- Съемник масляного фильтра рено логан и сама замена: пошаговая инструкция
- Съемник масляного фильтра Рено Логан: когда нужна замена
- Почему выбирают Logan
- Как очищается моторное масло
- Устройство очистителя масла
- Для чего предназначены съёмники
- Конструкции съёмников
- Крабовый
- Цепной
- Ременной
- Серповидный
- Чашечный
- Универсальный
- Как сделать съёмное устройство своими руками
- Замена масляного фильтра на Рено Логан
- Какой масляный фильтр лучше выбрать для Рено Логан?
- Процесс замены
- Что происходит с машиной, если фильтр забит?
- Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6
- Что следует заготовить для работ по замене?
- Процесс выполнения работ
- Порядок действий
- Замена масла и фильтра на Renault Logan инструкция, плюс видео процесса
- Съемник масляного фильтра – все виды и варианты своими руками + Видео
- Конструкция и способ применения съемника «чашка»
- Подробно об универсальном «крабе»
- Что нужно знать об остальных съемниках?
- Ременной съемник своими руками – нет ничего проще
- Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной
- Рено Логан замена фильтров инструкции с фото, видео
- Как заменить масло в двигателе Renault Logan?
- Рекомендуемое масло
- Инструменты
- Этапы
- Видео «Как заменить масло и масляный фильтр в Рено Логан»
- Замена масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014)
- Инструменты и фильтр необходимый для проведения замен масла и масляного фильтра
- Процесс замены масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014) двигатель 1,6 л 8 клапанный
- Процесс замены масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014) двигатель 1,6 л 16 клапанный
Съемник масляного фильтра рено логан и сама замена: пошаговая инструкция
Съемник масляного фильтра Рено Логан: когда нужна замена
Автопроизводитель Renault– один из самых крупных на нашей планете. Ему уже более 100 лет. За это время он прошёл долгий извилистый путь развития – от первого авто, собранного французом Луи Рено, до огромного автомобильного гиганта. Легковые и грузовые машины Рено колесят по дорогам многих стран, включая Россию.
Прежде чем перейти непосредственно к тому, что такое съёмник фильтрующего элемента, какой формы он может быть и когда этот съемник применяется – разберёмся,зачем в Рено Логан, а также во многих других моделях автомобилей, необходимо его использовать.
Почему выбирают Logan
Эту машину по праву называют «румынским французом», сделанным на территории России. Разработка этой модели должна была учесть особенности восточноевропейского авторынка, включая состояние дорог и покупательную способность населения.
Результат очевиден – получился отличный недорогой автомобиль. Начали его выпускать на производственных мощностях румынского предприятия Dacia, которое французы приобрели именно для этой цели.
На европейском континенте до сих пор машина известна как DaciaLogan.
Современное, второе поколение Логан, собираемое в Тольятти, считается не хуже румынского по качеству.Основные агрегаты, двигатели и коробки передач, производятся в Dacia.
Сегодня российская версия Рено Логан выпускается только с мотором мощностью 1,6 л, с 8 или 16 клапанами. КПП двух модификаций –пятиступенчатая механика и 4-скоростной автомат.
Большой дорожный просвет и энергоёмкая подвеска позволяют машине хорошо себя чувствовать на наших дорогах.
Как очищается моторное масло
Рано или поздно гарантийный срок эксплуатации подходит к концу.
Если до этого масло периодически меняли в специализированных СТО, то теперь следить за ним и, возможно, менять его самостоятельно придётся владельцу Рено Логан. Кроме масла необходимо также выполнять замену масляного фильтра.
Эта небольшая деталь на самом деле является важным элементом, обеспечивающим долгую жизнь двигателю. Без него неочищенная смазка быстро выведет мотор из строя.
Обычно синтетический смазывающий состав двигателя подлежит замене каждые 10-15 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в мегаполисе, с частыми пробками и сильной загазованностью–меняют чаще, через 7-8 тыс. км пробега.
Вместе с ним производится замену масляного фильтра, так как его ресурс точно такой же, как у автомобильной смазки. Его основная задача – удалять из состава масла остаточные продукты трения деталей двигателя и сгорания топлива в поршнях мотора.
По мере увеличения пробега смазка теряет свои изначальные свойства, а фильтр забивается отходами.
Устройство очистителя масла
В автомобилях Рено Логан применяют масляные фильтры классической конструкции, одноразовые. Они наиболее распространены и недороги в производстве. Состоят из следующих элементов:
- корпус цилиндрической формы, внутри которого собрана вся конструкция;
- обратный и перепускной клапаны, предохраняющие фильтрующее устройство от избыточного давления масла и перекрывающие ему доступ при неработающем двигателе;
- основная деталь – фильтрующий материал,напоминающий форму скрученной гармошки;
- внутренняя обечайка цилиндрической формыс большим количеством мелких отверстий, вокруг которой расположен фильтрующий материал.
Когда мотор работает, в системе смазки создаётся давление, под воздействием которого масло перемещается по магистрали. В фильтр оно попадает через отверстия, расположенные по окружности вокруг центрального отверстия с резьбой, где фильтр прикручивается к двигателю.
