- Лампы ближнего света, противотуманные фары и дхо (ходовые огни) на lada largus: установка и тюнинг
- Как установить ДХО (дневные ходовые огни) Лада Ларгус своими руками
- Выбор ДХО на Лада Ларгус
- Заводской вариант по ГОСТу
- Схема подключения
- Обычные лампы из КИТАЯ
- Установка заводских дневных огней
- Алгоритм
- Дневные огни собственного изготовления
- Общие требования к ДХО
- Внесение изменений в конструкцию автомобиля
- Заключение
- Дхо на лада ларгус своими руками за 3 рубля 50 копеек
- Ходовые огни на Лада Ларгус своими руками
- Как быть владельцу практичной Лады Ларгус?
- Варианты монтажа
- Как выбрать оборудование?
- Как самому установить ДХО?
- Способы монтажа
- Подведем итоги
- Установка ДХО, установка ходовых огней
- Виды дневных ходовых огней
- Правила установки ходовых огней
- Глаз орла
- Модульные модели
- Дхо из противотуманок
- Некоторые разновидности для ПТФ
- Светодиодная лента
- Неоновая трубка на светодиодах
- Видео разбор фары
- Дхо моноблок, классические
- Магазин автомобильных ламп в Севастополе – Автосвет на Соловьева 10
- Светодиодные ДХО ближнего и дальнего света на ВАЗ: преимущества выбора
- Какие выбрать лампы на ВАЗ?
- Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы
- Инструкция по изготовлению
- Инструменты и материалы
- Этапы
- Схема установки ходовых огней
- Фотогалерея «Схемы для подключения»
- Как подключить самостоятельно ДХО?
- Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»
- Установка и подключение дневных ходовых огней
- Как выбрать дневные ходовые огни
- Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней
- Как сделать дневные ходовые огни своими руками
- Видео: подключение ДХО через датчик давления масла
- Схема подключения дневных ходовых огней и рекомендации по установке
- Как подключить ходовые огни самому по ГОСТу
- Дневные ходовые огни – подключение
- Выбор ходовых огней – народные рекомендации
- Особенности выбора и установки ходовых огней
- Важнейшие преимущества ДХО
- Тонкости выбора дневных ходовых огней
- Изготовление простейшего фонаря DRL
Лампы ближнего света, противотуманные фары и дхо (ходовые огни) на lada largus: установка и тюнинг
Как установить ДХО (дневные ходовые огни) Лада Ларгус своими руками
Дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы улучшить видимость авто, на котором они установлены, в дневное время. На большинстве современных автомобилей такие огни устанавливаются на заводе. Также их можно установить и своими руками.
На видео ниже показана установка светодиодных ДХО на Лада Ларгус.
Выбор ДХО на Лада Ларгус
В том случае, когда Лада Ларгус на заводе не укомплектована ДХО, то их можно установить, используя два метода:
- Обратиться на специализированную СТО.
- Установить своими «мозолистыми» руками.
Лада Ларгус, которую оснастили ДХО
Свой выбор следует остановить на надежных моделях ДХО. Запчасти из Китая будут стоять дешевле, но европейские огни прослужат дольше. Тут выбирать надо в зависимости от своего кошелька. Специалисты отмечают, что качественные огни отечественного производства найти довольно сложно.
Заводской вариант по ГОСТу
Он включает в себя:
- Лампы в накладки противотуманных фар (2 штуки). Замена стандартных накладок на ПТФ с ДХО
- Блок управления ДХО. Оригинальный блок управления ДХО
Схема подключения
Схема подключения ДХО на Ларгус
Обычные лампы из КИТАЯ
Вариант установки огней ДХО в заглушки противотуманных фар
Самый дешевый и ненадёжный вариант. Но, стоимость в 250 рублей весьма соблазнительная.
Самый простой в установке вариант ДХО на Ларгус
Установка заводских дневных огней
Если есть хоть начальные навыки и знания системы электрооборудования авто, то произвести работу по установке ДХО можно своими силами. Работа при этом займет не более часа.
Если огни были куплены в магазине, то с их установкой не возникнет сложностей. В комплекте идет инструкция по их монтажу, а потому следует все действия производить согласно описанным там правилам. Если в этом возникнут какие-то трудности, то следует обратиться на СТО.
Алгоритм
- Устанавливаем блок розжига ДХО под капотом. Блок розжига аккуратно крепим под капотом
- Тянем черный провод на массу.
- Желтый провод «параллелим» к питанию ближнего света (необходимо для того, чтобы включении ближнего света ДХО светили в половину своей мощности).
- Плюсовой провод подключаем на реле зажигания. Для надёжности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания
Дневные огни собственного изготовления
Те, кто не хочет тратить средства на покупку заводских ДХО, могут их сделать самостоятельно, придерживаясь таких рекомендаций:
- Надо приготовить провода, светодиодную ленту и заглушки для фар.
- Ленту следует нарезать по требуемым размерам.
- На заглушке сверлятся отверстия под полоски.
- Припаиваются провода к полоскам.
- Сами полоски крепятся на заглушки.
- Производится подсоединение проводов в моторном отсеке.
- Провода можно подключить к реле бензонасоса. В таком случае огни будут загораться автоматически при включении зажигания.
Общие требования к ДХО
Схема ДХО по Госту
К этим элементам предъявлены особые требования, которые должны соответствовать ГОСТу, а именно:
- Огни должны автоматически включаться.
- Должна быть возможность принудительного отключения огней.
- ДХО должны выключаться автоматически при включении света в авто.
- Излучатели должны иметь площадь не более 40 сантиметров.
- Мощность света не должна быть больше 800кд.
- Свет должен быть белым.
- Фар должно быть не более 2-х.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Но рекомендуется использовать именно дневные огни, так как этот вариант наиболее рациональный. Если включать свет или противотуманки, то это приведет к износу различных элементов авто, например, габаритных огней или подсветки панели приборов. ДХО во включенном состоянии не требуют дополнительного расхода топлива. Они могут работать автономно и экономить бензин.
Заключение
Тот автомобиль, который оборудован дневными ходовыми огнями, имеет преимущество на дороге. Огни могут обеспечить дополнительную безопасность при передвижении. Поэтому каждому водителю надо решать самостоятельно, устанавливать такие огни на свое авто или нет.
Дхо на лада ларгус своими руками за 3 рубля 50 копеек
Ходовые огни на Лада Ларгус своими руками
В достаточной мере обозначенный на дорожном полотне автомобиль Лада Ларгус является залогом безопасности, как для пешеходов, так и для других водителей. В большинстве стран с целью обозначения авто, движущегося по дороге, были регламентированы специальные световые приборы, именуемые дневные ходовые огни. Многих владельцев авто интересует вопрос, как самому установить ходовые огни.
Как быть владельцу практичной Лады Ларгус?
Эта модель Лада Ларгус позволяет обозначить себя посредством таких световых приборов:
- ближнего света;
- противотуманных световых устройств;
- дневных ходовых огней (когда они конструктивно присутствуют в автомобиле).
Из вышеперечисленного списка средств именно ходовые огни являются наиболее рациональным решением.
Это подтверждается тем, что включенные фары головного света, противотуманные и габаритные фонари намного быстрее растрачивают ресурс собственных ламп.
Также включенное состояние указанных приборов освещения побуждает автомобиль потреблять больше топлива. Ходовые огни работают в автономном режиме по отношению к указанным осветительным устройствам. Далее мы расскажем как самому установить огни.
Варианты монтажа
Если модель Лада Ларгус в заводском исполнении не предусматривает присутствие обозначенных приборов освещения, то при их установке обычно действуют двумя методами:
- обращаются за услугой СТО, где могут предложить весь комплекс работ, начиная приобретением и заканчивая непосредственным монтажом;
- устанавливают ДХО своими руками.
В последнем варианте также присутствуют два пути решения:
- установка приобретенного в торговой сети комплекта;
- монтаж самостоятельно изготовленных ДХО.
Далее подробно рассмотрим ДХО своими руками. Для осуществления этого способа потребуется отсутствие в нормативных документах государственного уровня запрета на изменение такого рода заводской конструкции конкретного автомобиля, в нашем примере Лада Ларгус.
Когда данное авто уже оснащен таким световым оборудованием и после проверки его эффективности у владельца возникают замечания, то это обстоятельство естественно вызывает желание самостоятельно изготовить и установить аналогичные световые устройства, обладающие большей эффективностью.
Как выбрать оборудование?
Владелец модели Лада Ларгус ожидаемо стремится обеспечить своему автомобилю возможность выделяться в потоке даже в условиях солнечного дня. Для этой цели потребуются достаточно мощные ходовые огни, которые способны соответствовать таковым требованиям:
- обеспечивать силу светового потока в пределах 400 — 800 Cd (данный показатель может быть достижим с помощью двух рассеивателей, обладающих размерами 100х20 мм;
- потреблять ток с силой от 1 Ампера и выше;
- иметь металлический корпус с эффективным охлаждением.
Для рассматриваемой здесь модели Лада Ларгус комплекты ходовых огней изготавливаются различными производителями. На выбор может оказать влияние величина стоимости изделий.
Китайские аналоги более дешевые, однако своим качеством не способны удивить. Европейские ДХО куда надежнее, но их цена может «укусить».
Самостоятельно изготовленные варианты тоже имеют право на существование, но не всегда являются лучшим выбором.
Как самому установить ДХО?
Если у владельца присутствует минимальный багаж знаний в сфере автомобильного электрооборудования и потребный инструмент, то решение проблемы в таком случае не займет более двух часов времени.
Во избежание некачественного выполнения работы перед выбором изделий и началом монтажа рекомендуем детальным образом ознакомиться с основными требованиями.
Ошибки, которые могут себя проявить при установке ДХО, способны вызвать существенные осложнения, как при дорожном движении, так и во время разбирательства о причинах ДТП (если произойдет).
Установленные ходовые огни должны быть наделены такими функциями:
- возможностью включения и отключения при запуске и остановке мотора соответственно;
- способностью к активации без привлечения дополнительных инструментальных средств;
- автоматической деактивацией при включении головной оптики с оставлением возможности кратковременного включения для подачи сигнала на дороге;
- соблюдением потребной геометрии после непосредственной установки:
- расстояние между данными световыми источниками не должно превышать 600 мм;
- такой же габарит до крайней точки кузова (по ширине) — не более 400 мм;
- по высоте к полотну дороги минимальный параметр должен быть 250 мм, а его максимальное значение – 1500 мм.
Ознакомившись с данными регламентными требованиями можно смело браться за установку ДХО своими руками на машину Lada Largus.
Способы монтажа
Вариант №1. Он предусматривает установку самостоятельно изготовленной ходовой оптики.
Такие изделия можно подготовить, применяя следующий алгоритм действий:
- приобретаем светодиодную ленту, выступающую в роли излучателя (применяем 4-ваттные диоды 5050 с напряжением 12 В или 14 В);
- для расположения на заглушке нарезаем 2 полоски, длина которых 250 мм и 6 полос, имеющих меньшую величину длины
- по 100 мм;
- далее производим сверловку отверстий заглушек для вывода кабелей, соответствуя размеру самих полос;
- к краям полос аккуратно припаиваем наконечники проводов (их следует закрепить, применив силикон и скобы для подстраховки);
- указанные кабели выводим на тыльную сторону заглушек;
- чтобы по максимуму сохранить целостность излучателей, применяем трубку из полихлорвинила (в ней располагаем сам световой источник);
- после выполнения примитивных коммуникаций сборку получившейся схемы коммутируем с реле топливного насоса.
Такое решение позволяет заиметь возможность включения и деактивации ходовых огней в зависимости от того, запускается или глушится мотор.
На этом процесс изготовления и монтажа данного оборудования можно считать завершенным. Как видите, ДХО своими руками – это не так-то уж и сложно.
Вариант №2 – использование оригинальных ходовых огней, применяемых для Lada Largus.
В качестве таких вариантов выступают обычные светодиодные лампы, которые стали доступным продуктом для каждого владельца.
Здесь также можно обойтись без помощи соответствующей мастерской, ведь процедура замены ламп достаточно примитивна.
Проявляйте внимательность во время покупки, поскольку цветовой оттенок излучаемого света должен быть идентичен у обоих источников (обязательное требование).
Вариант №3 – монтаж комплекта, приобретенного у торгового субъекта.
На первый взгляд может показаться, что процедура наделена минимумом сложности. Действовать следует в соответствии с положениями инструкции. Перед началом манипуляций потребуется взвесить уровень своих знаний в сфере электрооборудования модели Lada Largus. Если уверенность в собственных возможностях отсутствует, то обращайтесь к специалистам сервисов.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как самому установить ходовые огни. Установив ДХО в Lada Largus, вы наделяете свой автомобиль неоспоримым преимуществом, поскольку полученное дополнительное освещение призвано работать в угоду не только вашей безопасности, но и остальных участников трафика. К какому из приведенных нами вариантов склониться, решать только владельцу.
Установка ДХО, установка ходовых огней
Существует множество вариантов установки ДХО на передней части автомобиля. По своему опыту могу сказать, если вы решили действительно быть заметнее на дороге, то ставить надо выше. Если для вас DRL только отмазка перед господином полицейским дорожной службы, то без разницы, где закрепите.
Установка ходовых огней в автосалоне при покупке нового автомобиля обходится очень дорого. Мне на Дастер предложили поставить за 15 т.руб, цене комплекта Philips в магазине 3 т.руб. Если ДХО с хорошей комплектацией, то монтаж и подключение займут 15-20 минут.
Зарубежом обозначаются как DRL — сокращение от «Daytime Running Lights.
Виды дневных ходовых огней
Сложность установки дневных ходовых огней зависит от их конструкции и предусмотренных креплений.
Перечислю основные типы:
- каждый светодиод отдельно, называются глаз орла, орлиный глаз, Eagle Eyes;
- в виде кольца, напоминающего ангельские глазки;
- в корпусе противотуманных фар;
- светодиодная лента, устанавливаемая внутрь фары.
- классический моноблок вытянутой формы.
ДХО в виде ангельских глазок самые редкие. В отличие от обычных они имеют мощные светодиоды и линзы, которые фокусируют свет. При включении ближнего света они притухают и становятся габаритами. Обычные ангельские глазки штатно ставятся на некоторые автомобили в дорогих комплектациях и на BMW, на которых их стали впервые применять. Ими комплектуются некоторые биксеноновые и ксеноновые линзы.
Читайте также: Как устранить распространенные причины поломки системы зажигания daewoo matiz?
Правила установки ходовых огней
Большинство хотят поставить так, чтобы они гармонично смотрелись с фарами ближнего и дальнего света. Поэтому половина автолюбителей ставят на уровне противотуманок.
Если у вас ходовые огни мощность до 5 ватт, то при низкой установке они быстро собирают грязь и пыль, теряют световой поток в 2-3 раза. Особенно актуально на загородных трассах со сложным рельефом, свет может быть не виден из-за этого.
А в жару горячий воздух вблизи асфальта, плотность которого выше, рассеивает свет. Если они вам нужны по назначению, чтобы повысить уровень безопасности, то ставьте между фар.
Основные требования для России указаны в ГОСТ Р 41.48-2004 и ГОСТ Р 41.87-99. В зависимости от типа транспортного средства, параметры установки могут меняться.
- сила света от 400 до 800 Кандел на каждый DRL;
- площадь освещающей поверхности каждого DRL минимум 40 см², чтобы не ставили мощные маленькие светодиоды.
Для измерения силы света своими руками, измерьте освещенность люксметром на оптической оси с расстояния 1 метр. Таким образом вы получите Канделы, а не Люксы.
После установки ДХО и подключения, необходимо сделать проверку в солнечную погоду со 100 метров. Половина автолюбителей, после установки китайского барахла мощностью 2 ватта (поярче габаритов), делают фото ночью вблизи автомобиля. Фотографируют ночью, чтобы хоть немного светили.
Глаз орла
Самая сложная установка ДХО своими руками у орлиного глаза, который обычно выполнен в виде болта с гайкой. Для монтажа требуется ровная поверхность и сверление отверстий. Чаще всего ставят в бампер, расположив в одну линию. Кому то нравится сверлить заглушки от противотуманок, чтобы не портить баннер.
После покупки рекомендую всю китайскую светодиодную светотехнику перебирать. Это значительно продлит срок службы. По многочисленным отзывам владельцев, из-за плохой сборки раз в месяц придётся менять орлиный глаз на новый.
Светодиод имеет очень плохой контакт с корпусом, поэтому просто перегревается и выгорает. Под воздействием пескосоляной смеси на наших дорогах тоже быстро портятся.
Причина этому плохая герметизация корпуса, соль разъедает проводники, а высокая температура как катализатор.
Крепление бывает двух типов, с резьбой или защелками. Иногда встречается исполнение для поверхностного монтажа на двухсторонний скотч. Но скотч бывает разный, иногда сразу отвалится, иногда год держится. Но тогда их легко украсть, оторвав эту гирлянду с бампера.
При резьбовом креплении сзади надо закручивать гайку, то есть залазить рукой внутрь бампера. Если они выгорают хотя бы по 1 штуке в месяц, то придется раз в месяц валятся под машиной, чтоб открутить и закрутить гайку и подключить провода заново. Поэтому лучше крепление на защелках.
Модульные модели
Практически все знают, как установить дневные ходовые огни в состоящие из комплекта модулей. Такую конструкцию можно поставить куда угодно, типовые схемы размещения изображены на картинке ниже. Требуется только просверлить отверстия под болты. Еще крепление бывает на двухстороннем скотче, но под воздействие соли и атмосферных условий могут просто отваливаться.
Дхо из противотуманок
Ой! Мы не можем найти вашу форму.
Еще один способ, как установить ДХО по госту без изменения внешнего вида авто, это поставить светодиодные лампы в противотуманные фары. Рекомендую не ставить китайское барахло у которого в характеристиках указана мощность более 5 ватт и нет системы охлаждения. При мощности светодиодов более 5 ватт они перегреются и быстро скончаются.
Для лампочек без радиатора, чтобы объяснить слишком хорошие параметры китаец пишет, что установлены диоды Cree или Osram. На самом деле там нет никаких Cree и Osram, это подделки, внешне напоминающие настоящие Cree. Любой продавец, включая китайца, будет божится и клясться мамой, что они настоящие.
Я общаюсь с представителями китайских заводов и провожу экспертизы поддельных светодиодов КРИ для отечественных компаний.
Если штатных галогеновых противотуманок у вас нет, то можно приобрести:
- круглые DRL на места ПТФ;
- светодиодные ПТФ с функцией дневных ходовых огней;
- просто светодиодные ПТФ.
Не забывайте, что у противотуманных фар по госту тоже есть светотеневая граница. При выборе светодиодных ламп для ПТФ постарайтесь сохранить светотеневую границу. Чтобы вы своим светодиодным прожектором не хреначили встречных по глазам.
Некоторые разновидности для ПТФ
Светодиодная лента
Наклеена снаружи, выглядит убого
История у всех одна и та же, насмотрятся на дневные ходовые огни в виде ленты у дорогих авто и тоже хотят украсить свой шмаровоз своими руками. В итоге функцию дневных ходовых огней такая лента не может выполнять, со стороны смотрится поганенько, дешёвенько. Днём видно только в упор, не говоря про 100 метров.
Чаще всего покупают автомобильную светодиодную ленту у китайцев, кто поумней выбирают гибкую светодиодную трубку, типа неоновой. У кого с фантазией совсем плохо, ставят домашнюю ленту. В любом случае мощная требует охлаждения, иначе быстро сгорит.
Ленту плохо видно даже в темноте
Позорный тюнинг, денег нет, а красоты хочется
Неоновая трубка на светодиодах
Двухцветная гибкая трубка
При правильной установке гибкой ленты или трубки в внутрь фары вы получите декоративную подсветку, которая будет прилично смотреться. DRL из такой трубки не получатся, даже если сильно постараться.
Самый сложный вариант установки, придётся разбирать фару. Самое трудное снять прозрачный пластик спереди. Фара герметична и стекло поставлено на герметик.
Герметик бывает двух типов, который размягчается при температуре выше 100 градусов, и который совсем не размягчается даже при 300 градусах. Мне попадались неразборные, одну разбирал 10 часов, чтобы не испортить и не поцарапать.
Герметик проверял паяльником, который нагревался до 300° и никак не мог его расплавить.
Запекаем до готовности и посыпаем тушеными гвоздями
Для нагрева используют духовку или коробку, подогреваемую строительным феном. Когда герметик станет мягким, прозрачный пластик легко снимется. Для обратной сборки можно купить специальный каучуковый герметик, который используют ксенонщики.
Видео разбор фары
Дхо моноблок, классические
Самый распространённый тип дневных ходовых огней, это в виде моноблока, удлинённого квадрата. Оптимально установить в решетку радиатора, между фарами ближнего света. Очень нежелательно ставить в решетку, которая находится в бампере.
Например, у Дастера эта решетка находится между ПТФ, получается, что ходовые огни будут находится даже ниже уровня туманок. Фактически это зависит от типа авто, ПТФ паркетников выше за счёт увеличенного дорожного просвета и больших колёс.
У обычной легковушки они находятся низко.
Некоторые спереди на бампер ставят светодиодные фары рабочего света или дополнительного. Обычно они слишком мощные для ДХО, но могут подойти самые самые слабые модели.
ДХО ниже чем противотуманки
Китайцы продают разнообразные светодиодные линейки без корпусов, выдавая их за ДХО. Указывают для них высокую мощность и низкую цену. Автолюбители, обрадованные ценой и характеристиками начинают их лепит на своё авто.
Но функцию ДХО они не могут выполнять, потому что светят по все стороны, по паспорту 120 градусов. Они должны светить вперёд с углом 30 градусов, соответственно должны иметь отражатель или фокусирующую линзу.
Без корпуса у них нет охлаждения и они дохнут от перегрева и воздействия соли на дорогах.
Линейки, которые непригодны
Соблюдая правила правильной установки дневных ходовых огней на автомобиль по госту, вы действительно станете заметней на дороге и повысите безопасность движения. Дураков на дороге и без нас хватает, поэтому не надо пополнять их ряды.
Download Premium WordPress Themes FreeDownload Best WordPress Themes Free DownloadDownload Nulled WordPress ThemesDownload Nulled WordPress Themesdownload udemy paid course for freedownload coolpad firmwareFree Download WordPress Themeslynda course free download
Магазин автомобильных ламп в Севастополе – Автосвет на Соловьева 10
Современный рынок предлагает широкий ассортимент осветительных устройств, с помощью которых можно произвести тюнинг автомобилей ВАЗ, значительно улучшив их характеристики в плане безопасности и надёжности.
Если до недавнего времени в автомобильные фары помимо обычных ламп накаливания устанавливались галоген либо ксенон, то сейчас есть светодиодные лампы на ВАЗ, которые в несколько раз превосходят своих аналогов по яркости, мощности и эффективности.
Светодиодные ДХО ближнего и дальнего света на ВАЗ: преимущества выбора
Качественные светодиодные лампы на ВАЗ, широкий ассортимент которых представлен в каталоге нашего интернет-магазина, выгодно покупать потому, что они имеют долгий срок службы (до 50 000 часов), потребляют значительно меньше электроэнергии и ярче светят (2000/4000 Лм).
Как показывают исследования, светодиодная лампа габаритов (ВАЗ) быстрее разгорается, что даёт водителю находящейся сзади машины дополнительные секунды для экстренного реагирования на ситуацию.
Обычной лампе накаливания для достижения максимальной яркости необходимо примерно 0,3 секунды, а светодиоду – всего 70 наносекунд!
Светодиодная лампа ближнего света ВАЗ выгодно отличается по показателям отдачи света, а также по сроку эксплуатации.
Время работы светодиодов составляет примерно 50 тысяч часов! К тому же обычные лампы очень часто выходят из строя по причине воздействия вибраций при плохом качестве отечественных дорог.
Светодиодные лампы ВАЗ абсолютно невосприимчивы к вибрациям, что даёт им весомое преимущество при применении в транспортных средствах этой марки.
Тем не менее, выбирая лампы на ВАЗ, не стоит обольщаться только на яркость и практичность. За установку световых приборов, режим работы которых не соответствует основным допускам, водителю грозит лишение прав от 6 до 12 месяцев, при этом отделаться штрафом не получится.
Какие выбрать лампы на ВАЗ?
Лампы ВАЗ 2110
Поскольку передняя оптика автомобиля рассчитана на четырёхфарную систему освещения, лампы ВАЗ 2110 следует выбирать с цоколем Н1. Это могут быть и светодиодные, и галогеновые лампы накаливания мощностью 55 Вт.
В указателях поворотов лампы на ВАЗ 2110 рекомендуется устанавливать мощностью 21 Вт типа PY21W. В габаритные огни следует устанавливать устройства мощностью 5 Вт. Наилучшим выбором считаются такие модели как Osram H1 Cool Blue Hyper 5000K, Osram H1 Night Breake, Philips X-treme Vision.
Купить эти лампы ВАЗ можно в нашем интернет-магазине.
Лампы ВАЗ 2114
Для установки на ВАЗ 2114 лампы следует выбирать с цоколем Н1 и стандартной мощностью 55-60 Вт.
Можно также выбрать изделия мощностью 130 Вт, но в этом случае нужно учитывать то, что высокая температура колбы нагрева может расплавить отражатель и проводку.
В ближний свет рекомендуется выбирать лампы на ВАЗ 2114 следующих моделей: H4 12V 60/55W P43t Allseason Super (+30%) (OSRAM), H1 12V 55W P14,5s Night Breaker (+90%) (OSRAM), А 12-60+55 ВАЗ H4 plus 60 (BOSCH).
Лампы ВАЗ 2107
Для дальнего и ближнего света в автомобиль марки ВАЗ 2107 лампы рекомендуется выбирать с типом цоколя Н4 и мощностью 55/60 Вт.
В качестве передних габаритных огней подходят осветительные приборы T4W, а на передние указатели поворотов рекомендуема установка ламп P21W. На задние указатели поворотов и противотуманные фонари следует выбирать изделия мощностью 21 Вт.
Лампы на ВАЗ 2107 можно выбирать как галогенные, так и светодиодные, подходящие по типу цоколя. Отличным выбором станут модели H4 Phillips +30%, G9 H4 Philips.
Читайте также: Воздушный фильтр daewoo nexia: все о замене
Лампы Лада Гранта
Рекомендуемые лампы ближнего света на Ладу Гранта – приборы с типом цоколя H4 на 12 B, мощностью 55 Вт. Для оснащения дальнего света рекомендуется купить лампы ВАЗ мощностью 60 Вт. В качестве сигнализаторов поворота рекомендуется приобретать лампы накаливания янтарного цвета (отличный выбор – модель PY21W).
Для установки ходового дневного или габаритного огня стоит приобрести лампы ДХО Лада Гранта P21/5W 12 В/21 Вт, мощностью 5 Вт. На противотуманные фары на Лада Гранту ставят лампы H7 12B мощностью 55 Вт.
Чаще всего для транспортных средств этой марки рекомендуют выбирать галогенные и светодиодные лампы OSRAM Н4 Standard или Light Day.
Лампы Лада Калина
Для оптимизации расходов топлива и сохранения ресурсов на Ладу Калина лампы рекомендуется использовать следующих типов:
- свет ближний— H7 12v/55w;
- свет дальний — H1 12v/55w;
- габариты — w5w 12v/5w;
- указатели поворотов — PY21W 12v/21w.
Для установки рекомендуются качественные изделия известных производителей OSRAM и Phillips.
Отличным выбором станут модели, представленные в каталоге нашего интернет-магазина: PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION, OSRAM H7-12-55 Ultra Life, PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION.
Еще один хороший вариант для Лада Калина – лампа ближнего света BOSCH H7-12-55 Pure Light.
Лампы Лада Веста
Рекомендуемые лампы для Лада Веста – приборы мощностью 55 Вт: ближний свет — стандартный цоколь H7, дальний свет — H1. Для комплектации противотуманных фар рекомендуется применять лампы стандарта Н16.
В качестве лампы габаритного света и дневного ходового огня следует установить изделие с типом цоколя W21/5W мощностью 21/5 Вт.
Для автомобилей этой марки рекомендуют выбирать галогенные и светодиодные лампы производства OSRAM или Phillips.
Лампы Лада Ларгус
Из соображений безопасности водителей и пешеходов Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств предусматривается установка на Ладу Ларгус ламп следующих модификаций:
- ближний/дальний свет- Н4, 60/55 Вт;
- передний указатель поворота – PY21W, 21Вт;
- габаритный свет – W5W, 5Вт;
- противотуманные фары – H11, 55Вт;
- боковой указатель поворота – WY5W, 5 Вт.
Приобрести светодиодные и галогенные лампы, ДХО ближнего и дальнего света на ВАЗ (Лада) 2110, 2114, 2107, Гранта, Калина, Ларгус и Веста можно в нашем интернет-магазине.
Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы
Главная » Свет » Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы
В принципе, соорудить дневные ходовые огни своими руками — не особо сложная задача. Для этого вам потребуются только ровные руки и минимальные знания в области электроники.
Однако перед тем, как сделать ходовые огни для своего автомобиля, необходимо точно знать, что гласит буква закона по этому поводу.
В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой неправильной установки, что приведет к получению штрафов и регулярным остановкам автосотрудниками полиции.
По законам Российской Федерации, ходовые огни на авто должны быть включены в любом случае, независимо от времени года и суток. Это правило было введено еще в 2011 году.
Сами ДХО могут использоваться совместно с фарами ближнего света, а также противотуманной оптикой. Но если подключить их к имеющейся оптике не представляется возможным, то их можно установить отдельно от фар головного освещения.
Главное, чтобы установка была осуществлена с учетом всех требований и стандартов.
Нормы по установке ходовых огней
Что касается украинского законодательства, то в ПДД указывается, что ДХО в фары — это осветительные приборы.
Но в отличие от российского законодательства, в Украине необходимость включения дневных ходовых огней возникает в нескольких случаях:
- в период с 1 октября по 1 мая в любое время суток;
- при движении в условиях пониженной видимости;
- при езде за пределами населенных пунктов.
Инструкция по изготовлению
Итак, если вы решили установить ДХО в штатные фары своими руками, то процесс установки необязательно доверять специалистам. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то лучше довериться квалифицированному электрику. Ниже подробно описан процесс изготовления ДХО своими руками.
Инструменты и материалы
В принципе, можно сделать ДХО из дальнего света, но мы рассмотрим процесс изготовления на примере использования корпуса от противотуманок.
Итак, для выполнения задачи вам потребуется следующее:
- светодиодная лента, необходимо отдать предпочтение белому или голубому цвету свечения, вам потребуется не более одного метра;
- противотуманки или корпус от таких фар;
- алюминиевые пластины (автор видео — канал 2673Kostya).
Этапы
Итак, как изготовить дневную ходовую оптику для своего транспортного средства:
- В первую очередь, необходимо аккуратно разобрать корпус противотуманных фонарей. При разборке будет максимально осторожны, нельзя допустить образование трещин и повреждений на корпусе. При помощи строительного или обычного бытового фена нужно будет размягчить слой герметика, который нанесен по периметру стекла. При этом непосредственно стекло нужно будет аккуратно отсоединить от корпуса, когда герметик будет разогрет, для этого вы можете использовать пинцет или тонкую отвертку с плоским наконечником.
Некоторые автолюбители в качестве тюнинга тонируют оптику, для этого может использоваться тонировочная лента или специальное лакокрасочное покрытие. В любом случае, если вы хотите затонировать стекло, то это нужно сделать на данном этапе, после его снятия. - Далее, когда корпус от туманок будет отдельно, нужно будет отключить цепь, отсоединить планки креплений, корпуса и непосредственно сам рассеиватель.
- Теперь вам потребуются алюминиевые пластины, которые вы подготовили. Из них нужно будет вырезать подложки, которые будут использоваться для самих светодиодных компонентов. Обратите внимание на то, что пластина должна быть без повреждений, также на ней не должны присутствовать следы ржавчины. Используя герметик, вам нужно будет закрепить пластины корпусе самого рассеивателя. Сделав это, подождите какое-то время, пока они высохнут.
- После выполнения этих действий переходим к следующему этапу. Теперь вам нужно будет установить светодиодную ленту на эти пластины. Убедитесь в том, что на ленте имеется силиконовая защита, это позволит обезопасить ходовые огни при их эксплуатации в условиях влажности. В том случае, если вы хотите добиться более яркого свечения оптики, то можно установить подряд несколько лент. Но учтите, что в данном случае фары будут более броскими, так они не всегда выглядят эстетично.
- Для более надежной фиксации ленту следует посадить на герметик. После этого производится пайка светодиодных элементов.
- Когда лента будет надежно зафиксирована, производится сборка фар. Вам необходимо установить на корпус оптики стекла, которые вы до этого демонтировали. Для хорошего крепления используйте герметик, при этом убедитесь в том, что он нанесен по всему периметру фары. Если останется хотя бы небольшой негерметичный отрезок, это приведет к тому, что фары будут запотевать.
- Единственное, что вам остается, это сделать рассеиватель. В этом случае у вас есть несколько вариантов — можно произвести фрезеровку стекла или же вылить его из эпоксидной смолы. При этом последний вариант считается более доступным.
Схема установки ходовых огней
Теперь перейдем к схеме установки. Важным требованием при обустройстве схемы является автоматическое включение оптики при активации зажигания.
По схеме включение ДХО должно производиться без использования дополнительных компонентов управления — переключателей. Поэтому вам не нужно будет ставить дополнительную кнопку управления в салоне авто.
Для установки ДХО по данной схеме оптику следует подключить к зажиганию.
Фотогалерея «Схемы для подключения»
1. Наиболее оптимальный вариант подключения оптики2. Та же схема, более наглядно3. Схема без использования реле
Как подключить самостоятельно ДХО?
Чтобы подключить самодельные ДХО, выполните следующие действия:
- Для обеспечения активации оптики с зажиганием можно использовать тиристоры, при этом сила тока в них должна быть 0.3 ампера. Должны использоваться тиристоры с сопротивлением на 10 кОм, а их мощность будет составлять 0.25 вольт.
- От обмотки реле отключается нулевой контакт. В том случае, если в вашей машине есть электростеклоподъемники, то этот контакт будет отвечать за их функционирование. Демонтированный разъем нужно хорошо заизолировать, чтобы не допустить замыканий в дальнейшем.
- Затем осуществляется подключение контакта включения ПТФ к реле ДХО. Эта схема должна быть вмонтирована в реле, которое находится в блоке.
- Если в процессе подключения не были допущены ошибки, то ходовые огни будут активировать при включении зажигания. Если что-то не работает, то еще раз проверьте схему.
Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»
На видео ниже представлен вариант схемы подключения ходовых огней без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).
Загрузка …У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Установка и подключение дневных ходовых огней
Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.
Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.
Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.
Как выбрать дневные ходовые огни
Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.
- ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
- При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
- Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.
Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.
Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:
- Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид “передка” машины.
- Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
- Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.
Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:
- Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
- Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
- Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
- Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.
Читайте также: Коды ошибок ваз 2114 – самодиагностика бортового компьютера (1602, 0300, 0340, 0030, 0335, 0504 и другие)
Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней
Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.
При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.
- Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
- Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
- Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.
Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).
Как сделать дневные ходовые огни своими руками
Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:
- Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
- Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
- По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
- На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
- Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
- Фара собирается уже с новой начинкой.
Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).
Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.
Видео: подключение ДХО через датчик давления масла
Схема подключения дневных ходовых огней и рекомендации по установке
Дневные ходовые огни (ДХО), подключение которых сегодня выполняется почти каждым автомобилистом, – это замечательные световые приборы, способствующие повышению безопасности дорожного движения. Существуют разные варианты установки дневных ходовых огней на автомобиль.
Одно из простейших решений – покупка и подключение ходовых огней в специализированной мастерской. Правда, сэкономить в данном случае вы точно не сможете. Да и покупка фирменных ходовых огней может серьезно ударить по бюджету. В связи с этим многие автовладельцы принимают решение установить дневные ходовые огни своими руками.
Как подключить ходовые огни самому по ГОСТу
В целях экономии автолюбители часто выполняют различные работы по ремонту либо тюнингу машины своими силами. В нашем случае схема подключения ходовых огней всегда идет в комплекте с этими приборами, поэтому всё, что нам нужно – это время и силы.
Хотя многие новички думают, что установить светодиодные ходовые огни (именно они пользуются максимальной популярностью) под силу каждому, определенные навыки все же нужны.
Очень важно также брать во внимание действующие правила установки дневных ходовых огней.
В независимости от того, какой вариант установки вы выбрали, необходимо понимать, что такое дневные ходовые огни, как правильно их подключить, а также использовать в дальнейшем. А это значит, что нужно ознакомиться с ГОСТом Р 41.48-2004. Именно там рассматривается тема установки дневных ходовых огней и их эксплуатации.
В этом ГОСТе подробно упоминается о том, как подключить дневные ходовые огни (ДХО). В частности, используемый вариант установки должен гарантировать автоматическое вкл./выкл. дневных ходовых огней. В этом документе также обозначены нюансы, связанные с мощностью приборов и допустимых расстояниях (смотрите картинку ниже).
Мы решили перечислить несколько основных рекомендаций по самостоятельному подключению дневных ходовых огней:
- комплект должен состоять из двух приборов;
- ходовые огни запрещено устанавливать на прицепах;
- в ГОСТе не обозначена конкретная схема установки ходовых огней, поэтому нужно учитывать требования производителя;
- дневные ходовые огни должны включаться одновременно с запуском мотора;
- включение ходовых огней также должно происходить одновременно с выключением фар головного света (о полировке фар своими руками мы уже писали тут);
- ходовые огни разрешено устанавливать только спереди автомобиля.
Как правильно разместить ходовые огни:
- Высота размещения – от 250 до 1500 миллиметров от уровня земли.
- Расстояние между блоками ходовых огней – минимум 600 мм (если ширина транспортного средства не достигает 1300 миллиметров, расстояние можно сократить до 400 мм).
Дневные ходовые огни – подключение
Отзывы свидетельствуют о том, что популярностью сейчас пользуются ходовые огни, которые производят компании Hella и Philips.
Схема их установки выглядит очень просто, поскольку такие приборы универсальны. Они продаются вместе со специальными соединительными элементами, поэтому с подключением проблем не будет.
По сути, автомобилист должен лишь правильно установить дневные ходовые огни на кузове машины.
Необходимо подчеркнуть, что схема подключения дневных ходовых огней может отличаться в зависимости от особенностей вашего автомобиля. Если у вас возникли трудности во время установки световых приборов, рекомендуем обратиться к специалисту, так как с проводкой шутки плохи.
Советуем изучить рекомендации по установке «ангельских глазок» своими руками — http://avtopub.com/kak-sdelat-faryi-angelskie-glazki-samostoyatelno/
Выбор ходовых огней – народные рекомендации
- Очень важно правильно выбрать форму приборов. Необходимо брать во внимание конструктивные особенности переднего бампера, а также дизайн всего передка авто.
- Общая яркость или мощность светодиодных элементов в каждом блоке должна составлять около 150-300 люменов.
- Габаритные размеры ходовых огней нужно выбирать с учетом того, где они будут установлены. Также не забудьте внимательно изучить ГОСТ.
Надеемся, что информация о том, как подключить ДХО (дневные ходовые огни), оказалась полезной для вас.
Советуем соблюдать Правила дорожного движения и следить за безопасностью!
Особенности выбора и установки ходовых огней
Не так давно российские автомобилисты узнали о новых требованиях ППД, которые подразумевают обязательное включение света фар в автомобиле при движении в светлое время суток.
Это могут быть фонари ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Сегодня особый интерес вызывают огни DRL, обладающие рядом преимуществ перед заводской оптикой.
Для оснащения машины дополнительными световыми устройствами требуется посещение СТО. Но некоторые автомобилисты устанавливают дневные ходовые огни своими руками.
DRL или ДХО представляют собой специальные световые приборы, которые монтируются в передней части транспортного средства. Новая оптика может использоваться автономно или встраиваться в штатную бортовую сеть. После включения ближнего и дальнего света фар дневные ходовые огни на авто должны отключаться.
Важнейшие преимущества ДХО
Водители, машины которых не оснащены дневными ходовыми огнями, обязаны включать ближний свет или противотуманные фонари. При использовании ДХО исключается целый ряд недостатков, которые сопровождаются частым включением штатной оптики.
- Благодаря дневным ходовым огням можно значительно повысить срок службы световых приборов головного света. При частом включении и выключении ближнего света или противотуманок часто перегорают лампочки. Особенно болезненно реагирует на такой режим работы оптика с улучшенной светоотдачей, например, +30% и +50%.
- Дневные огни DRL могут использоваться без автоматического включения подсветки номера и габаритных огней. Это приводит к снижению нагрузки на генератор, при этом не ухудшается читаемость стоп-сигналов.
- Автоматическое включение дневных ходовых огней исключает такую популярную проблему, как забывчивость автомобилиста. Ведь если не включить днем штатную оптику, то велик риск «нарваться» на штрафные санкции со стороны рьяных работников ГИБДД. А вторая сторона этой «медали» заключается в том, что, забыв выключить ближний свет после остановки двигателя, быстро разрядится аккумулятор.
Тонкости выбора дневных ходовых огней
При выборе дополнительной оптики для своего железного друга, автовладельцу важно знать несколько определяющих факторов.
В первую очередь следует подбирать ДХО с учетом экстерьера автомобиля и места установки.
- Световые приборы ДХО бывают круглой или прямоугольной формы. Какому типу отдать предпочтение автомобилист решает в зависимости от конструкции бампера и особенностей «передка» машины.
- Что касается размера дополнительной оптики, то они будут определяться наличием ниш в бампере или в воздухозаборнике транспортного средства.
- Каждый блок приборов DRL имеет свою яркость свечения, которая напрямую зависит от количества светодиодных элементов. Общая степень освещенности должна находиться в диапазоне 150-330 люменов.
Владелец автомобиля, выбирая дневные ходовые огни, должен учитывать и требования нормативных документов. В процессе установки дополнительной оптики необходимо соблюсти следующие важные характеристики:
- расстояние от поверхности земли до прибора DRL должна попадать в диапазон 250-1500 мм;
- промежуток между крайней боковой точкой авто и новой фарой составляет не более 400 мм;
- минимальная дистанция между двумя приборами DRL составляет 600 мм, но если ширина авто менее 1300 мм, этот показатель снижается до 400 мм;
- при монтаже ДХО следует выдержать такие важные геометрические параметры, как горизонтальное отклонение (20 градусов) и вертикальный угол (10 градусов).
Установить купленные огни DRL можно несколькими способами. Какому из них отдать предпочтение должен решить сам автовладелец, исходя из своих навыков и умений в области электричества.
- Для автомобилистов, которые не занимаются ни обслуживанием, ни ремонтом своей машины, лучше обратиться к грамотным автоэлектрикам СТО. Квалифицированные специалисты качественно и быстро подключат дополнительную оптику.
- Те автовладельцы, которым не страшно ремонтировать технику самостоятельно, могут установить дневные ходовые огни на автомобиль своими руками. В этом случае приобретается оптика проверенных производителей (Hella или Philips).
- Есть категория людей, способных самостоятельно сделать дневные ходовые огни. В интернете можно найти электрические схемы световых устройств, на основании которых можно смастерить эксклюзивный прибор.
При подключении ДХО важно придерживаться имеющейся монтажной схемы. Обычно в таком проекте предусматривается включение огней DRL при запуске двигателя. Как только включается штатные световые приборы, дневные ходовые огни должны погаснуть.
При покупке дополнительной оптики в магазине следует обратить внимание на наличие в комплекте двух фар, соединительных проводов, материалов для установки и инструкции по монтажу и обслуживанию.
В этом случае не придется искать электросхему или просить совета у опытного электрика.
Изготовление простейшего фонаря DRL
Простейшие дневные ходовые огни можно сделать из дешевых противотуманок. Для работы понадобится светодиодная лента, клей-герметик, алюминиевая пластина и паяльник.
- Противотуманную фару необходимо разобрать и извлечь из корпуса внутреннюю начинку.
- Теперь нужно вырезать алюминиевую пластинку по внутренним размерам корпуса фары.
- Приложив к алюминиевому основанию светодиодную ленту, следует отрезать от нее один или два куска.
- Алюминиевая поверхность обезжиривается, к ней приклеивается отрезок светодиодной ленты.
- Соединить электрический провод с концами светодиодов можно с помощью паяльника.
- Осталось собрать обновленную фару и установить ее на автомобиль.
Установка дневных ходовых огней благоприятно отразится на внешнем облике железного коня. А если работа была сделана своими руками, то преображенный экстерьер передней части машины станет объектом гордости для его владельца.