- Снятие и замена генератора ваз 2108, 2109, 21099
- Установка Генератора 120А в Ваз 2109 Карб
- Генератор от ваз 2110 (94.3701) на ваз 2109 карбюратор, ASP, 16
- Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Самостоятельный ремонт генератора в автомобиле ВАЗ 2109
- Схема питания генератора
- Проверка на исправность
- Возможные неисправности
- Замена и снятие своими руками
- Видео «Как правильно разобрать и перебрать узел своими руками»
- Замена генератора lada 2109 (ваз 2109)
- Снятие и замена генератора Ваз 2109
- Переделать ваз 21099 карбюратор на инжектор: ЭТАП 2 или Замена генератора на 2109 на 80а — бортжурнал Лада 21099 Карб на инжектор 1995 года на DRIVE2
Снятие и замена генератора ваз 2108, 2109, 21099
Добро пожаловать!
Генератор — неотъемлемо составляющая часть у хоть какого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккуму не приходится работать повсевременно и уже после пуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только только один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (С течением времени это обычно случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязюка другого рода либо просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться нереально ездить, потому что в работу врубается один аккумулятор, а когда он стопроцентно разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, потому генератор необходимо поменять когда он приходит в негодность либо подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).
Примечание!
Чтоб поменять генератор, много времени и инструментов не надо, довольно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой приблизительно «на 19» и монтировкой либо чем то наподобие неё (Палкой например)!
Краткое содержание:
Где находится генератор?
Меж телеком и меж движком он размещается, открыв капот вы его сразу увидите, но только он крепиться несколько иначе будет, не потому что на фото показано но местопребывание, точно такое же будет, для наглядности оно обозначено на фото ниже красноватой стрелкой.
Когда нужно менять генератор?
1.
Осознать даёт ли он зарядку либо совсем не даёт можно 2-мя методами, по какому из их пойдёте конкретно Вы, решать Для вас, мы обычно 1-ый советуем метод всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в последующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он практически всюду есть), китайские стоят достаточно недорого (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, потому данного мульти-метра будет полностью довольно (Если желаете естественно, сможете по дороже взять), в общём покупается данный устройство и врубается на нём функция Вольтметра, после этого выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккуму (см. фото ниже) и обращается внимание на устройство (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), сейчас последующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точь-в-точь как и ранее (На приборе до сего времени должна быть включена функция Вольтметра) и устройство опять смотрится, показания устройства непременно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. малюсенькое фото, если она пылает и показания устройства при заведённом моторе равномерно падают, то генератор 100% неисправен).
Установка Генератора 120А в Ваз 2109 Карб
донат на тюняшки Что необходимо для установки генератора на 120А в .
Генератор от ваз 2110 (94.3701) на ваз 2109 карбюратор, ASP, 16
ВК: Веб-сайт: Для тех кто желает посодействовать в развитие .
Сейчас а втором методе побеседуем, сходу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он ах так, заводиться автомобиль и растягивается подсос (На инжекторе вообщем не советует его делать), итак вот после того как подсос вытянут (На одну вторую где то, чтоб движок работал на 1500 оборотов) и машина некое время поработала (Минутку довольно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина непременно должна будет продолжить свою работу (Это гласит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сходу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились либо диодный мост сгорел), в общём таковой генератор придётся снять и глядеть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает некорректно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, повсевременно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и потому, более точно выяснить даёт ли он зарядку и даёт ли он её как следует, можно выяснить только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот устройство то не пожалеете, потому что он для вас в дальнейшем очень очень понадобиться.
Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
Снимать генератор будет необходимо с низу автомобиля, но понизу стоит защита картера обычно, потому её снять непременно будет необходимо, как болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккума (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пт 1) и сперва отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтоб клеммы отсоединить, необходимо будет гайку вывернуть которая их укрепляет, см. огромное фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукою вытянуть будет необходимо), сразу после этого ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а потом и нижнюю немножко (см. малюсенькое фото) и как это будет изготовлено, рукою переместите генератор поближе к движку и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся вполне отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку укрепляет (Указан голубой стрелкой, стопроцентно вывернуть его придётся), а два других понизу размещаются (Об их чуток позднее, а конкретно в пт 2).
