- Обзор вариатора на nissan qashqai: особенности, ремонт и отзывы
- Обзор вариатора на Nissan Qashqai: особенности, ремонт и отзывы
- Check Also
- Особенности вариатора
- Nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе
- Как правильно ездить на вариаторе – вариаторы Ниссан Кашкай, Х Трейл
- Отзывы о Nissan Qashqai вариатор
- Отзывы nissan qashqai вариатор
- Ниссан Кашкай (второе поколение) – ЯПлакалъ
- Отзыв о ремонт вариатора Nissan Qashqai
- Особенности вариатора на Ниссан Кашкай
- Последам одного поиска (2 истории)
- Как выбрать Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) с пробегом Отзыв, видео
- Достоинства и недостатки Ниссан Кашкай с пробегом
- Двигатели Ниссан Кашкай
- Трансмиссия Ниссан Кашкай
- Подвеска Ниссан Кашкай
- Салон
- Итог:
- Надёжна ли коробка вариатор у nissan qashqai
- Вариаторы: доверять — не доверять? — бортжурнал Nissan Qashqai Кэш года на DRIVE2
- Что не так с Ниссан Кашкай на ходу? Тест-драйв Nissan Qashqai 2014 2,0 вариатор
- Вариатор Ниссан Кашкай: отзывы владельцев
- Непростое определение
- Немного истории
- Вечная дилемма
- Устройство инновационного механизма
- Принцип действия
- Преимущества вариаторной трансмиссии
- Недостатки вариаторной трансмиссии
- Техническое обслуживание
- Правильная эксплуатация
- Завершение
Обзор вариатора на nissan qashqai: особенности, ремонт и отзывы
Обзор вариатора на Nissan Qashqai: особенности, ремонт и отзывы
x
Check Also
Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При …
Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертежи, распиновка и подключение розетки Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль фаркоп, или говоря техническим языком тягово-сцепное устройство. Конечно, это выгодно, поскольку для …
Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт. …
Для чего необходима защита картера? Почему установка защиты картера является необходимой? Можно довольно долго не беспокоиться за исправность нового автомобиля, но есть моменты, на которые просто необходимо обратить внимание. Одной …
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то …
Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты. Новые правила установки газобаллонного оборудования Изменения …
Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 Становимся механиком Рассмотрим причины« пожара »в карбюраторе при запуске или эксплуатации карбюратора автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все, в одну сторону или один …
Какие дворники лучше поставить на зиму? Рассматриваем комфортные варианты С наступлением холодов многие начинают задумываться, какие дворники лучше поставить на зиму. А вот впервые о необходимости такого устройства в автомобиле, …
Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте …
Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение – при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению. Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют …
Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает? Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность …
КПД двигателя внутреннего сгорания – познаем эффективность в сравнении Среди множества характеристик различных механизмов в автомобиле решающее значение имеет КПД двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы выяснить суть этого понятия, …
Для ежедневного использования автомобиля в городских условиях и для поездок за город на пикник или для прогулок, вполне достаточно небольшого, компактного транспортного средства. Но иногда приходиться грузить свою машину под …
Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне …
Повреждение представленной детали может привести к ее биению, что становится причиной поломки сопряженных узлов и элементов. ООО «КарданВалСервис» предоставляет услуги по балансировке валов в Москве. Технология процедуры относительно проста, однако …
Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой …
Каждому автовладельцу хочется сохранить внешний вид автомобиля в идеальном состоянии. И теперь это стало возможно благодаря защитным антигравийным плёнкам. Защитная антигравийная плёнка является самым передовым средством защиты кузова автомобиля! Защитная …
«Чтоб не пил, не курил…» Вообще-то я курю. Но не за рулём. Это моё первое правило, которое я суеверно соблюдаю все годы: во время управления автомобилем — не курить. А …
Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не …
В статье рассмотрим, причины потускнения фар, что из себя представляет полировка фар автомобиля и можно посмотреть видео — полировка фар своими руками, с помощью которого можно самостоятельно выполнить полировку фар …
Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. Хозяева вазовских «семерок» производят различный тюнинг …
Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы …
Самостоятельная замена расширительного бачка ВАЗ 2115 Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 выполняется в случае нарушения его герметичности или повреждения. Сегодня вы узнаете, как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 …
Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование …
Особенности вариатора
Моя автомобильная жизнь началась в 1988 году, когда, вернувшись из Германии, я на накопленные за время службы деньги приобрел старенький «Москвич-2140». С его помощью начал строить дачу и до сих пор вспоминаю этого трудягу только хорошим словом.
Затем была командировка в Венгрию, откуда я привез девчушку по имени «Карлота» — так тогда назывались реэкспортные «восьмерки». Но она у меня надолго не задержалась, так как я попал в аварию, и восстанавливать ее смысла не было.
Следующим автомобилем стал Ford Sierra в кузове универсал, купленный с рук. Ох, и помог он мне строиться! Сейчас вспоминаю, что я на нем только не возил, самому страшно становится. Как он не переломился надвое, до сих пор не пойму.
Проникшись симпатией к «Фордам», следующий раз купил Mondeo. Машина тоже была достойная во всех отношениях.
Однажды мой друг похвастался, что приобрел Nissan Qashqai. Посмотрел я на него и, что называется, заболел. А между тем, очереди на них в 2010 году были ой какие. Помогло, что я врач. Кого нужно проконсультировал, кого нужно полечил и, взяв денег в долг у одного бизнесмена, приобрел себе Qashqai в максимальной комплектации.
Машина, нужно сказать, приятная во всех отношениях, особенно если правильно ее эксплуатировать. Казалось бы, что там правильного? И тем не менее особенности есть. До Qashqai у меня никогда машин с вариатором не было, и я по простоте своей душевной ради экономии топлива часто катался на нейтрали. Разгонишься — и под горку ручку в положение «N».
Тогда мне казалось, что такой стиль позволит существенно экономить средства. Ага, сэкономил. На 35 000 пробега вариатор приказал долго жить. Возможно, будь машина еще на гарантии, мне бы и повезло поменять его бесплатно. Но трехлетняя гарантия как раз незадолго до этого кончилась. В итоге экономия обошлась мне в 138 000 рублей.
И то по знакомству, а коробку привезли из Англии. Если бы я с такой проблемой обратился в официальный сервис, то насчитали бы в два раза больше. Теперь-то я ученый… Впрочем, это была самая большая неприятность, которая касается надежности автомобиля. А по мелочи? Даже не знаю. Руль, разве что, стал затираться.
Но и этот дефект я отношу в первую очередь к использованию противоугонной «кочерги» на рулевом колесе. Понятно, что это защита условная, но мне так спокойней. Что-либо добавлять к автомобилю желания нет. Машина оказалась самодостаточной. Ну, вот накидки из овечьей шкуры на сиденья бросил.
Понятно, что с подогревом сидений это, может быть, и лишнее, но «кожа», как известно, дышит не очень хорошо, а с овечьей шкурой и в зной, и в стужу комфортнее.
Совсем недавно переставил передние колеса на заднюю ось. Что-то стало подъедать резину. Понятно, что это не решение проблемы, нужно быстрее разбираться с причиной. Скорее всего, «ушел» развал, а может, и сайлент-блоки передних рычагов уже отходили свое. Скоро очередное ТO, там и выясню. Надеюсь, машина денег много не попросит. Тем более что обслуживаюсь у домашнего мастера.
А в общем и целом машина мне очень нравится. Достаточно динамичная, не очень шумная. На дороге стоит неплохо, причем и летом, и зимой. Кстати, еще ни разу меня ниоткуда не вытаскивали. Полный привод — вещь!
Собираюсь ли менять машину? Думаю, еще года два на ней спокойно отъезжу. Посматриваю, конечно, на новинки, но с нынешними ценами денег хватит лишь на что-то бюджетное. Подумываю о Renault Duster. А может, чтобы не изменять марке, и на его братца Nissan Terrano сподоблюсь.
Nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе
Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения . Posted by Дмитрий Булатов. Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей.
вождение автомобиля с автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Руководства → Nissan → Qashqai (Ниссан Кашкай).
ФАКТ! Nissan – третий в японском рейтинге автопроизводителей (после Toyota и Honda) и 8-й в мировом рейтинге. Самым популярным автомобилем считается Nissan Qashqai. Название «Кашкай» взято от названия племени, живущего в Иране.
Как ездить на вариаторе. Содержание. Правила вариаторной езды. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?
Цветные полосы на шинах. Ответ на комментарий evgen-sv , написанный 2 года назад. Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: “я газую, а она пусть сама переключает”. Как вы поняли, вариаторная коробка переключения скоростей представляет собой достаточной сложный по своей конструкции агрегат, имеющий свои недостатки и преимущества.
Как правильно ездить на вариаторе – вариаторы Ниссан Кашкай, Х Трейл
Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя. Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р.
Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р стоянка в положения R задний ход , D движение вперед или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.
Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения.
Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.
Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.
Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза. Нажмите кнопку для перемеще ния рычага селектора. Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза.
Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку.
В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя.
Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза.
Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.
Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.
В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя.
Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом.
Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.
При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал.
Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Вы можете выбирать передачи вручную.
При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.
Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.
Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится. При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения.
Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.
При этом коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.
Отзывы о Nissan Qashqai вариатор
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
- Поделиться на
Отзывы nissan qashqai вариатор
У меня кошак Se Awd 2.0 с вариатором – по отзывам у вариатора ресурс работы короткий Есть ли какая нибудь информация? Nissan Qashqai Club. Тематический форум по Ниссан Кашкай нового и старого поколения.
Читайте также: Почему протекает сальник коленвала toyota camry: причины и решение
На сколько проблемен вариатор на кашкай? Обо всем что связано с Nissan Qashqai. При всех плюсах вариатора постоянно натыкаюсь на негодующие отзывы про него. И хотел бы все же для себя уяснить насколько стоит доверять.
ФАКТ! Nissan – третий в японском рейтинге автопроизводителей (после Toyota и Honda) и 8-й в мировом рейтинге. Самым популярным автомобилем считается Nissan Qashqai. Название «Кашкай» взято от названия племени, живущего в Иране.
Главная → Форум → Форум Nissan → Отзывы о Nissan Qashqai вариатор. Привет, я на своем кашкай вариатор 1,6 на скорости примерно 20 км резко нажимаю на газ, обороты поднимаются около 3000 тыс и движок ревет но машина сразу не.
За грибами езжу по легкому бездорожью, зимой прошлой по снегу лазил. Тем более в холод. При разгоне в режиме кик-дауна это переключение создаёт большую нагрузку на вариатор, которая может привести в проскальзыванию ремня и задиранию конусов. Поменяли быстро, ремонт вышел недорого. Если важна экономия зебина.
Ниссан Кашкай (второе поколение) – ЯПлакалъ
Уважаемый пользователь, вы ограничены в правах на публикацию тем и комментариев в форумах забанены. Это произошло по причине того, что вы не соблюдали правила, приведенные ниже. Редакция Авто ZP-AUTO.
RU оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания: В случае несоблюдения правил пользователь может получить бан и лишиться возможности оставлять комментарии на проекте.
Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках. Редакция Авто ZP-AUTO.
RU оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания: содержащие антигосударственные призывы , оскорбляющие конкретных лиц или групп граждан, разжигающие межнациональную рознь или религиозную вражду, призывающие к насилию , пропагандирующие наркотики, порнографию, проституцию.
Также редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые: не удовлетворяют общепринятым нормам морали, провоцируют на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала или его героев, содержат ненормативную лексику , содержат гиперссылки преследуют рекламные цели.
В случае несоблюдения правил пользователь может получить бан и лишиться возможности оставлять комментарии на проекте. Перейти в настройки Правила написания комментариев Спасибо за сообщение! Зарабатывай с Газель Next.
Выбери свою модификацию: Фургон, Комби или Автобус. Искали новый недорогой авто, ходили по салонам – то одно не нравится, то другое… Идеален Ярис, но дорог….. На рынке увидели это чудо и решили брать – салон очень…
Общее впечатление – машина стоит своих денег и лидер в сегменте. Расскажи о своем авто Вам будет интересно. Вопрос в коробке – “ручка” или вариатор? На Кашкае планирую ездить и по городу и на дачу круглогодично.
Дороги на даче грунтовые, не очень убитые, но зимой чистятся на “троечку”.
Хочется услышать мнение людей знающих. Ирина Дашкина Ответить Жалоба принята. Пожаловаться Комментировать Отмена Правила размещения комментария Поделиться темой Отписаться Подписаться Пока ни одного комментария, будьте первым! И не верьте никому.
Я и сам его не взял- а была возможность. Сломаеться- никто не сделает. Ссылка Пожаловаться Вот это и страшно! Механику сыну на Астре дилер РРТ ремонтировал больше месяца, а вариатор вообще не дождешься.
