- Tesla может отозвать свои электромобили из-за неисправной флешки
- Tesla возможно отзовёт 158 000 электромобилей
- Износ флеш-памяти убивает электромобили Tesla
- Из-за сбоя на серверах компании некоторые владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям
- Автомобили Tesla дали сбой
- Tesla отзовет 135 тысяч электромобилей из-за проблем с тачскрином
- Tesla срочно отзывает электромобили из-за опасной ошибки
- Tesla отзывает 135 тысяч электромобилей Model S и Model X из-за неисправной флеш-памяти
- Tesla отзовет 135 000 электромобилей из-за проблем с тачскрином
- Мысли визионера: все изобретения Илона Маска
Tesla может отозвать свои электромобили из-за неисправной флешки
Мы привыкли к беспроводному интернету, быстрой передаче данных и поглощению огромных массивов информации каждый день. А хотите вспомнить, как было 20 лет назад? Приготовьте денежки: мы поскребли по сусекам и отыскали гаджеты из прошлого, которые разблокируют ваши воспоминания.
7826.11.21Александр Козьяков
Представители студии GSC Game World уже объявили системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2, но, как оказалось, они ещё очень далеки от финальных. Создатели долгожданной игры, отвечая на вопрос одного из пользователей Discord, заявили, что окончательные конфигурации будут объявлены ближе к релизу.
158
Новая операционная система требовательна к компьютерам
и работает на процессорах начиная с Intel Core 8-го поколения и Ryzen 2-го поколения. Тем неожиданнее стала
новость о пользователе, умудрившемся установить Windows 11 на ПК со старым Pentium 4.
110
Согласно отчёту агентства Telecom Daily, в ноябре 2021-го средняя скорость мобильного интернета в России снизилась почти на 3 Мбит/с по сравнению с прошлым годом. Такое наблюдается впервые за последнее десятилетие. Указывается, что операторы попросту не успевают адаптировать свои сети к повышенной активности пользователей.
Tesla возможно отзовёт 158 000 электромобилей
Компания Tesla, возможно, отзовёт 158 000 своих электромобилей. Под отзывную компанию могут попасть Model S и Model X. Причиной называют сбои в работе сенсорного экрана.
Американское национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) на этой неделе попросило ведущего производителя электромобилей Tesla Inc отозвать 158 000 автомобилей. Причиной называют сбои в работе блока управления мультимедиа (MCU) Model S и Model X.
Эти сбои могут представлять угрозу безопасности, приводя к тому, что сенсорные дисплеи могут выйти из строя. Ещё в ноябре 2020 года агентство по безопасности автомобилей представило автопроизводителю запрос в официальном письме.
Заявив, что по предварительным данным электромобили Model S 2012-2018 годов выпуска и Model X 2016-2018 годов, могут иметь дефект связанный с безопасностью.
По закону Tesla должна ответить NHTSA до 27 января, обосновав свой ответ. Для агентства необычно официально требовать отзыва. Автопроизводители обычно добровольно соглашаются на отзыв, если этого требуют регулирующие органы.
Так же необычен и повод, на основании которого агентство подало запрос. Основой для заявления послужила информация от самого производителя электромобилей.
На технической презентации автопроизводитель заявил, что все устройства неизбежно выйдут из строя, учитывая конечную емкость запоминающего устройства.
Отказы сенсорных экранов создают значительные проблемы безопасности, включая потерю изображений с камер заднего вида.
Кроме того из за отключения экрана, автовладелец может не увидеть предупреждения о не работоспособности различных систем, например системы автономного вождения.
Поскольку владелец электромобиля может не знать о неисправности, он может понадеяться на систему, передав ей управление движением.
Кроме того, и это касается не только электромобилей Тесла, выводя всё управление системами на сенсорный экран, автопроизводитель лишает водителя возможности действовать во время критической ситуации во время движения с неработающим экраном. Например в случае запотевания или обмерзания лобового стекла, поскольку управление климатической системой выведено только на экран.
