- Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы
- Самостоятельное обслуживание автомобиля
- Обслуживание у официальных дилеров
- Обслуживание в авторизованных сервисных центрах
- Обслуживание в неофициальных точках сервиса
- Полезные советы по ремонту и обслуживанию авто (вопрос-ответ)
- Самостоятельное ТО автомобиля – что нужно знать – журнал За рулем
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы. Критерии выбора автосервиса. Как выбрать качественный и недорогой автосервис
- Техническое обслуживание легкового автомобиля
- Сроки проведения ТО автомобиля
- Какие автосервисы бывают
- Техническое обслуживание у официалов
- Найти автосервис для ТО автомобиля
- как определить репутацию автосервиса
- Полезные советы
- 13 практических советов о том, как купить действующий автосервис
- Ремонт автомобиля в автосервисе
- Как следует общаться в автосервисе
- Письменное оформление ремонта автомобиля
- Прием автомобиля после ремонта
- Ремонт автомобиля по направлению страховой
- Частые сложности при приемке авто из ремонта
- Техническое обслуживание автомобиля
- Какие нужны расходники?
- Сколько можно сэкономить?
- Открываем свой автосервис с нуля
- Преимущества открытия своего автосервиса
- Какие услуги можно оказывать, открыв автосервис?
- Особенности открытия автосервиса
- Как открыть автосервис: общие рекомендации
- Конкурентные преимущества автосервиса
- Реклама автосервиса
- Основные этапы открытия автосервиса
- Регистрация автосервиса
- Помещение
- Оборудование автосервиса
- Персонал автосервиса
- Сколько стоит открыть и поддерживать работу автосервиса?
- Таблица расходов на открытие автосервиса
- Таблица ежемесячных расходов автосервиса
- Сколько можно заработать на автосервисе?
Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы
ПодробностиКатегория: Статьи и заметки 02.01.2015
После покупки автомобиля рано или поздно встает вопрос – как обслуживать автомобиль?
В этом вопросе существуют как минимум 4 самых распространенных подхода:
- обслуживание у официальных дилеров (ОД)
- обслуживание в авторизованных сервисных центрах
- обслуживание в неофициальных точках сервиса
- самостоятельное обслуживание автомобиля
Самостоятельное обслуживание автомобиля
При самостоятельном обслуживании имеется возможность полностью контролировать весь процесс работы. Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам.
Однако, тут есть свои нюансы, при отсутствии соответствующих навыков, квалификации или инструмента можно легко наломать дров, да так, что в итоге придется все равно обращаться к услугам СТО и, к тому же, платить за лишнюю работу. Но при наличии навыков данный вид обслуживания является самым выгодным.
К тому же, большинство операций, выполняемых при плановом ТО, доступны для выполнения даже для неискушенных автолюбителей (замена фильтров, лампочек, тормозных колодок, свечей зажигания, смазка замков и пр.). Для выполнения некоторых операций может понадобиться смотровая яма или эстакада.
Обслуживание у официальных дилеров
Обслуживание у официальных дилеров чаще всего (но не всегда) является наиболее качественным. Официальные дилеры имеют доступ к регламентно-технической документации производителя автомобилей, обладают квалифицированным персоналом и современным оборудованием, а также использует технические жидкости и запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем.
Это дает им преимущество на рынке сервисных услуг. К тому же, обязательное прохождение обслуживания у ОД является одним из основных требований гарантийной политики производителей автомобилей.
Но при этом, чаще всего Вас не пустят к месту выполнения работ, Вы не узнаете на 100%, что делали с Вашим авто, да и запасные части и расходные материалы чаще всего придется использовать предложенные ОД, а у них они обычно дороже. В большинстве случаев обслуживание у ОД будет являться самым дорогим по цене.
К примеру, обслуживание у дилера автомобиля ВАЗ в Набережных Челнах будет стоить в среднем около 5-6 тыс. руб за ТО, а присамостоятельном обслуживании Вы можете уложиться и в 1-2 тыс. руб, в зависимости от выбранных расходных материалов.
Обслуживание в авторизованных сервисных центрах
Обслуживание в авторизованных сервисных центрах обычно стоит дешевле, чем у официального дилера. Но при этом здесь Вы сможете выбирать из более широко перечня работ и расходных материалов. К тому же, в таких центрах часто проводятся различные акции по снижению цен на те или иные виды работ, в зависимости орт марки автомобиля, сезона и пр.
Обслуживание в неофициальных точках сервиса
Под обслуживанием в неофициальных точках сервиса чаще всего понимаются различные гаражные кооперативы и неофициальные СТО. Разумеется, о какой-либо 100% гарантии качества здесь говорить не приходится, в большинстве случаев Вы не получите даже кассового чека.
Но зато, здесь будут самые дешевые цены. К тому же, в таких точках могут взяться за работы, которые в других местах откажутся выполнить.
К примеру, отремонтировать монтажный блок, трапецию стеклоочистителей или рулевую рейку, тогда как в других точках сервиса в большинстве случаев ограничатся заменой этих деталей за Ваш счет.
Здесь также могут проявить более индивидуальный подход, помочь с установкой нестандартных деталей или элементов тюнинга, тогда как у ОД работы будут выполняться согласно четкой инструкции завода-изготовителя.
В конечном счете, как обслуживать автомобиль, каждый решает сам для себя. Дадим лишь общие рекомендации.
Если вы не ограничены в расходах или не желаете ковыряться в недрах Вашего железного друга – Ваш путь к ОД или авторизованным сервисным центрам. Причем, желательно обслуживаться у одного и того же дилера, чтобы у него была история операций Вашего автомобиля.
Если у Вас ограничены средства, или Вы просто любите самостоятельно заниматься обслуживанием, то Ваш выбор – самостоятельное обслуживание. При этом, если у Вас новый автомобиль, желательно все же пройти одно или два технических обслуживания у ОД, в течение которых обычно выявляется заводской брак и устраняется по гарантии.
Чаще всего встречается смешанный вариант – мелкие операции выполняются самостоятельно, а такие операции, как регулировка клапанов, развал-схождение и др. – на СТО или у дилера.
Полезные советы по ремонту и обслуживанию авто (вопрос-ответ)
В данной статье содержатся полезные советы автолюбителям, знание которых позволит либо самостоятельно устранить неисправность, избежав тем самым посещения автосервиса и, соответственно — значительных денежных трат, либо четко представлять себе характер той или иной поломки, чтобы не дать себя обмануть представителям СТО.
Для удобства восприятия материала он представлен в режиме «вопрос-ответ».
Вопрос. В машине следующая неисправность: при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными. В чем дело?
Ответ.
Наиболее частой причиной данной неисправности является отсутствие свободного хода педали тормоза. Именно нормальный свободный ход педали обеспечивает зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра; этот зазор необходим для полного растормаживания колес.
Неисправность устраняется путем регулировки свободного хода педали тормоза.
Если же свободный хот педали тормоза отрегулирован, а колеса все равно полностью не растормаживаются, то возможной причиной неисправности может являться засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.
Для устранения неисправности следует прочистить это отверстие и прокачать гидравлический привод тормозов.
Среди прочих причин неполного растормаживания колес следует отметить плохое качество тормозной жидкости (в этом случае нужно ее заменить) и заедание поршня главного тормозного цилиндра.
Вопрос. Почему при торможении со стороны передних колес доносится грубый металлический скрежет?
Ответ.
Вероятнее всего, почти полностью изношены тормозные колодки. Их необходимо заменить, причем срочно — в противном случае придет в негодность тормозной диск, и ремонт обойдется намного дороже.
Вопрос. Как проверить полноту выключения сцепления?
Ответ.
Проверка полноты выключения сцепления осуществляется довольно просто. Нужно на малых оборотах работы двигателя нажать до отказа педаль сцепления и и включить первую передачу. Если она включается бесшумно — значит, все в порядке. Если же передача включается с трудом, и при этом слышен шум или скрежет, то сцепление выключается не полностью (или вообще не выключается). Причины могут быть самыми разными: поломка приводной вилки сцепления, слишком большой свободный ход педали, подтекание рабочей жидкости из гидравлического привода сцепления, попадание воздуха в систему гидравлического привода сцепления (для устранения — прокачать), и др.
Вопрос. В последнее время стал слишком шумно работать генератор: он издает звонкий металлический шум. В чем может быть причина?
Ответ.
Вероятная причина такой неисправности — ослабление гаек шкива генератора. Кроме этого, причиной может являться повреждение подшипников, межвинтовое замыкание, замыкание «на массу» обмотки статора.
Вопрос. Почему при нажатии на педаль тормоза не включаются стоп-сигналы, и при этом не работают приборы на щитке?
Ответ.
Наиболее вероятная причина — то, что перегорел предохранитель. Для ее устранения достаточно найти этот предохранитель и заменить его.
Вопрос. В картер двигателя постоянно попадает жидкость из системы охлаждения. Почему это происходит и как решить проблему?
Ответ.
В первую очередь рекомендуется проверить состояние прокладки головки блока цилиндров, и в случае необходимости — заменить ее. Также причиной неисправности может являться трещина на внутренней стенке головки блока цилиндров. В данном случае для устранения неисправности придется заменить головку блока цилиндров.
Вопрос. Почему-то при нажатии педали сцепления на холостых оборотах двигатель стал глохнуть. В чем дело и можно ли самостоятельно устранить неисправность?
Ответ.
Вероятнее всего, из-за большого осевого люфта коленчатый вал при нажатии на педаль сцепления смещается вперед, что приводит к перекашиванию шатунов. Своими силами устранить эту поломку невозможно (если только вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей), поэтому придется обратиться на станцию технического обслуживания.
Вопрос. Были проблемы с запуском двигателя, обусловленные необходимостью чистки прерывателя-распределителя. Однако даже после его чистки двигатель все равно не запускается. Момент зажигания установлен строго по метке верхней мертвой точки. В чем дело?
Ответ.
Возможно, причина в том, что для работы четырехтактного двигателя нужна не та метка верхней мертвой точки, которая приходится на конец такта выпуска, а та, которая завершает такт сжатия. Устранить проблему можно, ослабив крепление распределителя и повернув его валик с ротором на 180 градусов.
Вопрос. Во время движения из трубы глушителя идет черный дым, и слышны характерные «выстрелы». Почему это происходит?
Ответ.
Это происходит потому, что двигатель перегревается из-за образования слишком богатой (т.е. перенасыщенной топливом) горючей смеси. Работа двигателя в данном режиме очень нежелательна, поскольку приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, а также к взрывам соединения горючей смеси с кислородом в глушителе (те самые «выстрелы»). Перенасыщенная топливом горючая смесь может образовываться по следующим причинам: повышение уровня топлива в поплавковой камере, засорение воздушного жиклера, износ топливных жиклеров, отсутствие герметичности клапана экономайзера, неполное открытие воздушной заслонки, неверная регулировка оборотов холостого хода.
Вопрос. В машине во время движения стали самопроизвольно выключаться передачи переднего хода. Можно ли устранить неисправность своими силами?
Ответ.
В первую очередь нужно проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления. В случае необходимости следует подтянуть гайки крепления. Это единственное, что можно сделать своими силами для устранения неисправности. Если таким образом устранить неисправность не удалось, придется, скорее всего, обратиться на станцию технического обслуживания. Среди других причин неисправности можно назвать износ механизма или ненадежное крепление вилок переключения, износ фиксаторов и ползунов, плохое состояние зубьев шестерен.
Вопрос. При переключении передач доносится шум со стороны коробки передач. Как показала проверка сцепления, оно функционирует нормально и выключается полностью. В чем может быть причина?
Ответ.
Шум может быть вызван пониженным уровнем масла в коробке передач или плохим его качеством. Если масла недостаточно, его следует долить, некачественное масло необходимо заменить. Возможно, причиной неисправности являются поврежденные сальники и прокладки.
Также рекомендуется проверить, не забилось ли отверстие, которое соединяет внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращающее возникновение повышенного давления в коробке передач. В случае необходимости отверстие следует прочистить.
Другие возможные причины неисправности — износ блокирующих колец, сухарей и фиксаторов.
Для их замены придется обратиться на станцию технического обслуживания.
Вопрос. В последнее время стала наблюдаться явно недостаточная эффективность системы торможения (в частности — «мягкая» педаль). В чем дело?
Ответ.
В первую очередь следует проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке тормозной системы (он находится под капотом).
Если уровень тормозной жидкости меньше минимального, следует искать место подтекания путем осмотра тормозных шлангов, манжет, трубопроводов и цилиндров. После устранения течи следует долить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Возможно, причиной неисправности является заклинивание поршней в тормозных цилиндрах. Также следует проверить состояние тормозных колодок, и при необходимости — заменить их.
Вопрос. При работающем двигателе автомобиль стал самопроизвольно тормозить. Что случилось?
Ответ.
По всей вероятности, неисправен вакуумный усилитель тормозов. Видимо, произошел подсос воздуха в месте установки защитного колпачка из-за разрушения уплотнителя крышки, его перекашивания или износа. Также причиной неисправности вакуумного усилителя тормозов может являться заедание корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы или защемления.
Неисправный вакуумный усилитель следует заменить.
Вопрос. При разгоне на больших оборотах работы двигателя становится невозможно выжать сцепление для переключения передач. Почему?
Ответ.
Видимо, причина неисправности заключается в следующем: лопнула или оторвалась одна из пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления. В результате фланец перекашивается. Скажем прямо, неисправность не легких: для ее устранения придется полностью менять корзину сцепления.
Вопрос. Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Ответ.
Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач допускается на расстояние не более чем 20 км. При этом скорость буксировки должна быть не более 50 км/ч. Если же требуется отбуксировать автомобиль на расстояние больше, нежели 20 км, то придется либо снять карданный вал, либо буксировать машину методом частичной погрузки, «вывесив» передние колеса. Это обусловлено тем, что при выключенном двигателе не работает масляный насос автоматической коробки передач — в результате коробка смазывается маслом недостаточно для высоких оборотов либо слишком долгого следования на буксире.
Вопрос. Машина стоит зимой на улице с включенной передачей (ручной тормоз не работает). Перед тем как завести двигатель, она была снята с передачи, но после включения стартера почему-то дернулась! Получается, фактически машина была на передаче, хотя рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение! В чем дело?
Ответ.
Такое может случаться в зимнее время. Проблема заключается в том, что кольцо синхронизатора смерзлось с шестерней включенной передачи. Остается ждать весны…
Вопрос. При движении на повышенной скорости наблюдается стук карданного вала. Что делать?
Ответ.
По всей вероятности, требуется замена изношенных шлицев, а также скользящей вилки карданного вала. Износ шлицевого соединения можно существенно замедлить, если постоянно поддерживать в хорошем состоянии сальники и защитные отражатели, а также использовать качественную смазку.
Вопрос. Можно ли своими силами проверить исправность дифференциала, и если да — как это сделать?
Ответ.
Да, проверить исправность дифференциала можно своими силами. Для этого нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поддомкратить ведущий мост и вращать одно колесо вперед или назад. В это время пусть кто-нибудь вращает другое колесо в обратную сторону. Если колеса вращаются в разные стороны свободно, без шума и стуков — значит, дифференциал в порядке. Если же колеса могут вращаться одновременно только в одну сторону (или при вращении в разные стороны слышен посторонний шум и стуки), то дифференциал однозначно неисправен. Для ремонта дифференциала придется ехать на станцию технического обслуживания.
Читайте также: Обзор летних и зимних шин, рейтинги лучших моделей
Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности
Очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий становится плохая видимость. Однако не всегда это провоцирует туман или проливной дождь, с которыми неплохо справляются «противотуманки» и «дворники». А вот запотевшие стекла могут стать именно тем камнем преткновения, о который споткнется ваша «стальная лошадка».
Самостоятельное ТО автомобиля – что нужно знать – журнал За рулем
Даже нелюбимый автовладельцами технический осмотр с целью получения диагностической карты может быть полезен с точки зрения оценки реального состояния некоторых сложных систем автомобиля.
На линии диагностики вам должны проверить многие параметры, но особое внимание обратите на одинаковость тормозных сил на колесах одной оси, направление пучков света фар и содержание токсичных веществ в отработавших газах.
И, уже занявшись техническим обслуживанием автомобиля, обратите внимание на отмеченные недостатки.
Обслуживание можно проводить в официальных дилерских центрах, у «неофициалов» и самостоятельно. Последний вариант предполагает помимо морального удовлетворения за сделанное своими руками еще и экономию денежных средств. При кажущейся крутизне «официалов» известны случаи невыполнения ими даже элементарных работ, пересортицы расходных материалов и навязывания работ совершенно необязательных.
Так, известны случаи, когда на официальном дилерском сервисе вдруг проходила кампания, которую навязчиво предлагали всем клиентам. То всем подряд настоятельно рекомендовали промыть радиаторы снаружи, то заменить охлаждающую жидкость до срока. Порой, при небольшом пробеге, рекомендовали заменить масло в коробке передач, хотя по рекомендациям завода-изготовителя масло не следовало менять вовсе.
Техническое обслуживание, если проводить его самостоятельно, можно разделить на две части. В первый раз следует осмотреть внимательно весь автомобиль и составить план работ. Затем, закупив все необходимые расходные материалы (и, если требуется, запасные части), провести работы.
Помимо экономии денег, удобно и то, что самостоятельное проведение ТО можно осуществить в любое удобное время в зависимости от вашего образа автомобильной жизни и предпочтений.
Например, колодки тормозных механизмов и все детали, что лучше видны при демонтированном колесе, можно осматривать при сезонной смене резины.
Многие считают стандартный интервал замены масла в двигателе несколько великоватым для условий эксплуатации в большом городе с бесконечными пробками, и в этом случае заботливый владелец самостоятельно может менять масло почаще.
Техническое обслуживание порой имеет смысл совместить с подготовкой к путешествию на дальнее расстояние, и тут тоже сам хозяин, зная, какая дорога предстоит, обратит внимание на детали и узлы, важные именно в условиях эксплуатации с большими скоростями.
Например, уровень масла в двигателе, чистоту радиаторов, балансировку шин, остаточную толщину накладок тормозных колодок.
[Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы. Критерии выбора автосервиса. Как выбрать качественный и недорогой автосервис
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с потребностью обращения в автосервис, будь то плановый техосмотр с заменой масла либо устранение серьезной поломки. Безусловно, опытные автолюбители фактически всегда имеют на примете несколько СТО, где они уже не раз обслуживались и не сомневаются в их надежности.
Однако как быть, если автомобиль был приобретен недавно или, к примеру, автовладелец переехал в другой город? Конечно, в наш век — век информационных технологий — большая часть автовладельцев прибегают к помощи интернета для поиска подходящего СТО.
Чтобы сделать правильный выбор и остаться довольным ценой и качеством услуг, следует учитывать ряд факторов, которые мы рассмотрим в данной статье.
Техническое обслуживание легкового автомобиля
Главная задача техобслуживания — поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Техническое обслуживание-это комплекс планово-предупредительных мероприятий, цель которых — уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждение неисправностей, их своевременное выявление и устранение, а также сохранение целостности внешнего вида автомобиля.
Существуют такие виды техобслуживания, которые отличаются периодичностью выполнения работ и их объемом:
- ЕО — ежедневное обслуживание.
- СО — сезонное обслуживание.
- ТО-1 — техобслуживание №1.
- ТО-2 — техобслуживание №2.
Периодичность выполнения разных видов техобслуживания зависит от марки, типа автомобиля и условий его эксплуатации. Тяжелые эксплуатационные условия: езда по бездорожью, городской трафик, эксплуатация машины в зимнее время при низких и в летнее при высоких температурах вынуждают выполнять техобслуживание чаще.
техническое обслуживание автомобиля
ЕО (ежедневное техобслуживание) выполняется каждый день после долгой поездки.
Оно основано на приведении внутренних частей кузова и внешнего вида автомобиля в надлежащее состояние, проверке и заправке механизмов и агрегатов маслом, топливом, воздухом и водой, проверке технической исправности и укомплектованности всех агрегатов ТС и проверке состояния покрышек.
ТО-1 (первое техобслуживание) включает все работы, которые проводятся при ЕО, и, помимо этого, ряд дополнительных регулировочных, контрольных, крепежных и смазочных работ, как правило, выполняются без демонтажа механизмов и агрегатов с автомобиля либо их разборки и направлены на предупреждение неисправностей.
ТО-2 (второе техобслуживание) включает все работы, которые выполняются при ТО-1, и, кроме того, более углубленные работы по уменьшению износов и предупреждению неисправностей.
Техобслуживание ТС включает в себя такие виды работ:
- Контрольно-диагностические.
- Регулировочные.
- Смазочные.
- Электротехнические.
- Заправочные.
- Крепежные.
Сроки проведения ТО автомобиля
Как уже было сказано выше, периодичность прохождения технического осмотра зависит от вида ТС, его срока эксплуатации и эксплуатационных условий. Сроки проведения планового техобслуживания, которые рекомендованы вашим производителем, указаны в руководстве пользователя. Как правило, плановый техосмотр автомобиля выполняется раз в год.
Какие автосервисы бывают
Все автосервисы разделяются на три вида: гаражные, официальные и неофициальные, каждый со своими недостатками и преимуществами.
Официальные автосервисы представляют изготовителя определенной марки ТС и, соответственно, обслуживают лишь данную марку.
На таких сервисах точно следуют рекомендациям изготовителей, устанавливают лишь официальные детали, а работники проходят особую стажировку, поэтому качество услуг, как правило, на высоте.
Но, с другой стороны, здесь самое дорогое обслуживание: рекомендованные запчасти недешево стоят, на оплату труда тоже уходит много средств.
Неофициальные СТО не связаны с определенной фирмой-изготовителем и ремонтируют разные марки автомобилей. Здесь мастера могут позволить себе отойти от рекомендаций и поставить бюджетные аналоги официальных деталей(с ведома хозяина автомобиля), поэтому и цена работ будет ниже. Качество услуг бывает разным и зависит от оборудования, которое есть у сервиса, а также от квалификации работников.
Гаражный сервис, как правило, представлен опытным автомехаником, который по каким-то причинам ушел из СТО, либо просто народным умельцем.
В таких мастерских обслуживание является самым дешевым, ведь фактически отсутствуют расходы на зарплату сотрудникам и содержание помещений.
Но они редко имеют хорошую современную аппаратуру, но за очень сложный ремонт такой мастер может попросту не взяться.
Техническое обслуживание у официалов
Главные преимущества техобслуживания у официальных автосервисах:
- Персонал отбирается тщательно, мастера проходят специальную стажировку.
- Зачастую оборудование поставляется из страны, где автомобиль изготовлен. Диагностические устройства настроены конкретно под вашу модель автомобиля.
- Все устанавливаемые крепежные и периферийные детали имеют заводское происхождение, изготовитель отвечает за качество этих деталей свои имиджем.
- Если ремонтные работы выполнены некачественно, вы можете пожаловаться, после чего предоставленные услуги будут переделаны на высшем уровне.
- Здесь можно выполнить бесплатный ремонт ТС, если неисправность совпадает с гарантийными условиями вашего автомобиля.
Найти автосервис для ТО автомобиля
Наверняка вы замечали, что при поиске какой-то компании в Google с правой стороны экрана (либо слева, если искать на Google Картах) возникает поле с названием фирмы, ее контактами, фотографиями и прочей информацией. Эти сведения вводятся владельцами при помощи аккаунта Google My Business. Здесь вы можете ознакомиться с:
- фотографиями автосервиса — они могут дать достаточно данных о том, насколько просторны помещения, поддерживаются ли порядок и чистота, удобен ли заезд.
- отзывами пользователей, но не стоит полностью им доверять, так как положительные отзывы могут заказать сами владельцы, а отрицательные — конкуренты для дискредитации.
как определить репутацию автосервиса
Для определения репутации СТО, в первую очередь, следует ознакомиться с официальным сайтом. Фактически каждая серьезная компания на сегодняшний день имеет в интернете свое представительство, и с ним в обязательном порядке следует ознакомиться. При просмотре сайта необходимо обратить внимание на:
- Разные сертификаты, награды, грамоты, выставленные на сайте — это показатель постоянного развития автосервиса и его стремления к увеличению качества обслуживания.
- Информативность: наличие контактных данных, детального списка услуг и прайс-листа.
Также следует обратить внимание на наличие гарантии — гарантия на выполненную работу является залогом финансовой безопасности клиента (в особенности это касается дорогостоящего ремонта), а также показателем ответственности фирмы за качество работы. Если работники СТО отказывают в выдаче гарантии, вероятнее всего, данный сервис уже имел прецеденты обращения автовладельцев по поводу предоставления некачественных услуг, и не удалось разрешить их успешно.
Компетентность и вежливость персонала тоже является важным фактором. Уважающая себя фирма не станет держать работника, вымещающего злобу на клиентах, которые приносят ей прибыль. Еще один повод задуматься — затягивание работ, когда работники долгое время не могут определить либо толком объяснить причину неполадок.
Полезные советы
Ну и наконец при выборе СТО обратите внимание на возможность контролировать процедуру ремонта. Важный признак добросовестного СТО — открытость работы.
Если в ремонтную зону вас не пускают, аргументируя это вопросами безопасности, то, вероятнее всего, работникам есть что скрывать.
Отметим, что качественные автосервисы, как правило, после обслуживания предоставляют подробный счет, где указана стоимость каждой услуги, а при каких-либо изменениях в предварительно оговоренной стоимости — клиент предупреждается заранее.
13 практических советов о том, как купить действующий автосервис
Поскольку все большее количество людей имеют возможность покупать автомобили, автобизнес в любых его проявлениях сейчас является одной из самых перспективных отраслей предпринимательской деятельности.
Грамотная покупка действующего автосервиса может стать более чем выгодной инвестицией при минимальном вложении средств.
Тому, кто намерен серьезно вложить деньги в действующий автосервис, необходимо помнить три основных правила покупки любого готового бизнеса:
Если вы чувствуете, что сможете самостоятельно осуществить покупку действующего автосервиса, используйте на практике «чертову дюжину» практических советов от профессионалов:
Во многих городах, особенно в столице, сейчас широко распространена практика «тестирования» готового бизнеса перед его непосредственной покупкой.
Как это работает? С помощью профессионального агентства заключается юридически легальное соглашение сроком от 1 до 4 месяцев, в течение которого потенциальный покупатель после внесения задатка (10% от общей цены за автосервис) получает доступ к документации, финансовым отчетам и т.д. Также во время этого своеобразного «тест-драйва» должна подтвердиться обещанная ежемесячная прибыль от бизнеса. Если в ходе срока организация не приносит прибыль в ожидаемом размере (как минимум, 10% от заверенной выручки), то вы вправе отказаться от покупки. А если в ходе испытательного срока передумает продавец, то он обязан вернуть задаток в двойном размере.
- Предпринимательская «жилка» Несмотря на то, что автосервис является одним из самых потенциально успешных вариантов вложения денег путем приобретения готового бизнеса, тратить деньги на его покупку все-таки стоит только тем, кто хорошо разбирается в реалиях автобизнеса. Если у вас за плечами 10+ лет успешной предпринимательской деятельности в качестве владельца автомагазина или СТО, то покупка автосервиса наверняка станет для вас успешным вложением средств. А если вы просто накопили определенную сумму, на которую можно купить СТО, но абсолютно ничего в этом бизнесе не понимаете, то лучше и не пытаться – вероятность того, что в итоге вы станете владельцем неконкурентоспособного СТО, очень велика
- Активное участие Любой бизнес требует активного участия в его дальнейшем развитии. Будет ошибкой полагать, что покупка действующего СТО позволить вам «снимать сливки», не инвестируя в предприятие ни деньги, ни время. Эксперты утверждают, что без активного руководства даже самый успешный автосервис «даст брешь» уже спустя два года. Подумайте, сможете ли вы уделять достаточное количество времени и усилий (в первые полгода потребуется практически жить на работе) для «раскрутки» автосервиса.
- Стоимость Для того чтобы открыть свой собственный автобизнес при самых скромных подсчетах потребуется около 20 тысяч долларов – этого хватит для оснащения 1-2 боксов и покупки минимального комплекта оборудования. Не стоит забывать, что при создании СТО с нуля также придется потратить немало времени на подбор и обучения персонала, налаживать партнерские отношения, искать клиентов и зарабатывать репутацию. Учитывая все эти факторы, неудивительно, что реальная стоимость действующего автосервиса может колебаться в пределах $35 000 – 300 000 в зависимости от следующих факторов:
- стоимости активов на момент покупки;
- величины ежемесячной прибыли;
- местоположения СТО (цены в столице и в регионах отличаются кардинально).
Неважно, на каком ценовом диапазоне вы все-таки остановитесь, главное – не забывайте, что ни в коем случае нельзя вкладывать в покупку автосервиса последние средства, так как вам еще понадобится вложить деньги, как минимум, равные стоимости покупки, в развитие бизнеса. Стоит также учитывать, что на окупаемость потраченных средств уйдет не менее года при самом оптимистичном раскладе.
Читайте также: Снятие и замена троса сцепления на daewoo matiz
Главная рекомендация – экономьте ваше время!
Как вы заметили, продажа действующего автосервиса – процесс сложный, с наличием множества «подводных камней», поэтому даже если у вас есть опыт в ведении автобизнеса, профессиональная помощь не будет лишней.
По крайней мере, вы сможете рассчитывать на то, что специализированное агентство даст объективную оценку покупаемого бизнеса, подскажет пути его развития, предоставит помощь в оформлении всех необходимых документов и окажет юридическое сопровождение в ходе купли действующего автосервиса.
Ремонт автомобиля в автосервисе
Зачастую, отгоняя новый автомобиль на ремонт в автосервис, автовладельцы не задумываются о том, как следует правильно общаться в сервисе, оформлять документы и получить автомобиль после ремонта из автосервиса. Этот вопрос встает тогда, когда в актах значится один объем ремонта, а на деле оказывается, что в автосервисе выполнили не весь требуемый ремонт автомобиля. Или выполнили, но не качественно.
Как следует общаться в автосервисе
Перед тем, как обращаться в автосервис по поводу ремонта автомашины, будь то новой или автомобиля с пробегом, необходимо иметь представление о том ремонте, который предполагается выполнить на автомобиле.
Некоторые горе-владельцы, особенно блондинки, как только увидят мастера автосервиса, то прямо заявляют — я в этом ничего не понимаю, делайте что хотите, но чтобы автомобиль ездил!
Поэтому автолюбителя-чайника очень любят в сервисе. Любят, конечно, в том плане, что можно навязать дополнительные работы или замену запчастей.
Да и с приемом автомобиля из ремонта у автосервиса с таким владельцем не возникнет проблем.
Ни в коем случае нельзя говорить:
- Во-первых, что сосед по гаражу уже смотрел машину и сделал то-то и то-то. После этого сразу выяснится, что все было сделано не правильно, а переделывать будет стоить в два раза дороже. Но только для вас эту работу сделают «дешевле» (по двойному тарифу!)
- Далее, не важно, автомобиль направляется в сервис страховой, или владелец самостоятельно обращается, всегда нужно говорить, что лично будете принимать ремонт и забирать автомобиль.
Часто бывает, что откровенно говорят мастеру о том, что получать авто из ремонта будет брат-сват или кум с женой. Понятно, что в такой ситуации мастер будет, мягко говоря, не очень стараться. Ему будет легче взять подпись с того, кто будет получать автомобиль о том, что машина в исправном состоянии, чем сильно «потеть» при ремонте.
Письменное оформление ремонта автомобиля
При обращении в автосервис по поводу гарантийного ремонта автомобиля, или послегарантийного, должен оформляться акт приемки авто на ремонт. Акт приема автомобиля на ремонт в автосервис должен содержать:
- Описание неисправностей, требующих ремонта на автомобиле;
- Описание запчастей, требующих замены;
- Описание наличия (или отсутствия таковых) повреждений и дефектов на автомобиле, которые присутствуют, но не должны устраняться в процессе ремонта.
- Указание на комплектность автомобиля (не относящиеся к ремонту вещи, инструменты, аксессуары лучше оставить в гараже).
Конечно, может показаться, что это лишняя бумажная волокита, что вы всегда обращаетесь в порядочный автосервис. Сразу стоит сказать, что это не волокита, а Порядок, именно порядок с большой буквы. Об этом вспоминают только тогда, когда обнаружатся какие-либо несоответствия предполагаемому ремонту и фактически выполненному.
Также не стоит забывать про человеческий фактор — принимать автомобиль в ремонт может один работник, ремонт выполняют другие, а выдает автомобиль после ремонта третий. В этой цепочке могут возникнуть не стыковки.
Далее, на основании Акта приема автомобиля в ремонт в автосервисе будет оформляться наряд-заказ на тот объем работ, который был согласован при сдаче автомобиля.
Ремонт автомобиля, как правило, связан с заменой запасный частей, будь то:
- Кузовное железо,
- Электрооборудование,
- Детали двигателя,
- Детали ходовой части и т.п.
Исходя из этого, в Акте приема автомобиля в ремонт должно быть отражен тот момент, что детали после замены:
- Возвращаются заказчику,
- Утилизируются автосервисом без претензий заказчика.
Кто-то может сказать, что это не нужная меркантильность. Но деле все оказывается по-другому.
- Во-первых, наличие старых деталей косвенно подтверждает объем ремонта автомобиля, который был выполнен в рамках наряда-заказа.
- Во-вторых, в случае некачественно выполненного ремонта, старые детали своего рода улики, говорящие о работе мастеров автосервиса, где выполнялся ремонт автомобиля.
- В-третьих, в случае выявления некачественных деталей в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля, следует направлять рекламацию заводу изготовителю, с требованием соответствующей компенсации.
Последний пункт, наверно, будет особенно актуален для тех, кто приобрел новый автомобиль в кредит — автокредит надо платить, а автомобилем пользоваться нельзя.
Прием автомобиля после ремонта
Итак, автомобиль в ремонт был сдан в ремонт по Акту приема автосервиса, прошло время, оговоренное на период ремонта, и вот из автосервиса позвонили, что можно забирать машину из ремонта.
На что следует обратить внимание, когда автомобиль, прошедший ремонт в автосервисе, забирает заказчик:
- Визуально удостовериться (по возможности), что детали, оговоренные в наряде-заказе, заменены. Для этого может потребоваться поднятия машины на подъемнике.
- Вместе с мастером сервиса в движении проверить автомобиль, если, предположим, был ремонт ходовой, трансмиссии или тормозной системы.
- Внимательно изучить Акт выполненных работ и, по возможности, сверить видимые работы с теми, за которые требуется заплатить деньги. Почему видимые? Потому что, замену деталей внутри каких-либо узлов — визуально не определить.