Если новая то чего боятся то…
? Ну вот не надо про Ниссан! Почитайте с помощью Google в интернете, Ниссан – одни из самых лучших и надёжных вариаторов делает! Они являлись основоположниками вариаторов в индустрии автомобилестроения!
Ниссановские вариаторы как раз самые проблематичные… Ниссан только дотянулся до Ауди – хотя какими жертвами. Да и не совсем Ниссановские а Jatco тоже Япония стоят ли на кашкаях… И заодно про Историю….
Авто-варитора так чисто погуглил. Об этом я писал здесь на форумах уже неоднократно. Еще раз даю ссылку на обзорные статьи про вариаторы. Однако не надо забывать, что принцип работы вариатора – это узел трения, как сцепление.
То есть он однозначно расходный материал.
При повышенных нагрузках срок жизни вариатора резко сокращается.
А вот шестеренчатая передача при определенных условиях “вечная” – то есть если шестерни при контакте не “продавят” масляную пленку нагрузка небольшая , то там трение только “вязкостное”, износ настолько незначителен, что ресурс стремится к бесконечности. И удобно, и комфортно, и ресурс вариатора не выберешь. А по большому счету вариаторы – тупиковая ветвь развития, идеальная трансмиссия – это мотор-редуктор Ё-мобиля…
Буржуи это тоже понимают, наращивая выпуск гибридов. А минус современных вариаторов достаточно сложное устройство…. Можно, и даже нужно брать вариатор. А теперь про теорию.
Между зубчатой парой находится масляная прослойка, и в идеале металл с металлом не соприкасается. Чем выше нагрузка, тем тоньше масляная пленка.
При дальнейшем увеличении нагрузки пленка выдавливается полностью, металл соприкасается, трущейся паре наступают кранты.
Отзыв о ремонт вариатора Nissan Qashqai
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
- Поделиться на
Особенности вариатора на Ниссан Кашкай
Особенности вариатора на Ниссан Кашкай
Для автомобиля Ниссан Кашкай J10, производившегося с 2006 по 2013 год, при покупке была доступна версия с вариаторной коробкой CVT. Купить запчасти для Ниссана можно в этом магазине.
Это надёжный японский агрегат, который устанавливался не только на Кашкай, но и на другие автомобили Ниссан – Теана, Икс-Трейл, Рено Меган, Флюэнс, Латитьюд, Сценик, Колеос, Мицубиси Аутлендер, Лансер.
Поэтому данная статья может быть применима и к этим автомобилям.
Ресурс
Заявленный производителем ресурс вариаторной коробки составляет 200.000 километров. Разумеется, эта цифра условна, и зависит от условий эксплуатации. Два фактора которые влияют на долговечность агрегата – во-первых это периодическое обслуживание.
Во-вторых – это бережное использование автомобиля, соблюдение правил. На автомобилях с вариатором запрещено много буксовать, не рекомендовано буксировать грузы. При запуске двигателя масло в коробке холодное, ему нужно дать время прогреться. В это время запрещено резко набирать скорость.
Все это приводит к повышенному износу.
Периодическое обслуживание
Под периодическим обслуживанием имеется ввиду замена масла и фильтров в коробке. Доступны два вида замены масла в вариаторе.
Первый способ самый простой – замена без снятия поддона. Этой процедуры вполне достаточно для автомобиля с пробегом, менее 100 тысяч километров. Официальные дилеры Ниссан кстати проводят замену без снятия поддона. Потребуется 8 литров масла Nissan NS-2. Продается оно в 4 литровых канистрах.
Стоимость масла 7500-8500 за 8 литров. Стоимость замены 1000-2000 рублей.
Второй способ замены со снятие поддона коробки. При этом способе открывается доступ к специальным магнитам, которые притягивают металлическую стружку внутри коробки. Ведь при работе вариатора, как и при работе любого механического узла, возникают продукты износа.
Эти магниты при снятии поддона можно очистить от стружки. Так же, при таком способе замены, обнажается доступ к фильтру грубой очистки. Не забудьте приобрести колечко для фильтра. Для такой замены может потребоваться масла больше, чем 8 литров.
Можно купить дополнительно канистру масла, либо использовать остатки старого масла. Так же заменяется и прокладка поддона.
При такой замене можно (и даже нужно) заменить фильтр тонкой очистки. который находится в теплообменники коробки передач.
Данной процедурой занимаются не все мастерские. Большинство мастерских могут предложить замену только без снятия поддона. А есть мастерские, специализирующиеся на замене масла в автоматических коробках – там возьмутся с радостью.
Выбор масла
В вариаторе используется оригинальное масло Nissan NS-2. Его можно купить тут. На просторах интернета пользователи пишут об использовании масел NISSAN NS-2 KLE5200004EU Масло трансмиссионное
RAVENOL 4014835719392, JAYTEC CVTF MULTI TYPE, Idemitsu Extreme CVTF,MOTUL MULTI CVTF. Все эти варианты можно использовать, но как показала практика, оригинальное масло обладает всеми необходимым качествами для беспроблемной эксплуатации.
Последам одного поиска (2 истории)
2018-11-16
Генератор Генератор 371.3701 Схема соединений генератора 371.3701 Генератор 9412.3701 На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701.
Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения.
Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Техническая характеристика генератора…
Содержание страницы В 2001 году ВАЗ-2121 прошел очередной рестайлинг, касающийся исключительно силовой установки. Если точнее – то топливной системы.
Вместо карбюратора «Солекс» автомобиль получил инжекторную систему впрыска – это не только позволило снизиться расход топлива, но и незначительно повысило мощность и крутящий момент – у ВАЗ-21214 он составляет 83 л.с. и 129 Нм против 82 л.с. и 125 Нм у ВАЗ-21213.
Автомобиль оснащается 4-цилиндровым 8-клапанным мотором объемом 1.7 литра, развивающим мощность 83 л.с. и крутящий момент в 129 Нм. Вместо карбюратора установлена…
Страница 1 из 2 Российский внедорожник Нива завоевал свою популярность не только в России, но и за ее пределами. Недорогой и простой в обслуживании автомобиль, который с успехом эксплуатируется при любых погодных условиях как на крайнем севере так и на юге.
Нива ВАЗ-2121 и его модификации повышенной проходимости. Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной. Р ис.
1 Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный;…
Я уже во многих статьях моего сайта упоминал про наши «чудесные» гидрокомпенсаторы старого образца. Поясню сразу чтобы не было недопонимания вопроса.
Я не противник гидрокомпенсаторов и не враг прогресса )) Но в данном двигателе они являются лишними, по причине чисто технических параметров. Самый главный из которых это давление масла в магистрали. Напомню еще раз, для сторонников гидрокомпенсаторов на ЭТОМ движке.
Мы имеем в основе двигатель Фиат, разработки 60-хх годов прошлого века. Первоначальным объемом 1.1л. И все агрегаты и параметры были…
После публикации моей статьи на тему сальников для Нивы, посыпались просьбы написать то же самое в отношении подшипников и датчиков на двигатель 21214, который ставится на Нивы, Нивы-М, крокодилы и ШНивы.
Начну потихоньку рассказывать о «беспроблемных» датчиках, то есть тех, которые ставишь и забываешь о них очень надолго. Несколько общих слов. Почему вообще возник этот вопрос? Приведу как пример: такая фигня как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Так как электроника нашего инжектора взята полностью с переднеприводных собратьев, а их…
Такие элементы, как датчик скорости ВАЗ 21214, можно заменить без особого труда. Этот и другие определители параметров систем и регуляторы представляется возможным быстро поменять своими руками. О том, как это сделать, вы узнаете из нашей статьи.
Характеристика и особенности замены регуляторов На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции.
И каждый имеет свои особенности демонтажа…
Заголовок ВАЗ 21214 является широко распространённым внедорожным отечественным автомобилем. Хотя это не и не первый автомобиль, который имеет привод на все четыре колеса, но он первый в котором достаточно комфортно.
Преимущественно салон там с других Жигулей, но это все же лучше, чем в ГАЗ 69 и УАЗ 69, где салон максимально спартанский. В Нива 2131 реализованы все насущные наработки по улучшению электрооборудования и модернизации всех узлов автомобиля.
Здесь же была реализована, и установка двигателя инжектор, который позволил значительно увеличить…
Заголовок В автомобиле ВАЗ 21214 (инжектор) генератор — это синхронная машина переменного тока. Напряжение регулируется электронным путем. Встроен выпрямитель. Имеет правосторонний тип вращения.
Максимальное значение выдаваемого тока равняется примерно 80А, при напряжении 13,2-14,7 В. При помощи 4-х болтов осуществляется крепление крышки со статором. Подшипники, благодаря которым осуществляется вращение вала, вмонтированы в болты.
Они набиты смазкой, которая прослужит до окончания срока эксплуатации. Осуществить замену переднего подшипника…
Содержание статьи Детонация в двигателе внутреннего сгорания – явление не только неприятное, но и опасное. Вызвано оно, как правило, некачественным топливом, или же сбоями в системе зажигания.
Низкое октановое число бензина, а также нарушение угла опережения зажигания приводят к тому, что топливная смесь не воспламеняется от искры свечи, а самопроизвольно взрывается в цилиндре в конце такта сжатия.
Этот процесс сопровождается высокими ударными нагрузками на все без исключения элементы поршневой группы. Самым известным признаком детонации…
Как выбрать Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) с пробегом Отзыв, видео
Ниссан Кашкай был достаточно популярен, и долгое время был одним из лидеров на рынке. Впервые автомобиль был представлен на широкое обозрение публики в 2006 году, в декабре этого же года началось его серийное производство.
В 2008 в продаже появилась семи местная версия с увеличенной колесной базой и измененной геометрией кузова, а в 2010 был проведен рестайлинг.
Кашкай в целом зарекомендовал себя, как надежный и практичный автомобиль, но с небольшими оговорками, так чего же ждать от Ниссан Кашкай с пробегом давайте попробуем разобраться.
Достоинства и недостатки Ниссан Кашкай с пробегом
Как показал отечественны опыт эксплуатации, кузов Ниссан Кашкай достаточно хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни, если же вы встретите авто с коррозией, то скорее всего этот автомобиль был поврежден в ДТП, а его владелец очень сильно сэкономил на восстановлении лакокрасочного покрытия. Многие владельцы часто на форумах обсуждают неэффективную работу омывателя фар, при этом он расходует большое количество жидкости. Встречаются также случаи запотевания и появление конденсата в передних и задних фарах.
Читайте также: Rimac nevera – представлена серийная версия хорватского электрокара
Двигатели Ниссан Кашкай
В основном на вторичном рынке встречаются Ниссан Кашкай с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (114 л.с.) и 2.0 (141 л.с.). Есть еще и дизельный мотор объемом 1.
5 литра, но покупать авто с таким двигателем не рекомендуется, так как они ввозятся из-за границы в очень плохом состоянии. Как показал опыт отечественной эксплуатации, моторы у данной марки автомобиля очень надежны, и не имеют никаких стандартных слабых мест.
На бензиновых моторах ГБО оснащено цепным приводом, который рассчитан на весь строк службы двигателя, но есть случаи, когда она начинает шуметь при 150000 км, а это уже сигнал что ее нужно менять. На сегодняшний день есть экземпляры, у которых пробег превышает 200000 км, но при этом двигатель работает как часы.
Все моторы после 100000 км начинают кушать масло от 100 до 300 грамм на 1000 километров пробега, дилеры заявляют, что данная особенность не считается поломкой.
Нижняя опора в двигателе 1.6 работает на излом, в результате этого достаточно быстро выходит из строя, даже при бережной эксплуатации она прослужит не больше 100000 километров.
Ниссан Кашкай сложно назвать экономичным, у двух литрового двигателя в паре с вариатором расход составит 12 – 15 литров топлива на сто километров пробега в городском цикле, на трассе 10 – 12 литров. Мотор 1.
6 с механической трансмиссией расходует 10 – 12 литров в городе, и 8 литров по трассе.
Трансмиссия Ниссан Кашкай
Ниссан Кашкай с двух литровым двигателем оснащается шести ступенчатой механикой либо вариатором, а вот с мотором 1.6 в паре идет только пяти ступенчатая механика.
Все типы трансмиссий зарекомендовали себя достаточно надежными, но некоторых владельцев с механической коробкой беспокоит гул подшипника первичного вала, в основном шум слышно на холостых или при движении на скорости до 40 км/час.
Данная проблема часто решается заменой масла, в остальном коробка имеет очень большой ресурс роботы. Сцепление выхаживает до 100000 километров при спокойной манере езды, при активной эксплуатации до 70000 км.
Вариатор достаточно живучий, как и все вариаторы, он не любит пробуксовки, и если часто буксовать, то трансмиссия прослужит не больше 100000 км. При нормальной эксплуатации вариатор прослужит более 200000 км.