Проходя вдоль поверхностей фильтрующего материала, смазка оставляет на нём примеси. Дальше, через отверстия внутренней обечайки и резьбовое центральное отверстие, очищенное масло попадает обратно в систему смазки.
Для чего предназначены съёмники
Корпус фильтра цилиндрический. В Рено Логан он расположен внизу, рядом с картером двигателя. Чтобы прикрутить фильтр и чтобы масло не дало протечку, требуется специальное приспособление – съёмник масляного фильтра. Примечательно то, что крепко прикрутить руками не получится – конструкция посадочного места не позволяет.
Когда мотор работает, фильтр «прилипает» к посадочному месту из-за высокой температуры.
Если съёмник отсутствует – приходится пробивать дырку в корпусе и пробовать открутить отвёрткой или другим подручным средством, используя егокак рычаг.При этом следует помнить, что через пробитое отверстие начнёт течь смазка.
Даже после того как отработанная смазка была удалена из двигателя, внутри фильтрующего устройства остаётся ещё 200-300 миллилитров этой жидкости.
В корпусе фильтрующего устройства есть углубления. Они сделаны специально для того, чтобы съемник мог прочно удерживать корпус в процессе вкручивания и выкручивания. С его помощью замена производится гораздо проще.
Конструкции съёмников
Русские умельцы всегда радовали мир необычными изобретениями. Самодельный съемник масляного фильтра можно отнести к таким. Он имеет различное конструктивное исполнение:
- в форме краба;
- в виде цепи с зажимом;
- ремень с фиксатором;
- серповидный;
- чашка с углублениями;
- универсальная конструкция.
Крабовый
Этот съемник напоминает по форме краба из-за трёх захватывающих элементов в конструкции. Ими он цепляется за корпус масляного очистителя.
По центру расположено отверстие зажимного механизма – как правило, квадратной формы. В него можно вставить ключ и развести захваты, зацепив фильтр. Такой съёмник сочетается с диаметрами очистителей 60-125 мм.
Насечки на захватах исключают проскальзывание в углублениях.
Цепной
Форма и конструкция цепи позволяет использовать её как эффективныйсъемник масляного очистителя. Его можно сделать самостоятельно.Откручивает корпусы диаметром до 140 мм. Его можно свободно использовать в небольших пространствах.
Кроме цепи используется рукоять, к которой прикреплён один из её концов. Второй пропущен через фиксатор. Таким образом регулируется захват корпуса цепью. Зафиксировав цепь вокруг корпуса очистителя, его докручивают или откручивают.
Ременной
Этот съёмник масляного фильтра похож на цепной, только вместо цепи применяется эластичный ремень с выступами или без них. Конструкция немного отличается тем, что ремень может быть двумя концами закреплён в фиксаторе. Российские автолюбители также изготавливают эти приспособления самостоятельно.
Серповидный
Этот съемник имеет форму серпа с зазубринами, которые цепляются за углубления.Он очень напоминает ключ, используемый водопроводчиками. Только у него другая форма и размеры зацепов. Вручную, естественно, не изготавливается. В труднодоступных местах его использование затруднено, а то и невозможно.
Чашечный
Съёмник масляного фильтра такой формы выпускается промышленностью – и зарубежной, и отечественной.Его можно приобрести на авторынке. Для каждой модели фильтра используется отдельныйсъемник – он не универсален. Корпусы фильтров отличаются по диаметру, количеству и форме углублений. Для работников СТО предлагаются даже наборы таких приспособлений, применяющихся при замене фильтров.
Универсальный
Этот съёмник называется так потому, что применяется для конструкций фильтров диаметрами от 66 до 100 мм.По своей конструкции похожна крабовый, но захваты работают по-другому.
Как сделать съёмное устройство своими руками
Не всегда получается заблаговременно купить съемник масляного очистителя. Бывает так, что приходится импровизировать. Если под рукой окажется использованный ремень ГРМ и накидной ключ, приблизительно такого же размера, как ширина ремня – можно быстро смастерить самодельный съёмник.
Куском ремня плотно обхватывается корпус фильтра, затем оба его конца заводятся в накидной ключ, который должен эти концы зафиксировать. То есть ключ используют как захват и как рычаг. Такое решение экономит время и спасает ситуацию.
Изготавливаются цепной или ременнойсъёмник масляного фильтра.Процесс происходит в такой последовательности:
- Берётся велосипедная цепь, обмеряется вокруг корпуса фильтрующего устройства и обрезается болгаркой с запасом приблизительно5-10 см.
- Полученный отрезок опять закольцовывается – звенья соединяются.
- Контрольный замер – цепочное кольцо должно иметь диаметр больше, чем у корпуса очистителя, чтобы между корпусом и цепью поместилась головка накидного ключа.
- К цепочному кольцу, с его внутренней стороны, эта головка приваривается.
- Съемник готов. Цепь накидывается на корпус, накидной ключ вставляется в головку. Вращая ключ, плотно обжимают цепью фильтр. Ключ используется, и как рычаг.
