Причины по которым заглохла акпп способы как устранить неисправность авто

Ремонт
Содержание
  1. Причины, по которым заглохла акпп, способы, как устранить неисправность авто
  2. Основные неисправности коробки передач
  3. Признаки неисправности АКПП в гидроблоке
  4. Вероятные поломки железа
  5. Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП
  6. Таблица признаков и причин неисправности АКПП
  7. Признаки неисправностей коробки-автомат
  8. Признаки неисправности гидротрансформатора
  9. Причины
  10. Кулиса рычага
  11. Утечка масла
  12. Блок управления
  13. Неисправности гидроблока
  14. Неисправность гидротрансформатора
  15. Как не допустить проблем с автоматической коробкой
  16. Методы диагностики
  17. Соответствие признаков и причин
  18. Причины неисправностей АКПП и возможные поломки
  19. Признаки поломки АКПП
  20. Так же следует обратить внимание на следующие симптомы, говорящие о том, что в трансмиссии есть поломки:
  21. Главные неисправности АКПП и их поиск
  22. Нет связи сканера и блока управления АКПП:
  23. Не заводится двигатель, несмотря на то, что рычаг выбора режима стоит на позиции «N» или «Р»:
  24. Двигатель заводится при любом положении рычага выбора режима:
  25. Высокий уровень шума в коробке передач при положении рычага в диапазоне «Р» или «N»:
  26. Когда устанавливаете рычаг в режим «Р» автомобиль двигается:
  27. Когда ставите рычаг выбора диапазона в режим «N» авто двигается:
  28. Автомобиль стоит на месте при положении рычага выбора диапазона в режим «R» (когда ставите в положение переднего хода, машина двигается). Пробуксовка во фрикционных элементах управления АКПП. Разгон совершается с малым ускорением:
  29. Автомобиль тормозится при положении рычага в диапазоне «R» :
  30. После смещения рычага выбора диапазона из режима «N» в режим «D» чувствуется резкий толчок:
  31. Когда устанавливается рычаг выбора диапазона в режим «D» и «2» автомобиль стоит на месте (но двигается при установке в режим «1» и «R»):
  32. При установке рычага выбора диапазона в режим «D», «1»и «2» машина стоит на мете (но двигается при установке в режим «R»). Разгон совершается с малым ускорением:
  33. В начале движения автомобиль буксует:
  34. Во время остановки автомобиля заметна сильная вибрация:
  35. В режиме «D» отсутствует переключение 1-2:
  36. В режиме «D» отсутствует переключение 2-3:
  37. В режиме «D» отсутствует переключение 3-4:
  38. В режиме «D» переключения 1-2, 2-3 и 3-4 происходят очень поздно:
  39. В режиме «D» происходит мгновенное переключение с первой передачи на третью:
  40. При переводе рычага в режимы «R», «D», «2» и «1» двигатель глохнет:
  41. В режиме «D» включение любой передачи сопровождается сильным толчком:
  42. В режиме «D» включение любой передачи идёт со скольжением:
  43. В режиме «D» при включении любой передачи наблюдается торможение машины:
  44. Автомобиль не набирает максимальную скорость. Разгон происходит с малым ускорением:
  45. На режиме «D» нет одного понижающего переключения (2-1, 3-2, 4-3, и т.п.):
  46. Когда закрывается дроссельная заслонка, заметно жесткое понижающее переключение:
  47. В режиме «D» все понижающие переключения очень рано происходят:
  48. Во время движения в режиме «D» при нажатии на «Kick down» понижение передачи происходит довольно жестко или со скольжением:
  49. Автомобиль не едет при любом расположении рычага:
  50. При движении в любом диапазоне, повышенный шум в АКПП:
  51. При движении на третьей передаче режима «D» в случае перевода рычага выбора режима в позицию «2» переключение 3-2 не происходит:
  52. Рычаг выбора диапазона расположен в режиме «1» или «L», а в коробке передач идёт переключение 1-2:
  53. Трансмиссия перегревается:
  54. Неприятный запах масла:
  55. Нет блокировки гидротрансформатора:
  56. Скольжение блокировочной муфты гидротрансформатора:
  57. Блокировка гидротрансформатора происходит на нерегламентированных скоростях движения машины:
  58. В ходе движения на постоянной скорости, при ускорении или замедлении возникает вибрация:
  59. При установке рычага выбора режима в одно из положений движения мотор глохнет:
  60. Неисправности АКПП и методы их устранения. Часть 1. – “Тех. Центр АКПП”
  61. Распространённые неисправности автоматических трансмиссий и способы их устранения

Причины, по которым заглохла акпп, способы, как устранить неисправность авто

Автоматические коробки передач – это очень сложные механизмы, состоящие из огромного количества деталей. Точно определить, какие возможные проблемы с АКПП возникли в данном конкретном случае, можно только при полном разборе АКПП.

Для начала необходимо снять коды ошибок системы самодиагностики и расшифровать. Помимо этого, можно прозвонить цепи, замерить давление, сделать тест вождением. Однако такая диагностика и процедуры редко дают точную картину – коробку нужно демонтировать и разбирать.

Считывание кодов неисправности АКПП

Ремонт АКПП без разбора похоже на лечение пациента на основании его внешних симптомов и той информации, которую он сам донес до врача. То есть лечение без каких-либо анализов. А в медицине на каждый симптом может быть по нескольку сотен диагнозов.

При странном поведении АКПП, хаотично появляющейся ошибке можно проверить шлейфы, поменять масло и точно выставить его рекомендуемый уровень. Это может помочь на современных супер точных АКПП БМВ, например, или уставших АКПП с пробегом более 200000 километров.

Также без демонтажа можно осмотреть гидроблок, его датчики и шлейфы, которые также могли быть источником неисправности автоматической коробки передач. Однако для автомобилей с пробегом более 120000 или для тех, которые не выходят из аварийного режима, все вряд ли закончится таким простыми процедурами.

Самыми частыми причинами досрочной поломки автомата является нарушения правил её эксплуатации. Действия, точно приводящие к неисправности АКПП:

  1. Агрессивная езда и пробуксовки;
  2. Халатное отношение к состоянию трансмиссионной жидкости, фильтра, невыполнение обслуживания в сроки;
  3. Несвоевременная смена расходников: сальников, уплотнителей, соленоидов и их проводки.

Все это приводит примерно к одной картине – масляному голоданию внутри коробки и повышенному износу её частей.

После 120000–200000 километров пробега в любой коробке наблюдается значительный износ деталей и всегда необходим капитальный ремонт и диагностика, поскольку начинаются первые неисправности АКПП. Если его не делать, АКПП способна проехать еще некоторое время, но все равно встанет в один «прекрасный» момент.

Капитальный ремонт АКПП

Ремонтировать АКПП своими руками достаточно сложно, но вполне возможно при наличии необходимых знаний, навыков, инструмента и помещения. По большей части АКПП снабжены исчерпывающими чертежами и руководствами по ремонту и диагностике, которые можно найти на просторах интернета.

Основные неисправности коробки передач

Течь сальников, колец и втулок. Абсолютно нормальная ситуация после 200000. Неисправности АКПП возникают по причине простого износа и устаревания деталей. Уплотнительные элементы дубеют, трескаются, теряют эластичность и начинают пропускать масло.

Эта маленькая неприятность сигнализирует владельцу автомобиля о том, что фрикцион гидротрансформатора стерся до клеевого слоя, и теперь не выполняет свою функцию. Он начинает больше затормаживать, проскальзывать и страшно перегревается, передавая температуру, возникшую от силы трения прямо в смазку.

Грязное масло засоряет насос, уничтожает его сальник и втулку, что приводит к масляному голоданию и его выходу из строя. Помимо этого, масло с останками фрикциона загрязняет и гидроблок. Его каналы засоряются и разрушаются под действием абразивной обработки, он начинает работать неправильно и выдавать в коробку нештатное давление.

Износу гидротрансформатора предшествует повышение расхода топлива, потеря динамики автомобиля, течи на коробке и посторонние звуки при работе трансмиссии.

Масло на корпусе — признак течи сальников

Ранее уплотнительные элементы делали из чугуна, и они переживали практически все механизмы коробки. Теперь же их делают из резины и тефлона.

Грязное масло способно со временем проделать в них дырки, из которых начинает сочиться масло. Насос пытается исправить ситуацию и гонит туда все больше трансмиссионной жидкости.

Поэтому все уплотнительные элементы меняются при каждом удобном случае и выпускаются комплектами.

Недостаток масла. От недостаточного количества или давления масла механизмы коробки перестают получать достаточное количество смазки. Фрикционы и стальные диски начинают проскальзывать.

Потеря динамики – это явный признак необходимого ремонта коробки и игнорировать его очень глупо. Капитальный ремонт и диагностика в этот период обойдутся дешевле, и после них АКПП проживет еще долго.

Износ фрикциона из-за недостатка масла

Если фрикционы сгорели окончательно, то масло, скорее всего, стало практически черным и точно приобрело явный запах гари. Все фрикционы в АКПП, даже неизношенные, пропитались горелым маслом. Собственно, ремонтировать уже поздно, только восстанавливать или заказывать.

Гидроблок. Ранее гидроблоки были практически вечными. Их производили чугунными, не было никакой тонкой настройки, расчетов и каналов, рассчитанных до долей миллиметра.

Современный гидроблок делается из мягкого алюминия с массой тоненьких каналов, которые очень легко забиваются мусором из масла и им же растачиваются, как напильником. Теперь их необходимо периодически чистить, обычно эта процедура производится при капитальном ремонте.

Их ресурс один из самых маленьких среди деталей АКПП, а поломки стали привычным делом.

Частички мусора или забивают золотники с соленоидами, что приводит к их залипанию, или растачивают их каналы, что приводит к нештатной работе тонкой электроники.

Результат всегда один – при нештатной работе хотя бы одного клапана в одном из сцеплений наблюдается или избыток давления, или его недостаток, фрикционы начинают проскальзывать и умирают, далее утягивая за собой всю коробку, которая теперь ездит на сгоревшем масле.

Плунжеры соленоидов, забитые маслом, залипают, и это приводит к их переключению через раз, наблюдаются рывки и толчки.

Но и этого инженерам было мало. Проводку электрической части АКПП они начали производить в виде шлейфов толщиной с человеческий волос, а электронный блок управления из салона автомобиля перенесли в саму гидравлическую плиту. Чтобы он лучше перегревался, очевидно.

Блок электроники АКПП

С помощью такого хитрого решения электроника АКПП тоже стала очень ненадежным местом. Маленький отсоединившийся проводочек может давать очень пугающие симптомы поломки в виде рывков и пинков в переключении коробки.

Признаки неисправности АКПП в гидроблоке

  • Коробка хорошо работает только на холодную/горячую. Загрязнение соленоида.
  • Автомобиль не может тронуться, реверс работает. Дело в клапане.
  • Передачи не активируются. Сломался соленоид.
  • Работают только реверс и первая передача. Заел клапан.
  • Пробуксовка по мере движения в горку. Соленоид или каналы гидроблока.
  • Удары и рывки при работе трансмиссии. Такие поломки могут вызывать загрязнение гидроблока и обрыв проводки.
  • Машина глохнет при переходе на следующую передачу, если не газовать. Заел клапан, поломки произошли в механической части АКПП.

«Железо».

Планетарная передача, хабы и суппорта. По мере износа коробки и уплотнительных элементов в ней увеличиваются вибрации. Помножьте это на масляное голодание и получите совсем неидеальные условия для соприкасающихся деталей из металла. Они начинают истираться, крошится, лопаться.

Поломки в «железной» части автомата характерны для возрастных машин, на новых возникают нечасто.

Планетарная передача АКПП

Вероятные поломки железа

    • Гул, вибрация, нарастающие по мере ускорения. Усталость подшипника, втулки или планетарной передачи;
    • Машина не едет, задняя скорость есть. Износ втулки, фрикционного диска, муфты, обрыв манжета поршня.
    • Пропал реверс и 3–4 передачи. К пунктам, описанным выше, прибавляется срезанное шлицевое соединение.
    • Нет только реверса. Усталость тормозной ленты, пакетов сцепления, обрыв манжеты поршня или штока, сломан весь пакет торможения.
    • Машина не может тронуться и не реагирует на переключения селектора. Не включается задняя скорость, передняя включается при нажатии педали газа. Смерть гидротрансформатора, масляного насоса, фрикционов, тормозной ленты, поршней, всех уплотнительных колец. Стоит проверить щуп, может, в трансмиссии просто нет смазки.
    • Толчки при смене положения селектора, но автомобиль буксует. Маловато масла, забит фильтр, умер гидротрансформатор.
    • Автомобиль буксует при штурме подъемов. Маловато смазки, износ фрикционов, поршней, масляного насоса.
    • Пробуксовка при старте с места. Изношен гидротрансформатор, сцепления, манжеты муфты.
    • Машина едет на нейтрале, как на скорости. Неверная регулировка селектора передач, неисправность его датчика, заел поршень, фрикционные диски слиплись.
    • Смена передач происходит только на больших скоростях. Неверная регулировка тросика, заедает клапан центробежного регулятора, засорен фильтр, заело дроссельный клапан.
    • Пропал кикдаун. Умер датчик или его проводка, заел клапан, неверно отрегулирован тросик.
    • Удары и рывки при смене передач. Износ фрикционов или тормозной ленты.
    • Машина двигается и начинает движение с места с большим трудом. Умер гидротрансформатор.
    • Металлические звуки, гул в коробке. Износ шестерней, подшипников, дифференциала, сателлитов.
    • После прогрева АКПП машина не едет. Износ фрикционов.
    • Машина глохнет при переключении передач, если не газовать. Гидротрансформатор.
    • Частички металла в поддоне. Износ планетарной передачи, подшипников, сателлитов, втулок, дифференциала.
    • Частички пластика в поддоне. Сломалась втулка, шайба, вошер или иной элемент.
    • Шарики в поддоне. Рассыпался подшипник.

    Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

    Для определения поломок автомата существует собственная электронная система самодиагностики, которая совмещена с общепринятой системой OBD-II.

    Неисправен блок управления

    Ошибки блока управления

    Неисправна электрическая часть системы управления

    P0703, P0719, 724

    Неисправен датчик крутящего момента при снижении скорости

    Неверные показания датчика сцепления

    Неверные показания датчика положений селектора

    Неверная регулировка датчика селектора

    Неверные показатели датчика селектора

    Неверные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости

    Неверные показания датчика турбины

    Неверные показания датчика частоты вращения вала

    Неверные показания датчика оборотов двигателя

    Неверная регулировка АКПП

    Неверная регулировка первой передачи

    Неверная регулировка второй передачи

    Неверная регулировка третьей передачи

    Неверная регулировка четвертой передачи

    Неверная регулировка пятой передачи

    Неверная регулировка заднего хода

    Неисправна муфта сцепления

    Неисправность регулятора давления

    Неисправен первый соленоид переключения

    Неисправен второй соленоид переключения

    Неисправен третий соленоид переключения

    Неисправен четвертый соленоид переключения

    Неисправен пятый соленоид переключения

    Неисправны первый и второй переключатели

    Неисправны второй и третий переключатели

    Неисправны третий и четвёртый переключатели

    Неисправны пятый и четвертый переключатели

    Неверные показания датчика соленоида

    Неисправен нормальный режим

    Неисправен соленоид переключения 1–4

    Неисправна подсветка переключения 1–4

    Неисправен задний ход

    Неисправен датчик тормоза

    Не определяется режим парковки и нейтрали

    Не тестируется датчик температуры

    Ошибка датчика скольжения

    Ошибка полного привода

    Неисправен блок управления крутящим моментом

    Ошибка датчика муфты гидротрансформатора

    Ошибка электронного регулятора давления

    Неисправен блок управления

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Неисправен переключатель полного привода

    Температура трансмиссии превышена

    Соленоиды CCS неисправны

    Таблица признаков и причин неисправности АКПП

    Признаки неисправности различных видов и типов АКПП во многом схожи, так как конструкция этих узлов аналогична. Коробка-автомат является одним из главных механизмов автомобиля, неисправность которого может создать серьезные затраты для семейного бюджета водителя. Поэтому даже неопытный водитель должен знать, какие неисправности автоматической коробки бывают, и как их обнаружить.

    Признаки неисправностей коробки-автомат

    Во время эксплуатации автомобиля на автоматическую трансмиссию создаются большие нагрузки, являющиеся в будущем причинами неисправностей коробки. Заводы изготовители повышают срок службы этих узлов, но все равно коробка-автомат считается наиболее уязвимым местом в автомобиле.

    Существует много различных признаков поломки АКПП, которые способны дать водителя нужную информацию о виде неисправности.

    Например, при возникновении проблем с гидротрансформатором возникают значительные толчки во время переключения передач.

    Такие толчки постоянно прогрессируют и на начальной стадии неисправности едва видны, но по мере развития проблем эти толчки все больше становятся заметными.

    Признаки неисправности гидротрансформатора

    1. Во время переключения передач слышен металлический звук. При повышении оборотов и приложении нагрузки звук исчезает. Это говорит о проблеме с подшипниками. Нужно выполнить разборку гидротрансформатора и оценить их состояние.
    2. В интервале скоростей 60-90 км в час наблюдается небольшая вибрация. Со временем ее величина повышается. Это вызывается забиванием фильтра продуктами износа. При этом нужно заменить масляный фильтр и масло. Обычно необходимо проведение замены масла в коробке и двигателе.
    3. Проблемы с динамикой говорят о неисправности обгонной муфты. Нужно разобрать гидротрансформатор и заменить сломанную муфту.
    4. Автомобиль остановился, и продолжать движение невозможно. Это говорит о поломке шлица на колесе турбины. Ремонт узла состоит замене колеса турбины.
    5. Возникновение шуршания на работающем двигателе говорит о неисправностях подшипников, находящихся между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом. Во время езды шуршание может исчезать. При этом необходимо обратиться в автомастерскую и выполнить ремонт. Обычно заменяют упорные игольчатые подшипники.
    6. Во время переключения скорости слышен металлический стук. Это говорит о деформации лопаток. Ремонт производится путем замены неисправного колеса.
    7. Необходимо периодически контролировать состояние масла в АКПП и гидротрансформаторе. При возникновении на щупе алюминиевой пудры нужно проверить муфту свободного хода, состоящей из сплава алюминия. Чаще всего возникновение этой пудры говорит об износе шайбы торцевой.
    8. На заведенном стоящем двигателе возле АКПП может возникать запах расплавленного пластика. Это происходит из-за перегрева гидротрансформатора и расплавления полимерных деталей узла. Перегрев возникает по разным причинам, но обычно из-за смазки. При снижении уровня масла, появляются признаки масляного голодания гидротрансформатора и коробки. Могут возникать проблемы с охлаждением АКПП. При этом ремонт состоит в замене масла и проверке охлаждения.
    9. Во время переключения скорости или при изменении режима функционирования коробки мотор может заглохнуть. Это говорит о поломке автоматической системы управления, блокирующей действие гидротрансформатора. Ремонт состоит в замене управляющего блока.

    Определенных признаков поломки гидротрансформатора не существует, поэтому мастера иногда не могут сразу выяснить причину поломки. Это приводит к повышению стоимости ремонта и простою автомобиля. Если такие проблемы с коробкой автоматом возникают, то водителю нужно как можно быстрее обратиться в автосервис.

    Неисправности автоматической коробки могут обнаруживаться в том, что невозможно переключить режимы эксплуатации коробки или она блокируется на какой-либо передаче. В этом случае водителю требуется выполнять транспортировку машины на эвакуаторе. Самостоятельное движение на машине с неисправной коробкой запрещается, так как это приведет к серьезным поломкам привода и всей трансмиссии.

    Иногда неисправность можно выявить с помощью датчиков, встроенных внутри коробки. Такие датчики подают сигнал о нехватке величины давления масла, его перегреве или неисправностях в приводе коробки.

    Многие сигналы о неисправностях с коробкой носят неопределенный характер, и выяснить точный диагноз в этом случае не получается даже при применении компьютерного оборудования.

    Специалисту нужно осмотреть трансмиссию, снять коробку и после ее разбора определить неисправность.

    Причины

    Перед ознакомлением со способами устранения поломок, необходимо рассмотреть их основные причины.

    Кулиса рычага

    В старых коробках автоматического типа, где селектор механически связан с трансмиссией, часто ломается кулиса рычага коробки, из-за чего невозможно переключить режим работы. В этом случае ремонт состоит в замене неисправного селектора и кулисы.

    Такие неисправности выявляются трудным перемещением селектора коробки-автомата. В итоге рычаг не двигается и необходимо проводить ремонт трансмиссии.

    Некоторые марки автоматических коробок невозможно отремонтировать без их снятия с машины, делает ремонт более простым.

    Утечка масла

    Популярной неисправностью коробки автомата стали утечки масла в месте уплотнений. Поэтому владельцу автомобиля целесообразно выполнять периодический визуальный осмотр коробки на яме или подъемнике. При выявлении масляных утечек на коробке передач, нужно обращаться в автомастерскую. В этом случае проблема решается обычной заменой прокладок и трансмиссионной смазки.

    Блок управления

    Электронные блоки могут ломаться по разным причинам. Иногда бывают проблемы с функционированием блока управления АКПП. Блок может неверно подбирать обороты для передач, либо сам блокирует действие трансмиссии. Устранение неисправностей в работе этого блока, а также электрической схемы коробки состоит в замене управляющих шлейфов и неисправных блоков.

    Нужно знать, что ездить на автомобиле с неисправным блоком опасно, поэтому рекомендуется при первых признаках обратиться в мастерскую. А если АКПП совсем не хочет работать, то не следует запускать двигатель, а лучше выполнить его перемещение в автосервис на эвакуаторе. Причинами поломки ЭБУ могут быть:

    • Воздействие влаги.
    • Высокая температура.
    • Действие вибрационных нагрузок.
    • Механическое воздействие.
    • Резкий перепад напряжения.

    Эти причины могут привести к поломке блока управления, что требует производство дорогого ремонта или замены. В автосервисах могут рассказать, как проверяется электронный блок коробки автомата.

    Диагностика неисправностей осуществляется с помощью применения специальных приборов, позволяющих выявить характер неисправности, что дает возможность ее устранения с наименьшими затратами. Во многих случаях ремонт ЭБУ сводится к замене сгоревших микросхем и плат.

    Эта работа довольно сложная, так как требуется выпаивать микросхемы из плат и заменять вышедшие из строя конденсаторы. Иногда бывает проще заменить неисправный блок на новый. Это дает возможность избавиться от проблем с коробкой-автоматом.

    Квалифицированный ремонт должен производиться только в сертифицированном центре, имеющем достаточный опыт по ремонту АКПП. Не нужно экономить на квалифицированном ремонте и обращаться к гаражным мастерам.

    Неисправности гидроблока

    Одним из важных узлов автоматической трансмиссии является гидроблок, отвечающий за процесс переключения передачи. Этот узел, по словам мастеров, является мозгами АКПП. Гидроблок играет роль организатора движения трансмиссионного масла по коробке. Существуют различные схемы гидроблоков, в зависимости от вида коробки.

    Во время работы гидроблок принимает на себя большие нагрузки, поэтому при некачественном обслуживании или неправильном пользовании гидроблок может ломаться. Неисправности гидроблока коробки автомата могут появляться из-за неправильной работы трансмиссии.

    Например, водитель может в морозы не ждать, когда прогреется масло в коробке, а сразу начинать движение с большими нагрузками. В некоторых случаях есть проблемы с охлаждающей системой, возникающие из-за редкой замены масла и неверной работы маслоприемника.

    Это может приводить к неисправностям гидроблока и всей коробки.

    Поломки могут определяться разными признаками гидроблока. Нужно знать, что несмотря на прогрессирование компьютерной диагностики машин, трудно определить неисправность этого узла. Поэтому во время техобслуживания специалисты могут точно поставить диагноз только, сняв коробку с автомобиля.

    Неисправность гидротрансформатора

    Этот механизм является элементом коробки автомата. Он дает возможность создать для коробки плавные переключения передач. Его конструкция постоянно модернизируется и усложняется.

    Сейчас гидротрансформатор на АКПП работает в качестве сцепления. При переключении скоростей этот узел разъединяет двигатель от коробки.

    После включения передачи он берет на себя вращающий момент, что обеспечивает наиболее плавное переключение скорости.

    При возникновении неполадок с этим узлом необходим только его ремонт. В общем, эти работы стоят меньше, по сравнению с электронным блоком и гидроблоком. Неисправности гидротрансформатора выявляются по симптомам, указанным нами выше.

    Как не допустить проблем с автоматической коробкой

    ​Причины поломки коробки могут возникать от ее износа, либо от неправильной эксплуатации. Многие владельцы автомобилей игнорируют периодическую замену масла в трансмиссии, что приводит к появлению проблем и перегреву коробки. В итоге движущиеся детали этого узла быстро приходят в негодность и требуют дорогого ремонта.

    Также необходимо производить правильный прогрев коробки-автомата в холодное время года. Это предотвратит проблемы со смазкой движущихся деталей узла. Масло низкого качества способствует выходу из строя соленоидов.

    Их замена является довольно сложной и дорогостоящей работой. Нужно знать, что АКПП чувствительны к агрессивному вождению. При долгой работе мотора на повышенных оборотах фрикционы АКПП быстро изнашиваются и прогорают.

    Поэтому не рекомендуется использовать агрессивное вождение на автомобиле с автоматической трансмиссией.

    Сложность ремонта коробок-автоматов заключается в том, что выявить неисправность можно только путем вскрытия коробки. А для этого нужно ее снимать с машины. Самому сделать качественный ремонт АКПП не получится многим владельцам автомобилей.

    Поэтому нужно обращаться в сертифицированные автосервисы. Работы по ремонту состоят в замене изношенных элементов, что дает возможность восстановления работы всей коробки передач.

    Устройство АКПП сложное, поэтому ее ремонт очень трудоемок и стоит немалых денег.

    Методы диагностики

    • Обнаружение неисправности на слух. Чаще всего диагностика функционирования коробки-автомата сводится к тому, чтобы послушать ее работу. Обычно, если механизм стал работать с некоторыми отличиями, то водитель сразу это слышит. Устранение поломок небольшой сложности состоит в чистке от масла датчиков, или замене жидкости.
    • Тактильный способ. В этом случае неисправность определяется путем осмотра, и проверки электрической проводки в течение короткого времени. При более значительной неисправности следует снять поддон коробки. Без снятия АКПП специалист может диагностировать неисправность, измерив давление в системе, либо с помощью компьютерной диагностики.
    • Другим видом диагностики поломок является разборка узла. Если коробка переключилась в аварийный режим, то придется производить ее разборку. Чаще всего необходимость снятия и разборки появляется с механизмами, проработавшими больше 200 000 км. В этом случае меняют фрикционы.

    Соответствие признаков и причин

    Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.

    Признаки Причины
    Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают. Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца.
    Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает. Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока.
    Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях. Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра.
    Можно ехать только на третьей передаче. Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт.
    Переключения на холодной коробке выполняются с толчками. Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока.
    Нет заднего хода. Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня.
    Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков. Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра.Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец.Неисправен соленоид или клапан гидроблока.
    Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора. Износ подшипников.
    Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит. Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока.
    Машине едет в нейтральном положении. Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт.
    Скорости включаются при высоких скоростях Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя.
    Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость. Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока.
    Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун. Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика.
    При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно. Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет.
    При переключении происходит пробуксовка. Неисправен маслонасос, засорился фильтр.
    Нет переднего и заднего хода. На ступице колеса турбины срезало шлицы.
    При переключении скорости возникают значительные удары. Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока.
    Машина буксует при движении и при переключении дергается. Поломка муфты.
    Нет движения в обе стороны, нет давления масла. Срезаны шлицы маслонасоса.
    Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается. Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра.
    Шум в виде биения металла на холостом ходу. Сильный износ дисков барабанов.
    Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна. Неисправность двигателя.
    Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода. Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток.
    В поддоне металлическая стружка крупного размера. Сильный износ планетарной шестерни.
    Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка. Проникновение воды в АКПП.
    Низкое давление масла. Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе.
    При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально. Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор.
    Алюминиевая стружка в поддоне. Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни.
    В поддоне элементы пластмассы. Поломка пластиковой детали.
    Металлический скрежет. Износ подшипника дифференциала, шестерен.
    В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики. Поломка роликового упорного подшипника.

    Причины неисправностей АКПП и возможные поломки

    Наиболее распространённой причиной поломок АКПП можно назвать не соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Например, причиной поломки может стать резкое увеличение скорости или длительное буксование на одном месте. Кроме этого, значительному сокращению срок службы АКПП может помочь езда на скоростях свыше 150 км/ч.

    Но если вы не представляете свою жизнь без гонок, тогда чаще меняйте масло в коробке, ведь на высокой скорости масло быстро теряет свои свойства.
    Не стоит буксировать другую машину, потому что это приведёт к дополнительной нагрузке на узлы АКПП.

    Кроме этого, дополнительная нагрузка всегда даёт о себе знать в снежную погоду или когда вы едете по песку или грязи.

    Признаки поломки АКПП

    О том, что есть неисправности в АКПП могут свидетельствовать запах и цвет масла. Если масло чёрного или темно-коричневого цвета, и при этом есть характерный запах гари, это верный признак неисправностей. К показателям серьёзных неисправностей АКПП относятся подозрительный шум, рывки и длительное время между переключениями передач.

    Так же следует обратить внимание на следующие симптомы, говорящие о том, что в трансмиссии есть поломки:

    -При переключении в положение (D) чувствуются сильные удары

    -Происходит перегазовка при переключении передач

    -Заметна пробуксовка передачи (обороты растут – автомобиль не едет)

    -Дерганье и удары при переключении передач

    -При протирании щупа чистой салфеткой, возможен серый налет, но если налёт черный, значит, есть неисправности.

    -Не должно быть вспенивания масла (на щупе можно увидеть воздушные пузырьки).

    -Не должно быть масла на стыках коробки.

    -Недопустима эмульсия (в масле может оказаться тосол, который попадает через систему охлаждения, значит, есть поломка в расширительном бачке двигателя).

    -На некоторых марках автомобилей (Мерседес, Форд) масло из коробки может оказаться в двигателе, но течи не видно, все сухо, а масло всё же вытекает.

    Главные неисправности АКПП и их поиск

    Нет связи сканера и блока управления АКПП:

    Нужно проверить при помощи сканера канал диагностики. Проверить диагностический разъем. Проверить проводку между:

    блоком управления АКПП и источником питания;

    блоком управления АКПП и «массой»;

    диагностическим разъемом и блоком управления АКПП.

    Не заводится двигатель, несмотря на то, что рычаг выбора режима стоит на позиции «N» или «Р»:

    Проверить системы управления двигателя, зажигания и топливную. Проверить замок зажигания и стартер.

    Проверить блок управления АКПП.

    Двигатель заводится при любом положении рычага выбора режима:

    Проверить блок управления АКПП.

    Высокий уровень шума в коробке передач при положении рычага в диапазоне «Р» или «N»:

    Проверить уровень масла в трансмиссии Проверить давление в основной магистрали Проверить датчик положения дроссельной заслонки Проверить датчик скорости автомобиля Проверить датчик частоты оборотов двигателя Проверить масляный насос

    Когда устанавливаете рычаг в режим «Р» автомобиль двигается:

    Проверить элементы механизма блокировки выходного вала АКПП.

    Когда ставите рычаг выбора диапазона в режим «N» авто двигается:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить муфту переднего хода.

    Проверить пакет отвечающий за задний ход

    Автомобиль стоит на месте при положении рычага выбора диапазона в режим «R» (когда ставите в положение переднего хода, машина двигается). Пробуксовка во фрикционных элементах управления АКПП. Разгон совершается с малым ускорением:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить давление в основной магистрали. Проверить соленоид, который регулирует давление в главной магистрали. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП.

    Проверить пакет отвечающий за задний ход

    Автомобиль тормозится при положении рычага в диапазоне «R» :

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить блок управления АКПП. Проверить давление в основной магистрали. Проверить соленоид, который регулирует давление в главной магистрали Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления коробки передач. Проверить масляный насос.

    Проверить пакет отвечающий за задний ход

    После смещения рычага выбора диапазона из режима «N» в режим «D» чувствуется резкий толчок:

    Нужно отрегулировать обороты холостого хода мотора. Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Проверить давление в основной магистрали. Проверить датчик температуры масла в трансмиссии.

    Проверить датчик частоты вращения двигателя. Проверить соленоид, который регулирует давление в главной магистрали. Проверить клапаны гидравлической части в системе управления АКПП.

    Проверить гидроаккумулятор переключения N-D.

    Проверить пакет отвечающий за задний ход

    Когда устанавливается рычаг выбора диапазона в режим «D» и «2» автомобиль стоит на месте (но двигается при установке в режим «1» и «R»):

    Проверить систему управления АКПП.
    Проверить обгонную муфту первой передачи.

    При установке рычага выбора диапазона в режим «D», «1»и «2» машина стоит на мете (но двигается при установке в режим «R»). Разгон совершается с малым ускорением:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить давление в основной магистрали. Проверить соленоид, который регулирует давление в главной магистрали. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП. Проверить гидроаккумулятор переключения N-D.

    Проверить пакет отвечающий за первую передачу

    В начале движения автомобиль буксует:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить блок управления. Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Проверить давление в основной магистрали.

    Проверить соленоид, который регулирует давление в главной магистрали Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления коробки передач. Проверить гидроаккумулятор переключения N-D.

    Проверить пакет отвечающий за первую передачу. Проверить масляный насос.

    Во время остановки автомобиля заметна сильная вибрация:

    Необходимо отрегулировать обороты холостого хода

    В режиме «D» отсутствует переключение 1-2:

    Проверить датчик, отвечающий за положение рычага Проверить блок управления АКПП. Проверить соленоид, который отвечает за переключение 1-2. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП. Проверить датчик скорости автомобиля.

    Проверить пакет отвечающий за вторую передачу.

    В режиме «D» отсутствует переключение 2-3:

    Проверить датчик, отвечающий за положение рычага. Проверить блок управления АКПП. Проверить соленоид, ответственный за переключение 2-3. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП. Проверить датчик скорости автомобиля.

    Проверить пакет отвечающий за переключение передач 2-3.

    В режиме «D» отсутствует переключение 3-4:

    Проверить датчик, отвечающий за положение рычага. Проверить блок управления АКПП. Проверить соленоид, ответственный за переключение 3-4. Проверить клапаны гидравлической части системы управления АКПП. Проверить датчик скорости автомобиля. Проверить датчик температуры масла в трансмиссии.

    Проверить пакет отвечающий за переключение передач 3-4.

    В режиме «D» переключения 1-2, 2-3 и 3-4 происходят очень поздно:

    Проверить датчик расположения дроссельной заслонки. Проверить датчик скорости автомобиля.

    Проверить соленоиды переключения.

    В режиме «D» происходит мгновенное переключение с первой передачи на третью:

    Проверить гидроаккумулятор переключения 1-2.

    Проверить пакет отвечающий за переключение передач 1-2.

    При переводе рычага в режимы «R», «D», «2» и «1» двигатель глохнет:

    Нужно отрегулировать обороты холостого хода мотора. Проверить соленоид, ответственный за блокировочную муфту гидротрансформатора. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления коробкой передач.

    В режиме «D» включение любой передачи сопровождается сильным толчком:

    Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Проверить давление в основной магистрали. Проверить гидроаккумулятор, который работает при включении этой передачи. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП. Проверить датчик температуры масла в трансмиссии.

    Проверить пакет отвечающий за переключение данной передачи.

    В режиме «D» включение любой передачи идёт со скольжением:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить датчик расположения дроссельной заслонки. Проверить давление в основной магистрали. Проверить гидроаккумулятор, применяемый при включении этой передачи. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП.

    Проверить пакет отвечающий за переключение данной передачи.

    В режиме «D» при включении любой передачи наблюдается торможение машины:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить пакет отвечающий за переключение данной передачи.

    Проверить масляный насос.

    Автомобиль не набирает максимальную скорость. Разгон происходит с малым ускорением:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить датчик положения рычага выбора режима. Проверить соленоиды переключения. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП. Проверить все фрикционные пакеты АКПП. Проверить масляный насос.

    На режиме «D» нет одного понижающего переключения (2-1, 3-2, 4-3, и т.п.):

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Проверить соленоиды переключения. Проверить соленоид, который регулирует давления в центральной магистрали. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП.

    Проверить пакет отвечающий за переключение необходимой передачи.

    Когда закрывается дроссельная заслонка, заметно жесткое понижающее переключение:

    Проверить датчик расположения дроссельной заслонки. Проверить давление в центральной магистрали.

    Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП.

    В режиме «D» все понижающие переключения очень рано происходят:

    Проверить датчик положения дроссельной заслонки.
    Проверить датчик скорости машины.

    Во время движения в режиме «D» при нажатии на «Kick down» понижение передачи происходит довольно жестко или со скольжением:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Проверить давление в центральной магистрали. Проверить соленоид контроля давления в центральной магистрали. Проверить соленоид переключения, применяемый для принудительного снижения передачи.

    Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП.

    Автомобиль не едет при любом расположении рычага:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить блок управления АКПП. Проверить давление в основной магистрали. Проверить соленоид контроля давления центральной магистрали. Проверить масляный насос. Проверить фрикционные части управления АКПП. Проверить гидротрансформатор.

    Проверить элементы деталей блокировки выходного вала коробки передач.

    При движении в любом диапазоне, повышенный шум в АКПП:

    Проверить уровень масла в АКПП.
    Проверить гидротрансформатор.

    При движении на третьей передаче режима «D» в случае перевода рычага выбора режима в позицию «2» переключение 3-2 не происходит:

    Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Проверить соленоиды переключения. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП. Проверить блок управления АКПП.

    Проверить фрикционные диски АКПП.

    Рычаг выбора диапазона расположен в режиме «1» или «L», а в коробке передач идёт переключение 1-2:

    Проверить датчик положения рычага выбора диапазона.
    Проверить блок управления АКПП.

    Трансмиссия перегревается:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Отрегулируйте обороты холостого хода двигателя. Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Проверить давление в основной магистрали. Проверить соленоид регулирования давления центральной магистрали. Проверить клапаны гидравлической части системы управления АКПП. Проверить фрикционные диски АКПП.

    Неприятный запах масла:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить гидротрансформатор. Проверить масляный насос.

    Проверить фрикционные диски АКПП.

    Нет блокировки гидротрансформатора:

    Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Проверить датчик скорости автомобиля. Проверить датчик положения рычага выбора диапазона. Проверить датчик частоты вращения двигателя.

    Проверить датчик температуры масла в трансмиссии. Проверить давление в основной магистрали. Проверить соленоид управления блокировочной муфтой трансформатора.

    Проверить клапаны гидравлической части системы управления АКПП.

    Скольжение блокировочной муфты гидротрансформатора:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Проверить давление в основной магистрали. Проверить соленоид ответственный за управление блокировочной муфтой гидротрансформатора. Проверить соленоид регулирования давления в центральной магистрали. Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП.

    Блокировка гидротрансформатора происходит на нерегламентированных скоростях движения машины:

    Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Проверить датчик скорости автомобиля. Проверить соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

    Проверить клапаны гидравлической части системы управления АКПП.

    В ходе движения на постоянной скорости, при ускорении или замедлении возникает вибрация:

    Проверить (если это возможно) давление в системе подпитки гидротрансформатора. Проверить исправность систем двигателя. Проверить соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

    Проверить клапаны гидравлической части системы управления АКПП.

    При установке рычага выбора режима в одно из положений движения мотор глохнет:

    Проверить уровень масла в трансмиссии. Проверить соленоид управления блокировочной муфты гидротрансформатора. Проверить соленоиды переключения.

    Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП.

    Неисправности АКПП и методы их устранения. Часть 1. – “Тех. Центр АКПП”

    Автор: Administrator | 05 Апреля 2012

    Распространённые неисправности автоматических трансмиссий и способы их устранения

    При диагностике шумности при проведении дорожной проверки очень важно, чтобы ходовая часть автомобиля находилась в исправном состоянии.

    Шум и вибрацию крестовины карданного вала или шруса приводного вала легко принять за дефект АКПП. В заднее приводных автомобилях большинство проблем, связанных с шумом, происходит по вине гидротрансформатора или планетарных редукторов.

    В комбинированных АКПП часто шумят цепные приводы раздаточных коробок и главная передача.

    Чтобы определить источник шума, проводя дорожную проверку прислушайтесь к местам его возникновения, изменяется ли характер шума под нагрузкой и без нее.

    Многие профессиональные сервисные руководства по ремонту содержат карты рабочих давлений в гидравлических контурах. Очень важно знать способ применения этих карт. Используя такие карты при проведении дорожных проверок источник возникновения шума легко идентифицировать.

    Если источник шума выявить трудно, можно приподнять автомобиль без отрыва колес (например, на смотровой яме). Вооружась стетоскопом можно последовательно прослушать все подозрительные узлы. Если нет медицинского стетоскопа, подойдет отрезок толстостенного шланга или стальной прут.

    Поднеся один конец прута или шланга к уху, другим водят по предполагаемым источникам шумов. Будьте предельно осторожны, работая с вращающимися частями трансмиссии.

    Далее приведен список наиболее часто встречающихся неисправностей, их возможных причин и возможных направлений диагностики, общих для большинства автоматических трансмиссий. Если проявлений неисправности много, сравните условия их возникновения, чтобы выявить общие, это поможет определить причину неисправности.

    Жидкость вспенивается или выходит через сапун

    • Если уровень жидкости занижен или завышен, доведите его до нормы.
    • К вспениванию жидкости приводит попадание в нее охлаждающей жидкости. Подтверждающим признаком этого является перегрев двигателя.
    • Проверьте состояние сальника и фильтра ATF, в случае необходимости, проведите их замену. Вспенивающаяся жидкость также подлежит замене.
    • Если вентиляционный сапун не перекрывается при разогреве жидкости или нарушена регулировка выступания его штока, проверьте состояние термостатического элемента.
    • Проверьте состояние и правильность установки уплотнительных прокладок.
    • Проверьте проходимость возвратных сливных отверстий и состояние опоры ведущей звездочки.
    • Если залип биметаллический датчик (не замыкаются его контакты), замените его.
    • Мало или велико давление жидкости
    • Проверьте уровень АТF, Если необходимо, откорректируйте, доливая или откачивая через заливную трубку.
    • Проверьте электромагнитный клапан регулятора давления, проверьте поступление на него питания и систему электронного управления клапаном.
    • Проверьте исправность насоса АКПП. Замените неисправные компоненты или сам насос.
    • Проверьте состояние вакуумных трубок/ шлангов и их соединений, негодные – замените.
    • Проверьте состояние диафрагм модулятора. Если необходимо, замените диафрагму.
    • Проверьте исправность клапана модулятора. Замените изношенные и поврежденные компоненты.
    • Возможны заедания клапана регулятора или повреждение его пружин. Определите источник и устраните повреждение.
    • Если неверно отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проведите его регулировку.
    • Проверьте редукционный клапан; возможно повреждение его пружины или потеря шарика.
    • Задержка в переключениях
    • Проверьте правильность установки гидротрансформатора и отсутствие течи через сальник по этой причине. Проверьте контрольный клапан теплообменника.
    • Возможно повреждение сальника, узла актюатора режима Reverse.
    • Возможно повреждение узла актюатора включения передних передач.
    • Возможно повреждение муфты сцепления.
    • Пробуксовка в движении
    • Если уровень жидкости мал, откорректируйте его.
    • Возможен подсос воздуха в вакуумной линии, проверьте ее.
    • Возможно повреждение модулятора. Неисправный модулятор замените.
    • Возможно заниженное давление ATF . Проверьте давление при переключениях “вверх” и “вниз”.
    • Возможно повреждение клапанов модулятора, их заедание или залипание. Проверьте клапаны и неисправные замените.
    • Возможно повреждение или потеря пружины или фиксатора узла актюатора сервопривода.
    • Возможно повреждения сальника поршня актюатора.
    • Возможно засорение масляного фильтра. Фильтр подлежит замене.
    • Проверьтё уплотнитель фильтра, который может быть поврежден.
    • Если есть протечка в области гидротрансформатора, возможно повреждение его сальника или течь через его резьбовые соединения.
    • Возможно, ввиду износа не держит роликовая обгонная муфта гидротрансформатора.
    • Возможна течь через шариковый капсюль.
    • Проверьте состояние насоса ATF и его уплотнений.
    • Если электромагнит переключения 1-2 или электромагнит сцепления гидротрансформатора неисправны, замените их.
    • Нет тяги в режимеdrive
    • Если мал уровень ATF, откорректируйте его.
    • Возможно, мало давление ATF. Необходимо найти и устранить причину.
    • Возможно повреждение или разрегулировка привода управления АКПП. Необходимо найти и устранить повреждение или отрегулировать привод.
    • Возможно повреждение уплотнителя масляного фильтра, засорение масляного фильтра или его смешение.
    • Возможно повреждение насоса ATF или его приводного вала. –
    • Возможно заедание шлицев насоса ATF, повреждение его уплотнений, лопастей или привода.
    • Возможно повреждение шлицевого соединения с приводным или карданным валом.
    • Возможно повреждение вала турбины гидротрансформатора, приводной шестерни.
    • Возможно повреждение приводного вала прямого/промежуточного сцепления.
    • Возможен выход из строя электромагнитного клапана включения передачи 1- 2 или соленоида сцепления гидротрансформатора.
    • Возможно повреждение поршня или сальника актюатора сервопривода.
    • Возможно повреждение роликовой обгонной муфты сцепления. Отрегулируйте или замените.
    • Возможно отсоединение приводных полуосей/валов.
    • Возможно повреждение цепного привода в раздаточной коробке.
    • Из-за повреждения или износа роликовой муфты сцепления гидротрансформатора автомобиль может двигаться рывками. Проверьте, если возможно, отрегулируйте или замените муфту или гидротрансформатор.
    • Возможно повреждение звездочек цепного привода.
    • Возможно повреждение или выгорание фрикционных накладок сцеплений, протечка шарикового редукционного клапана, повреждение входного вала, засорение каналов входного вала.
    • Проверьте состояние планетарного редуктора и проведите необходимые замены.
    • Возможно, срезаны шлицы выходного вала.
    • Возможно повреждение ленточного тормоза включения передних передач.
    • Возможно повреждение храпового механизма режима Park.
    • Возможно повреждение узла главной передачи (дифференциала].

    Не включается задний ход

    • Проверьте давление ATF при переключениях “вверх” и “вниз”.
    • Проверьте состояние пружины и актюатора сервопривода.
    • Возможно повреждение поршня и сальника актюатора сервопривода.
    • Возможно повреждение цепного привода.
    • Проверьте состояние компонентов муфт сцепления (фрикционные накладки, поршни, сальники, контрольный шарик, входной вал, масляные каналы и т.д.). Изношенные и поврежденные компоненты замените.
    • Проверьте состояние компонентов планетарной передачи. Поврежденные детали замените.
    • Проверьте состояние насоса ATF. Отремонтируйте или замените насос.
    • Проверьте состояние ленточных тормозов и компонентов их привода. Поврежденные элементы замените.
    • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
    • Проверьте состояние электромагнитных клапанов переключения 1-2 и сцепления гидротрансформатора. Поврежденные элементы замените.
    • Проверьте состояние шлицев реактивного барабана режима Reverse.

    Включается только первая передача

    • Проверьте исправность электронной системы управления. Не исключена замена БЭУ.
    • Проверьте электрическую цепь электромагнитного клапана и его обмотку.
    • Проверьте отсутствие зависания электромагнитного клапана переключения 1-2. Поврежденные элементы замените.
    • Проверьте состояние компонентов сцепления второй передачи, повреждение поршня и сальника, целостность механизма.
    • Возможно повреждение заглушки промежуточного сцепления.
    • Возможно повреждение шпицев реактивного барабана режима Reverse.
      • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
      • Возможно ослабление или перетяжка болтов узла управления.
      • Возможно загрязнение масляных каналов сцепления и сальника ступицы сцепления.

      Переключение передач 1-2 происходит резко или затянуто

      • Возможно падение уровня ATF. Проведите необходимую корректировку.
      • Возможна неправильная затяжка болтов крепления крышки аккумулятора 1 -2, его поршня и сальника, повреждение или ослабление пружины, неверная установка (“вверх ногами”) поршня или пружин. Поврежденные элементы замените.
      • Возможно зависание клапана аккумулятора 1 -2, его повреждение. Возможно смещение корпуса уплотнения аккумулятора. Проверьте узел управляющего клапана.
      • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
      • Проверьте состояние шестерен планетарной передачи. Поврежденные элементы замените.
      • Если мало давление ATF, проверьте его при переходе на повышенные/пониженные передачи.
      • Возможно повреждение или засорение масляного фильтра. Поврежденный фильтр замените.
      • Возможно повреждение электрической цепи управления электромагнитным клапаном регулятора давления.
      • Возможно повреждение микропроцессора в БЭУ.

      Переключение передач 2-1 происходит резко или затянуто

      • Проверьте целостность сальника аккумулятора 1-2.
      • Возможно, закис клапан гидроаккумулятора 1-2.

