- Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото
- Предохранители шевроле лачетти и блоки реле со схемами и описанием. Предохранитель прикуривателя lachetti
- Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
- Описание схемы
- Блок предохранителей и реле Шевроле Лачетти: описание, характеристики
- Блок предохранителей и реле: месторасположение
- Вывод
- Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото
- Расположение и электросхема
- С торца приборной панели
- Подкапотный блок
- Под приборной панелью
- Процесс снятия и замены
- Видео «Замена предохранителя прикуривателя»
- Предохранители и реле Chevrolet Lacetti
- Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы
- F3 (15 А) — аварийный выключатель
- F5 — не используется
- Электрические схемы этой платы
- Электрическая схема подключения стеклоподъёмников
- F10 — не используется
- F13 (10 А) — управление АКПП
- F19 (15 А) — прикуриватель
- Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6
- Предохранители и реле Chevrolet Lacetti
- Рассмотрены автомобили Chevrolet Lacetti, седан, хэтчбек, универсал 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
- Chevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле Шевроле Лачетти
- Chevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле
- Замена предохранителей и реле Шевроле Лачетти
Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото
Предохранители шевроле лачетти и блоки реле со схемами и описанием. Предохранитель прикуривателя lachetti
Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей шевроле лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.
Описание схемы
Предохранители
Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).
Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.
Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.
Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.
Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки.
Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.
Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.
Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора.
Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата.
В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.
Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.
Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.
Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.
Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами.
Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.
Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.
Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.
Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2.
Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле.
Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.
Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.
Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую.
Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос.
Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.
Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.
Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет. Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.
Блок предохранителей и реле Шевроле Лачетти: описание, характеристики
Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Шевроле Лачетти имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.
Блок предохранителей и реле: месторасположение
Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.
Месторасположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти:
Расшифровка блока предохранителей.
Ef1 (30 А) — работа основного аккумулятора.
Ef2 (60 А) — отвечает за АБС.
Ef3 (30 А) — работоспособность вентилятора печки.
Ef4 (30 А) — работа системы зажигание (стартера, цепей F5-F8).
В случае не работоспособности стартера, не крутит, стоит проверить реле № 4, который расположен под приборной панелью, со стороны водителя. Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле. Если стартер начинает крутить, то имеется обрыв проводки. Ещё один способ проверки — это подать напрямую напряжение от аккумулятора.
Ef5 (30 А) — отвечает за систему зажигания (относится к цепям F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверяем реле № К3.
Ef6 (20 А) — замыкание цепи вентилятора системы охлаждения (радиатора).
Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, то рекомендуется также проверить предохранители Ef8, Ef21 и реле №К9, №К11.
Ef7 (30 А) — цепь обогрева заднего стекла.
Ef8 (30 А) — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
Ef9 (20 А) — работаспособность цепи электрических стеклоподъёмников в правой передней двери и в задних дверях.
Ef10 (15 А) — обрыв связи: электронного блока управления двигателем(ЭБУ), катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов.
Ef11 (10 А) — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронних систем управления двигателем (ЭСУД).
Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если отсутствует свет габаритов правой стороны, то проверяем предохранители Ef23 или Ef28. Отсутствие основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.
Ef13 (15 А) — стоп-сигналы. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если работает только дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.
Ef14 (20 А) — работаспособность цепи электрического стеклоподъёмника в водительской двери.
Ef15 (15 А) — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. В случае не работоспособность дальнего света, стоит проверить также реле №К4 и замерить входящие напряжение.
Ef16 (15 А) — предохранитель звукового сигнала, сирена, концевой выключатель капота. Также за звуковой сигнал отвечает реле№К2.
Ef17 (10 А) — отвечает за компрессор кондиционера.
Ef18 (15 А) — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента. Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке.
Ef19 (15 А) — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа приборной панели, электропривода складывания зеркал, замыкание цепи ламп индивидуального света салона, общего плафона света салона, света в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
Ef20 (10 А) — цепь, отвечающая за левую фару и ближний свет. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам.
Ef21 (15 А) — работоспособность электронного блока управления двигателем (ЭБУ), клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, осноаной вентилятор СО(радиатора).
Ef22 (15 А) — предохранитель бензонасоса, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов.
Ef23 (10 А) — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.
Ef24 (15 А) — предохранитель противотуманных фар. История с противотуманками, та же, что и с ближним/дальним светом.
Ef25 (10 А) — работа электропривода боковых зеркал. См. F8.
Ef26 (15 А) — цепь центрального замка.
Ef27 (10 А) — предохранитель овечает за правую фару и ближний свет.
Ef28 (10 А) — работоспособность цепи ламп габаритных огней с правой стороны, подсветки приборной панели и центральной консоли, свет магнитолы и часов.
Ef29 (10 А), Ef30 (15 А), Ef31 (25 А) — резервные предохранители для ремонта, в случае неисправность элементов монтажного блока.
Распиновка реле в монтажном блоке.
Блок предохранителей в салоне.
- К1 — реле света приборной панели и центральной консоли.
- К2 — реле работоспособности звукового сигнала.
- К3 — главное реле системы зажигания. Также, рекомендуется проверьте предохранитель с маркировкой Ef5.
- К4 — реле отвечающее за фары головного света.
- К5 — реле работоспособности цепи противотуманных фар.
- К6 — отвечает за работу реле муфты компрессора кондиционера.
- К7 — работа топливного насоса, катушки зажигания.
- К8 — электрические стеклоподъёмники.
- К9 — пониженная скорость работы вентилятора СО (радиатора).
- К10 — обогрев заднего стекла.
- К11 — регулятор скорости работы вентилятора ОЖ(радиатора).
Читайте также: Расточка блока цилиндров и каналов в гбц своими руками: что это дает, какие нужны инструменты и пошаговая инструкция как расточить в домашних условиях (фото и видео)
Также, необходимо удостовериться в работоспособности блока реле под ногами водителя в салоне.
Распиновка салонного реле под ногами водителя:
- 1 — реле, отвечающие за работоспособность и защиту аккумулятора
- 2 — реле прерывателя указателей поворотов
- 3 — реле работоспособности задних противотуманных фонарей
- 4 — реле блокирующее стартер
Вывод
На Chevrolet Lacetti имеется два монтажных блока, которые расположены в подмоторном отсеке и салоне. Все предохранители и реле отвечают за работоспособность электрических элементов, также предотвращает получения короткого замыкания систем, которые могут повлечь за собой возгорание, или другие тяжёлые последствия.
Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото
Для того, чтобы самостоятельно и быстро устранить любую неисправность, нужно просто внимательно изучить схему, которая достаточно проста и наглядна. В нашей статье мы подробно расскажем, какие именно предохранители находятся в каждом из блоков, как определить и заменить перегоревший.
Расположение и электросхема
Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.
С торца приборной панели
Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
F1 | 10 | предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности |
F2 | 10 | ЭБУ |
F3 | 15 | аварийка |
F4 | 10 | панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР |
F5 | свободен | |
F6 | 10 | кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники |
F7 | 20 | отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера |
F8 | 15 | управление зеркалами и люком |
F9 | 25 | стеклоочистители |
F10 | свободен | |
F11 | 10 | ABS |
F12 | 10 | иммобилайзер, сигнализатор дождя |
F13 | 10 | автоматическая коробка передач |
F14 | 15 | аварийка |
F15 | 15 | сигнализация |
F16 | 10 | разъем для диагностики |
F17 | 10 | аудиосистема |
F18 | 15 | розетка двенадцать вольт |
F19 | 15 | прикуриватель |
F20 | 10 | задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение |
F21 | 15 | задние противотуманки |
F22 | 15 | автоматика кондиционера |
F23 | 15 | аудиосистема |
F24 | 10 | иммобилайзер |
Подкапотный блок
Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
Ef1 | 30 | аккумуляторная батарея |
Ef2 | 60 | ABS |
Ef3 | 30 | вентилятор системы отопления |
Ef4 | 30 | система зажигания |
Ef6 | 20 | охлаждение |
Ef7 | 30 | обогрев заднего стекла |
Ef8 | 30 | увеличенная скорость вентилятора радиатора |
Ef9 | 20 | электростеклоподъемники (правая и задняя двери) |
Ef10 | 15 | ЭБУ |
Ef11 | 10 | основное реле, электронное управление двигателем |
Ef12 | 25 | наружное оборудование, габаритные огни |
Ef13 | 15 | стопы |
Ef14 | 20 | электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя) |
Ef15 | 15 | дальний свет |
Ef16 | 15 | звук, сирена |
Ef17 | 10 | кондиционер |
Ef18 | 15 | топливонасос |
Ef19 | 15 | панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника |
Ef20 | 10 | левая фара |
Ef21 | 15 | ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора |
Ef22 | 15 | насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | 10 | левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал |
Ef24 | 15 | противотуманки |
Ef25 | 10 | электропривод боковых зеркал |
Ef26 | 15 | центральный замок |
Ef27 | 10 | правая фара, ближний свет |
Ef28 | 10 | правые габариты |
Ef29 | 10 | запасной |
Ef30 | 15 | запасной |
Ef31 | 25 | запасной |
К1 | реле подсветки панели приборов и главной консоли | |
К2 | реле звука | |
К3 | главное реле зажигания | |
К4 | запасной | |
К5 | реле противотуманок | |
К6 | компрессор кондиционера | |
К7 | насос подкачки бензина, катушка зажигания | |
К8 | электростеклоподъемники | |
К9 | низкая скорость работы вентилятора | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | высокая скорость работы вентилятора радиатора |
Под приборной панелью
Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
1 | реле-защита аккумуляторной батареи | |
2 | реле-прерыватель указателей поворотов | |
3 | реле-задние противотуманки | |
4 | реле-блокировка стартера |
Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.
Процесс снятия и замены
Визуальный осмотр предохранителей скорее всего не даст никаких результатов, снаружи они могут ничем не отличаться от исправных. Не будет заметно никаких разрывов, но во время установки такой предохранитель не будет работать.
Чтобы точно определить состояние предохранителя, воспользуйтесь тестером и поочередно проверяйте каждый, при этом доставать из блока нет необходимости.
В свою очередь обязательно имейте запас предохранителей различной мощности и реле, места они занимают совсем мало, а в экстренной ситуации могут пригодиться.
Видео «Замена предохранителя прикуривателя»
На всех автомобилях Шевроле замена предохранителей очень похожа. На примере замены электропредохранителя на Авео мастер продемонстрирует, как происходит замена на Лачетти.
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы
Шевроле Лачетти — удобный легковой автомобиль, выпускающийся в двух кузовах, седан и хэтчбек. Многие автолюбители покупают данную модель с рук и не знают, с какими проблемами сталкивался предыдущий хозяин. На новых автомобилях также со временем появляются неполадки, связанные с работой электроприборов и оборудования.
Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации.
Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.
Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут.
Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока. Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к.
места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.
В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.
F1 (10 А) — подушки безопасности.
Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть.
Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности.
Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке).
Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь.
Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти.
Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут.
В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.
F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.
F3 (15 А) — аварийный выключатель
F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.
Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21.
Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя.
Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно микросхем. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.
F5 — не используется
F6 (10 А) — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъёмники.
Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа).
Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона.
Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком.
Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.
Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода.
Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.
При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.
Читайте также: Как проверить автомобиль на угон
Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов.
При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах.
Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, т.к.
обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты.
Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель (удобнее при снятом бардачке), а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией.
Электрические схемы этой платы
Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом.
Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD-40.
Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки (при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, т.к. такого размера обычно щётки не продаются).
Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.
Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру.
Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.
Электрическая схема подключения стеклоподъёмников
F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.
Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место.
Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.
Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах.
Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами.
Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.
F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии).
Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25.
Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта.
Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.
F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели.
Если не работают «дворники», проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку.
Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри. В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите их.
В хэтчбеках задний «дворник» может не работать из-за переломившегося провода между кузовом и дверью багажника.
F10 — не используется
F11 (10 А) — ABS.
Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS.
Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.
F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.
Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя.
При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом.
При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.
F13 (10 А) — управление АКПП
F14 (15 А) — аварийная сигнализация.
Если при нажатии на кнопку «аварийка» не включается, проверьте исправность кнопки, её контактов и проводов.
Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом.
Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.
F15 (15 А) — блок управления сигнализации.
F16 (10 А) — диагностический разъём.
Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.
F17 (10 А) — магнитола, часы. Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв.
Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код.
Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки.
Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.
F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В.
Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.
F19 (15 А) — прикуриватель
F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне.
Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода.
Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач.
Отсоедините клеммы проводов и замкните их между собой. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым.
На автоматических коробках (АКПП) данного выключателя нет, там лампа заднего хода включается переключателем режимов АКПП.
F21 (15 А) — задние противотуманные фонари.
Задние «противотуманки» включаются и выключаются поворотным выключателем, который находится на конце правого подрулевого переключателя. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния. При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп.
F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.
F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола).
См. F17.
F24 (10 А) — иммобилайзер.
См. F12.
Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.
Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).
Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.
Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.
Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.
Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки.
Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.
Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.
Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора.
Читайте также: Меняем масло в коробке автомат nissan tiida: пошаговая и нструкция
Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата.
В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6
Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.
Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.
Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti
11.04.2017
- Chevrolet
- предохранители
- реле
- схема
Рассмотрены автомобили Chevrolet Lacetti, седан, хэтчбек, универсал 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Монтажный блок предохранителей и реле под капотом
Чтобы добраться до него, необходимо нажать на защелку и снять крышку…
На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле
Предохранители извлекаем пинцетом, реле рукой
Расшифровка реле:
№ | Обозначение | Каталожный номер | Назначение реле |
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Элекгростеклоподьемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
и | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Расшифровка предохранителей в моторном отсеке:
№ | Обозначение | Ток, A | Назначение предохранителей |
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR’S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Запасной |
Ef30 | SPARE | 15 | Запасной |
Ef31 | SPARE | 25 | Запасной |
Блок предохранителей в салоне.
Чтобы добраться до предохранителей в салоне, необходимо открыть левую переднюю дверь
И потянув заручку снять крышку панели предохранителей
Расшифровка предохранителей в салоне:
№ | Обозначение | Ток, A | Защищаемые цепи |
F1 | AIRBAG | 10 | Электронный блок управления подушками безопасности |
F2 | ЕСМ | 10 | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | TURN SIGNAL | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
F4 | CLUSTER | L0 | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* |
F5 | — | — | — |
F6 | ENG FUSE | 10 | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света |
F7 | HVAC | 20 | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля* |
F8 | SUNROOF | 15 | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши* |
F9 | WIPER | 25 | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | ABS | 10 | Блок управления АБС. исполнительный блок АБС |
F12 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя |
№ | Обозначение | Ток, A | Защищаемые цепи |
F13 | тем | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач* |
F14 | HAZARD | L5 | Выключатель аварийной сигнализации |
F15 | ANTI-THEFT | 15 | Электронный блок управления противоугонной сигнализацией |
F16 | DIAGNOSIS | 10 | Диагностический разъем |
F17 | AUDIO/CLOCK | 10 | Аудиосистема, часы |
F18 | EXTRA JACK | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | CIGAR LIGHTER | 15 | Предохранитель прикуривателя |
F20 | BACK-UP | 10 | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* |
F21 | REAR FOG | 15 | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение |
F22 | ATC/CLOCK | 15 | Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* |
F23 | AUDIO | 15 | Аудиосистема |
F24 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер |
Реле под приборной панелью
Чтобы добраться до него, необходимо открыть коробку для монет и открутить отверткой два шурупа
Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов, отводим нижнюю облицовку от приборной панели
…фиксаторы…
Далее, нажав на фиксатор
Освобождаем рукоятку привода замка капота и снимаем нижнюю облицовку
Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе приборной панели
Реле извлекаем рукой
Расположение реле под приборной панелью
Расшифровка:
1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи 2 — прерыватель указателей поворотов 3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях
4 — реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).
В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.
Снятие монтажного блока в моторном отсеке
Головкой на 10 отворачиваем гайку
Снимаем со шпильки наконечник провода
Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой
и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.
Снимаем монтажный блок.
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
*Описание и расшифровка предохранителей и реле также подходит
для автомобиля Daewoo Nubira.
Chevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Электрооборудование > Замена предохранителей и реле Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле
Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.
При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в монтажном блоке моторного отсека…
…нажав пластмассовую защелку, снимаем крышку монтажного блока.
На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Пинцетом извлекаем предохранитель.
Заменяем перегоревший предохранитель новым.
Предохранитель большого размера вынимаем из блока рукой.
Реле вынимаем из блока рукой.
Для доступа к предохранителям монтажного блока в салоне автомобиля открываем левую переднюю дверь.
Потянув за ручку, преодолевая сопротивление защелок…
…снимаем крышку в левом торце панели приборов.
С помощью пинцета из монтажного блока в моторном отсеке заменяем перегоревший предохранитель новым.
На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и указано их назначение
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).
Если необходимо снять монтажный блок в моторном отсеке…
…головкой «на 10» отворачиваем гайку.
Снимаем со шпильки наконечник провода.
Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой…
…и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.
Снимаем монтажный блок. Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Для замены реле расположенных под панелью приборов, снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).
Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов.
Вынимаем рукой неисправное реле и заменяем его новым.
Устанавливаем нижнюю облицовку панели приборов.
Замена предохранителей и реле Шевроле Лачетти
Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»
Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»