Инструкция, как снять, поменять и выставить зажигание на ниве своими руками
Установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор)
Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива».
Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок.
Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.
Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора
Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается.
Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера.
Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.
Как самостоятельно настроить зажигание на «Ниве»
Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.
Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп.
Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен. Итак, порядок действий выглядит следующим образом:
Для корректной регулировки зажигания двигатель надо прогреть
- Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке. Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке.
- Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.
- Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп. Для начала прибор следует подготовить к использованию, подключив его «минусовый» провод к массе машины, а «плюс» — к положительной клемме аккумулятора. Зажим датчика следует подключить к контакту высокого напряжения, предназначенного для зажигания смеси в первом цилиндре.
- Далее, запустите двигатель, установив обороты холостого хода (примерно 800 об/мин), и расположите стробоскоп таким образом, что его мигающий луч был направлен в сторону метки на шкиве коленвала. В процессе работы она должна совпадать со средней риской на крышке ГРМ. Если совмещение обеспечено, значит, на вашем автомобиле установлен правильный угол опережения, в противном случае придётся выполнить регулировку.
- При работающем моторе гаечным ключом ослабьте крепление датчика-распределителя, после чего не спеша поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совпадения упомянутых выше меток. Если необходимо увеличить угол, трамблёр следует поворачивать против часовой стрелки, а поворачивая его по часовой стрелке, вы сможете обеспечить уменьшение угла опережения зажигания. По завершении регулировки не забудьте затянуть гайки крепления.
С помощью стробоскопа можно отрегулировать момент воспламенения рабочей смеси очень точно
Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.
Как установить момент зажигания при помощи лампочки
Этот способ регулировки не требует покупки дополнительного оборудования и в то же время позволяет провести довольно точные настройки.
Если он вам подходит, то прежде чем приступить к регулировке зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор), подготовьте контрольную лампочку на 12 В, предварительно припаяв к её контактам по проводнику.
И также вам понадобится гаечный ключ на «13» и ключ для ручного вращения коленвала. В процессе настройки придерживайтесь последовательности описанных ниже действий:
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%Регулировка момента зажигания по лампочке нужно проводить при выключенном двигателе
- В отличие от метода, предполагающего использование стробоскопа, регулировка момента зажигания по лампочке проводится при выключенном двигателе. Но здесь также необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку на шкиве со средней риской на крышке распредвала. Аналогично первому методу снимите крышку распределителя и убедитесь, что бегунок направлен на первый цилиндр.
- Ослабив крепление трамблёра, подключите лампочку к массе и к низковольтному проводу катушки зажигания. Не забудьте установить на место крышку распределителя.
- Далее, включите зажигание автомобиля (лампочка в этот момент должна загореться) и медленным поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке добейтесь выключения контрольной лампы. Как только это произошло, так же медленно поворачивайте трамблёр против часовой стрелки до тех пор, пока лампочка снова не погаснет. Установленный таким образом угол опережения обеспечит стабильную работу двигателя на любых оборотах.
- Всё, что теперь остаётся — затянуть гайки крепления датчика-распределителя.
После регулировочных работ необходимо проверить работу системы зажигания Нивы в дороге
Кстати, этот метод настройки зажигания подходит для большинства отечественных транспортных средств с карбюраторным двигателем, включая автомобили семейства УАЗ.
По завершении регулировочных работ нелишним будет проверить работу системы зажигания модели 21213 в дороге. Для этого разгоните машину до скорости 50 км/ч, включите четвёртую передачу и выжмите до упора педаль акселератора.
Если в этот момент вы услышите тихие детонационные звуки, значит, момент воспламенения рабочей смеси настроен как надо. Отсутствие звуков свидетельствует о позднем зажигании, а если они слишком громкие, то момент слишком ранний.
В каждом из этих двух случаев вам придётся повторно провести настройку.
В этой статье описаны два самых распространённых способа установки угла опережения зажигания, но они не единственные. Например, опытные мастера способны проводить регулировку, ориентируясь на собственный слух.
Однако это метод доступен только для тех, кто досконально знает, как выставить зажигание на «Ниве» 21213 (карбюратор) и выполняет подобные работы регулярно.
Для простого же автолюбителя достаточно будет вооружиться приведённым выше материалом, чтобы достичь достойного результата.
Замена замка зажигания lada 2131 (ваз 2131)
Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Ниве и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.
Замок зажигания и особенности его замены
Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗ 21213, необходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять.
Как производится замена замка зажигания Нива:
- Сначала отключается аккумулятор и демонтируется рулевая колонка.
- Вам необходимо отметить провода, которые подводятся к контактной части замка зажигания ВАЗ и отключить их. Используя отвертку с плоским наконечником, выкрутите болт фиксации выключателя системы к кронштейну рулевой колонки. Также надо будет открутить винт, который находится внизу, с правой стороны от первого.