Это – только один из конструктивных вариантов. Вместо цепи применяется тот же ремень ГРМ, но конструкция зажима будет другой. Вместо головки накидного ключа можно использовать кусок шестигранника или трубы, к которой приварена гайка.В трубе или в шестиграннике с одной стороны делается паз – так, чтобы туда поместился сложенный ремень.
Таким образом, получился ременной съемник. Ремень плотно зажимают на корпусе фильтра ключом, накинув последний на шестигранник или на гайку.Затем, используя его как рычаг, отворачивают. Российские умельцы найдут выход из положения.
Замена масляного фильтра на Рено Логан
Специальный фильтр высокого качества обеспечивает безотказную и продолжительную работу двигателя на автомобиле. Когда в системе требуется замена масла, рекомендуют выполнять и смену фильтрующего элемента.
Процедура не сложная, если четко следовать технической инструкции, которая выдается совместно с договором купли-продажи.
Многие автовладельцы при ремонте сталкиваются с такой проблемой, как туго затянутый фильтр, и чтоб снять его приходится обращаться за помощью на СТО или приобрести специальный съемник.
В данной статье подробно разберем процесс замены масляной фильтрации, а также определим, в чем заключается его главная необходимость.
Какой масляный фильтр лучше выбрать для Рено Логан?
Замена масляного фильтра на Рено Логан предполагает установку оригинальной детали, которую рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Тоже самое касается и масла. Для бензиновых и дизельных двигателей подходит масляный фильтр для Renault Logan с накручиваемым исполнением комбинированного типа и с оригинальными номерами — 7700274147 и 8200768913.
Доступные аналоги: Bosch, Breckner, MAHLE, MANN, Purflux, Starline, WIX.
Расположение масляного фильтра — под капотом, блок цилиндров, со стороны радиатора.
При выборе продукта, рекомендуется ориентироваться на ту марку, которая была установлена в заводских условиях.
Процесс замены
Замена масляного фильтра на Логане выполняется в несколько этапов: сливается моторное масло, меняется прокладка на пробке и, соответственно, устанавливается новый фильтрующий агрегат. Лучше всего выполнять процесс на эстакаде или яме, чтобы можно было свободно залезть под капот. Время работы — не более 15-25 минут.
Для ремонта понадобится:
- специальный съемник;
- емкость под отработанное моторное масло;
- новый масляный элемент;
- молоток и отвертка;
- ключ на 10 и ключ на 17;
- ключ под сливную пробку;
- канистра подходящего моторного масла.
Расположение детали на автомобиле Рено Логан предполагает соблюдение неких мер предосторожности: в частности, выполнять ремонт в спецодежде и перчатках и не прикасаться к другим деталям, если двигатель был предварительно прогрет.
Процесс замены масляного фильтра в Рено Логан:
- откручиваем ключом болты на крышке фильтра;
- затяжку на заглушке отверстия для слива ослабить;
- под мотор подставить емкость;
- дождаться, пока полностью выйдет отработанная смазка;
- ключом плотно завинтить заглушку и прикрутить пробку слива;
- откручиваем старый агрегат. Лучше использовать съемник. Перед откручиванием прочистить место крепления;
- ветошью протираем посадочное место;
- нанести новую смазку на уплотнительное кольцо;
- залить в новый агрегат масло до середины;
- вручную закрутить запчасть;
- залить через заливную пробку 3,4 литра жидкости;
- закрутить ключом на 17 пробку заливной горловины;
- завести мотор и выполнить проверку специального датчика пониженного давления;
- осмотреть место работы и долить смазку при необходимости.
За небольшой промежуток времени, выполняя ремонтный процесс, можно продлить сроки эксплуатации масляной системы на Рено Логан.
Что происходит с машиной, если фильтр забит?
Несвоевременная замена масляного фильтра на Логане способна существенно повлиять на работу масляной системы и двигателя в частности.
Стружка от трения поверхностей деталей, грязь и пыль от трасс — все это проходит через фильтрацию вместе с моторным маслом и поступает в двигатель.
Чем сильнее забита деталь, тем сложнее моторной смазке поступать в систему, и, как результат, масляное голодание двигателя.
Период эксплуатации масляной фильтрации — один год. Производитель рекомендует менять расходник каждые 15-20 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев. При этом, раз в полгода следует заглядывать в систему и проверять состояние запчасти. Не всегда удается следовать инструкции производителя — на работу фильтра влияет множество факторов, которые существенно сокращают его срок эксплуатации.
Читайте также: Замена топливного фильтра на renault megane 2 и 3 (дизель и бензин)
Признаки забитой фильтрации:
- увеличилось потребление топлива;
- автомобиль глохнет и передвигается рывками на подъемах;
- снижается мощность и тяга мотора;
- протечка масла, что приводит к засорению элемента;
- пробуксовка на холостом ходу;
- бесконтрольное торможение транспортного средства;
- сложно завести двигатель с первого раза;
- снижаются динамические характеристики двигателя.
Если своевременно менять фильтр, по мере его выработки, можно предотвратить нежелательный глобальный ремонт, который в десять раз дороже, чем соответствующий процесс смены. Выбирая качественную запчасть, можно обеспечить бесперебойную очистку моторной жидкости от продуктов распада и грязи на определенный срок эксплуатации как самого моторного масла, так и фильтрующего устройства.
Самая главная поломка детали — это повреждение корпуса или кассеты фильтра.
Если кассету заменить легко, достаточно купить новую и выполнить ремонт, то сам корпус менять сложно — из-за неудобного его расположения потребуется тщательный ремонт.
Если строго следовать рекомендациям, описанным в данной статье, то можно без труда в одиночку справиться с заменой масляного фильтра на Renault Logan.
Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6
Конструкция съемника для масляного фильтрующего элемента авто Renault Logan напоминает вид чашки, выполненной из металла. Инструмент надевается на торцевую часть корпуса фильтра.
Для упрощения процедуры откручивания к верхней части чашки приварен шестигранник для захвата ключом.
Съемником рекомендуется обзавестись: стоимость его незначительна, а в дальнейшем он будет незаменим при откручивании «прикипевших» к блоку корпусов фильтров.
Замена масла в двигателе французской модели Рено Логан следует обзавестись такими материалами:
- подходящей емкостью с невысокими бортами (для сбора отработки);
- перчатками (рекомендуются резиновые);
- накидным съемником;
- ветошью;
- 4-ганным ключом (8х8) для откручивания сливной пробки;
- переносным устройством освещения (автономный фонарик или проводная лампа);
- воронкой для залива масла (если отсутствует, можно изготовить из пластмассовой бутылки).
Что следует заготовить для работ по замене?
- новая медная прокладка для установки на сливную пробку;
- масло для Логан в достаточном количестве;
- масляный фильтр (желательно приобрести оригинальный элемент).
Замена масла в двигателе на авто Рено Логан устанавливаем над ямой. Следует предусмотреть его фиксацию противооткатными «башмаками» (упорами) и ручным тормозом.
Перед сливом масла прогреваем мотор до значения температуры смазки около 50-60 градусов, что повысит текучесть жидкости и позволит слить максимально возможный ее объем.
Процесс выполнения работ
Рабочий объем восьми-клапанного мотора (1.4 л или 1.6 л) модели Renault Logan не влияет на технологию замены. Отличия данной процедуры имеются в 16-клапанном варианте двигателя, которая будет рассмотрена отдельно.
Порядок действий
- Перед тем, как слить масло для Логан откручиваем и вынимаем пробку заливного отверстия (предотвращает появление разряжения в моторе при сливе).
- Выкручиваем пробку для слива жидкости на поддоне картера, предварительно очистив от грязи углубление под захват 4-гранным ключом.
- Защиту мотора демонтировать не нужно, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие для доступа к горловине.
- Указанным ключом ослабляем затяжку пробки и отвинчиваем ее на 2-3 оборота.
- Подставляем под сливную горловину соответствующую емкость для сбора отработанного масла.
- Полностью выкручиваем сливную пробку (после последнего витка резко убираем пробку, что позволит исключить попадание струи смазки на руку).
- Если пробка оказалась в емкости, в которую сливается отработка, не следует волноваться. Ее можно извлечь после слива полного объема отработанной жидкости и ее остывания. Не забываем о защите рук с помощью резиновых перчаток.
- Во время слива «отработки» можно приступать к замене фильтра. Корпус этого элемента расположен на передней части блока мотора рядом с выпускным коллектором. Если съемником обзавестись не удалось, следует позаботиться об обеспечении максимального доступа к фильтру (демонтируем термоизоляционный кожух).
- Откручивание корпуса фильтра можно выполнять с помощью любого подручного средства.
- После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения.
- Новый фильтр наполняем смазкой (до половины), что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске мотора.
- Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазываем.
- Навинчивание нового корпуса фильтра следует выполнять рукой с последующим «чувствительным» поджатием.
- После полного слива отработки устанавливаем пробку на место, предварительно надев на нее новое медное уплотнение (если оно отсутствует, то можно повторно воспользоваться старой деталью, но только единожды).
- Затяжка пробки осуществляется ключом с моментом, рекомендуемым изготовителем.
- Теперь осуществляется замена масла в двигателе.
- краб;
- ременные;
- цепные;
- ленточные;
- серповидные и в виде клещей;
- с 2-мя регулируемыми захватами.
- специальное приспособление для снятия масляного фильтра;
- 5-литровую емкость для слива отработанной смазки;
- воронку;
- набор ключей;
- металлическую щетку;
- перчатки;
- чистую ветошь.
- Сначала необходимо открыть и зафиксировать капот автомобиля.
- Затем нужно открутить пробку с заливного отверстия, чтобы не возникло разряжения в двигателе при сливании старой смазки.
- Спустившись в яму, следует очистить с помощью металлической щетки сливную пробку и углубление под четырехгранник в ней от загрязнений.
- Сливать отработанную жидкость можно без снятия поддона, так как в нем есть проем, через который доступна сливная горловина. Под картер нужно заранее подставить емкость для слива отработки. Подставляем емкость для слива
- Отворачивая сливную пробку, надо соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов, так как жидкость горячая. Откручиваем сливную пробку Процедуру лучше проводить в резиновых перчатках. При откручивании пробка может упасть в жидкость, поэтому надо быть аккуратным.
- За время пока жидкость стекает можно поменять масляный фильтр. Откручивать его можно вручную или с помощью специального ключа. Если спецключа нет, можно использовать плоскую отвертку, шило или любой острый инструмент. Одним из этих приспособлений проткнуть корпус фильтрующего элемента, а затем, используя в качестве рычага, отвернуть фильтр.
- В автомобилях Рено Логан с двигателем объемом 1,4 фильтрующий элемент находится возле выхлопного коллектора и доступен для снятия. В Рено Логан с двигателем, объем которого 1,6 литра, доступ возможен в двух вариантах:
- доступ возможен через капот, для этого необходимо снять кожух с выхлопного коллектора;
- добраться к фильтру можно снизу, если снять защиту с двигателя.
Для нормальной работы двигателя Рено Логан следует постоянно следить за качеством смазки и ее уровнем. При необходимости нужно доливать масло, чтобы уровень на щупе находился между отметками минимума и максимума.
Видео «Как заменить масло и масляный фильтр в Рено Логан»
В этом видеоролике наглядно показывается весь процесс замены смазки и маслофильтра на Рено Логан.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос
Замена масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014)
Не смотря на то, что наша статья про замену масла в двигателе Рено Логан 2 начиная с 2014 года, можно сказать, что она про то же самое, но для Логана предыдущего поколения, то есть для Логана и до 2014 года.
Все дело в том, что Рено Логан хотя и подвергся внешнему рестайлингу, но на нем, как и на прежних моделях, используются все те же двигатели 1,6 л.
Также можно с той же уверенностью утверждать, что данная статья придется полезной и для некоторых владельцев машин Лада Ларгус и Рено Дастер, так как двигатели 1,6 л опционально устанавливаются и на эти модели.
Итак, не смотря на универсальность примнения двигателей Рено, данная статья будет про замену масла и масляного фильтра для машин Рено Логан 2 (2014). На машине применяется двигатель 1,6 л 8 или 16 клапанный, мы рассмотрим каждый из возможных вариантов.
Замена масла производится на прогретом двигателе, что снижает вязкость масла и способствует выходу максимального его объема из картера двигателя. При этом не обожгитесь от детали двигателя и о само масло при его сливе.
Также стоит отметить, что эргономика при замене масла желает оставлять лучшего.
Именно поэтому в некоторых случая будет проще открутить кронштейн удерживающие высоковольтные провода и защиту двигателя, чтобы получить удобный доступ к масляному фильтру двигателя.
Инструменты и фильтр необходимый для проведения замен масла и масляного фильтра
Прежде об инструментах. Нам понадобиться 4 граненый ключ, почему то французы до сих пор не могут сообразить, что головка сливной пробки под обычный шестигранник это все же удобней. Такой ключ можно сделать из стержня – заготовки или купить. Понадобиться медная прокладка под сливную пробку, лучше купить новую, но и повторная установка не будет криминалом.
Необходим будет фильтрующий элемент – фильтр. Каталожный номер 7700 274 177 (Рено).
Конечно, необходимо будет масло. Для 8 клапанного двигателя это около 3,5 литров, а для 16 клапанного около 4,5 литров. Емкость для слива масла 5 литров.
Процесс замены масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014) двигатель 1,6 л 8 клапанный
Здесь все по классическому алгоритму. Откручиваем заливную пробку.
Снизу двигателя при необходимости снимаем защиту. Откручиваем пробку 4-гранным ключом.
Спускаем масло в емкость.
Откручиваем масляный фильтр, расположенный под выпускным коллектором. Здесь главное не обжечься. Можно применить ключ съемник.
Устанавливаем на место сливную пробку, масляный фильтр с налитым в него маслом и промазанным резиновым уплотнением.
Наливаем масло по уровню, об объемах масла мы упоминали выше. Контролируем уровень масла по щупу. Закручиваем заливную пробку. После первого запуска двигателя проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Процесс замены масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014) двигатель 1,6 л 16 клапанный
Здесь все то же самое, разве что объем масла в двигателе немного другой и фильтр расположен в другом месте, тоже очень не удобном, внизу двигателе. Иногда в этом случае придется снять защиту.
Откручиваем заливную пробку.Откручиваем сливную пробку и сливаем масло.
Откручиваем масляный фильтр.
Устанавливаем сливную пробку, закручиваем фильтр, предварительно налив в него масло и смазав резиновые уплотнения. Наливаем масло по уровню. Проверяем по щупу. Закручиваем заливную пробку.
Именно так можно описать замену масла на двигателях Рено Логан с 2014 года.
Рядом с заливным отверстием на моторе Рено Логан находятся кабели высокого напряжения системы распределения зажигания. Для предотвращения попадания масла рекомендуется накрыть их подходящей по размерам тряпкой. Также следует обернуть заливную горловину. Для обеспечения более удобного залива новой жидкости следует воспользоваться заранее подготовленной воронкой.