Производитель рекомендует менять жидкость в вариаторе не реже чем раз в 50000 км, приблизительно при таком пробеге иногда встречается и отказ микропереключателя, который еще называют концевиком, в результате этой поломки не снимается режим «паркинг».
Система полного привода достаточно надежная и не вызывает ни каких нареканий, данной системой оснащают только автомобили с мотором объемом 2 литра. Система сделана по принципу многодисковой электронной муфты, которая очень сильно боится перегревов. А это значит, что Ниссан Кашкай не следует рассматривать как полноценный внедорожник.
Подвеска Ниссан Кашкай
Подвеска считается самым слабым местом Ниссан Кашкай, и в процессе эксплуатации доставит достаточно много неприятностей.
- Ступичные подшипники редко доживают до 50000 км.
- Меньше 60000 километров прослужат задние стойки.
- Опорные подшипники передних стоек придется заменить после 30 – 60 тысяч км пробега.
- Передние амортизаторы служат не более 70000 км.
- Стойки и втулки стабилизатора служат 30 – 60 тыс. км.
- Рулевые тяги по нашим дорогам ходят до 60000 км (у официалов придется менять вместе с рейкой).
- При 70 – 100 тыс. понадобится замена рейки.
- Передние тормозные колодки прослужат 40 – 60 тыс. километров, задние 80000 км.
- Тормозные диски прослужат около 100000 километров.
Салон
Салон Ниссан Кашкай сложно назвать тихим, особенно если автомобиль имеет пробег более 50000 км, больше всего шума исходит из под центральной консоли и колонок аудио системы. На некоторых моделях может поскрипывать подлокотник, и облазить кожа на руле.
Есть нарекания и на систему подогрева салона, которая достаточно медленно нагревает воздух в машине. На многих автомобилях выходит из строя компрессор кондиционера при пробеге 90 – 100 тыс.
км, сигналом о скорой поломке послужит хруст и треск, который появляется при включении системы.
Итог:
На вторичном рынке Ниссан Кашкай в хорошем состоянии не редкий гость, так как большинство таких автомобилей эксплуатировались девушками.
Следует избегать покупки автомобиля с вариатором, если не хотите дополнительно потратить треть стоимости автомобиля на ремонт трансмиссии.
Перед покупкой нужно очень внимательно проверять ПТС или показать машину эксперту, так как угонялись такие автомобили достаточно часто.
Достоинства:
- Дизайн и экстерьер.
- Большой клиренс.
- Надежные двигатели и механическая трансмиссия.
- Стойкость кузова коррозии.
- Удобная посадка.
Недостатки:
- Слабая как для кроссовера подвеска.
- Шумный салон.
- Нет возможности проверить состояние вариатора (если машина использовалась для поездок загород, скорее всего, он послужит не долго, а замена обойдется не дешево).
- Двигатель начинает кушать масло после 100000 км пробега.
- Быстро горят лампочки ближнего света.
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.
АвтоАвеню
Надёжна ли коробка вариатор у nissan qashqai
меня интересует надежность вариатора на 11кашкае. Спрашиваю потому, что у меня пробег км, и нужно или ехать к дилеру на официальное ТО 30 т Nissan Qashqai Club. Тематический форум по Ниссан Кашкай нового и старого поколения. Вся активность. Главная. Технические форумы нового Nissan Qashqai J11 ( – ).
Технические подразделы Nissan Qashqai J Трансмиссия. Надежность и проблемы вариатора J11 (бензин). Привет! Вы попали на форум участников Nissan Qashqai Клуба. Для просмотра всех разделов форума, публикаций ответов и создания своих тем необходимо пройти процедуру регистрации. Это быстро и абсолютно бесплатно! Кашкай Клуб. Войти.
Отзыв владельца Nissan Qashqai (1st generation) — наблюдение. Нашел интересную (по крайней мере для себя) статью про вариаторы. Выкладываю историческую часть и относящиеся к Nissan куски, полная статься у источника. Еще лет 15 назад казалось — вот он, идеальный трансмиссионный агрегат.
При одинаковых с механическими и автоматическими коробками габаритах вариаторы обладают неоспоримыми преимуществами. Плюсы скрыты в самом названии — CVT: Continuously Variable Transmission.
То есть — непрерывно варьируемое передаточное отношение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя в любой момент времени.
ФАКТ! Nissan – третий в японском рейтинге автопроизводителей (после Toyota и Honda) и 8-й в мировом рейтинге. Самым популярным автомобилем считается Nissan Qashqai. Название «Кашкай» взято от названия племени, живущего в Иране.
Устройство вариатора Ниссан Кашкай. Признаки поломки вариаторной коробки. Срок службы вариатора Ниссан Кашкай. Особенности обслуживания и эксплуатации вариаторной трансмиссии. Сколько топлива тратится. Естественно, что ремонт вариатора Ниссан Кашкай будет дешевле, иначе в Qashqai ремонт его вариатора никто бы не делал.
Поэтому, если ремонт CVT возможен, то его лучше починить. Не нужно жадничать и самому его чинить, так как это очень сложно, и у вас нет всего ремонтного оборудования. Оригинальный вариатор на Nissan Qashqai стоит у. е. Это средняя стоимость, так как на некоторых машинах он стоит примерно у. е., а на других – от у. е.
Особенности езды при вариаторе.
В интернете статьи про CVT почитал бордюры преодолевать нельзя, ямки ему противопоказаны пробуксовки запрещены пока не прогреешь ехать нельзя.
Те постепенно сдвигают конусы главного шкива ремень выталкивается наружу , а элементы ведомого колеса начинают раздвигаться ремень утопает. Владельцы вынуждены будут избавляться от старых автомобилей с года.
Теперь на фото можно увидеть и такое! Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения.
Вариаторы: доверять — не доверять? — бортжурнал Nissan Qashqai Кэш года на DRIVE2
Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках. Денег своих несомненно стоит. Лично для меня оптимальное соотношение цена-качество. Три года на нём езжу. Ни разу не пожалел.
Пока меняю только масло и фильтра. Расскажи о своем авто. Ниссан Кашкай 2л, полный привод – вариатор или Механика? Хочу купить Ниссан Кашкай 2л, полный привод.
Вопрос в коробке – “ручка” или вариатор? На Кашкае планирую ездить и по городу и на дачу круглогодично.
Дороги на даче грунтовые, не очень убитые, но зимой чистятся на “троечку”. Хочется услышать мнение людей знающих. Пока ни одного комментария, будьте первым! Диоген Бочкотарный 9 января И не верьте никому.
Я и сам его не взял- а была возможность. Сломаеться- никто не сделает. Ирина Дашкина В ответ на Диоген Бочкотарный 9 января Вот это и страшно! Механику сыну на Астре дилер РРТ ремонтировал больше месяца, а вариатор вообще не дождешься.
IT В ответ на Ирина Дашкина 9 января Ирина Дашкина 9 января Сергей Канайкин В ответ на IT 11 января IT 9 января Ну вот не надо про Ниссан! Почитайте с помощью Google в интернете, Ниссан – одни из самых лучших и надёжных вариаторов делает! Они являлись основоположниками вариаторов в индустрии автомобилестроения! IT В ответ на Сергей Канайкин 11 января Сергей Канайкин 11 января Ниссан только дотянулся до Ауди – хотя какими жертвами. Да и не совсем Ниссановские а Jatco тоже Япония стоят ли на кашкаях Авто-варитора так чисто погуглил http: Юрий Киселев В ответ на Ирина Дашкина 9 января Вариаторы в том виде, в котором сейчас выпускаются, не могут пока передавать больших крутящих моментов, соответственно, забуксовав в грязи, его можно легко вывести из строя Об этом я писал здесь на форумах уже неоднократно Еще раз даю ссылку на обзорные статьи про вариаторы http: IT В ответ на Юрий Киселев 9 января Юрий Киселев 9 января Юрий Киселев В ответ на IT 10 января Действительно, надежность вариаторов уже приемлема, расчетный срок их службы составляет более тысяч.
Однако не надо забывать, что принцип работы вариатора – это узел трения, как сцепление. То есть он однозначно расходный материал. В умеренных условиях эксплуатации тысяч для вариатора – не предел. При повышенных нагрузках срок жизни вариатора резко сокращается.
Кстати, нередки случаи, когда и сцепление выбегает по тысяч и более, это как ездить.
А вот шестеренчатая передача при определенных условиях “вечная” – то есть если шестерни при контакте не “продавят” масляную пленку нагрузка небольшая , то там трение только “вязкостное”, износ настолько незначителен, что ресурс стремится к бесконечности.
В принципе, Вы правы – если взять новый авто с вариатором, за пару лет пока на гарантии накрутить тысяч, а потом продать – нормальный вариант. И удобно, и комфортно, и ресурс вариатора не выберешь.
А по большому счету вариаторы – тупиковая ветвь развития, идеальная трансмиссия – это мотор-редуктор Ё-мобиля Буржуи это тоже понимают, наращивая выпуск гибридов.
Посмотрим, что будет лет через IT В ответ на Юрий Киселев 10 января Юрий Киселев 10 января Ну я сам Инженер-Механик по Образованию, какие такие зубчатые передачи вечные.
А гибриды электрические не признаю – сколько будет стоит замена банок каждые года? IT 10 января Да золотые Ваши слова! Конечно, если авто брать на лет только новые, и через тысяч продавать, то вообще проблем нет! Можно, и даже нужно брать вариатор.
Кстати, я сам так и делаю – в семье две машины марка – исходя из бюджета, но только новые , 3 года отъездил, и продаю. А теперь про теорию. Между зубчатой парой находится масляная прослойка, и в идеале металл с металлом не соприкасается. Чем выше нагрузка, тем тоньше масляная пленка.
При дальнейшем увеличении нагрузки пленка выдавливается полностью, металл соприкасается, трущейся паре наступают кранты. А пока не нарушена масляная пленка – износ минимальный.
Более того – на самом деле шестерни изнашиваются в-основном из-за того, что при повышенных нагрузках эту пленку все же “продавливает” до минимальной толщины. Конечно, даже “трущееся” о металл масло изнашивает его.
Но “вязкостное” трение не на порядок, а на три, четыре, пять порядков менее того, что присутствует в вариаторах, ведь там принцип работы рассчитан именно на трении.
Вам, как инженеру-механику, это как раз отлично известно.
Что не так с Ниссан Кашкай на ходу? Тест-драйв Nissan Qashqai 2014 2,0 вариатор
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
- Поделиться на
Вариатор Ниссан Кашкай: отзывы владельцев
Многие водители практически во всех странах мира отдают предпочтение кроссоверам в силу их улучшенной проходимости. Отечественные автолюбители придерживаются того же мнения. Если учесть состояние многих дорог на территории России, их выбор вполне оправдан.
В последнее время популярностью пользуется модель Nissan Qashqai. Большинство из тех, кто покупает данные автомобили, предпочитает автоматическую трансмиссию, в качестве которой выступает вариатор.
Читайте также: Что такое выкуп автомобиля, этапы продажи, пакет документов, как подготовить тс и выбрать скупщика
«Ниссан Кашкай» оснащается им с самого начала производства, а это с 2007 года.
Несмотря на то, что все большее количество производителей стали оснащать свои автомобили вариатором, не все покупатели соглашаются на такую покупку, мотивируя многими сложностями, с которыми предстоит столкнуться любому водителю.
Проводимые исследования подтверждают сей факт. Примерно 50% от продаж приходится на автоматическую трансмиссию и чуть меньше 30% – на вариатор. Попробуем разобраться в этой конструкции, возможно, все не так плохо, как многие считают.
Прежде стоит понять, как устроен вариатор.
Непростое определение
Любой владелец автомобиля прекрасно знает, в чем отличие механической трансмиссии от автоматического механизма. Тем не менее, не все из них точно ответят на вопрос, что представляет собой вариатор? Кто-то считает, что это тот же автомат, другие склоняются к мнению, что это другой вид коробки передач. Кто из них прав и в чем секрет вариатора «Ниссан Кашкай»?
Вариатор – это механизм бесступенчатого типа, который обеспечивает изменение вращения дисков (ведущий и ведомый) в плавном режиме. По-другому трансмиссия зовется Continuously Variable Transmission (CVT).
Плавность переключения передач достигается за счет особенной конструкции и внешнего управления. Оптимальное передаточное отношение выбирается в автоматическом режиме при сопоставлении наружной нагрузки и оборотов вариатора. Применение данного механизма позволяет более эффективным образом использовать мощность силовой установки автомобиля.
Немного истории
Первые вариаторы появились полтора века назад. Однако первооткрывателем в этой области можно считать Леонардо да Винчи, который изобрел подобие современного механизма еще в 1490 году. Конечно, тогда не было автомобиля «Ниссан Кашкай», и замена масла в вариаторе не требовалась.
Тем не менее, предложенная Леонардо конструкция стали впоследствии использовать в механизмах мельниц. Вскоре система была забыта и только в начале XIX века о ней все же вспомнили. Вариатором начали оснащать механизмы швейных машин и промышленного оборудования. Спустя какое-то время его стали устанавливать на мототехнику.
Первоначально в первых моделях вариатора, которыми оснащались швейные машины и ткацкие станки, использовался резиновый ремень, из-за чего он был не очень прочен. Однако для подобного оборудования этой прочности вполне хватало, но для автомобиля требовалось нечто более надежное. По этой причине в автомобилестроении необычный механизм долгое время не появлялся.
Возможно, нам так и не пришлось бы увидеть вариатор «Ниссан Кашкай», но дело сдвинулось благодаря инженеру из Голландии по имени Хуберт ван Дорн, который задумал применить вариатор для автомобиля. По его задумке была создана бесступенчатая трансмиссия Variomatic, которую начали ставиться на легковые автомобили компании DAF. Объем двигателя тогда был всего лишь 0,59 литра.
Новинка показала себя с наилучшей стороны. Впоследствии на некоторые модели Volvo тоже стали ставить вариаторы, однако широкого распространения ноу-хау не получило, так как долгое время не было возможности увеличить срок службы механизма.
Дело начало набирать обороты после того, как в разработку подключились специалисты нескольких японских фирм автомобилестроения. И, как отмечают в отзывах владельцы «Ниссан Кашкай», вариатор в настоящее время стал уже достаточно популярен, несмотря на имеющиеся разногласия.
Может ли быть аллергия на арбуз у детей и взрослых?
Вечная дилемма
Между автолюбителями не перестают возникать споры относительно преимуществ и недостатков АКПП и МКПП. Когда появился вариатор, он тоже стал объектом спора. Некоторые видят в нем современное технологичное решение, другие же просто сторонятся его. Причем на два лагеря разделились не только владельцы автомобилей, но и некоторые производители.
При этом сравниваются технические характеристики каждого механизма и то, как они влияют на управление автомобилем. Но наиболее важными критериями являются:
- экономичность;
- надежность;
- комфорт;
- ресурс.
Среди этих пунктов особое внимание уделяется именно расходу топлива, поскольку цены не отличаются стабильностью и имеют склонность к регулярному увеличению.
Некоторых владельцев, судя по их отзывам, вариатор на «Ниссан Кашкай» не устраивает по причине того, что они ощущают себя не в автомобиле, а в троллейбусе. Но тут дело вкуса, кому-то нравится мощный рев мотора под капотом, другие предпочитают передвигаться на машине в полной тишине.
Устройство инновационного механизма
Как же устроен вариатор? По внешнему виду он ничем не отличается от любой другой АКПП. Рычаг переключения тот же, режимы переключения такие же (P, R, N, D), только на этом сходства заканчиваются. Существенное различие кроется в принципе действия вариатора. Также здесь нет четкого количества передач как в других трансмиссиях: 1, 2 и т. д.
Число передач в вариаторе «Ниссан Кашкай 1.6» постоянно варьируется (что и дало название механизму), поэтому их даже не сосчитать. По этой причине при трогании с места нет ощутимых толчков. То же самое происходит и во время движения автомобиля, когда меняются обороты.
С конструктивной точки зрения механизм состоит из:
- шкивов;
- ременной передачи;
- сервоприводов;
- блока управления;
- системы соединения-разъединения коленвала с ведущим шкивом.
Шкивов в основном два – это ведущий, соединенный с двигателем автомобиля от которого он получает крутящий момент, и ведомый – в его задачу входит передача крутящего момента колесам. Изготовлены детали конусной формы и направлены они острой частью друг к другу. Половинки обоих конусов могут сдвигаться, за что отвечают сервоприводы.
Гибкий ремень обеспечивает соединение двух шкивов. Он представляет собой металлическую ленту, которая, в свою очередь, образуется благодаря соединению нескольких полос металла (10-12 шт.). Поперек ленты по всей длине надето множество металлических пластинок трапециевидной формы. Такая конструкция способна надежным образом придавать вращение.
В отличие от вариатора «Ниссан Кашкай 2.0», компания Audi в своих автомобилях вместо «металлического ремня» используется подобие приводной цепи.
Благодаря системе сервоприводов осуществляется сдвигание и раздвигание конусов. За ее управление отвечает автоматика. В зависимости от оборотов коленчатого вала и скорости, конусы шкивов занимают определенную позицию.
Блок управления выполняет важную роль, поскольку контролирует работу всех систем вариатора. Благодаря автоматике определяется, какое именно положение конуса будет оптимальным в каждый конкретный промежуток времени. При необходимости автоматически посылается управляющий сигнал на сервоприводы.
За счет наличия системы соединения-разъединения коленчатого вала с ведущим шкивом, обеспечивается своего рода аналог сцепления. В зависимости от производителя, механизм может иметь разную конструкцию:
- центробежный;
- электромагнитный;
- гидротрансформатор;
- многодисковый.
Управление данной системой также возложено на автоматику.
Принцип действия
Суть работы вариатора «Ниссан Кашкай 22 сводится к следующему. Пока автомобиль только начинает двигаться, конусы главного шкива раздвинуты и ременная передача идет по малому радиусу.
Конусы же ведомого шкива находятся, наоборот, в сдвинутом положении, и ремень ходит по большому радиусу. Если провести параллель с МКПП, то это аналогично первой скорости.
В этот момент обеспечивается максимальное значение крутящего момента, которое необходимо, чтобы сдвинуть автомобиль с места.
Как только машина начинает набирать скорость, вступает в действие электроника, которая проводит анализ скорости передвижения транспортного средства и подает управляющий сигнал на сервоприводы.
Те постепенно сдвигают конусы главного шкива (ремень выталкивается наружу), а элементы ведомого колеса начинают раздвигаться (ремень утопает). Так происходит изменение передаточного отношения, причем плавно и в довольно широком диапазоне.
Большинство отзывов о «Ниссан Кашкай» с вариатором это лишний раз доказывают.
Конструкция вариатора не способна к реверсивному движению. Для того, чтобы можно было ехать назад, используется дополнительный особый узел. Как правило, это планетарный редуктор, который устроен по принципу аналогичного механизма автоматической трансмиссии.
