- Замена масла в двигателе skoda octavia scout ii
- Замена масла Шкода Октавия. Фото, инструкция как поменять масло Октавия 1.6
- Когда менять, сколько и какое масло заливать в Октавию 1.6
- Как поменять масло Октавия 1.6
- Все о замене масла и масляного фильтра в автомобиле Шкода Октавия
- Инструкция по замене
- Алгоритм действий
- Видео «Наглядная инструкция по замене»
- Замена масла Skoda Octavia a5
- Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 и А7
- Замена масла в двигателе Шкода Октавия, видео
- То (техническое обслуживание) шкода октавия а5 и а7, регламент, сброс сервисного интервала
- Перечень необходимых работ связанных с техническим уходом
- Проведение сервисного обслуживания и работ
- Заключение
- Замена масла Skoda Octavia
- Подготовка к проведению работ
- Этапы проведения работы
- Чем отличается принцип замены масла на автомастерских?
Замена масла в двигателе skoda octavia scout ii
Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 – 8 000 км.
Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.
Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:
- Ключ «на 18»;
- Моторное масло (количество смотрите ниже);
- Промывочное масло (если есть необходимость);
- Масляный фильтр;
- Металлическая прокладка под сливную пробку;
- Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
- Ветошь;
- Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).
Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:
ДвигательСтандарт качества маслаЗаправочный объем, лМасляный фильтрСливная пробка с прокладкой
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA) | VW 501 01, VW 502 00 | 3.2 | 030 115 561 AN | N 908 132 02 |
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA) | VW 501 01, VW 502 00 | 3.6 | 03C 115 561 B03C 115 561 D03C 115 561 H | |
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA) | VW 501 01, VW 502 00 | 4.5 | 06A 115 561 B | |
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB) | VW 502 00 | 4.6 | 06J 115 403 J06J 115 403 Q | N 911 679 01 (пробка)N 013 81 57 (кольцо) |
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA) | VW 504 00 | 4.6 | 06J 115 403 J06J 115 403 Q |
Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.
После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.
В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом.
Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла.
Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.
Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.
8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом.
Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.
Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.
Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут.
Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла.
Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.
Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.
Замена масла Шкода Октавия. Фото, инструкция как поменять масло Октавия 1.6
Замена масла Шкода Октавия (1.6 двигатель) — одна из самых простых процедур регламентного ТО. Поменять масло и масляный фильтр Skoda Octavia A4 своими руками можно относительно быстро и легко.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в Октавию 1.6
Периодичность замены масла составляет 15,000 или 12 месяцев, исходя из того, что быстрее наступит. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.
В тяжелых условиях эксплуатации, при езде в крупном городе или очень запыленной местности, рекомендуется сокращать интервал замены до 7-8 тысяч км или полгода.
Заправочный объем масла Шкода Октавия 1.6 — 4,5 литра нового масла. Рекомендуется заливать с допуском VW 506 01 или VW 508 00, также ACEA B3/B4. Обычно льют SAE 5W30, SAE 5W40 или SAE 0W30.
Каталожный номер оригинального масляного фильтра — 6A115561B. Аналоги: MAHLE C47, MANN W71930, BOSCH 451103314, FILTRON P5261 и другие.
Как поменять масло Октавия 1.6
Перед заменой моторного масла рекомендуется прогреть двигатель — так масло основательней сольется. Если открутить крышку заливной горловины и приподнять масляный щуп, то масло будет вытекать быстрее.
Работу следует выполнять на смотровой яме, эстакаде, пандусе, подъемнике или ровной поверхности, поддомкратив переднюю часть и установив упоры, при этом также нужно заблокировать задние колеса и поднять ручник.
Ключом или трещоткой с головкой на 19 нужно ослабить сливную пробку на масляном поддоне. Затем подставить емкость под сливное отверстие и вынуть пробку.
Аккуратно слить масло, не забывая, что оно горячее и может обжечь. Пока масло сливается, можно осмотреть уплотнительную шайбу на сливной пробке, если шайба деформирована — заменить.
Когда масло прекратит вытекать, можно закручивать сливной болт обратно. Момент затяжки — 30 Нм.
Далее следует замена масляного фильтра, емкость со старым маслом стоит подвинуть под него. Стронуть с места фильтр можно с помощью чашечного съемника, затем открутить от руки. При этом прольется немного масла.
На новом фильтре нужно смазать уплотнительную резинку свежим маслом, им же можно немного (1/3) заполнить фильтр перед установкой.
Масляный фильтр закручивается плотно от руки — на треть оборота после того, как пойдет сопротивление. Момент затяжки — 5 Нм.
Проверив затяжку сливной пробки и масляного фильтра, можно заливать новое масло в двигатель. Лучше не вливать весь заправочный объем сразу, перелив масла считается опаснее незначительного недолива.
Поэтому стоит сначала стоит влить немногим меньше нужного количества, закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут. Заглушив и выждав еще минут 5, пока масло стекает в поддон, следует проверить уровень по масляному щупу.
Масло должно находится между минимальной и максимальной меткой, ближе к верхней.
Все о замене масла и масляного фильтра в автомобиле Шкода Октавия
По официальному регламенту замена расходного материала в Октавии осуществляется каждые 15 тысяч км пробега или один раз в год. Но если автомобиль используется в тяжелых условиях, к примеру, в большом городе или в условиях запыленной местности, то сроки замены желательно сократить до 7-8 тысяч км.
Инструкция по замене
Для выполнения задачи вам потребуется не только жидкость, но и масляный фильтр. Из инструментов подготовьте гаечный ключ на 18. Что касается объема масла, который потребуется, то здесь все зависит от объема двигателя:
- для мотора объемом 1.4 л потребуется не менее 3.6 литров;
- для 1.6-литровых ДВС понадобится 4.5 л жидкости;
- для двигателей 2 литра приготовьте 4.6 л жидкости;
- в дизельный мотор объемом 1.9 л войдет 3.8 литра масла (видео снято и опубликовано каналом oasex).
Читайте также: Новый hyundai solaris 2017 второго поколения в россии, фото, обзор, характеристики, отзывы
Алгоритм действий
Замену можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно. Подробнее о стоимости услуги вы можете узнать . Инструкция по самостоятельной замене:
- Демонтируйте защиту картера силового агрегата, открутив болты ключом. Прочистите поверхность вокруг отверстия для слива. Под отверстие подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала.
- Открутите пробку и подождите, пока выйдет вся жидкость.
- Закрутите пробку обратно. Если есть необходимость, замените железную прокладку. Меняя расходный материал, рекомендуется использовать аналогичное масло. Если марки жидкостей будут меняться, необходимо промыть двигатель тем расходным материалом, который будет заливаться. Для промывки залейте новую смазку и заведите мотор, дайте ему поработать около десяти минут.
- Используя специальный ключ, демонтируйте масляный фильтр. При отсутствии ключа оберните фильтрующий элемент тряпкой и попробуйте открутить. Если не получается, пробейте фильтр отверткой и используйте ее как рукоятку. Пробивать элемент необходимо как можно ближе ко дну.
- Новый фильтрующий элемент необходимо заполнить приблизительно на треть чистой смазкой. Также веществом необходимо обработать уплотнительное кольцо фильтра.
- Новый фильтр ставится на место, закручивается до того, пока уплотнитель и фланец блока цилиндров не соприкоснутся.
- Далее, открутите заливную пробку и залейте в нее полный объем смазки в соответствии с вышеуказанными данными. После пробка закручивается.
- Когда замена завершена, нужно завести мотор и подождать 3 минуты. Сразу после двигателя индикатор давления смазки на приборной панели должен погаснуть. Пока двигатель будет прогреваться, проверьте сливное отверстие и фильтрующий элемент на предмет отсутствия подтеков. Мотор заглушите и проверьте уровень залитой смазки. При необходимости добавьте жидкости.
1. Слейте старую смазку2. Залейте жидкость в фильтр3. Залейте новое масло Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по замене»
Более подробно процесс описан ниже (автор видео — Виталёк Лепестков).
Замена масла Skoda Octavia a5
Как и многие автолюбители, стал искать ответ на вопрос – какое масло залить в двигатель BSE 1.6 Шкоды Октавии?
долго выбирал какое именно купить.
Первым делом заглянул в руководство по эксплуатации и нашёл допуски. Для бензинового атмосферного двигателя 1.6 BSE спецификация моторного масла не ниже: VW501 01,VW502 00.
Под эту спецификацию подходят множество моторных масел, и выбрать сложно.
Продолжая искать оптимальное масло, узнал у официального дилера какое масло заливает производитель – Castrol EDGE.
К Castrol отношусь хорошо, не первый год заливаю его в двигатели автомобилей разных марок, и ни когда проблем не возникало, по этому выбор был сделан в пользу Кастрола.
Подбирая по параметрам спецификации и классу: ACEA A3/B4, API SL/CF. Получилась такая картина, полная синтетика: Castrol EDGE 0w40 a3/b4.
Благодаря удобному сервису, на официальном сайте Castrol, можно подобрать масло для любого автомобиля.
Возникаем вопрос – Какой объём масла в двигателе 1.6 шкоды октавии а5? или Сколько заливать масла в двигатель 1.6 MPI? В двигателе 1.6 Octavia, объём моторного масла равен 4.5 л.
Пришлось купить канистру 4л плюс ещё 1л, как на фото. Вся покупка составила 2 700 рублей. Масленый фильтр обошёлся всего в 180 рублей. Каталожные номера всех фильтров.По документации объём 4.
5л, но реально же, я советую заливать НЕ больше чем 4.2 литра.
4.2L масла в двигателе, на щупе будет примерно по верхней метке (MAX). В итоге : объём заливаемого масла в двигатель 1.6 Octavia A5 = 4.0 – 4.1 л
В общем для замены покупаем одну канистру 4 л и одну литровую на доливку. Четыре литра заливаем и на щупе как раз середина между минимум и максимум (золотая середина) двигатель не голодает и нет нагрузки на сальники! И желательно следить за уровнем, к примеру, каждые 2 000 км пробега, дополнительный литр как раз на доливку.
По мере эксплуатации посмотрим как это масло покажет себя, о результатах обязательно отпишусь!
Данное масло, это личный мой выбор, и ни кому не чего не навязываю, читайте анализируйте, делайте свой выбор!
Общими усилиями со шкодоводами пришли к выводу, что встречаются два вида поддонов. Для одних объём 4.2л – по максимальной метке, как в моём случае, и другие у которых уровень верхней риски примерно – 4.6 л масла.
ВЫВОД: при замене лучше всего сначала залить канистру 4 литра, а потом уже следить за уровнем и по факту доливать либо нет!
Как и обещал, отписываюсь!
Проехал на этом масле 9 000 км, и ни чего плохого и хорошего не скажу. Всё вроде бы нормально.
На этот раз решил залить масло Shell. Так как поддался общественному мнению. Большинство читателей моего сайта, в опросах, голосуют за Shell, и на форумах тоже, отзываются положительно и большинство заливают его.
Приобрёл Shell Helix Ultra 5W30 AV-L. Специальная линейка Шелл, для двигателей VAG, в пяти литровых канистрах. Сейчас уже 5-ти литровых нет, только по 4 литра.
Приобретать старайтесь масло у официальных дилеров, на сайте Shell можно найти адреса официальных представителей в Вашем городе.
После замены масла, сразу почувствовал разницу: двигатель стал работать мягче и тише, особенно это чувствуется на высоких оборотах. Даже звучать мотор, стал более приятней.
Честно, не думал, что может быть такая разница работы двигателя, из-за разных производителей масел!
Последний раз залил Shell ULtra ECT 5w30 4L, уже не AV-L, канистры серебристого цвета, двигатель работает превосходно, масло практически не уходит, пробег чуть больше 100 тысяч. Со временем как начнёт подъедать начну заливать 5W40 – оно чуть по гуще и уходить не будет.
При больших пробегах авто, в среднем ближе к 100 т.км. – чтобы не подъедало масло рекомендуют переходить на более густое масло: 5W-40
Я поступил именно так, когда мотор на моей Октавии с пробегом чуть за 100 т.км стал немного подъедать масло, доливал примерно 300 – 500 мл от замены до замены, период 10 000 км, перешёл на более густое масло но только не Шелл, а на Мобил 1.
И чудо, масло перестало уходить, за 10 000 км не доливал ни грамма!
Номер в каталоге для заказа: 153265
ДАННЫЙ ВЫБОР МАСЛА – ЭТО ЛИЧНЫЙ МОЙ ВЫБОР, МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ! НИ КОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ РЕКЛАМИРУЮ! ВЫВОДЫ ДЕЛАЮ ПО РАБОТЕ СВОЕГО ДВИГАТЕЛЯ (1.6 BSE) И ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ!
Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 и А7
Замена масла в двигателе Шкода Октавия, видео
Самостоятельная замена моторного масла в двигателе Skoda Octavia, видео, не вызывает особых проблем у владельцев автомобиля Шкода Октавия, так как специального инструмента и специфических навыков, не требуется.
Единственное требование, это соблюдение техники безопасности и наличие смотровой ямы или подъёмника, в остальном всё просто.
Периодичность замены масла в двигателе, зависит от региона эксплуатации, применяемых расходников и от личного мнения владельца автомобиля. Общепринятый интервал замены масла в двигателе 10-15 тыс. км., применяя качественные оригинальные фильтра и масло, можно увеличить периодичность замены масла, что и применяется в Европе.
И так, для самостоятельной замены масла в двигателе Шкода Октавия, нужно:
- снять металлическую защиту двигателя и КПП (у кого есть).
- подставить под сливную пробку картера двигателя посуду и открутить сливную пробку
- снять заливную пробку для масла двигателя
- подождать когда масло полностью стечёт, аккуратно с контролируемым усилием, закрутить сливную пробку в картер двигателя
- открутить старый масляный фильтр (проконтролировав, что бы старая прокладка снялась) и заменить на новый оригинальный масляный фильтр — прокладку на масляном фильтре обязательно смазать моторным маслом
- вытереть все подтёки масла по блоку и картеру двигателя
- залить нужный объём нового рекомендованного масла для двигателя
- запустить двигатель на ХХ, до момента, когда погаснет контрольная лампочка давления масла на панели приборовпроверить уровень масла щупом, если нужно долить (рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе по щупу, между метками «MIN» и «MAX»)
- проверить наличие подтёков из под масляного фильтра и сливной пробки картера двигателя
- установить защиту двигателя и КПП на автомобиль
Прошу обратить особое внимание на сливную пробку масла картера двигателя. Картер двигателя алюминиевый, пробка металлическая, очень легко при затяжке сливной пробки сорвать резьбу на картере двигателя. Потом придётся химичить с ввёртышами, нарезанием резьбы большего диаметра и т.д. — будьте внимательны и не прилагайте больших усилий.
Для того, что бы было более понятно, просмотрите статьи и видео, на этом сайте:
Защита картера двигателя Шкода Октавия Тур А4 видео
Объём масла в двигатель Шкода Октавия тур А4
Масляный фильтр двигателя Шкода Октавия Тур А4
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Видео замены масла в двигателе Шкода Октавия:
То (техническое обслуживание) шкода октавия а5 и а7, регламент, сброс сервисного интервала
Многие владельцы автомобилей Skoda Octavia A5 и A7, а также владельцы версий RS задаются вопросом сервисного обслуживания, а также его периодичности и интервала. В этой статье мы дадим ответы на вопросы, касающиеся первого ТО, а также сброса сервисного интервала и перечня регламентных работ.
Перечень необходимых работ связанных с техническим уходом
Автомобили Skoda Octavia A5 и A7, а также версии RS нуждаются в регламентированном заводом-изготовителем техническом уходе. Данному техническому обслуживанию подвергаются все узлы автомобиля, а также двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 модели tsi.
Skoda Octavia Тур A5, A7 RS имеют одинаковые сервисные регламенты и графики работ.
- Замена масла и фильтров производится при 15000 км пробега, сброс не предусмотрен.
- Замена тормозных колодок приходится на 60000 км пробега, сброс производится компьютерным оборудованием.
- Замена ремня или цепи ГРМ нужна при 90000 километров пробега.
- Один раз в два года производится смена тормозной жидкости.
- Смена хладагента двигателя приходится на каждые три года эксплуатации автомобиля.
- На моторах 1.8 нужна замена топливного фильтра каждые 30000 километров, это обязательное ТО для моторов RS.
- Проходить сервис также необходимо раз в год независимо от пройденного расстояния.
Дилер Skoda Octavia А5, RS, Scout производит сброс сервиса на приборной панели с помощью компьютерного оборудования. Не производите умышленный сброс параметров системы, это негативно отразится на гарантийном обязательстве.
Проведение сервисного обслуживания и работ
- Замена масла на Шкода Октавия Тур А5 происходит в стандартном режиме. На моторах 1.8 tsi нужно снять защиту картера и слить старое масло, после чего поменять масляный фильтр. Также необходимо заменить воздушный фильтр салона и двигателя, это расходники.
- Тормозные колодки меняются согласно правилам ремонта и эксплуатации Шкода Октавия Тур А5, А7, Scout. Модели RS оснащаются более производительными тормозными механизмами, что влияет на их стоимость при техническом уходе. Данные расходники нужно менять как с передней, так и с задней стороны. Работу можно провести самостоятельно только с передней стороны авто.
- Работу по замене привода ГРМ на автомобилях Шкода Октавия Тур А5, А7 нужно проводить согласно перечню данных производителя. Версии RS обладают меньшим сроком службы привода ГРМ, так как данный автомобиль рассчитан на повышенные нагрузки. Запчасти стоит приобретать в оригинальном исполнении, иначе велик шанс наткнуться на подделку. Работу по ТО ГРМ лучше делать у дилера.
- Тормозную жидкость на Шкода Октавия Тур А7, Scout необходимо менять каждые 2 года, независимо от пробега. Это обусловлено тем, что эта жидкость быстро впитывает влагу и становится менее эффективной. На версиях RS ТО тормозной системы лучше производить не позже чем через 2 года, так как тормозная система на этом автомобиле подвергается повышенным нагрузкам. Сброс индикации при данной замене не предусмотрен, а работу выполняют только дилеры.
- Антифриз на Шкода Октавия Тур А7, Scout с мотором 1.8 tsi нужно менять раз в три года активной эксплуатации. Иначе могут появиться дефекты в системе охлаждения. Моторы tsi очень привередливы к охлаждающей жидкости, так как данные агрегаты оборудованы турбо системой, что значительно повышает рабочую температуру двигателя. ТО системы хладагента – это важное мероприятие, о котором не стоит забывать.
- Skoda Octavia Тур А5, А7, Scout 1.8 tsi нуждается в регулярном ТО системы питания. Топливный фильтр на двигателях tsi нужно менять достаточно часто, связано это с тем, что у данного агрегата стоят высокопроизводительные топливные форсунки, толщина дюз в которых в несколько раз меньше обычного двигателя. Данные запчасти при выходе из строя ремонту не подлежат, это необходимо знать особенно владельцам Skoda Octavia Тур А5, А7, Scout tsi.
- Расходники и запчасти нужно менять каждый год, так как Шкода Октавия Тур А5, А7, Scout представляется как надежный автомобиль. Цены на расходники и запчасти данного авто не превышают предложения конкурентов, а зачастую бывают дешевле.
- Сброс. Чтобы сделать сброс сервиса и убрать его с панели приборов необходимо нажать специальные клавиши.
Читайте также: Компания lurento сделают доступней прокат автомобилей премиального класса
Заключение
Как мы смогли вам показать, периодичность обслуживания Шкода Octavia ничем не отличается от других автомобилей. Стоимость запчастей на данный аппарат весьма приемлема и придется по карману любого владельца.
Первое ТО у Skoda Octavia tsi лучше производить у официального дилера, чтобы не потерять гарантийный пакет.
После выхода гарантийного срока, вы можете без труда производить работу по уходу за своим авто собственноручно.
Замена масла Skoda Octavia
Для обеспечения нормальной работы двигателя, а также для продления его срока службы необходимо своевременно проводить замену масла.
При этом стоит отметить, что на сегодняшний день есть возможность провести данную процедуры быстро и бесхлопотно в автосервисе, или сэкономить денежные средства и сделать работу самостоятельно.
В том и ином случае работа по замене масла должна выполняться в установленный срок, который для автомобилей определяется в пройденном пути или времени его эксплуатации.
Подготовка к проведению работ
Провести замену масла двигателя можно самостоятельно. При этом нет необходимости использовать специальное оборудование или инструменты.
Весь процесс проведения замены масла заключается в откручивании одного болта (важным моментом является закручивание болта после завершения этапа слива), сливе масла, выкручивании специального блока с фильтром и снятии фильтра (проводится без использования инструмента), установке новом после залитая масла.
Подготовка к проведению работ состоит из следующих этапов:
- Приобретение масла, нужного фильтра.
- Поиск места для проведения работ. Стоит отметить, что для замены масла обязательно понадобится подъемник или яма.
- Поиск тары для отработки.
Все подготовительные работы можно назвать условными, так как при необходимости найти масло вместе с фильтром и место для проведения работы можно в течение нескольких часов.
Этапы проведения работы
Замена масла Skoda Octavia проводится по следующему сценарию:
- После прибытия на место замены масла нужно оставить автомобиль с заглушенным двигателем и подождать некоторое время для охлаждения масла. Ведь после работы двигателя, даже непродолжительной, масло нагревается до высокой температуры и при откручивании гайки с картера можно обжечься.
- Ставим автомобиль на подъемник или на яму. Если автомобиль поднимают при помощи подъемника, то его не стоит высоко ставить, так как сливать масло нужно в специальную тару.
- При наличии пластиковой защиты двигателя и переднего крыла снимаем их. Для этого достаточно открутить несколько болтов (как правило, их несколько штук) при помощи шестигранника. Снимать защиту крыльев необходимо для откручивания двух болтов защиты двигателя при помощи накидных ключей. При отсутствии защиты двигателя этого проводить не нужно.
- Чистим гайку на картере двигателя от грязи и мусора.
- Берем обычный шестигранник нужного размера и снимаем гайку. При этом под гайкой должна находиться тара с большим объемом. Поставить емкость нужно таким образом, чтобы масло не смогло попасть на пол. Ведь моторное масло очень сложно отмыть или удалить, и неправильно расположенная емкость для отработки может привести к плачевным последствиям.
- После полного слития обязательно нужно закрутить гайку, так как многие забывают это сделать в дальнейшем, что также приводит к выходу из строя определенных агрегатов.
- Далее приступаем к замене масленого фильтра. Стоит отметить, что он расположен не очень удобно и проведение замены фильтра слегка этим усложнено. Для того чтобы не вымазать все маслом, подкладываем под фильтр кусок ткани. Проводить замену фильтра можно при помощи специального ключа или руками.
- После замены фильтра наступает момент код нужно заливать масло. Замена масла Skoda Octavia проводим при помощи лейки, которую можно приобрести или сделать из пластиковой бутылки. При заливании масла нужно следить за уровнем при помощи щупа, так как количество масла в моторе должно соответствовать норме, а не быть выше или ниже.
Пожалуй, это все основные этапы, которые стоит проделать для замены масла в двигателе. Стоит отметить, что этот процесс занимает около полутора часов (зависит от мастерства и темпа проведения работы), а выполнить всю работу сможет практически каждый автолюбитель. Единственным условием успешного выполнения работы является аккуратность и внимательность.
Чем отличается принцип замены масла на автомастерских?
Принцип замены масла на станции технического обслуживания заключается в использовании специального оборудования для удаления масла из двигателя путем создания втягивающего давления. При этом можно выявить следующие отличительные особенности всего процесса работы:
- Нет необходимости искать место с подъемником или ямой для выполнения работы.
- Использование специального оборудования, которое создает всасывающее давление, позволяет ускорить процесс удаления масла из двигателя. Однако без применения специальных моющих веществ, зачастую им является специальное масло (моющее масло после промывки двигателя опять удаляется), качество очистки от отработки будет на таком же уровне, как при слитии через сливное отверстие в картере.
Как видно из выше перечисленного списка, работа, проводимая на станции технического обслуживания отличается от самостоятельного ее выполнения только тем, что в первом случает от автовладельца требуется только деньги, а во втором умение обращения с гаечным ключом и наличие места для выполнения работы (на качество замены масла это не влияет).