Признаки неисправности катушки зажигания и способы их устранения

Обслуживание

Признаки неисправности катушки зажигания и способы их устранения

Основные признаки неисправности катушек зажигания и способы их устранения :

Система зажигания авто реализована путем свечей и своевременной подачи искры в камеру сгорания. Катушка зажигания в этом процессе выполняет главную роль.

В случае перебоя в зажигании возможно попадание топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор и катализатор, где она, собственно, и сгорит.

Если такой процесс будет повторяться регулярно, то каталитическому преобразователю в скором времени наступит конец. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности катушек зажигания и свечей.

Вкратце о катушках зажигания

Существует два вида катушек – одноискровые и двухискровые. Независимо от типа, принцип работы не изменяется и заключается в электромагнитном индукцировании тока, который подается на свечу в виде короткого импульса. Этого достаточно для образования искры и воспламенения смеси в камере сгорания.

Чтобы разобраться в том, каковы основные признаки неисправности катушек зажигания, необходимо понять, из чего они состоят. Сложного тут нет ничего. Есть первичная и вторичная обмотка. Вторичная обматывает сердечник и выполнена из проволоки малого сечения, первичная наматывается сверху и имеет более толстую проволоку.

Как для одно-, так и для двухискровых катушек поломки, как правило, схожи. Давайте посмотрим, в чем же они заключаются.

Признаки неисправности катушки зажигания ВАЗ-2114

Первым и самым основным признаком того, что надо задуматься о работоспособности системы, являются провалы оборотов. Причем это может случаться на разной скорости. Так же и пропуски зажигания.

Если они есть, значит, в цепи имеется пробой, или же начинает барахлить катушка. При любом раскладе проблему нужно решать, так как нормально ездить будет достаточно сложно.

Если не обращать внимания на пропуски и провалы в динамике, то вскоре это приведет к тому, что в одно прекрасное утро авто просто-напросто не заведется.

Может появиться и “чек энджин”, что будет свидетельствовать о том, что “мозг” определяет состояние мотора как неисправное. В целом же такие симптомы достаточно сложно не заметить и уж тем более не стоит их игнорировать.

Перегрев катушки

Независимо от марки автомобиля, будь то ВАЗ или “БМВ”, симптомы обычно одни и те же. Яркий тому пример – нагревание катушки. Случается это чаще всего из-за оплавления обмотки внутри. Следовательно, устройство теряет свои первичные характеристики и работает нестабильно.

Это сказывается и на поведении мотора. Обычно сопровождается все это провалами в динамике на скорости свыше 50 километров в час.

Но далеко не всегда причина неисправности в катушке. Вполне может быть к/з в цепи, или проблема кроется в блоке предохранителей. В этом случае сначала нужно все проверить и уж только потом менять катушку на новую.

О свечах зажигания

Далеко не каждый связывает неисправность в катушке со свечами, а зря. Дело в том, что последние покрываются сажей во время эксплуатации. Случается это по большей степени из-за недостаточной температуры их прогрева. В результате скапливается сажа, и нередко она доходит до изолятора. Следовательно, сопротивление в разы увеличивается, а это дополнительная нагрузка на катушку.

Свечи проверить достаточно просто. Для этого их выкручивают и визуально оценивают состояние изолятора. Если свеча сухая и имеет светлый цвет (допускается небольшое потемнение), отсутствуют признаки повреждения, то мотор, равно как и катушка, работает нормально.

К примеру, на ВАЗ-2109 признаки неисправности катушки зажигания в большинстве случаев проявляются в виде провалов во время езды. Многие меняют свечи и не получают результата, так как виновником является сам мотор. Попадание масла на свечи или их работа при недостаточной температуре (кратковременная езда по городу менее чем на 50 км) приводит к быстрому загрязнению изолятора.

Находим и устраняем проблему

Для того чтобы привести систему зажигания в должный вид, много не требуется. Производители автомобилей рекомендуют периодически менять высоковольтные провода, а также и катушки зажигания, не говоря уже о свечах.

Если вы этого ни разу не делали, то у вас могут быть все признаки неисправности катушки зажигания. “Приора” или “Калина” – от авто ничего не зависит, симптомы схожи у всех марок.

Другое дело, что на той же “Приоре” катушка более качественная, нежели на “семерке” или “копейке”, и ломается реже.

Подведем итоги

Мы разобрали основные признаки неисправности катушек зажигания. Если подумать, то их не так уж и много. Провалы в динамике и нестабильная работа мотора, “Чек энджин” и плохой запуск. Все это говорит о проблемах в зажигании. Устраняются тем не менее они достаточно просто.

Катушки, как правило, никто не ремонтирует, точно так же, как высоковольтные провода и свечи. Отработали свое – выбросили, а новые поставили. Следуя этим простым правилам, можно избежать проблем.

Признаки неисправности катушек зажигания будут усугубляться вплоть до полной остановки авто на дороге, если с этим ничего не делать.

Если же у вас нет опыта и времени решать подобные проблемы, то можно обратиться за диагностикой к специалистам. В этом случае будет точно определен характер неисправности, ведь далеко не всегда причина кроется на поверхности. Вполне возможно, что дело вовсе и не в зажигании, а в чем-то более серьезном. Но без тщательной проверки это понять сложно, даже практически невозможно.

Именно поэтому нужно сперва найти причину выхода из строя узла, а уже потом устранять последствия. Ведь если сделать наоборот, то вскоре можно повторить ранее проделанное. Это затратно как по времени, так и по финансам, поэтому нужно дважды подумать перед тем, как что-либо делать.

Признаки неисправности катушки зажигания – как диагностировать и устранить?

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой автомобильный трансформатор. Ее конструкция включает первичную и вторичную обмотки, сердечник, изоляционные слои, корпус и другие элементы.

Первичная обмотка состоит из витков медной проволоки крупного сечения, поэтому количество витков небольшое. На нее поступает питание от аккумулятора или генератора.

Концы обмотки выведены на крышку бобины и служат для присоединения 12-вольтной проводки.

Внутри первичной обмотки находится вторичная (зависит от типа устройства), которая состоит из проволоки с мелким сечением, что дает возможность намотать большое количество витков.

Ее минусовой вывод соединен с первичной обмоткой, а второй, являющийся плюсовым, присоединен к центральному выводу КЗ, через который в электросеть автомобиля подается высокое напряжение.

Обмотки помещены в герметичный корпус, полость которого заполнена трансформаторным маслом, предохраняющим элементы от перегрева. В центре бобины находится сердечник, который служит для повышения магнитного поля обмоток.

Конструкция автомобильного трансформатора состоит из первичной и вторичной обмоток, сердечника, корпуса и изоляции

Благодаря действию электромагнитных сил создается импульс высокого напряжения, являющийся источником высокого выходного напряжения. Показатели напряжения зависят от количества витков – чем их больше, тем выше напряжение. С помощью распределителя (трамблера) напряжение подается на свечи зажигания, которые служат для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Существует два типа катушек:

  • Двухвыводные подают искру прямо на свечу. Выводов у них два, поэтому искра подается на два цилиндра. Так как такт сжатия в камерах сгорания не совпадает, то воспламенение будет только в одном цилиндре, во втором искра будет проскакивать вхолостую. Для обслуживания машин с 4 цилиндрами используется четырехвыводная КЗ, которая состоит из 2 двухвыводных устройств, объединенных в один блок.
  • Индивидуальные бобины устанавливаются непосредственно на свечу, поэтому не используются провода высокого напряжения и распределитель, что повышает надежность искрообразования.

Одной из причин появления неисправностей в КЗ являются проблемы с электрической системой автомобиля. Постоянные перебои в сети отражаются на стабильной работе устройства и выводят его из строя.

Если аккумулятор выдает напряжение ниже номинального, со временем падает напряжение, вырабатываемое КЗ. Перегреваться катушка может из-за неисправности силового кабеля, который в этом случае следует заменить. Неисправность может быть вызвана пробоем в изоляции.

Через бобину постоянно проходят высокие токи, поэтому она работает в условиях критических температур, и изоляция перегорает.

Причиной перегрева бобины и со временем выхода ее из строя могут быть некачественные свечи зажигания, которые не дают искры при поступлении высоковольтного тока с бобины.

В этом случае могут возникнуть обратные газы и пробои в изоляторе КЗ, что отрицательно сказывается на состоянии прорезиненного наконечника бобины.

Для продления срока службы КЗ следует вовремя менять свечи зажигания и пользоваться качественными изделиями, желательно оригиналами.

Постоянные перебои в сети отражаются на стабильной работе устройства и выводят его из строя

Признаки неисправности катушки зажигания таковы:

  • Нестабильная работа двигателя: он начинает троить, появляются провалы в работе, характерные вибрации. Причиной возникновения такой ситуации является отсутствие искры в одном из цилиндров: воздушно-топливная смесь не сгорает, цилиндр работает вхолостую.
  • Если в машине не работает одна из камер сгорания, возникают провалы в работе мотора при разгоне и во время поездки, автомобиль будет вибрировать и дергаться. Кроме того, транспортное средство медленно ускоряется.
  • На панели приборов зажигается надпись CHECK ENGINE. Если горит этот индикатор, это говорит о проблемах с двигателем, что является сигналом к проведению тщательной диагностики автомобиля.
  • Увеличивается расход топлива. Так как не работает один из цилиндров, для поддержания необходимой мощности увеличивается нагрузка на остальные цилиндры, двигателю потребуется больше энергии. Расход горючего может увеличиться на 10-40 %.
  • Проблемы с запуском двигателя, особенно в холодную и сырую погоду.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, трудности с настройкой холостого хода.

Чтобы предпринимать какие-то действия по устранению перечисленных проблем, нужно убедиться, что причина кроется в неисправности КЗ. Для этого ее следует проверить на работоспособность.

Самый простой способ диагностики бобины – с помощью тестера. Можно использовать мультиметр, установленный в режим омметра. Диагностика проводится в несколько этапов:

  1. Сначала проверяется исправность первичной обмотки. Для этого один из щупов тестера присоединяется к выводу начала первичной обмотки (“Б”), а второй – к выводу ее конца (“К”). Сопротивление должно находиться в пределах 0,4-0,5 Ом.
  2. Для проверки витков вторичной обмотки один щуп соединяется с выводом “Б”, а второй – с выводом самого провода. В этом случае сопротивление должно быть на уровне 4,5-5,5 кОм.
  3. Проверяется также целостность изоляционного слоя. Для этого один из щупов необходимо подключить к выводу “Б” бобины, а вторым щупом нужно прикоснуться к корпусу устройства. Показатель сопротивления должен быть около 50 Ом или стремиться к бесконечности.

Если хотя бы один из показателей не отвечает требованиям, устройство необходимо заменить. Можно проверить КЗ путем поочередного отключения коннекторов, когда двигатель троит. При отключении можно заметить, когда появляются провалы в оборотах. При этом наблюдается нестабильная работа некоторых цилиндров.

Если появились признаки неисправности КЗ, нужно найти причины и устранить их, или заменить устройство, иначе, возможно, в самый неподходящий момент машина не заведется.