- Далее, на Нива 21213 необходимо осуществить включение ключа в положение 0, после этого отверткой необходимо немного утопить фиксатор устройства через отверстие. Само отверстие находится сбоку на рулевой колонке. Выставленный ключ при этом не трогайте.
- Перед тем, как снять замок зажигания на Ниве, его необходимо немного потянуть на себя, после чего устройство демонтируется. В соответствии со схемой подключения осуществляется замена контактной части устройства, для этого нужно поддеть отверткой и демонтировать стопорное кольцо.
- Далее, извлекается контактная часть узла и меняется, если это нужно. При монтаже вращающуюся часть необходимо повернуть при помощи отвертки против часовой стрелки. Извлеките из конструкции ключ и установите контактную часть таким образом, чтобы ее широкий выступ мог совпасть с широкой впадиной корпуса. Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратной последовательности.
Как проверить модуль зажигания?
После установки и соединения всех компонентов нужно произвести диагностику работоспособности модуля:
- Сначала измеряется сопротивление между выводами вторичной обмотки — щупы подключаются к цилиндрам 1 и 4, а потом — к 2 и 3. Показатели могут быть любыми, главное, чтобы они более менее совпадали. О неисправности вторичной обмотки будет свидетельствовать погрешность в показателях, составляющая более 100 Ом.
- После этого необходимо прозвонить проводку, для этого колодку нужно отсоединить от узла и настроить мультиметр в режим вольтметра, при этом один щуп тестера подключается к контакту А, а второй — к массе. Заведите мотор и следите за дисплеем тестера — показатели должны составить около 12 вольт, аналогично диагностируется второй контакт.
- При отсутствии напряжения следует произвести диагностику предохранительного элемента, расположенного в монтажном блоке под центральной консолью. Причиной отсутствия напряжения может быть не только выгоревший предохранитель, но и плохой контакт, обрыв проводки, а также коррозия (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).
Инструкция по выставлению зажигания
Теперь предлагаем узнать, как выставить зажигание на Ниве.
На моделях ВАЗ 21214, 2131 электронное зажигание выставляется следующим образом:
- Сначала цилиндр 1 нужно выставить в положение верхней мертвой точке, при этом метка на коленчатом валу должна находиться перед отметкой 3 — 0 градусов.
- Затем для настройки необходимо демонтировать крышку трамблера и посмотреть, где расположен бегунок — он должен быть направлен в сторону штифта цилиндра 1. используя стробоскоп, нужно произвести установку момента, после чего масса устройства подключается к минусу АКБ, а положительный вывод — к плюсу.
- Далее, зажим регулятора следует подключить к высоковольтному кабелю на цилиндре 1 и отметить риску на шкиве коленчатого вала. Заводится мотор, при этом его обороты должны составлять не более 800 в минуту, а свет от стробоскопа нужно направить на метку на шкиве. Если регулировка зажигания была осуществлена правильно, то метка должна совпасть со средней риской на крышке ДВС. Если это не так, то силовой агрегат надо заглушить, после чего ослабить крепление трамблера и по или против часовой стрелки. Производится демонтаж крышки трамблера, вам необходимо сделать так, чтобы лепестки статора были совмещены с роторной отметкой.
- Далее, мотор заводится опять и прогревается до 80 градусов. Разгонитесь до 60 км/ч и нажмите резко на педаль газа. Если модуль вставлен правильно, то в этот момент двигатель может кратковременно задетонировать.
Видео «Регулировка зажигания своими руками»
Если вы не поняли, как произвести регулировку момента, ознакомьтесь с более подробной инструкцией на видео ниже (автор — Наиль Порошин).
Год выпуска: ноябрь 2002
Пробег на момент отчета: 70 тыс. км
Эта занимательная история могла случиться не только с владельцем «Шевроле-Нивы». Сегодняшние станции обслуживания не любят ремонтировать агрегаты — все, что вызывает сомнения, владельцу предлагают заменить. Это подчас приводит к курьезам…
На ТО-30 000 уже другая станция (тоже фирменная) порекомендовала заменить блок управления двигателем. Неисправность тогда проявляла себя редко, поэтому мы решили из-за нее «мозги» не менять.
Примерно год спустя, на 65-й тысяче, проблемы неожиданно усугубились: ковыряться с замком приходилось уже минут по пять. Теперь фирмачи порекомендовали заменить замок зажигания, ключи и все «личинки». Вместе с блоком управления двигателем — около $200.
Мы почти согласились, но тут автомобиль вовсе отказался заводиться — лампочка неготовности иммобилайзера горела постоянно.
Разобранный замок явил пустячную неполадку: кольцевой приемник кода иммобилайзера попросту отвалился от корпуса замка и «коротил» на металлические детали. Несколько капель клея — и автомобиль наконец-то исправен, а две сотни «зеленых» сэкономлены! Если же все, что барахлит, менять в сборе, к 100 тысячам у «Нивы» не останется ни одной родной детали, а у вас — сбережений…
За двадцать с небольшим тысяч километров, пройденных после предыдущего отчета, три серьезные неприятности вынудили срочно отправиться в техцентр — дважды на буксире. Кроме иммобилайзера, их преподносили коробка передач и генератор.
В приводе механизма переключения разболтался хомут, так что на манипуляции рычагом машина не реагировала. В «электростанции» вышел из строя диодный мост.
По законам жанра, произошло это поздним вечером в ста километрах от столицы, а потому времени, денег и нервов потребовалось больше обычного.
А вот неприятности мелкого калибра, не влияющие, как говорится, на максимальную скорость: замолчал звуковой сигнал, отработал свое трос газа, провалилась кнопка блокировки дверного замка. Наконец, перестала подсвечиваться одна из кнопок стеклоподъемника, барахлил плафон освещения салона, перегорела лампа ближнего света. А еще… потихоньку гонит масло коробка — по датчику заднего хода.
А теперь взгляните еще раз на перечень неполадок и представьте, во что обошелся бы ремонт на фирменной СТО «Дженерал моторс».
Напомню, что узлы там предпочитают менять целиком, а цена нормочаса к моменту подготовки материала поднялась уже до $30! Вот почему на фирменной станции мы ограничились плановым ТО-60 000 (тогда еще по $25 за нормочас), совместив его с заменой сцепления.
Кардан нам заменил «серый» дилер, а все остальное сделали в техцентре «За рулем». По самым скромным подсчетам, экономия составила не менее $300 — вместе с тем «инвестиции» в автомобиль в интервале 47–70 тыс. км превысили 40 тысяч рублей — без учета бензина.
Сложив с потраченными ранее средствами, в том числе на горючее, получим (за 70 тыс. км) 191 317 руб. Сюда не вошли расходы, которые мы назвали в ЗР, 2004, № 5 «испытательскими»: специальные внедорожные шины, внеплановое ТО, приуроченное к пробегу во Владивосток.
Более того, не учтен ремонт двигателя — возможно, к нему привело попадание воды в цилиндры, случившееся по дороге на восток. Не учитываем цену двух бамперов, расколотых при езде впятером по бездорожью.
Все равно сумма получается немалая — километр пути «Шевроле-Нивы» стоит 2,73 руб.
Рассказ об опыте эксплуатации — это всегда перечисление неисправностей, а потому он воспринимается прежде всего как критика. К этой бочке дегтя добавим меда.
Несмотря на все перечисленное, «шевролет» автору нравится, но только не как российская иномарка или просто автомобиль «до 10 тысяч». Он привлекает как недорогой вседорожник — лучший, чем просто «Нива» (перед глазами опыт коллеги, купившего VAZ 2131).
Поэтому на вопрос, купить или нет, часто отвечаю: «Попробуйте!». Но с оговорками: если вам нужен именно вседорожник; если вы готовы к расценкам фирменного сервиса.
Дальше — больше. Если по истечении гарантийного периода отказаться от фирменного сервиса и подыскать хорошую СТО недалеко от дома, нормочас подешевеет на 30–40%. За послегарантийный период выигрыш составит 30–35 тыс. руб. Кстати, заодно неплохо сэкономить на запчастях, которые в магазине дешевле, чем у дилера — еще 15–18 тыс. руб.
Снятие выключателя зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его полной замены в случае выхода из строя, а так же для замены контактной части или при проведение различных работ, при которых наличие замка будет мешать ходу их выполнения. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Помечаем провода, идущие к контактной части замка и отсоединяем их.
- Плоской отверткой выкручиваем один винт крепления замка к кронштейну, расположенный с левой стороны и второй винт снизу и правее от первого.
- Переводим ключом замок в положение ноль и тонкой шлицевой отверткой утапливаем фиксатор, расположенный в боковой стенке кронштейна.
- После чего, потянув на себя, снимаем замок зажигания.
- Для замены контактной части, плоской отверткой поддеваем стопорное кольцо (работаем аккуратно, так как кольцо может отскочить) и вынимаем ее из корпуса.
- При установке новой контактной части, поворачиваем личинку под ключ с помощью отвертки до упора против часовой стрелки и в таком положение вставляем ее в корпус, так чтобы выступ на ней совпал с соответствующим пазом в корпусе.
- Последующую сборку и установку проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию и ремонту выключателя зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Как Выставить Зажигание На Ниве 21213 ~ AUTOREVIEWZ.RU
Как выставить зажигание на ниве 21213
Клуб хозяев и приверженцев автомашины Chevrolet Нива.
Установка зажигания . Это так просто
Дорогие подписчики Низко кланяюсь , Сергею он же KORSUN STUDIO за его бескорыстную помощь в верстке моих.
Откуда: г. Барнаул, Алтайский край.
– необученная (неактивированная), на работу мотора практически никакого воздействия не оказывает. При подключении зажигания пылает индикатор АПС (силуэт машины с ключиком), в последствии пуска мотора индикатор тухнет спустя (10-15)сек.
– обученная (активированная), в случае если в ключе зажигания нет прописанного чипа, пуск мотора неосуществим. В случае если АПС обученная индикатор не пылает. В ходе изучения АПС красноватым ключом и прописки трудящихся темных ключей, случается запись кода-пароль в компьютер.
И сейчас, перед любым пуском мотора при подключении зажигания, код с чипа ключа зажигания считывается АПС и передается в компьютер. В случае если раньше записанный код и снова приобретенный совпали, компьютер выдает управляющие команды и поддерживает лучшую работу мотора.
1-ый симптом заморочек с АПС – это не трудятся стеклоподъемники, надо(надобно) выяснить стол, предохранители F5 и F20 для РШН.
1.у вас похитили источник зажигания. Надо(надобно) срочно поменять замок зажигания и 3 личинки в дверях. Тут в том числе и прокомментировать нечего, это надо(надобно) устроить непременно и Стремительно.
2.когда довольно нехорошо трудится «секретная» доля замка, затруднено проворачивание ключа в замке зажигания. В случае если ежегодно вы будете прыскать силиконовой смазкой в паз, куда вставляется источник зажигания. Это случится довольно не так уж и быстро.
– убрать3 клемму минус с акума;
– убрать3 пластмассовый кожух около руля;
– расстыковать 2 разъема замка зажигания, в случае если есть включения к проводам замка, то запиши на какой провод и какие провода подключаются. Прибрать эти «лишние» провода, хотя не забудь подключить их к новенькому замку.
– керном и молотком открутить болты со сорванными шляпками, коие держат замок зажигания.
– ввести свежий замок зажигания, болты имеют все шансы быть всевозможные, благоприятные, «родные» продаются всюду;
– подстыкуй 2 разъема;
– выясните работу замка зажигания.
В новейшей Ш.Ниве раздобыть красноватый чип не совсем просто, зажимаешь источник в тисах и со стороны лезвия сверлишь отверстие 1,5мм до чипа. Потом шилом вытолкни чип из ключа.
В случае если нет сигнализации либо стоит обычная, то купи пару темных болванок по 200 руб. и пропиши ключи. В случае если стоит сигнализация с автозапуском, красноватый чип в последствии прописки спрячь в блок обхода.
В обозначенных темах процедура прописки есть, она производится по моей аннотации довольно легко.
В случае если ПОТЕРЕН Красноватый ОБУЧАЮЩИЙ Источник и иммобилайзер активирован, то:
1.–зажигание выключено, убрать3 клемму минус с акума убрать3 компьютер с машины;
– надо(надобно) дать компьютер электронщикам, собственно что они стерли код – пароль. Компьютер несомненно будет незапятнанный, его возможно поставить на машину;
– приобрести 3 болванки ключа зажигания: красноватую и 2 темных;
– по оставшемуся ключу порезать зубчики на болванках и прописать ключи.
В случае если есть автозапуск, то чип из красноватого ключа установи в блок обхода иммобилайзера, темными ключами используем каждый день.
Прим. когда утери красноватого обучающего ключа при активированном иммобилайзере, не стоит эксплуатировать машину с одним черным ключом, это нехорошо с каждой стороны. Но завод и не воспрещает.
2.стереть код- пароль в компьютере и не прописывать ключи, время от времени они и не прописываются. Приобрести болванку без чипа и порезать зубчики.Эксплуатировать машину с необученным иммобилайзером возможно, хотя как никакого другого подстраховатьсяи поставить механическую блокировку руля, и поставить автономную секретку.
Прим. Некие «умники» если утери обучающего ключа при наличии автозапуска, запитывают реле блока обхода от зажигания.
При включенном зажигании на замке зажигания каждый день «висит» чип Машину возможно заводить ключом без чипа.
Это очень неверное техническое заключение, оно допустимо лишь только как выход из тупика на рыбалке, на охоте… Хотя эксплуатировать.машину с этим блоком обхода не стоит.
Сломался замок зажигания, в режиме «Стартер» на клемме 50 нет плюс 12в на втягивающее реле стартера. Измерения проводить тестером либо контрольной лампочкой 1,2вт. Замок зажигания возможно и не поменять, а арестовать реле и собрать схему. Стартером предлагаю рулить нажатием раздельно установленной кнопки. См.рис1.
15,30,50 – клеммы замка зажигания.
Л2- лампочка габаритов.
Желтоватый/лазурный, белоснежный, темный – провода на кнопке «обогрева заднего стекла», к коим надо(надобно) подключить провода устанавливаемой кнопки.
Для исключения работы стартера при включенном движке возможно собрать простенькую схему обороны рис.3.
