- Замена масла в двигателе chevrolet lacetti
- Шевроле Лачетти – замена масла в двигателе и масляного фильтра – журнал За рулем
- Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Шевроле Лачетти
- Когда менять масло в двигателе Лачетти
- Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти
- Необходимые инструменты и материалы для замены масла
- Замена масла в двигателе — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D – Супер Красный Шевролёт 2008 года на DRIVE2
- Chevrolet Lacetti Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти
- Chevrolet Lacetti Замена масла в двигателе и масляного фильтра
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти
- Какое и сколько масла заливать в двигатель в Шевроле Лачетти
- Что заливают в двигатель Лачетти с завода
- Сколько масла в двигателе Шевроле Лачетти
- Какой фильтр ставить?
- Какое масло лучше заливать в Лачетти
- Видео о замене моторного масла и фильтра на Шевроле Лачетти
- Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти
- Когда меняется масло?
- Какое масло выбрать?
- Процесс замены масла в двигателе Chevrolet Lacetti своими руками
- Последствия несвоевременной замены
- Как выбрать и заменить масло на Шевроле Лачетти своими руками
- Подбираем смазочную жидкость для Chevrolet Lacetti
- Выбор фильтра для Шевроле Лачетти
- Порядок работы по замене моторного масла Шевроле Лачетти
- Проверяем Chevrolet Lacetti
- Замена масла в двигателях Шевроле: Лачетти, Авео, Круз
- Готовимся к замене
- Какое масло лить
- Объем масла в двигателе
- Куда заливать масло
- Меняем масло
- Инструменты
- Пошаговая инструкция
- Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти
- Когда менять масло в двигателе Лачетти
- Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти
- Необходимые инструменты и материалы для замены масла
- Замена масла Лачетти Шевроле: требования и рекомендации
- Выбор моторного масла
- Порядок замены масла в двигателе
- Замена трансмиссионной жидкости
- Замена масла Chevrolet Lacetti
- Подготовительные мероприятия
- Замена моторного масла на автомобиле Chevrolet Lacetti
- Заключительный осмотр
Замена масла в двигателе chevrolet lacetti
Шевроле Лачетти – замена масла в двигателе и масляного фильтра – журнал За рулем
Замену масла в двигателе Chevrolet Lacetti выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4 литров.
Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 минут.
Проверяем состояние уплотнительной медной шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Подставляем емкость под масляный фильтр.
Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла.
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс.
км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chevrolet Lacetti
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti южнокорейской компании GM Daewoo, который на территории России появился с 2004 поступил в продажу в пяти разных комплектациях: Plus, Star, Elite, Premium и Platinum.
В зависимости от типа оснащения на автомобиль устанавливали четыре вида двигателя и 3 типа коробки передач. Все моторы шестнадцатиклапанные, объемом: 1.4, 1.6, 1.8 литров соответствующие нормам Евро 3.
А с 2007 года появились еще и авто имеющие дизельный агрегат 2.0 TCi мощностью 121 л.с.
В данном случае на примере Шевроле Лачетти с двигателем 1.6 была произведена замена моторного масла, а мы покажем как это было, в формате фотоотчета.
Когда менять масло в двигателе Лачетти
Эксплуатируя автомобиль, владелец должен периодически проходить регламентное техническое обслуживание (ТО). Промежуток между ТО, при котором происходит замена масла в двигателе заводом-изготовителем определён в 12 месяцев или 15000 км пробега.
Экономия на ТО по замене масла чревата! Это может повлечь за собой дополнительные траты на ремонт авто и двигателя в частности.
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то в течение гарантийного периода ТО по замене масла должна проводиться только у официальных дилеров Chevrolet, иначе вы лишитесь гарантии.
Однако, существует ряд условий, когда период замены масла сокращается до 6 месяцев или 7500 км. К таким условиям относиться:
- регулярные поездки на короткое расстояние (до 10 км);
- длительная работа двигателя на холостых оборотах. Например, в пробках в большом городе;
- езда по просёлочным дорогам и улицам с грунтовым покрытием;
- частые поездки в горной или/и холмистой местности;
- буксировка прицепа или другого авто.
Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти
Для бензиновых двигателей Lacetti с любым объёмом количество заливаемого масла одинакова, и составляет 3,75 литров. А вот в дизельный придется залить в полтора раза больше — понадобится 6,2 литра смазки, включая маслоочистительный фильтр.
От качества выбранного масла зависит ресурс двигателя. Поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.
Завод-изготовитель предлагает использование смазки классификации не ниже API SM или ILSAC GF-IV с вязкостью SAE 10W30, а для эксплуатации при температурах ниже -25°С с меньшей вязкостью, а именно SAE 5W30.
С завода в Lacetti налито GM Dexos II 5W-30. И как правило именно такое, оригинальное и советуют заливать.
Для дизельных двигателей используется моторное масло классификации МВ 229.31 и АСЕА С3 со степенью вязкости 5W40.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для работы понадобиться такой инструмент:
- ключ на “17”;
- воронка;
- приспособа для снятия фильтра;
- тара под отработку не менее 4-х литров;
- чистые тряпки;
- а так же новый фильтр и масло.
Масло: оригинальное синтетическое General Motors “Dexos 2 5W-30”, код заказа канистры (5 л) — 95599405. Цена около 1400 рублей.
Фильтра: оригинальный масляный фильтр от производителя General Motors 93743595. Стоимость такого составит 400 рублей. Но можно сэкономить на оригинале и приобрести в два раза дешевле аналоги: Opel-Daewoo арт. 9374 3595 – 200 рублей, Purflux LS206 — 190 рублей или Pmc PBC009 – 120 рублей.
Оригинальные запчасти от General Motors: амортизирующая пружина пробки поддона каталожный ном. 96490031, уплотнительное кольцо арт. 94525114, а если сорвали резьбу на сливной пробке поддона картера то также может понадобится и она, её код 94535699.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Замена масла в двигателе — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D – Супер Красный Шевролёт 2008 года на DRIVE2
Раньше как-то ездил на родном GM-овском масле и не думал что себе заливать…На форуме ветка про масло в двигатель разраслась до 4 части (по 2000 сообщений в каждой ) читать как то интереса не было.Пошел другим путем, выбрал для себя бренда который производит масла — Castrol (незнаю почему просто выбрал и все ) Далее стал изучать их продукцию.
