Ivt трансмиссия у Киа: что это такое, устройство, принцип работы, отзывы
Порой складывается впечатление, что скандал вокруг вариаторного Селтоса на презентации это азиатская хитрость. В самом деле, остерегающиеся продвинутых технологий его и так брать не будут, зато про вариатор на Селтосе узнали и те, кто им вообще не интересовался.
О надежности
В итоге больше половины покупателей выбирают именно такую трансмиссию, и, судя по отзывам в сети, не жалуются. Процент отказов вариатора даже с рядом предположений и допущений не превышает 0,1, то есть надежность новых агрегатов на вполне приличном уровне.
Официальной статистики отказов по России в открытом доступе нет, но по США, где такой же вариатор вышел в свет на год раньше, цифра отказов ввиду большего количества проданных маших и их пробегов известна точнее — у 0,029% автомобилей с этим вариатором он уже вышел из строя.
Но неизвестно, какая часть этих отказов вызвана неграмотной эксплуатацией. Ведь при всей внешней простоте управления авто с вариатором этот механизм имеет определенные ограничения, обусловленные его конструкцией.
И вряд ли все водители, пересев на вариатор, озадачили себя вниканием в устройство нового узла или хотя бы чтением инструкции, прямо прописывающей ряд эксплуатационных ограничений.
Как устроен вариатор
Принципиальная схема работы вариатора показана на рисунке.
Конусные диски могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя эффективный радиус ремня или цепи на ведомом и ведущем валах и меняя этим передаточное отношение.
Какой стоит вариатор?
У Селтоса как раз, впервые в практике Киа, применена цепь в вариаторе. По сравнению с ремнем, цепь может передавать более высокие нагрузки, а её недостаток, шумность при работе, конструкторы из Кореи компенсировали усилением шумоизоляции моторного отсека.
Достоинства вариатора:
- бесступенчатое изменение крутящего момента;
- высокий КПД;
- простота управления автомобилем с вариатором.
Недостаток, и существенный, ограничение передаваемого крутящего момента.
Но простейший вариатор не может обеспечить размыкание двигателя и ведущих колес (например, для кратковременной остановки) и движение задним ходом. Для решения этих задач в вариатор вводят дополнительные узлы, гидротрансформатор и планетарную передачу. Принцип работы хорошо показан на видео.
Интересно, что такая схема позволяет двигаться задним ходом с такой же скоростью, как и вперед. Правда, во многих авто эта возможность заблокирована
Проблемы у всех вариаторов похожие, трогание с места в тяжелых дорожных условиях, когда сопротивление вращению колес значительно больше обычного. В этот момент конуса ведущего вала раздвинуты, ремень/цепь находится в положении минимального эффективного радиуса, следовательно, и линия контакта конусов и торцов цепи невелика. А крутящий момент на валу большой.
Возникает риск пробуксовки цепи на валу, масляная пленка в таких условиях срывается и начинается аварийный (ускоренный) износ вариатора.
В вариаторе Селтоса своеобразным предохранителем служит гидротрансформатор, он демпфирует ударные нагрузки в трансмиссии и обеспечивает плавное нарастание крутящего момента при трогании. Но гидротрансформатор не всемогущ, водителю тоже стоит подстроить свой стиль езды под конструкцию вариатора.
Например, даже на хорошей дороге о стартах с педалью газа в полу лучше забыть. Когда машина поедет — хоть пробейте пол педалью, но трогаться стоит аккуратно.
На бездорожье оптимальный вариант — преодолевать препятствия с ходу, стараясь не допускать буксования колес. Если автомобиль все же застрял, газовать бессмысленно, вариатор очень быстро перегреется, лучше по возможности попробовать выехать назад по своей колее.
Ну и надо помнить, что Селтос, даже полноприводный, это кроссовер, а не полноценный внедорожник. Кардинально улучшить его проходимость можно, разве что переставив его на гусеницы.
Ресурс вариатора
Сами корейцы заявляют о ресурсе в 300 тыс. км. Верить им или нет, дело хозяйское, агрегат новый, практического подтверждения такого заявления нет и в ближайшем будущем не ожидается, пробеги у авто с этим агрегатом пока маловаты.