8-клапанные версии моторов Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 требуют для замены 3.4 литра масла. Сначала за один прием заливаем 3 литра, а затем оставшиеся 0.4 литра, которые контролируем по меткам на масляном щупе.
По достижении уровня масла, соответствующего его положению между метками на щупе, процесс заливки завершаем. Закрываем крышку заливного отверстия и заводим мотор на 15-20 секунд.
В течение этого времени контролируем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после пуска двигателя.
По истечении 10 минут на незаведенном моторе повторно проверяем уровень и, при необходимости, выполняем доливку требуемого количества смазки.
Замена масла и фильтра на Renault Logan инструкция, плюс видео процесса
Замена моторного масла Рено Логан необходимо осуществлять согласно предписанию производителя. Своевременная замена масла и фильтра двигателя Renault Logan позволит увеличить моторесурс силового агрегата.
Даже если машина стоит в гараже довольно продолжительное время масло необходимо менять, так как со временем оно окисляется и меняет свои свойства.
Сам производитель рекомендует использовать для двигателя только эти масла – Elf Evolution SXR 5W30, Elf Excellium LDX 5W40 или Elf Competition ST 10W40. При замене вам потребуется около 3.5 литров свежего масла и новый масляный фильтр.
Периодичность замены масла Рено Логан составляет 15 тысяч километров, но первая замена масла должна пройти после 3000 километров. Это необходимо для того, что бы вместе с первым маслом смыть все лишнее, после обкатки мотора.
Масло на Рено Логан сливаем на полностью прогретом моторе, что бы оно было максимально жидким и текучим.
Глушим мотор и откручиваем квадратным гранником на 8 сливную пробку, не забываем что масло горячее, поэтому делаем это аккуратно. Сливная емкость должна быть объемом не менее 4 литров.
Что бы масло стекало быстрее открываем крышку заливной горловины двигателя. В любом случае масло надо сливать не менее 10 минут.
Особое внимание следует уделить сливной пробке, точнее уплотнительной шайбе. Родная шайба Рено Логан стальная, но с обрезиненными краями. Если вы её потеряли, или она уже просто не способна держать масло, тогда можно заменить оригинальную стальную шайбу медной. Медная шайба под сливную пробку должна иметь отверстие равное 18 мм.
После того как масло полностью слилось можете закручивать сливную пробку и приступать к замене масляного фильтра.
Обычно фильтр довольно сильно прикипает к двигателю, поэтому для его снятия может понадобится специальный съемник, с помощью которого можно сдернуть со своего места фильтр.
Если съемника нет можете взять большую отвертку и пробить фильтр ближе к донышку. Используя отвертку как рычаг откручиваем фильтр против часовой стрелки.
При установке нового масляного фильтра заливаем туда немного масла и смазываем уплотнительное кольцо. Затем закручиваем новый фильтр на место, до момента соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.
Теперь надо довернуть фильтр с требуемым усилием на 2/3 оборота. Теперь заливаем 3.3 литра масла и пускаем мотор. После пары минут работы, глушим мотор и проверяем сливную пробку и масляный фильтр, подтеков быть не должно.
Если появились капли масла, то рекомендуется подтянуть немного еще.
Проверяем объем масла по щупу в двигателе, только после нескольких минут как заглушите мотор, что бы масло стекло в поддон картера. При необходимости доливаете еще немного масла.
Для наглядности предлагаем посмотреть видео замены масла в Рено Логан.
Кроме замены моторного масла, там показан процесс замены воздушного фильтра Renault Logan, возможно это вам так же пригодится.
Съемник масляного фильтра – все виды и варианты своими руками + Видео
Большинство автолюбителей считают, что съемник масляного фильтра – бесполезный инструмент, который если и должен быть у кого-то, так только у работников автосервиса.
Водители, уже столкнувшиеся при самостоятельной замене масла двигателя с проблемой, когда фильтр вручную невозможно открутить, уже обзавелись подходящим съемником.
Подобрать этот инструмент не так-то просто: на рынке предлагается много модификаций, но далеко не все из них окажутся пригодными для обслуживания конкретной модели автомобиля.
В зависимости от конструктивных особенностей и размеров фильтра, для его откручивания используют съемники того или иного вида.
Их корпус или основание, как правило, производятся из стали, они защищены матовым или серебристым хромовым покрытием.
У ряда изделий, если это предусмотрено конструкцией, на ручках имеются пластиковые накладки, что существенно упрощает работу с подобным инструментом.
Инструмент для откручивания масляного фильтра
Практически все съемники позволяют откручивать как маслоочистители (далее очистители), так и масляные стаканы – кожухи фильтров со сменной вставкой. Все съемники в первую очередь можно разделить на универсальные и предназначенные для откручивания фильтров только какого-то одного диаметра или типа.
Среди первых различают следующие основные виды:
Съемник с 2-мя регулируемыми захватами
Их универсальность относительна – ими можно открутить далеко не всякий фильтр.
