- Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления: причины и решение
- Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы
- Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления?
- Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления
- 1. Гидравлика
- 2. Трос сцепления
- 3. Вилка выжима сцепления
- 4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
- Как ехать без сцепления?
- Переключение передач
- Моменты переключения передач
- Почему проваливается педаль сцепления
- Провалилась педаль гидравлического привода сцепления
- Что делать, если педаль сцепления провалилась
- Что делать если педаль сцепления проваливается? Регулировка педали сцепления :
- Неожиданные поломки в пути
- Причины неполадки
- Возможные дефекты
- Привод сцепления «классики»
- Гидравлический привод
- Манера езды
- Как выйти из положения
- Второй способ езды без работающего сцепления
- Заключение
- Безвозвратно провалилась педаль сцепления: что делать?
- Провалилась педаль сцепления: причины, что делать и как доехать до СТО
- Почему западает педаль сцепления
- Как управлять автомобилем без сцепления
- Что делать, если педаль сцепления провалилась и не возвращается?
- Почему провалилась педаль сцепления?
- Пропало сцепление, как доехать до СТО
- Провалилось сцепление – как доехать до СТО?
- Как самому доехать до СТО?
- Видео “Как заменить трос сцепления”
Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления: причины и решение
Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы
Если педаль сцепления упала в пол, начинаем поиск причины неисправности по принципу “от простого к сложному”, так как в большинстве случаев поломка бывает несерьезной. Осмотрите саму педаль сцепления. Причины поломки могут быть следующие:
- лопнула или соскочила возвратная пружина – в этом случае нужно установить пружину на место или постараться хотя бы временно соединить ее, чтобы дотянуть до ближайшего автомагазина или СТО;
- проблема с осью педали – со временем она могла заржаветь или в нее мог попасть мусор, в результате чего педаль просто заело;
- разрыв соединения троса с педалью – нужно закрепить трос на педали. У некоторых моделей автомобилей нет троса, поэтому нужно обратить внимание на тяги, которые могли расшплинтоваться. При выявлении такой неисправности разъединившиеся тяги нужно соединить и зашплинтовать.
Если педаль в порядке и приводы со стороны салона целые, следует открыть капот и осмотреть привод снаружи. Зачастую тросик просто слетает с вилки сцепления. Такая проблема особенно часто случается на автомобилях ВАЗ 2110, Рено Логан, Рено Сандеро и пр. При такой поломке нужно установить трос на место и надежно зафиксировать.
В некоторых случаях тросик застрянет в кожухе, так как со временем в него может набиться грязь. При такой ситуации педаль не возвращается обратно даже принудительно.
Для решения этой проблемы, если у вас под руками нет запасного тросика, нужно набить смазку в кожух, предварительно демонтировав трос. Затем установите трос на место и потихоньку при помощи педали сцепления расшевелите его, чтобы сдернуть с “мертвой точки”.
Когда педаль вернется в исходное положение, несколько раз нажмите на нее, чтобы трос полностью обволокло смазкой.
Более серьезной проблемой является обрыв троса. В таком случае без нового троса произвести ремонт на дороге не получится. Поэтому придется либо дотянуть до ближайшего магазина своим ходом без сцепления, либо доехать на буксире.
У отечественных автомобилей ВАЗ 2105-2107, а также у некоторых иномарок, к примеру, Ауди А4 и Форд Фокус, привод сцепления гидравлический. Он имеет главный и рабочий цилиндры, а также трубопровод, по которому протекает жидкость. Принцип работы такой системы следующий: педаль сцепления соединена со штоком главного цилиндра, который приводит в движение поршень цилиндра.
Поршень при нажатии на педаль сцепления выдавливает жидкость, которая приводит в движение рабочий цилиндр, а тот, в свою очередь, перемещает шток, соединенный с вилкой.
Правда, у некоторых моделей, к примеру, Форд Фокус, вилка отсутствует. Поэтому шток соединен напрямую с выжимным подшипником.
Это несколько усложняет ремонт, так как демонтировать рабочий цилиндр в дорожных условиях не получится.
Вне зависимости от типа конструкции гидравлического привода, если педаль не возвращается на место, вполне возможно произошло завоздушивание системы или разгерметизация. В такой ситуации нужно прежде всего открыть капот и посмотреть уровень жидкости в бачке. При необходимости жидкость нужно долить.
Если жидкость из бачка быстро вытекает, значит, произошла разгерметизация системы. Выяснить, в каком месте происходит утечка, можно лишь осмотрев систему визуально. Если жидкость вытекает в местах соединений, их нужно подтянуть. Если жидкость вытекает из-под штока, необходимо произвести ремонт главного цилиндра.
Для этого цилиндр необходимо демонтировать. В зависимости от модели он может крепиться как со стороны салона (под педалью), так и со стороны подкапотного пространства.
Затем цилиндр нужно разобрать и поменять манжеты, уплотнители и прочие изнашивающиеся детали. В автомагазинах существуют специальные ремкомплекты, которые содержат все необходимые детали, подлежащие замене.
Разумеется, в дороге выполнить такой ремонт не получится.
Если случилось так и тросик застрял в кожухе, грязь набилась в него, соответственно педаль не возвращается обратно даже принудительно
Чтобы избавиться от воздуха в системе, который, как мы уже сказали, тоже может стать причиной провала педали, ее необходимо “прокачать”. Желательно этой процедурой заниматься с напарником, так как в одиночку неудобно выполнять все действия одновременно. Итак, процедура осуществляется следующим образом:
- С перепускного клапана главного цилиндра нужно снять колпачок и надеть на него шланг. Свободный конец шланга нужно опустить в бутылку, заполненную на треть тормозной жидкостью.