Обычно у вариаторов быстрее всего изнашивается цепь/ремень, деталь не дешевая, но и запредельно дорогой её не назовешь. Но официально эти узлы Селтоса в России не ремонтируются и по каждой поломке узел идет под замену.
Хорошо, пока гарантия, за свой счет замена на официальном сервисе обойдется в треть стоимости машины, а это реально дорого. Правда, есть и не авторизованные специалисты по вариаторам с более вменяемыми ценниками, но их даже в крупных городах маловато.
Стоит ли покупать Селтос с вариатором?
- В этом вопросе надо тщательно взвесить все за и против, и свою готовность подстроить манеру вождения под данный тип трансмиссии.
- Среди несомненных плюсов экономичность и комфорт вождения.
- Но и минусов немало:
- ограничения по эксплуатационным условиям;
- сложности с возможным ремонтом
- перспективы серьезного падения стоимости авто в постгарантийный период.
И к слову сказать, Киа ограничивает выбор длительными сроками ожидания автомобилей с классическим автоматом и, особенно, механической коробкой. Так что не факт, что выбор, с учетом времени, и будет.
Поделиться ссылкой:
Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше?
Пользовательской аудитории с невысокими доходами типа массового российского населения, учитывая национальные особенности наших дорог нужен идеальный автомобиль. И это должен быть, во-первых, кроссовер. Во-вторых, с трансмиссией вариатор или автомат.
Также автомобиль должен быть прилично оснащен, желательно с атмосферным движком и полным приводом. И что может быть самое главное – по доступной цене.
И если производители реализуют этот минимальный и достаточный набор требований российских пользователей, то наши братья мигом выстроятся в строгие колонны очередей за такими машинами. Как это было в свое время с Хендай Крета, успех которого пока у нас не удалось, не только повторить, но и толком приблизиться к показателям продаж корейца.
Впрочем, уже есть основания утверждать о том, что недавний бестселлер, а именно Хендай Крета в скором времени получит серьезного конкурента в виде Киа Селтос, который получил не только современную платформу K2, наследуя признаки нового поколения от Ceed/Soul, а также огромный набор опций, о которых наш брат и не мечтал.
Технические характеристики Киа Селтос в России Со стартом продаж в Индии такой модели южнокорейского концерна, как Киа Селтос, стали известны примерные характеристики российской версии кроссовера, сборка которого уже началась в…
Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию
Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос.
Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.
И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше – вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?
И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат.
Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?
Читайте также: Сварка кузова автомобиля своими руками, видео
Варианты комплектаций Kia Seltos в России Прайс-лист на новинку Селтос содержит основные и дополнительные версии модели общим числом в два десятка вариантов исполнений кроссоверов. Все они адаптированы с тремя типами движков, как на…
На троих придумано не зря
Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД.
А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.
Особенности вариатора Киа Селтос
И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.
Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.
Где собирают Киа Селтос для России Правительство РФ в свое время предприняло немалые усилия, вынуждая иностранных автопроизводителей открывать подобие сборочных производств на территории страны. Не избежал подобной участи и Селтос,…
Другие преимущественные особенности вариатора ITV
Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:
- – как легче, так и тише своих соперников. Например, в сравнении с тем же вариатором Субару;
- – компактнее большинства подобных трансмиссий;
- – предельно корректный в работе. А именно почти идеально имитирует функции автомата, плавно «переключая» виртуальные скоростные режимы.
Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.
Kia Seltos или Skoda Karoq, несложный выбор Селтос и Карок относительные новички на российском рынке. Столкнувшись с проблемой выбора нового компактного кроссовера, неминуемо встанет вопрос: Селтос или Карок? Попробуем сравнить, Kia Seltos…
Кому лучше брать Киа Селтос с автоматом, а кому – с вариатором?
В данный момент, по мнению экспертов, основные продажи «корейцев» идут с гидромеханическими трансмиссиями, что связывается с надежностью проверенных 6-режимных автоматов. Такие автоматы уверенно ведут себя, как в городе, так и на трассе, а также на грунтовых дорогах, спокойно трогаясь даже в грязевых колеях.
Таким образом, выходит, что автоматы придутся по душе нашим братьям, которые любят выбираться на природные ландшафты.
Что касается вариаторов, то они крайне негативно воспринимают всякие пробуксовки, причем, не важно, по грязи, либо по сугробам.
Всякая пробуксовка чревата перегревом вариатора, а это прямой путь в ремонтные мастерские.
Собственно, это самый главный минус коробок вариаторов и поэтому их лучше всего выбирать тем из потребительской аудитории, кто избегает грунтовых дорог, передвигаясь преимущественно либо по городу или по трассе.
IVT коробка передач на КИА: что это такое, отзывы
Линейка автомобилей КИА с каждым годом становится все более популярной и продвинутой. С этими нововведениями добавляют новые варианты кузова, улучшают движок и прочие важные характеристики в автомобиле. Что же значит новая коробка передач IVT от Kia Motors, для чего она, какие преимущества, каковы отзывы на российском рынке и так далее. Вся важная информация в данной статье.
Что из себя представляет новая коробка передач и новая модель КИА
Первые отзывы
Первая реакция автомобилистов, и не только из России, была неоднозначной. Во-первых, это более новая система, которую толком и не испытали на деле. Во-вторых, водители привыкли к старой коробке передач 7 DCT.
Старую называют классическим «автоматом», но в новой есть некие заметные улучшения. Скорость с IVT набирается более плавно, полностью отсутствуют рывки при переключении передач.
Конечно же, выход новой системы в Российской Федерации произошел с неким запозданием, но все же это случилось. В Соединенных Штатах все запуски произошли немного раньше и там успели оценить нововведения.
Для американских автомобилей эта коробка производится на 2 литра. Конечно, информации на американском рынке предостаточно, но речь идет о российском рынке.
Как и говорилось, что россияне приняли новинку неоднозначно.
Кто-то предпочитает автомат-классику. Ну а некоторым пришлось по душе что-то новое. Конечно, за кроссовер с такой системой передач следует заплатить дороже (к примеру, КИА с IVT будет стоить около 1 300 000 рублей). Поэтому, если у вас уже есть кроссовер, то не стоит переплачивать, ну а если вы в поисках, тогда автомобиль с коробкой IVT – это идеальный вариант.
IVT трансмиссия у моделей «КИА»: для чего нужна и как работает
IVT трансмиссия является подвидом вариатора, созданного специалистами из «Хендай Motor Group». Не исключено, что в ближайшее время она станет заменой классической модели автомата. Каковы же особенности такой КПП? На какие модели ее устанавливают? Как она работает? Во всем этом стоит разобраться.
Что собой представляет и где применима
Под IVT подразумевают бесступенчатую трансмиссию. Выпуск таких вариаторов наладил «Хендай Мотор Групп», не нуждающийся в представлении.
Владельцы бренда из Южной Кореи решили, что местные специалисты должны сами разработать КПП, чтобы лучше адаптироваться к авто.
Выбор в пользу именно этого вариатора объясняется стремлением к экономии, поскольку модели «Хендай-Крета» подвергались критике именно из-за немалого расхода горючего. Тут удалось устранить этот недочет.
Авто, на которые устанавливают трансмиссию такого типа:
- «КИА-Церато», представляющее 4-е поколение;
- KIA Seltos (в России трансмиссию можно увидеть на полно- и переднеприводной версиях).
По сравнению с аналогами данная разновидность вариатора имеет цепной привод, что существенно повышает его выносливость при серьезных нагрузках и приличном вращательном моменте.
Что же касается ресурса IVT трансмиссии, то он исчисляется порядка 150 тыс. км. Если перевести в годы, то получится 5 лет. В модели KIA Seltos вариатору приходится работать в тандеме с движком, рассчитанным на 2 л и выдающим 150 «лошадей». Остальные варианты пока являются недоступными.
Как работает
Особенность коробки заключается в возможности запуска «нулевого коэффициента» передаточных чисел в тот момент, когда ТС обездвижено, а движок еще работает, но на скорости продолжает быть замкнутым.
