Замена масла в мкпп и акпп в ford focus i, ii и iii: фото и инструкции
Меняем масло в МКПП и АКПП в Форд Фокус I, II и III
Но бывают ситуации, когда замена масла коробки передач просто необходима. Может быть превышен срок эксплуатации автомобиля, из коробки начали доноситься посторонние звуки, шумы, скорости переключаются трудней. В этом случае, если вы не хотите платить большие деньги на СТО за ремонт КПП, можно попытаться самому поменять масло.
Сразу же стоит отметить — замена трансмиссионного расходного компонента для механических и автоматических коробок передач моделей Форд Фокус 1, 2 и 3 происходит по разному принципу. Поэтому и рассматривать процессы замены мы будем отдельно. Точных сроков замены MTF — масла для механической КПП — и ATF (автоматической КПП) нет, поэтому лучше делать это каждые 100 тысяч км пробега.
Автомобиль Форд Фокус
Выбор масла для своего автомобиля
Чтобы понять, что трансмиссионную жидкость нужно заменить, достаточно только взглянуть на нее.
Масло, потерявшее свои смазывающие свойства и все необходимые компоненты, будет жидким практически как вода и темным на вид.
Кроме того, в масле может присутствовать металлическая пыль от компонентов трансмиссионной системы. Эти признаки свидетельствуют о том, что жидкость в КПП надо срочно менять.
Если вы решили приступить к началу этого процесса, то вам стоит внимательно отнестись к непосредственному выбору масла. Обратите внимание — автомобили американского производства могут чувствительно воспринимать некачественный продукт.
Поэтому от покупки трансмиссионной жидкости на рынке или у непроверенных производителей стоит воздержаться.
Лучше пойти в официальный магазин запчастей для Форд и там подобрать нужную модель для механической или автоматической КПП, чтобы продавец подсказал вам масло именно для вашего авто.
Если у вас негде узнать, какой «расходник» лучше лить, то можно руководствоваться выбором профессионалов.
В частности, мастера на СТО и владельцы автомобилей Ford 1, 2 и 3 рекомендуют заливать в механическую коробку передач синтетическую жидкость марки «SAE 75W-90». Что касается автоматической КПП, то здесь оптимальнее всего выбрать марку «WSS-M2C919-E».
Если вы не уверены в том, что масло подойдет для вашего авто, лучше позвоните дилеру и узнайте точное название масла конкретно для своей модели машины.
Что нам понадобится?
Итак, для замены трансмиссионной жидкости в механических КПП моделей Форд Фокус 1,2 и 3 вам понадобится:
- масло (объем «расходника» в МКПП составляет 2,2 литра). Лучше приобрести 4 литра жидкости (понадобится дополнительное MTF для очистки коробки), но на практике отечественные умельцы не чистят КПП и заливают по 2 литра;
- шестигранник на «8» и ключ на «19»;
- емкость для отработанного трансмиссионного масла;
- специальный шприц для заливки.
MTF 75W-90 BO для МКПП
Что касается автоматической КПП:
- фильтр автоматической коробки (марка оригинального американского — «XS4Z-7A098-AC»). Можно поставить фильтр европейского производства, но он будет стоить в два раза дороже оригинального, американского;
- уплотнительная резиновая прокладка;
- 5 литров оригинального масла «WSS-M2C919-E»;
- универсальный герметичный клей;
- нож;
- прозрачная трубка;
- емкость для отработанной жидкости;
- отвертка.Набор для замены ATF
Поэтапная инструкция по замене
Замена масла в АКПП
Поэтапный процесс замены ATF в вашей автоматической КПП Фокуса 3 состоит в следующем:
- Для начала нужно заехать на яму или эстакаду.
- Затем следует залезть под автомобиль и демонтировать защиту картера (имеется на большинстве авто).
- Откручиваем несколько болтов поддона, за которым скрыта ваша коробка передач.
- АКПП не оснащены пробкой для слива масла, поэтому берем нож, срезаем уплотнительную резинку и аккуратно поддеваем поддон с одной стороны (оттуда будет сливаться ATF).
- Подставляем заранее приготовленную емкость и ждем пока масло не сольется полностью.Слив ATF из коробки «автомат»
- Когда жидкость слита, нужно полностью открутить и снять поддон.
- Затем находим датчик фильтра, отключаем его, а сам фильтр аккуратно снимаем (в нем имеются остатки масла, которые обязательно польются на голову при его демонтаже).Фильтр с датчиком коробки «автомат»
- С поддона нужно слить всю жидкость и прочистить магнит от металлической пыли и прочей грязи.
- Теперь чистим поддон от остатков прокладки и герметика.
- Берем новую резиновую прокладку, клеим ее на герметик. Также нужно промазать герметичным клеем посадочное место поддона на коробке.Фильтр АКПП с прокладкой
- Устанавливаем новый фильтр.
- Ставим на место поддон.
- Берем новое ATF и льем в коробку.
- Затем нужно отключить подающую трубку от радиатора охлаждения вашей АКПП и подсоединить к нему заранее подготовленный прозрачный шланг. Другой его конец должен быть в емкости для слива ATF.
- На коробке передач включаем положение «Р» и запускаем мотор.
- Наблюдаем, как из подсоединенного шланга начинает стекать темная отработанная жидкость из гидротрансформатора.
- Когда слилось около одного-полутора литров объема жидкости, двигатель можно заглушить.
