Масло в коробку Тойота Королла, замена в автомат, механику и робот
По регламенту менять масло рекомендовано 1 раз на 80 000 км пробега, но на практике, менять масло в коробке передач Toyota Corolla E150 рекомендовано каждые 40 000 км пробега, что позволит сохранить репутацию японского бренда надежных автомобилей и на долгое время продлить работоспособность коробки, что больше всего касается владельцев Королл с МКПП, так как механика требует меньших затрат, чем автомат.
Подготовка, инструменты и замена
Предварительный этап – изучение техники безопасности обслуживания автомобиля, а также подготовка инструментария. Замена масла в МКПП Тойота Королла е150 производится в специальной одежде и защитных перчатках, а также при достаточном уровне освещения. Прежде чем производить процедуру необходимо дать автомобилю остыть в течение 20 минут.
- отвертка, гаечные ключи, а также шестигранные ключи;
- обыкновенный лейка и полуметровый шланг;
- специальные прокладки для заливного и сливного отверстий;
- свободная тара для слива отработанного расходного материала.
Пошаговая инструкция
После приобретения нового расходного материала надо подготовить инструменты и гаражное помещение для процедуры замены масла в коробке Тойота Королла 2008 года выпуска.
- Первым делом загоняем автомобиль на «яму», снимаем защиту и демонтируем две пробки: сливную и заливную, а затем сливаем старую смазку в свободную тару.
Расположение сливной и заливной горловин
Для того чтобы снять защиту понадобится гаечный ключ на 17, а для демонтажа пробок – на 24. На демонтированных пробках автолюбитель может увидеть предупреждение о необходимости предварительного изучения техники безопасности. Отработанный расходный материал сливается полностью в течение 20 минут.
- После слива оцениваем состояние смазочной жидкости.
Если появилась стружка – промываем и очищаем поддон.
Как правило, по цвету сливаемая машинная смазочная жидкость практически не отличается от новой, в противном случае имеет место неисправность в работе коробки переключения передач.
Сливная пробка на рассматриваемой модели не оборудована с внутренней стороны специальным магнитом, эффективно собирающим стружку, как в автомобилях других марок.
Уплотнительные кольцо надо купить новой
- Затем необходимо закрутить пробку на сливном отверстии.
Далее при помощи лейки и шланга в заливное отверстие необходимо налить новую жидкость.
- Обязательно проверьте уровень масла в коробке, смазки должны быть по нижний край заливного отверстия.
- По завершении процедуры обновления масла в МКПП Тойота Королла Е150 следует закрутить крышку заливного отверстия, а также вернуть на место защиту.
- Источник: http://toyota-camry-corolla.ru/corolla/corolla-150/zamena-masla-v-mehanicheskoj-korobke-tojota-korolla-150/
Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150
Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Затормозить Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
- Попереключать селектор во все режимы. Мотор при этом должен работать.
- Поместить рычаг в положение «паркинг» или «нейтраль».
- Достать щуп.
- Вытереть щуп об ветошь. При этом на нем не должно остаться ворсинок.
- Вкрутить щуп назад.
- Изъять щуп.
- Проконтролировать уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП он должен находиться либо в зоне «Cool» либо «Hot».
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Andrey_5 (10.10.2015),NEO)96 (06.11.2015),mix (10.10.2015),sashok (08.11.2015),tarantul (10.10.2015),АНДРЕЙ 76 (25.10.2015),Гоголь (10.10.2015),мфмшдщп (10.10.2015),приехали (09.10.2015)
- Banned Какая жыжа влита теперь? )
- На днях буду менять в движке, заодно посмотрю в коробке на внешний вид, пробег уже за сотку, а я не в курсе, меняли или нет. Кто , что заливает?
- После того когда масло в КПП зальете, закрутите, от руки, пробку, запустите мотор и попереключайте передачи. Глушим, откручиваем пробку и опять смотрим уровень. Если необходимо долить — доливаем. Удачи всем .
- Источник: http://corolla-club.ru/showthread.php?t=3037
Какое заливать
Какое лучше заливать масло в коробку передач Тойота Королла 150 — выбор только за Вами, так как возможность приобрести необходимое масло по наличию того или иного продавца — отличаются, тем более надёжность продавцов оставляет желать лучшего, по крайней мере в небольших городах. Иногда лучше купить масло для коробки в надежном интернет-магазине. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций от производителя, которые приведены ниже.
Также на этой странице предоставлен небольшой список из масел от мировых производителей смазочных материалов, которые на практике владельцев Короллы в 150 кузове отмечаются как лучшее масло и «обросло» положительными отзывами.
Помимо оригинального «Тойотовского» масла допустимо заливать аналоги, но при этом необходимо придерживаться правильной спецификации, по API это GL4 или GL5, по SAE с вязкостью 75W.
Механика
Пожалуй, самая надежная и популярная коробка передач на Corolla E15. Рекомендуемое масло в механику — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W (также может обозначаться LV 75W MT, вместо МТ может быть Manual Transmission или вовсе ничего не указывается). Артикул у масла 08885-81001. Другое масло, которое советует производитель — Toyota Gear Oil 75W-90 GL 4. Стоит заметить, что неправильное залитое масло может вызвать нестабильную работу трансмиссии. Так, например, тугое переключение передач в МКПП и гул, который в течении минуты после запуска двигателя исчезает может быть вызван из-за использования неправильного масла.
Например, масло 75W-90 вполне может вызвать вой/гул в механической коробке передач при морозе ниже -20 градусов и холодном, не прогретом двигателе. И хотя это рекомендованное трансмиссионное масло, в данной ситуации лучше заливать масло LV 75W MT.
- SYNTHETIC Gear Oil 75W-90;
- Castrol 75W-80;
- Mobil GX 75W-90;
- RAVENOL MTF-3 SAE 75W;
- Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
- ZIC GFT 75W-90;
Робот
Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) — по сути та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач.
Среди владельцев японских седанов приобрела репутацию как ненадежная и проблемная трансмиссия.
Тем не менее, счастливые владельцы 150-х Королл с «роботом» вполне довольны владением автомобиля именно с этим типом трансмиссии, но отмечают, что РКПП требует бережной эксплуатации и качественного обслуживания.
Что касается масла которое лучше заливать, то лучше всего использовать оригинальное масло TOYOTA Getriebeoil LV 75W (артикул 08885-81001). Разумеется аналоговое масло заливать допустимо, при условии соблюдения рекомендованных спецификаций таких же как и для МКПП — API GL-4 и SAE 75, но все же оригинальное масло предпочтительнее.
Автомат
В коробку автомат Королла Е140/150 рекомендовано заливать трансмиссионные масла со спецификацией ATF Type T-IV или для более поздних моделей ATF WS.
Выбор аналогового масла владельцами Королл оснащенных АКПП:
- Mobil ATF 3309;
- Castrol Transmax;
- Total FLUIDE XLD FE;
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Машина эксплуатируется в смешанном цикле, то есть пробег по трассе соответствует городскому пробегу, а также исключены повышенные нагрузки на автомобиль (езда на максимальной скорости и перевозка тяжелых грузов)
- Коробка передач работает без рывков и подергиваний, передачи включаются четко и без тугих усилий
- Используется только качественное трансмиссионное масло
- На протяжении эксплуатации проводится диагностика на наличие масляных протечек у сальников. В крайнем случае сальники меняют, если их герметичность нарушена. В противном случае через сальники может проникнуть вода, которая в дальнейшем попадет в КПП и станет источником развития коррозии. Помимо замены сальников, не будет лишним промыть КПП от продуктов износа и налить свежее масло.
Замена масла в МКПП Toyota Corolla
В современном автомобиле используются несколько рабочих жидкостей, которые необходимы для корректной работы отдельных агрегатов. Производители рекомендуют выполнять плановое техническое обслуживание, а через определенный пробег заливать новые рабочие жидкости. Замена масла в МКПП «Тойота-Королла» также входит в этот список. Но многие водители задают вопросы, как часто выполнять замену, какое масло использовать и другие. Ответы вы сможете найти в этой статье.
Видео материалы
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Объем масла в коробке Тойота Королла
Объем масла КПП Тойота Королла изменялся в зависимости от поколения модели.
- На первых поколениях Е110, 120 механика имела объем 3,2 л, следовательно, для полной смены вещества требовалось до 7 л жидкости. Для частичного долива либо смены хватало 2-2,5 л.
- На последующих генерациях автомобиля картер был увеличен до 3,5 л. Для полной замены необходимо иметь не менее 7,5 л вещества, а для частичной достаточно и 3 л.
Показатель объема картера изменяется в зависимости от конструктивных особенностей самой коробки и никоим образом не влияет на надежность и иные характеристики агрегата.
Читайте также: Volkswagen t-cross 2019 обзор, комплектации, цены для Европы, преимущества и недостатки
Срок смены смазки в МКПП и необходимый объем
Согласно рекомендациям производителя замену смазки в механической коробке переключения передач на Тойота Королла E150 следует производить не реже каждых 40 тысяч километров пробега. На практике, при условии умеренной езды, обновление жидкости можно производить вдвое реже, такая процедура осуществляется в среднем раз в три года.
Факторы, свидетельствующие о необходимости очередной замены смазки в механической коробке переключения передач:
- затруднения в переключении передач;
- появление посторонних звуков и шумов в момент переключения передачи;
- появление следов утечки машинного масла.
В случае возникновения любого признака необходимо подготовиться к процедуре обновления жидкости, даже если срок очередного обслуживания еще не подошел. На практике установлено, что для шестиступенчатой механической трансмиссии Тойоты понадобится 2 литра смазки.
Запчасти
Для 6-ступенчатой механики Тойоты Королла понадобится 2,3 л масла, для «5-ступки» — 1,9 л. Рекомендованные параметры:
- качество по API: GL-4,
- вязкость по SAE: 75W.
Сколько заливать
Заправочные объемы для замены масла в трансмиссии Королла 150 (литров):
- Механическая пятиступенчатая коробка передач – 1.9;
- Механическая шестиступенчатая коробка передач – 2.3;
- Автоматическая коробка передач – 2.9;
Что нового?
В этом поколении (2012-2018 года) внешне авто стало более выразительным. Улучшенные показатели аэродинамичности Toyota https://www.toyota-kurgan.ru/ были обеспечены плавностью силуэта седана, что же касается коэффициента лобового сопротивления воздуха, то он составляет лишь 0,28.
Увеличение колесной базы (на 10 см больше) придало модели более спортивный профиль. Это повлекло за собой увеличение длины (+ 9,9 см) и длины (+ 1,6 см), а вот высота автомобиля наоборот уменьшилась, причем сразу на 1 см, что было сделано преднамеренно – так автомобиль выглядит более агрессивно.
Вдобавок к этому изменились показатели свесов: задний уменьшился на 2,4 см, а передний увеличился на 2,3 см.
Сколько масла требуется для МКПП Тойота Королла 150
Год выпуска – 2006-2012
- Масло в МКПП с двигателем 1.4 – 1.9-2.3 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 1.9-2.3 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.3 – 1.9-2.3 л
Видео-подсказка по смене трансмиссионного масла
В ролике продемонстрирован процесс смены ATF. Все этапы подробно проиллюстрированы.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Замена масла в АКПП, вариаторе, роботе и механике Тойота Королла
3813 Просмотров 02 Апр 20
Одной из мер по эксплуатационному обслуживанию автомобиля является замена автомобильного масла.
Безусловно, можно воспользоваться услугами сервисного центра, однако и самостоятельное осуществление данной операции не является непосильной задачей для каждого автомобилиста.
Для того чтобы узнать, как заменить масло в АКПП Тойота Королла, необходимо изучить ряд видео мастер-классов в сети Интернет, а также прочесть описание данного процесса.
Несколько слов о процессе
Коробка-автоматика – это один из наиболее надежных узлов транспортного средства. Однако все имеет свой срок службы. АКПП Тойота Королла рассчитана на определенный эксплуатационный период, после которого механизм может выйти из строя.
Итак, как же продлить срок эксплуатации автоматической трансмиссии или же избежать ее «преждевременной кончины»? Ответ прост: время от времени необходимо менять смазку.
Все заключается в том, что, несмотря на отсутствие продуктов сгорания, в трансмиссионное масло все-таки попадают стружка и пыль, вырабатываемые движущимися механическими элементами коробки.
Со временем такая смазка теряет свои полезные свойства, и в результате детали автоматической трансмиссии изнашиваются на порядок быстрее. Таким образом, замена масла в АКПП Тойота Королла – это необходимая мера.
Многие производители автоматизированных КПП рекомендуют менять масло. При обычных условиях эксплуатации срок службы смазывающей жидкости распространяется на 70–80 тысяч пройденных километров, в тяжелых условиях данный параметр сокращается практически вдвое и достигает 30–40 тысяч км.
Внимание: к тяжелым условиям эксплуатации АКПП относят следующее:
- Резкие старт и торможение.
- Езда в условиях мегаполиса.
- Суровые климатические условия: чересчур низкая (ниже 20 градусов по Цельсию) либо чрезмерно высокая температура (более 35 градусов).
- Езда в условиях бездорожья.
- Использование автомобиля для перевозки грузов, по массе превышающих максимальную грузоподъемность транспортного средства.
Кроме того, важно обратить внимание и на тот факт, что на Тойота Королла 1996 года и прочих моделях, выпущенных до 2000-го года, при нормальном режиме эксплуатации масло меняется при достижении данного порога.
Смазка АКПП: решения и советы
Для того чтобы выявить состояние смазочной жидкости в коробке-автомате, ее нужно взять на пробу. Важным фактом является и то, что по характеру движения транспортного средства или же по звуку работающего силового агрегата тяжело, а во многих случаях (за исключением критических моментов) трудно определить состояние смазывающей жидкости и трансмиссии в целом.
Для проведения «теста» понадобится белая ткань или бумага. Следует внимательно изучить каплю смазывающей жидкости. Если она прозрачная, все отлично, и замена не нужна (важным фактором является и тот, что масло может поменять свет, однако прозрачность – это главный критерий). Если оно мутное, то в состав добавился ряд примесей, и скорой замены не избежать.
При возникновении в масле стружек из металла следует обратиться в сервисный центр, так как они сигнализируют о скором выходе из строя АКПП автомобиля.
При недостатке уровня масла трансмиссия начнет работать слишком громко на неподвижном автомобиле с запущенным движком, а ход авто станет рваным. Не стоит доводить автомобиль до такого состояния и вовремя, в срок заливать новое масло.
Как проверить уровень смазки в АКПП? Для проверки масляного уровня в трансмиссии-автомате необходимо извлечь щуп и внимательно изучить надпись на нем. Надписи hot – горячий, cold – холодный, они соответствуют уровню смазочной жидкости в зависимости от температуры. Масло в АКПП проверяется всегда при работающем двигателе.
После того как выяснен режим проверки уровня смазывающей жидкости, можно непосредственно приступать к процессу.
На авто Toyota Corolla в 100 и 120 кузове процесс замера смазки осуществляется следующим образом:
- Важно добиться того, чтобы смазка прогрелась до рабочих температурных показателей: для этого надо дать поработать двигателю некоторое время либо проехать на авто 15–20 километров.
- Следующим шагом будет остановка машины на ровной площадке (это необходимо для того, чтобы результат измерений оказался предельно точным), открытие капота и установка КПП в положение «Паркинг».
- В зависимости от типа КПП, для замера следует не выключать либо, наоборот, выключить мотор транспортного средства. Далее остается достать щуп и вытереть его сухой ветошью для устранения «ложных» остатков смазывающей жидкости. После щуп возвращается на место и через некоторое время (секунд 10) вытаскивается снова. По нему и можно определить уровень масла. Например, на щупе есть надпись HOT, сверху либо снизу от нее располагаются две засечки, одна показывает максимальный уровень, другая минимальный. Следует понимать, что уровень масла в АКПП не должен превышать максимальную отметку, но и не опускаться ниже минимальной. Идеальным решением станет поддержание уровня масла на средней позиции.
Для того чтобы выбрать, какую смазку следует заливать в автомобиль Toyota Corolla, надо обратиться к инструкционному листу на транспортное средство.
Лучше всего использовать оригинальную смазку или схожие по параметрам аналоги. Также всю необходимую информацию можно узнать в Интернете.
Если трансмиссионное масло, рекомендуемое производителем, отсутствует, то разумным ходом будет поиск соответствующего аналога.
Важно добавить, что не следует резко менять тип смазывающей жидкости. Данная операция применима лишь тогда, когда была полностью осуществлена разборка трансмиссии или же выполнен капитальный ремонт АКПП. Не стоит мешать разные типы масел, ибо данный шаг приведет к полной поломке АКПП.
Изучив инструкции и рекомендации производителя авто, можно определить, какое масло лить в коробку машины.
Как самостоятельно поменять смазку в АКПП Тойота Королла
Безусловно, автоматический процесс замены масла «автомата» Тойоты Короллы в специальном сервисе быстрее и безопаснее, чем осуществление схожей операции своими руками. Однако в настоящее время работа мастера в сервисном центре – достаточно дорогое «удовольствие», а при наличии теплого помещения данную операцию можно провести и самостоятельно.
Стоит добавить, что замена осуществляется сразу после поездки, так как и мотор, и коробка имеют рабочую температуру.
Замена масла в коробке автомат осуществляется следующим образом. Во-первых, сливается старая смазка через сливное отверстие КПП. Далее стоит открутить фильтр АКПП и заменить его на более новую деталь.
Замененный фильтр будет гораздо лучше справляться с загрязнением смазывающей жидкости. На следующем этапе надо устанавливать новую прокладку, далее остается залить новую смазывающую жидкость до отметки Cool.
Для АКПП установить положение «Р», завести двигатель, поперемещать рычаг во все положения, далее вновь вернуть в положение «Р», не глушить силовой агрегат. После необходимо проверить объем жидкости, необходимый для смазки компонентов АКПП.
Читайте также: Инструкция со схемой подключения противотуманных фар: как правильно установить и подключить противотуманки через реле своими руками
Замена смазывающей жидкости в роботе автомобилей Тойота Королла Аксио, Спасио, Филдер, а также Corolla E160 и Королла с кузовом 150 должна осуществляться по истечении 50–60 тысяч км автопробега. Данная мера позволит наиболее полно и эффективно защитить робот авто от износа и разрушения.
Последующим шагом станет проведение повторной проверки, однако мотор должен нагреться до 80 градусов. Постоянно необходимо поддерживать уровень смазывающей жидкости, при необходимости влить ее до отметки Cool.
Замена масла в МКПП
Периодичность замены замена масла в мех коробке составляет порядка 40 тысяч пройденных километров либо через каждые четыре года использования транспортного средства.
Процесс замены масла в «механике» гораздо проще, чем в «автомате». При этом придется приобрести совершенно иную смазочную жидкость для КПП.
Замена осуществляется также через контрольно-заливную пробку, однако она располагается не внизу, а в районе левого колеса, которое придется демонтировать. Также нет необходимости менять фильтр АКПП, в механической версии такая деталь не предусмотрена.
Важно отметить, что слитая жидкость, потерявшая цвет и прозрачность, сигнализирует о том, что следующая замена должна быть произведена несколько раньше срока, рекомендуемого производителем транспортного средства.
Процесс заливки в МКПП осложнен тем, что заливная горловина расположена не совсем удобно для автомобилиста, также она достаточно мала для «прямого» залития жидкости.
Ввиду этого заливать смазочную жидкость приходится через специальное приспособление, которое с виду напоминает больничную капельницу. У бутылки следует отрезать донышко и подвесить ее пробкой вниз. В пробке стоит сделать отверстие и подвесить с обратной стороны капота транспортного средства.
Перед тем как начать лить жидкость, стоит от бутылки к горловине провести трубку, по которой смазка попадет в «масельный» отсек МКПП.
После того, как удалось поменять масло в механической коробке переключения передач, нужно установить все на место. Процесс установки, обратный процессу снятия. Стоит отметить, что заливаемый уровень АТФ должен соответствовать меткам. Смазки не должно быть слишком много и слишком мало.
Таким образом, замена масла в МКПП – вполне посильный и осуществимый процесс для каждого автомобилиста.
Замена масла в вариаторе автомобиля Corolla E160 также во многом схожа с заменой в АКПП. Перед тем как менять масло в вариаторе, нужно тщательно вычистить поддон, а также обратить внимание на присутствие металлической стружки.
Если таковая наблюдается, то без помощи СТО тут не обойтись. Стоит добавить, что автомобили 2008–2012 года выпуска имеют достаточно прочную роботизированную КПП, но даже она не устоит перед редкой заменой смазывающей жидкости.
Замена масла в вариаторе автомобилей Тойота Королла X и 11 поколений, Corolla E160 – процесс достаточно важный и доступный каждому автомобилисту.
При его осуществлении важно осторожно обращаться с деталями вариатора, а также следить за тем, сколько залить смазки.
После того, как на автомобилях 2008–2012 а также 2013 года выпуска была осуществлена замена масла в ММТ, можно со всей смелостью эксплуатировать транспортное средство и не бояться поломки коробки переключения передач.
Подводя итоги вышесказанного, важно отметить, что в вариаторе Тойота Королла необходимо заменить фильтр АКПП. Данная деталь предотвращает попадание посторонних примесей в масло. Старый фильтр АКПП со временем засоряется и прекращает в полной мере выполнять свои функции.
Новый фильтр АКПП имеет достаточно низкую стоимость, поэтому не следует экономить на данной важной детали. Стоит отметить, что в МКПП Тойота Королла и Corolla E160 данная деталь отсутствует. Факторами замены масла в КПП Тойота Королла своими руками могут являться пробег автомобиля и его год выпуска.
К примеру, автомобили 2013 года выпуска (седан X поколения, автомобиль Corolla E160) имеют прочную и высокотехнологичную коробку переключения передач.
Если учитывать модель автомобиля, год его выпуска, поколение (X или XI) и возможную нагрузку на КПП, вполне без проблем можно залить масло в коробку авто Тойота Королла самостоятельно.
Какое масло заливать в коробку передач Тойота Королла 150
Масло в коробке передач Тойота Королла, так же как и моторное масло в двигателе Corolla 150 поддается воздействию больших нагрузок и температур. В результате влияния этих факторов, трансмиссионное масло теряет свои смазочные свойства и ухудшается его защитная функция.
Несвоевременная замена масла может стать причиной нестабильной работы трансмиссии и выхода из строя составляющих ее деталей. Например, в механической коробке передач на главной передаче появляются задиры, а шестерни издают своеобразное гудение. Если эту проблему пустить самотеком, то после ~500 км зубья шестерен разрушаться и МКПП может заклинить.
Исходя из этого, замена масла в коробке передач Тойота Королла — важная операция технического обслуживания, и требует особого внимания, поэтому рекомендуем периодически благодаря щупу проверять уровень масла в трансмиссии.
Когда менять
По регламенту менять масло рекомендовано 1 раз на 80 000 км пробега, но на практике, менять масло в коробке передач Toyota Corolla E150 рекомендовано каждые 40 000 км пробега, что позволит сохранить репутацию японского бренда надежных автомобилей и на долгое время продлить работоспособность коробки, что больше всего касается владельцев Королл с МКПП, так как механика требует меньших затрат, чем автомат.
Какое заливать
Какое лучше заливать масло в коробку передач Тойота Королла 150 — выбор только за Вами, так как возможность приобрести необходимое масло по наличию того или иного продавца — отличаются, тем более надёжность продавцов оставляет желать лучшего, по крайней мере в небольших городах.
Иногда лучше купить масло для коробки в надежном интернет-магазине. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций от производителя, которые приведены ниже.
Также на этой странице предоставлен небольшой список из масел от мировых производителей смазочных материалов, которые на практике владельцев Короллы в 150 кузове отмечаются как лучшее масло и «обросло» положительными отзывами.
Помимо оригинального «Тойотовского» масла допустимо заливать аналоги, но при этом необходимо придерживаться правильной спецификации, по API это GL4 или GL5, по SAE с вязкостью 75W.
Механика
Пожалуй, самая надежная и популярная коробка передач на Corolla E15. Рекомендуемое масло в механику — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W (также может обозначаться LV 75W MT, вместо МТ может быть Manual Transmission или вовсе ничего не указывается). Артикул у масла 08885-81001.
Другое масло, которое советует производитель — Toyota Gear Oil 75W-90 GL 4.
Стоит заметить, что неправильное залитое масло может вызвать нестабильную работу трансмиссии.
Так, например, тугое переключение передач в МКПП и гул, который в течении минуты после запуска двигателя исчезает может быть вызван из-за использования неправильного масла.
Например, масло 75W-90 вполне может вызвать вой/гул в механической коробке передач при морозе ниже -20 градусов и холодном, не прогретом двигателе. И хотя это рекомендованное трансмиссионное масло, в данной ситуации лучше заливать масло LV 75W MT.
Лучшие масла для механической коробки передач Тойота Королла 150, как замена оригинальному по мнению владельцев:
- SYNTHETIC Gear Oil 75W-90;
- Castrol 75W-80;
- Mobil GX 75W-90;
- RAVENOL MTF-3 SAE 75W;
- Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
- ZIC GFT 75W-90;
Робот
Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) — по сути та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач.
Среди владельцев японских седанов приобрела репутацию как ненадежная и проблемная трансмиссия.
Тем не менее, счастливые владельцы 150-х Королл с «роботом» вполне довольны владением автомобиля именно с этим типом трансмиссии, но отмечают, что РКПП требует бережной эксплуатации и качественного обслуживания.
Что касается масла которое лучше заливать, то лучше всего использовать оригинальное масло TOYOTA Getriebeoil LV 75W (артикул 08885-81001). Разумеется аналоговое масло заливать допустимо, при условии соблюдения рекомендованных спецификаций таких же как и для МКПП — API GL-4 и SAE 75, но все же оригинальное масло предпочтительнее.
Автомат
В коробку автомат Королла Е140/150 рекомендовано заливать трансмиссионные масла со спецификацией ATF Type T-IV или для более поздних моделей ATF WS.
Выбор аналогового масла владельцами Королл оснащенных АКПП:
- Mobil ATF 3309;
- Castrol Transmax;
- Total FLUIDE XLD FE;
Сколько заливать
Заправочные объемы для замены масла в трансмиссии Королла 150 (литров):
- Механическая пятиступенчатая коробка передач – 1.9;
- Механическая шестиступенчатая коробка передач – 2.3;
- Автоматическая коробка передач – 2.9;
Видео: инструкция
Читайте также: Расшифровка кодов ошибок в volkswagen golf и passat: фото и видео
Какое масло в коробке Тойота Королла и как поменять отработку
Многие автовладельцы, когда приходит срок менять смазывающее средство в коробке Тойота Королла задумываются – какое масло лучше лить в Короллу. Если механика еще может прожить на дешевой смазке или ее недоливе, то автомат – нет. Особенно страдают из-за халатности хозяев вариаторы и роботизированные коробки передач.
Какие коробки переключения скоростей и какое масло для них можно найти на Королла
В Тойоту Короллу производитель устанавливает механические и различные автоматические коробки передач. Все зависит от модификации машины. Например, на Тойота Королла 150 стоит вариатор K311. Поэтому масло в коробке используется только следующих марок:
- для теплого климата – Toyota CVT Fluid TC под каталожным номером 08886-125;
- для суровых районов крайнего севера производитель рекомендует Toyota CVT Fluid FE.
Внимание! Если залить любое другое масло, то такого сцепления ремня со шкивами в АКПП, которое обеспечивает оригинал, не будет. А это значит, что уменьшится срок службы вариатора. Поэтому так важно соблюдать регламент японского производителя.
Если водитель сомневается, какое масло лить в роботизированную коробку передач, то рекомендуется почитать книжку по эксплуатации автомата. Или заливать следующее масло в коробке, которое использует производитель изначально:
- Geniune Manual Transmission Gear oil LV под каталожным номером 08885-81001.
Для четырехступенчатого гидравлического автомата производитель рекомендует ATF Type T IV. Это масло находится почти во всех автоматах с рождения транспортных средств на заводе Тойота. Такие масла подойдут для Королла ранних выпусков до 2004 года.
После 2004 года для гидравлического автомата производитель рекомендует ATF WS. Но можно использовать аналоги, так как сама по себе автоматическая коробка U340E довольна живуча и при должном уходе, проходит 300 тысяч километров без капитального ремонта.
К аналогам относятся:
- Total Fluid XLD FE;
- Mobil ATF 3309.
Если у автовладельца Королла 11 поколения и он не знает, какое масло находится в коробке, то следует обратиться к книжке по эксплуатации. Нужно учесть, что с 11 поколения производитель перестал выпускать машины на автомате. Используется только механика и вариатор.
- для механики подойдут все смазки, которые имеют спецификацию APi GL IV, SAE 75 W;
- для вариатора подойдут те же масла, которые были перечислены выше для вариаторных коробок.
Опытные автовладельцы и механики не рекомендуют экономить на вариаторах и роботах. Нельзя залить в них дешевое масло или использовать без замены смазки и проведения профилактического обслуживания до последнего вздоха коробки. Так как восстановление вариаторной коробки или покупка контрактной обойдется автовладельцу по высокой цене.
Вместе с трансмиссионной жидкостью рекомендуется заменить и фильтрующее устройство. Обычно оно представляет из себя металлический корпус прямоугольного вида с фетровой мембраной внутри или сеточкой.
До него можно добраться только вскрыв поддон автоматической трансмиссии. Его тоже необходимо будет прочистить и удалить металлическую пыль или стружку с магнитов. Также нужно поменять все прокладки и уплотнители на пробках слива и залива, чтобы предотвратить высыхание резины и течь смазки, как следствие.
Если автовладелец сомневается не только в том, какое масло нужно залить в ТС Тойота Королла, но и сколько, то книжка по эксплуатации автомата поможет ему в этом. Обычно уходит на частичную смену 4 литра, а на полную до 10 л.
Если автовладелец желает знать какое масло заливать в двигатель, то следующий блок расскажет ему об этом.
Масло для мотора Королла
Если автовладелец сомневается, какое масло нужно заливать в двигатель транспортного средства Тойоты Короллы, то вот следующие советы от самого производителя концерна Тойота:
- Idemitsu Zepro Eco. Этот тип смазки полностью компенсируют плохое топливо. Рекомендуется использовать в районах с низким качеством бензина или дизеля. Снижает нагрузку на механические детали мотора во время работы;
- Toyota Fuel Economy 5W30. Уменьшает расход топлива во время движения по городу. Снижает износ механических деталей двигателя;
- SN0W20. Это полусинтетическая смазка для мотора автомобиля. Обеспечивает эффективную прокачку даже при низких температурах, так как покрывает поверхность всей системы пленкой. Этим и отличается от тех смазок, которые покрывают только трущиеся детали пленкой;
- Mobis Extra Gasoline 5W20. Это корейский производитель. Двигатель при использовании этого масла не загрязняется за время, положенное проходить ему по регламенту без замены. Эта же смазка обладает хорошими вязкими и смазочными свойствами, обволакивает трущиеся детали защитной пленкой;
- Xenum Nippon Runner 5 W30 для моторов Тойота Королла 150. Для автомобилей, у которых пробег превышает 150 000 километров. Оберегает механические детали мотора от быстрого изнашивания, восстанавливает функции сальников и прокладок. Автовладелец, заливший это масло, заведет автомобиль при морозе минус 30 градусов по Цельсию.