      Скорость автомобиля при переключении 1-2 мала или велика

      • Если причина в неисправном датчике скорости автомобиля, проверьте наличие кодов неисправности в БЭУ. Возможна механическая неисправность шестерни привода спидометра. Поврежденные элементы замените.
      • Возможно, завис клапан гидроаккумулятора 1-2. Возможно, смешен корпус уплотнения гидроаккумулятора. Проверьте узел управляющего клапана.

      При переключении передач 1-2 заметны вибрации

      • Возможно повреждение фрикционных накладок сцеплений, протечка клапана сцепления, уплотнителя, повреждение пластин сцепления или смещение стопорного кольца, проверьте второе сцепление.
      • Проверьте опору ведущей шестерни.
      • Проверьте давление ATF.

      Переключение “вверх”или “вниз” происходит при слишком низких или высоких скоростях

      • Возможно, установлен датчик скорости автомобиля с неверным передаточным отношением шестерен. Возможно, установлена главная передача от другой модели ( с неверным передаточным отношением шестерен). Проверьте наличие кодов неисправностей в БЭУ.

      Включаются только первая и вторая передачи [завис электромагнитный клапан “в”]

      • В электромагнитный клапан попала соринка. Сигнал РСМ не поступает на клапан; проводка клапана перебита, или пробита на “массу”. Проверьте электрическую цепь электромагнитного клапана включения 2-3.

      Включаются только первая и четвертая передачи (завис электромагнитный клапан “а”)

      • В электромагнитный клапан попала соринка. Сигнал РСМ не поступает на клапан; проводка клапана перебита, или пробита на “массу”. Проверьте электрическую цепь электромагнитного клапана включения 1-2.

      Включаются только вторая и третья передачи (завис электромагнитный клапан “а”]

      • Возможно, засорен масляный фильтр, не проходит сигнал РСМ, порвано уплотнительное кольцо электромагнитного клапана переключения 1-2, клапан зависает, повреждена проводка клапана. Проверьте электромагнитный клапан OFF переключения передач 1-2.

      Не происходит переключение 2-3

      • Возможно повреждение электромагнитного клапана регулятора давления, его проводки и БЭУ.
      • Возможно повреждение цилиндра или уплотнения актюатора сервопривода, неправильная установка штока.
      • Возможно засорение гидравлических каналов сервопривода.
      • Возможно, возвратная трубка актюатора сервопривода смещена.
      • Проверьте узел переключающего клапана 2-3 или гидравлический контур механического клапана ручного переключения 3-2.
      • Возможно загрязнение гидравлического канала третьего сцепления.
      • Проверьте шестерни третьей передачи планетарного редуктора.
      • Проверьте узел третьего сцепления, возможно обгорание фрикционных накладок. Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов. Возможно повреждение роликовой обгонной муфты.

      Переключение 2-3 или 3-2 происходит резко или затянуто

      • Возможен выход из строя электромагнитного клапана регулятора давления ATF или цепей его управления. Проверьте наличие кодов неисправностей в БЭУ.
      • Возможно повреждение микропроцессора БЭУ.
      • Возможно смещение штока актюатора сервопривода.
      • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
      • Проверьте узел управляющего клапана.
      • Проверьте гидроаккумулятор 2-3, состояние его поршня, уплотнения, пружин, прокладок.
      • Проверьте отсутствие зависания клапана гидроаккумулятора 2-3.

      Переключение 2-3 происходит при завышенной или заниженной скорости автомобиля [рано или поздно]

      • Возможна неисправность датчика скорости автомобиля, проверьте его проводку и наличие кодов неисправности в БЭУ.
      • Возможна поломка шестерни привода датчика спидометра, установка шестерни с неправильным передаточным числом.
      • Если завис клапан переключения 1-2, проверьте его узел.

      Включается только третья передача

      • Возможно, не проходит сигнал РСМ. Проверьте проводку и разъемы.
      • Возможно, неисправен датчик скорости автомобиля, его проводка и разъемы.
      • Проверьте проводку и работоспособность электромагнитных клапанов 1-2 и 2-3.
      • Движение начинается только на четвертой передаче
      • Проверьте электромагнитный клапан переключения 2-3 и его проводку.
      • Включается только третья и четвертая передачи
      • Возможно, засорен фильтр ATF, неисправность переключающего электромагнитного клапана 2-3, повреждение уплотнительного кольца клапана, повреждение проводки и электрических разъемов клапана, отсутствие питающего напряжения на нем.
      • Третья и четвертая передачи не включаются
      • Возможно повреждение проводки переключающего клапана.
      • Возможно повреждение микропроцессора БЭУ.
      • Если ленточный тормоз повышающей передачи не держит, проведите проверку вакуумных соединений.
      • Возможна установка неподходящего штока актюатора сервопривода.
      • Возможно повреждение поршня, его уплотнения, пружины и фиксатора актюатора сервопривода.
      • Зависание переключающего клапана 1- 2, повреждение его пружины.
      • Зависание переключающего клапана 3- 4, повреждение механического клапана ручного переключения 4-3.
      • Возможно повреждение шлицев входного вала четвертого сцепления.
      • Возможно повреждение фрикционных накладок, поршня и уплотнения многодискового сцепления передних передач.
      • Возможно закисание троса привода управления в оболочке.
      • Возможно нарушение затяжки болтов крепления механизма привода управления АКПП.

      Переключение 3-4 или 4-3 происходит слишком резко или затянуто

      • Возможно повреждение проводки электромагнитного клапана регулятора давления ATF, самого клапана.
      • Возможно повреждение микропроцессора БЭУ.
      • Если завышено или занижено давление ATF, проверьте наличие кодов неисправностей в БЭУ.
      • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
      • Возможно повреждение гидроаккумулятора, его поршня, пружины или сальника.
      • Проверьте блок клапанов, клапан гидроаккумулятора 3-4.

      Скорость автомобиля при переходе 3-4 слишком высока или слишком низка

      • Возможна неисправность датчика скорости автомобиля.
      • Возможно повреждение шестерни привода спидометра, установлена шестерня или привод с неверным передаточным числом.
      • Возможно зависание переключающего клапана 1-2 или 3-4. Проверьте блок клапанов.
      • Автомобиль движется только в режимеreverse
      • Возможно зависание регулирующего клапана сервопривода 2-3.
      • Возможно обгорание фрикционных накладок ленточных тормозов Low/Intermediate.
      • Возможна нарушена установка штока актюатора сервопривода Low/Intermediate.
      • Возможно повреждение поршня и его уплотнения актюатора сервопривода Low/Intermediate.
      • Возможно засорение масляных каналов, трубок актюатора сервопривода Low/ Intermediate
      • Автомобиль движется только в режимеdrive, в режимеreverse не едет
      • Возможно обгорание фрикционных накладок сцепления режима Reverse.
      • Возможна протечка или неверная установка гидравлической трубки Reverse.
      • Блокировка трансмиссии в режимеdrive/reverse
      • Возможно повреждение привода режима Park.
      • Проверьте сервопривод и актюатор режима Reverse.
      Еще информация:  Как проверить автомобиль на угон
Оцените статью