Установка электроусилителя руля на ваз 2110 как установить эур и гур ремонт рейки гидроусилителя

Ремонт
Содержание
  1. Установка электроусилителя руля на ваз 2110: как установить эур и гур, ремонт рейки гидроусилителя
  2. Отличия ЭУР от ГУР
  3. Пошаговая инструкция
  4. Регулировка
  5. Установка ГУР – пошаговая инструкция
  6. Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР. Самостоятельная установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110. Как самостоятельно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110?
  7. Гур и эур, в чем разница
  8. Эур — устройство и принцип действия
  9. ЭУР, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ
  10. Технические характеристики ЭУР ЭУР при установке на ВАЗ, в чем преимущества автомобилиста
  11. Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы для установки ЭУР на ВАЗ 2110
  12. Техника безопасности при работе с электричеством
  13. Установка ЭУР на ВАЗ 2110 своими руками пошагово
  14. Корректировочные работы и подгонка всех деталей
  15. Подлежит ли ремонту ЭУР изготовленного АвтоВАЗ
  16. Принцип установки электроусилителя руля на ВАЗ 2110
  17. Немного истории
  18. Основные преимущества первого ЭУ
  19. Принцип действия
  20. Технические параметры
  21. Преимущества установки
  22. Подготовка к монтажу
  23. Монтаж
  24. Подгоняем ЭУ
  25. Возможен ли ремонт
  26. Цена вопроса
  27. Самостоятельная диагностика и ремонт электроусилителя руля
  28. Как произвести ремонт
  29. Видео “Что такое электроусилитель руля”
  30. Электроусилитель на ваз 2110 и его технические особенности
  31. Функциональная и техническая сводка электроусилителя руля
  32. Отличие от ГУР
  33. Основные практически недостатки электроусилителя
  34. Непосредственно сам алгоритм установки
  35. Подготовка и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110 своими руками
  36. История
  37. Отличия от ГУР
  38. Принцип работы
  39. Технические характеристики
  40. Преимущества компонента
  41. Подготовка к установке
  42. Установка
  43. Подгонка
  44. Ремонт
  45. Вывод

Установка электроусилителя руля на ваз 2110: как установить эур и гур, ремонт рейки гидроусилителя

В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.

В этом материале присутствует две инструкции:

  • Установка ГУР.
  • Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.

Перед тем, как проводить установку, необходимо разобраться в устройстве этих узлов, а также узнать, чем они отличаются друг от друга.

Разбор рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

Отличия ЭУР от ГУР

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

Устройство электроусилителя рулевого колеса

Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР.

Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше.

ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

  • Дрель вместе со сверлом по металлу.
  • Набор отверток, болгарку.
  • Длинную линейку.

Все готово? Переходим к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями. Достаем штатную клемму и помещаем туда клемму из комплекта ЭУР
  2. Теперь берем в руки отвертку и аккуратно снимаем корпус рулевой колонки, а затем демонтируем замок и переключатели. Нам необходимо снять рулевую рейку, для этого открутите болт, который ее держит. Откручиваем винт крепления и снимаем деталь
  3. Возьмите новый и старый вал. Сравните их длину, так как нам придется в дальнейшем корректировать вал вместе с пластиной. Не забудьте записать результаты.
  4. Нам нужно подогнать вал, делать это следует на специальном станке. Этот шаг лучше выполнить у мастеров, а потом снова возвращаться к самостоятельной работе.
  5. Что касается пластинки, то здесь нужно использовать сверло. Сделайте так, чтобы пластинка ЭУР соответствовала пластинке гидроусилителя. При необходимости подрежьте углы и положите прокладку между пластиной и кузовом «десятки». Сверлим дополнительные отверстия в пластине
  6. Теперь можно попробовать поставить электроусилитель вместе с рейкой и пластиной. Если стандартный болт не подошел, то возьмите крепление меньшего размера. Следующий шаг – это установка центральной части переключателя. Устанавливаем центральную часть в панель
  7. Теперь протягиваем два провода из салона ВАЗ 2110 к АКБ, сделать это можно через левое крыло. Далее потребуется демонтаж бачка омывателя, за ним вы увидите медную проволоку. Перемещаемся к предохранительному блоку и находим там проводку, которая идет под капот. Проволоку необходимо поместить туда, в итоге она выйдет в левом крыле. Прикрепите к ней провода, а затем вытяните ее до конца в пространство под капотом.

Регулировка

После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

  1. Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик. Устанавливаем кронштейн и закрепляем его.
  2. Генератор и оба крепления под него следует снять, а затем проделать ту же операцию с колонкой. Рулевой вал следует укоротить примерно на 35 мм. Если у вас есть сварочный аппарат и болгарка, то вы можете сделать эту работу своими руками. Крепления, которые необходимо убрать Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.
  3. На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР. Самостоятельная установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110. Как самостоятельно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110?

Автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электроусилителем рулевого управления, что невероятно радует автовладельцев.

Данное дополнение существенно улучшает управляемость и маневренность транспортного средства, что дает водителю возможность увереннее чувствовать себя при езде.

К тому же, нет потребности прикладывать большие усилия при повороте руля, что позволяет совершать длительные поездки, не чувствуя усталости.

Гур и эур, в чем разница

Необходимо знать, что ГУР — это гидроусилитель руля, а ЭУР — электроусилитель. Данные устройства часто сравнивают, желая выяснить, какой лучше. По сути данные два компонента имеют общие показатели, однако электроусилитель отличается наличием в своем составе электронного блока, что делает агрегат более функциональным. Его производительность характеризуется такими показателями:

  • Датчики электронного блока все время выполняют мониторинг скоростных показателей езды, считывают ее траекторию и контролируют работоспособность рабочих элементов.
  • Когда информация собрана, она передается в блок управления, где подвергается обработке.
  • Уровень давления масла регулируется только положением клапана, который может быть открытым и закрытым.
  • Искусственный интеллект системы в автоматическом порядке изменяет параметры основного цилиндра.
  • Чем большую скорость набирает транспортное средство, тем активнее и интенсивнее открывается клапан.
  • В ходе повышения скорости параллельно увеличивается и тяжесть управления рулевым колесом, что, в свою очередь, увеличивает степень стабильности и безопасности при управлении автомобиля.
  • На функционирование электроусилителя не воздействует наличие топлива, а наличие ЭУР не воздействует на его расход.

Эур — устройство и принцип действия

Работа электромеханического руля направлена на сокращение управляющих усилий водителя. Также прибор предназначен для активного возвращения управляющих колес и руля в изначальное положение после маневра. При наличии такого устройства транспортное средство быстрее возвращается к прямолинейной езде, что обеспечивает безопасность.

Сам узел являет собой встроенную в рулевую колонку конструкцию модульного типа. Состоит модуль из двух главных элементов: контроллера управляющего типа и силового агрегата — электроаппарата синхронного характера.

Особенно актуален монтаж электроусилителя, если автовладелец ВАЗ 2110 монтирует более широкие покрышки на колеса большего диаметра, в сравнении с заводскими.

Проблема «непослушного» руля при наличии электроусилителя исключается — даже при легком прикосновении рулевое колесо слушается водителя.

Если ранее водителю нужно было все время держать двумя руками рулевое колесо и прикладывать немало усилий для его поворота, сейчас все можно сделать одним пальцем. За счет данных показателей ВАЗ 2110 является одним из самых безопасных машин на отечественных дорогах.

ЭУР, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ

  1. Простота установки.
  2. Устройство потребляет сравнительно небольшое количество электроэнергии.
  3. Узел не воздействует на экологические показатели транспортного средства.
  4. Узел можно устанавливать не только на ВАЗ 2110, а и на прочие модели.
  5. В ходе эксплуатации нет потребности в дополнительном уходе и использовании разных специальных материалов.
  6. Параметрические показатели — эффективное снижение крутящего момента в соответствии с ростом скорости автомобиля.
  7. При низких температурах данный вариант усиления руля показывает себя лучше.

К единственному минусу данного агрегата можно отнести то, что он функционирует немного слабее, нежели гидроусилитель. Однако этого вполне достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно при езде.

Технические характеристики ЭУР
ЭУР при установке на ВАЗ, в чем преимущества автомобилиста

  1. Максимальная компенсация момента — 35 Нм.
  2. Рабочие температуры находятся в диапазоне -40 — +85 градусов по Цельсию.
  3. Потребление тока при скорости вращения руля 360 градусов в секунду и средних показателях Mmax = 35 Нм составляет 50A.
  4. Общая масса узла составляет 9.5 кг.
  5. Мотор с электронным управлением — индукторный реактивный.
  6. Наличие трех фаз.
  7. Вращение направляется реверсивно.
  8. Червячный вал выполнен из стали 40x.
  9. Наличие червячного редуктора с тремя заходами.
  10. Червячное колесо выполнено из углепласта УПА 6/30-2.

Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы для установки ЭУР на ВАЗ 2110

  1. Сверла.
  2. Линейка.
  3. Отвертки различных конфигураций.
  4. Руль и кожух.
  5. Промвал.
  6. Набор проводов.
  7. Пластина.
  8. Электроусилитель руля.

Техника безопасности при работе с электричеством

При работе с электричеством следует быть предельно осторожным. Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с АКБ.

