- Как установить и подключить подогрев сидений емеля ук (1 и 2) своими руками?
- Установка подогрева сидений Емеля УК — бортжурнал Toyota Funcargo “Белый” 2004 года на DRIVE2
- Как установить подогрев сидений «Емеля УК-2». Схема подключения и отзывы о «Емеле УК-2»
- Отличия встраиваемых систем подогрева от чехлов
- Особенности комплекта нагрева «Емеля»
- Комплектация системы подогрева «Емеля УК-2»
- Монтаж и крепление подогрева сидений
- Индикация на блоке управления
- Автолюбители о работе комплекта “Емеля”
- Установка подогрева сидений Емеля УК 2 на Ланос
- Будет теплее: как сделать подогрев сидений своими руками и не ошибиться?
- Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов
- Чехлы и накидки
- Встраиваемые модели
- Коротко о выборе нагревательных элементов
- Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?
- Подключение нагревательных элементов
- Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
- Установка подогрева сидений Емеля
- Выбор подогрева сидений
- Установка и принцип работы
- Установка подогрева сидений Емеля УК 1 – Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube
Как установить и подключить подогрев сидений емеля ук (1 и 2) своими руками?
Установка подогрева сидений Емеля УК — бортжурнал Toyota Funcargo “Белый” 2004 года на DRIVE2
И так, приветствую всех посетивших мою страницу!
— Этот пост будет дополнение к “Установки подогрева зеркал” т.к. все работы делались параллельно.
Не так давно, поездив на авто со штатными подогревами, я сразу понял, что хочу себе тоже! Не просто, какие то там “колхозные накидки в прикуриватель” а именно штатные!
И всё начались поиски, начался сбор информации, какие выбрать, как сделать и т.д. Наверное многие скажут, что подогревы сидений вредны мужскому здоровью, но я придержусь такого мнения, что “если бы были вредны, их бы не ставили :)”
Какие бывают установочные комплекты:
Емеля УК-2, наиболее популярный, в каждом втором фото отчете именно он, с терморегуляторами, и каким то интеллектом. Но регуляторы какие то большие и не аккуратные и судя по отзывам, не надежные.
Емеля УК-1 — те же нагревательные элементы, но сдвоенный блок управления (Для тазов семейства классики).
Емеля УК — те же элементы, но индивидуальные для каждого сиденья.
Были приобретены “штатный подогрев сиденья Емеля УК” 2 шт. (самые простые и дешёвые, объясню тем, что у них самые обычные маленькие кнопки с оранжевой подсветкой, а не сдвоенный блок кнопок “жигули”, или же не аккуратные терморегуляторы. Т.к. на Funcargo сильно не “разгуляешься” с установкой дополнительных кнопок)
Так выглядит подогрев на одно сиденье.
Вот та самая маленькая кнопочка с подсветкой.
В комплект входит жгут проводов, и 2 элемента подогревов, на само седло и спинку.
И так начнем, с протяжки проводки! вот схема подключения:
Как я уже говорил раньше, я снял крышку торпеды для удобства. Вся работа выполнялась в 2 этапа, протяжка проводов и установка кнопок. Через буквально 3 дня, я добрался наконец то до самих сидений.
Ну всё, работа началась, глядя на схему подключения, я начал прокладывать проводку, изначально купив автомобильную гофру, укладываю все это аккуратно на стяжки под торпедой.
“+” взял с замка зажигания как на схеме, ток там конечно хороший, один подогрев 7,5А, естественно все соединения я пропаял паяльником! для хорошего контакта.
“-” соответственно с корпуса по торпедой и провод на подсветку кнопок к габаритам.
Глядя на схему, я решил ее немного изменить. Т.к. в штатных комплектах почему то (дешевых) нет реле. Было куплено реле российского производства 30А и колодка к нему. (В случае, если забыл выключить подогревы, чтоб как то разомкнуть цепь.)
Всем знакомые реле
По такой схеме я подключил.
Реле расположил под панелью приборов.
Под подстаканниками я расположил кнопки.
Всё на этом, 1 этап закончен. Далее переходим к сидушкам.
Расписывать я не буду как снять сиденья, откручиваем 4 болта, и они ваши!
Для начала, снимаем боковые пластиковые обшивки подушки сидения.