Во-первых, потому что они рассчитаны на некоторый диапазон диаметров очистителей, причем у одних съемников он достаточно широк, а у других не очень, а во-вторых, из-за собственных конструктивных особенностей и размеров.
Ведь место размещения, а также доступность фильтра на разных автомобилях отличаются, и поэтому каким-либо инструментом в одном моторном отсеке будет работать легко и просто, а в другом, быть может, вообще невозможно.
К узко профильным относят только один тип инструментов – съемники масляного фильтра «чашка». Такое название они получили за свой внешний вид, напоминающий одноименный кухонный прибор.
Конструкция и способ применения съемника «чашка»
Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.
Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.
Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла
Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент.
Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.
Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе.
Читайте также: Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию
В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру.
Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.
Подробно об универсальном «крабе»
Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.
Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса.
Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным.
В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.
Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента
После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника.
После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра.
Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.
Что нужно знать об остальных съемниках?
Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм.
Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной.
Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.
При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом.
У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении.
При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.
Захватчик с петлей из цепи
У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте.
На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель.
Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.
Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер.
После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.
Ленточный сниматель фильтрующей детали
Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.
Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части.
Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой.
При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.
Ременной съемник своими руками – нет ничего проще
Для изготовления этого ключа своими руками понадобится стальной шестигранник. Типоразмер его может быть 19 или 17 – под соответствующий ключ, кому как удобней.
Отрезаем от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм или другого размера.
Это надо определить, примерившись в моторном отсеке собственного автомобиля, чтобы изготовленным съемником было максимально удобно откручивать фильтр.
Затем вдоль шестигранника посередине делаем болгаркой пропил длиной 55–60 мм и шириной 5–6 мм, который должен проходить через противоположные углы сечения и параллельно боковым граням прутка. После этого обрабатываем заготовку на наждаке – снимаем острые грани и заусенцы.
Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрезаем от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник, но и работать с ним станет менее удобно при откручивании маленьких очистителей.
В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.
Изготовление съемника из автомобильного ремня безопасности
Вставляем ремень в прорезь заготовки, выравниваем и центруем в ней. Затем на шестиграннике напротив ремня делаем на равных расстояниях друг от друга разметку под сверловку 3 отверстий. Извлекаем ремень из пропила.
Просверливаем сквозные отверстия диаметром 5,5 мм. После этого с одной из сторон расширяем отверстия до 6,5 мм. Рассверливание выполняем только до прорези.
В отверстиях диаметром 5,5 мм с помощью метчика нарезаем резьбу М6.
Оплавляем у ремня зажигалкой оба конца, чтобы они не распускались, а затем складываем их вместе и продеваем в пропил шестигранной заготовки напротив отверстий. Получилась петля. Концы ремня напротив нее должны выступать из прорези примерно на 10 мм.
Берем гвоздь, а лучше стальной прут 6 мм в диаметре, хорошо нагреваем и, проталкивая поочередно через 3 проема шестигранника, прожигаем им в ленте отверстия. Следует именно прожечь, а не продырявить, чтобы ремень в этих местах не расслаивался и не пушился.
Стальной прут для самодельного инструмента
Аккуратно, чтобы не сместить петлю, кладем будущий съемник на наковальню и с помощью молотка зажимаем ремень в прорези. Затем вкручиваем в отверстия шестигранника 3 болта. Они должны быть с резьбой М6. Ременной съемник масляного фильтра, собранный своими руками, готов к использованию.
Порядок работы таким ключом следующий. Одеваем петлю на фильтр, а затем начинаем наматывать ремень на шестигранник. Для откручивания это следует делать против часовой стрелки.
Когда ремень будет полностью намотан, надо взять ключ (на 17 или 19), накинуть его на шестигранник и отвернуть фильтр.
Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной
Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.
Велосипедная цепь и труба
Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик.
Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.
В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь.
Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь.
В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.
Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра
Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель.
Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать.
По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.
Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты.
Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину.
Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.
Рено Логан замена фильтров инструкции с фото, видео
Замена фильтров Рено Логан проводится в соответствии с регламентным обслуживанием, которое предписывает производитель. Чаще всего необходимо менять масляный и воздушный фильтр двигателя. По предписанию производителя замену необходимо проводить раз в 15 тысяч километров пробега одновременно с заменой масла Renault Logan.
Замена масленого фильтра не вызывает сложностей, ведь доступ к нему практически беспрепятственный. Фильтр находится на блоке цилиндров, часть которого обращена в сторону радиатора. Если руками открутить фильтр не удается можно использовать специальный съемник, или пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку фильтра) и использовать отвертку как рычаг.
Отворачиваем фильтр против часовой стрелки. Расположение фильтра на следующем фото.
Перед установкой нового масляного фильтра Рено Логан необходимо налить немного масла в сам фильтр и смазать тем же маслом прокладку. Закручиваем фильтр от руки, после соприкосновения фильтра с привалочной поверхностью блока цилиндров его необходимо докрутить на 2/3 оборота.
Замена воздушного фильтра двигателя Рено Логан особых навыков от вас не потребует. Для наглядности можете посмотреть следующее видео.
