Пинается акпп причины рывков и толчков при переключении коробки автомат дергается при разгоне и

Другое
Содержание
  1. Пинается акпп: причины рывков и толчков при переключении коробки автомат, дергается при разгоне и вибрации при включении задней передачи
  2. Автомат дергается: причины, способы решения пинков АКПП
  3. Почему дергается автомат
  4. Методы диагностики АКПП
  5. Что делать, если причина в ATF
  6. Когда коробка ни при чем
  7. Будьте бдительны
  8. Акпп при включении передачи дергает машину: видео
  9. Диагностика АКПП
  10. Основные причины дерганья АКПП
  11. Масляный фильтр
  12. Фрикционные диски
  13. Радиатор охлаждения жидкости
  14. Гидроблок и клапаны соленоиды
  15. Другие причины возникновения дерганья
  16. Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач
  17. Что значит, пинается коробка «автомат»
  18. Почему пинается коробка «автомат»: основные причины
  19. Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости
  20. Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей
  21. Подведем итоги
  22. Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину
  23. Проблемы при включении «Драйва»
  24. Соленоиды
  25. Дергается при разгоне
  26. Толчки в зимний период
  27. Вибрация на заднем ходу
  28. Проблемы с ПО
  29. О замене масла
  30. Не только масло
  31. Заключение
  32. Коробка-автомат дергается при переключении
  33. Коробка-автомат дергается при разгоне (наборе скорости)
  34. Пинается коробка автомат: что делать
  35. Почему пинается коробка автомат при переключении
  36. Самодиагностика
  37. Правила эксплуатации авто с АКПП
  38. Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину :
  39. АТФ-жидкость
  40. Как ее поменять?
  41. Масляный фильтр
  42. Фрикционы
  43. Радиатор
  44. Масляный насос
  45. Соленоиды и гидроблок трансмиссии
  46. Электроника
  47. Шестерни
  48. Заключение

Пинается акпп: причины рывков и толчков при переключении коробки автомат, дергается при разгоне и вибрации при включении задней передачи

Автомат дергается: причины, способы решения пинков АКПП

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще.

Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов.

Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

Почему дергается автомат

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  • неисправности гидроблока системы управления;
  • поломки или износ в механической части АКПП;
  • износ фрикционов;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрики системы управления;
  • выход из строя ЭБУ коробки;
  • нарушение регулировок.

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

  • Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибрациймашина имеет люфты в ходовой части;
  • изношены подушки силового агрегата;
  • недостаточный уровень жидкости;
  • избыточный уровень жидкости;
  • присутствует загрязнение жидкости;
  • коробка недостаточно прогрета.

Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям.

В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом.

Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.

Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

Методы диагностики АКПП

Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

  • систематизация признаков неисправности;
  • проверка состояния и уровня жидкости;
  • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
  • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
  • проверка давления в гидросистеме;
  • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
  • тест во время движения (Road Test).

Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

Что делать, если причина в ATF

Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

  • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
  • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

Когда коробка ни при чем

Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

Будьте бдительны

Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

  • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
  • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
  • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

Акпп при включении передачи дергает машину: видео

Автоматическая коробка передач славится своим комфортом при эксплуатации, скорости переключаются плавно и незамедлительно. Один из главных характерных симптомов неисправности — это, если АКПП при включении передачи дергает машину. Источник проблемы не всегда можно выявить самостоятельно, необходимо обратиться в сервисный центр для прохождения полной диагностики.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Диагностика АКПП

Методы обнаружения неполадок всех видов АКПП подходят всем маркам: • общая проверка состояния жидкости; • проверка ЭСУ коробки на наличие ошибок; • обязательное тестирование работы мотора на всех оборотах; • осмотр гидравлической системы; • Stall Test при неподвижном (заторможенном) автомобиле; • Road Test при движении. Полная проверка даст понять, в какой момент АКПП работает неадекватно: на старте, торможении, при постепенном наборе скорости или при разгоне, во время вождения на пониженной или повышенной передачах. Результаты диагностики позволят поступенчато исключить все мелкие неисправности АКПП, вплоть до основной причины.

Важно: необходимо обращаться за диагностикой в сервисы, которые специализируются по АКПП, имеющие многолетний опыт и высокую репутацию.

Основные причины дерганья АКПП

Причина в масле Причина в том, что дергается АКПП, может заключаться в не соответствующем нормам состоянии масла или из-за пониженной температуры.

Что делать: во время вождения в холодное время года нужно понимать, что для качественной работы коробка нуждается в дополнительном прогреве.

Нужно придерживаться инструкции и использовать то масло, которое обозначено производителем.

Жидкость постоянно в движении, разогревается и охлаждается, со временем жидкость истощается и приходит в непригодность. Жидкость либо густеет, либо делается жиже, теряет правильную консистенцию. Толчки и рывки при переключении также присутствуют. Чрезмерное загрязнение масла является показателем того, что происходит износ механизмов АКПП.

Еще большей нагрузкой на АКПП является сочетание грязного масла с низкой температурой. Потемнение масла и присутствие в нем разных примесей, в особенности металлических, говорит от том, что нужна диагностика.

Что делать: необходимо менять масло как минимум через 40 км прохождения, а как максимум каждые 60 км.

Вместе с жидкостью необходимо заменять фильтр, устранять загрязнения с фильтрующей сетки, очищать магнитные пробки.

Нехватка и перебор жидкости приводят к вспениванию. Насос АКПП в этом случае не справляется с подачей необходимого количества масла к деталям, что приводит к их износу. В результате при переключении АКПП ощущается рывок.

Что делать: чаще проверять количество жидкости. Предотвращать возможные утечки и обращаться только к квалифицированным мастерам.

Важно: в условиях городской езды, особенно в пробках, когда движение осуществляется на низких оборотах – АКПП быстрее ломается.

Масляный фильтр

Масляный фильтр выполняет важную функцию в АКПП, он накапливает все загрязнения, которые возникают внутри. Через определенное время он забивается, и жидкость уже не может с легкостью проходить через него.

Это провоцирует нарушение работы фрикционных дисков. Они должны остановиться в нужный момент, но это не получается из-за недостатка давления масла. Это одна из причин появления толчков АКПП при переключении передач.

Что делать: вместе с заменой масла необходимо менять фильтр. Приобретать фильтр обязательно в соответствии с маркой машины.

Фрикционные диски

Фрикционы – это как бы сцепление в коробке, они сжимаются и разжимаются — запуская необходимую шестерню в движение. Когда уровень давления жидкости снижен, фрикционы недостаточно сжимаются, начинают тереться друг с другом, и горят.

Соответственно масло темнеет и появляется запах горелого. По мере износа фрикционных дисков, шестерни не могут правильно функционировать. Отсюда появляется ощущение дерганья, пинков. Зачастую передачи могут не включиться, либо в нейтральной позиции автомобиль будет продолжать движение.

В этом случае диски, возможно, слиплись и нужно их менять.

Что делать: подобная поломка АКПП требует основательного ремонта с разбором коробки.

Радиатор охлаждения жидкости

Радиатор охлаждения предназначен для того, чтобы нормализовать температуру внутри коробки, жидкость которой нагревается от гидротрансформатора. При отсутствии радиатора ATF жидкость свернулась бы или сгорела, работа АКПП из-за этого была б завершена.

Неправильно, когда многие меняют смазку при высоком давлении без учета того, что остается загрязненным фильтр и дно коробки. Под давлением выталкивается вся грязная жидкость и заливается чистая.

Вся грязь, которая скопилась внизу, поднимается, и снова загрязняет все элементы. У радиатора имеются маленькие патрубки, которые быстро засоряются, что влияет на циркуляцию жидкости. Масло греется и пригорает. Радиатор по мере загрязнения необходимо чистить.

Почему и бывают частые случаи, когда после чистки радиатора, замены масла и фильтра АКПП перестает толкать.

Что делать: чистка радиатора, замена масла и фильтра.

Гидроблок и клапаны соленоиды

Гидроблок, это своего рода плита, которая состоит из мелких каналов. Отвечает за мягкость хода, плавность переключения скоростей. Каждый определенный канал передает давление масла к АКПП на необходимую передачу. Весь процесс управляется ЭБУ.

В случае забитых каналов гидроблока штоки застревают, управление дает неправильные команды, из-за этого останавливается работа фрикционов или происходит их износ, срезаются шестерни. Отсюда рывки и толчки при переключении.

Гидроблок загрязняется частицами, которые накапливаются в масле, или если замена смазки происходит под повышенным давлением. С гидроблоком работают специальные клапана — соленоиды. При подаче сигнала они открывают или закрывают каналы и смазка подается к нужной шестерне.

Еще информация:  Какая смазка лучше для направляющих тормозных суппортов советы и отзывы

Поломанный клапан чаще всего не открывает канал. Поэтому коробка автомат пинается, дергает на переключениях.

Что делать: необходимо снять, разобрать, промыть гидроблок, проверить соленоиды.

Важно: соленоиды соединяются с ЭБУ проводами, по которым идет распределение импульсов. Если проводка сгорит, порвется или окислиться, теряется контакт, что приводит к неадекватной работе АКПП.

Другие причины возникновения дерганья

  • При включении задней передачи также наблюдаются рывки. Причины: недостаточный прогрев или ошибка датчика АКПП
  • Некачественное топливо и проблемы системы зажигания могут спровоцировать появление рывков.
  • Нестабильная работа двигателя влияет на работу коробки «автомат». Рывки при вождении — сигнал к тому, что необходимо протестировать работу мотора.
  • Иногда причиной рывков является работа адаптивной коробки автомат. Коробка подстраивается под манеру вождения, и, если автомат дергается, это не должно беспокоить. Со временем дерганье исчезает.
  • При резких скачках от плавного ритма езды к резко высокой скорости, автоматический вид трансмиссии не справится с работой, в частности электроника. ЭБУ не корректно подает сигнал на переключение передач, поэтому АКПП дергается.

Итог: после ознакомления с причинами поломок, из-за которых дергается при переключении АКПП, стоит сделать выводы. Следует уделять особое внимание техническому состоянию коробки передач.

При своевременной диагностике АКПП выявятся мелкие неполадки, которые можно устранить сразу, иначе в будущем они могут перерасти в более масштабный и дорогостоящий ремонт.

��1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

Причина вполне очевидна, так как езда на машине с автоматом независимо от его типа получается более простой, комфортной и безопасной. При этом главным минусом «классических» автоматических трансмиссий, вариаторов или роботизированных коробок является сниженный ресурс.

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором.

Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Что значит, пинается коробка «автомат»

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего, нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Почему пинается коробка «автомат»: основные причины

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

Простыми словами, АКПП нуждается в регулярном обслуживании, под которым следует понимать замену масла в коробке автомат. При этом сами производители авто в мануале могут указывать, что масло залито на весь срок службы и агрегат является необслуживаемым.

На самом деле такая рекомендация предполагает эксплуатацию авто в идеальных условиях.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

  • Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.

Рано или поздно фильтр забивается, то есть ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке автомат уменьшается.

В таком случае нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент.

Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.

  • Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Бывает и так, что некоторые передачи вообще перестают включаться. Также машина может продолжать движение даже если поставить селектор в положение N.

В первом случае это говорит о том, что фрикционные диски изношены до предела, а во втором можно предположить, что фрикционы «прикипели».

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить.

Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.

Другими словами, радиатор масла АКПП нужен для того, чтобы не допустить перегрева ATF и всей коробки. При этом популярная аппаратная замена масла в коробке автомат под давлением (метод вытеснения) предполагает подключение аппарата между коробкой и радиатором.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью.

Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

  • Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

  • Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.

Если просто, каждый такой канал подводит рабочую жидкость к отдельной передаче, жидкость проходит под давлением, что и позволяет сжимать и разжимать фрикционные диски.

Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

  • Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Простыми словами, соленоид заклинивает, передачи могут пропадать. Если же соленоид работает, но недостаточно точно, тогда коробка автомат пинается, АКПП дергается при переключении передач и т.д.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов.

Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей

Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Реже из строя выходит сам ЭБУ. Как правило, причиной может быть попадание влаги, механические повреждения, сильный перегрев блока или попытки непрофессиональной перепрошивки (чиповки).

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД.

Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариаторная коробка передач CVT.

Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен и работает вариатор, а также какие плюсы и минусы имеет данный тип коробки передач по сравнению с аналогами.

Еще информация:  Как самому снять и заменить рычаг переключения передач ваз 2107 описание и инструкция с видео

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.

Еще добавим, что неисправным может оказаться и гидротрансформатор, однако это уже тема отдельной статьи, которую мы также рассмотрим. То же самое можно сказать о шестернях и самих планетарных передачах АКПП. При этом в случае подобных проблем передачи обычно полностью не включаются, то есть речь не идет о толчках, рывках и пинках коробки.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр.

Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину

С каждым годом количество автомобилей с автоматической трансмиссией постоянно растет. Особенно такая тенденция наблюдается в крупных городах. Почему выбирают именно АКПП? Отзывы автовладельцев говорят об удобстве использования. Сегодня мы рассмотрим проблемы с этой коробкой и то, почему она так популярна.

Несмотря на то, что автоматическая коробка намного дороже, сложная по устройству и содержит много узлов и механизмов, она имеет ряд преимуществ над механической КПП.

Главная особенность автомата – возможность работы без надобности выжимать сцепление и вручную переключать пониженную или повышенную передачу. В результате этого достигается комфорт во время вождения, водитель меньше отвлекается и лучше следит за дорогой.

Также автомат обеспечивает плавное изменение передач, момент переключения которых для водителя практически незаметен. Есть и недостатки. АКПП гораздо дольше разгоняет автомобиль. Но разработчикам удалось это исправить, добавив функцию ручного повышения или понижения передачи принудительно.

Но не все так гладко. Со временем управление таким авто становится другим – АКПП при включении передачи дергает машину. Существует масса причин данного явления.

Не всегда данная неисправность сопровождается простым подергиванием. Возникает стук при переключении передач, вибрации и излишние шумы. Все это указывает на проблемы в механизме переключения передач. Ниже мы рассмотрим, почему так происходит.

Проблемы при включении «Драйва»

Если при переключении с режима «Паркинг» на «Драйв» машина начинает дергаться, причиной данного явления является износ деталей гидроплиты. Если наблюдаются толчки при переключении с повышенной передачи АКПП на пониженную, нужно продиагностировать тормозную ленту и фрикционы.Отдельно стоит поговорить о соленоидах.

Соленоиды

Это кран-регулятор электромеханического типа. Его главное назначение – восприятие электроимпульсов от ЭБУ и управление каналами гидроплиты. По команде управляющего блока соленоиды открывают или закрывают их. Такие элементы используются как на автоматических, так и на роботизированных коробках.

Благодаря им производится контроль потока масла в системе. Расположены соленоиды в клапанной гидравлической плите и устанавливаются в канал гидроблока прижимной пластиной. Основные проблемы с ним касаются электрической части. Элемент соединяется через штекер электропроводки к ЭБУ коробки передач.

На многих трансмиссиях данный разъем повреждается, из-за чего АКПП при включении передачи дергает машину. При компьютерной диагностике на экране высвечивается ошибка связи с соленоидом. Данная проблема решается только при полном снятии автоматической коробки. Также отметим, что ресурс соленоидов составляет 100 тысяч километров.

Если наблюдается стук при переключении передач, обратите внимание на то, когда была произведена их последняя замена.

Дергается при разгоне

Одна из частых проблем, которая беспокоит автовладельцев, – толчки при переключении передач. При наборе скорости машина начинает дергаться. В таком случае необходимо проверить уровень масла.

Если он на минимальной отметке, возобновите его до средней или максимальной. Возможно, насос не может выработать нужное давление масла.

Если АКПП при включении передачи дергает машину, также проверьте блокировку «бублика» (гидротрансформатора).

Толчки в зимний период

Такие симптомы необязательно являются симптомом неисправностей. В большинстве случаев АКПП при включении передачи дергает машину из-за непрогретого масла. При включении мотора зимой нужно тщательно прогреть не только двигатель, но и коробку. Специалисты рекомендуют продолжать движение спустя 3-5 минут после запуска.

Масло в автоматической коробке является рабочей жидкостью. Именно оно передает крутящий момент от двигателя на колеса. При снижении температуры масло меняет свою вязкость.Чтобы ее вернуть в нормальное значение, переведите несколько раз селектор КПП в положение Р, R, N, D и обратно.

Когда масло прогреется до рабочих температур, управление АКПП станет приятным – передачи не будут дергаться при разгоне.

Вибрация на заднем ходу

Если при разгоне трансмиссия переключает скорости нормально, но при переведении селектора в режим «Реверс» КПП вибрирует, на это есть несколько причин. Первая – это неисправность управляющих датчиков в коробке.

Своими руками решить эту проблему очень трудно. Ремонт автоматических коробок переключения передач лучше доверить профессионалам.

При помощи компьютерного оборудования будет произведено считывание ошибок и в зависимости от неисправности выполнится замена датчиков или других элементов коробки.

Проблемы с ПО

Дергание при переключении скоростей возникает при проблеме с управляющей автоматикой. Эта проблема решается путем обновления прошивки электронного блока управления АКПП. Эта работа производится в специализированных центрах. Данная операция позволяет оптимизировать работу трансмиссии и избавить ее от толчков и подергиваний при движении.

О замене масла

Большинство неисправностей вызваны неправильной эксплуатацией трансмиссии. В половине случаев ремонт автоматических коробок переключения передач производится из-за несвоевременной замены масла.

И если в механических трансмиссиях оно залито на весь срок эксплуатации, то на АКПП регламент составляет 60 тысяч километров. Если машина ездит под нагрузкой (например, с прицепом), этот срок уменьшается до 40 тысяч. Нередки случаи, когда старое масло пахло гарью, это очень плохой признак.

Цвет жидкости не должен быть черным. Свежее масло имеет красный оттенок.Также по мере эксплуатации в механизме КПП вырабатывается стружка. Она улавливается специальными магнитами на поддоне. Зачастую их несколько.При замене масла обязательно очищается поддон вместе с магнитами.

Наличие стружки в гидроблоке чревато поломками и неисправностями в виде подергиваний и вибраций. Езда на грязном, черном масле грозит быстрым износом гидроплиты и других деталей АКПП.

Не только масло

При достижении данного срока необходимо менять не только рабочую жидкость. В конструкции автоматической коробки, в отличие от механики, имеется свой масляный фильтр. Он тоже подлежит замене. Также меняется прокладка поддона картера. Она устанавливается на красный герметик. Им промазываются все посадочные места.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему АКПП при включении передачи дергает машину. Неисправности могут касается как механической, так и гидравлической части. При любых симптомах следует произвести считывание ошибок. После ремонта электронный блок управления перепрошивается. Производится полный сброс ошибок.

Также отметим, что при своевременном обслуживании ресурс данной трансмиссии сопоставим с механикой. В зимнее время старайтесь не ездить на непрогретой коробке. Если уж и есть срочная необходимость, разрешается движение на холодной КПП при условии плавного трогания и низких оборотов коленчатого вала.

Первые 1-2 километра не держите их выше двух тысяч.

Коробка-автомат дергается при переключении

Автоматическая трансмиссия, без преувеличения, один из наиболее важных и, соответственно, технически сложных узлов современного автомобиля.

Как и любой механизм подобного уровня сложности, автоматическая коробка передач нуждается в постоянном мониторинге работоспособности, своевременной диагностике неполадок и незамедлительном их устранении.

В противном случае, неисправности грозят перерасти в поломки, для ликвидации последствий которых понадобится серьезный ремонт вплоть до полной замены всего агрегата.

Именно поэтому, диагностика неисправностей на ранних стадиях позволяет не только своевременно определить причину дефекта, но и своевременно ее локализовать.

Одним из условий, обуславливающих обязательное выполнение диагностических мероприятий, является нарушение плавности поступательного движения автомобиля, или его «дергание». В данной статье мы рассмотрим два, наиболее распространенных варианта данной неисправности.

Коробка-автомат дергается при разгоне (наборе скорости)

Основным симптомом такой неполадки АКПП служит наличие рывков и достаточно сильных ударов в процессе переключения передач во время разгона автомобиля. При функционировании автомата в ручном режиме картина неисправности остается прежней. Мероприятия по устранению:

  • Смена трансмиссионного масла.
  • Замена фильтра топливной системы.
  • Контроль положения ингибитора переключения передач и корректировка в случае необходимости. В случае сохранения симптомов неисправности производится замена ингибитора одновременно с пластиной (дополнительной) крепления.
  • Контроль и последующая корректировка уровня трансмиссионного масла.

Основной признак – наличие рывков (толчков), сопровождающих процесс переключения передач, независимо от характера движения транспортного средства. Этот, довольно распространенный дефект, возникает, как правило, в результате нарушений правил эксплуатации АКПП.

Однако его появление далеко не всегда сигнализирует о серьезных поломках элементов коробки-автомата.

Рассмотрим причины, приводящие к возникновению толчков и рывков в процессе переключения, устранение которых не требует серьезных материальных и физических затрат:

  • Низкая температура трансмиссионного масла. Характерна для автоматических коробок передач, эксплуатирующихся в условиях низких температур без соответствующего «прогрева». Физические и эксплуатационные свойства «холодного» масла не позволяют ему эффективно выполнять свою главную функцию – минимизировать нагрузки на элементы коробки-автомата, что приводит к их повышенному износу. В том случае, если симптомы сохраняются и после достижения маслом температуры, соответствующей эксплуатационным условиям, АКПП требует более детальной диагностики и ремонта.
  • Несвоевременная замена трансмиссионного масла. «Грязное» масло обладает измененными физическими свойствами и не способно защитить детали АКПП от воздействий перегрузок, что, в конечном итоге, приводит к выходу из строя всего агрегата. Способ устранения – полная замена масла и неукоснительное соблюдение регламентных сроков технического обслуживания.

В заключение хотим акцентировать внимание автолюбителя на том, что объединение двух вышеописанных причин, то есть эксплуатация автомобиля, оснащенного АКПП, в которую залито «грязное» трансмиссионное масло, в условиях низких температур, значительно сокращает эксплуатационный срок коробки-автомата и приводит к довольно серьезным последствиям.

Пинается коробка автомат: что делать

Возможные проблемы с автоматической коробкой передач могут застать автовладельца врасплох, наиболее частая проблема – пинается коробка автомат, что делать в таком случае?

Как разрешить неприятную ситуацию без экстренного обращения на СТО? Об этом лучше знать заранее.

Почему пинается коробка автомат при переключении

Автоматическая коробка передач являет собой сложный механизм, который обеспечивает переключение скорости в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля.

Сцепления при наличии такой трансмиссии нет, самостоятельно переключать передачи не требуется. За все отвечает автоматика.

При езде водитель обращает внимание лишь на комфорт, и, когда начинаются проблемы в работе коробки, то владелец авто пытается искать ответы на СТО, где озвучивают круглую сумму для диагностики и ремонта.

Самодиагностика

Прежде, чем обращаться в сервис, можно попытаться самостоятельно выявить сбои в работе АКПП.

Зная заранее приблизительное состояние коробки, есть шанс не остаться обманутым работниками СТО.

Итак, почему пинается коробка-автомат при переключении:

  1. Пинки наблюдаются при включении заднего хода автомобиля.
    Причиной такого явления может быть поломка гидротрансформатора, или же проблемы в работе датчика. Но более точный «диагноз» озвучит специалист после проведенной компьютерной диагностики.
  2. При включении режима «Драйв» на горячем двигателе отмечаются толчки.
    Скорее всего, причина находится в гидроплите, которая имеет поломки. Ремонтные работы в таком случае будут требовать немалых капиталовложений.
  3. Пинки заметны при торможении.
    Проблема кроется наверняка во фрикционах и гидроблоке. Решением проблемы будет полная разборка коробки с сопутствующими приличными затратами, так как произойдет замена многих элементов.
  4. Толчки при торможении могут говорить еще и о том, что программное обеспечение, которое регулирует работу коробки, устарело. «Перепрошив» ПО, можно избавиться как от пинков, так и от перерасхода топлива, обеспечив плавность езды авто. Такую важную работу лучше доверить специалистам, во избежание усугубления ситуации или полной непригодности коробки.
  5. АКПП при включении передачи дергает машину.
    Причина толчков может быть довольно банальной – необходимо лишь поменять масло в коробке или заменить фильтры трансмиссии.
  6. Решением проблемы пинков при переключении передач может быть и вовремя замеченные отклонения в работе понижающего резистора (сопротивления) коробки. Именно через этот резистор происходит подача сигнала управления давлением для плавного переключения. При несрабатывании этого резистора, водитель ощущает ярко выраженные пинки.
  7. Засор клапана линейного давления может стать причиной того, что коробка передач будет пинаться.
  8. Некачественное топливо также может сказаться на качестве езды автомобиля.
    Покупка бензина на незнакомой заправке может привести к пинкам в коробке передач.
  9. Недостаточно прогретое авто может также стать причиной «дерганой» АКПП.
    Непрогретое масло внутри коробки плохо обеспечивает сцепку и приводит к пинкам.
Еще информация:  Как и что лучше выбрать вариатор или автомат фото видео и отзывы

Своевременное выявление проблемы с коробкой может предупредить окончательную ее поломку и последующий дорогостоящий ремонт.

В разных диагностированных случаях действия с АКПП будут отличаться. Некоторые ремонтные работы можно произвести самостоятельно, а некоторые только при помощи специалистов из сервисного центра.

Когда пинается коробка-автомат, что делать? Если АКПП нуждается в замене масла, то сделать это можно и самостоятельно, более сложно (но возможно) будет сменить фильтры в трансмиссии.

Также в силах автовладельца будет произвести самостоятельную диагностику понижающего резистора.

Для этого его нужно отыскать в своем авто (под корпусом воздушного фильтра). Визуально осмотреть его состояние.

Если обнаружится отхождение проводков от штекера, то их необходимо сразу прикрепить на место.

Далее произвести измерение омметром сопротивления. В зависимости от марки автомобиля и коробки передач, оно должно равняться значению диапазона от 11 до 13 Ом.

Если резистор показал значения гораздо ниже/выше или не показал их вообще, то однозначно требуется его замена.

Зная о проблеме и обращаясь с ней в СТО, можно изрядно сэкономить. Обычно, специалисты любят в такой диагностике «преувеличить» и насчитать лишнего к сумме за ремонт.

Если дергается АКПП при переключении, то причинами (как уже было заявлено выше) может быть устаревшее ПО.

В таком случае диагностировать точно проблему возможно лишь в условиях автосервиса, решение проблемы самостоятельным путем практически невозможно без специального оборудования.

При возможном засоре клапана линейного давления, коробку передач необходимо разобрать, чтобы открылся доступ к нему.

Очистка происходит несложно и не занимает много времени. Для того, чтобы предупредить различные пинки и толчки автоматической коробки передач, необходимо следить за пробегом авто.

Каждые 100 000 — 125 000 км пробега лучше делать диагностику автомата. Тем более, что масло менять придется как раз в такие периоды.

Правила эксплуатации авто с АКПП

Автомобиль, что оснащен автоматом, очень комфортен в пользовании. Но сравнительно с механикой этот «нежный» механизм требует особого отношения.

Существуют некоторые простые правила, которые обеспечат стабильную работу коробки на долгое время.

  • Хранение автомобиля. Для полноценной работы всего авто (электроники в том числе) рекомендуется гаражное хранения (особенно, если речь идет о холодном времени года).Гараж лучше всего выбирать сухой с нормальным уровнем влажности до 75%. Температурный режим нейтральный – от 15 до 25 градусов.
  • Во время стоянки на морозе не производить никаких действий с трансмиссией (не переключать режим), перед поездкой после долгой стоянки необходимо сначала хорошо прогреть двигатель. Не начинать поездку сразу на больших оборотах, для коробки лучше, если возрастание скорости будет мягким и постепенным.Также, грязное, не вовремя смененное масло, под воздействием холодных температур способно сократить срок службы коробки передач.
  • Замену масла делать не реже, чем раз на 125000 км.После полной замены масла, первые 500 км лучше сильно не испытывать трансмиссию и ездить аккуратно в «щадящем» режиме.

Такие элементарные приемы помогут защитить трансмиссию от скоропостижного капитального ремонта.

Даже если коробка автомат дергается при включении передачи, выявить причину можно и самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

При затруднении выявления проблемы лучше не предпринимать никаких действий и обратиться в специализированный сервис.

Для того, чтобы обеспечить оптимальную работу автоматической коробки переключения передач, лучше всего не «запускать» ее до плачевного состояния: вовремя менять масло и фильтр, аккуратно использовать при холодных температурах, реагировать на малейшие изменения в ее работе своевременным устранением проблем.

При неуверенности в своих «профессиональных» силах следует обращаться в сервисные центры для диагностики и ремонта АКПП, так как экспериментальные действия могут привести к необратимым последствиям или дорогостоящему ремонту.

Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину :

С каждым годом автомобилей с АКПП становится все больше. На то есть свои причины: эта коробка значительно удобней в эксплуатации, чем механическая. Но имеется и обратная сторона медали: эту коробку нужно регулярно обслуживать.

Если в АКПП не меняли масло, и она подвергалась повышенным нагрузкам, проблем при эксплуатации не избежать. И сегодня мы рассмотрим одну из типичных поломок, когда на АКПП при включении передачи дергает машину. Такое случается как на старых, так и на относительно новых машинах.

Почему автомат дергается? Причины и способы решения пинков мы рассмотрим ниже.

АТФ-жидкость

Коробка автомат – достаточно сложный механизм, который состоит из гидроплиты, соленоидов, гидротрансформатора и других технических элементов. Ключевое отличие АКПП от механики в том, что автомат работает от давления масла. В МКПП оно выполняет лишь функцию смазывания шестерен.

Так как масло работает под давлением, оно имеет несколько иные свойства и называется иначе – АТФ-жидкость. От ее состояния во многом зависит работа трансмиссии. И если на АКПП при включении передачи ощущается рывок, то, скорее всего, механизм требует замены данной жидкости.

Как ее поменять?

Отметим, что способов проведения данной операции два: частичная или полная замена АТФ-жидкости. Первый способ используют при проведении работ своими руками. Полная замена делается на специализированном стенде в СТО.

Какой способ лучше выбрать? На первый взгляд, нет ничего лучше полной замены. Но, как показывает практика, после такой операции пинки могут еще и усилиться.

Дело в том, что при замене под давлением аппарат выгоняет все продукты выработки, которые ранее притерлись к дискам и другим элементам. И если ранее при включении передачи на АКПП машина дергалась не сильно, то после данных работ ощущается заметный удар.

Потому лучше воспользоваться частичным методом замены. Он подразумевает слив жидкости из поддона. Последний также демонтируется – внутри него есть магниты со стружкой, которую следует удалить.

Далее новая жидкость заливается по максимуму. А после пробега в тысячу километров данная операция производится еще раз. Как результат – исчезновение пинков и более стабильная работа АКПП.

А чтобы не сталкиваться с ремонтом трансмиссии в дальнейшем, АТФ-жидкость рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что не всегда замена масла является железным методом решения проблемы пинков.

Есть еще масса причин, почему на АКПП при включении передачи дергает машину.

Масляный фильтр

Это еще одна причина, по которой коробка может пинаться. Этот элемент улавливает всю грязь и продукты выработки. Со временем данный фильтр забивается, из-за чего снижается его пропускная способность. Из-за этого заметно падает давление масла в коробке.

В результате фрикционные диски не могут остановиться в нужный момент. На АКПП при включении задней передачи дергает машину. Решение проблемы довольно простое – замена фильтра на новый. Обратите внимание, что сетчатый масляный фильтр является расходным материалом.

Его нельзя очищать механически и повторно устанавливать в АКПП. Элемент подлежит исключительно замене.

Фрикционы

Это неотъемлемая деталь в каждой автоматической трансмиссии. Она играет роль сцепления в коробке, сжимаясь или разжимаясь в нужный момент. Из-за повышенных нагрузок или отсутствия давления и уровня масла фрикционы могут подгорать. Диски проскальзывают мимо друг друга и не могут войти в зацепление.

Наряду с этим может подгорать и масло. Внешне это проявляется в его цвете. Щуп становится черным. Если диски не сжимаются в нужный момент, то удар АКПП при включении передачи неизбежен.Сгоревшие фрикционы – более крупная поломка, которая потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Ее разбирают и устанавливают новый пакет дисков.

Это единственное решение проблемы.

Радиатор

В отличие от механической коробки, автоматическая всегда укомплектовывается радиатором. Он необходим для охлаждения АТФ-масла, поскольку оно является рабочей жидкостью в данном механизме и нагревается от давления.

Радиатор призван охладить ее до нормальных температур – 80 градусов Цельсия. Без теплообменника АТФ-жидкость существенно нагревается и меняет свои характеристики.

При 100 и выше градусах это масло попросту сворачивается и уничтожает коробку изнутри.

Со временем, внутри радиатора оседает грязь и налет. Особенно это проявляется при замене масла без установки нового фильтра и чистки поддона. Вся грязь, что была внизу, поднимается и забивает собой каналы теплообменника.

Также страдают и патрубки, что идут к радиатору. В результате жидкость не может нормально циркулировать и охлаждаться. Она перегревается и становится смертельной для автоматической коробки.

Из-за грязного радиатора нередко дергается движок при включении АКПП.

Как решить эту проблему? Устраняется она только путем механической очистки. Радиатор снимается наружу и промывается несколько раз новой АТФ-жидкостью под давлением.

Только так можно гарантировать чистоту его внутренних трубок. Если на АКПП при включении передачи дергает машину, можно попробовать снять радиатор, прочистить его и заодно заменить АТФ-жидкость.

В большинстве случаев проблемы с пинками пропадают.

Масляный насос

Данный механизм способствует циркуляции жидкости в АКПП под давлением. Обычно данный элемент служит долго, но не стоит исключать и его поломку. Если масляный насос вышел из строя, давление в трансмиссии будет минимальным.

Из-за этого неправильно работают пакеты фрикционов, а на АКПП при включении передачи дергает машину. Находится данный элемент в разных местах, в зависимости от типа и модели АКПП: за гидроблоком или внизу коробки, около поддона.

Соленоиды и гидроблок трансмиссии

Гидроблок являет собой некую плиту, внутри которой находится множество каналов. Именно по ним ходит масло под давлением. Каждый канал ведет к своей скорости. При подаче масла под давлением определенный пакет дисков начинает разжиматься и сжиматься. Так и происходит переход с низшей на высшую передачу и наоборот.

Но если каналы в плите забьются, давления не будет хватать для управления фрикционами. В результате на АКПП при включении передачи дергает машину. «Тойота-Камри» это или «Мерседес» Е-класса – не имеет значения, так как корень проблемы один и тот же. А решается данная неисправность путем разборки гидроплиты и ее механической очистки.

Также проблемы с давлением происходят из-за соленоидов. Что это такое? Соленоиды – это специальные клапаны, которые управляют каналами на плите. В нужный момент они их открывают и закрывают. Соленоиды с блоком тесно совмещены. Клапан двигается специальной пружиной.

При наличии грязи она может заклинивать и плохо открывать клапан либо не открывать его вовсе. В результате водитель ощущает пинки при включении передачи или определенного режима на коробке. Еще одна причина неисправности соленоидов – оплавление их корпуса. Часто эти детали изготавливаются из пластика, который не любит высоких температур.

В таком случае единственным решением проблемы будет разборка плиты с полной заменой соленоидов.

Электроника

Работа современной АКПП невозможна без электроники. Взять хотя бы соленоиды. К ним подведены провода от электронного блока, который управляет их открытием и закрытием. Если проводка погорит, а контакты окислятся, стоит ждать неправильную работу АКПП.

Коробка может вставать в аварийный режим или вовсе не переключать передачи.Как быть в такой ситуации? К сожалению, самостоятельно сделать что-либо трудно. Необходимо обращаться к мастерам по поводу детальной диагностики.

Коробку тщательно «прозвонят» и найдут обгоревший контакт.

Шестерни

Что касается основных элементов – шестерен и планетарного механизма, то это последние агрегаты, которые выходят из строя. Сломать их достаточно трудно. Но при их неисправности, как правило, передачи не будут включаться вовсе. О пинках и толчках не может идти и речи.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему автоматическая коробка дергается при включении передач, а также каким образом можно устранить данную проблему. В большинстве случаев причина кроется в банальном загрязнении.

Из-за отложений в фильтре, каналах гидроплиты и радиаторе АТФ-жидкость не может нормально циркулировать под нужным давлением. Как следствие – толчки и удары при переключении.

Поэтому устранять проблему лучше начинать с замены масла и очистки элементов КПП. Если это не помогло, значит, проблема более серьезная – неисправные клапаны или сгоревшие пакеты фрикционов.

Но работу над ними стоит доверять знающим людям.

Оцените статью