Неисправности батарейных систем зажигания и их устранение

Наличие неисправностей в системе зажигания определяется следу­ющими основными признаками:

  • двигатель не запускается или глохнет сразу после пуска
  • двигатель пускается с трудом, работает неустой­чиво на холостом ходу, при езде автомобиль дергается
  • снижена мощность и экономичность двигателя

Двигатель не пускается из-за отсутствия искрообразования. Не­исправность может быть в первичной или вторичной цепях, а имен­но: в прерывателе, конденсаторе, катушке зажигания, распределите­ле, выключателе зажигания и в проводке.

Проверку контактных и контактно-транзисторных систем зажигания рекомендуется начи­нать с цепи высокого напряжения. Для этого надо снять с крышки распределителя провод высокого напряжения, включить зажигание и, удерживая конец провода на расстоянии 6…7 мм от «массы» дви­гателя, вращать коленчатый вал его рукояткой.

Читайте также: Устройство и описание отопителя ваз 2108: вентилятора печки, мотора, радиатора и крана

Еще информация:  Датчик холостого хода ваз 2110 где находится и как его проверить признаки неисправности устройства

Если каждое размы­кание контактов прерывателя сопровождается искрой, цепь и катуш­ка зажигания исправны. Если между контактами прерывателя силь­ное искрение, а между высоковольтным проводом и «массой» дви­гателя искры нет или она пробивает очень малый зазор (1…2 мм),— пробит конденсатор, и последний надо заменить.

В том случае, когда катушка зажигания и конденсатор исправны, неисправность надо искать в крышке распределителя, роторе и свечах.

Если искра пробивает зазор между наконечником проводов и корпусом двигателя, надо проверить работу свечей зажигания. Боль­шие затруднения в пуске непрогретого двигателя, особенно в холод­ное время года, создают покрытые нагаром, загрязненные маслом и топливом свечи. Нагар — проводник тока. Для осмотра свечи выворачивают.

Большой нагар очищают на спе­циальном пескоструйном аппарате (модель 514-2М). Загрязненные маслом свечи с небольшим нагаром промывают в чистом бензине, нагар снимают деревянной палочкой, повторно промывают, просу­шивают и ставят на место.

Если свечи исправны и высокое напряже­ние пробивает зазор 6…7 мм между проводами высокого напряже­ния и «массой» двигателя, неисправность надо искать в системе питания.

При отсутствии высокого напряжения неисправность может ока­заться в первичной или вторичной цепях, а также в прерывателе, конденсаторе, катушке зажигания, распределителе, во включателе зажигания и проводке. Сначала рекомендуется проверить первич­ную цепь.

Основными неисправностями вторичной цепи являются повреж­дения изоляции проводов, крышки распределителя, ротора, а также выход из строя катушки зажигания или конденсатора.

Проверку вторичного напряжения рекомендуется начинать с основной цепи высокого напряжения: катушка зажигания — распределитель.

Про­вод высокого напряжения, снятый с центрального электрода крышки распределителя, подносят к «массе» с зазором 6…7 мм и, размыкая контакты рукой или вращая коленчатый вал стартером или рукоят­кой, проверяют наличие искры. Если ее нет, неисправна катушка или конденсатор.

Трещины в роторе и крышке, а также влага и грязь на них замы­кают ток высокого напряжения на «массу», и искровой разряд в свечах происходить не будет.

Можно проверить целость ротора, установленного на своем месте, если поднести к его контактной пластине провод от катушки зажигания с зазором 2…3 мм и раз­мыкать контакты рукой.

Если ротор с трещиной, то между прово­дом и его пластиной будет проскакивать искра; если ротор испра­вен, искры не будет.

Слабая и нерегулярная искра. Слабая искра пробивает зазор лишь 3…5 мм между проводом, снятым со свечи, и «массой». Запуск двигателя при слабой или нерегулярной искре затруднен. В случаях успешного пуска двигатель работает с перебоями и глохнет.

Слабая и нерегулярная искра в практике встречается чаще, чем полное ее отсутствие. Определить неисправность при слабой искре сложнее, чем при ее отсутствии, так как причины появления слабой искры или перебоев в искрообразовании менее выражены.

Причинами неисправ­ности могут быть плохой или непостоянный контакты на клеммах проводов, обгорание контактов прерывателя и окисление клемм, со­здающие повышенное сопротивление и уменьшающие ток в первич­ной цепи. Возможно неполное короткое замыкание, вызывающее утечку тока низкого напряжения.

На станциях технического обслу­живания современные приборы позволяют быстро проверить на ав­томобиле исправность всех приборов зажигания и системы в целом.

Причины перебоев искрообразования — загрязненные, замаслен­ные и обгоревшие контакты. Частая потребность в зачистке кон­тактов свидетельствует о неисправности конденсатора, который не­обходимо заменить. Ослабляет искру в процессе работы и ненормаль­ный зазор между контактами прерывателя.

Увеличенный зазор уменьшает время замкнутого состояния контактов, что снижает ток в первичной и напряжение во вторичной цепях, а также приводит к более раннему размыканию контактов и увеличению угла опере­жения зажигания. Увеличенный зазор и ослабление пружины ры­чажка прерывателя вызывают перебои в зажигании на увеличенной частоте вращения.

Уменьшенный зазор между контактами затруд­няет или не позволяет запустить двигатель, вызывает дергание ав­томобиля при езде. Он снижает напряжение вследствие того, что малый отход подвижного контакта повышает искрение и нарушает четкость размыкания, а также ведет к запаздыванию зажигания. Проверку состояния клемм лучше всего производить вольтметром.

Контрольная лампа для этой цели мало пригодна, так как трудно заметить разницу в накале лампы, подключаемой до проверяемого соединения и после него.

Неисправный конденсатор и катушка зажигания подлежат замене.

Перебои искрообразования в отдельной свече. Неисправную све­чу определяют, замыкая поочередно свечи на «массу» проводником.

При замыкании работающей свечи меняется ритм работы двигателя, увеличиваются перебои, уменьшается частота вращения. Закорочен­ная неисправная свеча не изменяет работы двигателя.

Непосредст­венными и косвенными причинами прекращения работы свечи могут быть трещины или нагар на изоляторе, неисправности распредели­теля или подводящего провода высокого напряжения.

В контактно-транзисторной системе зажигания отсутствие искро­образования указывает на выход из строя транзисторного коммута­тора (возможно, из-за пробоя транзистора), перегорание одного из добавочных резисторов СЭ-107 или отход высоковольтного провода от электрода в катушке зажигания.

Практикой установлено, что у транзисторного коммутатора ТК-102 выходит из строя транзистор ГТ701А, а также диод или стабили­трон блока защиты. Снижение мощности и экономичности двигателя вызывает неточ­ная установка угла опережения зажигания и неправильное его ре­гулирование центробежным или вакуумным автоматом.

В центро­бежном регуляторе может быть заедание грузиков, поломка или ослабление пружин. Прерыватель разбирают, устраняют причину заедания грузиков или меняют пружины.

В вакуумном регуляторе встречаются заедания шарикоподшипников пластин прерывателя из-за коррозии шариков или коксования смазки, повреждения диафраг­мы или соединительной трубки регулятора с карбюратором.

Про катушки зажигания! — DRIVE2

Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:

— Двигатель периодически “троит”, со временем провалы появляются все чаще.

— При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.

— На приборной панели срабатывает индикатор “check engine”, который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)

— В дождливую погоду “троения” происходят чаще

— В холодную погоду при запуске “троит” на холодную


Причины выхода из строя катушек зажигания:

— Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки — если вы в этом экономите, в итоге можете “влипнуть” на гораздо более кругленькую сумму. Причина — обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

— Перегрев катушек зажигания.

Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки “умирают” более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.


Чем чревата езда с неработающей катушкой:

— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

— Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.

— Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.


Как проверить неработающую катушку самостоятельно:

— Самый простой способ — во время “троения” поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.

— Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения — проверить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.

— В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может “подсказать” какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор “check engine”. Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:

Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осциллографа, подключенного к катушкам.

Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

Что делать с неработающей катушкой?

Самый разумный способ это заменить ее, все импортные катушки зажигания не разборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания — только в таком случае вы можете обеспечить долговечную работу вашему автомобилю!

В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.

Признаки неисправности катушки зажигания

Данный элемент очень важен для работы автомобиля, ведь именно за счет него и преобразовывается требуемый ток для запуска двигателя. Признаки неисправности катушки зажигания существуют различные, но их необходимо знать все. Об этом мы и расскажем вам далее.

Ключевые симптомы

Принцип работы этого устройства заключается в следующем:

  • На первичную обмотку подводится низковольтное напряжение. В результате создается магнитное поле.
  • С течением времени напряжение останавливается прерывателем, что вызывает уменьшение магнитного поля.
  • В итоге в витках катушки появляется электродвижущая сила, которая и выполняет свою работу.

Иногда это устройство может выйти из строя. Существует несколько признаков неисправности катушки зажигания. Во-первых, это слабая искра. Как правило, такое случается из-за повреждений контактов. В итоге будет вырабатываться недостаточное напряжение.

Во вторых, это появление короткого замыкание, в результате продолжительного срока эксплуатации. Эта другая не менее распространенная причина, в результате которой катушка греется.

В-третьих, это физическое повреждение корпуска (трещины, сколы и т.д.). Такое может быть, если автомобиль побывал в ДТП.

Наконец, четвертая по распространенности причина — это сгорание обмотки. Это свойственно лишь весьма старым автомобилям (старше 15 лет). Впрочем, это характерно и в тех случаях, когда машина используется очень активно (например, если речь идет о такси).

Проверка с помощью мультиметра

Теперь кратко рассмотрим как осуществляется проверка катушки зажигания мультиметром. Стоит сразу заметить, что в первую очередь лучше проверять остальные устройства, отвечающие за подачу тока. Итак, если вы уверены, что проблема в катушке, то делаем следующее:

  • Отгибаем фиксатор и отключаем связку проводов от трамблера.
  • Затем берем мультиметр и настраиваем его, чтобы он работал в режиме вольтметра.
  • Один конец мультиметра приставляем к концу катушки, а второй к кузову машины. В идеале должно выдаваться напряжение 12 Вольт. Если этого не происходит, скорее всего, причина неисправности кроется в цепи трамблера или ЭСУД.
  • Далее анализируем обмотку на наличие обрыва. При этом мультиметр нужно включить в режим омметра. Подключаем его к обоим концам катушки. Во всех случаях должно быть напряжение не менее 2 Ом. В противном случае можно констатировать обрыв. Это значит, что необходима замена катушки.
  • Также необходимо удостовериться в отсутствии короткого замыкания на обмотках. Обычно в таких случаях напряжение пробивает трамблер, но не всегда.
  • Присоединяем концы мультиметра к какому-либо высоковольтному выводу и к катушке (вывод А). Если все нормально, то сопротивление должно непрерывно расти (стремиться к бесконечности). Если этого не происходит, значит в трамблере возникло короткое замыкание и его нужно заменить.

Читайте также: Mazda cx-5 2016, фото, видео, тест драйв

Симптомы неисправность катушки зажигания

Автомобиль лучше всего диагностировать и ремонтировать в специализированном сервисе. Там всегда можно получить квалифицированную помощь и устранить неисправность любой сложности.

Еще информация:  Снятие и замена задних тормозных колодок ваз 2108 2109 21099

Но бывают ситуации на дороге, когда до ближайшего сервиса добраться невозможно. Поломка может случиться на глухой дороге, в дальней деревне или на рыбалке.

На этот случай нужно обладать минимумом знаний о вероятных поломках в любимом автомобиле.

Современные автомобили укомплектованы большим количеством электроники и вспомогательных функций. Но вряд ли они помогут ,если из строя выйдет катушка зажигания, это один из важнейших элементов в системе зажигания автомобиля. Приведем примеры некоторых признаков поломки катушки зажигания:

  • Мотор временами работает не стабильно, как говорят водители — троит, и чем дальше тем больше;
  • При низкой температуре воздуха, мотор троит больше, пока не прогреется;
  • Когда влажность воздуха завышена – перебои в моторе случаются чаще;
  • Если нажать на педаль “газа”, быстро и резко, наблюдается провал в работе двигателя:
  • Среди индикаторов приборной доски зажигается лампочка, сигнализирующая о поломке в электроцепи, она называется”chek engine”, расшифровка её показаний есть в специальной инструкции к данному автомобилю.

Но выявленные симптомы не являются причинами, по которым случилась поломка. Причины следует выявлять опытным путем. Вот некоторые из них:

  1. -на двигателе применены свечи сомнительного происхождения, их низкое качество может, впоследствии, отразится на сумме ремонта вашего автомобиля. Производители машин настоятельно рекомендуют применять в двигателях, только оригинальные свечи. В противном случае, они не смогут гарантировать надежную работу мотора.
  2. -очень нагреваются непосредственно катушки. По техническим характеристикам они рассчитаны на разнообразный температурный режим, но практика показывает что это не всегда соответствует действительности. От чрезмерного нагрева мотора, если он работает не стабильно, на катушку зажигания действуют повышенные температурные нагрузки. Из-за этого они быстрее выходят из строя. Частая смена температурного режима пагубно влияет на электрические и резиновые части катушки.

Вынужденная езда со сломанной катушкой зажигания приводит к дополнительным поломкам, может выйти из строя катализатор в системе выпуска, могут прийти в негодность подушки поддерживающие двигатель, да и увеличенный расход топлива вряд ли порадует.

На СТО вам проверят ваш автомобиль специальной аппаратурой и точно скажут в чем причина неисправности. В полевых условиях, не имея осциллографов и другого диагностического оборудования, придется выявлять поломку “народными” методами.

Простейшим способом считается, отключать по очереди каждый цилиндр, отсоединяя свечные провода от катушки. Если неустойчивая работа двигателя не изменится, значит, нарушен контакт провода с катушкой или неисправна сама катушка.

Когда появится возможность, можно измерить показания сопротивления первичной и вторичной обмоток, если катушка неработающая, показания сильно отличаются от других. Свечи накаливания, соединенные с неработающими катушками, могут быть покрыты нагаром или мокрыми от несгоревшего топлива.

Катушки зажигания, как правило, импортного производства, не ремонтируются и в идеале требуют замены. Поменяв резиновый наконечник, невозможно гарантировать дальнейшую работу катушки. Только установив новую катушку можно гарантировать стабильную работу двигателя.

Катушка зажигания на отечественных автомобилях

Правильность и бесперебойность работы автомобильного двигателя зависит от многих элементов. И одним из таких элементов является катушка зажигания. Для упрощенного восприятия принципа работы катушки зажигания отметим лишь самое основное ее назначение – это преобразование тока и подача его на распределитель зажигания.

Соответственно, ввиду серьезных конструктивных отличий отечественных автомобилей, катушка зажигания ВАЗ классических и более современных моделей также отличаются между собой.

К примеру, на ВАЗ 2106 с контактным зажиганием устанавливалась соответствующая катушка, а вот катушка зажигания ВАЗ 2107 инжектор уже заметно отличается ввиду электронного управления двигателем, а также наличием бесконтактной системы зажигания.

Не будем вмешиваться в особенности устройства катушки зажигания каждой из модели, достаточно лишь знать, что они также между собой отличаются.

О том, как работает катушка зажигания, мы уже говорили в одной из наших статей. Поэтому вполне логично будет сейчас рассмотреть, какие наиболее распространенные проблемы с этим элементом встречаются на автомобилях ВАЗ.

Как проверить катушку зажигания на предмет неисправностей?

Для начала отметим, что катушка – это лишь составной элемент системы зажигания и вполне вероятно, что проблема может крыться не в ней самой, а в другом элементе системы.

Поэтому проверка катушки зажигания осуществляется наряду с проверкой других составных частей системы. Другое дело, если вы точно уверены что проблема именно в катушке зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2107, или любой другой модели.

В таком случае, осуществляется проверка катушки зажигания мультиметром.

В зависимости от модели автомобиля и, соответственно, характеристик катушки зажигания, для каждой из них установлена своя норма сопротивления. Причем, характерно определенное сопротивление, как для первичной, так и для вторичной обмотки. Замерив показатели, вам удастся понять, в катушке проблема, или нет, отклоняется сопротивление от показателей, или же находится в норме.

Признаки неисправности катушки зажигания

Симптомы неисправности катушки зажигания

Помимо проверки катушки, понять, что с ней имеются проблемы можно и по наличию определенных симптомов, о которых далее и пойдет речь. К примеру, наиболее частые признаки неисправности катушки зажигания бывают следующие: нестабильная работа двигателя при холостых оборотах, провалы при резком разгоне, общее падение мощности, отказ работы цилиндров.

Если указанные признаки имеют место и в вашем автомобиле, причина их появления 100% кроется в неисправной катушке.

Наиболее частые неисправности катушки зажигания

В результате длительного срока эксплуатации в обмотке катушки может возникнуть короткое замыкание. В результате этого может выплывать другая проблема – греется катушка зажигания, что неизбежно связано как раз с замыканием.

Другая проблема – слабая искра с катушки зажигания, может проявляться в результате повреждения контакта, или же самого высоковольтного провода.

Возможно и иное проявление этой проблемы, когда вы заметите, что вообще нет искры с катушки зажигания.

В случае обнаружения одной из подобных неисправностей необходимо произвести ремонт или замену катушки зажигания. К счастью, срок службы данной детали составляет порядка 300 тыс.

км пробега, а это значит, что проблемы катушка должна приносить крайне редко.

Однако учитывая то, что мы рассматриваем устройство катушки зажигания ВАЗ 2108, 2112 и других отечественных авто, не забывайте, что главной чертой этих автомобилей является частое попадание брака, от чего не застрахован никто.

Катушки зажигания. Признаки и контроль

Система зажигания пришла на смену калийной системы самовоспламенения в начале 20-го века. Ее принцип состоит в преобразовании импульсов, формируемых датчиками в высоковольтные с помощью трансформации с последующей подачей на свечи, которые формируют искру и воспламеняют смесь в цилиндрах.

Неисправность катушки однозначно приводит к отсутствию искры в соответствующем цилиндре (если стоят индивидуальные катушки). Если в ДВС стоит только одна катушка с распределителем, тогда происходит ситуация отказа запуска, дальнейшее движение становится невозможным.

Опытные автолюбители на этот случай постоянно возят в бардачке запасную катушку и первым делом пи отсутствии искры «подбрасывают» ее взамен установленной.

Разберемся подробнее с принципом работы катушек зажигания, основными типами, признаками и причинами неисправности, способами контроля и методами замены катушек.

Принцип работы, назначение

В системах зажигания бензиновых двигателей первоначально применялось магнето. Немецкий инженер Румкорф предложил прототип катушки в середине 19-го века, вероятно, не предполагая, что вскоре его изобретением будет пользоваться половина человечества.

Катушка зажигания предназначена для преобразования низковольтных импульсов (обычно амплитудой около 10 – 15 Вольт) в высоковольтные амплитудой более 15.000 Вольт. Такое высокое напряжение необходимо для формирования электрического пробоя в свече зажигания.

Согласно законам физики электрический пробой возникает при напряжении около 6.000 Вольт между двумя проводниками, находящимися на расстоянии около 1 мм. Но это в вакууме и в идеальном состоянии проводников.

Учитывая, что в цилиндре находится горючая смесь, состояние наконечников свечи далеко не в идеальном виде, сделан почти 4-й запас по амплитуде импульса.

В ДВС применяют четыре основных вида катушек:

  • одиночные для совместной работы с распределителем;
  • сдвоенные (счетверенные) в системах без распределителя;
  • блочные катушки (несколько в едином блоке).

В современных бензиновых ДВС широкое распространение получили индивидуальные катушки.

Их применение имеет ряд преимуществ:

  • в случае отказа одной катушки, двигатель будет троить, но все равно работать;
  • организация блока управления двигателя позволяет организовать непосредственное управление каждым цилиндром, оперативно производить его контроль;
  • отсутствие механического распределителя делает систему более надежной;
  • увеличивается ресурс катушки, так как происходит перераспределение нагрузки на 4 катушки;
  • облегчается контроль с помощью диагностических устройств;
  • как правило, в индивидуальную катушку встроен импульсный усилитель, в этом случае на нее подается слаботочный импульс, что уменьшает помехи, увеличивает надежность.

В основе работы любой катушки зажигание стоит применение трансформатора (автотрансформатора). Именно он производит преобразование низковольтного импульса в высоковольтный. Коэффициент трансформации обычно превышает 1.000, то есть, если в первичной обмотке всего 10 витков, то во вторичной должно быть более 10.000. Разумеется, если наматывать такой трансформатор толстым изолированным проводом, то он займет половину подкапотного пространства. Поэтому вторичная обмотка трансформатора намотана (разумеется не вручную) проводом толщиной почти с человеческий волос. Это первая причина, по которой катушки часто приходят в негодность. Есть еще много других причин, не менее существенных:

  • постоянное «заливание» свечей приводит к увеличению тока в высоковольтной цепи;
  • загрязнение высоковольтных проводов, применение высоковольтных проводов без распределенного сопротивления, если таковое должно быть в данной модели двигателя;
  • рассыхание изоляции катушки (очень часто они устанавливаются над двигателем, поэтому их рабочая температура высокая, если восточные соседи не соблюдают технологии изготовления изоляции, такое явление случается часто);
  • загрязнение катушки, механические повреждения;
  • высокое напряжение может вызвать межвитковый пробой.

Симптомы неисправности

Очень редко катушка зажигания отказывает внезапно (за исключением катушек со встроенным коммутатором). Обычно этому предшествует появление специфических симптомов:

  • троение двигателя;
  • появление на корпусе «пробивных дорожек» (их можно увидеть в темное время суток на заведенном двигателе, посмотрев на катушку, такую операцию не лишним сделать, если двигатель начинает троить, заодно можно посмотреть на высоковольтные провода);
  • появление трещин на катушке;
  • перегрев;
  • изменение зон соединения с высоковольтными проводами.

Любой из перечисленных симптомов должен вызвать тревогу, навести на мысль о приобретении запасной катушки. Обычно ресурс катушки зажигания составляет 200.000 – 300.000 км. Это не случайно, она работает при высоких перепадах температур, влажности и загрязненности в подкапотном пространстве, высоких напряжениях.

Определение неисправной катушки

Если в ДВС установлены индивидуальные катушки, определить неисправную проще. Тогда можно «перекинуть» (поменять местами) «подозреваемую» катушку и исправную.

То есть, если у вас начинает подтраивать двигатель, на заведенном двигателе следует последовательно отсоединять разъемы от индивидуальных катушек, затем подключать вновь. Если в момент отключения ДВС начинает троить еще больше, значит, катушка зажигания, скорее всего, исправна.

Если продолжает работать в прежнем режиме, возможно проблемы с данной катушкой. Вот тогда-то и надо перекинуть эту катушку с соседней и вновь проверить, как написано выше, в каком цилиндре проблемы.

Если по-прежнему в этом, тогда к катушке никаких претензий быть не может: надо проверить свечи, разъемы, проводники, импульс зажигания на разъеме блока управления (лучше воспользоваться услугами автоэлектрика).

В случае если в вашем двигателе установлен единый блок катушек (самый трудный случай), для начала лучше найти заведомо исправный блок, и попробовать его подбросить.

Если двигатель начал работать адекватно, тогда можно «на весу» установить дополнительный комплект свечей к высоковольтным контактам, и посмотреть, какие их них не работают.

Читайте также: Отказ работы кондиционера в автомобиле peugeot 307: причины, советы и видео

«Родные» свечи должны быть вкручены, так как возможно воспламенение, если цилиндры будут открыты. Есть умельцы, которые восстанавливают блочные катушки зажигания.

Еще информация:  Покраска автомобиля своими руками технология покраски кузова и деталей авто

Подобным образом можно проверить и сдвоенные катушки. Часто бывают случаи, когда пробивается только одна часть высоковольтной обмотки. Тогда двигатель «двоит», на нем вообще невозможно двигаться, хотя авто заводится.

Обычно сдвоенные и одиночные катушки проверяют методом установки в схему заведомо исправной катушки зажигания. Бывают случаи, когда такой вариант не проходит. Тогда может пригодиться мультиметр.

Я считаю, что каждый водитель должен уметь им пользоваться, тем более, иметь их в наборе бортового ремоборудования.

Обычную жигулевскую катушку можно проверить, измерив сопротивление между выводами + и К. Оно должно быть в пределах от 0,2 до 1,5 Ома.

Сопротивление высоковольтной катушки измеряется между выводами К и медной зоной, к которой подключается высоковольтный проводник. Оно должно быть около 2 – 3 килоОм. Но даже соответствие сопротивлений не означает исправность катушки.

Если катушка имеет межвитковый пробой, сопротивление сильно не изменится, а вот амплитуда импульса заметно уменьшится.

Проверить индивидуальную катушку с встроенным импульсным усилителем таким методом нельзя. Обычно они имеют внутренние ограничивающие резисторы сопротивления, находящиеся в резиновом штоке. Его следует аккуратно разобрать и измерить сопротивление (обычно около 1 килоОма).

Опытные автолюбители могут выполнить динамическую проверку катушки. Тогда к выводу + подключают проводником положительную клемму АКБ.

Высоковольтный проводник со свечей подключают к контакту катушки, свечу соединяют с металлической частью двигателя. К контакту К подключают проводник. Вторым зачищенным концом проводника кратковременно касаются минуса АКБ.

В момент касания через свечу должна проходить искра. На электронных катушках она может быть едва заметна.

Катушка прослужит значительно дольше, если:

  • следить за ее чистотой;
  • периодически проверять и чистить высоковольтные провода и свечи;
  • проверять крепление катушки;
  • использовать только штатные свечи и провода.

Неисправности катушки зажигания: основные симптомы

Большинство современных автомобилей работают с двигателями внутреннего сгорания. За воспламенение топлива в них отвечает система зажигания, основной элемент которой – катушка зажигания (КЗ). Данная деталь предназначена для генерации высоковольтного импульса, который при прохождении между электродами автомобильных свечей образует искру.

Любая неисправность катушки зажигания чревата отказом авто. Знание признаков неадекватной работы КЗ и умение тестировать ее исправность поможет избежать неприятностей в дороге.

Основные симптомы неисправности КЗ

В работе катушек используется метод электромагнитной индукции. Если не вдаваться в дебри физики, на первичную обмотку подается низкий ток бортовой сети, во вторичной образуется высоковольтный ток.

Среди самых распространенных причин выхода катушек из строя называют короткие замыкания из-за пробоя изоляционного слоя или обрыв цепи. Для автомобилиста они проявляются следующими симптомами неисправности катушки зажигания:

  • пропуски в зажигании (двигатель троит);
  • провалы на определенных оборотах;
  • нагрев КЗ;
  • снижение мощности мотора;
  • невозможно завести автомобиль.

В современных машинах с бортовыми компьютерами о проблемах сигнализирует специальная лампочка.

Каждый из вышеназванных симптомов не является универсальным «сигналом» о неисправности именно КЗ. Причины того или иного неадекватного поведения авто могут крыться и в других узлах и элементах. Однако в любом случае не будет лишним проверить и КЗ. Благо, существуют несложные методы диагностики, позволяющие провести проверку в домашних условиях.

Перегрев катушки

Причина повышения температуры КЗ – короткое замыкание. Часто дополнительным симптомом является «подергивание» машины на скорости 50-60 км в час, провалы и неустойчивая работа мотора.

Если перегрев происходит и при стоянке (и в придачу есть запах гари) проверять нужно не только КЗ, а всю цепь, от блока предохранителей.

Перегрев самой катушки происходит из-за нарушений целостности изоляции. Если при включении зажигания КЗ сразу греется, пришло время сдать ее в утиль.

