Акб 6ст-190 90 100 и 132 модельный ряд технические характеристики

Обслуживание

Акб 6ст-190, 90, 100 и 132: модельный ряд, технические характеристики

Аккумуляторы стандарта 6СТ — запуск двигателя без проблем

Батарея Тюмень на 132 Ah

Маркировка АКБ несет в себе информацию о конструкции и свойствах данных устройств. Так, цифра 6 несет в себе информацию о том, сколько последовательно подключено аккумуляторов. А СТ – это означает «стартерная батарея», характеристика устройства по функционалу.

Цифры, идущие после 6СТ – это номинальная емкость в Ампер-часах. Для крупнотоннажных автомобилей это значение должно быть достаточно большим, для них не хватит 60 или 100.

А для легковых автомобилей выпускаются аккумуляторы на 55 Ампер/часов, 60, 100, 132 и более. Выбирать новое устройство необходимо исходя из рекомендованных производителем автомобилей показателей батарей.

Это стандартное обозначение согласно российскому ГОСТу. В мире более широко используется немецкий вариант, DIN, в виде пятизначного кода.

Наиболее распространенные стандарты

Хотя различных стандартов АКБ по ГОСТу 959-91 достаточно много, есть несколько наиболее распространенных. Именно на их выпуске сосредоточены большинство производителей.

  1. АКБ 6СТ-190. Используется для практически всей большегрузной техники. В перечень входят не только крупные автобусы, но также «Камазы» и другие подобные автомобили. Пусковой ток от 1000 до 1300 А.
  2. АКБ 6СТ-60. Используется для запуска бензиновых автомобилей, предназначен для моторов небольшого объема. Плюсом является небольшой размер и вес и при этом высокие характеристики, может иметь прямую и обратную полярность. Саморазряд достаточно низкий, срок службы долгий. АКБ СТ-60 – отличный выбор для небольших современных городских машин, может использоваться на отечественных автомобилях и иномарках.
  3. АКБ 6СТ-100. Модели такого типа могут использоваться на большинстве современных легковых машин. Плюсом является их универсальность. АКБ-100 – отличный выбор для машин Ауди, БМВ и других европейских, японских и американских марок.
  4. АКБ 6СТ-132. Предназначена для использования на автотракторной технике. Имеет особенно прочный корпус, способный выдержать значительное механическое воздействие. Может работать при низких температурах, а срок службы 6СТ-132 близок к обычному межремонтному периоду у машин такого класса.

В видео ниже — обзор популярных моделей 6СТ-66 от компании ISTA (автор ролика — Компания Электромотор).

Достоинства и недостатки

Использование устройств с таким обозначением имеет свои плюсы:

  1. ГОСТ 959-91, которым и предусмотрена маркировка батарей 6СТ-60, был создан достаточно давно. Тем не менее, он является достаточно полным и охватывает практически все типы подобных устройств.
  2. Большинство современных крупных производителей для реализации батарей на территории России используют такую маркировку. Но вы можете столкнуться с тем, что заказанные из-за границы имеют другую, уже упомянутую выше DIN.
  3. Что касается класса 6СТ, то относящиеся к нему аккумуляторы достаточно мощные и надежные, чтобы доверить им свой автомобиль. Что шестидесятый аккумулятор, что 100 отлично справляются даже в сложных условиях.

Цена вопроса

1. Модель Tyumen Battery 6СТ-190 (цена — от 10000 рублей)2. Модель Tyumen Battery 6СТ-100 (цена — от 7159 рублей)3. Модель Tyumen Battery 6СТ-95 (цена — от 5950 рублей)

Видео «Аккумулятор Akom 6СТ-75»

Данное видео посвящено одной из популярных моделей батарей стандарта 6СТ-75 (автор ролика — Компания Электромотор).

Аккумуляторная батарея 6СТ 190

Свинцово-кислотная стартерная аккумуляторная батарея 6СТ 190ТР (6СТ-190А) состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в термопластовом моноблоке полиэтиленовой композиции.

Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5×143 мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9 мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.

Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).

Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений, которые для уменьшения внутреннего сопротивления батареи выполнены с медными вставками.

На межэлементном соединении между третьим и четвертым аккумуляторами имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.

Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10 и крепятся к моноблоку двумя винтами. С целью исключения случайных коротких замыканий полюсные выводы закрыты крышкой. Сверху батарея закрыта крышкой, снижающей загрязнение поверхности.

Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении.

Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и при необходимости после пропитки пластин подзарядите батареи.

Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.

Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (см. табл. 50).

Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83…

1,84 г/см3, однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/ см3 при 15ºС.

Количество воды, кислоты плотностью 1,83 г/см3 или ее раствора плотностью 1,40 г/см3, необходимое для приготовления 3 л электролита, приведено в табл. 51.

Таблица. 50.Плотность электролита при приведении стартерных аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Климатический район Время года Плотность электролита при 15°С, г/см3
заливаемого в конце первого заряда
Районы с резко континентальным климатомс зимней температурой ниже минус 40 С ЗимаЛето 1,2901,250 1,3101,270
Районы с зимней температурой: до минус 40°Сдо минус 30°С Круглый годТо же 1,2701,250 1,2901,270
Южные районы То же 1,230 1,250
Тропики То же 1,210 1,230
Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных в таблице значений на ±0,01

Таблица 51. Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты

Требуемая плотностьэлектролита при 15°С, г/см3 Количество воды и растворакислоты плотностью 1,40 г/см3 при 15°С,1 Количество воды и кислотыплотностью 1,83 г/см3 при 15 °С, 1
воды раствора воды кислоты
1,210 0,522 0,493 0,834 0,204
1,230 0,467 0,542 0,811 0,228
1,250 0,418 0,596 0,796 0,248
1,270 0,364 0,647 0,778 0,269
1,290 0,313 0,698 0,759 0,290
1,310 0,256 0,753 0,736 0,314
1,400 0,640 0,415

Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед замером плотности следует предварительно замерить его температуру. Для того чтобы получить сравнимые результаты во всех расчетах, плотность электролита принято приводить к температуре 15°С. Поправки при определении плотности электролита в зависимости от его температуры приведены в табл. 52.

Таблица 52. Поправка к показанию денсиметра для различной температуры электролита

Температура электролита, °С -40 -30 -15 +15 +30 +45 +60
Поправка к показанию денсиметра -0,04 -0,03 -0,02 -0,01 +0,01 +0,02 +0,03
Примечание. Если температура электролита выше 15ºС, к показанию денсиметра прибавить поправку, если ниже — то вычесть

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.

Порядок заливки электролита следующий: выверните пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливайте до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.

Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без под-заряда. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.

Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи заряжайте от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Заряд батареи проводите только в случае, если температура электролита не превышает 30°С.

Еще информация:  Как определить измерить и восстановить емкость аккумуляторной батареи

Читайте также: Описание импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоедините к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному.

Величину зарядного тока установите и в дальнейшем поддерживайте на одном уровне реостатом или же путем изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.

Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу заряда принимает постоянное значение. Заряд батареи ведите до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2… 3 ч при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах.

Температура электролита во время заряда также возрастает, особенно к концу заряда, поэтому периодически контролируйте температуру. В случае, если температура электролита выше 45°С, уменьшите величину зарядного тока наполовину или прервите на время заряд и охладите батарею до 30°С.

Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале заряда через 2… 3 ч, а в конце заряда — через каждый час.

Продолжительность заряда новой батареи колеблется в пределах 5 ч.

Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановите его доливкой дистиллированной воды.

В конце заряда плотность электролита, приведенная к 15°С, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 40, в зависимости от климатического района эксплуатации.

Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности долейте дистиллированную воду или долейте раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, если плотность ниже нормы.

Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отберите с помощью груши.

Корректировку плотности проводите только в конце заряда, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженное батарей в эксплуатации по плотности электролита.

Если разница между существующей и пробуемой плотностями велика, операции отбора и доливки выполните три-четыре раза.

Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжайте батарею не менее 30 мин.

Хранение сухозаряженных батарей. Новые, незалитые электролитом аккумуляторные батареи 6СТ 190 храните в сухом проветриваемом помещении при температуре до минус 30°С. Хранение при более низкой температуре не рекомендуется во избежание образования трещин мастики.

При постановке батарей на хранение плотно вверните герметизирующие пробки в заливные горловины крышек и закрепите декакрышки и кожухи. Батареи устанавливайте в один ряд и защищайте от воздействия прямых лучей. Срок хранения сухозаряженной батареи не более трех лет. До истечения срока хранения батареи должны быть выданы в эксплуатацию.

Не реже одного раза в три месяца проверяйте состояние мастики (трещины, вспучивание и отслоение мастики от стенок моноблока и крышек не допускаются). При обнаружении трещин отремонтируйте батареи.

Хранение батарей, залитых электролитом. На хранение могут быть поставлены новые и бывшие в эксплуатации исправные и полностью заряженные батареи с электролитом.

Не допускается постановка на хранение частично заряженных батарей во избежание сульфатации пластин, приводящей к потере работоспособности батарей.

Аккумуляторные батареи 6СТ 190 устанавливайте на хранение по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С.

Перед постановкой батарей на хранение осмотрите их, убедитесь в исправности и очистите от загрязнений и окислов.

Поверхность батарей тщательно нейтрализуйте 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо.

Батареи, поставленные на хранение при положительной температуре, кроме корректировки плотности электролита, подзаряжайте один раз в месяц для восстановления емкости, потерянной от саморазряда (см. “Заряд аккумуляторных батарей”).

Батареи, поставленные на хранение при температуре 0°С и не ниже минус 30°С, проверяйте ежемесячно по плотности электролита и подзаряжайте в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита, приведенной к 15°С, ниже 1,230 г/см3.

Допустимый срок хранения батарей составляет не более 18 месяцев, если батареи хранятся при температуре не выше 0°С; и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при комнатной температуре и выше.

Характеристики и стоимость аккумуляторов модели 6СТ-90

Грузовые автомобили из-за своих габаритов должны иметь хорошие и надёжные стартерные батареи. Эти источники питания обязаны выдавать стабильный ток напряжением в 12 вольт, чтобы запускать двигатели с первого раза.

Кроме этого, от них питается вся бортовая электроника, поэтому не стоит приуменьшать их значимость. От надёжности и качества изготовления напрямую зависит срок службы автомобиля.

Поэтому нужно знать о таких АКБ, как 6СТ-90 и им подобных моделях.

Особенности маркировки и расшифровка

Чтобы правильно подобрать нужную модель, достаточно разобраться в том, какие параметры отображает её серийный номер. Так, у АКБ 6СТ-90 все нужные для пользователя характеристики видны сразу:

  • 6 — количество аккумуляторов. Как правило, батарея в грузовых автомобилях представляет собой последовательно соединённый набор аккумуляторов, заключённый в один общий корпус.
  • СТ — тип стартерный.
  • Число после дефиса — ёмкость. Существуют модели с показателями от 75 до 190 ампер-часов.
  • Другие цифры или буквы после основной маркировки — модификации. Литера А означает общий для всех составных аккумуляторов корпус и более серьёзные характеристики, ЭМ — эбонитовый вариант, ТМ — термопластический.

Изготавливаются такие элементы по ГОСТу 15150−69, который регламентирует не только их возможные паспортные характеристики, но и хранение с эксплуатацией. Судя по этим данным, аккумуляторы 6СТ-90 могут работать при таких условиях:

  • Относительная атмосферная влажность — 95−98%.
  • Высота над уровнем моря — до 3 километров.
  • Рабочая температура электролитической жидкости — 50 градусов Цельсия.
  • Диапазон температур, при которых гарантируется полноценное функционирование, — от минус 40 до плюс 60 градусов. Батареи типа А могут работать и на пятидесядиградусном морозе.

Батареи выдерживают как серьёзные долговременные вибрационные нагрузки, так и более мощные кратковременные. Среднее значение — около двух G в первом случае и примерно 5 G во втором.

Хранить на складе можно при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50. При консервации выводы контактов для избежания появления коррозии покрываются слоем мастики. Единственное, что им противопоказано — попадание прямых солнечных лучей на корпус.

Гарантия на новые батареи составляет 3−5 лет, в зависимости от типа, наличия электролита внутри во время хранения и соблюдения норм эксплуатации. В километрах пробега гарантийный предел работы заканчивается после 60 тысяч километров или трёх тысяч часов. Сухозаряженные, то есть без раствора кислоты внутри, могут храниться на складе до пяти лет без угрозы прийти в негодность.

Технические характеристики и устройство

В основе принципа действия батареи 6СТ-90 лежит преобразование одного типа энергии в другой при протекающих в ней электрохимических процессах.

При зарядке электрический ток из сети преобразуется в химическую энергию, которая сохраняется в виде ёмкости АКБ.

При разряде процессы идут в обратную сторону и сохранённый заряд высвобождается, обладая определёнными параметрами — силой тока, напряжением и сопротивлением.

Рекомендуем: Как правильно хранить аккумулятор автомобиля

Характеристики типового модуля таковы:

  • Рабочее напряжение — 12−12,5 вольт.
  • Сила тока, необходимая для пуска — около 700 ампер.
  • Ёмкость — 90 ампер-часов.
  • Варианты полярности — прямая и обратная.

Внутри корпуса находятся соединённые последовательно шесть батарей, каждая из которых выдаёт напряжение в 2 вольта. Они состоят из пластин с разной полярностью заряда, разделяющего сепараторы и пробки, это обеспечивает герметичность блока.

Материал пластин зависит от производителя, но чаще всего используются свинцовые. Они выполнены в виде решетчатой конструкции с ячейками, заполненными специальным веществом. Заряд видоизменяет его свойства, делая пористым.

При этом на заряженных позитивно пластинах появляется перекись свинца, а на негативных — губчатая свинецсодержащая масса серого цвета.

В качестве контактов между пластинами используются так называемые баретки. Это перемычки, представляющие собой сплав меди со свинцом. Изготавливаются они как сборная деталь, состоящая из борна и мостика. Борн отводит генерируемый ток, а мостик обеспечивает контакт между всеми баретками одновременно.

Внутри, из-за невозможности расположения в один ряд только положительных или только отрицательных пластин, они укладываются попеременно. Для избежания короткого замыкания и служат сепараторы. Они изготавливаются из разных материалов — мипласта, мипора или их комбинации, но совершенно не проводят ток.

Еще информация:  Снятие и замена передних амортизаторов ваз 2107

Читайте также: Subaru outback 7 2019, дата выхода в продажу, цены на новую модель

Степень разряженности можно определить ареометром, измерив плотность жидкости или мультиметром, узнав выдаваемое одной банкой 6СТ-90 напряжение на клеммах. Если плотность будет ниже 1,24 — 1,25, а напряжение не будет достигать 1,7 вольта, такой аккумулятор придётся заменить, так как ни заливом нового электролита, ни подзарядкой эту проблему исправить не удастся.

Преимущества и недостатки

Как и любые другие элементы питания, аккумулятор 6СТ-90 имеет свои позитивные и негативные стороны. Они зависят от того, в каких условиях он используется, и соблюдения всех норм хранения перед отгрузкой поставщику. Часто бывает так, что недавно купленная батарея может очень быстро прийти в негодность, имея при этом не самую давнюю дату производства.

К преимуществам этих модулей можно отнести:

  • Низкие значения саморазряда. Это позволяет им дольше храниться на складах и не требовать моментальной подзарядки после установки в устройство, что значительно ускоряет темпы введения в эксплуатацию.
  • Широкий диапазон рабочих температур и низкая способность к перегреву. При воздействии экстремальной жары или слишком сильного холода все характеристики жидкостей и металлов претерпевают изменения. Из-за хорошей термоизоляции АКБ 6СТ-90 может не обращать внимания на условия вне корпуса.
  • Устойчивость к нагрузкам и ударам. Это свойство полезно для тех автомобилистов, которые часто следуют по пересечённой местности или другим труднопроходимым дорогам. Если установлена именно эта модель, она наверняка не получит повреждений.
  • Стойкость к вибрациям. Особенно этим выделяются модели с индексом Э в конце, что означает наличие эбонитового корпуса.
  • Низкая стоимость. Она может отличаться у разных производителей, но в целом цена АКБ 6СТ-90 колеблется в пределах 4−5 тысяч рублей.

Рекомендуем: Определение даты выпуска аккумулятора по маркировке

В качестве недостатков можно отметить несовместимость с некоторой техникой и наличие на рынке подделок либо перемаркированных специальными средствами моделей. Они зачастую не отвечают заявленным характеристикам и очень быстро выходят из строя.

Такие экземпляры можно отличить по стёртым с корпуса или выступающих контактных клемм маркировкам. В целом же, если производитель попался добросовестный и срок хранения не превышен, никаких нареканий после первой подзарядки возникнуть не должно.