- Затем следует открыть перепускной клапан, открутив его на один оборот.
- Далее нужно нажать на педаль. Если вы занимаетесь процедурой в одиночку, установите стопор, который зафиксирует педаль. В таком положении ее нужно держать до тех пор, пока со шланга перестанут идти пузырьки. При этом необходимо следить, чтобы в бачке не опускался уровень жидкости ниже нормы. При необходимости жидкость надо добавлять.
- Когда пузырьки перестанут выходить, необходимо закрыть клапан и отпустить педаль. Затем процедуру нужно повторить, т.е. открыть клапан и нажать на педаль. И так до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить.
Если педаль заклинило, т.е. ее невозможно отвести в исходное положение принудительно, скорее всего причина заключается в неисправности цилиндра. Как и в случае его разгерметизации, цилиндр необходимо демонтировать и “перебрать”.
Если провалилась педаль, при этом вы выяснили, что привод в рабочем состоянии, значит, причина более серьезная – произошла поломка самого механизма сцепления. Вариантов неисправностей существует несколько:
- заедает ось выжимной вилки – наиболее “благополучный” вариант поломки;
- повреждение выжимного подшипника (муфты выключения сцепления);
- повреждение диафрагменной пружины ведущего диска.
Чтобы точно выявить причину неисправности, нужно полностью разобрать механизм сцепления и осмотреть его. Для этого понадобится яма или эстакада. Ремонт выполняется только путем замены изношенных деталей.
Если педаль сцепления проваливается и устранить поломку в дорожных условиях у вас не получилось, необязательно проситься к кому-то на буксир или вызывать эвакуатор.
Конечно, отсутствие сцепления – поломка неприятная, но продолжить движение можно. Для этого надо включить первую или вторую скорость и завести автомобиль.
При этом слегка нажмите на газ, чтобы машина не начала дергаться и не заглохла
Постарайтесь проложить свой маршрут так, чтобы ехать по главной дороге и на пути было минимум светофоров, таким образом, вы избежите лишних остановок.
При необходимости останавливайтесь и глушите двигатель, но не пытайтесь совершать опасные маневры. Кроме того, во время движения не пытайтесь переключить скорость.
В противном случае придется ремонтировать не только сцепление, но и коробку передачи, а это будет стоить гораздо дороже, чем вызвать эвакуатор.
Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления?
Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль — вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать.
Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше — это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.
Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.
Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления
1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль.
Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает.
Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.
Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них.
Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте.
Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)
Как поставить защиту двигателя?
2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб.
3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.
За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб.
Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки.
За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.
4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб.
Как ехать без сцепления?
Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно, но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас на буксире, или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Если вы всё-таки решили ехать своим ходом, то читайте дальше. Самый простой вариант — это доехать на первой передаче.
Раз сцепления нет, то на заглушённом двигателе включаем сразу же первую передачу (она включится и без сцепления), и в таком положении заводим автомобиль.
При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» автомобиль сразу же тронется с места и заведётся, будут небольшие рывки. Считайте, что вы тронулись и уже едете.
Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.
Далее есть 2 варианта — либо ехать на первой передаче до места назначения (это может быть нереальным, если ехать очень далеко), либо на свой страх и риск научиться переключать передачи без сцепления.
Переключение передач
Чтобы переключить передачу без сцепления, важно поймать обороты, на которых она переключится с лёгкостью. Этот способ называют также включение передач «нахрапом».
Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться.
Читайте также: Как снять шкив коленвала ваз 2114 самостоятельно: инструкции, фото и видео
Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.
Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону.
Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить.
Когда приноровитесь, станет получаться.
Заправка машины газом, или о выборе топлива
Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4.
И ещё — лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку.
При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!
Моменты переключения передач
Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.
Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.
Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления.
Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации.
Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)
Почему проваливается педаль сцепления
Чаще всего сам факт того, что вдруг провалилась педаль сцепления, в большинстве случаев по объективным причинам становится для хозяев автомобиля полной неожиданностью. Почему – станет понятно дальше. И вариантов причин провала педали сцепления не так много и все они хорошо известны.
Клиническая картина ситуации, когда провалилась педаль сцепления на автомобиле, оборудованном гидравлической системой привода, немного отличается от тросового механизма управления лапкой сцепления.
Очень часто до момента, когда провалилась педаль сцепления на тросовом приводе, поломке сопутствовал ряд обстоятельств:
- водитель приучен держать ногу на педали сцепления, тем самым способствуя повышенному износу ведомого диска;
- в процессе движения часто и резко подрабатывает педалью сцепления для уменьшения рывков автомобиля при маневрах на низких передачах;
- совсем недавно меняли корзину сцепления с диском и диафрагменной пружиной.
Зачастую возможен вариант, когда провалилась из-за обрыва головки троса, так как сам трос, его крепление на лапке выходит из строя крайне редко, но тоже бывает. Для проверки исправности рычага педали и привода достаточно отсоединить трос от механизма на картере двигателя и поработать педалью. При обрыве крепления на рычаге педали трос выйдет из оплетки на 20-25 см.
В подавляющем большинстве основной причиной того, что она провалилась, является поломка лапки выключения сцепления. Все перечисленные факторы неблагоприятно влияют на условия работы самой нагруженной детали привода.
Склонность к резкому отпусканию и новая жесткая диафрагменная пружина зачастую ломают один из опорных концов оси вилки или зуб. Редко, но все же бывают ситуации, когда выходит из строя опорный пятак выключения сцепления, на который давит зуб вилки, он его просто пробивает и заклинивает в одном положении.
Провалилась педаль гидравлического привода сцепления
Для гидравлики характерно совершенно иное поведение педали сцепления. Практически все автолюбители замечали, что до того, как провалилась педаль, в течение какого-то времени сцепление ведет себя неустойчиво, плохо переключаются передачи. В ряде случаев отмечается увеличение усилия, необходимое для того, чтобы выжать педаль.
Провалилась педаль сцепления на гидравлическом приводе, в основном, из-за:
- выхода из строя/обрыва манжеты главного цилиндра, поршень со штоком в этом случае перемещаются с небольшим сопротивлением, не совершая при этом никакой работы, не передавая давление на рабочий цилиндр;
- заклинивания рабочего поршня рабочего цилиндра в выжатом состоянии;
- деформации или поломки вилки-лапки выключения сцепления;
- выхода из строя штифтового соединения рычага педали и штока главного цилиндра.
Если сравнивать тросовый и гидравлический приводы управления сцеплением, можно с уверенностью сказать, что последний обладает более высокой инерцией перемещения исполнительных механизмов. Благодаря этому удары и опорные нагрузки на лапку частично демпфируются гидравликой.
Заклинивание рабочего цилиндра или разрушение самого штока происходит из-за влаги и, как следствие, интенсивной коррозии внутренней поверхности.
Деформация и поломка вилки может произойти из-за интенсивного развития трещины в основании поворотных опор. Для диагностики поломки придется ставить авто на подъемник или смотровую яму. После снятия возвратной пружины и регулирующих гаек на штоке рабочего цилиндра поломку можно определить по неестественному положению детали.
Нередко встречается ситуация, когда педаль провалилась из-за развала шарнирного соединения рычага педали и штока ГЦС. Выпадения штифта или контрящей шайбы приводят к симптомам, очень похожим на поломку сцепления, но, в отличие от него, ремонтируются в считанные минуты. Главное – не потерять в дороге сам штифт. Закрепить его в шарнире можно временно с помощью проволоки и куска изоленты.
Что делать, если педаль сцепления провалилась
Практически все водители, обнаружив в движении, что педаль сцепления провалилась, рефлекторно сбрасывали скорость и накатом доезжали до ближайшего безопасного места остановки, глушили двигатель и пытались устранить неполадку своими силами.
Почти все были уверены в том, что останавливаться не следовало, и было необходимо продолжать движение с включенной аварийкой до ближайшего сервиса или безопасной стоянки автомобиля.
Если вы также остановили авто после того, как педаль сцепления провалилась, и нет возможности устранить причину на месте, стоит прозвонить друзьям или в летучку для буксировки авто в ремонт. Если беда случилась за городом, в ночное время или в экстренных обстоятельствах, можно попытаться стартовать с неработающим сцеплением.
Для начала продумайте маршрут, по которому вы сможете доехать максимум на второй скорости. Хорошим подспорьем будет небольшой уклон дороги или хотя бы относительно свободный ровный участок в 30-50 м.
Если машина заводится без проблем, нет тяжелого багажа и физически вам под силу растолкать авто до скорости пешехода, выполняем следующее:
- Если есть возможность и силы протолкать авто до ближайшего уклона – толкаем к нему, если такового поблизости нет, просто набираем небольшую скорость и запрыгиваем в салон;
- Далее внимание – одновременно включаем вторую скорость и запускаем стартер машины;
- На второй-третьей секунде мотор попытается завестись, и в этот момент нужно быть готовым резко нажать на педаль газа. При определенном везении машина заведется и продолжит движение на второй скорости.
Важно! При всех попытках начать движение необходимо быть готовым с помощью ручного тормоза экстренно остановить автомобиль, если перечисленные процедуры выполняются на городской улице, и есть угроза столкновения или наезда.
Видео с разъяснением что делать, когда сломалась вилка сцепления:
Что делать если педаль сцепления проваливается? Регулировка педали сцепления :
Если педаль сцепления проваливается, не стоит паниковать. Автомобиль очень сложный по конструкции, он состоит из большого числа элементов, которые, к сожалению, иногда выходят из строя.
Причем причины поломок бывают как в мелких элементах, которые не влияют на езду существенным образом, так и в более серьезных. Но не стоит забывать, что даже самые, казалось бы, небольшие проблемы могут привести к очень серьезным проблемам.
Причем этот эффект усиливается в несколько раз, если поломка происходит в дороге.
Неожиданные поломки в пути
Все вы знаете, что дорога является для водителя реальным испытанием. А если в придачу ко всему этому случается какая-либо поломка автомобиля, то человек испытывает еще больший стресс. В этой статье хотелось бы поговорить про сцепление автомобиля, которое может не выдержать поездок в городском цикле.
Порой случается, что проваливается педаль. Конечно, можно начать беспокоиться. Но нужно выяснить настоящие причины этого поведения, после чего сделать вывод, что эта поломка не является очень серьезной, в пути ее можно исправить, добраться до ближайшего сервиса или же до своего дома.
Если вдруг запала педаль сцепления, не стоит отчаиваться, решить эту проблему не сложно.
Причины неполадки
А теперь стоит рассмотреть основные причины данной поломки. Вам их попросту нужно знать, чтобы определиться с тем, как действовать. В данной статье будет рассмотрено, по каким причинам происходит провал педали при нажатии.
Но нужно знать, что необходимо сделать для устранения этой неполадки, как это осуществить правильно, а самое главное – в какой последовательности. Очень часто причиной проваливания педали является обрыв тросика на наконечнике. И если у вас запала педаль сцепления, начинайте поиск причины именно отсюда.
Стоит отметить, что это самая первая и наиболее популярная поломка, педаль при ней становится очень мягкой. Решить проблему можно буквально за считанные минуты, особенно если у вас в багажнике лежит тросик «про запас». Обратите внимание, что такие мелкие расходники желательно возить всегда с собой.
У вас в багажнике всегда должен быть в запасе ремень ГРМ и генератора, натяжной ролик, ключ для него, даже топливный фильтр не помешает.
Возможные дефекты
Но стоит также отметить, что при диагностике или ремонте трансмиссии автомобиля выявляется очень много деформированных и поврежденных элементов. Теперь стоит подумать над тем, какие именно из них могут послужить причиной того, что происходит проваливание педали сцепления.
А может выйти из строя буквально всё. Демпферные и диафрагменные пружины, корзина сцепления, ведомый диск, даже маховик. Порой начинает заедать вилка сцепления. Происходит это зачастую из-за того, что изнашиваются бронзовые втулки.
Если же просто скрипит педаль сцепления, то переживать и вовсе не стоит, достаточно смазать пружину. Бывали случаи, когда выжимной подшипник выходил из строя. Он попросту разламывается на несколько мелких частей и высыпается внутрь картера.
Из-за этого педаль сцепления становится мягкой, ведущие и ведомые диски не размыкаются. Это заставляет, конечно же, паниковать.
Привод сцепления «классики»
Но вот что делать, если провалилась педаль сцепления? ВАЗы классической серии имеют гидравлический привод, а все вышесказанное было актуально для переднеприводных автомобилей, на которых используется тросиковая система передача движения от педали к наконечнику вилки.
Но по дорогам еще ездит очень много автомобилей, включая классические модели ВАЗов 2101-2107, у которых привод сцепления осуществлён при помощи гидравлической системы. Среди зарубежных автомобилей можно выделить Daewoo Nexia и аналогичные модели.
Если вдруг начинает проваливаться педаль, скорее всего, произошла элементарная утечка тормозной жидкости. Поэтому необходимо тщательно осмотреть все шланги, которые соединяют главный цилиндр с рабочим.
Вполне возможно, что уровень понизился настолько, что в систему попал воздух, который не дает достичь нормального давления.
Гидравлический привод
Не исключено, что слетела пружина педали сцепления, отчего она не возвращается в исходное положение. Нередко изнашиваются элементы в самих цилиндрах. В них находятся металлические поршни с уплотнительными кольцами, которые со временем стираются от постоянно воздействующего трения.
В том случае, если вдруг воздух попал в гидравлическую систему привода, необходимо осуществить прокачку. Для этого на рабочем цилиндре выкручивается штуцер, заливается в расширительный бачок тормозная жидкость. Затем необходимо выжимать педаль сцепления, чтобы вся система наполнилась жидкостью.
Читайте также: Описание панели приборов lada granta: обозначения, ремонт, инструкция и тюнинг
Также на таких автомобилях может быть разрушена связь между самой педалью и штоком главного цилиндра. В этом случае педаль сцепления проваливается и механизм не работает. Выход из этого положения найти очень просто. Необходимо ввести в нормальное положение шток, после чего зафиксировать его при помощи штифтов.
На худой конец, чтобы доехать домой, можно просто его обмотать тонкой проволокой.
Манера езды
Стоит также поговорить про манеру езды. Многие начинающие автомобилисты, а также так называемые лихачи, пытаются показать свои умения тем, что стартуют на светофорах или просто с места парковки с пробуксовкой ведущих колес. В результате от этого не только скрипит педаль сцепления, но и проявляются более серьезные поломки.
Более-менее опытные водители этого не делают, так как обязательно такая манера езды приведет к тому, что педаль сцепления начнет проваливаться. Это произойдет нескоро, пройдет какое-то время, но шанс того, что педаль будет западать, равен ста процентам.
А теперь стоит поговорить о том, как же при такой неисправности можно доехать до дома или же сервиса.
Как выйти из положения
Конечно, если до пункта назначения остается несколько сотен метров, то можно банально протолкать автомобиль.
Но если же это случилось где-то на трассе, до ближайшего СТО десятки километров, то приходится как-то выкручиваться.
Главное в этом деле – не паниковать, даже если педаль сцепления проваливается, доехать до места назначения вполне реально. Все можно исправить, всё ремонтируется, а своими переживаниями вы сделаете хуже только себе.
Довольно быстро можно доехать до ближайшего сервиса, если провести некоторые манипуляции. Попытайтесь восстановить функционирование педали сцепления. Включите нейтральную передачу, сбросьте обороты двигателя. В то время, когда рычаг западает, необходимо легонько выжимать педаль акселератора.
Таким образом, у вас получится немного освободить его. Но если не получается восстановить работоспособность сцепления, можно пользоваться другим способом. Он подходит для случаев, если нет больше никаких вариантов.