На зиму хотелось масло с индексом 0W у GM такого масло не нашел, именно это повернуло мой взгляд в сторону других производителей в частности — к Кастролу
Почему 0W — просто захотелось на зиму масло которое более жидкое в морозы чем рекомендованное заводом, пуск двигателя думаю будет легче
Почему W30 — Родное масло от производителя имеет такой же индекс, да некоторые просмотренные мною масла прямо с этикетки заявляют об Fuel Economy — экономии топлива в отличае от w40, так что почему бы и нет…
На глаза попалась рекламная брошурка масла EDGE, реклама рекламой конечно (которая на меня обычно не действует), но хочется поизучать характеристики, смотрим
Castrol EDGE 0W-30
www.castrol.com.ru/castrol/edge_sae30.phpФизико-химические характеристики:Плотность при 15 оС, г/см3 0,8385Вязкость при 40 оС, сСт 72,0Вязкость при 100 оС, сСт 12,2Индекс вязкости 167Температура вспышкив закрытом тигле (PMCC), оC 212
Температура застывания, оС -54
Щелочное число, мг КОН/г 10,3
GM Genuine 5w30
www.autodela.ru/main/top/test/masla_14_08плотность при 20°С— 853,8кг/м3;Вязкость кинематическая при 100°С— 11,14мм2/с;вязкость кинематическая при 40°С —66,03мм2/с;индекс вязкости— 146;температура вспышки, определяемая воткрытом тигле— 222°С;
температура застывания— –36°С
щелочное число— 9,6мг КОН/г;
Понравилась температура застывания, понятно что в -54 надо дома сидеть и грется, а не на машине ездить, но думаю что в пределах -20 оно будет более жидким нежели родное масло GM. Кастроловское масло имеет допуск GM-LL-A-025, GM-LL-B-025, так что для себя решил что ее можно смело лить в двигатель и оно точно будет не хуже штатного, а может даже и лучше.
Поехал купил в Лимузине масло Castrol EDGE 0W-30 за 1800 и маслянный фильтр Knecht OC90 100 р помоему стоит (что раза в 2 дешевле “родного”)который понравился по тесту товарища из Авео клуба
По традиции темы про масла — фотка маслозаливной горловины двигателя который проехал 50000 на масле GM
После замены заметил явное улучшение работы двигателя на 4000 оборотах, звук значительно тише, незнаю кастрол 0W это или просто масло новое… как бы то не было мне понравилось… буду ждать морозов.
А весной как придет пора опять менять масло залью скорее всего такое:
Просто фотка родной канистры масла GM
Chevrolet Lacetti Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Отворачиваем крышку маслозаливной горловины на двигателе 1,4/1,6…
…на двигателе 1,8.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4 л…
…и отвернув пробку вручную, сливаем масло. Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин.
Проверяем состояние уплотнительной медной шайбы пробки. Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную…
…ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Снимаем масляный фильтр. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла. Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.
При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя) и доводим его до нормы.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти
Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»
Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»
Какое и сколько масла заливать в двигатель в Шевроле Лачетти
Чем больше внимания мы будем уделять двигателю нашего Лачетти, тем с большей благодарностью и тем дольше он будет радовать нас беспроблемной эксплуатацией. Первый и главный пункт правил по уходу за мотором — своевременная замена масла и фильтров. Мало того, нужно знать какое масло заливать в двигатель Лачетти, сколько масла в двигателе и какой фильтр ставить.
Что заливают в двигатель Лачетти с завода
Независимо от типа двигателя, на заводе заливают 3,75 л масла GM 5w30 Dexos 2. При этом производитель рекомендует целый ряд масел, совместимых с двигателями Лачетти.
Заводом изготовителем заливается моторное масло GM 5w30 Dexos 2.
Однако нужно понимать, что как бы смазка ни называлась, основные показатели и его характеристики уже заложены в стандартах. Их несколько:
- Классификация масел по SAE, этот стандарт разработан Американской Ассоциацией автоинженеров и этот стандарт используется чаще других. Масло должно соответствовать температурной вязкости 5w30 или 5w40, однако этот стандарт не даёт больше никаких данных о других свойствах продукта.
- Классификация согласно стандартам Американского Института топлива API проводится, исходя из области применения и свойств масел. По этому стандарту все масла делятся на две категории — для бензиновых моторов (S) и для дизелей (С). Для Лачетти подходят продукты, имеющие стандарт не ниже SM.
- Классификация по европейскому стандарту АСЕА. Принцип классификации похож на американский АРI, но проводится с учётом особенностей европейских экологических норм и особенностей двигателей. Для Лачетти применяют масла с маркировкой АСЕА А3/В3 и А3/В4. Это смазки для впрысковых высокопроизводительных двигателей легковых автомобилей для всесезонного применения.
Читайте также: Порядок затяжки головки блока цилиндров ваз 2106: пошаговая инструкция с фото
Сколько масла в двигателе Шевроле Лачетти
Какой фильтр ставить?
С завода на Лачетти устанавливают масляный фильтр неразборного типа корейской компании SEWON с каталожным номером оригинальной детали GM 96879797. На 2017 год его цена составляет около 200 рублей.
Завод изготовитель устанавливает масляный фильтр SEWON GM 96879797.
Рынок предлагает ещё несколько вариантов на выбор:
- Мann 712/22, немецкий качественный фильтр, полностью подходящий под параметры системы смазки Лачетти, стоит чуть дешевле оригинала, в пределах 180 рублей;
- Вosch 0451 103 079, известный немецкий бренд, но производится этот фильтр в ЮАР, качество неплохое, по цене сравним с предыдущим аналогом.
- Нengst h90w03
- Fram PH 4722.
Фильтр масляный Нengst h90w03.Фильтр масляный Мann 712/22.Фильтр масляный Вosch 0451 103 079.Фильтр масляный Fram PH 4722.
Любой из этих фильтров прекрасно подойдёт для замены на моторе Шевроле Лачетти.
Какое масло лучше заливать в Лачетти
Перед заменой масла.