Распространённые производители

Так как модель 6СТ является типовой, её изготавливают разные фирмы, занимающиеся аккумуляторами. Из самых известных можно выделить:

  • VAIPER — гибридные модели от TUBOR. Устойчивы ко всем видам негативного влияния — саморазрядам и избыточному накоплению заряда. Обладают хорошей силой пускового тока, который сможет завести машину даже в глубокий мороз.
  • АТОМ — в составе полиэтиленовые сепараторы, которые надёжно охраняют сурьмянистые пластины, легированные оловом. Комплектуются газоотводом, который понижает риск взрывов от перегрева и препятствует сильному испарению воды изнутри.
  • EUROSTART — продукт Днепропетровской фирмы Westa. Имеют два года гарантии, возможность холодного пуска и встроенный модуль скоростного оттока электрического заряда. Это позволяет выдерживать любые термические нагрузки.
  • SADA Standard — подойдёт как для тракторов или грузовиков отечественного производства, так и для китайских моделей компактных машин со средней грузоподъёмностью. Имеет пусковой ток, равный 720 А и полуторагодовую гарантию от производителя. Легко ремонтируется и обслуживается благодаря наличию всех необходимых отверстий на верхней крышке.
  • Thunderbull — устойчивы к внешним воздействиям, в том числе и коррозии. Кальцинированные пластины помогают дольше сохранять заряд даже при отсутствии активного использования. Корпус с использованием полипропилена выдерживает большие нагрузки.
  • ECOSTART — польские кальцинированные модели, имеющие полтора года гарантии и европейские клеммы. Могут крепиться дном к выступам на корпусе автомобиля. Имеют прямую полярность.
  • TITAN Standart — ещё одна модель от TUBOR, имеющая свинцово-кислотный электролит и евроклеммы. Обслуживаема, имеет довольно высокое значение пускового тока — 1250 ампер. Снабжена ручкой для удобного переноса.

По виду клемм они могут быть как европейскими, то есть в форме усечённых конусов, так и японскими или азиатскими. Эта разновидность сильнее выступает за пределы верхней крышки и является меньшей по диаметру.

Кроме того, ограниченно распространены 6СТ-90 с американскими клеммами. Это зажимы с винтами, а потому провода, которые для них подходят, должны снабжаться особыми контактными пластинами, закручивающимися на них.

Рекомендуем: Как правильно поменять электролит в аккумуляторе

Другие разновидности пусковых АКБ

Шестиячеечные стартерные батареи могут быть как разных форм-факторов, так и разного предназначения. Все модели, подходящие под стандарты ГОСТа 959−91 имеют достаточный уровень универсальности, а поэтому используются в разных сферах. Например:

  • 6СТ-132. Имеют большую ёмкость, что позволяет ставить их в различную сельскохозяйственную технику. Для этого снабжены крепким ударопрочным корпусом, способным выдерживать большие нагрузки. Хорошо поддаются ремонту и обслуживанию, что делает их практически незаменимыми в сезон уборки урожая.
  • 6СТ-190. Охват возможных практических применений ещё выше. Ставятся в КАМАЗы, большие автобусы и прочую крупногабаритную технику. Имеют большие значения пусковых токов — 1000−1300 ампер.
  • 6СТ-100. Созданы для легкового автотранспорта. Имеют типовой корпус, что позволяет ставить их в машины любых марок. Для японских и американских автомобилей придётся докупать соответствующие переходники.

Правила техники безопасности

Эксплуатация автомобильных батарей — это небезопасное дело. Так как в качестве электролита в них используются агрессивные химические соединения, все работы с ними следует проводить в специальных средствах защиты.

При проверке качества и плотности жидкости внутри корпуса ареометром, например, стоит озаботиться хорошей вентиляцией помещения.

Пары кислот, которые имеют свойство накапливаться в воздухе, могут стать причиной ожогов носоглотки и глаз.

Чтобы защитить кожу лица и другие важные органы, нужно использовать специальную плотную одежду. На руках должны быть резиновые перчатки, тело — прикрыто фартуком. При попадании агрессивных веществ на любую ткань или поверхность кожи следует её тщательно промыть проточной водой для снижения концентрации. Стараться деактивировать щёлочью не надо, можно сделать только хуже.

Грузовой аккумулятор ИСТОК 6 СТ-190N

Автомобильный аккумулятор ИСТОК – высококлассная батарея, характеризующаяся идеальным соотношением цена – качество. Istok имеет увеличенный срок службы, выдерживает многократный разряд-заряд без ущерба для ёмкости, характеризуется повышенной взрывобезопасностью и неприхотливостью в обслуживании.

