- Какова температура кипения тосола: причины закипания и решение
- Какова температура кипения тосола: причины закипания и решение
- При какой температуре и почему кипят охлаждающие жидкости?
- Последствия закипания
- Что делать в случае закипания?
- «Перегрев мотора, последствия закипания антифриза»
- Температура кипения тосола в двигателе, при атмосферном давлении. Температура кипения тосола и воды :
- Общие характеристики
- Применение тосола
- Вода и тосол
- Давление
- Причины кипения
- Низкий уровень антифриза
- Проблемы после замены тосола
- Другие причины
- Действия водителя при закипании тосола
- Температура кипения тосола для машинных двигателей
- Общие характеристики
- Применение хладагента
- Вода и тосол
- Зависимость от давления
- Причины и следствия сбоя в охлаждении
- Низкий уровень антифриза
- Сложности после замены жидкости
- Другие причины
- Возможные проблемы после закипания
- Действия водителя при перегреве двигателя
- Температура кипения тосола – когда машина может закипеть?
- 1. Температура кипения тосола и другие его особенности
- 2. Почему кипит тосол и как это заметить?
- 3. Как предупредить закипание тосола?
- Почему закипает тосол и как его охладить?
- При какой температуре кипит тосол и антифриз
- Признаки и причины кипения тосола
- Что делать при закипании
- Видео “Почему кипит антифриз и тосол”
- При какой температуре закипает красный антифриз?
- Температура кипения антифриза
- На что влияет температура кипения?
- Кипит тосол в расширительном бачке — причины и последствия
- Последствия кипения тосола в расширительном бачке
Какова температура кипения тосола: причины закипания и решение
Какова температура кипения тосола: причины закипания и решение
Закипел «Тосол» или антифриз — что делать?
Большинство автолюбителей, посещающих наш сайт, уже знают, что такое охлаждающая жидкость и какие бывают ее виды. Но не каждый знает, по каким причинам она может кипеть и что делать для устранения этой проблемы. Сегодня вы узнаете, какова температура кипения «Тосола», почему закипает двигатель, каковы могут быть последствия и что предпринять в случае этой неисправности.
При какой температуре и почему кипят охлаждающие жидкости?
Кипение жидкости в двигателе является довольно распространенной поломкой, возникающей в результате каких-либо неисправностей в системе охлаждения. Если двигатель закипает, то движение транспортного средства категорически запрещается, поскольку при частом кипении двигатель может и вовсе выйти из строя. Тогда автовладельцу может даже не помочь и капремонт.
Неисправностей, по которым может вскипать любой хладагент в расширительном бачке, может быть несколько. Но все они связаны с поломками, которые, приводят к перегреву мотора.
Температура кипения «Тосола», будь он синего, красного или зеленого цвета, составляет 100 градусов Цельсия, но производители жидкостей, как правило, увеличивают этот показатель до 108 градусов.
Что касается традиционных антифризов, то они также вскипают при вышеуказанной температуре.
Синий и зеленый хладагенты
Конкретно обозначить температуру с точностью до градуса нельзя, поскольку ее определяет каждый производитель. Но все мы знаем, что любая жидкость кипит при 100 градусах, поэтому ответ очевиден. Рассмотрим неисправности, при которых может возникнуть кипение хладагента:
- неисправность термостата;
- неисправность радиатора охладительной системы;
- неисправность центробежного насоса (помпы);
- недостаточный уровень хладагента в системе;
- выход из строя вентилятора;
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- выход из строя датчика температуры хладагента.
Термостат. Если этот элемент поломается, то его клапана заклинят в одном положении. То есть хладагент будет протекать в системе по одному из кругов циркуляции (по малому), и жидкость не сможет охлаждаться должным образом. Так антифриз закипит и это можно будет увидеть, открыв крышку расширительного бачка, поскольку пары из системы будут выходить именно через бачок.
Чтобы узнать, какой термостат — рабочий или нет — нужно открыть капот и найти два патрубка, ведущие к нему. По этим шлангам жидкость проходит к радиатору и от него. Если патрубок, подводящий хладагент к радиатору горячее, чем второй шланг, то термостат пора менять.
Забитый радиатор — одна из причин кипения двигателя
Радиатор охлаждения также может стать причиной кипения жидкости в системе. Он выходит из строя в нескольких случаях:
- если сердцевина радиатора засорена пылью и осадками «Тосола» (в этом случае снижается воздушный поток, проходящий через нее);
- накипь и образование осадков внутри патрубков (значительно снижается теплопроводность шлангов, в результате чего жидкость недостаточно охлаждается);
- транспортное средство двигается с небольшой скоростью (воздушный поток через сердцевину радиатора для охлаждения антифриза недостаточный).
Также хладагент может закипеть в охладительной системе, если помпа работает неэффективно.
В частности, это относится к тем двигателям, где шкив насоса получает крутящий момент отдельно от газораспределительного устройства.
В этом случае снижение частоты вращения шкива может случиться от ослабления натяжения приводного ремня. Если ремень ослаблен, то скорость циркуляции хладагента значительно снижается, что может вызвать его кипение.
Вызвать кипение двигателя в системе может выход из строя вентилятора охлаждения, образование воздушной пробки, а также недостаточный уровень жидкости в бачке.
Кипение мотора авто
Последствия закипания
Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля. Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:
- слабый перегрев мотора;
- средний перегрев мотора;
- сильный перегрев мотора.
Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло.
Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее.
В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.
Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.
Кипение хладагента в расширительном бачке
Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:
- могут искривиться головки блока цилиндров;
- на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
- расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
- разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
- через сальники начнет проходить моторное масло.
Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспортного средства. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.
Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева.
Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет.
Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:
- начинают плавиться и сгорать поршни;
- расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
- в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
- перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
- после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
- когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
- после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.
Авто-любительница Екатерина звонит мужу чтобы узнать, что делать в случае кипения мотора
Что делать в случае закипания?