Ну тут то и началось самое сложное! При снятие обивки с сидений, я заметил, что почему то на Funcargo сама ткань тупо приклеена к поролону епта! обычно же зажимные кольца, спицы, но тут нет!
Посидев подумав, что обратной дороги уже нет! надо как то до делать весь это беспорядок! К большому сожалению, после увиденного я уже забыл, что надо фотографировать весь процесс!
Быстро съездил, я приобрел аэрозольный клей Абро, который нам теперь понадобиться.
Итак, нужно вооружиться хорошим ножом или скальпелем.Аккуратно срезаем клей (отрываем от поролона, помогая ножом) Это самое долгое и нудное занятие, во всем процессе установки нагревательных элементов.
И потихоньку начинаем отрывать обивку от поролона, по тихоньку помогая ножом. Нужно стараться оставить поролона по максимуму нетронутым, иначе это чревато неровностями на сидении!
Вот весь процесс выглядит.
Когда обивки сняты (со спинки полностью снимать не нужно), примеряем нагревательные элементы. Нужно все как следует подогнать, продавить по изгибу. Тогда подогрев примет нужную форму, и его легче будет приклеить.
Все это дело садим на клей, аккуратно разглаживая, чтоб не было складок! Я лично, немного нагревал клей феном, и разглаживал! Собираем сидение в обратном порядке и устанавливаем на место. Подключая заранее выведенную проводку с фишками.
Баллона клея и большого тюбика момента будет достаточно!
Ну вот в принципе и весь процесс установки! Делал все очень быстро и получился такой более краткий обзор.
Можно было конечно установить их, просто на сиденья под чехлы! (самое простое) но все таки захотел сделать их штатными.
Пользуюсь уже около 2-ух недель, полет нормальный, тепло хорошо, нагревает примерно 2 минуты. Теперь иногда забываю включать печку!:)
Кнопочки с подсветкой, спрятаны.
— Комплекты 2 шт. (1300 каждый)Реле 80 р.Колодка 60р.
Будут вопросы, задавайте, критикуйте!:)
Как установить подогрев сидений «Емеля УК-2». Схема подключения и отзывы о «Емеле УК-2»
Подогрев сидений в автомобиле – это не роскошь, а удобство и комфорт. К сожалению, не все могут себе позволить приобрести машину с такой функцией.
Как только наступают холодные дни, каждый водитель, садясь поутру в свое водительское кресло, думает о подогреве сидений.
Для того чтобы исправить ситуацию, разработаны специальные системы, которые можно дополнительно подключить в автомобиле.
Они бывают в виде чехлов и накидок. А также существуют специальные скрытые конструкции. К таким относится система «Емеля УК-2».
Отличия встраиваемых систем подогрева от чехлов
Встраиваемый подогрев для сидений является более надежным, чем накидка с аналогичными функциями.
Основные его преимущества:
– внешний вид салона не нарушается, поскольку установка производится под обшивкой;
– встраиваемый вариант подогрева сидений абсолютно аналогичен стационарному, заводскому типу;
– надежная, безопасная и долговечная работа;
– прикуриватель остается свободным.
Особенности комплекта нагрева «Емеля»
Самым важным отличием от других аналогичных систем является конструкция нагревающего элемента.
На рынке подобных товаров нет таких обогревателей, в которых используется углеродное волокно.
Такое волокно очень прочное, выдерживает нагрузку до 100 кг, абсолютно не тянется и не ломается при использовании. Нити внутри нагревательных пластин подключены параллельно, что препятствует их полному отключению. При повреждении одной из них остальные продолжают работать.
Нагрев поверхности происходит равномерно и в считанные минуты. Это выводит данный комплект в лидеры продаж не только в России. Его можно приобрести в интернет-магазинах, на авторынках, в специалзированных магазинах и на СТО.
Товар сертифицирован и полностью соответствует требованиям безопасности.
Комплектация системы подогрева «Емеля УК-2»
Подключение «Емеля УК-2» рекомендуется выполнять профессионалам. Только в этом случае сохранится гарантия на обогреватель. При желании установку этого дополнительного оборудования можно произвести самостоятельно.