Внимание! Строго не рекомендуется заливать смазывающее средство под названием Getriebeoil LV75W в мотор Тойота. Оно не создано для работы при морозах ниже минус 15 градусов.
При выборе смазывающего средства для двигателя необходимо обратить внимание на год выпуска автомобиля. Например, для моторов автомашин выпуска 90 годов подойдет любая смазка, изготовленная по стандартам ILSAC GF 1.
Если тема о том, какое масло лить в коробку или двигатель автомобиля Тойоту Королла разобрана, то следующий блок расскажет об интервалах замены.
Интервалы замены смазки для мотора и коробки автомат
Менять смазывающее средство в коробке Тойота Королла производитель рекомендует через следующие интервалы времени:
- частичная смена отработанной жидкости – 30000 километров пробега;
- полная аппаратная замена путем замещения – 60 000 километров пробега.
Внимание! На старые автомобили дополнительно нужно устанавливать вторые радиаторы охлаждения. Так как масло сильно перегревается в жаркое время года, при стоянии в пробках, при передвижении по грунтовым дорогам пересеченной местности.
В автоматах, вариатора и роботах рекомендуется проверять уровень каждые десять тысяч километров. А после буксирования другого автомобиля (если буксировка была долгой – более 100 км) рекомендуется сразу заменить смазывающее средство.
Для двигателей Королла интервал замены масла равен 10 тысячам километров пробега, если автомобиль новый. Если старый, то интервал снижается до 5000 километров.
Более подробно о том, какое масло заливать в двигатель ТС Тойота Королла и как это сделать было разобрано в прошлой статье.
В следующем блоке будет разобрано, как сделать замену самостоятельно в автомате Королла.
Как заменить смазку своими руками в автомате Королла
Шаги процедуры замены масла в АКПП Королла:
- Прогреть автомобиль. Желательно прокатиться на нем, чтобы все узлы автомата были задействованы.
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Заглушить двигатель и взять емкость для слива.
- Залезть под машину и открутить пробку для слива смазки.
- Подставить под полившееся масло тару.
- Дождаться, пока все не сольется.
- Открутить болты поддона и снять его. Нужно быть предельно аккуратным, так как в нем еще может находиться оставшаяся отработанная жидкость.
- Очистить поддон от стружки и гари. Снять старую прокладку и заменить на новую.
- Открутить болты, которые удерживают фильтр и снять его. Установить новый.
- Пройти по краю поддона силиконом и болтами закрутить ко дну АКПП.
- Теперь владелец машины может открутить щуп из заливочного отверстия, вставить туда воронку.
- Залить масло около 4 литров. Рекомендуется заливать не сразу все, а делать интервалы по несколько секунд между заливами смазки.
- После этих действий нужно будет закрыть капот и завести двигатель.
- Прогреть АКПП, и проехать километров пять, чтоб масло растеклось по всем узлам, смазало все механические детали автоматической коробки передач.
- Встать на ровную поверхность и заглушить двигатель.
- Открыть капот, открутить щуп и протереть его тряпкой без ворса.
- Заново вставить щуп в отверстие.
- Вытащить и посмотреть на уровень. Если смазка достигла уровня Full, то все нормально. Если уровень понизился, то нужно долить.
На этом частичная замена смазывающего средства может быть завершена. Если у машины пробег более 80 тысяч километров и полной замены не было, то необходимо ее сделать. Полная смена отработки проводится в специализированных мастерских с помощью аппарата высокого давления. Самостоятельно делать ее опытные механики не рекомендуют.
После каждой смены или доливки масла, опытные автовладельцы рекомендуют проводить адаптацию коробки. Необходимо настроить автомат под себя, чтобы достичь уровня комфортного вождения. Называется эта процедура – регулировка передаточных чисел.
Заключение
Теперь автовладелец знает, какое масло требуется залить в двигатель и коробку автомат машина Тойота Королла с кузовом 15, 160, 170. Эта живучая коробка будет служить долго, если хозяин будет ухаживать за ней. Вовремя сделанная смена отработанной жидкости и техническое обслуживание увеличивают срок службы на 100 тысяч километров.