Необходимо снимать коробку передач и полностью менять диск сцепления или выжимной подшипник – это один из таких случаев.
Второй способ езды без работающего сцепления
Заглушите мотор, включите первую скорость. Проверьте ход педали сцепления, есть ли при движении намеки на то, что оно «схватится». После этого прокручиваете стартером двигатель, чтобы завести его. Конечно, без работающего сцепления стартер начнёт толкать автомобиль вперед.
Нагрузка на электродвигатель увеличивается в несколько раз, поэтому не увлекайтесь таким способом, ведь можно сжечь обмотки стартера. В таком случае необходимо переключаться с одной передачи на другую несколько иначе.
Если вы тронулись на первой скорости, необходимо «толкнуть» весь автомобиль на ней, после чего сбрасываете газ и переводите рычаг в положение, которое соответствует нейтральной передаче. Только лишь после этого можно произвести включение второй скорости. Аналогично производится переход на более высокие передачи.
Конечно, по городу ездить в таком режиме вряд ли выйдет, но аккуратно по трассе доехать до станции техобслуживания у вас получится. Чем быстрее вы произведете ремонт автомобиля, тем лучше. А восстановить работоспособность можно быстро, если педаль сцепления проваливается.
Заключение
Хотелось бы отметить, что необходимо всегда следить за техническим состоянием своего автомобиля. Если этого не делать, то он будет приносить неприятные сюрпризы в дороге.
А если вы следите за техническим состоянием машины, то сможете поехать на любое расстояние, взяв с собой лишь термос и запасное колесо с балонником и домкратом.
И если правильно проведена регулировка педали сцепления, комфортная езда обеспечена.
Безвозвратно провалилась педаль сцепления: что делать?
Каждый день автолюбителя, если, конечно, он проводит его за рулем своей любимой «ласточки», полон напряжения, риска, а иногда – и опасности. Это связано не только с тем, что движение по дорогам города – штука достаточно динамичная, не дающая водителю спокойно вздохнуть.
Во время езды может что-то произойти и с самим средством передвижения, причем произойти это может не только во время начала движения, но и прямо посреди центральной улицы, кода вокруг сотни таких же автолюбителей.
Пользование автомобилем – штука очень удобная, практичная, а иногда даже экономная. Но часто случается, что автолюбители начинают, в переносном смысле, ненавидеть свою машину за то, что она поломалась в самый неподходящий момент. С уверенностью можно сказать, что с этим сталкивался каждый автовладелец.
Случится с машиной может все что угодно – могут отказать тормоза, педаль сцепления может провалиться и не возвращаться в исходное положение, даже бампер с глушителем могут отпасть.
Но чаще всего владельцы машин любой марки и модели спрашивают на специальных форумах о том, как быть есть проваливается педаль сцепления.
Зачастую, людей интересует причина такого явления, как провал педали сцепления, а также способы исправления этой неисправности.
Неисправную педаль сцепления можно исправить руками мастеров с СТО или же самостоятельно, так как главный и рабочий цилиндры сцепления можно заменить и в условиях обычного гаража, купив при этом комплект для замены. Педаль сцепления может проваливаться и не возвращаться по ряду причин:
1) Если в месте закрепления наконечника тросика сцепления образовался порыв. Если казус произошел на дороге, то исправить эту поломку сразу Вы не сможете, так как для этого придется перевозить с собой рабочие запчасти, что не всегда удобно, даже если машина большая;
2) Если лопнула или сдвинулась с места возвратная пружина. Если она сдвинулась с места, то ее можно просто поставить обратно. В том случае, если пружина лопнула, то нужно будет добираться или до СТО, или до гаража, так как исправить подобную поломку на дороге в ускоренном темпе не выйдет;
3) Если в систему гидропривода попал воздух. Для исправления подобной поломки нужно прокачать сцепление, иначе устранить этот дефект невозможно;
4) Если сломалась вилка включения сцепления. Для того, чтобы исправить эту поломку, нужно просто произвести замену старой вилки на новую;
5) Если произошла поломка, связанная с главным цилиндром сцепления. Это может быть связано с дефектами зеркала или же с манжетами, которые износились или повреждены. Если всему виной главный цилиндр, то в этом случае педаль провалиться, но кратковременное сцепление можно будет включить, только есть очень резко нажать на педаль.
Если же все-таки педаль провалилась и не становится обратно даже после множества манипуляций, то существует несколько вариантов развития событий: вызов эвакуатора, можно попросить другого автолюбителя на буксире дотянуть Вас до гаража или сервиса, а также можно доехать и своим ходом. Ехать без педали сцепления, конечно, сложно, но вполне возможно. Для этого нужно просто выполнить несколько предписаний:
1) Нужно выключить двигатель;
2) Рычаг переключения передач должен стоять на первой передаче;
3) Далее нужно повернуть ключ зажигания, а когда запустится двигателя нужно надавить на педаль газа, чтобы машина не заглохла. Можно трогаться с места;
4) Нельзя переключать передачу во время движения, так как это приведет к тому, что сломается коробка передач.
Но ехать можно и на второй передаче, но в любо случае очень важно помнить о ряде нюансов во время такого движения:
1) Если педаль сцепления провалилась, то в это время желательно остановиться или на спуске, или на прямом участке, но никак не перед подъемом, так как в гору подняться без сцепления не представляется возможным;
2) Двигатель перед началом движения нужно хорошо прогреть;
3) Так как двигаться Вы будете или на первой, или на второй передаче, то нужно хорошенько продумать маршрут перед тем, как начать двигаться. Очень важно подумать о количестве светофоров и перекрестков, просчитать сколько раз придется повернуть. Главное – это стараться двигаться по главной дороге, то есть не пропускать другие машины;
4) Обязательно нужно включить аварийку;
5) Перед переходный переходом и светофором очень нежелательно выполнять маневры. Лучше просто остановиться, а потом снова тронуться с места, выполнив вышеописанную процедуру;
6) В случае, если Вы не уверены в том, что сможете так управлять машиной, лучше вызвать эвакуатор или попросить помощи.
Не лихачьте на дорогах, чтобы со сцеплением всегда все было ОК.
Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Провалилась педаль сцепления: причины, что делать и как доехать до СТО
Автомобили с автоматической коробкой передач имеют огромную популярность, и их в последнее время выбирает все больше покупателей.
В условиях крупных городов водить машину с ручной коробкой передач крайне неудобно, хоть модели автомобилей с «механикой» и стоят дешевле. Помимо удобства, автоматическая коробка передач может похвастаться менее частыми поломками.
Оно и понятно, ручная коробка передач – механизм, который включает в себя больше деталей, соответственно, и шанс их выхода из строя выше.
Одной из проблем, с которой могут столкнуться обладатели автомобилей с «механикой» является западание педали сцепления. Это может случиться совершенно неожиданно в дороге, и в такой ситуации водитель должен знать, как можно попробовать починить автомобиль на месте, и каким образом доехать до станции технического обслуживания на машине с подобной неисправностью.
Почему западает педаль сцепления
Как было отмечено выше, ручная трансмиссия является довольно сложным механизмом, и при выходе нескольких компонентов из строя может возникнуть такая неприятная проблема как западание педали сцепления. Наиболее часто это происходит из-за следующих причин:
- Неисправна возвратная пружина. Как известно, сопротивление при надавливании на педаль сцепления создает возвратная пружина, которая толкает ее обратно. Когда водитель убирает ногу с педали, пружина выталкивает ее. Если пружина лопнула или сместилась со своего места, педаль сцепления при нажатии рискует запасть. Устранить такую неисправность самостоятельно в дороге не получится, здесь потребуется разбирать систему и менять возвратный механизм;
- Поломка вилки активации сцепления. Еще одна проблема, которую не удастся устранить на дороге. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить вилку на новую, поскольку чаще всего она выходит из строя по причине механической поломки;
- Разрыв крепления наконечника тросика сцепления. Для решения данной проблемы также потребуется проследовать на СТО и заменить дефектные детали;
- В гидроприводе сцепления образовался воздух. Данную проблему можно попробовать решить на дороге. Чтобы устранить неисправность, потребуется прокачать сцепление, что можно сделать при наличии необходимых инструментов, напарника и тормозной жидкости;
- Неисправность главного цилиндра сцепления. Причин его выхода из строя может быть масса, в том числе поломки зеркал или манжет. Диагностировать неисправность главного цилиндра и восстановить его работоспособность в условиях дороги не получится, потребуется отвозить автомобиль на СТО или в гараж к специалистам.
Обратите внимание: Если возникли проблемы с главным цилиндром сцепления, у водителя есть возможность более менее управлять педалью сцепления. Чтобы она срабатывала, нужно резко на нее жать. Но важно заметить, что подобные действия могут привести к возникновению других дефектов.
Как управлять автомобилем без сцепления
Как можно видеть из списка выше, большую часть проблем со сцеплением исправить в дорожных условиях не получится.
Соответственно, если провалилась педаль сцепления в пол, потребуется доставить автомобиль до сервисного центра.
Это можно сделать при помощи эвакуатора, что довольно дорого, на буксире, что возможно далеко не всегда, или самостоятельно аккуратно добравшись до сервиса на автомобиле без рабочей педали сцепления.
Важно: К данному способу вождения следует прибегать только в том случае, если действительно нет возможности другими способами доставить автомобиль до сервисного центра. Подобное вождение опасно не только с точки зрения аварийности, но и с точки зрения возможного повреждения элементов коробки передач.
Читайте также: Suzuki baleno 2016, краткий обзор, фото, видео
Чтобы автомобиль двигался без переключения передач при нерабочем сцеплении, нужно действовать следующим образом:
- Первым делом остановите двигатель автомобиля;
- Далее переключите рычаг коробки передач в положение первой передачи;
- Следующий шаг – запустить двигатель. Чтобы автомобиль сразу не заглох, слегка нажимайте на педаль газа. Возможно, запустить двигатель получится не с первого раза. Не забывайте, что после каждого неудачного пуска двигателя нужно дать пару минут отдохнуть стартеру, чтобы не возникла его поломка;
- Когда автомобиль поедет, нужно сделать максимум, чтобы избежать всевозможных остановок – на светофорах, перед пешеходными переходами, на поворотах и так далее. Выберите такой маршрут до сервисного центра, который будет проходить по главным дорогам, чтобы не пришлось пропускать автомобили. Заранее готовьтесь к каждому светофору, при необходимости подтормаживая или прибавляя скорости. Помните, что переключаться на вторую передачу нельзя, иначе это может привести к поломке коробки передач.
Обратите внимание: Водители с большим опытом могут постараться запустить двигатель сразу со второй передачи. В таком случае передвигаться на автомобиле можно будет быстрее, но сделать это сложнее.
Стоит обратить внимание на несколько деталей подобного вождения:
- Если педаль сцепления провалилась у автомобиля, когда он двигался в горку, вероятность того, что удастся запустить мотор с первой передачи, крайне мала. В таком случае добраться до СТО поможет только эвакуатор или буксир;
- При движении без сцепления не забывайте про правила дорожного движения;
- Обязательно включите аварийную сигнализацию на автомобиле, чтобы окружающие водители имели представление о том, что ваша машина неисправна. Кроме того, поскольку автомобиль будет двигаться на первой передаче, не следует на нем выезжать на скоростные трассы. Помните, что по автомагистрали нельзя двигаться на машине, скорость которой по тем или иным причинам не поднимается выше 40 километров в час;
- Старайтесь при движении держаться в крайней правой полосе.
Еще раз отметим, что прибегать к поездке на автомобиле без сцепления следует только в крайнем случае. Если есть возможность воспользоваться эвакуатором или буксиром – сделайте это.
(392 голос., 4,52 из 5)
Загрузка…
Что делать, если педаль сцепления провалилась и не возвращается?
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Жизнь автомобилиста связана с постоянным напряжением, это факт. Помимо динамики дорожного движения, которая, в принципе, не дает расслабиться водителю, существуют ещё и неприятные ситуации с неожиданным выходом из строя автомобиля. Именно во время движения, именно в потоке, или именно далеко от дома.
К таким неприятностям относятся традиционные: отказали тормоза, и пропало сцепление. Наиболее частым вопросом на форумах автомобилеводов практически всех марок и моделей, является такой, – педаль сцепления провалилась, хелп… хелп.
Безусловно, причин для того, чтобы отказало сцепление, существует много. Мы же постараемся рассмотреть несколько причин, которые способствуют тому, что педаль сцепления не возвращается.
Почему провалилась педаль сцепления?
Вдавилась педаль сцепления
Здесь мы рассмотрим причины, и методы их устранения в стационарных условиях. То ли на СТО, то ли ремонт сцепления своими руками в гараже. Такие операции, как замена или ремонт ГЦС или РЦС – вполне выполнимое мероприятие в условиях гаража, при наличии ремкомплекта для главного или рабочего цилиндра сцепления.
Итак, почему педаль сцепления не возвращается (педаль сцепления «проваливается»).
- порвался тросик сцепления в том месте, где заделан его наконечник. На месте эту неисправность вы вряд ли устраните, хотя, некоторые деятели рекомендуют возить с собой запасной тросик? чтобы можно было заменить неисправный тросик. Но, ведь каждую запчасть и деталь с собой проблематично возить;
- возвратная пружина либо слетела, либо лопнула. Если пружина слетела, то она возвращается на место. Если лопнула пружина, то, как и в случае с тросиком, либо на «буксире» либо своим ходом до СТО или до гаража. А как ехать без сцепления? Об этом чуть ниже;
- в систему гидропривода попал воздух. В этом случае может помочь только прокачка сцепления для удаления воздуха;
- поломалась вилка включения сцепления. И в этом случае ответ понятен – требуется замена вилки включения сцепления;
- педаль сцепления провалилась, но включить кратковременно сцепление удается только очень резким нажатием на педаль, виной всему главный цилиндр сцепления: дефекты зеркала, дефект или износ манжеты ГЦС. Проблема решается заменой главного цилиндра сцепления.
Пропало сцепление, как доехать до СТО
Всё же это случилось – педаль сцепления провалилась, и не возвращается назад. Даже при помощи ноги, всё равно не возвращается. День, интенсивное движение, и наша задача добраться до автосервиса, до гаража или, как минимум до ближайшей автостоянки.
Если пропало сцепление, есть три варианта развития событий: попросить кого-либо дотянуть вас на буксире, вызвать эвакуатор, и… доехать самостоятельно.
Как доехать, если пропало сцепление, – спросите вы. Непросто, но можно. И вот пара советов, проверенных автонародом на практике.
- Двигатель должен быть выключен.
- Ставим рычаг переключения передач на первую передачу.
- Поворачиваем ключ зажигания и одновременно с запуском двигателя «даём» газу, чтобы автомобиль не заглох. Начинается движение.
- Не пытайтесь во время движения переключиться на вторую передачу. Коробка передач стоит дороже, чем вызов эвакуатора.
В принципе, таким же образом можно начать движение и со второй передачи. Но, и в том и в другом случае, нужно запомнить несколько важных нюансов:
- В тот момент, когда провалилась педаль и пропало сцепление, постарайтесь остановить авто либо на спуске (уклоне), либо на прямом участке. Но, никак не в гору. Остановитесь на подъёме, метод движения без сцепления не сработает.
- Перед тем, как начать движение, прогрейте двигатель.
- Важно! Не забывайте, что двигаться придётся на первой, максимум второй передаче. Поэтому, перед началом движения, тщательно продумайте маршрут: сколько светофоров у вас на пути, сколько перекрестков, куда и в какой последовательности вам нужно поворачивать и так далее. По возможности, проложите маршрут до места назначения, таким образом, чтобы всё время двигаться по главной дороге (чтобы не уступать дорогу).
- Не забудьте включить аварийную сигнализацию.
- Помните, ведь никто не знает о том, что у вас пропало сцепление, поэтому приближаясь к пешеходному переходу или к светофору, не нужно маневрировать. Лучше остановиться, если вы не успеваете, а затем повторить процедуру вновь.
- Если вы не уверены в своих силах, то всё же наиболее оптимальный выход: буксир или эвакуатор.
Удачи вам на дорогах. Пусть сцепление вашего авто никогда не пропадает.
Провалилось сцепление – как доехать до СТО?
Итак, что бы понять, почему проваливается педаль сцепления, необходимо знать истинные причины этого происшествия. Ниже мы детально и поименно рассмотрим, из-за чего произошел провал педали сцепления.
Также получите дельные советы, как вести себя в такой ситуации: что делать, как делать. А также, так сказать «на последних парах» доехать до ближайшей станции технического обслуживания.
Итак, приступим к изучению.
Разрыв тросика в области наконечника – вот почему проваливается педаль сцепления. Конечно, это далеко не единственная причина, когда у вас мягкая педаль сцепления. Такая поломка решается на месте только при тех условиях, что у вас, случайно, при себе есть запасной тросик. Кстати, это дельный совет.
Довольно частой причиной, по которой приходится заниматься диагностикой или же ремонтом трансмиссии в автомобиле, – это износ, деформация и значительные повреждения деталей.
Какие же именно детали заставляют вас задумываться над вопросом “почему проваливается педаль сцепления”.
Такими деталями вполне могут быть диафрагменная и демпферная пружины, маховик, нажимной диск, иногда подшипник, а также иногда происходит банальное «заедание» вилки его выключения.
Также еще одной из нескольких причин того, что педаль сцепления стала мягкой, может быть неисправность его ведомого диска. Что именно может повлиять на его работу? Причиной поломки самого диска (что достаточно важно) могут служить различной степени дефекты, деформация структуры и различного рода повреждения.
К этому может привести утечка, которая происходит в системе гидравлики системы сцепления. Возможно, какой-то из трубопроводов пришел в неисправность. Также причина может засиживаться в рабочем и главном цилиндре. Даже воздух может пагубно повлиять на его работу. В случае, когда воздух просачивается в систему гидравлики, то деталь становиться временно не работоспособной.
В этой ситуации просто необходимо выкачать попавший воздух из гидравлической системы.
Самая главная причина, почему проваливается педаль сцепления – это, естественно, манера вождения, а точнее сказать, не правильная и неумелая манера вождения.
Когда человек почти не отпускает ее и в том случае, когда водитель показывает свое «мастерство»- старт с места с пробуксовкой.
Любой инструктор по вождения скажет вам, что это делать категорически запрещено, так как подобные действия приводят к поломке системы и к западанию его педали. Конечно, это произойдет не вскоре, но это обязательно случиться.
Что бы понять насколько усугублена ситуация и преждевременно решить поломку, нужно понаблюдать послушать его работу. Явными признаками скорого выхода из строя являются вибрация с рывками, неприятный (не такой как раньше) шум. Теперь вы в курсе, почему проваливается педаль сцепления и какие детали могут повлиять на это.
Как самому доехать до СТО?
Гораздо лучше, когда поломка деталей в авто происходит у вас дома, или, непосредственно, недалеко от дома. Тогда можно считать, что вам повезло. Нет никаких проблем прикатить машину во двор и заняться ее ремонтом.
Что же делать тем водителям, у которых такая проблема как мягкая педаль сцепления случилась в дороге.
Как быть, и как доехать до ближайшей станции технического обслуживания? Если честно, даже врагу не пожелаю сломаться в дороге.
Но не все так критично, как кажется. Со сломанной деталью можно доехать или все-таки оттолкать автомобиль до ближайшего СТО. Итак, рассмотрим, как и что необходимо делать.
Если в дороге вы почувствовали, что у вас мягкая педаль сцепления вместо упругой педали, как положено, не переживайте. Этим горю, как говорится, не поможешь. Все что нужно делать, это следовать четки последовательностям, с помощью которых вы сможете попытаться самостоятельно исправить поломку или сделать так, что бы машина смогла доехать до СТО.
Вариант первый. Чтобы попытаться восстановить работу педали, нужно сделать следующие действия: устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение и при этом сбрасываем газ. Когда же начинает западать рычаг, то нужно немножко погазовать, это позволит освободить его.
Способ второй. Относится к той ситуации, когда ремонт автомобиля невозможен на трассе, а требует вмешательства специалистов. В таком случае, чтобы выйти из этого положения нужно заглушить двигатель, и на коробке передач установить минимальную скорость (первую). Далее нужно покрутить стартер для того, чтобы опять запустить мотор.
Когда авто заведется, с ним могут происходить непонятные для вас вещи: он будет трогаться рывками. Это потому, что включенная передача не соответствует режиму скорости. Что бы повысить передачу вам нужно нажать газ, потом установить рычаг в нейтральное положение и после включить вторую передачу.
Но, выполнять такие маневры не желательно, лучше медленно, но уверенно доехать до ремонтной мастерской и отремонтировать неисправность.
Подводя итоги, можно подчеркнуть, что причин, почему проваливается педаль сцепления, может быть несколько. Решать их можно как прямо на месте поломки, так же и на СТО. Но, что бы с вами никогда не происходило поломок в дороге, берегите свое авто. И он станет для вас надежным другом.
Видео “Как заменить трос сцепления”
На видео показано, как заменить трос сцепления в домашних условиях на автомобиле марки ВАЗ-2109.