При приеме автомобиля после выполненного ремонта в автосервисе следует внимательно пообщаться с мастером, задавая сопутствующие вопросы. Порой в ответах может возникнуть путаница, и тогда можно поставить под сомнение какой-то объем работ.
Только после ознакомления с Актом выполненных работ, ходовых испытаний, проверки внешнего вида и комплектности, можно оплачивать ремонт автомобиля. Не лишним будет напомнить о том, что все копии и оригиналы документов после ремонта необходимо сохранять:
- Акт приема автомобиля в ремонт,
- Наряд-заказ,
- Акт выполненных работ,
- Кассовый чек или квитанцию об оплате.
Ремонт автомобиля по направлению страховой
Часто бывает, что автомобили в ремонт автосервиса попадают после ДТП, по направлению страховой компании. Как правило, для удобства автовладельца, страховая компания предлагает на выбор несколько дилерских сервисов, с которыми у них существует договор.
В этом случае не нужно торопиться, а вначале собрать отзывы о качестве ремонта автомобилей в том или ином автосервисе. Порой народная молва очень красноречиво скажет, куда стоит обращаться, а куда и близко подъезжать не стоит.
Кто-то может сказать, что работы оплачивает страховая компания в рамках КАСКО, но автомобилем же пользоваться предстоит владельцу.
По большому счету, страховые компании блюдут свои интересы, поскольку речь идет о финансовых отношениях.
Но это все зависит от условий страховой компании, с которой подписан договор.
Поэтому, выбирая страховую компанию, лучше выбирать ту, которая предлагает выплаты для дальнейшего платного ремонта автомобиля в сервисе дилера. Когда автовладелец лично заказывает ремонт, и самостоятельно его будет оплачивать, то и отношение сервиса к такому заказчику будет другое.
При ремонте автомобиля по направлению страховой, зачастую, отношения идут напрямую между страховщиком и дилером. Владелец автомобиля, подлежащего ремонту, получается как бы в стороне. Тем самым нарушаются права потребителя:
- Об информации об исполнителе ремонта автомобиля,
- Об информации об оказанных услугах,
- О сроках ремонта.
Довольно часто, после таких ремонтов автомобилей по направлению страховой, владелец авто вынужден обращаться за защитой своих прав по поводу некачественно выполненного ремонта.
Частые сложности при приемке авто из ремонта
- Качество ремонта плохое, но требуют пописать Акт приема автомобиля из ремонта;
- Автосервис не устраняет недостатки в ремонте автомобиля после обращения с претензией к страховщику.
- Страховая направила автомобиль на ремонт в автосервис с «подмоченной» репутацией.
Выход в данной ситуации в том, чтобы Акт подписать с указанием тех моментов в ремонте, с которыми не согласен владелец.
А далее ждет путь обращения с письменной претензией в страховую компанию, а позднее, возможно, и в суд.
Это лишний раз говорит в пользу того, чтобы получать от страховой денежное возмещение суммы ремонта автомобиля и самостоятельно обращаться в автосервис.
Это хоть и типичная ситуация, но в реальности автосервисы очень рознятся. Зачастую в мелкой автомастерской ремонт выполнять и быстрее, и качественнее, чем в автосервисе с громким названием и шикарной вывеской.
Каждому владельцу не здорового «железного коня», обращающегося за ремонтом, хочется чувствовать, что автомобиль после ремонта стал лучше мчаться или, по крайней мере, не хуже!
Поэтому, когда получаете своего любимца после ремонта, не стесняйтесь каких-либо технических моментов, а просто требуйте полностью исправного состояния автомобиля и соответствующей гарантии качества.
Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто.
Редакция сайта “Автомобиль в кредит” помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль
Общий бал: 9Проало: 3
Техническое обслуживание автомобиля
День добрый ребята, сегодня я хочу начать короткую но емкую рубрику, которая будет посвящена «ТО на новый автомобиль» своими руками.
А точнее будем делать все сами, менять «расходники» (масло, фильтры) и плюс будут всякие «полезные» плюшки, типа какие фильтры брать оригинал или нет, будем рассматривать различные «прокладки» в общем будет интересно.
Сегодня так сказать вводная статья, в ней я хочу рассказать о том можно ли делать техническое обслуживание самому и что для этого нужно …
Итак, наверное многие задавались вопросом – а сколько дилер зарабатывает денег на техническом обслуживании вашего автомобиля? Суммы ребята скажу я вам «достаточно» большие. Однако пока машина на гарантии, я все же вам советую его проходить, а вот после того как гарантия заканчивается – можно делать все своими руками.
Какие нужны расходники?
Нужно понимать, чем старше ваш автомобиль, тем больше нужно делать различных манипуляций. Однако при каждом техническом обслуживании нужно менять моторное масло и его фильтр отчистки. Вот их, как я считаю нужно покупать «оригинальными» то есть той марки, которой у вас автомобиль.
Конечно, масла можно выбрать и другого класса и уровня, если вы например фанат синтетики от определенного производителя (главное помнить про допуски и нормы). А вот фильтр, обязательно берем оригинальный! Я вам не советую покупать «заменители».
Можете почитать — отдельную статью.
Также помните про прокладки под гайку или крышку, через которую сливается масло, сейчас на современных машинах они могут быть либо резиновые, либо металлические. Обязательно к прочтению — отдельная статья.
Воздушный фильтр двигателя — его меняем также при каждом ТО, если фильтр «забит», то работоспособность мотора и расход будут расти. Опять же отдельный материал.
Ребят также я вам советую менять при каждом ТО фильтр кондиционера, там собирается много грязи, пыли и бактерий и мы все этим дышим.
Конечно, при более серьезных пробегах нужно еще много чего менять. Предлагаю вам список.
Хочется отметить, что сейчас на современных машинах интервал тех. обслуживания – 15000 километров.
Больше ничего не потребуется, автомобиль новый, а поэтому такой ограниченный список.
Это основные пункты для замены и проверки различных частей, при различных пробегах. Причем это усредненных значения, то есть подходят для большинства марок импортного производства.
На наших машинах рамки могут быть смещены в сторону меньшего интервала, так что для ВАЗ делайте все через 10000 машина целее будет. Да и «расходники» стоят там намного дешевле.
Сколько можно сэкономить?
В общем так, я сейчас делаю третье ТО своими руками, потому что дилеры Chevrolet ушли из нашего города, да и гарантия истекает примерно через месяц, так что «метаться» искать в других городах как-то не резонно. Однако я позвонил и вот что выяснилось.
Третье ТО – с тем учетом, что нужно менять еще и свечи вылезает примерно в 10000 рублей. Я пошел в магазин оригинальных запчастей, и заказал все по отдельности, и общая сумма у меня получилась в два — три раза дешевле. Вот можете посмотреть вводный ролик.
Читайте также: Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Только представьте, дилер берет около 6000 рублей просто себе в карман.
Так что экономия есть, и причем приличная.
Вот такая вот вводная статья получилась, скоро отдельно расскажу про каждый элемент по отдельности, так что следите за блогом. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Рейтинг:(7 , 4,43 из 5)
Открываем свой автосервис с нуля
Капитальные инвестиции – 700 000 рублей.
Окупаемость – 1−1,5 года.
Количество машин на улицах наших городов свидетельствует о том, что практически у каждой семьи есть собственное авто. И даже, несмотря на то, что за рулем по-прежнему восседают мужчины, сейчас мало кто ремонтирует свой автомобиль самостоятельно, особенно, если поломка серьезная.
Именно поэтому владельцы автосервисов процветают и ничто не указывает на то, что ситуация с этим видом бизнеса будет кардинально меняться.
Если вы ищите подходящую нишу для бизнеса, то нужно непременно узнать, как открыть автосервис с нуля.
Планируя открывать новый бизнес по ремонту автомобилей, помните, что следует приличное финансирование. Если у вас недостаточно своего стартового капитала, то нужно поискать инвестора.
Сколько же на самом деле стоит открыть автомастерскую и что еще, кроме денег, для этого нужно, вы узнаете из этой статьи.
Преимущества открытия своего автосервиса
Этот вид бизнеса не случайно кажется столь привлекательным. Он действительно имеет множество преимуществ, о которых знают даже начинающие предприниматели.
Если вы все-таки решитесь открыть автосервис, то сможете воспользоваться следующими преимуществами:
- Этот вид бизнеса пользуется огромным спросом, потому что количество потребителей услуг автосервиса увеличивается с каждым днем.
- Вы никогда не будете испытывать недостатка в клиентах, потому что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а значит, каждый водитель, угробив на дороге свой автомобиль, придет его к вам ремонтировать.
- Отечественные покупатели чаще всего приобретают автомобили, бывшие в употреблении, а не новые.
А старая машина, пусть и в хорошем состоянии, постоянно нуждается в ремонте. - Для владения автосервисом не нужно обладать специальными навыками. Вы все равно наймете специалистов, которые будут оказывать различные услуги по ремонту. Вам останется выполнять лишь руководящую функцию.
- Вложенные в автосервис деньги окупаются достаточно быстро, потому что ежемесячно вы сможете зарабатывать при правильном подходе к делу около 100 тыс. рублей.
- Несмотря на то, что сегодня мастерских по ремонту автомобилей в любом городе работает немало, хорошие специалисты всегда пользуются большим спросом, поэтому, если вы найдете таких, то нужно постараться их удержать.
- Несмотря на высокую конкуренцию в данном секторе, можно сформировать свои конкурентные преимущества, которые помогут выгодно отличаться от других автомастерских и сформировать собственную клиентскую базу.
Какие услуги можно оказывать, открыв автосервис?
Мало просто пожелать открыть автосервис. Следует точно разобраться, чем именно вы хотите занимать, попросту говоря – найти нишу в этом виде бизнеса.
Наиболее часто предприниматели вкладывают деньги в:
- Специализированные автосервисы. То есть вы ремонтируете лишь автомобиль определенной марки или страны-изготовителя.
Такой вид автосервиса может быть весьма прибыльным, особенно, если в вашем городе не занята какая-то из ниш, но приготовьтесь к тому, что мировые автомобильные бренды очень тщательно выбирают официальных представителей, так что придется постараться, чтобы соответствовать их требованиям. - Шиномонтажные. Заклейка шин, выравнивание дисков, развал-схождение, замена резины – это далеко не весь перечень услуг, которые оказывают шиномонтажные мастерские.
Они никогда не сидят без работы, потому что ямы на дорогах – надежные поставщики клиентуры. - Ремонтные мастерские. Их специалисты устраняют любые неполадки с двигателем, ходовой частью автомобиля и многим другим.
- СТО по работе с электроникой.
- Автосервис, занимающийся кузовными работами. Сюда входит рихтовка, сварка, покраска и т.д.
Наиболее выгодный вариант – иметь разнопрофильных специалистов, чтобы оказывать как можно большее количество услуг.
Если не можете изначально закупить столько оборудования, то ставьте себе за цель расширять автосервис постепенно, добавляя ту или иную сервисную услугу.
P.S. Не лишним будет оборудовать свой автосервис автомойкой, которая тоже приносит хорошие деньги, или магазином автотоваров.
Особенности открытия автосервиса
Прежде чем решиться открывать автосервис, нужно помнить о некоторых особенностях этого вида бизнеса, чтобы не жалеть впоследствии о своем решении.
Чтобы автосервис начал быстро приносить доход и окупил первичные вложения, нужно:
- Изначально определиться с перечнем услуг, который будет оказывать ваш бизнес по ремонту автомобилей. В соответствии с ним вы и будете искать специалистов. Если желаете как можно быстрее раскрутить свое дело, то следует сосредоточиться на наиболее популярных среди автолюбителей услугах: шиномонтаж, кузовные работы, ремонт двигателя и ходовой части.
- Найти подходящее помещение для открытия своего автосервиса.
Сделать это не так просто, как вам может показаться на первый взгляд, потому что это помещение должно отвечать многим требованиям, о которых мы поговорим позже. - Закупить профессиональное оборудование, которое будет выдерживать большие объемы работы, но при этом не переплатить за него, чтобы уменьшить размер стартовых инвестиций в бизнес.
- Продумать ценовую политику, чтобы не ограничиваться обслуживанием лишь богатой части населения.
- Очень важно найти хорошего поставщика автозапчастей по приемлемым ценам.
Количество желающих ремонтировать свой автомобиль именно у вас увеличится, если вы всегда будете иметь запас автозапчастей, чтобы клиенту не пришлось долго ждать, пока запчасти закажут и доставят.
Как открыть автосервис: общие рекомендации
Конечно, нужно в первую очередь позаботиться о хорошем помещении, о найме квалифицированного персонала, о закупке качественного оборудования, продумать ценовую политику и прочее, но есть нюансы в открытии автосервиса, о которых тоже нельзя забывать, хотя они и не кажутся столь важными поначалу: конкурентные преимущества и рекламная компания.
Берем пример с успешного предпринимателя года,
который самостоятельно добился огромных результатов открыв свой автосервис:
Конкурентные преимущества автосервиса
Если вы присмотритесь, то увидите, что автомастерские расположены в каждом городе сплошь и рядом. Конкуренция в этом секторе действительно чрезвычайно высока, поэтому, еще до открытия СТО, нужно позаботиться о конкурентных преимуществах:
- Удобно расположить свой автосервис, чтобы клиентам не приходилось слишком далеко к нему добираться.
- Разработать программу лояльности для постоянных клиентов.
- Нанять лучших специалистов-универсалов, которые могли бы решить любую проблему.
- Продумать ценовую политику так, чтобы выгодно отличаться от конкурентов, но, при этом, не нести убытки в бизнесе.
- Постоянно расширять перечень услуг, чтобы постепенно превращаться в универсальную автомастерскую.
- Организовать услугу «Выезд мастера на дом», если клиент не может доставить свое авто на СТО.
- Иметь достаточный запас автозапчастей, чтобы быстро провести ремонт автомобиля.
- Организовывать акции и скидочные дни для привлечения клиентов.
Реклама автосервиса
Новый бизнес не может обходиться без рекламы.
Автосервис не является исключением из этого правила. Чтобы на вашу СТО потянулись клиенты, нужно ее прорекламировать. Сделать это можно при помощи:
- роликов на местном радио и телевиденье;
- рекламных объявлений в тех местах, где часто бывают автолюбители: на заправках, авторынках и т.д.;
- социальных сетей.
P.S…наиболее действенная реклама бизнеса – быстро и по приемлемой цене отремонтировать машину новому клиенту. А если еще и мастер будете предельно вежливым с клиентом, ответит на все его вопросы, не станет высмеивать его незнание устройства автомобиля, то будьте уверены, что этот водитель вернется к вам еще не раз.
Основные этапы открытия автосервиса
Как уже было сказано, открытие автосервиса – недешевое удовольствия, поэтому, если у вас в свободном доступе нет нескольких миллионов рублей, то для начала нужно открыть небольшую мастерскую, предоставляющую неширокий спектр услуг.
Здесь вы найдете пошаговую инструкцию открытия небольшого автосервиса, на котором будут оказывать услуги по диагностике, шиномонтажу и ремонту автомобилей. Он будет работать без выходных, чтобы иметь возможность обслуживать как можно больше клиентов.
Стартовый капитал, который нужен для открытия автосервиса, – не менее 700 000 рублей.
Кроме того, учитывайте наличие ежемесячных расходов автосервиса, которых при всем желании не удастся избежать.
Регистрация автосервиса
Если вы не собираетесь работать полулегально, а сделать это, имея столь шумный бизнес, как автосервис, нереально, то вам нужно зарегистрировать собственное предприятие. Наилучшая форма – ИП.
После оформления всех документов следует обязательно стать на учет в налоговой службе, выбрав форму налогообложения – ЕНВД.
К счастью для вас, получать лицензию для оказания подобного вида услуг не нужно, поэтому вам останется лишь уладить дело с пожарной службой и санэпидемстанцией.
Помещение
Найти подходящее помещение не слишком просто, поэтому многие бизнесмены задумываются, а почему бы не построить подходящее здание для своего автосервиса.
Этого не стоит делать, поскольку подобный проект выйдет затратный. Лучше поискать уже готовое помещение (квадратурой не менее 200 м кв.) для открытия автосервиса, которое бы отвечало всем нормам:
- размещалось не ближе чем 15 м от жилых зданий и 50 м – от школ и детских садиков;
- имело канализацию, систему отопления и водоснабжения;
- было оборудовано санузлом и душевыми кабинками.
Вам нужно отдельное помещение, потому что никто не разрешит вам открывать автосервис в жилом здании.
Позаботьтесь о парковке, чтобы клиенты, ожидающие своей очереди в автосервис, не нарушали правила дорожного движения. А еще лучше оборудовать свою СТО удобной комнатой ожидания или кафетерием – опять же, это дополнительный источник дохода.
Вы можете, как арендовать подходящее помещение для бизнеса, так и купить его. Ориентируйтесь на то, какими средствами вы располагаете в данный момент.
Для начала вполне можно обойтись и арендой: за месяц приготовьтесь отдавать 125 000−150 000 рублей.
Оборудование автосервиса
Конечно, в день открытия ремонтной мастерской вы не сможете оборудовать ее так, чтобы ваши специалисты могли оказывать все без исключения услуги, если вы не имеете безграничный денежный запас.
Для начала можно обойтись минимальным комплексом оборудования для мастерской по ремонту автомобиля:
Статья расходовСумма (руб.)Итого:360 000 руб.
Подъемник | 80 000 |
Диагностика | 80 000 |
Оборудование для шиномонтажа | 50 000 |
Различные инструменты | 150 000 |
Персонал автосервиса
От того, насколько хороших специалистов вы наймете, напрямую зависит успех вашего бизнеса.
В идеале нужно нанять универсалов, которые легко смогут заменить друг друга. Если же сделать это никак не получается, то можно на шиномонтаж нанять человека более низкой квалификации, а мастеров по ремонту – более высокой.
Поскольку наш автосервис будет работать без выходных, то нам нужно две смены рабочих по 3 человека (2 мастера + 1 работник шиномонтажа), бухгалтер, 2 кассира и 2 уборщицы.
Если хотите сэкономить, то ведение бухгалтерии можно взять на себя.
Таблица расходов на персонал выглядят так:
КоличествоОкладИтого (руб.)Итого:138 000 руб.
Автомастера | 4 | 20 000 | 80 000 |
Рабочие шиномонтажа | 2 | 12 000 | 24 000 |
Кассир | 2 | 10 000 | 20 000 |
Уборщица | 2 | 7 000 | 14 000 |
Если вы наймете квалифицированного юриста, который поможет вам с регистрацией австосервиса, а сами займетесь поиском подходящего помещения, наймом персонала и закупкой оборудования, то сможете открыть автосервис не позднее чем через 4 месяца после возникновения идеи.
Если же вы будете заниматься всем самостоятельно, то все растянется на полгода, а то – и дольше.
Сколько стоит открыть и поддерживать работу автосервиса?
Вам следует понимать, что придется инвестировать разово большие суммы для того, чтобы ваш автосервис начал работать, но только ими дело не ограничиться.
Ежемесячно будут и обязательные траты: аренда помещения, расходные материалы, зарплата сотрудникам, налоги и т.д.
Таблица расходов на открытие автосервиса
Статья расходовСумма (руб.)Итого:700 000 руб.
Регистрация предприятия | 30 000 |
Покупка необходимого оборудования | 360 000 |
Обустройство автомастерской | 150 000 |
Реклама | 30 000 |
Доп. расходы | 130 000 |
Таблица ежемесячных расходов автосервиса
Статья расходовСумма (руб.)Итого:400 000 руб.
Аренда помещения | 125 000 |
Зарплата сотрудникам | 138 000 |
Расходные материалы | 70 000 |
Налоги | 50 000 |
Доп. расходы | 17 000 |
Сколько можно заработать на автосервисе?
При нормально работающем автосервисе с широкой клиентской сетью можно зарабатывать в месяц не менее 500 000 рублей.
Если учесть, что ежемесячные ваши расходы составляют 400 000 рублей, то чистая прибыль – 100 000 рублей.
Согласитесь, это неплохо!
При таких раскладах начальные инвестиции в 700 000 рублей можно вернуть в течение 7 месяцев. Но достичь таких оборотов вы сможете не сразу.
Первые месяцы, возможно, даже до полугода, вы будете работать или в минус, или с трудом покрывать обязательные расходы. Именно поэтому, по мнению экспертов, средний срок окупаемости автосервиса – 1−1,5 года.
В ваших же силах сократить этот срок!
Полезные советы, с чего нужно начинать, чтобы открыть свой автосервис с нуля:
смотрим видео с экспертом
Теперь вы понимаете, как открыть автосервис с нуля, сколько денег нужно потратить на то, чтобы реализовать свою мечту и стать владельцем СТО, каких этапов нужно придерживаться, чтобы максимально быстро запустить стартап и т.д.
Как видите, автосервис – рентабельный, быстроокупаемый бизнес, которому даже высокая конкуренция на рынке не может помешать приносить прибыль своему владельцу.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту