Шлифовка коленчатого вала в домашних условиях процесс инструменты цена

Диагностика
Содержание
  1. Шлифовка коленчатого вала в домашних условиях: процесс, инструменты, цена
  2. Шлифовка коленвалов. В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала :
  3. Общая информация
  4. Вкратце о расточке коленчатого вала
  5. Шлифовка коленвала: цена и важные моменты
  6. Технология шлифовки
  7. Шлифовка шеек коленвала
  8. Подведем итоги
  9. Шлифовка коленвала своими руками – как это сделать?
  10. Для чего производится шлифовка коленвала
  11. Как шлифуют коленвал?
  12. Как можно продлить жизнь коленвалу?
  13. Шлифовка коленвала – как правильно восстановить двигатель
  14. Для чего производится шлифовка коленвала
  15. Как шлифуют коленвал?
  16. Как можно продлить жизнь коленвалу?
  17. Ооо алтушка прайс-лист
  18. Легковые автомобили
  19. Отремонтировать или купить коленчатый вал
  20. 1.Для ремонта коленчатого вала следует выбирать специализированные станции технического обслуживания, где выполняют комплекс операций по ремонту и восстановлению деталей двигателя.
  21. 1.1.Отремонтировать или купить коленчатый вал автомобиля?
  22. Шлифовка коленчатого вала
  23. Шлифовка коленвала и расточка блоков
  24. Как сделать операцию
  25. Что делать с Фордом
  26. Цена шлифовки детали

Шлифовка коленчатого вала в домашних условиях: процесс, инструменты, цена

Шлифовка коленвалов. В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала :

Устройство двигателя внутреннего сгорания представляет собой сложный механизм. Все детали и узлы являются крайне важными и выполняют свою функцию во время работы двигателя.

С определенным пробегом металлические узлы требуют восстановления до заводского состояния. Это, собственно, и называется “капитальный ремонт двигателя”. Один из самых дорогостоящих узлов мотора – коленвал.

Он же прежде всего и подвержен интенсивному износу. Разберемся, что же такое шлифовка коленвалов и когда она нужна.

Общая информация

Коленчатый вал – основной механизм кривошипно-шатунной группы двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для преобразования поступательного движения во вращательное. Реализовано это с помощью сложной геометрии детали.

Во время работы ДВС весь кривошипно-шатунный механизм (в дальнейшем КШМ) испытывает существенные нагрузки. Это инерционные нагрузки и давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

В совокупности нагрузки имеют не постоянный, а переменный характер.

В связи с этим к изготовлению коленвала выдвигаются особые требования. Он должен быть устойчивым к температуре и износу. Но любая деталь, находящаяся длительное время под нагрузкой, может потребовать ремонта. В данном случае это расточка и шлифовка коленвалов. Давайте более подробно рассмотрим, что же это за процедура и как выполняется.

Вкратце о расточке коленчатого вала

Первично о неисправности данного узла можно узнать по характерному стуку ДВС. В процессе эксплуатации происходит неминуемый износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также КШМ. Это приводит к люфтам и зазорам. В результате коленвал начинает стучать.

Чтобы устранить зазоры, устанавливают ремонтные вкладыши, которые на 0,1-0,2 мм толще заводских. Но для их монтажа сначала нужно проточить коленчатый вал. С помощью данной процедуры наружный диаметр шейки колена подгоняется под размеры ремонтного вкладыша.

Для большинства автомобилей выпускается 4 размера ремонтных вкладышей. Это значит, что коленвал может быть проточен максимум 4 раза, после чего ДВС или же коленвал заменяются на новые. Расточка осуществляется квалифицированным специалистом на специальном оборудовании в несколько этапов. Самому выполнить такую работу можно только тогда, когда имеются необходимый опыт и инструмент.

Шлифовка коленвала: цена и важные моменты

Процесс достаточно сложный и требует большого опыта от специалиста. Крайне важно соблюдать технологию и понимать принцип работы КШМ. Стоимость шлифовки и проточки обычно высока. Но это вполне обоснованные траты, так как новый коленвал обойдется все равно на 40-60 % дороже.

Многие автовладельцы наивно считают, что для шлифовки нужен лишь соответствующий станок, но это совсем не так. Если мастер без опыта или достаточной заинтересованности берется за такую работу, то это может привести к грубым ошибкам, которые выльются в проблемы практически сразу.

Хотелось бы более подробно остановиться на вопросе, а во сколько же встанет качественная шлифовка коленвала. Цена очень сильно изменяется в зависимости от марки автомобиля и установленного двигателя.

Чем больше цилиндров, тем больше придется заплатить. Отечественный ВАЗ отремонтировать дешевле всего, а двигатели V8 – крайне дорого.

Расценки на одну лишь шлифовку могут изменяться от 2000 рублей и до 15 000, а в некоторых случаях и выше.

Технология шлифовки

Как было отмечено ранее, процесс достаточно сложный и ответственный. Начинать шлифовку нужно со самого слабого места. В большинстве случаев это коренные или шатунные шейки. Особенно это касается шеек малого диаметра, не имеющих полноценного противовеса.

Они изнашиваются в самую первую очередь. Если же восстановление раньше уже имело место, то начинать нужно с некондиционных точек. К примеру, с хвостовика коленчатого вала. Обусловлено это тем, что можно потерять параллельность шеек и все нужно будет переделывать.

Некоторые компании ведут сбор информации о моторах, шлифовка коленвалов которых не дала должного результата и ДВС быстро вышел из строя. Чаще всего причиной служит трещина, которая начинается от галтели в месте обработки и переходит в нетронутую шлифовкой область. Причина – некачественная работа специалиста. Особенное внимание стоит уделять современным форсированным двигателям.

Шлифовка шеек коленвала

Прежде всего используется станок для шлифовки коленвалов. В него устанавливается деталь. Необходимо, чтобы ось коленчатого вала проходила через одну шатунную шейку. Перед выполнением работы по шлифовке необходимо отбалансировать колено. Если это не сделать, то вскоре деталь деформируется и уже не будет подлежать восстановлению.

Выверка является одним из наиболее сложных, но в то же время важных моментов во время проведения работ. Если не поставить грузики и не достичь соосности, то качество ремонта будет на недостаточном уровне и наоборот. Во всех случаях круги для шлифовки коленвалов должны иметь меньший размер, нежели шейка.

Также обязательным условием является и подача смазочно-охлаждающей жидкости, и глубина врезки, которая регулируется в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм. Все эти детали специалист проводящий работы должен учитывать.

Нюансов существует огромное количество, именно поэтому шлифовка коленвалов должна проводиться в соответствующем месте при наличии современного и исправного оборудования.

Подведем итоги

Мы уже немного разобрались с тем, как проводится шлифовка коленвала. Отзывы же о данных работах далеко не всегда носят однозначный характер. Кто-то благодаря высокой квалификации мастера остается крайне доволен качеством и сроками выполнения работ.

Но не все специалисты относятся к своей работе добросовестно, а простому автомобилисту сложно понять визуально, правильно ли выполнены все этапы и получилось ли достигнуть желаемого результата. В любом случае необходимо ответственно подходить к выбору сервиса, где будет проводиться ремонт.

Сегодня есть огромное количество тематических форумов, где собираются владельцы определенной марки автомобиля. Там можно и узнать, где и насколько хорошо выполняют те или иные виды работ на определенной СТО.

Шлифовка коленвала своими руками – как это сделать?

Как бы не боролись инженеры и конструкторы с силой трения, она пока является единственным фактором, приводящим к износу деталей. Именно из-за износа рабочей поверхности многочисленных подшипников скольжения многие автолюбители начинают изучать, как происходит шлифовка коленвала.

Учитывая, что процедура эта чрезвычайно сложна и ответственна, проводить её могут специально подготовленные работники при наличии соответствующего токарного оборудования. Водителю остаётся лишь усвоить причины, по которым приходится проводить обработку коленчатого вала, принимать меры к тому, чтобы за ремонтом двигателя приходилось обращаться как можно реже.

Для чего производится шлифовка коленвала

Шлифовка коленвала ГАЗ

Коленчатый вал – это сложная по конфигурации деталь, которая преобразует возвратно-поступательные движения поршней в крутящий момент. Проще говоря, благодаря коленвалу автомобиль получает возможность ехать. Без этой детали не может работать ни один мотор.

  • В блоке мотора коленвал закреплён в нижней части на пяти (и более) коренных подшипниках, количество шатунных подшипников соответствует количеству цилиндров.
  • Шатуны, связанные с поршнями также прикрепляются к эксцентрическим шейкам с помощью подшипников скольжения.
  • Коренные и шатунные подшипники – вот зона повышенного внимания автовладельца. Для того, чтобы подшипники выполняли свою работу, по скрытой системе смазки к ним подаются масло.
  • С течением времени происходит износ вкладышей и шеек, давление масла падает, мотор выходит из строя.

Вот для того, чтобы вернуть двигатель к жизни, но при этом не покупать новые детали, используется шлифовка коленвала.

Конструкция коренных и шатунных подшипников скольжения коленвала предполагает использование сменных вкладышей из специального сплава.

Если износ достигает определенных пределов, следует разобрать мотор и установить новые вкладыши, которые будут чуть толще, чем, те, которые были установлены первоначально.

Диаметр шеек, хотя и уменьшен из-за износа, но всё же, не позволяет установить сразу коленвал на новые вкладыши.

Следует сточить наружную поверхность шейки до такого диаметра, который позволит установить его с новыми ремонтными вкладышами. Процесс подгонки диаметра коренных и шатунных шеек под новые вкладыши и называется – шлифовкой коленвала. Изменение диаметра происходит на сотые и десятые доли миллиметра, а количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров вкладышей.

Как шлифуют коленвал?

Шлифовка шатунных шеек коленвала

Хотя отечественные автомобили предоставляют владельцам неограниченные возможности при проведении самостоятельного ремонта, есть процедуры, которые физически невозможно выполнить в условиях даже хорошо оборудованного гаража. Так и шлифовка коленвала своими руками в условиях гаража невозможна, так как для этого необходимо сложное высокоточное токарное оборудование.

Кроме этого работник, выполняющий шлифовку должен пройти соответствующее обучение, а для качественного выполнения задания обладать достаточным опытом. Автовладелец в данном случае без дела не останется, так как ему следует выполнить следующие процедуры:

  • снять с двигателя всё навесное оборудование, включая коробку передач и сцепление с маховиком;
  • извлечь двигатель из моторного отсека;
  • вскрыв поддон мотора, открутить крышки коренных и шатунных подшипников;
  • снять крышки с вкладышами и извлечь коленвал;
  • очищенный коленвал передают в руки токарю.

Для шлифовки используют специальный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку.

Еще информация:  Как самостоятельно снять коробку на ваз 2107 пошаговая инструкция и фото

После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы.

Это участок работы, который вполне можно назвать шлифовкой коленвала своими руками.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

Автовладельцы, которым приходилось на собственном опыте познать, как шлифуют коленвал, знают, насколько дорогостоящей может быть эта операция. Кроме того, приходится полностью разбирать мотор, что влечёт за собой дополнительные финансовые затраты.

Читайте также: Значки на панели опель астра h, g, j, 2007, 2008 года

Даже при условии срочности ремонта, машина несколько дней ездить не будет, а в последующий обкаточный период должна эксплуатироваться очень осторожно.

Для того, чтобы не вовлекаться в столь сложные ремонтные работы можно выбрать два пути: каждый раз покупать новый автомобиль, когда износ коленвала подходит к граничным пределам либо бережно эксплуатировать машину.

Во многом срок эксплуатации мотора зависит от самого водителя. Для того, чтобы как можно дольше не обращаться за помощью специалистов, следует выполнять простые правила:

  • бережно эксплуатировать машину, не допуская перегрева или работы на повышенных нагрузках;
  • своевременно менять моторное масло и фильтры, при этом заливать только такое, которое рекомендовано производителем автомобиля;
  • очень осторожно относиться к вопросу использования всевозможных присадок к маслу;
  • любой ремонт, связанный с проникновением в полость мотора доверять только квалифицированным сотрудникам.

Контролировать состояние коленвала можно по известным признакам, к которым относят давление в системе смазки и состояние моторного масла. Заботливый автовладелец за время эксплуатации авто может и не столкнуться с подобным видом ремонта двигателя.

Шлифовка коленвала – как правильно восстановить двигатель

Несмотря на технический прорыв в самых различных отраслях науки и техники, инженерам и конструкторам еще не удалось ликвидировать силу трения – единственный фактор, который приводит к тому, что детали изнашиваются. По причине изнашивания рабочей поверхности большого количества подшипников скольжения добросовестные и любопытные автомобилисты начинают интересоваться вопросом шлифовки коленвала.

Если учесть чрезвычайную сложность и ответственность данной процедуры, то доверять шлифовку можно только специалисту, который знает все тонкости этого процесса, причем он должен владеть соответственным токарным оборудованием.

Рядовому автовладельцу остается только разобраться в причинах, из-за которых возникает необходимость в обработке коленвала, а также выполнять предписания, которые помогут как можно реже отдать машину на станцию технического обслуживания для ремонта двигателя.

Для чего производится шлифовка коленвала

Коленвал (полное название – коленчатый вал) – деталь, преобразующая поступательно-вращательные движения поршней в крутящий момент. Конфигурация этого механизма очень сложная. Если говорить простыми словами, то именно благодаря коленчатому валу Вы можете ездить на машине. Без использования подобной конструкции не будет работать ни один современный мотор.

В моторном блоке коленчатый вал находится внизу и крепиться с помощью пяти или более коренных подшипников, причем число шатунных подшипников равно числу цилиндров. Эти шатуны связаны с поршнями, а для их крепления к эксцентрическим шейкам используются подшипники скольжения. Автовладелец должен уделять особое внимание коренным и шатунным подшипникам.

Дабы обеспечить их нормальное функционирование, необходимо обеспечивать их маслом для смазки, которое подается по скрытой системе. Через некоторое время из-за износа приходят в негодность вкладыши и шейки, падает давление масла, а потом требовать ремонта начинает мотор.

Для возвращения к жизни двигателя и выполняется шлифовка коленчатого вала как альтернатива покупке новых деталей.

Коренные и шатунные подшипники скольжения сконструированы таким образом, что необходимо использовать сменные вкладыши, выполненные из специального сплава.

Когда детали изнашиваются до определенного предела, то приходит время, когда нужно разбирать мотор устанавливать новые вкладыши, толщина которых немного больше толщины тех вкладышей, которые стояли изначально.

Шейки становятся немного меньшими в диаметре по причине износа, но даже в этом случае невозможно будет поставить коленчатый вал на замененные вкладыши.

Наружную поверхность шейки нужно стачивать до того момента, когда диаметр позволит поставить коленвал вместе с только что установленными вкладышами.

Процесс, когда выполняется подгонка диаметра шатунных и шатунных шеек под «свежие» вкладыши, называется шлифовкой коленчатого вала.

Диаметр меняется на десятые, а то и сотые доли миллиметра, а общее количество шлифовок ограничивается число ремонтных размеров вкладышей.

Как шлифуют коленвал?

Автомобили отечественного производства – это неограниченное поле для проверки своих возможностей относительно самостоятельного ремонта каких-либо деталей. Существуют такие процедуры, выполнение которых является невозможным, даже если Ваш гараж оборудован отлично.

Под категорию таких невозможных процедур и относится шлифовка коленвала, так как для выполнения работы и получения правильного результата нужно использовать специальные высокоточные токарные станки со сложной конструкцией.

Кроме всего прочего, механик, который выполняет шлифовку, должен обладать специальными навыками, которые человек получает после специального прохождения специального обучения. Дабы работа была выполнена качественно, работник должен быть достаточно опытным.

Вам, как автовладельцу, сидеть в сторонке также не придется, так как придется сделать следующие действия:

1) Освободить двигатель он всего навесного оборудования, даже от коробки передач и сцепления с маховиком;

2) Выполнить демонтаж двигателя из моторного отсека;

3) Отвинтить крышки шатунных и коренных подшипников после того, как будет вскрыт поддон мотора;

4) Убрать крышки и вкладыши, после чего демонтировать коленчатый вал;

5) Почистить коленвал, после чего отдать его специалисту.

Про проведения шлифовальных работ используется станок специального назначения, позволяющий менять ось вращения. Процесс шлифовки нужно начинать или с обработки шатунных шеек, или с тех коренных, которые больше всего износились.

После того, как будет измерена максимальная величина изношенности шейки, будет определен тот размер, до которого нужно будет провести расточку. После того, как будет выполнена балансировка, а шейки будут выставлены строго вдоль оси вращения, то наружную поверхность шеек нужно проточить до нужного размера.

По окончанию обработки коленвала, его обязательно нужно вымыть, а особенно тщательно чистятся смазочные каналы. Эту работу можно проделать и самостоятельно.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

Если Вы уже сталкивались с необходимостью проведения этой процедуры, то точно знаете, какой дорогой является эта операция. Также нужно выполнять полноценную разборку мотора, что также требует определенных финансовых затрат.

Даже если указать, что ремонт нужно выполнить срочно, то в течении нескольких дней использовать автомобиль не получится, а после окончания ремонта настанет период обката, когда водителю нужно быть крайне осторожным.

Дабы не вступать в область этих довольно сложных ремонтных работ, можно выбрать один из двух путей: каждый раз, когда коленчатый вал изнашивается до определенного предела, покупать новую машину или же аккуратно использовать уже имеющееся транспортное средство.

По многим причинам водитель напрямую может повлиять на время работы мотора. Дабы как можно дольше не ездить на СТО, необходимо просто следовать этому ряду простых правил:

1) Используйте свою машину бережно, не допускайте перегрева мотора, не создавайте чрезмерные нагрузки для машины;

2) Вовремя производите замену моторного масла и фильтров, причем масло должно соответствовать рекомендациям производителя машины;

3) Осторожно выбирайте присадки к маслу;

4) Выполнение любых ремонтных работ, которые требуют проникновения в полость мотора, доверяйте исключительно квалифицированному специалисту.

Определить, в каком состоянии находится коленчатый вал Вашей машины, можно по ряду известных признаков, а именно по давлению в системе смазки и состоянию, в котором находится моторное масло.

Если Вы – заботливый автомобилист, то за все время использования машины Вы точно не столкнетесь с необходимостью проведения такого вида ремонтных работ.

Ооо алтушка прайс-лист

Легковые автомобили

Красным цветом выделены цены с учётом скидки.

Наименование работ ОКА ВАЗ 01-083 /2112 Таврия ГАЗ 402, АЗЛК/ГАЗ 406 УАЗ Иномарки (за 1 цил или 1 клапан) Иномарки непараллельные плоскости (за 1 цил. или 1 клапан)
Расточка блоков двигателя
Расточка / хонингование блока цилиндров 640/576 1280/1152 1870/1683 2040/1836 820/738 1000/900
Расточка / хонингование блока цилиндров через ремонт или съем более 1 мм 750/675 1380/1242 1970/1773 2140/1926 920/828 1100/990
Гильзовка блоков
Гильзовка чугунного блока цилиндров 1850/1665 3690/3321 4270/3843 6340/5706 2290/2061 3500/3150
Гильзовка алюминиевого блока цилиндров 3030/2727 3950/3555
Доп. услуги по блоку цилиндров
Перепресовка поршней 220/198 440/396 340/306
Замена вкладышей ВПМН / РВ (иномарки за 1 опору) 350/315 3000/10002700/900 3000/2700 770/693
Шлифовка ВПМН / РВ 160/144 500/250450/225 500/450 300/270
Установка заглушек / с изготовлением (за штуку) 200/400180/360
Расточка / хонингование постели коленвала 700/630 1400/1260 1900/1710 1100/990
Мойка 350/315 100/90
Опресовка 950/855 1150/1035 1150/1035 650/585 900/810
Ремонт ВГШ (без стоимости материалов) 600/540
Ремонт НГШ 660/594
Изготовление втулки ВГШ 500/450
Изготовление втулки ВГШ (сложный МК) 600/540
Межосевое расстояние между ВГШ и НГШ 150/135
Шлифовка коленвалов
Шлифовка коленвала (3-4 цил) 540/486 950/855 950/855 1200/1080 2620/2358
Шлифовка коленчатого вала (5-6цил) 3300/2970
Шлифовка коленчатого вала (8 цил) 3660/3294
Шлифовка только шатунных (или коренных) шеек от цены -40%
Шлифовка коленвала с узкими (менее 20 мм) шейками, шлифовка с галтелями +50%
Дополнительные услуги по коленчатому валу
Полировка шеек коленвала 150/135 280/252 100/90
Замена заглушек, чистка вала 370/333
Рихтовка коленчатого вала прогиб до 0,4мм / более 0,4мм (без гарантии) 270/243 660/1100594/990
Восстановление маслогонной накатки 340/306 800/720
Обработка под упорные полукольца 330/297
Шлифовка поверхности под сальник 150/135
Замена подшипника 150/135
Балансировка коленчатого вала 1350/1215 1350/1215 1400/1260
Обработка по плоскости
Шлифовка головки блока цилиндров (алюминий) 400/360 700/630 250/225 300/270
Шлифовка головки блока цилиндров (чугун, форкамеры) 330/297 400/360
Шлифовка блока цилиндров 890/801 440/396 520/468
Съем 1мм. и более (за каждый последующий мм.) +20%
Ремонт клапанного механизма ГБЦ
Полная программа 1000/900 2000/43201800/3888 2000/1800 2320/40002088/3600 2320/2088 660/594
Рассухарить-засухарить клапана 160/144 320/640288/576 320/288 320/640288/576 320/288 90/81
Замена направляющих втулок клапанов 240/216 480/1280432/1152 640/576 640/960576/864 640/576 230/207
Правка седел 240/216 480/960432/864 480/432 640/960576/864 640/576 150/135
Правка и чистка рабочей фаски клапана 110/99
Притирка клапана 280/252 560/1120504/1008 560/504 560/1120 560 100
Замена маслосъемных колпачков 80 160/320 160 160/320 160 90
Ремонт постели распредвала 1400 1650/4800 /4800 1000
Замена седла (с изготовлением седла) за еденицу 450 450/900 500 500/450 500 1000
Установка футорки под свечу 650 650/1000 650 650/1000 650 1000
Замер клапанного механизма 100 25
Дополнительные услуги по головки блока цилиндров (ГБЦ)
Мойка 200 250/300 250 250/300 250 100
Опресовка 600 500
Еще информация:  Регулировка и ремонт магнето причины неисправности как проверить катушку и настроить узел

Читайте также: Infiniti qx80 2019, новое поколение, обзор, комплектации, характеристики, текст драйв, цены

На ремонт деталей грузовой техники действуют отдельные скидки.

Подробности уточняйте по телефону.

Блоки цилиндров Иномарка, рядный (за 1 цил)
Расточка двигателя / хонингование блока цилиндров 1150
Гильзовка с хонингованием блока цилиндров 2750
Обработка по плоскости блока цилиндров 1100
ГАЗ, ЗИЛ КАМАЗ, ЯМЗ, трактор/ зубчатый разъём Иномарка, рядный (за 1 цил)
Ремонт НГШ 600 700/1000 900
Ремонт ВГШ (без стоимости материалов) 600 700
Межосевое расстояние 200
Ремонт постели коленчатого вала 3500 9000 2400
Ремонт постели распредвала 4000 1500
Коленвалы ГАЗ 51, 53 ЗИЛ Трактор Д240-245, «Бычок» КамАЗ, ЯМЗ-236, ЗИЛ-дизель ЯМЗ-238 Трактор Д160и др. крупно-габ. иномарка 4 цил. иномарка 6 цил. иномарка 8 цил. более 1200мм более 1600мм
Шлифовка 1500 1750 3000 3500 4000 7500 6500 9500 11500 50% 18000
Шлифовка только шатунных (коренных) шеек — 40%
Полировка шеек коленвала 500 200 (за шейку)
Восстановление маслогонной накатки 500 500
Обработка поверхности под упорные полукольца 800
Рихтовка коленвала (без гарантии) 700 / (прогиб более 0,50 мм — 1300)
Замена заглушек, чистка вала 600 650 1300 1600

Мы осуществляем качественный ремонт головки блоков цилиндров, ремонт шатунов и ремонт коленчатого вала,
а также ремонт постели распредвала и ремонт постели коленвала, быстрый ремонт грузовых блоков

Головки блоков цилиндров ГАЗ (за головку) ЗИЛ (за головку) Д240-245, «Бычок» ЯМЗ / КамАЗ (за цил.) иномарки / непараллельные плоскости (за 1 цил)
Шлифовка ГБЦ (алюминий)ремонт ГБЦ 950 450/500
Шлифовка ГБЦ (чугун, форкамеры)ремонт ГБЦ 1200 400 450/500
Опресовка 1150 1600 750 700
Мойка (за 1 цил.) 400 350 200 200
Клапанный механизм ГБЦ ГАЗ (за головку)ЗИЛ (за головку) ЯМЗ (за 1 клапан) Иномарки (за 1 клапан)
Полная программа
Рассухарить-засухарить клапана 500 80 120
Замена направляющих втулок клапанов 1000 170 260
Правка седел 1000 160 180
Правка и чистка рабочей фаски клапана (за 1 клапан) 80 110 200
Притирка клана (за 1 клапан) 80 80 120
Замена седла 1050 1050 1310
Замер клапанного механизма 200 20 30
Замена МСК (за 1 клапан) 40 40 120

Отремонтировать или купить коленчатый вал

Ремонт коленчатого вала производится в специализированной мастерской или СТО, где имеется токарный участок для шлифования и расточки коленчатых валов. Квалифицированный механик-моторист-токарь должен оценить техническое состояние коленчатого вала, поступившего в ремонт, а также:

  1. Осуществить контроль технического состояния коленчатого вала в соответствии с техническими требованиями на капитальный ремонт.
  2. Определить износ и искажение геометрической формы основных элементов коленчатого вала двигателя с помощью микрометра и индикатора часового типа.
  3. Определить способ ремонта коленчатого вала в зависимости от характера износа и повреждения.

1.Для ремонта коленчатого вала следует выбирать специализированные станции технического обслуживания, где выполняют комплекс операций по ремонту и восстановлению деталей двигателя.

Почему следует выбирать специализированную станцию технического обслуживания?

На специализированной станции технического обслуживания ремонт коленчатого вала двигателя будет осуществляться специальным высокоточным оборудованием и согласно технологической карте ремонта.

Оборудование и инструменты для дефектации коленчатого вала

  1. Приспособление для контроля коленчатого вала в центрах.
  2. Индикатор часового типа на штативе.
  3. Микрометр с диапазоном измерений 50-75 мм.
  4. Лупа однолинзовая текстильная с оптикой из стекла 6 кратного увеличения.

1. Дефектация коленчатого вала

Для дефектации коленчатого вала, его устанавливают в центры приспособления и проводят тщательный наружный осмотр с помощью лупы. При выявлении дефекта необходимо записать его в таблицу.

Дефекты коленчатого вала: риски, забоины, задиры, отколы, наклепы металла, изменение цвета поверхности шеек вала.

С помощью микрометра определяют износ наиболее ответственных элементов коленчатого вала – коренных и шатунных шеек.

Например, замер шатунных и коренных шеек коленчатого вала 8 цилиндрового V образного двигателя:

Измерение диаметра коренных шеек проводится в двух взаимно перпендикулярных направлениях, в двух плоскостях, а шатунных шеек в четырех плоскостях, так как на одной шатунной шейке находятся два шатуна, что приводит к различному характеру износа.

После замера полученные результаты сравнивают с требованиями технических условий на ремонт и контроль-сортировку и делают заключение о техническом состоянии шеек коленчатого вала.

Учитывая полученные результаты, выбирают и рекомендуют способ устранения дефектов коленчатого вала.

Шлифовать вал рекомендуется только в том случае, если биение средних шеек относительно крайних шеек вала не превышает 0,1 мм. Если шлифовать шейки коленчатого вала при биении свыше 0,1 мм, то неприменно возникнет дисбаланс, который обязательно надо будет устранить балансировкой вала.

Балансировка коленчатого вала обычно производится на 4 цилиндровых рядных и оппозитных двигателях и V-образных 12 цилиндровых. Остальные коленчатые валы других типов двигателей балансировать значительно сложнее.

Если наблюдается биение коренных шеек коленчатого вала свыше 0,1 мм, перед шлифовкой вал поддается правке.

Обратите внимание также на то, что перед шлифованием надо уточнить наличие вкладышей необходимого ремонтного размера, особенно если вы ремонтируете коленчатый вал двигателя иномарки.

Бывают случаи, когда ремонтировать коленчатый вал уже не возможно, вследствие чрезмерного износа шеек коленчатого вала.

В этом случае коленчатый вал выбраковывают или восстанавливают другими способами: наваркой ли наплавкой шеек коленчатого вала двигателя.

Такие случаи также очень распространены, так как коленчатый вал достаточно дорогостоящая деталь, особенно на двигатели иностранных автомобилей.

Восстановление коленчатого вала наплавкой или наваркой осуществляется на ремонтном заводе или специализированных СТО.

Наличие трещины на коленчатом вале говорит о необходимости его выбраковки.

Способы правки фасок коленчатого вала:

  • Шабрение (снижается качество шлифовки);
  • Притирка (хороший и точный способ, но большая трудоемкость);
  • Протачивание (с помощью люнета на токарном станке – лучший из способов).

Удаление заглушек и промывка каналов коленчатого вала:

Во внутренних каналах коленчатого вала около заглушек скапливается значительное количество грязи, которую необходимо обязательно удалить. Если пренебречь промывкой заглушек вала вся шлифовка и ремонт коленчатого вала двигателя пройдет даром.

Станок для шлифования коленчатого вала

Для шлифования коленчатого вала применяются специализированные шлифовальные станки с приспособлениями, которые позволяют обеспечить смещение осей вращения вала в станке и оси коренных шеек, для шлифования шатунных шеек.

Для качественного ремонта коленчатого вала необходимо использовать современные, высокотехнологичные шлифовальные станки. Правильная и точная настройка шлифовального станка обеспечит качество проводимой операции.

И какой бы ни был «крутой» станок, работы должен проводить опытный и квалифицированный мастер, который сможет справиться с ситуациями вроде: подгонки микро размеров, ловли биений и отклонений поверхности.

Мастер должен чувствовать «металл», тогда работа удастся на отлично.

«Опытные мастера рекомендуют шлифовать сначала шатунные шейки, а затем коренные».

Это объясняется возникновением внутренних напряжений в поверхностном слое шатунных шеек, что может привести к деформации коленчатого вала.

Также необходимо уделять внимание радиусу галтелей шеек, так как это влияет на прочность коленчатого вала в целом. Особенно при ремонте современных двигателей иномарок форме галтелей коленчатого вала должно быть повышенное внимание токаря.

Шлифование шатунных шеек коленчатого вала

Установка коленчатого вала в патроны станка осуществляется таким образом, чтобы его ось вращения проходила через одну из шатунных шеек.

Для того, чтобы не возникал дисбаланс коленчатого вала необходимо установить специальные грузы на планшайбы напротив патронов станка. Балансировочные грузы подбираются в зависимости от массы коленчатого вала и радиуса кривошипа. Добейтесь такого положения вала, чтобы его ось вращения совпала с осью вращения обрабатываемой шатунной шейки.

При совпадении осей шеек вы не только добьетесь качественного ремонта, но и уловите одинаковый угол опережения зажигания и одинаковый ход поршня во всех цилиндрах двигателя.

Процесс шлифования шатунных и коренных шеек:

Шлифовка шатунной шейки

  1. Включаем вращение вала;
  2. Включаем подачу смазочно-охлаждающей жидкости;
  3. Подводим шлифовальный круг до касания шейки.
  4. Делаем подачу «на врезание», в пределах 0,05 мм, короткую остановку и снова подачу. И добиваемся расточки до заданного размера шейки, осуществляя промежуточный контроль получающегося размера.

Если вал «нежесткий» подача на врезание должна быть в пределах 0,03 мм, а перерыв между подачами должен быть больше.

Шлифовка коренной шейки

  1. Устанавливаем коленчатый вал в центрах и фиксируем задний центр стопором (усилие сжатия центрами должно быть минимальное и контролируйте биение поверхностей);
  2. Шлифовка коренных выполняется аналогично шлифовке шатунных шеек;
  3. Начинают с шейки с максимальным износом, чтобы определить в какой размер выйдут коренные шейки.
  4. После завершения работы провести контрольную выходную проверку.

Если после шлифовки коленчатого вала остались, какие либо микронеровности или острые края их доводят с помощью супер финишной обработки или полировки.

Обработка коленчатого вала после шлифовки

Суперфинишная обработка коленчатого вала – используется на массовом производстве и требует специального высокотехнологичного оборудования. Суперфинишная обработка позволяет добиваться более качественной обработки поверхности коленчатого вала.

Полировка коленчатого вала – производится с помощью мелкозернистой наждачной бумаги и абразивной пасты. Полировка позволяет убирать практически все неровности. Проверить качество полировки поверхности коленчатого вала можно с помощью медного предмета, способом проведения по поверхности.

Что лучше и дешевле?

Для качественного выполнения ремонта коленчатого вала, необходимо соблюдать технологию ремонта коленчатого вала двигателя. Для выполнения ремонта коленчатого вала используют высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование (токарные и шлифовальные станки), за которыми должны работать высококвалифицированные специалисты.

Еще информация:  Замена топливного фильтра на volkswagen polo sedan инструкция

Если эти условия не соблюдаются, необходимо подумать о том, чтобы просто заменить коленчатый вал на новый. Для этого вам понадобиться купить коленчатый вал двигателя автомобиля, который обойдется вам дороже примерно от 50 до 70%. Зато вы будете уверенны в надежности и качестве установленного коленчатого вала.

Читайте также: Пежо 2008 2020 года в России, старт продаж, обзор, характеристики, тест драйв

1.1.Отремонтировать или купить коленчатый вал автомобиля?

Отремонтировать коленчатый вал будет дешевле, чем купить его.

Купить коленчатый вал будет дороже, но лучше, так как вы будете уверены в его качестве.

Стоимость ремонта коленчатого вала колеблется от 200 гривен (800 рублей) до 1500 гривен (6000 рублей).

Стоимость нового коленчатого вала автомобиля по маркам: от 1100 гривен и выше.

Шлифовка коленчатого вала

Коленчатый вал – сверхважная деталь любого двигателя, которая в процессе работы постоянно подвергается разнообразным нагрузкам.

Производители таких деталей, прекрасно осознают их важность, а потому цена коленчатого вала обычно «заоблачная». В таких случаях осуществляется ремонт коленчатого вала.

Шлифовка коленчатого вала – сложный и многофункциональный процесс, который требует использования современного оборудования и мастерство профессионалов.

Причины поломки коленчатого вала:- Использование некачественного масла или недостаточное его количество;- Несвоевременная или преждевременная замена машинного масла и фильтров;

– Работа двигателя в полную мощность без предварительного его нагрева.

Перед началом шлифовки необходимо промыть и почистить все детали коленчатого вала. Начинать ремонт стоит с самого слабого места, в нашем случае – это шатунные шейки.

После шлифовки шатунные шейки могут повлиять на деформацию коленвала.

Если речь идет о валы, где шатунные шейки имеют небольшой диаметр и более подпадают под деформации, поэтому сначала необходимо обратить внимание на шлифовку коренных, а потом шатунных шеек.

Перед началом работы с помощью специальных грузов нужно сбалансировать вал, а также, с помощью стойки и индикатора взвесить положение вала.
Во время шлифовки коренных шеек помните, что их уменьшение пропорционально увеличению ширины между фланцами и требует розшлифування поверхности коленчатого вала.

После проведения шлифовки проверьте всю геометрию вала и только после тщательной проверки работа считается завершенной.
Если вся работа выполнена профессионально, без ошибок, то можно получить 0,3 мм эллипсности, взаимного биения и конусной шейки.

Также, не стоит забывать и о микропрофиль шлифованной поверхности и о микронеровности, острые края, которые со временем вызывают повреждения вкладышей.

Поэтому существует так называемая доводка шеек валов, которая используется после шлифовки и позволяет обезвредить микронеровности и загладить острые края щели. Способ поводки есть не что иное, как полировка, осуществляемой специалистом в несколько этапов.

Сначала поверхность обрабатывают наждачной бумагой, специальной смесью. Таким образом, полировка делает поверхность идеально гладкой.

Предлагаем воспользоваться услугами специалистов компании «Промгидросила». На все услуги предоставляем гарантии и скидки для постоянных клиентов.

Кроме шлифовки коленчатых валов, заказать у нас можно и расточки и хонингования, а также: пила, изготовление нестандартных деталей, сверление отверстий и многое другое.

Также осуществляем продажу рукавов высокого давления, шлифовальных кругов, гидравлических масел и многое другое.

Пишите или звоните нам, чтобы обсудить дальнейшие условия сотрудничества.

Шлифовка коленвала и расточка блоков

Рано или поздно двигатель внутреннего сгорания доходит до такой стадии своей жизни, что ему необходим капитальный ремонт. Автомобиль резко теряет мощность, выхлопные газы становятся смолистыми. Обычно при этом полностью разбирают ДВС, после чего делается расточка коленвала, чаще одновременно с расточкой блока.

Вообще говоря, при правильной эксплуатации нормальный автомобиль должен отходить до «капиталки» более 100 тыс. к., однако, стиль управления или условия эксплуатации вносят свои коррективы. К тому же, качество деталей для сборки автомобилей, поставляемых предприятиями, особенно в нынешнее время часто ниже требуемого уровня.

Следовательно, расточка коленвала необходима, когда:

  • двигатель потерял мощность, выработал ресурс, разобран, а осмотр плюс замеры показывают чрезмерный износ шатунных и коренных элементов коленчатого вала;
  • несвоевременное обслуживание двигателя, использование плохого масла также привели к запредельному износу звеньев коленчатого вала;
  • двигатель заклинил из-за недостатка масла, либо перегрева, связанного с другими неполадками, при этом, например, «прокрутило» вкладыши, ведь на шейках коленчатой детали используются эти вкладные элементы.

Здесь необходимо сразу сделать одно важное замечание: расточку изношенного коленвала сделать самостоятельно можно только при исключительном условии – необходимы специализированное оборудование, а также профессиональный опыт токарно-шлифовальных работ.

Вообще же наиболее типичный случай – это когда автолюбитель сам разбирает двигатель, делает замеры, а потом отдает столь важную деталь профессиональному станочнику. Каков же процесс обработки ключевого вала мотора, рассмотрим далее.

Как сделать операцию

Первоначально разберем в общих чертах, как осуществляется расточка, данный процесс можно также изучить по видео. Для работ берем:

  • ключи гаечные;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • оправка;
  • измерительный инструмент;
  • лебедка;
  • станок.

Также посмотрите на ремонт вариатора Ниссан Кашкая и ремонт передней подвески Нивы.

Приступаем к манипуляциям.

  1. Сливаем масло, ОЖ, извлекаем все навесное оборудование, а также демонтируем узлы сцепления, КПП плюс маховик.
  2. Производим демонтаж двигателя внутреннего сгорания с помощью лебедки.
  3. Укладываем поршневой агрегат на бок, откручиваем крепления, после чего извлекаем поддон картера.
  4. Затем откручиваем гайки крышек шатунных элементов, снимаем эти крышки с двигателя.
  5. Демонтировав коренные подшипники, извлекаем коленчатый вал.
  6. Достаем вкладыши с крышек, а также с шатунов.
  7. Теперь делаем замеры относительно изношенности каждого звена демонтированной оси. Коренные и шатунные шейки изначально имеют паспортную величину диаметра. Если она выходит из допуска, профессиональный токарь решает, до какого ремонтного размера будут обрабатываться эти шейки. В зависимости от этого будет подбираться комплект обязательных вкладышей – своего рода подшипников. Например, у двигателей ВАЗ существует таблица для расточки коленвала, ее значения соответствуют четырем ремонтным комплектам вкладышей. Между этими комплектами существует шаг размера толщины – 0,25 мм.
  8. Приступаем к механической обработке на специальном станке. Станок для расточки коленвала используется кругло-шлифовальный, его цена соизмерима со стоимостью самого автомобиля. Никакой другой станок не подходит. Ведь это очень ответственная деталь, так что даже найти ее центр не так-то просто. Помимо указанного оборудования нужна соответствующая квалификация токаря. Обычно такая шлифовка коленвала осуществляется в комплексе с расточкой блока двигателя, которому так же подбирают новые поршни, кольца плюс пальцы.
  9. Устанавливаем новые вкладыши обработанных коренных и шатунных шеек, наносим смазку, прикручиваем крышки.
  10. На окончательном этапе осуществляется сборочный процесс, а затем установка двигателя на автомобиль.

Надо сказать, что этот очень ответственный процесс стоит довольно дорого, однако, цена самого коленчатого элемента в разы выше.

Что делать с Фордом

Теперь обсудим операцию на примере конкретного автомобиля. Для такой работы на Форд Фокус понадобятся:

  • кругло-шлифовальный станок;
  • ключи, головки, удлинители, воротки, отвертки – должно быть всего по максимуму;
  • фотоаппарат обязателен для съемок узлов перед разборкой – это позволит сэкономить кучу времени!

Технология напоминает уже описанный процесс. Это не мудрено, ведь компоновка всех двигателей внутреннего сгорания у современных легковых автомобилей одинакова. То есть расположение описываемой детали всегда внизу.

  1. Вывешиваем передок автомобиля, убираем передние колеса, снимаем все, что будет мешать демонтажу агрегата, в том числе облицовку радиатора.
  2. Над двигателем убираем все провода, отсоединяем бензиновую рампу, демонтируем воздушный фильтр, аккумулятор, головку блока.
  3. Снимаем впускной коллектор, КПП, отсоединяем выпуск, остальные узлы.
  4. Двигатель открепляем от подушек, извлекаем с помощью лебедки через верх, после чего удобно устанавливаем его на ровную поверхность.
  5. Открутив крепления, снимаем с поршневого агрегата поддон картера.
  6. Открутив крышки коренных, а также шатунных элементов, демонтируем нашу деталь.
  7. После замеров микрометрическими инструментами её шейки подвергаем обработке на специальном станке. Допуски расточки коленвала у Форд Фокус аналогичны ВАЗовским, то есть составляют 0,25 мм.
  8. После этого подбираем ремонтные вкладыши.
  9. Сборка и монтаж производятся по обратному пути.

Если нужна обработка самого блока, то и главную ось агрегата шлифовать придется – ведь на неё приходятся гигантские нагрузки по мере эксплуатации автомобиля. Ведь это именно она преобразовывает возвратно-поступательное движение поршней во вращение!

Цена шлифовки детали

На заключительном этапе поговорим о том, какие на расточку коленвала существуют цены. Здесь действует одно резонное правило. Если знать, сколько стоит расточка дефектного коленвала в столицах, то можно быть уверенным, что в регионах больше этого не возьмут.

Скажем, расточка именно в Москве обойдется примерно по цене 1300 руб. А работу в Северной столице, в СПб, обойдется по средней цене 1250 руб.

Стоимость по этим городам и по регионам без снятия и разборки двигателя у ВАЗ указана в таблице.

Город Стоимость
Москва 1300 руб.
С-Петербург 1250 руб.
Екатеринбург 1200 руб.
Самара 1000 руб.
Новосибирск 1200 руб.

Кстати, шлифовка коленвала и расточка блоков в Челябинске стоят примерно так же, как в Екатеринбурге. А шлифовка коленвала и расточка блока в Нижнем Новгороде обойдутся чуть дешевле, чем в Москве. А расточка в городе Николаеве близка по цене к производству той же операции в Самаре.

Вообще же вся приведенная в статье информация должна помочь определиться, по какому пути пойти при капитальном ремонте поршневого агрегата – самому ли все разбирать, кому доверить обработку детали, короче говоря, как быть в тех или иных ситуациях.

Теперь почитайте про замену прокладки клапанной крышки ваз 2114 и как поменять масляный насос.

Оцените статью