвечает за расположение коленчатого вала.
Ошибка df 018 связана с засорением переднего датчика, который отвечает за кислород.
Ошибка df 022 предупреждает о поломке блока управления.
Ошибка df 032 показывает неисправность сигнальной лампочки перегрева охлаждающей жидкости.
Ошибка df 038 сообщает о проблеме или засорении в нагревателе.
Ошибка df 044 обозначает поломку иммобилайзера.
Ошибка df 061 сообщает о проблемах, связанных с катушками зажигания под номерами 1 и 4.
Ошибка df 062 информирует о неисправности катушек зажигания под номерами 2 и 3.
Ошибка df 064 – проблемы датчика скорости.
Ошибка df 102 говорит о возможном загрязнении мусором датчика уровня кислорода.
Ошибка df106 это частичная поломка катализатора.
Ошибка df 120 обозначает неисправность сигнальной лампочки, которая отвечает за бортовую диагностику.
Ошибка df 253 информирует о проблемах соединения с «массой» двигателя.
Ошибка df 261 информирует о протекании реле насоса, которое находится в топливной системе.
Ошибки df 052-df 055 указывают на проблемы с форсунками, начиная с номера 1 и заканчивая номером 4, соответственно.
За документация по ремонту Рено Логан своими руками можно обратиться сюда.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Типы применяемых диагностических разъемов на Renault
Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг. Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном
1 | K-линия диагностики АКПП (AD4) |
2 | Масса |
3 | none |
4 | none |
5 | none |
6 | Питание +12В |
7 | K-линия диагностики АКПП (M) |
8 | L-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI) |
9 | K-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI) |
10 | L-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2) |
11 | K-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag |
12 | none |
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.
1 | none |
2 | J1850 Шина+ |
3 | none |
4 | Заземление кузова |
5 | Сигнальное заземление |
6 | Линия CAN-High, J-2284 |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
8 | none |
9 | none |
10 | J1850 Шина- |
11 | none |
12 | LS CAN Bus – низкоскоростнаяCANшина, которая также используется как мультимедийнаяCANшина |
13 | LS CAN Bus – низкоскоростнаяCANшина, которая также используется как мультимедийнаяCANшина |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
16 | Питание +12В от АКБ |
Renault Captur 2013-2015Renault Clio 2012-2014Renault Clio, Lutecia 1998-2012Renault Clio, Lutecia 2005-2013Renault Coleos 2008-2013Renault Duster 2010-2014Renault Espace 1997-2003Renault Fluence, Modus 2009-2013Renault Kangoo 2008-2014Renault Laguna 2000-2007Renault Laguna 2007-2014Renault Logan 2010-2014Renault Master 1997-2010Renault Master 2010-2013Renault Megane III 2008-2014Renault Megane II 1997-2010Renault Pulse 2010-2013Renault Scenic III 2013-2014Renault Scenic II 2003-2009Renault Symbol 2010-2014Renault Trafic 2001-2013Renault Twingo 2001-2007Renault Twingo 2008-2014Renault Twizy 2012-2013Renault Wind 2010-2013Renault Zoe 2012-2014
Диагностический разъем распиновка renault duster
RFAUTOINFO.RU» Renault » Duster » Электрика» Где находится диагностический разъём Рено Дастер? Суть вопроса: Купила шнурок для диагностики, но не могу найти диагностический разъём на своём Дастере, где он?
Главная Распиновка разъемов Распиновка диагностических разъемов Renault. № Распиновка разъема. Примечание. Марка и год выпуска.
О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.
Диагностические разъемы применяемые в автомобилях семейства Renault не отличаются большим разнообразием в отличие от Представленный пиновый диагностический разъем автомобиля Рено имеет следующую распиновку.
А вот звук наличия ключа при открытой двери, программно вроде не убрать, только можно изменить тональность.. Ваш e-mail не будет опубликован. СИМВОЛИКА И АТРИБУТИКА КЛУБА. Комплектующие к осциллографу MT Pro. Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для NCDenis Найти ещё сообщения от NCDenis.
Распиновка контактов диагностического разъема Renault
Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Здравствуйте, гость Вход Регистрация…….. Правила форума ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Помощь ПОИСК Пользователи Календарь ПОИСК Галерея Блоги. Искать только в этом форуме?. Подписка на тему “,. Поиск результатов не дал, а может просто плохо искал! Где находится диагностический разъем?
Перед покупкой авто собираюсь купить адаптер. Кто какой использовал, какой есть опыт! Неужели все так плохо?. Перейти к альбомам пользователя. Вон америкосы пользуют какой-то Techstream. Работаю на РАВе , если что.
Techstream – это фирменная тойотовская прога, обладает полным функционалом по работе с тойотами америкосы тут непричём. Диагностический разъем у меня слева внизу, где капот открывается. На телефоне программа TORQUE лицензионная.
Параметры выводит, ошибки сбрасывает..
Параметры выводит, ошибки сбрасывает. А то что я показал вместится там, закрепить на двусторонний скотч? Сделай скрины параметров двигателя пожалуйста , а лучше видео Демо!.
А кроме ошибок и отображения параметров может что-то менять, какие-нибудь параметры?. Сделай скрины параметров двигателя пожалуйста , а лучше видео Демо!
Стоит мало, обновляется, работает в полном объеме. Думаю затолкать Ваш девайс можно без проблем. Была ошибка VSR какая то что то со скольжением или х. Насчет скринов и видео думаю не проблема, сделаю. Какие параметры вам нужны? Наверное менять ничего нельзя, только сброс ошибок. Ну или программу надо другую или сканер какой нить по-круче.
Честно говоря, менять что то не вижу смысла.. Хотя бы звук непристёгнутого ремня отключить – уже польза будет от прибора. А вот звук наличия ключа при открытой двери, программно вроде не убрать, только можно изменить тональность.. Для меня были бы интересны параметры двигателя Т.
Промониторить динамику изменения параметров! А вообще все эти штучки для любителей узнать об автомобиле немного больше.
Установил приблуду от Garmin Работает прекрасно Выводит по блютуз на навигатор данные о машине Особенно нравится что можно контролировать температуру двигателя в градусах Кстати синяя пиктограмма откл.
И еще данная вещь позволяет экономить топливо и более информативно чем тойотовские столбики например пишет даже стоимость каждой поездки, главное все настроить… Удалился с этого форума.
Через этот разъём очень легко обнулить штатный иммобилайзер и уехать на вашем авто. Поэтому советую всем изменить распиновку этого разъёма и для диагностики иметь переходник. Этот разъём находка для плохих дядек.
Любое дополнительное оборудование на любой автомобиль! Общий технический раздел по всем!
Разное и Полезная информация. Подписка на этот форум. К первому непрочитанному сообщению. Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить ссылка ссылка.
Выкидной ключ своими руками. Как сделать выкидной ключ
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte