- Характеристика катушки зажигания на lada priora, рекомендации по проверке и замене
- Характеристики катушки
- Проверка работоспособности катушки
- Ремонт наконечника
- Как проверить катушку приоры
- Катушки зажигания в электронной схеме Лада Приора
- Как проверить катушку зажигания на Приоре
- Как проверить катушку зажигания на Приоре
- Как проверить катушку зажигания приора 16 клапанов
- Троит мотор: чем это опасно?
- Типовые причины и техника безопасности
- Система питания
- Поломки форсунок, закупоривание
- Обмотка форсунок
- Как устранить неисправность форсунок?
- Некачественное горючее
- Система зажигания
- Диагностика свечей по налету
- Проверка катушки зажигания
- Контроллер
- Резюме
- Практическое руководство по диагностике катушки зажигания на Приоре
- Устройство и принцип работы
- Виды катушек
- Признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Видео «Замена КЗ Приоры в домашних условиях»
- Обзор катушки зажигания Приора
- Замена катушки зажигания lada priora (ваз приора)
- Характеристики катушки
- Проверка работоспособности катушки
- Ремонт наконечника
- Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем
- Проверка катушки зажигания
- Снятие и установка катушки на Приоре
- Виды катушек
- Замена свечей зажигания Lada Priora
- Приступаем к замене свечей зажигания на автомобиле Приора своими руками.
- Катушка зажигания Приора – проверка и замена
- Проверяем катушку зажигания
- Катушки для Приоры
Характеристика катушки зажигания на lada priora, рекомендации по проверке и замене
Система зажигания — уязвимое место Приоры, и не только ее. Катушки зажигания в автомобиле Приора индивидуальные, по одной на цилиндр, то есть всего 4. Случается, что одна из них перестает работать, а вместе с ней выпадает из рабочего ритма один из цилиндров. Это сопровождается вибрацией и непонятными звуками под капотом. Опытные автолюбители в таких ситуациях понимают, что машина троит.
Характеристики катушки
Скорее всего, электроника даст сигнал о неисправности, но иногда о причинах непонятных вибраций сложно догадаться.
Поэтому первое, что надо сделать, это проверить, работоспособна ли катушка зажигания Приора. Стоит обратить внимание, что даже некоторые диагносты не всегда быстро распознают неисправную деталь.
Поэтому автолюбители нашли несколько способов, как проверить катушку зажигания, не заезжая на сервис.
Для чего нужна катушка? Чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре, нужен ток высокого напряжения, а в автомобильном аккумуляторе он низковольтный.
Таким образом, катушка зажигания является чем-то вроде трансформатора, генерируя ток с большим напряжением.
Ее первичная обмотка состоит всего из 150 витков, а во вторичной их число намного больше, что и позволяет генерировать импульсы, используя свечу зажигания как разрядник.
Ток проходит через первичную обмотку и рождает магнитное поле. Когда стартер размыкает цепь, накопленная катушкой энергия высвобождается и на свече зажигания появляется заветная искра. Мотор завелся.
Чтобы магнитное поле получилось как можно более сильным, внутри катушки располагается сердечник из железа. Главная характеристика катушки — это значение сопротивления ее обмоток, что и учитывается при диагностике зажигания.Выход из строя такого важного узла грозит полной остановкой мотора, не говоря уже о перебоях в работе.
Проверка работоспособности катушки
Самостоятельная проверка катушек зажигания начинается с их извлечения из цилиндров и простого внешнего осмотра. Осматриваем для начала резиновую часть.
На ней не должно быть разрывов и трещин, а если они есть, значит, катушка свое отслужила, и ее надо менять. После заглядываем внутрь, смотрим, в каком состоянии внутренняя спираль, ее положение.
Если визуальный осмотр не выявил причин для паники, переходим к проверке катушек Приора мультитестером.
Мультитестером называется устройство, сочетающее в себе вольтметр, амперметр и омметр. Прежде чем подключать прибор к катушке, надо проверить его внутреннее сопротивление, чтобы принять во внимание возможную погрешность.
После подсоединяем тестер к первичной обмотке. Если прибор показывает не более 0,5 Ом с учетом погрешности измерения, значит, с данной катушкой все нормально. В смысле, с ее первичной обмоткой. А ведь есть еще вторичная.
Как ее проверить?
Все тем же тестером.
Переключаем его на 2000 кОм и подключаем щупы к разным частям катушки с соблюдением полярности: контакт красного цвета — к пружине под резиновым колпачком, а черный соединяем со средним контактом разъема. Исправная катушка зажигания Приора показывает сопротивление вторичной обмотки, равное 342 кОм. На неисправный тестер покажет бесконечность. Вот, собственно, и вся проверка.
Снимать катушку с ее места нужно, отключив клемму минуса аккумулятора Приора. Декоративный пластик с мотора снимается. Затем надо отжать пластиковый фиксатор и отсоединить катушку от проводки, после чего ключом на 10 отворачивается болт крепления и устройство извлекается из свечного колодца.
В настоящее время доверие к стандартным катушкам Приоры просто отсутствует. Некоторые сразу же меняют их на устройства иностранного производства, причем особенно популярны изделия фирмы Bosh.
Раз уж в модели Приора конструкторы не искоренили эту наследственную проблему, то ее придется исправлять самим владельцам, вкладывая не такие уж малые суммы, ведь Bosh просит порой не меньше 1 500 рублей за штуку.
Проблемы с катушками грозят резкими рывками в работе мотора, скачками оборотов, отказами цилиндров.
Поэтому при наличии подобных симптомов лучше воспользоваться приведенной выше информацией и заменить подозрительную деталь до того, как она накроется окончательно.
