- Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля
- Диагностика автокондиционеров перед заправкой
- Порядок заправки автокондиционеров хладагентом
- Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеров
- Оборудование для заправки автокондиционеров
- Видео-инструкция по заправке автокондиционера своими руками
- Заправка автокондиционеров – инструкция для самостоятельных + видео
- Как часто нужна заправка?
- Заправка автокондиционеров – инструкция для начинающих
- Как заправить автокондиционер, правильная заправка кондиционера
- Как работает автокондиционер
- Диагностика кондиционера
- Подготовка к заправке кондиционера
- Что необходимо для заправки кондиционера
- Выбор регуляторов давления
- Как самостоятельно заправлять кондиционер
- Авто новости Гродно, информация ГАИ Гродно, свежие объявления о продаже автомобилей и запчастей. Авторынок
- Инструкция по самостоятельной заправке кондиционера в авто
- Поиск и устранение утечек фреона
- Какой фреон использовать
- Инструкция по заправке
- Видео “Заправка автомобильных кондиционеров”
- Заправка кондиционера автомобиля своими руками: как правильно
- Правила заправки автомобильного кондиционера
- Подготовительный этап
- Что необходимо для дозаправки
- Оборудование:
- Расходные материалы:
- Средства защиты:
- Этапы дозаправки
- Как самостоятельно осуществить диагностику и заправку кондиционера автомобиля?
- Как понять, что кондер нуждается в заправке?
- Как часто нужна заправка?
- Заправочные нормы
- Фотогалерея «Таблицы заправочных норм»
- Инструкция по заправке
- Инструменты и материалы
- Этапы
- Видео «Особенности проведения диагностики и заправки автомобильного кондера»
Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля
Заправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, особенно если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, сопряжений и резиновых прокладок.
В условиях жесткой эксплуатации (зимой – мороз, летом – жара, большие перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.
Ещё отметим, что заправка кондиционера также может потребоваться после ремонта или разгерметизации системы кондиционирования в автомобиле.
Диагностика автокондиционеров перед заправкой
Заправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.
Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.
Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:
- Аккуратно откручиваются пластиковые колпачки с сервисных портов, после чего к ним подключается станция для заправки автокондиционеров (подробнее об оборудовании читайте ниже по тексту).
- Поочередно открываются порты низкого и высокого давления, и по показаниям манометров определяется давление хладагента в системе. Наличие давления в обоих портах указывает на то, что в системе есть хладагент, и больших утечек нет.
- Далее заводят двигатель автомобиля, включают кондиционер и наблюдают за работой системы кондиционирования. Прежде всего, обращают внимание на работу компрессора (включение приводной муфты) и на изменение давления в системе по показаниям манометров.
- После включения муфты компрессора в контуре низкого давления автокондиционера давление хладагента должно снизиться, а в контуре высокого давления – увеличиться. Давление в контуре высокого давления ниже 10-12 бар указывает на недостаточное количество хладагента в системе.
- Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления (толстая трубка). Если она теплая, то, скорее всего, это также говорит о том, что в системе мало хладагента.
Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.
Порядок заправки автокондиционеров хладагентом
Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.
Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.
Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:
- Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
- Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
- Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
- Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
- Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.
После выполнения всех этапов заправки необходимо завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, после чего нужно внимательно понаблюдать за работой системы:
- Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
- Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
- Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.
Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.
Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.
А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).
Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеров
Вид работ | Стоимость, рублей РФ |
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) | 1000 р. (без стоимости хладагента) |
Дозаправка автокондиционера | 600 р. (без стоимости хладагента) |
Хладагент R-134a | 150 р. за 100 грамм |
Долив масла в систему | 300 р. (с учетом масла) |
УФ краситель для масла (трейсер) | 150 р. |
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета | 500 р. |
Ещё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и могут отличаться от цен в вашем регионе.
Оборудование для заправки автокондиционеров
Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:
- Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
- Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
- Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.
Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.
Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:
- Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
- Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
- Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
- Вакуумный насос (для вакуумирования системы).
Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.
Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.
Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.
Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.
Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:
- Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
- Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
- Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
- Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
- Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
- Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
- Специальный съемник для клапанов сервисных портов.
Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.
Видео-инструкция по заправке автокондиционера своими руками
Заправка автокондиционеров – инструкция для самостоятельных + видео
Множеству автолюбителей необходима заправка автокондиционеров, инструкция для этого действия, как правило, не предоставляется. Поэтому владельцы авто часто сталкиваются с проблемой эксплуатации этого устройства и едут на СТО. Мы постараемся исправить это.
Для того чтобы разобраться в том, как заправить кондиционер, необходимо понять принцип его работы и определить, нужна ли вообще его заправка или можно это сделать позже.
Как известно, кондиционер – это устройство, которое охлаждает воздух в автомобиле. Некоторые путают его с климат-контролем.
Второй вариант – это устройство, которое поддерживает заданную температуру (независимо от того, что требуется – охладить или нагреть воздух).
Кондиционер работает почти так же, как и бытовой холодильник, и представляет собой систему, которая заполнена специальной жидкостью – фреоном, и холодильным маслом, которое растворено во фреоне.
Оно нужно для того, чтобы смазать компрессор и всю систему в целом.
Работает кондиционер по такой схеме: при нажатии на кнопку включения этого устройства срабатывает специальная муфта, которая примыкает к шкиву, и процесс пошел.
После этого начинает работать компрессор, а вместе с ним и вентилятор, который охлаждает компрессор. Если автомобиль едет, то сжатый фреон начинает конденсироваться, что позволяет ему выходить уже жидким.
В таком состоянии он переходит в осушитель, где он фильтруется от грязи и прочих продуктов износа. После этого фреон течет в салон автомобиля. Оттуда начинается обратная реакция – жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, который отвечает за перегрев пара.
Дальше фреон попадает в испаритель и там переходит в газообразное состояние. Здесь он уже очень холодный.
Как часто нужна заправка?
Благодаря вентилятору, холодный воздух попадает в салон автомобиля, откуда он снова поступает в компрессор.
Заправка кондиционера необходима только в том случае, если он перестает выполнять свою основную функцию – охлаждать салон автомобиля. Но не стоит этого дожидаться. Оптимальный вариант – заправлять это устройство 2 раза в год.
Ведь там стоят резиновые уплотнители, которые в силу постоянной вибрации и перепадов температуры автомобиля могут видоизмениться.
Но не только для этого необходима столь частая заправка кондиционера, ведь во фреон добавляется масло, которое смазывает все его элементы. Его замена позволяет увеличить срок службы всего устройства.
Если пришло время и вам заправить кондиционер, то можно это сделать как самостоятельно, так и при помощи специалистов. В случае самостоятельных действий может понадобиться инструкция по заправке автомобильных кондиционеров.
Далее мы как раз предложим наш вариант действий.
Заправка автокондиционеров – инструкция для начинающих
Процесс состоит из нескольких этапов. Сначала следует просмотреть трубки на наличие утечек. Это делается в том случае, если утечка фреона превышает 15 %.
Если это так, то эту процедуру можно провести 2 способами: течеискателем или же народным способом – при помощи ультрафиолета. Если утечки не найдены или устранены, то необходимо удалить лишнюю влагу и воздух из трубок кондиционера.
Это можно сделать посредством вакуумного насоса для удаления влаги.
Это лучше делать с помощью колбы, откуда и заливается газ. В систему он попадает при помощи нескольких способов: специализированного устройства, при помощи компрессора или же благодаря специальному инжектору.
Читайте также: Новый ssang yong actyon утрата приставка new
Уровень фреона всегда можно отследить с помощью специального окошка.
В силу того, что для самостоятельной заправки кондиционера требуется множество специализированных устройств, лучше всего это сделать при помощи специалистов, тем более, если у вас нет навыка работы с такими системами.
Как заправить автокондиционер, правильная заправка кондиционера
Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно заправить автокондиционер, какие инструменты, вещества потребуются и стоит ли делать это своими руками.
Как работает автокондиционер
Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние.
Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры.
Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.
Диагностика кондиционера
Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:
- Проверка салонного фильтра.
- Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
- Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
- Проверка ремня.
- Проверка компрессора.
Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора.
Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля).
Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.
Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту.
Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента.
Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его.
Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.
Подготовка к заправке кондиционера
Прежде чем приступать к заправке кондиционера фреоном своими руками, вы должны понимать – это очень сложный процесс, с большим количеством нюансов, поэтому его сложно сделать правильно. К тому же нормальное оборудование для работы с фреоном обойдется заметно дороже услуг мастера.
Если же вы твердо решили самостоятельно заправить автокондиционер, внимательно изучите его инструкцию. Потому что действия, которые подходят для одного кондиционера, неприменимы для другого. Обычно кондиционеры заправляют фреоном один раз в три года.
Если же появилась утечка, то заправлять его придется часто.
Что необходимо для заправки кондиционера
Для работы вам потребуются:
- емкость с фреоном;
- регуляторы давления;
- шланги для подключения к кондиционеру;
- переходники;
- вакуумный компрессор.
Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров.
Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей.
Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей.
Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.
Выбор регуляторов давления
Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:
- для заправки через штуцер высокого давления;
- для заправки через штуцер низкого давления;
- универсальные.
Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.
Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:
- баллончика с 1 кг хладагента;
- вентиля;
- тройника;
- манометра;
- шланга со штуцером.
Как самостоятельно заправлять кондиционер
Чтобы своими руками заправить автокондиционер, снимите резиновую или пластиковую заглушку с магистрали низкого или высокого давления (в зависимости от имеющегося у вас оборудования). Соберите устройство для заправки и подключите его к штуцеру. Заведите двигатель и выставьте обороты на 1500 в минуту. Откройте вентиль и заправляйте газ в течение 5 минут.
Заглушите двигатель и закройте вентиль, а через 5 минут посмотрите на показания манометра. Если давление в системе ниже нормы, повторите все операции. Не допускайте превышения давления, это повредит кондиционер. Более подробно процедура заправки именно вашей модели системы кондиционирования описана в руководстве по эксплуатации автомобиля или кондиционера.
Авто новости Гродно, информация ГАИ Гродно, свежие объявления о продаже автомобилей и запчастей. Авторынок
Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.
Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.
Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.
В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован.
Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать.
Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста.
При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.
Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.
Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера.
Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента.
Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается.
Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».
«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:
После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования.
Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри.
Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.
При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.
С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы.
Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска.
Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо.
Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.
Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:
Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.
Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:
При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ.
Всех этих неприятностей можно избежать.
Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:
Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера.
Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.
Мы даем гарантию на всю нашу работу – ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.
Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2. Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.
Читайте также: Обзор моторного масла wolf : характеристики, отзывы, фото и видео
Инструкция по самостоятельной заправке кондиционера в авто
Для заправки кондиционера необходимо понимать принцип его работы. Очень важно определить, действительно ли необходима кондиционеру заправка. По своему предназначению кондиционер может как охлаждать воздух, так и поддерживать в салоне определенную температуру.
Жидкость, которая циркулирует в системе кондиционера, отыгрывает ключевую роль в охлаждении. Не смотря на надежность кондиционеров, время берет свое, и вскоре может произойти утечка фреона.
Нормальная годовая потеря составляет 15%, если же эта цифра меняется в большую сторону, то с автокондиционером следует что-то делать.Стандартное время для заправки агрегата фреоном – спустя три года работы.
Но если агрегат старый, заправку необходимо проводить чаще. При любом исходе заправка происходит одинаково.
Заправлять кондиционер не имеет смысла, если какая-либо часть системы повреждена и функционирует неправильно. Если проблема не очень серьезная, исправить ее можно самостоятельно, но когда случается серьезное повреждение или поломка, лучше всего обратиться в специализированный салон.
Холодный воздух, циркулируемый в салоне, возвращается в систему. Это происходит благодаря вентилятору. Заправлять кондиционер следует только тогда, когда он перестает правильно функционировать, то есть перестает охлаждать салон. Но не стоит ждать полной поломки всей системы или выхода ее из строя.
Лучше всего осуществлять профилактические заправки, которые продлят время жизни вашей системы. Происходит такая заправка раз в два года. Также следует проверять резиновые уплотнители, время жизни которых тоже ограниченно. В силу перепадов температуры и вибрации они могут изменяться в худшую сторону.
Замена фреона не только помогает системе охлаждать. Поскольку во фреоне содержится масло, его замена позволяет держать все элементы системы в отличном состоянии. Срок службы устройства существенно повышается.
Если заправка проводится своими силами, помочь в этом может как никто другой инструкция для автомобиля. А точнее – инструкция по заправке автокондиционеров.
Поиск и устранение утечек фреона
Сильная утечка фреона имеет свои причины. Определить их можно, но в виду наиболее распространенных можно встретить:
- Плохая изоляция систем трубопровода
- Повреждение трубок в системе кондиционера
- Коррозия на конденсаторе
Даже если автомобиль оснащен климат-контролем, эта система не поможет водителю найди утечку фреона. Для поиска такой неисправности оборудование нужно совсем другое. Течеискатель – это устройство, которое может определить воздух с фреоном даже при минимальном его в нем наличии. Чувствительность такого устройства настолько велика, что может привести вас прямо к месту утечки.
Если возможности использовать течеискатель нет, то можно использовать и другие приспособления. Полностью заправив систему, в состав добавляется ультрафиолетовый краситель. Технологию заправки менять не следует.
Несколько раз, включив и выключив систему кондиционирования, все стыки и места ее действия просвечиваются ультрафиолетовой лампой.
Если утечка имеется, места исчезновения или выветривания фреона будут подсвечены желто зеленым цветом или такого же цвета туманом.
Сильные утечки в машине лучше всего ремонтировать на сервисе. Вместе с тем появляется шанс пройти диагностику системы климат-контроля. Незначительные повреждения могут быть отремонтированы самостоятельно.
Если в системе имеется дыра или трещина, она закрывается небольшим куском металлической трубки. Диаметр должен соответствовать ремонтируемому месту. Трубка удерживается при помощи стяжек или хомутов. Края чистятся спиртом и зачищаются наждачной бумагой. Спирт обезжиривает края стыков.
Половинки муфты крепятся обычной изолентой, а после нанесения клея фиксируются хомутами.
Какой фреон использовать
Старая модель R-12 была запрещена, и ее заменили на более современный R-134a. Если ваше авто выпущено до 1992 года, то для него надо искать старый и «запрещенный» фреон.
Узнать, какой фреон требуется для автомобиля, который был выпущен между 1992 и 1993 годами, поможет наклейка на внутренней части капота.
Для более «продвинутых» водителей не составляет труда определить тип фреона для заправки просто по внешнему виду штуцера для заправки. Новый фреон заправляется в кондиционеры с высоким штуцером с большим диаметром.
Также для заправки автокондиционеров используют аммиак. Самый первый кондиционер, увидевший свет в 1929 году, использовал для своей работы аммиак. Развитие холодильной техники сильно тормозилось из-за того, что вещество было небезопасным для человеческого здоровья. Фреон был синтезирован в 1931 году.
Он был полностью безопасным, и проблема была решена. С тех пор было выведено до четырех десятков фреона различного типа, которые различаются между собой свойствами и химическим составом. Самые дешевые варианты устраивали всех довольно долгое время.
Однако их свойства были разрушающими, поэтому за последние 15 лет их разлюбили.
Эволюция охлаждающих веществ очень тесно связана с экологией. Один период развития данного типа индустрии отличился тем, что в то время фреон из машин винили даже в появлении озоновых дыр. В 1987 году был принят закон, который запрещал использование разрушающих веществ.
Поэтому марку фреона R-22, которая была самой популярной, пришлось заменить. Те хладагенты, что поставляются из Европы сейчас, менее удобны, поскольку являются смесями различных фреонов.
Однако каждый из хладагентов увеличивает производительность, исключает возгорание, определяет давление в контуре.
Инструкция по заправке
Работа автокондиционера мало чем отличается от работы холодильника. Охлаждающая система заполнена специальной жидкостью – фреоном. Состав растворяется холодильным маслом, благодаря чему обретает консистенцию и густоту.
А еще такое масло смазывает компрессор. При включении кондиционера фреон конденсируется, в жидком состоянии он переходит в осушитель, а после этого течет в автосалон.
В испарителе фреон превращается в газ, который может быть очень холодным.
Для начала процесса по заправке следует узнать, какое количество жидкости требует система, и только после этого заливать ее. Узнать данную информацию можно на той же табличке под капотом. Если таблички нет, узнать необходимые количества можно в мануале или у дилера. Норма для автомобилей в России составляет 750-1000 грамм, но сильно стараться рассчитать все очень точно не обязательно.
Следующий этап подготовки – поиск необходимого комплекта инструментов. Что нам понадобится?
- Тест-коннектор, метеорологическая станция
- Шланги и переходники
- Краны и сам баллон фреона
Измерить давление в системе поможет метеостанция. Если не хочется собирать комплект для заправки из частей, можно приобрести все готовое в автосалоне.
Заправка кондиционера происходит в несколько этапов. Каждый из них следует рассматривать самостоятельно.
- Изначально необходимо найти магистраль с низким давлением, далее очищаем пространство вокруг нее и снимаем крышку.
- Надеваем на штуцер колпачок от баллона с заправочным шлангом.
- Мотор включается на оборотах 1500.
- Максимально допустимое значение циркуляции воздуха необходимо для заправки. Вентиль низкого давления открывается, баллон разворачивается краником вниз, и открывается кран, но двигатель при этом должен работать.
- Счетчик давления во время заправки не должен превышать 285 кПа.
- Заправка считается законченной, если воздух в салоне достигает 5-8 градусов.
- Если в окошке осушителя жидкость прозрачная и без пузырьков, то процесс заправки полностью закончен.
Если по окончанию процедуры система не работает, то причину следует искать в климат-контроле, то есть отремонтировать его.
Видео “Заправка автомобильных кондиционеров”
На записи автомеханик показывает, как правильно заправлять автокондиционер фреоном. Посмотрите этот ролик и сможете с легкостью повторить каждый шаг замены самостоятельно.
Заправка кондиционера автомобиля своими руками: как правильно
Каждый водитель, будь он профессионал или любитель, знает, что чем комфортней чувствуешь себя за рулём автомобиля, тем меньше утомляешься, больше внимания уделяешь дорожной обстановке.
А помогает создать приятный микроклимат в салоне автомобиля, конечно, кондиционер. Приятно крутить баранку, не замерзая зимой и не обливаясь потом в летнюю жару.
Кондиционер – сложное устройство, и для нормального его функционирования необходима периодическая диагностика и обслуживание системы.
Правила заправки автомобильного кондиционера
Если действовать по рекомендациям производителей автомобилей, то заправка кондиционера должна осуществляться ежегодно. Но следуют данным рекомендациям единицы, чуть большее число водителей проводят операцию по заправке кондиционера через два-три года, а основная масса обращает свой взор к системе климат-контроля, только когда та перестает нормально работать.
Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля довольно сложная, обладает массой различных соединений и узлов.
А если учесть состояние наших дорог, то сами понимаете, что постоянное воздействие вибрации и других механических и атмосферных нагрузок на автомобиль и его агрегаты приводит к износу уплотнительных материалов, резьбовых соединений и другого крепежа. Из-за неплотности соединения происходит утечка хладагента, которым заполнена система кондиционирования.
Выход из строя радиатора системы кондиционирования воздуха автомобиля, кругами обведено место повреждения
- счастливым обладателям новых автомобилей следует проводить обслуживание и первую дозаправку кондиционера фреоном не позднее, чем через три года владения авто, в последующем эту операцию лучше делать через год-полтора;
- если возраст вашей машины приближается к первому десятилетнему юбилею, то кондиционеры таких авто следует дозаправлять не реже одного раза в год, в эту же категорию попадают и машины, на которые система кондиционирования устанавливалась собственными силами.
В случае выхода из строя системы кондиционирования воздуха в автомобиле первым делом необходимо выяснить причину поломки, для этого следует провести диагностику всех составляющих данной конструкции. Проводить проверку необходимо на специализированных станциях, обладающих надлежащим оборудованием и расходными материалами.
Схематическое отображение работы автомобильного кондиционера
- Электронным течеискателем, способным обнаруживать малую концентрацию выходящего газа;Прибор для определения утечки хладагента из системы кондиционераЕсть много разновидностей электронных течеискателей, одни сложнее и ‘умнее’, другие проще.
- Ультрафиолетовым течеискателем. Принцип диагностики заключается в том, что в систему кондиционера автомобиля вводится газ с добавлением специальной ультрафиолетовой краски, на месте течи в УФ-лучах высветится добавленная в газ краска;Вид у ультрафиолетового течеискателя может быть любой, но принцип работы у всех одинаковый
Есть ещё один старый способ проверки утечки хладагента: использование газовой горелки специального образца.
Фреон, попадая в струю пламени, выходящего из горелки, окрашивает её в зелёный цвет – так обнаруживается место утечки.
Прибегать к данному методу категорически не рекомендуется, потому что при горении фреона образуется фосген — сильнодействующее отравляющее вещество.
Диагностика покажет слабое место в системе кондиционирования транспортного средства, а работники станции подскажут, что необходимо сделать для устранения неисправности.
Подготовительный этап
Что необходимо для дозаправки
Прежде чем перейти непосредственно к заправке автомобильной системы кондиционирования воздуха салона, следует приобрести кое-какое оборудование и расходные материалы. Вам понадобится:
Компоненты, необходимые для осуществления дозаправки кондиционера авто
Оборудование:
- тест-коннектор, его ещё называют метрологической станцией (необходим для измерения давления хладагента в системе);
- шланги и переходники;
- вентиль с проколкой;
- краны.
Расходные материалы:
- баллон, заполненный хладагентом;
- ветошь.
Средства защиты:
- защитные очки;
- перчатки маслостойкие (прорезиненные).
В качестве хладагента следует использовать фреон.
Для кондиционеров подержанных машин, выпускавшихся до 1992 года, подойдёт фреон под маркой R-12.
Системы климатконтроля автомобилей, сходивших с конвейера с 1994 года и выпускающихся по сегодняшний день, следует заправлять фреоном под маркой R-134а.
Таблица с маркировками находится на обратной стороне капота моторного отсека
На баллончик с хладагентом устанавливаем вентиль, который специальной проколкой пробьёт отверстие в баллоне (при его откручивании), открывая доступ к фреону. К вентилю через переходник подсоединяем шланг, который обратным концом прикручивается к тест-коннектору. К другому выходу метрологической станции присоединяем ещё один шланг.
Таким образом выглядит готовая к работе система заправки кондиционера
Оборудование готово к использованию, можно переходить непосредственно к заправке.
Этапы дозаправки
- Находим в моторном отсеке магистраль низкого давления (трубка большего диаметра в системе кондиционера), на ней должен быть небольшой отвод с защитным колпачком;
- Не снимая колпачок, тщательно протираем ветошью все детали, находящиеся в непосредственной близости с местом заправки (такие действия необходимы для предотвращения попадания в систему грязи, способной вывести из строя компрессор);
- Снимаем защитный колпачок и на его место надеваем штуцер, находящийся на конце заправочного шланга;
- Заводим двигатель;
- Устанавливаем обороты двигателя на отметке 1500;
- Устанавливаем уровень рециркуляции воздуха на максимум;
- Открываем вентиль низкого давления и кран баллона с хладагентом, переворачиваем баллон (обратите внимание на давление, оно не должно превышать 285 кПа);
- Минут через 10–15 температура в салоне будет падать, при достижении выходящего из воздуходувов воздуха t = 5-8°C заправку кондиционера следует прекратить (посмотрите на фильтр-осушитель – если в нём не видно воздушных пузырьков, это говорит о том, что операция по заправке системы удалась).
Читайте также: Лада Веста, комплектации, характеристики, отзывы владельцев, недостатки и плюсы
При выполнении работ по дозаправке кондиционера хладагентом необходимо придерживаться определенных мер безопасности. Работать в защитных очках и перчатках, при утечке фреона не вдыхать его, так как он вреден для дыхательных путей человека.
Провести заправку автомобильного кондиционера своими руками несложно, главное, правильно определить: произошло нормальное выпаривание фреона (примерно 15–18 % в год) или повреждён участок конструкции. Обязательно перед дозаправкой пройдите диагностику.
Как самостоятельно осуществить диагностику и заправку кондиционера автомобиля?
Главная » Кондиционер » Как самостоятельно осуществить диагностику и заправку кондиционера автомобиля?
Как правильно самостоятельно заправить автомобильный кондер, какой технологии нужно придерживаться, какие объемы и нормы заправки? Об этом мы расскажем ниже, а для начала предлагаем ознакомиться с устройством и предназначением данной системы.
Кондер предназначен для:
- охлаждения, а также поддержки необходимого уровня температуры;
- предотвращения запотевания стекол в авто;
- поддержки наиболее оптимального уровня влажности в салоне;
- очистки воздушного потока, который поступает в салон машины от вредоносных микроорганизмов, выхлопных газов, а также неприятных запахов.
Разумеется, как и любой другой агрегат, кондер нуждается в регулярном обслуживании. Если вы не будете этим заниматься своевременно, в частности, заправлять и производить чистку системы, то со временем эффективность ее работы заметно снизится.
Что касается устройства системы кондиционирования, то она состоит из следующих элементов:
- Прижимной диск со шкивом, расположенные рядом с компрессором. При активации системы электромагнитная муфта прижимает диск к шкиву.
- Компрессорное устройство. При его активации рабочая жидкость начинает перемещаться по магистралям к конденсору.
- Сам конденсор или, как его часто называют, радиатор, используется для охлаждения нагретой рабочей жидкости. Данный элемент находится в районе радиаторного устройства машины, поэтому в ходе езды охлаждению способствуют и воздушные потоки.
- Вентилятор. Этот элемент активируется вместе с компрессорным устройством и также способствует более быстрому охлаждению газа. Рабочая жидкость после охлаждения в виде конденсата уходит и перемещается в ресивер.
- Ресивер осушитель. По сути, он выполняет функцию фильтрующего элемента, его предназначение заключается в удалении из конденсата продуктов износа и пыли. Также ресивер передает конденсат на терморегулирующий клапан.
- Терморегулирующий клапан или вентиль выполняет функцию автоматического дросселя. С его помощью подается конденсат в испарительное устройство, при этом само вещество будет подаваться в газообразном состоянии.
- Испарительное устройство. Этот механизм пропускает через себя холодный фреон, в результате чего он охлаждается, что впоследствии способствует подаче холодного воздуха с него в салон автомобиля. После того, как фреон прошел через испаритель, он возвращается в компрессор и цикл повторяется.
- Управляющий блок системы. Она расположен на центральной консоли автомобиля, обычно под магнитолой, и состоит из регуляторов направления и температуры воздуха, а также кнопки активации. Управляющий модуль подключается к блоку управления.
- Магистрали, по которым передается расходный материал. Со временем патрубки и шланги могут портиться, это приводит к утечке рабочей жидкости и, соответственно, неэффективности работы автокондиционера.
- Уплотнительные элементы, расположенные на соединениях магистралей и отдельных узлов. Как вы могли догадаться, уплотнители также со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно каждый автомобилист столкнется с необходимостью их замены.
Как понять, что кондер нуждается в заправке?
Необходимость самостоятельной дозаправки автокондиционера возникает в нескольких случаях:
- Если после активации системы кондиционирования в салоне автомобиля появился неприятный запах. Как правило, появление неприятного запаха в системе обусловлено засорением основных элементов. Очистка агрегатов, вероятнее всего, будет сопровождаться зарядкой кондера фреоном.
- Также зарядить агрегат расходным материалом нужно в том случае, если работа системы в целом стала менее эффективной. Как правило, кондер не может полноценно и эффективно охлаждать салон транспортного средства, если в нем недостаточно рабочей жидкости. То есть кондиционер в целом работает, но очень слабо.
- При обнаружении недостатка объема фреона в системе. Нужно помнить, что недостаток жидкости может быть обусловлен выходом из строя того или иного узла или их повреждением. Зачастую утечка фреона связана с повреждением патрубков или износом уплотнительных элементов. Если износились уплотнители или повредились магистрали, то они подлежат ремонту или замене. Только после того, как будет выполнена замена износившихся уплотнителей или ремонт поврежденных магистралей, допускается заправка системы, в противном случае она будет бесполезной.
Как часто нужна заправка?
Насколько часто должна производиться процедура диагностики и заправки? Нормы проведения заправочного процесса подробно описаны в руководстве пользователя к автомобилю, поэтому в первую очередь следует обратиться к сервисной книжке по эксплуатации. В инструкции к каждому транспортному средству указываются точные сроки по необходимости проведения профилактических работ.
Точных сроков никто назвать не может. Бывает такое, что кондер успешно работает на протяжении десяти лет на одном фреоне, но этом обычно актуально для новых авто, в которых еще не производилась дозаправка.
В некоторых случаях автовладельцы прибегают к заправке системы расходным материалом раз в пять лет. А бывает такое, что с такой процедурой автолюбители сталкиваются каждые 1-2 года.
Поэтому необходимость проведения этого процесса определяется состоянием системы кондиционирования в целом (автор видео о поиске утечки — MAKS ZOLOTAREV).
Как известно, в качестве рабочей жидкости в автокондиционерах используется газ — фреон. В ходе эксплуатации кондера в системе в любом случае происходит непроизвольная утечка рабочего вещества, это норма и ее нельзя остановить.
Как правило, за 12 месяцев эксплуатации автомобиля из системы уходит около 15% хладагента, это считается нормой.
Соответственно, за 2-3 года нормально работающий кондер с рабочими уплотнителями и магистралями может потерять около 30-45% жидкости.
Поэтому в том случае, если система работает нормально, в среднем автовладельцу приходится производиться ее заправку каждые три года. Отдельно следует сказать об утечке хладагента.
Прежде чем занять ремонтом, нужно точно узнать, в каком месте уходит вещество, для реализации этой задачи у вас есть несколько вариантов:
- Использовать течеискатель. Этот девайс представляет собой специальный прибор, реагирующий на хладагент. Прибором нужно поводить в районе основных составляющих элементов системы — в месте утечки сигнал девайса усилится и вы сможете определить поврежденное место. Далее, вам останется только избавиться от причины и заправить систему.
- Разумеется, не у каждого автолюбителя есть течеискатель, тем более, что покупать его для того, чтобы использовать раз в несколько лет, совсем нецелесообразно. Поэтому можно прибегнуть к другом способу поиска утечки, для его реализации вам потребуется ультрафиолетовая краска и такая же лампа. Сначала система заправляется хладагентом, в который добавляется краска, а спустя 1-2 дня (за это время нужно максимально часто включать кондер) производится диагностика системы. Проверку лучше осуществлять в темноте — если утечка будет незначительной, ее все равно можно будет заметить благодаря лампе.
