Что такое одометр и его корректировка своими руками описание с фото прибор для коррекции показаний

Диагностика
Содержание
  1. Что такое одометр и его корректировка своими руками: описание с фото, прибор для коррекции показаний и схема его подключения через диагностический разъем
  2. Как корректировать и настраивать одометр с помощью программатора?
  3. Устройство современных одометров
  4. Механический одометр
  5. Электронный одометр
  6. Проверка точности показаний одометра
  7. Приборы для коррекции показаний
  8. VDO panel travel adjustment — logbook Lada 2109 Папирус 2002 on DRIVE2
  9. Одометр: что это такое, принцип действия, показания, корректировка :
  10. Назначение и устройство
  11. Принцип действия
  12. Чем он полезен?
  13. Как применять суточный счетчик?
  14. Конструкции одометров разных видов
  15. Виды датчиков для одометра
  16. Одометр и погрешности
  17. Резюме
  18. Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?
  19. Способы изменения показаний спидометра
  20. Признаки скрученного спидометра по состоянию машины
  21. Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра
  22. Интернет-магазин iCarPC
  23. Особенности смотки пробега, как скрутить спидометр самому. Корректировка одометра дешево. Новокосино
  24. Цена и качество
  25. Сроки и гарантии
  26. Корректировка пробега: зачем, как и почем? – Колеса.ру
  27. Как это устроено?
  28. Как скручивается пробег?
  29. Сколько стоит?
  30. Как определить, что пробег скручен?
  31. Корректировка одометра – как и для чего изменять его показания
  32. 1. Что такое одометр и для чего он нужен?
  33. 2. Процесс замены одометра своими руками
  34. Корректировка одометра своими руками
  35. Процесс замены одометра своими руками

Что такое одометр и его корректировка своими руками: описание с фото, прибор для коррекции показаний и схема его подключения через диагностический разъем

Как корректировать и настраивать одометр с помощью программатора?

Одометр является важной составляющей любого автомобиля, встречается как в современных, так и в любых старых машинах.

Одометр – это один из информирующих водителя приборов, который предназначен для отсчета пройденных автомобилем километров.

Ориентируется современный электронный одометр по специальным датчикам вращения колес, считывая информацию и мотая счетчик. Очень часто одометр работает в паре со спидометром и корректировать приходится оба прибора одновременно.

Корректировка одометров может быть необходима если придется покупать подержанный автомобиль и есть желание проверить на честность прошлого хозяина. Либо же, когда необходимо проверить водителя рейсового транспортного средства на недобросовестность.

Также нередко коррекция одометра проводится при проведении капитального ремонта автомобиля. Водители предпочитают начинать отсчет километража сначала, а не продолжать прошлый.

Опытные водители даже считают это некоторым символизмом, жизнь машины как бы начинается сначала, поэтому и отсчет ее нужно вести с нуля.

Устройство современных одометров

Для того чтобы понять, как может происходить настройка одометра разберемся в том, как устроен одометр. Разбираться мы будем как в электронной версии, так и в механической. Про механический прибор мы вспоминаем отнюдь не зря, до сих пор на некоторых автомобилях применяется такой вид устройства, а автомобилей на которых он был установлен еще ранее до сих пор не считанное множество.

Механический одометр

Механические одометры представляют собой миниатюрный счетчик в пластиковом корпусе, на приборной панели автомобиля видно лишь его циферки.

Обычно все приборы, основанные на механике имеют специальный редуктор, который преобразует движения вала во вращение циферок на приборной панели.

К примеру, если конкретный редуктор имеет передаточное число 500:1, то вал должен провернутся 500 раз для того, чтобы на приборе показался 1 километр.

Вал представляет собой гибкий кабель сплетенный из тугой пружины, сам кабель находится внутри специальной металлической трубки, которая также для предотвращения коррозии покрыта резиновой оплеткой. Вращает эту конструкцию ведомый вал коробки приключения передач, с которой он и соединен. Внутри корпуса одометра расположен комплекс из нескольких червячных передач. Все они последовательно вращают друг друга.

У любого механического одометра имеются специальные шпильки, которые торчат с одной из сторон механизма. Когда шпилька набегает на шестерню проворачивается самое большое число – тысячи.

Одна из шпилек попадает на зубец шестерни и проворачивается вместе с индикатором, пока остальные не сдвинутся с места.

Во всем этом принимает участие та шпилька, которая соединена с определенной порядковой цифрой, совершая тем самым 1/10 поворота.

Электронный одометр

Здесь все немного проще и сложнее одновременно по сравнению с предыдущим вариантом. С одной стороны, как таковые отсутствуют все эти провода и передачи, шпильки и вообще вращающиеся колеса с циферками. С другой стороны, появляются сложные электронные датчики, имеющие связь с бортовым компьютером автомобиля.

Система электронного одометра использует особое зубчатое колесо, которое нашло себе место на валу коробки передач. Рядом с ним находится магнитный датчик, который фиксирует каждый момент прохода зубчатого колеса мимо датчика. Есть и немного другая система, в которой применяются щелевые колеса и световой датчик.

Несмотря на установленную систему, электронный блок управления машины всегда с большой точностью определяет сколько машина проехала.

Информация, основанная на подсчитывании магнитных или световых импульсов служит для обновления показаний одометра на приборной панели.

Обработав информацию компьютер посылает сигнал по проводам к устройству на приборной панели. Здесь корректировка одометров требует больших усилий.

Вся информация о собранных импульсах строго хранится в памяти блока управления и ее невозможно просто так изменить.

Проверка точности показаний одометра

Проверить можно как электронный, так и механический прибор. Однако с электронным все несколько проще.

Делать это особенно необходимо при покупке подержанного автомобиля, очень часто владельцы пытаются скрыть истинный возраст машины чтобы успешнее ее продать.

Чтобы проверить его нужно просто заехать на станцию технического обслуживания и попросить тамошних электриков подключится к блоку управления. И все станет известно за один момент.

Если же на машине установлен все же механический одометр, то тут придется действовать самому. Как известно – самый простой способ открутить заветные циферки назад, это отсоединить тросик от коробки передач и вращать его в обратную сторону.

Сделать это можно с помощью обычной электродрели, вручную это очень долго и трудоемко. Проверить был ли отсоединен тросик можно просто забравшись под машину.

Если гаечка или болтик крепления тросика чистые, а вокруг все в грязи – тросик гарантированно снимали.

Приборы для коррекции показаний

Однако, как уже было сказано, существует и более легальные причины для поправки показаний, и здесь нужен будет специальный корректор одометров. Еще такие устройства не редко называют программатор одометров.

Рассмотрим их функции на примере нескольких вариантов моделей приборов. Tacho Universal является отличным примером. Это самый распространенный прибор на всех нынешних СТО (станциях технического обслуживания).

Прибор адаптирован к очень многим автомобиля европейского, американского или даже японского производства. Прибор Tacho Universal позволяет:

  • настройка одометра на многих автомобиля в зависимости от года выпуска. Также возможна настройка машин с чипом EEPROM;
  • вытаскивать кэш из чипов постоянных запоминающих устройств и сохранять его в собственной памяти или передавать его на компьютер. Таким образом также возможна коррекция ячейки, отвечающей за пробег автомобиля;
  • возможность записи кэша в чипы автомобиля;
  • производить настройку пробега через разъем для диагностики без дополнительных операций;
  • обособленной программирования чипа EEPROM без выпаивания его из платы;
  • возможность подключения к мотоциклам и грузовикам.

Этот прибор для корректировки одометров выгодно отличается своей максимальной универсальностью. В комплекте с ним поставляется более 50 переходников, проводков и штекеров для подключения к практически любому электронному блоку управления машиной. Инструкция также включена в комплект поставки. Она очень подробна и рассчитана на даже совершенно неподготовленного человека.

Существует и отечественное оборудование для корректировки одометров. Его примером может стать программатор Апэл ПО-4. Это новейшая модель, которая включает в себя крайне широкий спектр различных комбинаций всех необходимых для отечественного автопрома программаторов.

К примеру, он включает в себя все так называемые шифры устройств завода VDO в Чистополе, Курского “Счетмаша” и Владимировкского “Автоприбора”. Этот программатор способен установить любое удобное значение одометра. Также этому программатору под силу отключение иммобилайзеров даже в различных электронных блоков BOSCH.

В случае выхода его из строя можно легко отключит его без лишних проблем. Еще одним плюсом Апэл ПО-4 является возможность проведения с его помощью полной диагностики электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Владельцу дается возможность просмотреть абсолютно все коды ошибок различных отечественных автомобилей, таких как LADA и UAZ. Также можно просмотреть все характеристики ЭСУД на экране тестера.

Как видим, устройства для настройки одометров являются гораздо большим, они включают в себе массу разных функций и являются крайне универсальными.

Они удобны как в частном пользовании, так и широко распространены на различных СТО.

Корректоры очень удобно использовать, когда необходимы комплексные работы, связанные с электронной составляющей автомобиля, поэтому на станциях принято покупать именно их, а не кучу разного оборудования.

Была ли Вам данная статья полезной?

VDO panel travel adjustment — logbook Lada 2109 Папирус 2002 on DRIVE2

Greetings to all.Today, we have a VDO panel run adjustment in our program.

Since the panel I bought used, then the mileage on it, respectively, was from the old owner, and he rolled it on it, a little-a lot of 149500 km.

For a long time I wanted to fix it on my own from the old device, for this I needed a K-Line adapter, now, when I had it, I decided to set a normal run.So, for this we need:1 — 12 volt power supply or battery

2 — Vag Com 409.1 KKL USB , or any other K-Line adapter, but only wired

3 — The program VDO EEPROM R & W 4 — The VDO instrument panel itselfThere are three versions of VDO panels: 0.8, 1.1, 1.6The main feature of the VDO 0.8 and 1.1 panels is the availability of a special service window

Here it is. Blue wire connection K-line

If there is no such window, the panel version 1.6You can also check this by doing the following: press the reset button of the daily run and turn on the ignition, release the button as soon as the arrows start their stroke, press the button again and the version of the device will appear on the display.

Version of the device

As you can see in my version 1.6Connect the device and adapter:On 4 and 10 contacts of the white connector of the device and 16 contacts of the adapter plus, on 1 contact of the device and 4 contacts of the adapter minus, 2 contacts of the red pad of the device and 7 contacts of the adapter K-line
The mileage at the time of adjustment was 160556km

It is seen badly

The photo did not turn out very well, then I guessed to connect the backlight, for this, I had to apply plus 4 pins of the red connectorBy the way, I did not have a wire to connect the backlight, so I tried to take a plus with 4 pins of the white pads, as a result, without it everything works.Calculate the mileage that you want to install, from the current we take away the one that was at the purchase and we get that during the time since the installation of VDO I wound up 11056 km.We add it to the run on the old device, but since my old device was jammed, I almost reproduced its run from memory, it was about 134500km, we take it for the original one.It turns out that at the moment the mileage should be 145556km, it and put it.Run the program, put a checkmark as a screen and write in the window opposite the required mileage
ATTENTION:
Do not make mistakes when setting a tick, we check that the checkmark stood on the screen, in case of an error the speedometer refuses. And only the firmware will help.
We press to execute, on successful execution we receive the answer from the program “Done”.And on the device, we get the required run with an error of +/- 16km, I got 16 lessOf course, before doing this it’s better to dump the firmware, but for this you need to modify the adapter a bit, the firmware will not be read as standard.But if you change the run, you can do without a dump if you are going deeper, change something in the device, tare instruments, without a dump it should not be done, you can dump the panel, and with a dump it will be easily restored.This is all for now.

Еще информация:  Слив и замена охлаждающей жидкости ford focus 2

Thank you all for attention!

Powered by Google Translate

Одометр: что это такое, принцип действия, показания, корректировка :

На всех автомобилях установлен одометр. Что это такое, знает каждый автолюбитель. Однако далеко не всем известно устройство данного прибора, принцип работы, неисправности и способы ремонта. Кроме того, современные автомобили оснащаются электронным оборудованием, с которым трудно разобраться. Давайте рассмотрим все, что касается одометров.

Читайте также: Lincoln navigator 2015 обзор, фото, видео

Назначение и устройство

Что являет собой данный прибор? Это специальный механизм, который предназначен для измерения количества оборотов колес автомобиля в процессе езды. Другими словами, данный элемент позволяет замерять пройденный машиной путь.

Показания одометра демонстрируются на приборной панели автомобиля. Прибор показывает водителю суточный, а также общий пробег. Обе эти шкалы располагаются непосредственно на блоке спидометра.Итак, назначение одометра понятно. Теперь нужно перейти к конструкции механизма.

Данный прибор состоит из счетчика, который предназначен для подсчета количества оборотов колеса автомобиля. Также в устройстве имеется специальный контроллер. Он напрямую соединен со счетчиком и необходим для фиксации оборотов. И наконец, имеется индикатор.

Элемент находится на спидометре и непосредственно демонстрирует водителю пройденные километры.

Принцип действия

Теперь следует перейти к тому, как работает одометр. Что это такое, уже более-менее понятно. Принцип работы данного измерительного прибора сильно зависит от типа устройства. Это может быть электронный одометр или же механический. Итак, колесо автомобиля в процессе прохождения каждого километра совершает определенное число оборотов.

При этом данный показатель всегда одинаковый вне зависимости от скорости движения машины. Если точно знать, сколько оборотов сделало колесо, тогда без труда можно рассчитать пройденное расстояние в километрах (или милях для американских авто), что и демонстрируется на счетчике. Самые старые механические измерительные приборы работают за счет гибкого тросика.

Последний вращается с той же скоростью, что и колесо. Такое вращение передается от выходного вала КПП. Тросик отдает усилия на барабанный счетчик, установленный в приборной панели автомобиля. На устройстве пять барабанов с цифрами.Они связаны друг с другом червячной передачей. Сам тросик соединен с первым барабаном через редуктор.

Механические устройства хороши тем, что ремонт одометра такого плана несложен и потребует замены изношенных деталей.

Чем он полезен?

Казалось бы, чем может быть полезен для автовладельца этот небольшой прибор, считающий километры. Но на самом деле роль одометра в жизни автомобилиста довольно велика.

Это важный инструмент, используя показания которого, определяют момент проведения технического обслуживания машины, замены масла, регулировки клапанов, замены ремня ГРМ, проверки развала-схождения и других операций.Прибор лучше всего свидетельствует о состоянии автомобиля.

Ведь не просто так опытные автолюбители, приобретая машину с рук, интересуются именно пробегом. Отталкиваясь от этого, некоторые недобросовестные продавцы научились уменьшать количество пройденных километров. Поэтому, покупая авто на вторичном рынке, нелишним будет провести небольшой тест-драйв.

Необходимо во время поездки наблюдать за стрелкой спидометра. Если одометр двигается рывками, с заеданиями, стрелка спидометра двигается не плавно, то пробег был изменен. Перед продажей продавец скрутил одометр. Что это такое, отлично знают продавцы, поэтому на вторичном рынке честных пробегов практически не найти.

Как применять суточный счетчик?

С помощью данного прибора водитель может точно определить расход топлива автомобиля. Иногда может показаться, что двигатель стал потреблять слишком много. В этом случае не стоит сразу же ехать на СТО и делать диагностику. Вначале нужно точно определить расход топлива.

В багажник ставят канистру с бензином, ждут, пока в баке все топливо закончится, затем сбрасывают суточный счетчик в ноль, заливают бензин из канистры и ездят на авто в обычном режиме, пока в баке снова станет пусто.

Затем останется разделить количество литров на общий пробег суточного счетчика, а полученный результат помножить на 100.Таким нехитрым способом можно получить точную цифру расхода топлива. Зная информацию о том, сколько машина «ест» горючего, можно точно вычислить, на сколько хватит залитого в бак бензина.

Опытные автомобилисты рекомендуют сбрасывать суточный счётчик после каждой заправки. Также можно определять пробег за определенное время или расстояние между различными местами на трассе.

Конструкции одометров разных видов

Данный элемент представляет собой циферблат. Но это только часть устройства. На вторичном валу КПП находится шестерня, которая находится в зацеплении с шестеренкой привода счетчика. Эта деталь соединена гибким тросиком с блоком, который отвечает за спидометр-одометр. Механические устройства являются одними из самых старых.

Скрутить пробег на таких можно при помощи любых приспособлений, которые могут вращаться. Счетчик считает обороты, а значит, с помощью любого электрического двигателя можно как скрутить, так и накрутить цифры на счетчике.

Электромеханические счетчики – это системы на основе той же шестеренки на вторичном валу коробки передач (причем неважно, автоматическая это или механическая трансмиссия).Но она приводит в действие уже электромеханический датчик.

Сенсор вырабатывает электрические импульсы, которые через провода попадают в блок спидометра, где по частоте их поступления крутится небольшой электрический двигатель – привод счетчика пробега. Данным устройством оснащено большинство автомобилей, в том числе и современных. Корректировка одометра здесь осуществляется при помощи CAN-устройств.

Электронные одометры имеют отличие от электромеханических в полностью электронных датчиках и ЖК-индикаторах. Они широко распространены на легковых и грузовых автомобилях. Их распространение связано с тем, что корректировка одометра такого плана будет затруднена. Однако сейчас и это не составляет особой проблемы. Коррекция осуществляется с применением специальных приборов.

Виды датчиков для одометра

Применяются импульсные датчики, основанные на эффекте Холла.Также используются устройства индукционного типа, работающие на принципе электромагнитной индукции. В механических элементах применяют комбинированные системы. Это шестереночный датчик, который соединен со вторичным валом коробки передач, и импульсный.

Одометр и погрешности

Практически все измерительные приборы имеют погрешности. Одометры не исключение. Сейчас есть некий стандарт на погрешности. Для механического оборудования он составляет не более пяти процентов. Если автомобиль используется в жестких условиях, тогда уровень погрешности увеличивают до 15 процентов.

К жестким условиям можно отнести пробуксовку. Автомобиль как бы движется, ведь колеса вращаются, но сам остается на месте. Кроме того, на уровень погрешности сильно влияют зазоры, ослабленные пружины в конструкции, слабый трос, плохое сцепление. Показания электромеханического одометра ВАЗ считываются от контроллера скорости.

В этом случае погрешность будет очень низкая. Стоит отметить высокую надежность устройств. Такие девайсы редко выдают цифру, погрешность которой выше чем 5 %. Электронный одометр является одним из самых точных.Конструкция не предусматривает никаких механических связей между компонентами. Однако погрешность имеется и здесь.

Связана она часто с износом колес или их заменой.

Резюме

Итак, мы выяснили, как устроен одометр, что это такое и каких типов бывает. Это нужная вещь в автомобиле. С ее помощью можно сделать многое. Одометр позволяет точно определить, когда менять масло, также поможет определить расход топлива.

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать “железного коня”. Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является “омоложение” автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает “ругаться” и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему “железному другу” обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое “омоложение” машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. “Лысые” шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после “отмотки”.
Еще информация:  Ремонт и обслуживание mitsubishi outlander своими руками

“Открутить” одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Читайте также: Описание панели приборов ваз 2112: обозначения, ремонт европанели, схема и фото

Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

Интернет-магазин iCarPC

ОРИГИНАЛЬНЫЕ приборы KESS V2 и K-TAG, ПО ECM Titanium от официального дилера! В НАЛИЧИИ в Украине!

  • Главная
  • Автодиагностика
  • Приборы для коррекции одометров

Приборы для коррекции одометров применяются для изменений счетчика пробега автомобиля без демонтажа приборной панели. Процесс изменения пробега осуществляется через диагностический разъем OBD-II. Во многих автомобилях пробег хранится только в одном месте в автомобиле – это щиток приборов.

Процесс сводится к вычитке дампа памяти приборной панели, проверки корректности вычитанного дампа и совпадения пробега в дампе и на экране приборной панели, изменение значения пробега, сохранение дампа, пересчет контрольной суммы и заливка дампа с модифицированным пробегом обратно в приборную панель.

В автомобилях последних лет выпуска, а также в авто премиум класса пробег может храниться в нескольких местах – блоке двигателя, приборке, блоке света, ключах, блоке акпп и т.д. и для бесследного изменения пробега во всех точках понадобиться более профессиональное и дорогое оборудование.

В любом случае изменение показаний одометра требует квалификации специалиста и понимание всего процесса от а до я, форматов данных дампа, понятия контрольных сумм и т.д. Нужно понимать, что не во всех автомобилях возможно корректировать пробег через ОБД разъем, но это всеравно возможно.

В этом случае придется демонтировать панель приборов, выпаять микросхему памяти или процессор и вычитывать дамп через специальный программатор. Для пересчета дампа с измененным пробегом применяются специальные программы-калькуляторы.

  • 3 875 грн.Новейшая версия прошивки 8.21! Софт 9.31. Мощный универсальный прибор для коррекции одометров, программирования ключей, обнуления Crash данных Airbag, калькуляции кодов автомобильных магнитол, программирования EEPROM приборных панелей.
  • Программатор автомобильных ключей KEYMASTER DP PLUS является профессиональным устройством обеспечивающим программирование ключей в блок иммобилайзера автомобиля, корректировку одометра, чтение пин-кода иммо используя диагностический разъем и др. сервисные функции.
  • OBDSTAR H105 Hyundai/Kia Auto Key Programmer / pin code reading / Odometer Adjustment – устройство, позволяющее читать пин-код иммобилайзера, писать ключи и корректировать одометр через диагностический разъем OBD2

Особенности смотки пробега, как скрутить спидометр самому. Корректировка одометра дешево. Новокосино

Подробности 2284

ТРИ СПОСОБА СКРУТИТЬ ПРОБЕГ плюсы и минусы

Различные способы уменьшения и увеличения пробега (километража) на спидометре (одометре) автомобилей, мото технике. Существует несколько способов скручивания пробега на электронном спидометре. Рассмотрим три основных:

Корректировка пробега через диагностический разъем автомобиля OBD-2.

Этот способ применим практически ко всем моделям марок Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche. Также, через диагностику авто, пробег корректируется на некоторых новых моделях ToyotaCorolla, RAV 4 и др. Многие корейские модели KIA и HYUNDAI также поддаются смотке километража без снятия панели приборов.

Например, Optima, Sorento, Soul, Sportage, Ceed, Magentis, Solaris, Creta, Genesis, I20, Tucson, Accent, Grandeur. Автомобили американского бренда также поддаются корректировке пробега на одометре через диагностику OBD-2, примеров тому масса: Ford C-Max, Escape, Fiesta, Focus 2, Focus 3, Fusion, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max, Tourneo Connect, Transit.

Практически все марки Chrysler, Dodge, GMC, JEEP, Chevrolet так же скручиваются по диагностике Cruze, Aveo, Camaro, Cobalt, Tahoe, Traiblazer и многие другие. Не так давно стало возможно сматывать спидометр по OBD-2 даже на японских марках TOYOTA, MAZDA, Nissan, Mitsubishi. Что раньше казалось невероятным.

Современное оборудование позволяет смотать спидометр через диагностику французский марок авто Renault, Citroen, Peugeot, Fiat. Даже российский бренд ЛАДА ВАЗ не отстает от тренда! Тому пример Lada XRAY.

Самый главный плюс, при такой смотке спидометра, это отсутствие механического вмешательства в автомобиль. К минусу можно отнести дорогостоящее оборудование, позволяющее сматывать пробег без механических воздействий. Из этого складывается и цена на коррекцию спидометра. Скрутить пробег по диагностике автомобиля стоит, как правило, дороже всего.

Скручивание спидометра через разъем щитка приборов.

Такой способ хорош тем, что он экономит большое количество времени при коррекции пробега на спидометре, а самое главное, сводит к нулю риск повредить электронику панели приборов.

Так как при таком способе щиток спидометра не подвергается механическому воздействию (повреждение корпуса, снятие указателей стрелок, отсоединение шлейфов, пайке чипа и пр.).

Таким вариантом доступно скрутить пробег на некоторых марках TOYOTA, LEXUS, HYUNDAI, KIA, CHEVROLET, DAEWOO, ВАЗ, Ssang Yong, PEUGEOT, IranKhodro, MAZDA, FORD, MITSUBIHI, NISSAN, RENAULT и др. Этот способ мы часто используем, когда необходимо смотать пробег уже на снятой панели приборов.

Плюс такой смотке пробега в том, что разборка спидометра не требуется, экономия времени, нулевой риск механических поломок. Отсутствие следов: отпечатков пальцев, исключено попадание пыли, мусора. Минус, в том, что приходится снимать панель приборов с автомобиля.

Смотка километража на спидометре путем снятия панели приборов с авто и ее вскрытия.

Этот способ применим только в тех случаях, когда два первых варианта корректировке пробега по разным причинам не осуществляются.

Для того чтобы выполнять какое либо механическое вмешательство в электронные блоки автомобиля необходимо иметь должный опыт, быть предельно внимательным и аккуратным при обращении с электронными модулями.

В противном случае это может привести к дорогостоящему ремонту или даже замене электронного блока.

Поэтому, ни в коем случае, не стоит пытаться скрутить пробег самому, если при этом вы не владеете должной квалификацией.

Скрутить спидометр дешево, качественно и с гарантией Вы сможете у нас в компании Kmplus.ru по адресу: г. Реутов, Носовихинское шоссе, д. 17в. В шаговой доступности от метро Новокосино. Тел: 8(926)889-85-85 Сегрей.

Компания «Кмплюс» может недорого изменить показания прибора на более 70-ти марках автомобилей, которые объединяют практически все выпускавшиеся в течении последних 20-ти лет модели популярных в России авто.

Для работы с машиной привлекается только высококлассный специалист, способный получить доступ ко всем местам хранения информации о пройденном автомобилем расстоянии.

Применяя специальное оборудование, пробег изменится так, как необходимо заказчику, и никто после этого не сможет выявить вмешательство в работу системы.

Цена и качество

Несмотря на то что данная услуга от Kmplus.ru обходится достаточно дешево, клиент, в зависимости от конкретной марки ТС, заплатит за отмотку одометра по-разному. Стоимость работы зависит от:

  • Типа спидометра.
  • Установленной в автомобиле электроники.
  • Количества мест, в которых хранятся сведения о пройденном расстоянии.

Наименьшая цена взымается за изменение показаний механических одометров (от 900 рублей), корректировка пробега обойдется минимум в 1,5-2 раза дороже, чем отмотать механический.

Сроки и гарантии

Доверив свою машину профессионалам, Вы можете быть уверены не только в том, что его спидометр изменит свои текущие показания, но и что в процессе воздействия на механическую или электронную начинку оборудования машины специалист нашей компании не нанесет ему вреда. Вся работа выполняется быстро и с гарантией положительного результата.

Потратив лишний рубль на уменьшение показателей одометра, вы повышаете конкурентоспособность своего автомобиля, ведь Москва — это огромный мегаполис в котором всегда есть предложение, которое может оказаться лучше вашего, только благодаря меньшему показанию аппарата.

Корректировка пробега: зачем, как и почем? – Колеса.ру

По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год.

При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч.

Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.

[adrotate banner=»10″ name=»autocatalog_allwidth_adv»]

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее.

Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

[adrotate banner=»26″ name=»3cardyandex»]

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

[adrotate banner=»10″ name=»autocatalog_allwidth_adv»]

Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств.

На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные.

Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках.

При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры.

В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Еще информация:  Схема и расположение предохранителей в блоке ваз 2108 2109 21099

Сколько стоит?

Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей.

Читайте также: Пособие по выбору, замене и регулировке задних фонарей и другой оптики на уаз

Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера.

Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

[adrotate banner=»10″ name=»autocatalog_allwidth_adv»]

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся.

Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее.

Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло.

Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой.

Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля.

В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии.

Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Корректировка одометра – как и для чего изменять его показания

Добрый день, автолюбители. Сегодня мы поговорим о таком приборе, как одометр. Кто-то скажет, что без этого прибора можно обойтись, и тратить время и деньги на его корректировку совсем не обязательно.

1. Что такое одометр и для чего он нужен?

Для начала давайте разберемся, что же такое одометр. «Одо» с грецкого переводится, как дорога или путь, а «метр» – измерять. Одометр – это прибор, который измеряет общий путь, пройденный автомобилем. Римский инженер и архитектор Витрувий приписывает изобретение одометра Архимеду.

Он описывает прибор как телегу с механизмом, который бросал шар в корзину после каждой пройденной мили. Другие источники свидетельствуют о том, что изобретателем был другой древнегреческий изобретатель Герон Александрийский. Кто бы не изобрел этот прибор, но он нашел применение и в наше время. И сегодня помогает водителям замерять точное количество километров, пройденное автомобилем.

Давайте разберем случаи в которых просто необходим одометр.

Во-первых, это расход топлива. Допустим вы заправили 10 литров топлива и вам должно его хватить на 100 километров. Вы сбываете одометр и засекаете километраж, и это помогает точно установить расход вашего авто.

Данные одометра подскажут вам, когда понадобиться провести капитальный ремонт или замену определенных деталей, строк службы которых зависит от количества пройденных километров. Это же касается замены масла. Для тех, кто планирует покупать поддержанный автомобиль, данные одометра помогут оценить состояние автомобиля.

Также данные одометра часто используют компании, которые пользуются услугами нанятых водителей. Это помогает им избежать конфликтов с недобросовестными работниками. Одометр не очень сложный прибор и состоит он из таких деталей.

Датчик, который имеет связь с колесом и считает его обороты и сам счетчик, который производит подсчет оборотов. А также индикатор, который переводит показания счетчика и показывает не количество оборотов колеса, а количество пройденных километров.

На сегодняшнее время существует три вида одометра. Первый, это механический прибор. Он имеет связь с колесом и считает количество его оборотов. Потом это количество счетчик механически подсчитывает и переводит в километры. Механический редуктор имеет соотношение 1960:1. Это значит, что после 1960 оборотов колеса на табло одометра появляется один километр.

Механизм вращает кабель сделанный из туго закрученной проволоки, который находиться в металлической трубке с резиновым корпусом. Прибор вращается с помощью вала коробки передач и соединяется с входным валом одометра на панели приборов. В одометре используется три червячных передачи.

Первая от колеса к коробке передач, второй от коробки передач на входной клапан одометра и последний вращает счетчик.

Еще одним видом одометра есть электронно-механический. Здесь подсчет количества оборотов колеса производится так же, как и в механическом приборе. Только счетчик уже преобразовывает эти данные в электронные сигналы и вводит их на индикатор.

Полностью электронные, или как их еще называют – цифровые, одометры являются неотъемлемой частью бортового компьютера. В роботе прибор использует зубчатое колесо, которое размещено на коробке передач и магнитный датчик.

Датчик каждый раз фиксирует сигнал мимо проходящего зубца. Компьютер точно знает, какое расстояние проходит колесо между импульсами и выводит данные на экран. Электронный одометр невозможно открутить назад, все данные о пройденном автомобилем расстоянии храниться в блоке управлении двигателем.

Электронный одометр считается самым точным из всех.

Но все же относить одометр к точным измерительным приборам нельзя. А все потому, что точность для этого прибора не так уж важна, так как он оперирует большими измерениями. Погрешность прибора составляет до 5%.

Это может быть вызвано и другими факторами. Например, гололед, когда колеса крутятся, а автомобиль не едет. Или большой диаметр шин, который не предусмотрен производителем.

Также чем старше ваш автомобиль, тем больше будет погрешность и может достичь 15%.

С тем, что такое одометр и какие есть его виды, мы разобрались. Теперь перейдем к проверке «честности» прибора. В большинстве автомобилей стоит механический одометр, что дает водителю возможность «скрутить» его перед продажей авто, дабы скрыть реальный пробег автомобиля. Сам процесс «скрутки» одометра очень прост.

Нужно всего лишь отсоединить от коробки передач тросик спидометра и с помощью дрели закрутить его в другую сторону. А когда пробег достиг нужной вам цифры установить все на место. Распознать обман практически невозможно. Единственный вариант проверить состояние крепежной гайки спидометра. Если ее недавно откручивали это будет заметно.

А вот если механизм одометра временно отключали, тогда определить обман будет невозможно.

Что касается корректировки одометра, то этот процесс очень трудоемкий и водители часто обращаются за помощью к специалистам на СТО. Но для тех, кто трудностей не боится и привык сам чинить своего «железного коня» мы подготовили подборку промышленного оборудования, которое помогает корректировать спидометры и одометры.

Первый прибор это Импульсный ОВDІІ – намотчик. Он подключается к генератору импульсов и создает импульсы, имитирующие сигналы датчика скорости и корректирует показания одометра. Второй прибор это Крутилка ABS, ее используют для корректировки данных бортового компьютера.

Он имитирует скорость вращение колес и изменяет показатели одометра. Для электронных одометров отечественного производства и зарубежных на базе EEPROM используют программное устройство ПО 5 pro. Популярная программа STool проводит изменения данных одометра через диагностический порт типа M-BUS и ELM327.

данную операцию можно осуществить на автомобилях марки ВАЗ, Тойота, Мазда, Киа, Хундай и Форд.

2. Процесс замены одометра своими руками

Чтобы заменить одометр своими руками, необходимо для начала демонтировать приборную панель. Чтобы снять панель отключите ее от питания аккумулятора, а затем пересядьте на водительское сидение. Отодвиньте кресло до упора назад и опустите руль максимально вниз.

Начинайте осторожно демонтировать панель последовательно отключая ее от контактов. Дальше ищем микросхему и нужно ее осторожно выпаять. Дальше производим программирование, устанавливаем ее на программатор и при этом следим за дампом памяти.

После удачного завершения программирования нужно вернуть плату на место собрать панель в обратном порядке.

Можно сделать вывод, что одометр очень важный прибор для водителя. Ведь это зеркало души вашего автомобиля. Каждый внимательный водитель обращает внимание на показатели прибора, дабы знать точно, когда нужна замена масла или какой-нибудь детали. Одометр покажет, когда необходимо делать ремонт двигателя, чтоб избежать еще больших проблем.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Корректировка одометра своими руками

Кто-то может, конечно, сказать, что одометр – это не слишком важный прибор в автомобиле. Мы же поспорим и сегодня сообщим, как его откорректировать своими руками.

В самом начале стоит просветить незнающих людей. Одометр – это прибор, который показывает общий путь, пройденный автомобилем в километрах.

Спидометр и одометр вкупе являют целостное устройство, а для их корректировки обычно требуется специальная аппаратура, знания и терпение.

Немного ранее мы уже говорили, как самостоятельно откорректировать спидометр, а сегодня поведаем, как провести аналогичную процедуру с одометром.

Потребность в подобной процедуре возникает в нескольких случаях: когда вы хотите оценить состояние автомобиля (например, при покупке авто), с целью контроля работы недобросовестных нанятых водителей, а также после проведения капитального ремонта.

Процедура корректировки одометра является довольно трудоемкой, поэтому многие автовладельцы предпочитают ее осуществлять на СТО, доверяя своего железного коня профессионалам. Те же, кто немного посмелее и смекалистее отваживаются откорректировать одометр своими руками. Думаем, раз вы читаете этот материал, то вас можно причислить к категории смельчаков и вам будут полезны наши советы.

Процесс замены одометра своими руками

Первым этапом работы, как вы уже догадались, и будет демонтаж этой самой панели. О том, как ее осуществить мы уже говорили, когда ведали вам, как своими руками своими руками заменить подсветку панели, так что повторяться не будем.

После того, как вы ее демонтировали необходимо найти микросхему и выпаять ее, установите ее на программатор и внимательно следите за дампом памяти (информация, которая хранится в компьютерной памяти).

Это позволит сберечь данные при вероятном невезении последующей записи видоизмененной информации.

После успешного завершения предыдущего этапа работы вам следует припаять модифицированную микросхему на ее законное место. Теперь стоит осуществить монтаж приборной панели, в обратной последовательности тому, как она была демонтирована. Готово!

В целом на всю описанную выше процедуру у вас уйдет не более получаса, конечно, только если вы обладаете достаточным опытом и знаниями по проведению подобных процедур, в противном случае потребуется немного больше времени и терпения!

Одометр, если так можно выразиться, является зеркалом души вашего автомобиля, поскольку именно он напоминает водителю о пройденных километрах пути, о тех трассах, буераках, горах, долинах и бездорожье, которые он покорял.

Для кого-то это история, которую он с улыбкой вспоминает, для тех же, кто относится к автомобилю как к средству передвижения, считая его бездушной железякой, – это тяготы жизни, ведь автомобиль чувствует безразличие и невнимательность хозяина, и тогда он становится не боевым товарищем, с которым можно и в огонь, и в воду, а куском проблем и забот. Любите свой автомобиль, проявляйте заботу и тогда ваш железный конь прослужит вам верой и правдой не один год, и даже из самых серьезных неприятностей он вывезет вас с гордостью и станет вашей надежной опорой и поддержкой! Удачи вам на дорогах, зеленого света, отсутствия помех и доброжелательных автоинспекторов!

Оцените статью