Бывает ведь и так, что катушка еще и не сломалась, но уже дает сбои. Это не обязательно означает, что нужна замена, сгодится и некоторый ремонт, точнее очистка от водяного конденсата и грязи.
Опытными водителями проверено, что после пары часов кропотливой очистки катушек мотор перестает троить и работает как новый. Тут получается, что она не сгорела, а просто местами пропускает ток.
Такую неприятность можно устранить даже в дороге. Достаточно удалить конденсат, а важные части протереть бензином от загрязнений.
Если приделать к катушке термоусадку, проблем с перебоями больше никогда не будет, и Приора не будет портить настроение своему хозяину.
Иногда катушки выходят из строя при неправильном зазоре в свечах зажигания. Проверку работоспособности катушки на автомобиле Приора можно легко осуществить проворачиванием коленчатого вала.
Для этого надо сбросить давление в топливной системе, вынуть предохранитель топливного насоса.
Затем снимаем катушку, в ее резиновый наконечник вставляем свечу зажигания, к самой катушке подсоединяем провода.
После этого аккуратно помещаем подопытную свечу на блок цилиндров, обеспечивая контакт между свечой и массой. Не прикасайтесь руками к катушке со свечой, чтобы не получить удар током.
Теперь нужно провернуть коленвал. Это делает помощник, в то время как вы внимательно смотрите на свечу. Между ее электродами, в момент включения стартера и поворота вала, должна возникать искра.
Это и есть показатель ее работы.
Можно проверить цепь питания катушки. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам.
Если в этот момент включить зажигание, то тестер должен показывать напряжение, равное таковому на выводах аккумулятора. В противном случае необходимо проверить цепи на обрыв и замыкание.
Если цепи питания и управления исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник, нет искры, то катушка неисправна, и ее придется менять.
Ремонт наконечника
Качественные катушки для автомобиля Приора выдерживают от 50 до 100 000 км пробега. Чтобы увеличить срок работы катушек, нужно не допускать попадания на них моторного масла.
Треснувший наконечник катушки зажигания — часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние можно, сделав ремонт своими силами, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.
Снимаем старый наконечник. Если уплотнительное кольцо повреждено, снимаем и его. Чтобы поставить наконечник, его юбку выворачивают наизнанку. Берем заранее подготовленный герметик и ватной палочкой наносим его на нижнюю часть наконечника. Делаем это не спеша, чтобы не оставалось излишков герметика по краям. Надеваем наконечник до упора.
Выжидаем некоторое время, чтобы герметик зафиксировал деталь. Обезжиривающей салфеткой протираем всю катушку, которая теперь возвращена к жизни. Обратите внимание на контактную пружину, она должна свободно ходить в полости наконечника. Необходимые детали для работы можно приобрести на авторынках и в интернет-магазинах. Удачи!
Лада приора: ремонт, тюнинг, обслуживание, эксплуатация
Как проверить катушку приоры
ГлавнаяВаз 2110Как проверить катушку приоры
Любой современный автомобиль и Лада Приора в частности состоит из кузова, как формообразующей платформы и множества агрегатов и систем, особым образом установленных в этот кузов, которые в совокупности создают индивидуальную модель машины. Одна из таких систем — это система зажигания.
От правильной ее установки, высокого качества деталей и достаточной совместимости с другими объектами автомобиля зависит устойчивый запуск и четкая, бесперебойная работа всего двигателя. Ведь именно через элементы этой системы — катушки зажигания и свечи подается высоковольтный импульс в виде искры для поджига впрыскиваемого в камеру цилиндра топлива.
Катушки зажигания в электронной схеме Лада Приора
Система зажигания на Приоре отличается от привычной традиционной схемы карбюраторных моделей.
На старых машинах стояла одна катушка зажигания, а непосредственным распределением импульсов на свечки зажигания занимался трамблер, который еще требовалось правильно настроить.
На инжекторных моделях машин с электронным впрыском топлива для каждого цилиндра имеется своя, индивидуальная катушка зажигания, которая подает импульс на свою свечку, для своего цилиндра.
Управляет всем процессом ЭБУ, электронное бортовое устройство, напрямую от которого сигнал идет на КЗ. Для того, чтобы правильно руководить процессом впрыска и вовремя подавать сигнал на электрический импульс ЭБУ использует данные со следующих датчиков:
- ДПК — учитывая положение коленчатого вала двигателя он подает импульс в ЭБУ;
- датчик фаз — он сигнализирует о положении распредвала, профессионалы называют его датчиком синхронизации;
- тахометр — с него на ЭБУ поступает сигнал с какой частотой вращается коленвал;
- ДМРВ — за счет измерения расхода воздуха через воздушный фильтр, определяет нагрузку на двигатель в данный момент времени;
- ДТОЖ — определяет температуру двигателя;
- ДТ — датчик детонации, его показания влияют на угол опережения зажигания.
При стандартных условиях по сигналу ЭБУ цилиндры работают в следующем цикле — 1 — 3 — 4 — 2.
То есть импульс на искру поступает в тех цилиндрах, в которых заканчивается цикл сжатия, перед открытием клапана впрыскивается топлива и идет разряд, происходит детонация и цикл продолжается.
Катушка зажигания в общей системе зажигания играет роль преобразователя низковольтного напряжения от бортовых систем питания, аккумулятора или генератора, в высоковольтное. Конкретно на Приоре, она по сигналу ЭБУ генерирует высоковольтный электрический импульс на свече зажигания.
Катушка зажигания на Приору
Конструктивно индивидуальная катушка зажигания отличается от общей КЗ:
- Первичная обмотка, через которую протекает постоянный ток, находится внутри вторичной обмотки.
- Внутри первичной обмотки находится внутренний сердечник, а внешний — вокруг вторичной обмотки.
- Высокое напряжение, до 40 кВт, которое образуется во вторичной обмотке, передается на свечку зажигания не с помощью высоковольтных проводов, как на карбюраторных машинах, а через наконечник, который состоит из стержня высокого напряжения, пружины и оболочки, имеющей изолирующие свойства. Кроме того стоит диод, для быстрого отсекания высоковольтного импульса.
Какой-то единой, унифицированной маркировки индивидуальные катушки зажигания не имеют. У каждого производителя есть своя система обозначения электронных деталей. Поэтому надо исходить из того, какие КЗ пользуются у владельцев Приоры наибольшим спросом.
Одним из самых востребованных брендов является BOSCH. Эти катушки зажигания имеют маркировку — 0 221 504 473 (встречаются также 0 221 504 461). Считается, что такие катушки должны без отказов проходить 100 тысяч километров, хотя по факту это не всегда так.
Читайте также: Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
На форумах много негативных высказываний по поводу частого отказа именно этого прибора.
Очень часто это происходит из-за большого количества контрафактных запасных частей на автомобильном рынке. Достаточно поинтересоваться сколько стоит катушка зажигания на Приору. Цена в 1150 рублей не самая высокая, а крупным оптом их продают по 850 рублей за штуку. Конечно это лакомый кусок для дельцов из гаражных мастерских.
Интересен в этом смысле опыт, которым делится один из специалистов, специально изучавший этот больной вопрос. Он рассказывает, чем отличается оригинальная ИКЗ от поддельной. Была у него Приора, как проверить катушку зажигания привел нам примеры:
- Под кожухом находится пластмассовый корпус.
- Имеется знак «молния», как обозначение высокого напряжения, возле крепежной буксы.
- Поверхность штекера идеально обработана, шрифт на нем четкий, наносится с помощью лазера, поэтому виднеются незначительные оплавления.
- Номер завода обведен овалом.
- Контактная пружина имеет плотные витки, сделанные заводским автоматом.
- Корпус выполнен из металла.
- Отсутствует знак «молния».
- Поверхность штекера грубо обработанная, надписи нанесены штемпелем, на резиновом наконечнике отсутствует дата изготовления, номер изделия и фирменный знак Бош.
Как проверить катушку зажигания на Приоре
Одним из основных признаков неисправности в ИКЗ Приора является троение двигателя. Поскольку катушки на Приоре индивидуальные, то и не работать будет только один цилиндр, то есть будут проявляться признаки троения на силовом агрегате. Это, конечно, не стопроцентный диагноз, но повод к тому, чтобы была произведена проверка катушки зажигания Приора вполне достаточный.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Для того, чтобы снять катушку зажигания необходимо:
- приготовить торцовый ключ на «10»;
- отсоединить аккумулятор;
- снять кожух прикрывающий двигатель;
- отжать пластиковый фиксатор и отсоединить колодку с проводами от вывода катушки;
- вывернуть болт крепления КЗ ключом на «10»;
- вытащить КЗ из свечного отверстия.
После того как катушка извлечена надо провести ее внешний осмотр. Не должно быть микротрещин, оплавлений или потеков на резиновом колпачке и корпусе. Возможно только небольшое подкопчение. Проверка электрической части возможна несколькими способами.
- В комплекте с исправной свечой зажигания проверить устройство на «искру» об корпус автомобиля. Если искры нет, то очень вероятно, что КЗ отказала. В этом случае желательно проверить зазор в свечах зажигания, Приора может работать неустойчивой во время движения.
При проверке КЗ на искру необходимо работать в резиновых перчатках и проявлять особую осторожность не допуская контакта телом или другим инструментом с корпусом машины или двигателя.Катушка вырабатывает ток высокого напряжения от 20 до 40 кВт.
- Можно снятую катушку поставить на исправный цилиндр другого автомобиля и проверить в движении. Отказавшая КЗ себя сразу проявит.
- Проверить КЗ инструментальным способом.
Главными врагами катушки зажигания являются высокая температура или перегрев, из-за которых образуются микротрещины на колпачке и корпусе, а также коррозия, то есть влага, кроме того плохо влияет на состояние КЗ частое включение замка зажигания без запуска двигателя и длительная нагрузка при неудачном запуске.
Автомобильные электрики рекомендуют почаще чистить места крепления КЗ от пыли и влаги, проверять плотность крепления всех проводов, особенно высоковольтных, а также менять КЗ по истечении гарантийного срока, независимо от того, проявляют они признаки неисправности или нет.
Как проверить катушку зажигания на Приоре
Любое современное транспортное средство, и Лада Приора не является исключением, состоит из кузовной части, как основной базы, и большого количества силовых агрегатов, установленных на кузове, в комплексе создающих индивидуальность каждому модельному ряду. Одной из подобных систем считают зажигание. Правильность его установки, качественный уровень и совместимость с остальными объектами машины будет влиять на устойчивость пуска и четкость работы мотора.
Как проверить катушку зажигания приора 16 клапанов
Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена достаточно удачным двигателем с хорошей динамикой, салон получился очень удобным.
А в максимальных комплектациях предлагаются полезные опции. Но при этом время от времени машина приносит владельцам незначительные проблемы. Одна из самых популярных неисправностей – троит двигатель «Приора» (16 клапанов). Причины этого явления довольно неприятные.
Да и к тому же мотор перегревается в итоге.
Когда водитель утром заводит свой автомобиль, то двигатель работает не ровно, как ранее, а с перебоями. Из выхлопной трубы в это время доносятся глухие звуки. При этом ощущается стойкий и сильный запах несгоревшего топлива. Вибрации постоянно растут, и это чревато трещинами в подушках. Так двигатель троит на холодную.
