Расшифровка знаков на панели приборов: восклицательный знак и др индикаторы
Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах.
К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности.
Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Основные значки на приборной панели
Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.
Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме.
Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе.
Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла.
Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал.
На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС.
Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает.
На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда.
Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы».
Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения.
Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла.
Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек.
Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают.
Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления.
Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости.
Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее.
Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом.
Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации.
Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить.
Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Обозначение значков на приборной панели: 10 групп символов
Конструкция современного автомобиля представлена комплексом сложнейших дизайнерских, конструкторских и технологических решений.
Благодаря электронному оборудованию управление стало более простым и комфортным, а информация о состоянии всех узлов выводится на панель бортового компьютера.
Количество значков постоянно увеличивается, что превращается в настоящую информационную атаку для водителя.
Запомнить обозначение символов на приборной панели становится всё сложнее, и если мануал по вашему автомобилю не всегда под рукой, представленные далее расшифровки символов и индикаторов позволят своевременно понять, что происходит, нужно ли что-то предпринимать.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью, которая целиком и полностью посвящена расшифровке цифр и букв на шинах.
Классификация по цвету
Загорающиеся под значками лампочки принято классифицировать по цвету на три категории.
- Красный цвет загорается зачастую в случае серьёзных неисправностей или проблем с безопасностью. Также это может быть напоминание, например, о включении стояночного тормоза.
- Жёлтый или оранжевый цвет сигнализирует о необходимости ремонта или обслуживания определённого механизма или узла.
- Синие и зелёные символы считаются информационными и свидетельствуют об оптимальной работе системы.
Информационные значки
Информационные значки на приборной панели автомобиля расшифровываются следующим образом.
- Ключ на фоне автомобиля свидетельствует о проблеме в электронной части трансмиссии или в работе датчика двигателя. Диагностика обязательна.
- Автомобиль и замок в красном цвете свидетельствуют о неполадках в работе противоугонной системы. В такой ситуации не получится завести авто. Если же машина закрыта и значок мигает, то всё в порядке.
- Восклицательный знак на фоне автомобиле в жёлтом цвете свидетельствует о проблемах с электроприводом гибридного авто. Ошибку можно сбросить путём скидывания клеммы АКБ, но проблема не будет решена, пока водитель не проведёт диагностику.
- В нормальной ситуации красный значок с открытой дверью загорается, если дверь или багажник не заперт. Если данный индикатор отображается, когда в машине всё закрыто, проблему нужно искать в контактах провода дверей.
Если начал мигать знак, обозначающий скользкую дорогу, то курсовая устойчивость участка такого пути была обнаружена системой стабилизации. Функция была активирована для подтормаживания буксующего колеса и снижения мощности двигателя с целью предотвращения пробуксовки. Системы в такой ситуации работает исправно и причины для беспокойства отсутствуют.
Читайте также: Новый infiniti qx50 2019, обзор, комплектации, тест драйв, старт продаж и цена в россии
О неисправности системы стабилизации свидетельствует дополнительные перечёркнутый значок заноса, треугольник или ключ возле знака скользкой дороги.
Изображение жёлтого гаечного ключа на табло свидетельствует о необходимости технического обслуживания. После проведения ТО индикатор можно сбрасывать.
Также приборная панель автомобиля оснащена индикаторами, которые выполняют предупреждающую функцию.
Изображение руля может быть в красном или жёлтом цвете. Красный руль с восклицательным знаком указывает на отказ системы ЭУР или ГУР. В такой ситуации рулевое колесо, скорее всего, сложно поддаётся поворачиванию. Если индикатор жёлтый, возникла необходимость в адаптации.
Мигание изображения иммобилайзера указывает на работу противоугонной системы при закрытой машине. Если индикатор горит постоянно, причин может быть три: неисправность противоугонной системы, метка с ключа не считывается, иммобилайзер не активирован.
В нормальной ситуации знак ручника загорается при поднятии рычага ручного тормоза. Однако индикатор также может указывать на необходимость заменить или долить тормозную жидкость. Ещё такой индикатор указывает на износ тормозных колодок. Если ручник электронный, лампочка может указывать на проблему с датчиком или концевиком.
Для отображения охлаждающей жидкости существует несколько значков, и определять проблему необходимо по одному из загоревшихся. Жёлтый бачок с волнами указывает на пониженный уровень жидкости в системе или на проблему с поплавком либо датчиком. Красная лампочка со шкалой градусника свидетельствует о повышении температуры в охлаждающей системе двигателя.
Значок омывателя указывает на засорение датчика уровня, недостаток жидкости для омывания в бачке или несоответствие её спецификации.
Anti-Spin Regulation – индикатор антипробуксовочной системы. Постоянная активность такой лампочки указывает на то, что система не работает. Этот значок имеет разные изображения на разных транспортных средствах, но чаще всего это надпись ASR или треугольник с восклицательным знаком внутри и стрелкой вокруг. Также это может быть изображение автомобиля на скользкой дороге.
Загорание индикатора катализатора указывает на перегрев каталитического элемента. Мощность двигателя, при этом, резко снижается.
Индикатор выхлопных газов свидетельствует об ошибке по датчику лямбда-зонда, плохой заправке или проблеме в системе очистки выхлопных газов. Загорание данного значка на панели приборов не относится к разряду критичных проблем, но выполнение диагностики является обязательной мерой.
Индикаторы неисправностей
Индикаторы, загорание которых свидетельствует о неисправностях, принято расшифровывать следующим образом.
Падение напряжения в бортовой сети провоцирует загорание значка аккумулятора.
О низком уровне масла в двигателе свидетельствует красный знак маслёнки. Загораться он может как во время движения, так и при запуске двигателя. Дополнительные буквы L и H указывают сответственно на низкий и высокий уровень масла. На приборных панелях разных машин маслёнка может быть с каплей или волнами внизу, а также жёлтыми надписями min, senso, oil level.
Обозначение значков на приборной панели в данном случае единое, а сами они могут отображаться по-разному: человек, пристёгнутый ремнем безопасности с красным кружком впереди него или алые надписи SRS и AIRBAG. Система пассивной безопасности в такой ситуации дала сбой и воздушные подушки не сработают, если вы попадёте в ДТП.
Красный восклицательный знак, заключённый в круг, указывает на проблемы в тормозной системе. Диагностика должна быть немедленной, движение продолжать нельзя. Причина проблемы может заключаться в снижении уровня тормозной жидкости, износе тормозных колодок или поднятом ручнике.
Знак «внимание» жёлтого цвета сообщает о неисправности в работе электронной системы стабилизации. Красный цвет знака является предупредительным и чаще всего такой индикатор сопровождается текстовым пояснением.
Значок АБС указывает на проблемы в работе антиблокировочной системы колёс. Водитель может продолжить движение, но при необходимости система не сработает, и тормоза будут работать как обычно.
Загорание значка ESP может быть как постоянным, так и периодическим. Речь идёт о неисправностях в системе стабилизации, которые могут быть представлены тремя вариантами:
- износ датчика включения стоп-сигнала;
- выход из строя датчика угла;
- поломка датчика давления тормозной системы.
Во время работы двигателя может загораться значок инжектора или check, который указывает о неисправности электронной системы двигателя или ошибках в его работе.
Компьютерная или самодиагностика позволит определить точную причину.
Знак свечей накала является аналогом предыдущего индикатора для дизельного автомобиля. Если ошибки отсутствуют, после прогрева двигателя значок должен погаснуть.
Лампы систем управления и контроля
Далее рассмотрим, какую информацию могут нести контрольные лампы панели приборов и индикаторы систем управления. Наиболее распространенные символы, которые указывает на работу антипробуксовочной системы. Зелёный цвет сообщает о нормальной работе, жёлтый – о неполадках:
- индикаторы определяют, как двигаться – на подъёме или спуске;
- индикатор поворота, встречается только в полноприводных автомобилях;
- включение системы помощи при аварийном торможении;
- система кинетической стабилизации подвески работает неправильно.
Индикаторы системы устойчивости
Значки системы устойчивости расшифровываются следующим образом:
- система стабилизации машины отключена;
- один из узлов антипробуксовочной системы работает некорректно;
- некорректная работа или поломка в системе противоскольжения;
- система противоскольжения работает без помех, и автомобиль движется по скользкой дороге.
Специальные индикаторы
Специальные индикаторы связаны с функциональными особенностями автомобиля. Зелёный цвет указывает на активность определённой функции. О наличии проблем сигнализирует жёлтый и красный цвет.
- Двигатель необходимо продиагностировать для определения проблем с мощностью.
- Символика актуальна для машин с электронными ключами. Красный указывает на отсутствие ключа, при зелёном индикаторе он есть.
- Возникла необходимость в смене батарейки ключа.
- Если лампочка горит постоянно, система круиз-контроля работает в оптимальном режиме. Мигание индикатора свидетельствует о проблемах.
- Зелёный цвет парктроника указывает на его нормальную работу, жёлтый – на неполадки.
- Значок указывает на автоматическую работу АКПП на повышенных передачах. Индикатор встречается в машинах с автоматической трансмиссией.
- Индикатор указывает на включение устройства обогрева заднего стекла.
- Наличие неполадок в работе определённого узла подвески.
- Значок встречается в машинах с ручной коробкой передач, означает рекомендацию к повышению скорости с целью экономии топлива.
- Включение четырёх ведущих колёс.
- Блокировка устройства центрального дифференциала.
- Встречается в полноприводных машинах, означает невозможность включения режима полного привода.
- Увеличение температуры расходного материала заднего дифференциала.
- Символ характерен для авто с вариаторной КПП. Указывает на проблемы в работе вариатора, если горит постоянно и не гаснет после включения двигателя.
- Система управления работает некорректно.
Индикаторы гибридных авто и электромобилей
К индикаторам таких авто относятся:
- неисправность батареи контура высокого напряжения или главной батареи;
- неисправность электропривода;
- высоковольтная батарея работает на низком заряде;
- необходимость подзарядит батарею;
- существенное снижение мощности;
- значки, указывающие на то, что батареи заряжаются;
- пребывание автомобиля в режиме движения на электротяге;
- машина готова к движению;
- неисправность системы внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении машины.
Красный указывает на критическую проблему в электромобиле, движение желательно прекратить. Мощность может быть понижена, активируется аварийный режим. При жёлтом индикаторе проблема некритическая.
Приборная панель дизельных автомобилей оснащена дополнительными индикаторами, которые имеют следующую интерпретацию:
- необходимо заменить сажевый фильтр;
- каталитическая реакция очистки отработавших газов требует добавления жидкости;
- избыточный уровень эмиссии в системе очистки выхлопных газов;
- в топливе присутствует вода или система его очистки требует сервисного обслуживания;
- система электронного управления впрыска топлива работает со сбоями;
- электронные системы управления двигателя нуждаются в ремонте или в топливе присутствует вода;
- необходимость замены ГРМ.
Значки внешних световых приборов
К значкам внешних световых приборов относятся следующие символы.
- Включённое наружное освещение.
- Одна из наружных ламп не работает.
- Дальний свет включён.
- Активация системы автоматического переключения дальнего и ближнего света.
- Система автоматической регулировки угла наклона света фар нуждается в ремонте.
- Отключение системы адаптивных фар. Неисправность системы при мигании индикатора.
- Активация системы автовключения ближнего света.
- Одна или несколько ламп стоп-сигнала перегорели.
- Включение габаритных огней.
- Включение противотуманных фар.
- Включение задних противотуманных фар.
- Активирована аварийная сигнализация или сигнал поворота.
Выводы
Значков на приборной панели действительно много и запомнить все значения достаточно сложно, но изображения зачастую интуитивно понятны. К тому же распределение индикаторов по цветам позволяет определить, как срочно необходимо решать проблему. При загорании одного из красных индикаторов воздержитесь от использования авто, пока не проведёте техническое обслуживание.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(6 5,00 из 5)
Загрузка…
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
- Безопасность
- Датчик
- Электрооборудование
Что делать, если на панели автомобиля загорелся восклицательный знак? :
Что делать, если на панели вашего автомобиля загорается желтый восклицательный знак? Этот вопрос часто беспокоит владельцев автомобилей.
На него порой трудно дать однозначный ответ, ведь в машинах разных марок одинаковые проблемы могут высвечиваться на табло при помощи отличающихся знаков.
Значит, придется в них внимательно разобраться, чтобы не оказаться в какой-то момент в безвыходном, вернее, в безвыездном положении.
Что объединяет и отличает знаки на табло автомобилей
В самом начале статьи обратим внимание владельцев авто но то, что какой бы марки оно ни было, есть признаки, объединяющие разнообразие значков на табло: индикаторы зеленого цвета всегда оповещают о том, что какая-то система включена и исправно работает, а желтые или красные предупреждают о проблемах. Но при этом стоит принимать во внимание и то, установлена на вашей машине антиблокировочная система (АБС) или нет.
Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее
Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе.
Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля.
Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.
Так что же может быть причиной появления восклицательного знака?
Как мы уже и говорили, восклицательных знаков на приборных панелях разных марок автомобилей может зажигаться несколько.
Например: в желтом треугольнике – сигнал сбоя в работе электронной системы стабилизации, или в красном – возникновение внештатной ситуации, в скобках – знак низкого давления в шинах (речь идет большей частью об авто американского производства).
И если с последним предупреждающим символом все достаточно ясно, то восклицательный знак в круге, возникший на вашей приборной панели и не исчезающий во время поездки, может оказаться сигналом о нескольких разных проблемах:
- недостаток тормозной жидкости;
- нарушение целостности цепи индикатора;
- нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов;
- приведение в рабочее состояние стояночного тормоза.
Между прочим, в случае, когда антиблокировочная система выходит из строя, загораются контрольные лампы и тормозной системы, и АБС!
Не забудьте об информации на табло!
Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине».
Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор. Таким образом можно узнать, о чем конкретно вам сообщает зажегшийся знак опасности.
Как уже упоминалось, в некоторых авто восклицательный знак может обозначать не только дефекты в тормозной системе, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплее сообщений в центре приборной панели.
Как загорается индикатор при недостатке тормозной жидкости
Итак, для начала предположим, что индикатор сообщает о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если в вашей машине появилась эта проблема, то на табло горит восклицательный знак иво время движения.
Проверьте, все ли в порядке и при необходимости долейте ТЖ. Правда, следует помнить, что позже, когда придется менять колодки, она может подняться в бачке и пролиться. Будьте внимательны, попробуйте отсосать ее чем-нибудь.
Для этого может подойти и резиновая груша.
Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?
Если же тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, то стоит проверить тормозную систему, даже если педаль продавливается нормально.
Поставьте машину на домкрат и попробуйте покрутить какое-нибудь колесо. Так вы продиагностируете, не зажаты ли колодки. Опытные водители советуют в таких случаях снять передние колеса, после чего определить состояние тормозных колодок.
Если обнаружится неисправность, их следует заменить.
Предупреждение
Конечно, в таком случае лучше всего разыскать ближайший сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему автомобиля.
Читайте также: Ремонт и обслуживание автомобилей great wall своими руками
Кстати, по пути на внеплановую проверку вам нужно быть готовыми к тому, что придется сильнее жать на педаль в случае необходимости торможения. А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля.
Между прочим, если значок горит вместе с индикатором АБС, то при торможении возможна и преждевременная блокировка задних колес.
В каких еще случаях загорается восклицательный знак
Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание.
При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние.
Так что лучше отправляться в сервис.
Что можно сделать самому
Попробуйте снять разъем с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол и, если он окажется влажным от жидкости, продуйте и протрите его. Проверьте, погас ли восклицательный знак. Наденьте разъем.
Если индикатор снова зажегся, то, скорее всего, неисправен датчик уровня. Случается, что тормозная жидкость попадает в среднюю часть крышки и замыкает контакты. Для этого нужно разобрать крышку, почистить и просушить.
Подобную операцию можно проделать в домашних условиях.
Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза
Если ваш автомобиль оборудован датчиками ручного тормоза, то подобный сигнал может оказаться предупреждением о его неисправности. Такой же эффект могут произвести и неполадки с тросиками ручника.
Ведь достаточно неаккуратно съехать с бортика или при выезде на природу «сесть» на подвернувшийся булыжник, чтобы тросик получил сильную нагрузку вместе с внутренними повреждениями. Какое-то время он еще будет работать, но в итоге место повреждения начинает «лохматиться».
И, как следствие, даже вашей мышечной силы окажется достаточно, чтобы при помощи троса заклинило тормоза (когда вы его отпускаете, он не может вернуться в прежнее положение, и машина едет на тормозах).
Несколько советов от автослесаря
В данном случае, после того как загорается восклицательный знак, попробуйте поднять ручник на максимум, но не прилагайте при этом больших усилий.
Если вы почувствуете люфт (впечатление, как будто ручка не закреплена и просто висит на перекладине), то это точно означает проблемы с тросами.
Между прочим, если предупреждающий сигнал не горит, а задние колеса перегреваются при движении, то, скорее всего, неисправен механизм стояночного тормоза.
Учимся расшифровывать восклицательный знак и другие обозначения индикаторов на панели приборов
Главная » Панель приборов » Учимся расшифровывать восклицательный знак и другие обозначения индикаторов на панели приборов
Лампочки на приборной панели могут сообщать как о поломках в работе двигателя и других систем, так и носить информационный характер. В любом случае, автовладелец должен уметь расшифровать «послания», которые передает управляющий модуль, чтобы в случае поломки своевременно устранить неполадки. Для начала рассмотрим описание информационных индикаторов.
Значок | Что означает |
Желтый гаечный ключик на фоне автомобиля говорит о том, что система обнаружила неисправности в работе двигателя. Индикатор поломки EPC может свидетельствовать о появлении неполадок в работе датчиков или контроллеров, иногда значок гаечного ключа появляется при неисправностях в работе электронной составляющей трансмиссии. Точно о том, что означает эта ошибка, сможет сказать компьютерная диагностика авто. | |
Индикатор красного цвета в виде авто с замком обычно загорается в случае появления сбоев в работе противоугонной системы, в частности, речь идет о штатной установке. На практике такие неисправности обычно сопровождаются невозможностью запуска силового агрегата. В случае, если индикатор просто мигает, когда автомобиль закрыт и активирована его охрана, то переживать не стоит. | |
Индикатор в виде восклицательного знака может появиться только в автомобиле с гибридным силовым агрегатом, его появление обусловлено проблемами в работе устройства электрического привода. При появлении такого индикатора лучше выполнить компьютерную диагностику — этот вариант самый актуальный, если вы хотите получить точную информацию о поломке. | |
Значок в виде автомобиля с открытой дверью может загореться на щитке приборов, если включено зажигание или запущен двигатель авто, а одна из дверей открыта. Это также может относиться и к крышке багажника, а также капоту. Если же вы проверили двери и уверены в том, что все они заперты, то скорей всего, причина заключается в неработающих концевых переключателях, которые устанавливаются на дверях или на стойках между дверью и кузовом. Может быть такое, что повреждена электроцепь подключения концевика. | |
Значок ESP является датчиком системы стабилизации автомобиля. Появление индикатора возможно в том случае, если система обнаружила скользкий участок дороги, по которому движется автомобиль. Активация данного узла осуществляется для предотвращения пробуксовки колес путем снижения мощности силового агрегата. В принципе, появление значка ничем плохим не грозит автомобилю, поскольку сам индикатор является информационным. Однако, если рядом с лампочкой загорелся желтый треугольник, гаечный ключ или символ износа, то нужно побеспокоиться о работоспособности системы. | |
Символ гаечного ключа в желтом цвете говорит водителю о том, что подошло время технического обслуживания транспортного средства. Нужно поменять масло, проверить фильтры и т.д. Когда ТО будет завершено, индикатор можно сбросить путем кратковременного отключения клемм аккумулятора. |
Предупреждающие значки на щитке
Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы (видео опубликовал Кирилл Мухин).
Желтый символ рулевого колеса сообщает о том, что нужно произвести адаптацию системы рулевого управления. Если же этот индикатор загорелся красным, то следует осуществить диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим. |
Знак ключа на фоне машины, как правило, мигает после того, как была включена охрана автомобиля. Если же лампа горит не мигая, это свидетельствует о возможных неполадках, которые произошли в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа либо с тем, что установка не включилась. |
Значок ручного тормоза горит всегда, когда поднят рычаг ручника, а также при неисправности, в частности, износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости добавления рабочей тормозной жидкости в расширительный бачок. Если же колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпущенном рычаге, то скорей всего, нужно менять датчик уровня «тормозухи», он находится в резервуаре с жидкостью. |
Символ охлаждающей жидкости желтого цвета свидетельствует о необходимости добавления расходного материала в бачок. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если он горит красным цветом, то возможно, силовой агрегат перегрелся. Перед тем, как добавлять антифриз, нужно ликвидировать причину его утечки, а также убедиться в том, что мотор не перегрет. |
Символ омывательной системы появляется при нехватке уровня омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является засорение датчика уровня. В более современных авто значок может появиться в случае несоответствия используемой жидкости. |
Индикатор антипробуксовочной системы. Если символ горит без перерыва после запуска мотора, то видимо, в работе системы произошли неполадки. Сам индикатор может выглядеть по-другому, все зависит от авто. |
Это — значок катализатора, он обычно загорается после того, как был перегрет узел. Сопутствующим симптомом является нехватка мощности двигателя. Причина перегрева может заключаться в плохой пропускной способности сот катализатора или неполадками в работе системы зажигания. При выходе из строя катализатора должен увеличиться и расход потребляемого топлива. |
Такая лампа свидетельствует о том, что в системе очистки отработанных газов произошли неполадки. На практике эта лампочка чаще всего появляется после того, как автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Причина может быть обусловлена и неработоспособностью лямбда-зонда. |
Фотогалерея «Приборные панели разных авто»
1. Тюнингованная ПП в ВАЗ 21092. Приборка Фольксваген Гольф3. Приборка Рено Логан4. Контрольный щиток Тойоты Камри
Лампочки, сообщающие о неисправности
Теперь рассмотрим индикаторы, которые свидетельствуют о неполадках.
Красный символ аккумулятора загорается на контрольной панели, если отсутствует заряд батареи от генераторного устройства. В случае с гибридными автомобилями, появление такой лампочки будет сопровождаться надписью Main. |
Лампа в виде масленки сообщает водителю о том, что в силовом агрегате нехватка моторной жидкости. Символ появляется всегда при активации зажигания и исчезает после того, как мотор будет запущен. Если же индикатор загорелся после запуска ДВС, то нужно проверить уровень масла в моторе, все утечки необходимо устранить. |
Неисправность в функционировании подушек безопасности. Нужно проверить датчик подушек, если произойдет аварийная ситуация или столкновение, то по всей видимости, подушки не раскроются. |
Такой символ может быть выполнен в разных вариациях. Если цвет его свечения красный, то в функционировании тормозной системы появились неисправности, так что перед началом движения систему нужно проверить. Лампа может загореться в результате нехватки тормозной жидкости в резервуаре или износе колодок. Возможно такое, что причина появления лампы связана с поломкой датчика. |
Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании АБС. Если на дорогах гололед, то проблемы необходимо устранить, поскольку такая езда может быть очень опасной. Тормоз при этом функционировать будет, но система АБС не работает. |
Лампочка Чек Энджин загорается при обнаружении электронным блоком управления неполадок в работе силового агрегата. Причин в этом случае может быть огромное множество, поэтому надо делать компьютерную диагностику. |
Неполадки свечей накала — такой символ есть только в автомобилях, работающих на дизеле. При постоянном горении лампочки надо проверить систему зажигания. |
Видео «Ремонт приборки своими руками»
Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности приборной панели, то ролик, размещенный ниже, позволит вам ознакомиться с процессом ремонта на примере автомобиля Фольксваген (видео снято каналом altevaa TV).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Обозначение значков на приборной панели: как на них реагировать?
