Рекомендации по срокам замены масла нового двигателя автомобиля ваз 21214

Обслуживание
Содержание
  1. Рекомендации по срокам замены масла нового двигателя автомобиля ваз 21214
  2. Какие факторы учитывать
  3. Подготовка к работе
  4. Слив отработанного масла
  5. Моторное масло для Нивы 4х4, какое лучше?
  6. Похожие материалы
  7. Выбираем моторное масло для отечественных автомобилей ВАЗ
  8. Рекомендуемая моторная смазка для жигулей
  9. Масло для ВАЗ с большим пробегом
  10. Двигатель ВАЗ 21214 1,7л
  11. Характеристики мотора 21214
  12. Особенности конструкции
  13. Плюсы и минусы
  14. В каких авто использовался?
  15. Модификации
  16. Техобслуживание
  17. Неисправности, причины, устранение
  18. Тюнинг
  19. Замена масла в двигателе Нива 21214
  20. Когда менять масло?
  21. Выбор масла
  22. Этапы замены масла на Нива 21214
  23. Последствия несвоевременной замены
  24. Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2121 Нива
  25. Что учитывать при выборе интервала замены?
  26. О моторных маслах longlife
  27. Как подготовиться к работе?
  28. Что потребуется для работы?
  29. Сливаем старое масло и заливаем новое
  30. Проверка уровня масла
  31. Какое заливать масло?
  32. Видео по замене масла в Ниве
  33. Замена масла в раздаточной коробке Нива 21214
  34. Выбор масла для КПП
  35. Необходимость замены трансмиссионного масла
  36. Замена масла в двигателе нива 21214
  37. Система смазки двигателя ваз 21214
  38. Как заменить масло в двигателе ваз 21214
  39. Как заменить масло в коробке передач ваз 21214
  40. Замена масла в двигателе ваз 21214
  41. Замена моторного масла и масляного фильтра
  42. Замена масла в двигателе Нива 21214
  43. Когда менять масло?
  44. Выбор масла
  45. Этапы замены масла на Нива 21214
  46. Последствия несвоевременной замены

Рекомендации по срокам замены масла нового двигателя автомобиля ваз 21214

Несмотря на то, что в сервисном руководстве автомобиля «Нива» производитель даёт рекомендации по замене масла, решать, когда это сделать всё равно вам.

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно по нескольким причинам: у всех автомобилей разный возраст, условия эксплуатации, а также может отличаться качество масла, залитое в мотор. Цена хорошего моторного масла не настолько мала, да и его замена занимает время, чтобы делать это чаще, чем необходимо.

Как же найти компромисс и надолго сохранить «сердце» вашей Нивы в рабочем состоянии? Мы расскажем вам, как определить оптимальный интервал, и как производится замена масла в двигателе ВАЗ 21213.

Какие факторы учитывать

Почитать, какие рекомендации даёт производитель, конечно нужно. Но следует иметь ввиду: заводские конструкторы берут за основу усреднённые показатели условий эксплуатации автомобиля.

Эти самые условия могут очень сильно отличаться: и по загрязнённости воздуха, и по качеству топлива, и по перепадам температур в различных климатических зонах.

Особенно актуален этот вопрос для автомобилей 4х4, ведь они чаще всего эксплуатируются по бездорожью.

  • Сервисная рекомендация выражается во времени и пробеге автомобиля. Например: ВАЗ 21214 -замена масла в двигателе требуется через 20 тыс. км пробега, но не реже, чем через 12 месяцев.При этом ведь не учитывается простаивание в пробках, когда пробега нет, а двигатель работает на холостых оборотах.
  • То, что хорошо для города, не годится в сельской местности. Так и здесь — универсальной формулы нет.Если хорошо подумать, то станет понятно, что для любого производителя техники главное только одно: чтобы проданная машина исправно работала, пока на неё распространяется заводская гарантия.
  • Что будет далее, никому не интересно. Даже наоборот – чем чаще вы посетите сервис, приобретёте оригинальные запчасти, или купите новое авто, тем выгоднее производителю. Так что сильно уповать на его рекомендации не нужно.
  • Большой интервал замены масла может быть всего лишь средством для привлечения клиентов, то есть покупателей.Это же самое можно сказать и о маслах, которые рекламируются с пометкой «longlife» (увеличенный сервисный интервал), как на фото.

Моторное масло Longlife

  • На самом деле, думать, что замена масла в двигателе ВАЗ 21214 на longlife экономит ваши средства и продлевает срок службы мотора, было бы ошибкой. Такое масло можно использовать только в тех случаях, когда оно сертифицировано изготовителем для конкретного агрегата, и если режимы использования масла и двигателя совпадают.
  • В нашей стране это вряд ли возможно, здесь городские улицы не моют по утрам, как в Европе.При тяжёлых условиях эксплуатации производить замену масла в моторе нужно чаще.Реально, лучше разделить пополам тот интервал, который рекомендован заводом-производителем, или производить замену через каждые 10 000 километров пробега.

Подготовка к работе

  • Замена масла двигателя ВАЗ 2121, как, впрочем, и любого другого, может производиться вакуумным способом.Его плюсом является только экономия времени на замену. Но есть и минусы.
  • Вакуумная замена не может обеспечить стопроцентный слив, остаток отработанного масла в двигателе намного больше, чем при традиционном способе. К тому же на поддоне картера скапливается осадок, который вакуумом не убрать.
  • Поэтому такой экспресс-метод если и можно использовать, то только чередуя с традиционным способом слива моторного масла. Вот о нём-то мы вам и расскажем.
  • В принципе, в сервисной книжке всегда есть соответствующая инструкция, ведь схема слива отработанного масла индивидуальна для каждого автомобиля.Ещё там будет указано, какое масло требуется для вашего автомобиля.
  • Его количество при покупке должно, с небольшим запасом, превышать объём двигателя.Чтобы осуществить данную работу своими руками, кроме самого масла, нужно приобрести новый масляный фильтр и запастись необходимым инструментом.
  • Вам понадобится: ёмкость для слива, фонарик, накидной гаечный ключ для болтов крепления поддона картера и шестигранник под сливную пробку.Возможно, для снятия масляного фильтра придётся воспользоваться специальным съёмником.

Инструменты для слива масла

  • Машину придётся поднять на подъёмнике, либо заехать на эстакаду.Домкратами пользоваться в данном случае не очень удобно, так как вам с ёмкостью нужно свободно поместиться под автомобилем, отвинчивать поддон и доставать масляный фильтр.
  • Перед тем как загнать авто на подъёмник, его необходимо прогреть, проехав предварительно 15-20 километров. В тёплой машине замена масла двигателя ВАЗ 21214 производится гораздо легче, так как оно при нагревании разжижается.

Слив отработанного масла

  • Первое, что нужно сделать – это вынуть щуп из заливной горловины, предварительно открутив её пробку. Далее необходимо снять брызговик, защищающий силовой агрегат.
  • Подставляете приготовленную ёмкость для отработки. Она должна быть вдвое больше объёма двигателя. У Нивы объём 1,7 л., значит трёх-четырёх литровая ёмкость вполне подойдёт.

Сливная пробка отвинчивается шестигранником

  • Воспользовавшись шестигранником на 12, отвинчиваете сливную заглушку и ждёте, пока масло стечёт полностью. Теперь можно снимать фильтр.Сначала пробуете сделать это руками, если не получается – берёте съёмник и откручиваете.

Снятие масляного фильтра

  • В купленный заранее новый фильтр заливаете небольшое количество свежего масла. Им же обязательно нужно смазать уплотнительную резинку фильтра и, насадив его на штуцер, затягиваете руками, без особых усилий.Для наглядности можно посмотреть видео.
  • Осталось залить через горловину масло и проверить его щупом. Уровень масла при этом должен быть между двумя отметками:MAX и MIN.

Контроль уровня масла

  • После этого двигатель нужно запустить и убедиться, что лампочка-индикатор аварийного давления погасла. Затем долейте масло до максимальной отметки и проверьте, нет ли где-нибудь его утечки. Вот, собственно, и всё.

Если машина старая или замена масла двигателя ВАЗ 21213 довольно долго не производилась, перед его заливкой можно выполнить процедуру промывки. Но в основном это делают только после капитального ремонта двигателя.
Такой ремонт никогда и не понадобится, если вы будете следить за состоянием мотора и вовремя менять масло.

Моторное масло для Нивы 4х4, какое лучше?

03 ноябрь 2015 LadaOnline 104 931

В настоящее время на автомобили Лада 4х4 (или Нива, ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) устанавливают двигатель ВАЗ 21214, он же ВАЗ 21213 (карбюратор).

Это 8 клапанный, 83 сильный силовой агрегат объемом 1,7 литра.

Срок службы мотора зависит не только от условий эксплуатации, но и от его обслуживания, поэтому так важно лить в двигатель качественное масло правильной вязкости.

Какое моторное масло заливать в двигатель рекомендует завод-изготовитель? В руководстве по эксплуатации указано лишь, что уровень качества эксплуатационных свойств должен быть: API SL/АPI SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6.

А для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуют обратиться на авторизованный сервисный центр.

Другая полезная информация, которую удалось найти – это объем масла в двигателе: 3,75 литра, при замене следует заливать около 3,5 литров, т.к. часть моторного масла остается.

Также в руководстве представлена таблица вязкости:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды

Ниже -35 0W-30 25
Ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов).

В этом издании приводятся следующие наименования: «ЛУКОЙЛ – Арктик» (5W-30, 5W-40; SG/CD); «Яр-Марка Супер» (5W-30, 5W-40; SG/ CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD); «Hoвойл Синт» (5W-30; SG/CD); «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC); «УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC); «УФАЛЮБ-ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА 1 и 2» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА ЭКСТРА» (5W-30, 5W-40; SF/CC); «САМОЙЛ» (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF); «ВЕЛС 1» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «ОМСКОЙЛ М» (10W-30; SF/CC); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «SHELL HELUX» (10W-40; SF/CC); «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «76 SUPER MOTOR OIL» (5W-30,10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ).

А какое масло в двигатель заливаете вы? Помогите определиться с выбором другим автолюбителям, участвуйте в опросе и давайте свои рекомендации. Кстати, из-за неправильного выбранного масла могут стучать гидрокомпенсаторы. Напомним, в другом опросе определяем предпочтения при заправке бензина.

Ключевые слова: двигатель нива | система смазки нива

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какое масло заливать в двигатель K7M или K4M Лада Ларгус
  • Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
  • Про расход масла в двигателях Лада Приора, Калина и Гранта

Выбираем моторное масло для отечественных автомобилей ВАЗ

АвтоВАЗ самый крупный производитель легковых автомашин в России. Компания основана в 1966 году и с тех пор прошла целый ряд этапов реформирования и реструктуризации.

В 2008 году АвтоВАЗ приступил к сотрудничеству с французским автопроизводителем Renault, а в 2014 году доля концерна Renault-Nissan превысила 50% акций.

Автомобили выпускаемые компанией рассчитаны прежде всего на отечественных покупателей, кроме того, они также поступают для продаж в страны СНГ и в небольшом количестве экспортируются в европейские страны.

В настоящее время на просторах страны парк машин АвтоВАЗа состоит из:

  1. Автомобилей Lada собственной разработки: семейство Kalina, серия Granta, поколение Priora, внедорожник 4×4, Largus.
  2. Ранее выпускаемые автомобили: ВАЗ 2101 — 2109, 2110 – 2115, 21123, 1111 (Ока).
  3. Новые модели: в кузове седан Vesta и XRAY в качестве городского внедорожника.

Большинство автомобилей АвтоВАЗ комплектуются силовыми агрегатами собственного производства с различными характеристиками. Кроме производства моторов к серийно выпускаемым автомашинам компания осуществляет выпуск запчастей для ранее произведенных двигателей.

Рекомендуемая моторная смазка для жигулей

Моторное масло является наиболее важным фактором, который обеспечивает качественную и продолжительную работу силового агрегата. Для правильного подбора такой смазки каждый автопроизводитель рекомендует использовать подходящую смазочную жидкость, которая наиболее соответствует техническим и конструкционным параметрам моторов данной компании.

Для того, чтобы владельцы знали какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, АвтоВАЗ также установил требования на применение определенной моторной смазки. Использовать масло для автомобилей ВАЗ рекомендуется в соответствии со следующими параметрами:

  1. Для модельного ряда ВАЗ 2101-07, а также модели ВАЗ 2121, произведенных до 2000 года лучше всего использовать моторную смазку, причисленную к группе «Стандарт», со следующими показателями:
    1. По классу SAE: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-30/40/50, 20W-30/40/50.
    2. По классификации API: SF (бензиновые силовые агрегаты работающие в трудных условиях и в качестве топлива используется неэтилированный бензин).

    Масла этой группы для автомашин ВАЗ выпускаются на минеральной основе, характеризуются высокими противоизносными и антикоррозийными качествами, а также устойчивостью к образованию различных отложений и шлаков в двигателе. Рекомендуемый интервал для замены масла составляет 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля, прежде всего в городских условиях этот интервал рекомендуется снизить до 7 тыс. км.

    1. По вязкости: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-40, 20W-40.
    2. По требованиям API: SG (высокооборотистые бензиновые моторы, работающие на неэтилированном топливе с применением оксидантов) или SJ (современные бензиновые двигатели, при этом моторная смазка такого типа может заменить все ранее используемые виды масел).

    Читайте также: Mitsubishi mi-tech и Кей-кар k-wagon были представлена на автошоу в Токио

    Моторная смазочная жидкость категории «Супер» может выпускаться на полусинтетической и полностью синтетической основе.

    Характеризуется повышенной термической стабильностью, а также улучшенными противоокислительными, охлаждающими и противоизносными качествами. Выполнять смену указанной категории смазки, АвтоВАЗ рекомендует через 15 тыс.

    км, но если автомобиль эксплуатируется в трудных зимних условиях или на запыленных дорогах, то период службы масла в таком случае необходимо сократить до 10 тыс. км.

    Для заливки в двигатели автомобилей ВАЗ на заводе обычно используют полусинтетическое моторное масло 5W-30 SJ производства компании Роснефть. Поэтому на гарантийном сроке эксплуатации необходимо пользоваться данным типом масла. Также не рекомендуется самостоятельно производить замену смазочной жидкости в двигателе, так как это приведет к потере гарантийного обслуживания.

    Масло для ВАЗ с большим пробегом

    Несмотря на появление в России новых современных автомобилей, в сельских районах, а также в малых городах и поселках нашей страны можно еще встретить достаточно много автомобилей ВАЗ старых моделей уже снятых с производства. Благодаря хорошей ремонтопригодности и наличию запчастей они еще продолжают эксплуатироваться. При этом для многих автовладельцев периодически встает вопрос, какое масло заливать в автомобиль с большим пробегом.

    Для силовых агрегатов отечественных автомобилей пробег, начиная от 100 тыс. км считается значительным, в отличие от большинства двигателей иномарок, где такой период начинается от 200 тыс. км и выше.

    Любой мотор с пробегом имеет достаточный износ и зашлакованность.

    Поэтому в двигатель автомобиля ВАЗ со значительным пробегом рекомендуются лить масло с более высокой вязкостью (например: вместо 10W-30 можно использовать 10W-40).

    Следуя рекомендациям АвтоВАЗа, а также зная какое масло лить в двигатель своего автомобиля, соблюдая периодичность замены моторной жидкости, возможно обеспечить не только правильную текущую эксплуатацию двигателя, но и гарантировать продолжительный надежный период его работы.

    Двигатель ВАЗ 21214 1,7л

    Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

    Характеристики мотора 21214

    Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

    • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
    • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
    • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
    • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

    Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

    Изготовитель АвтоВАЗ
    Марка ДВС 21214
    Годы производства 1994 – …
    Объем 1690 см3 (1,7 л)
    Мощность 59,5 кВт (81 л. с.)
    Момент крутящий 127,5 Нм (на 4000 об/мин)
    Вес 122 кг
    Степень сжатия 9,3
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный
    Впрыск распределенный с электронным управлением
    Зажигание модульное
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный или сварной из стали
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Поршни от 21213
    Коленвал от 21213
    Ход поршня 80 мм
    Горючее АИ-92
    Нормативы экологии Евро-2/3
    Расход топлива трасса – 8,3 л/100 кмсмешанный цикл 10,5 л/100 кмгород – 11,5 л/100 км
    Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
    Масло для 21214 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
    Объем масла моторного 3,75 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 80000 кмреальный 160000 км
    Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 7,8 л
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи на 21214 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор свечи 1,1 мм
    Привод ГРМ однорядная цепь
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр с обратным клапаном
    Маховик от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые,выпускные темные
    Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Особенности конструкции

    Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

    Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

    • инжектор вместо карбюратора;
    • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

    В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

    • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
    • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
    • кулачки распредвала изменили форму.

    Модернизирована система натяжения цепи:

    • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
    • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

    Гидромеханический натяжитель цепи

    Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

    Плюсы и минусы

    Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:

    • высокий шум при работе;
    • очень низкий эксплуатационный ресурс;
    • значительные вибрации на корпус машины;
    • перегрев мотора в городском цикле;
    • высокий расход моторного масла.

    Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:

    • автоматический натяжитель цепи;
    • гидротолкатели клапанов;

    В каких авто использовался?

    Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

    • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
    • Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
    • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
    • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
    • Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.

    На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

    Модификации

    С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:

    • 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
    • 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
    • 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
    • 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
    • 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
    • 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
    • 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
    • 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
    • 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.

    Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.

    Техобслуживание

    Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:

    • масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
    • цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
    • топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
    • свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
    • салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.

    Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.

    Неисправности, причины, устранение

    Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

    На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет 1)повреждение изоляции ВВ проводов2)неисправность свечи3)сбой фаз газораспределения4)снизилась компрессия 1)замена высоковольтных пучков2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара3)установка по меткам валов4)притирка клапанов, ремонт цилиндров
    Снизились самопроизвольно обороты ХХ 1)выработка ДХХ 1)замена датчика холостого хода
    Мотор глохнет на ходу в жару 1)обратный клапан залип2)пережат шланг или трубка3)вышла из строя сливная магистраль4)пробка из пара в питающей системе 1)замена клапана2)осмотр и исправление геометрии3)продувка магистрали4)продувка и прочистка

    Топливная и сливная магистраль

    Тюнинг

    Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:

    • расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
    • доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.

    Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.

    Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

    Замена масла в двигателе Нива 21214

    Масло в двигателе автомобиля Нива 21214 заменяется ежегодно. Во избежание лишних трат в автосервисе, сменить жидкость водитель может и самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить стандартный набор инструментов и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

    Когда менять масло?

    Моторная жидкость в двигателе автомобиля Нива 21214 выполняет ряд важнейших функций:

    • защищает мотор от преждевременного износа;
    • предотвращает трение деталей, обеспечивая эффективную смазку поверхностей;
    • отводит тепло и регулирует температуру по всей системе;
    • выводит остатки грязи, пыли и других веществ из системы;
    • предотвращает засоры;
    • обеспечивает необходимую силу давления внутри ДВС и др.

    Под воздействием высокой температуры смазка утрачивает свои свойства с течением времени. По регламенту ТО от производителя автомобилей Нива 21214, рекомендуется заменять жидкость спустя каждые 50 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной, на преждевременный износ смазки может повлиять следующее:

    • неисправная работа ДВС;
    • некачественный раствор;
    • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
    • агрессивная манера вождения автомобилем.

    При таких условиях жидкость ДВС работает в интенсивном режиме, в связи с чем смазка быстрее изнашивается.

    Определить когда необходимо менять жидкость в ДВС можно по следующим признакам:

    • тикающий звук при первичном запуске мотора;
    • ощущение вибрации, толчков, шумов при работе двигателя;
    • плохой запуск мотора и частое глушение;
    • чрезмерное потребление топлива;
    • частое включение сигнальной лампы проверки ДВС на панели задач.

    Также жидкость можно проверить визуально. Если смесь потемнела и приобрела нехарактерный запах гари, такой состав свидетельствует о неисправной работе механизма. Смазку в этом случае рекомендуется слить полностью, а также промыть двигатель специальным средством. В некоторых случаях потребуется диагностика двигателя и последующий ремонт.

    Читайте также: Почему возникают проблемы с зажиганием volvo s80 и как их устранить?

    Выбор масла

    Касательно масла, в двигатель автомобиля Нива 21214 рекомендуется вливать только оригинальный синтетический раствор класса Декстон 3 или 2. Под это описание также подходит жидкость марки Лукойл. Если ТС старше 3 лет, необходимо использовать синтетическую жидкость с присадками от Ликви Молли.

    Этапы замены масла на Нива 21214

    Перед тем как заменять масло в двигателе автомобиля Нива 21214 необходимо подготовить нужные инструменты. Водителю потребуются:

    1. Шестигранник R12;
    2. Новое уплотнительное кольцо;
    3. Съемный масляный фильтр;
    4. Пустая тара для слива отработки, емкостью в 4 л;
    5. Новая жидкость.

    Пошаговая инструкция по замене жидкости в двигателе автомобиля Нива 21214:

    • первоначально необходимо прогреть масло, для того чтобы оно быстрее стекало. Для этого заводится мотор на 10 мин;
    • после автомобиль загоняется на эстакаду;
    • снимается защита поддона;
    • далее необходимо подставить тару и аккуратно выкрутить клапан расширительного бачка;
    • пока раствор будет вытекать из системы следует проверить прокладки и уплотнители и, при необходимости, заменить их на новые;
    • далее следует установить новый масляный фильтр;
    • после плотно закручивается клапан сливного отверстия и, с помощью лейки, в систему заливается новое масло, объемом в 2,5 л.

    После этого заводится двигатель на 10 минут. Так масло равномерно распределяется по всей системе.

    Стоит также отметить, что жидкости ДВС, которые имеют различный состав могут нанести вред двигателю. Таким образом не рекомендуется смешивать между собой минеральные и синтетические масла.

    Если в двигатель автомобиля первоначально было залито минеральное средство, а водитель хочет залить синтетичное, понадобится выполнить промывку системы. Для этого приобретается специальное средство.

    В свою очередь когда тип масла остается неизменным, очистка ДВС не обязательна.

    Последствия несвоевременной замены

    Несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля Нива 21214 чревата серьезными поломками. Из строя могут выйти цилиндр, поршни, стальные диски и поверхности валов. Заменить эти детали обойдется водителю значительно дороже, нежели новый бутыль жидкости. Поэтому рекомендуется следовать инструкции от производителя и заменять масло в двигателе каждые 50-30 тыс км пробега.

    Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2121 Нива

    Независимо от того, что производитель отечественных внедорожников ВАЗ 2121 дает определенные рекомендации по замене масла в руководстве по эксплуатации автомобиля, владелец машины сам решает, когда лучше менять жидкость. Когда должна проводиться замена масла на Ниве должен знать каждый автомобилист – об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.

    Хорошее масло стоит не очень дешево и замена отнимает определенное время, поэтому слишком часто менять жидкость не нужно. Необходимо найти компромисс и менять масло в Ниве с такой периодичностью, чтобы жидкость не утрачивала свои рабочие характеристики, но и не приходилось проводить работу очень часто.

    Что учитывать при выборе интервала замены?

    Мы рекомендуем почитать рекомендации автопроизводителя и узнать, что он говорит о замене масла. При этом важно учитывать, что инженеры с завода берут за основу усредненные показатели эксплуатационных условий транспортного средства. Данные условия могут отличаться по ряду факторов:

    • загрязненность воздуха;
    • качество используемого топлива;
    • температурные перепады и пр.

    Очень актуален данный вопрос для полноприводных машин, которые обычно эксплуатируют в суровых условиях. Итак, как часто должна производиться замена масла в двигателе Нивы своими руками, нужно определить с учетом ряда особенностей:

    1. Согласно сервисной книжке менять масло в ВАЗ 2121 необходимо каждые 20 тыс. километров пробега или каждые 12 месяцев.
    2. Масло, подходящее для городских условий, может не подойти для эксплуатации авто в сельской местности. Универсальной формулы не существует. Для производителя важно, чтобы проданный автомобиль исправно работал, пока на него есть гарантия.
    3. Слишком длительный интервал замены жидкости автопроизводители иногда используют для привлечения новых клиентов. Масла с пометкой longlife, которые имеют ресурс в несколько десятков тысяч километров – это настоящее надувательство.

    О моторных маслах longlife

    Некоторые автомобилисты верят уверениям продавцов в магазинах, что масла Longlife – это отличные смазочные жидкости, но есть у них определенные особенности, которые все немного усложняют.

    Не стоит полагать, что замена масла в Ниве на Longlife сэкономит ваши деньги и продлит срок службы двигателя. Подобное масло следует применять лишь в случаях, когда изготовитель сертифицировал его для определенного агрегата и когда совпадают режимы использования мотора и масла.

    В городах нашей страны никто не моет городские улицы по утрам, как это происходит в европейских странах. Следовательно, суровые эксплуатационные условия двигателя вынуждают чаще менять масло в ВАЗ 21214.

    Рекомендуем прочитать статью о выборе трансмиссионного масла в Ниву.

    Как подготовиться к работе?

    Замена масла на Ниве, как и на других авто, может производиться при помощи специального оборудования вакуумным способом. К преимуществам технологии относят экономию времени, но имеются и недостатки. Прежде всего, в этом случае нельзя слить все масло без остатка. Кроме того, в поддоне картера всегда собирается осадок, который вакуумом не высосать.

    Следовательно, данный экспресс-метод если и можно применять, то не каждый раз, а чередовать с традиционным сливом масла, о котором подробнее расскажем далее. В сервисной книжке к Ниве можно найти инструкцию по сливу масла, но она недостаточно подробная.

    Что потребуется для работы?

    Покупать масло рекомендуем с маленьким запасом на всякий случай, если вдруг через время придется долить жидкости. Также вам понадобятся следующие вещи:

    Масляный фильтр Нивы

    • тара для слива отработавшего масла;
    • накидной гаечный ключ для болтов поддона;
    • фонарик;
    • шестигранник для сливной пробки;
    • специальный съемник для масляного фильтра или отвертка.

    Машину необходимо поднять на подъемнике или домкратах, или заехать на эстакаду. Домкраты не самый удобный вариант, но если выбора нет, ничего не поделаешь.

    Сливаем старое масло и заливаем новое

    Для начала вытащите щуп из заливной горловины, перед этим выкрутив пробку. Затем снимите брызговик, который защищает мотор. Подставьте приготовленную емкость для старого масла – она должна быть с запасом, чтобы вошло все масло, и вы ничего не пролили. Четырех или пяти литров будет достаточно.

    При помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкостью.

    Подождите, чтобы масло полностью вытекло без остатка и можно будет приступить к следующей задаче – снятию масляного фильтра.

    Попробуйте открутить его вручную, но если вам это не удастся, используйте специальный съемник. Также можно просто проткнуть старый фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.

    Далее необходимо залить новое масло через воронку, открутив пробку на двигателе под капотом. Всего в мотор входит 3,75 литра масла, но вы залейте для начала всего 3 литра и проверьте уровень.

    Проверка уровня масла

    Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы погасла лампочка аварийной индикации низкого давления. После этого вытащите щуп и посмотрите, на каком уровне находится масло.

    На щупе есть отметки min и max. Проверьте, ничего ли нигде не подтекает. В этом случае нужно будет затянуть сильнее сливную пробку и масляный фильтр.

    При необходимости долейте масло до максимальной отметки, но не выше.

    Если автомобиль старый или вы давно не меняли масло, перед заливкой новой жидкости рекомендуем промыть систему. Также это приходится делать после капитального ремонта двигателя. Для промывки понадобится специальная жидкость или канистра обычного масла, которое нужно будет слить почти сразу, а затем залить свежую смазку.

    Какое заливать масло?

    Задаваясь вопросом выбора лучшего масла для замены в Ниве многие автомобилисты полагаются на советы механиков в мастерских, но мы советуем руководствоваться информацией автопроизводителя. Компания советует доливать или заливать в мотор следующие марки смазочных жидкостей:

    • «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF)
    • «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
    • «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
    • «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD)
    • «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
    • «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD)
    • «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD)
    • «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD)
    • «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD)
    • «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD)
    • «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD)

    Перечисленные продукты сильно отличаются по техническим характеристикам и параметрам, а также классу вязкости и температурным диапазонам.

    Например, класс вязкости 20W-40 подходит для эксплуатации двигателя при температуре от -10 до +45 градусов, а масло 5W-30 подходит для температуры от -25 до +20 градусов по Цельсию.

    Дополнительно рекомендуем посмотреть видеоролики по замене масла на ВАЗ 2121 своими руками.

    Видео по замене масла в Ниве

    Видео: Результат смешивания 5 моторных масел. Замена масла в ДВ. НИВЫ. Можно ли смешивать моторные масла

    Видео: Результат смешивания 5 моторных масел. Замена масла в ДВ. НИВЫ. Можно ли смешивать моторные масла

    Видео: Lada Niva Замена моторного масла с промывкой ВАЗ 2101-07.нива

    Видео: niva chevrolet замена масла в двигателе

    Замена масла в раздаточной коробке Нива 21214

    Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4.

    Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом.

    Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.

    Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.

    Выбор масла для КПП

    Трансмиссионная жидкость Лукойл GL4 75W-80

    Какое масло выбирать? Масла в трансмиссии представлены в широком ассортименте. Следует обращать внимание на горючее, которое имеет следующую вязкость: 75W-90, 85W-90.

    В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автотранспорта в зимний период следует приобрести масло 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Подходят и полусинтетические варианты для заправки Нивы 21213.

    Замену проводить лучше в специализированном сервисном центре.

    Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.

    Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.

    Необходимость замены трансмиссионного масла

    Для замены масла на Ниве, автомобиль необходимо прогреть (чтобы обеспечить хорошую текучесть жидкости).

    Машина ставится на смотровую яму, под сливное отверстие следует подставить специальную емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость. Чтобы открыть сливную и заливную пробку, стоит воспользоваться шестигранником.

    Также, из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, которым осуществляется заправка горючего в раздатку.

    Замена масла в раздатке (Нива 21214 / 21213). Основные этапы:

    1. Откручивается сливная пробка.
    2. В подставленную тару выливаются остатки масла.
    3. Любые загрязнения на пробке необходимо ликвидировать.
    4. Пробка сливного отверстия закручивается.
    5. Отворачивается верхняя пробка, чтобы осуществить заливку нового масла при помощи шприца.
    6. Закручивается пробка.

    При осуществлении замены горючего требуется промывка картера. Данная процедура способствует продлению эксплуатационной работы коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.

    На частоту замены горючего для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях происходит ее эксплуатация. При совершении частых поездок по бездорожью, необходимость в замене масла для раздатки, коробки передач может возникнуть еще до 50000 км пробега.

    О необходимости того, что в коробку нужно добавить новое смазывающее вещество может говорить то, что стала перегреваться КПП, появились характерные шумы во время передвижения с ее стороны.

    Читайте также: Перечень ошибок, которые стоит избегать при проведении кузовных ремонтных работ

    Замена масла в двигателе нива 21214

    Главная » Статьи » Замена масла в двигателе нива 21214

    Говорят: «Не подмажешь – не поедешь…». И это «железная» истина, с которой очень трудно не согласиться. Расчётные параметры системы смазки двигателя очень чётко ограничены. Малейшие нарушения установленных требований могут привести к достаточно серьёзным проблемам.

    Для того, чтобы «обойти» эти проблемы, необходимо иметь, хотя бы элементарное представление о системе смазки двигателя и коробке передач, и о необходимости замены автомобильного масла.

    В данной статье, на базе автомобиля ваз 21214, именно эти вопросы будут изложены и проиллюстрированы с помощью фото.

    Система смазки двигателя ваз 21214

    Система смазки носит комбинированный характер. Производится принудительная смазка деталей двигателя под давлением и посредством разбрызгивания смазочного материала. Данная система обеспечивает смазку всех трущихся поверхностей деталей двигателя и тем самым создаются все предпосылки для бесперебойной и корректной работы агрегата в целом.

    Как заменить масло в двигателе ваз 21214

    Замена масла на ваз 21214

    Перед тем, как начать замену масла, автомобиль необходимо установить на смотровой канаве, включить ручной тормоз и дать двигателю некоторое время для остывания. Но при этом температура масла должна быть приемлемой для беспрепятственного и полноценного слива. Для замены масла на ваз 21214 понадобиться следующее:

    • Шестигранник R12.
    • Специальный съёмник для снятия масляного фильтра.
    • Ёмкость для слива отработанного масла, объёмом 4 литра.
    • Новое масло в объёме 3,75 литра.
    • Новый масляный фильтр.

    Замена масла в двигателе ваз 21214 включает в себя следующие манипуляции:

    • Используя шестигранник R12, необходимо отвернуть пробку поддона картера.
    • Заблаговременно подставив ёмкость, сливаем отработанное масло.
    • Далее на своё место заворачиваем пробку поддона.
    • С помощью съёмника отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

    Снимаем масляный фильтр

    • Далее необходимо смазать моторным маслом резиновую прокладку на новом фильтре и установить фильтр на своё место. Заворачивать его необходимо вручную, примерно на три оборота с того момента, когда прокладка соприкоснётся с блоком.
    • Затем снимаем крышку маслозаливного отверстия и заливаем новое масло.
    • Устанавливаем крышку на штатное место.

    Таким образом, замена масла в двигателе завершена. Полноту заливки проверяем с помощью щупа. На щупе уровень масла должен быть в пределах минимальной и максимальной отметок. Далее необходимо запустить двигатель и дать ему некоторое время поработать. После этого двигатель надо заглушить и произвести повторный замер уровня масла. При необходимости масло нужно долить.

    С учётом температурных условий окружающей среды, в качестве смазочного материала для двигателя используют масло, вязкостью: 15W – 40, 10W – 30, 10W – 40, 5W – 30, 5W – 40.Как видно из вышеизложенного, процесс замены масла особой сложности не представляет. Тем более что цена работы будет определена только стоимостью нового масла и нового фильтра.

    Единственную проблему может создать демонтаж масляного фильтра.

    В процессе эксплуатации машины фильтр может «прикипеть». В этом случае придётся прибегнуть к услугам специалиста, у которого есть определённые навыки в решении данной проблемы.

    Рекомендация: Перед заменой масла воспользуйтесь автохимией для промывки двигателя. Есть препараты так называемые «минутка». Их вливают в систему за несколько минут до замены масла и, кратковременным включением двигателя, предварительно моют всю систему.

    Для наглядности выполнения работ, связанных с заменой масла, предлагаем посмотреть следующее видео:

    Как заменить масло в коробке передач ваз 21214

    Так же как и при замене масла в двигателе, в данном случае, необходимо прогреть мотор машины и установить её на смотровую канаву. Зафиксировав автомобиль на месте, с помощью ручного тормоза или установив на передачу, можно непосредственно приступать к замене масла в КПП. Для замены масла в коробке передач понадобиться:

    • Шестигранный ключ R12.
    • Ёмкость для слива отработанного масла, объёмом – не менее 2 литра.
    • Специальный шприц для заливки масла.
    • Новое масло в количестве 1.35 литра.
    • Чистая ветошь.

    В данном случае, замена масла в коробке ваз 21214 предполагает следующие действия:

    • Шестигранником R12 необходимо отвернуть сливную пробку и слить отработанное масло.
    • Предварительно очистив магнит, устанавливаем сливную пробку на своё рабочее место.
    • Тем же шестигранником R12 отворачиваем заливную пробку.
    • С помощью шприца заливаем новое масло.

    Заливаем новое масло

    • Далее необходимо проверить уровень масла в коробке передач. Он должен достигать внутреннего края заливного отверстия.
    • Устанавливаем заливную пробку на своё рабочее место.

    Процедура замены масла в КПП завершена. Вышеизложенная инструкция показывает, что замена масла в коробке передач ваз 21214 особой сложности не представляет и её успешно можно выполнить своими руками. В качестве смазочного материала в коробке передач используется масло вязкостью 75W – 90.

    Замена масла в двигателе ваз 21214

    Чтобы сменить масло в двигателе необходимо четко придерживаться последовательности выполнения.

    Автомобиль нужно поднять на смотровую канаву или подъемник. Далее полностью прогреваем двигатель.

    Далее необходимо снять брызговик силового агрегата с автомобиля ВАЗ-21214.

    После этого нужно открутить пробку, которая находится на поддоне картера с помощью шестигранника на 12.

    Далее необходимо слить масло в емкость, объем которого четыре литра и более.

    Масляный фильтр отворачивается с помощью съемника.

    Далее необходимо снять масляный фильтр.

    Прокладка нового фильтра должна быть смазана с помощью моторного масла. Фильтр необходимо накрутить на штуцер и затянуть вручную (должно быть около 3-4 оборотов с того момента, как прокладка коснулась к блоку цилиндров).

    Для того чтобы залить масло необходимо снять крышку с горловины маслозаливания.

    После этого стоит залить масло.

    Для того чтобы осуществить контроль уровня заливки масла…

    …необходимо извлечь указатель уровня масла, который называется щуп, из направляющей трубки.

    На щупе находятся метки «min» и «max», между которыми и должен находится уровень масла.

    После этого необходимо запустить двигатель. Остановить его нужно только после погашения контрольной лампы давления масла, которая находится на панели приборов. После этого необходимо еще раз проверить уровень масла. Если возникнет необходимость, то можно долить масло по вышеуказанной схеме.

    Двигатель Ремонт замена масла

    Замена моторного масла и масляного фильтра

    Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

    Из старых журналов ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?

    Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр.

    Из управления главного конструктора Волжского автозавода на этот вопрос редакция получила следующий ответ. Если эксплуатационный пробег масляного фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров, то при досрочной смене масла фильтр можно оставить на двигателе. Заменять его следует лишь в том случае, когда неисправен антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.

    На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата (см. тут).

    Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…

    …и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.

    Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

    Съемником отворачиваем масляный фильтр…

    Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.

    Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом,…

    …наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

    Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.

    Заливаем масло. (3,75 л)

    Для контроля количества заливаемого масла…

    …извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп).

    Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».

    Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

    Замена масла в двигателе Нива 21214

    Масло в двигателе автомобиля Нива 21214 заменяется ежегодно. Во избежание лишних трат в автосервисе, сменить жидкость водитель может и самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить стандартный набор инструментов и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

    Когда менять масло?

    Моторная жидкость в двигателе автомобиля Нива 21214 выполняет ряд важнейших функций:

    • защищает мотор от преждевременного износа;
    • предотвращает трение деталей, обеспечивая эффективную смазку поверхностей;
    • отводит тепло и регулирует температуру по всей системе;
    • выводит остатки грязи, пыли и других веществ из системы;
    • предотвращает засоры;
    • обеспечивает необходимую силу давления внутри ДВС и др.

    Под воздействием высокой температуры смазка утрачивает свои свойства с течением времени. По регламенту ТО от производителя автомобилей Нива 21214, рекомендуется заменять жидкость спустя каждые 50 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной, на преждевременный износ смазки может повлиять следующее:

    • неисправная работа ДВС;
    • некачественный раствор;
    • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
    • агрессивная манера вождения автомобилем.

    При таких условиях жидкость ДВС работает в интенсивном режиме, в связи с чем смазка быстрее изнашивается.

    Определить когда необходимо менять жидкость в ДВС можно по следующим признакам:

    • тикающий звук при первичном запуске мотора;
    • ощущение вибрации, толчков, шумов при работе двигателя;
    • плохой запуск мотора и частое глушение;
    • чрезмерное потребление топлива;
    • частое включение сигнальной лампы проверки ДВС на панели задач.

    Также жидкость можно проверить визуально. Если смесь потемнела и приобрела нехарактерный запах гари, такой состав свидетельствует о неисправной работе механизма. Смазку в этом случае рекомендуется слить полностью, а также промыть двигатель специальным средством. В некоторых случаях потребуется диагностика двигателя и последующий ремонт.

    Выбор масла

    Касательно масла, в двигатель автомобиля Нива 21214 рекомендуется вливать только оригинальный синтетический раствор класса Декстон 3 или 2. Под это описание также подходит жидкость марки Лукойл. Если ТС старше 3 лет, необходимо использовать синтетическую жидкость с присадками от Ликви Молли.

    Этапы замены масла на Нива 21214

    Перед тем как заменять масло в двигателе автомобиля Нива 21214 необходимо подготовить нужные инструменты. Водителю потребуются:

    1. Шестигранник R12;
    2. Новое уплотнительное кольцо;
    3. Съемный масляный фильтр;
    4. Пустая тара для слива отработки, емкостью в 4 л;
    5. Новая жидкость.

    Пошаговая инструкция по замене жидкости в двигателе автомобиля Нива 21214:

    • первоначально необходимо прогреть масло, для того чтобы оно быстрее стекало. Для этого заводится мотор на 10 мин;
    • после автомобиль загоняется на эстакаду;
    • снимается защита поддона;
    • далее необходимо подставить тару и аккуратно выкрутить клапан расширительного бачка;
    • пока раствор будет вытекать из системы следует проверить прокладки и уплотнители и, при необходимости, заменить их на новые;
    • далее следует установить новый масляный фильтр;
    • после плотно закручивается клапан сливного отверстия и, с помощью лейки, в систему заливается новое масло, объемом в 2,5 л.

    После этого заводится двигатель на 10 минут. Так масло равномерно распределяется по всей системе.

    Стоит также отметить, что жидкости ДВС, которые имеют различный состав могут нанести вред двигателю. Таким образом не рекомендуется смешивать между собой минеральные и синтетические масла.

    Если в двигатель автомобиля первоначально было залито минеральное средство, а водитель хочет залить синтетичное, понадобится выполнить промывку системы. Для этого приобретается специальное средство.

    В свою очередь когда тип масла остается неизменным, очистка ДВС не обязательна.

    Последствия несвоевременной замены

    Несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля Нива 21214 чревата серьезными поломками. Из строя могут выйти цилиндр, поршни, стальные диски и поверхности валов. Заменить эти детали обойдется водителю значительно дороже, нежели новый бутыль жидкости. Поэтому рекомендуется следовать инструкции от производителя и заменять масло в двигателе каждые 50-30 тыс км пробега.

    Еще информация:  Снятие аккумулятора на peugeot 308
Оцените статью