- Установка и опрессовка автокондиционеров своими руками, схема подключения устройства
- Похожие материалы
- диагностика и ремонт автокондиционеров — DRIVE2
- Простая схема автомобильного кондиционера
- Установка кондиционера в автомобиль – с нуля и своими руками + видео
- Готовимся к работе по всем правилам
- Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?
- Инструкция по монтажу настенного кондиционера самостоятельно
- Как работает кондиционер
- Что нужно и что не нужно кондиционеру
- Что такое воздушный сплит
- Когда лучше браться за сплит
- Инструмент
- О трубопроводах
- Покупка трубок
- Резка, шабровка и развальцовка трубок
- Установка наружного блока
- Монтаж сплит-системы
- Места для внутренних блоков
- Электропроводка
- Наружный блок
- Отверстие в стене
- Трубопроводы
- Электросоединения
- Герметизация
- Вакуумирование
- Заполнение и запитка
- Тестирование
- Завершение
- Видеоинструкция по установке кондиционера
- Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом
- Когда производят опрессовку
- Порядок опрессовки
- Можно ли обойтись без опрессовки системы?
- Как установить кондиционер самостоятельно – пошаговая инструкция!
- Основные правила установки и подключения кондиционера
- Правила установки наружного блока кондиционера
- Порядок установки внутреннего блока
- Последовательность подключения кондиционера своими руками
- Основные ошибки подключения и их устранение
- Видео – Как установить кондиционер самостоятельно
- Что такое вакуумирование кондиционера и как его делать?
- Подготовка сплит-системы к работе
- Осуществление пуско-наладочных работ
- Вакуумирование оборудования своими руками
- Чего стоит остерегаться
Установка и опрессовка автокондиционеров своими руками, схема подключения устройства
Вы видите простейшую электрическую схему системы автомобильного кондиционера, как она работает смотрите ниже:
В момент включения зажигания автомобиля, на предохранителях “1” и “11”, появляется 12 вольт, заводим автомобиль. Теперь на этих предохранителях 14 вольт.
Что бы запустить систему АК, включаем кнопку “2” вентилятора отопителя салона. После включения вентилятора, на кнопке “3”, появляется 14 вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до датчика “4”, аварийного отключения системы.
(Если в системе кондиционера давление будет превышать 18 бар, датчик разомкнет цепь, и напряжение дальше не пойдет, в следствии, кондиционер отключится, это не даст расти давлению и сбережет целостность системы.
) (Такие датчики стоят не на всех системах АК, зачастую они вообще отсутствуют.)
Если датчик “4” сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении “5”, который замыкает цепь, когда в системе АК давление превышает 2 бар. (Если датчик разомкнут, значит, в системе недостаточно давления его включить, либо не работает сам датчик).
Если все в порядке, питание приходит на управление реле “6”, после срабатывания реле, с предохранителя “11” питание направляется на электромагнит компрессора ”7”.
Для чего нам нужен датчик высокого давления “8”? Для того что бы избежать неприятностей от избыточного давления в системе АК. Этот датчик должен включится, если в системе давление выше 15-ти бар. После его включения, питание с предохранителя “1”, направляется на управление релюшки “9”. Реле замыкает провод который идет от предохранителя “11”, на дополнительный вентилятор охлаждения “10”.
Вот таким образом и работает простейшая электрическая схема, включения системы автомобильного кондиционера.
В природе существует масса разновидностей управления автомобильным кондиционером, климат контроли, в систему которых входят датчики температур салона, и температуры на улице.
На такие системы, схем очень много, поэтому привел в пример только одну, самую простую, для представления того, как в общем включается компрессор кондиционера и от чего включается вентилятор охлаждения.
На системах с климат-контролем, установлены датчики температуры окружающей среды, поэтому, если температура окружающей среды ниже плюс пяти градусов по Цельсию, кондиционер тоже не включится. А кондиционер нужно включать зимой, хотя бы два раза в месяц на минут 15-20.
Для этого владельцам автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды (обычно он установлен спереди, между передним радиатором и бампером).
На автомобилях Mercedes стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую ВЫ задали.
На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.
Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.
На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.
На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 – вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).
Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно).
ВНИМАНИЕ. Если ВЫ, только приобрели автомобиль с кондиционером, включаете его, муфта на компрессоре срабатывает, компрессор начинает вращаться, но холода нет. Выключайте кондиционер и направляйтесь к специалисту по ремонту АК.
Дело в том, что наши всеми любимые перекупы, которые занимаются перепродажей автомобилей, зачастую не хотят тратить денег на заправку системы кондиционера, и просят электриков ставить перемычку на датчик низкого давления “5”.
Если ее поставить, то электромагнит на компрессоре будет срабатывать, компрессор будет вращаться, в следствии чего, он просто клинит. Компрессор стоит не дешево.
Мой ВАМ совет, купив новый, или подержанный автомобиль с кондиционером, обратитесь к специалисту по ремонту АК.
Почему даже с новым автомобилем? Человек купил новый автомобиль (DAEWOO Nubira), но так как на заводе изготовителе, не добавили в систему АК масло, компрессор заклинил. Ему пришлось покупать новый компрессор за 600у.е.
Похожие материалы
диагностика и ремонт автокондиционеров — DRIVE2
Drimkast last online 3 days ago
С наступлением теплого сезона спешу предложить Вам комплексную диагностику и ремонт автокондиционеров.
В большинстве случаев утечка хладогента происходит в местах соединения рубок, такой вид неисправности устраняется довольно быстро с применением новых уплотнительных прокладок.
Встречается и более серьезные проблемы, например заклинивший компрессор, в таких случаях простая его замена не поможет т.к. продукты износа старого компрессора разбросаны по всей системе и при запуске с новым компрессором они быстро забьют его и приведет к той же поломке.
Промывка всей системы достаточно трудоемкая и занимает много времени, но после этого я спокойно могу дать гарантию на свою работу, а как следствие это спокойная эксплуатация кондиционера без переживаний что в любой момент случиться беда.
Я предлагаю следующие услуги по ремонту автокондиционеров:
Диагностика автокондиционера (500 руб.)Заправка автокондиционера (от 1000 руб.)Диагностика автокондиционера + заправка (от 1500 руб.)Долив масла (500 руб.)УФ-краситель 300 р.Долив масла в систему 500 р.Замена О-RING с легким доступом 300 р.Замена О-RING с трудным доступом от 600 р.Замена заправочного ниппеля от 300 р.Замена датчика от 300 р.
Замена дросселя (расширительной трубки) от 600 р.Замена неизвлекаемого дросселя от 1500 р.Замена аварийного клапана от 600 р.Снятие-установка дополнительной защиты картера 400 р.Опрессовка снятой детали до 1м 300 р.Опрессовка снятой детали свыше 1м от 300 р.Снятие-установка магистрали с легким доступом 600 р.Снятие-установка двойной магистрали от 1200 р.
Снятие-установка магистрали с трудным доступом от 1200 р.Снятие-установка конденсатора с легким доступом 1500 р.Снятие-установка конденсатора с трудным доступом от 2000 р.Снятие-установка ресивера-осушителя от 600 р.Снятие-установка компрессора с легким доступом 1500 р.Снятие-установка компрессора с трудным доступом от 2000 р.
Перепрессовка подшипника шкива компрессора (компрессор снят) от 300 р.Снятие-установка шкива, электромагнита компрессора (компрессор снят) от 600 р.Замена ТРВ (испаритель снят) 600 р.Замена ТРВ с легким доступом 1200 р.Замена ТРВ с трудным доступом от 3000 р.Снятие-установка испарителя с легким доступом 3000 р.
Снятие-установка испарителя с частичной разборкой торпедо 6000 р.Снятие-установка испарителя в подкапотном пространстве от 4500 р.Снятие-установка испарителя с демонтажом торпедо от 10000 р.Снятие-установка торпедо от 8000 р.Чистка дренажной трубки испарителя от 500 р.Замена приводов воздушных заслонок от 2000 р.Замена фильтра салонного воздуха от 300 р.
Дезинфекция снятого испарителя 600 р.Внешняя промывка конденсатора без демонтажа с частичным разбором от 500 р.Внешняя промывка конденсатора с полной разборкой от 1500 р.Внешняя промывка конденсатора (конденсатор снят) 100 р.
Промывка системы с 1-м контуром с полным разбором, (в стоимость входят работы по демонтажу/монтажу всех магистралей и компрессора, а также заправка, долив масла и у/ф-краситель; все расходники включены кроме ресивера-осушителя) от 12000 р.Промывка двойной системы с полной разборкой от 28000 р.Аргонная сварка трубки от 700 р.
Аргонная сварка площадки трубки от 1200 р.Аргонная сварка конденсатора или испарителя от 1800 р.Изготовление шланга высокого давления до 1м 1500 р.Изготовление шланга высокого давления свыше 1м от 2400 р.Восстановление заднего контура “под ключ” от 28500 р.Диагностика неисправностей электрооборудования от 1000 р.
Ремонт электрооборудования от 1500 р.
Нахожусь по адресу г.Королев ул.Советская 41а.
8( 968 ) 753-72-37
Простая схема автомобильного кондиционера
В настоящее время есть куча разновидностей управления автомобильным кондиционером, >которые основаны на всякие датчики- датчик температуры салона, датчик температуры на улице и т.д.
Такие устройства называют АК с климат контролем.
По АК схем очень много, но я решил представить из них на мой взгляд самую простую схему включения компрессора кондиционера и показать как включается вентилятор охлаждения.
Представляю самую простую схему кондиционера для автомобиля. Принцип работы устройства представлена ниже.
В момент включения зажигания автомобиля, на двух предохранителях(1-15Ампер, 11-20Ампер) появляется 12 вольт, и так заводим автомобиль.А теперь на этих предохранителях уже 14Вольт.
Что бы запустить систему автомобильного вентилятора просто включаем вентилятор отопителя салона с кнопкой 2. После включения вентилятора, на кнопке кондиционера, т.
е 3, появляется 14вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до аварийного датчика давления- кнопка 4.
Если давление в кондиционере превышает 18бар, то датчик аварийного давления закроет цепь и кондиционер отключается, так как напряжение не дойдет до него.
Этим мы сохраним систему, так как давление не будет расти.Если этот же датчик аварийного давления (4) сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении(номер 5 в схеме), который в свою очередь замыкает цепь, если в системе Авто кондиционера давление превышает 2бар.
Датчик может разомкнутся если есть проблемы с работой датчика, или если в системе не хватает давления для его включения.
Если все в порядке, питание приходит на управление реле включения электромагнита компрессора(в схеме-6), после срабатывания реле, с предохранителя на 20Ампер(11) питание идет на электромагнит компрессора(в схеме-7).
Теперь рассмотрим датчик высокого давления(в схеме-8). Такой датчик нужен для избежания неприятностей от избыточного давления в системе А. К.. Этот датчик включается, если в системе давление превышаете 15бар.
Как только датчик включится, питание с первого предохранителя на 15Ампер идет на реле включения вентилятора охлаждения(в схеме-9). Реле замыкает провод который идет от другого предохранителя 20Ампер(11), на дополнительный вентилятор охлаждения(в схеме-10).
Вот именно так работает самая простая схема для включения системы автомобильного кондиционера.
А теперь давайте рассмотреть схему с кломат-контролем. В таких схемах установленные специальные датчики температуры салона и улицы. Датчики работают так- если в окружающей среде температура ниже 5 градуса по Цельсию, то вентилятор отключается.
Но вот кондиционер обязательно зимой нужно включить в 2 раза в месяц, и пусть это будет всего 15-20 минут.
По этому владельцы автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды, во основном такие датчики установлены спереди, между передним радиатором и бампером.
На автомобилях Мэрседес стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую вы заранее задали.На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.
Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.
На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.
На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 — вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).
Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно).
Если вы купили себе новый автомобиль с кондиционером, следует его включить, и проверить. И так муфта на компрессоре срабатывает и компрессор начинает вращаться, но холода не чувствуется, это значит он не исправлен!Выключайте устройства и направляйтесь к специалисту по ремонту АК.
Читайте также: Медкомиссия в 2022 году: какие изменения ожидают водителей?
Такое бывает, потому что продавцы зачастую не хотят тратить денег на заправку системы кондиционера, и просят электриков ставить перемычку на датчик низкого давления(в схеме-5 ).
Если ее поставить, то электромагнит на компрессоре будет срабатывать, компрессор будет вращаться, в следствии чего, он просто клинит. Кстати компрессоры стоят совсем не дешево.
По этому перед покупкой автомобиля сначала обратитесь к специалисту по ремонту АК.
На этом все, удачи!
Установка кондиционера в автомобиль – с нуля и своими руками + видео
Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.
В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период.
В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно.
Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.
Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические.
Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный.
Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.
Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого.
Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика.
Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.
Готовимся к работе по всем правилам
Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки.
Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.
Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте.
Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу.
Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.
Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?
Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе.
Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров.
Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.
После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю.
Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным.
Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.
Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора.
Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам.
Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.
Инструкция по монтажу настенного кондиционера самостоятельно
Слово split вообще-то значит «щель», но в техническом английском имеет несколько значений. В данном случае речь пойдет о системе кондиционирования воздуха с помощью кондиционера с разнесенными блоками. Мы расскажем, как осуществляется установка сплит системы своими руками в городской квартире и частном доме.
Как работает кондиционер
Установка кондиционера – дело сложное. Чтобы не напортачить, нужно точно знать, что для чего делается. Поэтому напомним вкратце принцип работы кондиционера:
- В испаритель через узкое отверстие – фильеру, или сопло– под давлением поступает хладоагент: легкокипящая жидкость с большой теплотой испарения. В камере испарителя хладоагент, расширяясь, вскипает, испаряется и поглощает много тепла..
- На радиаторе испарителя при этом образуется водный конденсат (падает роса). Конденсат стекает в резервуар, а из него по дренажной трубке – наружу.
- Компрессор, устроенный по принципу вакуумного насоса, непрерывно откачивает пары хладоагента из камеры испарителя. От повышения давления за насосом хладоагент нагревается и переходит в сверхкритическое состояние: не газ и не жидкость, что-то вроде очень плотного тумана.
- Далее хладоагент поступает в конденсационную камеру, также снабженную радиатором, который обдувается вентилятором. Его температура падает ниже критической, и хладоагент конденсируется в жидкость.
- Жидкий хладоагент через фильеру вдувается в испаритель; рабочий цикл повторяется.
Что нужно и что не нужно кондиционеру
Из принципа работы кондиционера понятно, что для его успешной работы и экономного расходования электроэнергии при монтаже нужно учесть следующее:
- Любой тепловой контакт между холодной и горячей зонами резко увеличивает расход электроэнергии: компрессору, кроме перекачки агента, теперь приходится гонять тепло внутри системы – за деньги владельца.
- Пыль и мусор в системе недопустимы: вакуумный насос – высокоточное устройство; одна крошка металла может вывести его из строя.
- Система должна быть полностью герметичной: легкокипящие жидкости так и норовят испариться даже сквозь микронную щель.
- Наружный блок должен быть расположен ниже внутреннего: в этом случае термосифонный эффект (нагретая жидкость стремится подняться) облегчает работу компрессора. В противном случае компрессору, помимо дополнительного расхода электричества на подъем агента, придется еще преодолевать термосифонный эффект.
- Наружный блок должен быть расположен в возможно более прохладном месте. Любой дополнительный его нагрев оплачивает владелец.
- Дренажная трубка нигде не должна иметь изгиба вверх. Любое «U» быстро становится источником заразы: конденсат – чистая вода, в которой микробам и грибкам привольно и вольготно, а их споры всегда есть в воздухе.
Что такое воздушный сплит
Кондиционеры для сплит-систем выполняются с раздельными блоками: испарительным (внутренним) и комрессорно-конденсационным (наружным). Названия, впрочем, условные, т.к.
большинство современных кондиционеров могут как охлаждать, так и обогревать помещение; при обогреве хладоагент конденсируется во внутреннем блоке, а и испаряется в наружном.
Поэтому чаще говорят просто: наружный и внутренний блок.
В некоторых (довольно дорогих) моделях кондиционеров к одному наружному блоку подключается несколько внутренних, которые могут работать раздельно на охлаждение и обогрев.
Такая сплит-система при первоначальной дороговизне в эксплуатации оказывается экономичнее: межкомнатный теплообмен в таком случае не мешает, а помогает кондиционеру.
Как монтируется сплит-система в квартире, показано на рисунке:
Когда лучше браться за сплит
Монтаж сплит системы в квартире лучше приурочить в ремонту. Работа предстоит серьезная: для монтажа электрики придется пройтись не по одной стене. Если стены уже облицованы – в расходы заранее закладывайте новую облицовку.
Инструмент
Чтобы сплит заработал и не поломался через день-неделю, нужно приобрести или взять напрокат следующий инструмент:
- Перфоратор с набором долот – придется делать отверстие под 100 мм диаметром в капитальной стене.
- Арматуроискатель, если стена бетонная – попав при долбежке на арматурину, придется бить новое отверстие.
- Труборез. Ни в коем случае нельзя пилить трубки для хладоагента ножовкой! В просвете обязательно останется медная крошка, которая быстро угробит комрессор.
- Набор для развальцовки трубок. При развальцовке подручными средствами герметичности не добиться. О развальцовке трубок будет сказано особо. В комплект хороших наборов для развальцовки входят и труборез с шабровкой.
- Шабровка (ример) – инструмент для зачистки концов труб. Надфиль или напильник не годятся из-за тех же опилок.
- Велосипедный ручной насос – для проверки герметичности системы.
- Вакуумный насос – для вакуумирования системы перед заполнением. Промывка хладоагентом, которую часто рекомендуют, не удаляет влагу, а та гробит компрессор не хуже металлических опилок.
- Индикатор фазы и тестер для электромонтажных работ.
- Манометр.
О трубопроводах
Покупка трубок
Медную трубку лучше приобретать целой бухтой: лучше потратиться на некоторый запас, который потом пойдет куда-то еще, чем рисковать компрессором: в трубке, от которой отрезалось, могут остаться опилки.
Также следите, чтобы концы трубки в бухте были завальцованы заводским способом, а сама трубка не имела вмятин и трещин.
Длинные трубопроводы позволят опустить наружный блок пониже, так что некоторый перерасход при покупке потом компенсируется хорошим термосифоном.
Резка, шабровка и развальцовка трубок
Прежде чем браться за монтаж, нужно попрактиковаться в развальцовке трубок: для кондиционера это вопрос жизненно важный. Развальцовка делается специальным инструментом; как он устроен, выглядит, какие возможны дефекты, и каким должен быть конечный результат – видно на рисунке:
Для тренировки нужно сразу с бухтой трубки купить какой-нибудь обрезок такой же; бухту до монтажа не трогаем. Заодно попрактикуемся в обрезке и шабровке: трубку обрезают круговым движением, а при шабровке трубку нужно держать концом вниз, чтобы соскабливаемые заусенцы не попали в ее просвет.
Установка наружного блока
Устанавливать наружный блок на стену самостоятельно, начиная со второго этажа, настоятельно не рекомендуется. Почему? См. статистику МЧС и Минздрава в разделах: «Реанимация» и «Ургентная хирургия». К счастью, верхние этажи имеют балконы или лоджии.
На балконе наружный блок очень хорошо устанавливается на самодельных мелких (т.е. неглубоких) кронштейнах, см. рис.
На любом балконе, как его ни поверни, всегда найдется северная или восточная сторона, как раз подходящая для кондиционера.
Но даже при установке в лоджии «лицом» на юг козырек защитит наружный блок от прямых лучей солнца в самую жаркую пору дня, когда кондиционер как раз и работает.
При таком способе установки монтаж и техобслуживание кондиционера не вызывают затруднений и не создают опасности. Единственная неудобная операция – крепление блока к кронштейнам; ее придется делать перегнувшись через перила.
Читайте также: Электрический peugeot 508 недавно поступил в дилерские центры
Для установки кронштейнов остекление придется на время снять, а корневые части кронштейнов врезать в нижнее обрамление рамы. Если же «корни» кронштейнов загнуть вниз в виде горизонтально расположенных «U», то можно обойтись без подкосов и не трогать обшивку балкона.
Монтаж сплит-системы
Монтаж сплит-системы в квартире производится в следующем порядке:
- Определяем место (места) внутренних блоков (блока).
- Прокладываем электропроводку.
- Устанавливаем наружный блок.
- Пробиваем отверстие в стене под коммуникации.
- Готовим и прокладываем трубопроводы.
- Монтируем электрические соединения блоков.
- Проверяем герметичность системы.
- Вакуумируем систему.
- Заполняем систему.
- Подключаем электропитание.
- Тестируем сплит-систему в целом.
- Дополнительно изолируем межблочный жгут.
- Заделываем отверстие в капитальной стене.
- Пользуемся вновь обретенными удобствами и/или приступаем к ремонту.
А теперь опишем некоторые особенности каждой стадии работ. Допустимые отступы от стен и потолка для внутреннего и наружного блоков указаны на рисунке справа.
Места для внутренних блоков
Внутренние блоки нельзя устанавливать:
- Над радиаторами отопления и другими источниками тепла.
- За занавесками, шторами, ширмами и другими препятствиями для потока воздуха.
- В помещениях с источниками электропомех: мастерскими с электроинструментом, индукционными и микроволновыми печами, электродуховками – наводки могут вывести из строя процессор блока.
Электропроводка
Самый маломощный кондиционер потребляет 1,5 кВт электричества. Поэтому для него нужно проложить отдельную проводку сечением не менее 1,5 кв. мм и поставить автомат отключения – как для бойлера или стиральной машины.
При подключении проводов к вводному щитку желтый провод с продольной зеленой полосой подключаем к нейтрали (нулевому проводу). Фазу и ноль определяем индикатором фазы. Если проводка делается из проводов в изоляции нестандартных цветов, ноль и фазу нужно обозначить с обеих концов.
Наружный блок
Установка наружного блока уже описана выше.
Отверстие в стене
Во-первых, если дом блочный, нужно заранее определить места залегания арматуры. Срезать оказавшуюся в отверстии арматуру нельзя: внешняя стена всегда несущая, и нарушение арматуры недопустимо.
Во-вторых, необходим второй человек: от должен стоять внизу и предупреждать прохожих. Случайно выпавший кусок бетона или кирпич могут стоить хозяину длительного тюремного заключения.
Диаметр же отверстия должен быть не менее 80 мм. Рекомендации о 60 и даже 50 мм явно не учитывают теплоизоляции.
Трубопроводы
Трубки в размер обрезаем с запасом в 1 м, на изгибы. Гнуть трубки нужно осторожно, чтобы не допустить излома или морщин. Морщины создают сопротивление потоку агента, а это влечет за собой повышенный расход электричества. Допустимый радиус изгиба трубок – не менее 100 мм.
Далее на трубки надеваем теплоизоляцию из флекса – шланги из пенополиуретана. Применять поролон и т.п. подручные материалы нельзя – они не выдержат и сезона.
Затем на трубки надеваем резьбовые фланцы («гайки») и концы трубок развальцовываем. Следите, чтобы фланцы были надеты правильно – резьбой к концу трубки.
Наконец, подсоединяем трубопроводы к штуцерам. Это нужно делать поочередно, чтобы холодный штуцер внутреннего блока не оказался подключен к горячему наружного. Дело облегчается тем, что в большинстве кондиционеров штуцеры горячие и холодные разного диаметра.
Фланцы на штуцерах затягиваем плотно, но не натуго: медь можно легко пережать. Дотягивать резьбовые соединения будем потом, при герметизации.
Для дренажа нужен кусок армированной пластиковой трубки. Его подсоединяем к сточному патрубку либо резьбовым фланцем, если он предусмотрен, либо с помощью отрезка термоусаживаемой трубки. Нагреть термоусадку можно паяльником легкими круговыми движениями, чуть касаясь трубки жалом.
Электросоединения
Многожильными проводами в изоляции сечением не менее 1,5 кв. мм соединяем одноименные клеммы внутреннего и наружного блоков. Если наименования некоторых клемм не совпадают – разбираемся по инструкции, консультируемся со специалистом. Разумеется, как трубопроводы, так и провода проводим через отверстие в стене.
Герметизация
При герметизации используем проверенный поколениями газовиков способ: мыльный раствор. Покупаем в аптеке 0,5 л дистиллированной воды, нагреваем ее «до пара» и, осторожно размешивая, растворяем в ней ложку стружек хозяйственного мыла.
Для герметизации снимаем выпускной ниппель, к его патрубку присоединяем резиновым шлангом велосипедный насос. Один человек подкачивает, другой кисточкой наносит на резьбовые соединения мыльный раствор и подтягивает их по прекращения появления пузырей, и еще на 1/8 оборота. Налет мыла снимается влажной тряпкой.
Вакуумирование
После герметизации систему нужно вакуумировать для удаления вместе с воздухом пыли и влаги. Для этого ставим на место ниппель, хорошо его затягиваем, присоединяем к нему вакуумный насос и качаем час – нужно, чтобы вся влага в системе испарилась в вакууме и была откачана с остатками воздуха.
Заполнение и запитка
Заполняем систему от баллона с хладоагентом через переходник с манометром, до давления, указанного в инструкции.
Провода электропитания подключаем в строгом соответствии с обозначениями на клеммнике – 0 на 0 или N (нейтраль), фазные – по цветам.
Тестирование
Включаем автомат-разъединитель кондиционера. Кондиционер должен при этом сам войти в режим тестирования. Если не входит, запускаем тест с пульта ДУ. Если и так не получается – увы, все гарантии при самостоятельной установке потеряны. Нужно вызывать мастера.
Завершение
Если же тест прошел, холодный воздух идет, жалюзи устанавливаются в нужное положение и качаются, межблочный жгут поверху обматываем сначала металлизированной пленкой (можно использовать алюминиевый рукав для запекания) – дополнительная тепловая экранировка даст 2-3% экономии электроэнергии. Затем весь жгут с дренажной трубкой обматываем влагостойкой изолентой. Остается заделать отверстие в стене (капитально, не пеной) – и все, сплит-система в квартире установлена своими руками.
Видеоинструкция по установке кондиционера
Вывести все материалы с меткой:
Перейти в раздел:
Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом
Встречаем осенне-зимний сезон вместе c DTServis
Перед заправкой климатической системы хладагентом применяется испытание ее трубопроводов на прочность. Опрессовка кондиционеров производится с помощью азота, закачиваемого в фреоновую трассу с избыточным давлением. Это помогает проверить герметичность магистрали между внутренним и наружным блоком, а также прочность соединений.
Подключение баллона с азотом к системе
Когда производят опрессовку
Работа по проверке герметичности контура в обязательном порядке производится в следующих случаях:
- при монтаже кондиционера, а также после его демонтажа и установки на новое место;
- при поиске и устранении утечек фреона;
- после вскрытия фреоновой магистрали для замены компрессора, фреонового фильтра и ликвидации других неисправностей;
- если коммуникации кондиционера планируются прятаться под гипсокартон или штукатурку;
- в сложных мульти зональных системах с длинными фреоновыми магистралями, где соединение медных труб производится методом пайки.
Опрессовка трассы кондиционера позволяет удостовериться в качестве соединений на вентилях, в местах вальцовки, пайки, а также по всей длине магистрали. При этом может быть использован течеискатель. В другом случае герметичность можно проверить с помощью мыльной пены. На место стыковки влажной губкой наносится пенная масса. Отсутствие растущих пузырей означает герметичность стыка.
Порядок опрессовки
Для этих целей применяется безопасный и инертный газ азот, которым продавливается система. Азот должен быть чистый, без влаги и примесей.
При использовании течеискателя для опрессовки трубок кондиционера в систему заправляют не чистый азот, а с примесью небольшого количества фреона, так как течеискатель на азот не реагирует.
При тестировании системы обмыливанием, заправляется только азот.
Испытание системы производится в следующем порядке:
- Эвакуация фреона из магистрали. Данный пункт выполняется двумя способами в зависимости от того, какой узел кондиционера нуждается в ремонте:
- при ремонте внутреннего блока фреон перекачивается в наружный блок, и закрываются вентиля;
- если в ремонте нуждается наружный блок – фреон эвакуируется в емкость при помощи специального оборудования.
- Демонтаж фреоновой магистрали.
- Устранение неисправностей.
- Монтаж фреоновой магистрали.
- Опрессовка кондиционера азотом.
- Удаление азота из магистрали.
- Вакуумирование сплит-системы.
- Заправка фреоном.
Можно ли обойтись без опрессовки системы?
Испытание герметичности азотом – операция, требующая специальных навыков и оборудования. Некоторые мастера уклоняются от ее выполнения. Но если в помещении установлен кондиционер с последующей зашивкой фреоновой магистрали под потолок или заделкой в стену – лучше не рисковать.
В случае утечки масштаб финансовых потерь будет значительным: может понадобиться вскрытие магистрали, влекущее за собой порчу интерьера.
Чтобы этого не произошло, необходимо заказывать установку кондиционера с вакуумированием и опрессовкой в специализированных компаниях, обеспеченных специальным оборудованием, опытными специалистами и дающими гарантию на свою работу.
Вернуться в раздел
Как установить кондиционер самостоятельно – пошаговая инструкция!
Установка кондиционера – довольно сложное мероприятие, которое требует если и не наличия опыта проведения подобных работ, то хотя бы основательной теоретической подготовки.
Более чем в половине случаев проблемы с кондиционированием появляются по причине неправильно выполненного монтажа и ошибок в процессе подключения системы.
Даже самый дорогой и современный прибор не сможет в полной мере реализовать свой потенциал, если его установка будет выполнена с нарушением технологии.
Как установить кондиционер самостоятельно
Основные правила установки и подключения кондиционера
В состав традиционной сплит-системы входит внешний блок, который размещается за окном, и внутренний блок. В некоторых случаях устанавливается более 1 блока. Подобные комбинации известны как мультисплит-системы.
Схема монтажа внутреннего и внешнего блока сплит-системы
Каждый элемент системы выполняет свои функции. Так, наружный блок отвечает за конденсацию, внутренний же выполняет функции испарителя. Блоки соединяются при помощи магистрали из трубок и проводов. По трубкам циркулирует фреон.
Также в состав системы входит дренажная трубка. Ее подключают к наружному блоку. Она отвечает за отвод влаги, конденсирующейся в процессе работы установки. По правилам эту трубку необходимо подключать к канализационной системе.
В продаже доступны системы кондиционирования на любой вкус и запросы. Однако по своему составу и технологии подключения они практически не отличаются друг от друга.
Прежде чем приступать к установке блоков, нужно определиться с рядом важных моментов.
- Во-первых, определитесь со стороной света, на которую будет выходить конденсаторный блок.
- Во-вторых, вам нужно установить материал, из которого сделаны стены дома. В соответствии с этим моментом будет подбираться подходящий крепеж. Дополнительно определенные изменения в процесс монтажа системы вносит вес блоков.
При выборе мощности будущей сплит-системы принимайте во внимание эксплуатационные и другие важные характеристики жилья. Прежде всего, учитывайте ориентацию квартиры или дома по сторонам света. Также важное значение имеет количество людей, населяющих жилище, суммарная мощность электроприборов, количество радиаторов отопления, наличие прочих вентиляционных систем и устройств.
Правила установки наружного блока кондиционера
Устройство наружного блока
Прежде чем приступать к монтажу наружного блока, нужно убедиться, что прочности балконного ограждения либо стены достаточно для того чтобы выдержать вес изделие.
Наиболее мощные модели весят до 60 кг и даже более. В среднем же бытовые наружные блоки весят 10-15 кг и обычно никаких проблем с их размещением не возникает.
Стена и все используемые крепежные элементы должны иметь минимум двукратный запас прочности.
Правила установки наружного блока кондиционера
Довольно часто в современном жилищном строительстве используется газобетон. Это отличный материал с высокими теплоизоляционными свойствами, однако, большой прочностью он, к сожалению, похвастать не может. В случае если внешние стены вашего дома построены именно из газобетона, от монтажа кондиционера непосредственно на стену следует воздерживаться.
Не рекомендуется вешать блок и на вентилируемый фасад, т.к. в процессе его работы может создаваться довольно сильная вибрация и шум.
В описанных ситуациях установку блока следует осуществлять с использованием специальногодемпфирующего уплотнителя, предварительно закрепляющегося на стене.
Сам же кондиционер редко производит шум больше 25-30 Дб, поэтому в домах со стенами из более плотного, чем газобетон материала никаких неудобств обычно не возникает.
По возможности кондиционер должен быть установлен в таком месте, чтобы его со всех сторон обдувал ветер, но и одновременно с этим обеспечивалась его защита от атмосферных осадков и прочих негативных воздействий.Оптимальный вариант – размещение блока под предварительно установленным навесом или хотя бы на балконе.
Жители верхних этажей многоквартирных домов могут установить наружный блок кондиционера на крыше. Важно лишь следить за тем, чтобы магистраль имела длину в сумме не превышающую 15-20 м. В противном случае в системе будут отмечаться существенные потери холода, а кондиционер будет потреблять электричество впустую.
Читайте также: Как заменить подшипник передней ступицы
Установка наружного блока на стену здания
Позаботьтесь о правильном обустройстве стока конденсированной влаги. Правила требуют, чтобы данная трубка была подключена к канализации. Однако это требование практически никогда не выполняется, и влага капает попросту на землю под окном. В такой ситуации нужно побеспокоиться хотя бы о том, чтобы вода не капала на прохожих.
Правила требуют, чтобы расстояние между наружным блоком и поверхностью стены составляло не менее 10 см.Проблема в том, что компрессор должен в достаточной мере обдуваться со всех сторон. Если же его установить ближе, чем на 10 см к стене, летом обдув будет недостаточным, что приведет к поломке агрегата.
Монтаж можно осуществлять исключительно при наличии необходимой страховки
Порядок установки внутреннего блока
Внутри помещения выполняется установка соответствующего блока и прокладка магистрали. Отдельное внимание нужно уделить процессу обустройства электропроводки. Бытовые кондиционеры потребляют порядка 2 кВт электроэнергии и более.
Предварительно убедитесь, что проводка в вашей квартире или доме сможет выдержать подобную нагрузку. Если она на это не способна, проложите от щитка индивидуальную линию с отдельным предохранителем.
Это защитит проводку от перегрева, а ваше имущество от возгорания.
Выбираем место установки
Проложите магистраль от внешнего блока системы кондиционирования до места расположения внутреннего блока.Магистраль можно прокладывать снаружи или внутри. При наружной прокладке она прячется в пластиковый короб, в соответствии же с внутренним монтажом магистраль нужно утопить в стену.
Внутренний блок должен быть размещен так, чтобы возле него не было предметов, способных мешать нормальному току охлажденного воздуха. Техника, шторы и прочие предметы, находящиеся на одной высоте с блоком, должны быть удалены от него как минимум на 3 м.
Кондиционер должен быть установлен так, чтобы выдаваемый во время его работы холодный воздух не дул напрямую на человека. В противном случае бронхиты и ангины не заставят себя долго ждать.
Кондиционер должен быть установлен так, чтобы выдаваемый во время его работы холодный воздух не дул напрямую на человека
Внутренний блок может иметь настенную или потолочную конструкцию. Последние встречаются крайне редко. Однако вне зависимости от типа системы необходимо обеспечить максимально правильное и надежное крепление. Монтаж выполняется с применением кронштейнов и шурупов. Кронштейны в обязательном порядке проверяются на прочность.
После соединения наружного и внутреннего блока необходимо удалить влагу и воздух из магистрали. Этот процесс известен под названием вакуумация. Для откачки воздуха и воды используется специальное оборудование.
Последовательность подключения кондиционера своими руками
Монтаж кондиционера выполняется в несколько этапов. Сначала прокладывается электропроводка. Далее устанавливается внешний блок системы. Технология требует, чтобы он размещался на высоте не менее чем 180-200 см от уровня земли. Данное требование актуально для владельцев частных домов и жильцов квартир, расположенных на первом этаже.
Последовательность подключения кондиционера своими руками
В наружной стене просверливаются отверстия для прокладки коммуникаций. Диаметр данных отверстий должен составлять 500-600 мм. Устанавливаются кронштейны, за счет которых будет обеспечиваться фиксация блока. В подготовленное отверстие вставляется специальный гидроизоляционный стакан и выполняется прокладка непосредственно соединительных коммуникаций.
Далее нужно установить внутренний блок. Максимально допустимое расстояние между этими двумя элементами составляет 20 м. Оптимальным считается расстояние в 7-12 м. Конкретные рекомендации приводятся в инструкции к оборудованию, обязательно изучите ее до начала монтажа. Установите кронштейны и зафиксируйте внутренний блок системы кондиционирования.
В завершении останется лишь проложить провода, за счет которых будет обеспечиваться функционирование системы. Смонтируйте короб. Он, как уже отмечалось, может быть внутренним либо внешним. Подключите электропровода и трубки для фреона. Выполните вакуумацию системы. Для этого используется специальное оборудование. Непосредственно процедура длится в среднем 45-60 минут.
Основные ошибки подключения и их устранение
Ошибки, допущенные в процессе установки кондиционера, влекут за собой множество различных неприятностей.
Однако услуги профессиональных монтажников с каждым годом становятся более дорогими и все большее число людей в попытках сэкономить стараются установить кондиционер самостоятельно.
Это, как уже отмечалось, довольно сложная и очень ответственная работа, имеющая множество особенностей и требующая учета самых разнообразных нюансов.
- Одной из самых распространенных ошибок является укладка трубок с недопустимыми и/или неоднократными перегибами. Из-за этого будет повышаться нагрузка на компрессор, что не самым благоприятным образом отразится на работе системы.
- Внешний блок нельзя устанавливать на застекленном балконе. Ранее приводились рекомендации по его монтажу в этом помещении, но они актуальны исключительно для не застекленных балконов. Важно, чтобы сохранялась нормальная циркуляция воздуха, и блок обдувался со всех сторон.
- Кондиционер нельзя устанавливать там, где работают любого рода установки, генерирующие высокочастотные электромагнитные колебания. К числу такого оборудования относятся различные сварочные аппараты, станки и пр.
- Важно выдерживать максимальную ровность установки блоков. При нарушении этого правила образующийся конденсат будет попросту стекать на пол, что доставит множество неудобств. Как уже отмечалось, кондиционер нельзя устанавливать непосредственно над батареями отопления.
Если эти и любые другие ошибки были допущены и привели к нежелательным последствиям, необходимо предпринять соответствующие меры для устранения нарушений. В случае появления сквозняка от кондиционера обычно достаточно изменить направление потока воздуха путем регулировки заслонок.
При включении системы в режим обогрева на внешнем блоке нередко обнаруживается наледь. Причина такого явления обычно заключается в том, что в системе отсутствует функция автоматической разморозки. Для устранения льда достаточно на некоторое время включить оборудование на охлаждение. Кондиционер нагреется и лед исчезнет.
Наледь на кондиционере
Если кондиционер перестал нормально охлаждать, необходимо проверить фильтры. Они требуют регулярной очистки. Подробные рекомендации по этому поводу обычно приводятся в инструкции.
Если из внутреннего блока начала капать вода, причиной такой проблемы в большинстве случаев является сильное засорение дренажного канала. Также к этому приводят образующиеся ледяные пробки. Устранить подобного рода засоры самостоятельно без наличия нужных навыков невозможно. Рекомендуется в срочном порядке вызвать мастера, который сможет правильно прогреть систему и исправить положение.
Нехарактерные шумы во время работы системы обычно свидетельствуют о нарушении балансировки вентилятора либо сильном износе подшипников. С этой проблемой тоже может справиться исключительно квалифицированный мастер.
Если вы обнаружите, что кондиционер начал сильно перегреваться, следует вызвать мастера для проверки уровня фреона и герметичности системы.
Таким образом, самостоятельная установка и подключение кондиционера – это вполне осуществимая работа. Но нужно заранее настроиться на то, что данное мероприятие не из легких. Во всем следуйте инструкции и своевременно устраняйте появляющиеся неприятности. Тогда кондиционер будет служить максимально долго, в полной мере выполняя все возлагающиеся на него задачи.
Во всем следуйте инструкции и своевременно устраняйте появляющиеся неприятности, но не забывайте о технике безопасности!
Видео – Как установить кондиционер самостоятельно
Что такое вакуумирование кондиционера и как его делать?
Вакуумирование кондиционера – это важный процесс, который обуславливает безотказную и долговечную работу устройства. Как известно, по окончании монтажа в сплит-системе находятся остатки воздуха и влаги, которые требуется удалить.
Подготовка сплит-системы к работе
Во время установки кондиционера его оба блока, внешний и внутренний соединяются между собой двумя медными трубами, которые образуют систему для циркуляции хладагента в холодильном контуре системы.
По окончании монтажа фреоновой трассы, то есть труб, в системе находиться воздух и остаточная влага. При взаимодействии фреона с воздухов в трубах образуются, влияние которых оказывает пагубное воздействие на работу оборудования.
От правильного монтажа и вакуумирования трассы зависит долгий срок службы кондиционера
Осуществление пуско-наладочных работ
Для проведения качественных работ следует запастись специальными инструментами:
- Насосом для кондиционеров (вакуумным).
- Станцией со шлангами и манометрами.
- Баллоном с хладагентом, подходящим для сплит-системы.
- Набором ключей и отверток.
Подготовив все необходимые инструменты, рассмотрим боле подробно сам процесс.
Первым делом необходимо осуществить подсоединение вакуумного насоса используя шланги коллектора манометрического к наружному крану кондиционера.
Включаем насос для работы на 10-20 минут, в зависимости от мощности подключенного устройства. За это время насос должен выкачать все остатки воздуха и влаги изнутри и образовать глубокий вакуум.
Контроль за процессом вакуумирования осуществляется посредством снятия показаний с манометра. При достижении необходимого показателя в системе насос самостоятельно отключается, и продолжается наблюдение за внутренним состоянием системы.
Причины возникновения утечек:
- Слабая или сильная затяжка гайки.
- Залом одной из медных трубок.
- Вальцевание низкого качества.
Удостоверившись в достижении вакуума можно приступать к следующему этапу – запуску фреона в систему. Для запуска фреона необходимо отсоединить насос и открыть фреоновые краны шестигранным ключом. В результате таких действий появляется шипение, свидетельствующее о заполнение фреоновым контуром оборудования.
По окончанию процесса оборудование можно считать полностью готовым к первому запуску. Во время проведения тестирования оборудования проверке подлежат все возможные режимы на соответствие их работы о заявленных характеристиках.
Схема соединений для вакуумирования и заправки кондиционера
Вакуумирование оборудования своими руками
Для того что б вакуумировать кондиционер самостоятельно требуется отсоединить один из шлангов коллектора на выбор с заправочным клапаном, а второй пользуясь вакуумным насосом для кондиционеров. По окончании подсоединений следует привести насос в действие и открыть кран на коллекторе. Таким образом, насос извлечет всю влагу, мелкие частицы и воздух из оборудования.
Проработав 20-30 минут, отключите систему и следите за стрелкой, которая стоит на 0 или 1. Если местоположение стрелки не изменилось, то система полностью герметична, в противном случае необходимо искать поломку.
Очень важно соблюдать элементарные правила пользования кондиционером
Для обнаружения поломки в системе первым делом проверяем все соединения, используя мыльный раствор. По окончании проверки и регулировки системы в необходимых местах повторите все действия заново. Если повторная операция привела к тому же результату – необходимо исследовать вальцовку.
Самым больным местом прибора являются гайки (недотянутые или изрядно сорванные). В таком случае необходима заняться обратным процессом – перекачке фреона в кондиционер. Для этого следует подсоединить коллектор к клапану и запустить сплит-систему на холод и закрыть кран на тонкой трубе. Как только возникнет разряжение – закройте кран на толстой трубе.
По окончании работы необходимо провести все действия заново, начиная с устранения воздуха и жидкости в системе.
Если вы добились герметичности системы, то следующим этапом работы будет запуск фреона. Для этого следует открутить 2 клапана, толстой и тонкой трубы, используя шестигранный ключ. После отсоединения коллектора можно осуществить тестирование устройства и насладиться результатом стараний.
Как видим самостоятельное вакуумирование кондиционера — это вполне реальный процесс для простого человека.
Чего стоит остерегаться
Многие малограмотные специалисты, то ли по причине необразованности, толи из-за собственной лени, игнорируют вакуумирование сплит-системы, а вместо этого выгоняют часть фреона для вытеснения воздуха. Такие действия строго запрещены заводом. Так как могут привести к быстрой поломке и выходу из строя дорогостоящей системы.
Если у вас оборудование находиться на гарантии, то хорошо подумайте прежде чем самостоятельно лезть в систему. после постороннего вмешательства, мастера сервисного обслуживания снимают с себя всю ответственность.