Обозначение значков на приборной панели? Что это за таинственные графические иероглифы?
Приборная панель – это тот небольшой участочек салона за рулём, при помощи которого автомобиль сообщает нам, простым водителям о своём техническом состоянии.
Этими значками машины общаются с людьми, но всегда ли мы правильно их понимаем, что они хотят нам сказать?
Если вы хотя бы раз садились за руль, но наверняка замечали, что помимо стандартных спидометра, тахометра, индикатора уровня топлива и ещё парочки стрелочных приборов, на панели можно увидеть и целую россыпь различных символов, которые периодически помигивают разными цветами.
Давайте разбираться, о чём нам хотят сообщить наши автомобили.
О чём могут рассказать цвета символов?
Начнём, пожалуй, с основы основ – цветов этих самых символов. Оказывается, в них тоже заложена определённая доля информации для нас. Глобально значки на приборной панели можно разделить на несколько групп в зависимости от их цвета, а именно:
- красные – они говорят о серьёзной проблеме или о чём-то, что связано с безопасностью, например, высокая температура охлаждающей жидкости, не пристёгнутые ремни и аналогичном;
- оранжевые и жёлтые – не так опасно и критично, но тоже ничего хорошего. Как правило, обозначение значков на приборной панели такого цвета связано с неисправностями каких-то узлов и агрегатов машины, с которыми ещё можно кое-как ехать;
- зелёные (синие или белые) – это информационные символы, к примеру, индикация включённых поворотников, работающих фар (44, 20), освещения (22) и прочие.
Какие же секреты скрывает приборная панель автомобиля? Рассмотрим таинственные символы в зависимости от их важности и расшифруем их. Итак, к наиболее серьёзным, игнорировать которые просто-напросто небезопасно, относятся следующие значки на приборной панели:
- проблемы с тормозной системой, уровень тормозной жидкости ниже допустимой нормы (40);
- неполадки с системой охлаждения (48) – может означать перегрев системы или резкое падение давления;
- критически низкое давление масла (57);
- что-то случилось с генератором или с электросистемой автомобиля (32).
Красным также светятся символы на приборной панели, которые говорят нам о том, что не пристёгнуты ремни безопасности (30), включён стояночный тормоз (31), открыты двери (51), сработала или выключена антиблокировочная система (49) неисправность закралась в систему, отвечающую за срабатывание подушек безопасности (39), а в автомобилях, оборудованных радарами, индикация опасного сближения с другим авто (16).
Читайте также: Обзор вариаторной кпп на audi a4 и a6: характеристики и особенности
Оранжевые символы: что-то с вашим авто не так
Ну что ж, обозначение значков на приборной панели, на которые крайне важно обращать внимание в первую очередь, мы с вами рассмотрели.
Напомним ещё раз – красные символы нельзя игнорировать. Ну а теперь на очереди набор оранжевых (жёлтых).
Как мы уже упоминали в начале статьи, символы такого цвета, как правило, говорят нам, что не всё так плохо, но пора в автосервис или же нужно самостоятельно выполнить обслуживание авто.
Кстати, они иногда носят и просто информационный характер. Итак, обозначение символов на приборной панели жёлтого или оранжевого цвета:
- ошибка работы мотора, значок больше известный как Check Engine (62) – может свидетельствовать о совершенно разных проблемах с силовым агрегатом, нужна диагностика у специалистов;
- неисправность каталитического нейтрализатора (29);
- сдулись колёса (21);
- почти закончилась жидкость для очистки стёкол (4);
- проблема с фарами (23, 36);
- индикация включения подогрева стекла (58);
- включена противотуманная фара (1);
- значки на приборной панели такого типа свидетельствуют об износе тормозных колодок (5).
Обозначение значков на приборной панели. Немного экзотики
Конечно же, есть категории символов, встретить которые можно только у определённого типа автомобилей.
Например, у машин, оснащённых дизельным агрегатом, на приборной панели имеются значки, отвечающие за индикацию работы свечей накаливания (11), предупреждающие о неисправности сажевого фильтра (25) и наличии воды в топливной системе (50, 41).
Особняком стоят модные нынче гибридные авто. Приборная панель автомобиля показывает, что с такой инновационной силовой установкой могут загораться символы, которые говорят о том что активирована тяга исключительно от электромотора , идёт зарядка электрической батареи , напряжение аккумуляторов слишком высоко или же наоборот – батарея разрядилась .
Вместо эпилога
Список лампочек на панели, от появления которых водители могут приходить в ужас и расстраиваться, мы рассмотрели.
Нужно сказать, что это далеко не полный перечень, ведь каждый автопроизводитель волен как угодно оформлять приборы на свой вкус. И здесь могут быть варианты, так как, мы с вами знаем, что на вкус и цвет товарищей нет.
Оказывается, далеко не всем автолюбителям нравится стандартный салон. Дабы приукрасить и получить более красочную картинку, иллюстрирующую работу автомобиля, некоторые любители устанавливают так называемые кастомные панели.
К примеру, приборная панель supervision, от которой, по заверению её производителей, вы получите больше эстетического наслаждения, а также ещё больше полезной информации во время движения, чем от стандартной.
Друзья, не обижайтесь на меня, если вы нашли не все обозначения значков на приборной панели, которые вас интересовали. На самом деле их очень много, причём каждый автопроизводитель, в каждой своей модели авто норовит показать какой-нибудь новый экзотический символ.
Тем не менее надеюсь, что и этот краткий экскурс в мир тайн и обозначений символов на приборной панели был для вас полезен. !
Обозначение значков на панели приборов
С появлением инжекторных автомобилей на панели приборов появилось множество обозначений. Если на них обращать внимание и знать, что говорят эти подсвечивающие значки на приборной панели, то можно продлить срок надежной эксплуатации автомобиля и обезопасить себя от поломок и лишних трат финансовых и временных ресурсов.
На каждой марке и модели значки свои, но алгоритм их действия и оповещения одинаковые, но необходимо изучить все обозначения значков на панели приборов и их расшифровку для своей марки и модели автомобиля.
Разделение значков по цвету
Что говорит красный цвет? Известно уже большинству с детства, что красный цвет опасности. На приборе панелей красные индикаторы говорят о неисправности в работе той или иной системы и что нужно как можно быстрее устранить данную проблему.
Что говорит желтый цвет на значках? Желтый не так опасен как красный, но также он обозначает, что надо либо заехать в автосервис на техническое обслуживание, либо устранить возникшие предупреждающие знаки своими руками.
Что говорит зеленый цвет? Зеленый — это знак того, что все включенные функции исправно работают.
Рассмотрим по порядку информационные значки с фото и описаниями.
Если загорелся такой желтый индикатор с изображением автомобиля с разводным ключом, то это означает, что есть какие-то неисправности в работе двигателя.
Данный значок не показывает конкретно где искать причину, но, в основном, это бывает из-за сбоя в работе датчиков или что-то с электроникой.
В любом случае, лучше заехать в сервис к ребятам специалистам и сделать диагностику или же купить самому сканер и купить на нее расширенное программное обеспечение, как в сервисах.
Если включилось изображение красного автомобиля с красным замком и не мигает, то это означает, что неисправна штатная противоугонная система и машину нельзя будет завести. Этот значок должен мигать когда авто закрыто и означает, что автомобиль под защитой.
Если горит желтый автомобиль с желтым восклицательным знаком, то это означает, что неисправен электродвигатель. Этот значок есть в гибридных автомобилях. Также, как и в первом случае, придется ехать на диагностику.
Если загорелся красный значок с открытой дверью, то тут все понятно, какая-то дверь открыта или не до конца захлопнута, это может быть и дверь багажника. Если все двери плотно закрыты, то надо проверить концевики контактов проводов.
Если вы видите мигающий значок на котором изображен желтый автомобиль с заносом, то это тоже логически понятно, значит система стабилизации курсовой устойчивости определила, что машина движется по скользкой дороге и она включилась.
Автоматически определив скользкую дорогу и активизировавшись, предотвращается пробуксовка колес за счет подтормаживания буксирующего колеса и снижается мощность мотора.
При таком мигающем значке тревожиться не стоит, просто надо аккуратно проехать опасный участок дороги.
А если же рядом с этим мигающем значком появился нарисованный ключ, треугольник или значок заноса в перечеркнутом виде, то это означает, что система неисправна и требует ремонта.
Если появился значок желтого гаечного рожкового ключа, значит пора ехать на ТО (техническое обслуживание авто). Этот значок просто напоминает: «водитель, завези машину на ТО». После прохождения обслуживания, значок сбрасывают.
Предупреждающие значки
Если активирован значок желтого руля, то надо обратить внимание на систему руля.
Если горит значок красного руля, то вышла из строя система ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), поэтому руль при таком значке крутится тяжелее.
Если светится желтый автомобиль с ключом замка зажигания, то это сработал датчик иммобилайзера. Он может и мигать и гореть. Знак иммобилайзера моргает при закрытом автомобиле. Индикатор красного автомобиля с белым ключом замка зажигания показывает, что противоугонная система работает.
Если значок иммобилайзера (или, как его еще называют, иммо) горит постоянно, значит иммо выключен.
Также горит значок, если не считывается метка с ключа.
И, третий случай, когда постоянно горит значок иммо, это неисправна система противоугона.
Если горит значок с изображением ручного тормоза, то это означает, что ручник поднят и активирован.
А, если при неактивном ручном тормозе загорается значок стояночного тормоза, то надо обратить внимание, это либо говорит об износе тормозных колодок, либо о снижении уровня тормозной жидкости.
Если на автомобиле установлен электронный тормоз и активируется данный значок, то это значит, что надо проверить датчик или концевики проводов.
Если загорелся значок на котором нарисована охлаждающая жидкость и градусник красного цвета, то это показывает, что перегрелся автомобиль, температура жидкости выше рабочей температуры.
Например, перегревается мотор в случае, когда порвал ремень генератора. Также может быть, засорился радиатор и каналы.
В этом случае придет делать полную промывку системы охлаждения двигателя, предварительно выбрав способ, потому что способов чем и как промывать много.
Если загорелся желтый значок бачонка с жидкость, значит надо долить уровень охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), така уровень ниже нормы. Также может загореться этот знак при нормальном уровне жидкости, это значит, что застрял поплавок, его надо пошатать.
Если светится желтый значок лобового стекла с подающей на него жидкостью — это значит, что уровень жидкости в бачке омывателя ниже нормы, поплавок дает команду долить жидкость.
Если светится желтый значок восклицательного знака в треугольнике внутри круговой стрелки против часового движения или просто высвечивается надпись ASR, то это говорит о том, система антипробуксовочной системы (Анти Спин Регулэйшн) сработала совместно с датчиками системы АБС (анти блокировочная система). Если данный значок светится постоянно, то система ASR не работает.
Если высвечивается желтый значок с изображением выхлопной системы и над ней волнистые полоски, то это значит, что перегрелся катализаторный элемент в выхлопной системе.
Признаком перегрева является уменьшение мощности двигателя. Перегрев катализаторного элемента может возникать не только если забились соты, но и, если есть неполадки в системе зажигания.
Если катализатор совсем перестал работать, то уровень расхода топлива значительно увеличится.
Если активировался значок желтого глушителя с выхлопными газами, то, значит есть какая-либо неисправность в выхлопной системе. Также значок работающего глушителя может активироваться после заправки плохим некачественным топливом или есть ошибка по датчику лямбда зонда.
Датчик регистрирует пробелы воспламенения смеси и из-за этого увеличивается уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах, в следствии чего загорается индикатор с картинкой выхлопные газы.
Возможно, этот значок будет загораться, если будут неправильно работать и стучат гидрокомпенсаторы.
Значки оповещающие о поломке
Если загорелся красный значок с изображением аккумуляторной батареи, то, значит не подается заряд от генератора на акб и идет резкий расход энергии из аккумулятора. Если автомобиль имеет электродвигатель, то есть, гибридный, то под этим значком пишется надпись «main» (главный).
Если светится знак кувшина с капающим маслом, то надо залить масло в мотор, так как уровень стал меньше нижней отметки на щупе. На некоторых марках авто значок уровня масла дополняется буквами L и H, которые говорят масло не хватает или в переизбытке. При пуске двигателя также загорается этот значок, потом он должен отключиться, если уровень масла и давление в норме.
Если высвечивается значок с изображением человека на сидении с пристегнутым ремнем безопасности и подушкой безопасности перед ним, то, бортовой мозг говорит, что в случае, не дай Бог, дтп, система безопасности Airbag не сработает. Кроме значка с человечком, может светиться только надпись SRS или Airbag.
Если горит восклицательный знак на панели приборов в кружочке и в скобках, то, как правило, причин может быть несколько. Вот причины, из-за которых может гореть красный восклицательный знак:
Если желтый восклицательный знак в треугольнике, то значит есть неполадки в электронной системе стабилизации. Если красный в треугольнике, то на панели приборов должен светится еще значок, говорящий о проблеме.
Если светится значок АБС, обычно это надпись ABS в кружочке и скобках, то, значит антиблокировочная система колес не работает. В этом случае движение можно продолжать, тормозная система работает в обычном режиме. Мы рассматривали подробнее тему почему загорается лампочка АБС.
Если подсвечивается надпись ESP, которая может или мигать, или гореть постоянно, то это означает, что есть проблемы в системе стабилизации. Включение ЕСП может быть вызвано поломкой датчика давления тормозной системы, поломкой датчика угла поворота или неисправностью датчика включения стоп сигнала.
Если светится значок в виде задвижки (красный или желтый ), то это изображен так двигатель, который также называют ЧЕК или Значок инжектора, то означает, что есть ошибки в работе двигателя автомобиля и, возможно, есть неисправности в работе электронной системе.
В этом случае определить можно с помощью компьютерной диагностики в сервисе или, если есть сканер с программой, своими руками диагностировать.
Причиной, например, может быть подсос воздуха в топливную систему через вакуум, из-за чего топливная смесь становится бедной и загорается чек/check.
На автомобилях с дизельными двигателями горит значок с изображение спирали, то же самое, что и ЧЕК на бензиновых, означает, что есть какие-то неисправности (если горит постоянно). Этот индикатор должен гаснуть, когда мотор нагреется и отключатся спирали накала.
Здесь представлены не все значки, но самые популярные, которые есть во многих марках машин. В комментариях можете указывать какие еще значки есть на панели приборов вашего авто.