Троит мотор: чем это опасно?
Это довольно критичное явление, особенно если агрегат начинает вибрировать во время разгона.Особенно опасно такое поведение мотора, когда водитель решается на обгон, но на встречной полосе есть машины. В процессе, пока мотор троит, значительно уменьшается мощность двигателя. Снижается степень сжатия – может не хватить динамики для успешного завершения маневра.
Если учитывать, что «Лада Приора» изготавливается с 2007 года, часто встречаются экземпляры, где двигатель стучит так, как на старой машине 20-летней давности. Это работа мотора на трех цилиндрах. Может стоять самая последняя прошивка, однако если на автомобиле «Лада Приора» троит двигатель, горит чек, то такому автомобилю осталось совсем недолго.
Типовые причины и техника безопасности
Стоит учесть, что возможных причин, по которым отключается один из цилиндров, достаточно много.Некоторые неисправности можно выявить и устранить даже без материальных затрат. Другие же являются диагностируемыми. В результате может потребоваться замена мотора либо капитальный ремонт.
Система питания
Если троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины могут быть банальны. Когда нет вспышки в цилиндре, возможно, там просто нет горючего. Если в нем нормальная степень сжатия, стоит продиагностировать систему питания. Следует обратить максимум внимания на воздушный фильтр и на патрубок.
Необходимо убедиться, надежно ли затянуты хомуты, цел ли сам корпус очистителя, нет ли подсоса воздуха извне. Также обратите внимание на трубки. Они должны плотно закрепляться на дроссельном узле. О том, что некоторые детали неисправны, могут сообщать подтеки горючего, щели, отломанный пластик.
Поломки форсунок, закупоривание
Когда троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины часто заключаются в форсунке.
Она может быть неисправна или же банально закупорена. Часто с такой проблемой сталкиваются новички и любители лить в бак различные жидкости-очистки для форсунок. Все это ведет к тому, что грязь вначале отслаивается в баке, затем в топливной магистрали. И итоге она попадет в форсунки, где благополучно застрянет.
Обмотка форсунок
Она может не только забиться грязью – часто на «Приорах» сгорают обмотки элементов. В данном случае ситуация легко восстанавливается своими руками. Снимается крышка, а затем коллектор. Далее проверяются обмотки форсунок. С помощью мультиметра измеряют сопротивление обмоток. Оно должно быть около 11-15 Ом. Если показатели меньше, элемент следует заменить.
Как устранить неисправность форсунок?
Если сопротивление находится в норме, тогда рекомендуется полностью демонтировать топливную рампу и тщательно промыть каждую деталь. Не стоит выполнять эту операцию, если опыта в этой работе нет. Для промывки необходимо открыть клапаны форсунки. Затем подать туда под давлением аэрозольную промывку. Это несложно, однако без опыта можно все испортить.
Некачественное горючее
Это одна из возможных причин того, почему троит двигатель на холостом ходу или при движении.Для возвращения к нормальной работе можно попробовать сменить заправку. Обычно это помогает исправить много недоразумений.
16-клапаный двигатель «Приоры» лучше заправить хорошим 95-м бензином. Лить что-то с более высоким октановым числом не стоит. Это приведет только к перегреву. Также можно попробовать заменить фильтры – воздушный и топливный.
Иногда это решает проблему.
Система зажигания
Опытный автолюбитель, который столкнулся с двигателем, работающим на трех цилиндрах, сразу же начинает диагностировать свечи. «Лада Приора» должна хорошо остыть, иначе при откручивании есть риск получить ожог.
Если через несколько секунд отключить зажигание и проверить свечи, то одна из них будет мокрой от бензина. Также рекомендуется отдельно проверить каждую деталь на наличие искры. В случае неисправности проблема решается заменой свечи.
Иногда достаточно придавить колпаком потенциально неисправную – машина возобновит нормальную работу. Вообще система зажигания в данном авто – это самая проблемная часть.
Если троит двигатель «Приора» (16 клапанов), причины можно искать очень долго, а диагностика ничего не даст, даже если она делается грамотно. И только заменой всех элементов можно прийти к положительному результату.
Диагностика свечей по налету
Когда двигатель троит на холодную или на горячую, можно проверить нагар на свечах. Если налет белый, то это говорит о обедненной смеси и перегреве двигателя. Черный оттенок сообщает об обогащенной смеси. И в первом, и во втором случае есть проблемы с работой электроники. Это или установка новой прошивки, или же замена ЭБУ.
Нормальная свеча имеет кирпичный цвет. Кстати, двигатель может троить на холостом ходу, если деталь отсырела. Также из-за этого значительно увеличивается время прогрева. Кроме свечей может барахлить и катушка зажигания. «Приора» (8 клапанов) оснащается трамблерным зажиганием. Часто наблюдается перегрев катушки.
Восстановить работу мотора можно простой заменой элемента.
Проверка катушки зажигания
Особой методики, по которой можно проверить работу деталей, просто нет. В инструкции к автомобилю указан один из способов самостоятельной диагностики. Так, при отключенном зажигании проверяют, прочно ли закреплена катушка зажигания («Приора» не исключение) к мотору.
Затем смотрят надежность электрических соединений в низковольтной цепи. Если все исправно, тогда проверяют наличие искры. Для этого катушку зажигания снимают. В наконечник вставляют тестовую свечу и прижимают к металлической части двигателя. Далее крутят стартер. Если искра отсутствует, катушку меняют.
Если вспышка есть, но мотор не заводится, меняют свечу.
Контроллер
Из-за контроллера двигатель тоже работает нестабильно. Найти его можно прямо в салоне автомобиля. Часто микросхема в устройстве перегорает или же ее заливает жидкостью из отеплителя.
