Toyota рассекретила гибридный спорткар supra

Другое

Toyota рассекретила гибридный спорткар supra

Подготовкой машины занималась известная компания HGK Motorsport. Во время сборки инженеры автоспортивного подразделения Toyota Gazoo Racing консультировали специалистов, а также делились своим опытом и секретами в постройке дрифтовых автомобилей.

toyota рассекретила гибридный спорткар supra

Специально для GR Supra был разработан новый уникальный карбон-кевларовый кузов. Все кузовные элементы серийного купе заменили на новые.

Однако основные элементы силовой конструкции — стойка, лонжероны, моторный щит и центральный тоннель, оставили не тронутыми. Такая переработка позволила снизить массу машины на 420 килограммов.

Соответственно, всё это значительно улучшило как динамические характеристики автомобиля, так и оптимизировало схему охлаждения агрегатов гоночного мотора и трансмиссии.

  • toyota рассекретила гибридный спорткар supra
  • toyota рассекретила гибридный спорткар supra

Внешне дрифт-кар сохранил знаковый облик и часть технических решений, применяемых в серийной версии автомобиля. Без изменений оставили точки крепления водительского сиденья, а также конструкцию рулевого вала.

  • toyota рассекретила гибридный спорткар supra
  • toyota рассекретила гибридный спорткар supra

Первая в мире карбон-кевларовая GR Supra для дрифта создавалась в течение 8 месяцев. Данный кузов позволил сохранить и приумножить все преимущества модели, заложенные дизайнерами и инженерами Toyota. Сам материал обладает высокой прочностью, но и в то же время эластичностью, что которая даёт возможность проводить быстрый ремонт между заездами.

  • toyota рассекретила гибридный спорткар supra
  • toyota рассекретила гибридный спорткар supra

В качестве мотора машина получила известный 2JZ GTE, который устанавливался на прошлые поколения культовой модели Supra. При этом мощность мотора увеличили до 1015 лошадиных сил, а крутящий момент — до 1100 Нм.

Вместе с агрегатом работает пятиступенчатая секвентальная коробка передач от Samsonas Motorsport.

Также GR Supra укомплектовали специализированной подвеской Wisefab с новыми рычагами, поворотными кулаками спереди, а также регулируемыми амортизаторами и пружинами.

toyota рассекретила гибридный спорткар supra

Первый выезд на трек дрифтовой GR Supra состоится под управлением двукратного вице-чемпиона RDS GP, атлета Toyota Gazoo Racing Никиты Шикова уже в эти выходные, 23–24 января, на Sochi Drift Challenge в Сочи.

toyota рассекретила гибридный спорткар supra

А в нынешнем году машина примет участие в сезоне Гран-при Российской Дрифт Серии (RDS GP). Таким образом, Toyota станет первым автобрендом в истории российского дрифта, представленным в гонках со спорткаром, в подготовке которого участвовали заводские специалисты.

Toyota рассекретила гоночную версию “Супры”

Новая версия Toyota GR Supra предназначена для выступлений в классе GT4, требования регламента которого ограничивают возможности доработки машин. Поэтому отличия Supra GT4 для частных команд и гонщиков-любителей и оказались довольно скромными.

К примеру, спорткару увеличили отдачу двигателя – но не до чудовищных величин. Вместо штатных 340 л.с. рядная “шестерка” развивает теперь 435 “лошадей”, а количество тяги выросло с 495 Нм до 650 Нм.

Ассистируют двигателю семиступенчатый автомат с дифференциалом повышенного трения и альтернативная выпускная система Akrapovič, а водителю помогают трекшн-контроль и ABS со спортивными настройками.

Галерея: Гоночная Toyota Supra GT4

toyota рассекретила гибридный спорткар supra

toyota рассекретила гибридный спорткар supra toyota рассекретила гибридный спорткар supra toyota рассекретила гибридный спорткар supra toyota рассекретила гибридный спорткар supra toyota рассекретила гибридный спорткар supratoyota рассекретила гибридный спорткар supra

В ходовой части применены регулируемые амортизаторы KW, тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми на задней оси, а также 18-дюймовые колеса OZ со сликами Pirelli.

В интерьере спорткара появились омологированный каркас безопасности, гоночный “ковш” с шеститочечным ремнем и система пожаротушения, а также передняя панель из карбона.

К слову, трековый вариант купе весит 1 350 кг против 1 514 кг у дорожной машины. Динамические характеристики новинки не называются, зато уже озвучены цены.

В Европе гоночную GR Supra GT4 можно будет приобрести в марте следующего года минимум за 175 000 евро.

Ценник готов перевалить и за двести тысяч благодаря дополнительным опциям: спорткар можно оснастить, например, камерой заднего вида, датчиками давления в шинах и ходов подвески, множеством других нюансов для гонок на выносливость. Интересно, что, судя по всему, GR Supra GT4 – далеко не последняя “особенная” Supra, которую готовят к показу.

Галерея: Концепт Toyota GR Supra GT4

toyota рассекретила гибридный спорткар supra

toyota рассекретила гибридный спорткар supra

Скрыть пресс-релизПоказать пресс-релиз

TOYOTA GAZOO RACING TO COMMENCE SALES OF GR SUPRA GT4 RACE CARToyota Gazoo Racing will start sales of the GR Supra GT4 race car to customer teams in March 2020. The new competition model will initially be offered in Europe, followed by North America in August and Japan/Asia in October next year, strengthening the company’s focus on customer motorsport1.

Реинкарнация легенды: Toyota Supra

toyota рассекретила гибридный спорткар supra

  • Toyota GR Supra – заднеприводный спорткар «компактного сегмента» и, по совместительству, первый глобальный продукт спортивного подразделения японского автопроизводителя Gazoo Racing, способный похвастать элегантным оформлением, современным салоном с двухместной раскладкой и инновационной технической составляющей… Это спортивное купе адресовано, в первую очередь, успешным энтузиастам, желающим получать от управления автомобилем максимум удовольствия…
  • Японцы долго испытывали терпение поклонников модели, поскольку концепт Toyota FT-1, ставший впоследствии прообразом «Супры», был представлен еще в январе 2014 года на международном Североамериканском автосалоне, причем в дальнейшем компания то и дело откладывала запуск двухдверки в производство, дожидаясь, пока партнеры по созданию автомобиля из BMW презентуют новый родстер Z4…

В итоге серийную версию Toyota GR Supra пятого поколения с внутризаводским индексом «A90» впервые явили на суд широкой общественности лишь в июле 2018 года на Фестивале скорости в английском Гудвуде, но тогда ее кузов был тщательно покрыт камуфляжной пленкой. Полноценная же премьера спорткара «прогремела» только в январе 2019-го на смотринах в Детройте, а через несколько месяцев он «покрасовался» и перед европейской публикой на стендах Женевского автошоу.

Интересно, но культовая модель очередной генерации, вернувшаяся на мировой рынок после семнадцатилетнего перерыва, оказалась ничем иначе, как «переодетым» BMW Z4 последнего воплощения – применение немецких технологий позволили японскому автопроизводителю ощутимо сэкономить на разработке и освоении производства двухдверки.

toyota рассекретила гибридный спорткар supra

Выглядит Toyota GR Supra если и не сногсшибательно, то экспрессивно, привлекательно, по-спортивному подтянуто и весьма дерзко – даже в плотном городском потоке автомобиль моментально обратит на себя внимание.

Напористый передок спорткара венчают пронзительный взор светодиодной оптики с ответвлениями ходовых огней и рельефный бампер, большую площадь которого занимают воздухозаборники, а его гармоничная и логичная корма несет на себе эффектные фонари, стильную дугу-спойлер на крышке багажника и внушительный бампер с развитым диффузором и парой «крупнокалиберных» патрубков выхлопной системы.

  1. Сбоку двухдверка может похвастать приземистым, энергичным и сбалансированным силуэтом с длиннющим капотом, компактными свесами, выразительными бортами, мускулистыми «бедрами», крупными росчерками колесных арок и изящной «горбинкой» крыши, перетекающей в небольшой «хвостик» багажника.
  2. toyota рассекретила гибридный спорткар supra
  3. В длину «пятая» Toyota Supra простирается на 4380 мм, из которых 2470 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину укладывается в 1865 мм, в высоту насчитывает 1290-1295 мм.
  4. В снаряженном состоянии вес спорткара варьируется от 1410 до 1520 кг в зависимости от модификации.
  5. toyota рассекретила гибридный спорткар supra
  6. Интерьер «Супры» пятого поколения выполнен в минималистическом стиле – он хоть и выглядит красиво и современно, но чем-то особенным взгляд не цепляет, за исключением разве что только воздуховодов, «натянутых» от окна до окна.
  7. toyota рассекретила гибридный спорткар supra

В остальном же все воспринимается как-то обыденно – трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, цифровая комбинация приборов с главенствующим тахометром да лаконичная центральная консоль с торчащим 8.8-дюймовым тачскрином медиацентра, под которым располагаются образцово-показательные блоки управления аудиосистемой и климатической установкой.

  • toyota рассекретила гибридный спорткар supra
  • Салон Toyota GR Supra имеет строго двухместную компоновку – здесь установлены ковшеобразные кресла с ярко развитой боковой поддержкой, интегрированными подголовниками и жестким наполнителем, которые могут быть снабжены подогревом и электроприводом регулировок.
  • toyota рассекретила гибридный спорткар supra
Еще информация:  Рекомендации по выбору трансмиссионного масла для автомобиля mazda cx-7

Читайте также: Bmw i3s 2018, характеристики электромобиля, комплектации, отзывы, фото, видео

В распоряжении японского спорткара числится вполне себе пригодный для повседневной эксплуатации багажник – его полезный объем составляет 280 литров. Правда, сам отсек имеет замысловатую форму и неширокий проем.

toyota рассекретила гибридный спорткар supra

Для Toyota Supra A90 предлагаются два алюминиевых бензиновых двигателя на выбор, позаимствованных у BMW Z4, которые сочетаются исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом», заднеприводной трансмиссией и активным дифференциалом с повышающими планетарными редукторами:

  • Первый вариант – четырехцилиндровый агрегат B48 рабочим объемом 2.0 литра с рядной архитектурой, турбонаддувом, системой непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, доступный в двух уровнях форсировки:
    • 197 лошадиных сил при 4500-6500 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1450-4200 об/минуту;
    • 258 л.с. при 5000-6500 об/минуту и 400 Нм вращающего потенциала при 1550-4400 об/минуту.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    Разгон с места до первой «сотни» занимает у двухдверки 4.3-6.5 секунды, а ее максимальные возможности не превышают 250 км/ч (из-за электронного ограничителя).

    В комбинированном цикле передвижения спорткар «переваривает» от 6.1 до 7.5 литров горючего на каждые 100 км пробега в зависимости от версии.

    В основе Toyota GR Supra пятого поколения лежит модульная заднеприводная архитектура CLAR, позаимствованная у немецкого автопроизводителя BMW, которая подразумевает продольное расположение силового агрегата и широкое применение в конструкции кузова не только высокопрочных сортов стали, но и алюминия.

    По умолчанию купе полагаются полностью независимые подвески: спереди – двухрычажная, сзади – многорычажная. Однако если 197-сильная модификация довольствуется пассивным шасси, то более мощные варианты снабжаются адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.

    Спорткар может похватать рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. На всех колесах двухдверки заключаются дисковые тормозные устройства с вентиляцией, дополненные различными электронными ассистентами. При этом «топовая» версия с 340-сильной «шестеркой» отличается более мощными тормозами Brembo с четырехпоршневыми передними суппортами.

    На российском рынке Toyota Supra пятого поколения предлагается исключительно с 3.0-литровым мотором в двух вариант оснащения – «Passion» и «A90 Edition» (таких в нашей стране будет всего три экземпляра).

    За спорткар в начальном исполнении минимально просят 5 534 000 рублей, а в его базовый функционал входят: восемь подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, кожаная отделка салона, сиденья с электроприводом и подогревом, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 8.8-дюймовым экраном, проекционный дисплей, адаптивная подвеска, камера заднего вида, передние и задние парктроники, премиальная аудиосистема с 12-ю динамиками, мониторинг слепых зон, ABS, ESP и тьма иного современного оборудования.

    Японские Toyota Toyota Supra Отзывы

    Toyota рассекретила гибридный спорткар Supra

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    Недавно в сети появилась информация, что касается новинки от компании Toyota, а именно модели популярного спорткара Supra.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    На сегодняшний день известно, что инженеры плотно работают над созданием гибридной модификации автомобиля. По предварительной информации, официальная презентация новинки пройдет в следующем году на одном из автосалонов.

    Руководство концерна утверждает, что новый автомобиль обладает всеми необходимыми качествами и характеристиками для того, чтобы потеснить конкурентов и даже некоторых своих «собратьев» по марке и занять достойное флагманское место в линейке.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    • Спорткар заберется выше в линейке, чем другой, не менее популярный автомобиль GT 86.
    • Интересно, что в процессе создания новинки кроме японских специалистов, принимали участие и сотрудники немецкого производителя BMW.
    • Это уже привлекает дополнительное внимание к предстоящей новинки.

    Аналитики рынка говорят, что авто будут строить на базе уже существующей модели Z4. Автомобиль будет создаваться с учетом потребностей автолюбителей по всему миру.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    Инженеры приняли решение использовать последние инновационные технологии, в результате чего скорее всего агрегат станет намного легче предшественника.

    Будет активно использоваться углеродное волокно, что пользуется спросом среди всех автопроизводителей. Разработчики автомобиль оснастят гибридной установкой. За рулем нового спорткара водитель будет использовать усовершенствованную трансмиссию типа «робот».

    В плане дизайна также есть интересные элементы. Так, например, внешне спорткар напоминает модель F-1, которая была официально представлена на Детройтском автосалоне не так давно.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    Некоторые обновления можно разглядеть невооруженным взглядом, другие появятся при более детальном знакомстве с этим потрясающим гибридом.

    Напоследок надо сказать пару слов и о неожиданном на первый взгляд сотрудничества двух компаний.

    Некоторое время назад концерн Toyota заключил соглашение с немецким BMW. По данному соглашению, два концерна обязуются помогать друг другу в создании новых автомобилей и разработке современных технологий.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    1. Договоренность о сотрудничестве долгосрочная и по мнению многочисленных экспертов, должна принести немалые дивиденды обеим сторонам.
    2. Одной из основных целей двух компания – уменьшение веса автомобиля за счет использования совместно разработанных технологий и материалов.
    3. Спасибо.

    Toyota Supra 2022: современный спорткар доступного ценового уровня

    После длительной паузы автомобильный бренд «Тойота» возвращает на рынок компактный заднеприводной спорткар Toyota Supra 2022. В новом воплощении спортивное купе демонстрирует безупречную аэродинамику кузова, современный дизайн двухместного салона, продвинутое в отношении совершенства техническое и электронное оборудование.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    • В конструкции нового спорткара использованы дизайнерские и компоновочные решения крайней версии немецкого прототипа BMW Z4, дополненные элементами классического фирменного стиля.
    • Новая модель представляет повышенный интерес для автомобильных аматоров, предпочитающих спортивный стиль вождения и преимущества активного туристического отдыха.

    Экстерьер

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    На фоне однотипных аналогов спортивное купе «Супра» образца 2022 года во всех отношениях выглядит динамично и экспрессивно. Во внешнем облике доминируют элементы, характерные для профессиональных гоночных автомобилей высокого класса. Наиболее ярко и выразительно оформлен спорткар на фото во фронтальной проекции. В особенностях фасадного дизайна:

    • продольные волновые рельефы удлинённого капота;
    • клиновидная форма верхней облицовки и компактного бампера;
    • агрессивный прищур оснащённых «бумерангами» ДХО многофункциональных блоков светодиодной фронтальной оптики.

    Половину площади передка занимает комплект разделённых вертикальными стойками большеформатных диффузоров и декорированного фактурной сеткой вентиляционного воздухозаборника. В качестве дополнительного декора использована брендовая символика и ассортимент ребристых спортивно-агрессивных кузовных рельефов.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    В профиль новый кузов демонстрирует типовые особенности компоновки кузова спортивного купе. В поле зрения:

    • удлинённый моторный отсек с вырезами больших колёсных арок;
    • компактная, круто ниспадающая к корме крыша купольного типа;
    • угловатая конфигурация оконного остекления;
    • диагональная компоновка дополнительных воздуховодов.

    Антураж боковин корпуса также включает в себя набор фирменных волновых рельефов и переходов, а также чёрный глянец пятилепестковых 20-дюймовых колёсных дисков.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    Дизайн кормы кузова не менее стилен и презентабелен. В комплектации – декорированный логотипом аэродинамический спойлерный выступ, футуристическая графика клиновидных габаритно-стоповых фонарей и вертикаль широкого бампера с глубокой нишей для регистрационного знака.

    Конструктив массивного пластикового обвеса дополнен противотуманными плафонами, диффузорами и двумя крупнокалиберными выхлопными трубами. Судя по отзывам посетителей презентации, послереформенная Toyota Supra 2022 генерировала положительные эмоции автолюбителей старших и младших возрастных категорий.

    Интерьер

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    С внутренним оформлением уютного, но строго функционального салона рестайлинг обозначился улучшением качества материалов отделочного ассортимента и расширением рабочих функций комплектующей оснастки.

    • Переднюю панель отличает несколько необычная трактовка цифрового приборного щитка с расположенным по центру тахометром, удлинённая линия вентиляционного дефлектора и компактный формат центральной консоли с 8-дюймовым медийно-командным дисплеем.
    • На нижнем ярусе торпедо расположен пульт с элементами активации многоканальной аудиосистемы и контура салонного микроклимата.
    • Небольшая часть командных кнопок находится на верхней плоскости трёхспицевого спортивного мультируля.
    • Конструктив тоннеля предлагает удобный доступ к джойстику трансмиссии, массивной шайбе переключения ходовых режимов, комплекту органайзеров. Завершает компоновку тоннеля комфортный подлокотник.
    • Салон оборудован двумя спортивными, несколько жесткими креслами ковшового типа с полноценной поясничной и боковой поддержкой.

    Читайте также: Bmw ix 3 electric suv – новый электрический кроссовер поступит в продажу осенью 2019 года

    В активе обоих посадочных мест – интегрированные подголовники, электрифицированные настройки положений, системы регулируемого подогрева и вентиляции. Объём 280- литрового багажника ограниченно пригоден для транспортировки блочных грузов из-за сложной конфигурации узкого дверного проёма.

    Технические характеристики

    Отредактированные в номинальных размерных соотношениях 4380 х 1865 и 1295 мм внешние габариты спорткара подтверждают статус компактного автомобиля. Ходовая часть с базой и клиренсом 2470/140 мм укомплектована:

    • дисковыми тормозными механизмами увеличенного диаметра;
    • ходовыми стабилизаторами;
    • комфортной многорычажной подвеской со стандартными или адаптивными амортизаторами.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    Безопасность вождения на экстремальных скоростных режимах обеспечивает штатный набор электронных помощников и активных систем путевой безопасности.

    • В пятом по счёту поколении Тойота Супра 2022 сохранила преимущества скопированной с БМВ модульной заднеприводной платформы CLAR. В её достоинствах – меньший по отношению к однотипным аналогам вес и высокая стойкость к широкому спектру эксплуатационных нагрузок.
    • Базовая модель спорткара получит силовой блок, состоящий из двухлитровой турбированной бензиновой «четвёрки» с выходом 197 л.с./320 Нм и трансмиссии-автомата с восемью диапазонами. Мощность форсированного аналога соответственно 258 л.с./400 Нм.

    Тест-драйв подтвердил обозначенные производителем стартовые и скоростные характеристики новинки модельного ряда. Время разгона до первой сотни 6,5 сек, встроенный электронный контур ограничивает максимальную скорость на показателе 250 км/ч.

    Комплектации и цены

    На отечественном рынке новая Тойота Супра 2022 модельного года обещана в базовой и более мощной, топовой, модификациях. Стартовая цена базовой модели немногим более 5,5 млн российских рублей.

    Старт продаж в России

    Компания не исключает поставок новой модели на отечественный рынок, хотя окончательная дата выхода в России до настоящего времени не обнародована.

    Конкурирующие модели

    В перечне реальных конкурентов лидирует BMW Z4. На аналогичный статус претендуют модели Porsche 718 Cayman, Audi TT, Infiniti Q60, Nissan 370Z, Mazda MX-5 и Fiat 124 Spider Abarth.

    Новые подробности о возрождении Toyota Supra

    До официального показа возрожденной Toyota Supra осталось всего несколько дней. Премьера пройдет на фестивале скорости в Гудвуде, Великобритания. Но уже сейчас японская компания решила «побаловать» всех фанатов культовой модели свежими подробностями о готовящейся новинке.

    Разработка

    Идея возобновить производство Toyota Supra появилась в компании в 2013 году. Но воплощение задумки началось не сразу.

    В 2014 году компания объявила о том, что разработка новой Supra будет проводиться совместно с инженерами автопроизводителя из Германии: BMW.

    Шасси, которое будет построено совместными усилиями двух автогигантов будет в дальнейшем использоваться как на японском авто, так и на обновленном родстере BMW Z4.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    Что они успели за 4 года?

    При помощи несложной арифметики можно вычислить, что с момента начала сотрудничества до сегодняшнего дня прошло, примерно, 4 года. Что же успели сделать компании за столь большой промежуток времени?

    А что под капотом?

    Ничего необычного здесь ждать не придется, но есть одно «но». В базовой комплектации автомобиль будет оснащаться двухлитровым, 4-цилиндровым двигателем, мощностью чуть менее 250 лошадиных сил.

    В богатых комплектациях под капотом авто будет находится рядный, шестицилиндровый двигатель от BMW с турбонаддувом. Предположительно, мощность агрегата составит 340 лошадиных сил и 500 «ньютонов» крутящего момента.

    Кроме того, в будущем производитель выпустит спортивную версию Supra под кодовым названием GRMN, мощностные характеристики который пока держатся в секрете.

    В качестве коробки передач будет предложен робот с двумя сцеплениями.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supra

    А сколько «валит»?

    По предварительным данным, разгон с 0 до 100 км/ч у новинки будет занимать примерно 4,5 секунды, при том, что мощность будет передаваться исключительно на заднюю ось. Максимальная скорость будет ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Достойный результат для городского спорткара.

    А сколько весит?

    Этим пунктом обновленная Supra может действительно похвастаться.

    В качестве материала для изготовления кузова будет использоваться исключительно углеродное волокно. Это означает, что масса автомобиля будет минимальна, а если быть точнее, то 1,4 тонны, что на 100 килограмм меньше обновленного Aston Martin Vantage.

    А сколько стоит?

    К сожалению, официальной информации пока не поступало. Известно лишь, что автомобиль официально поступит в продажу в первой половине 2019 года.

    Итог

    На бумаге новая Toyota Supra выглядит более чем привлекательно. Легкий, в меру мощный спорткар заполнит нишу над Toyota GT86 и официально станет флагманским купе от Toyota.

    Вспомним молодость

    Прошлое, четвертое, поколение купе производилось с 1993 по 2002 год. На автомобиль устанавливался атмосферный двигатель «2JZ-GE», мощностью 225 лошадиных сил. Для европейского и японского рынков был также доступен турбированный «GTE», мощностью 280 лошадиных сил. В качестве КПП устанавливался 4-ступенчатый автомат и 5- и 6-ступенчатая механика.

    toyota рассекретила гибридный спорткар supratoyota рассекретила гибридный спорткар supra

    Задний привод и полностью независимая подвеска делали на Toyota Supra популярной для молодых гонщиков и любителей автоспорта. Кроме того, мотор автомобиля был «легок на подьем» и имел большой запас прочности, что также привлекало покупателей.

    Toyota Supra: Возвращение легенды

    Пятое поколение купе Toyota Supra (А90) появилось в результате сотрудничества японской компании с BMW. Но снаружи сходство с баварским родстером Z4 разглядеть невозможно / Артем Богданов

    Основное, за что стоит любить тест-драйвы в России, – за их, скажем так, бесшабашность.

    Под педалью газа Toyota Supra – 340 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента, которые через 8-ступенчатый автомат и дифференциал с электронной блокировкой готовы обрушиться на заднюю ось, система стабилизации отключена. И меня без подробного инструктажа и даже без шлема выпускают на незнакомую трассу, к тому же мокрую.

    Вся надежда явно на моего инструктора Аркадия Цареградцева, мастера дрифта и призера чемпионата мира FIA по этому виду спорта, который, видимо, должен успеть вовремя остудить мой пыл. Зато по треку мы едем свободно, а не гуськом, вслед головной машине с задающим ритм инструктором, как это чаще всего бывает на подобных мероприятиях в Европе. Перед нами пустой трек и никаких ограничений!

    Купе Supra, ставшее гоночной легендой 80–90-х гг., не выпускалось 17 лет. Новое, пятое поколение Supra (А90) появилось в результате сотрудничества японской компании с BMW, которое началось в конце 2011 г. (Примерно в это же время Toyota выпустила совместно с Subaru спорт-купе поменьше – GT86 (BRZ у Subaru).

    Вся ходовая часть, трехлитровый мотор, коробка передач, трансмиссия с дифференциалом и почти весь интерьер у японской машины одинаковые с новым родстером BMW Z4 (Roadster) – шильдики с пропеллером легко заметить на деталях под капотом и ходовой части.

    Собирают Supra на одном заводе с Z4 – это делает компания Magna Steyr в австрийском Граце. Но при этом внешне у двух машин нет совершенно ничего общего, разве что пропорции и линия капота и лобового стекла. Настройки японской машины делали инженеры из заводской гоночной команды Toyota Gazoo Racing.

    С такой технологической основой, конструкторским и спортивным опытом Supra просто не может ехать плохо.

    Читайте также: Новая acura tlx 2021: озвучена дата продаж

    Медленно выкатываясь на трек вдоль гаражей питлэйна, я стараюсь представить, как буду себя чувствовать на этом аппарате в городском потоке. Всего два места и скромные 290 л багажника. Посадка такая низкая, будто сидишь на земле.

    Самое шокирующее в сравнении с привычными сейчас для нас автомобилями – обзор: широкие передние стойки, низкая, надвинутая на лобовое стекло крыша, впереди – длинный, словно бесконечный капот, сзади – не стекло, амбразура. Хуже обзор для водителя может быть, наверное, только из боевой машины пехоты.

    Купе такое низкое, что соседи по потоку вполне могут не заметить его в своих зеркалах, а высаживая спутницу, не лишне будет убедиться в достаточном для открывания двери расстоянии до бордюра.

    Впрочем, подобные нюансы свойственны многим спортивным машинам, они редко балуют комфортом.

    При этом в двухместной кабине Supra не тесно даже для моих 192 см роста, что по меркам спорткара уже роскошно – можно рекомендовать баскетболистам, подыскивающим себе достойную спортивную тачку.

    Есть электрические регулировки водительского сиденья во всех необходимых координатах, включая валики боковой поддержки, и механические – руля в двух плоскостях. Меломаны, похоже, должны прийти в восторг от качества мультимедийной системы.

    Трасса автодрома «Мячково» изрядно полита осенним дождем, на улице не более 10 градусов тепла, холодный асфальт и сильный ветер. Кольцевой участок для наших заездов выбрали небольшой – километра полтора, с короткими прямыми и связкой быстрых и медленных S-образных виражей.

    Первый ознакомительный круг я проезжаю, раскручивая мотор едва выше средних оборотов, и уже на них ощущается мощь рядной шестерки, подкрепленная двухпоточным турбокомпрессором BorgWarner. И если взглянуть на характеристики двигателя в графическом виде, максимальный крутящий момент приходится на диапазон 1600–4500 об./мин.

    Для конфигурации нашей трассы рабочие передачи (они переключаются лепестками на руле) получаются вторая и третья – и лишь в одном месте четвертая. В относительно спокойном режиме езды в Supra уже чувствуются быстрая реакция на газ и острота руля. Режимов настроек систем машины только два – стандартный и Sport, который активируется кнопкой на центральном тоннеле.

    В спортивном становятся жестче амортизаторы, острее реакция на газ, быстрее переключаются передачи (в автоматическом режиме) и меняется алгоритм блокировки дифференциала.

    На второй круг я пошел, уже загоняя до предельных 6500 об./мин стрелку тахометра (расположен по центру приборной панели, и еще есть проекция на лобовое стекло). Supra ускоряется динамично и в то же время плавно.

    Торможение у купе эффективное (тормоза Brembo спереди с четырех-, сзади с однопоршневыми суппортами), но «гражданские» покрышки – широкие и разноразмерные (спереди 255/35 R19, сзади 275/35 R19) – на холодном асфальте с трудом удерживают полуторатонный спорткар: начинает срабатывать ABS.

    Пока передняя ось загружена, плавно поворачиваю руль и… попадаю в лужу. Автодром «Мячково», до недавних пор единственный в стране сертифицированный для шоссейно-кольцевых автогонок, перепрофилирован под автоспорт из аэродрома.

    Асфальт здесь не такой ровный, как, скажем, на Moscow Raceway, где вода быстро уходит с покрытия.

    Срыв машины на середине траектории происходит стремительно, но основная опорная точка водителя находится чуть ли не над задней осью, и, если с вестибулярным аппаратом проблем нет, шанс уловить момент начала срыва оси и вовремя повернуть руль в сторону заноса высокий. Внезапно образовавшийся угол заноса удерживаю газом, как при дрифте. Здесь начинает помогать дифференциал, который блокируется и дает возможность точнее контролировать угол заноса газом.

    Резко сбрасываю газ, корму реактивной силой кидает в противоположную сторону. Вхожу в левый вираж с переходом в правый, и там меня ждет очередная огромная лужа.

    Опять сброс газа, и заднюю ось швыряет уже в левую сторону, машина с вывернутыми в сторону заноса передними колесами скользит боком, а именно водительской дверью в торец бетонного отбойника, отделяющего питлэйн трассы.

    В «Мячково» амортизирующие связки из старых покрышек разложены везде, где надо, и даже где не очень надо, но здесь их почему-то нет! Чтобы не остаться в этом отбойнике навсегда, снова резко отпускаю педаль акселератора и ловлю машину, уже выкрутив передние колеса в обратную сторону.

    Опасный момент миновал, но пляска кормы продолжается на прямой, и, как ни удивительно, у меня получается не потерять автомобиль. Да, шасси Supra отлично сбалансировано (развесовка по осям 50:50). Тут же у меня появилось ощущение уверенности и даже вседозволенности.

    Следующий зачетный круг я начал классически, без заносов и строго по траектории – плавно руля и ускоряясь, особенно внимательно проезжая лужи.

    В режиме Sport электроника честно удерживала выбранные передачи на максимальных и низких оборотах, но все же не давала мне перед медленной «эской» перейти с третьей на вторую ступень, вероятно, предполагая возможность срыва машины на мокром покрытии.

    Вернув стандартный режим настроек, я отметил, что машину так же легко срывает в занос под газ и резкий маневр рулем, но с той лишь разницей, что система курсовой устойчивости вступает в действие более ощутимо, позволяя скользить на совсем небольшой угол (стабилизация отключается отдельной кнопкой, полностью – только в Sport). Электроника исправляла мои ошибки, которыми считала боковое скольжение, но, если ехать правильно, без заносов, ее вмешательство заметить невозможно.

    Плавный ритм быстро наскучил, я опять активировал Sport и в скоростную «эску» решил войти уже боком. Но не тут-то было. В левом вираже, удерживая газом угол заноса («держа угол», как говорят спортсмены), на переставке под следующий правый я не успел отработать рулем. Меня разворачивает – жму тормоз и вылетаю на гравий.

    «Опоздал по рулю», – констатирую я. «Ничего страшного, – успокаивает меня Аркадий, – ты выскочил на сухой асфальт, где выше зацеп, и при таком ходе надо было еще шустрее отработать рулем на опережение». В машинах для дрифта для быстроты возврата руля меняют кастер (угол продольного наклона оси колеса), а у Supra – стандартные настройки для обычных дорог и минимального износа покрышек.

    Из гравийной ловушки удалось выбраться без эвакуатора. Последний круг проехал спокойно, с легким заносом на выходе из медленных виражей, асфальт подсыхал, и я решил, что стоит подумать о сохранности резины.

    Забота была совершенно лишней, понял я, когда за рулем оказался мой инструктор. Стрелка тахометра ушла к максимальным оборотам, при этом мы оставались на месте, погружаясь в дым от горящих покрышек. Весь круг гонщик проехал боком, чередуя правый занос с левым.

    С легкостью повелевая Supra, он стирал покрышки до корда, отчего из-под машины сыпались искры вперемешку с кусками дорогого каучука. «Сюда бы педаль сцепления, вообще была бы песня!» – кричит от восторга Аркадий, опять выставляя машину боком.

    Но и на «автомате» в руках Цареградцева Toyota Supra словно демонстрировала всем: «Смотрите! Я такая же прыткая, как моя предшественница, героиня «Форсажей», культовый автомобиль любителей дрифта!»

    Тест-драйв организован компанией Toyota Motor

Оцените статью