Агентство сообщило, что к ним уже поступило порядка 12 000 жалоб по этому вопросу. При этом от владельцев электромобилей потребовали оплатить стоимость неработающего устройства после истечения гарантийного срока.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс ДзенБудьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале
Износ флеш-памяти убивает электромобили Tesla
Автомобили производятся достаточно давно, чтобы стали хорошо известны их «болезни», проявляющиеся с возрастом. В истории электромобилей Tesla, похоже, тоже наступает этот момент.
Электромобиль проще автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и имеет меньше движущихся частей. В силу этого предполагалось, срок службы электромобилей будет значительно длинней. Однако оказалось, что это не так. По крайней мере, в случае электромобилей Tesla.
Данные, генерируемые в процессе эксплуатации, записываются в журнал, местом хранения которого выбран модуль флеш-памяти eMMC. В «старых» автомобилях Tesla он смонтирован на плате блока управления мультимедиа MCUv1.
Когда свободного места в памяти не остается, данные перезаписываются поверх старых.
Со временем это предсказуемо приводит к износу флеш-памяти и ее отказу, а поскольку поток данных довольно интенсивный, владельцы Tesla первых лет выпуска уже столкнулись с проблемой — обнаружив неработоспособность флеш-памяти, система блокирует электромобиль.
Об этой проблеме стало известно несколько месяцев назад. Тогда производитель не смог предложить решение, так что энтузиастам пришлось взяться за паяльники. Однако по понятным причинам самостоятельно заменить микросхему может не каждый, да и производитель не одобрит такое вмешательство.
Сейчас Tesla бесплатно устраняет неисправность по гарантии. Если гарантийный срок истек, ремонт обходится в 1800-3000 долларов. При этом производитель просто заменяет контроллер целиком.
Один из специалистов, заменяющих только eMMC за существенно меньшую плату, рассказал источнику, что он сохраняет уникальные идентификаторы и ключи, чтобы пользователи могли по-прежнему получать доступ к обновлениям и услугам Tesla.
Кроме того, небольшой доработкой прошивки можно направить поток данных в оперативную память, чтобы предотвратить износ флеш-памяти. Он также отметил, что хотя сейчас проблема проявляется только в старых электромобилях, она с большой вероятностью скоро проявится и в машинах с контроллером MCUv2 и в Model 3.
С одной стороны, в этих машинах больше флеш-памяти, что отодвигает выход из строя, но с другой стороны, поток данных в этих электромобилях тоже значительно больше.
Иначе говоря, выход новых электромобилей Tesla из строя по описанной выше причине — вопрос времени.
Из-за сбоя на серверах компании некоторые владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям
Недавний сбой в работе мобильного приложения Tesla по данным портала Downdetector.
По информации NBC News, из-за сбоя на серверах компании некоторые владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям. У них не работало мобильное приложение Tesla (выдавало ошибку 500 Internal Server Error). Пользователи не могли разблокировать и попасть в свои электромобили с помощью смартфона, причем в некоторых случаях приложение выдавало данные о неверном местоположении автомобиля. Проблема коснулась клиентов компании в разных странах мира — в США, Южной Корее, Австралии и Европе.
Читайте также: Новый ford puma 2020 для европейского рынка, объявлена цена новинки
Пример ошибки в приложении Tesla. Обычно пользователи Tesla предпочитают бесключевой доступ с помощью приложения. Например, Tesla Model 3 удаленно проверяет и подтверждает учетную запись владельца, который при приближении к электромобилю заходит в мобильное приложение и нажимает кнопку, чтобы разблокировать автомобиль. Если смартфон по какой-то причине разрядился или не работает, то владелец электромобиля может разблокировать его с помощью ключ-карты, которую необходимо поднести к сканеру между водительской и пассажирской дверью. Но это при условии, что ключ есть под рукой, а не дома или неизвестно где. Вчерашний сбой систем Tesla привел к тому, что некоторый владельцы потеряли доступ к своим электромобилям. Им пришлось ждать, пока будет восстановлена полноценная работа мобильного приложения.
Опытные пользователи Tesla пояснили, что проблемы с подключением приложения им не особо помешали, так как они обычно используют его для дистанционного включения обогревателя или других удаленных настроек электромобиля и знают, что даже при отказе этой системы связи у них есть на смартфоне рабочий Bluetooth-ключ, а резервную ключ-карту или брелок от машины они также стараются не забывать дома.