Читайте также: Электронное, контактное, двухконтурное и бесконтактное зажигание на уаз: настройка системы своими руками
Иногда вода с улицы попадает в салон после хорошего дождя.Если говорить о восстановлении, то при определенных навыках возможен самостоятельный ремонт. Рекомендуется обратиться в СТО или купить новый блок.
Кроме того, прошивка может быть выполнена только при наличии специального оборудования.
Резюме
Итак, мы рассмотрели, почему машина троит. Это не все возможные причины, но они помогают точно диагностировать работу мотора и найти неисправность.
Практическое руководство по диагностике катушки зажигания на Приоре
Система зажигания (СЗ) является одним из уязвимых мест во многих автомобилях, в том числе отечественных Ладах. В случае появления неисправностей система нуждается в безотлагательной диагностике, и в первую очередь проверяются свечи, а также катушка зажигания (КЗ), в частности, речь идет об автомобилях Приора. Подробнее об устройстве и диагностике узла читайте ниже.
Начнем с описания автомобильных КЗ. В первую очередь необходимо рассмотреть устройство, а также принцип работы узла на двигателе 8 или 16 клапанов.
Устройство и обозначение основных элементов катушки зажигания NGK
Устройство и принцип работы
Каждому автолюбителю известно, что основная функция КЗ на Лада Приора заключается в воспламенении горючей смеси, что необходимо для запуска силового агрегата. Чтобы обеспечить поджег смеси, в КЗ вырабатывается очень высокое напряжение, составляющее 40 тысяч вольт.
Сама по себе КЗ представляет собой трансформаторное устройство, предназначенное для повышения низкого напряжения, которое вырабатывает АКБ.
По своему устройству КЗ 16-клапанного двигателя состоит из двух обмоток — первичной и вторичной, которые намотаны при помощи медного провода на стальной сердечник.
Сначала на сердечник наматывается первичное устройство, а сверху него — вторичное. Эта конструкция защищается при помощи специального корпуса. В том случае, если в первичной обмотке содержится около 150 витков, то во вторичной их будет уже не одна тысяча.В конструкции КЗ нет высоковольтных кабелей, поскольку они надеваются именно на свечу.
Когда блок управления силовым агрегатом передает сигнал на первичную обмотки, вокруг сердечника является магнитное поле. В конечном итоге оно способствует образованию высокого напряжения на вторичной обмотке.
Что касается свечи, то в этот момент она осуществляет воспламенение горючей смеси в цилиндрах 16-клапанного мотора. КЗ оборудована защитным корпусом, а внутри конструкции имеется специальная пружинка с диодом.
Последний предназначен для оперативного отсекания сигналов с высоким напряжением (автор видео о неисправности узла — канал IZO)))LENTA).
Виды катушек
Вкратце рассмотрим основные виды КЗ для автомобилей:
- Общая КЗ, этот тип является одним из наиболее распространенных. Он может использоваться как в контактной, так и в бесконтактной, а также электронной системах с трамблером.
- Индивидуальный тип КЗ. Предназначен для использования в электронных системах. По конструкции этот тип также состоит из первичной и вторичной обмоток, только расположены они наоборот — сначала вторичная, затем первичная. Также в таких КЗ могут использоваться электронные компоненты для воспламенения горючей смеси.
- Сдвоенный тип, такие КЗ также часто называются двухвыводными. Используются такие узлы в различных электронных системах. Ключевым отличием конструкции является наличие двух высоковольтных кабелей, предназначенный для обеспечения образования искры в двух цилиндрах одновременно.
Признаки неисправности
Катушка зажигания на Приору на 16-клапанном моторе, как и любой другой механизм, рано или поздно выходит из строя.
О том, что это устройство нуждается в замене или ремонте, водитель сможет узнать по таким симптомам:
- Работа силового агрегата в целом нарушается. 16-клапанный двигатель начинает вибрировать, его мощность падает, при нажатии на педаль газа разогнаться будет затруднительно. Кроме того, двигатель начинает троить. Такие же признаки проявляются и при неработоспособных свечах, поэтому их необходимо проверить в первую очередь.
- Пытаясь разогнаться, водитель заметит, что транспортное средство стало дергаться. Также толчки появляются во время езды на пониженных скоростях.
- Еще один симптом — наличие трещин либо следов обрывов в изоляции.
Проверка работоспособности
Как проверить катушку зажигания на Приоре своими силами?
Вариантов может быть несколько:
- Визуальный осмотр. Если на КЗ имеются пусть даже небольшие трещины, это говорит о неработоспособности устройства. Если на корпусе есть трещины или другие повреждения, вероятнее всего, КЗ перегорела. Также необходимо произвести осмотр внутренних компонентов, а именно спирали. При наличии дефектов узел меняется.
- Еще один способ — проверка на авто. КЗ демонтируется с двигателя, отключается топливный насос, в высоковольтный вывод устанавливается рабочая свеча, затем нужно попытаться запустить мотор. Если КЗ рабочая, то вы увидите искру (автор видео — Александр).
Проверка с помощью мультиметра — для этого КЗ необходимо заблаговременно демонтировать. Мультиметр необходимо настроить в режим замера сопротивления на 200 Ом, затем щупы устройства замыкаются. На дисплее тестера появится цифра калибровки, ее надо записать.
Далее, осуществляются следующие действия:
- Щупы мультиметра следует соединить с разъемом КЗ и произвести замер сопротивления первичного элемента. Тестер должен показать значение около 0.8 Ом, от него нужно отнять цифру калибровки — полученный показатель и будет сопротивлением. При отсутствии значений во время диагностики можно сделать вывод о неисправной первичной обмотке.
- Далее, необходимо будет проверить вторичный элемент, для этого сопротивление мультиметра устанавливается на 2 мОм. Красный щуп следует установить в вывод КЗ, а второй — черный — к среднему разъему колодки. Диагностика должна показать 342 кОм. В целом следует понимать, что полученные параметры по многом зависят от того. Насколько КЗ была нагрета, поэтому диагностику лучше осуществлять на холодном устройстве .
Видео «Замена КЗ Приоры в домашних условиях»
Поэтапная процедура замены КЗ на автомобиле Лада Приора своими руками приведена в видеоинструкции ниже (автор — канал IZO)))LENTA).
Обзор катушки зажигания Приора
Система зажигания — уязвимое место Приоры, и не только ее. Катушки зажигания в автомобиле Приора индивидуальные, по одной на цилиндр, то есть всего 4.
Случается, что одна из них перестает работать, а вместе с ней выпадает из рабочего ритма один из цилиндров. Это сопровождается вибрацией и непонятными звуками под капотом.
Опытные автолюбители в таких ситуациях понимают, что машина троит.
Замена катушки зажигания lada priora (ваз приора)
Система зажигания — уязвимое место Приоры, и не только ее. Катушки зажигания в автомобиле Приора индивидуальные, по одной на цилиндр, то есть всего 4.
Случается, что одна из них перестает работать, а вместе с ней выпадает из рабочего ритма один из цилиндров.
Это сопровождается вибрацией и непонятными звуками под капотом.
Опытные автолюбители в таких ситуациях понимают, что машина троит.
Характеристики катушки
Для чего нужна катушка? Чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре, нужен ток высокого напряжения, а в автомобильном аккумуляторе он низковольтный.
Таким образом, катушка зажигания является чем-то вроде трансформатора, генерируя ток с большим напряжением.
Ее первичная обмотка состоит всего из 150 витков, а во вторичной их число намного больше, что и позволяет генерировать импульсы, используя свечу зажигания как разрядник.
Чтобы магнитное поле получилось как можно более сильным, внутри катушки располагается сердечник из железа. Главная характеристика катушки — это значение сопротивления ее обмоток, что и учитывается при диагностике зажигания.Выход из строя такого важного узла грозит полной остановкой мотора, не говоря уже о перебоях в работе.
Проверка работоспособности катушки
Мультитестером называется устройство, сочетающее в себе вольтметр, амперметр и омметр. Прежде чем подключать прибор к катушке, надо проверить его внутреннее сопротивление, чтобы принять во внимание возможную погрешность.
После подсоединяем тестер к первичной обмотке. Если прибор показывает не более 0,5 Ом с учетом погрешности измерения, значит, с данной катушкой все нормально. В смысле, с ее первичной обмоткой. А ведь есть еще вторичная.
Как ее проверить?
Снимать катушку с ее места нужно, отключив клемму минуса аккумулятора Приора. Декоративный пластик с мотора снимается. Затем надо отжать пластиковый фиксатор и отсоединить катушку от проводки, после чего ключом на 10 отворачивается болт крепления и устройство извлекается из свечного колодца.
Проблемы с катушками грозят резкими рывками в работе мотора, скачками оборотов, отказами цилиндров.
Поэтому при наличии подобных симптомов лучше воспользоваться приведенной выше информацией и заменить подозрительную деталь до того, как она накроется окончательно.
Бывает ведь и так, что катушка еще и не сломалась, но уже дает сбои. Это не обязательно означает, что нужна замена, сгодится и некоторый ремонт, точнее очистка от водяного конденсата и грязи.
Иногда катушки выходят из строя при неправильном зазоре в свечах зажигания. Проверку работоспособности катушки на автомобиле Приора можно легко осуществить проворачиванием коленчатого вала.
Для этого надо сбросить давление в топливной системе, вынуть предохранитель топливного насоса.
Затем снимаем катушку, в ее резиновый наконечник вставляем свечу зажигания, к самой катушке подсоединяем провода.
Можно проверить цепь питания катушки. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам.
Если в этот момент включить зажигание, то тестер должен показывать напряжение, равное таковому на выводах аккумулятора. В противном случае необходимо проверить цепи на обрыв и замыкание.
Если цепи питания и управления исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник, нет искры, то катушка неисправна, и ее придется менять.
Ремонт наконечника
Треснувший наконечник катушки зажигания — часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние можно, сделав ремонт своими силами, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.
Выжидаем некоторое время, чтобы герметик зафиксировал деталь. Обезжиривающей салфеткой протираем всю катушку, которая теперь возвращена к жизни. Обратите внимание на контактную пружину, она должна свободно ходить в полости наконечника. Необходимые детали для работы можно приобрести на авторынках и в интернет-магазинах. Удачи!
При многочисленных, а иногда даже в случае незначительных пропусков зажигания, двигатель может работать нестабильно, появятся плавающие обороты, машина может дергаться на ходу и т.д. Чтобы определить, какой именно из цилиндров неисправен, необходимо попеременно с каждого из них снимать штекер питания катушки, точнее — отсоединять его на некоторое время.
Если в случае отсоединения одного из цилиндров перебои в работе все равно присутствуют, значит именно в нем и кроется причина. Зачастую, именно катушку зажигания одного из цилиндров приводит к описанным выше последствиям. И чтобы ее заменить, понадобится следующий инструмент:
- Головка на 10 мм
- Удлинитель
- Трещотка или маленький вороток
Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем
Так как подавляющее большинство автомобилей оснащается именно 16-клапанными моторами, то и весь процесс будет показан именно на данном силовом агрегате.
Итак, первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем клемму «-» от АКБ. Затем откручиваем пробку заливной горловины.
Также, отсоединяем клапан продувки адсорбера, отогнув немного в сторону фиксатор его крепления. Находится этот клапан с правой задней стороны крышки (по ходу движения авто).
Теперь можно снимать декоративную крышку двигателя, так как больше ее ничего не держит.
При помощи головки с трещоткой отворачиваем болт крепления нужной нам катушки, как это показано на фото ниже.
Читайте также: Аурус Сенат, обзор, характеристики, комплектации, цены, фото, текст драйв
И вынимаем после этого данную деталь из свечного колодца.
Так как катушка сидит довольно плотно, то придется приложить как минимум среднее усилие, чтобы извлечь ее оттуда. И чтобы до конца ее освободить, достаточно еще отсоединить штекер с проводами питания, предварительно нажав на фиксатор-защелку.
И отсоединить его до конца, как это наглядно видно ниже на фото.
Теперь можно брать новую заведомо исправную катушку зажигания и производить установку в обратной последовательности. Цена на катушку для Приоры составляет от 900 до 2000 рублей в зависимости от производителя.
У Лады Приора есть все, что необходимо для удобства использования автомобиля:
Катушка зажигания — наиважнейший узел машины, и его поломка вызовет огромное количество неприятностей. В основном они будут связаны с остановкой и нарушениями в работе мотора. Катушка зажигания имеет непосредственное отношение к узлу под названием «трамблер».
Это распределитель, получающий от бортовой сети транспорта низковольтное питание. Происходит процесс преобразования низковольтного в высоковольтное питание. С контактов распределителя напряжение с помощью «бегунка» отправляется по высоковольтному проводу на свечи.
Вкрученная свеча каждого цилиндра подает искру в камеру сгорания топливной смеси, происходит воспламенение. Для воспламенения необходима подача тока на все свечи, только тогда мотор заведется и машина начнет двигаться. Если нет, транспортное средство не сдвинется с места.
Иногда у авто Лада Приора начинает троить двигатель, другими словами, мотор выполняет свои функции не на полную мощность. Причина такого поведения кроется в катушке электрозажигания. Система зажигания у данной машины необычная. Каждая свеча имеет свою катушку, следовательно, их 4.
Значит, и зажигание может тормозиться в четыре раза чаще, чем на других авто. Как только одна катушка вышла из строя, связанный с ней цилиндр перестает работать. В индивидуальных катушках зажигания любого цилиндра не требуется регулировка, так как в них нет подвижных частей.
В авто Приора ЭБУ сообщает водителю о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, в которых заканчиваются такты сжатия, происходит искрообразование.
Точные импульсы в ЭБУ подаются с датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после этого блок управления выявляет последовательное срабатывание катушек зажигания. Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:
При проблемах с катушками нужно обращаться за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приору нужен специальный инструмент — мультиметр.
Проверка катушки зажигания
Далее проверяется вторичная проводка. Внутри колпачка катушки расположена пружина, к ней нужно приложить красный щуп, а черный — ко второму контакту. Можно замерить сопротивление и на других катушках, их у машины Приора еще 3. Прибор должен показать 340 Ом.
Если на Приоре нет искры, проверка проводится с помощью специальных приборов, которые устанавливаются на место аккумуляторной батареи и показывают, где нужен ремонт. Эти приборы называются МД-1, АЗ-1. В этом случае не стоит обращаться за помощью к механикам, прибор стоит совсем недорого. С ним можно все сделать своими руками.
Снятие и установка катушки на Приоре
Все действия проводятся с помощью торцевой головки на «10». «Минус» аккумулятора отсоединить, отжать фиксатор из пластика, колодку жгута проводов отсоединить от вывода катушки, вывернуть болт крепления к крышке головки блока, извлечь катушку из свечного блока.
При проведении ремонтных работ нужно помнить о том, что на Приоре установлена микропроцессорная катушка зажигания высокой энергии (МПСЗ). Высоковольтные провода зажигания вырабатывают напряжение в 40 тысяч вольт. Каждому, кто проверяет катушку, нужно быть предельно осторожным: есть вероятность поражения током.
При выполнении осмотра надетые резиновые перчатки спасут от возможных негативных последствий. Можно использовать пассатижи с заизолированными ручками.
Виды катушек
Какие свечи зажигания подходят для машины Приора? Стоит вспомнить о качестве деталей и их состоянии. Иногда свечи имеют неправильный зазор, он не должен быть меньше 1 мм.
Чтобы быть уверенным в работоспособности своей машины, лучше менять свечи и катушку зажигания одновременно.
Это важно, потому что механизм контактов постепенно изнашивается, приходит в негодность, в результате чего нарушается искрообразование, увеличивается расход топлива.
Замена свечей происходит следующим образом:
Свечи зажигания вкручиваются при помощи специального ключа так, чтобы на свое место встало уплотнительное кольцо. После этого нужно подтянуть ключом свечу на 90 градусов. В случае установки старых свечей они подтягиваются только на 15 градусов.
Замена свечей зажигания Lada Priora
В данной статье мы рассмотрим процедуру замены свечей зажигания на автомобиле Лада Приора своими руками. Замену нужно производить каждые 30 тысяч километров пробега или же в случае неисправности. Из-за неисправной свечи двигатель работает не ровно, троит, повышается расход топлива, и машина не тянет.
Рассматриваем, как заменить свечи зажигания на ВАЗ2170,2171,2172(Лада Приора 16 valve).Прежде чем приступить к процедуре по замене свечей на Приоре нужно запастись новыми свечами зажигания соответственно их нужно купить.
Для замены свечей зажигания на автомобиле Лада Приора нужен торцевой ключ на 16 удлинённый без него делать не чего. В свечном ключе должен быть магнит для удержания свечей в подвешенном состоянии.
Приступаем к замене свечей зажигания на автомобиле Приора своими руками.
Для начала нужно открыть капот. После снимаем кожух из пластмассы.
Отключаем клемму катушки зажигания.
Откручиваем болт для крепления катушки.
При помощи плоской отвёртки достаём катушку зажигания.
Свечи находятся в так называемом колодце, поэтому нам и пригодится удлинитель.
Внимательно посмотрите, нет ли в свечных колодцах следов масла, если есть нужно узнать причину откуда это масло, возможно, нужно поменять прокладку ГБЦ.
Если вы меняете свечи впервые на этом автомобиле для того чтобы открутить свечи зажигания понадобится некоторое усилие. Иногда просто ключом сделать это невозможно. Нужно воспользоваться специальной торцевой головкой и воротком.
Когда будете откручивать постарайтесь случайно не разбить изолятор свечи, так как потом осколки вытащить будет практически невозможно. А ещё хуже ели осколки попадут в цилиндр, тогда придётся разбирать головку блока.
Вытаскиваем из колодца свечу если сделать это не получается то используем снятую катушку зажигания одеваем её на свечу и пытаемся снова.
Ну, все свечу, мы вытащили, теперь смотрим на состояние свечи автомобиля Лада Приора.
Сравниваем по таблице, которая приведена выше. Если свеча чистая и не попадает не под одну из категорий, значит с вашим моторным маслом всё хорошо.
Устанавливаем новую свечу в головку, и ставим на место.
Важный момент закручивать свечу нужно без применения воротка свеча зажигания на автомобиле должна прикручиваться легко и без особо сильных усилий. Если сорвёте резьбу в ГБЦ, то потребуется недешёвый ремонт.
Самое главное делать всё аккуратно не спеша. Когда свеча вкручена, производим подтяжку, только помним, что подтягиваем в меру чтобы не сорвать резьбу.
Ставим катушку зажигания на место и вкручиваем болт крепления и подключаем разъём на место. Для всех остальных свечей автомобиля Приора производим аналогичную процедуру.
Ну, вот теперь мы знаем, как поменять свечи зажигания на автомобиле Лада Приора своими руками.
Катушка зажигания Приора – проверка и замена
Бывает такое, что внезапно автомобиль Приора начинает троить, причиной этому чаще всего является неисправность катушки зажигания. Вообще на этом автомобиле катушка зажигания Приора стоит отдельно на каждом цилиндре, то есть всего их 4. Как следствие, если одна выходит из строя, один цилиндр не работает.
Чаще всего электроника сама начинает сообщать в виде кодов ошибок, что система зажигания неисправна. Самостоятельно исправить катушку зажигания на Приоре довольно затруднительно, поэтому лучше всего обратиться в сервис. К тому же для диагностики и устранения неисправности нужно иметь мультиметр и другие инструменты.
Если же напасть застала в дороге, и выхода из ситуации нет, то можно попробовать самому проверить и исправить катушку зажигания. Возможно, что проблема окажется в том, что катушка не сгорела, а просто пропускает ток. В этом случае ее можно спасти, хорошо заизолировав. Для этого в магазине радиодеталей приобретают термоусадочные трубки.
Проверяем катушку зажигания
Прежде всего катушку нужно внимательно осмотреть, ее пластмассовые поверхности должны быть ровными, без следов деформации и трещин. Их наличие свидетельствует о том, что катушка сильно грелась и скорее всего она сгорела.
Чтобы проверить катушку на Приоре, нужно взять мультиметр и переключить его в режим проверки сопротивления. Далее нужно контактами мультиметра дотронуться к 1 и 3-му контакту одновременно, то есть замерить сопротивление. В идеале цифра должна быть около 0.5 Ом, но бывает, что подводит погрешность мультиметра в проверке.
После этого нужно будет проверить вторичную проводку, для этого красным щупом дотрагиваются до пружины, которая расположена внутри колпачка, а черный подключают ко второму контакту. При этом сопротивление должно составлять порядка 340 кОм. Если эти цифры не соответствуют, значит, скорее всего, катушка сгорела. Впрочем, можно замерить показания на других катушках для сравнения.
Если катушка зажигания проверена и обнаружено, что она рабочая, значит в ней нужно просто усилить изоляцию. Делают это с помощью специальных термоусадочных трубок. Сперва нужно вырезать трубку нужного размера, нагреть ее феном или на газу и надеть на катушку. Теперь утечки быть не должно и катушка должна работать нормально.
Помимо этого проверить, почему на Приоре нет искры, можно с помощью специального прибора МД-1, а также АЗ-1. После того, как приборы будут вставлены на место коммутатора, они точно укажут, что же вышло из строя. Теперь обращаться за диагностикой на СТО не нужно, все можно сделать дома. Стоят эти приборы не дорого, каждый порядка 100-200 рублей.
Катушки для Приоры
Если гарантийный срок закончился, и родные катушки зажигания сильно подводят, то их можно заменить на более качественные. Некоторые автомобилисты хорошо отзываются о катушках фирмы Bosh.
Заменить их можно и самому, главное только отключить заранее массу автомобиля, дабы не повредить электронику. Вообще качественные катушки зажигания в среднем должны отслужить порядка 100 тысяч километров.
На этом экономить не следует, так как впоследствии из-за этой вещи автомобиль может подвести в самый неподходящий момент.
Если катушка зажигания ставится на Приора самостоятельно, то важно еще учитывать состояние свечей. Бывает, что катушки быстро выходят из строя потому, что в свечах используется неправильный зазор.
Его величина должна составлять как минимум 1 мм. Впрочем, лучше не рисковать и при замене катушек менять и свечи.
Вот, собственно, и все то основное, что нужно знать про катушки зажигания обладателям этого автомобиля.