- Обзор автомобилей saab, рекомендации по ремонту и обслуживанию
- Текущее обслуживание
- Saab 9-3 II (2002 – 2011) – бесконечность
- Конструктивные особенности
- Двигатели
- Бензиновые
- Сделано в Австралии
- Дизельные
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- История модели
- Обзор Сааб 9-3 II с пробегом
- История модели
- Двигатель
- Трансмиссия и подвеска
- Обслуживание и уход
Обзор автомобилей saab, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Дилерское мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выпущенных концерном GM в 1980-2009 годах.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 1985-1998 годов выпуска с четырехцилиндровыми двигателями.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 90/99/900 1979-1993 годов выпуска.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 900.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab Sonett III.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 95 и SAAB 96.
Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилю Saab 900. Мультиязычный интерфейс (русского языка нет).
Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилям Saab 9-3/9-4/9-5. Мультиязычный интерфейс (русский язык присутствует).
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 1997-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.
Текущее обслуживание
Текущее обслуживание Спецификации Двигатель Разница между отметками MIN и MAX на масляном щупе 1 литр Масляный фильтр CHAMPION С142 Система охлаждения Антифризная смесь: 28% антифриз Применим до -15° С 50% антифриз Применим до -30° С За дальнейшими…
Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей Смазки и жидкости Компонент или система Тип смазки по спецификации Рекомендации фирмы Duckhams 1. Двигатель Всесезонное двигательное масло с вязкостью SAE 10W/30, 10W/40, 5W/30 или 5W/40, API CG и G4/G5 по спецификации ССМС Duckhams …
График технического обслуживания автомобиля Saab 9000 Приведенные в данном Руководстве интервалы технического обслуживания подразумевают, что все работы проводятся владельцем автомобиля самостоятельно. Это минимальные интервалы по обслуживанию автомобиля, рекомендуемые изготовителями, при использов…
Вступление Данная Глава составлена таким образом, чтобы помочь домашнему механику поддерживать его автомобиль в состоянии безопасности, экономичности, хороших ходовых качеств и обеспечивать тем самым максимальный срок службы. В Главе содержится общий график проведения технического обслуживания авто…
Проверки уровней жидкости Проверки уровней жидкости (каждые 400 км или еженедельно) Двигательное масло Уровень двигательного масла определяется масляным щупом, вставленном в горловину залива масла в задней части блока цилиндров и вводимого в поддон картера нижней части двигателя. Для снятия крышки …
Осмотр шин Осмотр шин (каждые 400 км или еженедельно) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На поздних моделях шины снабжены индикаторными лентами износа протектора, которые появляются при достижении протектором глубины порядка 1.6 мм. Глубина протектора может быть определена с помощью простого, дешевог…
Проверка электрооборудования Проверка электрооборудования (каждые 400 км или еженедельно) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте функционирование внешних огней, указателей поворотов, клаксона, стеклоомывателей и тому подобного. В случае обнаружения неисправности в каком либо из контуров обращайт…
Проверка уровня электролита в батарее Проверка уровня электролита в батарее (каждые 400 км или еженедельно) Батарея установлена в левой части двигательного отсека. Если батарея стандартного типа, уровень электролита может быть проверен и при необходимости долит. Если батарея не обслуживаемого типа,…
Проверка щеток стеклоочистителей Проверка щеток стеклоочистителей (каждые 400 км или еженедельно) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите щетки стеклоочистителей и ветровое стекло с помощью раствора концентрированной стеклоочистительной жидкости или метилового спирта. Аналогично очистите линзы фа…
Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра (после первых 10 000 км или через 12 месяцев)* Интервалы обслуживания указаны в графике технического обслуживания автомобиля. Владельцы автомобилей с большим пробегом или используемых в старт-стопном …
Проверка концентрации антифриза Проверка концентрации антифриза (через каждые 10 000 км или через 12 месяцев)* Обратитесь к Разделу График технического обслуживанияавтомобиля Saab 9000 для определения последующих интервалов проведения данной процедуры. Антифриз всегда должен иметь определен…
Проверка подвески и рулевой системы Проверка подвески и рулевой системы (после первых 10 000 км или через 12 месяцев)* Фирма SAAB рекомендует проведение данной проверки только после пробега первых 10 000 км, однако многие владельцы автомобилей предпочитают производить эту проверку регулярно с …
Проверка углов установки передних колес Проверка углов установки передних колес (после первых 10 000 км или спустя 12 месяцев)* Для определения дальнейшего интервала проведения этой проверки см. соответствующий Раздел графика текущего обслуживания автомобиля. В виду того, что для проведения…
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля (через первые 10 000 км или12 месяцев)* Для определения дальнейшего интервала проведения данной проверки см. соответствующий Раздел графика проведения текущего обслуживания автомобиля. Рез…
Проверка антипробуксовочной системы Проверка антипробуксовочной системы (после первых 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Saab рекомендует производить данную проверку только после первых 10 000 км пробега. Данная работа должна производиться специалистами фирмы SAAB, так как для ее пров…
Проверка ремней безопасности Проверка ремней безопасности (после первых 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Для определения дальнейших интервалов проведения данной проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Работая по…
Проверка системы подушки безопасности Проверка системы подушки безопасности (через первые 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Для определения интервалов дальнейшего проведения данной проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. Следующая проверка может …
Смазывание петель и замков Смазывание петель и замков (через 10 000 км пробега или через 12 месяцев)* Для определения дальнейших интервалов проведения данной проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите и смажьте все д…
Проверка клемм батареи Проверка клемм батареи (после 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Для определения интервалов дальнейшего проведения проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. Батарея установлена в левой части двигательного отсека. Внешняя повер…
Регулировка главных и противотуманных фар Регулировка главных и противотуманных фар (после первых 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Для определения интервалов проведения дальнейших проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …
Проверка в пути Проверка в пути (после первых 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Для определения интервалов последующих проверок обратитесь к соответствующему разделу графика текущего обслуживания автомобиля. Приборы и электрическое оборудование ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Провер…
Проверка системы вентиляции картера Проверка системы вентиляции картера (через 30 000 км или спустя 24 месяца)* Для определения интервалов дальнейших проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги системы вентиляции карте…
Читайте также: Общая информация о дмрв на lada priora, инструкция по проверке и ремонту датчика
Проверка шлангов и утечки жидкостей Проверка шлангов и утечки жидкостей (через 30 000 км или через 24 месяца)* Для определения интервалов дальнейших проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Внимательно осмотрите все штуцерн…
Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Проверка и замена вспомогательного приводного ремня через 30 000 км или через 24 месяца)* Для определения интервалов дальнейших проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. Схема прокладки вспомогательного пр…
Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха (через 30 000 км или через 24 месяца)* Для определения интервалов дальнейших проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля Не пытайтесь вскрывать конт…
Проверка выхлопной системы Проверка выхлопной системы (через 30 000 км или через 24 месяца)* Для определения дальнейших интервалов проведения проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. Если двигатель только что остановлен, будьте осторожны, не прикасайт…
Замена свечей зажигания Замена свечей зажигания (через 30 000 км для этилированного бензина и через 50 000 км для неэтилированного бензина)* Для определения дальнейших интервалов проведения данной проверки см. соответствующие разделы графика текущего обслуживания автомобиля. Правильное функ…
Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач (через 30 000 или 24 месяца)* Для определения интервалов дальнейшего проведения данной проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. …
Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии (после 30 000 км или через 24 месяца)* Для определения дальнейшего интервала проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. ПРОВЕРКА 1. Для разогрев…
Осмотр резиновых манжет приводных валов Осмотр резиновых манжет приводных валов (каждые 30 000 км или через 24 месяца)* Для определения дальнейшего интервала проведения данной проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На по…
Проверка дисков и колодок передних и задних тормозов Проверка дисков и колодок передних и задних тормозов (после 30 000 км пробега или через 24 месяца)* Для определения интервалов проведения дальнейших проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. ПОРЯДОК…
Проверка тормозных трубок и гибких тормозных шлангов Проверка тормозных трубок и гибких тормозных шлангов (через 30 000 км пробега или 24 месяца)* Для определения интервалов проведения данных проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ…
Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов (через 30 000 км или через 24 месяца)* Для определения интервалов проведения данных проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ…
Замена вентиляционного фильтра Замена вентиляционного фильтра (через 30 000 км пробега или через 24 месяца)* Для определения интервала проведения дальнейших проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. В случае, если автомобиль используется в условиях сильно заг…
Замена элемента воздухоочистителя Замена элемента воздухоочистителя (через 50 000 км пробега или через 36 месяцев)* Для определения интервалов дальнейших проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля. Воздухоочиститель установлен в левом переднем углу двигател…
Смена трансмиссионной жидкости и фильтра автоматической трансмиссии Смена трансмиссионной жидкости и фильтра автоматической трансмиссии (через 50 000 км или через 36 месяцев)* Для определения интервала проведения дальнейшей проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автом…
Замена охладителя Замена охладителя (каждые 90 000 км или 3 года) Сливание охлаждающей жидкости системы охлаждения Перед тем, как приступить к данной процедуре, дайте двигателю остыть. Не допускайте попадание антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. В случае попадания его на …
Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра (каждые 170 000 км пробега) Снятие защитного пластикового кожуха с нижней части топливного фильтра Бензин является чрезвычайно опасной и летучей жидкостью, поэтому никогда не следует пренебрегать мерами безопасности при работе с топливной систе…
Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости (каждые 2 года) Для моделей, оснащенными системами антиблокировки тормозов (ABS) см. главу Тормозная система. Тормозная жидкость чрезвычайно опасна при попадании в глаза, а также может повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэто…
Saab 9-3 II (2002 – 2011) – бесконечность
Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк.
Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный – четырехдверный седан. Благодаря этому Сааб 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей.
Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.
В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD.
В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.
Конструктивные особенности
Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 – это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.
Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты.
К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле – между сиденьями, за рычагом переключения передач.
Еще одна достопримечательность – так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра.
Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 140 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации.
Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.
Говоря о вместительности Сааб, следует отметить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.
Двигатели
В то время, как Сааб 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий 150 л.с.. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.
Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2.2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat (120 и 150 л.с.). Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.
Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с.
Год спустя появился мотор V6 2.8Т отдачей 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.
Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.
Бензиновые
Бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T разработаны Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.
Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения.
Читайте также: Из-за нехватки парковочных мест в москве могут запустить «гаражную реновацию»
Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).
Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает несколько сотен тысяч километров пробега (около 20 000 рублей за комплект).
Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой (2-4 тыс. рублей).
Однако, после 200-300 тыс. км может подвести натяжитель (2-5 тыс. рублей) или успокоитель цепи (2500 рублей). Успокоитель (башмак) выполнен из пластика. Со временем пластик рассыхается и разрушается.
Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.
Ближе к 300 000 км пробега нет-нет да и начинает увеличиваться расход масла. Порой приходится сталкиваться и с прогаром поршня. Капитальный ремонт обходится примерно в 150 000 рублей. Некоторые владельцы предпочитают обойтись контрактным двигателем, который обойдется чуть дешевле (около 140 000 рублей).
Доводится ремонтировать или менять головку блока цилиндров (73 000 рублей) из-за выработки клапанов.
Турбонагнетатель обычно служит более 250-300 тыс. км.
Перебои в работе двигателя обычно возникают из-за отказа блока управления двигателем. Он расположен на впускном коллекторе, где подвергается воздействию высоких температур и вибраций.
Ремонт считается ненадежной затеей. Оригинальный блок можно приобрести за 50 000 рублей, а рабочий б/у – за 25 000 рублей.
Умельцы разработали набор для переноса блока на кузов в более комфортное место (5000 рублей).
Еще одна уязвимость – пластиковые шестерни дроссельной заслонки (24 000 рублей за новую заслонку).
Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) – это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.
Сделано в Австралии
Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden – австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора.
Машины с таким мотором были как переднеприводными, так и полноприводными XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.
Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Электронный блок управления здесь тоже размещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на его здоровье.
Вторая проблема касается катушек зажигания (2-6 тыс. рублей). Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать – в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.
Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.
Дизельные
8-клапанный 1.9 TiD – механически прочный, тихий и надежный. 16-клапанный вариант – более сложный.
Среди характерных проблем встречаются неисправности вихревых заслонок, что приводит к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра.
Версия TTiD с двумя нагнетателями слишком сложная.
2.2 TiD – не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и неремонтопригодной версией радиального ТНВД Bosch VP44.
Вместе с тем, в турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.
Трансмиссия
В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».
Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат AF40 весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.
Серьезный ремонт автомату может понадобиться ближе к 300 000 км. За переборку в специализированном сервисе попросят около 130 000 рублей. Контрактную коробку можно найти за 90 000 рублей.
Сцепление механической коробки передач обычно ходит свыше 200 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 14-30 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км могут выйти из строя ШРУС. Оригинал бывает только в сборе с полуосью – 130-190 тыс. рублей. Аналоги заметно дешевле – 8-42 тыс. рублей.
Ходовая
Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля.
Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов.
Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки.
Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.
Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые опоры, стойки стабилизатора.
Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму 8-13 тысяч рублей. Оригинал доступен за 33 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно (2200 рублей), а шаровая опора – только в сборе с рычагом.
Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Идут они в сборе со ступицей (8-10 тыс рублей).
Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать систематически, то может прикипеть эксцентриковый болт одного из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.
После 200-300 тыс. км может занемочь насос ГУР (12 000 рублей за аналог).
Бывают проблемы и с рулевой рейкой – появляется стук или течь. Восстановленная рейка доступна за 17 000 рублей.
Спустя 250-300 тыс. км изнашивается крестовина рулевого вала (500 рублей за аналог).
Другие проблемы и неисправности
На экземплярах старше 12-15 лет зачастую обнаруживается коррозия на задних колесных арках. Порой сгнивают до дыр и опорные чашки передних амортизаторов.
До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса.
Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы.
Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.
Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя.
Покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью – символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным.
Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.
Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера.
Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается.
Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле.
Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.
Проблемы с зажиганием могут быть вызваны и неисправностью Сим-модуля (около 11 000 рублей).
С возрастом теряют герметичность радиатор (9-12 тыс. рублей) и радиатор кондиционера (6-7 тыс. рублей).
Читайте также: Обзор характеристик gps-трекера mini a8: руководство по эксплуатации, отзывы
Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.
Стоит ли покупать?
К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты.
Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором.
Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.
История модели
2002 – презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.
2003 – кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.
2004 – 2.2 TiD сменил новый двигатель 1.9 TiD разработки Fiat: 120 л.с. с 8 клапанами и 150 л.с. с 16 клапанами. Новый 1,8-литровый бензиновый двигатель Opel мощностью 122 л.с.
2005 – представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.
2006 – первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.
2007 – вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.
2008 – система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.
2011 – прекращено производство.
Обзор Сааб 9-3 II с пробегом
Есть немногочисленная категория автолюбителей, которым обычной машины недостаточно. Им нужно нечто больше – например, автомобиль с авиационными корнями.
В этом случае мимо шведского «истребителя» Saab пройти не удастся. Младший из немногочисленного «саабавского» семейства – седан Saab 9-3.
На вторичном рынке такие автомобили встречаются редко, но при должном старании и терпении стать обладателем «почти самолета» можно.
Кабриолет Saab 9-3 II
История модели
Легендарная шведская компания основана в 1937 году и сперва выпускала только самолеты. Идея создать производство автомобилей родилась после войны. Так, в 1946 году на дороги выехал первый опытный образец под маркой Saab. Что касается непосредственно модели Saab 9-3 Sport Sedan, то она была представлена публике в 2002 году.
Через год шведы представили кабриолет 9-3, а в 2005 году на дороги выехала версия с кузовом универсал. В 2006 году для семейства Сааб 9-3 II стал доступен новый двигатель – бензиновый V6 объемом 2,8 литра. Но мировой финансовый кризис на Saab сказался сильнее, чем на других. Имея огромные долги перед поставщиками, в 2011 году шведская компания приостановила работу.
Еще через год с конвейера сошел последний Saab 9-3 II .
Универсал Saab 9-3 второго поколения
Двигатель
Самый слабый из доступных для Saab 9-3 бензиновых двигателей не имеет турбонаддува и при объеме в 1,8 литра развивает 122 лошадиные силы. Что касается 2-литрового двигателя, то он доступен в трех вариантах: мощностью 150, 175 и 210 «лошадок».
Флагманский для Saab 9-3 второго поколения мотор имел объем 2,8 литра и выдавал 230 или 250 лошадиных сил. Без турбонаддува не обошлось и здесь. Своими двигателями шведы из Saab гордились всегда, но касается это в первую очередь их технологичности.
Это сейчас турбину можно встретить на каждом втором силовом агрегате, а много лет назад «саабовским» инженерам приходилось экспериментировать с наддувом методом проб и ошибок.
Те, кому автомобили Saab знакомы не понаслышке, уже успели доказать, что турбина, которую многие автолюбители очень боятся, может служить достаточно долго. Главное – выполнять несколько нехитрых правил. В первую очередь, не стоит забывать, что турбина после поездки должна остыть.
Для этого несколько минут не глушите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах. Турбина любит чистое масло. Так что интервал его замены желательно сократить. Если же случилось самое худшее, то тут же покупать новую турбину вовсе не обязательно. В профильном сервисе отремонтируйте старую, что обойдется значительно дешевле.
Другое дело, что гарантия на восстановленную деталь наверняка будет не слишком длительной.
Интерьер салона Saab 9-3 II
В приводе ГРМ бензиновых двигателей Saab 9-3 второго поколения используется цепь. В теории она может служить вечно, на практике – прислушиваться к доносящимся из-под капота звукам нужно уже после 130-150 тысяч километров пробега.
Если цепь издаёт нетипичные звуки, то ее придется заменить. Заглянув под капот, стоит заодно проверить состояние вакуумного насоса.
Он склонен к подтеканию, из-за чего его замена для владельцев шведского автомобиля превращается исключительно в вопрос времени.
Трансмиссия и подвеска
Механическая коробка на Saab 9-3 встречается редко. Но если встретится такой автомобиль, то к нему вполне можно присмотреться. Претензий к «механике» нет. Ее сцепление способно выдержать 150-180 тысяч километров.
Японский «автомат» Aisin, который на Saab 9-3 второго поколения встречается гораздо чаще, проблем также не доставляет. Но к толчкам при переходе со второй на третью передачу стоит быть готовым. С небольшими толчками можно без проблем проехать 70-80 тысяч километров.
Если же коробка начинает переключать передачи с чувствительными ударами, то готовьтесь к замене гидротрансформатора. Обойдется такой ремонт недешево.
Советы, позволяющие продлить жизнь «автомату», просты и давно известны: замена масла каждые 60 тысяч километров и аккуратная езда без резких стартов, буксировки других автомобилей и буксования в снегу или грязи.
Подвеска Сааб 9-3 II стала заложником имиджа этой модели. Ее нельзя назвать слабой, но беда в том, что многие владельцы шведского автомобиля по ошибке считают его чуть ли не самолетом. Режимы передвижения при этом выбираются соответствующие.
С учетом наших разбитых дорог это означает только одно – редко в каком подержанном Saab 9-3 подвеска находится в идеальном состоянии. К счастью, привести подвеску в идеальное состояние не трудно. Спасают неоригинальные запчасти от Opel Vectra, которые стоят дешевле оригинальных «саабовских».
К пробегу в 100 тысяч километров замены потребуют стойки стабилизатора. Следом придется поменять втулки стабилизатора и амортизаторы.
Обслуживание и уход
В народе бытует мнение, что обслуживать Saab 9-3, равно как и другие модели шведской марки, дорого. Но если изучить вопрос поподробнее, то окажется, что все не так страшно. Содержание Saab 9-3 обходится ничуть не дороже, чем эксплуатация схожих по размеру Audi или BMW.
К тому же Сааб 9-3 II построен на одной платформе с народным Opel Vectra, благодаря чему некоторые запчасти у этих двух автомобилей взаимозаменяемы. Тем потенциальным покупателям Saab 9-3, для которых вопрос стоимости ремонта и обслуживания стоит наиболее остро, можно однозначно посоветовать обходить стороной версии с самым мощным 2,8-литровым мотором.
Такие автомобили покупали, чтобы ездить на них быстро, а это значит, что при прочих равных узлы и агрегаты самых мощных Saab 9-3 будут изношены сильнее.
Опасаться того, что из-за прекращения существования компании Saab на седан или универсал 9-3 не удастся найти запчасти, не стоит. На каждом углу они хоть и не встречаются, но с доставкой проблем нет. Даже кузовные элементы крупные компании, специализирующиеся на продаже запчастей, привезут за пару дней.
Так что бояться покупать Saab 9-3 не стоит. Это быстрый, харизматичный и безопасный автомобиль и вполне надежный. Еще один плюс Saab 9-3 II получает за то, что угонщики им не интересуются в принципе. Самый же существенный минус шведского автомобиля – его трудно продать.
Об этом придется вспомнить через несколько лет, когда захотите сменить свой «истребитель» на что-то новенькое.