Батарея Курского Завода “ИСТочник ТОКа”, многочисленные отзывы о которой свидетельствуют о её надежности, обладает великолепными техническими характеристиками и является отличным источником энергии для автомобилей старше пяти лет, ведь именно для таких авто разработан модельный ряд Истока.

Заряженный Istok справляется с запуском двигателя при минус 30°С. Важно и то, что аккумуляторы этой марки универсальны в монтаже и подходят для установки практически на любой автомобиль.

Этот аккумулятор обладает клеммами “под болт”, специально для КАМАЗа и других грузовых автомобилей.

Внимание покупателей!

Особенности аккумуляторных батарей “ИСТОК” (ISTOK)

Токоотвод отличается увеличенной площадью, высокой равномерностью распределения токовой нагрузки по площади электрода, способствующей повышению срока службы.

Положительный электрод изготавливается методом гравитационного литья из малосурьмянистого сплава и содержит в составе активной массы специальные добавки, способствующие повышению ее прочности, устойчивости к нагрузкам, хорошему приему заряда, долговечности.

Отрицательный электрод изготавливается из свинцово-кальциевой ленты методом просечки и содержит в составе активной массы специальный расширитель пор, обеспечивающий хорошую отдачу электрической энергии при низких и высоких температурах.

Использование высококачественного сополимера полипропилена, для производства моноблоков, эксклюзивных флюсов позволяет нам гарантировать высокую прочность каждой аккумуляторной батарее ИСТОК (ISTOK).

Малосурьмянистые сплавы, легированные селеном и оловом в сочетании со свинцово-кальциевым сплавом и сепаратором — конвертом от лучших мировых производителей (“Daramic”, “Entek”) обеспечивают минимальный уход и возможность длительного хранения.

Читайте также: Renault duster 2019, комплектации, характеристики, о недоработках и полезных новшествах, отзывы

Еще информация:  Описание и зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов инструкция

Устройство взрывобезопасности и экологической защиты гарантирует максимальную взрывобезопасность от внешних воздействий (искр, пламени), защиту окружающей среды и подкапотного пространства автомобиля от аэрозолей серной кислоты.

Товарный знак “ИСТОК” (класс МКТУ 09) официально зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, что подтверждено Свидетельством №448482.

Аккумуляторные батареи изготавливаются в соответствии с требованиями международного стандарта IЕС 60095-1:2006, ГОСТ Р 53165-2008, ТУ 3481-007-70740916-2009 (от 45Ач до 110Ач) и ТУ 3481-012-70740916-2011 (от 110Ач до 225Ач).

Аккумулятор автомобильный АКТЕХ 6СТ-90 а/ч обратная

что это? Возможность на случай, если вам аккумулятор прямо сейчас не нужен, заказать товар который есть на складе на будущее время, когда он вам понадобится (например в случае поломки старого аккумулятора) или заказать товар, которого нет на складе, но находится в ожидании поступления

батарея
проверена/заряжена Гарантия установка бесплатно

Бесплатная доставка на товары помеченые значком

  • Производитель: Актех
  • Тип техники: Легковые
  • Напряжение: 12 V
  • Емкость (А/ч): 90
  • Полярность: [- +] Обратная
  • Тип корпуса: Европа
  • Тип токовыводов: Стандартные
  • Пусковой ток: 780
  • Габариты (дшв): 352x175x190

Мощный и производительный АКБ 6СТ-90 LЗ (R) станет выгодной покупкой для вашего автомобиля. Он имеет адекватную стоимость и передовые технические характеристики, длительный срок службы. Полярность обратная, электродный профиль изготовлен с использованием известной технологии ChessPlate.

  • прочность;
  • морозостойкость;
  • надежная защита от коррозии;
  • хороший пускоток;
  • доступная цена.

«АкТех» – российская компания, выпускающая АКБ разных категорий и типоразмеров. Производство постоянно модернизируется, расширяется спектр используемых технологий.

Есть сомнения? Свяжитеcь с нашим специалистом!