Читайте также: Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы
Примечание!
Когда ремень снят будет вытащите его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то очевидные недостатки, в неприятном случае ремень необходимо будет поменять на новый!
2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, какой-то из них длиннющий, а другой маленький, запоминайте куда какой заворачивается, чтоб позже вы не подбирали их меж собой, а сразу завернули на те места куда необходимо, ну итак вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они вполне отвернуты будут, аккуратненько снимите генератор и положите его на землю либо туда, куда Для вас необходимо.
Установка:
Новый генератор ставиться заместо старенького точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе укрепляет и данную планку на другой перенесите и на этом всё на самом деле, замена генератора на автомобиле произведена удачно.
Дополнительный видео-ролик:
Более тщательно узреть процесс, как генератор проверяется на исправность при помощи такового устройства как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуток ниже:
Самостоятельный ремонт генератора в автомобиле ВАЗ 2109
Главная страница » ВАЗ » ВАЗ 2109 » Описание работы генератора на ВАЗ 2109, инструкция по демонтажу и замене
Как может выглядеть неисправный узел, как снимать и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если на инжекторе или карбюраторе ВАЗ 21099 или 2109 устройство не дает зарядку, в первую очередь давайте разберемся в особенностях его функционирования, а именно в схеме питания.
Схема питания генератора
Схема питания узла
Итак, что включает в себя схема:
- Сам генератор ВАЗ 2109.
- Минусовой диод.
- Дополнительный элемент.
- Плюсовой диод.
- Контрольная лампочка, она же сообщает водителю о разряде АКБ.
- Приборная панель транспортного средства.
- Вольтметр.
- Блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водительского места.
- Резисторные элементы, установленные в этот же блок.
- Реле зажигания «девятки».
- Сам замок.
- АКБ.
- Конденсаторное устройство.
- Обмотка.
- Реле регулятора напряжения генератора, установленное в моторном отсеке.
Следует отметить, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 актуальна для всех машин с передним приводом восьмой линейки — и 2108, и 21099 (автор видео — Семен Педань).
Проверка на исправность
Ремонт генератора ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 осуществляется в случае выявления поломок в работе узла. Чтобы определить неисправности генератора, существует несколько способов.
Наиболее оптимальным из них является диагностика с помощью мультиметра, но для ее осуществления вам также потребуется помощник.
Именно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 или 2109 с помощью тестера, мы расскажем далее.
Итак, чтобы определить неисправности генератора мультиметром, выполните следующие действия:
- В первую очередь, необходимо продиагностировать регулятор напряжения ВАЗ. Как показывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 ил ВАЗ 21099 работает некорректно, проблема может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. Особенно этому способствует перенапряжение в электроцепи. Для проверки на тестере необходимо выставить режим замера напряжения. Итак, заведите двигатель и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора либо на выводах самого генераторного узла. Если все нормально, то это параметр будет колебаться в районе 14-14.2 вольт. Затем нажмите на газ и еще раз проверьте параметр — он должен увеличиться, но не более, чем на 0.5 вольт. В том случае, если показатели на ВАЗ 2109 карбюратор или ВАЗ 21099 инжектор отличаются, это говорит о некорректном функционировании элемента. Вероятнее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется заменить.
- Далее, осуществляется диагностика диодного моста генератора. Сам мост состоит из шести элементов, трое из которых считаются положительными, а остальные три — отрицательными. Часть диодов имеют массу на аноде, а другая часть — на катоде. Чтобы проверить диодный мост генератора ВАЗ, тестер переводится в режим звука, то есть при замыкании выходов щупов вы сможете услышать характерный звук. От вас требуется произвести проверку каждого диода в разных направлениях, при этом звук должен быть слышен только в одном из них. Если при проверке звук доносится в обоих направлениях, это свидетельствует о том, что диод пробит. Наиболее оптимальным вариантом будет замена диодного моста.
- Перед тем, как разобрать узел и произвести его ремонт, проверьте работоспособность статора, он представляет собой стальной цилиндр, внутри которого расположена обмотка механизма. Для диагностики нужно отключить выводы статора от диодного моста. Сначала осмотрите элемент визуально — на нем не должно быть следов повреждений или подгораний. Мультиметр выставляется в режим замера сопротивления. Сначала измерьте параметр сопротивления между выводом обмотки и корпусом (вывод можно использовать любой). Полученные показатели должны быть высокими и стремиться к бесконечности. В том случае, если показатели составили 50 кОм, это говорит о необходимости замены генератора.
- С помощью мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — он представляет собой стальной стержень с намотанной обмоткой. на одном конце стержня располагаются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Вам необходимо демонтировать ротор и визуально осмотреть, в каком состоянии находится обмотка и подшипник генератора. Целостность обмотки можно проверить с помощью мультиметра, после чего производится замер параметра сопротивления между кольцам. Полученные показатели должны быть не более нескольких Ом. Замена щеток генератора ВАЗ 2109 требуется в случае их износа.
Читайте также: Снятие и замена троса сцепления на daewoo matiz
Диагностика узла тестером
Возможные неисправности
Перед тем, как снять генератор и произвести ремонт разобранного устройства, рассмотрим основные неисправности, характерные для этого узла:
- При включенном зажигании не горит лампочка механизма. Как правило, такая проблема связана с поломкой замка зажигания, возможных обрывах в проводе либо поломкой предохранителя. В первую очередь, необходимо произвести диагностику предохранителей и проводки, электроцепь прозванивается с помощью тестера.
- Лампочка узла не горит, при этом аккумулятор сильно разряжается, но контрольные приборы функционируют нормально. Обычно причина поломки в этом случае заключается в работоспособности генератора. Речь идет о возможном замыкании диодов, плохом контакте подключения обмотки возбуждения, выходе из строя реле или неработоспособности щеткодержателей. Кроме того, в некоторых случаях проблема может крыться в обрыве проводки которая идет от генераторного узла к контрольному щитку. Возможно, причиной является просто плохой контакт самой лампочки или ее выход из строя. Чтобы давая ток, узел мог работать нормально, все его элементы должны быть работоспособными. Если проблема заключается в щетках, то их необходимо заменить на аналогичные таких же размеров.
- Лампочка узла работает при включенном моторе, при этом аккумулятор может перезаряжаться. В первую очередь, обратите внимание на работоспособность регулятора.
- При функционирующем моторе лампочка на приборной панели горит очень ярко или только на 50%. В этом случае необходимо продиагностировать ремень генератора ВАЗ — возможно, он износился или просто ослаб. Проблему может решить замена ремешка или его натяжка. В некоторых случаях причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу или обрыве цепи. Также проблема может заключаться в неработоспособности диодов либо отпайке выходов ротора от контактных колец. Неисправность можно попытаться решить путем пайки выводов.
- Если узел очень сильно шумит, для начала следует проверить подшипниковое устройство. Кроме того, появление шума может быть обусловлено замыканием обмотки статора на массу или замыканием одного из диодных компонентов (автор видео — Вячеслав Ляхов).
Замена и снятие своими руками
Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:
- Сначала отключите АКБ, сняв с нее клеммы, таким образом вы сможете обесточить бортовую сеть.
- Демонтируйте колпачок с вывода и выкрутите соответствующую гайку, после чего можно снять проводку со шпильки.
- Отключите колодку с проводкой, которая идет к разъему узла.
- Теперь вам необходимо немного ослабить затяжку фиксации узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел вверх до того момент, пока он не упрется к головку БЦ. Шкив генератора после этого можно освободить от ремня.
- После этих действий можно полностью выкрутить винт фиксации планки к БЦ. Затем залезьте под машину и выкрутите винты фиксации кронштейна к двигателю. Узел можно демонтировать, достав его из моторного отсека. Производится разборка и замены вышедших из строя элементов на новые, после чего осуществляется обратная сборка генератора.
1. Демонтируйте колпачок и отсоедините провода.2. Открутите винты фиксации планки и кронштейна, демонтируйте узел.Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Как правильно разобрать и перебрать узел своими руками»
Инструкция по разбору и переборке генераторного узла для ВАЗ представлена на видео ниже (автор ролика — Denis Legostaev).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос
Замена генератора lada 2109 (ваз 2109)
Частенько на автомобиле Ваз 2109 выходит из строя генератор. В этой статье мы поговорим о том, как снять генератор на Ваз 2109
для последующей замены.
Весь процесс замены генератора на Ваз 2109, занимает не более 40-50 минут.
Удобней всего работы проводить в гараже, при наличии смотровой ямы, но если ее нет, снять генератор можно и без нее.
Перед тем как приступить к работе, удостоверьтесь, что двигатель достаточно остыл. Работать с горячим двигателем опасно, можно получить ожоги. !
Приступая к любым работам в подкапотном пространстве, снимайте минусовую клемму с аккумулятора!
Снятие и замена генератора Ваз 2109
1. Генератор находится с правой стороны(по ходу движения).
2. Снимаем провода с генератора.
3. И отключаем все клеммы.
4. Теперь нам надо ослабить гайку регулировки натяжения ремня генератора.
5. Ослабив гайку мы можем спокойно сдвинуть генератор и снять ремень генератора.
6. Далее нам надо открутить саму регулировочную планку генератора.
7. Осталось совсем чуть-чуть. Для того что бы снять генератор Ваз 2109, нам нужно открутить 2 гайки кронштейна. Вот тут удобней всего работать из смотровой ямы. Но если ее нет — не беда, снять можно и так.
8. Все, можно снимать генератор.
Теперь, когда генератор у Вас в руках, Вы можете разобрать его и произвести дефектовку. Устанавливается генератор в обратной последовательности.
Теперь Вы знаете как снять генератор Ваз 2109.
Снятие генератора на автомобиле Ваз 2108, 21099 производится аналогично.
К слову сказать, раз Вы меняете генератор, то лучше сразу замените ремень генератор.
Снятие генератора серии 94.3701 на автомобиле ваз 2109 производится по тем же причинам, что и снятие генератора серии 37.
3701, то есть для его полной замены или выполнения разборки и последующего ремонта.
Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После чего проделайте нижеследующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
- Далее снимите защиту двигателя, отвернув винты ее крепления по периметру.
- Снимаем резиновый защитный чехол и отвернув гайки, снимаем провода с шпильки вывода «В+» генератора. После чего отсоединяем провода от вывода «D».
- Полностью выверните и снимите натяжной болт для регулировки ремня. После чего отворачиваем гайку верхнего крепления генератора.
- Снимите со шпильки натяжную планку генератора после чего отверните гайку нижнего крепления.
- И на завершающем этапе снимаем с резьбовой части нижнего болта крепления дистанционную шайбу и придерживая генератор, вытаскиваем болт.
- Снимите его вниз.
На этом ремонтные работы по снятию генератора серии 94.3701 на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его замену или ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.
Генератор серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму или эстакаду для удобства, после чего проделайте следующую последовательность работ:
- В первую очередь необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, тем самым обесточив автомобиль.
- Далее снимаем защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снимаем со шпильки провода.
- После чего отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
- Далее ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
- Теперь можно окончательно отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего с низу автомобиля отворачиваем два болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из-под капотного пространства.
Читайте также: Признаки неисправности катушки зажигания и способы их устранения
На этом ремонтные работы по снятию генератора серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите необходимый ремонт или полную его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Не забудьте проверить состояние ремня и если необходимо замените его с последующей регулировкой натяжения.
Переделать ваз 21099 карбюратор на инжектор: ЭТАП 2 или Замена генератора на 2109 на 80а — бортжурнал Лада 21099 Карб на инжектор 1995 года на DRIVE2
Сильно советую прочитать тем, кто хочет произвести замену генератора ваз 2109 на генератор 80а ваз 2110!
P.S. : Для тех кто ставить инжектор, установку делать только после установки маслонасоса с креплением под ДКПВ от 2112 (вот тут описание www.drive2.
ru/l/3584952/)…
Времени на машину совсем мало, только вечером приходится начинать работать над ней, гаража нет, делаю все перед подъездом:D Ну да ладно. Сегодня купил решил ставить генератор от 2110, купил б у, советую вам купить новую, или просто заменить ремкомплект в нем(как сделал я). Так вот выхожу я в темноту после 19.
00 и начинаю работу)) Решил подробно все расписать и показать на фото, просто полного руководства с картинками не находил именно чтоб десяточный генератор поставить на 2109
Что нужно купить(практически точный список для продавцов :D):— Нижнее крепление или кронштейн 21082-3701650 он называется -320 рублей— Верхнее крепление или Планка установочная 21082-3701635 и болты те что на рисунке и + такой же болт как на верхнем креплении старого генератора — 180 рублей
— Ремень генератора поликлиновый 21082-3701720 — 260 рублей— Шкив демпферный 2110-1005058. Фото — 917 рублей
— Болт 2110-3701376 с резинкой или втулкой + гайкой — 20 рублей
— НУ и сам генератор на 80а от десятки! — единственная б у вещь из списка 1000 рублей
Итого:2697 рублей!
А теперь посчитайте с новым генератором во сколько встанет?!
Начинаем! Go-Go-Go!
Снимаем защиту ремня ГРМ для удобства
Снимаем верхние 2 болта
Снимаем провода их всего 3 у меня
Снимаем 2болта нижнего крепления
Снимаем этот болт
Ну и снимаем ремень генератор. Все генератор снят.Дальше идет следующий этап, который может задержать вас при замене генератора на 3 часа или на целые сутки, или может повезти и все пройдет гладко. Это снятие старого шкива генератора.
Болт, с помощью которого прикручен этот шкив, обычно сильно затягивают с завода, и он + к этому вскоре прикипает за все время использования авто, в моем случае за 19 лет Для того чтобы открутить старый шкив с болтом надо застопорить отверткой сильно маховик(через дырку возле кпп), в это время надо откручивать(можно рывками) болт шкива против часовой стрелки.
Подобраться к болту можно слева под колесной аркой или из под капота(как я делал, когда по другому не получилось) с помощью самого простого гаечного ключа на 17. Вместо моего ключа советую использовать воротковый ключ(спрашивайте в магазинах ваз нашей страны:D).
Также советую перед тем как откручивать, смазать и оставить с уксусной тряпкой на 2-3 часа на болте… Мне помогло, если вам не поможет, то можно использовать тормозную жидкость или WD 40 (спрашивайте в магазинах ваз нашей страны:D)…
Я снял его фото и инструкции дальше
старый шкив 2109
Новый шкив: скоро я буду твоей:))
Обзор под колесной аркой без шкива генератора
Далее. Когда я начал было насаживать новый шкив, оказалось что большое и маленькое фиксирующее отверстие нового шкива немного на 1 мм меньше заданных на моем двигателе. Пришлось немного напильником круглым поработать(спасибо что есть бензопила:D)
Надо насадить так, чтоб зазора между новым шкивом и другим шкивом не было!
Далее закручиваем болт, я просто затянул своими силами как смог в неудобном положении, далее идем к генератору 80а.
Подготавливаем нижнее крепление. Хочу сказать, отверстий в нижнем креплении 3 штуки, в реале нам понадобятся только 2 нижних отверстия.
Болты новые покупать не надо(а я незнал и купил)), ставим те же старые. Не забываем насаживать длинный болт на генератор заранее, ниже фото его.
И верхнее крепление тоже прикручиваем до засовывания генератора заранее. Кстати провода к генератору подсоединяются точно также.
Нижнее крепление. Длинный болт с колхозной резинкой, продавец дал ее, так как втулки так и не нашел) и с тремя болтами(зря купил, использовал старые))
Верхнее крепление. Для верхнего крепления надо докупить еще один болт, такого же типа что и был на старом генераторе
Все эти крепления закрутили и теперь можно засовывать генератор под капот! Закручиваем все на место.
нижнее с 2-мя болтами, еще надпись 320 рублей)))
Купил ремень вот такой
21082-3701720 Поликлиновый ремень
Регулировка 2 болтами. ВСЕ ГОТОВО!
Генератор 2110 на 2109 в установленном виде!
Продолжение следует…