- Затем доливаем новое ATF и повторяем этот процесс, пока из шланга не начнет течь чистое масло.
- Ставим обратно патрубок к радиатору охлаждения вашей КПП, замеряем уровень залитой жидкости.
- Теперь нужно провести процесс прогона ATF по трансмиссионной системе: нажимаем тормоз и не отпускаем.
- При нажатом тормозе переключаем все скорости передач.
- Глушим автомобиль и ждем 5-10 минут пока все масло не растечется по системе.
- Повторяем процедуру еще раз и меряем уровень масла. Если все в норме, то замену можно считать выполненной.
Замена масла в МКПП
Теперь рассмотрим инструкцию по замене трансмиссионного расходного компонента в механической КПП. Как и в случае с «автоматом», замена MTF должна производится на эстакаде или яме.
- Заезжаем на яму и глушим двигатель.
- Лезем под машину и видим пластиковый поддон механизма переключения скоростей, который закреплен по всему периметру.
- Снимаем поддон и видим две пробки, открывающиеся ключами.
- Используя шестигранник на «8» откручиваем пробку заливного отверстия, а при помощи ключа на «19» снимаем пробку сливного отверстия.
- Подставляем заранее подготовленную емкость для отработанного MTF, ждем 5—10 минут пока оно стечет.Слив MTF
- Теперь пробку сливного отверстия можно ставить на место.
- Используя специальный шприц, льем около полутора литров масла, которое через 40—60 минут нужно будет слить. Это делается для того, чтобы промыть все внутренние компоненты коробки.
- Когда процесс промывки завершен, нужно залить около двух литров MTF, пока оно не начнет вытекать из коробки.
- Закручиваем пробку заливного отверстия, ставим на место поддон коробки.
На этом замену MTF в МКПП можно считать завершенной.
Видео «Замена ATF в АКПП Ford Focus 2»
На видеозаписи описан процесс замены масла в коробку «автомат» Форд Фокус 2.
Вам есть что сказать? Может быть, вы сталкивались с заменой масла в автомобиле Форд и у вас есть собственная технология? Расскажите об этом нашим читателям!
Замена масла в коробке Форд Фокус 3 –
В паре с двигателем объемом 2.0 л на Ford Focus III устанавливалась механическая коробка передач МТХ75, тогда как двигатели 1.6 л комплектовались МКПП серий B5/iB5. Также автомобиль оснащался АКПП Powershift 6DCT250 и 6DCT450, которые представляют собой роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Рассмотрим, как самому поменять масло в КПП на Форд Фокус 3.
Как часто производить замену масла в коробке передач?
В механические коробки передач смазка заливается на весь срок службы. Поэтому замена масла в МКПП Форд Фокус 3 рекомендуется только в случае ремонта коробки передач. Подобная практика крайне распространена среди автопроизводителей, но для долгой и исправной службы коробки передач масло все-таки лучше менять каждые 100 тыс. км.
Как и в случае с МКПП, для роботизированной коробки передач с сухим сцеплением 6DCT250 замена не предусмотрена. На 6DCT450 производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 45 тыс. км. Обусловлено это тем, что в конструкции 6DCT450 используется мокрое сцепление, поэтому продукты износа фрикционных накладок засоряют топливный фильтр, каналы циркуляции жидкости в мехатронике.
Выбор масла
В роботизированные коробки передач можно заливать трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C200-D2. Для смазки шестерен механической коробки B5/iB5 рекомендованы масла со спецификацией WSD-M2C200-C (класс- API GL 4/5).
Для МТХ75 рекомендована спецификация WSS-M2C200-D2. Если соблюдены спецификации и класс, то долгую работу КПП обеспечит как оригинальная продукция под этикеткой Ford, так и хорошие аналоги (к примеру, Castrol, Motul, Shell, Mobil 1, ARAL). Рекомендованная вязкость для МКПП — 80W-90 (для регионов, где температура часто опускается ниже -30ºС, желательно заливать 75W-90).
Замена масла в МКПП Ford Focus 3
Для самостоятельной замены вам потребуется смотровая яма. Залить новое масло можно специальным шприцом, но гораздо удобней последовать инструкции и воспользоваться заливным отверстием. Из прочего инструмента вам потребуются торцевые головки на 8, 19, шестигранник на 8 либо торкс Т-50.
Замена масла в коробке Форд Фокус 3 своими руками должна быть произведена в первые 10-15 минут после поездки. Разогреваясь, смазочные материалы становится более жидким, что позволяет быстрее слить большее количество жидкости.
Инструкция
- Открутите 8 болтов крепления пластикового брызговика моторного отсека (откручивая последние болты, придерживайте защиту, чтобы не выломать крепления).
- Демонтируйте крышку кожуха механизма переключения передач (держится на 7 фиксаторах).
- Выверните пробку заливного отверстия.
- В некоторых модификациях КПП сливной пробки может не быть вовсе, поэтому старую смазку придется сливать через отверстие фиксатора передач. Кожух прикрывает сливное отверстие-фиксатор, поэтому его рекомендуется снять (держится на 3-х болтах). Вытекающее масло не будет задерживаться кожухом, провоцируя его обильное растекание.
- Открутите сливную пробку и слейте старое масло в заранее приготовленную емкость.
- Когда старое масла перестанет вытекать из коробки, закрутите пробку обратно. На конце сливной пробки находится магнит, который призван улавливать продукты износа металлических деталей. Перед установкой магнит необходимо очистить.
- Залейте новое масло. В зависимости от модели КПП, потребуется 2.1-2.4 л жидкости. Уровень должен быть вровень либо на 5-10 мм ниже сливного отверстия. Проверить уровень можно пальцем, изогнутой проволокой. Вам останется закрутить сливной болт и собрать все элементы в обратном к снятию порядке.
Замена масла в АКПП Форд Фокус 3
Перед самостоятельной заменой масла на Ford Focus III с 6DCT450 не забудьте купить новый фильтрующий элемент (на «робот» с сухим сцеплением фильтр не устанавливается).
Для замены необходимо:
- открутить шестигранником пробку заливного отверстия, которое находится в верхней части корпуса КПП. Для доступа к нему необходимо будет снять некоторые части навесного оборудования. Пробку заливного отверстия можно не откручивать, если у вас есть шприц, с помощью которого новое масло можно залить через отверстия для контроля уровня;
- снимите брызговик моторного щита;
- открутите пробку контроля уровня;
- открутите сливные пробки;
- дождитесь вытекания старой трансмиссионной жидкости и закрутите сливные болты;
- с помощью лейки или шприца залейте новую смазку (пока она не потечет из отверстия контрольного болта);
- с помощью накидного ключа открутите фильтр. В момент откручивания пластиковому держателю следует создать упор отверткой либо иным подходящим предметом;
- установите новый фильтрующий элемент. Перед установкой фильтра заполните его доверху чистым маслом.
После заливки новой жидкости, закручивания контрольного, заливного болтов и установки брызговика замена масла в АКПП Форд Фокус 3 может считаться успешно завершенной.
Видео
(2
Рекомендации по замене смазки в автоматической коробке передач Форд Фокус
Регламентированная замена масла в АКПП Форд Фокус 3 не предусмотрена, это объясняется точностью подгонки всех деталей коробки передач и смена смазки нужна только во время замены всей АКПП. Однако существуют ситуации, при которых масло в коробку приходится заливать новое.
Особенности
В сервисных центрах Форд замены масла в АКПП стоит достаточно дорого, во избежание переплаты можно произвести данную операцию самостоятельно. При определенных ситуациях автовладельцу приходится ремонтировать автоматическую коробку передач на Форд Фокус. Чаще всего она выходит из строя ввиду внешних факторов негативно влияющих на нее.
Несмотря на то, что производитель не рекомендует совершать операции по замене масла, после пробега в 100 тысяч км, это лучше сделать. И вообще сам факт отсутствия в мануале регламентированной замены смазочных материалов не является плюсом.
В том случае, если вы не уверены в необходимости проведения замены масла в АКПП Форд Фокус 3, можно произвести простой тест. Он поможет выявить справляется ли смазочная жидкость со своей функцией на необходимом уровне. Для этого требуется взять пробу масла из коробки передач и произвести визуальный анализ образца.
Если жидкость потемнела и утратила нужную вязкость, то ее следует сменить. Тревожным звоночком может стать присутствие в смазке инородных примесей в виде мелкой металлической стружки. Это будет говорить о процессах выработки соприкасающихся деталей и просто замена смазки может не спасти АКПП от износа.
Как правильно выбрать масло для коробки передач
Все Форды очень восприимчивы к низкокачественным смазочным материалам, в случае автоматической коробки передач у Форд Фокус 3 это правило лишь подтверждается.
Приобретать масло следует только в дилерских центрах или в магазинах вызывающих доверие.
Дилерская сеть Форд идет навстречу своим клиентам и даже в телефонном режиме можно проконсультироваться со специалистом, который порекомендует лучшую смазочную жидкость для АКПП.
Чаще всего в пунктах гарантийного и послегарантийного обслуживания в автоматическую коробку передач Форд Фокус 3 заливается смазка WSS-M2C919-E, но существуют и другие достойные аналоги.
Необходимые материалы и инструменты для замены масла
Главной целью во время самостоятельной замены трансмиссионного масла у автолюбителей является точность в соблюдении пропорций, потраченное на это время второстепенно. Однако можно облегчить и ускорить процесс, используя подходящий инструмент, вот что вам понадобится:
- Масло трансмиссионное – следует купить пятилитровую канистру, полный объем коробки передач равен 2,2 литра, купленной канистры хватит на 2 раза;
- Масляный фильтр для автоматической коробки передач, у Форд Фокус 3 он должен быть под кодом WSS-M2C919-E. Использование оригинального американского обойдется в два раза дешевле, чем выпускаемого европейскими производителями;
- Емкость для отработки;
- Новая резиновая прокладка под поддон для уплотнения;
- Герметик;
- Трубка из прозрачного капрона или резины;
- Отвертка крестовая;
- Набор гаечных ключей;
- Нож;
- Набор шестигранников;
- Шприц – можно использовать медицинский на 20 кубиков.
Пошаговый ход действий
Лучше всего производить замену масла в коробке передач на автоматическом подъемнике, это облегчит тестирование после заливки новой смазки. Но вполне подойдет простая эстакада или гаражная яма.
- В первую очередь демонтируется защита картера, она прикручена болтами;
- После снятия защиты требуется ослабить болтовые соединения держащие поддон, снимать его сразу нельзя, так как отработка выльется в разные стороны;
- После можно приступать к сливу отработки. Для этого под будущее отверстие для слива поставьте емкость, можно использовать ведро. Так как производителем не предусмотрена плановая замена масла в коробке передач на Форд Фокус 3, в нем отсутствует пробка для слива. Отверстие придется делать самостоятельно. Для этого воспользуйтесь острым ножом, которым следует срезать уплотнительную резиновую прокладку и дождаться пока стечет большая часть отработки;
- Дальше необходимо открутить ослабленные болты и демонтировать поддон, в нем останется некоторая часть отработанного масла, поэтому снимать его лучше осторожно, чтобы не облиться;
- После снятия поддона необходимо снять фильтр. Но перед этим следует отключить датчик фильтра;
- Поддон необходимо очистить от остатков отработки и протереть сухой ветошью, а с магнита расположенного на нем удалить прилипшую стружку.
- Стыковочные места на поддоне так же следует очистить от остатков прокладки. Герметик, на котором держалась прокладка также следует удалить, а наждачной бумагой зачистить до блеска посадочное место;
- Установите новый фильтр на место и можете приступать к монтажу поддона;
- Новую резиновую прокладку приклейте на поддон при помощи герметика, и промажьте место соединения на коробке передач и верхнюю часть прокладки;
- Прижмите поддон к посадочному месту и закрутите болты по диагонали, после можете фиксировать все болты, но при этом постарайтесь не передавить прокладку;
- Отключите подающий патрубок от радиатора охлаждения и вставьте на его место подготовленную прозрачную трубку, другим концом опустив в ее ведро с отработкой. Установите ручку коробки передач в парковочное положение «Р» и заведите автомобиль;
- Отработанное масло из гидротрансформатора начнет сливаться через прозрачный шланг, оно будет темного цвета;
- Заглушите автомобиль после того как накопится примерно 1-1,5 литра слитой отработки;
- После залейте чистую смазку примерно в том же объеме, что и вытекло отработки и повторите процедуру, до того момента, пока не потечет светлое масло;
- Верните патрубки на свои места и зафиксируйте их. После следует проверить уровень залитого масла;
- Заведите автомобиль и выдавите педаль тормоза, при этом переключая коробку во все возможные положения;
- Заглушите мотор и подождите около десяти минут, масло должно проникнуть во все отдаленные места в АКПП;
- Повторите процедуру и замеряйте уровень масла, при необходимости долейте его до нужной отметки и можете приступать к обычной езде.
Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с заменой масла в автоматической коробке передач Форд Фокус 3, то лучше обратитесь к специалистам.
Видео: замена масла в КПП форд фокус
Замена масла у Ford Focus III бензиновый двигатель 1.6 105л.с. + Видео
1212
Первое поколение Ford Focus III 2010-2014выпускался в кузове Седан, Хэтчбек, Универсал | Ford Focus III 2014выпускался в кузове Седан, Хэтчбек, Универсал |
Подберем все необходимые комплектующие для обслуживания Вашего Автомобиля! Звоните по телефону: +7 (912) 66-36-077 или заказывайте обратный звонок. |
Меню
Замена моторного масла и масляного фильтра
Замена моторного масла самостоятельно (Видео)
Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач самостоятельно (Видео)
Замена воздушного и салонного фильтра
Замена воздушного и салонного фильтра самостоятельно (Видео)
Охлаждающая жидкость для Ford Focus III
Замена охлаждающей жидкости самостоятельно (Видео)
Замена моторного масла и масляного фильтра у Ford Focus III (fordfocusIII)
Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Ford Focus III составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше. Заправочный объем масла для двигателя 1.6 — 4,05 литра нового масла.
Рекомендуется заливать масло с допусками: Ford WSS-M2C925-A / WSS-M2C925-B / WSS-M2C948-B , и классом вязкости 5W-20 / 5W-30 если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W20 или 0W30.
Мы рекомендуем применять моторное масло: Castrol Magnatec 5W-20
Производитель рекомендует масляный фильтр для Ford Focus III c мотором 1.6 л : MANN W7008
Мы рекомендуем аналоги: Фильтр MANN W7008 Замена масла на Ford Focus III стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.
Видео «Пошаговая инструкция замена масла Ford Focus III 1,6»
Замена масла в коробке передач у Ford Focus III
Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатая. Заправочный объём 2,3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
Масло для (МКПП 6/1) механической коробки передач 6-ти ступенчатая. Заправочный объём 2,3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
Масло для Полуавтоматической коробки (DPS6/6DCT250 (PowerShift) 6/1). Заправочный объём 1,8 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
Масло для Полуавтоматической коробки (DPS6/6DCT450 (PowerShift) 6/1). Заправочный объём 6 л-7,2 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.
Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.
Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.
В АКПП :Фильтр такой-то и т. д. (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
Замена воздушного и салонного фильтра Ford Focus III
Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура, что бы не забыть когда следующая замена.
Для замены воздушного фильтра рекомендуем: Фильтр MANN C 16 134/1 (ссылка на каталог)
Замена воздушного фильтра в Ford Focus III самостоятельно Видео
Замена воздушного фильтра Ford Focus III представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра Ford Focus III»
По рекомендациям производителя салонный фильтр в Ford Focus III следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега.
Для замены салонного фильтра рекомендуем: Фильтр MANN CU 25 007 (ссылка на каталог)
Замена салонного фильтра в Ford Focus III самостоятельно Видео
Замена салонного фильтра Ford Focus III представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра Ford Focus III»
Охлаждающая жидкость для Ford Focus III
Производитель рекомендует использовать антифриз соответствующий допуску: Ford 1336797/1336807/1365305/WSS-M 97 B44D с длительным сроком службы. Цвет родного антифриза (красный/розовый)
Интервал замены такого антифриза 400 тысяч километров или 5 лет, смотря что закончиться раньше.
В авто с двигателями 1.6л, объём системы охлаждения составляет 5,7 литра.
Для замены мы рекомендуем использовать: RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Premix
Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в Ford Focus III»
В данной статье использованы фотографии с энциклопедии автомобилей Autowp.
Подберем все необходимые комплектующие для обслуживания Вашего Автомобиля! Звоните по телефону: +7 (912) 66-36-077 или заказывайте обратный звонок. |
Замена масла в мкпп форд фокус своими руками фото и видео
Несмотря на то, что современные автомобили (в особенности, выпускаемые именитыми фирмами вроде Ford) крайне редко нуждаются в замене масла в трансмиссии, порой бывает так, что трансмиссия все же нуждается в обслуживании.
Полная замена масла в акпп Ford 2 в автосервисе
Причин этому может быть много — ремонт коробки, недостаточный уровень масла в ней, недостаточно высокие характеристики (к примеру, масло при низких температурах имеет свойство повышать свою вязкость, что при эксплуатации и без того вязкого масла может доставить массу хлопот).
В конце концов, при покупке автомобиля с рук произвести замену крайне желательно — ведь никто не знает, в каких условиях эксплуатировалась коробка прошлым владельцем! В этой статье мы разберемся, каким образом производится замена масла МКПП Форд Фокус 2, и на что обратить внимание, чтобы она прослужила вам максимально долго.
Нужна ли замена масла в МКПП Форд Фокус 2?
В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации.
То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.
что требует замены
Поэтому производить обслуживание МКПП все же следует. Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
- Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения вредят коробке).
- Резкие перепады температур (к примеру, хранение машины в отапливаемом гараже и внезапный выезд на мороз снижают ресурс работы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его характеристик).
- Частое переключение передач, резкие ускорения и торможения (здесь все понятно — механический износ, выходит из строя передача).
Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, подходят под один из вышеописанных пунктов — это лишний повод задуматься, не стоит ли произвести обслуживание и сменить масло в МКПП.
Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?
Даже если вы стараетесь водить автомобиль осторожно, рано или поздно масло придется поменять, так как оно со временем теряет свои свойства.
Как правило, стандартным интервалом для замены масла для российских дорожных условий является 100 тысяч километров. Помимо этого, существует регламент на осмотр коробки передач на наличие потеков и следов повреждений.
Эту операцию следует производить не реже, чем через 60 тысяч километров.
Внеплановые осмотры и замена масла производятся, как правило, в следующих случаях:
- при эксплуатации коробки появляются какие-либо посторонние стуки, шумы и скрежет;
- КПП и связанные с ней узлы подвергаются ремонту;
- появляются течи масла;
- уровень масла слишком низок;
- сезонная замена масла (как правило, производится осенью перед началом зимних холодов и весной перед наступлением жары).
Какое масло выбрать?
Как правило, заводское масло, которое заливается в трансмиссию Форд Фокус 2, это 75W-90.
В качестве альтернативы подойдут масла со схожими маркировками вязкости, выпускаемые различными фирмами: Castrol TAF-X, Shell GETRIBEOEL, ARAL Getriebeoel EP Synth.
Если ваш автомобиль эксплуатируется в теплых регионах страны (или же только летом), то можно взять масло с большей вязкостью, к примеру, Mobil 80W-90. Если автомобиль используется в более суровых, холодных условиях — берите масло с вязкостью 70W-90.
Процедура замены масла
Для этого просто прокатитесь 5-10 километров, не давая чрезмерных нагрузок на коробку. Однако сразу же после окончания поездки менять масло нельзя — оно еще очень горячее. Пусть автомобиль постоит 10-15 минут — так масло в трансмиссии останется достаточно текучим, и при этом не обожжет вас.
Процедура замены масла
- Установите автомобиль на подъемник (или смотровую яму), подготовьте необходимые инструменты и материалы для замены (емкость под слитое масло, ключи, головки, чистая сухая тряпка, новое масло, заправочный шприц).
- Снимите защиту двигателя и картера.
- Снимите кожух, расположенный на переключающем устройстве коробки (он крепится по периметру при помощи специальных фиксаторов) и отложите его в сторону, чтобы не испачкать детали коробки старым маслом.
- Найдите на трансмиссии две пробки, закрытые крышками. Это сливная и заливная пробки (нижняя и верхняя соответственно). Они выполнены под головку на 19. Для того, чтобы не создавать разрежения в трансмиссии, перед сливом сначала отверните верхнюю (заливную) пробку. Затем, подставив заранее подготовленную емкость, отверните сливную пробку. Сразу оцените цвет, консистенцию масла и количество примесей — если замена производилась недавно, а масло уже отработанное, «горелое» или включает большое количество стружки, автомобиль следует диагностировать на предмет других проблем с коробкой.
своевременная замена масла
- Дождитесь, когда масло стечет полностью, заверните сливную пробку. Залейте небольшое количество чистого масла (для того чтобы омыть стенки полости трансмиссии, очистив от остатков старого масла, стружки и прочих примесей), дайте ему немного отстояться и слейте.
- Залейте новое масло. Количество слитого масла должно равняться количеству залитого. Однако помните — в фордовских КПП приблизительно 2 литра масла, если старого намного меньше, чем два, стоит задуматься о том, не было ли течи, и по какой причине она могла возникнуть. Второй литр следует заливать медленно, чтобы не допустить чрезмерно большого уровня масла. Протрите насухо все детали, на которые накапало масло, — это поможет впоследствии быстрее заметить течь.
- Заверните все пробки и установите кожухи (в порядке, обратном разборке), а также брызговик, защищающий двигатель.
- Сделайте пробную поездку, прислушиваясь к работе коробки. Как правило, положительные изменения в ее поведении заметны сразу же.
Вывод
Собственно, замена масла — несложная и недорогая процедура (благо стоит масло для «механики» куда дешевле, чем ATF для «автомата»). Не поленитесь менять его регулярно и производить диагностику, а также не перегружать коробку — и в таком случае она прослужит вам гораздо дольше.
Как самостоятельно сделать замену масла в коробке-автомат форд фокус 3
На автомобилях Форд Фокус третьего поколения устанавливалась полуавтоматическая коробка передач с числом рабочих диапазонов – 6 под индексом Power Schift (DPS6/6DCT250).
Передачи переключаются двумя сервоприводами, которые расположены на корпусе самого агрегата. Эксплуатация такого типа трансмиссии предполагает, что замена масла в АКПП Фокус 3 не требуется.
При щадящем режиме эксплуатации агрегат проявляет себя достаточно надежно, и не доставляет владельцу автомобиля проблем.
Регламент проведения ТО по автоматической коробке
АКПП Форд Фокус 3 в разрезе
Полуавтоматическая коробка передач является вариантом роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. Коробка характеризуется быстрым переключением практически без потери мощности. Агрегат появился как противовес немецким аналогичным устройствам типа DSG. Коробка изначально устанавливалась с мотором 2,0 л, а чуть позже была доступна и с силовым агрегатом 1,6 л.
На начальном этапе эксплуатации наблюдались проблемы с работой агрегата, переключением передач, но вопрос чрезмерной капризности отпал сам собой после внедрения более совершенного программного обеспечения управления его работой.
ное использование автоматической трансмиссии требует своевременного технического обслуживания. Особенностью использования полуавтоматической коробки на актуальной модели является отсутствие необходимости в регулярном ТО.
Позиция, которая указывает, когда требуется на Форд Фокус 3 замена масла в АКПП, отсутствует в регламентном перечне.
Замена масла в АКПП Форд Фокус 3 в СТО
Практика эксплуатации автомобиля показала, что замена масла в КПП Форд Фокус 3 требуется по ряду причин:
- после проведения ремонта в связи с появлением посторонних шумов, проблем в работе агрегата;
- при появлении течей на корпусе;
- в профилактических целях.
Специалисты технических сервисов не дают однозначных указаний по пробегу, когда профилактическая замена рекомендуется. При замене в целях профилактики говорят о 100 тысячах км, но чаще советуют не проводить эту операцию.
Видео: Как оценить жидкость в АКПП и Вариаторе
Выбор масла
Масло трансмиссионное 75W FE (7U7J-M2C200-BA/CA)
Выбирать масло в АКПП Форд Фокус 3 следует с позиции производителя и объема.
Оригинальный продукт, который использует автомобильная компания, соответствует следующему индексу: масло трансмиссионное 75W FE (7U7J-M2C200-BA/CA). Продукт имеет спецификацию «WSS-M2C200-D2».
Специалисты указывают на недопущение использования альтернативной технической жидкости с учетом увеличения вероятности отказов трансмиссионного агрегата.
Вторым нюансом является требуемый объем, который предусматривает замена масла в коробке Форд Фокус 3. Заправочный объем установлен на уровне 2,0 л. Но не удаляемый остаток масла отмечен на уровне 150-200 мл. Поэтому для заправки понадобится примерно 1,8 л технической жидкости.
Промывку коробки при простой замене масла проводить не следует. Такую операцию выполняют только в случае ремонта при разборке агрегата. Сделать качественно это получится только в таком случае. Обычный залив/слив или работа короткий срок на новом составе с последующим сливом ничего не изменят.
Порядок проведения работ
Комплект для замены масла в АКПП Форд Фокус 3Если возникла необходимость поменять масло в коробку автомат Форд Фокус третьего поколения, сделать это самостоятельно по силам каждому. Работу удобнее выполнить на автомобильном подъемнике, что связано со снятием защитного кожуха моторного отсека, удобством доступа в рабочую зону.
Перед началом работ по замене масла в АКПП Форд Фокус, приготовьте следующий инструмент:
- свежее масло;
- емкость для отработанной технической жидкости;
- шестигранный ключ на 8;
- специальный шприц для заливки масла.
Автомобиль размещают на подъемнике. Не каждый имеет такое дорогое оборудование в гараже, в таком случае поищите в своем регионе пункт технического обслуживания для самостоятельной работы. Помните о мерах личной безопасности. Автомобиль цепляется только под отмеченные точки опоры, при подъеме не должен перекашиваться.
Далее работы проводят в требуемой последовательности:
- Отверстия для слива и контроля уровня масла в АКПП Демонтируют брызговик двигателя.
- Отворачивают заправочную пробку, которая находится с торцевой стороны. Проверьте состояние уплотнительного кольца. При его неповрежденном состоянии пробку используйте для повторной установки.
- Подготовьте емкость для слива отработанного состава. Сливная пробка расположена внизу на корпусе. Аналогично, при целостности уплотнения, закручиваем пробку обратно. Момент затяжки установлен на уровне 43 Nm.
- Слитую жидкость тестируют на наличие посторонних примесей, стружки. Оценивают вязкость и общий объем слитого масла.
- Используйте заправочный шприц, заливая трансмиссионное масло для Форд Фокус. Контроль уровня заливки проводится на глаз. Он не должен превышать нижней кромки заправочного отверстия. Проводят установку пробки заправочного отверстия с аналогичным моментом.
- Устанавливают защитный кожух моторного отсека.
Если неисправность АКПП на Фокус 3 сопровождалась ошибками, которые зафиксировал блок управления, эти ошибки обнуляют. Учитывайте, что правильно расшифровать коды ошибок смогут только в специализированном сервисе. В отдельных случаях это доступно после консультации со специалистами онлайн.
Видео: замена масла акпп форд фокус 2
Замена масла в МКПП на Форд Фокус 2: проверка уровня
Официальные дилерские сервисные центры по всему миру говорят в один голос о том, что смазка в механической коробке передач Форд Фокус 2 залито на весь срок использования машины независимо от типа КПП.
Конструктивно коробка ib5 даже не получила щупа для проверки уровня и маслозаливного отверстия. Да и сливают масло через болт фиксации механизма селектора передач.
Когда и как менять масло, его допустимые типы и как его правильно выбрать, будем разбираться сегодня.
Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2
Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.
- Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л. Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.
Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.
Приспособление для заливки масла.Заливка масла через моторный отсек.Заливка масла через воронку и шланг.
Спецификация масла
Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:
- по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
- по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90
- по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4.
Выбор масла
«Родное» масло, рекомендуемое производителем.Аналог, часто предлагаемый «официалами».
Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
- Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
- Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.
В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!
Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы
Масло в АКПП Форд Фокус 2 (Ford Focus II)
Всем доброго дня! В данной статье рассмотрим тему выбора масел в АКПП Форд Фокус 2. “Автомат” на Ford Focus 2 является одной из самых высоконагруженных деталей автомобиля.
И в то же время одной из самых дорогих агрегатов.
А если учесть тот факт, что “автоматы” почти не ремонтируются, так как ремонт чаще всего выходит дороже новой коробки, то продлить ресурс АКПП в интересах любого автовладельца.
Чтобы коробка прослужила как можно дольше, не требуется знать многого. Достаточно придерживаться лишь нескольких простых правил. Во-первых, требуется своевременно производить замену масла в АКПП Форд Фокус 2. Во-вторых, нельзя использовать свой автомобиль в качестве буксира.
В-третьих, если застряли и не можете самостоятельно выехать, то попросите помощи буксира или выталкивайте авто вручную. Это основные правила, которые помогут продлить срок службы АКПП. Но это далеко не все. Одним из наиболее важных моментов является правильный подбор масла в АКПП Форд Фокус 2.
Этому и будет посвящена данная статья.
Масло в АКПП Форд Фокус 2
В автомат Форд Фокус 2 заливается масло FORD Mercon V или его аналоги. Важно, чтобы масло в АКПП Форд Фокус 2 соответствовало именно допуску Mercon V.
Оригинальное масло в АКПП Форд Фокус 2 имеет артикулы:
XT-55QM – 4,73 л
XT-5QMC – 0,94 л
Следует отметить, что аналогичными коробками оснащаются такие автомобили, как Mazda 2, 3, Demio, Prestige. В данные коробки рекомендуется масло стандарта M-V. Оригинальео масло называется Mazda ATF M-V. Выпускает в объеме 0,94 л и 20 л. Мы недавно подробно рассказывали о маслах M-V и выборе масла в АКПП Мазда Демио. Если Вам это интересно, то милости просим!
Артикулы для заказа Mazda ATF M-5:
77-112E-01 – 0,94 л
K020-W0047E – 20 л
Таким образом, Mazda ATF M-V и Ford Mercon 5 – это аналогичные жидкости с одинаковыми свойствами. Их можно смешивать и взаимозаменять друг другом.
Неоригинальные масла в АКПП Форд Фокус 2
К счастью или нет, но производители масел не дремлют. Если оригинальные масла M-V и Mercon V стоят дорого, то их аналоги обойдутся автовладельцам на порядок дешевле. К числу неоригинальных масел в АКПП Форд Фокус 2 можно отнести такие, как ZIC ATF MULTI VEHICLE, AISIN ATF AFW+, LiquiMoly ATF TopTec 1200 и другие.
Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2?
Объем масла в АКПП Форд Фокус 2 составляет примерно 5,5-6 литров. Но в любом случае, при частичной замене все масло из АКПП форд Фокус 2 слить не получится и внутри останется еще какой-то объем.
Требуемый объем масла в АКПП Фокус 2 можно определить только непосредственно в момент замены самого масла. Суть такова: в АКПП необходимо залить ровно столько масла, сколько было слито.
Данное правило действует, если уровень масла в АКПП Форд Фокус 2 перед заменой был нормальным и доливка не требовалась.
Итак, давайте подведем итог по всему вышесказанному. Масло в АКПП Форд Фокус 2 должно соответствовать стандарту Mercon V. Если такового нет под рукой, то можно воспользовать жидкость MAZDA ATF M-5. В принципе, это аналогичные жидкости.
С таким же успехом можно использовать более доступные и дешевые аналоги, такие как Aisin, ZIC, LiquiMoly и другие с соответствующим допуском Mercon V. Для замены масла будет достаточно 5 или 6 литров. Вот вроде и все.
На этом выбор масла в АКПП Ford Focus II окончен.
Определись с маслом? Тогда пора приступать к замене масла в АКПП Форд Фокус 2! До новый встреч на OILS-MARKET.RU! А также не забывайте про новую статью: Замена воздушного фильтр Форд Фокус 2 и 3 своими руками
Замена масла в АКПП Форд Фокус частичная и с полным замещением
Замена масла в АКПП Форд Фокус не требуется весь срок эксплуатации автоматической коробки. Именно так предписывает регламент российского завода изготовителя. Однако бывают ситуации, когда эту процедуру необходимо провести. Например, при ремонте автоматической коробки Ford Focus или других непредвиденных обстоятельствах.
Но для произведенных в США Фокусов в инструкции написано, что масло в коробке вместе с фильтром нужно менять раз в 30 000 миль или 30 месяцев (что наступит раньше). Поэтому менять масло в АКПП машины российской сборки все же нужно раз 50-60 тысяч километров, это продлит срок эксплуатации автомата.
Замена масла у официального дилера стоит довольно много, ведь масло там меняют методом замещения. И для этого официалам потребуется 15-20 литров масла! Количество масла, которое прогоняют через коробку зависит от степени загрязненности внутренностей гидротрансформатора. А трансмиссионное масло для АКПП Форд Фокус стоит довольно приличных денег.
Но наши люди меняют все сами, правда с меньшим количеством масла и без промывки.
Для замены масла вам потребуется оригинальное масло Mercon V или его аналоги. Фильтр АКПП с кольцом и прокладкой. И хороший герметик, ведь придется снимать поддон коробки, который не имеет прокладки, даже с завода ставят на герметик. Стоит отметить, что меняют масло в коробках Фокуса двумя разными способами.
Методом вытеснения, когда вам понадобится литров 8 масла (в случае серьезного загрязнения больше). И методом снятия поддона АКПП с заменой фильтра. Второй способ считается более полноценным, но и более сложным. Некоторые умельцы и фильтр меняют, и замещают старое масло новым до победного.
А теперь обо всем подробнее.
При снятии поддона и замены фильтра стоит четко измерить, количество масла которое вы сольете (из поддона и фильтра). Обычно около 2-3 литров. Затем придется через щуп проверки уровня залить точно столько, сколько вы и слили.
Итак откручиваем поддон коробки, затем аккуратно поддеваем шлицевой отверткой и снимаем поддон АКПП, где вы обнаружите грязное масло и круглый магнит (на фото обозначен стрелкой). Данный магнит собирает всю металлическую стружку. Сливаем с поддона всю жижу (не забывая измерить объем слитой жидкости) и тщательно промываем поддон и сам магнит.
Новый фильтр в АКПП Форд Фокус выглядит так, как на следующем фото.
Снимая старый фильтр, не забываем слить и измерить объем жидкости, которая в нем.
Теперь ставим новый фильтр (с прокладками) и прикручиваем поддон на герметик (не забывая вложить круглый магнит). Весь объем старого масла, которые мы слили в результате данной процедуры нужно компенсировать новым маслом. Заливаем его через мерный щуп. Некоторые ограничиваются только этим.
Но это частичная замена масла, таким образом весь объем заменить нельзя, поэтому продолжаем процедуры. Для начала ищем трубопровод ведущий от нижней части радиатора охлаждения АКПП и приходящий в коробку.
В коробке стоит штуцер, который необходимо открутить.
Фото для наглядности прилагается далее (на фото поддона АКПП нет, но когда будете гонять масло через штуцер, поддон с фильтром обязательно должны стоять на своих местах).
Вот именно через этот штуцер мы и проведем полную замену трансмиссионного масла на Форд Фокус методом замещения. Откручиваем штуцер, подготавливаем емкость равную 1 литр. Жидкость через штуцер должна заполнить нашу емкость.
Процесс выполняется следующим образом – заводим машину, набираем литр старого грязного масла, глушим машину. Теперь литр нового чистого масла заливаем через отверстие для мерного щупа. Затем следующий литр замещаем и еще литр. В общем, как только пошло чистое масло, значит наша работа почти увенчалась успехом. Закручиваем штуцер обратно в коробку.
Теперь нам необходимо выставить правильный уровень масла в АКПП Форд Фокус. Для этого заводим машину и гоняем по всем режимам нашу коробку, ставим на паркинг авто и не глушим, а проверяем нужный уровень по мерному щупу.
Если жидкости оказалось выше нормы, тогда надо немного слить. Для чего можно использовать шприц со шлангом подходящего размера и откачать жидкость через отверстие щупа. Либо опять откручиваем наш штуцер, через который мы прогоняли(замещали) масло чуть выше.
Еще раз измеряем уровень масла, если все в порядке, радуемся и идем пить пиво!