Как выбрать и починить габаритные огни и задний фонарь прицепа и полуприцепа легкового автомобиля

Ремонт
Содержание
  1. Как выбрать и починить габаритные огни и задний фонарь прицепа и полуприцепа легкового автомобиля
  2. Замена осветительных приборов прицепа (часть 3.1 “Проект”) — DRIVE2
  3. Задний фонарь легкового прицепа: виды, выбор оптики
  4. Виды и типы задней оптики
  5. Технические характеристики
  6. Источник света
  7. Как выбирать оптику для прицепа
  8. Производители
  9. Популярные модели
  10. Как подключить и установить
  11. Задние фонари для прицепа: какие выбрать, где купить
  12. Нюансы выбора
  13. Необходимость задних фонарей на прицепе
  14. Источники света
  15. Где брать
  16. Замена осветительных приборов прицепа (часть 1) — DRIVE2
  17. Электрооборудование автоприцепов
  18. Распиновка 7-контактной розетки фаркопа
  19. Распиновка 13-контактной розетки фаркопа
  20. Проблемы с электрикой прицепа и пути решения
  21. Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
  22. Схемы прямого подключения
  23. Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
  24. Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
  25. Схема распиновка 13 контактной розетки
  26. Электронный блок согласования
  27. Материалы для подключения фаркопа
  28. Особенности соединения розетки
  29. Установка задних фонарей для легкового прицепа
  30. Электрика прицепов и катафоты, фонарь прицепа задний, фонари для прицепа, светодиодные фонари для прицепа МЗСА, катафоты на прицеп
  31. Габаритные огни транспортных средств по ПДД
  32. Что это за фары и их предназначение
  33. Виды
  34. Передние
  35. Задние
  36. Боковые
  37. Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней
  38. Устройство
  39. Когда нужно включать и выключать
  40. Как самому устранить неисправность
  41. Какие водителя ждут наказания за нарушения правил использования

Как выбрать и починить габаритные огни и задний фонарь прицепа и полуприцепа легкового автомобиля

Замена осветительных приборов прицепа (часть 3.1 “Проект”) — DRIVE2

Приветствую читателей блога!

Перенёс в блог все архивные записи о улучшайзинге прицепа, и дополняю новыми)

Сейчас будет много букв и схем!) Картинки ниже описанного в следующей записи))))

После покупки прицепа дурная голова рукам покоя не давала и начал вынуждено его пересвечивать (в силу отвратного качества родной оптики).

После, насмотревшись американских аналогов прицепов, решил дополнить ряд деталей к освещению.

Потом сделал себе на заказ новенький каркас и тент, что отразилось на обзоре, парковке и прочих моментах.
Подсмотрел варианты установки камер заднего вида на микроавтобусах (очень понравилось, обзор шикарен), кроме этого решил добавить задний ход — ночью совсем ничего не видно… Так же не плохо иметь внутреннее и наружное рабочее освещение для погрузки/разгрузки прицепа

Так же извлёк урок из установки китайской оптики, её без дополнительной обмазки герметиком ставить не вариант!

Итак у меня сформировалась новая концепция!

Окончательное внедрение всех идей требовало изменение проводки прям от розетки, т.к. на 7 контактную розетку задний ход уж точно не выводят. Короче требовалось заменить всё!

Перед тем как поднимется ор про “ёлки” расскажу об идейных вдохновителях пересвета — это американские прицепы:

В сознании наших производителей и противников “ёлок” это самые яркие представители этого рода)Правда про них они так не говорят, а вот если повесить на наш прицеп лишний габарит, то ты колхозник с ёлкой))) Ну да фиг с ними…Короче из общебуржуйских принципов я выделил следующие пункты:1. прицеп имеет основные фонари в режиме стоп/габарит2. прицеп имеет повторители габаритов (в том числе по три штуки в центре)3. прицеп уж точно имеет габариты с боку (и впереди и сзади)4. если прицеп имеет выступающие части (например крыло), они оформляются габаритами

5. перед прицепа так же оформляют габаритными огнами

Теперь вдохновившись аналогами переходим к проекту:

Новая разводка по низу прицепа.
Как у аналога: габариты впереди, габариты на крыльях, основные фонари.

отступления от аналога: на самом крыле габарит работает в режиме габарит/поворот (спёрто у водителей фур), габаритные рога (на буржуйских таких не видел), три фонаря по корме работают не как габариты а в режимах стоп/птф, ну и подсветка номера сделана рамкой с встроенной подсветкой и дополнительным стопом.

Новая разводка по верху прицепа.

Предусматривает установку габаритов по периметру, установку повторителей фонарей сзади вверху (когда подъезжаешь близко к любому прицепу его фонарей уже не видно, а тут видно ещё и через машину).

Так же решено повесить прожектор заднего вида, и камеру (камера включается вместе птф. Фонари на корме начинают гореть с яркостью габаритов вместе с ними начинает фурычить беспроводная камера).

Предусмотрел прожектор рабочего света и освещение тента с управлением через кнопки.

Так это планировалось сбоку

Розетку на машине пришлось переделать под такое подключение. По сути, объединил вмести габариты и добавил задний ход что бы нормально функционировала задумка прицепа.

Вилку для прицепа с держателем купил новые. Вилка силуминовая, держатель металлический.

Основные фонари решил заменить та такие же как и были, только новые, предварительно пролив их герметиком.

На корму, как и раньше, решено повесить три таких фонаря в режиме стоп/габарит

Все белые/желтые/красные габариты по периметру — такого типа. габаритик на два диода

Повторитель стопа вверху аналогичной конструкции габаритикам, только больше и на три диода

Прожектор заднего хода (с применением реле времени ретайм 2) и прожектор рабочего света. Отличные линзованные прожекторы с широким углом освещения.

Сзади на верху решено поставить подобную камеру с беспроводным передатчиком в машину.

С помощью такой штуки выполняется настройка выбора камеры.
Блок автоматически переключает камеры (вообще предназначен для машины, типа перед и зад). Подключаем камеру прицепа как приоритетную, пока прицеп не подключен, у нас в машине показывает камера заднего вида в машине, когда активна камера прицепа (приоритетная), изображение выводиться с неё.

Подсветку внутри решил сделать обычными светодиодными ДХО

Для управления рабочим светом и освещением внутри предусмотрел две такие кнопочки с подсветкой

схема подключения кнопки

Ну и ВОПЛОЩЕНИЕ написанного

Задний фонарь легкового прицепа: виды, выбор оптики

Прицепы – неотъемлемая часть автопоезда, используемая для повышения вместительности. Установленный задний фонарь на прицеп – это безопасность на дороге для всех участников.

Виды и типы задней оптики

Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:

  1. Внешнему виду:
    • Круглые.
    • Овальные.
    • Квадратные.
    • Прямоугольные.
    • Треугольные.
    • Другие произвольные формы.
  • Материалу изготовления линзы:
  • Типу источника света. Делятся на три категории:
    • Световозвращатели.
    • Световые лампы.
    • Led-оптика (светодиодные).
    • Группированные. Несколько источников света, объединенных общим корпусом. Выполняются однокамерными или с перегородками (двух или трехкамерными).
    • Совмещенные. Один или несколько источников света, настроенных на разную индикацию, выполненные в одной камере.
    • Комбинированная сборка подразумевает оба варианта одновременно.
    • Задний ход – один, два плафона белого цвета.
    • Торможение – два красных сигнала.
    • Поворот – два оранжевых указателя, повторяющих сигналы авто.
    • Движение автопоезда – знак из трех огней оранжевого цвета. Обязателен для грузового автомобиля с прицепом грузоподъемностью от 0,75 т.Задние LED-фонари прицепа Крепыш

    А также для прицепов предусмотрены:

    1. Освещение номеров. Излучение – белое.
    2. Противотуманные огни красного цвета.
    3. Два габаритных:
      • Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
      • Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
    4. Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
    5. Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.

    Технические характеристики

    Напряжение в электрической сети 12, 24 вольта:

    • Тип электросети – двухпроводная или однопроводная (через массу). Двухпроводная используется в современных авто для уменьшения нагрузки на электропроводку. При однопроводной сети минусовой контакт идет по кузову прицепа.
    • Фонарь бывает съемным или несъемным.
    • Современные импортные модели оснащены разводкой для подключения противотуманной фары.Световые приборы прицепа Водник

    Источник света

    Задние фонари на прицеп классифицируются по источникам света:

    • Светоотражатель. Бюджетный вариант для автомобилистов, не желающих тратиться на оснащение. Малозаметный в ночи, так как отражает свет передних фар. Высока вероятность, что при быстрой езде с включенным ближним освещением водитель, едущий сзади, не заметит автопоезда, а это чревато аварией.
    • Лампочка. Она популярна, но стоит дороже. Требует подведения проводки, но обеспечивает повышенную безопасность. При ее наличии езда по неосвещенным улицам и дорогам не страшна. Внешний вид близок к советскому.
    • Светодиодный источник света. LED-оптика оригинальных конструкций с водонепроницаемым корпусом – мечта любого водителя. Цена высокая, но видимостью устройство обладает хорошей. Светодиодное освещение самое яркое и заметное по сравнению с обычными лампами.

    Как выбирать оптику для прицепа

    Выезд на дорогу с прицепом – довольно ответственное занятие, предполагает повышенную ответственность со стороны водителя автопоезда, особенно в темное время суток.

    Поэтому оснащение системой освещения – это правильная мера, направленная на безопасность всех участников.

    Присутствие задних фар, габаритных огней, номерной подсветки дает заметить идущий впереди автомобиль другим участникам движения, быть осторожнее во время обгона и в поворотах.

    При выборе оптики, главное:

    • Водонепроницаемость фар. Она необходима, чтобы не произошло короткого замыкания.
    • Видимость. Оптика должна быть заметна сзади идущему транспорту.
    • Противоударность линз. Это качество позволит осветительным приборам сохранять внешний вид при длительном сроке работы.
    • Наличие сертификата товара. Осветительный прибор перед выпуском в продажу проходит ряд испытаний.
    • Соответствие заявленным требованиям автовладельца.

    Что касается внешнего вида – вопрос исключительно индивидуальный, потому что одни предпочтут скромный вариант, другие захотят выделить прицеп, оснастив оригинальной оптикой.

    Производители

    • Fristom существует на рынке c 1995 года. Компания идет в ногу со временем, постоянно совершенствует технологии производства, расширяя ассортимент. Главная цель предприятия – комплексное обслуживание путем производства и поставки фар высокого качества. Ее потребителями являются частные лица, оптовики, российские и зарубежные производители.Задний LED-фонарь Fristom
    • Was на рынке с 1979 года. Фирма занимается производством ламп, отражателей для техники. Пользуется популярностью у крупных компаний, оснащена современным оборудованием, с помощью которого выпускает изделия наивысшего качества.
    • Wesem действует на рынке с 2003 года. Поставляет в Россию сертифицированную светотехнику для автомобилей. Работает в оптовом и розничном сегментах, представляя богатый ассортимент, проверенный на долговечность в суровых погодных условиях.Фонарь задний универсальный Wesem LT2 266.00
    • МЗСА – Московский завод специализированных автомобилей. Занимается производством и разработкой специализированных авто, производитель прицепной техники.
    • Другие отечественные и зарубежные фирмы.

    Популярные модели

    1. Фонарь задний МЗСА:
      • Производитель – Wesem.
      • Штатный на прицеп МЗСА.
      • Функция – поворот, стоп, габариты.
      • Напряжение питания 12, 24 вольта.
      • Источник света – лампа.
      • Не герметичен.
      • Тип – задний.
      • Размеры – 98х103 мм.
    2. Фонарь FT-122 Bajonet:Фонарь задний LED FT-122 BAJONET
      • Производитель – Fristom.
      • Штатный для лодочных прицепов МЗСА, Водник, Трейлер и других.
      • Назначение – задний.
      • Герметичен.
      • Напряжение питания 12, 24 вольта.
      • Источник света – светодиоды, неон: красный и желтый.
    3. Фонарь MD-002 Bajonet:Фонарь задний MD-002 Bajonet
      • Производитель – Fristom.
      • Функция – стоп, габарит, подсветка номера, поворот.
      • Источник света – лампа.
      • Напряжение питания 12 вольт.
      • Тип – задний.
      • Герметичен.
    4. Фонарь FT-032:
      • Производитель – Fristom.
      • Источник света – светодиоды: красный и желтый.
      • Напряжение питания 12-30 вольт с произвольной поляризацией.
      • Герметичен.
      • Назначение – задний.
      • Способ установки – вертикально.
      • Европейский сертификат качества.
      • Современные LED-технологии.
      • Подходит на прицепы и плавсредства.
    5. Fristom FT-170 :Задний фонарь Fristom FT-170
      • Производитель – Fristom.
      • Свет – красный, желтый, белый.
      • Тип – задний фонарь.
      • Функция – комплексный задний фонарь.
      • Эффективное светоотражение.
      • LED -имеет семь функций.
      • Водонепроницаемый.

    Как подключить и установить

    Фонари для прицепов подключаются штатным образом с помощью вилки прицепа и розетки фаркопа.

    Разводка электропроводки в узлах осветительных элементов (лампочек, диодов) должна соответствовать схеме однопроводной или двухпроводной электрической сети, а также получать сигналы синхронно с автомобильным освещением. Установка дополнительных противотуманных фонарей предполагает резервные контакты в сети.

    Правила установки световых приборов:

    • Устанавливаются параллельно дорожному покрову и средней вертикальной плоскости транспорта.
    • Парные фонари устанавливаются симметрично. Несимметричное расположение допускается для конструктивно асимметричных агрегатов.
    • Расположение проверяется на горизонтальной ровной площадке с твердым покрытием при снаряженном прицепе.
    • Устройства, закрывающие при движении световые приборы в пределах углов их видимости, должны отсутствовать или убираться при включении фонарей.
    • Осветительные устройства, кроме поворотных или аварийных сигналов, не должны работать прерывисто.
    • Углы геометрической видимости должны соответствовать ГОСТу 8769-85. Их измеряют от корпуса светового прибора.

    Читайте также: Обзор разных видов моторного масла марки mobil 5w-40: фото и видео

    Видеообзор светодиодных фонарей для прицепа

    При покупке автоприцепа следует задуматься о безопасности, потому что автомобиль с прицепным элементом создает сложности для других водителей:

    • Долгий и длинный обгон.
    • Невидимый хвост автопоезда.

    Результатом будет авария: потеря ценных грузов, человеческих жизней, автомобилей и нервов. Задний фонарь прицепа – необходимое средство для обеспечения безопасности на дороге.

    Для чего необходим задний фонарь прицепа Ссылка на основную публикацию

    Задние фонари для прицепа: какие выбрать, где купить

    Всем привет! Прицепы являются неотъемлемой частью многих автомобилей, включая обычные легковые машины и грузовики. Эти багажники на колесах нужны для увеличения вместительности автомобиля для перевозки разных грузов, личных вещей и пр. Устанавливая задние фонари для прицепа, вы повышаете уровень заметности своего автомобиля для других машин.

    Покупая прицеп, важно подумать над вопросом безопасности. Машина с дополнительным прицепным элементом создает определенные сложности для других участников дорожного движения. На их обгон требуется больше места и времени.

    Плюс иногда водитель, двигающийся позади авто с прицепом, попросту не успевает заметить его из-за отсутствия сигнальных элементов.

    Результатом могут стать аварии, повреждения автомобилей, потеря ценного груза и даже человеческие жертвы.

    Нюансы выбора

    Оснащение лодочного, грузового или обычного легкового прицепа световым оборудованием будет правильным и безопасным для всех участников движения решением. Не забывайте об ответственности, которую вы несете, выезжая на автомобиле с таким дополнением.

    Не важно, установлен у вас прицеп МЗСА, Крепыш или какой-либо полуприцеп. Главное, чтобы присутствовали задние фары, габаритные огни и даже элементы подсветки номера. Все это в сумме дает другим водителям понять, что впереди машина с прицепом и при маневрах следует быть осторожнее.

    Решив купить оптику для своего прицепа, опирайтесь на несколько основных принципов выбора:

    • используемая оптика должна быть хорошо заметна другим водителям;
    • фары должны быть водонепроницаемыми, чтобы электрика и проводка не вышли из строя;
    • стекло или пластик — высокого качества и противоударные, чтобы от малейших механических ударов не пришлось их менять;
    • товар обязательно сертифицирован и прошедший все необходимые испытания перед запуском в продажу;
    • они должны соответствовать вашим требованиям.

    Вопрос внешнего вида уже оставляю на выбор вам. Кому-то нравятся простые и скромные варианты, а другие захотят с помощью оригинальной задней оптики как-то украсить свой прицеп. Ничего не имеют против.

    Необходимость задних фонарей на прицепе

    Как вы понимаете, с ассортиментом задних фонарей в таких городах как Екатеринбург, Москва или Спб проблем не возникнет. Даже если вы живете в небольшом городке, всегда есть возможность заказать через Интернет. Но об этом позже.

    Представьте, что вы едете по дороге и впереди вас движутся другие машины. Заметив впереди медленно движущийся транспорт, нажимаешь на педаль газа, рассчитывая быстро обогнуть эти 3 метра длины авто.

    Но по факту оказывается, что там еще и 2-4 метра прицепа. Соответственно, начальные планы по обгону меняются, вы сравниваетесь с авто, но по встречке уже несется другая машина.

    Маневр рискованный, поскольку вы банально не знали, что там еще прицеп.

    Либо вы движетесь ночью, впереди мерцают габариты автомобиля. Разгоняетесь, приближаетесь вплотную на высокой скорости и влетаете в прицеп. А все из-за того, что на нем задних фонарей не было и вы попросту не успели среагировать на них.

    Теперь представим, что вы были тем самым водителем с прицепом, который создавал аварийные ситуации на дороге. Хотите подобных исходов выезда на дороги? Нет. Тогда приобрести и поставить для легкового автомобиля заднюю оптику необходимо.

    Источники света

    Касательно внешнего вида фар решайте сами. Это может быть круглый, квадратный или какой-то прямоугольный корпус. Обычно выбирают последний вариант.

    Задняя фара делится на три секции, каждая из которых излучает свой свет:

    Задний ход, стоп-сигнал и дублеры поворотников. Плюс не забываем о габаритах. Собственно, они дают понять, какой ширины прицеп и правильно совершить маневр автомобилям позади вас.

    Выпускаемые для прицепов фары бывают нескольких типов, в зависимости от используемых источников света.

    • Отражатели. Самый обычный и доступный вариант, который используется теми, кто не хочет тратиться на покупку дорогих решений. Но оборачивается это тем, что водители просто не успевают заметить отражатель и сам прицеп. Ведь отражается свет от передних фар автомобиля. Если водитель движется на высокой скорости и с ближним светом, то при приближении к ТС с прицепом он просто не успеет вывернуть руль. Или успеет, но резко, и это обернется неприятными последствиями. От этого варианта советую отказаться;
    • Обычные лампы. Самый распространенный и широко представленный вариант на рынке. Стоят дороже, и подключение потребует подвести к прицепу проводку, но это себя оправдывает повышением уровня безопасности. Вы спокойно сможете ездить по темным улицам, поскольку при их работе водители сзади вас точно заметят. Увы, внешний вид таких конструкций банальный, отдающий чем-то советским;
    • Светодиодные. А вот LED оптика, да еще и водонепроницаемые корпусы оригинальной конструкции делают такой выбор самым желанным и интересным. Цена самая высокая среди представленных вариантов, но их видимость для водителей позади вас намного выше, чем у обычных ламп и тем более отражателей. Если есть деньги и их не жалко потратить на усовершенствование прицепа, милости просим.

    Из производителей оптики я бы отметил компании Шмитц и WAS. Хорошие бренды, выпускающие различные запчасти для автомобилей и прицепов. Если вы не согласны или хотите меня поддержать, напишите в комментариях. Будет интересно обсудить этот вопрос.

    Где брать

    Последним вопросом будет место покупки. Здесь есть несколько вариантов.

    • Стихийные рынки автозапчастей. Обычно продаются подержанные или фары без какой-либо упаковки. Могут оказаться нормальными, а можете попасть на подделку. Не факт, что через неделю, когда вы уже установите оптику и обнаружите дефект, тот же продавец будет на рынке и вернет вам деньги. Покупать здесь можно на свой страх и риск;
    • Павильоны, контейнеры. Тот же рынок, но не на старых прилавках, а в арендованных или купленных человеком помещениях. Отсюда он никуда не денется, потому шансов взять качественный товар больше;
    • Специализированные магазины. Тоже всегда можно найти продавца на месте, попросить сертификаты качества и прочие документы. Аренда или покупка магазина стоит дороже, потому и цены на товары там обычно выше. Притом, что продают на рынке и в магазине одинаковый товар. Вопрос в том, готовы ли вы переплачивать за свое спокойствие, или будете рисковать и тратить меньше;
    • Интернет. Хороший вариант для тех, кто ищет что-то оригинальное или такое, чего на рынках и в магазинах нет. Читайте отзывы о них, сравнивайте цены, проверяйте наличие документов и разрешений на реализацию. Зато можно заказать запчасти из других стран и порой существенно сэкономить.

