- Полное руководство по ремонту и эксплуатации акпп audi a6 c5 своими руками
- Ауди А6 С5 Авант руководство по ремонту и эксплуатации
- Ремонт Audi A6 своими руками
- А6 или продолжение сотой модели
- 1. Инструкция по эксплуатации
- Перебераем редуктора акпп audi a6 c5
- Полное руководство по ремонту и эксплуатации АКПП Audi A6 C5 своими руками
- Аварийный режим АКПП Audi A6 / Лечение
- Руководство по ремонту Ауди А6 1990-1997 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики
- Руководство по ремонту Audi A6 / A6 Avant 1997-2004 годов (+обнов. 1999 и 2001 г.)
- Audi A6 – ремонт и эксплуатация
Полное руководство по ремонту и эксплуатации акпп audi a6 c5 своими руками
Ауди А6 С5 Авант руководство по ремонту и эксплуатации
Двигатель V6 2,5-1-TDI Снятие и установка зубчатого ремня Все операции и указания по снятию и установке зубчатого ремня аналогичны операциям по снятию и установке зубчатого ремня на бензиновых двигателях 1,8 (125/150 л.с.). В этом разделе изложены операции, которые характерны только для двигателя V6 2,5-l-TDI.
Рисунок-1 Метка «ОТ» (ВМТ) на распределительном валу видимая в отверстии маслозаливной горловины при установке поршня третьего цилиндра в ВМТ в такте сжатия Снимите поликлиновой ремень и вискомуфту вентилятора радиатора.
Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ, для чего за болт крепления шкива проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения до появления метки “ОТ” (ВМТ) на распределительном валу в отверстии маслозаливной горловины (см. рис. 1). Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении.
Для фиксации коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо заглушки ввинтите установочный винт AUDI-3242.
Рисунок-2 Расположение крышки закрывающей торец распределительного вала на головке блока цилиндров и болтов (1) крепления вакуумного насоса Отвинтите крышку, закрывающую торец распределительного вала на правой головке блока цилиндров (см. рис. 2). При установке необходимо использовать новую крышку.
Установите вместо крышек фиксаторы AUDI-3458 фиксирующие положения распределительных валов (см. рис. 3).Рисунок-3 Использование фиксатора AUDI-3458 для правильной установки распределительных валов Вместо фиксаторов можно использовать стальную линейку шириной 40 мм и толщиной 5 мм. Снимите гаситель колебаний со шкива топливного насоса (см.
рис. 4).Рисунок-4 Расположение болтов (1) крепления гасителя колебаний и гайки (2) крепления шкива топливного насоса. Гайку 2 (см. рис. 4) крепления шкива топливного насоса не отвинчивать. Так как в противном случае изменится момент впрыска топливного насоса. Отвинтите болты 1 (см. рис. 2) и снимите вакуумный насос с передней стороны левой головки блока цилиндров.
Ослабьте натяжение зубчатого ремня привода топливного насоса (см. рис. 9).
Снимите зубчатый ремень. Перед снятием, используя мел, маркер или краску отметьте направление вращения зубчатого ремня.
Если при установке ранее использовавшегося зубчатого ремня, зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Отвинтите болты и снимите гаситель колебаний.
При снятии гасителя колебаний не требуется отвинчивание болта крепления шкива. Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня (4, см. рис. 5).
Рисунок-5 Расположение болтов крепления кожуха зубчатого ремня и кронштейна вентилятора радиатора 1 – болт, 45 Нм, 2 – болт, 10 Нм, 3 – болт, 22 Нм, 4 – болт, 10 Нм Отвинтите болт шкива вентилятора радиатора с вязкостной муфтой. Отвинтите болты крепления кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостых шкивов (1-3, см. рис. 5).
Отвинтите болты крепления шкива зубчатого ремня от шкива топливного насоса.Рисунок-6 Использование специального приспособления AUDI-3036 (1) для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания Поочередно, используя специальное приспособление AUDI-3036 (см. рис.
6) зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и отвинтите на пять оборотов (но не вывинчивайте полностью) болты крепления шкива распределительного вала. Торцовым ключом 8 мм поверните ролик натяжения зубчатого ремня по часовой стрелке и зафиксируйте его в отведенном положении штифтом диаметром 2 мм (см. рис. 7).
Рисунок-7 Ослабление натяжения зубчатого ремня Используя съемник, снимите оба шкива распределительных валов с посадочных конусов распределительных валов. При снятии шкивов съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов.
Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на установочных конусах распределительных валов.
Отвинтите болт и снимите шкив зубчатого ремня вместе с ремнем с левой головки блока цилиндров.
В первую очередь установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, затем на шкив правого распределительного вала, натяжной ролик, холостой шкив и шкив водяного насоса. Наконец установите зубчатый ремень на шкив левого распределительного вала, установите шкив на распределительный вал и закрепите его болтом (см. рис. 8).
Рисунок-8 Расположение зубчатого ремня на шкивах двигателя V6 2,5-I-TDI Освободите механизм натяжение зубчатого ремня и извлеките фиксирующий штифт, при этом происходит автоматическое натяжение зубчатого ремня.
Шестигранным ключом на 8 мм поверните до момента затяжки 15 Нм натяжной ролик в направлении натяжения ремня и затем отпустите ключ, что обеспечивает правильное натяжение ремня. Затяните болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня моментом 45 Нм. Поочередно, используя специальное приспособление AUDI-3036 (см. рис.
6) зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и завинтите болты крепления шкива распределительного вала, затянув их моментом 80 Нм. Затяните болты крепления кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, направляющего ролика и нижнего кожуха зубчатого ремня (см. рис. 5).
Рисунок-9 Расположение фиксирующего штифта (1) AUDI-3359, болтов (2) крепления шкива и ключа (3) для регулировки натяжения зубчатого ремня. Зафиксируйте шкив топливного насоса штифтом AUDI-3359 (см. рис.9). Установите ведущий шкив топливного насоса таким образом, чтобы болты 2 (см. рис.
9) располагались посреди удлиненных отверстий шкива, и затяните болты настолько, чтобы можно было провернуть ведущий шкив топливного насоса на шкиве распределительного вала.
Проверьте момент впрыска топливного насоса.
Установите зубчатый ремень топливного насоса. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня топливного насоса, для чего шестигранным ключом поверните механизм натяжения против часовой стрелки до совмещения меток, и вторым ключом затяните гайку моментом 35 Нм (см. рис. 9). Затяните три болта 2 (см. рис. 9) крепления шкива моментом 20 Нм.
Вывинтите установочный винт AUDI-3242 фиксировавший коленчатый вал и вместо него ввинтите резьбовую пробку, затянув ее моментом 10 Нм. Снимите фиксаторы AUDI-3458 распределительных валов. Проверните коленчатый вал на два оборота, установите его в положение ВМТ третьего цилиндра в такте сжатия и проверьте установку коленчатого и распределительных валов.
Для проверки положения коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо заглушки ввинтите установочный винт AUDI-3242. Для проверки положения распределительных валов установите фиксаторы AUDI-3458 фиксирующие положения распределительных валов. Если установочный винт AUDI-3242 и фиксаторы AUDI-3458 установились, значит, установка коленчатого и распределительных валов нормальная.
Установите гаситель колебаний на шкиве топливного насоса, и закрепите его болтами, затянув их моментом 20 Нм.
Рисунок-10 Расположение меток на гасителе колебаний Установите гаситель колебаний на шкив коленчатого вала, при этом проверьте, что метка (см. рис. 10) совмещается с меткой на шкиве зубчатого ремня, и затяните болты крепления гасителя колебаний моментом 25 Нм.
На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос и закрепите его болтами, затянув их моментом 10 Нм. Ввинтите новую крышку, закрывающую торец распределительного вала на правой головке блока цилиндров (см. рис. 2). Установите поликлиновой ремень.
Проверьте момент впрыска топливного насоса.
Ремонт Audi A6 своими руками
Этот раздел сайта представляет собой сборник инструкций, по сути — современное руководство по ремонту Audi A6. В отличии от мануалов старого образца, здесь собраны видео, фото и статьи. Всего каталог материалов насчитывает более 60 таких инструкций, не считая сотен карточек с вопросами/ответами. Все их можно озаглавить «Ремонт Ауди А6 своими руками».
Ауди А6 – автомобиль беспроблемный, хорошо зарекомендовавший себя на российских дорогах.
Но какой машине не нужна замена масла, замена фильтров, замена колодок или замена свечей, осуществляемая грамотно и в свое время? Не исключение в этом плане и следующие обязательные процедуры: замена ремня ГРМ, замена печки, замена радиатора и замена цепей. Кроме того, необходимый ремонт и эксплуатация Ауди А6 иногда подразумевает замену АКПП и замену термостата.
А6 или продолжение сотой модели
Audi A6 – так стали называть модель популярного семейства Ауди 100 после 1994 года.Отметим, что выпуск А6 – это не такой же случай, как было с Ауди 80. Тогда переименование совпало с выходом новой модели А4. А6 – это просто рестайлинговая версия последнего представителя семейства 100.
Автомобиль получился таким же неприхотливым, как и многие образцы семейства. Эффективный ремонт Ауди A6 своими руками возможен даже на пустынной трассе, если знать особенности и частые неисправности этой машины.
- Audi A6 C4 — наследник Ауди 100 выходил с 1994 по 1997 год и получил от него широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей, среди которых особую популярность снискали «V-образные шестерки». Выпускался в кузовах седан и универсал.
- Ауди А6 С5 — наибольшую популярность получило второе поколение, которое съезжало с конвейера в период с 1997 по 2004 год. Те же кузовы — седан и 5-дверный универсал, та же широчайшая линейка движков, от 1.8 до 4.2 бензиновых, и 1.9-2.5 дизельных.
- Ауди А6 С6 — третье поколение получилось немногим менее популярным своего предшественника. Оно продолжило эволюцию модели, наследуя положительные черты предыдущих поколения и расширяя гамму бензиновых двигателей новичком 2.0 TFSI. Появились дизельные агрегаты объемом 3.0.
- Ауди А6 С7 — четвертое поколения А6 вышло на европейский рынок в 2011 году с двумя бензиновыми моторами (2.8 FSI 204 л.с., 3.0 TFSI 300 л.с.) и тремя дизельными (3.0 TDI 204 л.с., 3.0 TDI 245 л.с. та 2.0 TDI 177 л.с.). Выпускается по сей день.
Хорошо известны в России также спортивные модификации А6 – S6 и RS6.
Выход А6 сразу же решил вопрос Ауди со своими извечными конкурентами. Штутгартский Мерседес Е-класса и баварская «пятерка», поднявшиеся было на лидирующие позиции в сегменте бизнес-класса, были отброшены вниз.
В дальнейшем все было только в плюс. Модель укрепляла свои лидирующие позиции, рост объема продаж шел вверх. Еще достижения:
- в 2005-м году А6 получает престижную награду – «Лучший европейский автомобиль»;
- вдобавок он был назван лучшим в своем классе по версии популярного в Европе специализированного издания «Авто мотор анд спорт».
Если вы любитель или владелец Ауди А6, руководство по ремонту и эксплуатации, опубликованное на сайте etlib.ru, поможет получить ценную информацию касательно замены и наладки определенных узлов, элементов и механизмов данной модели.
1. Инструкция по эксплуатации
Панель приборов Audi 100/ 100 Avant, S4/ S4 Avant 1. Рычаг коробки передач 2. Электрическая регулировка наружных зеркал 3. Рукоятка для отпирания капота 4. Сигнал 5. Разогрев дизельного двигателя 6. Электрические стеклоподъемники 7. Ручка двери 8. Рукоятк…
Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant 1. Ручка двери 2. Выключатель центрального замка 3. Рифленая рукоятка регулирования притока воздуха 4. Рычажный выключатель указателей поворотов и ближнего света с выключателем системы поддержания постоянной скорости 5.
Перекл…Предупреждение При загорании одной из ламп, обозначенной символом “STOP”, во время движения остановитесь и заглушите двигатель. Температура / Уровень охлаждающей жидкости Тормозная система Давление моторного масла …
Список материалов смотрите внутри…
А – передний левый В – передний правый С – задний левый D – задний правый S – кнопка предохранителя Кнопкой предохранителя (S) можно обесточить стеклоподъемники задних дверей. …Регулировка по высоте Наклоните рулевое колесо вверх или вниз. Регулировка по длине Отожмите рулевое колесо от себя или притяните к себе.
Выполнив регулировку, верните стопорную рукоятку в исходное положение. …1 – Зажигание выключено/ двигатель заглушен, руль можно запереть. 2 – Зажигание включено, включена система предпускового разогрева (дизель), “включено для движения”. На автомобилях с системой контроля неисправностей после включения зажигания на дисплее появляется индикация “BREMSLIGHT” или символ .
Нажмите и… 1 – Регулятор обогрева сиденья водителя 2 – Противотуманные фары 3 – Задняя противотуманная фара 4 – Обогрев заднего стекла 5 – Аварийная световая сигнализация 6 – Регулятор топливного фильтра (дизель) или уровня охлаждающей жидкости 7 – Регулятор угла наклона фар 8 – Устройство регулирования проскальзывания ведущих колес 9 – Р…
А – указатель поворота направо В – указатель поворота налево С – дальний свет D – ближний свет, световой сигнал Выключатель освещения 0 – освещение выключено 1 – стояночные огни 2 – свет фар Дневное наружное освещение В некоторых экспортных модификациях при включенном зажигании гори…
Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 0 – система выключена 1 – периодический режим работы 2 – замедленный режим 3 – ускоренный режим 4 – стартстопный режим 5 – омывание ветрового стекла Устройство очистки фар При включенных фарах их омыватели срабатывают при каждом включении омывателей ветрового стекла. …
А – вентилятор В – регулятор температуры С – воздухораспределитель Нормальный режим работы Переключатель (А) в положении II или III. Регулятор температуры (В) в положении, соответствующем требуемой мощности отопителя. Воздухораспределитель (С) в положении при запотевших стеклах . …
Автоматический (стандартный) режим Стандартная настройка на любой сезон: Нажмите клавишу AUTO. Установите температуру 22° С. Вносите изменения в указанную настройку только при необходимости, в зависимости от индивидуального самочувствия. Программировани…А – сторона водителя В – сторона переднего пассажира Нажмите кнопку А или В.
Отражательная поверхность зеркала устанавливается в нужное положение нажатием на соответствующую сторону плоской крупноразмерной кнопки С с нанесенными на ней стрелками. …
А – кнопка поворота зеркал В – кнопка переключения на правое или левое зеркало либо на складывание обоих зеркал 1 – нейтральное положение L – зеркало на стороне водителя R – зеркало на стороне пассажира 2 – кладывание обоих наружных зеркал …0 – закрывание А – подъем В – отодвигание Поверните рукоятку в нужное положение для приподнятия/отодвигания панели.
Аварийное закрывание люка При неисправности электропривода люк можно закрыть вручную. Снимите крышку привода. Крышка снимается впереди . Снимите кривошипную рукоятку с тыльной стороны крышки. Вращай…А – нормы давления воздуха в шинах В – сведения о применяемом топливе …Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКП) с электронным управлением.
P – стояночное положение R – передача заднего хода N – нейтральное положение (холостой ход) D – нормальное положение при движении 3 – режим движения по холмистым участкам дорог 2 – режим движения по горным дорогам 1 – режим движения по крутым подъема…
Ранний переход на повышенные и поздний – на пониженные передачи обеспечивает оптимальный расход топлива. Прибор управления выполняет автоматическое переключение программ. При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную программу переключения. При темпераментной манере вождения с резкими разгонами и частыми перепадами скорости, с использованием максимально…
АВТОМОБИЛИ С 4-ЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ При неисправности системы автоматика переключается на аварийный или запасной вариант. Об этом сигнализирует свечение сразу всех сегментов на индикаторном табло. Запасная программа Переключение на пониженные и повышенные передачи осуществляется как и прежде автоматически, только при этом более ощутимыми становятся толчки при перекл…
При включенном зажигании в комбинации приборов появляется индикация фактического положения рычага управления. На данной иллюстрации показано положение “Р”. Р – стояночная блокировка Ведущие колеса блокируются посредством кинематических связей. Стояночной блокировкой можно пользоваться только после остановки автомобиля. …
Устройство Kick-down позволяет реализовать максимальное ускорение. При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается на пониженную передачу в зависимости от оборотов и скорости.
Переключение на следующую повышенную передачу происходит только по достижении максимального числа оборотов двигателя. …
Пуск двигателя Двигатель можно заводить только при нахождении рычага управления в положении “N” или “P”. Выбор режима движения Перед выбором режима движения неподвижного автомобиля с работающим двигателем всегда нажимайте на педаль тормоза. При переключении, выполняемом до трогания автомобиля с места, не нажимайте педаль акселератора. При непред…
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости 2. Тахометр 3. Температура наружного воздуха 4. Спидометр со счетчиком общего пробега/ счетчик разового пробега/ указатель интервалов технического обслуживания 5. Кнопка сброса счетчика разового пробега 6. Указатель уровня топлива в бак…1– температура охлаждающей жидкости Указатель работает при включенном зажигании. Однако после включения должно пройти некоторое время до установки стрелки в положение, соответствующее фактической температуре. Интервал температур холодного двигателя Пока стрелка находится в левой части шкалы, избегайте повышенных оборотов и …неисправность тормозной системы падение уровня жидкости в системе охлаждения ниже нормы или ее перегрев падение давления масла ниже нормы При появлении мигающего красного символа раздаются три следующих один за другим предупредительных звуковы…BREMSLIGHT или неисправность стоп-сигнала перегорание лампы ближнего света или лампы фонаря заднего хода износ тормозных накладок падение ниже нормы уровня омывающей жидкости …Переключатель функций (стрелка) и клавиша сброса (“Reset”) смонтированы в рукоятке управления стеклоочистителями. Если включено зажигание, то при многократном нажатии на нижнюю сторону переключателя функций они последовательно выводятся на индикацию. Нажатием на верхнюю сторону переключателя вывод ф… 1 – выключатель электрообогрева сиденья водителя Выключатели выполнены в виде рифленых рукояток. При включенном зажигании можно воспользоваться электрообогревом подушек, спинок передних и крайних задних сидений, а также рулевого колеса. Рифленой рукояткой (1) можно включить и бесступенчато регулировать обогрев сиденья водител…С помощью этой системы – в пределах возможностей, определяемых мощностью двигателя, – можно поддерживать любую заданную скорость, начиная примерно с 40 км/ч. Благодаря этому не требуется держать ногу на педали акселератора, что особенно удобно при дальних поездках. Предупреждение Системой поддержания постоянной скорости нельзя пользоваться при высокой интенсивности…Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании. Электрообогрев форсунок стеклоомывателя включается при включении зажигания, в зависимости от температуры наружного воздуха. В мороз, перед первым включением стеклоочистителя, проверьте, не примерзли ли щетки! Ветровое стекло Работа в стартстопно…Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем пространстве салона. Для этого автоматически изменяется температура поступающего по приточным каналам воздуха, а также его массовый расход (количество воздуха) и распределение воздушных потоков. При необходимости в данный автоматический процесс можно вносить коррективы вручную. …Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного режима управления, автоматически или вручную. На иллюстрации показаны устройства для подачи воздуха, размещенные на панели приборов. Через любое из них может поступать нагретый, ненагретый или охлажденный свежий воздух. Приточные…А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C – зеленая контрольная лампа включения отопителя D – клавиша отопления/ вентиляции Е – монетоприемник клавиша программирования времени первого включения клави…
EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия водителя. Устройство контролирует с помощью сенсоров ABS число оборотов ведущих колес до скорости около 40 км/ч. Устройством специально тормозятся пробуксовывающие колеса (например, на скользкой проезжей части), а имеющие лучшее сцепление получают повышенную силу тяги. Необходимо придер…
5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для вспомогательного кабеля 4. Маслозаливное отверстие двигателя 5. Масломерный щуп двигателя 6. Бачок с тормозной жидкостью 7. Расширите…
При работе обычного сервоуправления усиление рулевого привода осуществляется без электронного регулирования. На автомобилях с системой Servotronic электронный регулятор управляет работой усилителя рулевого привода в зависимости от скорости движения. При отказе системы Servotronic работоспособность усилителя рулевого привода сохраняется. Однако эффективность усиления …
На заводе система заправляется охлаждающей жидкостью, предназначенной для долговременной работы и не требующей замены. Жидкость состоит из воды с 40%-й (для двигателя V8 – 50%) долей добавки G 011 A8C.
Данная смесь не только обеспечивает необходимую морозоустойчивость до –25° С (для двигателя V8 –35° С), но и защищает прежде всего легкосплавные компоненты от коррозии. …
Заправочный бачок для тормозной жидкости расположен в левой части подкапотного пространства.
Предупреждение На автомобилях с правосторонним рулевым управлением бачок для тормозной жидкости находится с противоположной стороны подкапотного пространства. Контроль уровня жидкости Уровень жидкости всегда должен находиться между отметками “max” и &qu…
Светло-коричневый – 5А Красный – 10А Голубой – 15А Желтый – 20А Естественный (белый) – 25А Зеленый – 30А Защищаемые предохранителями цепи Левая торцевая сторона панели приборов (сверху вниз): Правая фара (дальний свет), контроль дальнего света – 10 А Левая фа…
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Автомобили с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации оснащаются отводом для подключения вспомогательного кабеля. Данный отвод соединен с положительным (+) полюсом аккумулятора, установленного под задним сиденьем. Данное устройство позволяет, как правило, пользоваться аккумулятором без демонтажа заднего с…
А – разряженный аккумулятор В – токоподающий аккумулятор Должен работать двигатель автомобиля с токоподающим аккумулятором. Вспомогательные кабели должны обязательно присоединяться в указанной ниже последовательности: 1 – один конец кабеля (+) (как правило красный) присоединяется к вспомогательному отводу или выво…
1 – идентификационная табличка автомобиля Находится в подкапотном пространстве на правой боковине кузова. Экспортируемые в некоторые страны автомобили не оснащаются такой табличкой. 2 – номер идентификации автомобиля (номер шасси) Выбит на задней поперечной стенке подкапотного пространства. 3 – номер двигателя Расположен на 4- и 8-ц…
Модели с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л А – щуп для проверки уровня масла В – крышка заливной горловины масла С – расширительный бачок охлаждающей жидкости D – бачок тормозной жидкости E – бачок омывающей жидкости F – аккумулятор G – бачок сист…
Модели с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,9 л А – щуп для проверки уровня масла В – крышка заливной горловины масла С – расширительный бачок охлаждающей жидкости D – бачок тормозной жидкости E – бачок омывающей жидкости F – аккумулятор G – бачок си…
Модели с 5-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л А – щуп для проверки уровня масла В – крышка заливной горловины масла С – расширительный бачок охлаждающей жидкости D – бачок тормозной жидкости E – бачок омывающей жидкости F – аккумулятор G – бачок сист…
Audi 100 Передние колеса Задние колеса Модели с 4-цилиндровым двигателем Шины 195/ 65R и 205/ 60R 15: – автомобиль нагружен наполовину 1,9 1,9 – автомобиль полностью нагружен 2,2 2,5 …
Перебераем редуктора акпп audi a6 c5
В общем, решено перебрать Авто Audi A6 г.в., двигатель , АКПП 01N. 4 – слив с ГТ, смазка Планетарного редуктора. Канал 1 по идее должен идти сюда (отверстие в центре фотки).
Audi A6 AT › Бортжурнал › Перебор акпп 5HP19 продолжение. EnD67 был 1 день назад. Мы решили разобрать планетарный редуктор. лежит две 5hp19 фла правда все никак руки не дойдут перебрать восстановить.
Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.
Устройство автоматической коробки передач и ее принцип работы известны далеко не всем. Но этот агрегат, как и другие узлы авто, имеет свойство ломаться, и тогда перед автовладельцем предстает необходимость ремонта АКПП.
Концы кольца должны стоять по бокам от выступа: Мануалы на 01M с сайта volkswagen. Но этот агрегат, как и другие узлы авто, имеет свойство ломаться, и тогда перед автовладельцем предстает необходимость ремонта АКПП. Хотя можно и немного добавить Возможно, что они просто подпалены.
Полное руководство по ремонту и эксплуатации АКПП Audi A6 C5 своими руками
Тяга вперед пропадала потому, что была неисправность в вакууме: А лишних деталей при сборке гидроблок ане осталось? Впечатление такое, буд-то один из клапанов без пружинки вообще.
Лишних деталей при сборке гидроблока не осталось,они разбирались разбирал только для промывки перед установкой. Что на родном,который стоял гидроблок ,что на том который заменил проблема такая же.
Да, скорее всего проблема кроется именно в пакете фрикционов.
Но, физически всунуть туда лишнии диски врядли удасться. Возможно, что они просто подпалены. Диски фрикционов стоят новые. Вчера всё собрал как на эскизах,которые нашел в и-нете.
Удар при включении заднего хода пропал,но стали плавать обороты заднего и переднего хода т.
Адаптацию на компьютере обязательно делать после того как коробка снималась,гидроблок не снимал не разбирал ,перебрал только пакет фрикционов заднего хода?
Может компьютер запомнил ошибки при неправильной работе? S клапана в коробке все рабочие снимали поддон звонили. Нет, в таком случае тормозная лента тут ни при чем.
Дело в давлении его утечке , вероятнее всего из-за негерметичности какого-то клапана.
Снимаете мозги,под ними будут тропики мозговые в этих тропиках есть отверстия,через которое и и подается масло под определенном давлении от блока мозгов до блока поршня корзины и т.
Если на пример “Блок корзины” будет тупо щелкать без лишнего шипения значит все ок. Если же будет вялое срабатывание и шипение с бульчанием то нет герметичности разбирать и смотреть.
Стекло нужно для того что бы закрыть герметично дорожки тропики для продувки определенных блоков. Она не натягивается,она регулируется не трогайте с одной стороны у нее штанга с пистоном крепеж с другой гидро поршень регулир,давлением масла.
По поводу гидроблока -в акпп по моему электронных мозгов нет. Или Вы имеете ввиду одну из половин гидроблока?
Да,на да только аккуратнее,при снятии и уст. Вот их то и нужно проверить на утечку масла. Если будет утечка-то во всей системе не будет давление и АКПП сгорит. Всем привет у меня ауди а6с5 г.
Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople. Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы.
Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.
При включениии задней скорости происходит сильный удар. Грешу на пакет фрикционнов заднего хода,что он собран не правильно,т.
В перед едет нормально как и должна. Адаптацию делать крайне желательно. Также, проследите за оборотами на разных режимах в Р. Если мастерам веры нет, то прозванивайте заново проводку и разъемы соленоидов.
Подскажите что происходит с акпп ауди 80 рм 1. Заменил все фрикционы,сталь,поршни,тормозную ленту,резинки,промыл гидроблок.
При остановке на светофоре не могу тронуться с места, газую- машина стоит на месте. Может надо подтянуть тормозную ленту?
Аварийный режим АКПП Audi A6 / Лечение
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
Руководство по ремонту Ауди А6 1990-1997 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики
Общая информация об автомобиле.
Audi A6 первого поколения выпускались в разных модификациях и оснащались бензиновыми двигателями объемом от 1.8 до 2.8 л (от 101 до 174 л.с), а также дизелями объемом 1.9 л (90 л.с.) и 2.5 л (от 115 до 140 л.с.). Впервые дизельный двигатель объемом 2.5 л устанавливался на полноприводную модификацию Audi A6 Quattro. В октябре 1995 года появились Audi A6 с 6-цилиндровыми 30-клапанными двигателями V6 объемом 2.8 л (193 л.с.). На всех моделях установлено сухое однодисковое сцепление с пружиной диафрагменного типа и гидравлическим приводом выключения сцепления.
На всех моделях установлена двухконтурная гидравлическая тормоза система с вакуумным усилением.
На большинстве моделей все тормоза дисковые, на некоторых моделях установлены задние барабанные тормоза.
Передняя подвеска является полностью независимой и использует телескопические амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска является зависимой и состоит из продольных рычагов, соединенных поперечиной. Для регулировки поперечного движения подвески используется поперечная тяга.
1. Инструкция по эксплуатации
1.1. Панель приборов Audi 100/ 100 Avant, S4/ S4 Avant 1.2 Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant 1.3 Сигнальные и контрольные лампы 1.4. Установка сидений 1.5 Электрические стеклоподъемники 1.6 Установка рулевого колеса 1.7 Замок зажигания 1.8 Выключатели 1.
9 Рычажные переключатели света 1.10 Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.11. Отопление и вентиляция 1.12 Кондиционер 1.13 Установка наружных зеркал 1.14 Электрические складываемые наружные зеркала 1.15 Подъемно-сдвижная панель крыши 1.16 Откидная крышка заправочного люка 1.17 Автоматическая коробка передач 1.
18 Динамическая программа переключения (DPS) 1.19 Запасная либо аварийная программа 1.20 Положения рычага управления 1.21 Устройство kick-down 1.22 Рекомендации по вождению 1.23 Комбинация приборов 1.24 Контрольные лампы 1.25 Символы красного цвета (1 степень приоритетности) 1.26 Символы желтого цвета (2 степень приоритетности) 1.
27 Бортовой компьютер 1.28 Выключатели 1.29 Система поддержания постоянной скорости 1.30 Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.31 Автоматический кондиционер 1.32 Воздуховыпускные устройства 1.33 Пульт управления автономным отопителем 1.34 Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.35 Контроль уровня масла 1.
36 Усилитель рулевого привода/ Servotronic, регулятор дорожного просвета 1.37 Система охлаждения 1.38 Тормозная жидкость 1.39 Цветовые обозначения предохранителей 1.40. Замена ламп 1.41 Вспомогательный отвод 1.42 Осуществление стартовой помощи 1.43 Паспортные данные автомобиля 1.44 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 л 1.
45 4-цилиндровый двигатель объемом 1,9 л 1.46 5-цилиндровый дизельный двигатель 1.47 Рекомендуемое давление в шинах
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Регулярное техническое обслуживание 2.2 Модели с дизельными двигателями 2.2. Регулярное техническое обслуживание
3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. 5-цилиндровые двигатели 3.3. 6-цилиндровые двигатели 3.4. Дизельные двигатели 3.5. 5-цилиндровые двигатели 3.6. Снятие и переборка двигателей
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические характеристики 4.3 Шланги системы охлаждения 4.4 Радиатор 4.5 Термостат 4.6 Вентилятор охлаждения 4.7. Выключатели и датчики системы охлаждения 4.8 Водяной насос 4.9 Теплообменник масло-/охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла
5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.1 Элементы системы отопления и вентиляции 5.2. Система кондиционирования воздуха 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.
6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня охлаждающей жидкости 5.
12 Перегрев двигателя
6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1. Технические характеристики 6.2. Многоточечная система впрыска топлива 6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели) 6.4.
Система питания дизельных двигателей 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только “плюсы”, но и “минусы” 6.8 Правила обслуживания кондиционера 6.9.
Двигатели ABP, AAT и AEL
7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.2 Технические характеристики 7.3 Система сбора паров топлива 7.4. Система сбора картерных газов 7.5 Система рециркуляции выхлопных газов 7.5. Самодиагностика устройства 7.6 Выпускной коллектор 7.7 Турбокомпрессор 7.8 Промежуточный охладитель 7.9 Система выпуска отработавших газов 7.10 Каталитический конвертер
8. Системы запуска, зажигания
8.0 Системы запуска, зажигания 8.1. Введение 8.2. Система зажигания (бензиновые двигатели) 8.3. Система предпускового подогрева (дизельные двигатели) 8.4. Система выпуска отработанных газов
9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Технические характеристики 9.2. Мехническая коробка передач 9.3. Автоматическая коробка передач
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1. Амортизаторы 10.2. Технические характеристики 10.3 Прокачка гидравлической системы 10.4 Гидравлические трубки и шланги 10.5 Тормозные накладки передних тормозов 10.6 Тормозные накладки задних колес 10.7 Тормозные колодки задних тормозов 10.
8 Тормозной диск переднего колеса 10.9 Тормозной диск заднего колеса 10.10 Тормозной барабан заднего тормоза 10.11 Суппорт переднего тормоза 10.12 Суппорт заднего тормоза 10.13 Колесный цилиндр заднего тормоза 10.14 Главный тормозной цилиндр 10.15 Педаль тормоза 10.16 Ваакуумный усилитель 10.
17 Вакуумный клапан сервоусилителя 10.18 Тросик ручного тормоза 10.19 Рычаг ручного тормоза 10.20 Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.) 10.21 Выключатель огней стоп-сигнала 10.22 Общее описание системы антиблокировки тормозов (АБС) 10.23 Элементы системы АБС 10.
24 Вакуумный насос (дизельные и бензиновые двигатели объемом 2,3 л)
11. Подвески, рулевое управление
11.0 Подвески, рулевое управление 11.2 Технические характеристики 11.3 Общее описание регулировки колес 11.4. Передняя подвеска 11.5. Задняя подвеска 11.6. Рулевое управление 11.7. Полуоси 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления
12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Техническое обслуживание и ремонт 12.3 Передний бампер 12.4 Задний бампер 12.5 Капот 12.6. Тросик открытия капота 12.7 Замок капота 12.8 Двери 12.9 Внутренняя панель отделки двери 12.10 Рама окна двери 12.
11 Ручка двери и элементы замка 12.12 Стекло и стеклоподъемник 12.13 Крышка багажника 12.14 Элементы замка крышки багажника 12.15 Задняя дверь 12.16 Элементы замка задней двери 12.17 Элементы центрального замка 12.18. Элементы электрических стеклоподъемников 12.
19 Зеркала заднего вида и связанные с ними элементы 12.20 Лобовое и заднее стекло 12.21 Верхний люк 12.22 Внешние элементы отделки кузова 12.23 Сидения 12.24 Механизм натяжения передних ремней безопасности 12.25 Элементы ремней безопасности 12.26 Панели отделки салона 12.
27 Центральная консоль 12.28 Панель приборов
13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1. Технические характеристики 13.2. Электросхемы 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.
12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/стекло зеркала 13.
24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.
36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк
14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.1. Перебитые номера 14.2 Долговечность автомобиля 14.3 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.4 Подготовка автомобиля к зиме 14.5 Не заводится – полезные советы 14.6 От перемены мест “слагаемых” ничего не меняется? 14.
7 Визит в автосервис 14.8. Двигатель 14.9. Кондиционер 14.10. Чем привлекает дизель 14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор 14.12. Аккумулятор 14.13 Генератор 14.14 Пробуксовочка 14.15 “Автомат” 14.16. Тормозная система 14.17. Колеса и шины 14.18 Турбокомпрессор 14.19.
Как работает подшипник
Руководство по ремонту Audi A6 / A6 Avant 1997-2004 годов (+обнов. 1999 и 2001 г.)
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация, ремонт и каталог деталей автомобиля A6 / A6 Avant (Ауди А6 / А6 Авант). В книге описаны модели с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.8 / 2.0 / 2.4 / 2.8 / 3.0 / 1.9D / 2.5D л.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Издательство: Монолит
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 376
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-537-174-9
СодержаниеДействия в чрезвычайных ситуацияхЕжедневные проверки и определение неисправностейЭксплуатация автомобиля в зимний периодПоездка на СТОИнструкция по эксплуатации и техническому обслуживаниюРасходные материалы для проведения технического обслуживанияПредостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобилеОсновные инструменты, измерительные приборы и методы работы с нимиМеханическая часть бензиновых двигателей объемом 2,4 л v6 и 2,8 л v6Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,5 лМеханическая часть дизельного двигателя объемом 1,9 лМеханическая часть бензинового двигателя объемом 2,0 лМеханическая часть бензинового двигателя объемом 3,0 лМеханическая часть бензинового двигателя объемом 1,8 л/1,8т лСистема охлаждения двигателяСистема смазкиСистема питанияСистема управления двигателемСистема впуска и выпускаЭлектрооборудование двигателяСцеплениеКоробка передачПриводные валы и осиПодвескаТормозная системаРулевое управлениеКузовПассивная безопасностьСистема кондиционирования воздухаЭлектрооборудование автомобиля и электросхемыТолковый словарь
Что Вы найдете в этой книге
– Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля- Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу- Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность- Каталог расходных материалов для проведения ТО- Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
Описание автомобиля
С введением новой индексации моделей Audi в 1994 году завершилась эра более чем успешной модельной серии Audi 100. Ей на смену пришла серия А6, первое поколение которой, появившееся тогда же, представляло собой лишь рестайлинговую версию последнего поколения «сотки».
Премьера полностью нового седана Audi А6, построенного на платформе С5 концерна Volkswagen Group, состоялась на Женевском автосалоне в 1997 году. В феврале 1998 года общественности была представлена версия в кузове универсал — А6 Avant.Стиль нового кузова, получившего заводское обозначение 4В, стал «фирменным лицом» всей линейки автомобилей Audi.
Его дизайн по сей день не выглядит устаревшим: покатая линия крыши, массивная корма и отсутствие выступающих бамперов. К тому же довольно низкий для данного класса коэффициент лобового сопротивления (0,28) значительно влияет на топливную экономичность.
Как и до этого в моделях Audi 100, кузов А6 полностью оцинкован и имеет 10-летнюю гарантию производителя на отсутствие сквозной коррозии. Для снижения массы капот всех модификаций, независимо от объема двигателя, выполнен из алюминиевого сплава.Интерьер просторного салона вполне соответствует внешности автомобиля.
Существует три варианта внутренней отделки, отличающихся оформлением: Advance («Совершенства»), Ambition («Амбиция») и Ambiente («Спокойствие»), Приборная панель может быть инкрустирована деревом или алюминием.
В базовую комплектацию автомобиля входят регулируемый по высоте и вылету руль, четыре подушки безопасности, электропривод и автоматический подогрев наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемники всех дверей с функцией безопасного закрытия (в случае прищемления стекло автоматически опускается) и функцией автоматического закрытия при запирании автомобиля, двухзонная система климат-контроля, электрокорректор фар головного освещения, противотуманные фары, центральный замок, иммобилайзер, пять подголовников с регулировкой по высоте и наклону и подлокотник заднего сиденья с лючком с защитным чехлом для перевозки длинномерных грузов (например, лыж).Версии Audi А6 Avant с кузовом универсал оборудованы дополнительным третьим рядом сидений, делающим автомобиль семиместным. Объем багажника седана составляет 510 л. Грузовой отсек универсала при сложенных сиденьях третьего ряда имеет объем 455 л, а после складывания и второго ряда сидений (они могут складываться раздельно в пропорции 40:60) полезное пространство увеличивается до 1590 л, благодаря чему автомобиль может без проблем перевезти холодильник или стиральную машину.Модель оснащалась широкой гаммой как бензиновых, так и дизельных двигателей. Как первые, так и вторые были четырехцилиндровыми рядными (бензиновые 1,8- и 2,0-литровые и 1,9-литровые турбодизели) и V-образными шестицилиндровыми (бензиновые 2,4- и 2,8-литровые и 2,5-литровые турбодизели).В паре с двигателями использовалась новая пятидиапазонная коробка передач Tiptronic с секвентальным переключением (в качестве опции доступны клавиши переключения передач в ручном режиме). Наряду с ней на переднеприводные версии мог устанавливаться четырехдиапазонный «автомат» или бесступенчатый вариатор. Все автоматические трансмиссии оборудовались динамической программой переключения DSP (или регулирования DPR — для вариатора). Механические коробки передач были пяти- или шестиступенчатыми с полной синхронизацией всех передач.Помимо переднеприводных версий выпускались модели с постоянным симметричным полным приводом Quattro. На полноприводных моделях Quattro® установлен межосевой дифференциал Torsen с распределением момента 50 % на переднюю ось и 50 % на заднюю ось. В случае пробуксовки одной из осей момент может распределяться произвольно в зависимости от степени пробуксовки оси: от 25 % на переднюю и 75 % на заднюю ось и, наоборот, от 75 % на переднюю и 25 % на заднюю ось. Распределение момента происходит мгновенно. Дифференциал Torsen очень надежен, так как является полностью механическим устройством, реагирующим на крутящий момент и не имеющим электронных компонентов. Вследствие этого он отказоустойчив в отличие от систем с электронной блокировкой и распределением момента (вискомуфта, Haldex и т. д.).Отличные ходовые качества автомобиля обеспечиваются несущей конструкцией кузова с передним подрамником и новой подвеской из алюминиевого сплава (передняя подвеска независимая многорычажная, задняя — полузависимая в переднеприводных версиях или независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости).Рулевой механизм с гидроусилителем по желанию заказчика может оснащаться системой Servotronic, изменяющей усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля.Безопасность Audi А6 обеспечивается широким спектром различных средств. Прочная секция салона с заданными зонами деформации, ремни безопасности с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье уже в базовом оснащении, а также боковые подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях и шторки безопасности, устанавливаемые по желанию заказчика.Активная безопасность обеспечивается антипробуксовочной системой ASR, системой электронной блокировки дифференциалов EDS/EDL полноприводных версий, акнтиблокировочной тормозной системой ABS и электронной программой стабилизации ESP.За время производства Audi А6 (С5/4В) дважды подвергалась рестайлингу. Первый раз модель переделывалась в 1999 году, когда была усилена конструкция кузова, изменена форма фар головного освещения и зеркал заднего вида. Второй раз модель подверглась изменениям в 2001 году: снова изменились фары головного освещения (в качестве опции стали доступны ксеноновые или биксеноновые), задние фонари, повторители указателей поворотов, капот, передний и задний бамперы (выхлопные трубы вывели наружу). Наиболее существенным изменением в технической части стало снятие с производства 2,8-литрового двигателя, на смену которому пришел 3,0-литровый. Кроме того, появился новый двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый мотор. Все остальные двигатели также были модернизированы — увеличились их мощность и экономичность. Появилась система диагностики автомобиля посредством CAN-шины.
Audi А6 — прекрасный представитель легендарного немецкого автопрома. Этот автомобиль, отличающийся великолепными характеристиками динамики и управляемости, а также комфортностью, пользуется неизменным спросом среди автомобилистов даже спустя десятилетие после завершения производства, поскольку способен успешно конкурировать даже со многими новинками автомобильного рынка.
Audi A6 – ремонт и эксплуатация
Как известно, дурная голова рукам покоя не дает. Пару месяцев назад из стыка двигатель-коробка начало потихоньку капать масло. Причем масло явно не из двигателя, а трансмиссионное – и по цвету и по запаху. Капало прилично – за неделю стоянки в гараже накапавшее масло прикрыло дно подставленного тазика:
Почему-то я был твердо уверен, что это масло из коробки АКПП (а откуда еще ?) и течет скорее всего через сальник вала и необходимо снятие коробки для замены сальника. Забегая вперед, скажу, что после снятия обнаружилось, что масло текло не из коробки, а из дифференциала, который находится на правой стороне коробки и имеет своё масло (примерно 1л).
Но раз уж снял, то решил написать на эту тему небольшой отчетец. Коробка имеет заводской ВАГовский код CRF, хотя на самом деле ее настоящее название – ZF 4HP-18. Удостовериться в этом можно, посмотрев на шильдик коробки.
Все фотки в отчете кликабельны, открывается увеличенное изображение.
1) Снятие выпускной системы
На первый взгляд все просто, но тут есть одна засада. Если глушак давно не снимался и там стоят родные шпильки то при откручивании гаек, шпильки 100% обломятся, и потом их выкрутить без снятия головки будет весьма затруднительно. Чтобы этого избежать, есть наверное только один способ – прогреть их газовой сваркой.
Как это сделать не повредив ничего вокруг – думайте сами, а я еще при ремонте двигателя шпильки заменил на болты M8 с омедненными гайками. [более подробно читай в “сборка AAH”].
Поэтому при снятии выпускной системы у меня никаких трудностей не возникло – открутить от выпускного коллектора, от коробки, и снять все резинки на которых подвешен глушитель и вся система.
2) отсоединяем полуоси и кардан – откручиваем защиту (экран от выпускного) левого шруса – 3 болта с внутренним шестигранником
– откручиваем гранаты полуосей. обязательно пометить как они стояли, чтобы прикрутить в том же положении:
полуоси откручиваются вот такой вставкой-звездочкой с мелким шагом, размер на 10:
– откручиваем кардан. обязательно пометить как кардан прикручен к фланцу КПП
после проведенных операций машина снизу выглядела так:
3) снимаем генератор
– отключаем АКБ – откручиваем передний защитный кожух поликлинового ремня
– ключом на 17 отжимаем натяжной ролик вправо и снимаем ремень. Помечаем направление вращения, чтобы обратно поставить так-же
– откручиваем два болта крепления генератора. Нижний (ключ на 13) открутился вообще без проблем, а вот с верхним болтом (на 16) была проблема. Дело в том, что с обратной стороны на болте накручена гайка и она, сцуко, прокручивается вместе с болтом.
Поэтому гайку нужно придерживать, а другой рукой откручивать болт. Подлезть к этой гайке обычными накидными ключами архисложно, и возможно только снизу. Можно облегчить задачу, если снять жестяной экран выпускного коллектора, но мне было лень и я целый час трахался с этой гайкой. В общем, не очень удобно.
– откручиваем провода идущие к задней части генератора.
– следущая проблема – вынуть генератор на свет божий.
Вынуть его можно только вниз, да и то, для этого мне пришлось открутить переднюю опору двигателя, трубку охлаждения, и сдернуть с этой трубки шланг идущий на термостат (ОЖ естественно уже предварительно слита).
Также потребовалось ослабить крепление алюминиевого бачка системы кондиционирования (хрен знает как он называется) и сдвинуть его максимально к морде авто. Только так генератор удалось выковырнуть из машины.
– чтобы не лазить туда в ближайшее время решил перебрать генератор, тем более что он уже начал посвистывать-поскрипывать. Почитать про ремонт генератора можно здесь.
4) снимаем стартер
Стартер прикручен двумя болтами на 16 – один сверху, со стороны коробки, а второй снизу, со стороны двигателя. На картинке крепежа АКПП это болты N1 (верхний) и N9 (нижний). Последовательность действий такая:
– обязательно отключаем аккумулятор, если еще не отключили
– предварительно отручиваем и приопускаем переднюю часть подрамника, для чего выкручиваем два здоровенных болта воротком и головкой на 16 (на фото болты уже выкручены):
– снять воздушный патрубок от датчика ДМРВ к дроссельной заслонке
– открутить и снять резонатор воздуха установленный на дроссельной заслонке. перед этим отсоединить пласиковые трубки вентиляции картера идущие к обоим головкам блока. Трубки, сцуко, очень хрупкие !
– один болт откручивается снизу, вкрученный со стороны двигателя и стартера в коробку. На следующей фото это самый левый болт N9:
– Доступ ко второму болту осуществляется из под капота, он закручен со стороны коробки в стартер. Верхний болт откручивал воротком усиленным метровой трубой. Не очень удобно – капот мешается, но капот я решил не снимать.
– вынимаем стартёр, провода можно не откручивать – просто положить генератор рядом на пол, длина проводов это позволяет.
Ссылка по теме, про снятие генератора и стартера на форуме ауди-клуба.
5) откручиваем гидротранформатор от маховика
Гидротрансформатор (в просторечии “бублик”) передает крутящий момент от двигателя к АКПП.
Бублик сидит на валу коробки и крепится к маховику тремя болтами на 15, открутить которые можно только через окошко снятого стартера.
Прежде чем отсоединять коробку от двигателя нужно обязательно открутить бублик, чтобы при снятии он остался на валу коробки. Положение болта в окошке стартера показано на фото стрелочками:
– предварительно помечаем краской в одном месте маховик и бублик, чтобы потом прикрутить его “как было”.
бублик помечается через специальное окошко на коробке справой стороны, доступ из под капота
– для данной операции мне потребовался помощник, который удерживал коленвал от прокручивания за шкив (12-гранной головкой на 24), в то время как я откручивал болты. Болты сидят очень крепко, а хороший вороток туда не подсунешь, так что откручивать лучше рывком, а коленвал при этом надо держать очень хорошо.
6) откручиваем болты крепления АКПП к двигателю
Коробка крепится к двигателю 10-ю болтами, большинство из которых “на 16″, кроме болта N8 (см рисунок), который “на 13″. Часть болтов (верхняя) закручена со стороны коробки в двигатель, а нижние 4 наоборот – со стороны двигателя в коробку. Причем болты N1 и N9 одновременно крепят стартер.
болты 6, 6, 8 и 9 доступны только снизу машины (часть уже выкручена):
Болт N7 из под капота выкручивать очень неудобно – с трубой или воротком туда не подлезешь, так как мешается левая рулевая тяга, поэтому я его откручивал снизу, с ямы, накидным ключом. Остальные болты хорошо доступны сверху, из под капота и легко откручиваются воротком с надетой на него метровой (а можно полметра) трубой.
7) откручиваем коробку от подушек
Перед выполнением данной операции сливаем масло, у меня вышло порядка 4-х литров. Сливная пробка с внутренним шестигранником приржавела конкретно и сорвать ее удалось только забив в сорванный шестигранник звездочку.
Под коробку подкладываем что-нибудь, например деревянные доски, чтобы после откручивания от опор она не грохнулась вниз вам на голову.
Откручиваем по одному болту с внутренним шестигранником на каждой подушке. Слева все откручивается без проблем, а вот справа доступ очень неудобный – невозможно подлезть ни трещеткой, ни воротком, ни ключом.
Я использовал вставку-шестигранник и крутил её накидным ключом “на 10″.
После этого задняя часть коробки опускается на подставки, передней части надо немного помочь, монтировочкой аккуратно отжать ее от двигателя.
Чтобы полностью вынуть или отодвинуть коробку еще нужно отсоединить тягу переключения передач. Но пока прикручена левая опора коробки, туда очень трудно подлезть, поэтому откручиваем левую опору и ключом или головкой “на 10″ откручиваем гаечку крепления тяги переключателя.
8) Снимаем бублик
Опустив и отодвинув коробку от двигателя можно снять бублик с вала коробки:
На этом снятие коробки можно считать законченным. Оказалось, что снимал я ее зря, так как масло текло через внутренний сальник дифференциала – там отдельное от АКПП масло, но зато я приобрел бесценный опыт снятия коробки. Напоследок еще пара фоток.
А маслице подтекало отсюда:
Вот он, паскудный сальник, из-за которого проделано столько работы:
Сальник номер 0734 319 339 не находится ни в одном каталоге. По ETKE тоже непонятно какой номер у этого сальника. Через конфу АКПП удалось выяснить новый номер этого сальника по каталогу ZF – 0750-111-193
– подтекает сальник хвостовика “торсена” (куда кардан прикручивается) – подтекает уплотнение на электрическом разъеме управления коробкой – торсен весь в масле, значит внутри масла уже в два раза меньше положенного – порвана левая подушка крепления коробки – необходимо заменить масло в акпп. пробег с последней замены составил уже почти 70тыс. – масло слитое из коробки – чистое, без признаков какой-то стружки или посторонних примесей. это радует.
– все время эксплуатации мне не давала покоя сильная вибрация на кузове, когда я трогался с места с вывернутыми колесами, или совершал поворот на малой скорости. Настало время это дело вылечить – на конференции авто.ру вычитал совет GMA залить в торсен масло SAF XJ75W140 – синтетика специально для дифференциалов полноприводных машин. Вроде кто-то пробовал, говорят помогает.