- Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислились, для лучшего контакта
- Смазочные составы для клемм
- Литол и солидол
- Консистентные
- Силиконовые
- Тефлоновые
- Медные и графитовые
- Восковые
- Лак
- Как нужно смазывать контактные соединения
- Чем смазать клеммы аккумулятора: чтобы не окислялись, для лучшего контакта, спрей, графитная, литол, медная
- Лучшие смазки для клемм аккумулятора
- Можно ли использовать литол, солидол или нигрол
- Зачем смазывать клеммы и когда это лучше делать
- Почему вообще окисляются контакты
- Как почистить от окислов
- Как наносить смазку
- Какие смазки лучше использовать для клемм аккумулятора
- Для чего смазывать клеммы
- Что использовать для обработки клемм
- Силиконовые
- Тефлоновые
- Литол и солидол
- Консистентные
- Медные
- Восковые
- Популярные смазки
- Как выполняется обработка
- Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись?
- Чем смазывать клеммы аккумулятора
- Можно ли смазывать клеммы АКБ?
- Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора
- В чем причины окисления?
- Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?
- Как правильно смазывать клеммы
- Причины окисления
- Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?
Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислились, для лучшего контакта
Одно из условий надежного пуска двигателя при любой температуре окружающей среды – отсутствие плохого контакта на всем участке от клемм АКБ до стартера.
Под действием атмосферной влажности на металлических элементах электрической цепи неизбежно возникает коррозия, повышающая переходное сопротивление, которое ограничивает пусковой ток.
Для предупреждения этого вредного явления на клеммах аккумулятора применяют различные смазки.
Смазочные составы для клемм
Еще не так давно в магазинах не было столь широкого выбора смазочных составов. Для защиты контактов от окисления автолюбители применяли самые распространенные смазки, выполненные на основе минеральных масел с загустителями – литол (торговая марка – Литол-24) и солидол.
Литол и солидол
Эти неплохие в целом варианты многие используют и сейчас. Оба состава имеют прекрасные водоотталкивающие свойства, не позволяющие влаге проникнуть к месту контакта.
Недостатком обеих смазок для целей защиты является низкая механическая прочность. Как литол, так и солидол легко удаляются из защищаемой зоны при легких воздействиях, влагозащищающий слой быстро стирается.
Это приводит к тому, что контактное соединение снова начинает требовать повышенного внимания.
Литол-24 и солидол в пластиковой таре.
К тому же солидол имеет пониженную верхнюю рабочую температурную границу. Уже при 80 градусах он начинает разлагаться. Продукты разложения склонны к коксованию, из-за чего возникают дополнительные проблемы с разборкой и очисткой контактного узла. Зато солидол менее химически активен, и при его применении исключена химическая коррозия.
Консистентные смазки от импортных производителей.
Консистентные
Времена изменились, и на рынке появилось много других консистентных смазок отечественного и импортного производства.
Современные составы работают в широком температурном диапазоне, хорошо держатся на защищаемой поверхности. В некоторые составы добавляют красители яркого цвета.
Очень удобно – видно, куда смазка попала, а куда нет. Даже в условиях плохого освещения. Это повышает качество защиты.
Защитная смазка красного цвета.
Составы продаются в виде аэрозолей или упакованными в пластиковые тубы.
Смазкой в аэрозольной форме пользоваться более удобно, но велика вероятность избыточного разбрызгивания и попадание смазки не туда, куда надо, в том числе на поверхность аккумулятора.
Составы не электропроводны, но и изолирующие свойства их не так хороши, чтобы не вызвать или не спровоцировать совместно с другими загрязнениями утечки тока. Это может привести к ускоренному разряду АКБ.
Силиконовые
Многие автовладельцы используют в своей практике силиконовые смазки, которые изготовлены на базе полимера на основе кремния. Для рассматриваемого применения они имеют несколько важных свойств:
- высокая влагостойкость;
- высокая наибольшая рабочая температура (200+ градусов);
- химическая инертность;
- негорючесть;
- отличные изоляционные характеристики.
Последнее означает, что даже если смазка попадет на поверхность АКБ или в другие электрические цепи, она не вызовет утечек или ухудшения качества изоляции. Естественно, речь идет только о чистом масле. При неизбежном в эксплуатации попадании в масляные пятна пыли и других токопроводящих частиц, силиконовая смазка так же вызовет проблемы с электрооборудованием.
Для смазки клемм лучше применять пластичные силиконовые масла. Их сложнее наносить и равномерно распределять по поверхности, зато они будут держаться дольше.
Некоторые производители выпускают силиконовые смазки, оптимизированные для защиты клемм.
Тефлоновые
Тефлон – торговая марка фторопласта. Смазка на его основе имеет отличные скользящие свойства. Но в контексте обзора значение имеют другие характеристики состава. В первую очередь, это водоотталкивающие свойства, которые у данного семейства покрытий на высоте.
