Диагностический разъем lada kalina и priora диагностика автомобиля через ноутбук

Другое

Диагностический разъем lada kalina и priora, диагностика автомобиля через ноутбук

Лада Калина 1 и 2 диагностический разъем расположение

Диагностический разъем — незаменимый атрибут бортового модуля управления мотором в современных автомобилях. Такая розетка также присутствует в отечественной Лада Калина. Главным назначением диагностический разъем имеет обеспечение коммутации блока управления (ЭБУ) с внешним считывающим устройством (сканером или портативным компьютером).

Это позволяет владельцам (и не только Лада Калина) выполнять самостоятельное диагностирование бортовой электронной системы, что называется, «не выходя из дому». Подключение ноутбука (или иного устройства) непосредственно в разъем диагностики осуществляется посредством адаптера, затем запускается специализированная программа, считывающая с памяти ЭБУ коды ошибок.

Многих автовладельцев интересует где находится данный разъем.

Особенности диагностики в Калине

Повторимся, для выполнения диагностической процедуры в автомобиле Лада Калина вам понадобится набор следующих средств:

  • ноутбук или иное сканирующее устройство;
  • адаптер (в качестве модной сегодня альтернативы владельцы используют «Bluetooth» — соединение);
  • диагностирующий программный продукт.

Теперь можно отыскать диагностический разъем автомобиля. В Лада Калина его расположение в весьма подходящем месте, поблизости к рычагу трансмиссии. Сама розетка закрыта крышкой из пластика, у которой присутствуют защелки. Во втором поколении Калина имеет диагностический разъем, которого расположение со своей крышкой, то есть сразу подсоединился и сканируешь.

Найдя разъем диагностики, соединяем его с адаптером. Эту манипуляцию осуществляем на выключенном зажигании. Когда владелец Лада Калина применяет проводной адаптер, то второй его край, оснащенный «USB» — разъемом, подключаем к соответствующему гнезду в ноутбуке.

Запускаем диагностирующий софт на устройстве. Программа потребует драйверов. Как правило, они продаются вместе с программным средством в комплекте (на диске). Переходим в режим «установить соединение». Убедившись в успешной коммутации, включаем зажигание и наблюдаем. Программа начинает процесс диагностирования.

При самостоятельной диагностике владельцу Лада Калина следует знать, что присутствуют стандартные пределы параметров и показателей, считываемых с электронных систем авто. На регламентные значения рекомендуем ориентироваться, дабы заиметь понимание в корректности функционирования узлов, подвергаемых процессу диагностики.

Во время сканирующей процедуры мотор должен находиться в режиме холостого хода. Теперь каждый из полученных параметров сравниваем с заявленными характеристиками, подразумевающими штатное функционирование систем автомобиля.

Если наблюдаются расхождения со стандартными значениями более чем на 20%, то все узлы или компоненты, которые сигнализируют о таких сбоях, подлежат ремонту, а при его невозможности, замене.

При обнаружении блоком управления ошибки на приборной панели засвечивается символ «check engine». Такое явление должно заставить владельца выполнить диагностирующее действие. Каждой ошибке свойственен собственный код, расшифровку которого возможно отыскать на специализированном сайте в сети. Сам софт обладает соответствующим разделом, где данные ошибки можно просматривать.

Иногда случаются моменты, при которых программный комплекс не способен распознать факт присутствия ошибок и сигнализировать владельцу посредством указанного индикатора. Также данную проблему может не идентифицировать и диагностирующее устройство.

Поэтому при осуществлении проверки рекомендуем с особой внимательностью отслеживать отклонения от нормы, появляющиеся в функционировании системы.

Разъем диагностики обеспечивает процессу обслуживания Лада Калина 2 большее удобство. По завершении сканирующих действий можно выключить зажигание. После этого в меню софта выбираем кнопку «разорвать соединение» и отсоединяем адаптер. Теперь диагностирующая процедура считается завершенной.

Показатели диагностирования

Когда вы разобрались, где находится разъем, подключились к нему, можно проводить диагностику. Перед сканирующей процедурой необходимо визуально осмотреть основные узлы автомобиля, после чего оценить их состояние.

Диагностика имеет своей целью выявление скрытых неисправностей в работе электронных систем. Посредством такой опции можно оценить корректность функционирования датчиков кислорода, пронаблюдать работу блока управления в целом, выявить и в последующем расшифровать коды ошибок.

Кстати, сами ошибки по завершении диагностического процесса можно удалить.

Среди показателей диагностики различают:

  1. Уровень напряжения на выводах АКБ (UACC). Чтобы выполнить проверку данного показателя потребуется одновременное включение всех присутствующих в автомобиле токоприемников. Нормальное значение напряжения находится на уровне 14-14,5 В. Если таковой параметр меньше указанной величины, то потребуется тщательная проверка электрических цепей.
  2. Массовый расход засасываемого мотором воздуха Лада Калина 2 (AIR). Процесс проверки подразумевает присутствие повышенных оборотов мотора (вплоть до 5000 об/мин.). Когда при таком вращении коленвала условный показатель достигает 220-250 км в час, ДМРВ можно считать исправным.
  3. Продолжительность импульса впрыска (INJ).

Подведем итоги

Разъем диагностики автомобиля Лада Калина 2 обладает многофункциональностью, поскольку с ее помощью можно отыскать, где находится, а впоследствии и исправить, множественное количество неисправностей, носящих скрытный характер. Своевременное обнаружение и устранение выявленных неполадок является залогом надежного функционирования всех узлов и систем автомобиля, подразумевающих присутствие в своей структуре электронных модулей и компонентов.

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем Лада Калина

≡ 5 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт

Многие считают, что диагностика системы управления инжекторным двигателем – удел высококвалифицированных специалистов.

Между тем в любом современном контроллере (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой.

В данной статье будет рассмотрена диагностика ЭБУ Bosh M7.9.

7 (установленного на «Калине» автора; диагностика контроллеров более поздних версий производися аналогично) при помощи бесплатно распостраняемой программы KWP_D, скачать которую можно в Сети.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диангостический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера.

Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен под крышкой рядом с рычагом КПП, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда АвтоВАЗа, только в «Ладе Калине» он расположен так удобно.

Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

После установки драйвера из комплекта идущего с адаптером ПО, в системе появится СОМ–порт, номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями.

Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров.

Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете.

Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке.

Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

Принято считать, что если измеренные параметры не отличаются от типовых более, чем на 20%, можно сделать вывод, что с автомобилем все в порядке.

Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода.

Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями.

Если все соответствует – датчик исправен.

FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна.

Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто.

Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

Еще информация:  Датчики в автомобиле проверка чистка замена

INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр.

Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствии засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде.

Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ).

Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта.

Одним словом, вот так сравнительно несложно Вы можете самостоятельно проверить исправность Вашей Калины. Вперед!

(55 голос, средняя оценка: 4,55

Программа для диагностики Приоры

Программы для проверки состояния автомобиля используют при техническом обслуживании. Они устанавливаются на персональных компьютерах и ноутбуках, могут применяться не только в автосервисах, но и в других условиях. При диагностике считываются данные с электронного блока управления через специальный адаптер, и вся информация визуализируется на мониторе в цифровом виде.

Исходя из набора возможностей, программа предоставляет данные о реальном состоянии машины, позволяет управлять некоторыми механизмами, выдает сведения об ошибках и многое другое. Процесс работы приложений довольно эффективен, нагляден, помогает быстро диагностировать большинство неисправностей.

Программы проверки отличаются, исходя из марок автомобилей и производителей. Иномарки можно сканировать с помощью адаптеров с русифицированным программным обеспечением, к примеру, Motordata, ScanMaster или PCMScan, работающим по диагностическому стандарту OBD-2. Эти приложения можно установить на собственный ноутбук владельца автомобиля и применять для личного использования.

Отечественные инжекторные марки сканируют приложениями Мотор-тестер и OpenDiag, к примеру, любая названная программа, для диагностики Приоры или других моделей ВАЗ подходит идеально.

Дизельные автомобили (МАЗ, ПАЗ, КАМАЗ) можно сканировать с помощью универсальной Сканматик-2. Универсальность её в том, что помимо названных марок, это программа для диагностики Лада Приора, других моделей ВАЗ, а также ГАЗ, УАЗ и даже импортных автомобилей.

Приложения обладают уникальным пользовательским интерфейсом, они могут существенно отличаться друг от друга в тестировании неисправностей систем некоторых видов машин. Программа с названием «Вася диагност» предназначается для автомобилей VAG (Audi, Seat, VW, Scoda, Bentley) и проверяет каждую систему указанных марок на дилерском уровне.

Эта российская разработка обеспечивает диагностику всех систем, может предоставлять информацию в виде графиков, позволяет оперативно и эффективно устранить неисправности. Все обновления загружаются на сайте бесплатно. Однако возможности программы для диагностики Приоры и других отечественных автомобилей не рассчитаны из-за разъемов адаптера.

Для сканирования машин марки Opel и Saab используется приложение OP-COM. Но не для всех моделей, а выпущенных в промежутке между 1990 и 2010 годом включительно. Программа русифицирована, использует протоколы производителя и приближена к дилерской. Для диагностики нужны всего лишь компьютер с установленной OP-COM, адаптер и кабели для подключения к разъемам.

Autocom – программа диагностики на Приору, другие модели ВАЗ, импортных автомобилей из Азии, Европы и США. Подходит для 48 марок машин и её возможности постоянно расширяются. Она действительно универсальна, оптимальна и по стоимости, и по качеству работы.

Особого описания достойны загрузчики для осуществления чип-тюнинга. Данные устройства считывают и записывают прошивки блоков управления с целью придать машине определенные характеристики. В руках специалиста приборы способны увеличить мощность, снизить расход бензина, улучшить ходовые качества автомобиля.

Каждая программа для диагностики Приора, других моделей ВАЗ, УАЗ, импортных машин, а также программаторы для чип-тюнинга требуют специальных знаний. Необходимо разбираться в кодах ошибок, знать необходимые данные, уметь их расшифровывать и балансировать, устранять неисправности. Поэтому важно доверять сканирование только квалифицированным мастерам.

Где находится диагностический разъём Лады-Приора

Основой ремонта современного автомобиля с «инжектором» традиционно служит диагностика. Для соединения управляющего компьютера машины с прибором диагностики адаптером или сканером служит специальный диагностический разъём. Обязательно имеется он и на «Приоре». Вот только не все знают, где именно. И какого он типа.

Совет! Как пользоваться адаптером для диагностики.

Тип диагностического разъёма Приоры

За время развития «инжекторных» автомобилей разрабатывались различные варианты опроса ЭБУ (электронного блока управления). Сначала это была система считывания кодов по контрольной лампе. В особых условиях различных для разных систем впрыска контрольная лампа начинала мигать. Мастеру оставалось только записать на бумаге ритмичность и сверившись с таблицей определить ошибку.

В дальнейшем были разработаны специальные диагностические устройства:

  1. Диагностические адаптеры для персональных компьютеров.
  2. Автомобильные диагностические сканеры.

Есть отдельные статьи, описывающие работу этих устройств. Но объединяет их, несомненно, одно, для связи аппаратуры с ЭБУ необходим специальный разъём. Сначала эти штекеры делались различными для каждой марки автомобиля.

Были и круглые, и квадратные. И просто спаренные отверстия под щуп, как на системах «VAG». Но постепенно производители стали задумываться над унификацией.

Так к началу 2000-х появился столь распространённый сейчас, диагностический разъём OBD-2.

Внимание! Некоторые автомобилестроители, в основном выпускающие дорогие, эксклюзивные марки автомобилей, продолжают пользоваться «своими» разъёмами. Но «Приора» оборудована именно OBD-2.

Устройство разъёма OBD—2, и его контакты

Этот соединительный штекер сделан из пластмассы. Соединительная часть выглядит как трапеция (см. фото). В общем, на ней имеется 16 контактов типа «мама». Отсчёт идёт с верхнего ряда, слева направо. Верхним рядом считается широкая сторона трапеции. Для автомобиля «Приора» используются следующие гнёзда:

  • Заземление (масса), гнезда 4 и 5.
  • Постоянный «+» 12 Вольт — 16.
  • Гнездо диагностики — 7.

Важно! В диагностическом разъёме «Приоры» задействованы иногда и другие гнёзда. Обычно это линии связи с дополнительными ЭБУ и L-линия для программирования. К ним не стоит подключаться, не имея специальных навыков работы с программными модулями.

Обычно, аппаратура подключается к этому разъёму через специальную «вилку». Штекер-соединитель той же формы, но типа «папа». Хотя те, кто работают с различными адаптерами могут проводить соединения и напрямую.

Это делается на некоторых видах адаптеров, которые имеют отдельный щуп для К-линии. Только нужно помнить, что «+» и «-» для аппаратуры нужно брать непременно с аккумулятора проверяемого автомобиля.

Иначе сигнал связи будет некорректным.

Расположение разъёма диагностики

Кроме того, что эти соединители имели разные формы, они и располагались в разных местах. На «Приоре», он спрятан весьма хитро. Не зная где именно расположен, найти его весьма проблематично.

Не стоит напускать туману. Диагностический разъём OBD-2 на «Приоре» расположен на внутренней стенке перчаточного ящика со стороны пассажира. Как его называют — бардачка. На той части, которая прилегает к «бороде». Это хорошо видно на фото. Опытный специалист, мастер-диагност, без проблем подключится штатным разъёмом на ощупь. Просто открыв ящик, и нащупав за его стенкой гнездо.

Для начинающих специалистов диагностики лучше действовать согласно инструкции. По порядку. То есть, открыть полностью перчаточный ящик. Он повиснет на боковых пластмассовых направляющих.

Чуть нажать на эти упорные пластины, и бардачок откинется ещё. Осторожно вытащить боковые выступы и полностью отпустить перчаточный ящик. Тогда доступ к входному штекеру диагностики станет полностью свободным.

Ну и далее уже действовать по инструкции подключения имеющегося в наличии оборудования.

Что представляет собой диагностический разъем автомобиля Лада Калина?

На автомобиле Калина диагностический разъем выполняет важные функции. Почти все современные автомобили оборудованы электронным блоком управления и системой самодиагностики.

Это мини-компьютер, запрограммированный на выполнение определенных функций. Ужесточение правил при прохождении ТО повлекло за собой появление особых устройств.

Оснащенная электронными системами Лада Калина диагностический разъем тоже получила.

Основное предназначение такого разъема — обеспечение связи между блоками управления авто и диагностическим сканером или ноутбуком. Благодаря этому можно самостоятельно дома через ноутбук сделать диагностику всех систем автомобиля. Для этого потребуется лишь подключить гаджет к разъему с помощью специального адаптера, затем запускается программа для диагностики.

Самостоятельная диагностика Калины

Когда своими руками производится диагностика, Лада Калина подвергается полной проверке, которая начинается с подбора оборудования:

  • ноутбук;
  • адаптер (есть проводной и Bluetooth, подойдет любой);
  • программа для диагностики.

Далее ищем расположенный в машине разъем. В Ладе он находится в достаточно удобном месте, рядом с рычагом КПП. Его закрывает пластиковая крышка на небольших защелках. Хочется отметить, что производители совершенствуются, и Лада Калина 2 диагностический разъем получила еще более удобный, там не нужно даже возиться с защелками. Просто подключил и работай.

Еще информация:  Полный ответ автоэксперта на вопрос можно ли ехать без ремня генератора

Когда разъем нашелся, подключаем к нему адаптер. Делать это следует при выключенном зажигании. Если адаптер проводной, второй конец кабеля подключаем к USB-разъему ноутбука.

Запускаем специальную программу для диагностики. Она требует установки драйверов. Выбираем в опциях «установить соединение», все мы подключились. Теперь включаем зажигание, и диагностика Лада Калина может считаться начатой. Все предельно просто даже для малоопытного автовладельца.

Проводя диагностику самостоятельно, нужно понимать, что существуют стандартные границы показателей систем автомобиля. И на них мы ориентируемся, чтобы понять, исправно ли работают все узлы и детали авто. Все замеры производят при работающем на холостых оборотах двигателе. И только такие показания сравниваются с техническими характеристиками нормальной работы автомобиля.

Если изменения показателей имеют отклонения от стандартных в пределах 20%, значит работа всех систем в норме. Когда отклонения превышают 20%, узлы и детали, в которых это обнаружилось, считаются неисправными и требуют ремонта или замены.

При работе автомобиля могут возникать ошибки, фиксируемые системой.

Обычно когда блок управления определяет ошибку, загорается индикатор check engine. А это значит, чтобы понять в чем дело, нужно провести диагностику двигателя.

Каждой возможной ошибке присвоен код, по которому ее можно расшифровать. На страницах интернет-сайтов можно найти подробный разбор каждого кода и понять, в чем заключается зафиксированная ошибка. В программе диагностики есть специальный раздел, где эти ошибки можно просмотреть.

Не всегда система распознает нарушение в работе и выдает ошибку. Проводимая диагностика двигателя не покажет эту проблему. Поэтому во время проверки нужно внимательно следить за отклонениями в работе систем от нормы.

Показатели диагностики

Перед диагностикой двигателя Лады Калины посредством разъема требуется выполнить визуальный осмотр и механическую проверку и оценить состояние основных узлов машины.

Электронная диагностика направлена на выявление скрытых неполадок в работе для оценки каждого узла и детали в отдельности.

С ее помощью можем анализировать показатели кислородных датчиков, характеризовать и оценивать работу системы управления, проверять зафиксированные ошибки, просматривать результаты ранее проведенных проверок и удалять их и даже получать данные движущегося автомобиля, что является важным моментом, так как многие отклонения в работе можно выявить исключительно в условиях полноценной нагрузки на авто.

К показателям работы двигателя относят:

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Для проверки одновременно включают все потребители энергии в авто. Норма для показателя напряжения — в пределах 14-14,5 В. Если он меньше, нужно по отдельности проверить все электрические цепи.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Для его проверки жмут на газ, доводя число оборотов двигателя до 5 тыс., если значение показателя возросло до 200-250 км/ч, датчик массового расхода воздуха исправен.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Проверяют расхождение с нормой, просто нажимая на газ. Оптимальным считается колебание показателя на холостом ходу около 3-5, а при нажатии на газ — 15-20. Если выше нормы, значит есть проблема.
  4. Показатель кислорода (ALAM1). Его значение не должно быть выше 0,7 В. Когда дойдет до этой отметки, воздух должен возвращаться, это будет свидетельствовать о том, что обратная связь работает нормально.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM) должно быть около 40-60, когда добавляем газ, 150-180.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Включает в себя несколько показателей, проверка которых требует спецоборудования и участия профессионала. Поэтому в домашних условиях можно определить только один из них. На холостых оборотах его колебание будет 0,6-0,9 л/ч.

Разъем диагностической колодки ЕВРО-3 Приора, Калина (16 клеммы в сборе с проводами)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма диагностического 348822-2 «АМР» для подключения бортового компьютера, в строке “Комментарий” указывайте, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем.

Коннектор 348822-2 AMP европейский стандарт OBD-II (аналоги СЦНК.757555.129 / AMP 179631) с 16 контактами в сборе с проводами, является одним из элементов жгута системы зажигания. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

Каждый владелец Лада Приора, который самостоятельно следит за технической исправностью своего автомобиля, обязательно должен знать, где именно находится диагностический разъем. Данный элемент располагается сразу за автомобильным бардачком, на задней левой стенке.

Расположение диагностического разъема OBD-II (348822-2 AMP) ЕВРО-3 н/о:

1 — вещевой ящик;

2 — диагностический разъем;

3 — выключатель лампы освещения вещевого ящика

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

РАСПИНОВКА РАЗЪЕМА OBD 2 (348822-2 AMP) ЕВРО-3 н/о:

Назначение контактов диагностической колодки:

4 – Chassis Ground

5 – Signal Ground

6 – CAN High (J-2284)

7 – ISO 9141-2 K Line

14 – CAN Low (J-2284)

15 – ISO 9141-2 L Line

16 – Battery Power

Чтобы можно было получить доступ к разъему, нужно сделать следующее:

– вещевой бардачок открыть;

– вывести два его фиксатора из прорезей в панели приборов;

– произвести его демонтаж.

Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладелец сможет в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие.

К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:

– отрегулировать подачу топлива;

– найти причину неисправности в трансмиссии;

– своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.

Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики.

Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности.

Выполнить диагностику автомобиля можно не только на СТО, но и самостоятельно. Для этого достаточно выбрать подходящий бортовой компьютер.

Поэтому перед покупкой тестирующего аппарата следует изучить особенности тестирования. Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ. Нужно уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять. После считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя специальную таблицу.

ОШИБКИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА КАЛИНА/ПРИОРА

Нужно знать правила подключения и использования проверочного прибора.

Часто автовладельцы переносят РАЗЪЕМ OBD 2 (348822-2 AMP) ЕВРО-3 н/о, оставляя муляж разъёма на штатном месте.

Угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре, Калине диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют.

А вот если этот элемент находиться в другом месте, то в несколько раз усложняется процесс угона и тем самым предотвращается возможное преступление.

Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно

Если же Вы решились осуществить данное мероприятие самостоятельно, специалисты рекомендуют установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Данные работы нужно выполнять поэтапно, разбираясь в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:

– Провода аккуратно отсоединяются от разъема;

– Устройство (разъём OBD 2 (348822-2 AMP) ЕВРО-3 н/о) не спеша вынимается из так называемого гнезда;

– Разъем переносится в другое место;

– Соединительные провода вновь подключаются;

Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только Вы будете точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.

Замена или установка нового контактного носителя 348822-2 AMP европейский стандарт OBD-II ЕВРО -3 (аналоги СЦНК.757555.

129 / AMP 179631) 16 PIN в сборе с проводами являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания) для соединения с диагностическим оборудованием в автомобилях семейства Лада Приора, Калина.

Можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 348822-2 AMP, СЦНК.757555.129, AMP 179631 европейский стандарт OBD-II ЕВРО -3.

ВАЗ-1117, ВАЗ – 1118, ВАЗ – 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172 «Приора».

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить, заменить разъём диагностический OBD-II ЕВРО -3 на жгуте контроллера

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Диагностика vag com kkl

На днях на приборной панели начал загораться «chek» (у меня Лада Калина 1.6). Решил не ехать в автосервис, а попытаться решить причину самостоятельно.

В результате выяснил, что для подключения ноутбука к автомобилю понадобится VAG-COM KKL 409.1 адаптер. Нашел такой кабель в интернете стоимостью около 200 грн.

Диагностика в автосервисе стоит от 100 грн, так что за 2-3 поломки кабель можно окупить.

Но одного кабеля для диагностики K-Line не достаточно. Для начала нужно установить драйвера.

Драйвера VAG KKL 409.1 для Windows

Если у Вас Win XP, то ни каких проблем не должно возникнуть. Вместе с кабелем идет диск с драйверами, устанавливаете их и все работает. У меня стоит Windows 7 x64, драйвер ставиться не захотел. Порывшись в интернете нашел подходящий драйвер, установил, все заработало. Будьте внимательны – перед установкой воткните кабель в порт USB. Скачать драйвер vag kkl 409.1.

Еще информация:  Что такое адсорбер в автомобиле сколько служит признаки неисправности как заменить

Теперь нужно определиться с помощью какой программы будем проводить диагностику автомобиля.

Программа для диагностики VAG COM KKL 409.1

На диске, которой шел вместе с кабелем, бала так же и программа для диагностики, но она на английском языке. Для кого это не проблема, может установить ее. Я нашел русскоязычную программу Diagnostic Tool. Она бесплатная, простая в использовании и ее возможностей вполне хватает для k-line диагностики автомобиля. Вы можете скачать Diagnostic Tool здесь.

Теперь у нас все готово и мы можем приступать к самой k-line диагностике. Как я писал выше у меня Лада Калина, поэтому диагностировать будем ее. Для начала нужно подключить кабель к диагностическому разъему автомобиля. У Калины он находиться здесь:

Здесь ВНИМАНИЕ – подключать кабель нужно при выключенном зажигании!

После подключения запускаем программу. Теперь производим необходимые настройки. Заходим в Соединение/Параметры и в поле «Порты» выбрать COM3.

Такой же порт нужно выбрать и в настройках самого драйвера. Заходим в «Диспетчер устройств» и находим наш драйвер «Порты (COMи LPT)/ USB Serial CH340». Кликаем по нему правой кнопкой мыши, свойства и выбираем все, как показано на картинке:

Теперь нужно включить зажигание и подключить программу с контролером автомобиля. Для этого в программе выбираем Соединение/Установить соединение.

Снизу, в поле «online» должен пойти отсчет времени. Это означает, что все успешно соединилось. Теперь можно запустить двигатель. Полистав вкладки программы, Вы можете проверить различные параметры двигателя. Но сейчас нас интересует другое – выяснить причину загорания «chek».

Переходим в меню «Неисправности/Reset». Здесь должны высвечиваться все ошибки.

После устранения неполадок логи ошибок можно сбросить, что бы при следующей диагностике не путать их с новыми.

Видео k-line диагностика

Программа для обслуживания и техдиагностики Лада Калина Сканматик (модуль ВАЗ)

Программа ”СКАНМАТИК” предназначена для диагностики электронных систем и блоков управления (ЭБУ) автомобилей.

Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервисах, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера (ПК), совместимого с IBM PC.

Подключение ПК к диагностическому разъему производится с помощью адаптера “СКАНМАТИК” и соответствующих кабелей.

Программа имеет модульную структуру, состоящую из нескольких диагностических модулей, покрывающих функции диагностики различных марок автомобилей.

Автомобили рынка США (в т.ч. импортируемые) с 1996 г.в., Европы с 2001 г.в. Диагностика систем управления двигателем, трансмиссией. Любые а/м, произведенные в России (или ввезенные) после 1 января 2008 года.

