Обзор автомобилей КрАЗ рекомендации по ремонту и обслуживанию

Обслуживание
Содержание
  1. Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  2. История автомобиля
  3. История создания КрАЗ-260
  4. Технические характеристики КрАЗ-260
  5. Двигатель КрАЗ-260
  6. Трансмиссия грузовика
  7. Грузовая платформа
  8. Габаритно-массовые показатели
  9. Тормозная система
  10. Дополнительные характеристики
  11. Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места
  12. КрАЗы стали быстрее и недежней (КрАЗ-65055)
  13. КрАЗ
  14. Технические характеристики и руководство по эксплуатации КрАЗ-250 — рассмотрим вместе
  15. Устройство
  16. Габаритные размеры:
  17. Чертеж автомобиля
  18. Кабина
  19. Ремонт, обслуживание и замена сцепления
  20. Ремонт, устройство, обслуживание КрАЗ-6322/63221/6446
  21. Краз – самосвал, оптимальный по характеристикам
  22. История и модификации
  23. Применение и эксплуатация
  24. Технические характеристики транспортного средства
  25. Заключение
  26. Скачайте руководство по ремонту КРАЗ или купите новые инструкции
  27. Руководство по ремонту КРАЗ: характерные для указанной модели автомобилей неисправности:
  28. ВИДЕО: КРАЗ и бездорожье
  29. Руководство по ремонту КРАЗ: Устранение трещин в рамных балках
  30. Скачать руководство по ремонту КРАЗ

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На Кременчугском автомобильном заводе в середине шестидесятых годов прошлого века началась разработка грузовика повышенной проходимости. Первая ласточка сошла с конвейера в 1979 году.

Испытания на выносливость проводились на базе НИИ-21 в Бронницах. И только в 1981 году начался серийный выпуск.

Столь длительная задержка была вызвана отсутствием заводских мощностей по изготовлению цельнометаллических кабин.

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Грузовой автомобиль КрАЗ-260 отличался простотой использования, хорошей мощностью, превосходной проходимостью и неплохим уровнем комфортабельности в салоне.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

История создания КрАЗ-260

КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник».С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.

Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Технические характеристики КрАЗ-260

На грузовике нового, для того времени, использовался мощный двигатель и применялись технические новинки для его стабильной работы.

Двигатель КрАЗ-260

В подкапотном пространстве инженеры завода установили двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Столь мощный силовой агрегат давал возможность КрАЗ-260 грузоподъёмностью 9500 кг успешно справляться с поставленными задачами.

Тип мотора поршневой с продольным расположением спереди. Мощность 2-х клапанного 8-цилиндрового силового агрегата составляла 300 лошадиных сил. Блок двигателя изготавливался из чугуна. Рабочий объём силовой установки в пределах 14 860 см³.

Необходимо подчеркнуть, что грузовик постоянно эксплуатировался в сложных и тяжёлых условиях. В связи с этим конструкторское бюро завода применила принципиально новое решение.

Специалисты добавили 2 воздушных фильтра сухого типа, используя двухступенчатую очистку от грязи и автоматическое удаление пыли. Инженеры изменили системы выброса отработанных газов.

Отказались от установки глушителя, используя нагнетательную турбину.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Грузовик эксплуатировался не только в центральной части страны. Он выполнял поставленные задачи в районах Крайнего Севера. В связи с этим для быстрого запуска силового агрегата при отрицательных t0 предусматривалась установка электрофакельного типа: устройство «Термостат». Предпусковой подогреватель обеспечивал стабильный запуск двигателя при минусовых температурах.

Трансмиссия грузовика

Мощный силовой агрегат предполагал использование новой МКПП 8 (коробки переключения передач). Двигатель агрегировал с трансмиссией ЯМЗ-238Б на четыре ступени с использованием синхронизаторов на всех без исключения передних передачах.

Были внесены поправки в раздаточную коробку на две ступени. Управление раздаточной коробки электропневматического типа. Это позволяло осуществлять блокировку межосевого дифференциала. Достаточно было нажать на необходимый переключатель, установленный на панели приборов.

В конструкции использовалось двухдисковое сухое сцепление: модель 260. Специалисты внесли коррективы и доработали передний мост автомобиля, позаимствованный от прежней модели. Средний мост грузовика сделали проходным.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Габаритно-массовые показатели

  • Длина — 9030 мм.
  • Ширина — 2722 мм.
  • Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
  • Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
  • Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
  • Грузоподъёмность — 9500 кг.
  • Вес с лебёдкой – 12425 кг.
  • Полная масса — 2200 кг.
  • При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
  • Угол въезда — 580.
  • Диаметр разворота — 27 м.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Тормозная система

Конструкция тормозов барабанного типа на 420 мм предусматривала использование внутренних колодок на всех колёсах. Раздельный пневматический комбинированный привод предполагал прохождение от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту. И от верхней секции тормозного крана к заднему мосту.

Использование этой системы позволяло управлять тормозами прицепа по однопроводной или двухпроводной схеме. В тормозной системе допускалось давление воздуха 8,0 кгс/см2.Стояночный тормоз блокировал тормозные колёсные механизмы промежуточного и заднего моста. Происходил процесс сжатия пружин пневматических пружинных камер.

Была предусмотрена вспомогательная тормозная система. Тип конструкции дроссельный, компрессионный, вмонтированный в систему выброса отработанных газов. Вспомогательная тормозная система была обеспечена электрическим приводом включения тормозов прицепного устройства.

Дополнительные характеристики

  • Грузовик с колёсной формулой 6х6 мог без усилий преодолеть водную преграду 1,2 метра.
  • Клиренс составляет комфортные, как для тяжёлого авто, 370 мм.
  • Техника оснащалась бездисковыми колёсами. В конструкции использовались съёмные бортовые кольца. Обод колеса 440-533. На заводе устанавливались стационарные шины модели ВНД-201 в размере 1300/530/533.
  • Колея колёс в пределах 21600 мм.
  • Межосевое расстояние между передним и промежуточным мостом – 4600 мм.
  • Показатели между осями заднего и промежуточного моста равнялись 1400 мм.
  • Два топливных бака на 330 литров (2х165) и дополнительный топливный резервуар на 50 литров солярки позволяли без остановок преодолевать значительные расстояния.
  • Автомобиль с полными баками мог находиться в пути, преодолевая расстояние в 1 тыс. км.
  • При скорости 60 км в час расход горючего составлял 38,5 литра из расчёта 100 км. При движении со скоростью 50 км в час расход на 100 километров пути сокращался на 4,5 литра и составлял 34 литра.
  • Максимальная скорость передвижения на высшей передаче ограничивалась показанием спидометра 80 километров.

Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Еще информация:  Что делать если машина не тянет после замены ремня грм советы и фото

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.

Читайте также: Замена салонного фильтра дэу матиз своими руками: инструкции и фото

На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

КрАЗы стали быстрее и недежней (КрАЗ-65055)

А. Ерохин, фото автора

Если собрать все впечатления о машинах марки КрАЗ, создается образ большого, тяжелого, солидного и неторопливого автомобиля.

Действительно, первые КрАЗы, производство которых перевели из Ярославля, передвигались со скоростью не более 70 км/ч. Нынешние модели практически ни в чем не уступают своим конкурентам на дорогах.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

В № 1 журнала за 2004 г. мы познакомили читателей с тестом полноприводного самосвала КрАЗ-65032. Машина произвела неплохое впечатление.

Среди множества изменений конструкции, улучшающих ее потребительские качества, мы отметили еще и архаичные решения в конструкции, например трансмиссионный ручной тормоз.

У полноприводного автомобиля-самосвала оказался повышенный расход топлива и несколько заниженные скоростные показатели по сравнению с полноприводным самосвалом КамАЗ-65115.

Тестируемый сейчас КрАЗ-65055 как две капли воды похож на своего полноприводного собрата КрАЗ-65032. Оба окрашены одинаково – белая кабина и зеленый кузов на черной раме. Но есть и различия. Главное из них – передний мост.

Приятно отметить, что наконец-то у машины появился нормальный стояночный тормоз, которым можно пользоваться не только для фиксации самосвала на стоянке, но и при движении.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Комбинация приборов

«Ноль пятьдесят пятый» самосвал мы получили, договорившись с представителями фирмы «СпецАвтоТехника», занимающейся реализацией автомобилей КрАЗ.

В системе охлаждения машины была залита вода, а не тосол, о чем нас и предупредили сотрудники фирмы. А прогноз погоды на последующие дни обещал понижение температуры ночью до 15…17 градусов мороза.

Вопрос о безгаражном хранении самосвала автоматически отпадал, и на ночную стоянку его определили в отапливаемое помещение.

Возникла проблема: можно ли будет провести на таком морозе все необходимые работы с водой в системе охлаждения или придется идти на дополнительные расходы времени и средств и заменить воду низкозамерзающей жидкостью.

Ситуация осложнялась еще и тем, что на машине не было шторок радиатора и утеплителей капота.

О проблемах с размещением шторки радиатора при наличии интеркулера на КрАЗах мы слышали от испытателей завода и вот теперь столкнулись с ними сами.

На следующий день делаем пробный выезд на дороги полигона. На термометре минус девять. Выезжаем из теплого помещения, немного прогрев двигатель. Вентилятор отопителя гонит чуть теплый воздух, температура которого по мере прогрева двигателя повышается.

Проехав пять минут со скоростью 60 км/ч, остановились. Нижний бачок радиатора был достаточно теплым, что вселило в нас некоторую надежду. Проехали еще минут десять со скоростью 80 км/ч и снова проверили нижний бачок.

Судя по всему, алюминиевый теплообменник интеркулера, стоящий перед радиатором охлаждения двигателя, достаточно хорошо подогревает воздух, чтобы вода в радиаторе охлаждения двигателя не замерзала.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Подкапотное пространство

Убедившись, что с водой в системе охлаждения мы можем провести все необходимые работы, устанавливаем аппаратуру и приступаем к тестированию самосвала в снаряженном состоянии. При снятии топливно-скоростных показателей не обо-шлось без происшествия.

На сравнительно небольшой скорости, вместо того чтобы идти на разворот вслед за повернутыми передними колесами, автомобиль заскользил по ледяной корке, покрывавшей асфальт, и очень медленно и плавно въехал в сугроб.

Выбраться из него своим ходом не удалось – не помогли ни подъем кузова для увеличения сцепного веса, приходящегося на ведущие колеса, ни блокировка межосевого и межколесных дифференциалов. Снег цепко держал передние колеса, лед под задними колесами не позволял сдвинуться с места. Ситуация усугубилась из-за темного цвета дорожного покрытия и яркого солнца.

Стоять возле машины оказалось невозможно – настолько было скользко. В таких условиях изменить направление движения капотного трехосника вообще и самосвала КрАЗ-65055 в частности почти невозможно, надо искать место, где передние колеса «зацепятся» за дорогу. Эту особенность следует учитывать при управлении автомобилем.

В снаряженном состоянии автомобиль довольно резв – максимальная скорость 100 км/ч при вполне приличной топливной экономичности. Напомним, что замеры проведены при отрицательных температурах воздуха, да еще на обледенелом покрытии. На сухом асфальте показатели будут лучше.

О том, как влияют состояние дорожного покрытия и температура воздуха на расход топлива, можно судить по выбегу автомобиля: чем он больше, тем лучше расход топлива конкретной машины. Для справки: полученные нами при тестировании значения выбега хуже, чем полученные в нормальных условиях, самое малое на 20%.

Динамика самосвала в снаряженном состоянии тоже неплохая, двигаться на нем без нагрузки можно только на высших передачах, не используя пониженные. Движение в режиме имитации городского движения в снаряженном состоянии не вызывает затруднений. После набора нужной скорости машина практически не чувствует подъемов.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Моторный тормоз

При загрузке самосвала мы поступили просто: заполнили кузов до предела вместимости и поехали взвешиваться.

На весах с удивлением обнаружили, что масса самосвала с грузом ровно 28 000 кг! Грузились промерзшим грунтом, и его вошло как раз 16 т.

Однако если учесть, что на дорогах общего пользования груз надо закрывать тентом, объем кузова кажется уже недостаточным – очень высокая горка получилась при загрузке. Кстати, кузов у нашего самосвала тентом не оборудован.

После снятия топливно-скоростных показателей груженого самосвала отметили, что максимальная скорость снизилась незначительно – всего на 1,5 км/ч, а расходы топлива какие есть – те и указаны в результатах испытаний.

Динамика стала заметно хуже. Это и понятно: масса самосвала увеличилась более чем вдвое. При имитации городского движения машина сразу почувствовала наличие подъемов. Тем не менее в целом средняя скорость на маршруте снизилась всего на два с небольшим километра в час. Расход топлива значительно увеличился.

Все разгоны груженого самосвала после остановок проходили при более продолжительном движении и на более низких передачах, чем пустого.

Карданная передача без барабанного ручного тормоза

Эту машину, пожалуй, вполне можно сравнить с самосвалом КамАЗ-65115. По крайней мере, грузоподъемность их практически одинаковая: 15 т – КамАЗа и 16 т – КрАЗа. Снаряженная масса КрАЗа несколько больше – 12 600 кг против 9 800 кг. Соответственно полная масса у этих машин тоже разная.

Конечно, приятно иметь автомобиль с как можно меньшей собственной массой и как можно большей грузоподъемности, если при этом вся конструкция достаточно надежна и долговечна. А это – традиционно сильная сторона КрАЗа. Для обеспечения необходимой динамики увеличение массы на КрАЗе компенсируется большей мощностью двигателя.

И не следует забывать, что бо’льшая масса – это больший запас прочности конструкции, а значит, бо’льшая надежность.

В заключение можно сказать, что взятые нами для сравнения самосвалы разных заводов-изготовителей имеют свои «плюсы» и «минусы». Мы считаем, что украинский самосвал, несмотря на несколько бо’льшую цену, может конкурировать на рынке с продукцией Камского автозавода.

    Редакция благодарит фирму «СпецАвтоТехника» за предоставленный для тестов автомобиль-самосвал КрАЗ-65055.

КрАЗ

полноприводные шасси самосвалы тягачи прицепы лесовозы

КрАЗ («Кременчугский автомобильный завод») – украинский производитель тяжелых грузовиков гражданского и специального назначения, прицепов и полуприцепов, а также запчастей к ним, который является единственным в своей стране предприятием с замкнутым технологическим циклом выпуска автомобилей… Продукция компании отвечает современным требованиям международных правил по дорожной и экологической безопасности, а спросом пользуется не только у себя на родине, но и за ее пределами…

История «Кременчугского автозавода» в качестве производителя большегрузных автомобилей началась в 1958 году, однако само предприятие «зародилось» еще в 1945-м: изначально оно занималось выпуском мостовых конструкций, а с 1956 года – комбайнов и других сельхозмашин… Первые грузовики (самосвалы КрАЗ-222) стали сходить с конвейера предприятия уже в 1959-м… В наше время КрАЗ ежегодно выпускает немногим свыше одной тысячи автомашин, причем добрая доля из них отправляется на экспорт.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Шасси КрАЗ «Н27.3ЕХ» (7634НЕ)

Автомобиль-шасси «7634НЕ» (он же H27.3EX) – это полноприводный четырехосный (с колесной формулой 8×8) «кременчугский гигант», который предназначен для установки особо габаритного (до 8 метров длины) и тяжелого (до 27 тонн) оборудования.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Отзывы Подробнее

«Экологичный грузовик» Кременчугского автозавода – этот автомобиль-шасси оснащен газовым двигателем «Mercedes-Benz» и соответствует стандартам «Евро-5». Эта машина отлично подходит для эксплуатации в городских условиях.

Еще информация:  Что такое охлаждающая жидкость для авто характеристики антифриза и тосола куда его заливать в

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Отзывы Подробнее Cортиментовоз КрАЗ М16.1Х

Модель «М16.1Х» – трехосный полноприводный крупнотоннажный грузовой автомобиль, оснащенный надстройкой для перевозки сортиментов (длиной 2-6 метров) и погрузочно-разгрузочным манипулятором (грузоподъемностью до 2 тонн).

Читайте также: Пропуски зажигания на ваз 2114: причины, диагностика, способ выставить зажигание

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Отзывы Подробнее

Крупнотоннажный трехосный (6х4) самосвал «7511С4», представленный в 2014 году, обладает: комфортабельной кабиной, мощным двигателем (соответствующим современным экологическим стандартам) и вместительной грузовой платформой.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Отзывы Подробнее

Бортовой трехосный (полноприводный) грузовой автомобиль с индексом «В12.2МЕХ» (и по имени «Сержант») может похвастать: отличной проходимостью, приличной грузоподъемностью, а так же комфортабельной бескапотной кабиной.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Отзывы Подробнее

Модель «H20.1X» – трехосное полноприводное крупнотоннажное грузовое шасси с кабиной «нового образца» – с капотом интегрального типа. Особенности этой машины: привлекательная внешность, мощный двигатель, хорошая грузоподъемность и проходимость.

Обзоры модельного ряда авто и техники специального назначения пр-ва «KrAZ» (включая новинки 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами. Указаны основные технические характеристики и параметры всех рассматриваемых автомобилей «KrAZ», а так же цены на новые (для российского рынка).

Технические характеристики и руководство по эксплуатации КрАЗ-250 — рассмотрим вместе

Устройство

Передняя подвеска модели установлена полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами, задняя – на двух полуэллиптических рессорах, дополненных реактивными штангами. Передняя ось модели унифицирована с осью МАЗ-500А.

Основная тормозная система состоит из 2-контурного пневматического привода и барабанных механизмов. Действие системы осуществляется на все колеса. Первый контур привода обеспечивает функционирование тормозов промежуточного и переднего мостов, второй контур рассчитан на задний мост.

Повышенную надежность гарантируют стояночный и запасной тормоза, которые также улучшают технические параметры модели. В описываемой системе присутствуют предохранитель спиртового типа и влагоотделитель, препятствующие замерзанию конденсата.

Они оптимизируют работу функционального узла, позволяя не волноваться за его надежность даже в сильные морозы.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Автомобиль имеет бездисковые колеса, схожие с теми, что используются на продуктах МАЗ. Обычно модель оснащается радиальными шинами.

Рулевой механизм представлен винтом с шариковой рейкой и оснащен гидроусилителем, облегчающим поворот. Благодаря дополнительному баку запас хода автомобиля удалось значительно увеличить.

КрАЗ-250 оборудуется механической кабиной, рассчитанной на двух пассажиров и водителя. Сиденье шофера регулируется с учетом индивидуальных показателей веса и роста. Комфорт этого элемента обеспечивается за счет:

  • обдува окон теплым воздухом;
  • зеркал заднего вида;
  • радиоприемника;
  • системы отопления;
  • механизма очищения лобового стекла;
  • вентилятора, поворачивающихся форточек и опускающихся стекол;
  • козырьков, защищающих от солнца;
  • отсека для документов.

Приборная панель машины включает индикаторы оповещения об изменениях давления в ресиверах, перегреве охлаждающей жидкости, предельном количестве уровня масла в силовой установке и переключении дальнего света. Сама кабина и оперение крепится на шасси в 4 точках, образуя единый конструктивный узел.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Одной из наиболее популярных модификаций КрАЗ-250 является крановая установка. Она отличается хорошей маневренностью и позволяет перемещать агрегат в нужную точку на стройплощадке. Механизм подъема находится на подвижной платформе, а стрела оснащена грузозахватами и стальными канатами. Максимальный уровень подъема стрелы составляет 10,3 м, предельная глубина опускания – 4,4 м.

КрАЗ-250 благодаря своим техническим параметрам активно используется и сейчас. В России довольно много центров, осуществляющих техническое обслуживание данного автомобиля, потому ремонт и замена комплектующих особой проблемой не станут. Машина, уже заслужившая славу выносливой и прочной техники, при должном обращении прослужит не один десяток лет.

Габаритные размеры:

  • длина – 9640 мм;
  • ширина – 2650 мм;
  • высота – 2620 мм;
  • колесная база – 5050 (+1400) мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • передняя колея – 1920 мм;
  • задняя колея – 1950 мм;
  • радиус поворота – 10500 мм.

Чертеж автомобиля

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Кабина

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Комфорт данного элемента грузовика складывается из следующих параметров:

  • система отопления
  • обдув окон потоком теплого воздуха;
  • механизм очищения для лобовых стекол
  • зеркала заднего вида
  • вентилятор, опускающиеся стекла, поворачивающиеся форточки;
  • наличие радиоприемника, отсека для документов, козырьков от солнца.
  • Панель управления автомобилем содержит индикаторы, сообщающие водителю о переключении дальнего света, изменениях давления в ресиверах пневмосистемы, уровне масла в двигателе, перегреве жидкости для охлаждения.
  • Закрепление кабины и оперения грузовика производится на шасси в 4 местах, позволяя выделять данные элементы в отдельный конструктивный узел.
  • Показатель максимальной скорости, развиваемой автомобилем, – 75 км/ч.

Важно! Объем емкостей для горючего измеряется в 330 л (2 бака по 165 л). Расход топлива – 35 л на 100 км/ч при скорости 60 км/ч.

Масса снаряженного КрАЗа-250 (с укороченной рамой) составляет 9 050 кг, а его грузоподъемность равна 14 575 кг.

Размерные параметры описываемого грузовика складываются из следующих технических характеристик:

  • длина – 9 520 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 2 695 мм.

При дорожном просвете в 275 мм габаритный радиус поворота автомашины составляет 13 м, показатель максимально преодолеваемого подъема – 35%, что является весьма неплохими характеристиками маневренности и мобильности для представителя спецтехники такого рода.

Таким образом, автокран КС-4562 на базе шасси КрАЗ-250 обладает всеми преимуществами упоминаемой базовой модели, которые позволяют использовать данный вид спецоборудования для высокопроизводительной работы, невзирая на внешние условия.

Ремонт, обслуживание и замена сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы – 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе:

  • Сначала придется снять коробку передач, это необходимо, чтобы подобраться к маховику и кожуху сцепления.
  • Далее, отворачиваем крепления кожуха к маховику и снимаем выжимной диск.
  • Отворачиваем планки автоматической регулировки хода среднего диска и снимаем разрезные кольца со штока.
  • Снимаем ведомый, средний, первый ведомый и ведущий диски сцепления.

Снегоход из бензопилы: самодельный, своими руками, как сделать, аэросани, мотособака, чертежи

Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:

  • Начинаем с установки первого ведомого диска. Он ставится удлиненным концом ступицы в сторону маховика.
  • Далее, очередь 1 и 2 дисков.
  • После ставим средний ведущий диск со штоками.
  • Устанавливаем нажимной диск и при помощи 8 болтов центрируем ведомые диски по отношению к оси коленвала. Найдя нужное положение, окончательно затягиваем боты.
  • После следует надеть разрезные кольца и установить на место упорные планки автоматической регулировки отхода для среднего нажимного диска.
  • Еще раз убедитесь, что все собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В целом процесс получается весьма длительным и трудоемким. Проведение работ может занять в зависимости от ситуации до нескольких дней. И, главное, следует понимать, что ошибки в сборе недопустимы.

Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому в случае если вы неуверены в себе лучше обратиться к специалистам.

Квалифицированные работники выполнят замену с необходимыми гарантиями.

Чтобы сцепление проработало как можно дольше и не вышло неожиданно из строя необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Периодически проверяйте свободный ход педали, а также смазывайте привод и подшипник муфты включения.
  • Дабы уменьшить износ элементов сцепления не следует долго держать ногу на педали и использовать пробуксовку сцепления, для того, чтобы снизить скорость движения.

Ремонт, устройство, обслуживание КрАЗ-6322/63221/6446

Краз – самосвал, оптимальный по характеристикам

Если необходимо приобрести оптимальный по всем показателям автомобиль-вездеход, рекомендуется просмотреть седельный тягач КрАЗ. Модель имеет проработанную колесную формулу, в пределах 6х6. Это транспортное средство начало выпускаться на Кременчугском заводе в 1967 году и получило аббревиатуру КрАЗ-255. В дальнейшем уже был создан КрАЗ самосвал.

Читайте также: Процессор в видеорегистраторе, основные функции, влияние на качество съемки

История и модификации

Авто можно часто встретить и на строительных площадках сегодня, что обусловлено его надежностью и практичностью, легкостью и долговечностью конструктивного исполнения. Модель выпускалась рекордный срок, порядка 26 лет. Основой для разработки КрАЗа тягача послужила другая модификация с аббревиатурой 214, которая передала «по наследству» общую компоновку оборудования.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Среди отличий, которые сразу же бросались в глаза при рассмотрении конструкции, можно выделить:

  • Достаточно широкопрофильные шины, дополнительно снабженные уникальной системой регулировки показателей давления;
  • Мощный и современный на то время двигатель «ЯМЗ-238», который послужил началом целой серии грузовиков КрАЗ.

Фактически, вопрос относительно модернизации средства передвижения модели 214 возник еще в середине 1960-х годов. Связано это было с тем, что грузовое транспортное средство, которое было приемлемым для того периода, начало буквально во всем проигрывать конкурентам (по отдельным техническим характеристикам, важным параметрам).

В итоге, после длительных наработок, было принято решение создать принципиально новый тяжеловесный седельный тягач КрАЗ, который оснастили полным приводом.

По внешним данным от модификации 255 он ничем не отличался, изменения коснулись только начинки. Это действительно знакомое средство передвижения для своего рынка.

Разработка стала буквально символом самого завода и достигла просто рекордных показателей модификации, особенно в период 1970-80-х годов.

Применение и эксплуатация

Использовался на деле седельный тягач КрАЗ для выполнения самых разных задач, нередко даже служил в качестве армейского вспомогательного транспортного средства.

К примеру, он обладал достаточно высокой производительностью, обеспечивая транспортировку по дорогам первого и второго типов различных грузов или личного состава. Это и позволяло ему удерживать позиции по надежности и своеобразной технической эстетике.

Обеспечивала повышенную проходимость указанной модификации одноколесная ошиновка, а также наличие полного привода. Есть и функция последующей регулировки показателя компрессии в шинах, весьма небольшие свесы.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

КрАЗ-65032 с двускатной ошиновкой

Указанная техника прошла много серьезных испытаний, во время которых грузовому средству приходилось работать даже в экстремальных зонах, но показатели отказов были действительно минимальными.

Благодаря высокой надежности и практичности, среди всех модификаций, выпускаемых производителем на заводе, порядка 25% приходилось именно на модель КрАЗ-255. Отличала ее невысокая стоимость, качество, недорогой ремонт, а также неприхотливость в обслуживании.

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Эти же показатели позволили добиться контрактов на поставки оборудования в Азию и Африку, где популярность КрАЗа быстро стала набирать обороты. Экспорт составил порядка до 85%, что превышало аналогичный показатель завода по всем другим модификациям, выходящим с конвейера.

Технические характеристики транспортного средства

Грузовик относится к числу крупногабаритных автомобилей. Все технические характеристики представлены в таблице для сравнения:.

Габариты транспортного средства 8645х2940х2750 миллиметров
Колесная база грузовика 4600 миллиметров при радиусе поворота в 14200 миллиметров
Преодоление препятствий При дорожном просвете равном 360 миллиметров можно преодолевать брод, глубиной порядка 1000 миллиметров и подниматься по склону с крутизной в пределах 58 градусов
Размеры колеи Как передняя, так и задняя колея имеет размеры 2160 миллиметров
Масса и грузоподъемность С учетом собственной массы в 11950 килограмм, грузоподъемность составляет 7500 килограмм
Скорость 71 километр в час (максимальное значение в неснаряженном состоянии)
Расход топлива На 100 километров пути грузовому автомобилю требуется порядка 40 литров топлива. Предусмотрены в конструкции два больших топливных бака, объемом по 165 литров каждый, гарантирующие запас хода в пределах 750 километров
Двигатель V-образный, с восемью цилиндрами. Рабочий объем составляет 14,86 литра, номинальная мощность вырабатывается в пределах 240 лошадиных сил

Обзор автомобилей КрАЗ, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Что примечательно, в конструкции предусмотрен и специальный предпусковой подогреватель, посредством которого можно обеспечить запуск транспортного средства даже при минусовом показателе температуры.

Визуально, грузовое транспортное средство выглядит весьма непритязательно. Кабина выполнена из дерева, вмещает в себя три места, оббита дополнительно обшивкой из стали, расположена непосредственно за двигателем.

Упрощенной является и приборная панель, имеет малое количество индикаторов работы.

Заключение

Несмотря на многие минусы в устройстве кабины и отсутствие должного комфорта, данный самосвал пользуется большим спросом. Это объясняется высокой надежностью и мощностью авто, а также доступной ценой.

Скачайте руководство по ремонту КРАЗ или купите новые инструкции

Разработанный еще в 60-х годах прошлого столетия, автомобиль КрАЗ-260 серийно выпускался на протяжении двенадцати лет, начиная с 1981 года. Автомобиль выпускался в нескольких модификациях, в зависимости от назначения: лесовоз, седельный тягач, машина для перевозки людей и грузов как по дорогам, так и по бездорожью. Добротно сделанные автомобили успевали проехать несколько тысяч километров до тех пор, пока появлялась необходимость ремонта. В процессе эксплуатации были выявлены слабые стороны этих машин и наиболее часто встречающиеся поломки.

Руководство по ремонту КРАЗ: характерные для указанной модели автомобилей неисправности:

  • появление трещин в балках в местах наибольшей нагрузки;
  • появление трещин в рессорных кронштейнах;
  • износ седловины буксирного крюка; – расслабление соединений рамных деталей;
  • поломка или деформация пружины устройства для буксировки;
  • изнашивание втулок устройства для буксировки;
  • появление вогнутостей или трещин в буфере.

ВИДЕО: КРАЗ и бездорожье

Для устранения неисправностей рамных деталей необходимо частично или в некоторых случаях полностью разобрать автомобиль. Болтовые соединения разбираются, изношенные элементы заменяются новыми. То же самое делают с заклепочными соединениями, используя для новых заклепок сталь.

По окончании процесса следует проверить, не появилась ли после охлаждения осадка заклепок. На один заклепочный узел допускается максимум две такие заклепки. Перед установкой новых заклепок необходимо проверить остаточный диаметр отверстий под заклепки.

Для соединения рамных деталей используются заклепки номинальным диаметром 16 мм, а отверстия под них должны иметь диаметр 17 мм. Допустимое отклонение остаточного диаметра отверстия от номинального не более 1 мм. В случае большего износа отверстие требуется полностью заварить, а затем вновь рассверлить под заданный диаметр.

Руководство по ремонту КРАЗ: Устранение трещин в рамных балках

При обнаружении трещин в продольной или поперечной балках, необходимо заварить их, придерживаясь следующей последовательности действий:

  • Для предотвращения дальнейшего увеличения трещины в её начале и конце рассверливают отверстия диаметром 5-6 мм.
  • С обеих сторон трещины на 20-30 мм тщательно зачищают поверхность.
  • Под прямым углом снимают металл в зоне трещины на треть его толщины.
  • Заваривают трещину от одного отверстия до другого.

Усилить деталь после заваривания трещины можно путем приваривания на неё дополнительной накладки. Для этого используют листовую заготовку из стали марки Ст3. Толщина накладки должна соответствовать толщине металла ремонтируемой детали, а наваривают её со стороны обратной той, на которой заваривалась трещина.

Для усиления стенок продольной балки используют накладки в форме параллелепипеда, приваривая их швом вдоль балки. В некоторых случаях возможно расположение шва приваривания накладки под углом к балке.

В ситуации, когда накладку необходимо приварить поперечным к балке швом, его длина на середине стенки балки не должна быть больше 100 мм. Применение электрозаклепочного способа приварки увеличивает надежность крепления накладки к детали. Для этого в ней равномерно высверливают отверстия диаметром 10-6 мм, через которые в последующем осуществляют приварку.

Остальные вышеперечисленные дефекты и неисправности устраняются заменой узлов и деталей.

Скачать руководство по ремонту КРАЗ

Автомобили КРАЗ Круговой В.М. Год выпуска: 1968 г. Формат: rar (5 Мб) Краткое описание: В книге описаны периодичность и технология технического обслуживания автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Подробно рассмотрены неисправности автомобилей и способы их устранения, разборка и сборка агрегатов, узлов, контроль состояния деталей автомобилей с указанием оборудования и приспособлений. Даны рекомендации по восстановлению деталей. В приложениях приведены данные по подшипникам качения и моменты затяжки основных резьбовых соединений. Скачать книгу
Автомобили КРАЗ-256 Бордюг Д.А. Год выпуска: 1984 г. Формат: rar (5 Мб) Краткое описание: В данное издание включены все основные моменты по эксплуатации и ремонту автомобилей типа КрАЗ-256Б1, 257Б1, 258Б1. В руководстве рассматриваются характеристики и особенности автомобилей, а так же технические данные и отличия от других моделей, делающие устройства этого типа уникальными. Книга предназначена для инженеров автотранспортных предприятий, но будет интересна и всем, кто интересуется особенностями данных автомобилей. Скачать книгу
Оцените статью