Д- диодик 1N4007(1А 1000в)
«мама», «папа» – сообразные разъемы.
На паравом крыле есть разъем с 2-мя толстыми красноватыми проводами, это управление втягивающим реле стартера. Надо(надобно) расстыковать данный разъем и подключить сообразные разъемы с проводами реле К2. Надо(надобно) убрать3 пластмассовую защиту мотора и обмануть, а потом и подключить провод на клемме Д генератора. Провод убитьi аккуратненько и укрепить хомутиками.
Многое машины с БОШ 7.9.7 имеют реле стартера и, в случае если оно не отключено, то схема обороны на реле К2 не потребуется. Для БОШ 7.0 схема обороны стартера желательна. Для вас улаживать по какому пути пойти: поменять замок зажигания либо поставить пару реле. В случае если отыщите неплохую «ножную» кнопку, возможно данную кнопку стартера поставить под левую ногу.
Создатель книжки “Шевроле-Нива по-сибирски (навык эксплуатации, ремонтных работ, доработки)”
Субач Александр Александрович (sansanych)
Многое машины с БОШ 7.9.7 имеют реле стартера.
Вернее, все ШН с 7.9.7 с завода имеют доп. реле стартера.
Откуда: г. Барнаул, Алтайский край.
Создатель книжки “Шевроле-Нива по-сибирски (навык эксплуатации, ремонтных работ, доработки)”
Субач Александр Александрович (sansanych)
у меня есть возможность осознать когда ключи на одном кольце а в случае если просто вблизи полежали то собственно что испортятся?
т.е. отчего не темный.
Откуда: . _Тюмень _.
в общем-то, возможно на летний сезон вынуть из обходчика источник?
а возможно вообщем обходчик выбросить и для автозапуска применять надёжное крепление чипа у антенны иммо?
ЗЫ: Терпеть не могу непрофессионалов с амбициями.
Откуда: . _Тюмень _.
так как мне может показаться на первый взгляд, собственно что установка обходчика – понижение угоноустойчивости и выкинутые средства. ни кто же не вредит передвинуть антенну иммо в каждое другое пространство и замаскировать под юсб раъем/включаем полет воображении.
За это время в том числе и возможно утратить источник у порога авто, хотя при недоступности ответной “флэшки” автомат всёравно не заведется.
Ну и летом, когда автозапуск не необходим, для чего держать3 источник в машине? пусть отверткой замок зажигания крутят до укакаловки.
Задать вопрос, посоветоваться: 7 (968) 394-8739 Виктор (Glu) Глуздовский.
Настройка ЦР (центробежного регулятора) опережения зажигания трамблера ваз 2101-2107 и нива 2121-21213 — DRIVE2
С появлением в продаже различных диагностических приборов появилась возможность проверки характеристик регуляторов прямо на автомобиле. Для проверки автоматических регуляторов необходимо знать диапазоны их регулирования и характеристики (рис.
7-21,166,191), которые обычно представлены в виде диаграмм (графиков), показывающих изменение угла момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (ЦБ регулятор) и разрежения (вакуумный регулятор).
Перед проверкой регуляторов всегда проверяется начальный УОЗ.
Для проверки центробежного регулятора необходим стробоскоп и тахометр.
Чтобы на характеристику центробежного регулятора не наложилась характеристика вакуумного, вакуумные шланги отсоединяют и заглушают (отключают вакуумный регулятор).
Работу центробежного регулятора проверяют по нескольким точкам характеристики (как правило достаточно четырех). За контрольные точки принимают значение углов опережения при частоте вращения: 1000, 1500, 2500 и 3000 об/мин.
Нанесите белой краской 4 тонкие линии на шкиве коленвала через каждые 13 мм, которые соответствуют 10 градусам поворота коленвала. Эти метки должны располагаться против часовой стрелки от метки 4 .
Запустите двигатель, наведите пучок света стробоскопа на метку 3
. Повышайте ступенчато частоту вращения коленвала на 500 об/мин. Определяйте по шкиву коленвала с нанесёнными метками число градусов опережения зажигания. Из этого значения не забудьте вычесть начальный УОЗ. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. которые ниже.
ВАЗ-21213 (21214(1,7), 21217(1,6), 2129(1,7), 2130(1,7), 2131(1,8))
ВАЗ-2104, -2105, -2107
Если характеристика отличается от приведённой, то её можно привести в норму подгибанием стоек пружин центробежного регулятора.
стойки пружин центробежного регулятора
До 3000 об/мин подгибайте стойку с тонкой пружиной, а выше 3000 об/мин – с толстой. Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения — уменьшайте.
Если характеристика отличается от приведённой, то её можно привести в норму подгибанием стоек пружин центробежного регулятора. До 3000 об/мин подгибайте стойку с тонкой пружиной, а выше 3000 об/мин – с толстой.
Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения — уменьшайте.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО НА ВСЕХ РИСУНКАХ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА ВЫЛОЖЕНЫ В градусах по РАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ!
ШКИВ КОЛЕНВАЛА КРУТИТСЯ В ДВА РАЗА БЫСТРЕЕ!
Как выставить угол опережения зажигания
Система зажигания в автомобиле отличается своей высокой степенью чувствительности, и достаточно единожды снять распределитель зажигания (трамблер), чтобы «слетели» все заводские настройки.
После такого «вмешательства» двигатель начинает работать некорректно, а в ряде случаев может и вовсе перестать заводиться. Для многих автовладельцев вопрос как правильно выставить зажигание является крайне актуальным, поскольку каждый раз отгонять машину на сервис не совсем удобно.
Тем более, что сделать это можно вполне самостоятельно, достаточно один раз понять правильный алгоритм действий.
Ведь, например, некорректно выставленный угол опережения зажигания может привести к сбоям в функционировании системы зажигания и, как следствие, таким проблемам как: потеря оборотов, образование «выстрелов» при работе двигателя. Такая ситуация часто наблюдается после работы неопытного «мастера» в сервисе, или самостоятельных попытках выставить зажигание.
Важно! При снятом распределителе зажигания, ни в коем случае не допустимо прокручивать коленчатый вал – это может привести к полному «расстройству» настроек системы зажигания.
Трамблер, или распределитель зажигания, на каждую конкретную модель автомобиля устанавливается по-своему. Наибольшей простотой монтажа отличаются такие марки как «Москвич», ГАЗ и ЗАЗ.
Чтобы поставить его правильно, необходимо совместить метки в виде полумесяцев на хвостовике трамблера и на приводе в блоке двигателя.
Большинство иномарок также имеют на распределителе зажигания метки, позволяющие правильно установить его и избежать, тем самым, сбоев в работе системы зажигания.
Установка трамблера на ВАЗ ведется по 1-му цилиндру. Для корректной работы системы зажигания цилиндр должен занимать позицию, предшествующую его верхней мертвой точке (ВМТ), когда наступает стадия сжатия. Алгоритм правильного выполнения этих работ выглядит следующим образом:
- на холодном моторе извлекается свеча, принадлежащая цилиндру;
- получившееся отверстие максимально плотно закрывается (удобно использовать винную пробку);
- поворачивая коленвал (рукой или ключом х36) необходимо выбрать момент сжатия, когда воздух начинает вытеснять пробку из отверстия;
- продолжая вращать маховик нужно получить полное совпадение метки на шкиве с меткой, присутствующей на корпусе ГРМ – полученное опережение станет равняться 5-ти градусам, что подходит для 92-го и 95-го бензина.
В дальнейшем, для исключения вопроса «как выставить зажигание», следует верно установить сам трамблер. Для этого можно провести “виртуальную” черту через защелки его крышки и осью двигателя.
Они обязаны быть строго параллельны, а ротор бегунка смотреть в сторону контакта самого цилиндра на крышке трамблера. После всех манипуляций, свеча возвращается на место – двигатель должен запускаться четко и без промедлений.
Достаточно наглядно демонстрирует процесс установки трамблера видеоролик:
Выставляем правильный угол опережения
Для большинства автолюбителей, особенно начинающих, остается непонятным вопрос не только как выставить угол опережения зажигания, но и для чего это нужно. Это нужно чтобы топливная смесь в цилиндрах сгорала полностью.
Известно, что она прогорает не сразу, соответственно, воспламенять ее важно чуть раньше того момента, когда поршень попадает в свою ВМТ. Для этого момент искрообразования и должен быть скорректирован с максимальной точностью.
Наибольшую популярность обрели три метода – на слух, при помощи лампочки и “по искре”.
- Регулировка на слух. Данный метод отличается достаточной простотой, но в большей степени подходит для опытных автовладельцев. Весь процесс настройки ведется на теплом заведенном моторе. Для начала следует немного открутить гайку, удерживающую трамблер, и начать медленно вращать его. Найдя позицию, при которой обороты у авто будут наибольшими, необходимо «погазовать», быстро нажимая на педаль газа. При правильно найденном положении трамблера нажатие на педаль будет сопровождаться быстрым набором оборотов без перебоев или «выстрелов». После этого можно заглушить двигатель, повернуть сам трамблера на 1-2 градуса по часовой стрелке (это позволит избежать преждевременного зажигания), и закутить фиксирующую гайку;
Важно! Перед тем, как правильно выставить угол опережения зажигания следует убедиться в том, что в бак залито качественное горючее, в противном случае процедуру регулировки зажигания скорее всего придется повторять.
