- Что лучше ксенон или галоген: чем отличаются, маркировка фар и срок службы, замена оптики
- Галоген и ксенон – в чем разница?
- Разница между ксеноном и галогеном
- Определение
- Сравнение
- Выводы TheDifference.ru
- Что лучше галоген или ксенон
- Многих волнует вопрос: разрешен ли ксенон законодательно?
- Итак, что мы имеем:
- Чем отличаются ксеноновые лампы
- Выбираем между галогеном и ксеноном
- Основные сведения о ксеноне
- Описание ксенона — что такое ксенон, принцип свечения, преимущества…
- Описание ксенона
- Принцип свечения ксеноновых ламп
- Галоген и ксенон – различия
- Подбираем ксеноновую лампу
- Преимущества ксенонового света:
- В чем разница между ксеноновыми и галогеновыми лампами?
- Что Лучше Ксенон Или Светодиодные Лампы
- Принцип работы фары
- Ксенон: достоинства и недостатки
- Недостатки
- Светодиоды: достоинства и недостатки
- Минусы светодиодных ламп
- Вывод
- Что лучше: галоген, ксенон или светодиод?
- Что лучше галоген или ксенон
- Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?
Что лучше ксенон или галоген: чем отличаются, маркировка фар и срок службы, замена оптики
Современный рынок предлагает широкий ассортимент автомобильной оптики, среди которой галогенные фары вступили в противоборство с более современным и прогрессивным ксеноном. В чем существенная разница этих двух типов головного освещения, принципы действия и как не ошибиться при выборе?
Фары с галогеновыми лампами накаливания несколько лет назад были на пике популярности за счет лучшего освещения, чем то, которое предлагала штатная оптика транспортного средства.
В основе галогеновой фары лежит лампа с вольфрамовыми нитями накаливания, находящимися в жаропрочном желобе и параболические зеркала, необходимые для рассевания света.
Ксеноновая газоразрядная фара представляет собой ту же лампу накаливания, но без вольфрамовых нитей, вместо них в колбе находится газ. За счет электродуги, проходящей через колбу с газом, получается яркое свечение лампы.
Галоген и ксенон – в чем разница?
Несколько лет назад галогеновые лампы купить и установить на автомобиль в качестве дополнительного
освещения, было достаточно престижно. Ее очевидные преимущества – это более чем доступная цена и достаточно хороший срок службы.
Хотя аккуратность в манере передвижения приветствуется, потому что они в значительной мере страдают от тряски.
Существенный недостаток галогена в том, что большая часть выдаваемой лампой энергии уходит на тепло, а меньшая на излучение света, тогда как в ксеноне все наоборот.
Минус ксеноновой лампы в том, что она значительно дороже и сложнее, чем галогеновая. В остальном ксенон демонстрирует только преимущества.
Газоразрядная ксеноновая лампа не боится сильной вибрации, способна прослужить больше 2500 часов постоянной эксплуатации и дает стабильно яркое освещение при любых условиях видимости. Ее работа дает естественное освещение, больше приближенное к дневному свету.
Яркость излучения в несколько раз превышает свечение галогена, и это при значительно меньшей нагрузке на генератор автомобиля.
Внешне ксеноновые и галогеновые лампы практически одинаковы. Для того чтобы выбрать фары дополнительного света на основе ксеноновых ламп, при покупке стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Именно они определяют принадлежность лампы накаливания к ксенону, а не к галогену.
В первую очередь, это оттенок свечения лампы – у ксенона он холодно-голубого цвета, у галогена – бледно-желтого.
Еще одно существенное отличие ксеноновой лампы – она начинает постепенно гореть при включении. Плюс следует обратить внимание на маркировку самой лампы, у ксенона – это индекс D, у галогена – H. Зная эти тонкости, ошибки в выборе быть не должно.
Статья подготовлена интернет магазином автомобильной оптики Wesem-Light.ru
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterНемного истории и введение в ксенонНесколько источников освещения сменяли друг друга с появлением идеи освещения дороги перед мчащимся автВо время эксплуатации любой автомашины лампы в фарах должны заменяться, ведь они не могут работать вечно.Ксеноновые лампы h4 – высокопроизводительные газоразрядные осветительные приборы нового поколения.Во время эксплуатации любой автомашины лампы в фарах должны заменяться, ведь они не могут работать вечно.Ксеноновые фары получили свое название в связи с тем, что под колбы таких ламп закачан инертный газ ксенон.Вопрос качественного освещения дорожного полотна во время поездок в вечернее и ночное время волнует многих автомобилистов.Тюнинг фарУстановка ксенона в противотуманные фары сегодня тПоказать еще
Разница между ксеноном и галогеном
В не так давно канувшие в Лету советские времена у отечественных автолюбителей было не так много возможностей выбора типов автомобильных фар. То ли дело наши дни – современный рынок автомобильных запчастей и аксессуаров предлагает широкий ассортимент автооптики на любой вкус.
Довольно долго популярностью пользовались галогенные фары, но в последнее время автолюбители все чаще предпочитают более прогрессивный ксенон. В чем же разница между этими типами фар и как не ошибиться при выборе «глаз» для любимого автомобиля?
Определение
Галоген – так упрощенно называют галогенные фары, в которых применяются лампы накаливания галогенного типа и рефлекторы (параболические зеркала) с рассеивающим стеклом.