«Емеля УК-2» укомплектован 4-мя нагревателями, 2-мя блоками управления, которые можно разместить в разных местах. Эта система имеет 8 режимов обогрева, которые сопровождаются отдельной цветовой индикацией. Зеленый цвет означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.
Также в набор входят жгуты для монтажа проводов, инструкция и схема подключения «Емеля УК-2», а также гарантийный талон. Описания достаточно подробные и будут понятны не только специалисту.
Установочный комплект «Емеля УК-2» оснащен защитой от короткого замыкания и от искрения. Система автоматически выключается через 30 минут использования.
Один нагреватель потребляет до 70 Вт. Рабочая мощность составляет 57 Вт, сопротивление – 2,1 м. При обнаружении неисправности на блоке управления будет выведена соответствующая индикация.
Монтаж и крепление подогрева сидений
Установка «Емеля 2 УК» начинается с подготовки удобного места для установки блоков управления. Это может быть место на дверях, между сиденьями или на приборной панели. Для того чтобы правильно вырезать отверстие под кнопки управления, в комплекте есть наклейка-шаблон.
Следующий этап – снятие обшивки с сидений водителя и пассажира. Расположить нагревательные панели на сидениях необходимо таким образом, чтобы они не контактировали с металлической проволокой или каркасом в последних.
Читайте также: Компания geely привезет в россию новые модели emgrand x7, emgrand ec7, седан gc9
Особое внимание необходимо обратить на сохранение целостности нагревательных нитей. Выбранные места на сидениях необходимо обработать обезжиривающим средством. После высыхания поверхности на эти участки приклеивают нагреватели.
При оклейке необходимо максимально разровнять пластины, чтобы на них не образовалось складок.
После установки нагревательных элементов необходимо вывести проводку под сиденье вместе с колодками. Жгут питания должен пролегать в местах, в которых он будет целым и невредимым. 4 контактные колодки необходимо вывести в специальные отверстия для блоков управления.
Провода необходимо подключить следующим образом:
красный – к цепи питания (12 вольт) при помощи предохранителя 20А;
синий – к замку зажигания;
черный – к «массе»;
белый – к проводке подсветки.
Под сидением следует провести соединение колодок нагревателя и жгута и прирепить их при помощи пластиковых стяжек к каркасу сиденья. Контактные колодки и блоки управления совмещают, предварительно изолируя провода жгута изоляционной лентой.
После подсоединения всех контактов и их изоляции проверяют работу прибора при включенном двигателе. Если подогрев сидений нормально функционирует, необходимо надеть на сиденья чехлы.
При обнаружении неисправности пользователь должен отъединить четырехконтактную колодку от блока управления и обратиться в гарантийную службу.
Индикация на блоке управления
При нормальной работе нагрева интенсивность теплоподачи отражается отдельной цветовой индикацией. Зеленая лампочка означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.
При возникновении неполадок также необходимо обратить внимание на блок управления. Если произошло искрение, индикация будет мигать на обоих регуляторах желтым и красным цветом.
Если в проводке случилось короткое замыкание, то засветятся красная и зеленая лампочки одновременно на двух регуляторах.
Автолюбители о работе комплекта “Емеля”
Многие водители оставляют только положительные отзывы. «Емеля Ук-2» очень прост в установке. Необходимо четко следовать инструкциям, которые достаточно подробно объясняют всю последовательность действий.
По надежности и качеству пользователи отдают прибору первое место из существующих на рынке аналогичных образцов. После использования этого девайса в течение нескольких дней садиться на холодные сиденья не захочется никогда.
Специалисты станций технического обслуживания отмечают, что пользователи не возвращаются к ним с претензиями по сбою в работе оборудования.
Гарантия от производителя составляет 4 года, что также положительно характеризует данную систему подогрева.
Большинство водителей рекомендуют «Емелю» своим друзьям и знакомым.
Нагреватели для сидений китайского происхождения опасны для использования.
Установка подогрева сидений Емеля УК 2 на Ланос
«Ездить хорошо, а хорошо ездить еще лучше».
Машину премиум класса позволить себе могут, далеко не многие, а комфорта хочется. Вот и мы, авторы этой статьи, несколько лет думали об установке подогрева сидений в свои Daewoo Lanos. Думали, думали, собирали деньги и купили себе сказочный комплект подогрева сидений .
Ну а если серьезно.
Заказали сразу 3 комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 для установки в два Ланоса 2003 и 2004 г. выпуска, польская сборка, комплектация SE. Почему 3 комплекта, потому, что решили установить подогрев, как передних, так и заднего сиденья. Задние спинки, пока остались без подогрева. Возможно, в будущем установим подогрев и в спинку заднего сиденья.
Данный комплект под силу установить самостоятельно довольно просто. Особенно если воспользоваться нашей инструкцией.
Помимо самого комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 Вам понадобится: ключи на 10 и 12, кусачки способные перекусить стальную проволоку 2 мм, изолента, пластиковые хомутики 100 мм, около 100 штук, канцелярский нож, отвертки крестовая и шлицевая, а также, по возможности, некоторый специфический инструмент о котором будет рассказано в самой статье.
- Снимаем передние и заднее сиденья. Потребуется ключ на 12. Заднее сиденье крепиться одним болтом, расположенным в средней части между сиденьем и спинкой. В передней части оно фиксируется на защелках. Просто дергаете сиденье на себя, и они выщелкиваются из кузова. Передние сиденья крепятся на 4 болта, которые откручиваются этим же ключом. Сдвигаем сиденье на максимум вперед и откручиваем задние болты, сдвигаем назад и откручиваем – передние болты. При демонтаже водительского сиденья не забудьте предварительно отключить от него разъем датчика ремня безопасности.
- Открутив 2 самореза, снимаем заднюю часть центральной консоли. В нее будут устанавливаться кнопки подогрева сидений. Аналогично снимаем переднюю часть центральной консоли, чтобы не мешала протягивать проводку. При снятии передней части консоли не забудьте отключить разъем прикуривателя.
- Разбираем кресло. А именно снимаем нижнюю подушку. Для этого необходимо открутить 4 болта М12. На рисунке отмечены красными стрелками.
- Снимаем обивку со спинки сиденья, для этого необходимо откусить металлические кольца, при помощи которых обивка держится на сиденьях. Потребуются кусачки способные перекусить стальную проволоку, сила и терпение. Целиком снимать не обязательно. Достаточно освободить область под установку нагревательного элемента. Более того вся обивка крепиться этими кольцами. На спинке, кроме нижнего ряда из 5 колец, придется перекусить еще 9 колец. По 3 в каждом «пазе». Остатки колец обязательно убираем, чтобы потом не было «мучительно больно».
- Примеряем нагревательные элементы. Тут надо определиться, как вы будете выводить провод. Вертикальные пазы, как будто специально для этого предусмотрены, но тогда элемент будет располагаться немного выше. В общем, решать вам. По фотографиям п.5. наглядно видно в чем отличие.
- Размещаем нагревательные элементы подогрева сидений. Размещайте с определенной слабиной, максимально повторяя рельеф сиденья, чтобы в конечном итоге нагревательные нити не были натянуты или изломлены. В некоторых местах придется прорезать отверстия для хомутиков. Производим разметку, где необходимо сделать прорези. Смотрим, чтобы прорезь не попала на нагревательную «нить». При необходимости немного смещаем нагревательный элемент. Снимаем нагревательный элемент и аккуратно, чтобы не повредить нагревательные «нити» канцелярским ножом делаем прорези. Размер прорезей не более 1 см. Не повредите провода нагревательных элементов, когда будете прорезать дополнительные отверстия.
- В местах установки колец продеваем пластиковые хомутики.
- После тщательной проверки, что нагревательный элемент «ложиться как надо», снимаем защитную полосу с двухстороннего скотча по краям элемента и фиксируем его на сиденье. Не забывая в процессе продевать хомутики в подготовленные для них отверстия.
- Устанавливаем обивку сиденья поверх установленных нагревательных элементов, фиксируя ее пластиковыми хомутиками. Внимательно следите, продевая хомутики через ответную часть в обивке сиденья, чтобы каждый хомутик захватывал проволоку. Затягивать хомутики можно пассатижами, а потом отрезать лишнее при помощи кусачек. Но очень удобно это делать вот таким инструментом, который затягивает хомутик, и сразу откусывает лишнюю его часть. Например, .
- Выводим провод с разъемом. И затягиваем последние пояски на спинке. Выводить разъемы надо в сторону фиксатора ремня безопасности, или по простому к середине салона (к центральной консоли). По возможности притяните хомутиком выводимый провод к конструкции обивки.
- Отгибаем фиксаторы, крепящие обивку. При чем, передние можно не отгибать, чтобы не снимать обшивку целиком. Достаточно будет освободить достаточное для установки нагревателя место. В остальном процесс абсолютно аналогичен съему обивки со спинки сиденья.
- Устанавливаем нагревательный элемент как уже сделали это на спинке. С предварительной примеркой, прорезями под хомутики и т.д. Обратите внимание, что на нижнем сиденье хомутики идут и по продольным и по поперечным пазам. Всего 15 штук.
- Устанавливаем на место обшивку.
- Выводим провода через паз и фиксируем хомутиком к спице.
- Устанавливаем нижнее сиденье на штатное место и крепим болтами. Выводы нагревательных элементов должны быть с одной стороны, к середине салона.
- Снимаем обшивку сиденья, раскусывая кольца. Со стороны передней части кольца можно оставить, они не помешают снять обивку для установки подогрева сиденья.
- Примеряем нагревательные элементы и делаем в нужных местах прорези.
- Устанавливаем хомутики и приклеиваем нагревательные элементы.
- Выводы проводов прокладываем в пазах.
- И закрепляем хомутом к стальной спице.
- Выводим провода и фиксируем ткань обивки фиксаторами. На этом установку нагревательных элементов подогрева сидений можно считать законченной.
- Предварительно выбираем места установки кнопок. Кнопки помимо функции включения подогрева еще и позволяют осуществлять регулировку подогрева и имеют 8 положений. В нашем случае решили установить регуляторы подогрева передних сидений на консоли справа от ручника, а заднего сиденья над пепельницей. Подробно весть процесс расписывать не будем. Вкратце, по пунктам.
- Наклеиваем шаблоны для прорезки отверстий в выбранные места. Шаблоны идут в комплекте. Если есть перьевое сверло подходящего диаметра, то можно за два захода просверлить требуемое отверстие. По причине отсутствия такого сверла мы сверлили шуруповертом, сверлом 4 мм отверстия по контуру, после чего боковой поверхностью этого же сверла соединяли их между собой. Края отверстия обработали напильником и острым ножом. Важно не выйти за прорисованную на шаблоне кромку, чтобы потом не было вдоль кнопки зазоров.
- Вставляем кнопки подогрева сидений на их новые «штатные» места. Кнопки подогрева сидений водителя и переднего пассажира. Кнопка подогрева заднего сиденья.
- Реле K1 (см. схему) устанавливаем под торпедой на рейке слева от руля там же прикручиваем «минус» (черный провод) идущий от реле. Рядом дополнительно были установлены реле сигнализации и ПТФ.
- «Плюс» (красный провод) от реле подключаем к красному проводу, который болтается возле салонного блока предохранителей (Это разъем для питания привода люка, идет от предохранителя Ef5 в модификациях Ланоса со стеклоподъемниками. В других модификациях может и отсутствовать.). В случае если не работает подогрев и стеклоподъемники будете знать, где искать – Ef5.
- «Минус» для нагревательных элементов садим на корпус (выбрали вот это место под передней консолью, гайка М6).
- Подсветку (чёрно-белый провод) подключаем непосредственно на «плюс» разъема лампочки подсветки передней пепельницы.
- Чтобы консоль с кнопками могла свободно сниматься подключаем кнопки подогрева сидений через разъем, как показано на схеме. Вот так выглядит сам разъем, уже установленный по месту. Разъем представляет из себя 2 корпуса и 8 пар контактов. Покупался на . Продавец предлагает разъемы от 1 до 14 пинов. Для обжима наконечников нужен специальный инструмент – «обжимка», типа . Вот так выглядят готовые, обжатые контакты. Осталось вставить их в корпус разъема.
- Выводим провода в места, где они будут подключаться к сиденьям. К заднему сиденью провода прокладываются под ковролином. Сами разъемы заднего сиденья, для дополнительной защиты от возможной поломки, можно обмотать поролоном на липкой основе.
- Выведенные под консоль провода обжимаем ответными наконечниками и помещаем в ответный корпус разъема.