- настройка опережения по искре. При таком способе поршень 1-го цилиндра должен занимать верхнее положение – для этого необходимо вращать коленвал пока метка на шкиве не совпадет с 1-ой отметкой на блоке ГРМ. При этом раздатчик необходимо расположить так, чтобы он «смотрел» в сторону контакта провода цилиндра (может потребоваться совершить еще один цикл вращения). Также можно настроить зажигание, извлёкши свечу из того же цилиндра. Из распределителя извлекается основной провод (высоковольтный), и его контакт фиксируется в 5 мм от массы авто. После ослабления крепежной гайки на распределителе включается зажигание. Посредством медленного поворота трамблера осуществляется поиск момента образования искры. После этого, путем крайне медленного вращения против часовой стрелки, определяется, когда она исчезает, и распределитель фиксируется в этой позиции;
- настройка зажигания по лампочке. После фиксации поршня 1-го цилиндра в позицию, предваряющую ВМТ (примерно по средней метке), первый провод автолампочки замыкается на массу, а второй соединяется с проводом, который идет от катушки к распределителю. После включения зажигания необходимо поймать момент загорания лампочки (путем поворота трамблера) и зафиксировать это положение. Простоту и доступность этой методики легко понять, посмотрев данный ролик:
Некоторые особенности самостоятельной регулировки зажигания
Все системы зажигания делятся на два типа – электронное и механическое, и регулировка каждого из них имеет некоторые особенности, несмотря на то, что в обоих случаях выполняется вращением трамблера.
Так, механический распределитель генерирует искру при размыкании контактов. Поэтому прежде, чем начинать процедуру настройки опережения необходимо проверить и отрегулировать зазор межу контактами.
Эта процедура не отличается какой-либо сложностью, и выполняется достаточно быстро:
- коленвал поворачивается до тех пор, пока зазор между контактами не достигнет своего максимума;
- специальным щупом проверяется зазор и, при необходимости, поворотами специальных винтов вносятся коррективы;
- после повторных, заключительных замеров крепко заворачиваются крепежные винты.
В электронной системе отсутствуют какие-либо, а за искрообразование отвечают определенные датчики и коммутаторы.
Искра в такой системе имеет куда большие размеры, нежели в механической, что благотворно сказывается на числе оборотов, характере пуска и процессе воспламенения топливной смеси.
Для оптимального угла электронного зажигания можно изменять расположение корпуса распределителя (не более 1,5 мм за один раз) и проверка результата на ходу. Таким образом, можно подобрать оптимальное положение трамблера и добиться идеального зажигания.
Установка зажигания
все марки авто мира
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что …
Для установки зажигания:
- снимают крышку и ротор распределителя и проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. При необходимости зачищают контакты и регулируют зазор между ними. Окисленные контакты зачищают абразивной пластинкой, стеклянной бумагой зернистостью 140—170 или надфилем. Перед проверкой и регулировкой зазора между контактами прерывателя вращением коленчатого вала устанавливают кулачок 4 (см. рис.) прерывателя в положение полного размыкания контактов. При этом положении один из выступов кулачка должен полностью находить на подушечку 5 рычажка прерывателя. Затем вводят щуп толщиной 0,35—0,45 мм в зазор между контактами. Щуп должен входить плотно, без разведения контактов. При меньшем или большем зазоре ослабляют винт 2 крепления пластины 1неподвижного контакта и вращением регулировочного эксцентрика 3 регулируют нормальный зазор;
- устанавливают указатель октан-корректора против среднего деления шкалы. Для этого в прерывателе-распределителе Р119 вращают две гайки 4 (см. рис. В), а в прерывателе-распределителе Р118 и Р119-Б отвертывают болт 2 (см. рис. В), повертывают пластину 3 вместе с распределителем, затем завертывают болт 2;
- в прерывателе-распределителе Р125-Б вращают эксцентрик 2 (см. рис. В), после чего завертывают гайку крепления прерывателя-распределителя;
- вывертывают свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие для свечи, медленно вращают коленчатый вал пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. В этот период совершается такт сжатия;
- осторожно вращают коленчатый вал до совпадения установочного штифта 1 (рис. А) на крышке распределительных шестерен с первым вырезом 2 на шкиве коленчатого вала двигателей автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» или с отверстием 2 на шкиве (рис. А) двигателей автомобилей УАЗ-451, -452, -469. На двигателе автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» метка 4 (см. рис. А) на шкиве коленчатого вала должна быть установлена против метки 2 или между метками 2 и 3, выполненными на крышке привода газораспределительного механизма. При таком положении поршень не доходит до в. м. т. на 5°. Завертывают свечу на место;
- ослабляют болт 2 (см. рис. В), а у автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» гайку крепления корпуса прерывателя- распределителя к двигателю и поворачивают корпус в направлении вращения кулачка настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя;
- подключают контрольную лампу 5 (рис. А) параллельно контактам 1 прерывателя. Для этого один провод от лампы присоединяют к зажиму 4 прерывателя, а другой — к корпусу прерывателя-распределителя или двигателя;
- включают зажигание. При замкнутом состоянии контактов прерывателя лампа закорочена (шунтирована) контактами, а поэтому ток не проходит через лампу и она не горит;
- устанавливают начало размыкания контактов прерывателя. Для этого плавно поворачивают корпус прерывателя-распределителя против вращения кулачка до начала свечения контрольной лампы. В этот момент выступ кулачка 3 подходит вплотную к подушечке 2 рычажка прерывателя и начинает размыкать контакты 1. Затем, придерживая корпус прерывателя-распределителя, завертывают болт 2 (см. рис. В), у двигателя автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» завертывают гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю;
- выключают зажигание, отсоединяют контрольную лампу и устанавливают на место ротор и крышку распределителя;
- вставляют провод свечи первого цилиндра в отверстие того вывода крышки, против которого расположен электрод ротора, а остальные провода от свечей вставляют в другие выводы крышки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя;
- вставляют в центральный вывод крышки распределителя высоковольтный провод от катушки зажигания.
Основные операции установки зажигания (А)
Разметка экрана для регулировки света фар (В)
а — автомобили УАЗ-452; б — автомобиля ВАЗ-2121.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Метки ГРМ на Нива Шевроле, в том числе инжектор, как выставить правильно +фото
Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.
Для чего выставляются метки цепи ГРМ
В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная.
Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала.
Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ.
Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.
Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
- Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
- Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ. Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала
- Если регулировка цепи не была нарушена, то после предыдущего шага нижняя метка, находящаяся на шкиве коленвала, также совпадает с продолговатой риской на корпусе ГРМ. Если этого не происходит, налицо рассинхронизация меток, и регулирование продолжается.
- Стопорная шайба, удерживающая звёздочку распредвала, разгибается. После этого машина ставится на 1 передачу (это не позволит валам вращаться при выкручивании крепёжных болтов на звёздочках). Болт на 13, удерживающий звёздочку распредвала, выкручивается и снимается вместе со стопорной шайбой.
- После снятия шестерни распредвала цепь ослабляется, так что появляется возможность демонтировать натяжительный ролик. Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать
- Снимается звёздочка коленвала вместе со стопорной шайбой и цепью. Для этого ослабляется крепёжный болт на 13, разгибаются усики стопорной шайбы, после чего звёздочка аккуратно стягивается с вала.
- Если планировалась замена цепи ГРМ — она заменяется. Если планировалась регулировка старой цепи, то её положение на зубцах меняется (в большинстве случаев рекомендуется смещать цепь на звёздочках с шагом в один зуб).
- После смещения верхняя звёздочка вместе с цепью вновь устанавливается на распредвал, а нижняя звёздочка — на коленвал. Коленвал специальным ключом поворачивается до тех пор, пока продолговатая риска на звёздочке не окажется напротив сердечника датчика положения коленвала так, как это показано на фото. Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ
- Теперь на звёздочку коленвала устанавливается стопорная шайба и крепёжный болт, который до конца не затягивается. Коленвал с помощью ключа поворачивается на 3–4 полных оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение как верхней, так и нижней метки. Если после нескольких оборотов расхождений нет, крепёжные болты на обеих звёздочках затягиваются, стопорные шайбы устанавливаются на штатные места. Регулировка меток ГРМ на этом заканчивается и производится обратная сборка всех узлов двигателя.
- Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
- Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
- Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
- Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
- Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
- Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
- Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.
Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео
Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации.
Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока.
С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.
На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
Как правильно выставить зажигание
Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.
Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.
Работа проводится в следующем порядке:
- Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота. Сняли колесо и пластиковую защиту
- Срываем крепление переднего колеса, устанавливаем противооткатный башмак под левое заднее колесо, после чего можно приподнять автомобиль домкратом, и снять колесо полностью.
- Из колёсной арки получаем доступ к брызговику двигателя. Его можно снимать не полностью, а открутить только два болта ключом на 8, после чего слегка отогнуть его в сторону. Он полностью откроет доступ к шкиву коленвала и ремню привода ГРМ.
Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
- Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
- Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
- Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
- Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.
Проверка выставленного зажигания
- Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере. Сверка меток на лючке
- Метки проверены или выставлены, осталось только подтянуть ремень привода ГРМ. Для этого используем специальный ключ или же вороток и два длинных винта на 5. Ролик подтягивает ремень до того момента, пока ремень не будет с усилием проворачиваться на 90 градусов на самой длинной ветке справа. Ремень одет и натянут
- Проверяем метки ещё раз, затягиваем гайку на натяжном ролике.
- Прокручиваем несколько раз коленвал, после чего можно устанавливать шкив привода генератора.
- Натягиваем ремень генератора, фиксируем его, после чего можно запускать двигатель. После прогрева можно ещё раз проверить метки на шестерне распредвала и на маховике, после чего можно устанавливать защитный кожух привода ГРМ и брызговик двигателя.
Выводы
Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!