Ксенон (ксеноновые фары) – система освещения помимо собственно фар включает в себя блоки зажигания и электронного управления. Свечение обеспечивается электродугой, возникающей между двумя электродами.
Сравнение
Галогенные лампы по сути являются лампами накаливания, свечение которых обеспечивается вольфрамовыми нитями в стеклянной колбе.
Слева — галоген. Справа — ксенон
Ксенон дороже, конструктивно более сложен, но и прогрессивнее, чем галоген. Ксеноновая оптика работает на основе дугового разряда без использования вольфрамовых нитей.
Ксенон значительно эффективнее галогенной оптики, он меньше нагружает бортовую электросеть. Кроме того, ксеноновый свет не раздражает глаза и максимально близок к естественному дневному свету.
Основная часть энергии галогенных ламп расходуется на тепло, и лишь малая часть – на освещение. Показатели ксенона обратно пропорциональны.
Галогенная лампа обычно служит порядка 400-700 часов, ксенон – в несколько раз дольше. Галоген очень восприимчив к механическим воздействиям. Так, из-за сильной тряски вольфрамовая нить может разрушиться, фара будет выведена из строя. С ксеноном такого не случится из-за особенностей конструкции и принципа действия.
Преимущества ксенона перед галогеном в итоге позволяют ксеноновой оптике повысить безопасность передвижения в вечернее и ночное время.
Выводы TheDifference.ru
- Галоген – такая автооптика основана на галогенных лампах с применением рефлекторов и рассеивающего стекла.
- Ксенон – новая технология, основанная на свечении электрической дуги.
- Ксенон эффективнее галогена, а его свет – максимально близкий к естественному солнечному.
- Ксенон долговечнее и не зависит от механических воздействий (тряски) .
- Цены на ксеноновую оптику выше, чем на галогенную.
Что лучше галоген или ксенон
Хорошая видимость дорожного полотна, как и безопасность водителей автомашин, напрямую зависит от надежности осветительного оборудования. Современный рынок автозапчастей предоставляет обширный ассортимент автомобильных ламп, однако предпочтения автовладельцев насчет оптики разделяются. Давайте попробуем разобраться, ксенон или галоген: что лучше?
Более привычны в обиходе галогеновые лампы, которые являются усовершенствованными лампами накаливания с вольфрамовой спиралью, что обусловливает их нагревание и боязнь встрясок на дороге.
Хотя галогенки защищены двойным стеклом, в непогоду грязь на них быстро застывает и освещенность дороги ухудшается.
Свет галогеновых фар отличается от ксенона меньшей яркостью (1500 лм), время службы обычных галогенок в сравнении с ксеноном также не радует (400 часов против 3000).
Ксеноновые лампы для автомобиля – газосодержащие, не имеют нити накала, освещение реализуется посредством электрической дуги в инертном газе.
Более современная технология и особенности конструкции экономят энергопотребление.
Спектр освещения, близкий к дневному свету, улучшает качество отражения доpожных знаков и pазметки, яркость света – 3 200лм, что позволяет в неблагоприятных погодных условиях видеть перед лобовым стеклом дорожную ситуацию, а не стену света на каплях тумана или дождя.
При использовании ксеноновых ламп необходимы специальные устройства для фокусировки луча: это шторки-ограничители, отcекающие ненаправленные лучи, автокоpректор, регулирующий попадание света на плоскость дорожной ленты даже при пересечении неоднородных учаcтков, омыватель для фар.
В родном ксеноне всё это присутствует.
Установка низкокачественного ксенона в галогеновые фары (колхозный, левый или китайский ксенон – названий много) не позволяет правильно отрегулировать пучок света, что чревато появлением аварийных ситуаций с участием водителей встречной полосы. Штатный ксенон, установленный на заводе, подобных проблем не создает. Какой ксенон лучше ставить мы рассматриваем в отдельной статье.
Многих волнует вопрос: разрешен ли ксенон законодательно?
Закон не оперирует такими понятиями, как ксенон или галоген, не содержится и откровенных запретов на установку ксеноновых ламп. Чтобы прояснить нюансы, необходимо иметь понятие о маркировке осветительных приборов.
Существует 3 типа фар, каждый из них имеет собственную маркировку. Ксенон – это газоразрядная лампа, по требованиям Техрегламента о безопасности транспортных средств она соответствует фарам типа маркировки DR, DC, DCR и не вызывает нареканий при правильной установке.
Попасть под наказание возможно лишь в том случае, когда ксенон не оснащен специальным оборудованием. Любителям «колхозного» ксенона при прохождении техосмотра грозит наказание в виде лишения водительских прав на срок от шести месяцев до одного года, световые приборы конфискуются.
Оборудовать автомобиль не предусмотренной заводской комплектацией оптикой можно и по закону, для этого необходимо оснастить фары автоматическим корректором угла наклона и омывателем фар, после чего понадобится согласование произведенных изменений в ГИБДД.
Возможна ли обратная замена освещения? Замена ксенона на галоген возможна с полной заменой фар.
В связи со сложностью установки и дороговизной качественного ксенона, большую популярность приобретают галогеновые лампы под ксенон. Температура их свечения приближается к спектру ксеноновых ламп (4000-5000 К), что дает насыщенное белое освещение.
Существуют автолампы под ксенон и с сохранением желтизны галогенок (3000 К), однако все они уступают по яркости настоящему ксенону, несмотря на это являясь отличной альтернативой обычному галогену. Мошенники прибегают и к более простому способу получения галогенки под ксенон: окрашивают колбы в голубой цвет, что существенно ухудшает яркость.
Итак, что мы имеем:
- ксеноновые лампы ярче в 2 раза;
- ксенон меньше загружает энергосеть;
- теплый спектр излучения ксенона меньше утомляет зрение;
- стекла ксеноновых фар меньше нагреваются;
- ксеноновые лампы имеют срок службы в 2-3 раза больше, чем галогеновые;
- ксенон не боится тряски на дороге;
- галогеновые лампы для авто дешевле.
Чем отличаются ксеноновые лампы
HID (high intensity discharge) или газоразрядная лампа высокой интенсивности, технический термин, характеризующий электрическую дугу, которая собственно и является источником света в ксеноновой лампе.
Высокая интенсивность дуги возникает из-за испарения солей, находящихся в камере (колбе).
Эти, так называемые, «газоразрядные лампы» производят намного большее количество света для конкретной потребляемой мощности по сравнению с вольфрамовой галогенной лампой.
По своей сути ксеноновая лампа это металлогалогенная лампа, содержащая газ «ксенон» (Xe, атомный номер 54 в таблице химических элементов Д.И. Менделеева).
Использование газа ксенона обусловлено тем, что при включении такой лампы, на необходимый уровень яркости они выходят за достаточно короткий промежуток времени, в отличие от ксеноновых ламп уличного освещения, в которых используется газ аргон и стабильность работы может достигаться через несколько минут.
Ксеноновая лампа имеет характерный голубоватый оттенок по сравнению с галогенной лампой.
В Европе система ксенонового освещения впервые была представлена в 1991 и устанавливалась как дополнительная опция к автомобилям BMW 7-ой серии, а в США это произошло 7 лет спустя фирмой Sylvania (Osram).
В те времена это была единственная система, работающая от постоянного тока – она получила название «Тип 9500». Но после того, как компанию Osram взяла под свой контроль концерн Sylvania, «Тип 9500» более не выпускался и не устанавливался ни на один автомобиль в мире.
Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, необходимо очень высокое напряжение. Поэтому в паре к лампе также необходим ксеноновый блок розжига и игнитор (высоковольтная часть). Игнитор может быть как внешний, так и внутренний.
На лампах системы D1 и D3 игнитор встроен в лампу, тогда как в лампах D2 и D4 высоковольтная часть отсутствует и находится непосредственно в блоке розжига. Для стабильной и нормальной работы ламп систем D1 и D2 необходимо постоянное напряжение 85В, для ламп систем D3 и D4 постоянное напряжение 42В. Частота импульсов тока составляет 400 и выше герц.
При мощности 35 Вт ксеноновая лампа способна выдать от 2800 до 3500 люмен света. Для сравнения, галогенная лампа мощностью 55 Вт выдает примерно 1650 люмен света.
Автомобильные ксеноновые лампы бывают ТОЛЬКО со следующими цоколями: D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S и D4R. Приставка «D» означает discharge (англ. «газоразрядный»), далее цифра означает тип цоколя, буква на конце означает вид оптики, где применяется лампа: S – лампа для прожекторного типа фар, R – для рефлекторных фар.
Читайте также: Rolls-royce показал обновлённый седан phantom
Цветовая температура ксеноновой лампы максимально приближено по температуре к солнечному свету и составляет примерно 4100-4400 Кельвин, в то время как температура галогенной лампы колеблется от 3000-3500 Кельвин.
Следует также отметить, что максимальная световая отдача от ксеноновой лампы будет при температуре свечение в пределах 4300 Кельвинов.
Мировые и, пожалуй единственные, производители ксеноновых ламп Philips и Osram (ксеноновые лампы производят и такие производители как Koito, Stanley, но в гораздо меньших объемах) производят лампы только с такой температурой.
Philips маркирует свои ксеноновые лампы для прожекторного типа фар как 85122, световой поток у такой лампы равен 3200 Лм, а температура свечения составляет 4100К (согласно официальным данным). Philips также производит лампы 85122+ повышенной яркости, у такой лампы световой поток заявлен в 3400 Лм.
За последний год Philips представила новинку 85122CM, ксеноновая лампа имеет температуру 5000К, но предназначена она немного для других целей.
У новой ксеноновой лампы цвет светового потока будет несколько отличаться от лампы, проработавшей некоторое время. Лампы Colour Match предназначены для замены только одной лампы.
Цвет светового потока у этой лампы будет точно таким же, как и у «старой» лампы.
Преимущества ксеноновой лампы:
1. Высокая безопасность:ксеноновая лампа имеет бОльшую яркость и световой поток по сравнению с галогеновой, 3000 Лм и 90 мкд/м2 у ксеноновой лампы против 1400 Лм и 30 мкд/м2 у галогенной лампы. Исследования подтверждают, что водитель управляющий автомобилем, который оснащен ксеноновыми фарами ближнего света, имеет реакцию намного быстрее и точнее нежели с галогенными фарами.