Одной из особенностей конструктивного плана можно назвать использование лопастного насоса, который требует чистого масла и позволяет сделать работу более тихой. К примеру, другие разновидности вариатора оснащаются зубчатым насосом шестеренчатого типа. Он более надежен, но шумит, когда работает. Тут же команде инженеров удалось снизить шумность КПП.
Читайте также: Обзор видеорегистратора каркам (carcam): модели (комбо, t1, g2 и 7, смарт), инструкция и отзывы
В отличие от выпущенных конкурентами аналогов, соединение ведущего и ведомого шкивов производится с помощью цепи. Это способствует получению высокого диапазона передаточных чисел –7,0. Данный параметр является разницей между самым низким и самым высоким передаточным отношением. К примеру, у конкурентов такой параметр не превышает 6,3.
А вы знали об особенностях такой трансмиссии?
Полноприводный Kia Seltos с вариатором IVT: обзор наиболее ожидаемой новинки 2020 года
В сегменте кроссоверов на отечественном автомобильном рынке давно обозначились лидеры, ежегодно пользующиеся высоким спросом среди автолюбителей. Уже который год подряд Hyundai Creta не оставляет шансов преследователям, хотя Renault Duster все еще пользуется хорошим спросом.
Но даже в лучшие годы Дастер не дотягивал до той планки, которую поставил кроссовер, сконструированный на платформе Hyundai i20.
Если посмотреть на опыт продаж кроссоверов на отечественном рынке, то легко догадаться о том, что покупателям интересны комфортные автомобили с хорошим оснащением, атмосферными моторами, автоматической коробкой передач и желательно с полным приводом.
И, что немаловажно, это должна быть машина по доступной массовому покупателю стоимости. Выстраивая будущую модель согласно этим критериям, легко заполучить огромное число покупателей, причем в самые сжатые сроки.
Но, каким бы идеальным не казался этот рецепт конструирования автомобилей, успех Hyundai Creta пока что никто не способен повторить. Однако уже в скором времени пошатнуть крепкие позиции Креты может современный кроссовер Kia Seltos, продажи которого в России вот-вот начнутся.
Дальше попробуем разобраться, что это за «зверь», и почему многие эксперты пророчат ему статус «убийцы» Hyundai Creta?
Осматриваем авто внешне и заглядываем в салон
Корейцы не стали придумывать велосипед и взяли за основу Kia Seltos платформу K2 от Ceed/Soul нового поколения и множество различных опций, о которых раньше автолюбителям приходилось только мечтать. Модель относят к числу представителей сегмента B-SUV.
Она ориентирована, прежде всего, на молодых и целеустремленных людей, желающих видеть в своем транспортном средстве современные технологии и новейшие гаджеты. Внешний вид кроссовера олицетворяет основную идею, которую хотел донести производитель до покупателей. Первой в глаза бросается удлиненная линия капота.
Если сравнивать габариты авто с основными конкурентами – Hyundai Creta и Nissan Qashqai, – то следует отметить, что Seltos вышел на 10 см длиннее первого и на 1 см короче второго.
Размеры автомобиля следующие:
- длина – 4370 мм;
- ширина – 1800 мм;
- колесная база – 2630 мм.
Но есть одно большое «но». Модель в отличие от конкурентов ориентирована сразу на несколько крупных рынков – Европа, Австралия, США.
Над дизайном очень долго работали, и результат приложенных к разработке внешнего вида машины усилий, как говорится, на лицо. Длинные полоски габаритных огней протягиваются вплоть до фальшрадиаторной решетки.
Изобилие деталей из матового металла вносит особый шарм во внешний вид кроссовера. В общем, можно сказать, что Kia Seltos на фоне конкурентов выглядит свежо.
Самое интересное, конечно, скрывается внутри машины. На удивление кроссовер получился невероятно просторным, и чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в салон.
Посадка в машину удобная, по ощущениям Kia Seltos в плане внутреннего пространства превосходит и Hyundai Creta, и Renault Arkana. Отрегулировать рулевую колонку можно как по углу наклона, так и по вылету.
Причем водитель может сильно сдвинуть кресло назад, и при этом не побеспокоит пассажира, находящего сзади – места для коленей более чем предостаточно. Справедливости ради стоит сказать, что на заднем диване максимально комфортно будет не всем.
Находящему в самом центре человеку наверняка будет мешать довольно высокий тоннель. Сзади нет особых излишеств: стандартные дефлекторы, USB-розетка, карманы под смартфон или другие девайсы.
Ожидается, что в России 2/3 продаж придется на модификацию с передним/полным приводом, 1.6-литровым мотором и автоматической коробкой передач
Если судить интерьер Kia Seltos глобально, то в реальности он выглядит на порядок дороже. Даже слегка жесткий пластик передней консоли не портит общих впечатлений. Рулевое колесо с тремя спицами удобное, уверенно держится в руках.
Кожаная отделка особенно приятна на ощупь, плюс оставляет руки всегда сухими. Кресла объемные, регулируются с помощью электропривода, но многим покажется, что они слишком широкие. Аналоговые приборы с хорошей читаемостью дополнены в центре ЖК-дисплеем.
Панель приборов информативная: здесь водитель увидит скорость, расход топлива, пробег и другие важные данные. Мультимедийная система (10.25 дюйма в топовой комплектации) радует быстротой и продуманностью. В плане функционала запросто может поспорить с представителями премиум-брендов.
Камер в Kia Seltos немного – всего одна, задняя. Но картинка высокого качества, на первый взгляд лучше, чем у конкурентов.
Из доступных ассистентов:
- адаптивный круиз;
- система контроля разметки;
- система автоматического торможения;
- активное удержание в полосе.
Теперь перейдем к главному – мотору и коробки передач. И здесь Kia Seltos способен удивить, и составит жаркую конкуренцию мастодонтам в сегменте кроссоверов.
Двигатель и коробка передач
Под капот нового автомобиля ставят современные моторы, представленные следующей линейкой:
- бензиновый 1.6-литровый T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
- бензиновый 1.6-литровый атмосферный силовой агрегат;
- атмосферный 2.0-литровый MPI;
- турбированный дизельный 1.6-литровый движок CRDi с непосредственным впрыском.
Мощность атмосферного бензинового двигателя, которым будут активно оснащать версию автомобиля, адаптированную под российские условия эксплуатации, составляет 121-123 лошадиные сил в зависимости от типа коробки передач.
Кроссовер будет предложен и в переднеприводной, и в полноприводной комплектации. Однако в дилерских центрах такую модификацию стоит ждать ближе к лету. Первой появится версия с 2.0-литровым 149-сильным MPI и корейским вариатором IVT.
Опять же, выбирать есть из чего – передний привод или 4WD. Наименьший спрос, наверняка, получит версия с 177-сильным турбированным 1.6-литровым двигателем, преселективной коробкой передач.
С полным приводом, да еще и в топовой комплектации такая модификация будет стоить около 2 миллионов рублей, что, все-таки, несколько много даже за такой привлекательный кроссовер.
Как едет KIA Seltos с полным приводом и вариатором IVT?
За рулем кроссовера чувствуется плавность хода, но подвеска немного жесткая, если сравнивать с «американской» версией: автомобиль повторяет средние волны асфальта, хотя по хорошим дорогам можно будет ездить без дискомфорта.
Стоит отметить качественную шумоизоляцию: даже на скорости 130-140 км/ч в салоне сохраняется тишина, можно общаться с пассажирами без необходимости прислушиваться. Бензиновый атмосферный 1.
6-литровый двигатель громко заявляет о себе только на старте, хотя многим его «голос» покажется безликим.
Если нужен драйв, стоит брать авто с 2.0-литровым движком и вариатором. Топовый Селтос оказался на 1 секунду быстрее Креты во время разгона до сотни.
Вариатор IVT конструктивно схож с аналогичным устройством от Subaru: в качестве привода задействована цепь, ресурс которой на практике выше, чем у ремня.
Корейцы уверяют, что вариатор сможет пройти как минимум 150 000 км. Но, скорее всего, с правильным обслуживанием цифра увеличится.
Рядный 4-цилиндровый двигатель второго поколения G4NH-5 на 2.0 литра мощностью 149 лошадиных сил обеспечивает 180 Нм крутящего момента
В целом, связка коробка-мотор в полноприводной версии Kia Seltos с двухлитровым мотором удачная. В режиме Eco автомобиль не превращается в медлительную телегу, а в ручном режиме или в режиме Sport на дороге становится крепким середнячком.
Автомобиль едет хорошо, но в адаптированной под российские условия версии не все хорошо со стабильностью на прямой дороге. Не чувствуется обещанная производителем экономия: 9 литров на сотню в цикле 90% трасса и 10% город – это немало.
Читайте также: Новый джили атлас 2019 года, комплектации и цены, отзывы, тест драйв
Что касается полного привода, то здесь он реализован также, как в Tucson и Sportage с электронно-управляемой многодисковой муфтой Magna. При повороте руля, во время разгона или пробуксовки она поджимается – современное решение.
За рычагом находится кнопка, допускающую блокировку до 60 км/ч. В зависимости от размерности колес клиренс составит от 185 до 190 мм.
Заключение
Похоже, что Kia Seltos действительно сможет получить спрос на российском рынке. Производитель предлагает широкий ценовой диапазон: 1.1 млн. рублей за версию с 1.6-литровым двигателем и ручкой, 1.6 млн. рублей за авто с полным приводом и 2.0-литровым движком в комплектации Prestige, 2.
0 млн. рублей за «топовый» кроссовер с роботом и турбированным мотором. Второй вариант кажется наиболее оптимальным. Автомобиль позволит ощутить и комфорт, и динамику, и удобства в виде подогрева, мультимедийного центра на 10.25 дюйма, но без электронных систем.
Но даже «пустая» версия Селтос определенно стоит своих денег. Ведь это адаптированный под наши дороги автомобиль с ярким и заметным дизайном.
Уже сейчас кроссовер собирают на заводе в Калининграде, а уже весной модель сможет разбавить и разнообразить городской поток, ведь и внутри, и снаружи она на самом деле выглядит достойно.
Интерьер Kia Seltos с вариатором IVT
IVT трансмиссия — что это такое? (коробка передач у Киа)
Приветствую. На современном рынке давно существуют лидеры бюджетных кроссоверов, одним из которых безусловно является Hyundai Creta, хотя Renault Duster тоже пользуется неплохим спросом. Однако появился новый игрок — Kia Seltos, в котором установлена коробка передач IVT.
- РЕКЛАМА
- Клиноцепной вариатор (бесступенчатая трансмиссия), устанавливается вместо классического автомата.
- Важные моменты:
- Создан компанией Hyundai Motor Group. IVT расшифровывается как Intelligent Variable Transmission.
- KIA Seltos для российского рынка — одна из первых моделей кроссовера, на котором был установлен вариатор Smartstream IVT (модель C0GF1). Но при этом вариатор не содержит ремня, вместо него — установлена короткозвенная цепь (по крайней мере в KIA Seltos). Данная модификация — специально для российского рынка. Используется трансмиссионная жидкость SP-CVT1. Гарантия — 5 лет или 150 000 км. Из-за наличия цепи двигатель может шуметь больше обычного.
- Также устанавливается на американских моделях KIA Forte/Cerato (используется уже ремень вместо цепи).
- Способен выдерживать повышенные нагрузки. Двигатель при этом более отзывчивый (быстрое переключение передач), может присутствовать спортивный режим (кнопка S).
Обратная сторона IVT
Данная информация основана на нескольких отзывов владельцев.
Важно понимать — КПД у вариатора намного выше, чем у АКПП, быстрее думает, легче, дешевле в производстве. На Subaru их ставят лет десять, по конструкции IVT идентичен.
Однако минусы по отзывам водителей — низкая надежность IVT, нежные требования эксплуатации.
Например есть мнение что категорически нельзя буксовать — во время пробуксовки — возможен перегрев, появляется стружка, которая со временем будет убивать вариатор.
Проблемы могут появиться уже на 5000-15000 км и на скорости примерно 90-120 км/ч: машина внезапно начинает набирать обороты до 6000/7000, скорость временно держится, потом падает, может упасть до полной остановки. Плюс при этом может быть громкий скрежет.
Если попробовать заново двигаться — вариатор может переключиться в аварийный режим, загорится специальный индикатор неисправности. В случае если машина поедет — скорость не превышает 25 км/час, даже при полной педали газа. Или машина будет стоять, при работающем двигателе примерно 7000 об/минуту.
Некоторые хозяева скидывали клеммы аккума — проблему не решило. Не помогали и попытки выключить зажигание, смена режима вариатора. Даже спустя несколько часов — проблема не исчезала.
Решение было одним — вызов эвакуатора и обращение в сервисный центр для замены вариатора.
Заключение
- IVT коробка передач — клиноцепной вариатор, ставится вместо автомата.
Надеюсь информация помогла. Удачи.
Вариатор IVT – хуже простого автомата?
Современные автомобили все чаще оснащаются коробками передач типа вариатор. Вариатор – это устройство, которое передает крутящий момент бесступенчато, изменяя диаметры шкивов. Благодаря усовершенствованию конструкции недостатки, которыми страдали вариаторы на заре производства, в большинстве устранены. Например, Kia Seltos, новичок на автомобильном рынке, комплектуется вариатором IVT.
Принцип работы вариатора
Кто производит вариатор IVT
Большинство автопроизводителей предпочитают устанавливать на автомобили узлы и агрегаты знаменитых марок, таких как «ZF», «Aisin», и других. Вариатор IVT – детище концерна «Hyundai Motor Group», в который входит «Kia». Корейцы предпочли разработать и производить устройство собственными силами. Так легче адаптировать вариатор к конкретному автомобилю.
Вариатор IVT – детище концерна «Hyundai Motor Group»
Конструктивные особенности IVT
Главное, что отличает этот агрегат – цепной привод, установленный взамен ремня. Это позволило комплектовать вариаторами автомобили с увеличенным крутящим моментом двигателя.
Главное, что отличает этот агрегат – цепной привод, установленный взамен ремня
Использование цепи дает некоторые преимущества по сравнению с ременным приводом:
- передаётся больший крутящий момент;
- увеличивается ресурс;
- шире диапазон передаточных чисел;
- нет проскальзывания, соответственно потери меньше.
К недостаткам можно отнести вытягивание цепи по мере эксплуатации, а также более шумную работу коробки.
Что лучше: вариатор или гидромеханический автомат
Вариаторная коробка передач состоит из непосредственно вариатора, гидротрансформатора (или автоматического сцепления), управляющего устройства.
Гидромеханическая АКПП устроена аналогично. Принципиальная разница в том, что в ней гидротрансформатор трудится в паре с планетарной коробкой передач, а не с вариатором.
Гидромеханическая АКПП устроена аналогично
АКПП не любит резкие старты и агрессивную езду, а также частые переключения режима движения. В первую очередь это устройство предназначено для комфорта. К недостаткам можно отнести дороговизну, некоторое ухудшение динамики разгона и экономичности у автомобилей с автоматом. Современные многоступенчатые коробки, оснащенные прогрессивной управляющей электроникой, минимизируют эти недостатки.
Вариатор проще по конструкции, но предъявляет повышенные требования к качеству используемых материалов. У IVT ограничена величина передаваемого момента. Поэтому такие устройства не используются на больших автомобилях с избыточно мощными моторами.
Вариатор IVT от Hyundai Motor Group
Главное преимущество вариатора – высокий коэффициент полезного действия, чем и обусловлены достоинства. Такие, как:
- плавная работа трансмиссии, обеспечивающая комфортную езду;
- улучшенная динамика разгона автомобиля с IVT. Обеспечивается за счет отсутствия потерь времени на переключения передач. Кроме того, при разгоне двигатель постоянно работает в режиме максимального крутящего момента;
- экономичность.
- ограничена нагрузка;
- требуется частое техническое обслуживание с применением дорогих трансмиссионных жидкостей.
Классические автоматы потихоньку сдают позиции. Всё чаще на автомобилях встречаются роботизированные коробки передач и вариаторы. Это обусловлено экономическими факторами.
Автоматы характеризуются надежностью, комфортом, но у них выше расход топлива и хуже динамические характеристики. Опыт применения вариаторов в «Hyundai Motor Group», по всей видимости, сочли удачным.
На очереди установка этого типа трансмиссии на Solaris.
На очереди установка на «Solaris»