Преимущества вариаторной трансмиссии
Для начала стоит осветить сильные стороны вариатора. Это:
- Плавный ход. По этому параметру вариатор оставляет далеко позади себя все остальные устройства, поскольку в обеспечении плавности хода ему нет равных. Объясняется это тем, что нет фактических ступеней, в то же время некоторые модели КПП имеют подрулевые лепестки, за счет которых вариатор переходит в ручной режим переключения.
- Экономичность. За счет плавного набора скорости и постепенного замедления обеспечивается экономный расход топлива. Правда, экономия на масле в вариатор Ниссан Кашкай, несущественная, а ведь оно недешево.
- Низкий уровень шума. Поскольку вариаторная КПП не использует максимальные обороты коленвала, то и рев мотора не практически не слышен.
- Малый износ двигателя. Благодаря электронике двигатель автомобиля, в основном, работает в щадящем режиме. Это положительно отражается на состоянии деталей, которые в меньшей степени подвержены износу.
- Резвость. Автомобиль с вариатором будет резвее соперника, у которого просто автоматическая трансмиссия (при одинаковой мощности двигателя).
Недостатки вариаторной трансмиссии
Главный недостаток вариатора заключается в сложности всей конструкции. К тому же, ресурс у механизма тоже не такой высокий, как хотелось бы. Среди прочих минусов стоит выделить:
- Цену. Стоимость необходимого обслуживания может составить довольно внушительную сумму, в силу дороговизны деталей и трансмиссионного масла в вариатор Ниссан Кашкай 2.0, которого требуется около 5-8 литров. По этой причине не стоит покупать такие автомобили, проехавшие не одну сотню тысяч километров.
- Неспортивный характер. С вариатором нет возможности резко понизить передачу, что явно не обрадует любителей спортивной езды.
- Ограничение по мощности двигателя (не более 200-240 л.с.). Вариаторы не подходят ко многим современным автомобилям с более мощной силовой установкой, так как слабым звеном в механизме является ремень. Пока еще технологии не позволяют изобрести более прочную цепь, чтобы мотор не разорвал ее. Из-за этого вариатором оснащаются компактные машины среднего класса.
- Многочисленные датчики. Из-за большого количества разных сенсоров не исключены перебои в работе электроники. Обрыв цепи либо поломка элемента приводит к аварийной остановке автомобиля.
Кроме того, пока еще мало специализированных мастерских, где можно производить обслуживание и ремонт таких машин.
Поэтому и стоимость таких работ очень высока.
Техническое обслуживание
По рекомендациям специалистов следует производить замену масла в вариаторе «Ниссан Кашкай» после каждых 60 тысяч км пробега. Однако в условиях российских реалий, лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега, чтобы уберечь устройство.
Экологически чистый автомобиль Fayton
Процедуру можно выполнить самостоятельно, только необходимо следовать инструкции. Для начала стоит приобрести некоторые расходники:
- само масло Nissan CVT Fluid NS-2;
- новая прокладка картера CVT;
- новая прокладка сливной пробки;
- новый фильтр грубой очистки (если нет возможности отмыть старый).
Последовательность действий в отношении Nissan Qashqai модели 2014 года:
- Хорошо прогреть механизм трансмиссии, а потом заехать не эстакаду, подъемник или яму. При наличии защиты снизу, нужно ее демонтировать.
- Проверить щупом количество масла в вариаторе, уровень при этом должен приходиться на отметку HOT.
- Подготовив емкость, следует аккуратно откручивать сливную пробку (ключ на 10) поддона трансмиссии. Действовать нужно максимальной осторожностью, так масло горячее. Обычно весь процесс слива занимает около 30 минут.
- Далее снимается поддон CVT и фильтр вариатора Ниссан Кашкай, путем откручивания крепежных элементов (тем же ключом на 10 мм). Емкость должна быть рядом, так как сольется еще немного масла.
- Откроется доступ к магнитам, которые необходимо очистить от грязи и металлических частиц. Для этого можно использовать солярку и средства для очистки карбюратора. То же самое проделать с картером и фильтром. Однако если он сильно загрязнен, то лучше его заменить.
- Следующим шагом будет установка относительно чистых деталей на место и закручивание сливной пробки (не забыть про новую медную прокладку).
Теперь можно переходить к заливке свежего масла через отверстие щупа посредством воронки. Как правило, необходимо заливать от 7 до 7,5 литров, периодически проверяя уровень щупом. Затем нужно завести двигатель с целью прогреть трансмиссию. При необходимости долить смазку. На этом замена масла в вариаторе «Ниссан Кашкай 2.0» закончена.
Вся процедура несложна и выполнить ее может любой владелец японского кроссовера. В автосервис имеет смысл обращаться, если нет свободного времени, но тогда нужно быть готовым к дополнительным затратам.
Правильная эксплуатация
Знать, как устроен вариатор полезно, однако на этом все не заканчивается – важно понимать, как правильно ездить на автомобиле с подобной трансмиссией. Это убережет коробку от преждевременного износа, а водитель не столкнется с дорогостоящим ремонтом вариатора «Ниссан Кашкай».
Самое главное правило – перед тем как тронуться, разогреть двигатель до рабочей температуры. За это время трансмиссионное масло попадет во все каналы механизма, чем обеспечит безопасный старт. Некоторые водители игнорируют этот момент, чего крайне не рекомендуется делать. В отсутствии смазки детали быстрее изнашиваются, что приводит к очень дорогому ремонту.
Чтобы свести все риски для вариатора, необходим постоянный контроль уровня масла. Важно также покупать качественную смазку, однако прежде стоит ознакомиться с инструкцией автомобиля, так как не каждое масло подойдет.
Вариатор «Ниссан Кашкай» не предназначен для бездорожья, поэтому нужно стараться избегать передвижения по такой местности. Также не нужно буксировать как само транспортное средство, так и брать в прицеп другие машины.
Завершение
Несмотря на то, что автоматическая трансмиссия встречается чаще вариатора, у последнего имеется существенный потенциал на будущее. И если сейчас это пока еще не совсем доработанный механизм, то через некоторое время вариатор «Ниссан Кашкай», возможно, полностью вытеснит все прочие КПП. Ведь технологии постоянно улучшаются.
Об этом можно судить по ряду отзывов владельцев автомобилей марки Nissan Qashqai, которые отмечают положительные тенденции с учетом имеющихся минусов. Если же кто-то любит быстрый и агрессивный стиль езды, то вариатор скорее разочарует, чем обрадует.