После жалоб в соцсетях на инцидент с блокировкой электромобилей глава Tesla Илон Маск пообещал разобраться с ситуацией и все проверить. Через 4 часа Маск извинился за проблему и написал, что все починили. Причина инцидента — разработчики «случайно повысили уровень детализации сетевого трафика». По его словам, компания уже приняла все необходимые меры, чтобы такого больше не повторилось.
Владельцы Tesla рассказали Bleeping Computer, что не все модели электромобилей компании имеют функции телефонного ключа по Bluetooth. Этого нет у дорогих Model S и X. Их обладателям доступно только приложение или брелок.
Причем последний часто ломается и получить его копию у Tesla проблематично и занимает много времени.
Поэтому многим владельцам Tesla приходится прибегать к использованию приложения в качестве единственного способа разблокировки автомобиля.
У Tesla как минимум раз в год стабильно случаются такие инциденты.
23 сентября 2020 года в работе сервисов Tesla произошел масштабный сбой. Перестал работать сайт компании, стала недоступна система авторизации пользователей (ошибка 503 сервис недоступен), отключились часть сервисов в мобильном приложении, включая бесключевой доступ к электромобилям.
Также пользователи не могли совершить оплату и получить доступ к зарядным станциям Supercharger. Был закрыт доступ к домашним системам управления солнечными батареями Tesla и Powerwall. Глобальная проблема в сети Tesla была устранена только через несколько часов.
Компания не пояснила причину сбоя сразу нескольких своих систем.
В начале сентября 2019 года владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям из-за сбоя в мобильном приложении.
30 августа 2018 года на несколько часов многие пользователи тоже не могли войти в приложение из-за сбоя на серверах компании.
Автомобили Tesla дали сбой
Tesla попросили отозвать 160 тыс. машин из-за неисправности дисплеев бортовых компьютеров. Американские власти заявили, что это создает серьезные проблемы с безопасностью, в частности, может отключиться автопилот, камера заднего вида или климат-контроль. По данным Reuters, регулятор получил более 10 тыс. жалоб на неисправности.
У Tesla есть две недели, чтобы ответить на претензии или начать кампанию по отзыву, которая может обойтись в $10 млн, говорит гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Но не исключено, что эти расходы покроет страховка.
«В том случае, если будет принято решение, что компания должна заменить цифровое оборудование на почти 160 тыс.
автомобилей — возможно, аналогичные требования будут предъявлены и со стороны других стран — то, безусловно, это приведет к серьезным денежным потерям, которые понесет производитель.
Но, скорее всего, такие риски у Tesla застрахованы.
Общепринятой является практика, когда производители автомобилей страхуют определенные непредвиденные риски для того, чтобы они не ложились на плечи производителей, а были урегулированы с помощью внешних финансовых ресурсов.
Даже если предположить, что на каждый автомобиль придется небольшой платеж, то это будет в любом случае измеряться миллионами или десятками миллионов долларов, как минимум. Понятно, что такой объем за очень короткий период времени не сделать.
В случае подтверждения решения регулятора, компании нужно будет обеспечить эффективную запись в сервисные центры, предоставить необходимое количество комплектующих, чтобы осуществить замену.
Другой момент: если вдруг предположить, что будет принято решение о том, что машины эксплуатировать небезопасно, и они будут, по сути дела, простаивать, тогда у компании есть определенный риск, что владельцы автомобилей подадут иски или выдвинут требования в связи с невозможностью использования своих машин,— говорит Чумаков.
В прошлом году Tesla выпустила рекордное количество автомобилей — полмиллиона. Тем не менее, масштабный отзыв будет ощутимым.
Но едва ли он серьезно повлияет на капитализацию компании, считает управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава: «Как владелец автомобиля Tesla могу сказать, что у них экран действительно не самый удобный и качественный.
Но инвесторам настолько нравится компания, то визионерское будущее, которое рисует Tesla, что они на это предпочитают закрывать глаза. Кроме того, так давно не было плохих новостей, и акции забрались так высоко, что инвесторы сейчас могут отыграть вниз любую плохую новость.
Если говорить об отзыве, в отличие от того, когда у Tesla загоралось, взрывалось несколько машин, автопилот сбивал человека насмерть, это не то событие, которое может сильно повлиять на котировки.
Но все же это дополнительная мотивация предусмотреть более качественные и более удобные комплектующие в новых моделях».
Читайте также: Где находится датчик скорости ваз 2115: признаки неисправности, замена регулятора спидометра по фото
Два года назад Tesla отозвала больше 120 тыс. автомобилей. Тогда неисправности нашли в рулевом механизме. Проблема повторилась в прошлом году. В феврале компания бесплатно отремонтировала еще 15 тыс. машин.
Tesla отзовет 135 тысяч электромобилей из-за проблем с тачскрином
Tesla Илона Маска согласилась отозвать почти 135 тысяч электромобилей Model S и Model X по требованию Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Tesla согласилась на добровольный отзыв своих электрокаров. В документах, которые были представлены NHTSA, компания отметила, что делает это в интересах прекращения административного расследования и обеспечения самого лучшего качества для своих клиентов.
В ответе регулятору компании говорится, что проблема существует, однако Tesla отметила, что в конечном итоге все блоки неизбежно выходят их строя. По словам представителей компании, а при сбое в работе тачскрина водитель может использовать зеркала, а в случае проблем с климат-контролем и настройками обогревателя можно «вручную очистить лобовое стекло», пишет Reuters.
Тем не менее Tesla согласилась заменять дефектную деталь в течение всего срока службы и возместить расходы тем владельцам, которые уже заплатили за замену детали. Отзывная кампания начнется 30 марта.
Требование поступило от американского регулятора 13 января. Специалисты заявили о проблемах в работе сенсорного экрана на центральной консоли.
Из-за неполадок во время движения задним ходом могло быть потеряно изображение с камеры заднего вида, а также быть сбои в работе поворотников.
Кроме того, наблюдались проблемы с включением обогрева и размораживанием лобового стекла, что могло уменьшить видимость в ненастную погоду,
Регулятор попросил от Tesla отреагировать на уведомление до 27 января. В случае неполучения ответа, могло последовать официальное требование по отзыву моделей электромобилей, у которых нашли проблемы.
Регулятор начал расследование в июне прошлого года после того, как поступили жалобы на сбои в блоке управления мультимедиа, которые явились причиной неработоспособности сенсорных дисплеев.
В ноябре NHTSA отметило, что было получено более 12 тысяч претензий и жалоб по этому поводу.
При этом многие владельцы проблемных моделей электромобилей жаловались на то, что Tesla требовала от них оплатить замену устройства после истечения срока гарантии.
Tesla была основана в 2003 году. Ее возглавляет один из самых богатых людей мира Илон Маск. Компания специализируется на производстве электромобилей и решений для хранения электрической энергии. В 2020 году Tesla стала наиболее дорогим автопроизводителем мира.
Коммерческие поставки Tesla Model S начались в 2012 году, а Tesla Model X — в 2015-м. В прошлом году компания поставила на рынок 75 тысяч Model X и Model S. Цены на первую модель начинаются от 80 тысяч долларов, в то время как на вторую — от 132 тысяч.
новости Tesla электромобили
Tesla срочно отзывает электромобили из-за опасной ошибки
- Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA)заставил Tesla отозвать электромобили Model S и Model X, которые оснащены бракованными блоками управления бортового компьютера, склонного к отказу из-за стремительного износа.
- В прошлом месяце NHTSA попросило Tesla отозвать не менее 158 тысяч автомобилей Model S и Model X, сославшись на опасения по поводу безопасности блока управления мультимедиа (MCU), сенсорный дисплей которого мог просто отказать в самый неподходящий момент.
- После тщательного расследования регулирующие органы пришли к выводу, что это потенциально серьезная проблема, поскольку она приводит к потере доступа к важным функциям транспортного средства: звуковые сигналы, автопилот, сигналы поворота, защита лобового стекла от запотевания и доступ к дисплею камеры заднего вида.
- Бортовой компьютер Tesla
- Сегодня компания отозвала в общей сложности около 135 тысяч автомобилей Model S и Model X, выпущенных в период с 2012 по 2018 год, у которых обнаружена проблема с микроконтроллерами – об этом сообщает официальный сайт Tesla.
Первоначально компания неохотно относилась к идее отзыва, утверждая, что она пыталась починить неисправные микроконтроллеры с помощью обновлений. Однако регуляторы отметили, что в конечном итоге все это ни к чему не привело.
- Alibaba представила конкурента Tesla с пробегом до 870 км (фото)
- В начале расследования NHTSA в прошлом году компания попыталась предложить расширенные гарантии, которые покрывали только ремонт автомобилей Tesla, которым было менее 8 лет и которые проехали менее 160 тысяч километров.
- Позже независимые специалисты по ремонту обнаружили, что операционная система Tesla Linux на MCU слишком активно записывала журнал действий, что приводило к значительному износу модуля памяти eMMC емкостью 8 ГБ, припаянного к материнской плате.
- Неисправный чип eMMC на MCU Tesla / TechSpot
- Обычно запуск Linux на устройствах, оснащенных eMMC, не вызывает таких проблем, но, вероятно, недосмотр со стороны инженеров Tesla позволил этому случиться.
В 2018 году Tesla представила переработанный микроконтроллер, основанный на платформе Intel Atom, который не вызывает проблемы износа памяти. Компания заявляет, что владельцы проблемных моделей Tesla получат MCU на базе Nvidia Tegra с “улучшенной 64-гигабайтной eMMC”.
Кроме того, процедура замены занимает 75 минут для автомобилей Model S и 90 минут для внедорожников Model X.
Ранее podrobnosti.ua сообщали о том, как Tesla прекратила производство электромобилей Model S и X. Также несмотря на все проблемы, Tesla в может принести Илону Маску 10 миллиардов прибыли.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте первыми о главных событиях в Украине и мире.
Tesla отзывает 135 тысяч электромобилей Model S и Model X из-за неисправной флеш-памяти
(Фото через Getty Images)
Tesla согласилась отозвать около 135000 электромобилей Model S и Model X из-за неисправных консолей дисплея.
Этот шаг был предпринят менее чем через три недели после того, как Национальная администрация безопасности дорожного движения запросила отзыв 158 000 электромобилей, сославшись на «потенциальный дефект, связанный с безопасностью», касающийся блоков управления мультимедиа в некоторых автомобилях 2012-18 модельного года.
В основе проблемы лежит встроенное в процессор Nvidia Tegra 3 флеш-устройство eMMC NAND емкостью 8 ГБ, которое перезаписывается при каждом запуске автомобиля.
Перезаписывайте диск достаточное количество раз, и он достигнет емкости и выйдет из строя, в результате чего подключенный MCU Tesla станет пустым.
Пустой сенсорный экран — это еще не конец света, за исключением тех случаев, когда он управляет определенными аспектами вождения, включая потерю камеры заднего вида / резервной камеры и настройки защиты от запотевания / размораживания, а также определенные функции автопилота и указателей поворота.
В недавнем письме в NHTSA, обнародованном во вторник, исполняющий обязанности генерального юрисконсульта Tesla Эл Прескотт сказал, что автопроизводитель «уважительно не согласен» с тем, что износ eMMC является дефектом.
Тем не менее, «в духе сотрудничества и для завершения этого расследования в административном порядке», не говоря уже о том, чтобы «повысить качество обслуживания клиентов», компания согласилась провести добровольный отзыв.
Он также предоставит «бесплатное аппаратное средство» в дополнение к существующим беспроводным обновлениям прошивки.
Этот добровольный отзыв может стоить компании более 250 миллионов долларов, сказал аналитик Guidehouse Insights Сэм Абуэлсамид. Журнал «Уолл Стрит. Tesla не сразу ответила на запрос PCMag о х.
В ходе расследования Управление по расследованию дефектов (ODI) NHTSA выяснило, что ожидаемый срок службы устройства флэш-памяти eMMC NAND емкостью 8 ГБ составляет примерно 3000 циклов «P / E», или циклов Program-Erase.
Для этого, по данным агентства, потребуется всего пять или шесть лет.
Однако большинство людей предпочитают получать более полудюжины лет использования своих дорогих автомобилей, большинство из которых должны прослужить вдвое дольше.
«Предварительное заключение НАБДД указывает на определенные воздействия на безопасность, без четкого подтверждения того, что они были вызваны дефектом», — написал Прескотт в письме.
«Кроме того, Tesla не согласна с предварительным выводом NHTSA о том, что эти опасения, даже если они действительно возникают, представляют собой необоснованный риск, поскольку водители по-прежнему могут безопасно управлять транспортным средством».
По словам Прескотта, флэш-память eMMC «по своей природе подвержена износу, имеет ограниченный срок службы (как признает само NHTSA) и может нуждаться в замене в течение всего срока службы автомобиля».
Tesla даже представила статистическую модель, показывающую количество запланированных еженедельных ремонтов блоков управления мультимедиа с 2020 по 2028 год, при этом ожидается, что процент замены достигнет пика в начале 2022 года.
«Tesla осознает, что даже если компонент не рассчитан на срок службы транспортного средства, дефект может быть обнаружен, если он изнашивается преждевременно.
Однако здесь дело обстоит не так», — говорится в письме.
«Экономически, если не технологически, невозможно ожидать, что такие компоненты могут или должны быть спроектированы так, чтобы служить в течение всего срока службы транспортного средства».
По состоянию на август 2020 года ODI насчитала 12588 инцидентов, жалоб, полевых отчетов, а также гарантийных и негарантийных претензий, связанных с заменой микроконтроллеров; он предсказывает, что даже модели 2018 года испытают «100-процентный отказ» информационно-развлекательной системы в течение десятилетия.
Tesla отзовет 135 000 электромобилей из-за проблем с тачскрином
Компания Tesla, основанная миллиардером Илоном Маском (состояние, по данным Forbes Real-Time, $189,3 млрд), согласилась отозвать 134 951 электромобиль Model S и Model X по требованию Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), сообщил Reuters.
Регулятор 13 января уведомил Tesla, что лифтбэки Model S, выпущенные в 2012-2018 годы, и кроссоверы Model X, вышедшие в 2016-2018 годах, могут быть небезопасными.
Это было связано с проблемами в сенсорном экране на центральной консоли, которые приводили к потере изображений с камеры заднего вида и сбоям в работе поворотником. Кроме того, они мешали включать обогрев и размораживание лобового стекла, что «могло снизить видимость в ненастную погоду».
NHTSA попросило от Tesla отреагировать на уведомление до 27 января. В противном случае могло последовать официальное требование отозвать представляющие риск модели.
В тот же день Tesla согласилась на добровольный отзыв своих электромобилей. В документах, представленных NHTSA, Tesla подчеркнула, что делает это «в интересах прекращения административного расследования и обеспечения наилучшего качества» для клиентов.
Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире
Расследование со стороны регулятора началось в июне 2020 года после жалоб на сбои в блоке управления мультимедиа, которые привели к неработоспособности сенсорных дисплеев.
В ноябре NHTSA отметило, что всего получила 12 523 претензии и жалобы по этому поводу.
При этом многие владельцы Model S и Model X отмечали, что Tesla требовала от них оплатить замену устройства после истечения срока гарантии.
«Это сжигает тебя изнутри»: почему инвесторы Tesla готовы даже сменить работу ради Илона Маска
В ответ на январский отчет NHTSA Tesla признала, что проблема существует, но отметила, что в конечном итоге все блоки неизбежно выходят из строя, «учитывая ограниченную емкость запоминающего устройства». Компания сообщила, что в случае сбоя в работе тачскрина водитель может «использовать зеркала», а при проблемах с климат-контролем и настройками обогревателя — «вручную очистить лобовое стекло».
«Почему Илон Маск не чудак»: первое интервью создателя Tesla и SpaceX журналу Forbes
Тем не менее Tesla согласилась заменять дефектную деталь в течение всего срока службы и возместить расходы владельцам, уже заплатившим за замену детали. Отзывная кампания стартует 30 марта.
Мысли визионера: все изобретения Илона Маска
Мысли визионера: все изобретения Илона Маска