Руководствуясь только одним стандартом SAE по вязкости, можно купить масло для Лачетти с нежелательным составом по примесям.
Предпочтение стоит отдавать маслам, на которых стоит рекомендация GM. Корейцы несколько лет назад тестировали ряд марок масел и отобрали наиболее подходящие по составу.
К примеру, для тёплых регионов можно применять масла с вязкостью 0W-30 таких марок:
- ELF excellium Full-Tech, эти масла рекомендуют заливать в Лачетти с изношенным двигателем, присадки позволяют хорошо промывать систему и не образуют нагара;
- Aral SuperTronic G — дорогое, но очень качественное масло с низким уровнем выделения зол;
- HUNDERT High Tech — один из европейских бестселлеров, у нас встречается редко;
- Castrol EDGE — не дешёвое, но ресурсоёмкое масло с оптимальными характеристиками для Лачетти.
Масло ELF excellium Full-Tech вязкость с 0W-30.Масло HUNDERT High Tech вязкость с 0W-30.Масло Castrol EDGE вязкость с 0W-30.Масло Aral SuperTronic G вязкость с 0W-30.
С вязкостными параметрами заводского масла корейцы выделили несколько марок:
Масло Comma Syner-Z вязкость с 0W-30.Масло Liqui Moly Special LL вязкость с 0W-30.Масло MOTUL Specific LL A/B 025 вязкость с 0W-30.Масло TEBOIL Diamond вязкость с 0W-30.
Естественно, что марка масла и его вязкость должны подбираться, исходя и из климатических условий, и условий эксплуатации автомобиля, но все спецификации и приведённые выше стандарты обязательно должны соблюдаться. Не скупитесь на хорошее масло и ровных всем дорог!
Видео о замене моторного масла и фильтра на Шевроле Лачетти
Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти
Автомобиль Шевроле Лачетти продается в странах СНГ в пяти различных комплектациях: PLUS, STAR, ELITE, PREMIUM и PLATINUM. На всех моделях предусмотрены шестнадцатиклапанные моторы: 1.6, 1.4, 1.
8, а начиная с 2007 года появились еще и дизельные агрегаты. Для нормальной работы таких ДВС необходимо вовремя менять масло и расходные детали. Как это сделать самостоятельно, расскажем в статье ниже.
Когда меняется масло?
Трансмиссионная жидкость в автомобиле Шевроле Лачетти выполняет ряд важнейших функций для двигателя:
- Отводит тепло, равномерно распределяя температуру по всей системе ДВС;
- Смазывает поверхность деталей, предотвращая их от чрезмерного трения и износа;
- Очищает механизм от излишек пыли, грязи, остатков технологических веществ.
Однако как и любой другой химический раствор, жидкость ДВС со временем утрачивает свои свойства и подлежит замене.
Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти хэтчбек и седан производится каждые 15 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев.
Регламент замены жидкости ДВС, установленный на заводе — изготовителе транспортного средства указывает также другие параметры — 7500 км пробега или полгода, если:
- осуществляются поездки на короткие расстояния — до 10 км;
- двигатель длительное время работает на холостых ходах;
- автомобиль эксплуатируется в сельской местности и по грунтовым дорогам;
- производится частая буксировка ТС;
- после поездки по горной, холмистой местности.
Периодичность замены моторного масла зависит и от стиля вождения, и от условий эксплуатации автомобиля.
Признаки необходимости замены:
- низкое качество топливной смеси;
- автомобиль используется в запыленной и загрязненной местности;
- частые проблемы с запуском двигателя;
- при проверке масло изменило цвет и запах;
- наличие едкого запаха токсинов в выхлопах;
- снижение мощности мотора и отсутствие тяги;
- увеличение расхода топлива.
Эти и другие признаки указывают на неисправность работы двигателя, а также на необходимость прочистки и замены жидкости в системе ДВС. По этой причине водителям не рекомендуется пренебрегать плановым ТО, ведь это может повлечь за собой ряд неисправностей и ремонт авто.
Какое масло выбрать?
При самостоятельном ремонте автомобиля, первое что необходимо сделать водителю — определиться с выбором моторной жидкости, а также с его количеством.
Машины с бензиновым двигателем на Лачетти с разными объемами имеют одинаковый объем заливаемого масла — 3,75 л. Дизельные ДВС Шевроле вмещают большее количество продукта — около 6,2 л.
Состав масла и его качество определяют ресурс мотора. Для автомобилей Шевроле Лачетти производители рекомендуют использовать оригинальные смазки классификации API SM или ILSAC GF-IV вязкости Sae 10W30. Если машина эксплуатируется зимой — SAE 5W30.
Шевроле Лачетти на дизельном двигателе предполагают использование масла классификации МВ 229.31 и АСЕА С3, вязкость составляет 5W40.
Процесс замены масла в двигателе Chevrolet Lacetti своими руками
Необходимые инструменты для замены жидкости в двигателе автомобиля Шевроле Лачетти:
- ключ на 17;
- воронка;
- приспособление для снятия фильтра;
- емкость под отработанную жидкость;
- чистые тканевые салфетки;
- новое масло;
- масляный фильтр.
Замена масла в двигателе на Шевроле Лачетти 1.6 своими руками производится при заглушенном двигателе. К работе можно приступить сразу после поездок, пока жидкость еще не успела остыть. Так раствор будет вытекать быстрее.
Пошаговая инструкция по смене смазки осуществляется в несколько этапов:
- Первоначально необходимо открутить крышку сливного отверстия;
- Подставить емкость для отработанного масла;
- Аккуратно слить раствор;
- Закрутить клапан;
- Прочистить двигатель специальным средством;
- Запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу;
- После того как индикатор проверки масла перестанет гореть на панели задач, дать проработать двигателю еще минут 5-10;
- Снова подставить емкость под поддон, выкрутить сливной болт и собрать жидкость после промывки;
- После тщательной очистки ДВС можно заливать новое масло в количестве 3.75 литра;
- Закрутить пробку на горловине и проверить уровень жидкости в системе;
На этом процедура смены моторного масла завершена. На Шевроле Лачетти универсал замена жидкости в двигателе осуществляется аналогичным путем.
Многие специалисты и автолюбители рекомендуют при смене масла также заменять другие расходные детали в автомобиле Шевроле Лачетти — воздушный, масляный и салонный фильтры.
Последствия несвоевременной замены
Если пробег машины превышен на тысячу км и более, и за все это время масло ни разу не менялось, это может крайне негативно сказаться на работе мотора. Смазка со временем теряет свои свойства и вязкость: раствор густеет, загрязняется и только усложняет работу силового агрегата.
Возможные поломки автомобиля:
- забитые каналы и протоки двигателя;
- масляное голодание мотора;
- полный выход из строя двигателя;
- износ сальников, цилиндров и других составляющих.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти, необходимо вовремя менять моторное масло, а также другие расходные детали.
Как выбрать и заменить масло на Шевроле Лачетти своими руками
Периодичность замены смазочной жидкости в любом транспортном средстве должна соответствовать указанной в прилагающейся к авто документации. Не надо жалеть денег на масло с масляным фильтром. От его характеристик зависит потенциал машины.
Замена моторного масла на Шевроле Лачетти
Подбираем смазочную жидкость для Chevrolet Lacetti
Фирма Chevrolet определила специальный регламент выполнения технического обслуживания для каждой модели производимого ей автомобиля.
Однако иногда периодичность замены некоторых материалов, таких, как смазочная жидкость, может иметь значительные отличия от прописанных в документации.
Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти должна осуществляться либо через 15 000 км пробега, либо раз в год. Но это необходимый минимум.
Необходимо применять жидкость класса не меньше Api Sl (по всемирной классификации), вязкость она должна иметь Sae 10w30, если замена масла лачетти выполняется в холодное время (при температуре ниже 25 градусов), вязкость должна составлять Sae 5w30. Объем масляной жидкости в моторе Chevrolet Lacetti равняется 3.75 л. Оптимальные марки смазочных веществ:
- Моторное масло TOTAL Quartz Energy 9000 0W30TOTAL Quartz Energy 9000 0W30;
- ELF excellium Full-Tech 0W30;
- Neste City Pro 5W30;
- Liqui Moly Special 5W30;
- Aral SuperTronic G 0W-30;
- MOTUL Specific A/B 025 5W-30;
- TEBOIL Diamond 5W30;
- HUNDERT Hi-Tech 0W-30.
Все эти марки объединяет тот факт, что они обладают допуском OPEL GM-LL-A025 (для силовых агрегатов на бензине) и B025 (для дизельных). Покупая одно из них, вы получаете гарантию того, что в смазке не окажется пакета присадок, неодобренных GM. Не ошибитесь, решая, какое масло лить в лачетти.
Выбор фильтра для Шевроле Лачетти
Выбирая устройство фильтрации, в первую очередь обращайте внимание на пропускную способность бумаги, а также на свойства материала и конструкции. Для Chevrolet Lacetti существует пятерка наиболее подходящих приборов фильтрации (в скобках указывается площадь фильтрующей части, в квадратных сантиметрах):
- Масляный фильтр для Лачетти GM Original (832.6) GM Original (832.6);
- Mann filter (798);
- Parts-Mall (613.2);
- UFI (1267.5);
- Mahle (903).
Стоит заметить, что пятый из перечня фильтр располагает наилучшими пропускными характеристиками.
Порядок работы по замене моторного масла Шевроле Лачетти
Слив масла с двигателя Шевроле Лачетти
Прежде, чем приступать к замене масла для шевроле лачетти, прогрейте мотор до 70 градусов. Это требуется, чтобы удалить остатки из системы. Монтируйте транспорт на эстакаду или же смотровую яму. Откупорьте специальную горловину для залива смазки. Установите под слив поддона картера мотора транспортного средства емкость на 4 л, гаечным ключом на 19 мм откройте сливное отверстие.
Делайте все это очень аккуратно, потому как имеется реальный риск получить ожог использованным маслом для лачетти.
Снятие масляного фильтра Лачетти
Отвинтите фильтрующий элемент своего транспортного средства (вручную или задействуя съемник). Очистите привалочную плоскость и фиксирующий фильтр штуцер посредством кусочка ткани. Выполните очистку заглушки слива (с особенной тщательностью прочищайте резьбу), поменяйте уплотнительную шайбу из меди.
Все процедуры по очистке требуется проводить со всей ответственностью, по-настоящему аккуратно. Плохое очищение приводит к тому, что нужно постоянно менять моторное масло для шевроле лачетти.
Заливка нового масла
После полного очищения закройте слив поддона картера силового агрегата при помощи заглушки. Смажьте прокладку, которая состоит из резины. Наверните фильтрующую часть на штуцер, прижмите его руками. После этого залейте в отверстие новую жидкость.
Не надо заливать за один раз всю требуемую жидкость. В любом случае, в сердце машины осталось отработанное вещество. Сначала наполните на три литра, чтобы потом подливать, когда возникнет необходимость. Следите за количеством смазки, используя индикаторные показатели уровня жидкостей.
Не забудьте поставить на место заглушку горловины. Запустите транспортное средство на пару минут, затем отключите его. Проконтролируйте, чтобы не было потеков из-под резиновой прокладки и заглушки сливного отверстия.
Читайте также: Замена воздушного фильтра на ford fusion: пошаговая инструкция и фото
Проверяем Chevrolet Lacetti
При проверке силового агрегата удостоверьтесь, что:
- Нет каких-либо шумов/стуков, которые могут свидетельствовать о поворотах шатунных/коренных вкладышей либо о неисправности насоса;
- Вы залили в горловину масло для лачетти рекомендованное (марки выше);
- Смазка в моторе вашего железного друга находится на нормальном уровне, нет пятен под двигателем;
- Датчик давления исправно работает, его провод не замкнулся на «массу».
Проверка давления масла в двигателе
Чтобы понять, каков действительный уровень давления в смазочном комплексе, понадобится прибор, который называется манометр.
- Приготовьте автомобиль к предстоящему мероприятию.
- Снимите индикационную панель аварийного давления.
- Монтируйте в отверстие индикатора кончик манометра.
- Заведите свою машину, проследите за датчиком уровня смазки. В рабочем моторе Chevrolet Lacetti давление смазочной жидкости вхолостую равно не менее 30 кПа.
Низкое давление является верным признаком порчи насосного оборудования, изношенности вкладышей коленвала или самого коленчатого вала. Если оно высокое, значит, сильно испортился клапан редукции насоса.
Рекомендуется не начинать ремонтные работы самостоятельно. Лучше и правильнее всего будет обратиться в авторизованный сервисный центр компании «Шевроле», где вам проведут все мероприятия по ремонту.
Видео: Замена моторного масла и фильтра Шевроле Лачетти
Видео: Замена масла в двигателе + замена фильтра воздушного и масляного / от А до Я
Замена масла в двигателях Шевроле: Лачетти, Авео, Круз
В процессе эксплуатации автомобиля в моторном масле накапливаются продукты износа, а сама смазка теряет свои свойства, что приводит к ухудшению ее характеристик. Именно поэтому замена масла в двигателе Шевроле необходима на регулярной основе.
Выполнить данную работу можно как в специализированном СТО, так и самостоятельно. Благо, данная работа не представляет особой сложности, и выполнить ее сможет каждый автовладелец. Самостоятельная замена масла Шевроле Авео, Шевроле Круз, Шевроле Лачетти позволит вам существенно сэкономить на эксплуатации и обслуживании вашего автомобиля.
Готовимся к замене
В соответствии с рекомендациями производителя проводить замену масла в двигателе Шевроле Авео рекомендуется каждые 10 тысяч километров пробега.
Не следует экономить на качестве используемых расходных материалов или же затягивать с выполнением данной работы. Помните о том, что эксплуатация автомобиля со старой смазкой может привести к серьезным поломкам двигателя, устранение которых будет неизменно иметь высокую стоимость.
Непосредственно работы по замене масла в двигателе Шевроле Авео займут у вас от силы час-полтора. При этом не требуется использование каких-либо специальных инструментов. Вам лишь понадобится яма гаража или эстакада, куда загоняется автомобиль при выполнении этой процедуры.
Аналогичным образом выполняется замена масла Шевроле Лачетти, где используются мощные четырехцилиндровые двигатели. Перед тем как приступать непосредственно к работе с двигателем, вам необходимо приобрести моторное масло и соответствующий фильтр. Помните о том, что рекомендуется использовать оригинальные запчасти или же их качественные заменители.
Какое масло лить
Двигатели Chevrolet Aveo разработаны для использования с маловязкой смазкой, поэтому для теплого климата рекомендуется использовать смазочные жидкости с допуском APISL10w30, а для холодного климата – допуск APISL5w30.
Помните, что использование чрезмерно густого масла приведет к быстрому износу силового агрегата. Поэтому рекомендуется соблюдать допуски, обозначенные автопроизводителем.
Сама компания Шевроле рекомендует использовать на моделях Авео моторную смазку General Motors Dexos 2, которая обеспечивает отличную защиту от износа, предотвращает образование нагара на гильзах цилиндров и позволяет экономить топливо. Многие автовладельцы используют на Авео синтетику Mobil 1, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
А вот использовать дешевую смазку не рекомендуется, так как моторы Шевроле критичны к используемым техническим жидкостям и могут быстро выходить из строя при недостаточной смазке подвижных элементов. Найти более подробную информацию о допусках технических жидкостей к конкретной модели двигателя автовладельцы могут в технической документации к их автомобилю.
Объем масла в двигателе
Объем масла в двигателе зависит от конкретной модификации силового агрегата. Для замены масла в 1,2-литровом моторе вам потребуется 3,2 литра жидкости, а в двигатели 1,4-1,6 литра входит 3,75 литра смазки.
Куда заливать масло
Заливается смазка через верхнюю горловину, которая расположена сверху в правой части двигателя. Также рекомендуется налить немного жидкости в новый фильтр и аккуратно, стараясь не пролить ее закрутить фильтр на место.
Меняем масло
Замена масла Шевроле Авео выполняется на эстакаде или на яме гаража. Отдельные умельцы ухитряются выполнять данную процедуру просто поддомкратив автомобиль, однако в данном случае сложно качественно закрутить сливную пробку, что может привести в последующем к появлению подтеков.
Не следует проводить данную работу после длительной стоянки автомобиля. Поэтому не лишним будет поездить на машине или же прогреть двигатель на холостом ходу. Но и чрезмерно прогревать мотор не следует, так как работать с таким горячим двигателем будет затруднительно.
Инструменты
Для выполнения данной работы вам потребуется ключ на 17, ветошь, газеты и сливная емкость, куда будем сливать старое масло. Изготовить подходящую емкость можно из старой канистры, использовать подходящий по размерам таз или небольшое ведро.
Пошаговая инструкция
Предлагаем вам достаточно простую и подробную пошаговую инструкцию по выполнению сервисных работ с двигателем Шевроле Авео:
- Машину необходимо загнать на эстакаду, яму или просто на возвышение. Оставляем машину на 15-30 минут для охлаждения двигателя.
- Открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины силового агрегата. Не следует выкручивать пробку на горячем или заведенном двигателе. Давление в системе может быть таковым, что смазка и газы пойдут через открытую горловину.
- Далее вооружаемся накидным ключом на 17 и лезем под машину. Вам необходимо открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя, из которой сразу же потечет старая смазывающая жидкость. Помните, что жидкость может находиться под давлением, поэтому предварительно следует поставить емкость, куда будет стекать сливаемое масло.
- Действуйте максимально аккуратно и не потеряйте медную шайбу-прокладку с пробки. Она необходима, чтобы герметично закручивать сливную пробку.
- Пока будет стекать старая автосмазка вам необходимо снять старый масляный фильтр. Лучше всего эту работу проводить в перчатках, что защитит вас от возможных соприкосновений с горячим двигателем.
- Откручивать масляный фильтр можно вручную. Если он пригорел к креплению, можно использовать длинную отвертку, которую используют в качестве рычага, пробив корпус фильтра и сорвав пригоревшую резьбу.
- Как только старое моторное масло перестанет капать с поддона, необходимо закрутить пробку с медной шайбой-прокладкой.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Его резьбу рекомендуется смазать, и залить внутрь фильтра небольшое количество свежего масла. Не забудьте о резиновом уплотнительном кольце, которое позволяет обеспечить полную герметичность соединения.
- Через заливную горловину необходимо залить в мотор свежую автосмазку, после чего закручиваем пробку. Заливать рекомендуется около трех литров, и в последующем необходимо будет долить недостающий объем.
- Заводим двигатель и прогреваем мотор на холостых оборотах. Дав поработать мотору 5-10 минут его необходимо заглушить и проверить двигатель на наличие подтеков смазывающей жидкости. Спустя сутки осмотр двигателя необходимо выполнить еще раз и обязательно подтянуть масляный фильтр.
На этом сервисные работы на автомобиле Шевроле Авео завершены. Аналогичным образом проводится замена масла на Шевроле Круз и других моделях этого автопроизводителя. Каких-либо дополнительных операций по перепрограммированию бортового компьютера проводить не требуется.
Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти
Произведем замену масла в двигателе Шевроле Лачетти 1.6. Открываем капот. Замену следует проводить на неработающем двигателе, желательно сразу после поездки, пока масло не остыло.
Откручиваем крышку маслозаливной горловины.
Спускаемся вниз под машину. Защиту снимать не требуется, так как для слива масла есть специальное отверстие. С помощью накидного ключа или головки «на 17», ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Далее, нужно подставить под отверстие широкую емкость, с объемом не менее 4 литров для слива отработавшего масла. При сливе масла нужно быть осторожным, так как оно горячее.
После чего, нужно слегка подкрутить затяжку пробки сливного отверстия. Для наглядности защита двигателя снята.
Делаем промывку системы. Для этого необходимо взять промывочную жидкость и залить в мотор.
Запускаем двигатель для работы на холостом ходу, чтобы промыть систему. Красный индикатор, который находится на приборной панеле, должен перестать гореть.
После запуска индикатор уже не горит. Даем поработать автомобилю около 10 минут.
Спускаемся вниз. Подставляем емкость, откручиваем сливной болт и сливаем масло после промывки, закручиваем болт.
Возвращаемся к капоту и заливаем в двигатель 3,75 л масла. Закручиваем пробку на горловине и проверяем, не подтекает ли снизу под машиной.
Chevrolet Lacetti южнокорейской компании GM Daewoo, который на территории России появился с 2004 поступил в продажу в пяти разных комплектациях: Plus, Star, Elite, Premium и Platinum.
В зависимости от типа оснащения на автомобиль устанавливали четыре вида двигателя и 3 типа коробки передач. Все моторы шестнадцати клапанные, объемом: 1.4, 1.6, 1.8 литров соответствующие нормам Евро 3.
А с 2007 года появились еще и авто имеющие дизельный агрегат 2.0 TCi мощностью 121 л.с.
В данном случае на примере Шевроле Лачетти с двигателем 1,6 была произведена замена моторного масла, а мы покажем как это было, в формате фотоотчета.
Когда менять масло в двигателе Лачетти
Эксплуатируя автомобиль, владелец должен периодически проходить регламентное техническое обслуживание (ТО). Промежуток между ТО, при котором происходит замена масла в двигателе заводом-изготовителем определён в 12 месяцев или 15000 км пробега.
Однако, существует ряд условий когда период замены масла сокращается до 6 месяцев или 7500 км. К таким условиям относиться:
- регулярные поездки на короткое расстояние (до 10 км);
- длительная работа двигателя на холостых оборотах. Например, в пробках в большом городе;
- езда по просёлочным дорогам и улицам с грунтовым покрытием;
- частые поездки в горной или/и холмистой местности;
- буксировка прицепа или другого авто.
Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти
Для бензиновых двигателей Lacetti с любым объёмом количество заливаемого масла одинакова, и составляет 3,75 литров. А вот в дизельный придется залить в полтора раза больше — понадобится 6,2 литра смазки, включая маслоочистительный фильтр.
От качества выбранного масла зависит ресурс двигателя. Поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.
Завод-изготовитель предлагает использование смазки классификации не ниже API SM или ILSAC GF-IV с вязкостью SAE 10W30, а для эксплуатации при температурах ниже -25°С с меньшей вязкостью, а именно SAE 5W30.
С завода в Lacetti налито GM Dexos II 5W-30. И как правило именно такое, оригинальное и советуют заливать.
Для дизельных двигателей используется моторное масло классификации МВ 229.31 и АСЕА С3 со степенью вязкости 5W40.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для работы понадобиться такой инструмент:
- ключ на “17”;
- воронка;
- приспособа для снятия фильтра;
- тара под отработку не менее 4-х литров;
- чистые тряпки;
- а так же новый фильтр и масло.
Масло: оригинальное синтетическое General Motors “Dexos 2 5W-30”, код заказа канистры (5 л) — 95599405. Цена около 1400 рублей.
Фильтра: оригинальный масляный фильтр от производителя General Motors 93743595. Стоимость такого составит 400 рублей. Но можно сэкономить на оригинале и приобрести в два раза дешевле аналоги: Opel-Daewoo арт. 9374 3595 – 200 рублей, Purflux LS206 — 190 рублей или Pmc PBC009 – 120 рублей.
Оригинальные запчасти от General Motors: амортизирующая пружина пробки поддона каталожный ном. 96490031, уплотнительное кольцо арт. 94525114, а если сорвали резьбу на сливной пробке поддона картера то также может понадобится и она, её код 94535699.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Замена масла Лачетти Шевроле: требования и рекомендации
Chevrolet Lacetti – одна из распространённых моделей автомашин на нашем рынке. Причина популярности этого автомобиля – хорошее соотношение цены и качества. При относительно невысокой стоимости комплектация авто очень достойная. В основном, встречаются машины с моторами 1,4 литра, выпускаются также модификации с 1,6 и 1,8 л.
Читайте также: Пусковое устройство для автомобиля своими руками, система запуска двигателя (бустер, модуль)
Выбор моторного масла
Как всем известно, смазку в двигателе нужно периодически менять. По рекомендации производителя, замена масла на Шевроле Лачетти должна производиться через каждые 10 тысяч км проезда. К сожалению, реальность вносит свои коррективы.
На ресурс смазочного материала влияет качество топлива, которое оставляет желать лучшего. Кроме того, запылённость, плохие дороги, длительная работа на холостом ходу в пробках также заставляют менять моторную жидкость раньше – через 7 или 8 тысяч км.
Какое масло заливать? Можно использовать любое понравившееся масло для Шевроле Лачетти.
Главное, чтобы у него был допуск GM-LL-A-025 для бензиновых моторов, GM-LL-B-025 – для дизелей, либо распространённый сейчас Dexos 2 (заменяет оба предыдущих).
К тому же высокотемпературная вязкость должна быть равна 30, а категория – не ниже SL/CF по классификатору API. Если взять ACEA, здесь будут такие уровни: А3/В4, С3. Вот некоторые из подходящих продуктов:
- GM Dexos 2 Longlife 5W-30;
- Liqui Moly SpecificLL A/B 025 5W30;
- Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4.
Есть ещё много других марок масел, которые можно заливать в двигатель Лацетти. Рынок смазочных материалов сегодня огромен, поэтому выбор – за вами.
Здесь также есть одно условие – чтобы масло для МКПП Лачетти соответствовало категории GL4 стандарта API, а его вязкость, по SAE, равнялась 75W90. С такими качественными показателями продаётся много трансмиссионных масел.
Порядок замены масла в двигателе
Перед тем как менять смазку, следует подготовить 4 литра новой моторной жидкости, приобрести масляный фильтр и новую металлическую прокладку на сливную пробку. Можно купить оригинальный фильтрующий элемент – GM Original под номером 832,6.
Ему есть замена – например, Mann filter №798, или Mahle №903. Следует подготовить ветошь, металлическую щётку, воронку, съёмник для фильтра, ключ на 17, а также ёмкость, куда будет сливаться отработка, объёмом не менее 4 литров.
Замена масла в Лачетти выполняется в определённом порядке, это может сделать даже начинающий автолюбитель.
- Заезжаем на эстакаду или помещаем машину над смотровой ямой. Мотор должен быть прогрет.
- Открываем капот, освобождаем заливную горловину. Кстати, глядя через неё, можно оценить, в каком состоянии движок. Только надо подсветить.
- Спускаемся вниз, снимаем защиту двигателя. Пространство вокруг сливной пробки очищаем от грязи.
- Ключом ослабляем пробку, подставляем пустую ёмкость. Аккуратно откручиваем пробку, чтобы не обжечься.
- Сливаем смазку, пока совсем не перестанет капать. Надеваем на пробку новое уплотнительное кольцо, закручиваем.
- Подставляем ёмкость под масляный фильтр. Он расположен рядом с щупом. С помощью съёмника или пробив отвёрткой корпус, если его нет, откручиваем фильтрующий элемент, вращая против часовой стрелки.
- Чистим поверхность блока цилиндров – в том месте, где он был прикручен.
- Смазываем маслом резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра. Туда же заливаем на половину его объёма смазку из канистры.
- Прикручиваем, но зажимаем не сильно – после появления сопротивления делаем ещё немногим больше полуоборота.
- Перемещаемся под капот. В Шевроле Лачетти следует лить где-то 3,5–3,7 литра масляной жидкости.
- Закручиваем горловину, заводим двигатель. Ждём, пока не исчезнет значок обозначения недостаточного давления смазочного состава.
- Проверяем сливную пробку, а также фильтр на предмет утечки масляной жидкости. Меряем щупом уровень жидкости. При необходимости доливаем.
Замена трансмиссионной жидкости
Chevrolet Lacetti выпускается с механической и автоматической трансмиссией в зависимости от комплектации. Мы рассмотрим, как поменять масляный состав в механической коробке передач (МКПП). Для этого требуется приобрести, а также подготовить:
- масло вязкости 75W90, GL4, 2 литра;
- прокладку для поддона, герметик для неё;
- большой шприц или лейку, со шлангом;
- ёмкость для слива отработки;
- ветошь и металлическую щётку;
- набор ключей.
- Снимается защита двигателя. Потом необходимо обнаружить сапун с защитной крышечкой, который располагается возле поддона. Надо снять крышечку, потянув её вверх, и открутить его. Это можно сделать ключом на 17 или на 19 – там есть обе шляпки.
- Теперь необходимо ослабить болты, которыми прикручен поддон. Их может быть 10 или 11, в зависимости от модификации. Поэтому надо быть внимательным, покупая прокладку для поддона.
- Подставляется ёмкость, с одной стороны поддон откручивается и наклоняется. Смазка частично сливается.
- Поддон с остатками масла полностью снимается. Тщательно чистится, после этого его можно промыть соляркой. С магнита удаляются остатки стружки. Удаляется старая прокладка, торцевая поверхность очищается от остатков старого герметика.
- Небольшую контрольную пробку уровня смазочной жидкости тоже нужно открутить и почистить.
- На крышку устанавливается новая прокладка с помощью герметика, затем поддон прикручивается обратно. Контрольное отверстие остаётся открытым.
- Заливаемый масляный состав с помощью шприца закачивается в корпус коробки.
- Когда жидкость потечёт через контрольное отверстие, заливка прекращается. Контрольная пробочка и сапун закручиваются. Затем проверяется герметичность поддона.
На этом работу можно считать законченной. Автомобиль готов ездить следующие 60 тысяч километров.
Замена масла Chevrolet Lacetti
Замена масла Chevrolet Lacetti
Один из наиболее распространенных вопросов среди автолюбителей связан с интервалами замены масла в двигателе машины и масляного фильтра. Кто-то может однозначно ответить, что чем чаще производить замену масла и фильтра, тем будет лучше.
Но, не стоит забывать о том, что масло и масляный фильтр являются расходниками для автомобиля и совсем не дешевыми, да и работы, связанные с их заменой, занимают некоторое время. Даже опытные мастера не смогут однозначно дать ответ на этот вопрос, слишком много факторов, которые влияют на интервал замены масла, к каждому автомобилю требуется индивидуальный подход.
Поэтому, стоит найти золотую середину и определиться с интервалом замены именно для вашего автомобиля Chevrolet Lacetti.
Опытные владельцы автомобилей Chevrolet обычно сталкивались и знают о том, что интервал замены масла на их автомобиле, исходя из рекомендаций сервисной книги, далеко не всегда соответствует действительности.
Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, будут иметь решающее значение. Для нашей страны таковыми будут дорожное покрытие, погодные условия, каждодневные нагрузки, которым подвергается автомобиль.
Стоит отметить, что заводские параметры автомобиля так же важны, поэтому показатели автомобилей специально собранных для нашей страны являются наилучшими.
Чтобы правильно определиться с интервалом замены моторного масла в вашем автомобиле Chevrolet Lacetti, воспользуйтесь рекомендациями в сервисной книжке, почитайте автомобильные форумы для владельцев Chevrolet, посоветуйтесь с друзьями или обратитесь за консультацией к специалистам и сопоставьте с реальными условиями, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль. Таким образом, вы сможете определить оптимальный интервал замены моторного масла для своего автомобиля Chevrolet Lacetti.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем приступить к самостоятельной замене масла, приготовьте все необходимое вам для работы.
- Масло моторное. Очень важно, для самостоятельной заливки должно быть использовано только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Все рекомендации, связанные с типом и маркой моторного масла будут указываться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Так для автомобилей Chevrolet Lacetti предпочтительно использовать масла, с классификацией по стандартам ACEA допуски A3B4 и по API, с допуском SL/CF и выше. Кроме того, можно заливать оригинальное масло, которое называется GM Dexos2.
- Фильтр масляный. В автомобилях марки Chevrolet Lacetti применяют металлический неразборный одноразовый фильтр.
- Кольцо уплотнительное под сливную пробку. Кольцо это одноразовое и проблема подтекания масла не решится, если вы попробуете его сильнее затянуть. Поэтому позаботьтесь заранее о его приобретении. Его можно купить или вырезать самостоятельно, параметры медного кольца: диаметр внутренний – 14 мм, наружный – 20 мм, по толщине примерно 1 мм. Если колечка при замене не оказалось, то можно воспользоваться любым качественным маслоустойчивым герметиком.
- Съемный ключ для фильтра. Съемник потребуется в случае, когда открутить фильтр руками не представляется возможным.
- Свободная емкость, объемом не меньше 5 литров. В нее вы сможете слить старое масло, уже отработавшее свой срок. Если емкость будет чистой, то вы сможете оценить техническое состояние двигателя, визуально диагностировав слитое масло.
- Перчатки прорезиненные. Отработанное масло может попасть на кожу рук, это недопустимо и надо постараться избежать его вредоносного воздействия.
- Ключ, которым можно открутить сливную пробку. Можете воспользоваться торцевой головкой или обычным гаечным ключом на 17.
- Отвертка или набор гаечных ключей. Пригодится при снятии защиты двигателя, если она установлена на автомобиль.
- Воронка. Она может быть из металла или пластика, только обязательно чистой. Если воронки не окажется рядом, то можно изготовить ее из подручных материалов, например, свернуть из плотной бумаги или отрезать горлышко от пластиковой бутылки.
- Ветошь. Пригодится для удаления масляных подтеков на деталях автомобиля.
Подготовительные работы на этом завершены, можете приступать к замене.
Замена моторного масла на автомобиле Chevrolet Lacetti
Чтобы приступить к замене масла необходимо расположить автомобиль горизонтально, для этого загоните машину на смотровую яму или эстакаду, в противном случае потребуется подъемник.
- Открутите крышку горловины для заливки масла.
- Установите емкость под отверстие для слива отработанного масла.
- Очистите поверхность возле сливной пробки и отверните ее. Если двигатель не остыл, то производите работы с осторожностью, чтобы не получить масляные ожоги.
- Оставьте масло стекать и приступайте к замене фильтра. Когда вы будете откручивать фильтр, из него так же польется масло.
- Очистите всю поверхность, куда масло попало в процессе слива, и установите новые детали. Возьмите новый масленый фильтр и намажьте моторным маслом его резьбу и уплотнительное колечко. Внимательно осмотрите кольцо, если оно ровное и без повреждений, то все в порядке. Осмотрите резьбу, на ней не должно быть заусенцев и стружки. Если есть что-то подобное, то рекомендуется удалить, в противном случае, могут возникнуть трудности с наворачиванием фильтра. Затяните фильтр, используя только усилие рук, не применяйте при затяжке дополнительных инструментов.
- Закрутите на прежнее место сливную пробку, не забудьте заменить уплотнительное колечко на ней. Момент затяжки пробки 20 – 25 Нм.
- Залейте моторное масло, для удобства воспользуйтесь воронкой. Не допускайте перелива, залейте такое же количество, сколько слилось. После этого нужно доливать масло маленькими порциями, контролируя уровень при помощи щупа, в конечном итоге уровень должен стать меньше отметки MAX.
- Установите все детали, которые были сняты и запустите двигатель. Допустимо, чтобы контрольная лампочка на приборной панели, отвечающая за давление масла, погасла не сразу. Если, спустя 5 секунд после запуска лампа не погасла, то быстро глушите мотор и установите причину, по которой давление не повышается. Если все в порядке и лампочка вовремя погасла, то оставьте двигатель поработать в течение 5 минут, затем заглушите его и еще через 5 минут проверьте уровень масла по щупу. Он должен располагаться между отметками MAX и MIN, если максимальная отметка будет превышена, то частично требуется слить масло.
- Осмотрите место, куда установлен масляный фильтр и сливную пробку, если следов подтека масла нет, то работу можно считать успешно завершенной.
На некоторых упаковках моторного масла присутствуют наклейки для фиксации пробега и даты замены масла. Она размещается под капотом или в салоне.
Заключительный осмотр
В заключении стоит осмотреть отработанное масло, его состав должен быть однородным и не содержать посторонние включения.
- Если наблюдается повышенная текучесть, т.е вязкость очень низкая, как вода, то это указывает на превышение интервала замены. В последующем сократите интервал между заменами.
- Если на поверхности масла наблюдаются светловатые капли, похожие на эмульсию, то это говорит о наличии воды или антифриза. Отнеситесь к ситуации с особым вниманием, потребуется диагностика двигателя.
- Если на дне емкости обнаружится металлическая стружка, то это характерно для изношенных деталей двигателя.