Заправочные нормы
Нормы по заправке кондера также должны быть указаны в сервисной книжке по эксплуатации. Для каждого отдельного авто эти нормы будут разными.
Более того, они даже могут отличаться в двух одинаковых автомобилей разных модификаций и разных годов выпуска. Поэтому наиболее точно получить ответ позволит только сервисное руководство.
Ниже приведены несколько таблиц для разных авто и разных кондеров, можете ознакомиться с ними (автор видео — pavel5589).
Фотогалерея «Таблицы заправочных норм»
1. Таблица норм для автомобилей BMW, Cadillac и Chevrolet Aveo2. Таблица заправочных норм для автомобилей Mazda
Инструкция по заправке
В том случае, если в ходе проверки не было обнаружено утечек и прочих неполадок, то можно приступать к процессу заправки своими руками. Для начала следует подготовиться к этому.
Инструменты и материалы
Чтобы процедура не вызвала сложностей, приготовьте весь необходимый набор инструментов и оборудования.
- Специальная заправочная станция. Конечно же, она есть не у каждого, но если вы хотите все сделать правильно, то вам потребуется это оборудование. Как вариант, его можно арендовать на СТО, специализирующемся на заправке.
- Переходник для подключения с краном.
- Набор магистралей соответствующих размеров, они также должны быть оснащены наконечниками.
- Баллон с расходным материалом. Тут же стоит оговориться — есть два вида фреона, который можно заправлять. Один из них — хладагент марки R-12, он использовался во всех автомобилях, выпущенных до 1992 года. С 1993 года производители авто стали использовать хладагент марки R-134a.
Если вы являетесь владельцем авто, выпущенного в 1992-1993 гг, то следует уточнить этот момент касательно выбора фреона в сервисной документации, поскольку в те годы не все производители успели перейти с одного стандарта на другой. Также марка фреона может быть указана на обратной стороне капота в соответствующей таблице.
Этапы
Как своими руками заправить автомобильный кондиционер:
- В первую очередь возьмите переходник с краном и прикрутите его к баллону с хладагентом, для этого на нем должна быть соответствующая резьба.
- Далее, к переходнику следует подключить шланг, который будет использоваться для заправки.
- Другой конец заправочной магистрали следует подключить к оборудованию — заправочной станции. Но оборудовании должен быть расположен счетчик, к нему также нужно будет подключить заправочный патрубок.
- Следующим этапом будет самостоятельная настройка параметров датчиков на счетчике. Используя регулятор калибровки, вам необходимо будет настроить температурный режим окружающего воздуха.
- После того, как вся заправочная конструкция будет собрана, ее необходимо будет подключить к штуцеру магистрали низкого давления, ищите его под капотом авто. Будьте внимательны, поскольку это очень важно выбрать необходимый штуцер. Если сравнить шланг магистрали высокого давления с низким, то первый будет значительно меньше по диаметру. Более точно выбрать необходимый штуцер можно с помощью сервисной книжки.
- Когда нужный штуцер будет выбрать, вам необходимо будет демонтировать с него наконечник, выполненный в виде колпачка, он предназначен для защиты системы от попадания внутрь пыли и мусора. После снятия наконечника поверхность вокруг штуцера следует очистить.
- Далее, заправочный патрубок, подключенный к счетчику, следует подключить к штуцеру. На этом все подготовительные работы касательно заправки можно считать завершенными, теперь приступаем непосредственно к самому процессу.
- В соответствии с инструкцией, процедура должна осуществляться со стороны низкого давления, при этом двигатель транспортного средства должен быть заведен. А количество оборотов вращения коленвала должно составлять около 1500 в минуту.
- После того, как двигатель прогреется, нужно включить кондер на максимум. Далее, баллон с хладагентом следует перевернуть, когда он будет в этом состоянии, на переходнике откручивается кран.
- Выполнив эти действия, фреон из баллона будет поступать в саму систему. В ходе заправки необходимо внимательно следить за показаниями датчиков, давление не должно повышаться за допустимый предел. Нормированным параметром считается давление не выше 285 кПа. Процедура заправки выполняет до того момента, пока из воздуходувов в салоне не будет поступать холодный воздух.
Видео «Особенности проведения диагностики и заправки автомобильного кондера»
Что нужно учесть при выполнении процедуры заправки кондера своими руками и как заправить систему без использования заправочной станции — ответы на эти вопросы приведены в ролике от канала Автоматика — автокондиционеры от А до Я.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос