Характеристика и нюансы подбора по автомобилю свечей зажигания bosch отзывы

Обслуживание
Содержание
  1. Характеристика и нюансы подбора по автомобилю свечей зажигания bosch, отзывы
  2. Кратко о компании
  3. Особенности технологии производства
  4. Ассортимент выпускаемой продукции
  5. Bosch Super
  6. Bosch Super 4
  7. Bosch Super plus
  8. Bosch Silver
  9. Platin-Iridium
  10. Мнение потребителей
  11. Отзыв 1
  12. Отзыв 2
  13. Отзыв 3
  14. Отзыв 4
  15. Свечи зажигания от компании Bosch — правила подбора по автомобилю
  16. Расшифровка маркировки свечей зажигания марки Bosch
  17. FR7DDC9
  18. Подбор свечей зажигания Bosch по марке автомобиля
  19. Инновационные технологии и материалы
  20. Отзывы о свечах зажигания Bosch в Рейтинге
  21. Cвечи Зажигания (10 лучших) | Маркировка, Характеристика, Виды
  22. Параметры и характеристика свечей зажигания
  23. Калильное число делится на три диапазона:
  24. Технические характеристики
  25. Из каких материалов делают свечи зажигания?
  26. Виды свечей зажигания
  27. Лучшие свечи зажигания
  28. Основные параметры подбора свечей зажигания
  29. От какого производителя свечи лучше
  30. Основные признаки выхода из строя свечи
  31. Тест свечей зажигания denso w20tt – изучаем применяемость и учимся отличать подделку от оригинала – журнал За рулем
  32. ПОДРОБНОСТИ
  33. 5
  34. Почему стареют свечи
  35. ВОПРОС-ОТВЕТ
  36. — Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?
  37. — Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?
  38. — Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?
  39. Свечи зажигания Bosch подбор по автомобилю
  40. Маркировка свечей зажигания Bosch
  41. Подбор свечей зажигания Bosch по автомобилю
  42. Преимущества свечей зажигания Bosch
  43. О чем могут сказать отработанные свечи зажигания
  44. 7 лучших свечей зажигания — Рейтинг 2017 года (Топ 7)

Характеристика и нюансы подбора по автомобилю свечей зажигания bosch, отзывы

Ассортимент предлагаемой автопродукции постоянно возрастает. Простому обывателю сложно разобраться в разнообразии брендов, выбрать из них лучший.

Есть торговые марки, совсем новые, а также те, которые успели зарекомендовать себя на рынке. Эта статья содержит краткий обзор свечей зажигания BOSCH.

Указанный производитель известен по всему миру, его изделия отвечают высоким стандартам качества.

Кратко о компании

Логотип компании Бош

Небольшая мастерская точной механики и электротехники, открытая Робертом Бошем в 1886 за несколько лет переросла в компанию с мировым именем BOSCH, имеющую представительства во многих странах. Бошовский отдел продаж уже в 1906 году взял заказ, стоимость которого была выше 1 млн. долларов. Основные секторы, а также отрасли деятельности Бош:

  1. Автозапчасти и автооборудование.
  2. Автомобильные компоненты и системы.
  3. Электрические инструменты.
  4. Бытовая техника
  5. Системы безопасности
  6. Промышленное оборудование.
  7. Упаковочная техника
  8. Строительные технологии и энергетика.

Компании BOSCH удалось занять лидирующие позиции во многих отраслях благодаря патентной системе. Патенты производителя регистрируются по всему миру, позволяют другим компаниям применять бошовские разработки в качестве лицензиатов.

Бош предлагает широкий спектр услуг, к примеру, при проектировании автомобильного завода учитываются нормы безопасности, разрабатываются системы вентиляции, отопления, энергосбережения.

В автостроении основные технические решения направлены на внедрение инновационных технологий, улучшающих комфортность, безопасность вождения, способствующих возрастанию экономичности автомобилей и уменьшающих вредное воздействие машин на окружающую среду.

На счету компании множество разработок, к примеру:

  • серийное внедрение первой в мире электросистемы впрыска (Jetronic) с регулируемым давлением для моторов, работающих на бензине.
  • разработка системы торможения ABS;
  • внедрение системы управления тягой;
  • изготовление систем прямого впрыска бензина DI Motronic;
  • разработка специальной системы впрыска ДТ, позволяющей улучшить экологичность машин.

Рекомендуем посмотреть видео об особенностях производства свечей зажигания Бош:

Особенности технологии производства

Один из этапов изготовления продукции Бош

Инженерами компании Бош была изобретена первая в мире свеча зажигания. С тех пор свечи зажигания BOSCH устанавливают ведущие автопроизводители при выпуске машин.

Связанно это с высоким качеством бошовских изделий, соответствие их конструкций общепринятым требованиям.

В зависимости от дизайна свечи, материалов, используемых при ее изготовлении, а также области применения СЗ, к выпускаемым изделиям предъявляются различные требования.

Изготавливаются бошовские СЗ не только в Германии, их производство налажено в Бразилии, России, Китае и других странах. При этом к качеству изделий предъявляются одинаковые требования, независимо от страны производителя.

Одинаковый уровень качества выпускаемой продукции обеспечивается централизованным составлением договоров на поставку сырья.

К тому же специалисты с Германии работают в других странах и производят контроль качества выпускаемой продукции.

Ассортимент свечей зажигания BOSCH включает изделия для всех видов транспорта, практически нет моделей автомобилей, на которые невозможно установить бошовские СЗ. Отлично зарекомендовали себя сечи зажигания этой торговой марки для мотолодочного транспорта, блочных ТЭЦ и двигателей с небольшой мощностью, а также в мотоспорте.

Подобрать свечи зажигания BOSCH можно по маркировке, нанесенной на изделие, также для подбора СЗ можно воспользоваться онлайн каталогом http://www.bosch-automotive-catalog.com/ru/.

Согласно каталогу производителя свечи зажигания BOSCH используются в различных сферах:

  • машины с газовыми автодвигателями;
  • двухколесные транспортные средства;
  • маломощные двигатели;
  • промышленное оборудование.

Обратите внимание, на рынке присутствует много поддельной продукции, поэтому в каталогах фирмы Бош указано, сколько должно быть СЗ в упаковке, какая маркировка принята заводом – изготовителем.

Ассортимент выпускаемой продукции

По применяемости свечи зажигания Бош занимают лидирующие позиции. Ассортимент предлагаемой продукции включает такие виды изделий:

Bosch Super

Свеча зажигания Bosch Super

Это стандартные СЗ, которые конструктивно состоят из медного сердечника, помещенного в износостойкую, антикоррозийную хромоникелевую оболочку. Преимущества изделий:

  • высокий КПД двигателя;
  • уменьшение потребления топлива автомобилем;
  • защита автодвигателя и катализатора;
  • установка заводских зазоров между электродами;
  • СЗ отвечают требованиям автопроизводителей, предъявляемых к сроку эксплуатации свечей.

Bosch Super 4

Комплект Bosch Super 4

Указанные СЗ разработаны для обеспечения высокого показателя производительности силового агрегата. Преимущества:

  • четыре тонких боковых электрода, выполнены из хромоникелевого сплава и имеют медный сердечник — так обеспечивается равномерная степень износа между электродами;
  • основной электрод заострен и посеребрен, такая конструкция дает возможность отводить тепло, препятствует возникновению калильного зажигания, вызванного перегревом;
  • используется метод воздушно-поверхностной искры, имеется восемь искровых промежутков, благодаря которым искровой заряд идет по наилучшему пути для обеспечения оптимальной работы мотора;
  • самоочистка от нагара, увеличенная эластичность.

Bosch Super plus

Набор Bosch Super plus

Свечи с иттрием имеют множество достоинств благодаря применению в них сплава с редкоземельным металлом — иттрием, позволяющем увеличить износостойкость СЗ и достигнуть высокой надежности зажигания. Достоинства продукции с иттрием:

  • позволяют гонщикам занимать лидирующие места в автоспорте;
  • боковой электрод заострен и профилирован;
  • центральный электрод легирован иттрием;
  • большой эксплуатационный период СЗ;
  • изделия устойчивы к коррозийным процессам;
  • увеличена защита катализатора;
  • оптимальное сгорание воздушно-топливной смеси.

Для быстрого поиска свечей указанного типа введена короткая система номеров — это дает возможность снизить складские и логистические расходы.

Bosch Silver

Изделия имеют особую конструкцию, позволяющую их использовать в экстремальных условиях эксплуатации. Свечи применяют для гоночных авто и высоких термонагрузок. Основной электрод изготовлен из серебра. Достоинства:

  • изделия обладают повышенными температурными свойствами;
  • увеличена сопротивляемость к агрессивному воздействию химических процессов.

Platin-Iridium

Ассортимент свечей зажигания Бош с благородными металлами представлен следующей продукцией:

  1. Platinum Plus. Изделия оборудованы платиновыми электродами. Благодаря низкой электро-и теплопроводности, устойчивости к коррозийным процессам, а также низкому теплорасширению платиновые СЗ имеют продолжительный эксплуатационный период, обеспечивают высокую производительность, обладают большой износоустойчивостью.
  2. Double Platinum. Наконечники из платины навариваются на основной электрод и с помощью лазера наплавляются на боковой электрод. Такая конструкция обеспечивает оптимальное зажигание и износостойкость СЗ. Толщина основного электрода 0,6 мм позволяет создавать мощные разряды при небольшом напряжении зажигания. Достоинства:
  • обеспечение оптимальной работы автодвигателя;
  • защита силового агрегата и катализатора;
  • высокий ресурс и износоустойчивость;
  • отсутствие пропусков зажигания на протяжении всего эксплуатационного периода свечи;
  • изделия устраняют помехи и обеспечивают, таким образом, оптимальную работу бортовой электроники авто;
  • применимы для турбодвигателей из-за низкого напряжения зажигания.
  1. Platinum Iridium. Центральные электроды обрабатываются сплавами платины с иридием. Такая конструкция позволяет достичь очень высокой износостойкости свечной продукции и устойчивости СЗ к химическим воздействиям. При подборе свечей для автомобиля на газу эти СЗ являются идеальным решением. Достоинства:
  • основной электрод изготавливается со сплавом платины и иридия, диаметр электродов 0,6 мм;
  • СЗ обеспечивают бесперебойное зажигание и большой ресурс;
  • высокая устойчивость к коррозийным процессам;
  • повышенный КПД свечи зажигания.

Мнение потребителей

Краткий обзор свечей зажигания BOSCH был бы неполон без отзывов потребителей, предлагаем вам с ними ознакомиться.

Отзыв 1

Подобрать хорошие свечи зажигания не так уж и просто, многие водители поймут о чем я. То приходится свечные зазоры выставлять самостоятельно, то регулировать зажигание в зависимости от погоды или залитого бензина.

Методом проб и ошибок мне удалось отыскать свечи зажигания, которые отлично работают летом и зимой – Bosch Platinum. Из преимуществ выделю надежный и быстрый пуск мотора в любую погоду, а также надежную искру при высоких оборотах. Прошли они 40 тыс. км и нареканий небыло.

Всячески рекомендую бошовские платиновые свечи.

Отзыв 2

По совету друга купил свечи зажигания Bosch Super. Купил их, установил и сразу заметил разницу в сравнении со свечами других производителей, движок начал работать ровно, машина стала по «маневреннее». Уже проехал на них 8 тыс.

км и никаких замечаний на их работу нет. Поэтому об этих свечах у меня только положительные впечатления. Думаю, что каждой машине свои свечи, для моей ласточки я выбрал бошовские.

На собственном примере могу рекомендовать эти сечи зажигания владельцам девяток.

Отзыв 3

Применял бошовские свечи зажигания для автомобиля супруги несколько лет, они ездили по 35 тыс. км и никаких проблем небыло. В последний раз приобрел свечи не у проверенного диллера, а на рынке. Сначала все было хорошо, но после пробега в 15 тыс. км по утрам автодвигатель начал немножко подтраивать.

Дождавшись выходных, провел визуальный осмотр свечей, на одной был темный налет и подкопченность, другие свечи внешне были исправны. Перед сменой свечей проверялась компрессия двигателя, производилось полное ТО. Думаю, мне не повезло, я купил подделку. Хорошо, что в ближайшем автомагазине мне удалось поштучно приобрести одну свечу.

Заменил испорченную и двигатель стал работать нормально, троение исчезло. Советую покупать бошовские свечи у проверенных продавцов.

Отзыв 4

Если сравнивать свечи зажигания Бош с отечественными, то вторые проигрывают, по моему мнению, в качестве. На свечах фирмы Бош машина отлично заводится даже в лютые морозы. Я на пробег не смотрю, просто меняю свечи два раза в год, двигатель работает отлично. Из минусов хочу выделить высокую стоимость и то, что на рынке много брака.

Свечи зажигания от компании Bosch — правила подбора по автомобилю

Компания Роберт Бош была основана в 1886 году как мастерская точной механики и электротехники. Основная специализация предприятия – производство комплектующих для различных систем механических транспортных средств.

Свечи зажиганияот компании Bosch отличаются высочайшим качеством, а номенклатура изделий позволяет произвести их подбор практически по любой модели автомобиля.

Компания проводит обширные научные исследования по повышению качества своей продукции и внедрению инновационных технологий в массовое производство. Современные свечи зажигания Bosch изготавливаются из высококачественных материалов. В производстве применяются также редкие металлы, как иттрий, что позволяет повысить долговечность изделий и сделать их работу более стабильной.

Компания Bosch предлагает своим клиентам свечи зажигания двух основных серий: Super и Super Plus разных типоразмеров. Для защиты радиооборудования от возникновения помех в изделиях встроены дополнительные сопротивления.

Резисторы встраиваются в корпус свечи на стадии ее производства. Это позволяет избавиться от паразитных наводок в электронных системах, и в первую очередь в тех, что отвечают за управление автомобилем: ABS, ASR и ESP.

Расшифровка маркировки свечей зажигания марки Bosch

Свечи зажигания обеспечивают воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. При подборе свечей по марке автомобиля из каталога компании Bosch особое внимание следует уделить ее характеристикам:

  • диаметр, длина и шаг резьбы;
  • калильное число;
  • искровой промежуток или зазор;
  • число боковых электродов на юбке.

Bosch выпускает обширную номенклатуру свечей, которые различаются по многим характеристикам. Продукция производителя маркируется буквенно-цифровым кодом, состоящим из семи символов. Рассмотрим один из примеров обозначений, наносимых на корпус устройства:

FR7DDC9

  • Первая буква в маркировке означает диаметр, шаг резьбы и тип уплотнительного кольца: D – М18х1,5; F — М14х1,5; Н — М14х1,25; М — М18х1,5; W — М14х1,25. Уплотнительная шайба может быть плоской или конусообразной.
  • Вторая буква – тип свечи: L – с полуповерхностным зазором для искрообразования, M – спортивная серия, R – со встроенным помехоподавляющим резистором, S – для маломощных двигателей.
  • Калильное число — цифра от 06 до 13 характеризующая рабочую температуру устройства.
  • Длина резьбы имеет буквенное выражение: А и B – 12,7 мм при нормальном и выдвинутом положении искры, С,D, DT, L — 19 мм при разных положениях искры.
  • Пропуск на месте символа означает один боковой электрод, D — 2; T – 3; Q — 4.
  • Материал, из которого сделан центральный электрод С – медь, Р – платина, S – серебро, E — никель-иттрий.

Маркировочные коды свечей зажигания Bosch (при клике по картинке изображение откроется в ново окне и его будет можно увеличить)

Непосредственно перед выбором свечей Bosch следует выяснить необходимые их параметры и проверить по маркировке. Для облегчения процесса на каждой упаковке указаны сведения о моделях автомобилей, на которых изделия данной марки могут быть использованы. Достаточно только найти название марки своей машины в списке и можно быть уверенным, что свечи будут работать наилучшим образом.

Подбор свечей зажигания Bosch по марке автомобиля

Самостоятельный поиск комплектующих займет довольно много времени, ассортимент изделий такого рода в розничной торговле внушительный. Решить проблему подбора свечей зажигания по марке автомобиля из каталога Bosch можно сидя за компьютером дома или в офисе. В интернете существуют специальные сервисы, позволяющие провести данный процесс в самые кратчайшие сроки.

Видео — обзор свечей зажигания BOSCH Super 4 504 WR78 X:

Один из самых популярных сайтов, предлагающих подобрать нужные свечи от торговой марки Bosch, носит наименование Bichka.

Еще информация:  Какой зазор на свечах зажигания между электродами на что он влияет и как его отрегулировать

На главной странице имеется вкладка, которая называется «Каталог подбора на сайте» с разделом, посвященным свечам зажигания.

Переход на него осуществляется по щелчку мышки, и перед покупателем открывается панель с названиями моделей автомобилей (http://bishka.ru/svechizazhiganija).

Всего в перечне записано более полусотни производителей, для каждого из которых предусмотрен список моделей с указанием модификации двигателя и других характеристик.

Из списка выбираем необходимое и для перехода на страницу оформления заказа нажимаем на надпись подробнее. Таким образом, покупатель оказывается на страничке, где можно оформить заявку на приобретение высококачественных изделий.

Отдельным разделом на сайте оформлен подбор свечей зажигания с четырьмя боковыми электродами. Такие изделия отличаются высокой надежностью и получают все большее распространение.

Наличие большого количества электродов обеспечивает гарантированное искрообразование и исключает пропуски при работе двигателя. Технические характеристики изделия позволяют максимально реализовать возможности двигателя.

Читайте также: Ремонт и обслуживание автомобилей mitsubishi своими руками

Инновационные технологии и материалы

Компания Robert Bosch ведет большую научно-исследовательскую работу и оперативно внедряет новые разработки в производство. Одним из таких инженерных решений является применение электродов особой формы, центральная деталь имеет малый диаметр, а боковой – специальную выемку. Сочетание этих элементов способствует устойчивости искрообразования во всех режимах работы двигателя.

Реализация такого конструктивного решения была бы невозможной без применения такого редкоземельного элемента как иттрий. Сплав данного металла с никелем обладает высокой устойчивостью к электрохимической коррозии. Это свойство материала обеспечивает высокую живучесть свечей зажигания. Исследования показывают, что ресурс комплекта изделий такой марки более чем вдвое выше, нежели у обычных.

Другим немаловажным преимуществом свечей зажигания Bosch марки YTTRIUM состоит в увеличении экономичности двигателя и снижении потребления топлива. При производстве изделий используется высокопрочная керамика марки К-5, которая отличается стойкостью к растрескиванию и отличными диэлектрическими свойствами.

Возможен подбор свечей зажигания по марке автомобиля из номенклатуры изделий Bosch YTTRIUM взамен комплектующих традиционной конструкции. На специализированных сайтах можно найти таблицы их взаимозаменяемости.

Применение редкоземельных материалов в конструкции свечей значительно увеличивает их стоимость, с другой стороны, экономия топлива и большой ресурс позволяет быстро компенсировать разницу цен и даже обеспечивает снижение эксплуатационных издержек.

Высококачественные свечи зажигания Bosch могут использоваться практических на всех моделях, а онлайн подбор по автомобилю позволяет сделать эту операцию быстрой и простой. Перед установкой изделий на двигатель необходимо убедиться в правильности выбора и проверить маркировку. Замена свечей на большинстве машин — работа несложная, но требующая аккуратности.

Видео — обзор свечей зажигания Бош:

Может заинтересовать:

Отзывы о свечах зажигания Bosch в Рейтинге

Олицетворяя своей продукцией немецкое качество, за многолетний опыт инженеры фирмы довели конструкцию выпускаемых свечей зажигания до идеального совершенства, что подтверждается сотрудничеством со всеми ведущими автопроизводителями.

Именно свечи BOSCH поставляются на конвейер для автомобилей Audi, BMW, Toyota, Ford, Cadillac, Citroen, Porsche, Volvo, VW, Opel, Mitsubishi, Peugeot, Fiat и др. Ассортимент выпускаемых свечей насчитывает более 500 типов для разнообразных транспортных средств и агрегатов.

Следуя тенденциям ведущих автомобильных производителей, фирма BOSCH выпускает стандартные свечи зажигания с помехоподавляющим резистором, который гарантированно обеспечивает надёжную работу всех электронных систем автомобиля (ABS, ASR, ESP), защищает авторадио и рацию от помех.

Свечи BOSCH Super – имеют центральный медный электрод, покрытый хромо – никелевым сплавом, надёжно защищающим от коррозии и электроэррозии.

Никелевая оболочка свечи защищает корпус от губительного воздействия агрессивных сред и предотвращает прикипание резьбовой юбки.

Имеют наряду со стабильным искрообразованием высокую износостойкость, устойчивость к температурным перегрузкам, обеспечивая экономию топлива и значительно снижая уровень выброса выхлопных газов.

Свечи BOSCH Super Plus – имеют уникальный никель – иттриумно легированный центральный электрод, делающий свечу максимально надёжной и защищённой от коррозии.

Слой окиси, созданный иттрием, в разы повышает устойчивость свечи к износу и температуре. Легирование центрального электрода повышает сопротивление к электроэррозии, что значительно увеличивает срок эксплуатации свечей зажигания.

Заострённая форма бокового электрода обеспечивает полное сгорание рабочей смеси и стабильность процесса зажигания.

Свечи BOSCH Super Plus 4 – имеют заострённый центральный и 4 массовых электрода с серебряным покрытием. Принцип действия свечей этого типа построен по принципу скользящего воздушно – искрового разряда, что позволило добиться увеличения эффективности мощности работы свечи на 60 %.

Свечи BOSCH Platinum – имеют платиновый центральный электрод плавно переходящий в изолятор из керамики. Оригинальная конструкция позволяет свече быстрее достигать температуры самоочистки и за счет минимального потребления напряжения, обеспечивают надежный старт двигателя в холодное время года, выдавая более качественную искру.

Cвечи Зажигания (10 лучших) | Маркировка, Характеристика, Виды

Система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием. Свечи отвечают за генерацию искры в цилиндрах двигателя.

Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru.

Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру и металлическим электродом сбоку.

Статья поможет узнать:

Грамотно подобранные свечи зажигания, взаимодействуя с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно большого пробега автомобиля. В среднем, это 30–60 тыс.

км, а если это иридиевые или платиновые – то намного дольше.

Именно поэтому, делая подбор свечей зажигания, так важно хорошо разбираться в маркировке, видах и их назначению, такие знания помогут выбрать лучшие свечи для вашего транспорта.

Параметры и характеристика свечей зажигания

Основными параметрами характеристики свечей выступают размер и калильное число, это кроме того, что они также отличаются по количеству электродов и по материалу изготовления. Со всеми этими моментами, и как они влияют на работоспособность, разберемся по порядку.

Одна из важнейших тепловых характеристик свечей зажигания – так называемое, калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается марка свечей и калильное число, которые должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Не правильно подобранное калильное число влияет на самоочистку свечи зажигания.

Калильное число делится на три диапазона:

  • холодные свечи (к. ч. от 20 и выше);
  • горячие (11 — 14);
  • средние (к.ч. от 17 до 19).

Данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи, чем оно выше, тем с более высокими температурами она может работать.

Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что, естественно, сказывается на сроке ее службы.

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей — их конструкция.

Технические характеристики

Общая информация про свечи зажигания

К техническим характеристикам свечи зажигания относятся:

  • диаметр резьбы;
  • размер головки ключа;
  • длина резьбы;
  • зазор между электродами.

Диаметр автомобильных свечей зажигания, как правило, составляет 14 мм. По длине резьбы свечи делятся на три группы:

1) короткие – 12 мм;

2) средние – 19-20 мм;

3) длинные – 25 мм и более.

Длина резьбовой часты свечи будет зависеть от мощности двигателя – чем мощнее, тем свеча длиннее. Такая конструкция обусловлена тем, что температура по длинному корпусу быстрее и равномернее распределяется.

Наиболее распространенным размером инструментом для вкручивания свечек является головка на 16 мм, реже – 14 и 18 мм.

Размер зазора между центральным и боковым электродами у всех свечей зажигания в пределах 0,5 мм – 2,0 мм, но наиболее распространенный – 0,8 или 1,1 мм.

Характеристики свечи зажигания маркируются типовым обозначением – буквенно-цифровым кодом, который наноситься на свечу и на упаковку. Типовые обозначения свечей различаются в зависимости от производителя, унифицированных обозначений нет.

Из каких материалов делают свечи зажигания?

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены.

Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного (или хромо-никелевого) сердечника и стальной оболочки.

Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Но для повышения устойчивости к коррозии и, соответственно, увеличения срока службы, такую классическую компоновку разбавляют тем, что на центральный электрод делают напайку, из сплавов стали и других дорогих металлов типа платины, иридия, палладия или вольфрама или полностью заменяют медный сердечник.

Виды свечей зажигания

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной — с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.

Помимо конструкции, свечи разделяются и на другие виды, обусловленные материалом изготовления электрода. Как уже выяснилось, зачастую, это сталь, легированная никелем и марганцем, но для увеличения ресурса работы на электроды делаются напайки разных драгоценных металлов, как правило, из платины или иридия.

Тестирование свечей зажигания

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания — иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам.

В отличие от классических, платиновые свечи ни в коем случае нельзя очищать механическим способом.

По периодичности замены свечи можно разместить в таком порядке:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Лучшие свечи зажигания

Узнав о типах свечей и их характеристика, возникает логический вопрос при подборе: «Какие свечи зажигания лучше?». При поисках однозначного ответа на данный вопрос можно долго листать страницы в интернете и изучать различные рейтинги производителей свечей зажигания. Но сказать абсолютно всем, что нужно покупать иридиевые и радоваться работе мотора, нельзя.

Какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на её сроке службы.

Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей.

Тем более, если машина уже с большим пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя. Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности.

Как правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля

Основные параметры подбора свечей зажигания

  1. Параметры и технические характеристики
  2. Температурный режим.
  3. Тепловой диапазон.
  4. Ресурс изделия.

А чтобы быстро ориентироваться в свечах с необходимыми требованиями, нужно уметь расшифровывать маркировку.

Но, в отличие от маркировки масла, маркировка свечей зажигания не имеет общепринятого стандарта и, в зависимости от производителя, буквенно-числовое обозначение по-разному расшифровывается.

Впрочем, на любых свечах обязательно существует маркировка, указывающая на:

  • диаметр;
  • тип свечи и электрода;
  • калильное число;
  • тип и расположение электродов;
  • зазор между центральным и боковым электродом.

Расшифровка маркировки свечей зажигания

От какого производителя свечи лучше

Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи. Для обычного применения подойдет любая свеча, которая способна обеспечить стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм., но рекомендовано все же брать те, которые имеют запас по давлению не менее чем на 16 атм.

Ниже приведен ряд свечей из разной ценовой категории, конструкции, видов и популярных производителей, которые, в ходе теста, показали наилучшие результаты:

  1. Иридиевая DENSO VK20 (ном. 5604) – будет стоить в районе 15$ за штуку, но цена оправдывает ожидания. Устойчиво работает при давлении до 25 атм., имеет эффективную синею искру с минимальным количеством пропусков.
  2. Обычная свеча DENSO W20TT с никелевым центральным электродом без каких либо драг. металлов, стоимостью чуть более 100 рублей. Подойдет как для ВАЗов, так и различных иномарок.
  3. Свеча DENSO IRIDIUM POWER IK16 будет стоить около 700 р. стабильно работает при больших нагрузках.
  4. Чуть дешевле предыдущих, но, ничуть не хуже качеством работы свечи NGK DILFR5A-11 (93759). Эти свечи являются оригинальными для Лансера, стабильно выдерживает любые нагрузки.
  5. Платиновые Longlife свечи зажигания VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC будут стоить около 11$ за штуку, рассчитаны на работу в турбированных немецких моторах. Срок службы данных свечей составляет не менее 100 000 км.
  6. Довольно неплохими будут бошевские BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но платиновым наконечником центрального электрода и со средним ценником (5$). Срок службы таких свечей составит в среднем не менее 50 тыс. км.
  7. NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с иридиевым электродом рассчитана на применение в TSI моторах автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода как и бошевских, концерна ВАГ, только цена будет немного ниже. Тонкий электрод и небольшой зазор, всего 0,7 мм позволяет получать мощную искру и добиваться полного сгорания топлива.
  8. Для двигателей старого образца хорошим выбором будут свечи BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (ориг. ном. 242232804), по демократичной цене, чуть боле 600 рублей. За комплект из 4 штук вы получите многоэлектродную свечку с приличными результатами работы.
  9. NGK R ZFR5V-G – классическая бюджетная свеча со стабильным результатом работы вплоть до нагрузки в 25 атм.
  10. Неплохой бюджетный вариант с медным центральным электродом DENSO KJ16CR-L11 обойдется вам в чуть более ста рублей за штуку. Такие свечи можно применять на различных иномарках, в том числе на Хендай, Киа, Опель.
Еще информация:  Характеристика акб titan титан разновидности отзывы автовладельцев

Читайте также: 6 самых ожидаемых иномарок 2021 года

Какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец сам для себя. Кто-то предпочитает подбирать выполненные исключительно из редких и дорогих материалов, а кто-то в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а также то, в каких условиях эксплуатируется его машина.

Основные признаки выхода из строя свечи

Внешний вид свечей зажигания может рассказать не только об их работе, но и неисправностях, как топливной системы, так и других систем двигателя. А какие признаки неисправности самих свечей зажигания?

Чтобы водители смогли понять по поведению своего авто, что пора заменить свечи зажигания, напомним основные признаки их неисправностей:

  • пропуски зажигания и троение двигателя;
  • запах бензина;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение динамики;
  • калильное зажигание;
  • коричневый цвет и трещины внизу изолятора.

Тест свечей зажигания denso w20tt – изучаем применяемость и учимся отличать подделку от оригинала – журнал За рулем

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно.

А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км.

А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные.

Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект.

Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1.

Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов.

Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений.

А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя.

Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла.

Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс.

км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%.

Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность.

Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками (ЗР, 2007, № 1).

Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений.

А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений.

Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети.

Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото.

Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

Японские свечи DENSO W20TT:

Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

5

Результаты примерно те же: не сдались, но, судя по ухудшению параметров, жить им осталось…

Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:

Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.

Почему стареют свечи

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора.

С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены.

Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?

Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

— Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая.

Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно.

А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

— Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?

Нейтрализатор на пропуски вспышек не реагирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки:

Свечи зажигания: утомленные искрой

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Свечи зажигания Bosch подбор по автомобилю

Ежегодно на заводе Bosch изготавливается около 350 миллионов различных свечей зажигания, это почти миллион свечей за один рабочий день.

Учитывая то разнообразие производимых во всем мире автомобилей, можно представить, сколько свечей требуется под различные марки и модели автомобилей, при условии, что в каждом автомобиле может быть от 3 до 12 свечей зажигания.

Давайте разберемся в этом многообразии свечей, рассмотрим расшифровку их маркировок, а также подбор свечей задигания Bosch по автомобилю.

Маркировка свечей зажигания Bosch

Первый символ — тип резьбы, какие типы бывают:

  • F — резьба М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 16 мм / SW16;
  • Н — резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и размером под ключ 16 мм / SW16;
  • D — резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и размером под ключ 21 мм (SW21);
  • М — резьба М18х1,5 с плоским седлом уплотнения и размером под ключ 25 мм / SW25;
  • W — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм / SW21.

Второй символ — предназначение свечи к определенному типу моторов:

  • L — свечи с полуповерхностным искровым зазором;
  • M — для гоночных и спортивных автомобилей;
  • R — с сопротивление для подавления радиопомех;
  • S — для небольших, маломощных двигателей.
Еще информация:  Обозначение значков сигналов

Третья цифра — калильное число: 13, 12,11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 09, 08, 07, 06.

Четвертый символ — длина резьбы на свече зажигания/ выступ центрального электрода:

  • А — длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;
  • В — длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры;
  • С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры;
  • D — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;
  • DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;
  • L — длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.

Пятый символ — количество электродов:

  • Символ отсутствует — один;
  • D — два;
  • T — три;
  • Q — четыре.

Читайте также: Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Шестой символ — материал центрального электрода:

  • С — медь;
  • E — никель-иттрий;
  • S — серебро;
  • Р — платина.

Седьмая цифра — материал бокового электрода:

  • 0 — отклонение от основного типа;
  • 1 — с никелевым боковым электродом;
  • 2 — с биметаллическим боковым электродом;
  • 4 — удлиненный тепловой конус изолятора свечи;
  • 9 — специальное исполнение.

Подбор свечей зажигания Bosch по автомобилю

Для того, чтобы произвести побор свечей зажигания Bosch по автомобилю есть сервис, позволяющий это сделать в несколько кликов. Для примера, рассмотрим подбор свечей на автомобиль Mercedes-Benz E200, 2010 года выпуска.

1. Заходим по ссылке. В центре страницы вы увидите выпадающий список «Выберите марку вашей машины..». Кликаем и выбираем марку своего автомобиля, в нашем случае выбираем Mercedes-Benz.

2. Открывается страница с полным списком моделей, в случае Mercedes список разделен на классы. Ищем необходимый нам E-класс. В таблице также указаны номера моторов, года выпуска, модель автомобиля. Находите подходящую модель, нажимаете «Подробнее» и получаете модель свечи зажигания, подходящую под ваш автомобиль.

Преимущества свечей зажигания Bosch

  • На заводах изготовления свечей Bosch практически нет допусков, все производится в точности с заданными параметрами. Кроме того, при изготовлении электродов используют современные материалы: иридий, платина, родий, что позволяет продлить срок службы свечей.
  • Современные разработки: длинная траектория искры, позволяющая более точно проводить искру в камере сгорания. А также направленный боковой электрод, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси в двигателях с непосредственным впрыском.

О чем могут сказать отработанные свечи зажигания

7 лучших свечей зажигания — Рейтинг 2017 года (Топ 7)

Рейтинг качества свечей зажигания (на примере Renault Logan)

Пока автомобиль обслуживается у официального дилера, проблем с выбором свечей нет. Вопросы начинаются, когда гарантийный срок кончается. Какие же свечи зажигания лучше купить?

Для обсуждения нам потребовалось выбрать конкретный автомобиль – глупо сравнивать все свечи одновременно.

Выбран был популярный Renault Logan с восьмиклапанным мотором K7M– низкая цена и вошедшая в легенды надежность сделали его крайне популярным на российских дорогах: можно встретить как модели самого первого поколения (Logan phase 1), так и современные машины в обновленном кузове (Logan 2).

Те же рекомендации подойдут и владельцам других автомобилей с этим мотором: Lada Largus, Renault Symbol и так далее. Аналогичные характеристики у свечей зажигания, применяемых в Opel Vectra B, Peugeot 406, Skoda Octavia II, Toyota Avensis (T220), Chevrolet Lacetti.

Под этой неприметной маркировкой скрываются оригинальные свечи зажигания Renault, созданные для этого мотора. Таким образом, их характеристики максимально подходят условиям эксплуатации с двигателем K7M, а жесткий контроль со стороны завода гарантирует стабильность качества.

Производителем оригинальных свечей является Eyqiem – французская компания, являющаяся основным поставщиком свечей зажигания на сборочные конвейеры многих европейских заводов. В конструкцию данных свечей учтен ряд моментов, специфичных для восьмиклапанного двигателя:

  • Относительно большой вылет центрального электрода в камеру сгорания позволяет обеспечить стабильный поджиг смеси в условиях ее неравномерного распределения по цилиндру (свеча смещена к краю камеры сгорания, на ряде режимов реальный состав смеси у стенок камеры сгорания и в ее объеме различается). Также вынос искрового промежутка вглубь камеры сгорания улучшает его вентиляцию, обеспечивая стабильность воспламенения.
  • Два боковых электрода увеличивают ресурс – искра, вопреки расхожему заблуждению, проскакивает не между всеми электродами одновременно, а между той парой, где условия для этого легче (меньше расстояние, тоньше нагар и так далее). Схематично работу многоэлектродных свечей можно описать так: по мере неизбежного износа «рабочей» пары электродов из-за искровой эрозии искрообразование перемещается ко второй паре, хотя в реальности при точно выдержанных зазорах оно обычно чередуется между разными парами.

По результатам тестов оригинальные свечи зажигания – это «крепкий середнячок», что неудивительно: от них требуется максимально стабильное качество, а не рекордные результаты. Реальный ресурс, хотя и сильно зависит от состояния двигателя и качества топлива, может доходить до 40000 километров.

  • максимальное соответствие условиям работы в конкретном двигателе;
  • стабильное качество.
  • у официального дилера значительно дороже рыночной цены, в автомагазинах же часто на заказ.

Оригинальные запчасти не так дороги, чтобы экономить и рисковать на экспериментах. Все 200 тысяч пробега моего автомобиля я использую только оригинальные свечи и не знаю с ними проблем.

Японские свечи от всемирно известного бренда являются практически полной копией оригинальных – отличить их, не глядя на маркировку, практически невозможно. Никелевое покрытие электродов гарантирует свечам Denso стойкость к эрозии и высокий ресурс.

Культуру производства свечей в определенной мере можно оценить при помощи элементарной лупы: боковые электроды отштампованы ровно, припаяны без малейшего перекоса.

Благодаря этому свечи Denso отличаются стабильным искрообразованием, что гарантирует ровную работу двигателя и штатный расход топлива.

Зазор обоих боковых электродов установлен на штатное для Renault значение – 1 мм.

  • стабильное качество изготовления;
  • стойкость электродов к искровой эрозии.
  • цена дороже, чем у оригинальных свечей.

К свечам Denso я привык давно, и на всех своих машинах использую только эту марку. Работают без нареканий, живут долго – что еще надо? Лучшие свечи зажигания, на мой взгляд.

Классическая одноэлектродная свеча зажигания от известной марки, входящей в концерн Federal Mogul. Не стоит ждать от нее выдающихся из ряда вон результатов или высокого ресурса – с задачей «отходить от ТО до ТО» она справится, но не более того.

В сравнении с лидерами рейтинга у свечей Z193 есть три явных минуса:

  • Потенциально меньший ресурс из-за одноэлектродной конструкции.
  • Меньший искровой зазор (0,9 мм) с одной стороны облегчит запуск двигателя с подсевшим аккумулятором (меньший искровой промежуток проще пробить, при падении напряжения в бортовой сети даже 0,1 мм становится чувствительной разницей), но с другой – уменьшит мощность искры. На бензине не самого лучшего качества это может привести к спорадическим пропускам воспламенения в режимах высоких нагрузок.
  • Утопленный центральный электрод ухудшает вентиляцию искрового промежутка, что также ухудшает условия воспламенения (не нужно воспринимать эти слова как показатель ощутимого падения мощности – реальную разницу можно будет заметить только на динамометрическом стенде).

С другой стороны, плюсами к суммарному баллу рейтинга стали низкая цена и широкая распространенность.

  • доступная цена, низкий уровень контрафакта на рынке.
  • не лучшая для данного мотора конструкция.

Купил эти свечки по совету знакомого. Стоят недорого, так что, если и умрут от плохого бензина – выбросить будет не жалко.

Двухэлектродная свеча, которую вполне можно рассматривать как доступную альтернативу штатным свечам. Центральный электрод свечей этой серии легирован иттрием, что должно обеспечить хорошую стойкость к искровой эрозии и, соответственно, приличный ресурс.

Качество изготовления свечей зажигания не уступает лидерам рейтинга: электроды припаяны ровно, маркировка на металлической юбке набита равномерно (набитые с перекосом по глубине символы – один из явных признаков контрафакта). Вызывает неудовольствие только зазор между электродами – так же, как и у большинства свечей в рейтинге, он чуть меньше рекомендуемого.

В целом же свеча Bosch по своим рабочим характеристикам – прямой аналог чуть более дешевой свечи Beru. Учитывая, что с лотерейным качеством топлива (особенно в глубинке) ресурс свечи далеко не всегда ограничивают лишь технологии ее изготовления, большая по сравнению с Z193 цена перевесила использование легированного металла, и рейтинг свечи Bosch был понижен.

  • потенциально высокий ресурс;
  • близость по большинству параметров к штатным свечам.
  • большое количество контрафакта на рынке.

Продукции «Бош» я привык доверять, не подводят меня и свечи. Но надо заметить, что я и меняю их по регламенту, а не жду, когда они наконец-то откажут.

Свечи, производимые японской компанией NGK, увы, давно стали символом низкого качества – но виной тому не низкие стандарты производства, а огромное количество китайского контрафакта, вбрасываемого на рынок под этой маркой.

До распространения крупных розничных сетей автозапчастей большинство автомагазинов, работая по принципу «купи дешевле – продай дороже», наводнило свои прилавки откровенным «леваком», который было легко отличить по криво припаянным электродам и неровно набитой маркировке «Made in France» (что характерно, другие страны на контрафактных свечах зажигания NGK указывались редко).

Сейчас же, однако, рассмотрим оригинал. Данная свеча по конструкции аналогична оригинальной и точно так же имеет вынесенные в камеру сгорания межэлектродные зазоры. Однако пристальный взгляд сразу обнаруживает ее недостатки:

  • Грубая штамповка боковых электродов, особенно заметная с торцев, где и происходит образование искры – эрозия быстро разрушит острые выступающие края, и зазор изменится. Отсюда проистекает замеченная у многих многоэлектродных свечей NGK нестабильность искры, особенно под высоким давлением – часто потеря мотором мощности становится вполне ощутимой.
  • Сам искровой зазор установлен на размер 0,9 мм, что чуть меньше «положенного».

Если учесть не самое лучшее качество изготовления и цену, сравнимую с более качественными свечами, BKR6EK получают последнее место в рейтинге.

Интересен один момент – несмотря на максимальную схожесть BKR6EK по параметрам с оригинальными свечами Renault, каталог NGK указывает для мотора K7M применимость только одноэлектродных BKR6E. В принципе, этот вариант более разумен по финансовым соображениям: эти свечи стоят в районе 100 рублей при одинаковом качестве изготовления.

  • широкая распространенность в магазинах.
  • грубое изготовление, нестабильное качество;
  • большое число контрафакта на рынке даже в наше время.

Купил, когда пришлось менять свечи в дороге. Повелся на известный бренд. Нет, конечно, машина работает… Но по сравнению со штатными свечами явно хуже.

Платиновые свечи зажигания из Японии одерживают убедительную победу в рейтинге лучших в первую очередь благодаря самой низкой цене.

Но и по эксплуатационным характеристикам повода придраться нет: платиновое покрытие центрального и бокового электродов гарантирует отличный ресурс, а качество изготовления не вызывает нареканий. Единственным «но» может стать лишь величина межэлектродного зазора, которая также меньше требуемого Renault: 0,8 мм.

Приобретение более дорогих иридиевых свечей (напомним – у иридия значительно выше твердость и температура плавления, отсюда большая стойкость к эрозии) в гражданской эксплуатации вряд ли будет оправдано.

  • самая доступная цена;
  • высокий ресурс.
  • несоответствие межэлектродного зазора требованиям Renault.

Дорого, но, по моему мнению, оно того стоит – это лучшие свечи зажигания. 22 тысячи на этом комплекте, «полет нормальный».

Иридиевые свечи от NGK по качеству изготовления заметно превосходят свои аналоги обычной конструкции, но по параметрам все так же не совпадают с требованиями Renault: здесь межэлектродный зазор всего 0,8 мм.

Такие свечи есть смысл устанавливать на новый, не имеющий ощутимого расхода масла двигатель – в этом случае уменьшенный зазор в сочетании со стабильностью искрообразования, которую обеспечивает центральный электрод диаметром менее миллиметра, гарантируют запуск даже на основательно разряженном аккумуляторе.

При внимательном выборе заправок иридиевые свечи имеют пристойный ресурс, который может доходить до 50000 километров. Людям же, часто далеко ездящим на автомобиле в разных направлениях, стоит лучше задуматься о приобретении на те же деньги двух комплектов обычных свечей – привести в негодность дорогой комплект свечей случайной заправкой не самый лучший вариант.

  • стабильное искрообразование;
  • потенциально высокий ресурс.
  • неточное соответствие требованиям завода к зазору;
  • самая высокая из рассмотренных свечей цена.

Ну, можете считать, что я предпочитаю переплатить за уверенность в легком запуске и хорошем ресурсе. Но почему бы и нет, в самом деле?

Времена, когда операции по замене или очистке свечей зажигания были для автомобилиста чем-то самим собой разумеющимся, давно прошли, как и искусство оценивать точность настройки карбюратора по оттенку нагара на электродах.

Точное дозирование топлива современными системами впрыска позволило свечам успешно отрабатывать интервал между ТО, обычно составляющий 15000 километров (ряд производителей, например, Skoda, устанавливает интервал замены свечей зажигания еще большим – 30000 км).

Потребность в досрочной замене становится обычно следствием применения некачественного топлива (красный нагар от ферроценовых присадок давно уже стал притчей во языцех) либо низкого качества самих свечей.

Свечи зажигания – не настолько дорогая вещь, чтобы на ней экономить: стоимость комплекта на «Логан» превысит 1000 рублей разве что при покупке оригинальных свечей у дилера.

Не стоит выбирать и по раскрученности бренда (как стало понятно на примере NGK). Наилучший советчик здесь – опыт владельцев аналогичных автомобилей и работников сервисов, обслуживающих их (к числу последних относился и автор статьи).

В первую очередь на основании этого опыта и строился представленный вашему вниманию рейтинг.

Оцените статью