    Я бы советовал перед покупкой внимательно изучать изделие внешне, щупать его и проверять на целостность. Требуйте гарантию на бумаге с печатями, а не верьте на слово, что вам вернут деньги, если товар окажется плохим.

    Надеюсь, я вам сумел чем-то помочь. Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и приглашайте к обсуждениям своих друзей на наш сайт!

    (Пока оценок нет)
    Загрузка…

    Замена осветительных приборов прицепа (часть 1) — DRIVE2

    ПЕРЕНОС ИЗ БЖ ОПЕЛЬ АНТАРА
    от 1 мая 2015г

    После покупки прицепа для Опеля сразу было принято решение заменить осветительные приборы на нём, о планах и первых впечатления от эксплуатации писал тут.

    И вот до меня дошли заказанные посылки с фонариками а у меня дошли руки для воплощения задуманного.
    Начал замену с одного бока что бы была возможность наглядно сравнить полученный результат с тем что было (за фото извиняйте, рабочий вариант, приличные фото и окончательный результат выложу позже в части 2)

    Итак, для начала штатное освещение: передний габарит и задний фонарь

    Установленные светодиодные приборы: два боковых габарита на борте, передний и задний габариты на крыле, задний фонарь и рожик

    Штатный вид спереди

    Задний штатный фонарь

    В целом конечно работы по замене приборов освещения совсем не обязательны, просто моё желание, но по моему наблюдению на большинстве прицепов вечно что-то да не горит, не очень хорошо и не безопасно даже. При замене фонарей понял причину, то что вешают с завода более чем низкого качества, разобрав их аж удивился)))
    Замечу, прицеп почти новый, а с ним вон уже что…

    Передние габариты с водичкой и потеют, наверно скоро бы сдохли

    С задними вообще какая то хрень, они просто обречены на то что бы не работать

    Ну и несколько общих планов

    Вместе с машиной

    Общий план прицепа

    задняя часть с боковым габаритом на борту, заднем на крыле, фонарём и рожиком

    Ну и что из недостатков вылезло в хоте реализации задумки:1. Фонарь освещения номера прислали полное г…, буду заказывать новый и доделывать. Думаю возьму подсветку из двух ламп типа этой

    2. Задние светодиодные фонари имеют две секции, поворотную и габаритную, при нажатии на тормоз просто ярче горят габаритные светодиоды.

    Думаю как то это не очевидно, зазевавшийся водитель может и пропустить тот момент когда они загорелись ярче и при не соблюдении дистанции понятно что получиться)))) Так что возможно дойдут руки поставить небольшой третий стоп по центру кормы по аналогии как на это выполнено на машинах.

    + если держаться слишком близко к прицепу и идти немного с смещением от центра полосы второй фонарь вообще может быть не видно в силу их расположения.

    Из дополнительного к первоначальной задумке приладил рожки, просто легче так ориентироваться где конец прицепа и безопасней перестраиваться в тёмное время суток.

    Да и вообще с габаритами ночью намного удобнее, по тому который на крыле удобно понимать ширину прицепа, так что замысел имеет ещё и практическую пользу.

    Просто перенос записи про прицеп в личный блог из БЖ автомобиля

    Электрооборудование автоприцепов

    Каждый прицеп в обязательном порядке должен оснащаться приборами световой сигнализации. К необходимому минимуму относятся следующие приборы:

    • задние оранжевые указатели поворота (2 штуки);
    • задние красные стоп-сигналы (2 штуки);
    • задние красные габаритные фонари (2 штуки);
    • белый фонарь освещения регистрационного знака (1 штука);
    • задние красные противотуманные фонари (1 или 2 штуки);
    • задние треугольные красные световозвращатели (2 штуки);
    • передние нетреугольные белые световозвращатели (2 штуки);
    • боковые нетреугольные оранжевые световозвращатели (2 штуки).

    Помимо вышеперечисленных, автоприцепы шириной более 1,6 метра должны иметь еще два передних габаритных белых фонаря. А прицепы длиной более шести метров — два боковых габаритных оранжевых фонаря.

    Читайте также: Полезные совет по выбору незамерзающей жидкости: фото- и видеообзор

    Питание к электроприборам автоприцепа поступает от автомобиля-тягача через розетку. Как правило, в России это 7-контактные розетки. В Германии распространены 13-контактные розетки. Они же необходимы для экплуатации прицепов-дач, коневозок и коммерческих прицепов, т.к. у них имеется дополнительное оборудование, например:

    • освещение салона (12 В),
    • бортовая вилка и кабельная розетка для подключения к внешней электросети напряжением 220 В,
    • распределительный щит,
    • освещение витрины,
    • принудительная вытяжная вентиляция и другое допоборудование.

    Распиновка 7-контактной розетки фаркопа

    Распиновка семиконтактной вилки (евро-стандарт), которое применяется с том числе в России, такая:

    № контакта Код Цвет проводов МЗСА Цвет проводовГОСТ 9200-76стр. 10 (11) На некоторыхукраинскихприцепах Сигнал Сечение провода
    1 L Желтый Желтый Зеленый Левый поворотник 1,5 мм2
    2 54G Голубой Голубой Красно-белый Опция, в России выводят противотуманный фонарь 1,5 мм2
    3 31 Белый Белый Черный Земля (-) 2,5 мм2
    4 R Зеленый Зеленый Желтый Правый поворотник 1,5 мм2
    5 58R (Нет провода) Коричневый Розово-красный Правый габарит и подсветка номера(иногда задний ход) 1,5 мм2
    6 54 Коричневый Красный Голубо-белый Стоп-сигналы 1,5 мм2
    7 58L Черный Черный Голубо-черный Левый габарит 1,5 мм2

    Некоторые российские производители прицепов (например МЗСА на прицепах для тяжелой водной техники) при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.

    Распиновка 13-контактной розетки фаркопа

    № контакта Цвет провода Функция Сечение провода, мм2
    1 Желтый Левый поворотник 1,5
    2 Синий Противотуманные фары 1,5
    3 Белый Земля для контактов 1-8 2,5
    4 Зеленый Правый поворотник 1,5
    5 Коричневый Правый габарит 1,5
    6 Красный Стоп-сигнал 1,5
    7 Черный Левый габарит 1,5
    8 Розовый Фонарь заднего хода 1,5
    9 Оранжевый 12В постоянного питания напрямую от аккумулятора 2,5
    10 Серый 12В питание при включенном зажигании (зарядка аккумулятора или холодильник) 2,5
    11 Бело-черный Земля для контакта 10 2,5
    12 Бело-синий Обычно не используется 1,5
    13 Бело-красный Земля для контакта 9 2,5

    Проблемы с электрикой прицепа и пути решения

    Не горит ни один фонарь на прицепе

    Нет минусового контакта. Отошел, окислился, сгнил или перебит основной провод массы прицепа. Проверьте, место контакта клеммы провода массы к прицепу — при необходимости зашкурьте.

    Не горят габаритные огни

    Если у вас прицеп МЗСА, то к контакту 5 ничего не выводится. Возможно, в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.

    Не горят противотуманные фонари

    Скорее всего, мастер, устанавливавший фаркоп, просто не вывел сигнал противотуманного фонаря на 2 контакт.

    Не горят габаритные фонари / повороты / стоп-сигналы прицепа

    • Отошел соответствую провод в штекере прицепа
    • Перегорел предохранитель (для прямого подключения розетки фаркопа от фонарей)
    • У автомобиля с CAN-шиной не установлен ни комплект оригинальной проводки, ни smart-connect
    • Окислился контакт в штекере прицепа или розетки автомобиля

    Горят сразу несколько фонарей

    • Вышел из строя smart-connect
    • Замыкание в розетке автомобиля
    • Замыкание в корпусе фонаря прицепа

    Фонари «моргают»

    Короткое замыкание. Чаще всего происходит в самих фонарях, реже в результате перебитого провода, например в месте крепления дышла к раме прицепа (перебит в результате использование системы опрокидывания прицепа). Устраните КЗ.

    Поделитесь или сохраните статью:

    Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

    Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

    • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
    • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
    • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
    • специальные разъемы.

    Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

    Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа.

    Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

    Схемы прямого подключения

    Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

    Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

    1. Поворотник левой стороны.
    2. Лампа заднего хода.
    3. Земля.
    4. Поворотник правой стороны.
    5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
    6. Лампы стоп-сигнала.
    7. Правый габаритный фонарь.

    Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

    Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

    Схема распиновка 13 контактной розетки

    1. Поворотник левой стороны.
    2. Задний противотуманный фонарь.
    3. Земля для клемм с 1 по 8.
    4. Поворотник правой стороны.
    5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
    6. Лампа стоп-сигнала.
    7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
    8. Лампа заднего хода.
    9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
    10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
    11. Земля для клеммы.
    12. Сигнальный провод.
    13. Земля для клеммы 9.

    Полезное: Распиновка штекера и гнезда на 3.

    5 мм под наушники с микрофоном

    Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями.

    То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

    Электронный блок согласования

    Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику.

    Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования».

    Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

    Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

    Материалы для подключения фаркопа

    Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

    • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
    • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
    • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
    • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

    Особенности соединения розетки

    Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

    После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

    43,75Загрузка…

    НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

    Установка задних фонарей для легкового прицепа

    На безопасность движения оказывает влияние много факторов. К самым значимым из них следует отнести заметность авто и прицепа.

    Если машина хорошо видна, а прицеп оснащен соответствующими осветительными приборами – это является гарантией того, что авто будет замечено не в непосредственной близости, а на расстоянии в несколько десятков метров. В темное время суток это бывает особенно важно.

    Большинство легковых прицепов оснащается такими задними огнями, как стоп-сигналы, поворотные фары и габариты.

    Если габариты прицепа велики (эти прицепы используют для транспортировки катеров, гидроциклов или лодок), – желательна установка дополнительных габаритных огней (как правило, они устанавливаются в передней части прицепа).

    Такая дополнительная мера безопасности – свидетельство того, что за автомобилем находится прицеп, и маневрирование или обгон возле такого автопоезда требует особой осторожности.

    Огни заднего хода не всегда бывают на легковых прицепах, однако их установка – это дополнительное удобство. Особенно удобно пользоваться ими при парковке или при необходимости маневрирования между деревьями. Возможна самостоятельная установка огней заднего хода на легковой прицеп.

    Подсветка заднего хода может быть запитана от резервных контактов штепсельного разъема, которым оснащен фаркоп. Таким образом, можно установить два фонаря. Они будут включаться одновременно с соответствующими огнями на авто.

    Для синхронности подсветок на прицепе или авто, делается отдельный отвод от необходимых осветительных приборов авто на электрическую панель, что возле сцепного шара.

    Иногда разъемы на авто и прицепе не совпадают. Эта проблема особенно актуальна для иномарок. В этом случае, для переустановки разъема лучше всего обратиться в автомобильную мастерскую или автосервис.

    Помимо огней заднего хода, факультативной для прицепов является установка переднего габаритного огня, фонаря заднего хода, светоотражающего заднего устройства (форма не треугольная), при условии, что все эти устройства собраны в единую группу с другими световыми сигнализационными приборами.

    Для огней заднего хода вполне достаточно 21-ваттной лампы, которая используется в поворотных и противотуманных фарах, а также в стоп-сигналах. Применение более мощной лампы нецелесообразно. Никакой дополнительной пользы это не имеет, а тумблер на авто, к которому подключены габариты прицепного устройства, может выйти из строя.

    Наша компания является производителем как задних фонарей для легкового прицепа, так и множества другой автомобильной светотехники.

    Электрика прицепов и катафоты, фонарь прицепа задний, фонари для прицепа, светодиодные фонари для прицепа МЗСА, катафоты на прицеп

    • Сортировать по:
    • Умолчанию
    • Цене
    • Названию

    Замена фонаря и клемм

    Замена фонаря и клемм проводки. Цена указана для штатных фонарей прицепов МЗСА и включает как работу по замене фонаря, так и клемм (при необходимости). Фонарь оплачивается отдельно.

    Замена проводки на герметичную при замене фонарей на герметичные диодные

    Замена проводки на герметичную литую при замене фонарей на герметичные диодные. Вы оплачиваете только проводку, замена бесплатно.

    Замена проводки прицепа

    Замена проводки прицепа. Стоимость включает подъемник и работу, сама проводка оплачивается отдельно.

    Внутреннее освещение бортового прицепа

    Комплект внутреннего освещения бортового прицепа не заменим для тех, кто планирует пользоваться прицепом в вечернее время. Выгрузка и загрузка мототехники, мебели и любых других перевозимых вами вещей в вечернее время становится втройне комфортнее. Внутреннее освещение можно рекомендовать абсолютно всем владельцам прицепов.

    Замена штекера (вилки) или байонета

    Замена вышедшего из строя штекера (вилки) или байонета. Цена включает работу, сам разъем приобретается отдельно.

    Розетка пластиковая 13-и контактная

    Розетка пластиковая 13-и контактная

    Розетка пластиковая 7-ми контактная

    Розетка пластиковая 7-ми контактная
    Розетка фаркопа 7-pin

    Жгуты проводов для легковых прицепов МЗСА и не только. Комплект электропроводки сделан в заводских условиях на высоком качественном уровне.

    Читайте также: Обзор основных антифризов марки felix: характеристики, фото и видео

    Дополнительный указатель габарита (рог)

    Дополнительный габаритный фонарь для установки в задней части прицепа.

    Противотуманный фонарь Атланта А3716.002

    Диодный, полностью герметичный фонарь противотуманный фонарь для прицепа.

    Фонарь заднего хода Атланта А3716.001

    Диодный, полностью герметичный фонарь заднего хода для прицепа.

    Желтые боковые фонари с установкой

    Установка диодных, полностью герметичных боковых (контурных) желтых фонарей. Сделает прицеп более заметным, и движение с ним более безопасным.

    Желтый боковой фонарь Атланта А3731.001-15

    Диодный, полностью герметичный боковой желтый (контурный) фонарь.

    Передний габаритный фонарь Атланта А3731.001-13

    Диодный, полностью герметичный передний габаритный фонарь.

    Фонарь подсветки номера Атланта А3717.001

    Диодный, полностью герметичный фонарь подсветки номерного знака Атланта А3717.001.

    Дополнительный указатель габарита Атланта А3731.007 (рог)

    Диодный, полностью герметичный дополнительный указатель поворота (рог) Атланта А3731.007.

    Дополнительный указатель габарита FT-009 E (рог)

    Полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь для прицепа от Fristom.

    Доп. указатели габаритов (рога) с установкой

    Установка дополнительных габаритных фонарей в задней части прицепа (их иногда еще называют «рогами для прицепа») позволит видеть задний край прицепа вам и другим участникам движения. Это обеспечивает вашу безопасность на дороге.

    Замена штатных фонарей на герметичные диодные для бортовых прицепов

    Комплект надежной герметичной диодной светотехники. Сделайте свой прицеп стильным, заметным и безопасным надолго!

    Замена штатных фонарей на герметичные диодные для лодочных прицепов

    Комплект надежной герметичной диодной светотехники. Сделайте свой прицеп стильным, заметным и безопасным надолго!

    Задний фонарь ЕС 19 для легкового прицепа МЗСА

    Задний фонарь для прицепов МЗСА без тормоза.

    Задний фонарь для прицепов МЗСА с тормозом

    Задний фонарь для прицепов МЗСА с тормозом.

    Задний фонарь на съемном кронштейне для лодочных прицепов МЗСА правый

    Фонарь правый (без освещения номера) для лодочных прицепов МЗСА со съемными фонарями.

    Задний фонарь на съемном кронштейне для лодочных прицепов МЗСА левый

    Фонарь левый (с освещением номера) для лодочных прицепов МЗСА со съемными фонарями.

    Вы можете приобрести у нас фонари для прицепа, фонари на лампах накаливания для прицепа МЗСА и светодиодные фонари, катафоты на прицеп.

    Габаритные огни транспортных средств по ПДД

    Когда опускаются сумерки, в сильный туман или снег, автомобиль плохо видно, его размеры определить нелегко. Для безопасности предусмотрены габаритные огни – дополнительные световые приборы, указывающие на габариты автомобиля.

    Обязанность водителей по использованию габаритных огней в определенных ситуациях определена Правилами дорожного движения – пункт 19.3. За игнорирование применения световых сигналов предусмотрен административный штраф.

    Что это за фары и их предназначение

    Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.

    Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.

    Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

    Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.

    По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

    Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.

    Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

    Виды

    Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.

    Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:

    • передними;
    • задними;
    • боковыми.

    Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.

    Передние

    Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.

    На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.

    Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.

    Задние

    Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.

    Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.

    Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.

    Боковые

    Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.

    Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.

    Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

    Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

    Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

    Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

    Устройство

    Габаритный фонарь может быть неразборным и разборным; состоит из трех частей:

    • корпуса;
    • рассеивателя;
    • лампы.

    В современных автомобилях в габаритные фонари устанавливают галогенные или светодиодные лампочки. При выборе нужно помнить, что свет задних габаритов не должен быть ярче, чем у стоп-сигналов или указателей поворота.

    Оптимальный вариант – светодиоды и светодиодные блоки. Энергии они потребляют меньше, чем «галогенки» или лампы накаливания, а срок эксплуатации – выше.

    Светодиодные лампы устойчивы к перепадам температурных режимов, вибрации и некорректному использованию.

    Дело в том, что мощность светодиодов ниже галогенных лампочек. Сила света у габаритов составляет от 4 до 100 кандел.

    Чаще всего габаритные огни включаются автоматически: одновременно с фарами ближнего света.

    Некоторые автомобили имеют возможность использовать габариты по отдельности. Эта особенность может пригодиться для обозначения границ машины, например, на загруженной парковке.

    На грузовом транспорте часто в качестве габаритов устанавливаются светоотражатели. Катафоты отражают излучение света других автомобилей. В группе приборов световой сигнализации они считаются пассивным средством освещения.

    У габаритов должны совпадать:

    • сила света;
    • угол распространения света;
    • тип лампы;
    • яркость.

    При приобретении габаритов важно убедиться в наличии маркировки с указанием номинальных показателей: мощности и напряжения, а также четкого клейма производителя.

    Когда нужно включать и выключать

    Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

    Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

    В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

    Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

    1. При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
    2. В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).

    Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

    • при сильном тумане;
    • ночью и в сумерки;
    • при выпадении осадков, снеге или дожде;
    • при движении в тоннеле.

    В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

    При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

    Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

    Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.

    Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.

    Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.

    И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.

    Как самому устранить неисправность

    Ниже будет представлена информация об ответственности, если с габаритами что-то не так. Чтобы ее избежать, нужно научиться менять лампочку самостоятельно.

    Вопрос замены решается просто и доступен даже новичку:

    1. Нужно открыть капот.
    2. Снять крышку с задней части фары.
    3. Открутить цоколь.
    4. Произвести замену лампочки.

    Предохранители располагаются под рулем справа. Руководство по эксплуатации автомобиля обязательно содержит информацию, какой из предохранителей принадлежит габариту.

    Эти несложные манипуляции помогут сэкономить 500 рублей в бюджете, а главное – избежать неприятностей. Вед заметной машину в темноте делают, в том числе, габариты.

    Какие водителя ждут наказания за нарушения правил использования

    КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование габаритных огней, не отвечающих требованиям ПДД и Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации:

    Нарушение Статья КоАП Мера административного воздействия
    Управление ТС при наличии неисправностей у внешних световых приборов 12.5.1 Предупреждение или административный штраф 500 руб.
    Габаритные огни не отвечают требованиям к конструкции определенного ТС (несоответствующее расположение, режим работы, тип, цвет и количество) 12.5.3 Лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года, конфискация соответствующих приборов (приспособлений)
    Работа приборов не соответствует установленному режиму 12.5.3
    Габаритные фонари или светоотражатели загрязнены 12.5.3
    На габаритных фонарях не установлены рассеиватели или рассеиватели не соответствуют нужному типу 12.5.3
    Передние габаритные огни излучают свет, отличающийся от белого 12.5.3
    Задние габаритные огни излучают свет, отличающийся от красного 12.5.3
    Нарушение правил эксплуатации внешних световых приборов 12.20 Предупреждение или административный штраф 500 руб.

    Принимать решение о вынесении предупреждения или наложении штрафных санкций можно на месте, с учетом дорожных и иных обстоятельств. Протоколы по таким делам составляются должностными лицами ГИБДД. Это право предусмотрено приказом МВД РФ от 23.08.2017 №664.

    При рассмотрении административного правонарушения будет установлено, совершалось оно умышленно, или произошло по неосторожности.

    И в заключение. Вспомнить вовремя о габаритных огнях – обеспечить безопасность, и себе, и другим. Не забывайте о габаритах, лучше включить их немного раньше, не дожидаясь полной темноты. Ваш путь будет надежным и защищенным.

    Еще информация:  Как выбрать и заменить антифриз на opel astra h пошаговая инструкция
Оцените статью