2. Ксеноновые лампы имеют большую эффективность и производительность. Галогенная лампа с цоколем Н9 способна выдать световой поток 2100-2500 Лм при мощности 70 Вт и напряжении 13.2 В, в то время как ксенонная лампа с цоколем D2S выдает световой поток 3200 Лм при мощности в 35 Вт, тем самым снижая потребления топлива и выброс углекислого газа.
3. Долговечность. Средняя продолжительность работы ксеноновой лампы около 2000 часов, по сравнению с 700-800 часами жизни галогеновой лампы.
Из-за высокой яркости ксеноновой лампы есть риск ослепления встречных водителей, поэтому при проектировании фар головного света, использующие ксеноновые системы, уделяется особое внимание технологичности и конструкции оптики в целом.
А также, согласно ЕЭК ООН, автомобили использующие ксеноновое оборудование, должны быть обязательно укомплектованы автоматический корректором и омывателем фар (для Российской Федерации данный закон пока еще не вступил в силу)
2. Содержание ртути. Лампы с цоколями D1R, D1S, D2R, D2S содержат такой тяжелый металл как Ртуть. Начиная с 2004 года началось производство ксеноновых ламп без содержания ртути, но имеющие другие электро-физические характеристики. Лампы с цоколями D3R, D3S, D4R и D4S не взаимозаменяемы с лампами D1R, D1S, D2R, D2S.
3. Совместимость с галогеновой оптикой. Форма, размер, распределение света у ксеноновой дуги кардинально отличается от физических характеристик нити накаливания у галогеновой лампы. Соответственно, устанавливая ксеноновую лампу в галогеновую оптику, является абсолютно неэффективно и крайне небезопасно.
4. Стоимость. Стоимость ксенонового оборудования намного превосходит цену галогеновых ламп.
Возврат к списку
Выбираем между галогеном и ксеноном
Половина всех ночных ДТП происходит по причине слабого либо неправильного освещения дороги. Также учеными доказано, что с возрастом глаза человека становятся менее восприимчивыми ко свету. Именно поэтому они должны получать его больше. Известно, что ксеноновые лампы лучше освещают дорогу, чем их галогеновые аналоги. Давайте выясним, какие преимущества и недостатки есть у этих приборов.
В этом типе ламп используется галогенный газ и тело накаливания. Через последнее проводится электрический ток, который нагревает вольфрамовую нить до каления, издавая при этом свет. Срок галогенных ламп напрямую зависит от эффективности возврата атомов в тело накаливания.
Благодаря своей простоте их можно использовать в колбах самых различных размеров. Именно поэтому галогенные фары очень часто используются в автомобильной промышленности. Но у этого вида есть и другие плюсы. Фары с галогенном обладают повышенной светоотдачей, кроме того, они также имеют высокую устойчивость к колебаниям напряжения.
На автомобилях используется лампа типа MR, которая является категорией компактных типоразмеров.
Основные сведения о ксеноне
Рынок галогенных ламп постепенно уходит в прошлое. Их место начинает занимать ксенон. Этот газ позволяет поднимать температуру тела накаливания до точки плавления вольфрама. При этом свет по своему спектру свечения приближается к уровню солнечного.
Но обычные ксеноновые лампы отличаются от автомобильных аналогов с характерным голубоватым свечением. Собственно говоря, и сама структура фонаря не имеет нити накаливания.
Во время подачи высоковольтного напряжения в них светится электрическая дуга, появляющаяся между специальными электродами при газовом разряде.
Газоразрядные ксеноновые фары гораздо сложнее по своей структуре. Одним из важнейших элементов такой лампы является модуль зажигания. Именно он способствует появлению газового разряда. Сложность и многоэтапность работы ксеноновых фар привела к тому, что ее сначала можно было использовать только для ближнего света.
Лишь со временем специалисты смогли разработать «биксенон», позволяющий светить и на дальние дистанции.
Этого удалось достичь двумя способами: 1) ксеноновая фара получила специальный прожектор, который при включении ближнего света отсеивал часть лучей, а при использовании дальнего просто не препятствовал его свободному прохождению;
2) использование разных ламп для ближнего и дальнего света. Сепарация привела к интересному открытию – такой, казалось бы, простой способ увеличил эффективность освещения на 40%.
При ответе на этот вопрос нужно понимать одну закономерную вещь – если бы ксеноновые фары не были бы лучше, то они бы не смогли вытеснить галогенные аналоги. Но все-таки полностью галоген не исчез, он до сих пор занимает весомую роль при производстве оптики для автомобилей.
А это означает, что ксеноновые фары еще должны пройти через этапы новых совершенствований, чтобы окончательно «вытеснить» галоген. Если говорить об основных показателях, то лампы с ксеноном переигрывают галогенные фары с большим отрывом.
Так, например, последние потребляют на 37% больше энергии, при этом свет ксеноновой оптики ярче более чем в два раза.
Ясно, что ксенон со временем вытеснит основного «конкурента» из рынка, но пока галогенные фары еще держатся на плаву благодаря своей простоте и неприхотливости в использовании. К тому же, власти ужесточили требования к газоразрядным лампам из-за слепящего встречных водителей света. Узнать, как правильно установить ксенон своими руками, можно в этой статье.
Выбирая ксеноновые фары, стоит покупать самые последние модели, которые соответствуют всем нормам безопасности – только такие лампы будут лучше галогенных вариантов. Как правильно выбрать ксенон подробно рассмотрено в этой статье.
Описание ксенона — что такое ксенон, принцип свечения, преимущества…
Xenon
Что такое ксенон — это световой источник, работа которого основывается на принципах газовых разрядов высокой интенсивности.
Описание ксенона
Принцип свечения ксеноновых ламп
Газоразрядная колба высокого давления наполнена смесью газов, при этом одним из основных газов является ксенон, который находится на 56 месте в таблице Менделеева.
Сверху и снизу колбы подсоединяются два электрода, концы электродов помещаются в колбу, которая запаивается. Благодаря блокам розжига на электродах создается большая (примерно 25 киловольт) разность потенциалов.
Возникающее при этом электромагнитное поле запускает процесс ионизации частиц. Частицы сталкиваются, при этом часть энергии от столкновения переходит в световую.
Ксеноновые лампы хороши тем, что не имеют спирали между электродами, благодаря чему их светоотдача не меняется в течение срока службы. К тому же долговечность таких ламп намного больше долговечности других типов ламп (по той же причине, что и ровность светоотдачи – в них просто нечему перегорать).
Галоген и ксенон – различия
HID (ксеноновый источник) принципиально отличается от галогеновых ламп накаливания. Так, в ксеноновой лампе свет излучается дуговым разрядом, который создается электромагнитным полем высокой силы, а галогеновая лампа светится благодаря нагретым до высоких температур вольфрамовым нитям.
Ксеноновые лампы примерно в два раза мощнее галогеновых. В частности, световой поток ксенона равен примерно 3200 лм, а максимум галогеновой лампы – всего 1550 лм.
При этом ксенон еще и эффективнее галогена: мощность его потребления составляет всего 35 Вт, в то время как галогеновая лампа «съедает» порядка 55 Вт. Кроме того, теплоотдача ксеноновых ламп – около семи процентов от потребляемой ими энергии, в отличие от галогенки, которая отдает порядка сорока процентов.
Что касается спектра ламп, то ксеноновый свет максимально приближен к дневному, что облегчает видимость. Глаза человека более всего эффективны именно при дневном свете. В этом случае меньше напрягаются и устают глазные мышцы. Чем больше отличие источника света от натурального солнечного, тем больше устают глаза.
Так, дневной свет находится в цветовой температуре порядка 5500 К, в то время как максимум галогеновой лампы отклоняется от нормы примерно на сорок процентов (3200 К).
Еще одним выгодным отличием ксенона от галогена является срок службы. Максимальный срок службы ксенона – около 3000 часов, а галогена – примерно 400 часов.
При этом срок работы ксеноновой лампы связан с так называемым «старением» газа (что всегда составляет один и тот же промежуток времени), а долговечность галогеновой лампы напрямую зависит от нити накаливания, которая подвержена не только износу, но и механическому воздействию (например, тряске), чего при использовании ксеноновой лампы не может быть в принципе.
Подбираем ксеноновую лампу
На данный момент (в отличие от недавнего времени, когда замена галогена на ксенон создавала определенные сложности и была дорогостоящей) проблем с тем, чтобы любую галогеновую лампу переоборудовать под ксенон, уже не возникает. Это стало возможно при появлении ксеноновых ламп накаливания с цоколем, который адаптирован под цоколи галогеновых ламп Н7, Н4, Н1, НВ4 и других.
После появления таких цоколей переделка сводится к замене лампы и установке блока розжига рядом с фарой. И внешне, и внутренне весь комплект для переделки ламп смотрится как комплект заводской комплектации. Во время выбора ксенона надо помнить, что лампа должна быть максимально приближена к цветовой температуре человеческого глаза (5500 К).
Читайте также: Рейтинг автомагнитол 2021 года по качеству звука, 1 din и 2din с навигацией на андроиде, дорогих и бюджетных моделей, критерии выбора
Также следует учитывать тот факт, что эффективность ксеноновых ламп в условиях плохой видимости уменьшается прямо пропорционально высоте их цветовой температуры. То есть чем выше цветовая температура лампы – тем хуже будет видно при дожде, тумане или мокром асфальте.
Достаточно посмотреть в сервисной книжке Вашего автомобиля тип используемых ламп или посмотреть маркировку на самих галогеновых лампах, чтобы подобрать аналогичный по цоколю тип ксеноновой лампы.
Все показанные лампы позволяют переоборудовать автомобиль под ксеноновый свет взамен штатного галогенного, однако надо сделать оговорку: данное решение особенно хорошо для автомобилей с разнесенной оптикой, где на дальний и ближний свет работают разные лампы.
Биксеноновая лампа H4 используется в фарах, формирующих поток ближнего и дальнего света взамен штатной двухнитевой лампы H4.
Таким образом, на сегодняшний день практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенового на ксеноновый свет, в том числе и те модели, на которые не предусмотрен штатный ксеноновый свет.
Стоимость такого переоборудования значительно ниже, т.к. не требует замены оптики или доработки посадочных мест. По сути установка ксенонового света сводится к замене ламп и установке блоков управления.
Следует отметить важный момент — оптические элементы фар при переоборудовании остаются штатными, что позволяет полностью сохранить фокусировку светового пучка.
Преимущества ксенонового света:
1). Большая светоотдача.
Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой D2S мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W.
Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген — аж 1550 люменов.
А ксеноновая лампа выдает «на гора» чуть больше 3000 люменов.И это при меньшей потребляемой мощности.. Но поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет,то субъективно с повышением световой температуры,видимость на дороге снижается.
В чем разница между ксеноновыми и галогеновыми лампами?
Современные разработчики автомобильного света не сидят, сложа руки – они занимаются интереснейшими разработками, благодаря чему нынешний рынок может предложить даже самому придирчивому автолюбителю лампы, полностью удовлетворяющие его запросы.
В отрасли автомобильной оптики долгое время удерживали пальму первенства галогеновые лампы, применяемые в качестве головного света или в противотуманках. С некоторых пор появились более инновационные модели – лампы ксенона, и они вступили в борьбу за популярность среди автомобилистов современности.
Чем они отличаются и чему отдать предпочтение – вот вопросы, интересующие малоопытных водителей, которые только собираются сделать свой выбор.
Фары, оборудованные лампочками накаливания, имеющими галогенный тип и рефлектора типа параболических зеркал со стеклом-рассеивателем – это и его легендарные галогеновые лампы, которые так долго продержались в лидерах, несмотря даже на изменчивое настроение автолюбителей.
Ксенон подразумевает наличие в системе освещения, помимо фар, еще и блоков зажигания и управления при помощи электроники. Свечение же в такой оптике является следствием возникновения между парой электродов электрической дуги.
Галогенки можно назвать лампами накаливания, в которых источником света является нить, изготовленная из вольфрама и запаянная в стеклянную колбу.
В то же время ксеноновые лампы приводятся в действие дуговым разрядом без применения нитей накаливания, и, несмотря на более сложную конструкцию, являются более прогрессивными, нежели галоген.
Ксенон нуждается в значительно меньшем количестве энергии, потому не перегружает бортовую электросеть автомобиля. Вдобавок к этому, ксеноновое освещение весьма напоминает естественное дневное освещение и не оказывает негативного влияния на глаза.
Не менее важным отличием ксенона от галогена является то, что ксенон способен излучать мощный поток света и при этом нагреваться очень незначительно, в то время как галоген способен сильно разогреться, а световой поток выдать значительно слабее.
Срок службы галогенки составляет около четырехсот-семисот часов, в то время как ксенон способен функционировать значительно дольше. При этом внешнее воздействие очень влияет на галоген (так, вибрация способна разрушить вольфрамовую нить и вывести фару из строя), а ксенон к механическому воздействию совершенно не восприимчив в силу конструктивных особенностей и принципов работы.
В темное время суток ксеноновые фары имеют очень значительные преимущества перед галогеновыми. Их практически единственным недостатком является более высокая стоимость по сравнению с галогеновыми аналогами.
Последнее время все большую популярность набирает содержание экзотических видов домашних питомцев. Однако, желая удивить свои друзей, люди не всегда могут предвидеть последствия такого выбора. | Как известно, Assassin’s Creed: Origins – одна из самых ожидаемых мультиплатформенных игр, относящаяся к ролевым боевикам. Разработчиками одноименной игровой серии является студия Ubisoft… |
С вопросом выбора фотоаппарата сталкивался практически каждый человек. В век прогресса, когда красивую и четкую фотографию может сделать даже студент, уже никого не удивишь этим видом техники. Но, … | Отпуск — дело хорошее, если место выбрано удачно, а организация отдыха выполнена грамотно. Даже на самом лучшем курорте можно плохо провести время, если это время организовано не верно. |
Что Лучше Ксенон Или Светодиодные Лампы
За последние несколько столетий автомобильные фары значительно изменились, они эволюционировали от простых ацетиленовых ламп, применяемые в далекие 1880–е года, до самых сложных систем освещения с применением ксенона или светодиодов. О последних сейчас и поговорим, но для начала вспомним, как вообще работает фара в качестве источника света.
Принцип работы фары
Итак, начнем мы с самой простой на сегодняшний день оптики, работающей на галогенных лампочках – стеклянных колбах со встроенными парами электродов, между которыми натянута вольфрамовая ниточка.
Так вот, во время подачи тока на такие лампы, как и в случае ацетиленовых их предшественников, эта самая ниточка начинает светиться, освещая все вокруг.
Однако вольфрам имеет свойство испаряться, поэтому стеклянная колба, в которую его заключают, изготавливается максимально герметичной, а после в нее закачивают газовую смесь на основе галогенидов, которая способна осаждать вольфрам обратно. Отсюда и название фар #8212 «галогеновая».
Следовательно, «галогенка» #8212 это обычная лампочка, только вдобавок заполнена галогеновой смесью (для большей долговечности).
Ксеноновые лампы по принципу своей работы отличаются от галогеновых, читаем статью ксенон или галоген. Они также имеют колбу и два электрода, но вольфрамовая нить в них отсутствует. Свечение здесь создает электрическая дуга, которая образуется между электродами при подаче тока.
Ксеноновый свет намного ярче галогенового. Если сравнивать по показаниям, то величина светового потока последней более чем в 2 раза уступает ксенону. Однако для того, чтобы разжечь такой свет требуется напряжение в 25000 вольт переменного тока.
А чтобы воспроизвести такой мощный импульс, необходим блок розжига и корректор, который автоматически должен менять положение фар на неровностях, чтобы не слепить водителей встречных авто.
Последний, к слову, имеют только качественные ксеноновые фары от проверенного производителя, ведь это дополнительные расходы и сложности при производстве. Китайские аналоги корректоров не имеют!
Ранее считалось, что ксеноновые фары со временем полностью вытеснят галогенные, однако этого не произошло, поскольку была изобретена светодиодная оптика, которая, возможно, скоро вытеснит все остальные виды, в том числе и ксенон. Но это в перспективе, ведь сегодня диодные фары хоть и светят на уровне мощных галогенных, но они значительно более капризны (требуют крупного отражателя и хорошего охлаждения) и очень дорого стоят.
На сегодняшний день ученые углубленно занимаются проблемами светодиодов и планируют создать альтернативный недорогой источник света, который будет подходить абсолютно для всех транспортных средств, вот пост о светодиодной подсветке автомобиля.
К примеру, голландская компания Philips выпустила лампы X-Treme Vision, которые на вид #8212 обычные галогеновые лампы, но светят как ксеноновые. Секрет их заключается в том, что эти лампы заполняют специальным составом газов на основе ксенона. В результате они светят в два раза дольше и сильнее обычных.
Но это пока лишь разработки, посему будем исходить из того, что есть, и делать выбор в пользу ксенона или светодиодов. Для этого подытожим вышесказанное, обособив плюсы и минусы этих фар.
Ксенон: достоинства и недостатки
Итак, главными положительными сторонами ксеноновых фар являются:
- яркий, мощный поток света, гарантирующий хорошую обзорность, а значит и безопасность
- долгий срок службы: 2-2.5 тысячи часов (для сравнения у галогеновых ламп данный показатель находится в пределах 150-600 часов)
- в тепло преобразуется лишь небольшая часть энергии – 7%, следовательно, ксеноновую лампу можно установить в любую фару, при этом греться она будет меньше, чем при тех же галогенных ламп, у которых процент высвобождаемого тепла составляет целых 40%.
Недостатки
- в РФ разрешен лишь тот ксенон, который был установлен при производстве авто, установка «китайской» подделки чревата не только не прохождением ТО, но и штрафом
- требует установку сложного оборудования – «блоков розжига» и автоматического корректора угла наклона фар
- ксенон создает дополнительную нагрузку на генератор, что, естественно, увеличивает расход топлива (повышение происходит где-то 0.3 литра на 100 км)
- высокая стоимость
- если перегорает лампочка, менять нужно сразу две, т.к. со временем их световой поток меняется.
Светодиоды: достоинства и недостатки
В пользу же светодиодов говорят следующие их характеристики:
- низкое электропотребление (к примеру, чтобы создать световой поток равный тому, который излучает галогенная лампа в 60 Ватт, светодиодам нужно всего 6-8 Ватт энергии) и экономия топлива (порядка 0.2-0.3 литра на 100 км)
- не требуют установки никакого дополнительного оборудования
- светодиодная лампа практически не греется – тепло выделяется даже меньше чем в ксеноне (на 3-4%)
- самый большой срок службы – доходит до 10 тысяч часов
- световой поток практически аналогичен ксеноновому
- универсальность: сегодня светодиодные лампы выпускаются в таких формах и размерах, что могут быть установлены практически в любое авто.
Минусы светодиодных ламп
- цена: стоят они дороже обычных «галогенок», при этом в сравнении с ксеноном (фирменным) данный вид освещения дешевле
- более низкая яркость в сравнении с ксеноном, хотя и не на много.
Вывод
Таким образом, теряясь в сомнениях, что выбрать ксенон или светодиоды, исходя из выше изложенного, несомненно, свой выбор вам стоит остановить на последних.
Что лучше: галоген, ксенон или светодиод?
В среде автомобилистов нет-нет, да и происходят дискуссии о том, что лучше: привычные галогенки, ксеноновые лампы или новомодные светодиоды? Чтобы разобраться в этом, для начала вспомним устройство этих источников света.
С галогенными лампами все просто: в стеклянной колбе встроена пара электродов с вольфрамовой ниточкой между ними, которая светится при прохождении тока.
А поскольку вольфрам имеет свойство испаряться, колба сделана герметичной, а внутрь нее закачана газовая смесь на основе галогенидов (отсюда и название – галогенка ), которая осаждает вольфрам обратно. Иными словами, это обычная лампа накаливания, только для большей долговечности заполненная газовой смесью.
Ксеноновые лампы, вернее, газоразрядные, имеют другой принцип действия.
Хотя в них тоже есть колба и два электрода, но никакой нити нет – свечение дает электрическая дуга, разжигаемая между электродами. Ксенон напоминает. электросварку. Поэтому ксеноновый свет такой яркий.
Для справки: величина светового потока газоразрядной лампы составляет 3200 лм, а у обычных галогенок – всего лишь 1500 лм.
Но если ксенону прочили стать убийцей галогенок , то сами газоразрядные лампы в перспективе могут стать жертвой светодиодов.
Читайте также: Что делать, если нет давления масла в двигателе: советы и инструкции
В перспективе говорим потому, что сейчас хорошие диоды для ближнего света автомобильных фар хотя и светят на уровне галогенных ламп, но они капризны и дороги – две фары стоят больше 2500 евро! А что касается капризов, то современный светодиод не только требует крупного отражателя (что увеличивает размеры фары), но и нуждается в охлаждении. Так что пока массового перехода головной автомобильной оптики на светодиоды ждать не приходится.