Отсутствие искры

Данную проблему невозможно не заметить: силовой агрегат попросту не запустится. Если после проверки надежности всех контактов ситуация не исправится, определить неисправность можно только на осциллографе.

Методы проверки исправности катушки

Проверить КЗ в домашних условиях можно несколькими способами:

  • Установка заведомо исправной КЗ. Если симптомы исчезли, можно ее не снимать. Если нет – тестировать другие элементы цепи.
  • Проверка искры на выкрученной свече. Если прислонить боковой контакт к массе и включить зажигание, должна образоваться голубая искра. Ее отсутствие (после проверки контактов) – призыв к замене КЗ.

Проверка катушки зажигания тестером. Если обмотки не прозваниваются, узкое место – КЗ. Повод для замены – отличия показателей сопротивления от регламентированных производителем авто величин.

Купить новую катушку и другие оригинальные запчасти и автозапчасти-аналоги вы можете на нашем сайте!

Как определить неисправность катушки зажигания

Очевидными признаками неисправности в системе зажигания становится отказ при попытке завести автомобиль и ненадлежащая работа двигателя. Определить причину просто, если знать принцип работы и возможные неполадки.

Отсоедините высоковольтные провода от наконечников свечей и установите их так, чтобы расстояние между «корнем» свечей и «массой» двигателя не превышало 2-5 мм. После заведите двигатель стартером, при активной работе может наблюдаться периодическое возникновение искр красного или синего цвета, или вовсе их не будет.

Искрение синего цвета свидетельствует о поступлении высокого напряжения на свечи зажигания. В таком случае необходимо протестировать свечи на специальном приборе.

Также неработоспособность свечей может быть вызвана из-за обильной конденсации на наружных частях изолятора.

Если в результате проверки окажется, что свечи находятся в рабочем состоянии, тогда нужно проверять систему зажигания.

Осмотрите внимательно правильное соединение проводов в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания, а также целостность и соответствующее крепление других проводов системы зажигания.

Если вы обнаружили обгоревшие или пробитые участки, необходимо осуществить комплексную замену катушки зажигания либо крышки распределителя.

После проверьте наличие высоковольтного напряжения непосредственно на катушке.

Отсоедините центральный провод от распределителя и посмотрите, будет ли искра, как было сказано ранее. Наличие высокого напряжения на центральной проводке свидетельствует о неисправности распределителя. Если высокого потока заряда на проводе не наблюдается, проверьте катушку зажигания.

Одну часть центрального провода расположите на 2-3 мм от «массы» движка, затем отсоедините от распределителя провод низкого напряжения и лёгкими, ритмичными движениями легонько касайтесь им корпуса. При отстранении провода от корпуса должна проскакивать искра.

Если искры нет – катушка зажигания неисправна.

Если манипулируя проводами, высокое напряжение на катушке не исчезло, проблема в катушке зажигания или распределителе.

В распределителе могут возникнуть следующие неприятности: обильное загрязнение или возгорание контактов прерывателя, снижение угла замкнутого состояния контактов или трещина конденсатора.

Активная работа катушки зажигания и конденсатора определяется поэтапной их заменой на новые исправные запчасти. Если после этого двигатель нормально запускается, значит, причину поломки вы определили верно.

Если вы только недавно стали обладателем транспортного средства и пока что необходимых навыков не имеете, не стоит лезть под капот. Обратитесь к профессионалам и наблюдайте за их действиями, не стесняйтесь спросить, уточнить и попросить показать каждую деталь, ведь подобные неприятности могут вас постигнуть на отдаленном участке трассы, где нет СТО.

Как “вычислить” неработающую катушку зажигания

Уважаемые друзья, из этой статьи вы узнаете как определить неработающую катушку зажигания в автомобиле с раздельным (прямым) зажиганием direct ignition (тойота, ниссан, хонда и другие).

Внимание. Следуя рекомендациям из данной статьи вы действуете на свой страх и риск. Мы рекомендуем проводить диагностику в авторизированных сервисных центрах на соответствующем оборудовании.

Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:

– Двигатель периодически “троит”, со временем провалы появляются все чаще.

– При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.

– На приборной панели срабатывает индикатор “check engine”, который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)

– В дождливую погоду “троения” происходят чаще

– В холодную погоду при запуске “троит” на холодную

Причины выхода из строя катушек зажигания:

– Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки – если вы в этом экономите, в итоге можете “влипнуть” на гораздо более кругленькую сумму. Причина – обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

– Перегрев катушек зажигания.

Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки “умирают” более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.

Чем чревата езда с неработающей катушкой:

– Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

– Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.

– Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

Как проверить неработающую катушку самостоятельно:

– Самый простой способ – во время “троения” поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.

– Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения – промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.

– В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может “подсказать” какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор “check engine”. Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:

Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.

Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

Что делать с неработающей катушкой.

Самый разумный способ это заменить ее, все импортные каушки зажигания неразборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания – только в таком случае вы можете обеспечить долговечую работу вашему автомобилю!

В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.

На нашем сайте в разделе продажи катушек зажигания вы можете приобрести или заказать катушки зажигания для большинства японских автомобилей

Интересный факт: по статистике нашего сайта лидерами продаж являются такие товары как:

Катушки Ниссан Лаурел (RB20, RB25 Neo-type)

Катушки Ниссан Скайлайн (RB20, RB25 Neo-type)

Катушки Хонда Фит (L13A – по 2 катушки на 1 цилиндр)

Катушки Хонда Jazz (L13A – по 2 катушки на 1 цилиндр)

Катушки Хонда Airwave (L15A)

Катушки Toyota Duet / Daihatsu Storia (HC)

Оцените статью