Обзор генератора на ваз 2105 инструкция по ремонту схема подключения устройства

Диагностика

Обзор генератора на ваз 2105, инструкция по ремонту, схема подключения устройства

Информация по схемам «пятёрки» предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля при небольших неполадках электрооборудования.

Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Годы производства данной модели: с 1979 по 2010 год.

В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона автомобилей.

Схема карбюраторного ВАЗ 2105

Это цветная схема электрооборудования VAZ 2105. В верхней части изображения справа указаны цвета проводов, снизу — обозначения элементов.

1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – аккумуляторная батарея, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.

3701, 9 – очистители фар, 10 – звуковые сигналы, 11 – свечи зажигания, 12 – подкапотная лампа, 13 – датчик контрольной лампы давления масла, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – распределитель зажигания, 16 – датчик уровня тормозной жидкости, 17 – катушка зажигания, 18 – очиститель ветрового стекла, 19 – электродвигатель омывателя фар, 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 22 – выключатель зажигания, 23 – реле зажигания, 24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, 25 – выключатель света заднего хода, 26 – выключатель стоп-сигнала, 27 – реле очистителя ветрового стекла, 28 – монтажный блок, 29 – штепсельная розетка для переносной лампы, 30 – лампа освещения вещевого ящика, 31 – прикуриватель VAZ-2105, 32 – электродвигатель вентилятора отопителя, 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 35 – трехрычажный переключатель, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – выключатель освещения приборов, 38 — выключатель наружного освещения, 39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей, 40 – предохранитель цепи противотуманного света, 41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света, 52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света, 56 – контрольная лампа указателей поворота, 57 – спидометр 2105, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива,

66 – элемент обогрева заднего стекла.

Схема генератора 372.3701 на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух разновидностей генератора: 372.3701 или 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет отличий.

Схема механической части у ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается.

Внешне отличия между моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели отличий не имеют. На представленном выше рисунке указаны основные элементы:

  1. Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контакт с маркировкой «30».
  4. Контакт с маркировкой «61».
  5. Конденсатор.
  6. Крышка (задняя).
  7. Крышка (передняя).
  8. Статор.
  9. Шкив.
  10. Шпилька крепления к регулировочной планке.

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи. Установка генератора на блок двигателя выполнена при помощи двух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.

Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь рассмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701.

Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Замок зажигания.
  5. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет.

Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору.

Это достигается путем правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи.

Это особенно критично при движении ночью, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет максимальное значение.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, при помощи монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине.

После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения.

После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

Ток, техническая характеристика генератора Ваз 2104-2105-2107

Сила тока, техническая характеристика генератора при вращении

Разборка и сборка генератора ваз 2107 своими руками, снятие и установка щеток на генератор. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

  • Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, А…….. 55 (45*)
  • Пределы регулируемого напряжения, В…….. 14,1±0,5
  • Максимальная частота вращения ротора, мин-1…….. 13000
  • Передаточное отношение двигатель-генератор…….. 1 : 2,04

* Для генератора Г-222.

  • Генератор 37.3701
  • а — регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.
  • 1 — крышка генератора со стороны контактных колец
  • 2 — болт крепления выпрямительного блока
  • 3 — контактные кольца
  • 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец
  • 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех
  • 6 — вал ротора
  • 7 — провод общего вывода дополнительных диодов
  • 8 — зажим “30” генератора для подключения потребителей
  • 9 — штекер “61” генератора (общий вывод дополнительных диодов)
  • 10 — провод вывода “Б” регулятора напряжения
  • 11 — щетка, соединенная с выводом “В” регулятора напряжения
  • 12 — регулятор напряжения
  • 13 — щетка, соединенная с выводом “Ш” регулятора напряжения
  • 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству
  • 15 — крышка генератора со стороны контактных колец
  • 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора
  • 17 — полюсный наконечник ротора
  • 18 — шайбы крепления подшипника
  • 19 — дистанционное кольцо
  • 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода
  • 21 — стальная втулка
  • 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения)
  • 23 — сердечник статора
  • 24 — обмотка статора
  • 25 — выпрямительный блок
  • 26 — стяжной болт генератора
  • 27 — буферная втулка
  • 28 — втулка
  • 29 — поджимная втулка
  • 30 — вывод “В” регулятора напряжения
  • 31 — щеткодержатель

С 1988 г. на х ВАЗ-2107 применяется трехфазный генератор переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напряжения.

На небольших партиях ВАЗ-2107 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы ваз 2104 взаимозаменяемы с генератором ваз 2107 37.

3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции.

  • Схема соединений системы генератора 37.3701
  • 1 — аккумуляторная батарея
  • 2 — отрицательный диод
  • 3 — дополнительный диод
  • 4 — генератор
  • 5 — положительный диод
  • 6 — обмотка статора
  • 7 — регулятор напряжения
  • 8 — обмотка ротора
  • 9 — конденсатор для подавления радиопомех
  • 10 — монтажный блок
  • 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов
  • 12 — вольтметр
  • 13 — реле зажигания
  • 14 — выключатель зажигания
  • Схема соединений системы генератора Г-222
  • 1 — генератор
  • 2 — отрицательный диод
  • 3 — положительный диод
  • 4 — обмотка статора
  • 5 – регулятор напряжения
  • 6 – обмотка ротора
  • 7 – конденсатор для подавления радиопомех
  • 8 — аккумуляторная батарея
  • 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
  • 10 — монтажный блок
  • 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов
  • 12 — вольтметр
  • 13 — реле зажигания
  • 14 — выключатель зажигания

Схема соединений генератора 37.3701. Напряжение для возбуждения генератора ваз 2107 при включении зажигания подводится к клемме “В” регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном блоке.

При этом ток через контрольную лампу не проходит, и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод “Б” регулятора непосредственно от клеммы “30” генератора. Вывод “Ш” регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13. Напряжение в бортовой сети контролируется вольтметром 12.

С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя ваз 2105. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю, т.е.

образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод “Б” и напряжение подается только к выводу “В”.

По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

“Минус” аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а “плюс” — подключаться к зажиму “30” генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды выпрямительного блока генератора лада классика, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает возникновение импульсов повышенного напряжения на зажиме “30” генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети .

Запрещается проверка работоспособности генератора “на искру” даже кратковременным соединением зажима “30” генератора с массой. При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Недопустима проверка электропроводки ваз 2104 мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора ваз 2105, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222.

В начале выпуска ВАЗ-2107 устанавливалось реле 9 контрольной лампы 11. В 1985 г. оно было аннулировано, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединяемые к реле и контрольной лампе.

Напряжение, вырабатываемое генератором, контролировалось только вольтметром 12.

Еще информация:  Обзор накладок на ремень безопасности описание и разнообразие моделей

Проверка генератора ВАЗ 2107

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к износу и поломке различных узлов. Генератор ВАЗ-2107 не является исключением. Периодическая проверка и правильный уход продлят жизнь агрегата.

Элементы бортовой сети

Генератор является важной частью электрической системы. Это основной источник напряжения транспортного средства. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический потенциал.

Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Нормальный уровень напряжения зависит от следующих элементов:

  1. Генератор.
  2. Аккумулятор.
  3. Реле-регулятор напряжения.

Электрическая схема составляет одно целое. Выход из строя проводки или короткое замыкание может привести к отказу всей системы. Не работает генератор — пропадает ток зарядки аккумулятора. Села батарея — не заведешь авто.

Тест на исправность можно провести самостоятельно и в домашних условиях. Обычно такая процедура не предполагает демонтаж устройств на автомобиле Жигули-2105, 2107. Необходимо иметь тестер, которым измеряют напряжение, сопротивление обмоток, исправность диодов.

Различают механическую и электрическую составляющие агрегата. Неважно, стоит карбюратор или система впрыска, проверка генератора выполняется по двум направлениям. Оценке подлежат следующие детали механической части:

  • корпусные элементы;
  • клиновидный ремень;
  • шкив;
  • подшипниковые узлы;
  • щеточный блок;
  • крепежные болты.

Наружный осмотр

Наружным осмотром выявляют явные повреждения. При необходимости запчасти очищают от грязи, масел и влаги. Твердые частички песка способствуют выработке подшипников и щеток.

Важно знать, что попадание воды в корпус может нарушить лаковое покрытие обмоток. Пробой изоляции грозит межвитковым замыканием катушек статора. Также слой грязи может замкнуть вывод 30 на массу.

Короткое замыкание выведет из строя полупроводниковые выпрямители.

Особое внимание уделяют состоянию ременной передачи на «семерке» и ВАЗ-2105. Ремень относят к быстро изнашиваемым запчастям. Визуально определяют отсутствие надрезов, стертых зубчиков, растрепанных краев.

Полезно понаблюдать за работой гибкой передачи при открытом капоте. Приближение критического состояния можно услышать по звуку. Пробуксовка ремня как раз относится к таким проблемам. В результате его трения о шкив возникает характерный свист.

Чрезмерный износ послужит сигналом к замене поврежденного ремня. В противном случае пробуксовка приведет к пропаданию зарядки аккумулятора и повреждению помпы охлаждающей жидкости. Батарея разрядится, мотор перегреется.

Генераторы на автомобиле ВАЗ-2107 (инжектор или карбюраторный тип) имеют одинаковый привод. Но существует одно отличие — датчик положения коленчатого вала не устанавливают на карбюратор.

Степень выработки увеличивается при неправильной регулировке натяга. Ситуацию исправляют перемещением корпуса по регулировочной планке, предварительно ослабив крепление. Установка генератора на место фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на 19.

Замер проводят надавливанием на ремень. Нажим выполняют монтажной лопаткой в середине отрезка. Прогиб между генератором и водяным насосом составит 12-17 мм. Правое крыло (направленное к коленчатому валу) прогнется на 10-15 мм.

Читайте также: Как провести замену топливного фильтра в автомобиле toyota camry v40

Подключение приборов

Генератор подключен параллельно аккумуляторной батарее. Реле-регулятор следит за уровнем напряжения и управляет током возбуждения генератора. На рис.1 показана схема подключения генератора 37.3701 со встроенным реле-регулятором.

Перечислим элементы схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Диод «-».
  3. Дополнительный диод.
  4. Генератор.
  5. Диод «+».
  6. Статорная обмотка.
  7. Регулятор.
  8. Обмотка возбуждения.
  9. Конденсатор.
  10. Монтажный блок.
  11. Контрольная лампа заряда.
  12. Вольтметр (на ВАЗ-2105 отсутствует).
  13. Реле зажигания.
  14. Выключатель зажигания.

Рисунок 1. Схема подключения генератора 37.3701 со встроенным реле-регулятором.

Отметим, что разработано несколько электрических схем для «семерок». Они могут отличаться. Например, схема ВАЗ-2107 с инжекторной подачей топлива не подойдет для Жигулей, на которых стоит карбюратор.

Замеры напряжения проводят на неработающем и заведенном двигателе. Переключатель тестера устанавливают напротив отметки 20 В. Меряем напряжение аккумулятора перед стартом мотора. Числовое значение будет равняться 12-13 В.

Такие показатели свидетельствуют об исправности генераторного узла и схемы зарядки.

Неисправности агрегата

Если уровень напряжения отличается от нормы, то следует сравнить напряжение генератора и аккумулятора. Разница показаний между напряжением генератора и батареи укажет на плохой контакт на выводе № 30. Клемму следует отсоединить от вывода генератора и зачистить.

Рассмотрим случай, когда стрелка вольтметра вообще не поднимается после пуска мотора. Устройство не вырабатывает энергию. Необходима проверка генератора. Возможными причинами неисправности могут быть:

  • обрыв обмоток;
  • короткое замыкание на корпус;
  • пробой вентилей;
  • износ щеток;
  • отказ реле-регулятора.

Проверить целостность витков обмоток можно омметром. Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит 5-10 Ом. Изоляция (сопротивление между обмотками и массой) покажет бесконечность.

Диодный мост следует снять для проверки. В противном случае замерить полупроводники не выйдет. Каждую деталь проверяют отдельно.

Выпрямители считаются годными, если в одну из сторон диоды показали бесконечность, а в другую — около 500 Ом. Диодный блок не ремонтируется. Устройство заменяют целиком.

Причиной неисправности щеточного узла является износ щеток. Ремонт сводится к замене щеток. Предварительно снимают узел.

Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить периодический осмотр генератора ВАЗ-2107. Профилактика автомобиля необходима и перед дальней поездкой.

Пристрій, схема підключення та ремонт генератора ВАЗ 2105

Про це агрегаті і йде мова

Для забезпечення електричною енергією електроприладів автомобіля ВАЗ 2105, а також підзарядки його акумуляторної батареї під час роботи двигуна в машині присутній генератор. У до ВАЗ 2105 1987 року встановлювалися агрегати моделі 222 Г, а пізніше – моделі 37.3701.

В обох випадках генератор являє собою трифазну електродинамічні пристрій, в якому синусоїдальна напруга кожної з фаз випрямляється за допомогою вбудованого випрямляча. Дана деталь – це трифазний діодний міст генератора ВАЗ, що складається з шести кремнієвих діодів.

Напруга виробляється шляхом порушення випрямляча трьома обмотками статора при зміні під ними полюсів ротора. Полюси ротора змінюють полярність під час його обертання усередині статора, а для збільшення значення магнітних потоків він має обмотку електромагнітного збудження всередині магнітопроводів.

Ротор обертається через ремінною привід від переднього шківа колінчастого вала двигуна (інжектор) разом зі шківом насоса системи охолодження.

Схема електрообладнання автомобіля ВАЗ 21053 відрізняється від схеми приладів моделі 2105 тим, що в ній є електронна система управління двигуном (ЕСКД) і різні додаткові датчики. Тому на ВАЗ 21053 система електропостачання має іншу, ніж у 2105, форму клем. Замок запалювання першої моделі при включенні стартера відключає другорядні ланцюга і прилади.

В цілому генератори ВАЗ 2105 21053 і ідентичні. Але як підключити генератор на ВАЗ 21053, адже в цієї моделі інжектор потребує більшої силі виробленого струму? А як підключити генератор від “десятки” на 80 А? Кріплення, схема підключення у ВАЗ 21053 з нею однакові, тому тут особливої проблеми не виникне.

Повернутися до змісту

Особливості пристрою генератора

Корпус генератора являє собою дві кришки з алюмінієвого сплаву, стягнуті чотирма болтами з гайками, між якими затиснуто круглий сердечник статора. У кришках встановлені підшипники ротора: передній – у наскрізному, задній – у глухому гнізді кришки. Ротор обертається усередині статора і корпусу на двох підшипниках.

На передньому кінці має проріз під шпонку, різьблення для гайки вентилятора. Між переднім ротором і переднім підшипником встановлюється регулювальна шайба, яку часто забувають поставити, роблячи ремонт генератора.

На задньому кінці вала ротора перед заднім підшипником напресовані два мідних контактних кільця, ізольованих від валу і сполучених з кінцями обмотки збудження.

До внутрішньої частини задньої кришки встановлюється випрямляч БПВ6-50. Він являє собою дві ізольовані між собою підковоподібні алюмінієві шини, які запрессовано за три кремнієвих діода (вентиля) типу ВА-20. Внутрішня шина ізольована від корпусу, але з’єднана з болтом виведення «30» генератора, тоді як інша має контакт з «масою».

Ніжки діодів попарно з кожної шини з’єднуються болтом з кінцями фазних обмоток статора, а інші їх кінці з’єднані разом – з’єднання типу «зірка». У генераторі Р 222 від цієї точки йде дріт, що виходить на клему на задній кришці, від якої йде провід на висновок «85» реле контрольної лампи заряду типу РС-702. У 37.

3701 від загальної точки фазних обмоток проводів немає.

До контактних кілець ротора притиснуті пружинами щітки, одна з яких з’єднана з висновком «В», а друга – з висновком Ш регулятора напруги, встановленого на щітковому сайті у верхній задній частині генератора. У 37.

3701 є три діода, з’єднані одним кінцем з фазними обмотками, а другі з’єднані в одну точку, провід від якої йде до висновку Ш реле регулятора і висновку «61» на задній поверхні генератора.

Діоди з’єднані так, що пропускають позитивні напівперіоди до висновку «61».

Електронний регулятор напруги нерозбірний і з 1996 року встановлюється в металевому корпусі, приклепанном до щіткотримача. Між корпусом і клемою «30» монтується конденсатор.

Схема підключення генератора

Для контролювання рівня заряду АКБ в автомобілі ВАЗ 2105 необхідно стежити за вихідним випрямленою напругою, яке підтримується в межах 13,черв.14,2 Ст.

Реле регулятора порівнює напруга в бортовій мережі автомобіля з еталонним і в разі перевищення цього рівня зменшує напругу на збудливою обмотці, збільшуючи опір між однією з щіток ротора і «масою».

При зниженні напруги в мережі автомобіля регулятор знижує опір, збільшуючи струм в обмотці збудження і, відповідно, напруга на клеми «30». Такі циклічні процеси відбуваються з частотою від 50 до 250 разів в секунду.

«Маса» генератора з’єднується з «масою» автомобіля через корпус, прикріплений до блоку циліндрів двигуна. Клема «30» генератора з’єднана з клемою «+» акумуляторної батареї і бортовою мережею машини через блок запобіжників.

Виходить на висновок на задній кришці генератора Г-222 провід від «нуля» обмотки статора з’єднаний з клемою «85» реле РС-702 контрольної лампи заряду.

Провід з клеми «87» цього реле через роз’єм Ш10 і Ш5 монтажного блоку йде до контрольної лампи заряду через роз’єм «2» комбінації приладів.

У генератора 37.3701 висновок «61» коричневим проводом з білою смужкою з’єднаний з роз’ємом Ш10 монтажного блоку і через роз’єм Ш5 цього блоку і роз’єм «2» комбінації приладів підключений до контрольної лампи заряду.

Повернутися до змісту

Принцип роботи агрегату і контрольної лампи заряду

Основні деталі агрегату

Генератор моделі Р 222 працює так. При включенні запалювання «+» напруги від акумулятора надходить на клему «30», потім на обмотку збудження, а потім через відкрите реле напруги на «масу».

Від замку запалювання через запобіжник 10 монтажного блоку «+» з’єднується з клемами «86» і «87» реле контрольної лампи заряду.

Через замкнуті контакти реле він підводиться до самої лампи і через неї з «масою» автомобіля до «-» АКБ. Лампа горить.

При обертанні ротора Р 222 на ВАЗ 2105 на кінцях його фазних обмоток виникає напруга, що, збільшуючись, починає частково, а потім повністю живити обмотку збудження, бортову мережу і заряджати АКБ.

При досягненні верхнього рівня напруги в мережі реле регулятора збільшує опір в ланцюзі збудження і генератор утримує його в межах 13,черв.14,2 Ст. На обмотку реле контрольної лампи заряду подається фазна напруга, і коли його величина складе 5,03.

окт,4, цього вистачить для розмикання контактів. Лампа гасне, вказуючи, що всі прилади, що живляться від генератора.

У генераторі моделі 37.3701 при включенні запалювання обмотка збудження живиться через контрольну лампу, яка в цей час горить.

При обертанні ротора на кінцях його фазних обмоток виникає напруга, воно випрямляється блоком додаткових діодів, починає живити обмотку збудження подається на контрольну лампу заряджання. Лампа горить від різниці напруг на клемах «61» і «+» АКБ.

Зі збільшенням напруги на виводі «30» зазначена різниця при працюючому двигуні зменшується і зводиться до 0. Лампа гасне, вказуючи, що всі прилади, що живляться від генератора.

Еще информация:  Масляный фильтр lada granta какой лучше советы фото- и видеообзор

Іноді при проведенні тюнінгу або ремонту електрообладнання на моделі 2105 до 1987 року випуску ставлять генератор від ВАЗ 2108 або 21053. І у машини відразу починаються проблеми: то немає заряду, то лампа не горить. До лампи потрібно підключити «+» бортового напруги, а другий її контакт, минаючи реле, сполучити з клемою «61», тоді все стане на свої місця.

Генератор Ваз 21053

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701

Нажмите на картинку для увеличения схемы. Все подписи ниже под схемой.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21053 (с генератором типа 37.3701): 1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – микровыключатель карбюратора; 7 – генератор 37.

3701; 8 – моторедукторы очистителей фар*; 9 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 – датчик включения электродвигателя вентилятора*; 11 – звуковые сигналы; 12 – распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – стартер; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик контрольной лампы давления масла; 18 – катушка зажигания; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 – выключатель стоп-сигнала; 25 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 – регулятор освещения приборов; 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 30 – прикуриватель; 31 – лампа освещения вещевого ящика; 32 – монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 33 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 34 – выключатели плафонов на стойках задних дверей; 35 – плафоны; 36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – трехрычажный переключатель; 40 – выключатель зажигания; 41 – реле зажигания; 42 – переключатель наружного освещения; 43 – выключатель заднего противотуманного света;

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701

Нажмите на картинку для увеличения схемы. Все подписи ниже под схемой.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21053 (с генератором типа 37.3701): 1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – микровыключатель карбюратора; 7 – генератор 37.

3701; 8 – моторедукторы очистителей фар*; 9 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 – датчик включения электродвигателя вентилятора*; 11 – звуковые сигналы; 12 – распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – стартер; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик контрольной лампы давления масла; 18 – катушка зажигания; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 – выключатель стоп-сигнала; 25 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 – регулятор освещения приборов; 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 30 – прикуриватель; 31 – лампа освещения вещевого ящика; 32 – монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 33 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 34 – выключатели плафонов на стойках задних дверей; 35 – плафоны; 36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – трехрычажный переключатель; 40 – выключатель зажигания; 41 – реле зажигания; 42 – переключатель наружного освещения; 43 – выключатель заднего противотуманного света;

Читайте также: Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, 2115

Не балуют нас отечественные автозаводы новыми моделями: с конвейеров сходят хорошо знакомые «пятерки», «шестерки», «девятки», «сорок первые». Но время идет и кое-что даже здесь меняется. Присмотритесь повнимательнее: на улицах стали появляться модификации, которых раньше почти не было. Одна из них — ВАЗ-21053.

Есть такая машина и в редакции.

Внешне ее не отличить от любой «пятерки», лишь табличка «1500» указывает, что двигатель — ВАЗ-2103 (1452 см3, 72 л. с/52 кВт), тот, что устанавливали на давно снятую с производства «трешку». Новый мотор (точнее сказать, старый — ведь спроектирован он раньше, чем «родной» ВАЗ-2105), мощнее, что позволяет быстрее разгоняться.

Особенно это заметно, когда машина загружена. Двигатель лучше приспосабливается к изменению дорожных условий, поэтому передачи переключаем не так часто. В общем, езда доставляет больше удовольствия. Разница особенно чувствуется, если сравнивать с еще одной модификацией — ВАЗ-21051 (1200 см3, 59 л.с/43 кВт).

Ее двигатель очень чувствителен к нагрузке: пошла дорога в гору — сразу переходи на пониженную передачу.

Поездив немного на «восьмерках», «девятках», иномарках, мы стали смотреть на автомобиль другими глазами. Раньше нас вполне устраивал двигатель «первой» модели «Жигулей» — теперь он кажется слабым.

Лет пять назад обходились четырьмя передачами — теперь мало.

Дело, конечно, не в количестве, а в том, что ступень с передаточным числом меньше единицы позволяет двигаться с высокой скоростью при средних оборотах двигателя: меньше расход топлива, меньше шум, износ деталей.

Когда едешь быстрее 60 км/ч на «пятьдесят третьей», рука сама тянется включить пятую передачу, но, увы, коробка у нашей машины четырехступенчатая. Двигатель ревет, лишний бензин сгорает, однако приходится «пилить» на четвертой.

Что еще нового сказать о «пятерке»? Очень мало: почти обо всем мы уже писали. Например, о том, что твердое пластмассовое рулевое колесо — не самое удобное. К тому же баранка с заусенцами (советуем их удалить с помощью надфиля).

Пересев из «пятерки» в «Москвич-2140» (ее одноклассник и почти ровесник), испытываешь блаженство, когда берешься за маленькое, упругое и гладкое рулевое колесо. А еще в «Москвиче» удобнее сиденья, мягче педаль сцепления.

(Справедливости ради заметим, что у ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141 педаль еще тяжелее, чем у «пятерки»). Однако «сороковой» медленнее разгоняется, более тряский.

Коль уж вспомнили о «Москвиче-2140»: раньше его поругивали за шумность и плохое качество сборки. Автор готов побожиться, что его собственный -2140 (1986 года) дребезжать так, как -21053 выпуска 1993-го, стал лет эдак через шесть.

В «пятерке» вибрируют жгуты проводов, панели обивки, отвратительно звенят кнопки-фиксаторы дверных замков (если они утоплены, то меньше), что-то трясется в дверях, постукивает спидометр и т. д. Кажется, этой машине не дает покоя «чужая слава» и она стремится догнать «восьмую» модель ВАЗа, которую иногда называют балалайкой.

Теперь о качестве сборки. В нашей машине не привернута пластиковая накладка к сиденью, время от времени нарушается контакт в цепях лампочек на панели приборов, косо установлена крышка вещевого ящика.

из-за чего она трясется, а лампа его освещения горит постоянно при включенных «габаритах». Кстати, крышку не так просто поставить на место, легче подклеить к ней кусок резины, чтобы не дребезжала (тогда и лампа погаснет). Список недоделок можно продолжить.

Конечно, бывают беды и посерьезней, но все-таки обидно: слухи о том, что качество «жигулей» ухудшилось, подтвердились.

Перейдем к неприятностям, которые следует ожидать владельцам ВАЗ-21053. Первая ждет их на рабочем месте: формованная обивка двери прикреплена винтами-саморезами, головки которых выступают над поверхностью. Светлые винты на черном пластике не украшают интерьер, но, главное, могут порвать одежду.

Вторая неприятность: румынские бескамерные шины «Виктория-Д316» неплохо ведут себя на сухом асфальте, на рыхлом снегу (это странно: в Румынии — теплый климат), но никудышны, когда на дороге вода или каша из снега и воды, мокрый лед. Едешь словно на «лысой» резине, причем контакт с дорогой пропадает внезапно.

Однажды зимой на загородном шоссе нашу «пятерку» развернуло и выбросило на встречную полосу, причем автор перед этим не делал «резких движений». К счастью, обошлось без последствий: удалось «поймать» машину, не дать ей вальсировать на дороге.

Все произошло так неожиданно, что неопытный водитель мог бы растеряться.

Да и откуда взяться опыту: кто научит новичка приемам выхода из аварийных ситуаций? Наш совет: не ездите зимой на шинах «Виктория» — ремонт автомобиля может обойтись дороже комплекта хороших покрышек.

То, что шины бескамерные, тоже недостаток: без компрессора не накачать, насосом удается лишь подкачивать.

На одиннадцатой тысяче пробега вышел из строя регулятор напряжения: при неработающем двигателе и включенном зажигании не горела лампа разряда аккумулятора, вольтметр показывал низкое напряжение (стрелка постепенно перешла в красную зону), тускло светили фары. Подозрения сразу пали на регулятор, встроенный в генератор (на новых «пятерках» он такой же, как у ВАЗ-2108, -2109).

Читатели, присылающие письма с описанием своего опыта эксплуатации (за которые мы очень благодарны), обычно заканчивают на оптимистической ноте. Последуем их примеру: в целом, несмотря на отдельные недостатки, ВАЗ-21053 — очень неплохая машина.

Журнал «За рулем» № 4 1994 г.

Установка генератора на 73А с инжекторной семерки ВАЗ-21074i (372.3701-03)

По мотивам тем про установку нештатных генераторов

Сам, когда заморочился заменой генератора долго вычитывал, искал всё, что связанно с этим геной. И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще.

Итак. Если Вам не хватает штатного 42-амперника и/или вы не хотите заморачиваться с заменой креплений, шкива, сверлением и прочими делами, но при этом хотите более мощный генератор, то 372.3701-03 именно то, что Вам нужно!

Начнём с того, что они бывают двух видов. У них разные диодные мосты и таблетки (РР). Я взял модель 2107-3701010. На неё проще найти зап. части. У него из диодного моста к таблетке выходит 1 провод, а у другой модификации – 2 провода выходят из таблетки и подключаются к “папам” на гене, и крепление у этого РР другое.

Собственно вот он.

А вот его родное реле-регулятор (К1216ЕН1)

Так же, начитавшись всяких ужасов про штатное РР, было принято решение сразу же найти ему замену. Поиски были не продолжительными, ведь на эту модель подходят РР от восьмёрочных генераторов Взял РР 67.3702-01 Калужского производства с 3 вариантами напряжений для лета (13.6В), осени/весны (14.2В) и для зимы (14.7В) :co_ol:

Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией.

Вот так оно выглядит.

Думаю по установке вопросов не должно возникнуть, т.к. он встаёт вместо штатного гены без всяких переделок

А вот с подключением придётся немного помудрить. Для начала нужно отсоединить и заизолировать провода от штатного РР, который находится на левом крыле, около бачков тормозов и сцепления.

Еще информация:  Обзор модуля gsm starline для сигнализации с автозапуском модели инструкция по эксплуатации

Затем берём поворотник от 05-07 или от 06 обязательно с лампой накаливания на 3 Вт!!

Сдёргиваем 2 провода (сдвоенный оранжевый и жёлтый) с реле зарядки и подключаем их к лампочке.

Эта лампочка так же будет выполнять роль контрольной лампы заряда аккума.

При желании можете удлинить эти провода и вывести её в салон. Но у меня в салоне стоит цифровой вольтметр, поэтому у меня такой необходимости нету. Советую и Вам обзавестись таким девайсом, очень полезная штучка VST 7043V

Ну и в заключении вешаем РР куда-нить на кузов, где есть масса и что бы удобно было подлазить к переключателю. Например тут.

Источник: vaz2101.ru

Ваз 2105 | проверка регулятора напряжения | жигули

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701

Генератор 372.3701, устанавливается как штатное изделие на автомобили поколения 2105 с 1985 года. В это время было запущено в производство поколение ВАЗ 2108 и генератор от восьмерки стали устанавливать на ВАЗ 2105 – 07. На предыдущих выпусках ВАЗ 2105 – 07 устанавливался генератор Г 222, на 50 Ампер. Генератор 372.

3701, был несколько мощнее, максимальный ток отдачи, был 55 Ампер (Последние годы выпускается генератор 372.3701- 03 с максимальным током отдачи 73 Ампера). Использование нового типа генератора потребовало небольших изменений в проводке, это привело к тому, что на старый автомобиль нельзя было установить новый генератор 372.

3701, а на новый автомобиль, нельзя, без переделки проводки, установить старый генератор Г 222.

Продавцы в магазинах не знают, что семерочный генератор – это восьмерочный, и только для очень редких старых автомобилей подходит Г 222.

Генератор 372.3701, состоит из трехфазной обмотки, ротора и диодного моста. Регулятор напряжения встроенный, вставляется в корпус генератора снаружи. Щеточный узел встроен в регулятор напряжения.

Ротор генератора – это сильный электромагнит, который при вращении быстро меняет направление магнитного поля в обмотке генератора. Для намагничивания ротора, в нем протекает ток, этот ток подводится в вращающемуся ротору через щетки, прижатые к контактным кольцам.

Меняющееся магнитное поле генерирует в обмотке Электродвижущую силу. ЭДС получается переменная, а на выходе генератора нужно иметь постоянное напряжение, поэтому требуется выпрямление. Для выпрямления установлен диодный мост из шести основных диодов. Диодный мост пропускает ток только в одну строну, поэтому на выходе действует выпрямленное напряжение.

Есть два варианта схемы, в первом используется реле зажигания. Как любое силовое реле, оно позволяет переключать большой ток, используя маленький ток управления.

Реле используется, чтобы разгрузить контакты замка зажигания, через них пропускают маленький ток катушки реле, а через силовые контакты реле проходит уже большой ток всего, что включаются вместе с зажиганием, в том числе и ток первоначального возбуждения генератора. Целесообразность применения этого реле спорная.

Разгружая контакты, замка зажигания от большого тока, оно вносит усложнение в схему и снижает надежность, поэтому на последующих выпусках автомобилей этого реле нет и вторая схема уже без реле зажигания.

При включении зажигания, ток идет от аккумулятора на контакт 301 замка зажигания, и далее в катушку реле зажигания, катушка намагничивается, и контакты реле замыкаются. Ток возбуждения генератора идет от плюса аккумулятора, по желтому проводу на контакт 30 реле зажигания, далее, через 10-й предохранитель, далее через лампочку, и снова, через блок предохранителей.

С контакта Ш10 7 на разъем диодного моста, и с него на точку L регулятора напряжения, далее, на щетку, в обмотку возбуждения, со щетки через открытый транзистор регулятора на массу. Так замыкается цепь первоначально возбуждения.

Транзистор регулятора обязательно открыт, потому, что плюс, приходящий на точку L действует на схему управления регулятора и открывает транзистор.

В схеме без реле зажигания, ток возбуждения идет на контакт 301, и далее сразу на10-й предохранитель, далее, через лампочку, и снова, через блок предохранителей. С контакта Ш10 7 на разъем диодного моста, и с него на точку L регулятора напряжения, далее, на щетку, в обмотку возбуждения, со щетки через открытый транзистор регулятора на массу .

Намагниченный ротор, при вращении возбуждает генератор. Теперь генератор становится основным источником энергии, и он сам должен создавать себе ток возбуждения.

В данной схеме ток возбуждения отбирается от обмотки генератора и выпрямляется с помощью маленьких дополнительных диодов. Этот ток так же проходит через точку L, через регулятор и обмотку возбуждения.

Цепь возбуждения от аккумулятора остается замкнутой, но используется следующий раз, только при запуске генератора.

Схема с возбуждением генератора от дополнительных диодов позволила обезопасить аккумулятор от случайного разряда, который происходил, с генераторами прежних схем возбуждения. При включенном зажигании и неработающем двигателе в прежних схемах происходила разрядка генератора полным током возбуждения 3 – 4 А.

В данной схеме, от аккумулятора в обмотку возбуждения может идти только маленький ток, для первоначально возбуждения генератора, для этого ток от аккумулятора ограничивается лампочкой на панели приборов. Когда ток возбуждения идет уже от самого генератора, через доп.

диоды, то он получается большим – около 5 ампер, такой ток необходим для полноценного возбуждения генератора. Для получения заданного тока возбуждения, сопротивление обмотки ротора должно быть соответствующим – около 2,6 Ома.

Если замок зажигания включен, а генератор не работает, то разрядка аккумулятора определяется лампочкой, а это около 100 миллиампер. Такой ток может идти очень долго и аккумулятор остается вполне заряженным.

Для ограничения тока первоначального возбуждения можно использовать резистор, но применяется именно лампочка, потому, что она становится очень информативным индикатором работы генератора.

При включении зажигания лампочка горит – идет ток возбуждения. Это значит, цепь целая и генератор готов к возбуждению.

Генератор заработал, напряжение на выходе генератора и на аккумуляторе стало выше, практически, такое же напряжение появилось на выходе дополнительных диодов.

То есть лампочка с обеих сторон получает одинаковые потенциалы, напряжение на лампочке становится равно нулю, и она гаснет. Это значит, что генератор заработал и все нормально.

Работа регулятора напряжения

Генератор рассчитывается так, что напряжение, которое он может развивать значительно выше, того, которое должно действовать в сети автомобиля. Для зарядки аккумулятора и нормальной работы электрооборудования, напряжение должно быть 13,8 – 14,2 Вольта.

Запас напряжения генератора используется для его ограничения и поддержания на заданном уровне. Эту функцию выполняет регулятор напряжения. Регулятор напряжения работает в прерывистом режиме – включая и выключая ток возбуждения, не давая подняться напряжению выше и опуститься ниже заданного уровня.

При высокой частоте отключения – включения тока возбуждения, напряжение имеет форму мелкой пилы и получается практически постоянным.

Что может быть с генератором?

Лампочка разрядки аккумулятора при включении замка зажигания не загорается.

Это может означать, что неисправен генератор, что неисправна цепь возбуждения от аккумулятора. Может быть просто соскочил провод с точки D(L) генератора.

Если двигатель завелся, то надо проветрить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме – 14 Вольт, то зарядка идет, и, возможно, перегорела лампочка.

Если нет специального сопротивления, шунтирующего лампочку, то перегорание лампочки не позволит генератору возбудиться.

Лампочка загорелась при включении зажигания, и не погасла после запуска двигателя.

Генератор не заработал. Надо проверить ремень и как он натянут, если с ремнем все в порядке, проверить затяжку проводов на генераторе. Попробовать поменять регулятор напряжения не снимая генератор, если не получатся, то надо снимать генератор. Лучше это сделать в специальной мастерской, где отремонтируют генератор и проверят на стенде до установки генератора на место.

Лампочка загорелась на ходу

Возможно порвался ремень генератора, нужно срочно остановиться, потому, что не работает помпа, и двигатель перегреется. Возможно вышел из строя генератор. Если ремень на месте, надо ехать туда, где отремонтируют генератор.

Лампочка гаснет только после перегазовки.

Эта неисправность может иметь несколько причин: может быть повышенное сопротивление в цепи возбуждения через замок зажигания, а может быть неисправен сам генератор, придется снимать генератор, и менять диодный мост или регулятор.

Лампочка слабо подсвечивается

Обычно это неисправность диодного моста, придется снимать генератор и менять диодный мост. Может быть неисправна цепь возбуждения.

Возможно Вы забыли выключить фары на стоянке. Если утром аккумулятор разряжен, надо завести машину другим аккумулятором. Проверить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме 13, 8 – 14 Вольт, то надо менять аккумулятор. На всякий случай, его надо зарядить зарядным устройством, если аккумулятор не старый, возможно, он еще поработает.

Шумная работа аккумулятора. Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.

Аккумулятор быстро разряжается.

При заеденном двигателе надо проверить напряжение на аккумуляторе, оно должно быть 13,8-14, 2 Вольта. Включить фары и печку, напряжение должно остаться на уровне 13,5 Вольта. Если он падает к 12 Вольтам, генератор неисправен и не может поддерживать зарядку аккумулятора.

Лампочка разрядки аккумулятора помаргивает

Изношены щетки и, возможно, уже сами контактные кольца на роторе. В первом случае щетки заменить (Генератор придется снять). Во втором случае, лучше заменить генератор.

Читайте также: Фильтр нулевого сопротивления, если ли толк от нулевок, плюсы и минусы, отзывы

Изношены подшипники – заменить подшипники, а лучше заменить генератор.

7 – вывод “Б” регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222

3 – контрольная лампа

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

1. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0.
2. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,6 В.
3. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

3701, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем (см. рис. Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701, б), так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками (или между выводами “Ш” и “В” регулятора у генератора Г-222) включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В”, “Б” (если он есть) и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором – гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения (у генератора 37.3701 выпуска до 1996 г.).

Оцените статью