Кто же будет поголовно ездить с ксеноном ? Не торопитесь с выводами. Во-первых, ученые всерьез занимаются проблемами светодиодов и наверняка создадут мощный и недорогой источник света, пригодный для автомобильный фар.
А во-вторых, и галогенки еще послужат! Голландская компания Philips уже сейчас серийно выпускает интересные лампы X-Treme Vision: вроде обычный галоген , а светит почти как ксенон .
Секрет в том, что если заполнить галогенную лампу хитрым составом газов на основе ксенона, получится источник света, который светит вдвое мощнее и вдвое дольше обычной лампы. И эти лампы Philips уже продаются в любом автомагазине.
Над ксеноном специалисты Филипса тоже работают. Выше было упомянуто, что в таких лампах свет излучает дуга между электродами. Но чтобы разжечь дугу, нужно напряжение в 25 тысяч вольт переменного тока! Для создания такого мощного импульса нужен блок розжига.
А еще нужен корректор, который бы автоматически менял положение фары, когда машина движется по неровностям, чтобы не ослеплять встречных водителей (понятно, что на китайском ксеноне никаких корректоров нет).
Так вот, и блок розжига, и корректор удалось сделать такими миниатюрными, что ксенон в сборе легко умещается на ладони! Хотя раньше эти элементы занимали немало места.
В общем, про автомобили ближайшего будущего можно сказать уверенно: освещать себе дорогу они будут всеми типами источников света – галогенками , ксеноном и диодами. Первые останутся прерогативой недорогих машин, где установка других источников света не оправдана экономически.
Газоразрядные лампы из-за сложной конструкции и дороговизны компонентов будут устанавливаться на роскошные автомобили премиум-сегмента. А самые дорогие и самые модные авто станут щеголять светодиодами, как это сегодня делают, например, Audi R8 и Nissan Leaf.
А сейчас пока еще светодиодам поручают только вспомогательные задачи: они играют роль стоп-сигналов, поворотников и дневных ходовых огней.
Ну а завершим разговор следующей ремаркой. Ксеноновые лампы китайского производства – откровенное фуфло. Ведь производство газоразрядных ламп – процесс весьма сложный и дорогой, наладить который в кустарных условиях можно только на самом примитивном уровне.
Да и понятия автоматического корректора, цветовой температуры и фокусного расстояния, не зная которых, невозможно сделать хорошую фару, китайцам тоже пока неведомы.
Потому и слепят остальных водителей поклонники дешевой китайской оптики, не понимая, что это крайне опасно.
Что лучше галоген или ксенон
Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?
Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.
Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей.
Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток. Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти…
Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили. И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался… слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.
Сейчас используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро.
Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются.
Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз.
Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.
Фара «линзованная» (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света.
И хотя сейчас «линзы» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от…
слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью.
На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «ксеноне» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.
Вот, собственно, мы и добрались до самого главного.
Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген» и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель. И ограничили цветовую температуру лампы, а на территории США «ксенон» для ближнего света категорически запрещен…
Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами.
Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее. Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар.
Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.
Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя.
Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро…
Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную
Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной. Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия…
И, наконец, применить новую смесь газов, куда входит ксенон, чтобы повысить температуру нити и приблизиться к спектру солнечного свечения. На выходе получается пусть дорогая, но уникальная лампочка: её световой поток на 100% мощнее обычной галогенной лампы, а срок службы — вдвое больше.
Причем на лабораторной установке мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision по светосиле действительно догоняет «ксенон».
Кроме лекции об автомобильном освещении, на заводе Philips мы увидели и реальное производство, на котором выпускаются лампы.
И это бесчеловечно! В том смысле, что присутствие человека при выпуске «галогенок» и «ксенона» минимизировано — кругом трудятся современные роботы, обеспечивающие фактически стопроцентное отсутствие брака.
Но, кроме фактически полной автоматизации, удивило и другое: зачем нужен составной цоколь и дополнительная производственная операция, чтобы выровнять нить накаливания относительно цоколя? Оказывается, данный процесс является ключевым, иначе готовая лампочка будет светить «неправильно» — слепить встречных водителей или, напротив, подсвечивать небо. Поэтому взаимное расположение «ниточки» и «основания» проверяется компьютером, а часть продукции осматривают люди.
«Ксенон» производят похожим «бесчеловечным» образом: вот робот подхватывает стеклянную трубочку, вот вставил нижний электрод, а дальше начинается такая круговерть, что только успевай следить! Трубочку заполнили составом солей и вставили верхний электрод, закачали охлажденный до −190ºС ксенон и запаяли колбочку, одели металлическую юбочку и обрезали излишки стекла, проверили горелку — готово? Нет, чтобы газоразрядные лампы светили одинаково, их нужно отжечь — включить и несколько часов дожидаться, пока цветовая температура достигнет нужной величины. Вот теперь готово! Осталось только выяснить, какая связь между лампами Philips и зубной пастой. Всё просто: бракованные стеклянные трубочки для колб не выбрасываются на свалку, а перемалываются в абразивный порошок. Из которого затем делают отбеливающие пасты для стоматологических кабинетов.
Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!