Установка ЭУР на ВАЗ 2110 своими руками пошагово

  1. Из колодки вытащите штатную клемму и переместите ее на колодку, которая находится на жгуте.
  2. Свободную клемму, отходящую от жгута, переместите на то место, где был расположен штатный провод, который примыкает к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между жгутами. Провод, который идет от колодок, имеет номинал 50A.
  3. Далее отделите кожух вала рулевого типа, снимите замок зажигания и отделите переключатели. Делайте это медленно, во избежание растрескивания кожуха.
  4. Аккуратно открутите болт, удерживающий рулевую рейку, и снимите данную рейку.
  5. Затем измеряем длину промвалов и при потребности подгоняем пластину. Для этого воспользуйтесь линейкой.
  6. Устанавливаем на освобожденное место электроусилитель. Для этого подберите требуемый размер вала, поскольку он на рейку не налезает. Для подгона вала под требуемый размер вал и пластина перетачиваются под валы «Приоры». Именно элементы от ВАЗовской «Приоры» отлично подходят для этого.
  7. Когда вал будет подогнан, нужно более глубоко просверлить пластину. Это не сложно сделать, поскольку вал являет собой полую конструкцию.
  8. После этого установите пластину на усилитель для проверки полученной глубины. Если все нормально, крепко зажмите всю конструкцию с помощью более малого болта.
  9. Далее установите на свои места переключатели и переходите к проводке, для чего следует вывести через левое крыло (из салона) два провода напрямую к аккумуляторной батарее.
  10. Затем снимите бачок омывателя и возьмите проволоку, с помощью которой прикрепите выведенные два провода. Прицепите их к противоположному проводу и протяните оба.
  11. Снимите панель приборов и достаньте оттуда красную колодку, потихоньку затяните проводку в пространство, которое есть под панелью. Затем достаньте из красной коробки оранжевый провод.
  12. К этому проводу необходимо закрепить красную проводку. Затем объединяем ее с проводкой ЭУР. При этом «голый» конец проводки усилителя (с оголенной клеммой) укладывается в красную колодку на место штатного.
  13. Также поступаем и с серым проводом, что тоже выходит из красной колодки. Его тоже протягиваем на место штатной проводки и закрепляем при помощи клеммы.
  14. После этого переместитесь к аккумуляторной батарее и надежно закрепите черный провод (минус) на розовый (плюс).
  15. Соединяем всю проводку электроусилителя и запускаем ее.
  16. Теперь осталось аккуратно установить все элементы на свои места.

Корректировочные работы и подгонка всех деталей

Когда основные действия будут проведены, выполните подгонку:

  1. Выравниваем руль.
  2. Ликвидируем все зазоры и щели между деталями.
  3. Устанавливаем светодиодный датчик диагностики электроусилителя.
  4. Слегка укорачиваем питающий кабель.
  5. При потребности меняем поврежденные части кожуха и испорченные детали.

Подлежит ли ремонту ЭУР изготовленного АвтоВАЗ

Завод АвтоВАЗ не предусматривает ремонт гидроусилителя рулевого колеса, только полную замену в сборе. Поэтому все действия по ремонту выполняются автовладельцем на свой риск и страх. Всегда помните, что самостоятельный ремонт ЭУР может привести к аварии.

  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

Принцип установки электроусилителя руля на ВАЗ 2110

Наличие электроусилителя на автомобиле ВАЗ 2110 позволяет повысить качество реакции на изменения угла поворота рулевого колеса, улучшить маневренность и управляемость. Практика водителей доказывает, что с электроусилителем они чувствует себя увереннее.

Важное преимущество заключается в том, что при наличии электроусилка приходится прикладывать меньшее усилие, чтобы войти в поворот, сделать манёвр. Это положительно сказывается на состоянии человека при длительных поездках.

Немного истории

Первые электроусилители были выпущены в Японии, известным автопроизводителем Тойота. Произошло это в уже достаточно далеком для нас 1990 году.

Только спустя 12 лет, в 2002 году, отечественные инженеры из Новосибирского университета начали разработку российского электроусилителя. После завершения создания проекта, несколько лет агрегат проходил доработку и испытания на заводе АвтоВАЗ.

Задача инженеров заключалась в том, чтобы создать достойный аналог зарубежным усилителям, обеспечить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При этом, в отличие от импортных аналогов, наши электроусилители стоили значительно дешевле.

Сегодня данные устройства выпускает Бердский электромеханический завод, расположенный на территории России и являющийся дочерней компанией АвтоВАЗа.

Основные преимущества первого ЭУ

Электроусилок не был бы столь востребован и популярен без очевидных преимуществ, которые он принес вместе со своим появлением. К сильным сторонам этой системы рулевого управления относят:

  • Узел функционирует даже при отключенном силовом агрегате;
  • Агрегат позволяет частично экономить топливо, что положительно сказывается на расходе горючего;
  • Управляемость улучшается во всех компонентах;
  • Надежность маневров на самом высоком уровне;
  • Отличные показатели безопасности при регулярной эксплуатации.

Принцип действия

Электромеханический усилитель служит для сокращения усилий, совершаемых водителем. Плюс устройство позволяет активно возвращать колеса и руль в исходное положение после совершения маневра.

То есть ЭУ быстрее возвращает автомобиль в прямолинейное движение, что положительно сказывается на безопасности.

ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку.

Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электроагрегат синхронного характера;
  • Контроллер.

Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.

В сборе с рулем

Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.

Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах.

Технические параметры

При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет. Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.

Параметр Показатель
Максимальная компенсация момента 35 Нм
Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек) 50 А
Диапазон рабочих температур от -40 до +85 градусов по Цельсию
Масса агрегата 9,5 килограмма
Мотор с электронным управлением Индукторный реактивный
Направление вращения Реверсивное
Количество фаз 3
Червячный редуктор С тремя заходами
Червячный вал Изготовленный из стали 40Х
Червячное колесо Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
  2. Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
  3. ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
  6. При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.

Подготовка к монтажу

Увы, далеко не на каждой «десятке» имеется родной электроусилитель. Но это не проблема, поскольку агрегат вполне можно установить своими руками. Работа не очень сложная, потому если действовать по инструкции, вы все сами отлично сделаете.

