- Ремонт, регулировка и реставрация бокового зеркала заднего вида с электроприводом и других
- Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
- Электропривод зеркал – можно ли установить самому?
- 1. Детали для обзора дороги
- 2. Особенности боковых зеркал
- 3. Ремонт электропривода боковых зеркал
- Ремонт зеркал заднего вида
- Установка и крепление
- Распространенные поломки
- Ремонт и замена
- Внутреннее зеркало
- Внешнее зеркало
- Стоимость услуг
- Ремонт привода бокового зеркала
- Похожие материалы
- Как отремонтировать боковое зеркало
- Ремонт бокового зеркала автомобиля
- Отремонтировать или заменить
- Ремонт электропривода боковых зеркал автомобиля
- Ремонт зеркала заднего вида
Ремонт, регулировка и реставрация бокового зеркала заднего вида с электроприводом и других
Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения.
В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков.
Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.
На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой.
В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка.
В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.
Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.
Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл.
, то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора.
Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.
На большинстве моделей отечественных автомобилей, как и на бюджетных иномарках, ремонт внешних и внутренних зеркал заднего вида можно выполнить самостоятельно. К подобным операциям относятся:
- приклеивание детали к лобовому стеклу;
- замена оптических элементов и корпуса;
- замена механических составляющих.
Вначале рассмотрим ремонт внутреннего элемента обзора. В большинстве случаев эта деталь салона крепится к лобовому стеклу автомобиля. Клей затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей. При условии, что он качественный, зеркало удерживается на поверхности не менее 2–3 лет. Если деталь отвалилась, использование обычного бытового клея не принесет никаких результатов.
Чтобы вернуть зеркало на место, необходимо применять исключительно двухкомпонентный клей, в состав которого входят активатор и адгезив. Они быстро схватываются с поверхностями любого типа и очень прочны. Работать с клеем несложно. Но стоит быть очень внимательным, ведь криво установленное зеркало снять и разобрать потом уже не получится.
Чтобы приклеить внутреннее зеркало двухкомпонентным составом сначала берем металлическую платформу держателя детали и наносим на ее поверхность тонкий слой клея. После этого у нас есть около 5 минут до того, как состав засохнет.
На поверхность ветрового стекла машины распыляем активатор, после чего сразу же прикладываем к окну зеркало. Фиксируем деталь и удерживаем ее на протяжении нескольких секунд.
После этого остается зачистить остатки раствора и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Чтобы начать ремонт и разборку внешнего зеркала заднего вида, его для начала нужно демонтировать. Для этого необходимо снять заглушки с внутренней стороны передней двери. Далее откручиваем крепежные винты и снимаем зеркало.
При этом нужно быть крайне внимательным. Если вы регулируете деталь дистанционно, то в процессе ее демонтажа постарайтесь исключить обрыв тросиков и микросхем.
Если же регулировка зеркала производится вручную, то нужно просто вытащить деталь из ее “гнезда”.
Оптический элемент в случае поломки заменяется на новый. Точно также ремонтируется любая другая деталь зеркала заднего вида. Если вы регулируете детали обзора дистанционно, то разбирать их самостоятельно не рекомендуется.
Электропривод зеркал – можно ли установить самому?
Мы уже не раз отмечали, что соблюдение мер безопасности на дороге – главное правило для любого автовладельца. Вот и сегодня, хотелось бы еще раз об этом напомнить, особенно учитывая тему данной статьи. А дело вот в чем.
В ближайшие несколько минут, мы с Вами выясним от каких деталей зависит качество обзора водителя транспортного средства, какие особенности этих предметов и как с ними обращаться в случае поломки.
Те кто догадался о чем пойдет речь – молодцы, ну а для остальных раскроем карты и скажем, что обсуждать мы сейчас будем боковые зеркала заднего вида, а точнее их электропривод.
Главной задачей подобных приспособлений является информирование водителя обо всем что происходит позади машины, о всех изменениях дорожной обстановки.
Согласитесь, цель – довольно важная, но, к сожалению, далеко не все из выпускаемых сегодня зеркал в состоянии с ней справится.
Этот факт касается в основном новых автомобилей, после приобретения которых, владельцу, чаще всего, приходиться сразу же приступать к регулировке обзорных приборов. И так, начнем по порядку…
1. Детали для обзора дороги
Автомобильные зеркала являются одной из важнейших составляющих безопасности на дорогах. С их помощью водитель имеет возможность получить наиболее точную и полную оценку всей дорожной обстановки, что существенно повышает шансы избежания аварийных ситуаций.
В настоящее время, когда интенсивность движения и количество транспортных средств выросли в разы – это особенно актуально, ведь соблюдать правила безопасности движения с каждым разом все сложнее.
Может, Вам приходилось слышать от водителей такое выражение: «Если не ты, то тебя…», что, к сожалению, в значительной степени отображает современные реалии.
Так вот, в таких условиях, с помощью зеркал заднего вида можно не только предугадать, но еще и предотвратить (если конечно водитель успеет сориентироваться) негативные последствия неприятных ситуаций.
Именно такие, сравнительно не большие детали, позволяют сохранять спокойствие и уверенность при управлении транспортным средством, так как дают возможность внимательно отслеживать все, что происходит по сторонам. Среди всех элементов обозрения машины, боковые зеркала есть обязательными ее составляющими и если Вы заметили помутнение, трещины или другие повреждения хотя бы на одном из них, то его стоит тут же заменить.
Кроме боковых зеркал, жизнь водителю транспортного средства, существенно облегчает еще одна похожая деталь – зеркало заднего вида, которое располагается в салоне авто. В отличии от предыдущего варианта, установка данного атрибута совсем не обязательна, особенно если дорога хорошо просматривается сквозь заднее стекло.
Вопрос выбора любого автозеркала, требует особого внимания, поскольку эффективность использования и конечный результат во многом зависят от качества покупки и правильности ее установки. К примеру, при выборе боковой детали, важными характерологическими параметрами будут форма, габариты и возможность точной регулировки.
Кроме того, она имеет изогнутую поверхность, что позволяет значительно увеличить угол обзора, но, в то же время, несколько искажает восприятие полученной информации. Другими словами, водитель видит следующий за ним автомобиль, намного дальше, чем это есть на самом деле.
Однако, со временем, к этой особенности можно быстро привыкнуть.
Что бы повысить уровень безопасности движения, следует регулярно проводить чистку зеркал. Это позволит уменьшить площадь «слепой» зоны, тем самым увеличивая доступный обзор.
Автомобильные копании-производители продолжают работать над усовершенствованием описанных деталей, поэтому, сегодня можно встретить машины, зеркала которых оборудованы видеокамерой, обеспечивающей дополнительный комфорт: как при передвижении, так и при парковке. В качестве регуляторов их работы выступают электроприводы и тросики.
Благодаря такой технологии, для улучшения обозреваемости, водителю не нужно выходить с машины или опускать окно, за него это сделает автоматика, надо лишь нажать кнопочку.
Помимо камеры, современные технические инновации позволяют использовать подогрев зеркал (особенно актуально в морозную погоду), автоматические омыватели, дающие возможность с легкостью справляться с загрязнениями поверхности, а также, при выпуске транспортного средства, внимание уделяется и снижению ослепляющего эффекта боковых зеркал.
Что касается технической стороны вопроса, то работоспособность элементов обозрения обеспечивают клеммы, которые отходят от зеркального элемента (наружу выводятся провода).
В отдельных случаях, пленку нагревательной части покрывают двойным слоем клейкой ленты, что также обеспечивает дополнительные возможности для постоянного дорожного контроля и получения своевременного предупреждения о возможной опасности.
Однако, выбор и покупка автомобильных зеркал заднего вида – это только полдела. Второй половиной достижения желаемого результата есть правильная их установка и регулировка, что в наше время, актуально не только для новичков автомобильного мира, но и для опытных автовладельцев.
Читайте также: Как прозвонить и проверить датчик абс на работоспособность тестером (мультиметром) и осциллографом: инструкция проверки работы и видео
Что бы окончательно удостовериться в необходимости регулировки боковых зеркал автомобиля, надо сесть на место водителя и посмотреть в отражение. Если Вы не увидите заднее крыло транспортного средства, значит, детали обозрения расположены неверно и требуют перенастройки.
Следующим шагом на пути решения этой задачи есть соответствующая регулировка, которая проводится с водительского места. Для ее выполнения нужно сесть в кресло и наклониться так, что бы практически соприкасаться с лобовым стеклом. Затем, продолжая находиться в таком положении, смещайте деталь до тех пор, пока не увидите часть заднего крыла своей машины.
После этого, заняв обычное положение, полностью доступным станет и задний обзор проезжей части, отображающийся в зеркале.
То же самое проделайте с другим элементом обозрения. Для окончательной проверки эффективности выполненной регулировки, можете проехаться по улице. Если дорога в зеркалах хорошо просматривается и все движущиеся позади транспортные средства не могут остаться не замеченными, поздравляем – Вы все сделали правильно.
Существует и еще один способ проверки (так, на всякий случай): сядьте за руль и попросите друга обойти автомобиль на расстоянии 2 метров от него. При правильной настройке зеркал, человек, проходящий сзади будет полностью отображаться в них – сначала в боковом, затем в салонном, а потом и во втором боковом.
С помощью данного метода можно вычислить месторасположения опасных «слепых» зон, что также стоит учитывать при маневрах на дороге. Конечно, на первый взгляд, это все очень сложно и запутано, но при регулярном использовании транспортного средства, через определенный отрезок времени, никаких трудностей возникать уже не будет.
Несомненно, многие современные автомобили, оборудуются различными средствами безопасности еще на заводе-изготовителе, но что бы не доводить обстановку до крайности – пользоваться боковыми зеркалами заднего вида нужно в обязательном порядке, ведь именно эта деталь помогает сохранять контроль над дорожной ситуацией.
2. Особенности боковых зеркал
Мы с Вами живем во времена быстрого развития всевозможных технологий, поэтому не удивительно, что каждая компания-производитель транспортных средств, старается любыми способами выгодно выделить свою продукцию, привлекая тем самым потенциального покупателя.
Для достижения этой цели машины оборудуются всяческими дополнительными элементами, которые нацелены на обеспечение комфортности передвижения. Данный факт не смог не затронуть и обозрительные детали, тоесть боковые зеркала заднего вида.
Если раньше они служили только для обзора проезжей части, то сегодня ситуация существенно изменилась.
Современный авторынок очень редко предлагает нам автомобили, боковые зеркала которых имеют стандартную конструкцию и не оборудованы дополнительными опциями. К последним относят следующие элементы:
– электропривод, отвечающий за складывание деталей. Удобная функция в случае проезда через узкие ворота гаража или парковки, а для того что бы детали обзора сложились, водителю достаточно просто нажать на соответствующую кнопку;
– электроподогрев боковых зеркал. Именно он помогает деталям не запотевать и оставаться чистыми в любую погоду;
– осветительные элементы, которые предназначены для освещения пространства возле двери машины в темное время суток (встраиваются в зеркала);
– встроенные повороты. Приборы, указывающие куда водитель собирается поворачивать (по желанию, могут перенестись с кузова транспортного средства на его боковые зеркала);
– функция «заднего хода». Полезна, при переходе на заднюю передачу: элементы обозрения таким образом меняют свое положение, что улучшается обзор проезжей части;
– электрохромное покрытие деталей. На зеркальную поверхность наносится специальное вещество, слегка затемняющее изображение дорожного полотна. Этот фактор значительно снижает силу давления на глаза водителя;
Также, боковые зеркала могут быть оборудованы опцией запоминания тех положений водителя, которые применяются чаще всего. Другими словами, Вам не надо ничего настраивать, за Вас это сделает «умная» система.
Все описанные функции, призваны облегчить человеку задачу вождения, но не стоит забывать: чем больше дополнительных механизмов встроено в конструкцию боковых зеркал, тем сложнее оно поддается ремонту.
3. Ремонт электропривода боковых зеркал
Описанные выше функции комфорта, на сегодняшний день, входят в базовую (штатную) комплектацию транспортных средств, позволяющую водителю более приятно и удобно управлять машиной.
Одной из самых распространенных опций, доступной даже на отечественных автомобилях, стала функция электропривода, ведь намного проще осуществлять регулировку боковых зеркал сидя на своем месте, нежели на улице возле транспортного средства.
Если электропривод пришел в негодность, а срок гарантийного обслуживания истек, поломку данной детали можно попробовать устранить самостоятельно, правда для этого нужно хоть немного разбираться в электрике.
Все неисправности, возникающие в этой области, специалисты разделяют на два вида: механические и электрические. Как показывает практика, чаще всего приключаются именно последние, как результат повреждения электронных микросхем или же короткого замыкания проводов.
Учитывая, что электропривод довольно часто выходит из строя, не лишним будет рассмотреть особенности ремонтных действий боковых зеркал на примере именно этого элемента. Схема его работы состоит из двух блоков: один размещен в моторном отсеке, а второй находится в приборной панели автомобиля. Оба блока имеют предохранители, которые, обычно, и вызывают необходимость ремонта электропривода.
Второй распространенной причиной возникновения поломок описанной детали является неправильное соединение клеммы с переключателем регулировки положений.
В любом случае, если проблема носит характер электрической неисправности, то при нажатии кнопки выключения регулировки боковых зеркал (перед этим не забудьте включить зажигание и опустить передние стекла) электрический моторчик не будет издавать обычного жужжания.
В первую очередь, стоит проверить предохранитель: если деталь перегорела – ее нужно заменить на новую.
Определить его местонахождения Вам поможет руководство по эксплуатации транспортного средства, заодно узнаете для чего нужны предохранители (конечно, это более актуально для начинающих автолюбителей).
С предохранителями разобрались, теперь надо проверить состояние разъемов: поступает ли питание на панель управления и электродвигатель. Для этого вооружаемся электронно-измерительным прибором, либо контрольной лампочкой.
В случае механической неисправности, зеркала не смогут двигаться, а работа электромотора будет слышна больше обычного.
Сначала проверяем целостность защелок и надежность крепления к фиксаторам, располагающимся на механизме привода. Сделать это можно сняв зеркальную часть, и тщательно осмотрев все ее детали.
Определить дефектный узел, Вам поможет наблюдение за работой механизма при включенной подаче питания.
Обратите внимание! Снимать и ставить зеркальный элемент следует с предельной осторожностью, так как он очень хрупкий. Для устранения механических неполадок, надо вытащить регулировочный переключатель и проверить состояние соединительных клемм.
Затем, разберите всю конструкцию и осмотрите клеммы, находящиеся под декоративной накладкой. Если в результате диагностики были выявлены окислившиеся детали или перегоревшие электропровода, то их все следует заменить на новые, после чего вся конструкция собирается в обратном порядке.
Как видите, при желании все можно починить своими руками, что существенно сэкономит денежные средства.
Ремонт зеркал заднего вида
Зеркалами заднего вида в обязательном порядке укомплектовываются все автомобили. Главное назначение зеркал заднего вида – обеспечивать безопасность движения, предоставляя водителю информацию о дорожной ситуации в секторе за задним бампером и в радиусе задних крыльев.
Простейшая, знакомая каждому конструкция подразумевает наличие оптического элемента (1), крышки корпуса (3), держателя с механизмом управления углами наклона (4) и кабеля подключения к электросети (2), при наличии поворотников.
С удорожанием автомобиля в изделие вносятся дополнительные элементы, которые повышают степень удобства, как в функциональном использовании, так и в управлении:
- регулировка зеркал осуществляется дистанционно при помощи электронного управления, сервоприводов или тросиков;
- оптический элемент изготавливается с применением жидкокристаллической технологии;
- в салонные зеркала встраиваются экраны различных детекторов, видеорегистраторов и парктроников, фиксирующие ситуацию позади автомобиля;
- устанавливаются сенсоры, автоматически приглушающие свет фар сзади едущего автомобиля, отражающиеся в оптике заднего обзора.
Установка и крепление
Зеркала заднего обзора по месту расположения подразделяются на:
Внутреннее просмотровое зеркало крепится в салоне автомобиля строго по центру над торпедой. Фиксация, в зависимости от конструкции, осуществляться либо к крыше, либо к лобовому стеклу. В первом случае крепёж может быть произведен при помощи болтового соединения, или на саморезах, во втором варианте держатель зеркала прикрепляется клеем.
Внешние приспособления устанавливаются на стойки передних дверей ближе к капоту. На некоторых старых моделях боковые зеркала заднего вида крепятся к передней кромке крыльев ближе к радиатору. На советских автомобилях они также устанавливались на крылья, но ближе к лобовому стеклу.
Регулировка зеркал осуществляется как в ручном режиме, что характерно для бюджетного ценового сегмента, так и при помощи сервоприводов и тросиков дистанционно, на дорогих моделях. Именно с управлением связано больше всего поломок как механического, так и электронного механизма.
Читайте также: Если ремень безопасности не вытягивается и не втягивается: советы экспертов
Распространенные поломки
Очень распространены случаи повреждений в виде образования трещин от ударов (особенно это касается механизмов бокового обзора).
Внешние элементы чаще получают повреждения корпуса, так называемой “скорлупы”, в виде проломов, сколов и царапин на покрытии. По части управления требуют ремонта тросики, которые со временем растягиваются.
Зеркалам внутренней установки свойственны механические поломки регулировки угла наклона и поворота. При некачественном креплении к лобовому стеклу или под действием внешних факторов, ножки крепления штатных устройств могут отклеиваться, что тоже вызывает неудобства и затруднения при починке.
Ремонт и замена
На бюджетных автомобилях и машинах советского периода разработки, большинство ремонтных работ выполняется самостоятельно. К ним относятся:
- приклеивание изделия к лобовому стеклу;
- замена корпуса и оптического элемента;
- замена механики управления.
Внутреннее зеркало
В заводских условиях крепление салонного зеркала к лобовому стеклу производится при помощи клея, который твердеет под воздействием ультрафиолетового излучения. Подавляющее большинство составов, которые используются в бытовых условиях, не пригодны для подобной процедуры. Это также касается клеев моментального склеивания и составов на базе эпоксидных смол.
Для решения поставленной задачи необходимо приобретать специальный двухкомпонентный клей, в состав которого входят адгезив и активатор. Активатор может быть как жидким, так и в аэрозольной упаковке.
Соединения, которые сделаны при помощи таких составов, отличаются высокой прочностью, отсутствием остаточной пластичности в месте соединения и прозрачностью шва.
Схватывается состав моментально, поэтому, необходимо иметь навыки для работы с ним, поскольку отодрать криво посаженое зеркало будет практически невозможно.
Способ применения такого клея довольно прост:
- На металлическую платформу держателя наносится тонкий слой состава (он не засыхает 5-6 минут).
- На ветровое стекло, предварительно обезжиренное в месте соединения, распыляется активатор.
- Платформа держателя прижимается к посадочному месту на лобовом стекле на несколько секунд.
- Зачищается выступивший раствор – всё готово.
Внешнее зеркало
Для ремонта бокового аксессуара, его, в первую очередь, необходимо демонтировать.
Алгоритм данной операции следующий:
- с внутренней стороны двери снимается заглушка с крепежных винтов;
- придерживая корпус одно рукой, откручиваются винты.
Дальнейшие действия зависят от системы управления:
- если СУ механическая и является единым целым с корпусом, то зеркало аккуратно снимается с посадочного места;
- в случае дистанционной регулировки, тросики и/или провода, по которым подводятся управляющие сигналы и питание, нужно аккуратно отсоединить.
После демонтажа, необходимо заменить повреждённую часть устройства (полотно зеркала, элемент корпуса или механизма) и повторить процедуру в обратной последовательности.
На дорогих автомобилях такого рода ремонтные работы лучше доверить специалистам профильной СТО. Тем более что самостоятельно отремонтировать изделие со встроенным монитором видеорегистратора с навигатором практически невозможно.
Стоимость услуг
Приблизительные цены в салонах Москвы по ремонту следующие:
- демонтаж/установка зеркала – от 600 рублей;
- ремонт – от 800 рублей;
- покраска корпуса – от 2 000 рублей;
- шлифовка и полировка оптического элемента – от 3 000 рублей.
Стоимость работ указана без учета цены комплектующих элементов.
В ролике показан демонтаж старого и монтаж нового зеркала заднего вида с видеорегистратором
Ремонт привода бокового зеркала
Боковые зеркала, снабженные удобной опцией электромеханической регулировки, уже далеко не редкость и для наших автолюбителей.
К сожалению, даже несмотря на крайнюю простоту своей конструкции, такие механизированные зеркала не застрахованы от неисправностей и владельцы автомобилей различных марок нередко приходиться сталкиваться с вопросами восстановления нормальной работы приводов боковых зеркал (особенно часто подобные ситуации возникают в период и после зимней эксплуатации).
Впрочем, как уже упоминалось ранее, конструкция приводов боковых зеркал не отличается повышенной сложностью и в случае необходимости выполнить ремонт привода боковых зеркал своими руками сможет практически с любой автолюбитель.
Необходимо отметить, что в случае выявления ненормальной работы боковых зеркал не следует, так уж мгновенно, грешить непосредственно на них и, тем более, спешить с демонтажем и разборкой. Прежде всего, рекомендуется вспомнить о наличии внешних цепей и элементов и в первую очередь заняться проверкой именно их состояния. Такие проверки выполняются в следующей последовательности:
- Включаем зажигание (без запуска двигателя) и опускаем боковые стекла с целью обеспечения максимального контроля за перемещениями зеркал. Селекторным выключателем последовательно включаем правое и левое зеркала, отслеживая их перемещения на протяжении всего цикла. Параллельно с визуальной проверкой прослушиваем работу электродвигателей;
- В случае если шум двигателей не слышен и зеркала, соответственно, не движутся, прежде всего, проверяем состояние предохранителя;
- Если претензий к предохранителю нет – извлекаем из посадочного гнезда выключатель и оцениваем надежность замыкания его контактов;
- На следующем этапе производим проверку целостности цепей, для чего, при подключенном выключателе отыскиваем на нем «минусовую» клемму и замыкаем ее на ближайшую надежную «массу» – при восстановлении нормальной работы зеркала, выполняем процедуру по возобновлению «штатного» соединения с массой;
- Для проверки наличия питающих напряжений зеркало придется снять и частично разобрать с целью получения доступа к проводам. Измерения производятся при поставке выключателя во все возможные положения, при этом на одном из проводов напряжение должно присутствовать постоянно (за исключением позиции Off). При отсутствии указанного напряжения необходимо проверить целостность цепи от зеркала до переключателя.
Вполне понятно, что зеркало придется снять и разобрать для проверки механической части и в случае, когда конкретное зеркало не движется при наличии звука работающего электродвигателя.
Независимо от марки автомобиля демонтаж бокового зеркала не занимает много времени. Как правило, все основные крепежные элементы укрыты за декларативными заглушками и только в редких случаях приходиться полностью снимать обшивку двери (например, как на Toyota Land Cruiser для обеспечения доступа к клеммной колодке).
В какой-то мере, в зависимости от типа зеркала может несколько различаться процесс основной разборки, в частности отсоединение крышек корпусов зеркал, закрепленных или винтами (что несколько упрощает процедуру ремонта, либо удерживаемых пластиковыми защелками. В последнем случае следует быть особенно аккуратными, а в качестве вспомогательного средства помощь способен оказать технический фен или даже обычный нагреватель.
Необходимо помнить, что львиная доля проблем с заклиниванием зеркал связано с элементарным загрязнением, а значит первое, что следует выполнить после того как доступ к механической начинке открыт, так это произвести тщательную очистку ( в качестве инструмента можно воспользоваться обычной зубной щеткой с обильным смачиванием ее в спирте или жидкости WD-40).
К сожалению, многие неисправности кинематики зеркал связаны с физической выработкой и разрушением пластмассовых шестеренок, а также прочих составных элементов (в том числе и металлических).
При выявлении подобных повреждений на помощь может прийти замена поврежденных элементов, незначительный сдвиг (при помощи шайб) шестеренок для выхода из зоны выработки, а также восстановление разрушенных креплений клеевыми соединениями.
Похожие материалы
Как отремонтировать боковое зеркало
Главная » Ремонт и сервис » Как отремонтировать боковое зеркало
- – пленка;
- – строительный фен;
- – отвертки;
- – клей;
- – теплая вода;
- – обезжириватель.
Вымойте автомобиль перед ремонтом. Если такой возможности нет, то постарайтесь вымыть ту сторону, на которой расположено сломанное боковое зеркало. Это необходимо для того, чтобы не запачкаться.
Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, если в зеркале есть повторитель поворотника или электрический механизм регулирования. Это позволит избежать риска короткого замыкания в бортовой системе питания. Откройте дверь, к которой прикреплено сломанное зеркало. Его нужно демонтировать.
Снимите заглушки на лицевой стороне крепления зеркала, под которыми расположены саморезы. Аккуратно открутите их, запомнив расположение каждого. Если саморез перестает выкручиваться, то сделайте несколько оборотов в обратную сторону и продолжите дальше выкручивать его.
Нажмите на крепление зеркала, чтобы раскрыть внутренние защелки. Не дергайте сильно корпус, так как вы можете повредить провода. Найдите колодку проводов и отсоедините ее. Если колодок несколько, то промаркируйте их, чтобы не перепутать местами при обратной сборке.
Осмотрите снятое зеркало. Треснувшую зеркальную поверхность следует заменить на новую, при этом покупать нужно точно такую же пластину, чтобы левое и правое зеркала не отличались друг от друга.
Если перестал работать механизм регулировки, то нужно проверить состояние тросиков привода. Они очень часто изнашиваются и требуют замены.
Замените лампочку или светодиод на новые, если перестал работать поворотник.
Отполируйте корпус зеркала, если оно поцарапано. Треснувший корпус необходимо заменить на новый. Если нет возможности приобрести новое зеркало, то можно попробовать починить старое.
Для этого выньте из корпуса зеркальную пластину и механизм регулировки вместе с обогревом и поворотником. Вымойте корпус теплой водой. Обезжирьте его. Нанесите на края трещины клей и тщательно сожмите корпус, давая клею возможность схватиться.
Также можно спаять трещину при помощи нагретого строительного фена.
Читайте также: Обзор видеорегистраторов xiaomi yi: описание характеристик и модельный ряд
Обтяните корпус пленкой под цвет корпуса, чтобы окончательно скрыть следы ремонта. Соберите зеркало в обратном порядке и установите его на место. Проверьте работоспособность отремонтированного зеркала.
Ремонт бокового зеркала автомобиля
Практически каждый владелец автомобиля хотя бы раз в жизни сталкивался с поломками боковых зеркал заднего вида.
Это довольно распространенная проблема, ведь эта деталь машины является довольно уязвимой в силу своего размещения на кузове, ее легко задеть во время парковки или езды по узким дорогам.
Конечно, такое устройство можно заменить, но здесь вас ждут не очень приятные новости – для современных машин купить новое зеркало заднего вида довольно дорого, а к тем моделям, которые уже не выпускаются, найти подходящее очень сложно. Поэтому мы рекомендуем выполнить ремонт.
Отремонтировать или заменить
Итак, почему же лучше провести ремонт сломанного бокового зеркала заднего вида, а не покупать новое:
Схема крепления бокового зеркала
- Оригинальные запчасти стоят очень дорого. Конечно, если ваш автомобиль является продуктом отечественного автопрома, то беспокоиться не нужно, но вот владельцам иномарок предстоит маленький шок. К тому же, зачастую зеркала продаются по два, то есть сумма еще и удвоится.
- Если ваш автомобиль был произведен заграницей или просто считается редкой моделью, то ждать доставку нового бокового зеркала заднего вида вы можете месяцами. Дело в том, что эти детали не являются самыми ходовыми, поэтому обычно продаются по заказу.
- Если вы решили купить новую запчасть, то потратить на это времени нужно будет немало. Сначала вы поездите по магазинам в поисках зеркала, затем нужно обратиться на СТО для замены. К этому может еще прибавиться подбор подходящего тона краски, поиск места, где вам его правильно покрасят.
Ремонт электропривода боковых зеркал автомобиля
Точное регулирование зеркала выполняется с помощью двух электромоторов постоянного тока через установочные винты и червячное колесо. Электродвигатели включаются на панели управления электроприводом, который расположен обычно на двери водителя. Выбор зеркала осуществляется селекторным переключателем.
Потом следует задать направление вращения и плоскость зеркал. Для этого существует четыре выключателя. У зеркал имеются нагревательные элементы. Они активируются с помощи клавиши обогрева заднего стекла.
Все неисправности разделяются на два типа: механические и электрические.
Если вдруг зеркала машины не реагируют, необходимо попытаться установить и устранить поломку.
Схема электропривода зеркал состоит из 2-х частей:
- — монтажный блок, находящийся в моторном отсеке;
- — монтажный блок, находящийся в панели приборов.
Оба блока имеют предохранители. Причиной неправильной работы, возможно, является поломанный предохранитель. Еще одной из причин неполадок в работе зеркал авто является неплотное присоединение клеммы или окисление проводов на клемме.
Необходимо в замок зажигания вставить ключ, при этом, не заводя автомобиль. Попробуем отрегулировать зеркала, слушаем внимательно. Услышав характерное жужжание — это означает, что питание подается, и моторный отсек в порядке. В данной ситуации неполадка, скорее всего в приводном механизме.
Сначала необходимо вытянуть из щитка переключатель регулировки и проверить клеммы на плотность их вхождения в гнездо. Потом аккуратно нужно снять декоративную накладку с зеркала, и проверить, так клеммы.
Накладка на разных моделях зеркал снимается по-разному. Обычно необходимо просто аккуратно зеркало вывернуть в крайнее верхнее положение и отщелкнуть защелки с помощью плоского пластмассового предмета.
При не работе мотора нужно проверить предохранители в моторном отсеке. Обычно там скрывается причина поломки. Необходимо проверить также и переключатель управления зеркалом.
Чтобы это сделать его необходимо снять. Если включить зажигание, и питание подаётся, нужно проверить, правильное распределение проводимость на клеммы.
Заменив предохранители, или правильно подсоединив клемму, соберите в обратном порядке зеркало.
При проверке электропривода зеркал автомобиля вам понадобятся контрольная лампочка или мультиметр.
Ремонт зеркала заднего вида
Ремонт зеркала заднего вида
Вот и у меня возникли проблемы с правым зеркалом после попытки его складывания при сильном морозе.
Проблема заключалась в том, что при включении зажигания моторчик складывания зеркала жужжал постоянно и ни руками ни кратковременными нажатиями кнопки складывания вылечить его не удавалось.
Тогда я решил произвести “вскрытие” .
К двери зеркало крепится тремя болтами, два из которых извлекаются без проблем снаружи, нужно только снять декоративную пластмассовую накладку снизу зеркала, но очень осторожно, она держится только на тонких пластмассовых защелках, их очень легко сломать , а вот один болт посажен головкой внутрь, поэтому необходимо снять обшивку двери.
Чтобы снять обшивку выполняем следующие действия:
– отвинчиваем три самореза внизу двери;
– извлекаем аккуратненько пластмассовый пистон в левом верхнем углу двери (у меня он снялся очень легко, но у других людей были проблемы с ним)
– снимаем поддон ручки открывания двери, для этого открываем лючок, под ним винт,
откручиваем его, затем отверткой между кнопкой блокировки замка и ручкой открывания расшатываем поддон сначала снизу, потом сверху и снимаем его с защелок , в центре есть еще одна защелка, за нее зацепляется поддончик, поэтому при снятии нужно смещать его вправо
затем снимаем блок кнопок стеклоподъемников
для этого смещаем его от себя в сторону торца в виде угла и отверткой отжимаем защелку на широком торце, ее будет видно (у меня эта защелка отломилась от сильного усилия, но скажу честно хуже от этого не стало, зато снимать блок кнопок стало намного легче ), затем рукой вытаскиваем аккуратно, освобождая блок от защелок , при снятии очень легко может треснуть пластмасса, так что осторожнее (рисунок 1)
– снимаем большую мягкую ручку открытия двери (он же и подлокотник)
это легко делается рукой, которую нужно просунуть в отверстие блока стеклоподъемников, просто тянем вверх, начиная с дальнего левого конца
сняв ее, видно два винта в двери , выкручиваем их (рисунок 2)
после всех манипуляций обшивка держится только на боковых защелках и легко снимается руками, тянем обшивку на себя, защелки выходят, затем снимая обшивку тянем ее вверх и на себя
– обшивка снята, теперь аккуратно освобождаем левый верхний угол от полиэтилена, выкручиваем третий болт и отсоединяем зеркало от разъема, на этом разъеме есть маленький пластмассовый стопор, который не дает его просто так выдернуть, нужно его нажать и разъем легко отсоединяется (рисунок 3)
– зеркало снято, теперь лезем в его внутренности
для начала нужно вытащить само зеркало (стекляшку), для этого руками задираем его вверх и тянем за нижнюю кромку (тянуть нужно неторопливо, но с усилием), зеркало выйдет из пазов (рисунок 4)
– затем снимаем стальную штуку, которой зеркало крепится к двери
один винт видно сразу внизу , два других прячутся под резиновой прокладкой, которую нужно осторожно снять (рисунок 5)
– снимаем белую площадку, она держится на одном винте и откручиваем все винты которые видно (именно все)
механизм регулировки углов держится на трех длинных тонких винтах
механизм складывания на трех коротких толстых и один еще маленький снизу где провод заходит в зеркало (рисунок 6)
– далее я разбирал механизм складывания (проблема была именно в нем)
для этого нужно снять его крышку, потянув вверх, на рисунке 6 показано стрелкой, по идее эта крышка крепится на хлипких защелках и герметике, но у меня уже кто-то лазил в зеркало, поэтому крышка была только на клее, защелки были сломаны и выдрал я ее без особых трудов, крышка снята и видно детали механизма складывания (рисунок 7)
в моем случае сломалась вот эта деталь, пришлось вытачивать новую (рисунок 8)
– в крышке, которую мы сняли, запрятаны моторчик и микросхема, если с моторчиком все нормально НЕ ТРОГАЙТЕ эту крышку, но если же с ним проблемы, разбираем дальше )))
сначала нужно отсоединить проводки которые идут к микросхеме (рисунок 9) для этого выковыриваем резиновую заглушку и вытаскиваем проводки (по идее это легко, но у меня они никак не вытаскивались пришлось перекусывать)
– затем снимаем дно, откуда торчит беленький привод от моторчика, оно приклеено, для этого откручиваем два винтика и отжимаем дно от корпуса отверткой (рисунок 10)
при необходимости вытаскиваем микросхему и моторчик, который крепится за дырочки на два штырька – контакты
в процессе обратной сборки не поленитесь добавить в механизм свежей силиконовой смазки, которая продается во всех радиолюбительских магазинах
В создании статьи принимали участие Дмитрий aka 3DiMaN, Александр aka Baskin, Михаил aka Maroder. Фотографировал Яковлев Павел.