- Устанавливаем консоль на штатное место и подключаем разъемы.
- Устанавливаем на штатные места сиденья и подключаем их разъемы.
Читайте также: Все о тюнинге и регулировке фар на ниву 21214, 2121, 21213 своими руками
По щучьему велению, по своему хотению катаемся с комфортом и не мёрзнем. Если будут вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить.
Будет теплее: как сделать подогрев сидений своими руками и не ошибиться?
Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.
Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов
Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:
- Чехлы и накидки.
- Встраиваемые.
Чехлы и накидки
Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:
- низкая электро- и пожаробезопасность;
- неравномерный прогрев площади;
- дискомфорт от проводов;
- нарушение интерьерной компоновки;
- невозможность использования накидок на задних креслах.
Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.
Встраиваемые модели
Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа.
Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках.
Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:
- возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
- скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
- прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
- не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.
Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.
Коротко о выборе нагревательных элементов
Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:
- монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
- встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
- комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
- наборы от Megalight (Тайвань);
- комплекты от Autoline International (Китай).
Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.
Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.
По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:
- поломка кнопки включения;
- короткое замыкание или обрыв проводки;
- неравномерный нагрев плоскости кресла.
Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?
Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:
- набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
- изолента и термоусадочные трубки;
- пластиковые хомуты;
- мультиметр;
- ножницы и нож со сменными лезвиями;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- маркер;
- клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).
Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².
Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте.
Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто.
Далее все работы выполняются по следующей схеме:
- демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
- разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
- снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
- снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
- уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
- при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
- по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
- зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
- вывести провода питания;
- установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
- установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
- произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.
Читайте также: Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения
Подключение нагревательных элементов
Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.
Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:
- при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
- плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
- питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
- минусовой провод подсоединить к «массе»;
- подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
- все соединения пропаять и заизолировать;
- проверить работу системы.
Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».
Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.
Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:
- выбрать место под установку кнопок управления;
- снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
- зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
- снять обшивку с дивана по тому же принципу;
- закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
- уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
- установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.
Установка подогрева сидений Емеля
Сиденья с подогревом, это далеко не роскошь, а возможность избежать многих заболеваний, связанных с необходимостью эксплуатировать автомобиль в холодное время года.
Известно, что сиденья, от системы отопления салона, прогреваются очень долго (более часа), а так как большинство поездок, в пределах города, занимает меньше времени, то можно сказать, что водитель постоянно испытывает дискомфорт от езды.
Избежать этого поможет установка дополнительного подогрева сидений, которая буквально за считанные минуты сможет обеспечить комфорт.
Также, наличие подогрева сидений, может оказать решающую роль в последующей продаже автомобиля (есть некоторые заболевания, при которых установленный подогрев сидений, является необходимым при эксплуатации).
В этой статье мы попробуем разобраться, как установить подогрев сидений Емеля.
Выбор подогрева сидений
Существует множество фирм и компаний, предлагающих различные комплекты установки.
Это может быть простые накидки (неудобно эксплуатировать, ухудшают внешний вид салона и так далее), или же комплекты, предполагающие внутреннею установку, под обшивку сидений (сложнее установить, но гораздо легче эксплуатировать и практически не портит внешний вид салона), эти же комплекты можно устанавливать под автомобильные чехлы (это не требует перешивки сидений, и возможно является оптимальным вариантом).
Из проверенных вариантов, можно посоветовать штатную, вазовскую систему подогрева сидений, или же комплект «Емеля», который неплохо зарекомендовал себя.
Установка и принцип работы
Установку рассмотрим на примере комплекта Емеля.
Для установки комплекта, понадобятся инструменты, используемые для монтажа электрических схем, установки дополнительного оборудования и минимальных знаний в области «кройки и шитья».
Начинать установку необходимо со следующих действий:
- демонтировать и разобрать (снять обшивку) сиденья;
- вставить элементы обогревателя в тканевый чехол;
- пришить, получившееся полотно к поролону сидений (в нижнюю часть и спинку);
- вывести проводку и собрать сиденья;
- установить кнопки включения и регулировки, в удобное место;
- после установки сидений на место, можно заняться подключением электрической схемы.
Для этого необходимо приобрести (докупить), следующие детали:
- реле включения 40 – 70 А (можно использовать от Газели, реле стартера);
- выносные предохранители на 10А и 30А;
- кнопки и проводка есть в комплекте (если используется другой комплект, то необходимы кнопки с регулировкой и подсветкой;
- и проводка на управление 1.5 мм и питание 3мм).
Электрическая схема подогрева сидений
- Элементы подогрева пассажирского сиденья;
- Кнопка включения и регулировки пассажирского сиденья;
- Реле включения (40-70А);
- Замок зажигания;
- Монтажный блок, цепь управления (использовать предохранитель на 10А);
- Кнопка включения и регулировки водительского сидения;
- Элементы подогрева водительского сиденья;
- Основной предохранитель питания, на 30 А (ток предохранителя, необходимо брать из инструкции, либо высчитывать, исходя из мощности системы подогрева);
После монтажа схемы, можно включать, проверять работоспособность и пользоваться.
Есть схема установки на штатную проводку ВАЗ 2110:
Где необходимо докупить штатные кнопки, разъемы и подсоединить по схеме.
Установка подогрева сидений Емеля УК 1 – Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube
В данном видео устанавливаю подогрев сидений. Покупал на Алиэкспресс. Подопытный автомобиль, Рено Сандеро. Все получилось очень здорово. Время на установку ушло примерно 4 часа.
#ПеретяжкаРуля #КожаныйРуль #ПодогревРуля ВНИМАНИЕ! Мой видеокурс “Кожный руль с подогревом своими руками” вышел и доступен по ссылке: http://dimz939.justclick.ru/rulpodp-start ПОДПИШИСЬ не пожалеешь. Коротко покажу как я делал кожаный руль своими руками.
Давно хотел сделать руль с подогревом, но как выяснилось то, что предлагается меня не устроило. Я имею в виду нагревательный элемент. Но все же я поставил “эксперимент” на своей машине. Обтяжка руля кожей для меня не проблема, а вот с подогревом пришлось повозиться.
В результате я записал подробные видео курсы “Кожаный руль своими руками” и “Как установить подогрев руля своими руками.” Скажу сразу, без лишней скромности, такой подробной и качественной информации на просторах интернета я не встречал. Поэтому подписывайтесь на канал http://www.youtube.
com/user/dimzshoes и не пропустите информацию о старте курсов на выгодных для вас условиях. http://www.youtube.com/watch?v=B5A4mNmhHI8&list=PLAAeMNtoQhyOzozoTjZyXBGjO5UeN2vxj В этом плелисте все видео по автомобильной теме. Приятного просмотра!
Making your own Chesterfield chair Композиция “I Am Running Down the Long Hallway of Viewmont Elementary” принадлежит исполнителю Chris Zabriskie. Лицензия: Creative Commons Attribution(https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/). Оригинальная версия: http://chriszabriskie.com/honor/. Исполнитель: http://chriszabriskie.com/
Новая опция на Лада Приора, Обогрев Лобового стекла, как это работает….
Система подогрева автомобильных сидений “Тепласт” представляет собой полотно из углеродного волокна, которое монтируется под обшивку сидения. “Тепласт” безопасен, удобен в использовании, его удобно монтировать. Посмотрите видеоинструкцию по установке “Тепласта”. По вопросам покупки, установки и оптовых поставок обращайтесь в компанию “Термомир” www.termomir.com
Мы переехали! Подробнее: http://www.e-lion.ru/kontaktnaja-informatsija/ Ремонт автомобильного сиденья .Замена лицевой части обивки сиденья. При желании вы можете заказать ремонт сидений автомобиля на данной странице http://www.e-lion.ru/uslugi/remont-sidenijj/ или можете посмотреть фотографии ремонта сидений на данной странице http://www.e-lion.ru/galereja-nashikh-rabot/remont-sidenijj/
Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)
Sitzheizung Waeco selbst nachrüsten. Škoda Octavia Самостоятельная установка подогрева сидений Waeco. Шкода Октавия. Sitzheizung Skoda Octavia. heated seats. Подогрев сидений Шкода Октавия. Установка подогрева сидений Waeco своими силами. Sitzheizung Waeco Einbauanleitung für Skoda Octavia Nachrüst Satz Waeco Videoanleitung Tutorial German Car Mechanic