Основное преимущество самостоятельного монтажа — внушительная экономия денежных средств. Сам агрегат стоит дорого, а установка на СТО обойдется почти в такую же сумму.

На этапе подготовки вам следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:

  • Новый электроусилитель;
  • Пластина;
  • Набор проводки;
  • Промвал;
  • Кожух и рулевое колесо;
  • Набор разных отверток;
  • Сверла;
  • Линейка.

Поскольку мы говорим про электрическое устройство, всевозможные масла и смазки здесь не потребуются.

Монтаж

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.

  1. Извлеките штатную клемму из колодки и вставьте ее в колодку на жгуте.
  2. Теперь свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между двумя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
  3. Далее отсоединяем кожух вала, а затем демонтируем замок зажигания. Обязательно отделите переключатели. Данный этап проводится аккуратно и медленно, чтобы кожух не потрескался.
  1. Открутите крепежный болт рулевой рейки и демонтируйте ее.
  2. Замерьте промвал в длину. Если потребуется, воспользуйтесь пластиной для подгонки. Рекомендуем записывать полученные параметры.
  3. На освобожденный участок теперь необходимо установить электроусилитель.
  4. Подберите вал нужного размера, поскольку он не сможет налезть на рулевую рейку. Для подгонки вала вам потребуется пластина и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы именно от модели Приора. Возьмите это на заметку.
  1. После подгонки пластины сделайте сверление большего углубления, нежели есть сейчас. Вал — это полая конструкция, потому любое сверло по металлу легко справится с поставленной задачей.
  2. Пластину ставят на усилитель и проверяют полученный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию небольшим болтом.
  3. Верните все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  4. Из салона требуется вывести два провода, идущих непосредственно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
  5. Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусок проволоки. Она потребуется для того, чтобы закрепить выведенные к аккумулятору провода. Их крепят к концу противоположного, проводят и протягивают сразу обоих.
  6. Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красный цвет. Аккуратно затяните проводку в подпанельное пространство.
  7. Теперь извлекает из красной коробки оранжевый проводок.
  1. К этому проводку фиксируется красная колодка и объединяется с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте конец проводки с «голой» клеммой от усилителя уложить на освободившийся штатный провод, расположенный в красной колодке.
  2. Аналогичным образом выполняют операцию с серой проводкой, которая также расположена в красной колодке. Ее протягивают на штатное место и крепят клеммами.
  3. Далее двигаемся к аккумуляторной батарее, надежно фиксируем черный минусовой провод на проводе розового цвета — плюсовом.
  4. Остается объединить всю проводку от ЭУ и запустить ее.
  5. На этом установка практически завершена. Вам следует обязательно собрать все компоненты, вернуть узлы в исходное положение — переключатели, кожух, рулевое колесо и пр.

Работа с проводкой

Подгоняем ЭУ

Если вы не имеете опыта в подобной работе, вам обязательно потребуется провести подгонку электроусилителя после завершения работ по установке.

Подгонка включает в себя следующие мероприятия:

  • Выравнивание руля;
  • Устранение всех образовавшихся между деталями щелей;
  • Уменьшение длины питающего кабеля;
  • Проверка установки светодиодных датчиков диагностики ЭУ;
  • Замена изношенных или поврежденных элементов при необходимости и наличии таковых.

Завершив работу, сядьте за руль, внимательно осмотрите фронт проделанных операций. Заведите машину, проверьте новый руль в действии. Обязательно приведите панель и руль в порядок, очистите поверхности. После этого можно приступать к непосредственной эксплуатации.

Возможен ли ремонт

Согласно заводу-изготовителю, то есть компании АвтоВАЗ, электроусилитель не поддается ремонту, а только полной замене в сборе.

Вообще отремонтировать электроусилитель можно, только в этом случае все риски хозяин автомобиля берет на себя. Настоятельно рекомендуем избегать самостоятельного ремонта, иначе допущенные ошибки могут привести к серьезным негативным последствиям.

Цена вопроса

Желая установить ЭУ на ВАЗ 2110, многих автовладельцев интересует, во сколько обойдется им установка.

Сказать точные цены подобных услуг на автосервисах мы не можем, поскольку у каждого СТО своя ценовая политика. Если же вы планируете выполнить установку своими руками, тогда предлагаем ознакомиться с примерным прайсом на все то, что вам потребуется в процессе работы.

Компонент Стоимость
Новый электроусилитель 13-18 тысяч рублей
Подержанный электроусилитель 2-6 тысячи рублей
Рулевой вал примерно 1 тысяча рублей
Кронштейны примерно 1тысяча рублей
Жгут проводов для подключения 1,5 тысячи рублей
Имитация электродатчика скорости (необходима для карбюраторных «десяток») около 1,6 тысячи рублей

Очевидно, что наличие электроусилителя дает множество преимуществ владельцам ВАЗ 2110, как и любой другой модели авто. Но не рискуйте устанавливать агрегат своими руками, если даже малейший опыт и понятия о работе с проводкой у вас отсутствуют. В этом случае лучше переплатить, но доверить установку специалистам.

