- Обзор автомобилей ssangyong, рекомендации по ремонту и обслуживанию
- SsangYong Kyron: обзор плюсов и минусов внедорожника
- Немного истории
- Экстерьер модели
- Интерьер
- Технические характеристики
- Двигательные модификации
- Коробки передач
- Сильные и слабые стороны Kyron SsangYong
- Кузов
- Электрика
- Полный привод
- Подвеска
- Конкуренты
- Chevrolet Niva
- Chery Tiggo T11
- Отзывы владельцев
- Двигатель SsangYong D20DT
- Регламент обслуживания D20DT
- Обзор неисправностей и способов их ремонта
- Варианты тюнинга мотора D20DT
- Список моделей авто, в которые устанавливался D20DT
- SsangYong Actyon
- SsangYong Actyon Sports
- SsangYong Kyron
- SsangYong Korando Turismo
- SsangYong Rexton
- SsangYong Rodius
- SsangYong Stavic
- SsangYong Korando
- Перечень модификаций ДВС
- SsangYong
Обзор автомобилей ssangyong, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Автомобили южнокорейского автопроизводителя SsangYong в России любили. Полноценный внедорожник Musso в 90-х стал альтернативой для тех, кому не хватало на японские “джипы”.
Да и в общем, интересная ценовая политика марки при хороших потребительских качествах моделей стали визитной карточкой компании. Шутка ли, на пике популярности SsangYong продавал в России столько же машин, сколько Suzuki, и в двое больше чем Subaru.
Но потом случился кризис 2015 года, который марка на нашем рынке пережить уже не смогла. А стоит ли сегодня, спустя пять лет, выбирать корейские вседорожники с пробегом?
У марки SsangYong непростая судьба, причем как на отечественном рынке, так и на глобальном уровне. Автомобильный бренд успел, как говорится, “погулять по рукам”, находясь в собственности совершенно разных компаний с разных континентов.
Причем у россиян в памяти отложился только один владелец корейских автомобилей, зато какой – Daimler-Benz, что позволяло владельцам SsangYong с гордостью рассказать окружающим о том, что они купили в общем-то Mercedes, только другой сборки, иной внешности и гораздо дешевле.
Стоит ли гоняться за подержанным Toyota Highlander за 1,5 млн рублей
Сегодня марка SsangYong, принадлежащая теперь индийскому автоконцерну Mahindra&Mahindra, жива и даже радует поклонников новыми моделями. Последняя из новинок была показана на Женевском автосалоне в 2018 году.
В России же до сих пор функционирует сайт компании (деятельность марки в России представляла компания “Соллерс”), на котором даже представлены современные модели Tivoli и XLV, только вот указанные на сайте дилеры давно не существуют или давно занимаются другими брендами.
Последние экземпляры SsangYong были проданы в 2018 году, после чего работа в России де-факто была завершена.
Но осталось богатое наследие на вторичном рынке, среди которого главных модели три: кроссовер Actyon, а также два рамных внедорожника – Kyron и Rexton. Любители марки, конечно же, вспомнят пикап Actyon Sport, а также уникальный рамный полноприводный микроавтобус крайне специфической внешности Stavic. Последние две модели на рынке встречаются все реже, так что о них как-нибудь в другой раз.
SsangYong Actyon II
Годы выпуска: 2010-2013
Двигатели: бензиновый 2.0, дизельный 2.0
Пробег: 50 000 – 350 000 км
Разброс цен: 400 000 – 1 250 000 рублей
Кроссовер, который должен был стать чуть ни убийцей Qashqai, но так и не стал. Гармоничная внешность, очень интересное техническое вооружение и привлекательные цены сочетались с откровенной производственной экономией. Actyon по ощущениям застрял между земляками из Hyundai/Kia и продукцией из соседнего Китая, который и поставлял для SsangYong значительную долю комплектующих.
АвтоВАЗ порадует россиян новыми кроссоверами
В Россию Actyon попал с двумя 2.0-литровыми 150-сильными двигателями – бензиновым и дизельным. Бензиновый мотор G20D – простой, выносливый и неприхотливый в ремонте агрегат, который имеет одну серьезную проблему – крайне ненадежную систему цепного ГРМ.
Механизм получил тонкую цепь, маленькие звездочки и слабый натяжитель, которые все вместе порой не выдерживают и 50-60 тыс.км пробега. Малейшие металлические призвуки говорят о том, что всю систему желательно от греха подальше заменить.
Иначе есть все шансы попасть на капитальный ремонт.
Не самый тяговитый дизель D20F, хотя и имеет корни мотора Mercedes, все-таки больше самостоятельная разработка. От премиум-класса ему досталась эффективная, но крайне капризная топливная система Delphi. Некачественная солярка, отсутствие профилактики и чистки системы быстро прикончат форсунки, впускную систему и EGR, что далее может привести к прогару поршней и даже повреждению ГБЦ.
Трансмиссия SsangYong Actyon тоже не самая удачная. Дольше всех ходит механическая коробка в паре с передним приводом – система уверенно доезжает до пробега 150-180 тыс.км, но требуют внимания всевозможные сальники и прокладки.
Автомат SsangYong BTR DSI-6 M11 построен на основе коробки Hyundai A6LF1 с добавлением компонентов GM и BorgWorner. Сборная солянка оказалась неудачной. Конструктивные просчеты ведут к проблемам с давлением масла, которые по цепочке могут вывести из строя всю трансмиссию. Рекомендации: минимальные нагрузки и регулярная смена масла не реже каждых 50 тыс.км.
Стоит ли отдавать за обновленный Hyundai Solaris больше 1 млн рублей
В муфте полного привода, склонной к протечкам, нужно также следить за уровнем смазки. Малейшие вибрации, признаки закусывания или рывки в поворотах – повод для срочного ремонта.
Что касается остальных деталей, то в подвеске применены не самые выносливые компоненты, потому стуки, скрипы и износ деталей к пробегу в 50-60 тыс.км для SsangYong – не редкость.
Мягкий кузов с не самой лучшей покраской склонен к быстрой коррозии при повреждении ЛКП, а собранный из недорогой пластмассы салон быстро изнашивается.
Вывод: SsangYong Actyon II если и брать, то только из одних заботливых рук, максимально свежего года выпуска, с минимальным пробегом и лучше всего в самой простой бензиновой версии с МКП и передним приводом. Дешевые исполнения первых лет выпуска с пробегом за 150 тыс.км, особенно с дизелем и автоматом, ремонтом не разорят, но ездить на сервис могут заставить регулярно.
Годы выпуска: 2007-2015
Двигатели: бензиновый 2.3, дизельный 2.0
Пробег: 50 000 – 300 000 км
Разброс цен: 350 000 – 800 000 рублей
Вместо компактного кроссовера Actyon фактически за те же деньги и плюс-минус тех же лет и пробега можно выбрать рамный полноприводный внедорожник Kyron – эдакий бюджетный аналог Pajero Sport. Именно фактор цены при солидных параметрах обеспечил Kyron крайне теплый прием в России. Отличалась машина только специфическим дизайном как внешности, так и интерьера, что особо никого не смущало.
Собственно, на Kyron устанавливался тот же дизель, что и на Actyon II, только в более раннем мощностном исполнении – 141 л.с.
Помимо трепетного отношения к солярке на тяжелом рамном внедорожнике мотору присущ еще один недуг – серьезная нагрузка на систему ГРМ, где регулярно выходит из строя гидронатяжитель цепи. Не балуют ресурсом ролики приводного ремня, свечи накаливания и штатный аккумулятор.
Турбина выхаживает около 150 тыс.км. Сам дизель очень нуждается в предпусковом подогревателе и турботаймере – с ними мотор живет гораздо дольше.
Как самостоятельно подготовить автомобиль к летнему сезону
Бензиновый агрегат 2.3, единственный максимально сохранившийся с мерседесовских времен и ведущий родословную от моторов М111, оказался надежнее дизеля.
Обычно для двигателя характерны подтекания масла, а также проблемы со всевозможными датчиками, в основном расхода воздуха и кислорода. Также нередко возникают проблемы с моторной электрикой.
Для продления жизни двигателю рекомендуется сокращение интервалов ТО до 10 тыс.км.
Трансмиссия у Kyron также средней надежности. Механика, как и на Actyon, особых проблем не доставляет до 120-150 тыс.км. Не особо прихотливый был и старый 4-ступенчатый автомат BTR M74LE, однако в 2009 году его заменили все той же неудачной 6-ступенчатой коробкой и владельцы получили полный ворох проблем, которые пытались исправить на разных сервисах.
Полноприводная трансмиссия у Kyron классической схемы Part-Time с жестким подключением передних колес. Как и остальные узлы оказалась не очень надежной.
При регулярных нагрузках быстро растягивается цепь привода, выходят из строя колесные хабы и их вакуумная система подключения. Слаб дифференциал переднего моста и кронштейн его крепления.
Кроме того, нужно не забывать шприцевать крестовины кардана.
В подвеске неплохим ресурсом обладают только амортизаторы – выдерживают более 100 тыс.км. Все остальные элементы шасси в зависимости от нагрузки могут потребовать замены уже к 40-50 тыс.км, а слабенькие пружины порой сдаются на 30 тыс.км.
Renault разрабатывает модный универсал, который станет преемником Largus
Кузов SsangYong Kyron также не спешит противостоять коррозии. Возрастные машины по краям дверей, на порогах, точках крепления рамы и элементах подвески как правило уже имеют выраженную ржавчину. Интерьер, так же как и у Actyon, собран из недорогих материалов, без аккуратности и ухода подверженных быстрому старению.
Вывод: недорогой внедорожник SsangYong Kyron с пробегом, увы, отличным выбором за свои деньги не станет.
Несмотря на потенциальный запас прочности, главная проблема, присущая в общем всем моделям корейской марки – экономия на комплектующих, которые не отличаются высоким ресурсом.
Для минимизации затрат на ремонт следует выбирать бензиновый Kyron 2.3 с механической коробкой передач из заботливых рук, не видевший серьезного бездорожья.
SsangYong Kyron: обзор плюсов и минусов внедорожника
Вторичный рынок богат автомобильным разнообразием. На нем можно встретить множество интересных вариантов для покупки, и, порой, определиться с выбором бывает достаточно сложно. Среди объявлений о подержанных машинах иногда встречаются предложения о продаже корейского внедорожника Кайрон Санг Йонг.
На российском рынке эта модель высокой популярностью не пользовалась, поэтому лишь небольшая часть автолюбителей имеет о ней некоторое представление. В нашей статье мы поговорим о корейце, разберемся, стоит ли приобретать автомобиль на вторичном рынке и, если стоит, кому он может подойти.
Немного истории
Kyron SsangYong – это рамный внедорожник, разработанный южнокорейской компанией SsangYong. Выпускался он с 2005 по 2015 годы. На его платформе впоследствии собиралась модель Action, отличавшаяся от соплатформенника экстерьером и внутренним наполнением.
Первые Кайроны для российского рынка выпускались в Набережных Челнах; затем, начиная с 2010 года, производство перебралось во Владивосток. В 2015 году из-за низкого спроса выпуск модели прекратился.
Экстерьер модели
Сразу стоит отметить, что низкий спрос на автомобиль спровоцировала его своеобразная внешность. Безусловно, машина выделяется среди конкурентов, но ее экстерьер отталкивает ценителей изящества и стиля. Назвать «топорным» дизайн Кайрона нельзя – в нем нет рубленых форм и углов, зато есть «удивленный взгляд».
Российские автолюбители привыкли к тому, что мощные машины производители наделяют «хищной» и даже «агрессивной» оптикой, которая как будто придает уверенности за рулем. Кореец же выполнен в более «добродушном» дизайне, наделенном крупными головными фарами и покатой капотный компоновкой.
Читайте также: Регулировка карбюратора ваз 2107
В «телевизоре» внедорожника размещены прямоугольные противотуманные фонари, миниатюрная радиаторная решетка и дополнительные вентиляционные отверстия.
Боковая сторона автомобиля подчеркивает его спортивный характер. Здесь заметно прослеживаются «мускулистые» кузовные изгибы, выделяются мощные, дутые колесные арки. Приятно удивляет высокий клиренс автомобиля.
Задняя часть заключает в себе большую область остекления и достаточно крупную оптику.
В целом машина смотрится неплохо – в ней каждый элемент проработан ведущими корейскими дизайнерами, но, к сожалению, привлечь большой интерес к модели им не удалось.
Интерьер
Салон Кайрона выглядит достойно. Он просторный и уютный. Рассчитан на пять посадочных мест. Каждое кресло оснащено поясничным упором и хорошей поддержкой спины. Для водителя есть возможность настроить сиденье в четырех направления. Настраивается оно механическими переключателями.
Приборная панель в базовой версии внедорожника смотрится скромно. Четырехспицевый руль с огромной центральной частью сразу бросается в глаза, как только заглядываешь внутрь машины. В максималке на нем располагается множество кнопок для включения дополнительных опций.
Как отмечают автовладельцы, это изобилие зачастую приводит к отвлечению водителя от дороги. Но вернемся к базовой версии. Здесь у Кайрона нет даже магнитолы, хоть аудиоподготовка в нем присутствует.
В центральной части (которая наклонена в левую сторону для удобства водителя) размещены «крутилки» для регулировки температуры в салоне и настройки вентиляции, кнопки обогрева сидений, кнопка включения аварийного сигнала и большая ниша для мелочей.
Перед передним пассажиром, кроме перчаточного ящика, ничего нет.
За рулем размещено три колодца с приборами.
Базовая версия предусматривает только темное исполнение салона. В максимальной же версии предусмотрена светлая отделка, сочетающаяся с темной приборной консолью.
Стоит отметить, что материалы, используемые в оформлении салона, отличаются долговечностью, хотя крашеный пластик приборной панели быстро затирается от мелочей.
Нарекания у многих вызывают часы, размещенные в торпедо. Они регулярно выходят из строя. Замена стоит около 2 тысяч рублей, но можно и самостоятельно перепаивать компоненты в плате.
Примерно 6-8 лет будет служить проводка, отвечающая за обогрев сидений. Ее обрыв найти сложно, придется разобрать все сиденье.
Набивка в креслах прослужит не более 7 лет, затем она потеряет форму и утратит былое удобство.
В целом салон достаточно скрипуч и устранить все «лишние звуки» в нем крайне сложно.
Технические характеристики
Технические характеристики Kyron SsangYong представлены в таблице ниже.
Параметр | Показатель |
Длина, мм | 4 660 |
Ширина, мм | 1 880 |
Высота, мм | 1 755 |
Колесная база, мм | 2 740 |
Ширина передней колеи, мм | 1 570 |
Ширина задней колеи, мм | 1 570 |
Объем багажника, л | 625 |
Клиренс, мм | 199 |
Рамная конструкция объясняет большой вес внедорожника – 1 953 кг. Именно поэтому маневренности у модели нет. Она тяжелая, вальяжная и неповоротливая. Гонять на такой машине не стоит, какими бы хорошими не были ее тормоза, остановить двухтонный танк будет сложно.
Но все это касается города и трассы. На бездорожье же Кайрон ведет себя «как рыба в воде». Он с легкостью преодолевает броды, едет по снегу и грязи, вывешивается в диагоналку и проезжает ее.
С ним сложно конкурировать, и это очень радует любителей офф-роудных соревнований.
Машина вынослива и полностью оправдывает ожидания водителей там, где нет дорог. Это касается полного привода.
У комплектаций с задним приводом возможностей будет меньше.
Двигательные модификации
В SsangYong предусмотрено только два двигателя:
- 2,0 л, дизель, 141 л.с.,
- 2,3 л, бензин, 150 л.с.
Первая модификация обладает ресурсом в 300 тысяч км. Она отличается экономичностью, но имеет свои недостатки. Например, в этом движке прикипают форсунки и свечи накаливания. Последние, кстати, легко обломить при демонтаже. Демонтаж рекомендуется производить каждые 50 тысяч км пробега, чтобы смазывать их посадочные места. Ходят такие свечи не более 150 тысяч км.
Срок службы ремня ГРМ составляет 3-5 лет или 120-150 тысяч км, но вот гидронатяжитель теряет работоспособность гораздо раньше – на 50 тысячах км. Об этой проблеме сообщит появление характерного звука.
При эксплуатации дизельного мотора следует регулярно проверять состояние уплотнения теплообменника. Разгерметизация приводит к смешиванию масла с антифризом. При частой езде в пробках могут страдать сажевые фильтры и клапан EGR, как следствие – необходимость их замены уже через 60-80 тысяч км пробега.
Турбина служит более 200 тысяч км и хорошо противостоит прогоранию, однако следует помнить, что перед выключением автомобиля следует дать агрегату немного остыть.
Бензиновый мотор гораздо надежнее дизеля. Причем турбины у него нет, это простой атмосферник. Ходит он до 350-400 тысяч км без капитального ремонта. Несмотря на надежность, незначительные изъяны у него все же есть. Например, при сильных нагрузках клапанная крышка начинает пропускать масло по периметру. Также оно сочится через задний сальник коленчатого вала.
Система охлаждения требует регулярной промывки и замены термостата. Вместе с ним следует менять и помпу, которая служит не более 50 тысяч км.
Владельцы могут столкнуться с частым выходом из строя датчика кислорода и датчика массового расхода топлива.
Коробки передач
В Kyron SsangYong предусмотрено четыре коробки передач.
- 5-ступенчатая МКПП Dymos. Самая выносливая и простая в обслуживании коробка. Из проблем: на 100 тысячах км могут износиться выжимной подшипник и диск сцепления, на 110 тысячах км появляются течи сальников и гул подшипника первичного вала.
- 4-ступенчатая АКПП BTR М74. Она надежная и вынослива, однако четырех передач явно не хватает для динамичной езды. Расход топлива с такой коробкой экономичным назвать сложно. Коробка часто перегревается на бездорожье. У нее может возникнуть масляное голодание в случае забивания фильтра стружкой и копотью. Поэтому обслуживать коробку следует каждые 50-60 тысяч км пробега.
- 5-ступенчатая АКПП 722.6. Это мерседесовская разработка, которая страдает, в основном, из-за слабой электрики во главе с платой. Она вместе с регулятором давления, датчиком скорости и соленоидами блокировки трансформатора и скоростей выходит из строя под воздействием грязного и горячего смазочного материала. Примерно к 60 тысячам км пробега масло начинает просачиваться в ЭБУ, и тут уже можно попасть на капитальный ремонт коробки.
- 6-ступенчатая АКПП М78. Она появилась в 2008 году под покровительством китайской компании Geely. Коробка оказалась капризнее всех предыдущих: гидротрансформатор выходит из строя уже на 60 тысячах км пробега, отчего появляются заметные пинки при переключении передач. Давление масла пропадает при быстро забивающимся фильтре системы. Страдает продолжительность жизни управляющей электрики. Обслуживать такую коробку следует каждые 40-45 тысяч км.
Сильные и слабые стороны Kyron SsangYong
Пришло время поговорить о преимуществах и проблемах этого корейца.
Кузов
Используемый в производстве Кайрона металл отлично противостоит коррозии. Однако полностью справиться с ней он не в силах. Первые «рыжики» появляются у 7-8 летних экземпляров. Найти их можно на кромках дверей, капота и багажника.
Рама поддается коррозии только в возрасте 10 лет. Что вполне неплохо. Продлить ее заводское состояние можно, если регулярно пользоваться антикорами.
Неприятный осадок от владения Санг Йонгом могут вызвать усталостные трещины, которые появляются на 7 году жизни машины в районе крепления рамы.
Электрика
Все проблемы с электрикой начинаются после ее обрывов. Если есть много времени (и нервов), то найти разрыв цепи и устранить его можно самостоятельно. Но придется проверять всю машину. В целом же работоспособность проводки нарушается только после 8-10-летней эксплуатации. Первым делом пропадает подсветка номерного знака.
Полный привод
Он у машины выносливый, но требовательный. Если часто давать машине большие нагрузки, то следует регулярно производить замену жидкостей в элементах трансмиссии и шприцовку карданного вала.
Для собственного успокоения рекомендуется перенести место крепления переднего моста, т. к.
на бездорожье штатный кронштейн страдает в первую очередь, а затем происходит повреждение трубок охлаждения трансмиссии.
В моделях, выпущенных до 2007 года, механики рекомендует менять штатные муфты подключения передних колес на более долговечные от собрата SsangYong Musso.
Подвеска
Слабое место подвески – шаровые опоры передних рычагов. На больших кочках при износе сочленения палец зачастую вылетает из обоймы, что провоцирует подламывание колеса, деформацию верхнего рычага и поломку привода. Такая «болячка» характерна для моделей 2005-2012 г.в.
у них ресурс узла составлял всего 20-30 тысяч км пробега. В последствие производитель доработал шаровые опоры, обеспечив им гарантированный ресурс в 80 тысяч км. При ремонте следует регулярно проверять их состояние, а при возникновении даже малого люфта – сразу менять.
Все остальные составляющие подвески ходят до 100 тысяч км даже в суровых условиях эксплуатации.
Конкуренты
Chevrolet Niva
Первое дорестайлинговое поколение Шеви-Нивы активно конкурирует с Кайроном. Стоимость этих автомобилей 2005-2008 года выпуска примерно одинакова. Спрос на отечественную модель заметно перевешивает, ведь люди знают, что ремонту Нива поддается практически на коленке.
Клиренс Шеви-Нивы составляет 200 мм, т.е. лишь на 1 мм превосходит конкурента. Багажник существенно меньше – 320 л.
У Нивы предусмотрен только один бензиновый мотор, объемом 1,7 л и мощностью 87 л.с. Он отличается слабой динамикой и большим расходом топлива. Проходимость у Нивы неплохая, но по комфорту она намного уступает Кайрону.
Chery Tiggo T11
Этот китаец по проходимости и комфорту слегка превосходит корейского собрата, но вот надежным его назвать сложно. Уже на 100 тысячах км пробега кузов покрывается ржавыми пятнами. И даже дополнительный антикор не спасает машину от гниения, лишь слегка продлевает ее «товарный вид».
Под капотом Черри предусмотрено несколько моторов, объемом 1,6-2,4 л, мощностью 119-129 л.с. Дорожный просвет чуть ниже, чем у Кайрона – 118 мм. Багажное отделение – 392 л.
Отзывы владельцев
Пришло время познакомиться с отзывами владельцев SsangYong Kyron.
Владею Кайроном уже 4 года. Прежний владелец проездил на нем всего 30 тысяч км. От машины избавился, потому что не понравились динамика и напрочь отсутствующая шумоизоляция. Мне эта машина понравилась проходимостью. Езжу на ней с удовольствием на рыбалку и с семьей на природу.
Читайте также: Схема системы омывателя лобового стекла и заднего (жиклер, клапан, шланг и трубка)
Этот автомобиль у меня эксплуатируется только по выходным дням, поэтому городской суеты он практически не видит.Для себя отметил, что 2,3-литровый мотор много ест. Но, скорее всего, это связано с интенсивной эксплуатацией. Оптика слабо светит в дождливую погоду. Порой даже разметку на трассе сложно отличить. Но в целом аппарат неплох.
У него есть понижайка, поэтому едет как танк. Легко управляется, почти не застревает.
Тимур, г. Саяногорск
Брал новый Кайрон из салона. 2,0 л, полный привод. Владею уже более 7 лет. Салон уютный и большой. В багажник умещается много поклажи. Его можно увеличить почти вдвое, если сложить спинки второго ряда. Обслуживание делаю самостоятельно, поэтому выходит недорого.
Запчастей иногда нет в наличие, приходится ждать. Аналогов мало и их тоже не держат на складе продавца. С серьезными поломками не сталкивался, т.к. эксплуатирую бережно. В суровом бездорожье был всего пару раз.
Машина показала себя с лучшей стороны, но в таком режиме мне жаль ее эксплуатировать.
В целом, покупкой доволен и менять не собираюсь.
Двигатель SsangYong D20DT
string(10) “error stat”
string(10) “error stat”
В
декабре 2005 началось производство дизельной рядной «четверки» с
непосредственным впрыском. Новый агрегат от SsangYong получил маркировку D20DT.
Стоит отметить, что это первый двигатель от корейцев оснащенный системой Common
Rail. Мотор устанавливался на джипы и пикапы компании. Силовая установка
получила широкое распространение в России и Европе.
Мощный и надежный D20DT быстро завоевал популярность. Автолюбители оценили этот мотор по достоинству.
Двигатель построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В блок двигателя установлен коленвал с рабочим ходом 84 мм, двигатель считается короткоходным, так как диаметр цилиндра равен 86 мм. Такая архитектура позволяет добиться максимальной отдачи мощности в верхнем диапазоне оборотов.
Алюминиевая ГБЦ оснащена 16 клапанами — по 4 на каждый цилиндр, конструкцией предусмотрены 2 распредвала и гидрокомпенсаторы. Данному агрегату не требуется регулировка клапанов, но для того, чтобы поддерживать толкатели в исправном состоянии, нужно огромное внимание к качеству масла.
Привод ГРМ осуществлен цепью, при ее обрыве двигатель гнет клапана.
Рестайлинговые версии оснащены системой изменения фаз газораспределения, которая размещена на выпускном распредвале.
Показатели
мощности и крутящего момента рядной «Четверки» невысоки. Двигатель
развивает 142 лошадиные силы и 310 Hm крутящего момента. Стоит отметить, что
тяги прекрасно хватает в любых ситуациях и условиях. Да, ДВС не имеет
спортивного характера, но стоит понимать, что главная его задача — быть
надежным и экономичным. Со своими обязанностями D20DT прекрасно справляется.
Топливная
система Common Rail Delphi не отличается надежностью. Ее узлы очень прихотливы
к качеству топлива и фильтрующих элементов. Автолюбители не полюбили Common
Rail Delphi по нескольким причинам:
- чрезмерная чувствительность к качеству топлива
- малый ресурс форсунок — всего 150 тысяч километров;
- проблемы с ТНВД при больших пробегах;
- непригодность к ремонту;
- очень дорогие узлы топливной системы.
Форсунки топливной системы Common rail Delphi имеют существенный недостаток — маленький ресурс, который составляет всего 150 тысяч километров. Элемент неремонтопригоден, а его стоимость достаточно высока.
В
целом инженерам Ssangyong удалось создать «тяговитый» и надежный
агрегат. Да, автолюбители не очень любят топливную систему производства Delphi,
но она подкупает малым расходом топлива и прекрасной работой на протяжении
своего ресурса. Мотор вобрал в себя множество инноваций, а также
модернизировался на протяжении всего времени производства в угоду экологическим
нормам.
Особенности
двигателя D20DT:
- большой вес двигателя из-за чугунного блока;
- средние мощностные показатели;
- использование гидрокомпенсаторов;
- 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала;
- топливная система Common Rail Delphi;
- короткоходная архитектура ЦПГ;
- цепной привод газораспределительного механизма;
Регламент
обслуживания D20DT
D20DT
— надежный силовой агрегат. Систематичное обслуживание, а также использование
качественных расходников и запчастей позволят не только сохранить заявленный
производителем ресурс, но и продлить его на пару сотен тысяч километров.
Следует отметить, что Common rail Delphy очень привередлива к качеству
фильтрующих элементов, поэтому лучше не скупиться при выборе
топливного фильтра.
Моторное
масло — важнейший расходник. D20DT оснащен гидрокомпенсаторами, у двигателя
узкие маслоканалы. Мотор привередлив к моторному маслу и интервалам его замены.
Производитель рекомендует смазку вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической
основе.
Непосредственный
регламент обслуживания представлен ниже:
- Каждые 100 тысяч километров требуется производить замену цепи ГРМ, а также всех натяжителей и успокоителей. Если пренебречь этим правилом, возможен перескок или обрыв цепи. Это приведет к встрече клапанов с поршнем, после чего двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
- Раз в 50 тысяч километров рекомендуется диагностировать топливную систему Common Rail Delphi. Это поможет избежать проблем с перерасходом топлива, а также обеспечит уверенную работу двигателя в любых условиях.
- Раз в 5 лет требуется полностью заменить охлаждающую жидкость. Не стоит шутить с системой охлаждения, рекомендуется раз в полгода проверять состояние патрубков и помпы, хотя бы осматривать их на предмет подтеков.
- Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Если не менять воздушный фильтр, то он начнет пропускать пыль, которая вызовет ускоренный износ ЦПГ. Также стоит уделить особое внимание топливному фильтру и при покупке отдать предпочтение качественным и проверенным производителям.
- Свечи накала требуется менять каждые 80 тысяч километров. Выполнив эту процедуру, вы обеспечите уверенный запуск двигателя в любых условиях.
- Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров, лучше уменьшить этот интервал до 7,5 тыс.км. Чем чаще вы меняете масло, тем чище ваш двигатель изнутри.
- Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремни навесного оборудования.
Свечи накаливания, устанавливаемые на двигатель D20DT.
Обзор неисправностей и способов их ремонта
Надежнейшая
силовая установка имеет несколько слабых узлов.
Главные проблемы мотора перечислены ниже:
- Жор масла при больших пробегах. Это неудивительно для любого двигателя, D20DT — не исключение. Маслосъемные колпачки «дубеют» и начинают пропускать огромное количество масла. Проблему легко решить заменой маслоотражательных колпачков. Также перерасход масла может быть вызван залегшими поршневыми кольцами или изношенными элементами ЦПГ. В таком случае потребуется капремонт двигателя с расточкой гильз цилиндров под ремонтные размеры. Не стоит шутить с расходом масла на дизельных агрегатах, так как смазка является прекрасным топливом для мотора. После того как расход масла достигнет критической отметки, двигатель просто пойдет в разнос, ремонтировать после такого будет уже нечего.
- Стук в районе ГБЦ может возникнуть по двум причинам: 1. Неисправность гидрокомпенсаторов, решить проблему поможет замена или промывка гидротолкателей. Предупредить неисправность можно качественным маслом и соблюдением интервалов его замены. Если гидрокомпенсаторы все-таки застучали, следует сменить производителя смазки, а также сделать промывку двигателя. 2. Растянутая цепь ГРМ. Данный стук очень страшен, брякающая цепь может перескочить в любой момент. Напомню, D20DT гнет клапана. Для того, чтобы избавиться от стука, нужно заменить механизм газораспределения.
- Выход из строя турбонаддува. Нагнетатель нередко выходит из строя по причине старости, но повлиять на его скорую смерть может множество факторов: некачественное масло, плохое охлаждение и пыль во впуске. В худшем случае турбина начинает забрасывать масло во впуск, велика вероятность того, что двигатель уйдет вразнос. Если вы обнаружили излишки масла во впускном тракте, рекомендуется добраться до нагнетателя и диагностировать его.
- Алюминиевая ГБЦ из-за своей конструкции плохо переносит перегревы. После превышения рабочей температуры ГБЦ обрастает микротрещинами, а привалочная плоскость искривляется. В таком случае поможет замена головки.
- Узлы топливной системы Common Rail Delphi при больших пробегах выходят из строя. Ремонт узлов достаточно дорогостоящий. В любом случае потребуется сначала диагностика всей системы, а затем ее ремонт.
При больших пробегах ТНВД начинает гнать стружку, топливная система забивается. После этого требуется дорогостоящий ремонт с заменой многих элементов Common Rail Delphy.
Варианты тюнинга
мотора D20DT
Поскольку
силовая установка имеет огромный запас прочности, ее можно форсировать без
опаски. Самым распространенным вариантом форсировки D20DT является
чип-тюнинг. Поскольку мотор «зажат» под экологические нормы, его
мощность также программно занижена.
Чип-тюнинг дает силовой установке работать
в полную мощность, на выходе получается около 160 лошадиных сил. Энтузиасты выбивают
катализатор и поднимают давление турбины, что позволяет мотору развивать
мощность до 180 л.с.
Стоит отметить, что данный вид форсировки практически не
влияет на ресурс двигателя.
ДВС D27DT обладает большим объемом, нежели его 2-литровый собрат.
Также возможен вариант свапа на более мощный агрегат, например D27DT, устанавливаемый на SsangYong Rexton. Силовой агрегат развивает 165 лошадиных сил, а также обладает крутящим моментом в 345Hm. Данный мотор также отличается высокими эксплуатационными характеристиками.
Список моделей
авто, в которые устанавливался D20DT
SsangYong Actyon
Южная Корея
SsangYong Actyon(10.2005 — 05.2010)suv,
1 поколение, C100
Россия
SsangYong Actyon(10.2005 — 12.2010)suv,
1 поколение, C100
SsangYong Actyon(10.2013 — н.в.)
рестайлинг, suv, 2 поколение
SsangYong Actyon(01.2011 — 10.2013)
suv, 2 поколение
SsangYong Actyon Sports
Россия
SsangYong Actyon Sports(11.2006 — 02.2012)
пикап, 1 поколение
SsangYong Actyon Sports(03.2012 — 03.2016)
рестайлинг, пикап, 1 поколение
Южная Корея
SsangYong Actyon Sports(04.2006 — 12.2011)
пикап, 1 поколение, Q100
SsangYong Kyron
Европа
SsangYong Kyron(04.2007 — 01.2011)
рестайлинг, suv, 1 поколение
SsangYong Kyron(01.2005 — 01.2007)
suv, 1 поколение
Россия
SsangYong Kyron(04.2007 — 03.2016)
рестайлинг, suv, 1 поколение
SsangYong Kyron(04.2006 — 01.2007)
suv, 1 поколение
SsangYong Korando Turismo
SsangYong Korando Turismo(02.2013 — н.в.)
минивэн, 1 поколение, A150
SsangYong Rexton
Южная Корея
SsangYong Rexton(05.2012 — 05.2017)
4-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y290
SsangYong Rexton(07.2008 — 06.2012)
3-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y250
Россия
SsangYong Rexton(08.2012 — 03.2016)
2-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y290
SsangYong Rodius
SsangYong Rodius(08.2013 — н.в.)
минивэн, 2 поколение
SsangYong Stavic
SsangYong Stavic(07.2013 — 03.2016)
минивэн, 1 поколение
Читайте также: Что такое спидометр автомобиля и как он работает на машине: бывает ли погрешность, когда показывает скорость, фото и видео об устройстве
SsangYong Korando
SsangYong Korando(11.2010 — 07.2013)
suv, 3 поколение
Перечень
модификаций ДВС
Было несколько версий силовой установки, все
они создавались в угоду экологическим нормам:
- D20DT Euro III — базовый агрегат, 2 литра турбо, мощность 141 л.с., производство прекращено в декабре 2007 года. Оснащен системой Common Rail Delphi, 16 клапанами и цепным приводом ГРМ.
- D20DT Euro IV — отличается от базовой модификации экологическим классом, а также присутствует разница в навесном оборудовании и узлах топливной системы.
- D20DTR Euro V и D20DTF EuroV — моторы начали устанавливаться на автомобили с 2012 года. Отличаются только тем, что F версия устанавливается поперечно, а R версия ставится в автомобиль продольно. Из-за разницы в установке навесное двигателя расположено абсолютно по-разному, при покупке такого агрегата нужно это учитывать. Также стоит отметить, что оба двигателя снабжены системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения.
Изготовитель | SsangYong |
Марка ДВС | D20DT |
Годы производства | 2002 – 2015 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 148 — 175 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 310 (32) / 1800 310 (32) / 2750 360 (37) / 2500 360 (37) / 3000 360 (37) / 1500 360 (37) / 2500360 (37) / 2800 |
Степень сжатия | 16,5 |
Питание | Common Rail Delphi |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DID-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | чугунный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86,2 мм |
Поршни | алюминиевые |
Ход поршня | 85,6 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 Евро-4Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,4 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км город – 7,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,4 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30 5W40 0W300W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Valvoline, BP, Castrol, Mobil, Motul, Лукойл |
Масло для D20DT по составу | синтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Компрессия | 32 бар |
Обороты ХХ | 400 – 450 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 14 Нм маховик – 118 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм |
Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
SsangYong
SSANG YONG KORANDO C / NEW ACTYON с 2010 (с учетом обновления 2012) дизель Пособие по ремонту и эксплуатации цветное
Цветное справочно-информационное иллюстрированное подробное издание руководство по ремонту SsangYong New Actyon / SsangYong Korando C, а также устройство SsangYong New Actyon / SsangYong Korando C, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SsangYong New Actyon / SsangYong Korando C, которые сходят с конвейера с 2010 года и оборудуются дизельными двигателями D20DTF рабочим объемом 2,0 л. и мощностью 175 л.с.
SSANG YONG KORANDO C / ACTYON с 2012 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации цветное
Профессиональное, в фотографиях, руководство по ремонту Саньенг Актион Спорт, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание и устройство SsangYong Actyon Sports, поступивших в производство в 2006 году.
Автомобили оборудованы дизельными двигателями D20DT (2006 г.) и D20DTR (2012 г.) рабочим объемом 2,0 л. В пособие также вошли полные данные по обновлениям модели 2008 и 2012 гг.
SSANG YONG KORANDO / NEW ACTYON с 2011 бензин/дизель 2WD; 4WDс Пособие по ремонту и эксплуатации
Профессиональное, в фотографиях, руководство по ремонту SsangYong Actyon / Korando, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание и устройство Саньенг Актион / Корандо моделей 2WD и 4wD, поступивших в продажу с 2011 года и оборудованных бензиновыми двигателями G20DF рабочим объемом 2,0 л и дизельными двигателями D20DTF объемом 2,0 л.
SSANG YONG ACTYON с 2006-2010 бензин / дизель Мануал по ремонту и эксплуатации
Цветное справочно-информационное иллюстрированное подробное издание руководство по ремонту SsangYong Korando C / SsangYong New Actyon, а также устройство SsangYong Korando C / SsangYong New Actyon, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SsangYong Korando C / SsangYong New Actyon, которые сходят с конвейера с 2010 года и оборудуются дизельными двигателями D20DTF рабочим объемом 2,0 л. и мощностью 175 л.с.
SSANG YONG Rexton I/Rexton II 2002-2012 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Подробнейшее справочно-информационное иллюстрированное пособие руководство по ремонту SsangYong Rexton, устройство SsangYong Rexton, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SsangYong Rexton с 2002 г.
выпуска, включая рестайлинговые варианты модели. Эти внедорожники оборудуются бензиновыми силовыми агрегатами G23D и G32D рабочим объемом соответственно 2,3 и 3,2 л. и дизельными моторами D27DT и D27DTP (объем 2,7 л. Common Rail).
SSANG YONG ISTANA дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Справочно-информационное иллюстрированное издание Руководство по ремонту Санг Йонг Рекстон, Санг Йонг Рекстон 2, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, регулярные и периодические проверки Санг Йонг Рекстон c 2001 г.
выпуска, Санг Йонг Рекстон 2 c 2006 г. выпуска, оборудованных двигателями на бензине рабочим объемом 2,3 и 3,2 л. и дизелями рабочим объемом 2,7 XDI, 2,7 XVT и 2,9 л. XDI.
SSANG YONG ACTYON / ACTYON SPORT с 2006 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Справочно-информационное, в которое включены иллюстрации, Руководство по ремонту Ssang Yong Actyon / Ssang Yong Actyon Sports / Ssang Yong Kyron, а также руководство по эксплуатации и процедурам по техобслуживанию, устройство Ssang Yong Actyon / Ssang Yong Actyon Sports / Ssang Yong Kyron.
Эти автомобили выпускаются начиная с 2005 года и оборудуются бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3 (E23D, 150 л.с.), 3,2 л. (E32D, 220 л.с.) и дизелями рабочим объемом 2,0 (D20DT, 141 л.с.) и 2,7 л. (D27DT, 165 л.с.).
SSANG YONG KYRON / ACTYON / ACTYON SPORTS с 2005 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту Ssang Yong Kyron / Ssang Yong Actyon / Ssang Yong Actyon Sports, а также руководство по эксплуатации и процедурам по техобслуживанию, устройство Ssang Yong Kyron / Ssang Yong Actyon / Ssang Yong Actyon Sports.
Эти автомобили выпускаются начиная с 2005 года и оборудуются бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3 (E23D, 150 л.с.), 3,2 л. (E32D, 220 л.с.) и дизелями рабочим объемом 2,0 (D20DT, 141 л.с.) и 2,7 л. (D27DT, 165 л.с.).
SSANG YONG KYRON с 2005 / SSANG YONG KYRON II с 2007 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Инструкция по ремонту Ssang Yong Kyron / Ssang Yong Kyron II, а также устройство этих моделей, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ssang Yong Kyron / Ssang Yong Kyron II, выпуск которых производится с 2005 и с 2007 года соответственно. Машины оснащаются бензиновыми двигателями M161 и M162 рабочим объемом 2,3 и 3,2 л., а также дизелями D20DT и D27DT рабочим объемом 2,0 и 2,7 л.
SSANG YONG KORANDO, ТАГАЗ TAGER бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации
Иллюстрированное информационное справочное издание Пособие по ремонту SsangYong Korando / TagAZ Tager, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию TagAZ Tager и SsangYong Korando, которые оборудовались бензиновыми двигателями M161, M162 рабочим объемом 2,3 и 3,2 л. соответственно, а также дизелями OM661, OM662 рабочим объемом соответственно 2,3 и 2,9 л.
SSANG YONG REXTON с 2002 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ssang Yong Korando KJ / Korando Cabrio / ТАГАЗ Tager 1996-2008 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями E20 рабочим объемом 2,0 л.
, E23 рабочим объемом 2,3 л., E32 рабочим объемом 3,2 л., а также дизельными двигателями OM661LA, OM661LA Turbo рабочим объемом 2,3 л., OM662LA, OM662LA Turbo рабочим объемом 2,9 л.
SSANG YONG KYRON с 2005 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Подробнейшее справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту Санг Енг Кайрон, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Санг Енг Кайрон, которые выпускаются с 2005 года и оборудуются дизельными двигателями литражом 2,0 и 2,7.
Двигатели SSANGYONG / MERCEDES-BENZ серии 601, 602, 603, 604, 605, 606 дизель
Руководство по ремонту двигателей SsangYong / Mercedes 601, 602, 603, 604, 605, 606, устройство и техническому обслуживанию дизельных двигателей SsangYong / Mercedes 601, 602, 603, 604, 605, 606 и их модификаций.
SSANGYONG CHAIRMAN Руководство по ремонту и эксплуатации
По состоянию на сегодня пособие по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей SsangYong Chairman еще не напечатано ни одним издательством автокниги. Но Вы можете сделать на этой странице предзаказ на будущее издание
SSANGYONG RODIUS Руководство по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Ssang Yong Rexton / Ssang Yong Rexton New с 2002 и с 2006 г.
выпуска, южнокорейской и российской сборки, оборудованных бензиновыми двигателями R4 16V рабочим объемом 2,3 л., R5 24V рабочим объемом 3,2 л. и дизельными двигателями R5 20V Xdi Turbo рабочим объемом 2,7 л.
, R5 20V Turbo рабочим объемом 2,9 л.
CD SSANG YONG REXSTON / SSANG YONG NEW REXSTON с 2001 бензин / дизель
CD руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Ssang Yong Rexton / Ssang Yong New Rexton с 2001 г. выпуска, оборудованных как бензиновыми так и дизельными двигателями
CD SSANG YONG KYRON с 2005
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ссанг Йонг Кирон с 2006 г. выпуска.
CD SSANG YONG KORANDO
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ssang Yong Kyron с 2007 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями MB111.Е23 (2,3 л).