  • Аккумуляторная батарея MONBAT Dynamic А99L5W0_1 100 А/ч Цена: 10000 руб.
  • Аккумуляторная батарея MONBAT EFB GM89L5XO_1 95 А/ч Цена: 10000 руб.
  • Аккумуляторная батарея MONBAT Formula А89L5P0_1 95 А/ч Цена: 10000 руб.
  • Аккумуляторная батарея MONBAT Premium А90L5X0_1 100 А/ч Цена: 10000 руб.
  • Аккумуляторная батарея MONBAT Dynamic А88L5K0_1 90 А/ч Цена: 10000 руб.
  • Аккумулятор автомобильный ABSOLUT 100 а/ч обратная 600402 600 402 Абсолют Цена: 7000 руб.
  • Аккумулятор автомобильный FINFROST 6СТ-90 а/ч обратная 595402 ФинФрост Цена: 4900 руб.
  • Аккумулятор автомобильный SWED snow 6СТ-100Аз обр. Цена: 5500 руб.
  • Аккумулятор автомобильный VARTA Black Dynamic 90 а/ч F6 Варта 590122 Цена: 6900 руб.
  • Аккумулятор автомобильный FINFROST 6СТ-100Аз обр. 600402 600 402 ФинФрост Цена: 5400 руб.
  • Аккумулятор автомобильный VARTA Start-Stop AGM (595901085) 95 а/ч оп G14 Варта 595901 595 901 Цена: 17200 руб.
  • Аккумулятор автомобильный Аbsolut Start-Stop AGM 595901 95 а/ч оп 595901 595 901 Цена: 9800 руб.
  • Аккумулятор автомобильный BOSCH Silver S4 95 а/ч о.п. 595402 (0092S40130) Бош 595402 595 402 Цена: 9500 руб.
  • Аккумулятор автомобильный VARTA Blue Dynamic 95 о.п. (595402080) G3 Варта 595402 595 402 Цена: 8000 руб.
  • Аккумулятор автомобильный BOSCH Silver S5 100 а/ч оп.600402 (0092S50130) Бош 600402 600 402 Цена: 9800 руб.
  • Аккумулятор автомобильный Cobat 6СТ-90 а/ч обратная Цена: 5539 руб.
  • Аккумулятор автомобильный EXIDE CLASSIC EC900 6СТ-90 А/ч Цена: 7040 руб.
  • Аккумулятор автомобильный EXIDE EXCELL EB950 6СТ-95 95А/ч Цена: 7320 руб.
  • Аккумулятор автомобильный EXIDE PREMIUM EA1000 6СТ-100 100А/ч Цена: 7880 руб.
  • Аккумулятор автомобильный EXIDE Start&Stop AGM EK920 6СТ-92 92А/ч Цена: 12780 руб.
  • Аккумулятор автомобильный EXIDE Start&Stop AGM EK950 6СТ-95 95А/ч Цена: 12780 руб.
  • Аккумулятор автомобильный Титан Arctic Silver 6СТ-100 о.п. Цена: 8224 руб.
  • Аккумулятор автомобильный Титан Euro Silver 6СТ-110 о.п. Цена: 7766 руб.
  • Аккумулятор автомобильный Титан Euro Silver 6СТ-95 о.п. Цена: 7533 руб.
  • Аккумулятор автомобильный Титан Standart 6СТ-90 а/ч обратная Цена: 6469 руб.
  • Аккумулятор автомобильный Тюмень 100 а/ч ОБР Цена: 5390 руб.
  • Аккумулятор автомобильный ЗВЕРЬ 6СТ-90 а/ч обратная Цена: 6086 руб.
  • Аккумулятор автомобильный АКТЕХ 6СТ-90 а/ч обратная Цена: 5542 руб.
  • Аккумулятор автомобильный АКТЕХ 6СТ-100 LЗ (R) Цена: 6096 руб.
  • Аккумулятор автомобильный AUTOPOWER 90 а/ч обратная A90-L5 Цена: 5109 руб.
  • Аккумулятор автомобильный AUTOPOWER 95 а/ч обратная A95-L5 Цена: 5457 руб.
  • Аккумулятор автомобильный BARS Silver 90 а/ч обратная Цена: 5178 руб.
  • Аккумулятор автомобильный BERGA 100 а/ч обратная PB-5 Цена: 9084 руб.
  • Аккумулятор автомобильный BERGA 90 а/ч обратная SB-H8 Цена: 6133 руб.
  • Аккумулятор автомобильный ENERGIZER 100 а/ч обратная PREMIUM EM100L5 Цена: 9000 руб.
  • Аккумулятор автомобильный ENERGIZER 95 а/ч обратная PREMIUM AGM EA95L5 Цена: 16557 руб.
  • Аккумулятор автомобильный GIGAWATT 100 а/ч обратная G100R Цена: 6504 руб.
  • Аккумулятор автомобильный HAGEN 90 а/ч обратная 59050 Хаген Цена: 5905 руб.
  • Аккумулятор автомобильный REALBATTERY 100 а/ч обратная Реалбаттери Цена: 6452 руб.
  • Аккумулятор автомобильный REALBATTERY 110 а/ч обратная Реалбаттери Цена: 6996 руб.
  • Аккумулятор автомобильный REALBATTERY 90 а/ч обратная Реалбаттери Цена: 5412 руб.
  • Аккумулятор автомобильный TAB EcoDry 95 а/ч обратная AGM ТАБ Цена: 14001 руб.
  • Аккумулятор автомобильный TAB Magic STOP&GO 90 а/ч обратная EFB ТАБ Цена: 13100 руб.
  • Аккумулятор автомобильный TAB Polar 100 а/ч обратная 60044 ТАБ Цена: 8656 руб.
  • Аккумулятор автомобильный Unikum 90 а/ч обратная Цена: 4128 руб.

Курские аккумуляторы | Стартерные АКБ для авто-мототехники | Курский Аккумулятор

Надежные, проверенные временем аккумуляторные батареи, отвечающие самым строгим требованиям крупнейших автосборочных предприятий РФ.

Особенности исполнения АКБ:

– помимо исполнения “N” для большинства типов АКБ возможны исполнения “L” и “VL

В условном обозначении батарей буквы и цифры означают:

– 6 – число последовательно соединенных аккумуляторов, характеризующих ее номинальное напряжение;

– 9-225 – номинальная емкость батарей в ампер-часах при 20 часовом режиме разряда (Сн20);

– N – c нормальным расходом воды;

– L – с малым расходом воды;

– VL – с очень малым расходом воды;

– полярность: прямая или обратная – R.

Возможны следующие модификации аккумуляторных батарей:

– сухозаряженная или залитая и заряженная (сухозаряженная – только для исполнения N);

– с оптическим гидрометром (при необходимости);

– тропики (тропическое исполнение), при поставках в страны с тропическим климатом;

– HD («Heavy Duty» – «тяжёлые условия эксплуатации») – для батарей, применяемых при значительно более высоких требованиях к циклированию и механическим нагрузкам;

– с индивидуальными техническими характеристиками (по требованиям потребителей).

Как узнать дату выпуска АКБ

Аккумуляторные батареи «ИСТОК» (ISTOK) и «Курский Аккумулятор» маркируются следующим образом: для АКБ емкостью 45-110 Ач – в правом верхнем углу крышки, а для АКБ емкостью 132-225Ач – во фронтальной части корпуса на торце находится 10-тизначный номер, где первые две цифры – месяц изготовления АКБ, следующие две цифры – год изготовления АКБ, а оставшиеся шесть цифр – идентификационный номер батареи.

Пример: 1213ХХХХХХ – АКБ выпущена в декабре (12) 2013 года (13), а “ХХХХХХ” – идентификационный номер батареи. Для нескольких автопроизводителей АКБ маркируются иным образом, согласно предъявляемым требованиям.

Технические характеристики, модельный ряд и особенности исполнения аккумуляторных батарей:

Сводные характеристики АКБ

Руководство по эксплуатации для АКБ емкостью 45-225Ач, производимых по ТУ 3481-007-70740916-2009 и ТУ 3481-012-70740916-2011, выпускаемых в классе “эконом” и реализуемых в точках розничных продаж:

Руководство по эксплуатации часть 1 Руководство по эксплуатации часть 2

Руководство по эксплуатации для АКБ емкостью 45-225Ач, производимых по ТУ 3481-007-70740916-2009 и ТУ 3481-012-70740916-2011, поставляемых на сборочные конвейеры автозаводов, а также, для АКБ, выпускаемых в классах “стандарт” и “премиум” и реализуемых в точках розничных продаж :

Руководство по эксплуатации часть 1 Руководство по эксплуатации часть 2

Внимание. Реализация стартерных АКБ на территории РФ осуществляется через дилерскую сеть (см. раздел “Дилерская сеть”). Это касается как оптовых, так и розничных продаж, за исключением г. Курска, в котором имеется магазин “ИСТОЧНИК” (розница), расположенный перед въездом на предприятие.

Оцените статью