Если кипит «Тосол», из-под капота идет дым, а стрелка датчика температуры двигателя показывает больше 100 градусов, то необходимо делать следующее:
- для начала нужно сразу же перестать нагружать мотор. То есть нужно включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, при этом не глуша двигателя. Одновременно включите печку или вентилятор, чтобы двигатель хоть немного остыл;
- после остановки транспортного средства двигатель необходимо заглушить, но печку при это выключать не нужно. Работающая печка позволит немного остудить двигатель;
- откройте капот машины, чтобы обеспечить обдув мотора воздухом;
- затем нужно подождать 20-30 минут;
- при этом категорически не рекомендуется открывать расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, иначе горячий антифриз может просто брызнуть потоком из него и обжечь кожу водителя;
- когда прошло 30 минут, ищите кого-нибудь, кто отвезет вас на ближайшую станцию техобслуживания. Автомобиль можно взять на буксир или вызвать эвакуатор;
- если ехать на СТО не вариант, то открывайте расширительный бачок и доливайте хладагент, после чего закрывайте капот и поезжайте до ближайшего СТО с включенной печкой. Также посмотрите, сколько жидкости находится в расширительном бачке. Если ее совсем нет, то не спешите заливать хладагент: резкое охлаждение вредно для системы. При этом необходимо внимательно контролировать температуру мотора: если она превысит 100 градусов, то останавливайте машину и ждите, пока температура не спадет. Если температура несколько раз переходит за отметку в 100 градусов, то есть вероятность поломки мотора. Если же мотор троит, то, по всей видимости, необходимо будет поменять прокладку блока цилиндров;
Осадок в патрубке после использования некачественного хладагента
Если вы владеете необходимыми знаниями, то поломку можно попытаться устранить на месте. Для этого нужно провести диагностику деталей и при необходимости заменить:
- термостат;
- прочистить радиатор охлаждения;
- заменить помпу;
- поменять вентилятор;
- отсоединить патрубки от термостата и избавиться от воздушной пробки;
- заменить датчик температуры антифриза.
Такие работы лучше доверить специалисту, если вы не уверены в своих силах. Все-таки за температурой двигателя необходимо следить постоянно и постараться не допускать возникновения таких неисправностей, но если он закипел, то выполните шаги, описанные выше.
«Перегрев мотора, последствия закипания антифриза»
В этом описаны причины перегрева мотора и последствия, которые могут возникнуть при закипании охлаждающей жидкости.
Вам пригодился этот материал? Что вы можете добавить? Поделитесь своими знаниями с нашими пользователями!
Температура кипения тосола в двигателе, при атмосферном давлении. Температура кипения тосола и воды :
Жидкость в двигателе, случается, закипает. Это довольно частая поломка. Возникает она вследствие неисправностей в системе охлаждения автомобиля. Температура кипения тосола при этом обязательно вызовет интерес.
Какая она и как этот показатель влияет на работу автомобиля, следует знать каждому владельцу машины. При возникновении такой поломки движение категорически запрещается.
В противном случае двигатель может просто выйти из строя и потребуется уже более серьезный ремонт.
Общие характеристики
Охлаждающие жидкости применяют для защиты систем двигателя от негативных влияний окружающей среды.Зимой он убережет от переохлаждения, а летом – от перегрева. Температура, при которой закипает тосол, не превышает рабочих характеристик двигателя.
Основой охладителя является этиленгликоль. В его состав также входят присадки. Они влияют на коррозионную устойчивость, теплопроводность. Увеличенная температура кипения тосола обеспечивается таким его составом.
При длительном хранении этот антифриз не теряет своих свойств. Присадки нейтрализуют коррозионное воздействие дистиллированной воды. Поэтому разбавлять тосол посторонней жидкостью без снижения температуры его кипения не получится. Такие манипуляции могут привести к поломке охладительной системы.
Также при разных условиях тосол в двигателе кипит при разных температурах. Это обязательно должны учитывать автомобилисты.
Применение тосола
В зависимости от качества антифриза, резко меняются его показатели. Чтобы определить, какая температура кипения тосола, необходимо обратить внимание на его качества.
Некачественный тосол имеет температуру кипения даже ниже, чем у воды. Нижний предел температуры варьируется от -40 до -65 градусов. Верхняя температурная граница кипения зависит от давления, при котором тосол применяется (при атмосферном или повышенном).
Обычно срок его эксплуатации составляет 2-3 года. Пробег автомобиля при этом должен быть не больше 80 тыс. км. Затем антифриз подлежит замене.
Вода и тосол
Изначально с целью охлаждения двигателя автомобилей применяли воду. Ее температура кипения, как известно, равна 100 градусам. Это не отвечает требованиям системы в режиме повышенных нагрузок. Она замерзает при 0 градусов, что являлось причиной многих поломок автомобилей зимой.
Технологию охлаждения пришлось усовершенствовать. Температура кипения тосола и воды отличаются. Этот показатель у антифриза варьируется от 108 до 125 градусов. На это влияет качество охлаждающей жидкости, тип ее присадок, а также давление в системе.
Дешевый тосол имеет измененную технологию состава. Это значительно снижает его качества. Встречаются даже такие жидкости, которые закипают уже при +85 градусах. Это опасно для систем автомобиля.
Даже дистиллированная вода будет эффективнее для охлаждения, чем подобные вещества.
Поэтому на качестве антифриза лучше не экономить. Ремонт машины в итоге обойдется дороже.
Давление
Температура кипения тосола при атмосферном давлении составляет +108-110 градусов. Это касается высококачественных охлаждающих жидкостей.
Однако при повышении давления в системе увеличивается и температура кипения тосола.Если система охлаждения исправна, этот показатель может достигать +130 градусов.
Такая ситуация наблюдается только в герметичной системе. Крышка расширительного бака должна быть плотно закрыта.
Герметичность системы обеспечивается благодаря клапану в крышке расширителя. Через него выходит избыток воздуха.
Если же охладительная система разгерметизирована, некачественный антифриз, имеющий посторонние примеси, может перегреться при довольно низких температурах.
Читайте также: Замена топливного фильтра на автомобиле nissan x-trail t31 и t30
Температура кипения тосола под давлением позволяет увеличить запас устойчивости к перегреву двигателя.
Причины кипения
Существует ряд причин, из-за которых антифриз может закипеть.
Частыми являются неисправность термостата, помпы, вентилятора или радиатора. Также недостаточный уровень хладагента или воздушная пробка приводят к сбоям в работе.
Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около 10 минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.
Если было произведено некачественное техобслуживание, водитель может не определить аварийную ситуацию на протяжении 20 минут. Кипящая жидкость в этом случае сможет нанести существенный ущерб системам двигателя.
Перегрев, длящийся более 30 минут, способен разрушить двигатель и близкие к нему системы. Взрыв двигателя возможен, но маловероятен.
Низкий уровень антифриза
Одной из причин кипения антифриза может стать его недостаток в системе. Это случается при недостаточном уровне заправки охладительной системы. На корпусе бачка стрелка заполнения должна быть между отметками “min” и “max”.
Низкий уровень охладителя может наблюдаться при его утечке. А учитывая, что температура кипения тосола при давлении выше, чем в разгерметизированной системе, совмещение этих факторов становится причиной аварийной ситуации.
Течь бывает где угодно. Ее необходимо найти и устранить. Любые повреждения составных частей охладительных конструкций должны ликвидироваться незамедлительно.
Проблемы после замены тосола
С течением времени охладительная жидкость способна поменять свой химический состав и свойства. Это также может стать причиной кипения тосола. По мере необходимости вещество потребуется заменить.
Даже при достаточном уровне нового антифриза в системе иногда возникают проблемы. Например, случается образование воздушной пробки в двигателе. Ее потребуется удалить. Иначе температура кипения тосола в двигателе будет ниже необходимого для нормальной работы уровня.
Проблемы после замены тосола возникают и в случае его низкого качества. Это чаще всего разбавленный водой антифриз, который пусть и значительно дешевле обычных жидкостей, но очень неэффективен и даже опасен в использовании.
Другие причины
Прогоревшая прокладка блока цилиндров также может стать причиной закипания тосола. В этом случае также нарушается герметичность системы охлаждения. Уровень антифриза будет резко снижаться. Прокладку потребуется заменить, иначе температура кипения тосола будет снижена из-за недостаточного давления в системе.
Также причиной неисправности может стать насос для воды другого производителя, загрязненность радиатора или плохая циркуляция воздуха. Чтобы была нормальная обдувка, вентилятор на водяном насосе должен иметь особый кожух. Иначе горячий воздух будет дуть на него, нагреваясь в подкапотном пространстве.
Лопасти насоса неподходящей модели могут иметь значительно меньшие размеры, чем это требуется. Это приведет к снижению давления в системе.
Действия водителя при закипании тосола
В том случае, когда двигатель начинает перегреваться, на это укажут соответствующие измерительные приборы. Потребуется остановить машину на обочине и заглушить мотор. Следует также включить сигналы и установить знак, говорящий об аварийной остановке.
Капот потребуется открыть, чтобы охлаждение происходило быстрее. Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бачка или радиатора. Иначе можно получить серьезные ожоги. Также нельзя поливать горячий двигатель холодной водой.
Когда кипение полностью прекратится, следует открутить крышку радиатора и сбросить оставшееся давление. Затем доливают до требуемого уровня тосол. Далее можно запустить двигатель. Если температура антифриза резко поднимается, дальнейшее движение невозможно до устранения причин неполадки.
Обладая знаниями о том, какова температура кипения тосола, а также понимая причины этого явления, можно уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта, снизить риск возникновения аварийных ситуаций.
Температура кипения тосола для машинных двигателей
Бывает так, что охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля закипает. Среди автолюбителей это весьма распространённая проблема. Чаще всего она возникает из-за поломки в системе охлаждения двигателя. Показатель температуры кипения тосола может рассказать о возможных надвигающихся проблемах. Правильный выбор жидкости поможет предотвратить поломку.
Общие характеристики
Тосол или антифриз в охлаждении автомобиля используют для того, чтобы предотвратить пагубное влияние высоких и низких температур на двигатель. Летом уберегает от перегрева, а зимой не даёт переохладиться мотору именно тосол. Температура кипения его, как правило, не превышает характеристик двигателя в рабочем состоянии.
Многие автолюбители не понимают, в чём разница между тосолом и антифризом. Тосол — аббревиатура от «Технология органического синтеза» с добавлением окончания -ол, которое указывает на принадлежность к группе спиртов. Это название известно со времён существования Советского Союза, ведь ещё в 1989 году был внедрён государственный стандарт для охлаждающей жидкости.
Основа каждой современной охлаждающей жидкости — этиленгликоль либо пропиленгликоль. В составе дополнительно также присутствуют присадки, влияющие на устойчивость к коррозии и проведению тепла. Благодаря составу, температура кипения тосола выше, чем у воды.
Хранить жидкость можно довольно долго, ведь она не теряет своих свойств. Присадки в составе тосола не дают дистиллированной воде образовать коррозию. Но разбавлять антифриз другой жидкостью, не снижая температуры его кипения, не получится. Подобные действия легко приведут к полной поломке системы охлаждения.
Применение хладагента
Качество охлаждающей жидкости сильно влияет на показатели теплопроводности, рабочей и максимальной температуры использования. Для определения точки кипения антифриза нужно обращать внимание на качество. Например, температура кипения тосола «А 40» составляет 108−110 градусов.
Порой автолюбителям попадается некачественная жидкость, которая закипает даже раньше, чем вода. Снизить вероятность покупки подделки поможет только приобретение марки тосола или антифриза, уже использовавшейся.
У любого тосола температура закипания зависит от давления. Как правило, при повышенном давлении верхняя граница смещается вверх. Застывает охлаждающая жидкость при сорока-шестидесяти градусах ниже нуля. Обычно тосол меняют по прошествии двух-трёх лет либо каждые восемьдесят тысяч километров пробега.
Вода и тосол
В первых моделях автомобилей для охлаждения систем двигателя использовали обычную воду. Но при ста градусах жидкость кипит, поэтому в условиях повышенных нагрузок она весьма неэффективна. Да и к тому же вода замерзает при нулевой отметке термометра. Этот факт не раз становился причиной различных поломок автомобиля в зимнее время.
Химики совместно с инженерами долго думали над проблемой и нашли решение. Новая жидкость — антифриз — обладает температурой кипения в 108—125 градусов Цельсия. Конечно, разброс в значении достаточно велик, но цифра зависит от типа присадок в составе, давления в системе и общего качества жидкости.
Самый дешёвый тосол производят с нарушением традиционной технологии, что влияет на состав и свойства. Иногда водители жалуются на жидкости, которые кипят при отметке в восемьдесят пять градусов.
Несомненно, это опасно для автомобиля. Иногда лучше залить в бачок дистиллированную воду, нежели непонятную смесь.
Не стоит слишком экономить на антифризе, ведь ремонт автомобиля в итоге может обойтись намного дороже.
Зависимость от давления
При атмосферном давлении качественный тосол кипит, достигая отметки в 180−110 градусов. Но повышенное давление в системе увеличивает и максимально допустимое значение для кипения жидкости.
При исправной работе системы верхняя граница для тосола может быть сдвинута до плюс 130 градусов. Конечно, система при этом должна быть полностью герметичной. Бак с антифризом должен быть плотно закрытым.
Это во многом зависит от исправности клапана на крышке расширителя. Негерметичная система охлаждения способствует тому, что тосол быстро перегревается.
Под давлением антифриз увеличивает запас устойчивости к перегреву двигателя.
Причины и следствия сбоя в охлаждении
Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:
- Поломка термостата.
- Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
- Низкий уровень жидкости в баке.
Иногда причиной сбоя в работе охлаждения может стать образовавшаяся воздушная пробка.
Если есть видимые повреждения радиатора, помпы, термостата или вентилятора, то, скорее всего, они вызвали нарушение работы в системе охлаждения. Эту поломку определить и устранить проще всего.
В этом случае критическое повышение температуры антифриза будет не больше, чем на десять минут. За такой промежуток времени системам автомобиля не будет причинён ущерб.
Низкий уровень антифриза
Иногда жидкость может закипеть из-за малого количества её в бачке. Такое может произойти от того, что заправка системы охлаждения была произведена не по уровню. Всегда нужно смотреть на стрелку корпуса бачка: она должна быть строго между отметками минимального и максимального объёма.
Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка. При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель.
Сложности после замены жидкости
По прошествии времени тосол может поменять химический состав и, как следствие, свойства. Конечно, это может стать причиной закипания охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.
Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.
Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.
Другие причины
Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха.
Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели.
Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.
Возможные проблемы после закипания
Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.
Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:
- В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
- Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
- Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
- Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.
Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:
- Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
- Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
- Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
- Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
- Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
- Разрушение гнёзд клапанов.
Действия водителя при перегреве двигателя
Для того чтобы проблем с системой охлаждения не возникало, нужно внимательно следить за её состоянием и регулярно проводить технический осмотр.
Как только появляется поломка, необходимо производить ремонт и менять вышедшие из строя части. Также важно постоянно следить за уровнем и состоянием антифриза в системе.
Если наблюдается осадок либо отложения, то нужно заменить охлаждающую жидкость и промыть все каналы.
Но может случиться так, что система охлаждения дала сбой во время движения. При этом не нужно паниковать. Важно следовать рекомендациям:
- Стоит уменьшить нагрузку на двигатель автомобиля. Переключение рычага передач на «нейтраль» и свободное движение до полной остановки будет лучшим решением. Двигатель глушить не стоит. Необходимо включить печку на максимум. Делается это для того, чтобы помочь остыть мотору.
- После полной остановки автомобиля нужно остановить работу двигателя, но не выключать зажигание. Оно нужно для работы печи.
- Затем стоит выйти из машины и приоткрыть капот автомобиля. Так воздух будет лучше циркулировать и мотор остынет быстрее.
- Теперь необходимо подождать минут двадцать. Не стоит торопиться и откручивать крышку бака с тосолом, ведь горячая жидкость может брызнуть, что опасно для здоровья.
- Если поблизости есть гараж либо сервис технического обслуживания, необходимо добраться до него. Хорошо, если автомобиль возьмут на буксир. В случае когда до сервиса далеко, стоит посмотреть, сколько антифриза в ёмкости. Если его мало, то нужно добавить охлаждающей жидкости в систему, но делать это очень аккуратно, ведь чересчур резкое охлаждение может навредить системе.
- После того как двигатель остынет, необходимо запустить его и медленно добраться до станции технического обслуживания либо гаража. В процессе движения важно смотреть за датчиком температуры мотора. Если она увеличилась, нужно заглушить двигатель и дождаться остывания. Важно не выключать печку во время движения.
Читайте также: Ремонт и обслуживание автомобилей ford своими руками
Знать, при какой температуре кипит антифриз, очень полезно. Поняв причины повышения значения на термометре, можно не допустить поломки, избавить себя от затрат на ремонт и снизить риск аварии.
Температура кипения тосола – когда машина может закипеть?
Охлаждающая жидкость состоит из антифриза, воды, специальных присадок, таких как ингибиторы коррозии, которые предохраняют у двигателя внутреннего сгорания систему охлаждения от процессов, которые непосредственно связаны с коррозией, а также предостерегают саму жидкость от различного рода негативных воздействий и от термохимического разрушения. Помимо этого, данная субстанция оберегают все смазываемые материалы для насоса охладительной системы транспортного средства (помпы).
Антифриз – это определенное соединение. При смешивании данного соединения непосредственно с водой температура замерзания смеси значительно падает. Таким образом, антифризом можно называть практически любой водный раствор неорганической соли (хлористый кальций, калий, натрий), спирт, анилин, гликоли, глицерин, карбинол и тому подобные химические элементы.
В современном мире основными охлаждающими жидкостями, которые применяются в автомобильном деле, являются жидкости, основной компонент которых является этиленгликоль.
Данный элемент необходимо разбавлять водой в таких пропорциях: в соотношении этиленгликоль-вода – 1:1; 2:3, а также 1:2.
Пропилен-гликолевые антифризы носят характер менее токсичных веществ, а также имеют в своем арсенале значительно меньшую температуру кипения. Этим и объясняется высокая стоимость такого рода субстанции.
Все этиленгликолевые охлаждающие жидкости имеют определенные технические характеристики качества. В этом, собственно говоря, и заключаются отличия друг от друга: набор необходимых присадок, степень разбавления водой. Все охлаждающие жидкости, основу которых составляет гликоль являются очень ядовитыми элементами, если их принять внутрь.
Из-за того, что на вкус они достаточно сладкие, зачастую такими химическими веществами отравляются домашние питомцы и дети. В некоторых определенных регионах всего мира было принято законодательство об обязательном производительном добавление горьких вкусовых добавок непосредственно в антифриз.
Ощущения человека при отравлении такого рода веществом имеет непосредственное воздействие на центральную нервную систему. Таким образом возникает потеря координации движений, рвота и серьезная слабость. Лучшим антифризом является этиловый спирт, который имеет 40 градусов.
В современности данный антифриз не получил широкого распространения, так как имеет очень высокую себестоимость, летучесть и воспламеняемость.
«Тосол» является торговым обозначением охлаждающей жидкости, основным отличием которой от других является качество не замерзания. Разработана данная модель еще в СССР, тем не менее, в настоящее время данное слово стало уже нарицательным. Важно знать, что базисом Тосола является этиленгликоль.
Тосол предназначается для того, чтобы охлаждать двигатели внутреннего сгорания у автомобилей в любое время года в пределах определенных температур, которые указаны в марках и моделях транспортных средств. Числа 65 и 40, которые стоят в марках жидкости Тосол, обозначают начало температуры замерзания модели и марки автомобиля.
Самой низкой температурой, которая нужна для замерзания системы этиленгликоль-вода, является температура около –70 градусов.
1. Температура кипения тосола и другие его особенности
Чтобы перейти к особенностям данной жидкости необходимо разобраться в том, что же такое из себя представляет охлаждающая жидкость, а также для чего нужна такая жидкость в системе транспортного средства.
Важно знать, что в моменты непосредственной работы и эксплуатации автомобилистом транспортного средства, некоторые особые отдельные элементы имеют качество сильного нагревания. Чтобы избежать вывод из строя такого рода устройств, собственно, и необходима специальная охлаждающая система автомобиля.
Именно в эту систему заливается охлаждающая жидкость или, как ее принято называть автомобильным сленгом, незамерзайку.
В целом, если разобраться, то тосол можно свободно относить к одной из разновидностей антифриза. Тем не менее, все дело в том, что такого рода жидкость возникла только несколько десятилетий назад, когда появилась машина ВАЗ, а на тот момент она отличалась отменным высоким качеством.
Если говорить о сегодняшнем положении всех вещей, то ситуация категорически изменилась. Это связано с тем, что на автомобильном рынку появилось новое «творение» – антифриз, качество которого в разы превышает качество отечественного тосола.
Весь секрет данного отличия заключается в том, что как в одном, так и в другом типе охлаждающей жидкости присутствует комплекс определенных специальных присадок.
В тосоле данные присадки подбираются функциональным образом, чтобы защитить все металлы (чугун, алюминиевые сплавы, медь, латунь), из которых создаются автомобили и двигатели ВАЗ от окисления.
Именно поэтому всем владельцам отечественных транспортных средств следует отдавать предпочтение отечественному производителю незамерзающей жидкости тосол. Антифриз по своей сути является импортной охлаждающей жидкостью.
Исходя из этого более целесообразно будет использование данной жидкости для тех, автомобиль которых является иномаркой. Что касается непосредственно температуры замерзания, то она в обоих случаях достаточно подобна, только температура кипения антифриза составляет 120 градусов, а тосола – 110 градусов.
Разница, казалось бы, не большая, но в периоды солнцестояния и летней жары она играет свою отведенную роль.
2. Почему кипит тосол и как это заметить?
Если происходит закипания жидкости тосол, то могут возникнуть самые печальные последствия. Именно из-за них может потребоваться огромное количество капиталовложения на частичной ремонт либо вообще на тотальную замену охлаждающей системы, или еще хуже – двигателя автомобиля.
Понять, что данная проблема возникла у собственного транспортного средства не составит большого труда: из-под капота автомобиля по всем параметрам будет «вылетать» пар, помимо этого, мощность мотора значительно уменьшиться, в то время как расход топлива значительно увеличится.
Помимо этого важно знать, что при частых закипаниях двигателя его срок эксплуатации значительно снижается. Иногда, такой показатель может достичь снижения срока в два или три раза.
Возникновение данной проблемы происходит по ряду определенных причин. Зачастую, данная неисправность возникает вследствие низкокачественной охлаждающей жидкости. Именно поэтому следует очень тщательно подбирать охлаждающую жидкость, не нужно гнаться за ценой, а следует приобретать ее лишь в надежных точках и автосервисах.
Помимо этого, причинами такого явления являются засорение радиатора, нарушенная герметичность системы охлаждения и недостаточный уровень жидкости.
Помимо этого, при выходе из строя вентилятора радиатора, термостата или помпы, могут возникнуть подобные проблемы, вследствие которых можно очень дорого поплатиться за собственную небрежность и рассеяность.
3. Как предупредить закипание тосола?
Помимо того, что важно было узнать о причине закипания тосола в расширительном бачке, существует не менее важное познание. Данная информация заключается в том, чтобы уберечь устройство от кипения, предотвратить этот процесс, как не наломать дров, если все же такая ситуация возникла у автолюбителя.
Важно знать: если неожиданно для автовладельца охлаждающая жидкость закипела во время непосредственного движения транспортного средства, а из-под капота начал возникать характерный пар белого цвета, то необходимо срочно принять меры. Первой помощью при таком раскладе дел будет незамедлительная остановка и дальнейшее охлаждение системы.
После этого нужно немедля выявить причину, после чего, устранить ее как можно быстрее.
Существует элементарный метод, который способствует предотвращению возникновения такого рода ситуации. Самый простой способ заключается в постоянном бережном отношении к автомобилю, своевременном техническом обслуживании транспортного средства, а также в ежедневной процедуре проверки состояния автомобиля.
В тех случаях, если возникает даже минимальный намек или предпосылка к возникновению «болезни», необходимо немедленно все пресекать и лечить. Помимо этого, важным элементом является использование качественной жидкости. Именно высококачественные субстанции могут быть универсальными и подходить под все виды автомобилей.
Важно, что в моменты своего передвижения двигатель внутреннего сгорания нагревается до температуры в 90 градусов, в то время как тосол способен забирать около трети данного тепла. Именно поэтому важность такого рода жидкости для успешного функционирования транспортного средства очень тяжело переоценить.
По значимости ее можно прировнять к моторному маслу или тормозной жидкости. Следовательно, вся система охлаждения в транспортном средстве играет одну из важнейших ролей.
Почему закипает тосол и как его охладить?
.
При какой температуре кипит тосол и антифриз
Тосол по своей сути является разновидностью антифриза и появился на рынке десятки лет назад вместе с появлением первых ВАЗовских автомобилей. На то время он обладал отличными характеристиками.
Каждая охлаждающая жидкость отличается от другой жидкости наличием определенного вида присадок, призванных защищать элементы двигателя от коррозии и износа. Присадки, находящиеся в тосоле наилучшим образом подходят для вазовских двигателей.
Антифриз отличается лучшим качеством и предназначен для двигателей импортных автомобилей.
Чтобы различать разновидности ОЖ, в них добавляют красители. Обычно это красный, синий или зеленый цвета.
Благодаря этому, а также тому, что расширительные бачки делаются из полупрозрачного пластика, водитель быстро и безошибочно может определить, достаточно ли охлаждающей жидкости находится в системе.
Когда ОЖ теряет свой первоначальный цвет, это говорит о том, что пришло время её замены. Далее я расскажу о том, в каких ситуациях может кипеть тосол.
Температура замерзания у тосола и антифриза одинакова (зависит от концентрации ОЖ), а температура кипения тосола несколько отличается от температуры кипения антифриза. Для тосола температура кипения составляет 110 °С, а для антифриза чуть выше – 120 °С. Разница температур небольшая, но в жаркое летнее время может иметь существенное значение.
Вышеуказанные значения температуры кипения антифриза и тосола верны для полностью исправной системы охлаждения мотора. Если же в тосоле или антифризе находятся посторонние примеси или крышка расширительного бачка утратила свою герметичность, температура закипания может быть ниже.
Признаки и причины кипения тосола
Закипание охлаждающей жидкости может привести к самым печальным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора или его замены, а также ремонта или замены системы охлаждения.
Самое простое и первоочередное – это проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если бачок пуст или уровень охлаждающей жидкости очень низкий, это может быть одной из причин, почему кипит тосол.
Охлаждающая жидкость могла вытечь из системы вследствие нарушения её герметичности.
Это могут быть трещины в резиновых шлангах, ослабление крепёжных хомутов, трещины в расширительном бачке и радиаторе охлаждения, так как материал, из которого сделан бачок, резиновые шланги и радиатор, со временем теряют свою прочность под действием высоких температур и вибраций.
Также, часто распространенной причиной является засорение радиатора охлаждения мотора грязью, листьями, пухом, различным мусором, что приводит к снижению его охлаждающих способностей.
Низкое качество тосола или антифриза или их несоответствие марке автомобиля (двигателя), могут вызвать закипание ОЖ. Поэтому рекомендуем приобретать только проверенные марки ОЖ в надёжных торговых точках.
Не самым приятным является выход из строя термостата, управляющего движением ОЖ по большому и малому кругу. Его заклинивание приводит к тому, что ОЖ перестает поступать в радиатор охлаждения и начинает перегреваться.
Для проверки этого, достаточно проверить на ощупь шланги, по которым ОЖ подводится к радиатору и отводится от него.
При нормальной работе термостата, температура подводящего шланга должна быть значительно выше температуры отводящего.
Выход из строя электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя также приводит к снижению охлаждающих способностей последнего и перегреву. Определить поломку вентилятора очень легко. Для этого достаточно заглянуть в подкапотное пространство и посмотреть, вращается ли вентилятор при включенном двигателе.
Поломка помпы, качающей охлаждающую жидкость через систему охлаждения, приводит к тому, что ОЖ перестает циркулировать через систему, и, как следствие, перегревается и тосол кипит.
Часто при замене ОЖ могут возникать воздушные пробки, препятствующие нормальному движению ОЖ. В этом случае требуется продувание системы, которая обычно проводится на специальном оборудовании на СТО.
Что делать при закипании
При появлении подозрения на закипание ОЖ, возникает вопрос, что делать в этом случае? Как уже говорилось выше, в первую очередь необходимо остановиться, открыть капот, чтобы дать двигателя возможность остыть быстрее и провести первоначальную диагностику.
В случае низкого уровня тосола или антифриза в расширительном бачке, необходимо выполнить доливание ОЖ до нужной величины, по возможности ликвидировав причину утечки. Если такой возможности нет, то периодическая остановка и доливание охлаждающей жидкости, дадут возможность добраться до места стоянки или СТО.
Плохо закрученная или дефектная крышка горловины расширительного бачка может также служить причиной закипания тосола. В этом случае необходимо её плотно закрутить или, если это возможно, заменить.
Вышедший из строя вентилятор радиатора охлаждения двигателя предоставляет возможность добраться до места стоянки на небольшой скорости в городе. Если же вы находитесь за городской чертой, то лучше воспользоваться буксировкой или эвакуатором, если у вас автоматическая коробка передач.
И самая банальная причина, почему же закипает ОЖ – это стояние в пробке в летнюю жару. Увидев, что датчик температуры на панели приборов перешел за красную черту, не стоит дожидаться появления пара из-под капота. Лучше остановиться, заглушить двигатель и открыть капот. После остывания мотора можно продолжить движение.
Видео “Почему кипит антифриз и тосол”
Ролик о том, как определить причину кипения антифриза и тосола и как устранить эту поломку.
При какой температуре закипает красный антифриз?
Когда начинает кипеть антифриз — этот вопрос интересует многих, так как считается, что цвет антифриза напрямую говорит о его эксплуатационных характеристиках.
На сегодняшний момент самым распространенным для использования считается красный антифриз, так как отечественные дороги изрядно наполнены машинами иностранного производства.
Действительно, красные антифризы более предпочтительны для иномарок, но не потому, что они красные, а потому, что для иностранной системы охлаждения подходят холодные жидкости на основе пропиленгликоля, которые отличаются менее агрессивной средой по отношению к системам машины.
Получается интересная картина, красные антифризы в своей основе не имеют более высокую точку закипания? Именно с этим вопросом разберется данный материал.
Температура кипения антифриза
И так, красный антифриз имеет в своей основе вышеупомянутый пропиленгликоль, который в чистом виде имеет порог закипания практически в 200 градусов выше нуля.
Естественно в не разбавленном виде этот состав не употребляется, так как представляет собой достаточно ядовитое соединение, поэтому его разводят технической водой, до образования нужной консистенции и в это же время награждают различными защитными присадками.
Первый фактор, от которого зависит точка кипения — это давление в системе охлаждения, чем оно выше, тем больше порог закипания у современных красных антифризов.
Почему такой диапазон? Ответ во втором факторе — красный антифриз может относится, как к классу G-12 и выше (соединения полипропиленового спирта), так и классу G-11, который для простоты назовем тосолом.
Основная среда класса G-11 отличается от G-12 и представляет собой в чистоте соединение этиленгликоля, более распространенное название, как этиловый спирт, точка кипения которого равна 197 градусов выше нуля.
Этиловый спирт не используется в чистом виде, так как относится к особо опасным для человека ядам, включая испарения.
Соответственно абсолютно прозрачные жидкости с немного сладковатым запахам принято разбавлять до более менее безопасной концентрации, а затем окрашивать в разные цвета, не более, чем для красоты. Цвет каждый производитель выбирает сам для себя, именно поэтому нельзя ориентироваться на красный, зеленый или желтый варианты, они по составу могут быть совершенно одинаковыми.
На что влияет температура кипения?
В первую очередь температура кипения влияет на вязкость вещества и разложение присадочного пакета, предназначенного для защиты от коррозий системы охлаждения.
Собственно так же разрушает антифризы и порог замерзания, который у чистого красного антифриза без присадок всего -13 градусов.
Соответственно использовать некоторые растворы в морозы нельзя, для чего создаются специальные концентраты охлаждающих жидкостей, которые разводятся самостоятельно, следуя инструкции на упаковке.
И все же, ситуация когда красный антифриз закипел, практически равна нулю.
Связано это может быть, только с неисправностью системы охлаждения или серьезной поломкой самого силового агрегата, хотя некачественную охлаждающую жидкость так же исключать нельзя.
В таких соединениях может находится просто подкрашенная до нужного цвета вода, тогда предел закипания наступит при 100 градусах, о чем благополучно сообщит датчик температуры начиная от красной зоны в 90 градусов.
Еще один нюанс, качественные красные антифризы класса G-12 и G-12+ работают на красной зоне наиболее эффективно, поэтому это не повод останавливать машину и ждать, пока она остынет.
Именно для таких ситуаций они и созданы, имея собственный порог закипания свыше 100 градусов и более вязкую структуру, чем этиленгликолевые G-11.
Опять же последние работают на закипание по другому, защитная пленка, изначально создаваемая соединением, так же препятствует перегреву деталей, успешно отводя излишнее тепло, но разрушается она намного быстрее, чем вязкий состав пропиленгликолей.
В качестве заключение стоит сказать, что красный антифриз — это условное обозначение охлаждающей жидкости, и выбирать его нужно исключительно с точки зрения состава и рекомендаций производителя автомобиля, который учел все нюансы воздействия реагентов на систему охлаждения и прочие соседствующие с ней системы.
Кипит тосол в расширительном бачке — причины и последствия
Основная функция тосола – охлаждение двигателя автомобиля. Благодаря тому, что тосол замерзает при -40°С, а закипает при 108°С, он может быть использован и в зимнее время, и в летнее. Если тосол в процессе эксплуатации начинает терять свой цвет или становится черным или коричневым, то налицо потеря им его охлаждающих свойств.
Кипение тосола в расширительном бачке может быть вызвано одной из следующих причин:
- Недостаточно высокий уровень тосола в расширительном бачке. Согласно инструкции, тосол должен быть налит на уровне между отметками «Минимум» и «Максимум». Но нельзя исключать и вероятность наличия пробоины в расширительном бачке, через которую охлаждающая жидкость и уходит. В этом случае, нужно сразу же устранить течь и залить необходимое количество тосолаУровень тосола в расширительном бачке
- Система охлаждения негерметична, что приводит к отсутствию нужного давления. Но следует помнить, что отверстия на пробке расширительного бака не относятся к пробоинам, так как они сделаны специально для того, чтобы избавиться от избыточного давления в самом бачке
- Неисправен охлаждающий вентилятор двигателя. Характерно это, как правило, для современных моделей авто, в которые встраиваются электрические вентиляторы. Устройство данной системы не представляет из себя ничего сложного: когда тосол набирает определенную температуру, включается специальный датчик, который активирует работу вентилятора. После того, как вентилятор охлаждает жидкость до определенного минимума, датчик отключает его. Если по каким-то причинам вентилятор не работает, то тосол начинает закипать. Проверить работу вентилятора не составит труда: при достижении отметки температуры жидкости в сто градусов, нужно посмотреть работу вентилятора. Если он не включился, то для нахождения неисправности необходимо соединить провода, подключенные к датчику вентилятора. В том случае, когда после соединения проводов вентилятор не начал работать, имеет место быть поломка электродвигателя. При таком положении дел замене подлежит весь вентилятор либо электродвигатель. Если же вентилятор все-таки сработал, то неисправность находится в датчике температурыЗакипел тосол — разбираемся в причинах
- Происходит кипение жидкости в расширительном бачке и по причине образования пробки воздуха в охлаждающей системе. Прослойка воздуха не дает циркулировать тосолу, что приводит к перегреву. Такая неисправность имеет место быть, как правило, при замене тосола. Чтобы устранить данную неполадку, нужно установить транспортное средство на пригорок, передней частью к вершине. Далее необходимо снять радиаторную пробку и включить мотор. Следует нажать несколько раз на педаль газа, и в это время сжимать патрубки охлаждающей системы. Процедуру необходимо проделать до полного исчезновения пузырей. Далее нужно залить недостающий объем тосола в емкость
- Тосол не отвечает техническим требованиям. Эта причина возникает при покупке некачественной жидкости, которая разбавляется, как правило, водой. Из-за того, что температура кипения воды ниже, чем температура кипения тосола, получается некорректная работа охлаждающей системы автомобиля
- Потеря свойств прокладки блока цилиндров. По причине прогорания прокладки может быть нарушена герметичность охлаждающей системы транспортного средства. Данную неполадку можно диагностировать следующим способом: включается мотор, автомобилю следует тронуться с места. В том случае, если при начале движения авто, в бачке появляются воздушные пузыри, то налицо вышедшая из строя прокладка. Неисправность устраняется заменой прокладкиЗакипел тосол в расширительном бачке
- Иные неисправности в охлаждающей системе автомобиля. Сюда можно отнести следующие причины: некачественный водяной насос, загрязнение радиатора, отсутствие нормальных воздушных потоков. Последняя причина имеет место быть при работе вентилятора на водяном насосе. Отсутствие специального кожуха может привести к тому, что тосол начинает кипеть в расширительном бачке. Если неисправность заключается в неправильной работе водяного насоса, то его следует заменить. Загрязненный радиатор следует тщательно промыть. После мойки двигатель, как правило, охлаждается лучше
- Некорректная работа термостата также приводит к повышению температуры тосола. В этом случае, клапан остается закрытым и охлаждающая жидкость проходит только малый круг. Чтобы проверить термостат, надо измерить температуру патрубков, расположенных на большом круге движения жидкости. Если они не нагреваются, значит термостат неисправен, и необходимо сразу же произвести его замену
- Тосол потерял свои охлаждающие свойства и требует замены. Как правило, при таком положении дел тосол изменяет свой цвет
Диагностировать перегрев двигателя можно очень просто: это покажет стрелка указателя состояния охлаждающей жидкости. Если превышение нормальной температуры двигателя имеет место быть, нужно сразу же остановить автомобиль и совершить остановку, выставив аварийный указатель.
При закипании тосола в расширительном бачке необходимо остановиться и дать остыть автомобилю
Далее следует соблюдать следующие рекомендации:
- Необходимо открыть капот транспортного средства, чтобы увеличить скорость охлаждения двигателя
- Нельзя открывать радиаторную пробку или расширительный бак. Это может привести к получению ожогов и прочих травм
- Нельзя поливать раскаленный двигатель ледяной водой, так как резкий перепад температуры может привести к образованию трещин, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт
- Не следует выполнять какие-либо действия до момента прекращения кипения. Только после этого нужно осторожно открыть расширительный бак и залить тосол до нужной отметки
- После этого заведите автомобиль и проверьте работу охлаждающей системы. В том случае, кода температура двигателя очень быстро достигает максимума, то вам нужно двигаться исключительно посредством троса. Если температура поднимается неспешно, то имеется возможность доехать до сервиса или до гаража, где будут проделаны необходимые работы по устранению неисправности
Последствия кипения тосола в расширительном бачке
Всего может быть три варианта состояния двигателя при кипении тосола:
- Слабый перегрев двигателя
- Средний перегрев двигателя
- Сильный перегрев двигателя
Последствия закипания тосола
Слабый перегрев характеризуется кратковременным интервалом работы при повышенной температуре. Это самый благополучный вариант развития событий, так как последствия не будут, скорее всего, заметны. Особенно, если автомобиль новый.
Средний перегрев характеризуется работой двигателя под высокой температурой более продолжительное время.
Последствия, в данном случае, могут быть следующими:
- Разрыв шлангов и патрубков охлаждения
- Течь в радиаторе охлаждения
- Усадка поршневых колец и в следствии повышенный расход масла
- Течь масла через сальники
Сильный перегрев двигателя может привести к более сложной ситуации. Иногда происходит взрыв двигателя в результате перегрева.
Но и без этого последствия могут быть тяжелыми:
- Плавление и горение поршней
- Искривление головок цилиндров
- Появления трещин на головках цилиндров
- Деструкция перегородок между кольцами на поршнях двигателя
- Прогорание прокладки ГБЦ
- Разрушение клапанных гнезд и так далее