- Поэтапная инструкция, как выставить зажигание на ваз 2106 своими руками
- Инструктаж от экспертов, как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2106
- Инструменты и материалы
- Этапы
- Фотогалерея «Самостоятельная регулировка УЗ»
- Полезно знать
- Видео «Наглядное пособие по регулировке УЗ на 2106»
- Как выставить зажигание в ВАЗ2106. Регулировка зажигания на ВАЗ 2106
- Зажигание 2106, как влияет зажигание на работу двигателя и расход топлива
- Инструменты помощники
- Как выставить зажигание на ВАЗ, пошаговая инструкция
- Как проверить зажигание, ход работы по проверке правильности регулировки зажигания
- Раннее зажигание, признаки и как исправить
- Позднее зажигание, признаки и как исправить
- Советы профессионалов
- Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – учимся вместе
- Как выставить зажигание на ВАЗе 2106
- Как работает система зажигания ВАЗ 2106
- Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2106
- Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме
- Как настроить зажигание на ваз 2106 — Лада Мастер
- Как выявить неисправность
- Бесконтактное зажигание – преимущества
- Методика регулировки электронного зажигания, видео
- Применение стробоскопа
- Настройка с лампочкой
- Каким способом можно правильно установить момент зажигания в автомобиле ВАЗ 2106
- Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами, ВАЗ РЕМОНТ
- Check Also
- Аквагель – СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ
- Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами, ВАЗ РЕМОНТ
- Check Also
Поэтапная инструкция, как выставить зажигание на ваз 2106 своими руками
Инструктаж от экспертов, как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2106
Главная » Система зажигания » Инструктаж от экспертов, как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2106
Как известно, в работе электронного или бесконтактного зажигания отсутствуют недостатки, характерные для контактных систем. К примеру, автолюбитель не сталкивается с регулировкой и настройкой зазора в контактной группе. Если вы не знаете, как правильно отрегулировать угол опережения по лампочке и по меткам, то ниже представлена подробная инструкция для выставления по первому цилиндру.
Прежде чем мы расскажем, как осуществляется выставление, ознакомьтесь с тем, что означают метки:
- первая метка находится по ходу часовой стрелки, она значит, что УЗ составляет 10 градусов;
- вторая, то есть средняя метка используется для регулировки УЗ на пять градусов;
- что касается последней метки, то в соответствии с ней устанавливается УЗ, равный нулю градусов, при такой настройке горючая смесь будет воспламеняться в тот момент, когда поршень попадет в ВМТ.
Сами метки совмещаются методом вращения коленвала или воздействием на храповик. Как вариант, можно использовать специальный ключ для регулировки гайки.
Инструменты и материалы
Итак, перед тем, как настроить УЗ, вам потребуется следующее:
- ключ для извлечения свечей;
- специальный ключ для проворачивания коленчатого вала;
- гаечный ключ на 13;
- специальное устройство для контроля настройки, к примеру, это может быть вольтметр, также подойдет контрольная лампочка на 12 вольт либо стробоскоп (автор видео — Наиль Порошин).
Этапы
Итак, как регулировать УЗ своими руками:
- Сначала необходимо выключить зажигание, после чего открыть капот и сбросить клемму с аккумуляторной батареи. При помощи ключа нужно будет открутить свечу из первого цилиндра. Сделав это, технологическое отверстие к блоку цилиндров нужно будет прикрыть пальцем либо с помощью резиновой пробки.
- Сделав это, необходимо ключом для коленчатого вала провернуть вал вправо до того момента, пока из отверстия для свечи не начнет поступать давление. Это будет свидетельствовать о начале такта сжатия. Когда это произойдет, пробка должна выскочить, если же вы закрыли отверстие пальцем, то обязательно почувствуете, что воздух будет его выдавливать.
- Коленвал следует проворачивать до того момента, пока отметки на его шкиве, а также крышке ГРМ не совпадут. Здесь еще нужно учесть один момент касательно используемого топлива. К примеру, если вы заливаете в машину топливо 92 или 95, то риска на шкиве должна быть расположена напротив средней метки. Если же топливо 80 или ниже, то отметку следует совместить с длинной отметкой, которая, как сказано выше, означает ноль градусов. Затем вам надо будет отстегнуть защелки, а также демонтировать крышку распределителя.
- После того, как коленвал остановится, распределительное устройство следует повернуть внешним контактом к цилиндру под номером 1, в котором вы выкрутили свечу. Когда риски будут совмещены и это будет выполнено правильно, вам нужно будет провести мысленно отрезок от защелки распределительного узла — она должна проходить параллельно оси двигателя. Если это будет не так, что гайку фиксации нужно будет немного открутить, после чего провернуть устройство вверх. Саму гайку следует выставить параллельно оси мотора, для этого вам нужно будет провернуть ротор.
- Выполнив эти действия, нужно будет выставить сам момент. Для выполнения данной задачи вам потребуется подключить питание, то есть набросить на аккумулятор отключенную ранее клемму. Далее, используя гаечный ключ на 13, следует ослабить гайку, при помощи которой фиксируется распределительный узел.
- Теперь вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами — один из контактов следует подключить к массе, а другой подсоединяется к низковольтному контакту на катушке. Затем ключ в замке нужно провернуть в положение I и активировать зажигание, включится лампочка. После этого аккуратно начинайте проворачивать трамблер слева направо до того момента, пока лампа не потухнет. В том случае, если источник освещения изначально не горел, то это свидетельствует о том, что ничего делать не нужно.
- После этого распределительный узел нужно будет провернуть влево, то есть в обратную сторону. Когда контролька начнет гореть, фиксирующую гайку нужно будет закрутить, это позволит зафиксировать на месте сам трамблер.
- Сделав это, необходимо будет отключить зажигание и установить на место крышку распределительного устройства. По сути, на этом процедура регулировки завершена, теперь вы знаете, как выставлять УЗ, но это еще не конец операции. Обязательным шагом будет диагностика выполненной работы.
Фотогалерея «Самостоятельная регулировка УЗ»
Проверка выполняется следующим образом:
- Сядьте за руль и запустите силовой агрегат, вам необходимо будет его прогреть до рабочей температуры. Начните движение, вам нужно разогнаться примерно до 40-50 км/ч. Когда авто разгонится до такой скорости, необходимо включить четвертую передачу и продолжить движение на ней, при этом не ускоряясь.
- Резко нажмите на газ. Через несколько секунд после этого из-под капота должна быть слышна детонация, стук металла об металл. Обратите внимание на то, что детонация в идеале должна прекратиться после того, как машина наберет около 5 км скорости. Если это так, то проверку можно завершать.
- В том случае, если детонация осталась, то нужно отрегулировать положение распределительного механизма, поскольку причина этого, вероятнее всего, заключается в слишком раннем выставленном УЗ. Если же стука металла вовсе не было, то причина, скорей всего, заключается в позднем УЗ. В первом случае трамблер необходимо прокрутить вправо буквально на 1 градус, во втором — влево, на столько же. Данная операция выполняется до того момента, пока детонация не будет продолжаться более полутора секунд.
- Когда настройка будет завершена, на трамблере следует отметить риску, которая демонстрирует положение средней отметки в соответствии с БЦ. Если детонация появляется вовремя и так же вовремя исчезает, то корпус распределительного устройства можно ставить на место. Процедуру регулировки можно считать завершенной (автор видео — Евгений Александрович).
Полезно знать
О необходимости регулировки момента опережения могут сообщить следующие симптомы:
- При работе силового агрегата появились шумы. Сильная детонация и некорректная работа двигателя может свидетельствовать о необходимости регулировки УЗ. При такой работе ДВС поршень двигатель только вверх, а возгорание происходит ему навстречу. В данном случае работа силового агрегата будет более жесткой.
- В выхлопной трубе появляются хлопки. Сам хлопок, вероятнее всего, идет вдогонку, а для расширения газов требуется больше времени. В тот момент, когда поршень попадает в нижнюю точку, следующий такт в работе цилиндра будет соответствовать такту выхлопа. Нужно отметить, что часть взрыва горючего попадет в глушитель, в результате чего раздастся хлопок.
- Увеличенный расход бензина также может свидетельствовать о необходимости регулировки. Если момент опережения будет выставлен слишком поздний, то динамика транспортного средства в целом снизится. А для разгона мотору потребуется больше горючей смеси, что отражается на расходе горючего.
Видео «Наглядное пособие по регулировке УЗ на 2106»
Как при выставлении зажигания на «Шестерке» все выполнить правильно и не допустить ошибок — наглядное пособие по этой задаче приведено в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобиля своими руками).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Как выставить зажигание в ВАЗ2106. Регулировка зажигания на ВАЗ 2106
Воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателе внутреннего сгорания должно происходить, в строго определенный момент. Неправильно выставленное зажигание в автомобиле ВАЗ 2106, чревато серьезными неприятностями.
Двигатель автомобиля начинает работать не правильно. Регулировку зажигания вполне можно выполнить самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов.
Ниже в статье мы разберем, как отрегулировать зажигание на автомобиле ВАЗ 2106 и что для этого понадобится.
Зажигание 2106, как влияет зажигание на работу двигателя и расход топлива
Как уже говорилось ранее при неправильной регулировки зажигания двигатель автомобиля ВАЗ 2106 начинает работать неправильно. Все дело в том, что при нарушении регулировки зажигания, воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо наоборот поздно.
Эти нарушения в работе системы зажигания называются:
- Раннее зажигание.
- Позднее зажигание.
Проблемы, возникающие при неправильно выставленном зажигании на автомобиле ВАЗ 2106:
- Снижаются динамические характеристики автомобиля. При этом не имеет значение, какое зажигание раннее или позднее;
- Происходит усиленный износ деталей двигателя;
- Двигатель перегревается;
- Увеличивается расход топлива. Чтобы развить необходимую скорость, двигатель потребляет больше топлива.
Воспламенение топливной смеси при нормально отрегулированном зажигании происходит в момент, когда поршень находится непосредственно в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент при воспламенении смеси двигатель обеспечивает максимальный коэффициент полезного действия (КПД).
Инструменты помощники
Для регулировки системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 понадобится следующий инструмент:
- Мультиметр (вольтметр);
- Свечной ключ;
- Ключ на «13».
Как выставить зажигание на ВАЗ, пошаговая инструкция
Перед тем как приступить к непосредственной регулировки зажигания в автомобиле ВАЗ 2106.
Следует знать, что момент зажигание на данном транспортном средстве выставляется по меткам, расположенным на крышке газораспределительного механизма (ГРМ).
На крышке ГРМ отлиты три метки, различной длины:
- Короткая метка – соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов от верхней мертвой точки, предназначена для езды на 76-ом бензине;
- Средняя метка – соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов от верхней мертвой точки, предназначена для езды на 80-ом бензине;
- Длинная метка – угол опережения зажигания 0 градусов, зажигание топливной смеси происходит точно в верхней мертвой точки 1 или 4 цилиндра, предназначена для езды на 92-ом и 95-ом бензине.
И так, непосредственно приступаем к регулировке зажигания на автомобиле ВАЗ 2106:
- Открываем капот;
- Снимаем высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра;
- При помощи свечного ключа выкручиваем данную свечу зажигания;
- Закрываем свечное отверстие пальцем либо резиновой заглушкой;
- Проворачиваем коленчатый вал до такта сжатия, то есть до момента когда поршень первого цилиндра не начнет движение вверх (понять это можно по тому, как вылетит резиновая заглушка или воздух не начнет выталкивать палец);
- Определив такт сжатия первого цилиндра, выставляем метку на шкиве соответственно требуемому зажиганию (метке на крышке ГРМ, в наше время это обычно самая длинная метка, предназначенная для 92-ом и 95-ом бензина);
- Собираем все обратно.
Теперь переходим непосредственно к распределителю зажигания:
- Отстегиваем защелки крепящие крышку на распределители зажигания;
- Снимаем крышку;
- Ослабляем фиксирующую гайку ключом на «13»;
- Выставляем параллельно оси двигателя;
- Подтягиваем фиксирующею гайку (не затягиваем!);
- Включаем мультиметр (вольтметр);
- Плюсовой щуп мультиметра подцепляем к выводу катушки зажигания, минусовой к «массе»;
- Включаем зажигание;
- Начинаем поворачивать распределитель зажигания по часовой стрелки, поворачивать необходимо до тех пор пока не пропадет напряжение на мультиметре;
- Теперь плавно поворачиваем распределитель против часовой стрелки, как только напряжение вновь появится, останавливаемся. Зажигание отрегулировано;
- Затягиваем фиксирующею гайку;
- Собираем распределитель зажигания.
Как проверить зажигание, ход работы по проверке правильности регулировки зажигания
Теперь необходимо произвести проверку зажигания на деле. Для этого необходим длинный, прямой и ровный участок дороги. Проверка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 проводится следующим образом:
- Заводим автомобиль;
- Полностью прогреваем двигатель;
- Разгоняем автомобиль, постепенно доходим до 4-ой передачи, скорость должна быть примерно 45-50 км/ч;
- Нажимаем педаль газа «в пол»;
- Появляется стук «пальцев»;
- Когда скорость увеличится на 5 км/ч, стук пальцев должен прекратиться;
- Это означает правильно выставленное зажигание;
- Если нет, то зажигание отрегулировано не правильно.
Читайте также: Обзор моторного масла shell helix ultra 5w-30: характеристики и особенности
Раннее зажигание, признаки и как исправить
О раннем зажигание будут говорить усиленный и продолжающийся стуки пальцев, а также детонация в двигателе (раздающиеся хлопки).
Чтобы исправить раннее зажигание на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо разобрать распределитель зажигание и повернуть его на несколько градусов против часовой стрелки. После этого необходимо собрать все на место и снова проверить зажигание вышеописанным способом.
Позднее зажигание, признаки и как исправить
О позднем зажигание будет говорить, заторможенный набор оборотов двигателем.
Для исправления данной проблемы, необходимо разобрать распределитель и повернуть его на пару градусов по часовой стрелке, и вновь проверить автомобиль.
Советы профессионалов
- По заверениям специалистов зажигание на автомобиле ВАЗ 2106 можно считать отрегулированном только в том случае, когда на скорости 60 км/ч раздается не более 2-х стуков пальцев;
- При отсутствии мультиметра или вольтметра регулировку зажигание можно произвести при помощи обычной 12 Вольтовой контрольки;
- Данный способ регулировки зажигания помимо ВАЗ 2106 подходит всей карбюраторной «классики».
Как мы видим регулировку зажигания на автомобиле ВАЗ 2106, вполне можно произвести самостоятельно, без какой либо помощи и обращений в автомастерскую. На этом наша статья подходит к концу.
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
- Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – учимся вместе
Регулировать и доводить двигатель классической модели ВАЗа – это и полезно, и весьма занимательно и увлекательно для тех, кто ценит эти машины вместе с их простыми надежными моторами.
Если Вы сможете самостоятельно выставить зажигание на своей «шестерке», то Вас можно считать специалистом, который разберется в любом узле этой достаточно взрослой модели авто. От того, на сколько правильно будет работать этот механизм, будет зависеть правильность работы двигателя.
Также от этого аспекта зависит количество потребляемого автомобилем горючего, а также все динамические характеристики транспортного средства.
Выставлять зажигание на «шестерке» можно несколькими способами, но наиболее известный среди них – это выставление по меткам. Точнее всего такая процедура проводится с применением специального приспособления – стробоскопа, который был создан именно для этой цели.
Но такое устройство в обычном гараже – редкость, тем более, обойтись можно и обычными приспособлениями, которые лежат в каждом ящике с инструментами. Перед проведением работ нужно будет найти ключ для коленвала, ключ «на 13» и индикаторную лампочку на 12 вольт.
Процедура следующая:
1) Двигатель должен быть выключен, а клемма «-» должна быть отключена от АКБ;
2) Переведите поршень в первом цилиндре двигателя в положение зажигания. Чтобы это сделать, необходимо будет удалить соответствующую свечу. Образовавшееся отверстие нужно закрыть пальцем, одновременно с этим прокручивая с помощью ключа коленчатый вас в направлении часовой стрелки;
3) В момент, когда наступит такт сжатия, Вы почувствуете, что палец выталкивается воздухом с большой силой, что и нужно получить;
4) Далее крайне важно будет точь-в-точь совместить метку шкива со второй меткой, которую нужно искать на крышке привода газораспределительного механизма. Средняя метка определяет факт, что устанавливается зажигательное опережение на 5 градусов;
5) Иногда поиск меток слегка затруднен, но они есть в любом случае. Чтобы их найти, нужно будет хорошенько пройтись металлической щеткой по поверхности, а потом выставить более яркий свет.
6) После того, как метки выставлены, ключ можно снимать. Также нужно будет вернуть на место свечу и подключить бронепровод.
Следующий этап – это установка момента зажигания. Эта процедура также подразумевает четкий алгоритм действий:
1) Клемма «-» должна быть подключена к батарее аккумулятора;
2) Используя 13й ключ, нужно слегка ослабить гайку крепления на распределителе зажигания;
3) Далее нужно использовать контрольную лампочку, на которой есть два провода. Первый нужно подвести к клемме «масса», а второй нужно подключить к низковольтной катушке зажигания;
4) Нужно провернуть ключ в положение «I» дабы включить зажигание;
5) Нужно осторожно провернуть корпус распределителя в направлении движения часовой стрелки вплоть до того положения, при котором не погаснет лампочка;
6) Далее нужно плавно проворачивать против часовой стрелки ротор распределителя, делать это нужно до того момента, пока не разомкнется контакт, а лампочка не загорится вновь;
7) В конце нужно закрутить обратно крепление и проехаться на машине, чтобы проверить ее поведение.
Как же проверить выполненные работы на правильность?
И для этого существует четкая последовательность действий, которые нужно выполнить:
1) Проверить само зажигание можно в движении. Для этого необходимо мотор прогреть, а машину разогнать до скорости в 40 – 50 км/ч. Потом нужно переключиться на четвертую передачу и проехаться немного времени без ускорения.
2) Далее нужно резко выжать педаль газа и послушать двигатель. Будет исходить звук от детонации или то-то вроде щелчков пальцев.
3) Нормальной будет ситуация, если звуки прекратятся через некоторое время, которого будет достаточно спидометру для того, чтобы пройти деление в 5 км/ч;
4) В случае, если детонация более продолжительная, то нужно будет подкорректировать положение трамблера;
5) Чтобы это сделать, нужно провернуть по часовой стрелке корпус распределителя на 1 градус;
6) Если звук детонации очень слабый или его вообще не слышно, то нужно провернуть трамблер на 1 градус против часовой стрелки;
7) Выполнять такую регулировку нужно до тех пор, пока продолжительность детонации будет находится в промежутке 1 – 1,5 с.
После того, как была выполнена установка или регулировка зажигания, нужно правильно поставить на место трамблер. Чтобы все сделать правильно, нужно:
1) Установить первый цилиндр мотора в ВМТ (верхняя мертвая точка);
2) Определить месторасположение этой точки можно после того, как была выкручена свеча, а отверстие закрыто пальцем;
3) Потом нужно найти метку на шкиве коленчатого вала. Эту метку нужно выставить в одну линию с отметкой на крышке привода ГРМ посредством поворачивания по часовой стрелке коленвала;
4) Далее нужно удалить крышку с распределителя и установить бегунок таким образом, чтобы его положение совпадало с прямой от контакта в крышке первого цилиндра;
5) В самом конце нужно поставить корпус трамблера.
Один из наиболее быстрых способов установки зажигания является выставление «на слух». В этом случае нужно сделать эти действия:
1) Сначала нужно ослабить гайку крепежа на распределителе зажигания;
2) Двигатель нужно прогреть, но не выключать, после чего нужно провернуть корпус распределителя по очереди в разные стороны;
3) Количество оборотов должно быть равным приблизительно 2000 в минуту;
4) Далее нужно послушать, как работает мотор. Самая лучшая позиция – выходит наибольшее число оборотов при спокойной работе силового агрегата без каких-либо провалов;
5) Когда такое положение будет найдено, нужно будет затянуть крепление. Все просто, не так ли?
Как выставить зажигание на ВАЗе 2106
Система зажигания играет очень важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. От нее зависит большое количество параметров, которые сильно отражаются на общем поведении автомобиля. Поэтому каждый водитель Российского автопрома должен знать, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.
Как работает система зажигания ВАЗ 2106
Система зажигания необходима для создания электрического импульса, который воспламеняет топливовоздушную смесь внутри цилиндра. В зависимости от модификации автомобиля, она может быть контактной и бесконтактной. В последнее время, она распространенная на бесконтактной основе и работает при помощи транзисторной схемы.
Последние соединяются со свечами зажигания. У средней части трамблера установлен датчик Холла, который определяет угловое положение трамблера и передает эту информацию на коммутатор.
Тот посылает сигнал на катушку зажигания, которая 12 Вольт преобразует в 25 киловольт. Сам трамблер работает от коленчатого вала, поэтому его работа четко синхронизирована.
Инжекторные двигатели применяют модуль зажигания, который сам настраивает нужный момент опережения.
Работа контактной системы имеет аналогичный принцип действия, однако в компоновке отсутствует коммутатор и датчик Холла. Сама суть действия должна соблюдать порядок искрообразования, который должен происходить именно в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.
Причем, этот процесс должен происходить с некоторым опережением, потому что смесь начинает гореть не сразу, а через маленький промежуток времени. Таким образом, в тот момент, когда в цилиндре возникнет максимальное давление, поршень достигнет самой верхней точки и пойдет вниз.
Результатом этого взаимодействия стало возникновение двух терминов, которые подразумевают раннее и позднее зажигание.
Читайте также: Инструкция по смазке шаровой опоры в домашних условиях, признаки ее скрипа
На деле, зажигание должно быть немного ранним, причем этот угол не должен превышать 5 процентов.
Если он слишком большой, то смесь будет воспламеняться слишком рано, что характерно для появления детонации, когда смесь будет сгорать слишком рано и мотор начнет греться сильнее, чем в обычном режиме.
Другая проблема – позднее зажигание. В этом случае, бензин сгорает слишком поздно и цилиндры больше перемещаются по инерции, нежели от сгорания топлива. Из-за этого наблюдаются потери мощности, прострелы в глушитель, а также повышенный расход топлива. При обнаружении этих признаков, а также при повышенном перегреве мотора, необходимо отрегулировать момент зажигания.
Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2106
На самом деле, здесь нет ничего сложного, а водители изобрели множество способов, основным из которых является применение стробоскопа.
Безусловно, это очень точный метод, который позволяет максимально правильно настроить зажигание на любом карбюраторном автомобиле. Однако сам стробоскоп стоит около 600 рублей, когда регулировка зажигания для ВАЗ 2106 в автосервисе обойдется в 300.
Это говорит о том, что имеет смысл использовать стандартный набор инструментов и сэкономить эту сумму денег.
Вам понадобится, храповик (его можно заменить домкратом), а также ключ на 13, свечной ключ и пробка, соответствующая свечному отверстию. Сейчас вы узнаете, как выставить зажигание полностью с нуля. Для этого, вначале необходимо найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра в такте сжатия. Выкрутите свечи и вставьте в первый цилиндр пробку.
При помощи храповика вращайте коленчатый вал до тех пор, пока пробка не вылетит. Этот момент считается точкой максимального сжатия воздуха в цилиндре.
Метка на шкиве коленчатого вала и длинная метка на крышке подшипника должны совместиться.
Для создания нужного опережения рекомендуется установить на вторую метку, что будет соответствовать углу в 5 градусов. После этого вращать коленвал больше не нужно.
Теперь возьмите ключ на 13 и открутите болт фиксатор трамблера вашего ВАЗ 2106. Сняв фиксатор, вытащите трамблер и установите его таким образом, чтобы его бегунок стоял напротив контакта 1 цилиндра на крышке трамблера. После этого можно собрать его, но не затягивать болт. Опустите машину и подготовьте к запуску.
Теперь нужно два человека: первый будет вращать стартер, а второй задавать угол опережения. Возьмитесь рукой за октан-корректор и попросите напарника запустить стартер.
Вполне возможно, что он не запустится, в этот момент вы должны медленно перемещать трамблер до того момента, когда мотор заведется. Это и будет той точкой, в которой вы выставили правильный момент зажигания.
Когда мотор заведется, необходимо будет продолжать вращать трамблер до момента наиболее устойчивой работы двигателя вашего ВАЗ 2106.
Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме
Как настроить зажигание на ваз 2106 — Лада Мастер
Всем известно, что грамотно отрегулированное на ваз 2106 зажигание способно не только улучшить динамику машины, но и помочь существенно сэкономить горючее. И если появились первые признаки нарушения воспламенения, то сразу советуем продиагностировать всю сеть зажигания и потом отрегулировать ее. Своевременное вмешательство поможет избежать отказа в работе автомобильных агрегатов.
Содержание:
Как выявить неисправность
Чтобы определить уровень настройки зажигания, следует внимательно понаблюдать за работой мотора и проанализировать ее:
- мотор не выходит на максимальные показатели оборотов;
- на холостых оборотах случаются перебои;
- увеличивается расходование горючего;
- от нагрузки система перегревается;
- в момент остановки наблюдается детонирование непроизвольного характера;
- от быстрого наращивания мощности в моторе начинают стучать пальцы.
Чтобы понять, как настроить зажигание на ваз 2106, если возникли подозрения в его отказе, следует обратиться к мастеру, либо начать ремонтные работы самостоятельно.
Бесконтактное зажигание – преимущества
Если возникли неисправности с зажиганием, рекомендуем выполнить замену на бесконтактную систему. Она повысит надежность работы мотора.
Установив новое зажигание, следует его отрегулировать, чтобы получить некоторые преимущества:
- от роста мощности искры увеличится работоспособность запуска мотора при низких температурных режимах;
- горючее сгорает лучше, понижается уровень опасных элементов, которые выбрасываются в воздух;
- улучшается динамика машины.
Методика регулировки электронного зажигания, видео
Для этого следует выставить верные показатели зажигания УЗСК и выполнить регулирование угла опережения зажигания.
Регулирование выполняется при постановке на машину электрозажигания либо стандартной системы с проведением определенных действий. Открыв капот, необходимо снять крышку прерывателя.
Осторожно зачистить контакты на прерывателе, осмотрев их, проверить на плотноту соприкосновения. При необходимости – отрегулировать.
Специальным ключом провернуть коленчатый вал, чтобы установилось максимальное расстояние между контактами. Выкрутив винт фиксации, ослабить крепление контрольной группы на подшипниковой панели. При помощи специального щупа отрегулировать контакты и закрутить винт. Выполнить проверочные замеры.
Регулирование углов проводится при помощи электротахометра. Для этого включается мотор и фиксируются показатели. При расхождениях выполняется регулирование. Если это не представляется возможным, то контакты следует сменить на новые.
Применение стробоскопа
С его помощью можно выставить зажигание. Данный метод отличается удобством, отнимает немного времени, но подразумевает наличие спецприбора и умение им пользоваться.
Стробоскоп подсоединяется к автомобильной электросети. Октано-корректорный шланг прерывателя отсоединяется, заглушается.
Мотор запускается, ему дается время для работы, от пяти до пятнадцати минут. Винт, фиксирующий прерыватель, частично откручивается. Световой луч, испускаемый прибором, направляется на шкив коленчатого вала. Необходимо крутить прерыватель, пока метка на шкиве не совместится с насечкой на крышке газораспределительного отсека.
После этого остается закрутить винт.
Выполняя такую настройку, рекомендуется соблюдать низкие обороты мотора и сохранять скорость вращения коленчатого вала неизменной.
Настройка с лампочкой
В таком способе понадобится ключ для проворачивания коленчатого вала и двенадцативольтовая лампа. Ключом прокручивается вал, пока не совпадут отметки на маховике и крышке системы распределения газов. При этом бегунок прерывателя устанавливается на проводке первого цилиндра. Один контакт лампы подключается к катушке зажигания, второй – на массу.
Основной проводок прерывателя вытаскивается и подсоединяется к массе. Винт крепления немного ослабляется, зажигание выключается. Прерыватель осторожно проворачивается по направлению движения часовой стрелки, чтобы лампа перестала гореть. Прерыватель возвращается в начальное положение и вновь прокручивается, пока лампочка не загорится.
Теперь можно зажимать винт.
Когда во время таких регулировок значительно изменяется положение трамблера, то это можно считать признаком его неисправности. Вполне возможно, что у вас заправлено топливо низкого качества.
Каким способом можно правильно установить момент зажигания в автомобиле ВАЗ 2106
Периодически установка зажигания вместе с техническим обслуживанием прерывателя-распределителя проводится после очередных 15 000 км. пробега. Такая технологическая регулировка зажигания и обслуживание трамблера не требует особых уникальных знаний, вполне по силам провести ее, не прибегая ни к чьей помощи.
К ним относятся:
- транспортное средство не достигает предельных оборотов силовой установки;
- увеличенный расход горючего;
- мотор на холостых оборотах работает неравномерно;
- двигательный агрегат перегревается;
- после окончания работы мотора наличествует детонация.
Корректная установка системы зажигания двигателя ВАЗ 2106 состоит из 3 стадий:
Первая стадия – это изменение угла контактов, находящихся в замкнутом виде. Вторая стадия – это установка момента зажигания ВАЗ 2106, а третья – регулировочные действия по системе зажигания во время передвижения транспортного средства. Такая настройка зажигания проводится, когда «шестерка» оборудована контактной системой зажигания или установлен транзисторный коммутатор.
Порядок настройки системы:
- Отстегиваем защелки крышки прерывателя-распределителя. При контактной системе предварительно надфилем чистим его контактную группу и тестируем степень их взаимодействия. При надобности немного зажимаем контакт неподвижного типа.
- Спецключом для вращения коленчатого вала выбираем такую позицию изделия, когда контактный зазор станет предельно большим (при его отсутствии ставим МКПП в позицию 4 передачи и движением транспортного средства выбираем такой момент).
- Отвинчиваем крепеж, фиксирующий группу контактов на подшипниковом основании.
- Специальным набором щупов выбираем изделие с шаблоном 0,4 мм и проводим регулировку зазора между контактами, таким образом, чтобы шаблон с трудом проходил между контактами.
- Завинчиваем крепеж и фиксируем позицию контактов.
- Проводим проверочные замеры щупами 0,35 мм и 0,45 мм. В первом случае, допускается свободное перемещение в зазоре контактной группы, а в случае со вторым щупом не допускается прохождение шаблона.
После проведения регулировочных работ угол между контактами должен быть 55°±3°. Для установки угла зажигания ВАЗ 2106 необходимо иметь под рукой тахометр электронного типа со встроенной функцией замера угловой величины зажигания, либо его аналоги.
Производим пуск мотора и подключаем прибор согласно инструкции. При некорректных значениях прибора делается настройка зажигания, и после этого производим очередной замер.
При невозможности проведения регулировки требуется заменить группу контактов на новое изделие.
Момент появления искры на свече 1 цилиндра позиционирует миг разведения контактной группы, опережающий ВМТ хода поршня 1 цилиндра на значение 0±1. Последующая установка зажигания ВАЗ 2106 стробоскопом относится к разряду удобных и быстрых регулировок. Она проводится в следующем порядке:
- Подсоединяем стробоскоп к электрической сети транспортного средства.
- Демонтируем шланг октанового корректора прерывателя-распределителя и делаем заглушку на него.
- Запускаем мотор и доводим температурный режим до рабочего значения (90 градусов по Цельсию).
- Приоткручиваем крепеж корпусной части прерывателя-распределителя.
- Для облегчения контроля меток помечаем их белой краской.
- Лампу стробоскопа наводим на шкив коленчатого вала.
- Проводим установку меток зажигания, совмещая вращением основания трамблера метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ГРМ.
- Совместив отметки, закручиваем винтом корпусную часть прерывателя-распределителя, т.е. практически проводим установку распределителя зажигания с фиксацией корпусной части.
Для проведения этого комплекса работ главным требованием остается устойчивость холостых оборотов на работающей силовой установке. Это связано с тем, что при нарастании значений вращения коленвала функционирует регулятор центробежного типа, отчего, в конечном итоге, будет зависеть от качества регулировочных работ.
Также во время установки распределителя зажигания необходимо протестировать и остальные показатели работы системы. Зная порядок установки зажигания ВАЗ 2106, необходимо поднять обороты мотора. Угловое значение опережения обязательно увеличится, т. к.
функционирует регуляторное устройство центробежного типа.
Проведя эксперимент, можно убедиться, что, если при усредненной скорости вращения коленвала отсоединить трубку корректора вакуумного типа, то угловое значение опережения снижается, а при присоединении – повышается.
Другой тест – проверка кондиции пластины трамблера подвижного типа «шестерки». Если отметка нестабильна, то подшипник уже достаточно изношен.
Для установки угла зажигания ВАЗ 2106 с применением автомобильной лампочки необходимо иметь в наличии такой осветительный прибор и ключ для проворачивания коленчатого вала ТС:
1. Вращаем вал с помощью спецключа до совмещения рисок, причем ротор трамблера (бегунок) должен «смотреть» на 1 цилиндр. 2. Подсоединяем первый контакт автолампы к проводу боббины, а другой – к корпусу мотора. 3. Снимаем центральный провод с прерывателя-распределителя и подносим к корпусной части силовой установки. 4.
Немного отвинчиваем крепеж прерывателя-распределителя и ставим ключ на зажигание. 5. Вращаем за основание трамблер по ходу часов, пока автолампа не потухнет, и это показывает, что контактная пара разведена. 6. Потом начинаем вращение против часового хода. При смыкании контактной группы лампочка потухнет. 7.
Поворачиваем корпусную часть прерывателя-распределителя по ходу часов, пока автолампа опять не засветится.
Читайте также: Обзор Лада 4х4 Урбан/ ВАЗ-21214 комплектации, характеристики, отзывы владельцев
8. Завинчиваем корпусную часть в этой позиции.
Если в ТС применяется СЗ на полупроводниках, то при установке зажигания двигателя необходимо наличие электронного прибора для проведения замеров. Тест на корректность установки зажигания двигателя ВАЗ 2106 во время движения:
- доводим силовую установку до рабочего температурного значения;
- выбираем прямой сегмент трассы, разгоняем ТС до значения 40-50 км/ч. и, переключившись на самую высокую скорость, резко нажимаем акселератор;
- в моторе короткое время должны наблюдаться звуки детонации при увеличении скоростного значении автомобиля. При отсутствии такого эффекта требуется сделать вращение прерывателем-распределителем на 1 деление шкалы возле основания против хода часов;
- при наличии детонационных звуков большей длительности следует вращать трамблер на 1 деление походу часов.
Если позиция прерывателя-распределителя претерпела существенное изменение по сравнению с установленным ранее, то это значит, что прибор работает некорректно или налицо крайне низкое качество воздушно-топливной смеси.
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами, ВАЗ РЕМОНТ
x
Check Also
Уменьшение выбросов летучих органических соединений в 70-е годы достигнуто в результате ужесточения контроля за выхлопными газами автомобилей, применения двигателей с …
Пружина подвески является конструктивным элементом амортизатора и оказывает непосредственное влияние на комфорт и безопасность движения за счет поддержания дорожного просвета …
Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и …
У каждой части автомобиля (равно как и у самого автомобиля), есть свой ресурс, и ничто не будет работать всегда. Это …
Говорят, что панель приборов автомобиля, это его внутреннее лицо. На протяжении всего пути водитель посматривает на панель, а в ночное …
На установку глушителей на фаркопы AvtoS Мы осуществляем удаление сажевого фильтра — програмно и физически. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми …
Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении Одна из самых больших неприятностей в тормозной системе автомобиля является биение и …
Атермальные автостекла. Зеленые, голубые, фиолетовые стекла Атермальными стекла становятся после проведения специфической обработки. Стекла такого типа обладают повышенным уровнем защиты …
Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака Уж сколько мы не говорили о восстановлении и сохранении пластиковых фар, чтобы …
Кроссовер Форд Куга 2 появился на отечественном рынке с начала 2013 года и за это время получил достаточную известность и …
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное …
Самостоятельная замена масла в двигателе — нюансы. Как правильно менять масло Самостоятельная замена масла — сама процедура очень проста, но …
Было у вас когда ни будь такое с машиной, вы едите по трассе и вдруг происходят рывки при её движении? …
Автомобиль Лифан Солано, по мнению большинства автолюбителей, на дороге ведет себя достаточно хорошо, но иногда с управлением данной машины возникают …
Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей Моторное масло это …
Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам? Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. …
Аквагель – СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ
Если верно выставить момент зажигания и зазоры контактов прерывателей, то в дальнейшем это окажет существенное влияние на работоспособность двигателя. Монтаж момента зажигания на транспортном средстве ВАЗ 2106 или угла опережения делается стробоскопом.
Если такие действия выполнены не верно, то транспортное средство не будет иметь полной мощность, что приведет к повышению расхода бензина, перебоям в работе двигателя, если тот на холостом ходу, перегреванию транспортного средства. Это можно отнести к косвенным признакам неверной установки угла опережения.
Если монтировано ранее зажигание, то когда двигатель остановится произойдет детонация, которая неизбежно приведет к выходу из строя такого механизма, как двигатель. Для корректировки момента зажигания понадобятся специальные инструменты в виде гаечного ключа на “13″, контрольной лампы на 12В либо вольтметра.
Соответствующее опережение можно выставить для первого и четвертого цилиндров. Перейдем к рассмотрению порядка установки цилиндра.
Если учесть такой элемент, как крышка газораспределительного механизма, то в самой верхней части находится три литые метки в виде короткой, средней и длинной. Именно они и определяют зажигание (опережение):
- «Короткая метка». Угол 10 градусов.
- «Средняя метка». Угол 5 градусов.
- «Длинная метка». Угол 0 градусов.
На ободе шкива выбивается метка ВМТ, а на ступице делается прилив. Установка момента зажигания делается следующим образом:
- Отвернуть свечу первого цилиндра и заткнуть ее пальцем либо резиновой пробкой.
- С помощью специального ключа провернуть коленчатый пол до тех пор, пока из 1 цилиндра не выйдет воздух или не будет удалена резиновая пробка (если той закрыто свечное отверстие). Затем продолжать проворачивать коленвал, совместить риску на шкиву коленвала с одной из меток на крышке газораспределительного механизма. Если потенциальный владелец пользуется бензином «92» или «95», то стоит совместить со средней меткой и если он ниже «92», то совместить с длинной меткой (с углом опережения 0 градусов).
- Отстегнуть застежки, снять крышку с распределителя зажигания.
- Провернуть коленчатый вал. Затем ротор распределителя зажигания должен находится так, чтобы наружный контакт смотрел в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.
- После совмещения меток, стоит взглянуть на распределитель. Такая линия должны располагаться параллельно оси двигателя.
Если это не так, то необходимо:
- Отвернуть гайку крепления распределителя и поднять трамблер вверх с последующей прокруткой оси ротора, установив в соответствующем положении, либо параллельно оси двигателя.
- Монтировать распределитель и закрутить гайку его крепления, но не затягивать.
После этого стоит перейти к монтажу момента зажигания.
- Взять контрольную лампочку и соединить провод к выводу катушки зажигания, который соединен с низковольтными проводом распределителем, а второй кинуть на «массу».
- Включить зажигание.
- Путем проворачивания распределителя по часовой стрелке исключить горение лампы. Если это достигнуто, то дальнейшие шаги не стоит предпринимать.
- После этого распределитель проворачивается против часовой стрелки до зажигания лампы. Затем стоит зафиксировать положение распределителя и затянуть гайку его крепления.
- Выключить зажигание и установить крышку трамблера обратно.
После этого стоит заняться проверкой момента зажигания. Эти действия осуществляются в момент движения транспортного средства. Для чего его потребуется разогнать до скоростного режима 45км/ч и включить четвертую передачу, а затем резко до упора нажать на педаль «газа».
Через короткий период времени после нажатия педали акселератора, происходит детонация, которая в дальнейшем исчезает. Если такое действие произошло, то по ходу разгона транспортного средства довольно длительное время не уйдет. Это объясняет раннюю стадию зажигания.
Если детонация не произошла, то зажигание является “поздним”. Если такое произошло, то стоит повернуть распределитель на «0.5-1» деление по часовой стрелке. А при позднем это необходимо сделать в обратном положении.
После завершения регулировки стоит отметить краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы.
Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами, ВАЗ РЕМОНТ
x
Check Also
Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и которые определяются на слух. В любом случае с ремонтом не …
04 Января 2009 — 0:23 Просмотров: 72729 Сообщений: 324 планирую установку системы подогрева омывающей жидкости Hot Shot от сейчас на этапе заказа. Девайс нужный в первую очередь тем у кого …
Коврики в салон текстильные Klever Toyota Land Cruiser 200 7 мест АКПП 2012- от Novline-Autofamily Требуется предоплата. Гарантия производителя. Тэги: Коврики в салон текстильные Klever Toyota Land Cruiser. Требуется предоплата. …
greedi › Блог › перетяжка сидений авто своими руками Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой …
Creative implementation or your business — chrome and gold plating of automotive parts As you know, chrome today is on the market of protective and decorative coatings. The equipment for …
Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях? Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. …
Разварки своими руками: с чего начать и как правильно изготовить? Разварки своими руками: с чего начать и как правильно изготовить? 1. Что такое разварка 2. Какой ширины делать разварку 3. …
В связи с ужесточением Международных экологических требований, обязательным условием для эксплуатации транспортных средств является установка каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Но, этот элемент относится к категории дорогостоящих, поскольку в конструкции его …
Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и …
Если вы планируете подготавливать ваш автомобиль к бездорожью, то наверняка слышали о расширителях арок. Что это такое и для чего их устанавливают мы и разберем в этой статье. По сути …
Sticker Bombing — это новое модное направление, ворвавшееся в нашу повседневную жизнь с шумом и гамом из страны восходящего солнца . Это настоящий JDM ! Кто-то говорит, что направление стикербомбинга …
Флокирование салона автомобиля своими руками – инструкция В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона. …
Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. …
Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем …
Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные …
В последнее время набирает популярности такой вид эстетического автотюнинга, как установка разварок. Что же они собой представляют и для чего используются? Разварки — это колёсные диски увеличенной ширины, сделанные из …
Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью …
Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, …