Самостоятельная диагностика и ремонт электроусилителя руля

Как правило, при появлении неисправностей с электроусилителем на панели приборов загорается специальная лампочка желтым цветом. Но это не значит, что управлять автомобилем дальше запрещено.

Нет, это, всего лишь, знак, что ЭУР вышел из строя и ошибки необходимо исправить, но для начала, необходимо отключить предохранитель, чтобы электроусилитель не сработал на высоких скоростях.

Но, для того, чтобы самостоятельно определить и отремонтировать электроусилитель, необходимо знать, какие бывают основные симптомы и неисправности этого механизма.

Итак, рассмотрим основные симптомы и неисправности при возникновении которых ухудшается работа усилителя рулевого управления и, как правило, должна загореться специальная лампочка, чтобы вас об этом проинформировать.

  • Напряжение в сети уменьшилось и стало ниже допустимого значения;
  • Нет сигнала от датчика определяющего скорость;
  • Увеличилась частота оборотов двигателя.

Некоторые из этих причин скрываются в неисправности системы датчиков или же в кабелях, по которым подаются сигналы.

Но, проблема может скрываться не только в дополнительных элементах, но и в самом устройстве усиления рулевого управления. Встречаются такие случаи, когда в момент включения зажигания в системе усилителя может произойти некий сбой, в этом случае он также отключается.

Этот элемент системы служит передатчиком информации на ЭУР о скорости движения автомобиля, чтобы система рассчитала крутящее усилие на руль.

Оно меняется относительно скорости движения: при низкой скорости усилие является максимальным, а с ее повышением усилие минимизируется.

Поэтому, если датчик определения скорости движения автомобиля вышел из строя, то на управляемую часть усилителя соответственно поступает некорректная информация и он отключается.

Как произвести ремонт

Ремонт электроусилителя руля производиться в зависимости от того, что конкретно вышло из строя. Если происходит поломка самого усилителя, то это не такая серьезная проблема, так как транспортным средством можно управлять и без него.

А вот, к примеру, если «полетит» блок управления данного механизма, то такая проблема уже достаточно серьезная. Чтобы провести ремонт, необходимо демонтировать его с автомобиля. Для этого нужно снять рулевое колесо, чтобы получить доступ к блоку управления.

После этого нужно снять декоративную пластмассовую накладку.

Сняв пластину можно увидеть наш блок. Перед тем как его отсоединять от системы, желательно отключить аккумулятор. Далее откручиваем все крепежные болты и отсоединяем устройство. Теперь можно проверить, насколько он изношен, возможно ли его исправить или спасет только замена на новый.

Как правило, для выяснения поломки нужно снимать руль и ЭУР. Таким образом мы имеем больше шансов на поиск неисправностей.

Чтобы продлить жизнь электроусилителя рулевого управления автомобиля – рекомендуется правильно его эксплуатировать.

  • Нужно стараться избегать любого механического или физического воздействия на усилитель или на его реле. Если так случилось, что этот механизм упал у вас из рук (в момент монтажа), его необходимо проверить на наличие повреждений, и если такие присутствуют на каких-либо деталях, то их нужно заменить.
  • Не рекомендуется подвергать электронные устройства системы под воздействие влажности или высоких температур.
  • Запрещено касаться контактов на разъемах, так как это может привести к их деформации.
  • После того, как блок управления был заменен на новый, необходимо провести настройку (калибровку). Это нужно для того, чтобы выставить нулевую точку датчика, указывающего скорость движения авто.
  • Также рекомендуется избегать любого механического или физического вмешательства в работу узла рулевой колонки.

Соблюдение всех правил позволит вам сохранить работоспособность вашего ЭУР и всего рулевого управления, а значит, рулить вам будет также легко и комфортно, как и раньше.

Видео “Что такое электроусилитель руля”

Посмотрите этот ролик и узнаете, что из себя представляет электроусилитель руля (ЭУР), а также какие у него плюсы и минусы.

Электроусилитель на ваз 2110 и его технические особенности

Электроусилитель руля ваз 2110

Руль автомобиля является главным средством управления для автомобилиста. Именно от умения крутить «баранку» зависит мастерство вождения.

Сегодня автомобильный рынок заполнен множеством самых различных моделей разных классов: начиная минивэнами и заканчивая тяжелыми грузовиками. Может быть именно это стало причиной создания ЭУР.

Примечательно, что электроусилитель на ваз 2110позволяет существенным образом увеличить удобство и эффективность руля. На ваз 2110 установка электроусилителя руля – дело актуальное и востребованное в последнее время.

Функциональная и техническая сводка электроусилителя руля

Ваз 2110 электроусилителем руля

Электроусилитель руля с практической точки представляет собою элемент повышения удобства и эффективности управления автомобилем.

Впервые был эффективно внедрен электроусилитель руля в 1990-ом году японским автомобильным концерном Тойота.

И уже в первые годы своего практического применения электроусилитель руля доказал свою высокую степень практической эффективности по сравнению с гидроусилителем, в частности:

  • он способен функционировать даже при выключенном двигателе;
  • наблюдается существенное экономия расхода топлива;
  • заметна лучшая управляемость, за счёт повышенной скорости быстродействия;
  • высокий уровень надёжности вождения;
  • высокая безопасность повседневного использования.

Ваз 2110 электроусилитель руля

Ознакомимся теперь с основными техническими особенностями строения и функционирования электроусилителя руля:

  • устройство представлено одним целостным блоком;
  • располагается непосредственно под капотом;
  • представлено шестеренным насосом в сочетании с электродвигателем;
  • оснащён высокотехнологичным блоком управления;
  • в своём составе также содержит силовой цилиндр;
  • имеет резервуар жидкости и электронный клапан и т.п.

Ваз 2110 схема электроусилителя

Отличие от ГУР

В целом работа электро- и гидроусилителя руля практически сходна, однако, имеет несколько существенных различий. В частности, электроусилитель в своём составе дополнительно содержит электронную составляющая, которая представлена клапанным и электронным блоком.
Эта система функционирует с практической точки зрения следующим образом:

  • встроенные датчики движения занимаются мониторингом скорости автомобиля, а также отслеживают его траекторию и исправность функционирования;
  • после сбора данные передаются на обработку в специализированный электронный блок управления;
  • после чего, искусственный интеллект системы автомобиля автоматически устанавливает необходимые параметры и уровень давления масла в главном цилиндре;
  • давление масла регулируется исключительно за счёт положения клапана, который может быть закрытым или открытым;
  • чем выше будет скорость движения автомобиля, тем более интенсивнее открываться клапан;
  • с ростом скорости будет параллельно возрастать тяжесть рулевого управления, что в свою очередь существенно увеличить степень стабильности в управлении автомобилем.

Основные практически недостатки электроусилителя

Те, кто ставил электроусилитель руля на ваз 2109, не учли следующее:

  • ниже мощность регулирования руля, что сказывается на его мягкости использования;
  • низкая генераторная способность электродвигателя;
  • электрогенератор в своём составе содержит недостаточно мощности;
  • подходит и может быть установлен только на легковые автомобили.
  • главным недостатком является информативность реле, выраженная в недостаточной степени.

Главные преимущества электроусилителя руля сравнительно с гидроусилителем:

  • простота сборки, во многом обусловленная креативностью инженера;
  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая стоимость, что в свою очередь положительно сказывается на финансах;
  • настройки регулируются легко и понятно, главное чтобы в них разобраться не нужно читать приложения по эксплуатации;
  • для запуска системы достаточно изменить систему электронного управления.

Электрический усилитель руля состоит из:

  • силового агрегата, который представляет собой электрическую машину синхронного типа;
  • управляющего контроллера;
  • рулевого вала;
  • блока управления;
  • механизма рулевой колонки с рычагом и редуктором;
  • промежуточного вала карданного типа;
  • комплекта проводов, предназначенных для индивидуального усилителя;
  • диагностической колодки;
  • светодиода, который индуцирует исправность функционирования электроусилителя руля;
  • хомутов и различного рода крепёжных элементов.

Непосредственно сам алгоритм установки

  • вначале необходимо автомобиль поставить на ручной тормоз и выключить системы зажигания;
  • отключить питание от аккумуляторной батареи;
  • с помощью верстака к электроусилителю нужно подсоединить промежуточный вал карданного типа;

Установка электроусилителя ваз 2110

  • после чего, соединения нужно затянуть через гровер;
  • итак, сначала нужно вытащить заглушку рулевого колеса;
  • затем отвернуть гайку крепления рулевого колеса, после чего снять непосредственно сам руль;
  • теперь пришло время открутить винты кожухов рулевого вала, после чего сам кожух необходимо снять;
  • отсоединить панели и колодки жгута от двухрычажного переключателя;
  • снять сам переключатель;
  • отвернуть болт крепления промежуточного конца нижнего вала рулевого управления;
  • отвернуть две гайки крепления рулевой колодки и кронштейн рулевого управления;
  • после чего, необходимо снять колодку с промежуточным валом в сборе;
  • освободить вал от рулевой рейки вместе их шлицевого соединения.
  • после чего, нужно легким движением руки снять рулевую колонку.
  • первостепенно необходимо одеть промежуточный вал карданного типа на шлицевую часть вала-червяка рейки;
  • на червяки расположен паз, с которым необходимо состыковать промежуточный вал;
  • затянуть стяжной болт;
  • высверлить два отверстия рулевой колонки по месту крепления электроусилителя;
  • затем изнутри нужно вставить гайку и через гровер и гайку затянуть поочередно каждым из болтов;
  • жёстко затянуть все крепёжные элементы;
  • провести проводку, предварительно сняв бачок омывателя для увеличения степени удобства;
  • открыть блок предохранителей и через технологическое отверстие пропустить кабели питания;
  • затем кабели питания нужно вывести в моторный отсек и соединить клеммами аккумулятора;
  • индивидуальный предохранитель нужно разместить в специальном блоке предохранителей;
  • подключить провод светодиода к штекеру усилителя;

Классический электроусилитель руля

  • затем проводку следует протянуть от электроусилителя к комбинации приборов;
  • далее необходимо покрутить руль сделав два-три полных оборота в разные стороны и если нет никакого жужжания, выполнить сборку в обратной последовательности относительно разборки.

Инструкция установки электроусилителя своими руками весьма сложная, поэтому необходимо максимально внимательно её прочитать и обязательно закрепить сам процесс визуально с помощью видео и фото — материалов. Цена установки электроусилителя своими руками незначительная, однако, сама процедура весьма сложная, в связи, с чем рекомендуется использовать услуги автосервиса.

Подготовка и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110 своими руками

Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением рулевого управления, которое невероятно радует водителей. Это дополнение значительно улучшает маневренность и управляемость автомобиля, что позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге.

Кроме того, водителю не нужно прикладывать больших усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не чувствовать усталости.

История

В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.

Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства. В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

Схема электроусилителя руля Приоры

Но главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

  • Узел работает даже в случае выключенного двигателя;
  • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться существенная экономия топлива;
  • Значительно улучшаются все показатели управляемости;
  • Надежность управления достигает большой высоты;
  • Создает хорошие условия безопасности при постоянном вождении.

Отличия от ГУР

Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.

Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:

  • Датчики электронного блока постоянно проводят мониторинг скоростных показателей движения, они считывают его траекторию и контролируют исправность рабочих компонентов;
  • После того, как данные собраны, они передаются в специальный блок электронного управления где подвергаются обработке;
  • Искусственный интеллект системы управления изменяет параметры главного цилиндра в автоматическом порядке;
  • Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
  • Чем большую скорость начинает набирать автомобиль, тем интенсивнее и активнее открывается клапан;
  • В процессе повышения скорости, параллельно растет и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь повышает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
  • Кроме того, на работу электроусилителя не влияет наличие топлива, он не влияет на его расход.

Принцип работы

Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.

Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.

Модуль состоит из двух основных компонентов:

  • Силовой агрегат — электроаппарат синхронного характера;
  • Контроллер управляющего типа.

Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.

Общая схема электроусилителя руля

Если раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.

Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

Технические характеристики

Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:

  • Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
  • Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
  • Рабочие температуры расположены в диапазоне от — 40 до + 85 градусов Цельсия;
  • Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
  • Двигатель с электронным управлением — реактивный индукторный;
  • Вращение направляется реверсивно;
  • Наличие трех фаз;
  • Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
  • Червячный вал выполняется из стали 40х;
  • Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.

Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления

Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.

Преимущества компонента

Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:

  • Простота монтажных работ при установке узла;
  • Агрегат потребляет сравнительно малое количество электроэнергии;
  • Узел не влияет на экологические показатели автомобиля;
  • Возможная установка узла на другие модели ВАЗ;
  • Параметрические показатели, то есть эффективное понижение крутящего момента соответственно росту скорости автомобиля;
  • В процессе эксплуатации не требуется дополнительного ухода и применения различных специальных материалов;
  • При низких температурных показателях этот вариант усиления рулевого колеса показывает себя лучше.

Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентами

Но в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

Подготовка к установке

Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.

Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.

Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

  • Электроусилитель рулевого управления;

Электроусилитель ВАЗ 2110Электроусилитель ВАЗ 2110Блок управления электроусилителя ВАЗ 2110Маркировка электроусилителя ВАЗ 2110Колодки электроусилитея

Пластина сделанная своими руками

ПромвалПромвалПромвалРуль от КалиныОбратная часть руля от КалиныОбратная часть руля от КалиныОбратная часть руля от Калины

  • Отвертки разных конфигураций;
  • Линейка;
  • Сверла.

Установка

Никаких масел или других веществ не потребуется, так как идет работа с электричеством, а не с механическими узлами. После того, как все компоненты подготовлены, следует переходить к непосредственному монтажу, который будет проходить в следующей последовательности:

  • Необходимо вытащить из колодки штатную клемму и переместить ее на колодку, размещенную на жгуте;
  • После этого, свободная клемма, отходящая от жгута, перемещается на то место, где находился штатный провод, примыкающий к колодке. Это даст возможность пропустить провод штатного типа между жгутами. Провод, идущий от колодок, обладает номиналом в 50 А;

Предохранитель на 50АКолодки в жгутеКолодки в жгутеРазъемы ЭУРаКолодки жгута в разъеме электроусилителя

  • Теперь надо потихоньку отделить кожух вала рулевого типа, после чего снять замок зажигания и отделить переключатели. Делать это надо медленно, чтобы не допустить растрескивания кожуха;

Снятие кожуха, переключателей, замка зажиганияСнятие кожуха, переключателей, замка зажиганияСнятие кожуха, переключателей, замка зажигания

  • Откручиваем аккуратно болт, который удерживает рулевую рейку и затем снимается непосредственно рейка;

Откручиваем болт на рейке

  • Надо измерить длину промвалов и если нужно подогнать пластину, для этого надо использовать линейку и возможно даже записать показатели;

Сравниваем длину валовСтоковый вал

  • Производится монтаж электроусилителя на освобожденное место, для этого надо подобрать нужный размер вала, так как он не налезает на рейку. Чтобы подогнать вал под нужный размер, пластину и вал перетачивают под валы «Приоры». Именно детали от ВАЗовской «Приоры» как нельзя лучше подходят для этого;

Вал приорыСточенный и подогнанный вал Приоры

  • После того как вал будет подогнан необходимо просверлить пластину более глубоко чем это уже есть. Сделать это не трудно, так как вал представляет собой полую конструкцию;

Пересверленная самодельная пластина

  • Пластина устанавливается на усилитель и тем самым проверяется полученная глубина. Если все нормально, то нужно крепко зажать всю конструкцию при помощи, более малого болта;
  • Теперь следует установить переключатели на их места и переходить к проводке. Для этого нужно из салона, через левое крыло, вывести два провода напрямую к АКБ;

Установка центральной части подрулевых переключателейУстановка центральной части подрулевых переключателей

  • Далее надо снять бачок омывателя и взять проволоку. С ее помощью надо прикрепить выведенные два провода. Их нужно прицепить к концу противоположного провода и протянуть оба;

Бачок омывателя снят, проволока суется в проводаИз крыла выходит проволокаСоединяем с другим концом проводаВытягиваем провода

  • Необходимо снять приборную панель и достать оттуда колодку красного цвета, потихоньку затянуть проводку в пространство под панелью. После чего достать провод оранжевого цвета из красной коробки;

Снимаем панель приборовВытаскиваем красную колодкуВ подпанельное пространство тащим проводкуИз красной колодки вытаскиваем оранжевый провод

  • К этому проводу надо закрепить коробку красного цвета и объединить ее с проводкой электроусилителя. При этом конец с оголенной клеммой проводки усилителя укладывается на освободившегося штатного провода в красной колодке;

Цепляем колодку, которая шла с проводами на оранжевый проводКолодка на оранжевом проводеОранжевый провод соединяем с проводкой ЭУРа, «голый» конец провода ставим на место штатного в красную колодку

  • Также надо поступить с серым проводом, который тоже выходит из колодки красного цвета. Его необходимо тоже протянуть на место его штатного собрата и закрепить с помощью клеммы;
  • После чего надо переместиться к АКБ и закрепить надежно провод черного цвета, то есть МИНУС, на провод розового цвета, то есть на ПЛЮС;
  • После этого необходимо соединить всю проводку электроусилителя руля и запустить ее или просто покрутить рукой.

Для этого надо установить обратно все переключатели и приладить на место кожух и руль, который покроет собой вал рулевого типа.

Подгонка

Если установочные работы электрического усилителя производит опытный мастер, который может несколько выйти за рамки предложенной инструкции, то следует сказать о том, как проводится подгонка электроусилителя на ВАЗ 2110.

После того, как основные действия из приведенного перечня будут проведены можно произвести следующую подгонку:

  • Провести выравнивание руля;
  • Ликвидировать все щели и зазоры между деталями;
  • Провести установку светодиодного датчика диагностики электроусилителя;
  • Слегка укоротить питающий кабель;
  • При необходимости заменить испорченные детали и поврежденные части кожуха.

После этого следует еще раз внимательно осмотреть систему рулевого управления, сидя при этом в салоне. Устранить последние недочеты и натереть панель и руль полиролью. Только после этого можно приступать к дальнейшей эксплуатации машины. Именно соблюдение чистоты и порядка в салоне машины приводят к сосредоточенности водителя за рулем.

Ремонт

Заводом изготовителем АвтоВАЗ, не предусмотрен ремонт электроусилителя руля, только полная замена в сборе. Поэтому все ремонтные действия, производятся хозяином автомобиля на свой страх и риск.

Необходимо всегда помнить, что самостоятельный ремонт электроусилителя руля ВАЗ 2110 своими руками, может привести к ДТП!

Цена на электроусилитель руля ВАЗ 2110 и компоненты следующая:

  • новый электроусилитель стоит в среднем от 13 000 до 18 000 рублей, заказать можно в интернет-магазинах с доставкой по почте в любой регион России, либо напрямую с завода;
  • б/у электроусилитель стоит от 2 000 до 6 000 рублей, в зависимости от состояния, искать стоит на местных досках объявлений, avito.ru и др.

Также отдельно могут продаваться компоненты для установки:

  • рулевой вал для установки электро усилителя руля — цена около 1 000 рублей;
  • кронштейн для установки электроусилителя руля — цена около 1 000 рублей;
  • жгут проводов для подключения ЭУР — стоимость около 1 500 рублей;
  • имитация электронного датчика скорости (для карбюраторных двигателей) — примерно 1 500 рублей.

Вывод

Из выше приведенной информации становится понятно, что ЭУР на ВАЗ 2110 имеет массу положительных показателей, которые и сделали его популярным. В процессе эксплуатации этот компонент не требует никакого вмешательства и дополнительных материалов.

Электрический усилитель руля не требует никакого обслуживания или регулировки. Он прекрасно показывает себя в морозных Российских условиях и его работа никак не изменяется в связи с этим.

Но наряду с этим у устройства есть и недостатки, хотя в случае ВАЗ 2110 это не бросается в глаза. Каждый водитель имеет возможность самостоятельно решать, какой усилитель ему больше подходит, тем более что установить электрический усилитель, можно самостоятельно.

Если есть желание сделать управление автомобилем ВАЗ 2110 безопасным и комфортным, то следует отдавать предпочтение именно электроусилителю.

Еще информация:  Штраф за невключенный ближний свет нужно ли включать днем пдд о езде без дневных ходовых огней
Оцените статью