- Самостоятельная замена масла в акпп вольво хс90: инструкции и фото
- Что потребуется для замены масла в АКПП Вольво ХС90?
- Процесс работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90
- Замена масла в АКПП Вольво XC90 – инструкция с фото
- Замена масла в акпп вольво хс90
- Какое масло заливать в коробку XC90?
- Замена масла в акпп вольво своими руками – основные этапы
- Как правильно поменять масло в автомате Volvo XC90
- Общие сведения
- Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ
- Заключение
- Видео: замена масла в акпп Volvo
- Замена масла в АКПП Вольво XC90: пошаговая инструкция с фото
- Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?
- Какое масло лить?
- Инструментарий
- Замена масла: пошаговая инструкция
- Если недолить или перелить
- Замена масла в АКПП. А так же, маленькая встреча друзей в Москве! — logbook Volvo XC90 “Карлсон” 2008 on DRIVE2
- Замена масла в АКПП на Вольво хс90
- Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?
- Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?
- Процесс замены
- Первый этап
- Второй этап
- Третий этап
- Различия замены масла в АКПП на других моделях Вольво
- Нужно ли менять масло в коробке автомат (АКПП) Вольво (Volvo) Xc90, Xc70, Xc60
- Замена Масла Акпп Хс90 Своими Руками ~ AUTOTEXNIKA.RU
- Процесс замены
- Какое масло лить?
- Правильная ЗАМЕНА МАСЛА в АКПП Volvo или КАК НЕ УБИТЬ автоматическую коробку передач своими руками
- Volvo XC90. Замена масла в АКПП
- Инструментарий
- Пошаговая инструкция
- Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Volvo ХС90»
- Замена масла в АКПП Вольво: когда это необходимо
- Модели АКПП и смазки к ним
- Варианты смены масла
- Подготовительный этап
- Меняем ATF своими руками
Самостоятельная замена масла в акпп вольво хс90: инструкции и фото
Всем доброго времени суток! В данной статье мы расскажем о замене масла в АКПП Вольво ХС90 (Volvo XC90). Все работы производились на автомобиле с 6-ступенчатой АКПП TF-80SC.
Но принцип работы одинаковый для всех типов АКПП Вольво ХС90. Если Вы не знаете, какую жидкость подобрать, то рекомендуем ознакомиться со статьей Масло в АКПП Вольво ХС90, где все очень подробно рассказано.
А сейчас сосредоточимся на самой работе.
Итак, Вы счастливый обладатель автомобиля Volvo XC90 с автоматической КПП. Не важно, что сподвигло Вас на замену масла в коробке, важно то, что Вы здесь и желаете получить нужную информацию.
А мы, в свою очередь, готовы Вам ее предоставить в полном объеме. Кроме этого, цена замены масла в АКПП Вольво ХС90 в среднем сервисе составляет примерно 1500-3000р.
А вполнив данную процедуру самостоятельно, Вы сможете неплохо сэкономить. Поехали.
Что потребуется для замены масла в АКПП Вольво ХС90?
Во-первых, это новая жидкость в коробку в объеме 12 л. Не обязательно покупать оригинальную жидкость, так как можно подобрать очень хороший аналог за меньшие деньги. Мы так и поступили.
Во-вторых, нам понадобится набор инструментов, в котором обязательно будут находиться следующие вещи: – Ключи ТОРКС (TORX или в простонародье “звездочки”), которые нужны нам для отворачивания пробки АКПП, а также для снятия корпуса воздушного фильтра. – Шестигранник на 17″.
– Воронка. – Шланг для залива и слива жидкости. – Емкость для слива отработки и коробки. Для удобства рекомендуем обзавестись еще и трещотками и удлинителями.
В общем, все, что пригодилось нам для замены масла в АКПП VOLVO XC90, изображено на фото ниже:
Процесс работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90
1. Загоняем автомобиль на яму/эстакаду. Прогреваем двигатель до тепла, чтобы масло в коробке максимально расжижилось и максимально стекло из коробки. После чего глушим мотор и спускаем под автомобиль. 2. Снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к коробке. 3. Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки.
4. Отворачиваем шестигранником сливную пробку, одновременно подставляю под сливное отверстие емкость для слива отработки. И ожидаем, пока сольется масло. После чего возвращаем сливную и контрольную пробки на место.
5. Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора, как показано на фото ниже. Будьте готовы к тому, что сольется еще немного масла из коробки.
После чего ставим снятый шланг не устанавливаем на место, а натягиваем на него наш приобретенный шланг для замены и опускаем другой конец в емкость для отработки. После чего вылезаем из под автомобиля.
Далее работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90 будут производиться под капотом автомобиля.
6. Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону. Снимаем штекер, как показано на фото ниже: 7. Отворачиваем заливную пробку.8. Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла. 9. Садимся в машину, заводим двигатель и с минимальной задержкой переключаем АКПП в каждое положение. Лучше данный пункт выполнять с напарником, который будет следить за маслом. Когда в емкости с отработкой начали появляться пузырьки воздуха, выключаем двигатель, опустошаем тару для отработки, заливаем еще 4 литра масла и повторяем процедуру. 10. Убираем емкость с отработкой в сторону. Устанавливаем шланг обратки на место. Отворачиваем контрольную пробку и заливаем свежее масло до тех пор, пока не начнет литься через контрольную пробку. Должно войти около 2х литров. Заворачиваем контрольную пробку. Заводим двигатель. С небольшой задержкой переключаем все положения АКПП и снова возвращаем в положение “P”. После чего глушим мотор. 11. Снова отворачиваем контрольную пробку. Аналогичным образом заливаем новую жидкость, пока не польется с контрольного отверстия. Заворачиваем контрольную пробку и собираем все в обратной последовательности. На этом замена масла в АКПП Вольво ХС90 окончена. Теперь передачи должны переключаться плавнее, а работа АКПП должна быть стабильнее. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Советуем ознакомиться с новыми статьями на сайте:
Все артикулы Idemitsu (Идемитсу) – Zepro, Extreme, Racing, ATF, CVTF и т.д.
Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Как отличить подделку масла Кастрол – на примере Castrol Magnatec 10W40
Замена масла в АКПП Вольво XC90 – инструкция с фото
Если автомобиль постоянно работает в интенсивном режиме, смазка должна меняться довольно часто. Несмотря на то, что рекомендуется заменять масло каждые два года, учитывая отечественные дороги и другие негативные условия эксплуатации, этот срок может значительно сократиться.
Замена масла в акпп вольво хс90
Что Вам понадобится
Менять масло лучше всего на предварительно прогретом автомобиле. Для этого нужно либо прокатитесь немного перед заменой, либо просто разогрейте движок до нужной температуры.
В процессе работы автолюбителю будут нужны определенные инструменты и предметы:
- Ключи разных размеров.
- Тара, в которую будет сливаться старая смазочная жидкость.
- Воронка.
- Шланг – примерно 13 мм диаметр, прозрачный (через него будет происходить слив).
- Шланг – примерно 10 мм диаметр, (через него жидкость будет заливаться).
- Металлическая щетка.
- Приобретенное масло.
- Исправное уплотнительное кольцо (понадобится для масляной пробки).
- Еще два дополнительных кольца, а также фиксатор – если имеющийся уже изношен.
- Чистая ткань (можно обычную тряпку).
Если Вы хотите заменить масло в АКПП Вольво XC90 у нас, перейдите по ссылке.
Далее необходимо организовать максимально свободный доступ к коробке передач:
- Используя домкрат, приподнять машину. Сделать то же самое с помощью подпорок.
- Использовать подъемник.
- Использовать эстакаду.
- Использовать смотровую яму.
В любом случае, машина должна быть надежно закреплена – от этого зависит безопасность работника.
Какое масло заливать в коробку XC90?
Какое масло заливать в АКПП Volvo XC90? |
Замена масла в акпп вольво своими руками – основные этапы
Итак, замена смазочной жидкости предполагает следующие этапы:
1 Используя ключ (размер – 13) откручиваем болты (7 штук), которые держат поддон, снимаем его.
2 Используя металлическую щетку, чистим пробку от накопившейся грязи. Чтобы защитить от грязи глаза, лучше работать в специальных очках. Очищение пробки – обязательная процедура, ведь частички грязи могут попасть в коробку передач и помешать ее работе.
Расположение сливной пробки |
3 Затем размещаем под отверстием, через которое будет происходить слив, подготовленную тару.
4 Используя трубчатый ключ, снимаем закрывающую слив пробку, позволяя старому маслу вытечь. Должно получиться около 4 литров жидкости.
5 Затем старательно вычищаем пробку, используя тряпку. Когда все продукты износа будут удалены, помещаем пробку обратно, предварительно поставив новое уплотнительное кольцо.
6 Когда пробка оказалась на месте, устанавливаем поддон.
7 Сливаем смазочную жидкость с патрубка (который верхний выходной) охладителя. Стоит положить под него тряпку, или же поставить пустую тару, ведь, скорее всего, выльется небольшое количество масла. После этого сжимаем фиксатор, достаем его, а заодно и патрубок.
8 Плотно вставляем соответствующий шланг в отверстие слива, второй конец опускаем в пустую тару.
9 Замеряем, сколько слито старой жидкости, – Вы должны добавить такое же количество новой. Стоит понимать, что перебор, как и недобор масла, неизменно негативно отразится на функционировании коробки передач. Например, перелив может выдавить манжеты, а также сальники, в результате в АКПП произойдет поломка.
10 Купленную смазочною жидкость заливают в отверстие щупа, используя соответствующий шланг, который предварительно одевают на воронку. Как уже упоминалось, количество жидкости должно соответствовать слитому.
11 Масло заменяется, благодаря процессам замещения. Селектор коробки приводится в состояние «Р». Затем заводим движок, смазочная жидкость из АКПП через охладитель попадает в сливное отверстие, и оказывается в заранее подготовленной таре. После того, как два литра стечет, мотор необходимо заглушить.
Документация по типу коробок и применимости масла |
12 Доливаем оставшиеся несколько литров масла и повторяем указанную выше процедуру. Процесс необходимо повторять, пока сливающееся масло не станет похожим на новое (по цвету). Иногда нужно слить около 10 литров смазки.
13 Когда необходимость в сливании исчезнет, шланг снимаем, а демонтированные ранее детали (фиксатор, патрубок) устанавливаем назад. Желательно заменить уплотнительные кольца.
14 Далее заводим автомобиль и поочередно перебираем все возможные положения селектора, с небольшим интервалом. Режим работы движка, при этом, должен быть холостым.
15 Проверяем уровень смазки, используя щуп. При необходимости масло доливаем, или напротив, откачиваем шприцом, пользуясь тем же отверстием щупа.
16 Ждем, пока двигатель поработает хотя бы минут десять, после чего производим контрольные замеры.
Также некоторые автомастера рекомендуют проверить уровень смазочной жидкости через пару дней. Если возникнет необходимость, добавить масла, и выровнять таким образом уровень до оптимального.
Как правильно поменять масло в автомате Volvo XC90
Коробка передач – очень важная автомобильная составляющая. Длительная эксплуатация транспортного средства напрямую зависит от своевременного техобслуживания и ремонтных работ коробки передач. Необязательно выполнять ремонтные процедуры в профессиональном центре – иногда можно справиться и своими руками.
Ряд автолюбителей зачастую пренебрегает тем, чтобы заменить масло, а также фильтр АКПП вовремя. Такая халатность может обернуться тем, что возникнет поломка, которая впоследствии закончится дорогим ремонтом. Для того чтобы авто служило владельцу долго, нужно вовремя заменять смазку.
Масла для автомобилей помогают предотвратить ранний износ деталей транспортного средства, перегрев, коррозию, а также трения. В процессе эксплуатации качества масляных жидкостей ухудшаются, поэтому своевременная их смена просто необходима.
Общие сведения
Большинство транспортных средств Volvo, находящихся сейчас в эксплуатации, оснащены пяти- или шестиступенчатой коробкой передач AISIN. Правда, иногда можно встретить коробку-автомат и с четырьмя ступенями. Все эти разновидности автоматических коробок Volvo стоят особняком по отношению к автоматам других производителей.
Стоит отметить, что такие АКПП производятся без поддона – таким поддоном является корпус коробки. Следовательно, во время замены масляных жидкостей не делается замена фильтра, поскольку до него очень сложно добраться.
АКПП Volvo XC90 имеет свои достоинства:
- Обеспечение удобства и быстроты работы при смене масляной смазки;
- Существенная экономия на составляющих: прокладке поддона и фильтре.
Несмотря на простоту работ по смене жидкости, АКПП у Volvo подразумевает использование только высококачественных жидкостей, поскольку фильтр предполагает довольно редкую его замену. Иногда замены масляной жидкости уже не хватает для того чтобы обеспечить хороший пропуск фильтра. Вследствие этого давление жидкости падает – такой вариант развития событий может выводить АКПП из строя.
Огромное значение в процессе эксплуатации коробки передач имеет также качество масляной жидкости и её основа.
Зачастую масла производятся на гидрокрекинговой базе – одной из самых недорогих составляющих в изготовлении синтетики и полусинтетики.
Как правило, для Вольво стоит подобрать разновидности на полиальфаолефиновой базе – такие жидкости производятся при помощи многоступенчатой обработки и являются полностью синтетическими.
Кстати, вязкость таких масляных разновидностей в летний и зимний период практически не изменяется – это обеспечивает надёжную защиту от преждевременного износа АКПП.
Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ
Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.
Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:
- Гаечные ключи;
- Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
- Шланг для слива и залива масляной жидкости;
- Щетка из металла;
- Масло на замену;
- Уплотнительные кольца;
- Чистая ветошь;
- Фиксатор (в случае поломки предыдущего).
После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.
Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:
- Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
- Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
- При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
- После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
- Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;
- Следующий этап – замер объёма удалённого масла. Такой шаг очень важен, поскольку неправильно залитые объёмы масла могут навредить АКПП;
- Заключительный этап – заливка нового масла при помощи отверстия щупа. Для этого необходимо заранее подготовить шланг и закрепить его на воронке. Объём заливаемой жидкости должен соответствовать объёму слитой.
Читайте также: Снятие и замена тормозных дисков лада калина
По правилам технического регламента на обслуживание транспортных средств, в транспортных средствах Вольво нужно проводить смену масла не позже 20 000 км пробега. В условиях российских дорог можно сократить эту цифру до 15 тысяч.
Если менять масляную смазку чаще, это обойдётся чуть дороже, однако цена на замену масла всё равно не сопоставима с ценой дорогого ремонта автоматической коробки передач.
К тому же, любоё автолюбитель вполне может самостоятельно справиться с неполной заменой масляной смазки.
Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.
Заключение
Замена масляной смазки в установленные сроки, а также применение жидкостей высокого качества и необходимых свойств продлит эксплуатационный срок АКПП. Следует помнить, что затягивать с заменой масла не следует, поскольку в итоге дело может обернуться дорогим ремонтом или заменой коробки передач.
Видео: замена масла в акпп Volvo
Замена масла в АКПП Вольво XC90: пошаговая инструкция с фото
Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.
Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?
Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.
Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.
Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.
Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов – если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).
Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.
В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.
Какое масло лить?
Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.
Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.
Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».
Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.
Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».
Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.
Инструментарий
Для этой несложной работы понадобятся:
- ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
- маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
- пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
- масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
- емкость для слива старой жидкости;
- шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
- воронка.
Привлеките помощника – его квалификация не требуется.
Замена масла: пошаговая инструкция
Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:
- Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
- Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.
- Сливаем старую жидкость в приготовленную емкость (примерно 3-4 литра).
- Сливная гайка — с магнитом, на который налипают продукты износа КПП. Ее необходимо очистить.
- Если нет новой шайбы под сливную пробку, то старую шлифуем наждачкой. Потом закручиваем гайку обратно.
- С помощью тонкого шланга и воронки заливаем такое же количество ATF, сколько слилось, через трубку щупа. Воронку и шланг не убираем.
- Находим патрубок «обратки» охладителя (левый верхний по ходу движения машины). Аккуратно сдавливаем фиксатор зеленого цвета, пошатывая в стороны, стягиваем шланг и сразу поднимаем его вверх, чтобы предотвратить выливание масла. Если вы все сделали правильно, уплотнительные кольца останутся на месте, их не придется менять.
- В отверстие радиатора как можно плотнее вставляем более толстый шланг. Второй его конец заводим в заготовленную пустую емкость.
- Автомобиль должен стоять на ручнике, коробка в положении «P». Просим помощника завести автомобиль.
- Жидкость начнет сливаться. Нужно слить 2 литра и заглушить мотор еще до появления воздушных пузырьков в жидкости. Сливаться будет масло темного цвета.
- Опять заливаем тот же объем (2 литра), запускаем двигатель и попеременно переключаем селектор коробки во все положения. Сливаем то же количество масла. Так можно прогнать сколько угодно жидкости — у кого какие финансовые возможности. Но «посветление» ATF вы увидите при 10 прогнанных через систему литрах.
- Перед заливкой последних двух литров отлейте грамм 200-300 жидкости для выставления уровня.
- Последнюю замену осуществляем уже с переменным переводом селектора КПП во все положения и задержкой там на 7-10 секунд. Нужно дать поработать машине на холостых оборотах 5 минут. Не забудьте извлечь толстый шланг из радиатора и вставить на место «обратку».
- На заведенном моторе проверяем уровень масла АКПП. Через трубку щупа откачиваем или доливаем при необходимости. Смотрим, не «сопливит» ли сливная пробка. Если все в порядке, ставим защиту на место.
- На следующий день даем поработать силовому агрегату на холостых оборотах, проверяем уровень. Контроль осуществляем еще через неделю езды.
Если недолить или перелить
Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.
При езде с таким маслом-эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.
При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.
Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.
Процесс замены масла в АКПП на XC90 (дизель) представлен на этом видео:
Замена масла в АКПП. А так же, маленькая встреча друзей в Москве! — logbook Volvo XC90 “Карлсон” 2008 on DRIVE2
Многие вольвоводы, да и не только, наслышаны про ASINовские АКПП! А именно, что это одно из слабых мест Вольво! В данном случае, я беру Вольво ХС – 90. Именно этот вопрос, не давал мне покоя, перед покупкой «Карлсона». Именно из-за этого, я так колебался, брать его или нет.
После многих консультаций и общений со знакомыми, обладающими этим авто, пришел к выводу, что не так страшен чёрт. Из 5-ти человек, у которых 90 – е разной комплектации, разные двигатели и разных годов, а у одного «американец», не смогли пожаловаться, на АКПП.
Подкупало еще то, что машина, была куплена в салоне и проходила ТО, у ОД, о чем имелись соответствующие акты. В общем, машинка была ухожена и это видно, было невооруженным глазом.После покупки «шведа», мысль о проблемах с АКПП, все — равно не давала покоя. На период покупки, пробег составлял 46.000 км и проблем с коробкой, не было.
Хотелось, чтобы и дальше так было! Так как авто не новый, то было принято решение, поменять в АКПП, масло. И вот тут, начались поиски инфы в инете, как правильно менять масло, и какое масло лить! Дело в том, что все проблемы АКПП, происходят из – за загрязненности масла и его перегрева.
Рассказывать все проблемы, вызванные «старым» маслом не буду, про них можно почитать, а вот о способах, замены масла и о самом масла, немного остановлюсь.Существуют, несколько способов замены масла.
Первый способ, классический.
Классическим способом замена происходит вручную (слив и заправка через специальное отверстие за 2 раза). Таким образом, происходит плавное вытеснение 35- 45% старого масла новым.
Второй вариант, «полная замена масла АКПП», через установку или как ее еще называют, стенд. При использовании установки, происходит смена жидкости 95% и более.
установка, для замены масла в АКПП и масло 12 литров Мобил стандарта 3309
Здесь бы, я хотел сказать вот что. В форуме Вольво, много споров, по правильности выбора способа замены масла АКПП. По начитавшись, всего этого кошмара, выбрал однозначно 2 – й способ. И это, мое решение!Изначально, было отобрано четыре сервиса, предоставляющие такие услуги в Москве. По тем или иным критериям, я оказался именно в той, которая мне была и нужна.
Итак, сама процедура замены масла.
Установка WYNNS,
промывка, wynns, такая маленькая бутылочка
промывка wynns, которая подготавливает АКПП, к замене новой жидкости и масло MOBIL ATF 3309 (США), оно полностью соответствует заводским спецификациям VOLVO – JWS 3309.
Кстати, по самому маслу, такие же «воины» идут на форуме, как и в выборе способа, его замены! Повторюсь, это мой выбор!Последовательность работы, по замене масла.
Подключаем установку, к линии соединения охлаждения АКПП. Используем, вольвовские конекторы.
подсоединение к линии охлаждения
Запускаем двигатель, рычаг селектора в «Р». Добавляем промывку АКПП, которая подготавливает АКПП. Даем поработать двигателю 10 минут. Затем, включаем установку. В специальную ёмкость, заливаем для замены, новое масло, 12 литров
емкость с чистым маслом
Старое, трансмиссионное масло, сливается в ёмкость (любую, подходящую под литраж сливаемого).
пошел слив отработанного масла из АКПП. Не самое грязное масло, видели и грязнее
становится лучше
итог замены масла
Все это время, новое масло подается в АКПП. Причем, не меняется объем сливаемого и закачиваемого масла, значит и давление остается неизменным в системе во время, всего процесса. Во время замены масла, несколько раз переключаем селектор АКПП, по всем передачам.
После окончания замены масла, снова восстанавливаем систему охлаждения АКПП. И так, как у меня коробка ASIN TF- 80SC и щуп уровня масла отсутствует, то проверка уровня ATF происходит, при помощи контрольного отверстия, при температуре АТФ 50 – 60 град., которая определяется, диагностическим прибором.
После этого, обязательно обнуляем счетчик замены масла.
Кому, какой способ замены масла нравится больше, пусть решает сам. А так же, само масло, для АКПП. Я свой выбор, сделал сам. После замены масла в АКПП, проехал уже 3.000 км и нареканий к коробке, пока нет.
Это то, что касается машины и ее обслуживания. Была и другая программа, моего пребывания в Москве. В один из вечеров, смогли собраться, небольшим количеством человек, в одном из кафе. А именно, Костя
K0T —, Дима
Dima-007 —, Коля
bublik99 —, ну и я. Что ели и пили, пусть останется за кадром. Самое главное, что смогли встретиться и пообщаться в узком кругу.
Читайте также: Порядок зажигания на газ-53, установка и регулировка сз своими руками
слева направо Коля, Костя, Дима
За Вас и за Нас
так спокойно себя чувствуешь, в такой компании
Всем, огромное спасибо за то, что не смотря на занятость и пробки, смогли приехать! КостеK0T вообще, отдельное спасибо и низкий поклон, за гостеприимство! Все, эти 3 дня, он стойко терпел, мое присутствие!-)
Price tag: 9 000 ₽ Mileage 54000 km
Замена масла в АКПП на Вольво хс90
Еще недавно внедорожники концерна Volvo не пользовались особой популярностью в русском сегменте авторынка.
В последнее же время все больше автолюбителей пересаживаются на Вольво СХ90, оценив те преимущества, которые он предлагает по сравнению с конкурентами.
Те, кто самостоятельно занимается обслуживанием автомобиля, задаются вопросом об особенностях и нюансах смены ATF в коробке передач, в частности, какое масло выбрать и как выглядит его замена.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?
Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Вольво ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:
- AW 50-42;
- AW 42 AWD;
- AW 50/55-50;
- AW 50 AWD;
- TF-80SC.
Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.
В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.
- Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
- Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD — 1161540 или 1161640.
- В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
- Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Вольво СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775 — в автомобили второго.
При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Вольво хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.
Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?
Несвоевременная замена масла в АКПП на Вольво хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.
Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:
- посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
- проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
- пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
- следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.
Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:
- почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
- неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
- запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.
При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.
Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.
Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.
Процесс замены
Для того, чтобы провести замену масла в АКПП в Вольво хс90 своими руками, потребуется следующий набор инструментов:
- набор ключей разных размеров;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- два шланга диаметрами 13 и 10 мм;
- воронка;
- растворитель;
- тряпка;
- металлическая щеточка;
- новые уплотнительные кольца, подкладка поддона и масляный фильтр.
Работы проводятся в смотровой яме или на эстакаде. В случае отсутствия оных машина приподнимается на домкрате.
Слив старого масла происходит при разогретом двигателе. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому необходимо помнить о технике безопасности и работать в защитной одежде во избежание ожогов!
Инструкция по замене трансмиссионной жидкости в коробке передач представлена ниже.
Первый этап
Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:
- Демонтируется защитный щиток моторного отсека.
- Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
- Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон. В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
- Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора. Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.
Второй этап
- Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
- Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
- Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
- Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.
Третий этап
Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.
- Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
- Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
- Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
- Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
- Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
- Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
- Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
- Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Вольво
Больших отличий в процессе замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобилей Вольво моделей хс90, хс70, s60, хс60, s80 и s40 нет. Основными нюансами могут служить некоторые конструкционные особенности каждой коробки.
Так, на Вольво хс70 частичная замена масла в АКПП может обойтись без демонтажа поддона. То же при замене масла в АКПП на Вольво s60.
Как бы то ни было, процесс частичной замены трансмиссионной жидкости достаточно прост и универсален, и практически не претерпевает изменений при работе с разными моделями автомобиля.
Нужно ли менять масло в коробке автомат (АКПП) Вольво (Volvo) Xc90, Xc70, Xc60
——–
Полное описание акции по замене масла в АКПП Вольво
Современные автоматические коробки передач Volvo очень технологичны и имеют сложную конструкцию. Их стоимость весьма значительна (более 200 тысяч рублей). По этим причинам АКПП современных автомобилей марки Вольво (Volvo) требуют более ответственного и квалифицированного отношения к своему обслуживанию. Это касается и замены масла в АКПП. Замена масла в АКПП Вольво по акции.
Автоматические трансмиссии автомобилей в России работают в более тяжелых условиях, чем в Европе. Исследуя особенности работы масла в коробке Вольво (Volvo) в различных регионах, крупнейшие производителя трансмиссий пришли к выводу, что в России переключения передач происходит в два раза чаще.
- переменчивым уровнем дорог относительно горизонта (спуски, подъемы)
- движение автомобиля в пробках (частые переключения N-1-2)
- высокая интенсивность движения по автомагистралям (обгоны)
Важные функции в работе Вашего Вольво играет масло в коробке автомат, обеспечивающее правильность и долговечность работы коробки передач. Оно передает усилие на исполнительные механизмы, смазывает и охлаждает трущиеся поверхности. Оно регулярно находится под высоким давлением и температурами.
Под воздействием этих факторов масла volvo окисляются, разрушается заводской пакет присадок. В нем теряются смазывающие, вязкостные и чистящие свойства. При больших перепадах температур в масла попадает конденсат, который также негативно влияет на его качестве.
Фрикционы – основной элемент в АКПП Вольво (Volvo) для передачи крутящего момента. В процессе эксплуатации они изнашиваются, и абразивные частицы попадают в масла. Когда это происходит, масло АКПП сильно темнеет и появляется запах гари. Абразивные частицы, циркулируя по масляным каналом в коробке передач, приводят к выходу из строя блока гидравлических клапанов и других компонентов.
Эксплуатация коробки передач с горелым, потерявшим свои свойства маслом, приводит к её преждевременному выходу из строя, поэтому вашему volvo нужна замена масла в АКПП.
Ремонт АКПП Вольво (Volvo) – от 110 тысяч рублей, замена на новую – более 250 тысяч рублей, замена масла — примерно 18 000 тысяч рублей.
Первые симптомы неисправности АКПП:
- рывки при переключении R-D
- толчки при разгоне и ускорении
- рывки при переключении на пониженную передачу
- посторонний звук(гул) при движении из АКПП
Замена масла акпп Вольво поможет избежать проблем, связанных с неправильной работой коробки передач на Вашем Вольво (Volvo). Так, нужно ли менять масло в коробке автомат Вольво?
Как показывает наш опыт, на пробегах 40 — 80 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатаций) на автомобилях Вольво замена масла в коробке становится актуальна, поскольку масло теряет свои свойства.
Что касается продолжительности данной процедуры — замена масла в АКПП Вольво занимает как правило около 2 часов.
Замена Масла Акпп Хс90 Своими Руками ~ AUTOTEXNIKA.RU
Процедура подмены масла в коробке Volvo XC90
Коробка является одной из важных частей автомобиля, потому ее ремонт и постоянное техобслуживание играет важную роль при эксплуатации машины. Я владелец mazda и мне замена масла на в емкость акпп мазды 6. Услуги по техосмотру производятся на станциях техобслуживания.
Некие операции полностью могут быть выполнены автовладельцами без помощи других. Подмена масла в Коробка автомат Volvo ХС90 описана в данной статье в виде подробной аннотации.
Если вы желаете поменять смазку в коробке своими руками, то сможете пользоваться этой аннотацией.
Некие водители третируют своевременной подменой масла и фильтра АКПП, что может привести к поломкам коробки и ремонту, который стоит много средств. Автомасла защищают коробку от раннего износа, коррозии, трения и перегрева, но с течением времени теряют свои характеристики и требуют подмены.
Процесс замены
Подмена может быть частичной и полной. При частичной древняя смазка остается в гидротрансформаторе, блоке управляющих клапанов и магистралях остывания коробки. Таким макаром, древняя и новенькая воды смешиваются.
В системе скапливаются отложения, смазочная жидкость ужаснее циркулирует, засоряются клапаны, что приводит к снижению давления и нарушению температурного режима работы коробки переключения передач.
Предпосылкой проблем в АКП нередко является грязная трансмиссионная жидкость.
Неувязка решается промывкой Коробка автомат и полной подменой трансмиссионного масла. Замена масла в акпп xc90. Хотя процедура не представляет ничего сложного, в домашних условиях это сделать невозможно.
Ремонт и обслуживание skoda oktavia своими руками стуки в подвеске завескемена ремня грм замена роликов замена масла замена фильтра саленблоки кпп замена мас. Это связано с конструктивными особенностями АКП. Замена масла пежо 308 (peugeot 308) своими руками.
Для проведения полной замены необходима специальная установка WYNNS Transerve II. Замена масла в акпп suzuki sx4 услуга цена комментарий частичная 1.5 тыс. Руб + расходники отдельно (можно ваши) полная по запросу + расходники отдельно.
С ее помощью смазывающая жидкость заменяется на 95%, удаляются загрязнения из магистралей коробки передач и гидротрансформатора.
Полная замена с помощью оборудования
Объемы слитой и залитой жидкости равны. Таким образом, уровень масла и давление в АКПП остается прежним. При замене ATF коробка работает в обычном режиме. Чистая смазка очищает блок клапанов и гидротрансформатор.
Частичная замена состоит в том, что сливается лишь часть отработанного масла и столько же заливается. При каждой новой замене часть жидкости обновляется, а часть остается прежней. В общем, полностью обновить смазку не удастся, какая-то часть старой остается. Это влияет на качество трансмиссионной смазки, так как в ней содержатся частицы износа и отложений.
Какое масло лить?
Периодичность, с которой меняется трансмиссионная жидкость в Volvo ХС90, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Замена масла в акпп сузуки сх4 цена. Масло в акпп suzuki. Кроме того, это зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
В городских условиях и при постоянных нагрузках смазку следует менять чаще как на дизеле, так и на авто с бензиновым двигателем. Производители рекомендуют менять смазывающую жидкость через 50 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации.
В российских условиях период замены сокращается в два раза.
Завод-производитель рекомендует в качестве смазывающей жидкости для Volvo ХС90 использовать оригинальную, например, Volvo 31256774.
Оригинальная трансмиссионная жидкость
Лучше использовать рекомендованное, но можно заливать аналоги, которые отвечают требованиям международных стандартов. Замена моторного масла ford transit своими руками. Самым доступным маслом является Mobil 3309, Кастрол чуть подороже, хотя по качеству они почти не отличаются.
Все смазки, предназначенные для АКПП, имеют тип ATF и спецификацию Dexron II или Dexron III. При этом выбор производителя не важен. Трансмиссионная жидкость должна иметь соответствующие вязкостные и смазывающие характеристики и соответствовать климатическим условиям, в который эксплуатируется автомобиль.
Правильная ЗАМЕНА МАСЛА в АКПП Volvo или КАК НЕ УБИТЬ автоматическую коробку передач своими руками
Правильная ЗАМЕНА МАСЛА в АКПП Volvo или КАК НЕ УБИТЬ вашу автоматическую коробку передач своими руками.
Volvo XC90. Замена масла в АКПП
Volvo XC90, 2003 г.в. Двигатель 2.5 турбо. Быстрая замена масла в акпп хонда пилот? Надежно, недорого, с нашими или вашими расходниками. Замена масла в акпп киа спектра цена. Масло в акпп kia. Бензин. 208 л/с. Самостоятельно заменить масло в коробке не сложно.
Если использовать несоответствующую смазку, то, во-первых, это сделает езду на машине хоть на дизеле, хоть бензиновой некомфортной, а во вторых, значительно сократит срок эксплуатации коробки передач. При покупке масла следует внимательно изучать упаковку и требовать от продавца сертификаты качества, чтобы не приобрести подделку.
Инструментарий
Замена смазочной жидкости выполняется на прогретой машине. Поэтому процедуру лучше всего проводить после поездки или предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры.
Для выполнения работ, необходимо приготовить следующий инструментарий:
- набор ключей;
- емкость для слива отработанного масла;
- воронку;
- для слива прозрачный шланг диаметром 13-14 мм;
- для залива шланг диаметром 10-11 мм;
- металлическую щетку;
- новую трансмиссионную жидкость;
- новое уплотнительное кольцо на масляную пробку;
- два уплотнительных кольца и фиксатор, если поломан старый;
- чистую тряпку.
В качестве емкости для жидкости можно использовать пятилитровую канистру из-под старого масла, отрезав у нее верх, или пластиковый бутыль из-под воды на 5 литров.
Следует обеспечить доступ к АКПП одним из возможных способов:
- с помощью домкрата поднять авто и установить на подпорки;
- воспользоваться подъемником;
- установить на эстакаду;
- загнать на смотровую яму.
Автомобиль должен быть установлен горизонтально и хорошо зафиксирован, чтобы не покатился при выполнении работ.
Пошаговая инструкция
Процедура замены трансмиссионной жидкости на Volvo ХС90 с дизелем или бензиновым двигателем состоит из следующих шагов:
- Ключом на «13» следует открутить 7 болтов, удерживающих поддон. Затем аккуратно его снять.
- Металлической щеткой необходимо очистить сливную пробку от загрязнений. Чтобы частицы грязи не попали в глаза, желательно надеть защитные очки. Пробку очищают в обязательном порядке, так как загрязнения могут попасть в АКП и нанести ей повреждения.
- Очистив пробку, следует под сливным отверстием разместить приготовленную емкость.
- Трубчатым ключом нужно выкрутить сливную пробку и слить смазку. Замена масла в акпп опель астра. Выливается примерно 4 литра.
- После слива пробку нужно тщательно очистить чистой тряпкой от продуктов износа и закрутить обратно, заменив уплотнительное кольцо.
- После закручивания пробки поддон устанавливается на прежнее место.
- Далее необходимо слить масло с верхнего выходного патрубка охладителя. Под патрубок нужно подложить ветошь или подставить небольшую емкость, так как может вылиться немного жидкости. Затем необходимо сжать фиксатор и вытянуть его вместе с патрубком.
- В отверстие плотно вставляется прозрачный шланг для слива, второй конец которого опускается в емкость, куда будет сливаться смазка.
- Далее необходимо замерить объем слитой жидкости, чтобы залить столько же. Сильный перелив, как и недолив, может губительно отразиться на работе АКПП. От переизбытка масла выдавливаются сальники и манжеты, что приводит к поломке коробки переключения передач.
- Новую трансмиссионную жидкость заливают через отверстие щупа с помощью приготовленного шланга, надетого на воронку. Заливается столько же масла, сколько было слито.
Заливка нового масла
Рекомендуется проверить уровень трансмиссионной смазки спустя несколько дней после замены и при необходимости долить жидкость. Если при сливе в отработанной жидкости обнаружена металлическая стружка, а масло имеет запах гари, то следует провести диагностику АКПП Volvo ХС90 и при необходимости выполнить полную замену трансмиссионного масла.
Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Volvo ХС90»
В этом видео показан процесс замены масла в коробке переключения передач в в АКПП Volvo ХС90.
Замена масла в АКПП Вольво: когда это необходимо
Автоматическая коробка переменных передач (АКПП), конечно, удобна и комфортна, упрощая управление автомашиной. Правда, за всё надо платить – автомат отличается сложным устройством. Ремонт коробки – дорогое удовольствие.
Кроме того, нужно ещё найти грамотного специалиста, который выполнит эту работу без косяков. Некоторые производители не дают информацию о том, когда необходимо менять трансмиссионное масло (ATF). У Volvo такая информация есть.
Модели АКПП и смазки к ним
Вышеупомянутая Volvo XC90 выпускается ещё с 2002 года. До этой поры на наших дорогах ездят уже два поколения таких автомобилей. Причём отличаются они как дизайном, так и техническим оснащением.
В зависимости от модификации, а также объёма двигателя, на этих машинах установлены разные модели автоматических коробок от двух производителей – японского Aisin и американского General Motors.
Ниже приведен перечень моделей и соответствие им оригинальных масел от Вольво.
- АКПП Aisin AW50-42, AW42 AWD и General Motors 4T65 – оригинал Volvo 1161621 (4 л), а также 1161521 (1 литр).
- Айсин AW50/55-50, AW50 AWD, 1-го поколения TF80SC – смазки Вольво 1161640 (4 л), 1161540 (1 л).
- TF80SC 2-го поколения – смазочная жидкость 31256775, 31256774.
Из всех перечисленных моделей только одна от GM – 4T65, остальные выпускаются японской компанией.
Опыт многолетней эксплуатации, а также многочисленные отзывы автовладельцев, позволяют определить все вышеперечисленные КПП как надёжные и долговечные.
Самой удачной, доработанной и неприхотливой оказалась шестиступенчатая модель TF80SC. Её, а также остальные перечисленные выше КПП, успешно используют в других моделях автомашин Вольво.
Если своевременно и правильно ухаживать, каждая такая коробка передач служит от 7 до 10 лет, выдерживая километраж до 200 тысяч.
Оригинальные масла АКПП от Volvo можно заменить аналогичным Mobil ATF 3309.
Многие автомобилисты отдают предпочтение последнему, тем более что оно гораздо дешевле оригинальной масляной жидкости. Хвалят также японское трансмиссионное масло Aisin AFW+.
Варианты смены масла
На самом деле заменить масляную смесь, как в двигателе, не получится. Сольётся только половина жидкости.
Вторая часть останется в радиаторе охлаждения, в районе гидротрансформатора, а также в блоке управляющих клапанов. Если долить туда новый масляный состав, это будет называться частичной заменой.
В системе всё равно останется отработавшая жидкость, вместе с продуктами износа. Такой коктейль ничего хорошего для АКПП не сулит.
Некоторые СТО предлагают кардинальный метод решения проблемы – замена масла Вольво с использованием специального оборудования, например WYNNS Transerve II. Кроме замены трансмиссионной жидкости, установка полностью промывает коробку передач.
Операция эта довольно дорогостоящая, к тому же не все приветствуют промывку специальными составами. Поэтому многие автомобилисты предпочитают менять смазку своими силами, методом полного замещения.
Для этого требуется довольно много масляной жидкости – почти в два раза больше того, что залито в АКПП.
Подготовительный этап
Покупать можно те составы, что упоминались выше, а также любое трансмиссионное масло, соответствующее спецификации Dextron III. Можно выбирать разных производителей, лишь бы характеристики совпадали с требуемыми. Также надо подготовить:
- ветошь, воронку, вместительную ёмкость для старой жидкости;
- набор инструментов: набор ключей, включая тип «звезда» и трубчатые – головки, удлинители, трещётки;
- шланги – удлинители для заливки (диаметр 10 мм) и слива ATF (прозрачный, 13 мм);
- металлическую щётку, новую уплотнительную шайбу для сливной пробки.
Меняем ATF своими руками
Работу выполняют 2 человека. Замена масла в АКПП Вольво модели XC90 проводится в определённой последовательности.
- Необходимо прогреть трансмиссию, для этого достаточно проехать на машине 10–15 км.
- Автомобиль помещается на эстакаду или над смотровой ямой.
- Снимается защитный поддон, для этого используется ключ на 13. Сливная пробка тщательно очищается щёткой от грязи.
- Под отверстием располагается пустая ёмкость. Трубчатым ключом на 17 откручивается пробка, сливная горловина освобождается.
- Отработавшая трансмиссионная жидкость объёмом около 4 литров вытекает из КПП.
- Сливная пробка тщательно вычищается ветошью, на неё надевается новая уплотнительная прокладка, пробка закручивается.
- Можно устанавливать поддон на место.
- Снимается шланг с нижнего сливного патрубка радиатора охлаждения ATF. После этого должно вытечь немного смазки, поэтому предварительно стоит подставить пустую ёмкость.
- Затем аккуратно снимается верхний патрубок охладителя. В результате он полностью опустошается от старой смазки. Верхний шланг устанавливается обратно.
- На нижний патрубок вместо сливного шланга, возвращающего охлаждённую ATF в АКПП, устанавливаем свой, прозрачный, затем опускаем его в ёмкость для отработки.
- Открывается капот, откручивается заборник воздуха и отводится в сторону. Раскручивается корпус, оттуда вынимается воздушный фильтр.
- После того как с корпуса фильтра снят разъём, вытаскивается его нижняя часть, имеющая форму короба. Под этим коробом находится заливная горловина.
- Очищается пробка горловины с окружающим пространством. Затем она откручивается, освобождается отверстие для залива масла.
- В горловину вставляется шланг, на него надевается воронка. Заливается в коробку-автомат 4 литра трансмиссионной смазки.
- Запускается двигатель и работает на холостых оборотах. При нажатом тормозе попеременно включается каждая передача на пару секунд, затем селектор переводится в положение «Р».
- Второй человек следит за маслом, сливающимся в ёмкость с прозрачного шланга, подсоединённого к радиатору. Как только пошли воздушные пузыри – это значит, что масляный состав в коробке закончился и надо выключать мотор.
- С нижнего патрубка охладителя снимается прозрачный шланг. На его место устанавливается и фиксируется родной, ведущий к АКПП.
- Старая смазка выливается из ёмкости, которая затем возвращается обратно.
- В центре сливной пробки поддона коробки передач есть ещё одна маленькая пробка – контрольная, в форме шестиугольной звездочки. Необходимо её открутить.
- В горловину вновь заливается смазывающий состав – до тех пор пока из контрольного отверстия не потечёт масло.
- Контрольная пробка закручивается, вновь заводится мотор и переключается селектор КПП. Смазка расходится по системе.
- Снова откручивается контрольное отверстие и доливается рабочая жидкость, пока вновь не потечёт.
- Движок глушится, контрольная пробка закрывается, после этого доливается ещё 0,5 литра масляной смеси.