Автомобили оснащенные ЭБУ Bosch 1.5.4, 1.5.4N, MP 7.0 E2, MP 7.0 E3. M7.9.7 E2, M7.9.7 E3, Январь 5.1 E2 , 5.1.X R83 , 7.2, VS 5.1 E2, VS 5.1.

X R83, М73, а также работает электронными системами: ЭМУР(электромеханический усилитель руля),САУО (система управления отопителем), САУКУ(система управления климатической установкой), иммобилизатором АПС-6, подушками безопасности СНПБ 2170 (Приора), СНПБ 1118 (Калина), АБС 8.х (Приора)

Автомобили ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ, оборудованные системами Микас-5.47, Микас-7.1, Микас-7.2, VS 5.6, Микас 7.6, VS 8, Микас 10.3, Микас 11, Микас 11CR, Микас 11ЕТ, Bosch ABS 5.3, Bosch ABS 8.х, Motorola NGC(а/м ГАЗ с двигателем Chrysler 2.4)

Автомобили Chevrolet/Daewoo с блоками GM, Siemens Sirius, Delphi MR-140 – Nexia, Matiz, Espero, Prince, Leman, Aveo, Lacetti, Lanos.

Минимальные требования к ПК:

– Операционная система Windows® 95 (IE 3.0)/98/ME/NT/2000/XP/Vista;- Процессор Intel Pentium® 90МГц или аналогичный;- Объем оперативной памяти 16Мб;- Свободное место на жестком диске 6Мб;- Свободный COM-порт или USB-порт;

– Дополнительно CD-ROM или DVD-ROM.

Программа “СКАНМАТИК” и модули OBDII, ВАЗ/Сеаз, ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ и GM/Daewoo поставляется бесплатно при покупке базового комплекта.

– Интерфейс программы выполнен на русском языке;- Имеется встроенный режим HELP (подсказки);- Управления программой осуществляется как с помощью мыши, так и с помощью клавиатуры;- Интерфейс легко настроить под свои предпочтения. Настраиваются практически все элементы шрифты, линии сетки, луч, фон графика, общий фон, контрольные точки и значения, текст шкалы.

– Возможно формирование файла отчета и его печать на принтере;

– Особая функция – запись потока текущих данных в файл. Очень удобная функция. Можно записывать параметры исправных автомобилей для последующего сравнения с параметрами неисправных.

Работа с файлом отчета (просмотр, установка маркеров, вычисление по контрольным точкам, вырезание и перезапись в новый файл). Время записи ограничено только объемом свободного пространства на жестком диске ПК.

Для работы с массивом информации применяются оригинальные алгоритмы интерполяции, а также переупаковка (дефрагментация) файла в фоновом режиме для ускорения времени доступа к данным.

– Работать с файлом отчета можно и без подключения к а/м и даже без адаптера.

Это позволяет владельцу комплекта Сканматик получить помощь по анализу данных диагностики автомобиля у своих коллег, даже если они не имеют такого комплекта.

Для работы с файлом отчета коллегам надо просто скачать программу Сканматик с сайта и установить на свой ПК. Все возможности программы, кроме связи с системами управления, а/м будут доступны.

Адаптер СКАНМАТИК служит для подключения персонального компьютера к диагностическому разъему автомобиля при работе с программой СКАНМАТИК

Адаптер способен работать со следующими типами диагностическими интерфейсами автомобиля: ISO 9141-2 ISO 14230-2 (KWP2000) SAE J1850 VPW SAE J1850 PWM

– Фильтрация сообщений, проходящих по шине данных;- Раздельные входы питания от диагностического разъема и АКБ/прикуривателя с защитой от переполюсовки.

– Защита всех линий передачи данных от короткого замыкания на (+) или землю;- Малые габариты и вес;- Подходит для любых компьютеров, имеющих COM -порт стандарта RS -232 (или переходник USB – COM);- Работает с автомобилями с напряжением бортовой сети 24В.- Прост в использовании, не имеет элементов управления.

– Расширенный диапазон температуры окружающей среды.

Скорость обмена по шине данных ISO-9141-2/ISO-14230-2

Подтягивающее напряжение линий K-L

Скорость обмена по шине данных SAE J1850 VPW

Скорость обмена по шине данных SAE J1850 PWM

Скорость обмена по шине данных CAN

Поддерживаемые типы сообщений CAN

Длина кабеля от адаптера к ПК

Длина кабеля от адаптера к диагностическому разъему

– Базовый комплект (для а/м ВАЗ ~ после 2002 г.в.)
– Кабель ВАЗ-12 (для а/м ВАЗ выпущенных ~ до 2002 года). Модуль ВАЗ в составе программы “СКАНМАТИК” позволяет проводить диагностику электронных систем и блоков управления двигателем, устанавливаемых на автомобили ВАЗ и СеАЗ (ОКА).

Поддерживает следующие системы управления двигателем:

BOSCH M1.5.4 Р 83BOSCH M1.5.4 ЕВРО 2BOSCH MP7.0 ЕВРО 2BOSCH MP7.0 ЕВРО 3BOSCH M7.9.7 ЕВРО 2BOSCH M7.9.7 ЕВРО 3ЯНВАРЬ 5.1 Р83ЯНВАРЬ 5.1 ЕВРО2ЯНВАРЬ 7.2 ЕВРО2VS 5.1 Р83VS 5.1 ЕВРО2M7.3 ЕВРО3 новинка!BOSCH 1.5.4 ОКА ЕВРО2

Иммобилизатор АПС6Отопитель САУОКлиматическая установка САУКУЭлектромеханический усилитель руля ЭМУРПодушки безопасности СНПБ 2170 (Приора)Подушки безопасности СНПБ 1118 (Калина)

Антиблокировочная система BOSCH ABS 8.х (через модуль ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ).

– Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;- Считывание и отображение сервисного регистратора; – Управление исполнительными механизмами системы управления;- Чтение и сброс кодов ошибок;- Чтение паспорта ЭБУ и автомобиля;- Сброс и инициализация ЭБУ;

– Отображение результатов диагностики пропусков воспламенения (новинка!).
На начало…

– Базовый комплект (для а/м ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ с 2008 г.в.)- Кабель ГАЗ-12 (для а/м ГАЗ и УАЗ до 2008 г.в. с 12-конт. диаг. разъемом)- Кабель ВАЗ-12 (для а/м ЗАЗ/Sens с ЭБУ Микас 7.6/10.3)

– Кабель ГАЗ-АБС (для а/м ГАЗель, оборудованных системой АБС Bosch 5.3)

Модуль ГАЗ в составе программы СКАНМАТИК позволяет производить диагностику электронных систем управления, устанавливаемых на автомобили ГАЗ/УАЗ/Иж/ЗАЗ.

Поддерживаемые системы управления двигателем:

Motorola NGC (а/м с двигателем Chrysler 2.4 DOHC до 2008 г.в.)*;Микас 5.47Микас 7.1Микас 7.2Микас 11Ителма VS5.6Ителма VS8Микас 7.6 (ЗАЗ/Daewoo Sens)Микас 10.3 (ЗАЗ/Daewoo Sens)Микас 11 ЕТ Евро3 (двигатель Chrysler 2.4 DOHC 2008 г.в.)Микас 11 CR

Bosch ME17.9.7 Евро 3 (новинка!)

* диагностика по заводскому протоколу Крайслер, аналогично дилерскому оборудованию Chrysler.

АБС Bosch 5.3
АБС Bosch 8.0

Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;Управление исполнительными механизмами;Чтение и сброс кодов ошибок;Чтение таблиц коррекции топливоподачи;Сброс и инициализация ЭБУ.

В руководстве по эксплуатации модуля ГАЗ приведен полный список кодов ошибок, перемменых и исполнительных механизмов ЭБУ.

МОДУЛЬ DAEWOO CHEVROLET

– Базовый комплект (для а/м Chevrolet/Daewoo с диагностическим разъемом OBD2)
– кабель ВАЗ-12 (для а/м с диагностическим разъемом GM-12).

Модуль “Daewoo Chevrolet ” в составе программы “СКАНМАТИК” позволяет проводить диагностику электронных систем управления, устанавливаемых на соответствующие автомобили Daewoo и Chevrolet (Европа).
На начало…

Ниже приведен список моделей автомобилей, доступных систем управления и режимов диагностики.

Сокращения: ECM – Модуль управления двигателем; TCM – Модуль управления трансмиссией; ABS – Антиблокировочная система тормозов; SRS – Надувные подушки безопасности, ремни безопасности; ISU – Электропакет; ПЕ – Переменные, ИМ – Исполнительные механизмы (управление), ОШ – Ошибки (чтение и сброс), ПС – Паспорт.

Оцените статью