Замена топливного фильтра на Рено Логан проводится раз в 120 тысяч километров пробега. Но учитывая низкое качество российского бензина, рекомендуем заменять топливный фильтр Logan каждые 45 тыс. км пробега. Сам фильтр находится под днищем в задней части автомобиля.
Читайте также: Ремонт коробки переключение передач своими руками
Перед заменой фильтра необходимо сбросить давление в системе питания, для этого отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля и заводим мотор, который должен выработать топливо. Затем снимаем минусовую клемму с аккумулятора и можно лезть под днище.
Топливный фильтр закреплен на топливном баке в передней его части справа. Смотрим фото.
К фильтру подходят топливопроводы, на концах которых специальные защелки, которые обеспечивают легкое снятие фильтра и надежное герметичное соединение.
Что бы отсоединить топливопровод от фильтра достаточно нажать пальцами на квадратную защелку и снимаем наконечник. На новом топливном фильтре вы обнаружите стрелку указывающую направление потока.
После установки фильтра надеваем наконечники, которые должны быть защелкнуты.
Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи. Для заполнения топливной системы Рено Логан включаем зажигание. В течение 2 – 4 секунд будет слышен звук работающего топливного насоса. Когда насос выключится, идем внимательно осматриваем новый топливный фильтр, естественно никаких подтеканий не допускается.
Салонный фильтр Рено Логан установлен не на всех модификациях бюджетного автомобиля. Даже если конструктивно этого фильтра нет, то есть возможность установки салонного фильтра. Достаточно заглянуть под торпеду в районе переднего пассажира. И там мы видим –
Правильно, ниша закрытая пластиковой заглушкой размером 38 на 150 мм. Берем острый нож, пилку по металлу и аккуратно прорезаем пластик. Что бы появилась щель, как на следующем фото.
Теперь нужно подобрать салонный фильтр для Рено Логан. Фильтр представляет обычный квадрат, подходит от Ниссан Микра или Рено Меган. Фильтр имеет мягкую рамку и вообще довольно эластичен, так что если отверстие вы вырезали не очень ровное, то фильтр установить получится в любом случае. Видео инструкция данного процесса прилагается далее.
Даже если у вас в Логане не установлен салонный фильтр, то установить его стоит, всегда приятнее дышать в салоне чистым воздухом. Замена фильтра рекомендуется раз в 30 тысяч километров.
Как заменить масло в двигателе Renault Logan?
Главная страница » Renault » Renault Logan » Замена масла в двигателе Рено Логан: пошаговая инструкция и фото
По рекомендациям производителей моторное масло на авто с бензиновым двигателем следует менять через год или через 15 тыс. километров пробега. Зависит от того, что наступит раньше.
На машинах с дизелем замена выполняется через 10 тыс. километров.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой загазованности в крупных городах или испытывает постоянно значительные нагрузки, то период между заменами следует сократить.
Рекомендуемое масло
Моторное масло предназначено для смазывания деталей двигателя, защиты их от коррозии и преждевременного износа. От качества смазывающего вещества и масляного фильтра зависит работоспособность мотора и срок его службы.
Смазка выбирается в зависимости от сезона и климатических условий. Производители Рено Логан рекомендуют заливать синтетическое масло ELF Evolution SXR 5W40. Одновременно с фильтром необходимо менять масляный фильтр.
Для Рено Логан лучше использовать оригинальный маслофильтр фирмы Рено.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Заливать следует ту же марку, что и была. Если марка меняется, то необходимо промыть топливную систему промывочной жидкостью или новой смазкой, которая будет заливаться. Процедура промывки выполняется аналогично замене. Промывать двигатель следует также при покупке машины бывшей в употреблении.
От объема двигателя зависит количество заливаемой жидкости. В 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра понадобится заливать 4,8 литра, а в 8-клапанный объемом 1,4 – от 3, 35 до 4,5 литра. Контролируется уровень с помощью щупа, который имеет отметки max и min. Уровень масла не должен опускаться ниже минимума и не доходить до максимума.
Инструменты
Для проведения процедуры замены смазывающей жидкости нужно заранее подготовиться. Купить необходимые расходные материалы: фильтр, смазку, металлическую прокладку на заливную пробку.
Оригинальные расходные материалы
Кроме того, следует приготовить следующие материалы и инструменты:
Воронку для заливки можно изготовить из пластиковой бутылки, отрезав половину. В качестве сливной емкости подойдет 5-литровый пластиковый бутыль из-под питьевой воды. Для оригинального фильтра Рено Логан, имеющего ребристую поверхность, лучше всего использовать съемник в виде металлической чаши, к которой приварен шестигранник для ключа на «22».
Для удобства работы с автомобилем лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или поднять машину с помощью подъемника или домкрата, поставив его на опоры. Автомобиль следует хорошо зафиксировать, чтобы он не покатился при выполнении работ.
Этапы
Замену смазки выполняют на разогретом двигателе после поездки. Таким образом, она будет иметь лучшую текучесть. Если автомобиль стоял без движения и двигатель остыл, то его нужно завести и дать поработать вхолостую непродолжительное время. Работа состоит из следующих шагов: