Техническое обслуживание и ремонт автомобиля своими руками всё про обслуживание ремонт и

Другое
Содержание
  1. Avtozam.com – техническое обслуживание и ремонт автомобиля своими руками – всё про обслуживание, ремонт и диагностику автомобилей
  2. Какие нужны расходники?
  3. Сколько можно сэкономить?
  4. Компьютерная диагностика ошибок автомобиля своими руками
  5. Компьютерная диагностика в деталях
  6. Так ли необходимо следить за электроникой в автомобиле?
  7. Самостоятельное проведение диагностики транспортного средства
  8. Что нужно иметь для проведения диагностики
  9. Адаптеры
  10. Условия стандарта OBD2:
  11. Обеспечение ЭБУ двигателя многостороннее:
  12. Идущие протоколы:
  13. Особенности и возможности устройства:
  14. В режиме реального времени происходит считывание информации с двигателя:
  15. Коды ошибок
  16. Приложение Torque: автомобильный бортовой компьютер на Android
  17. Порядок проведения компьютерной диагностики
  18. Несколько советов
  19. Виды технического обслуживания автомобиля
  20. Виды технического обслуживания:
  21. Контрольный осмотр автомобиля включает:
  22. Контрольный осмотр на остановках в пути включает:
  23. Контрольный осмотр после возвращения из рейса включает:
  24. При ТО-1 обычно проводится:
  25. Кроме того:
  26. Через каждые 60 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации:
  27. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
  28. Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
  29. Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей
  30. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно проводить
  31. Зачем это нужно?
  32. Виды ТО
  33. Частота ТО
  34. Ремонт
  35. Avtozam.com – Avtozamcom Техническое обслуживание и Ремонт автомобиля своими руками Всё про обслуживание ремонт и диагностику автомобилей

Avtozam.com – техническое обслуживание и ремонт автомобиля своими руками – всё про обслуживание, ремонт и диагностику автомобилей

День добрый ребята, сегодня я хочу начать короткую но емкую рубрику, которая будет посвящена «ТО на новый автомобиль» своими руками.

А точнее будем делать все сами, менять «расходники» (масло, фильтры) и плюс будут всякие «полезные» плюшки, типа какие фильтры брать оригинал или нет, будем рассматривать различные «прокладки» в общем будет интересно.

Сегодня так сказать вводная статья, в ней я хочу рассказать о том можно ли делать техническое обслуживание самому и что для этого нужно …

Итак, наверное многие задавались вопросом – а сколько дилер зарабатывает денег на техническом обслуживании вашего автомобиля? Суммы ребята скажу я вам «достаточно» большие. Однако пока машина на гарантии, я все же вам советую его проходить, а вот после того как гарантия заканчивается – можно делать все своими руками.

Какие нужны расходники?

Нужно понимать, чем старше ваш автомобиль, тем больше нужно делать различных манипуляций. Однако при каждом техническом обслуживании нужно менять моторное масло и его фильтр отчистки. Вот их, как я считаю нужно покупать «оригинальными» то есть той марки, которой у вас автомобиль.

Конечно, масла можно выбрать и другого класса и уровня, если вы например фанат синтетики от определенного производителя (главное помнить про допуски и нормы). А вот фильтр, обязательно берем оригинальный! Я вам не советую покупать «заменители».

Можете почитать — отдельную статью.

Также помните про прокладки под гайку или крышку, через которую сливается масло, сейчас на современных машинах они могут быть либо резиновые, либо металлические. Обязательно к прочтению — отдельная статья.

Воздушный фильтр двигателя — его меняем также при каждом ТО, если фильтр «забит», то работоспособность мотора и расход будут расти. Опять же отдельный материал.

Ребят также я вам советую менять при каждом ТО фильтр кондиционера, там собирается много грязи, пыли и бактерий и мы все этим дышим.

Конечно, при более серьезных пробегах нужно еще много чего менять. Предлагаю вам список.

Хочется отметить, что сейчас на современных машинах интервал тех. обслуживания – 15000 километров.

Больше ничего не потребуется, автомобиль новый, а поэтому такой ограниченный список.

Это основные пункты для замены и проверки различных частей, при различных пробегах. Причем это усредненных значения, то есть подходят для большинства марок импортного производства.

На наших машинах рамки могут быть смещены в сторону меньшего интервала, так что для ВАЗ делайте все через 10000 машина целее будет. Да и «расходники» стоят там намного дешевле.

Сколько можно сэкономить?

В общем так, я сейчас делаю третье ТО своими руками, потому что дилеры Chevrolet ушли из нашего города, да и гарантия истекает примерно через месяц, так что «метаться» искать в других городах как-то не резонно. Однако я позвонил и вот что выяснилось.

Третье ТО – с тем учетом, что нужно менять еще и свечи вылезает примерно в 10000 рублей. Я пошел в магазин оригинальных запчастей, и заказал все по отдельности, и общая сумма у меня получилась в два — три раза дешевле. Вот можете посмотреть вводный ролик.

Только представьте, дилер берет около 6000 рублей просто себе в карман.

Так что экономия есть, и причем приличная.

Вот такая вот вводная статья получилась, скоро отдельно расскажу про каждый элемент по отдельности, так что следите за блогом. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Рейтинг:(7

Компьютерная диагностика ошибок автомобиля своими руками

На сегодняшний день компьютерные технологии прочно укрепились во всех сферах жизни человека. Подобное «слияние» не обошло стороной автомобильную промышленность, а также её развитие.

Все современные автомобили снабжены компьютерными системами, которые облегчают вождение и делают его максимально комфортным. По этой причине для полной проверки транспортного средства недостаточно просто внешнего осмотра.

Необходима диагностика ошибок двигателя и других электронных узлов с помощью специального оборудования. Это можно сделать как на ближайшей станции технического обслуживания, так и самостоятельно.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука своими руками – возможна и в этом нет ничего сложного. Проводить диагностику следует после каждой поломки, а также включить её в комплекс профилактики автомобиля. Помните, что проблема, замеченная ранее, решается гораздо меньшими средствами, чем, если неисправность будет обнаружена гораздо позже.

Компьютерная диагностика в деталях

Изначально компьютерная проверка ТС была для всех автолюбителей сложным и непонятным процессом. Доверялась данная работа только опытным мастерам, работающим в крупных автомастерских.

В прошлом прибор для диагностики автомобиля своими руками стоил дорого, далеко не каждый водитель мог себе его позволить.

Сегодня ситуация изменилась, проверку можно сделать самостоятельно, без посторонней помощи.

Диагностику проводят при наличии специального прибора, который предназначен для считывания поступающих сигналов от узлов автомобиля. Оттолкнуть от самостоятельной проверки может только цена на оборудование. За прибор придётся выложить немалую сумму, но со временем затраты окупятся.

прибор для диагностики

Кроме возможности заниматься проверкой электроники в любое время автовладелец получает следующие преимущества:

  • в случае покупки машины с рук, можно самостоятельно проверить ТС, оценить состояние и общий уровень сохранности электронных узлов;
  • при возникновении ошибки «check engine» не надо будет ехать к мастеру, чтобы выяснить причину неполадки. Разобраться с проблемой можно лично;
  • появляется возможность проверить машину после серьёзного ремонта в автосервисе и оценить уровень предоставленных услуг.

Так ли необходимо следить за электроникой в автомобиле?

На сегодняшний день подобные проверки или просто компьютерная диагностика автомобиля своими руками являются необходимым условием для долгой, бесперебойной работы машины. Игнорирование электроники банально приведёт к тому, что транспорт сломается в самый неподходящий момент или просто не заведётся.

К примеру, завести машину не удастся, если сломается небольшой датчик, его размер меньше спичечного коробка. Обнаружить поломку визуально не получится, так как внешне на детали или блоке не будет каких – либо видимых повреждений.

Проблему не стоит игнорировать, иначе будет велик шанс, заглохнуть где-нибудь в неподходящем месте.

Самостоятельное проведение диагностики транспортного средства

Перед проведением работ необходимо разобраться в теоретической части вопроса и приобрести необходимое оборудование:

  1. Знание об устройстве электронной системы автомобиля плюс умение легко найти диагностический разъём.
  2. Наличие диагностического адаптера. В адаптере установлено программное обеспечение, предназначенное для проверки электронной системы.
  3. Нельзя провести диагностику, если под рукой не будет базы данных и стабильного доступа в интернет. Без них не получится расшифровать получаемые сообщения и информацию о DTC ошибках. Выявление неполадок

Что нужно иметь для проведения диагностики

    1. Компьютер или смартфон. Для диагностики можно использовать любое устройство, будь то планшет, нетбук или смартфон. Для работы с профессиональными адаптерами потребуется компьютер со специализированным софтом. Для любительской диагностики сканером ELM 327 достаточно будет планшета или смартфона на андройде или iOS.
    2. Адаптер. Он представляет собой микросхему, помещенную в герметичный корпус. Отходящий от устройства шнур следует вставить в порт ПК. Также существуют адаптеры, работающие по беспроводным каналам связи: wi-fi и bluetooth. Основная задача адаптера – это получение, расшифровка и передача информации от диагностического разъема транспорта в ПК. Существуют адаптеры, работающие только с определенной маркой автомобиля (например, диагностический адаптер Вася диагност для считывания ошибок у автомобилей концерна VAG или другие профессиональные дилерские сканеры), а также мультимарочные сканеры, которые могут считывать ошибки у огромного списка марок автомобилей. Самый простой пример — вышеупомянутый ELM 327.
    3. Софт. Необходимо установить нужные программы, которые будут анализировать сигналы от адаптера и преобразовывать их в вид, понятный человеку. На экран устройства результат выводится в виде кодов ошибок (DTC).
    4. Инструкция. Наличие хоть какой-то помощи, убережет от ошибок. iOBD адаптер

    Адаптеры

    iOBD и ELM 327 — адаптеры, дающие возможность соединить ПК, телефон или планшет с разъёмом транспортного средства.

    iOBD — небольшое изделие, используемое при диагностике авто, для передачи данных на внешнее устройство. Прибор работает через WiFi и блютус. Он исправно служит в любых машинах, где есть разъем OBDII.

    Условия стандарта OBD2:

    1. Общий протокол для перекидывания данных.
    2. Стандартный порт.
    3. Общие коды.
    4. Мониторинг бортовыми частями, поломка их ведет к выделению токсинов.
    5. Сохранение значений параметров во время возникновения кода ошибки («замороженный» кадр) в памяти ЭБУ кадра.
    6. Доступ любых сканеров к данным кодов ошибок.
    7. Всеобщее перечисление сокращений и терминов необходимое для кодов ошибок и электронных частей транспорта.

    Исходя из выдвинутых требований, бортовая часть выявляет снижение функциональности элементов доочистки ядовитых выделений.

    То есть Check Engine датчик может загораться, когда скопилось много СН или СО в токсичных газах на выходе нейтрализатора. Эти же операции проходят в других системах, поломка которым сказывается повышением ядовитых газов.

    ElM 327 адаптер

    Обеспечение ЭБУ двигателя многостороннее:

    1. Обеспечение управления – осуществление залива топлива.
    2. Электронное резервирование.
    3. Нахождение поломки и саморегистрация в бортовой системе.
    4. Самостоятельное тестирование узлов и анализ технических систем двигателя транспортного средства.

    Адаптер ЕLM 327 – это новейший OBDII сканер.

    Его модификации WiFi, USB и bluetooth,. При покупке прибора внутри упаковки имеется диск с готовыми программными обеспечениями. К транспортному средству он подсоединяется через разъем OBDII — его имеют машины, произведенные с 1996 года. Сегодня к устройству ELM327 могут подключиться все популярные операционные системы.

    Управление очень простое и интуитивно понятное.

    Идущие протоколы:

    • SAE J1850 VPW (10.4 kbaud);
    • SAE J1939;
    • SAE J1850 PWM (41.6 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud).

    Особенности и возможности устройства:

    1. Читает простые (P0, P2, P3, и U0) коды поломки, а также индивидуальные шифры изготовителей (P1, P3, и U1).
    2. Считывание ошибок «Сheck Engine».
    3. Удаление отчетов и погашение индикации проблемы (Check Engine, MIL).
    4. Получение информации с датчиков и построения графиков по ним (обороты двигателя, скорость, кислородные датчики и т.д. ) Установленный адаптер ОBD II ELM 327 Interface bluetooth

    В режиме реального времени происходит считывание информации с двигателя:

    • лямбда;
    • трата топлива;
    • обороты двигателя;
    • скорость;
    • частота открытия форсунок;
    • коррекцию топлива;
    • угол опережения зажигания;
    • режим расположения дроссельной заслонки;
    • остальные данные ЭБУ транспорта.

    Коды ошибок

    Коды ошибок включают в себя 5 буквенных и цифровых обозначений. Содержание кодов такое:

    Положение первое:

    • Р – ошибка в работе АКПП и двигателя;
    • В — неисправность в «кузовных зонах» (центральный замок, электростеклоподьемники, подушки безопасности)
    • С – связан с системой шасси;
    • U — взаимодействует между электроблоками.

    Положение второе:

    Читайте также: Lada xray cross с амт, фото новой версии

    Положение третье:

    • 1-2 – поломка в воздухоотдаче или топливном узле;
    • 3 – проблема в области зажигания;
    • 4 – сторонний контроль;
    • 5 – неисправность в части холостого хода;
    • 6 – повреждение ECU или электронной цепи;
    • 8 – трансмиссия.

    Положения четвертое и пятое являются последовательными номерами ошибки, согласно перечню производителя.

    Также высвечиваются и другие коды:

    1. U041520 –нет коммутационных данных.
    2. Р0810-20 – датчик положения узла сцепления.
    3. Р0949-60, Р1750-60 – не закончено программирование адаптивного сканера.
    4. Р2789-60 – предел программирования адаптации сцепления. Автосканер, показывающий коды ошибок

    Приложение Torque: автомобильный бортовой компьютер на Android

    Torque Pro – это ваш универсальный помощник в диагностике автомобиля. Он имеет 7 экранов, где указывается информация в графиках, циферблатах и цифровых значениях. Софт выявляет такие характеристики машины как:

    • показывает и расшифровывает коды неисправностей;
    • отображает информацию в реальном времени на виртуальной приборной панели;
    • записывает показания данных и видео во время движения с накладкой карты;
    • крутящий момент;
    • определение скорости;
    • контроль кислородных датчиков, оповещение о плохих параметрах;
    • определяет сколько осталось в баке бензина;
    • показывает местоположения по GPS и отправляет координаты по СМ;
    • сервер для соотношения с адаптером (для изготовителей);
    • трекер дает возможность архивировать данные;
    • отмечает логи с широким выбором параметров.

    Порядок проведения компьютерной диагностики

    Пользоваться приложением несложно. Все что нужно, устройство с протоколом ODB2 и адаптер. Настраиваем соединение между телефоном и адаптером согласно инструкции:

    1. Приводим в рабочее состояние Bluetooth.
    2. Включаем зажигание машины.
    3. На устройстве заходим в настройки Bluetooth.
    4. Соединяем адаптер с устройством, иногда нужно вводить код указанный в книжке адаптера. Можно попробовать общее значение – 1234 или 0000.
    5. Включаем программу, должна высветиться надпись «Connected to ECU OK», говорящая о том, что все сделано правильно.
    6. Когда программа готова к диагностике, запускаем сканирование. Софт высчитывает фактические данные и сопоставляет их с запрограммированными.
    7. Затем результат о проделанной работе поступает на персональный компьютер и все неполадки подсвечиваются, как код ошибки (DTC).

    Коды ошибок при электронной диагностике автомобиля

    Несколько советов

    Чтобы провести диагностику на все 100% и не упустить ни одной детали, следует знать не только порядок работы, но и хорошо разбираться в устройстве и функционировании проверяемого узла:

    • при обращении за проведением диагностики в центр, следует обратить внимание на следующий момент. Обнаружение неисправности и ремонт – это не одно и то же. Если диагност не занимается ремонтом, а предлагает купить деталь в определённом месте, то лучше отказаться от предложенного варианта. В подобной ситуации сложно будет искать виновных, если деталь не подойдёт;
    • лучше всего сразу обращаться к мастеру, способному всё сделать самостоятельно и полностью устранить поломку;
    • компьютерная диагностика автомобиля – несложная процедура, с которой справится каждый автолюбитель. Достаточно будет наличия необходимого оборудования и тщательной подготовки. Перед первой самостоятельной проверкой можно обратиться за консультацией к опытному мастеру.

    Виды технического обслуживания автомобиля

    Виды технического обслуживания и периодичность их проведения

    Виды технического обслуживания:

    • контрольный осмотр (КО) автомобиля перед выездом в рейс, в пути и после возвращения из рейса;
    • текущее обслуживание (ТеО);
    • техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
    • техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
    • сезонное обслуживание (СеО).

    Контрольный осмотр автомобиля включает:

    • осмотр автомобиля и места его стоянки, при этом на месте стоянки можно выявить следы подтекания масла, охлаждающей, гидравлической жидкости и топлива;
    • проверку наличия и уровней: масла в картере двигателя (по меткам щупа), охлаждающей жидкости в расширительном бачке, гидравлической жидкости в дополнительных бачках сцепления и тормозной системы, жидкости в бачке омывателя, гидравлической жидкости в гидроприводе усилителя руля. При необходимости нужно долить соответствующую жидкость до необходимого уровня;
    • проверку наличия топлива в топливном бачке (по прибору на передней панели автомобиля) и отсутствие подтеканий топлива;
    • проверку функционирования приборов освещения, сигнализации и контрольно-измерительных приборов;
    • проверку исправности звукового сигнала;
    • проверку люфта рулевого колеса (для легковых автомобилей он должен быть не более 10 градусов);
    • проверку исправности подвески (при импульсном нажатии на капот или багажник автомобиля кузов должен совершить не более двух — трех колебаний);
    • проверку состояния колес и давления шин (не допускается эксплуатация, если шины имеют порезы, разрывы, оголяющие корд, расслоение каркаса, отслоения протектора и боковины, когда остаточная высота рисунка протектора менее 1,6 мм);
    • проверку действия сцепления, коробки передач, тормозной системы на ходу автомобиля;
    • проверку функционирования стеклоочистителя и омывателя стекол;
    • наличие обязательного оборудования автомобиля: знака аварийной остановки или красного мигающего фонаря, медицинской аптечки и огнетушителя.

    Контрольный осмотр на остановках в пути включает:

    • проверку на ощупь нагрева тормозных барабанов или дисков, ступиц колес;
    • проверку отсутствия подтеканий топлива, масла, охлаждающей и гидравлической жидкости;
    • проверку давления шин внешним осмотром.

    Контрольный осмотр после возвращения из рейса включает:

    • устранение недостатков, обнаруженных в пути;
    • проверку уровней масла, охлаждающей и гидравлической жидкостей, жидкости в бачке омывателя, наличия топлива и если нужно дозаправку автомобиля;
    • состояние колес и шин;
    • внутреннюю уборку и мойку автомобиля.

    Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает контрольный осмотр автомобиля, работы, которые нужно провести по недостаткам, обнаруженным при контрольном осмотре, а также заправочные и уборочно-моечные работы.

    Кроме того, дополнительно проводятся через каждые 500-600 км пробега проверка давления в шинах, через каждые 2500-3000 км проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.

    ТО-1 проводится через каждые 6,10 или 15 тыс. км пробега (или один год эксплуатации) в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации, при этом выполняются работы, указанные в «Пособии по эксплуатации» данной марки автомобиля. Некоторые автопроизводители (например, Oпель) устанавливают периодичность проведения ТО-1 — 15 000 км или после одного года эксплуатации.

    При ТО-1 обычно проводится:

    • замена масла и масляного фильтра, проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе;
    • проверка плотности низкозамерзающей жидкости;
    • проверка и корректировка уровня жидкости в усилителе руля;
    • чистка и смазка клемм аккумулятора;
    • проверка состояния рулевого управления, подвески, тормозной системы, шаровых опор, ШРУСов и их пыльников;
    • очистка свечей от нагара, проверка и при необходимости регулировка зазоров между электродами;
    • замена центрального салонного фильтра;
    • проверка и при необходимости восстановление уровней гидравлической жидкости в бачках гидравлических приводов сцепления и тормозов;
    • регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма;
    • проверка износа тормозных колодок, дисков и барабанов;
    • компьютерная диагностика двигателя;
    • проверка состояния и обслуживание наконечников аккумуляторной батареи и хомутов проводов;
    • проверка уровней масла в картерах коробки передач и главной пере-дачи;
    • проверка наружного и внутреннего освещения и подсветки приборов;
    • проверка функционирования стеклоочистителя и стеклоомывателя;
    • проверка состояния тормозных колодок;
    • проверка и при необходимости регулировка стояночного тормоза;
    • проверка отсутствия подтеканий топлива, масла, жидкостей;
    • проверка и смазка замков, петель, защелки капота и ограничителей положения дверей;
    • проверка в движении исправного действия всех узлов и агрегатов автомобиля.

    Кроме того:

    • каждые 2 года, независимо от пробега, требуется замена гидравлической жидкости в приводе тормозной системы и сцепления;
    • каждые 6 лет или 60 тыс. км:
    • о замена свечей зажигания;
    • о замена фильтрующего элемента воздухоочистителя;
    • каждые 100 тыс. км — замена ремня ГРМ;
    • каждые 4 года или 120 тыс. км — замена топливного фильтра.

    ТО-2 проводится через каждые 12,20,30,40 тыс.

    км в зависимости от конкретной марки автомобиля, при этом выполняются все работы ТО-1 и в дополнение к ним следующие:

    • смазка подшипников ступиц колес;
    • обслуживание стартера (проверка степени износа щеток, состояния коллектора, смазка винтовых шлицов вала, втулки, шестерни стартера и др.);
    • замена масла в картерах коробки передач и главной передачи.

    Через каждые 60 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации:

    • замена охлаждающей жидкости;
    • обслуживание генератора (проверка степени износа щеток, состояния контактных колец и др.);
    • проверка и корректировка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
    • проверка технического состояния рулевого управления и тормозной системы.

    Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год для перевода автомобиля на весенне-летнюю или осенне-зимнюю эксплуатацию. При этом выполняются следующие работы:

    • сезонная установка крышки воздушного фильтра (зима-лето);
    • замена масла двигателя в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
    • замена жидкости в бачке омывателя;
    • корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
    • корректировка плотности охлаждающей жидкости;

    • замена колес в соответствии с сезоном эксплуатации.

    Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

    Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

    Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

    • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
    • первое техническое обслуживание (ТО-1)
    • второе техническое обслуживание (ТО-2)
    • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

    Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

    Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

    Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

    При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

    Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

    Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

    Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

    Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

    Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
    Периодичность, км
    1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
    2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
    3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

    Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

    Читайте также: Электроусилитель и гидроусилитель руля в автомобиле: схемы и принцип работы, что лучше выбрать, какое давление в гур и видео как работают

    Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

    Тип автомобиля Основные агрегаты
    Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
    Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

    Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

    Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

    Агрегаты Базовая деталь
    Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
    Задний мост Картер заднего моста
    Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
    Коробка передач Картер коробки передач
    Рулевой механизм Картер рулевого механизма
    Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбораМощности
    Кузов Корпус кузова
    Рама Продольные балки

    Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

    Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

    Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту.

    При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют.

    При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта.

    За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам.

    В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

    Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

    Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

    Диагностические и ремонтные действия над ходовой частью автомобиля.

    Каждый автолюбитель, желающий иметь безопасный и без проблемный автомобиль, обязан следить за его надлежащим техническим состоянием. Особое внимание важно уделять функционированию узлов тормозной системы и ходовой части.

    Практически все современные авторемонтные предприятия выполняют работы, связанные с диагностикой и правильной работой деталей и узлов ходовой части.

    Диагностика не занимает большого количества времени и не стоит дорого, а потому достаточно востребована среди автолюбителей.

    Своевременно проведенная диагностика подвески вашего автомобиля позволяет на начальном этапе выявить проблемы их развития,то есть избежать более крупного ремонта.А также решить вопросы безопасного передвижения по автомобильным дорогам.

    Как известно, вечных деталей не существует. Даже самая качественно выполненная деталь имеет свой ресурс, со временем она изнашивается и теряет основные технические характеристики. Для выявления изношенных узлов и пришедших в негодность их составляющих должен производиться периодический осмотр ходовой части.

    В ходе диагностики необходимо уделить внимание следующим элементам ходовой части вашего автомобиля:

    – сайлентблоки и рычаги подвески;

    – стойки амортизаторов;

    – рессоры и пружины подвески;

    – тяги и наконечники системы рулевого управления;

    – подшипники ступиц колес;

    – крестовины и шарниры равных угловых скоростей(ШРУС)

    – стабилизаторы поперечной устойчивости;

    Диагностику, также как и необходимый ремонт должны выполнять только работники специализированного ремонтного предприятия на соответствующем оборудовании с использованием самых современных методик в данной области. Это способствует своевременному выявлению неполадок и гарантирует последующий высококачественный ремонт.

    Если при движении автомобиля в области передней подвески возникают неприятные посторонние звуки, следует немедленно ехать в ближайший автосервис для проведения диагностики.

    К сожалению, многие автолюбители, пытаясь сэкономить некоторые деньги, стараются самостоятельно определить причину возникновения постороннего шума. Для этого они задают вопросы более опытным водителям или же посещают тематические форумы в Интернете.

    Очень жаль, но эти горе-водители не понимают или не хотят понимать,что установить точную причину возникновения неполадок, а тем более устранить их дистанционно невозможно. Точную диагностику и последующую локализацию неисправностей может выявить только специалист в ходе непосредственного осмотра.

    В ходе диагностики узлов передней подвески мастер внимательно осмотрит все ее составляющие и выявит наиболее изношенные детали.

    Как правило, основной причиной возникающих в передней подвеске стуков является износ шаровых опор, подшипников ступиц,рулевых наконечников или стоек амортизаторов.

    Важное внимание следует обратить на своевременную замену шаровых опор, так как их поломка во время движения может обернуться самыми серьезными неприятностями.

    Вряд ли стоит лишний раз напоминать о надежности работы узлов рулевого управления. Даже дети знают, что эксплуатация неисправного рулевого управления может привести к аварии. В механизме рулевого управления чаще всего из строя выходят наконечники рулевых тяг.

    Их замена не занимает много времени, однако, владелец автомобиля не должен забывать о необходимости проверки развала и схождения колес после замены наконечников.

    В ходе диагностики узлов передней подвески необходимо уделять определенное внимание состоянию амортизаторных стоек.

    Замена амортизаторов – достаточно сложная техническая операция, необходимого качества выполнения которой можно достичь только при выполнении этой работы профессионалами.

    Ввиду того что задняя подвеска многих авто устроена несколько проще,чем передняя, некоторые автолюбители уделяют незаслуженно меньше внимания ее диагностике.

    А ведь от правильного функционирования сайлентблоков, рессор, пружин и амортизаторов зависит комфортная и безопасная езда на автомобиле. В частности, неправильная регулировка конических подшипников задних ступиц может привести к перегреву и выходу из строя этого узла в самый неподходящий момент.

    Поэтому своевременная диагностика и квалифицированный последующий ремонт позволят избежать множества дорожных неприятностей.

    Не стоит забывать, что своевременное выявление и последующее устранение неисправностей ходовой части автомобиля является залогом личной безопасности водителя и пассажиров, доверивших ему безопасность передвижения.

    Никогда нельзя экономить на проведении операций технического обслуживания, диагностики и последующего ремонта узлов и деталей. В данном случае экономия абсолютно неуместна, так как пренебрежение элементарными требованиями безопасности в последующем может обернуться очень значительными растратами.

    Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей

    Каких только обозначений не встретишь на боковой стороне автомобильных покрышек, и расшифровать их может далеко не каждый. А вот информации на изделии очень много: от буквенных обозначений до цифр и кодов. Научиться разбираться в маркировке шин — вот наша главная задача. (далее…)

    Рулевая рейка — узел автомобиля, отвечающий за способность машины осуществлять повороты.

    От рабочих характеристик изделия зависят не только эксплуатационные качества транспортного средства, но и безопасность водителя и его спутников, иных участников дорожного движения.

    Заподозрив, что эта деталь вышла из строя, владельцу авто следует немедленно устранить неполадку путём ремонта или полной замены рулевой рейки ВАЗ 2110 на новую.

    Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.

    «Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2018 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta.

    Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий. Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?

    Система отопления любого автомобиля предназначена для создания и поддержания в салоне комфортного микроклимата. Печка ВАЗ 2114/15 считается довольно надёжной. Тем не менее периодически требуется её обслуживание и ремонт. Всё это можно сделать самостоятельно.

    Радиатор кондиционера (конденсор) является центральным элементом системы кондиционирования любого современного автомобиля. Диагностика его неисправностей, обслуживание, ремонт и замена вышедшего из строя радиатора по силам практически любому автолюбителю.

    За последние десятилетия топливные системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпели большие изменения. Уже не производят карбюраторные топливные узлы.

    Им на смену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с непосредственным впрыском топлива внутрь камеры сгорания, как у дизелей.

    Их применение позволило увеличить мощность моторов, оптимизировать расход горючего.

    Основным элементом системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона любого автомобиля является радиатор печки. Иногда он выходит из строя. Причины этого могут быть самые разные — от неудачной конструкции самой системы до низкого качества уплотнителей и охлаждающей жидкости.

    Печка «Нива Шевроле» является одним из наиболее капризных узлов автомобиля. Поэтому знание алгоритма диагностики неисправностей, ремонта и замены отопителя салона, а также доработки системы отопления является актуальным для любого автовладельца, особенно в холодное время года.

    Читайте также: Функции смазки для клемм аккумулятора и обзор средств, защита клемм от окисления

    Отопительные системы на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 никогда не отличались большой надёжностью. Поэтому автолюбителям практически всегда приходится что-то дорабатывать в этих системах.

    В первую очередь это относится к отопительным кранам, которые имеют нехорошее свойство подтекать в самый неподходящий момент.

    Попробуем разобраться, почему течёт кран печки в автомобиле ВАЗ и как устранить эту проблему.

    Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно проводить

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Приятно видеть вас на страницах нашего сайта. Если вы зашли сюда, тогда вам интересна такая тема как техническое обслуживание автомобиля и все касающиеся этого вопроса моменты.

    На самом деле для меня ремонт легкового автомобиля когда-то был чем-то неизведанным, непонятным и вообще ненужным. Будучи еще мальчиком, я считал, что для нормальной работы машины и двигателя нужен только бензин. Заправил и поехал.

    По мере взросления я осознавал, что трудоемкость эксплуатации машины куда выше, чем периодическое посещение автозаправочной станции.

    Когда я был студентом, за успешную сдачу курсовой отец пообещал отдать свой старый автомобиль. Это сейчас у меня Ниссан Х-Трейл, а у отца Рено Дастер. Но на тот момент это были старенькие Жигули. Однако это могли стать мои старенькие Жигули.

    Утвердив с отцом устный договор, курсовая работа пошла куда лучше, ведь у меня был стимул. Просто скачать готовую курсовую было не вариантом. Я открыл учебник, зашел на сайт Википедия и просматривал буквально все источники, которые бы мне помогли. Электронная книга — это тоже книга. Нет, не закончить учебу, а получить машину. Это было для меня важнее всего на свете.

    Параллельно с этим я понимал, что мне предстоит не только ездить, но и полностью обслуживать автомобиль. Такое было условие отца — твой автомобиль твоя ответственность. С того момента я сильно заинтересовался вопросом технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобиля. Своими наблюдениями теперь, будучи опытным владельцем машины, хочу поделиться с вами.

    Зачем это нужно?

    Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.

    Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:

    • солнечный свет;
    • пыль и грязь;
    • влага;
    • перегрузки;
    • вибрации;
    • встречный ветер;
    • качество дорожного полотна;
    • качество бензина;
    • расходные материалы и пр.

    Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.

    За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.

    Не стоит думать, что ежедневное использование машины — это хуже, чем редкие поездки. Когда машина долго стоит в гараже, приходят в негодность всевозможные элементы из резины, пластика, уплотнители, смазки и пр. То есть простой для авто даже хуже, чем частая эксплуатация.

    Когда состояние машины ухудшается, ей требуется ТО.

    Виды ТО

    ТО, то есть техническое обслуживание, бывает трех видов:

    Что входит в тот или иной вид ТО? Давайте разбираться.

    1. Ежедневное. Такое обслуживание подразумевает обязательный контроль текущего состояния авто. Как гласит руководство, каждый водитель обязан перед выездом проверить, работают ли приборы освещения, указатели, датчики, тормоза, руль. Также нужно убедиться в соответствии нормы по давлению в шинах, уровню масла, жидкости охлаждения и пр.
    2. Сезонное. Это вид обслуживания, график у которого 2 раза в год. Из названия понятно, что обслуживается машина перед началом летнего и зимнего сезона. Суть состоит в подготовке машины к условиям эксплуатации зимой и летом. Часто сезонное ТО проводят одновременно с ТО-2 и ТО-1, о которых мы расскажем дальше. Самыми важными моментами является замена шин, жидкостей омывателя стекла, а также обработка днища антикоррозийными составами.
    3. ТО-1. Услуги по ТО-1 предусматривают необходимость предотвращать возможные поломки, которые способны привести к серьезным последствиям. Назвать конкретный перечень того, что входит в ТО1 сложно, поскольку это напрямую зависит от конкретного автомобиля. Так что опираться следует на руководство по эксплуатации именно вашей машины. Основной особенностью является проведение работ без снятия деталей.
    4. ТО-2. Практически аналогично первому ТО. У него те же цели и задачи, а также обширный перечень работ. Отличие состоит в том, что ТО-2 сложнее и объемнее, поскольку подразумевает снятие деталей для их ремонта или замены. Чтобы провести диагностику, проблемный участок подключается к специальному оборудованию. Организация, которая занимается техобслуживанием, то есть станция ТО, обычно располагает компьютерными устройствами. Специальная программа позволяет оценить текущее состояние систем и работу агрегатов, если речь идет о новых машинах с обильным количеством электроники. Старые машины проверяют в основном дедовским методом, то есть путем демонтажа, проверки и обратной сборки.

    С видами ТО мы разобрались. Как видите, здесь нет ничего сложного.

    Еще можно добавить послепродажное техническое обслуживание, которое бывает гарантийным и постгарантийным.

    В первом случае владелец автомобиля получает услуги по ТО бесплатно, поскольку машина находится на гарантии производителя. Устранение всех поломок и дефектов берет на себя компания-изготовитель машины.

    Но когда гарантия заканчивается или же поломка не распространяется на условия гарантийного обслуживания, расходы берет на себя автовладелец.

    Частота ТО

    Еще один важный вопрос — какова периодичность проведения технического обслуживания для автомобиля. Во многом это зависит непосредственно от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиля.

    Понятно, что ежедневное проводится каждый день, а сезонное — дважды в год. Периодичность вполне логичная.

    Что касается ТО1,2, то здесь периодичность определяется автопроизводителем. Есть два критерия — пробег и возраст. Если пробег не большой, тогда ТО назначают по мере достижения определенного возраста машины. Когда авто набегает указанный пробег раньше, то опираться нужно на него.

    Обычное первое ТО проводят после 3-5 тысяч километров, а второе и все последующие обслуживания осуществляются с периодичностью 10-20 тысяч километров. Чем сложнее условия, при которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще ему предстоит проходить ТО, плановый или капитальный ремонт. График плавающий и зависит от ряда факторов.

    Ремонт

    Ремонт для машины — это неизбежное явление. Разница лишь в том, как скоро он понадобится автомобилю. Старые, плохо собранные или просто эксплуатирующиеся наплевательским образом машины выходят из строя намного быстрее тех, за которыми следят.

    Вот с кого я всегда брал пример, так это с отца. Для него машина — это как еще один маленьким ребенок, за которым нужно смотреть, прислушиваться и оперативно реагировать на любые капризы. Потому он всегда тратил минимум денег на ремонт. На моей памяти серьезные поломки у него случались буквально два раза. И то, тут была не его вина.

    Что же касается ремонта автомобиля, то он делится на два типа.

    1. Текущий. Его проводят на СТО или других обслуживающих предприятиях. Суть текущего ремонта в устранении мелких проблем и отказов. Он позволяет автомобилю «дожить» до тех показателей, которые подразумевают проведение обязательного капитального ремонта. Путем диагностики выясняются причины неисправностей, источники проблемы и находятся оптимальные пути их решения. В рамках текущего ремонта заменить агрегат можно в том случае, если время для замены меньше, чем время, необходимое на ремонт детали.
    2. Капитальный. Для его проведения автомобиль отправляют в специализированные мастерские или предприятия. КР подразумевает восстановление эксплуатационных характеристик автомобиля до проведения следующего планового капитального ремонта (но это бывает редко). В рамках КР авто разбирают, проводят ремонт кузова по мере необходимости, меняют изношенные узлы и агрегаты. Как правило, легковые автомобили проходят не более одного капитального ремонта.

    Что лично я понял про ТО? То, что его проводить нужно обязательно и в установленные производителем сроки. Если тянуть с техобслуживанием, будет увеличиваться износ деталей, возрастать риски более серьезных поломок и других неприятностей. От этого растет цена услуг от СТО, которая займется машиной.

    Но чем бережнее вы будете эксплуатировать машину, регулярно заниматься ежедневным и сезонным ТО, тем дольше она вам прослужит.

    А как вы занимаетесь вопросами техобслуживания и считаете ли его главным фактором сохранности машины? Обязательно пишите свое мнение в комментариях, с удовольствием его обсудим.

    Также не забывайте подписываться, рассказывать о нас своим друзьям и приводить знакомых. Мы обещаем вам еще больше интересных и полезных материалов.

    (Пока оценок нет)
    Загрузка…

    Avtozam.com – Avtozamcom Техническое обслуживание и Ремонт автомобиля своими руками Всё про обслуживание ремонт и диагностику автомобилей

    Отсутствует изображение для
    Avtozamom

    Адрес IP: 213 _ 159 _ 209 _ 39

    Обновлен последний раз : 11 месяца назад

    Уровень посещаемости avtozam.com сравнительно высок (на основе статистики для уже просканированных страниц).

    Сасибо за отзыв! Ваш комментарий на модерации

    Обработка входящих запросов к avtozam.com занимает некоторое время. Главная страница загружается быстрее, чем на большинстве просканированных сервисом сайтов. Прекрасный результат, оптимизация не требуется. Основные данные о географическом расположении вычислительных мощностей для avtozam.com: Eastern Europe,Russia. Подробности указаны ниже в отдельном блоке информации.

    Кол-во символов: 11
    Транслитерация: автозам.ком
    Дефисы:
    Hash: c56bc8adf6f8c1ec5bc76971285d2cce48ce53c2
    Имя без гласных: vtzm.cm
    Sha 2: c5b19f03ac8036cb22dd81951da2b1c2177c9683
    CRC 32: 2483423898
    MD 5: 3954a9e992b512599452b6dc00194ead
    Имя без согласных: aoa.o
    Транслит без согласных: аоа.о
    Шаблон:
    V: Гл, C: Согласные, N: 0-9
    VCCVCVC.CVC

    1.78913 сек. – скорость загрузки

    Отлично! Главная страница ресурса avtozam.com загружена всего за 1.79 секунд.

    Description: Всё про обслуживание ремонт и диагностику автомобилей Обратите внимание на рекомендации
    Title: Avtozamcom Техническое обслуживание и Ремонт автомобиля своими руками Всё про обслуживание ремонт и диагностику автомобилей
    H1: Все про техническое обслуживание и ремонт вашего авто

    Позиция ресурса в поисковой выдаче зависит в том числе от технических характеристик. Один из важных показателей – наполненность и скорость загрузки основной страницы. Некоторые элементы на вашем сайте можно оптимизировать.• Слишком короткий текст в Meta description на главной проекта – всего 100 знаков. Для улучшения позиции в выдаче стоит нарастить объем описания.

    • Сделайте заголовки на стартовой более информативными.

    Страна: Russia
    Город: Not defined
    Долгота: 37.6068
    Широта: 55.7386
    IP: 213.159.209.39
    Бинарный вариант: 11010101100111111101000100100111
    Восьмеричный вариант IP адреса: 32523732147
    IPV4 Кодировка(Ip2long): 3584020775
    Шестнадцатеричный вариант: d59fd127

    Не найдено сайтов, занимающих IP, на котором расположен avtozam.com.

    Еще информация:  Технические характеристики воздушного фильтра на уаз правила эксплуатации
Оцените статью