Также надо отметить низкую химическую активность, что означает не только гарантию от химической коррозии металлов и разъедания пластиковых и резиновых деталей, но и устойчивость к воздействию агрессивных веществ. В первую очередь – кислоты, входящей в состав электролита.
Кроме того, составы на основе тефлона не раздражают кожу при случайном попадании.
Но есть и недостатки, главный из которых – повышенная текучесть и высокая проникающая способность некоторых составов. Полезное в других ситуациях свойство в данном случае вредит. Если смазка проникнет между контактирующими поверхностями, то образуется пленка с высоким сопротивлением. Она вызовет соответствующие последствия.
Смазочный состав а в виде спрея на основе тефлона.
Медные и графитовые
Многие автовладельцы считают, что хорошо подходят в качестве смазки для клемм аккумулятора медные смеси.
Объясняют они свое предпочтение тем, что в состав входит мелкодисперсный порошок меди, что улучшает токопроводящие свойства. Некоторые горячие головы даже советуют наносить такую смазку на контактирующие поверхности.
На самом деле этого делать нельзя. Токопроводящие свойства состава не настолько хороши, чтобы обеспечить низкое переходное сопротивление.
А вот антикоррозионные свойства и способность долго удерживаться на поверхности у медных смазок действительно на высоте. Поэтому их вполне можно применять для защиты клемм. Но в целом эти составы предназначены для других целей и их достоинства в данном случае излишни.
Медная смазка в аэрозольном баллоне
Большая часть сказанного про медные смазки относится и к графитовым составам. Они представляют собой пасту с добавлением порошка графита.
Такие покрытия имеют отличные водоотталкивающие характеристики, а вот механическая прочность их невелика.
Кроме того, их цена намного выше, чем у других составов, подходящих для защиты контактов, поэтому применять их можно, если нет других вариантов. И, конечно, не стоит переоценивать токопроводящие свойства графитовых покрытий.
Восковые
В хозяйстве у автовладельца могут оказаться восковые смазки. Их достоинствами являются:
- прочная пленка с хорошим сцеплением с поверхностью;
- высокая влагостойкость;
- довольно широкий диапазон рабочих температур.
В целом такие составы мало применяются в автоделе, но для защиты клемм от окисления они вполне подходят, и даже выпускаются в оптимизированном для этих целей виде. Правда, выпускаются восковые составы большей частью в форме аэрозолей, что вносит определенные неудобства.
Восковой состав для защиты контактных соединений.
Лак
Популярностью у автоэлектриков пользуются и средства в виде лаков. Их преимущество – в очень прочной пленке, которая служит очень долго, защищая контактный узел. Также высохший лак имеет неплохие диэлектрические свойства и после затвердевания к нему не прилипает грязь и пыль. Недостаток один – выпускается лишь в форме аэрозолей.
А самый лучший вариант – применять специализированные составы для защиты клемм. Они обладают полным набором необходимых качеств, а их недостатки минимизированы.
Отечественные составы для защиты клемм.
Как нужно смазывать контактные соединения
Первое, что надо помнить – если контактные соединения окислились, никакая смазка не поможет. Она лишь предупреждает появление новой коррозии. Поэтому перед нанесением защитного слоя уже образовавшийся слой окислов надо снять.
Окислившееся контактное соединение.
Обычно это делается механическим путем – с помощью наждачных материалов или инструментов. Очищать надо не только выводы самого аккумулятора, но и контактирующие поверхности присоединительных клемм электропроводки автомобиля. Также можно производить очистку химическим способом.
Очистка контактов небольшой металлической щеткой.
Многие предлагают чистить контакты пастой из пищевой соды с водой. На самом деле, это не лучший способ. Как известно, продукты коррозии представляют собой смесь оксидов и гидроксидов металлов.
Растворенная в воде сода – щелочная жидкость. С оксидами она реагирует с выделением воды и солей металла, которые могут сами создавать загрязнение.
Примерно то же самое происходит при реакции с гидроксидами металлов (выпадают гидроксокомплексные соли).
После этого надо надеть и надежно закрепить зажимы от проводов и положить смазку поверх контактного соединения. Надо следить, чтобы состав закрыл боковые поверхности, резьбу (если есть) и место сопряжения контактов так, чтобы вода не смогла проникнуть внутрь к прилегающим поверхностям.
Правильное нанесение смазки на клемму АКБ.
Смазывать нетокопроводящей смазкой выводы аккумулятора до его подключения нельзя. Для обеспечения лучшего контакта зона прилегания «металл к металлу» должна быть чистой! Масляная пленка ухудшит контакт, уменьшив надежность запуска двигателя. Также это может привести к перегреву места соединения.
Видео рекомендации для легкого старта зимой.
Дискуссия среди автовладельцев на тему необходимости защиты клемм аккумулятора с помощью масел то затихает, то снова разгорается. Оставив в стороне сетевые страсти, надо лишь отметить, что при отсутствии смазки качеству контактных соединений надо уделять повышенное внимание и проводить ревизию узла чаще. В противном случае проблем не избежать.
Чем смазать клеммы аккумулятора: чтобы не окислялись, для лучшего контакта, спрей, графитная, литол, медная
На клеммах аккумулятора могут появляться окислы, которые препятствуют нормальной работе батареи. Чтобы избежать проблем, нужно защищать контакты от коррозии. Какая смазка для клемм аккумулятора подходит для этого, можно узнать из этой статьи.
Лучшие смазки для клемм аккумулятора
Разобраться, чем смазать клеммы аккумулятора, непросто. Ассортимент различных средств, используемых для защиты от окисления, очень большой.
Хорошее средство для защиты от коррозии должно обладать такими свойствами:
- кислотоустойчивость – способность защитить соединение от окисления;
- герметичность – должно обеспечивать защиту от влаги, конденсата, паров серной кислоты и кислорода;
- для исключения возможности появления блуждающих токов не должно проводить электричество;
- должно быть достаточно вязким при высоких и низких температурах;
- обеспечивать защиту в широком температурном диапазоне.
В зависимости от химического состава можно выделить следующие категории средств:
- медные;
- консистентные;
- восковые;
- силиконовые;
- графитовые;
- тефлоновые.
Читайте также: ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения
Медная смазка для клемм используется для работы в условиях больших механических и температурных нагрузок. Средства на основе меди отличаются высокой вязкостью и долго сохраняют свои свойства. Такая смазка способна качественно и надолго защитить контакты аккумулятора от коррозии. Такие смазки сделаны на масляной основе, а для улучшения характеристик используется медный пигмент.
Медный спрей LIQUI MOLY KUPFER–SPRAY имеет большой диапазон рабочих температур от -30 до +1100 градусов. Применяется для долгой и надежной защиты от коррозии. Данная смазка способна работать в условиях больших механических нагрузок.
Медный спрей LIQUI MOLY KUPFERSPRAY
Консистентные смазки изготавливают на основе синтетического или минерального масла, также может использоваться их смесь. К основе добавляют загустители.
В качестве примера консистентной смазки можно назвать пасту Molykote HSC Plus. Данная паста, в отличие от других, понижает электрическое сопротивление на контактах. Она способна работать в большом температурном диапазоне от -30 до +1100 градусов.
Консистентная смазка Molykote HSC Plus
Смазки для клемм аккумулятора на основе воска способны обеспечить герметичность обрабатываемой поверхности и надежно защитить от коррозии. Они являются неплохими диэлектриками, поэтому предотвращают появление блуждающих токов. Кроме того, они способны долго удерживаться на контактах.
Смазка на восковой основе Presto Batterie-Pol-Schutz продается в аэрозольном баллончике. Она способна работать при температуре от -30 до +130 градусов. Наносится тонким слоем и надежно защищает контактную пару от окисления.
Смазка на восковой основе Presto Batterie-Pol-Schutz
Силиконовая смазка – это хорошее средство для защиты клемм от коррозии, которое способно выдерживать температуры от -60 до +180 градусов. Она не только изолирует контакты от агрессивных сред, но и отталкивает их. Единственный ее недостаток – текучесть, она постепенно стекает с клемм. Поэтому ее нужно регулярно добавлять и не допускать попадания смазки на основе силикона на контакты.
Смазка Autoprofi Professional выпускается в аэрозольном баллончике. Она образует на поверхности тонкую пленку, которая хорошо защищает контактную пару от окисления, а также улучшает изоляцию соединения.
Силиконовая смазка Autoprofi ProfessionalИногда автолюбители применяют для защиты клемм от коррозии графитовую смазку. Но он обладает большим удельным сопротивлением, поэтому плохо проводит электричество и греется. Иногда перегрев приводит к самовозгоранию. Кроме того, у нее небольшой диапазон рабочих температур от -20 до +70 градусов. Поэтому применять ее для смазки контактов АКБ не рекомендуется.
Тефлоновые смазки отличаются большой проникающей способностью и поэтому их относят к «жидким ключам». Однако для смазки аккумулятора нужны вещества с другими характеристиками, поэтому использовать такие средства не рекомендуется.
Можно ли использовать литол, солидол или нигрол
Некоторые автолюбители интересуются, можно ли смазывать клеммы аккумулятора нигролом, литолом или солидолом, ведь раньше именно так и обрабатывали контакты.
Однако следует учитывать, что эти смазки не проводят электричество, а в результате воздействия на них высоких температур они становятся текучими и проникают в полости, находящиеся между клеммой и зажимом.
В результате сопротивление соединения возрастает. Кроме того, при эксплуатации автомобиля эти смазки подвергаются колебаниям температур, и в результате их характеристики изменяются.
Они становятся тверже, что также сказывается на состоянии соединения.
Несмотря на это использовать литол, солидол или нигрол можно, если нет других вариантов. Но при этом нужно два раза в год очищать контактную пару от старой смазки и наносить новую.
Зачем смазывать клеммы и когда это лучше делать
Давайте разберемся, нужно ли смазывать клеммы и зачем. Их рекомендуется смазывать, чтобы не окислялись клеммы аккумулятора. Эта процедура предотвращает появление отложений, нарушение электрического соединения и избавляет от необходимости чистить контакты.
Смазка для клемм не борется с окислами, и смазывать их нужно до того, когда образовался белый налет. Желательно это делать сразу после установки нового аккумулятора. Если слой окисла уже образовался, то перед тем как смазывать соединение, нужно почистить клеммы.
Обрабатывать клеммы для лучшего контакта рекомендуется раз в 2 года. Если на автомобиле стоит необслуживаемый аккумулятор, то его можно смазывать раз в четыре года. Но следует учитывать, что периодичность профилактических работ зависит от состояния АКБ и условий, в которых он работает.
Почему вообще окисляются контакты
Существует несколько причин, почему клеммы АКБ окисляются:
- Утечка электролита. Если пробки закручены неплотно или в корпусе аккумулятора имеются микротрещины, то кислота может попасть на клеммы, в результате клеммы будут окисляться.
- При плохом контакте зажимов с клеммой между ними образуются щели, в которые попадут пары серной кислоты, что приведет к коррозии.
- При постоянном недозаряде или перезаряде также будут изнашиваться клеммы. При недозаряде чаще страдает отрицательная, а при перезаряде – положительная.
Окисленная контактная пара
Более подробно о причинах окисления контактов можно узнать из этой статьи.
Как почистить от окислов
Для очистки аккумуляторных клемм нужно сначала отсоединить провода. Первым делом снимаем зажимы с отрицательной клеммы, а потом – с положительной.
После этого щеткой чистим клеммы и зажимы. Внутреннюю поверхность наконечников можно обработать наждачной бумагой № 80–150.
Клеммы сделаны из свинца, который является мягким металлом. Поэтому не следует при чистке прилагать больших усилий. Крупные раковины, которые не удается удалить, можно запаять свинцом или оловом, а потом подчистить наждачной бумагой.
Когда механическая чистка закончена, рекомендуется обработать поверхность щелочным раствором, чтобы нейтрализовать кислоту.
Для этого можно использовать специальные средства, которые можно приобрести в магазинах, торгующих товарами для автолюбителей, или использовать пищевую соду.
Приготовленный раствор наносится зубной щеткой или куском хлопчатобумажной ткани. После этого вытираем контакты насухо.
Затем можно подключать провода, соблюдая очередность: сначала прикручиваем положительный провод, потом – отрицательный.
Подробнее о том, как почистить клеммы, можно узнать здесь.
Как наносить смазку
После того как клеммы очищены и хорошо закручены, можно их смазывать. На упаковке со смазкой находится инструкция, как правильно ее наносить. Чаще всего обрабатывается верх и боковые части соединения, чтобы влага и кислота не попадала на контакты.
После смазки
Так как смазки плохо проводят электричество, наносить их нужно на одетую клемму.
Какие смазки лучше использовать для клемм аккумулятора
Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой образования окислений на клеммах аккумуляторной батареи. Этот процесс может быть вызван различными причинами, но всегда ведёт к одному результату. Это нарушение качества соединения АКБ с потребителями.
Одной из основных задач автовладельца является постоянный контроль состояния аккумулятора. Это касается уровня заряда, количества и качества электролита на обслуживаемых АКБ, а также отсутствия на клеммах признаков окислов.
Эффективным средством в борьбе с окислениями выступают смазки. Но не каждое средство одинаково хорошо подходит для таких целей.
Для чего смазывать клеммы
Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли периодически смазывать клеммы от автомобильного аккумулятора графитной или какой-либо другой смазкой, следует определиться, для каких именно целей наносятся различные составы.
Здесь на самом деле всё довольно просто. Есть одна главная причина того, зачем смазывать клеммы автомобильного аккумулятора. Это защита от окисления и дальнейшего нарушения контакта.
Обрабатывать клеммы АКБ рекомендуется до того, как появились признаки окислов, а не при их наличии.
Смазка оказывает профилактическое воздействие и исключает необходимость чистки контактов от уже образовавшихся отложений.
Каждый автомобилист сам для себя решает, надо ли смазывать и чем обрабатывать клеммы аккумулятора. Это действительно полезная, а порой и необходимая процедура.
Смазка используется для защиты от окисления клемм аккумулятора. Всего выделяют несколько разновидностей окислительных процессов:
- естественный;
- кислотный;
- солевой.
Каждый из этих процессов окисления способен привести к образованию налёта на контактной группе, ухудшению качества соединения, нарушению передачи тока и пр. Батарея не сможет отдавать ток, а также нормально получать заряд даже при исправном генераторе или зарядном устройстве.
Периодически автомобилисты чистят элементы, но злоупотреблять такой процедурой не стоит. Оптимальным решением станет очистка в сочетании с обработкой специальными средствами.
На вопрос о том, стоит ли вообще смазывать клеммы от автомобильного аккумулятора, можно ответить утвердительно. Это полезная процедура. Проблема лишь в том, что не всегда автомобилисты выбирают правильные смазочные материалы.
Что использовать для обработки клемм
Ассортимент смазок для клемм аккумуляторов в настоящее время огромен. Они отличаются не только по наименованию производителя, но и по составу, используемым добавкам, присадкам.
Это позволяет разделить все смеси на несколько категорий. А чем именно лучше смазать клеммы аккумулятора, каждый автомобилист решит для себя сам.
В зависимости от того, какой состав имеют смеси для обработки автомобильных аккумуляторных клемм, их можно разделить на:
- силиконовые;
- тефлоновые;
- графитовые;
- масляные;
- медные;
- восковые;
- консистентные.
Теперь стоит отдельно рассмотреть все представленные варианты и понять, чем стоит смазывать клеммы аккумулятора, а что для контактов батареи автомобиля будет не совсем верным решением.
Силиконовые
Современная силиконовая смазка обладает лишь одним условным недостатком, который проявляется в виде текучести. В остальном это отличное средство, отталкивающее агрессивные среды и способное работать в температурном диапазоне от -60 до +180 градусов Цельсия.
Читайте также: Как выбрать запчасти для автомобиля subaru outback
Выбирая спрей или иной вариант смазки на силиконовой основе, следите за тем, чтобы в составе отсутствовал токопроводящий компонент. Даже без него силикон снижает сопротивление примерно на 30%.
Силикон требует довольно частого контроля и обработки. Следите, чтобы жидкость не попадала на контакты. Нельзя допускать высыхания толстого слоя на поверхности, поскольку из-за этого сильно возрастает сопротивление.
Тефлоновые
Ещё один популярный состав для самостоятельной обработки автомобильных аккумуляторных клемм, где в основе лежит тефлон. Но спрос на него не совсем ясен.
Тефлоновые смазки обладают высокими проникающими свойствами. Их относят к категории жидких ключей. Но в случае с обработкой контактов предусматриваются совершенно иные требования.
Тефлоновые составы для обработки контактов АКБ применять не рекомендуется.
Они просто не подходят для таких задач.
Литол и солидол
Эти средства из категории масляных смазок. Про литол и солидол ходит большое количество разговоров и споров. Одни уверены, что это лучшее и самое эффективное решение. Другие категорически не поддерживают идею их использования в таких целях.
Как литол, так и солидол не относятся к токопроводящим средствам. Но при температурном расширении контактов и соединений эти составы начинают постепенно проникать между ними.
С течением времени они могут полностью заполнить полости контактной группы. Также из-за температурных перепадов и естественного износа характеристики солидола и литола будут меняться.
Они отвердеют, что приведёт к нарушению качества электроконтактов.
При отсутствии иных вариантов использовать литол и солидол иногда можно. Но это не лучшее решение. Если же другого выбора нет, минимум 2 раза в год смазку нужно полностью очищать и наносить новый слой.
Консистентные
Ещё один вариант, чем можно смазать клеммы аккумулятора под капотом вашего автомобиля. Фактически это специальные средства, созданные на основе синтетического или минерального масла. А иногда и путём их комбинирования. К основе добавляют загустители, жидкие и пластичные компоненты.
В качестве средства для нанесения на клеммы консистентные материалы использовать допускается. На многих из них прямо указывается, что они предназначены для АКБ.
Медные
Для многих это чуть ли не лучший состав, выполняющий на отлично свои функции, а потому прекрасно подходит для обработки аккумуляторных клемм.
Медные составы предназначены для работы с элементами, которые подвергаются большим динамическим, статическим и температурным нагрузкам. Медные вещества обладают высокими показателями вязкости, длительное время сохраняют свои свойства, не позволяют образовываться окислам.
Если вы хотите качественно, эффективно и на длительное время обработать контакты, смело берите медную смазку.
Куда больше вопросов вызывает графитовая смазка в части её применения для рассматриваемых целей.
Одной из ключевых особенностей графитовых смазок является их высокое удельное сопротивление. То есть вещество плохо пропускает через себя ток и сильно нагревается.
Из-за этого контакты могут перегреться, что в итоге завершится возгоранием. То есть графитовые составы противопоказаны в отношении обработки контактов аккумуляторной батареи.
Ещё одним аргументом против них является незначительный температурный диапазон, который составляет от -20 до 70 градусов Цельсия.
Восковые
Вполне себе неплохой и эффективный вариант, позволяющий за счёт своих свойств обрабатывать клеммы АКБ.
Воск обеспечивает герметичность поверхностей после обработки, имеет хорошие диэлектрические показатели. Нанесение такого состава не даёт появляться блуждающим разрядам. Плюс восковые смазки длительное время удерживаются на клеммах.
Популярные смазки
- Обработка клемм на аккумуляторных батареях является важной задачей практически каждого автовладельца.
- Выбирая состав для нанесения, к нему следует предъявить ряд требований. Действительно качественные смеси должны быть:
- устойчивыми к окислительным процессам;
- диэлектрическими;
- герметичными;
- достаточно вязкими;
- пригодными к работе в широком температурном диапазоне.
В продаже доступно большое количество средств от ведущих производителей.
Если учитывать спрос среди покупателей, отзывы автомобилистов и специалистов в области обслуживания и ремонта АКБ, в группу лидеров можно включить такие средства:
- Batterie Pol Fett от Liqui Moly;
- Battery Pole Spray производства Berner;
- HSC Plus фирмы Molykote;
- MC1710 от компании VMPAuto;
- Batterie Pol Schutz под брендом Presto;
- Циатим 201;
- Kupfer-Spray от Liqui Moly.
Это лишь часть огромного ассортимента, который можно встретить на отечественном рынке. Представленные средства показали себя с лучшей стороны, что позволяет заслуженно считать их лидерами.
Как выполняется обработка
Справиться с обработкой клемм аккумулятора можно своими руками. Здесь ничего сложного нет.
Работу рекомендуется выполнять на улице или в проветриваемом гараже, используя при этом перчатки.
Каждый производитель на упаковке сам указывает, как правильно наносить ему смазку, чтобы клеммы аккумулятора были надёжно защищены.
Но зачастую вся процедура сводится к выполнению таких шагов:
- снятие клемм;
- удаление продуктов окисления;
- промывка дистиллированной водой;
- установка клемм;
- нанесение подобранного средства.
Именно так правильно смазывать окислившиеся даже незначительно клеммы от аккумулятора практически любой смазкой. Что же касается ситуаций, когда окисления очевидные и стойкие, что не позволяет просто удалить их ветошью, тогда стоит воспользоваться войлоком, слабым содовым раствором. В самых запущенных ситуациях в ход идут мелкозернистая наждачная бумага и жёсткие щётки.
Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись?
Клеммы акб — небольшие, но важные детали, без которых невозможна работа аккумулятора автомобиля, а значит целиком электрика машины. Часто автолюбители забывают между одним и другим ТО заботиться об исправной работе токоотводов. В результате запчасть выходит из строя путем окисления и повышенного нагревания.
Это приводит к пагубным последствиям для авто и его владельца. Обладая высоким удельным сопротивлением, мощностью напряжения до 600В, выход контактов аккумулятора из строя может повлечь за собой расплавление близлежащих пластмассовых элементов. Существует риск возгорания не только одной детали, но и машины в целом.
Разберем вопрос подробнее.
Чем смазывать клеммы аккумулятора
В вопросе «чем смазать клеммы аккумулятора» много спорных моментов, которые обсуждаются автолюбителями. Один из распространенных — «можно ли смазывать клеммы литолом». Советские автовладельцы советуют использовать литол для предотвращения окисей на деталях акб, но в век современных технологий в использовании данного средства появляются сомнения.
Современные автолюбители для (обработки электрических клемм) используют современные распыляемые очистители с составом на масляной основе, консистентные смазки. Большинство отдаёт предпочтению вторым, так как они обеспечивают более плотное и долговечное покрытие.
Новые «чудо-средства» не обезопасят элемент акб от окиси навсегда, а лишь продлят их срок службы.
Важно знать! Применение вазелина, солидола и литола по сей день применима на практике, но данные средства не являются стойкими к шампуням, применяемым во время мойки авто. Их стойкость на поверхности детали значительно ниже, нежели у современных средств.
Выбирая хорошую смазку, необходимо обратить внимание на следующие критерии:
- устойчивость к кислотам;
- герметичность;
- вязкая консистенция;
- не вызывать неупорядоченных движений токов;
- работа при различных температурах.
Меняем масло в АКПП Мазда 3. Технология и выбор ATF
К сожалению, ни один продукт полноценно не соответствует всем необходимым нормам, поэтому чем пожертвовать выбирает сам автовладелец из огромного количества представленных вариантов на рынке. Кроме основных свойств, существует несколько разновидностей смазочных материалов:
- Силиконовая смазка имеет один недостаток: повышенная текучесть. В остальном продукт обладает необходимыми качествами, включая диапазон температуры до -60C что незаменимо в условиях отечественного климата.
- Смазка на тефлоновой основе Является аналогом средства «жидкий ключ». За счёт силикона в составе обсуждается автолюбителями на форумах. Но в контексте применения в решения проблемы защиты деталей рассматривать не стоит.
- Смазки и спреи на масляной основе Наиболее эффективные средства для предотвращения появления окиси. На современном рынке представлено большое количество профессиональных продуктов, но некоторые автолюбители прибегают к «дедовским» способам и используют для обработки токоотводов солидол, вазелин и литой. Необходимыми качествами также обладает Циатим 201. Доступная цена, быстрое высыхание, стойкость к низким температурам, сильные диэлектрические способности — все, что нужно для обработки клемм.
- Медные смазки Высокая вязкость и стойкость к высоким температурам — главные преимущества продукта. Автомобилисты отмечают длительный эффект предотвращения процесса окисления. Также созданы на масляной основе.
- Восковые средства Имеют высокую диэлектрическую способность и повышенную герметичность с поверхностью.
- Графитовая смазка Некоторые пользователи авто используют для своих машин, но продукт обладает высокой плотностью и не пропускает ток. Риски перегрева и возгорания запчастей владельцу авто ни к чему, поэтому графитовая смазка не рекомендована для этих целей.
Можно ли смазывать клеммы АКБ?
Главный вопрос, который задают начинающие автовладельцы — можно ли покрывать клеммы аккумулятора смазкой. Ответ однозначный — «Да».
- Но это делается не для лучшего контакта, как считают многие, а с целью защиты металла от окисления.
- Тот же Литол или другие средства для обработки являются диэлектриками, поэтому снижают проводимость контактов.
- Их задача заключается в защите цветных металлов от протекания окислительных процессов и образования на поверхности опасного налета.
Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора
Смазка для клемм аккумулятора выполняет защитные функции, но не удаляет окись с поверхности. Поэтому нанесение средства поверх поражения не решит, напротив усугубит ситуацию. Чтобы не использовать зря материал и не испортить деталь автомобиля придерживаются следующей последовательности:
- Отсоединить клемму от сети;
- Очистить наждачной бумагой (со слабой абразивностью);
- Распылить или намазать (в зависимости от применяемого средства) продукт на внешней стороне элемента;
- Установить деталь обратно.
Читайте также: Замена фильтра салона Ниссан Кашкай j10 и j11
В вопросе смазывать ли клемму защитным средством или нет, ответом выступает утвердительное «да», так как использование подобных продуктов продлевает срок службы автомобиля. Выход из строя детали машины на дороге — опасное мероприятие для жизни пассажиров, поэтому стоит как можно тщательнее относиться к обслуживанию отдельных частей.
В чем причины окисления?
- Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.
- Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета.
- К таковым можно отнести:
- Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:
- Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
- Выход из строя элементов электрической сети.
Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?
Чтобы продлить жизнь смазке и обеспечить защиту выводов от окислов, важно четко соблюдать технологию нанесения защитных составов.
Здесь алгоритм действий следующий:
- Очистка поверхности клеммы и близлежащих мест от загрязнений. Это требуется для снижения сопротивления к минимуму.
- Зачистка клемм и их надевание на АКБ. Далее остается зажать гайку для максимальной фиксации.
- Обработка верхней и боковой части наконечника и вывода. Здесь важно ничего не пропустить, чтобы избежать попадания влаги на поверхность.
Стоит усвоить, что смазывание внутренней части клеммы перед нанесением на АКБ запрещено. В противном случае добиться качественного контакта не получится, а сама обработка принесет только вред.
Как снять бензонасос калина
Как правильно смазывать клеммы
Защитные свойства смазки оказывают только при исправных и хороших электрических контактах в защищаемых соединениях. Если его нет, то нанесение смазки его не восстановит.
При нанесении смазки на клеммы нужно понимать, что между контактными поверхностями ее наносить не нужно, чтобы не ухудшить проводимость.
Перед соединением клемм с проводниками нужно добиться идеальной чистоты металла на контактах, вплоть до обработки грубой тканью или мелкой наждачной бумагой, протереть их спиртом, и лишь потом закручивать. После этого нужно нанести защитный состав на собранное и затянутое с нужным усилием соединение.
Если смазочный материал густой, то его можно помазать на контакты резиновой перчаткой, а при использовании спрея обработать защищаемые поверхности из баллончика.
Нанесение токопроводящей медной смазки внутрь контактных площадок может быть оправданно в случае их плохого качества, наличия больших неровностей, уменьшающих общую площадь контакта.
Внимание! Если в пространство между контактами батареи с проводкой авто попадет диэлектрическая смазка, это ухудшит проводимость контакта и при большом токе приведет к появлению прогорания, еще большему ухудшению проводимости, а также риску оплавления изоляции проводов и даже пожару из-за высокой температуры.
Причины окисления
Разобравшись с типами смазок, следует выяснить, почему окисляются клеммы аккумулятора. На самом деле, есть ряд причин, вот основные из них:
- Плохой контакт меж концом провода и самой батареей. В процессе эксплуатации возникла щель, в которую попадают пары от электролита. Повреждение стоит только загерметизировать.
- Покрытие клеммы поцарапалось или стерлось. Необходима замена.
- Вывод АКБ не герметичен. Электролит просачивается и поверхность контактного узла разъедается.
- Генератор перезаряжен. В данном случае стоит отправляться к специалистам.
Если постоянно окисляются клеммы аккумулятора, что делать? Выше было сказано, как вести себя в случае с приведенными причинами. Но как быть, когда окисление стало настолько сильным, что авто перестало заводиться.
В этом случае необходимо зачистить клеммы. Для этого берется наждачная бумага и осторожно стирается налет. Действовать предельно внимательно, чтобы не повредить изоляционную оболочку. Работы выполнять в перчатках.
Для лучшего контакта использовать одну из смазок, о которой речь шла выше.
Когда окисляется плюсовая клемма, это может произойти по следующим причинам:
- В каком-либо месте герметичность аккумуляторной батареи нарушена. Вмешаться в ситуацию необходимо срочно, потому как с течением времени кислота сможет без особых проблем проесть корпус.
- АКБ систематически перезаряжался, что привело к перегреву электролита и как следствие, он начал слишком активно испаряться. В данной ситуации не остается ничего, кроме как отправиться на автомобильный рынок или в автомагазин для покупки новенького устройства.
Чем смазывать? В начале статьи были приведены наиболее популярные смазки как старого, так и нового образца. Добавить нужно лишь смазку для клемм аккумулятора liqui moly. Среди ее особенностей следует отметить надежную защиту контактов от коррозии. Мотор будет работать в любых погодных условиях.
Самое главное, что срок использования аккумуляторной батареи увеличивается практически в два с половиной раза. Такая смазка предотвращает утечку тока. Прежде чем ее наносить, следует качественно зачистить необходимое место. Опять же, воспользоваться ножом либо наждачной бумагой, как писалось ранее.
Клеммы акб — небольшие, но важные детали, без которых невозможна работа аккумулятора автомобиля, а значит целиком электрика машины. Часто автолюбители забывают между одним и другим ТО заботиться об исправной работе токоотводов. В результате запчасть выходит из строя путем окисления и повышенного нагревания.
Это приводит к пагубным последствиям для авто и его владельца. Обладая высоким удельным сопротивлением, мощностью напряжения до 600В, выход контактов аккумулятора из строя может повлечь за собой расплавление близлежащих пластмассовых элементов. Существует риск возгорания не только одной детали, но и машины в целом.
Разберем вопрос подробнее.
Под воздействием внешних факторов в совокупности с процессом окисления, который спровоцирован паром электролита, аккумуляторные детали подвергаются окиси. Чтобы защитить от окисления, элементы обрабатываются специальными смазками.
К сожалению, ни один продукт полноценно не соответствует всем необходимым нормам, поэтому чем пожертвовать выбирает сам автовладелец из огромного количества представленных вариантов на рынке. Кроме основных свойств, существует несколько разновидностей смазочных материалов:
- Силиконовая смазка имеет один недостаток: повышенная текучесть. В остальном продукт обладает необходимыми качествами, включая диапазон температуры до -60C что незаменимо в условиях отечественного климата.
- Смазка на тефлоновой основе Является аналогом средства «жидкий ключ». За счёт силикона в составе обсуждается автолюбителями на форумах. Но в контексте применения в решения проблемы защиты деталей рассматривать не стоит.
- Смазки и спреи на масляной основе Наиболее эффективные средства для предотвращения появления окиси. На современном рынке представлено большое количество профессиональных продуктов, но некоторые автолюбители прибегают к «дедовским» способам и используют для обработки токоотводов солидол, вазелин и литой. Необходимыми качествами также обладает Циатим 201. Доступная цена, быстрое высыхание, стойкость к низким температурам, сильные диэлектрические способности — все, что нужно для обработки клемм.
- Медные смазки Высокая вязкость и стойкость к высоким температурам — главные преимущества продукта. Автомобилисты отмечают длительный эффект предотвращения процесса окисления. Также созданы на масляной основе.
- Восковые средства Имеют высокую диэлектрическую способность и повышенную герметичность с поверхностью.
- Графитовая смазка Некоторые пользователи авто используют для своих машин, но продукт обладает высокой плотностью и не пропускает ток. Риски перегрева и возгорания запчастей владельцу авто ни к чему, поэтому графитовая смазка не рекомендована для этих целей.
Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?
Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.
Здесь стоит выделить несколько групп изделий:
- «Дедовские» методы . Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок — Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.
- Вазелин — еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.
- Машинное масло . Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.
- Солидол . Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку — они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. В дальнейшем счистить затвердевший состав — целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).