Топливная система автомобиля диагностика чистка ремонт промывка

Обслуживание

Топливная система автомобиля, диагностика, чистка, ремонт, промывка

В камере сгорания двигателя автомобиля, на трубопроводах, форсунках возникают отложения. Ухудшаются условия подачи и распыления топлива, что негативно сказывается на экономичности, комфорте во время движения. Проблемы с топливной системой ведут к повышению износа двигателя, что чревато серьезными расходами на капитальный ремонт.

Для предупреждения поломок нужно знать основные симптомы проблем и периодически выполнять промывку, ведь это отличная профилактическая мера.

  • проблемы с запуском двигателя (приходится несколько раз крутить стартер, иногда его вовсе не удается завести);
  • сбои в работе двигателя;
  • плавающие холостые обороты или затруднения при переключении режима работы движка;
  • повышенный расход топлива (рост может составить 20-30%);
  • снижение мощности, ее провалы при нажатии газа (автомобиль «тупит», обороты двигателя растут медленно);
  • загорание индикатора Check Engine.

Топливная система автомобиля, диагностика, чистка, ремонт, промывка

Загорание индикатора Check Engine может быть признаком засорения топливной системы

Эти симптомы могут быть связаны с поломками других систем автомобиля. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику, определив точную причину.

Основными причинами появления проблем являются коррозия, попадание в систему влаги, песка, других посторонних частиц. Проблемы могут возникнуть из-за применения некачественного топлива, коррозии металлического бака, стальной горловины (последнее актуально для авто с большим пробегом). Все это ведет к выходу из строя топливного насоса, к загрязнению форсунок, сокращению ресурса двигателя.

Топливная система автомобиля, диагностика, чистка, ремонт, промывка

Грязный фильтр может привести к поломке топливного насоса

Для предупреждения проблем с топливной системой придерживайтесь рекомендаций:

  • заправка только на проверенных заправочных станциях;
  • всегда полный бак (зимой в пустом баке может конденсироваться из воздуха вода);
  • своевременная замена фильтров;
  • профилактическая чистка каждые 10–15 тысяч км пробега.

Эти действия не требуют особых расходов, но зато гарантируют стабильную работу движка автомобиля.

В зависимости от степени засорения промывка топливной системы бензинового двигателя может быть:

  • профилактическая;
  • полная с промывкой форсунок и ТНВД у дизельных моторов.

Первый вариант предусматривает применение специальных добавок, топлива с присадками. Этот способ избавляет от мелких загрязнений, удаляет влагу из топливного бака.

Топливная система автомобиля, диагностика, чистка, ремонт, промывка

Заливка специальной присадки для очистки топливной системы

Нужно быть аккуратным при использовании автохимии, действовать строго по инструкции. Одну упаковку следует залить в топливный бак перед заправкой до максимума.

Использование же топлива с присадками не ограничено. Однако обычно оно чуть дороже обычного, хотя разница в стоимости несущественна по сравнению с расходами, которых потребует ремонт.

Если возникла более серьезная проблема с топливной системой, требуется профессиональная чистка. Её лучше делать на СТО, потому что массив работ велик и нужно профессиональное оборудование. При комплексной чистке выполняются:

  • промывка бака от загрязнений, удаление воды из него;
  • очистка топливопроводов, рампы;
  • чистка ультразвуком или специальными средствами для форсунок.

Топливная система автомобиля, диагностика, чистка, ремонт, промывка

Промывка форсунок дизельного двигателя специальным средством

Если нужно выполнить чистку топливной системы дизельного двигателя, обязательно в перечень работ включается промывка ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения. У бензиновых двигателей по выполнении работ обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.

При наличии времени, желания и навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить работы по промывке топливной системы можно своими руками. Если у вас бензиновый мотор, действуйте так:

  • снимите топливную рампу и форсунки, продуйте сжатым воздухом и промойте бензином;
  • очистите форсунки;
  • очистите дроссельную заслонку (так можно снизить расход топлива на 5-10%);

Топливная система автомобиля, диагностика, чистка, ремонт, промывка

Очистка дроссельной заслонки аэрозольным средством

  • поменяйте топливные фильтры;
  • снимите бак и продуйте его воздухом;
  • остатки топлива слейте в емкость и дождитесь, когда отстоятся загрязнения.

Лучше, конечно, залить новое топливо.

Чистку форсунок лучше доверить станции технического обслуживания DDCAR, где выполняют работу быстро и на качественно высоком уровне благодаря наличию ультразвуковой ванны.

Если вы хотите сами почистить форсунки, действуйте так:

  • После демонтажа определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
  • При наличии сеточного фильтра извлеките его с уплотнителями.
  • Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя карбюратора в подающий канал.
  • Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, а к «минусу» — кнопку дверного звонка и клемму форсунки.

Топливная система автомобиля, диагностика, чистка, ремонт, промывка

Чистка форсунки аэрозольным очистителем карбюратора

  • Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все хорошо, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огненный факел.
  • Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
  • Замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.

Здесь процедура сложнее, чем в случае с бензиновым двигателем. Промывку делают так:

  • Налейте в пластиковую бутылку жидкость для промывки из расчета литр на 2 литра объема двигателя. Она ядовита и очень агрессивна, поэтому работайте в перчатках, старайтесь не допускать ее попадания на кузов.
  • Отсоедините обратку и подачу от ТНВД, подсоединив к местам крепления шланги, концы которых опускаются в тару с промывкой. Закрепите их хомутами для обеспечения герметичности.
  • Запустите движок на 15 минут, подгазуйте немного в конце, подождите еще пару минут и заглушите мотор.
  • Подождите 20 минут, когда жидкость остынет, а отложения откиснут.
  • Повторите процедуру с запуском двигателя несколько раз до момента, когда будет полностью израсходована жидкость для промывки. За несколько секунд до ее окончания заглушите мотор.
  • Подключите обратно топливные шланги и заведите мотор — пусть тарахтит, пока не начнёт работать ровно.

На работы по самостоятельной промывке топливной системы бензинового или дизельного двигателя уходит несколько часов. Если вы не можете выделить целый день на то, чтобы заняться своим автомобилем, привезите машину в автосервис DDCAR. Выполним промывку с гарантией качества и вернём вам «чистую» машину уже на следующий день!

Диагностика и ремонт топливной системы

Топливная система автомобиля, диагностика, чистка, ремонт, промывка

Топливная система включает в себя бак для хранения запаса топлива, магистрали (для подачи топлива из бака к двигателю), топливный насос (создающий в системе рабочее давление), прибор для приготовления горючей смеси (карбюратор автомобилей старой конструкции или инжекторная система для современных авто), один или несколько фильтров для очистки топлива от примесей. А также подсистему подачи и очистки воздуха.

Система подачи топлива, система питания двигателя, системы впрыска, инжекторная система и др.

Топливная система предназначена для хранения топлива на борту автомобиля, его подачи к двигателю, подачи и очистки воздуха, приготовления рабочей топливно-воздушной смеси нужного состава и её подачи в цилиндры. А также для отведения отработавших газов и нейтрализации токсичных компонентов в них (выпускной трубопровод, нейтрализатор и кислородный датчик также входят в топливную систему).

Принцип работы топливной системы: под действием насоса топливо подаётся из бака к карбюратору, в котором смешивается с воздухом в нужной пропорции (в соответствии с режимом работы двигателя).

Полученная топливно-воздушная смесь под действием разряжения засасывается в цилиндры двигателя в такте наполнения, сжимается, сгорает и выбрасывается из цилиндров на такте выпуска.

Выпускной трубопровод направляет отработавшие газы к нейтрализатору, где токсичные компоненты (СО, СН и NOx) доокисляются до конечных продуктов – воды, углекислого газа и азота соответственно.

Система впрыска топлива не имеет карбюратора – горючая смесь нужного состава готовится непосредственно перед всасыванием в цилиндры (во впускном трубопроводе, куда топливо впрыскивается форсунками). Количество топлива рассчитывается специальным компьютером (контроллером системы впрыска) на основании показаний многочисленных датчиков, сигнализирующих о режиме работы двигателя.

Система питания дизеля очень похожа на инжекторную бензинового двигателя. С той разницей, что форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр и работает при значительном давлении. Которое создаёт ТНВД (топливный насос высокого давления).

В дизелях старой конструкции ТНВД также отвечает за дозирование топлива – определение цикловой подачи. В современных дизелях с электронным управлением топливный насос обеспечивает только нужное давление.

А количество впрыскиваемого топлива отмеряют пьезофорсунки (которыми также управляет компьютер системы впрыска).

Неисправности топливной системы напрямую отражаются на работе двигателя (он может не запускаться, неустойчиво работать на холостом ходу, не развивать полную мощность и не обладать должным уровнем приёмистости).

Эти следствия бывают вызваны нарушением подачи и/или дозирования топлива (засорившимися топливным или воздушными фильтрами, пережатыми магистралями, низкой производительностью/отказом топливного насоса и т.п.).

Кроме того, топливная система должна обладать герметичностью – т.е. не допускать утечек топлива. Для современных бензиновых машин, отвечающих нормам токсичности Евро-2 и выше, недопустимо также испарение топлива (для чего бак и форсунки в нерабочем состоянии закрыты герметично).

Любые операции с топливной системой должны начинаться с тщательной диагностики. Большое число узлов и деталей далеко не всегда позволяет заранее определить «виновника» неисправностей. Типичный перечень работ при ремонте автомобильной топливной системы:

  • замена фильтров очистки топлива (и/или воздуха);
  • проверка/замена датчиков системы впрыска;
  • ремонт/калибровка контроллера;
  • ремонт топливного насоса (включая замену реле, замену обратного клапана);
  • проверка/замена регулятора топлива;
  • промывка топливных форсунок;
  • промывка топливного бака (при необходимости – пайка);
  • и прочие работы.
Еще информация:  Lada xray cross с амт фото новой версии

Читайте также: Компанией sony был представлен электрокар vision-s concept

Диагностика топливной системы бензинового двигателя или (современного дизеля) выполняется с помощью компьютерных тестеров. Которыми большинство автолюбителей «в домашних условиях» не располагают.

Так же как и оборудованием для восстановления работоспособности элементов топливной системы (к примеру, стендом для промывки форсунок или специальным манометром для проверки топливного насоса).

Поэтому техническое обслуживание топливной системы автомобиля лучше доверить профессиональному автосервису.

По окончании ремонта карбюраторных систем питания (особенно с разборкой/промывкой карбюратора) обязательно следует отрегулировать холостой ход и проверить концентрацию СО и СН в отработавших газах. Внимательному автовладельцу следует регулярно осматривать узлы автомобиля на предмет подтекания топлива (и других эксплуатационных жидкостей – масла, тосола и пр.). Хотя бы по следам под автомобилем после ночной стоянки.

Ссильно зависит от конструкции и производителя конкретного узла. Так электрический бензонасос инжекторной системы питания служит 80-120 тыс. км пробега.

Форсунки – более надёжный агрегат (их ресурс – до 200 тыс. км и выше). Топливные и воздушные фильтры должны меняться при каждом ТО (т.е. через 10-30 тыс.

км – в зависимости от рекомендаций производителя конкретного автомобиля).

В то же время на «ходимость» элементов топливной аппаратуры сильно влияет качество и чистота заправляемого топлива. Если заливать в бак «из ведра», даже самые качественные узлы от именитых производителей не прослужат и 5 тыс. км!

Не только «блондинки», но и бывалые автолюбители порой «грешат» на неисправности топливной аппаратуры. В то время как в баке просто закончился бензин!

Ни одни карбюратор – даже сложнейшей конструкции – не способен эффективно поддерживать нужный состав для широкого диапазона изменений рабочих режимов двигателя.

Ещё до массового внедрения систем электронного впрыска автомобильные фирмы по-разному экспериментировали с карбюраторами.

На спортивные и гоночные машины устанавливались несколько карбюраторов – индивидуально на каждый цилиндр.

Фирма Saab отличалась машинами с многокамерными карбюраторами очень изящной конструкции.

Различные дополнительные клапаны, в том числе электронноуправляемые, должны были улучшить работу карбюратора на различных режимах… Но обеспечить низкий уровень токсичности вкупе с высокой экономичностью карбюраторные моторы не могли. В итоге подобный тип систем питания был полностью вытеснен электронным впрыском топлива.

При игнорировании неисправностей топливной аппаратуры существует реальная опасность возгорания! Поэтому эксплуатация автомобиля с повреждённой/негерметичной топливной системой недопустима!

Менее фатальные неисправности, тем не менее, ведут к ухудшению мощностных и экономических показателей двигателя. А значит, потере автомобилем динамических качеств и значительном увеличении финансовых затрат на его эксплуатацию.

Особенно неприятны дефекты топливной аппаратуры в зимнее время – они могут привести к затруднению или полному отказу двигателя запускаться!

Именно поэтому диагностика и ремонт топливной системы автомобиля должны проводиться качественно, в полном объёме и вовремя!

Ремонт и замена топливной системы цены

Топливная система
Замена бензобака от 1 000 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена доп. топливного фильтра от 500 руб.
Замена топливного датчика от 800 руб.
Замена топливного насоса от 1 000 руб.
Замена топливного фильтра от 500 руб.
Замена топливной трубки от 500 руб.
Замена шланга от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
замена инжектора от 1 000 руб.
замена топливного фильтра от 500 руб.
замена топливной системы от 1 000 руб.
промывка инжектора от 1 000 руб.
чистка форсунок от 1 000 руб.

Как промыть топливную систему самому

Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных элементах, функциях и назначении отдельных решений в устройстве топливной системы.

Что такое топливная система и почему она загрязняется

Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей.

Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения.

Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.

По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега.

Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами.

Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.

Признаки засорения топливной системы

К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:

  • автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
  • повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
  • падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;

Самый точный ответ могут дать только в автосервисе, после диагностики при помощи специального устройства. Его подключают к топливной рампе и оценивают уровень перепада давления в ней во время открытия форсунок. И если там будет не все в порядке, то предложат промывку топливной системы. В большинстве случаев, осуществить эту операцию можно самостоятельно.

Способы промывки топливной системы

  • Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.

Кстати, иногда на заправках продается бензин с этанолом и присадками. Так называемый вариант «эко». Он как раз и служит для профилактической очистки системы.

При этом следует помнить, что соотношение такого бензина к обычному, залитому в бак, не должно быть более чем 1 к 4. В противном случае наблюдается произвольное повышение и падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме того, такое горючее не рекомендуется использовать в старых отечественных автомобилях – чревато выходом из строя топливопроводов.

  • Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
  • Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
Еще информация:  Сигализация кгб kgb для автомобиля схема подключения и инструкция по эксплуатации

Читайте также: Датчик включения вентилятора: как он устроен, где находится и при какой температуре срабатывает, как проверить устройство и заменить его в случае неисправности

Отдельно стоит сказать о промывке топливной системы дизельного двигателя. Ее тоже можно осуществить в домашне-гаражных условиях. Для этого понадобится банка сольвента (промывочная жидкость) и два бензостойких резиновых шланга по 80 см длиной. При этом диаметр одного 10 мм, а второго 8 мм.

Они одним концом надеваются на тнвд вместо штатных, а вторым погружаются в банку с сольвентом. После этого двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, заглушить. Выждать около получаса, чтобы очистка подействовала на отложения и снова запустить.

Процесс повторяется до полной выработки жидкости, после чего родные шланги устанавливаются на свои места.

  • Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.

Подведем итоги

Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.

Очистка топливной системы бензинового и дизельного двигателя

Очистка топливной системы бензинового и дизельного двигателя 4.00/5 (80.00%) 3 голос(ов)

Среди всех подсистем в автомобиле самой главной, отвечающей за «питание», является топливная система. Для отличной и беспрерывной работы двигателя внутреннего сгорания данная система как подает, так и очищает топливо.

Для предотвращения засорения топливной системы необходима периодическая профилактика в автосервисах в Москве. Постоянные проверки и своевременное обслуживание, поиск неисправностей помогут избежать серьезных проблем.

Одной из значимых процедур, позволяющих двигателю нормально функционировать, является очистка топливной системы. Для выполнения данной процедуры необходимы знать особенности дизельных и бензиновых моторов, а также знать, какими методами воспользоваться. Еще одним важным фактором является выбор жидкости для очистки.

Не учитывая тип, топливная система включает в себя:

  1. Топливный бак – емкость, где хранится топливо;
  2. Топливный насос. С его помощью горючее подается из бака в двигатель;
  3. Фильтрующие элементы (грубой и тонкой очистки) – выполняют функцию задержки мелких частиц и прочих загрязнений;
  4. Топливопроводы — трубки, соединяющие все узлы топливной системы мотора;
  5. Регулятор давления;
  6. Система обратного отвода переизбытка топлива в емкость;
  7. Форсунки;
  8. Карбюратор.

По каким причинам происходит засорение топливной системы

Одной из главных причин является плохое качество топлива. Если использовать качественное горючее, механизм будет значительно медленнее засорятся. Но есть причины засорения, подвластные лишь времени, такие как различные примеси и водяной конденсат, приводящих к загрязнению.

По каким признакам определить засорение:

  • Подают обороты;
  • Снижается динамика автомобиля (при увеличении скорости и обгонах);
  • Повышается расход топлива;
  • ТС невозможно завести при условии работающего стартера, полного бака топлива, заряженного аккумулятора.

Но также данные признаки присущи и другим неисправностям, поэтому определить способы их устранения можно лишь после прохождения диагностики, где изменяется степень перепада давления.

Цена чистки топливной системы будет зависеть от степени загрязнения, типа двигателя и самого метода очистки. Но более точную цену Вы можете уточнить у менеджера по указанному номеру телефона.

Очистка в Москве:

По каким технологиям чистят систему подачи топлива в Москве

Каждые 30 тысяч км рекомендуется прочищать двигатель и топливную систему от загрязнений.

Разберем некоторые популярные методы чистки топливной системы:

  • Промывка с помощью бензина «эко» или присадок, которые, как правило, добавляются в бензобак

Данный подход к очистке является достаточно несложным и доступным. Необходимо всего лишь залить в бак жидкость, которая сделает все сама.

К чистке таким способом не стоит прибегать на автомобилях с большим пробегом, никогда не переносившим чистку топливопровода. Это может плохо сказаться на топливном фильтре и форсунках, через которые выходит все, что смывает присадка со стенок бака.

Если же автомобиль имеет достаточно чистую систему, то данных вид очистки можно рассматривать.

  • Очистка, при которой не нужно снимать форсунки

Данную чистку можно встретить в автосервисах в Москве. Она не требует демонтажа топливной рейки.

Как это работает: в емкость закачивают состав для промывки. Далее компрессор увеличивает давление в самом баллоне, после чего горючее перетекает ко впускному коллектору и далее в рампу. Заглушается обратная магистраль и мотор начинает работать на этой жидкости.

Также можно и самостоятельно соорудить агрегат, для чего понадобится 8-атмосферный баллон, прибор для измерения давления – манометр, различные шланги и коннекторы, чтобы подключить к топливной системе.

Минусы этого способа прочистки: очищаются все элементы, кроме бензобака и топливопровода, да и на вид не определить качество очистки. Это можно лишь сделать, почувствовав изменения в движении машины и ее расход топлива.

  • Очистка, при которой нужно снимать форсунки

С помощью данного метода также не удастся очистить всю систему подачи, но хотя бы будет возможность визуально оценить и диагностировать необходимость промывки.

  • Очистка ВСЕЙ топливной системы и ее демонтаж

Этот способ является эффективным, но в то же время и самый затратный. К такому методу прочистки подвергаются автомобили, заправленные некачественным топливом или же с пробегом от 70 -100 тысяч км. Тут нужно снимать все элементы, которые будут промываться, прочищаться и продуваться.

Данную процедуру можно провести самостоятельно при наличии свободного времени. Прочистку форсунок лучше оставить специалистам.

Также существуют и другие методы:

  • Очищение форсунок и инжекторов с помощью ультразвукового стенда. Для этого необходимо провести демонтаж узлов.
  • Механическое очищение всей системы. Необходим демонтаж многих элементов, а также продув трубопроводов.

С дизельными моторами все сложнее за счет самой структуры, которая состоит их наносов, инжекторов, форсунок с малюсенькими дюзами, которые имеют свойство быстро загрязняться.

Самостоятельная чистка системы впрыска не принесет особого эффекта, и при этом затраты жидкости будут достаточно большими – 1-2 литра. Риск засорения двигателя примесями из бака очень велик. Да и из-за некачественных жидкостей может произойти разъедание прокладок и трубопроводов, а также дойти до порчи стенки цилиндров.

Поэтому, для качественной работы доверьте свой автомобиль профессионалам. Записаться в автосервис в Москве Вы можете по указанному телефону.

Автосервисы в Москве по очистке топливной системы:

Цена очистки будет в 2-3 раза меньше купленной 20-литровой канистры очистительной смеси. Данная процедура поможет устранить любые засорения не на один год!

Этапы очистки топливной системы бензинового автомобиля

Последовательность выполнения процедуры:

  • Первым делом снимают топливную рейку и форсунки, которые нужно промыть бензином и продуть;
  • От засорения дроссельной заслонки зависит расход горючего, поэтому ее чистка обязательна;
  • Заменяют топливный фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Заменяют бензонасос;
  • С помощью компрессора продувают трубопроводы;
  • Бензобак снимают и продувают (так как на днище скапливаются отходы);
  • После прочистки все элементы собирают по порядку.

Методы очистки в зависимости от пробега

Что необходимо при пробеге в 50 тысяч км:

  • Замена свечей зажигания;
  • Промывка дроссельной заслонки;
  • Замена ТФ тонкой и грубой очистки;
  • Промывка регулятора холостого хода.

Когда пробег в автомобиле превышает 50 тысяч км, обязательно нужно наблюдать, как работает мотор, и за временем разгона.

При возникновении проблем необходимо промывать все элементы. Если же у автомобиля очень маленький пробег, применение присадок каждые 5000 км будет достаточным. По окончанию промывки предпочтительнее будет провести замену всех топливных фильтров и свечей.

Если автомобиль уже старый, и пробег очень большой, то такой вид очистки всей системы будет наилучшим решением, а также вдобавок лучше пройти ультразвуковую очистку форсунок.

Автосервисы в Москве по очистке топливной системы, замене топливных фильтров и свечей:

Читайте также: Почему прикуриватель не работает в машине и не фиксируется: как его снять и подключить, ремонт

Еще информация:  Диагностика автомобилей ваз 2111 и 2112 16 клапанов и распиновка разъема

Эксплуатация присадок

Промывать систему, применяя присадки, желательно на новых транспортных средствах каждые 5 тысяч км, как было подмечено ранее.

Есть два решения: либо присадку добавляют в бак, либо берут сосуд с присадкой, 2 литра горючего, спринцовку и новые свечи зажигания; смешивают бензин с присадкой, и затем с помощью спринцовки заливают все в шланг.

На протяжении минут 20 раствор будет находиться в системе. После, пока вливается вся оставшаяся жидкость, второй человек должен поддерживать обороты на 2,5 тысячах. Когда жидкости уже не остается, мотор глушат.

Далее – просто заменяют свечи зажигания.

Промывка топливной системы – цена вопроса

На технических станциях в Москве можно пройти качественную чистку движка и всей топливной системы какого угодно транспортного средства, вне зависимости от модели и года выпуска, уровня загрязнения и типа двигателя: дизельного или бензинового.

На многих автостанциях используются очень эффективные средства LAVR, хорошо очищающие двигатель и не требующие демонтажа элементов. Также многие станции ТО предлагают провести замену моторного масла для более эффективной работы двигателя.

Цена на очистку топливной системы зависит от загрязненности и типа мотора (бензиновый или дизельный). Точную цену можно узнать у менеджера.

Записаться на чистку в Москве можно по указанным номерам телефонов или же оставить заявку на сайте.

Автосервисы в Москве по очистке топливной системы:

Промывка топливной системы в Кемерово

Быстрая запись на удобное время в ближайшее СТО

Гарантия 1 год на все услуги и запчасти

Выгодная бонусная программа

Рассрочка на все услуги

Управление записями на СТО

через личный кабинет

Эксплуатация транспортного средства подразумевает восстановление и очищение многих его рабочих узлов. Данная тенденция относится и к топливной системе независимо от типа двигателя авто.

Какое бы проверенное топливо не использовалось, его структура такова, что из состава выделяется специфические вещества, которые накапливаются на поверхности некоторых элементов.

Поэтому необходима своевременная промывка всех рабочих узлов топливной системы, как в бензиновом двигателе, так и в дизельном.

Отложения, которые скапливаются на поверхности топливного узла автомобиля, негативно воздействуют на общую динамику двигателя при движении.

Регулярная квалифицированная промывка топливной системы двигателя позволяет не только привести авто в порядок, но и сэкономить средства на более дорогостоящем ремонте поврежденных узлов.

Несомненно, данную операцию можно провести и самостоятельно, если есть определенный опыт и соответствующее оборудование, но скопления могут быть настолько массивными, что при очистке деталей можно повредить их целостность. Поэтому данную работу лучше доверить профессионалам.

Услуги FIT SERVICE для вашего авто Двигатель, жидкости, рулевая, кондиционер, тормоза, трансмиссия, сход-развал, ходовка Диагностика двигателя, КПП, кузова, кондиционера, тормозов, схода-развала, ходовки Шиномонтаж, нанесение герметика, ремонт покрышек, установка вентиля и др. Продажа и установка восстановленных АКПП и вариаторов Ремонт стекол, оценка стоимости по фотографии Гарантируем подлинность полиса и его наличие в базе РСА и страховых компаниях

Специализированная очистка комплексной топливной системы бензинового и дизельного двигателя в основном производится при помощи спецустановки, которая создает в системе замкнутый круг, и специальной очистительной жидкости. Данный метод позволяет эффективно очистить все элементы топливной системы.

Своевременная чистка узлов топливной системы приводит к следующим преимущественным факторам:

  • ощутимое снижение расхода топлива;
  • повышение максимальной скорости;
  • понижение токсичных выбросов;
  • увеличение общего ресурса двигателя;
  • улучшение комплексной динамики.

Специалисты советуют производить промывку системы раз в 30 тыс – 50 тыс км общего пробега. Чаще выполнять данную процедуру крайне не рекомендуется. С особой осторожностью необходимо осуществлять чистку системы в авто, которое не промывалось с общим пробегом более 80 000 км.

Факторы, указывающие на незамедлительную очистку топливной системы

Профессиональная промывка комплексной топливной системы должна быть регулярной, но не частой. На необходимость очистки могут указывать следующие факторы:

  • утеряна резвость двигателя;
  • наблюдаются провалы при резком разгоне авто;
  • автомобиль стал медленнее и тяжелее в управлении;
  • значительно вырос расход топлива;
  • двигатель хуже запускается после длительной стоянки.

Проверить комплексное состояние рабочих узлов топливной системы можно только на специальном стенде, которым обладают специализированные центры. Проведенная диагностика позволит выявить имеющиеся неисправности и определить, нужна ли промывка топливной системы дизеля или необходим квалифицированный ремонт поврежденных элементов.

Профессиональная очистка топливной системы, цена которой зависит от примененного способа и марки автомобиля, быстро приведет рабочие узлы в благоприятное состояние.

Существуют следующие способы очистки узлов:

  • чистка непосредственно на автомобиле без снятия форсунок – используется при регулярном проведении процедуры и с малым отложением скоплений на поверхности форсунок;
  • чистка с предварительным снятием форсунок – применяется при первичной очистке или с большим отложением налета.

Последствия ненадлежащего ухода

В случаях, когда владелец авто игнорирует своевременное очищение топливной системы, могут возникнуть следующие неблагоприятные факторы:

  • чрезмерное скопление нагара на поверхности форсунок, которые приводят к повреждению их целостности;
  • засорение внутренней поверхности форсунок в виде образования стойкого лакового покрытия, тем самым снижая мощность двигателя и повышая расход топлива;
  • засорение пропускных сеточек, вследствие чего ухудшается распыл топлива и происходит рост токсичных выбросов.

Своевременная очистка рабочих узлов топливной системы независимо от типа двигателя авто убережет его от неблагоприятных поломок и повысит его производительность.

Промывка топливной системы цена в Москве | Кволити Моторс

Промывка топливной системы – это мероприятия, которые позволяют избавиться от отложений, накопившихся в процессе эксплуатации транспортного средства. Даже малоопытным автомобилистам известно о далеко не самом высоком качестве горючего в нашей стране.

Оно влияет не только на отдачу силового агрегата, но и на количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также низкокачественное топливо приводит к появлению нагара на деталях ДВС и системы зажигания в частности, что осложняет запуск мотора.

Помимо этого, примеси и посторонние частицы довольно быстро засоряют топливный фильтр, насос, форсунки. В определенный момент все это становится причиной выхода компонентов систем из строя. Отметим, что даже выбор исключительно крупных сетевых АЗС не позволит избежать подобных проблем.

Однако в этой связи система просто будет засоряться медленнее.

Подача топлива

Для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля резервуар с топливом расположен под днищем в задней части корпуса транспортного средства. Это позволяет сохранить целостность бака даже при серьезных авариях.

Однако возникает проблема – топливо необходимо доставить к рампе, где установлены форсунки, осуществляющие впрыск горючего в цилиндры. В этой связи требуется установка насоса, который подает топливо в магистраль. В бензиновых системах он является единственным и располагается в баке.

В дизельных же таких устройств два, одно из которых осуществляет перекачку топлива, а второе – создает высокое давление, которого требует система впрыска.

Отложения, которые образуются в системе, негативным образом сказываются на ее работе. Мелкие частицы могут забивать насос, фильтрующий элемент, ТНВД, форсунки.

Также они нередко попадают в камеру сгорания, что, безусловно, имеет свои негативные последствия.

Поэтому необходимо не только заправляться на проверенных АЗС, но и вовремя осуществлять замену фильтра и сетки, расположенной на насосе.

Выполнение операций

Промывка топливной системы автомобиля начинается с выбора необходимого состава. Отметим, что жидкости для дизельных и бензиновых систем различаются по химическим свойствам.

Также не стоит выбирать продукцию малоизвестных брендов, особенно, если ее цена является очень низкой. В лучшем случае применение таких жидкостей просто-напросто не даст никакого эффекта. Однако, порой, они могут стать причиной усугубления ситуации.

Поэтому, не имея опыта в выборе таких средств, перед покупкой проконсультируйтесь с профессионалами.

Рассмотрим некоторые способы такой очистки:

  • Заправка промывочной жидкости в бак
  • Демонтаж и чистка форсунок
  • Демонтаж и очистка элементов системы (например, топливного бака)

Самый простой способ очистки – с помощью присадок. При их использовании эксплуатация автомобиля происходит в штатном режиме.

Куда обратиться?

Промывку топливной системы авто , если речь не идет о добавлении присадок в горючее, стоит поручать профессионалам. Ошибки, которые могут быть допущены в процессе выполнения таких операций, приведут к нарушению штатного режима функционирования автомобиля.

Следовательно, вместо положительного эффекта будет достигнуто усугубление ситуации. Рекомендуем воспользоваться услугами сотрудниковавтосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве.

Здесь есть все необходимое, чтобы осуществить подобные мероприятия в кратчайшие сроки.

Оцените статью