- Как найти неисправность автомагнитолы и сделать ее ремонт своими руками?
- Подробное руководство по ремонту автомагнитол в домашних условиях
- Возможные неисправности и варианты их устранения
- Нет подсветки экрана или девайс не включается
- Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит
- Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял
- Не работают кнопки
- Устройство греется
- Фотогалерея «Диагностика работоспособности»
- Видео «Как отремонтировать автомагнитолу, в которой нет звука»
- Как самостоятельно починить магнитолу
- Секреты ремонта автомагнитол
- Автомагнитолы Pioneer: ремонт своими силами
- Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer
- Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается
- Подвеска на съёмной панели перестала функционировать
- Отсутствует звук
- магнитофон пионер
- Ремонт автомагнитолы Alpine CDE 170 RR, не включается
- Ремонт и переделка кассетной автомагнитолы
- Наше хобби – ремонт автомагнитол
- Неисправности автомагнитол
- Типичные неисправности автомагнитол
- Ремонт автомагнитол своими руками — Лада Мастер
- Виды автомагнитол и их типовые неисправности
- Инструменты и приспособления для ремонта автомагнитол
- Коды ошибок современных автомагнитол
- Механические неисправности автомагнитол
Как найти неисправность автомагнитолы и сделать ее ремонт своими руками?
Подробное руководство по ремонту автомагнитол в домашних условиях
Главная » Медиаустройства » Подробное руководство по ремонту автомагнитол в домашних условиях
По каким причинам магнитола в машине не работает и выключается при запуске двигателя, почему устройство не включается, не видит и не читает флешку, фонит и заикается, греется?
Сначала предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей:
- Система перестала работать по причине загрязненности внутренних механизмов. Если магнитола эксплуатируется в жестких условиях, внутри может скапливаться пыль, грязь, а это, в свою очередь, может стать причиной повреждения как оптических, так и механических составляющих устройства. Если в девайсе застрял диск, то это, вероятнее всего, связано с загрязнением.
- Причиной неработоспособности могут быть и неполадки механического характера, как показывает практика, в таком случае неисправности обычно связаны с цепью питания. Такие проблемы могут быть обусловлены неправильным подключением системы. Возможно, системе не хватает мощности, из-за этого он выключается при увеличении громкости.
- Перегорел предохранитель. Как известно, за работу всех электроприборов в автомобиле отвечают предохранители, а также реле. Возможно такое, что предохранитель, установленный на самой автомагнитоле, вышел из строя.
- Выход из строя самого девайса.
Возможные неисправности и варианты их устранения
Итак, как достать головное устройство и произвести ремонт магнитолы своими руками, предлагаем узнать об основных неполадках в работе систем, а также вариантах их устранения. Где отремонтировать автомагнитолу? В любом специализированном сервисном центре, но сейчас мы предлагаем узнать, как осуществить ремонт такой системы в домашних условиях.
Нет подсветки экрана или девайс не включается
Какие причины могут привести к такой неисправности:
- В большинстве случаев причина кроется в том, что на девайс не подается питание +5. В данном случае после демонтажа и разбора устройства следует произвести проверку контакта под номером 2 на разъеме CN701. На этот контакт должно подаваться напряжение величиной 14 вольт, впоследствии оно поступает на коллекторные элементы транзисторов. В том случае, если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, придется менять транзисторы или стабилитрон.
- Нет сигнала о включении питания. В данном случае диагностика сводится к проверке уровня напряжения на контакте под номером 40 контроллера IZ901. Помимо этого, рекомендуем также убедиться в том, что на контакт под номером 3 поступает сигнал (автор видео — Дмитрий Епишев).
Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит
Если аудиосистема работает, а нет звука либо звук отключается или фонит, то причин может быть множество.
Все они зависят от конкретной ситуации:
- Силовой агрегат запускается, автомагнитола активируется, но звучание отсутствует. В том случае, если звук пропал, то вероятнее всего, это обусловлено отсутствием импульса Stand By. При таких неполадках рекомендуем произвести диагностику сигнала повышенного уровня на 4.8 вольт — имеется в виду контакт под номером 4 на контроллере IC901. При отсутствии звука, а также поступающего сигнала на контакт процедура ремонта будет заключаться в перепайке контроллера. Если же контроллер целый и рабочий, то необходимо проверить работоспособность контактов на усилительных элементах мощности.
- Следующая ситуация — головное устройство запускается, но звук при этом фонит. В том случае, если звук фонит, когда вы пытаетесь увеличить громкость, то в первую очередь следует произвести диагностику наличия напряжения на так называемых базах. Величина параметр не должна соответствовать нулевому значению.
Если же напряжение на базах нулевое, то в данном случае необходимо будет произвести замену транзисторных компонентов. Помимо этого, появление фона может быть связано с неработоспособностью кнопки на панели управления Mute. Если она действительно не работает, то причину следует искать в контроллере. Если контроллер целый, а звук все равно некорректный, то проверьте работоспособность транзисторного элемента Q802. - Кроме того, часто такие неполадки связаны с выходом из строя одной либо сразу нескольких схема на усилительном устройстве. При отсутствии звука следует произвести проверку всех компонентов, расположенных на участке от входа до выхода на схемах. Есть вероятность, что из строя вышли схема либо конденсаторы (автор видео — канал Gripells).
Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял
Почему головное устройство не воспроизводит данные с карты памяти или диска, как вытащить его, если он застрял?
Такая неисправность может произойти по следующим причинам:
- Чаще всего такие проблемы связаны с тем, что аудиосистема не воспринимает формат музыкального трека, записанного на диск или флешку. Ремонтировать такую магнитолу не нужно, необходимо записать музыку в другом формате.
- Зачастую проблемы с воспроизведением треков, а также заиканием дисков обусловлены загрязнением оптических компонентов, в частности, речь идет о линзе. Если система действительно не функционирует из-за загрязнений, то решить такую неполадку можно путем установки специального очищающего диска в привод. Перед использованием необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к диску. Если такая очистка не помогла, то можно попытаться продуть внутренние компоненты системы пылесосом или разобрать девайс и очистить оптическую линзу кусочком ваты.
- Проблема может быть обусловлена отсутствием тока лазера. В данном случае избавиться от неисправности можно методом регулировки лазерного луча.
- Неполадки в работе проводки или шлейфов. В ходе длительного использования в конструкции девайса могут ослабнуть шурупы, в таком случае их нужно просто подтянуть. Если же произошла утечка в работе резисторных элементов, то поврежденные детали подлежат замене.
Не работают кнопки
Если не работают кнопки, то в первую очередь это может быть обусловлено их механическим повреждением. Для того, чтобы избавиться от такой проблемы, придется разбирать девайс, в частности, вам потребуется передняя панель, на которой эти кнопки установлены.
После разбора необходимо произвести диагностику состояния элементов — есть вероятность, что неисправность связана с отсоединением контактов. Если это так, то их нужно заново перепаять.
В том случае, если кнопка вышла из строя и ничего сделать не получается, то ее надо будет менять (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).
Кроме того, неработоспособность кнопок зачастую связана с неполадками в работе программной части.
При таких проблемах можно попытаться перезагрузить девайс, если это не поможет, то нужно вернуть его настройки к заводским. Естественно, при этом вся конфигурация будет удалена из памяти.
Если вы вернете девайс к заводской конфигурации, то перед дальнейшим использованием его надо будет отключить на 2-3 минуты.
Устройство греется
Как поступить, если аудиосистема постоянно греется и самостоятельно отключается:
- Неисправность такого плана может быть обусловлена плохим питанием. Если питание будет отсутствовать, то запуск магнитолы будет невозможен, если же речь идет о сбоях в питании, то девайс будет выключаться без причины. В первую очередь следует произвести диагностику питающего провода — есть вероятность, что он отошел от разъема или повредился, в последнем случае провод подлежит замене.
- Автомагнитола может перегреваться из-за несоответствующей вентиляции, а в результате перегрева она, разумеется, будет отключаться. Судя по отзывам наших соотечественников, такие неполадки более актуальны для головных девайсов от производителя Пионер, в таком случае перегрев не приедет в серьезным неполадкам. Если же девайс греется очень сильно, а также произвольно отключается, то следует продумать дополнительную вентиляцию для системы.
- Неполадки в работе девайса могут быть обусловлены и сбоями в работе программной части. В таком случае, опять же, можно попробовать сбросить всю конфигурацию системы до заводской.
Фотогалерея «Диагностика работоспособности»
Видео «Как отремонтировать автомагнитолу, в которой нет звука»
В ролике ниже представлена процедура ремонта магнитолы Пионер, в которой отсутствует звук (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Как самостоятельно починить магнитолу
Комплектация магнитолой свойственна практически каждому современному легковому авто. Играющая в динамиках музыка придает некое разнообразие во время монотонной поездки, она способна улучшить настроение при попадании в дорожный затор. Разумеется, поломка автомагнитолы становится неприятным событием для автовладельца и требует определения причины с последующим проведением ремонта.
Для того, чтобы самостоятельно починить магнитолу, следует запастись, помимо терпения, схемами, паяльником с оловом, индикатором проверки напряжения и набором отверток. Не включающийся приемник первым делом требует проверки поступления на него питающего напряжения. Вслед за этим нужно убедиться также в исправности предохранителей и защитных диодов, стабилизатора и датчиков.
Если среди этих элементов будет найден неисправный, проведите его ремонт или же замену. При неработающей подсветке на съемной панели магнитолы следует убедиться как в исправности самих ламп, так и в целостности питающей их цепи. Абсолютно не лишней будет проверка соединений на надежность в самом разъеме отсоединяемого элемента.
Обнаруженная исправность в таком случае должна быть аккуратно устранена.
При отсутствующем воспроизведении звука в любом из режимов, поломка может заключаться и в неисправности микросхемы. В такой ситуации первым делом необходимо выполнить проверку напряжения в цепи и на выходе самого звукового сигнала.
Когда напряжение имеется, а звуков совсем нет, потребуется аккуратная и внимательная перепайка микросхемы с применением специального паяльника и в соответствии со схемой, приложенной к руководству по эксплуатации вашей автомобильной магнитолы. Если наблюдается недостаточно высокая чувствительность тюнера АМ, обратите внимание на полосовые фильтры, диодную сборку.
Сигнал должен присутствовать на контрольных модулях АМ-тюнера. Быстрая починка автомагнитолы будет зависеть от точно установленного характера ее неисправности. В случае с низкой чувствительностью тюнера FM потребуется дополнительная проверка исправности смежных цепей и присутствующих на выходе элементов.
Проблема с воспроизведением дисков может таиться в неполадках узла обработки звукового сигнала либо узла коммутации. Однако не следует сразу начинать с пайки микросхем, а лучше сперва произвести проверку целостности разъема и надежности соединения.
Мощные и современные автомобильные магнитолы имеют огромную популярность у автовладельцев. Но и случаи неисправности с чтением дисков или настройками воспроизведения являются не редкостью.
При желании определить поломку магнитолы и выполнить ремонт самому, а не обращаться к специалистам, нужно помимо набора инструментов действовать по приведенной далее инструкции. Двигатель авто глушится в первую очередь. Лишь затем выполняется демонтаж магнитолы для проведения самостоятельного ремонта.
Магнитола помещена в специальный кожух, из которого надо ее извлечь, отсоединив при этом все провода.
Не забываем, что в виду места расположения магнитолы (обычно передняя часть панели), по причине используемых систем обогрева и вентиляции магнитола заполняется большим количеством пыли, имеющей свойство вызывать перегрев электронных элементов и даже их выход из строя. Что уж говорить о преждевременном износе деталей механического типа.
Разборка начинается со вскрытия металлической крышки находящейся на стороне печатной платы. Продув плату в случае имеющейся пыли и аккуратно почистив ее щеточкой, выполните визуальный осмотр на предмет плохой пайки, сгоревших компонентов и обуглившихся дорожек. Восстановите обнаруженную обгоревшую дорожку и проверьте радиодетали на их работоспособность, вскрыв металлическую верхнюю крышку и выкрутив 4 болтика закрепляющих CD деку.
Далее вытаскиваем дисковую деку, отстегнув при этом 2 шлейфа подключенных непосредственно к главной плате. Отсоединение разъемов и шлейфов осуществляется, как правило, без затруднений и без необходимости в дополнительных инструментах. Теперь на плате нужно найти защитный диод, обычно устанавливаемый рядом с основным разъемом и питающими цепями.
Читайте также: Полное руководство по замене прогладки головки блока цилиндров на ваз 2106
Необходимо этот диод выпаять. Его защищает дроссель фильтра, а значит, сначала выпаивается дроссель и лишь затем сам защитный диод. Проводим проверку диода на сопротивление в обоих направлениях, не забывая, что проводимость диода только односторонняя.
Соответственно при нулевом сопротивлении с обеих сторон защитного диода можно понять, что он пробит и требует замены на аналогичный. Не забудьте выполнить проверку нового диода перед его впайкой. Магнитола может функционировать и без данного диода, однако при непредвиденной ситуации сгоранию станут подвержены микросхемы на усилителе и прочие важные элементы.
Перед подключением автомагнитолы на место убеждаемся в исправности приборов и проводки в авто. Если в машине работает двигатель, снимать и ремонтировать подключенную магнитолу нельзя. При не истекшем гарантийном сроке самостоятельно заниматься ремонтом не нужно, так как магнитола лишится гарантии.
Покупая в автомобиль магнитолу, обращайте внимание на известные компании-изготовители техники, предоставляющие длительную гарантию.
Надеемся, наши несложные рекомендации помогут вам, в случае необходимости, починить магнитолу своими руками.
Секреты ремонта автомагнитол
Несколько переделок автомагнитол с американского на евростандарт: Toshiba TX-10 (отпаять D 710), Craig D 309 (переставить на D 304), Panasoniс CQ-I05EU (отпаять D 625), Pioneer KEH-7500 (отпаять D 508), Toshiba TX-90 SM11(отпаять D 864), JVC KS-RT45 (отпаять D 717), Panasonik CR 301 EVA D 621-добавить, Pioneer KEH-5500 отпаять D706, Pioneer DEN 415 R607переставить на R611, Panasoniс R 520EUS отпаять R613, Audiovoх AU-949 (D607,D609 переставить на D608,D615), Sony XR-7070 (D 322 добавить), Pioneerї KE 1550 (добавить D – ES), Pioneer KEH P4400 (R 683 добавить), Sony XR – C300 (отпаять JC 12), PioneerїKE 1818 (D954переставить на D952).
Раскодирование автомагнитол: Если Brother просит код нажимай- 6 2 6 1 2 1 (дисплей покажет – 7621)потом BAND и все. Если новый Blaupunkt набрать тюнером 9507, потом BAND. А если Hyundai H-810 JE – нажми и держи кнопку BAND и включи питание.
LG TCC573 и тп – не работает морда Проблема ик светодиодов Для их проверки а также для ремонта пультов ду использую следующую примочку.
D1- любой лучше красного цвета
D2- от любого видео датчик начала либо конца кассеты
TR- любой У меня он встроен в тестер питание 3в в STBY не потребляет. Прислал Панов Валерий
CDX 805, 505. Дефект проявляется примерно как полудохлый лазер (теряет треки, неустойчиво работает и.т.д.) все дело в том, что нужно пропаять переменный резистор RV14 он стоит недалеко от драйвера, который сильно греется.
Интересно что внутри KEY карты?
LG TCC-570. Неисправность: магнитола не работает, питание не поступает. Причиной этой неисправности оказался обрыв низкоомного резистора R813 (~ 0.5…1 Ом) в цепи питания передней панели.
После его замены на новый работоспособность иагнитолы восстановилась. Аналогичная неисправность была также в автомагнитоле LG TCC-673 (тот же самый R813).
Один случай – это случай, второй – наводит на размышления, третий – закономерность. Осталось только найти этот третий случай.
Fujitsu Ten Limited разных моделей (устанавливается как штатная магнитола в TOYOTA-х 87-94 годов).
Внешне проявляется как отказ механики или отсутствие звука, или самовозбуждение усилителя или отсутствие стереоприема.
Лечение: на плате ищутся электролиты в красных оболочках и удаляются, плата под ними тщательно промывается и на их место запаиваются любые другие (как правило это 100х10 и один 220х16).
Автомагнитола Sony XR-242 Переделка диапазона с японского (76.0-90.0) на наш (88.0-108.0) отпаять диод D701, кроме того в конкретном экземпляре напряжение перестройки имело меньший диапазон (может так было рассчитано?) от 0.5 до 4.5в вместо 7.5. Резистор R752 (планарный) 10К меняем на 2.2К. Им задается напряжение на FM VT.
JVC KS-RT404 Переделка автомагнитолы с американского на евростандарт: впаять D701
Автомагнитолы FUJITSU TEN устанавливаемые как штатные в TOYOTAх – тихий или булькающий звук в одном или обоих каналах – текут электролиты возле предварительного усилителя воспроизведения (M51524L) разрушаются дорожки под ними, особенно переходы на платах.
Этот дефект стал повальным – воспроизводит записи в одну сторону нормально, в другую – слова наоборот.
Усилитель воспроизведения – М51524L 4-канальный, головка коммутируется сигналом с процессора МВ808505 (pin 12) При низком уровне воспроизведение нормальное, высокий- выше 2 вольт не поднимается.
Если отсоединить pin 7 M51524L от процессора и подать 5 вольт на нее, то реверс начинает работать нормально., т.е. выход процессора подсажен. Можно обойтись без замены его, с минимумом переделок – просто подать на эту ножку 5 вольт через 100 ом, например от стабилизатора питания процессора – дефект за месяц попался 5 раз!
Автомагнитола Clarion PN-9401- штатная в Ниссанах начала 90-х. Постепенно снижалась качество воспроизведения магнитных записей, звук становился все тише пока не пропал совсем … С приемника звук шел прекрасно.
Справа под ЛПМ установлена керамическая платка- на ней с обратной стороны усилитель воспроизведения ( TA7705F) и система ДОЛБИ , а сверху установлены около десятка электролитов для поверхностного монтажа- потекли и потеряли емкость ВСЕ.
Заменяются на обычные малогабаритные, ну очень трудно их паять- подложка сильно отводит тепло и очень мало места.
CD+тюнер ADZEST DRX 5475 Не принимает диск – работает только на выброс. Датчик начала загрузки сделан на оптопарах – на нижней плате ИК светодиоды, вверху – фототранзисторы – типичнейшая болезнь – снижение эмиссии светодиодов, по количеству отказов по этой причине (в любой аппаратуре) приближаются к высохшим электролитам. Лечение простое – уменьшить вдвое ограничивающий резистор .
Вся информация взята с сайта телемастер
Автомагнитолы Pioneer: ремонт своими силами
Магнитофон в автомобиле является его неотъемлемой частью. Ведь скучные часы за рулём, под зажигательную музыку гораздо быстрее проходят.
Не стоит также забывать о загородных поездках. Например, шашлыки в уютном тихом загородном месте в дружеской компании.
Музыка поможет скоротать время приготовления мяса и придаст отдыху некую динамичность. Автомагнитолы pioneer ремонт со временем требуют довольно часто и нужно некоторое практическое понимание всего процесса.
В её строении нет ничего сложного, главное понимать общий принцип функционирования. Ремонт автомагнитолы pioneerсвоими руками представлен ниже.
Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer
Ремонт автомагнитол pioneer
На практике все автомагнитолы pioneer относятся к категории повышенной сложности с точки зрения устройства. Существует целый ряд факторов, которые могут преждевременно привести автомагнитолу в неисправное состояние.
В этой связи, необходимо уметь, как диагностировать неисправность, так и её устранять.
Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается
- вначале необходимо удостовериться, что питающее напряжение находится в пределах 12-14 В,
- далее нужно убедиться в исправности предохранителя и дросселя – L951,
- диоды D951 и D952 выполняют защитную функцию, поэтому в их исправном функционировании также следует удостовериться,
- напряжение стабилизатора Q952 должно равняться 5-ти В, в противном случае, устройство является неисправным,
- датчики Q601и Q602 могут неожиданно перестать функционировать и как следствие, вся автомагнитола также перестанет работать,
- на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение должно равняться 5-ти вольтам, на этом же выходе всегда должен присутствовать также сигнал лог.1,
- на транзисторе Q609 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить,
- автомагнитола pioneer оснащена двумя кварцеровыми генераторами МК и КК, которые также необходимо проверить на предмет исправности.
Примечание. Во время поиска причины неисправности, которая привела к тому, что автомагнитола pioneer перестала включаться, необходимо в обязательном порядке придерживаться последовательности, которая была представлена выше.
Что необходимо предпринять, если не удалось обнаружить причины неисправности:
- первостепенно необходимо выполнить проверку импульса, который заключён в управляющей цифровой шине,
- цифровая шина управления располагается в пространственном промежутке между съёмной панелью и МК,
- если импульс отсутствует, значит, причина неисправности заключена в микроконтроллере IC601 или IC901.
Подвеска на съёмной панели перестала функционировать
- вначале нужно проверить подвеску лампы питания, а точнее её цепь,
- нередко, когда съёмная панель имеет неплотное соединение, необходимо проверить соответствующий разъём соединения,
- на транзисторах Q960 и Q961 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить,
- вместе с этим, следует удостовериться, что на выходе IC601 есть сигнал ILPW.
Отсутствует звук
Алгоритм проверки в случае, если отсутствует звук во всех режимах проигрывания:
- на выходе микросхемы 6, 20 питательное напряжение должно составлять 14 вольт
- на выходе 4 и 22 УМЗЧ питательное напряжение должно равняться 5-ти вольтам,
- финальным этапом проверки является определение звукового сигнала IC201 на следующих выходах микросхемы: 18, 19, 30, 31,
- в случае, если звуковой сигнал отсутствует, то его необходимо проверить на входе IC201, а также проверить, проходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 сигнал к шине управления,
- если на всех вышеперечисленных выходах проходит сигнал, то неисправность заключена в микросхеме IC201,
- также важно не забыть убедиться в отсутствии напряжения на выходе 22 IC301, который расположен на цепи формирования MUTE.
Если отсутствует звук во время произведения медиафайла с магнитной ленты, необходимо проверит степень её подвижности, если такова вообще присутствует. В случае если лента является неподвижной, ей необходимо в срочном порядке заменить.
Если звука нет, а магнитная лента находится в подвижном состоянии, необходимо перейти к следующему этапу проверки:
- соединительные провода автомагнитол пионер часто подвержены механическому повреждению, поэтому их необходимо проверить с особой степенью тщательности,
- если дефекта в соединительных проводах обнаружено не будет, то необходимо проверить прохождение звукового сигнала на микросхеме IC251 и IC201.
Иногда причина неисправности автомагнитолы может заключаться в АМ-тюнере:
- вначале нужно убедиться, что элементы УРЧ: Q201 и Q202 находятся в исправном состоянии,
- на контуре тюнера 23 должен присутствовать сигнал LOCL,
- в редких случаях, причиной всего может служить сборка диодов D202,
- заключительным этапом проверки исправности АМ-тюнера, заключается в установление наличия или отсутствия неисправности в фильтрах звуковых полос CF51 и CF232.
Возникает вопрос, как же выполнить ремонт автомагнитолы ?
Ответ предельно прост: суть ремонта заключается в поиске неисправного элемента и его замене. Проверка является главным инструментом, который определит, функционирует деталь исправно или вовсе не функционирует.
Примечание. Главное не забыть, что суть ремонта заключается в нахождение элемента, который находится в неисправном состоянии, а затем его замене.
Инструкция ремонта автомагнитофона pioneer своими руками несложная, однако, содержит огромный ряд нюансов. Для выполнения ремонта на практике использование фото и видео — материалов является обязательным условием.
Цена самостоятельной замены существенно ниже, аналогичной в автосервисе, так как на практике автосервис не будет искать неисправность в автомагнитоле, вместо того будет выполнена её полная замена, которая обойдётся уж точно не в копейку.
магнитофон пионер
Ремонт автомагнитолы Alpine CDE 170 RR, не включается
Описание:
Магнитола не включается. Разбираю и смотрю, есть ли внешние повреждения. На разъеме питания лопнула пайка на двух выводах, после пропайки все заработало.
Ремонт и переделка кассетной автомагнитолы
Недавно в радиотехническом магазине смог очень дешево(всего за 100 руб.) приобрести автомагнитолу фирмы AddZes, только с одной проблемой-звука не было. Принес домой, в интернете нашел все необходимые распиновки разъема, и автомагнитолу успешно подключил.
Читайте также: Слив и замена охлаждающей жидкости ford focus 2
В итоге выяснилась что звук есть, только вот не всегда, и для ремонта первым делом нужно было купить разъем. Однако в магазинах такой разъем стоил где-то 500 руб., по этому решил сделать его сам.
Но оказалось, в компьютерных БП АТХ есть примерно такой же разъем, который чуть переделав, получаем идеальный вариант для нашего девайса.
А для этого нужно было всего лишь удалить 4 гнезда, как показано на картинке.
Далее открываем магнитолу.
Берем тестер и лупу и начинаем поиски неисправности. На плате был смд резистор с номером 681, у него ножки от платы отвалились, припаяв его снова подключил магнитолу.
А там оказалась еще одна проблема- данную автомагнитолу производила Япония, и она не смог ловить диапазоны нашего Фм радио. Узнав все подробности в интернете-как именно нужно переделать его под наш диапазон, я решил просто пойти в магазин и купить за 150 руб. самый обычный конвертер.
Решились все проблемы, когда подключил конвертер, ловились все диапазоны, только вот частоты на дисплее не совпадали с реальными, но это не так уж критична.
После решил чуток доработать нашу магнитолу, и в нем добавить вход usb, для проигрывания музыки с флешки. Так как аудио входа не имелась, для этого решил использовать FM трансмиттер, но как опыт показывал это снижает качество музыки, а этого нам не надо.
Чтобы избежать из этого из трансмиттера будем использовать только аудиотракт(Аудиотракт — это цепочка устройств, отвечающих за передачу аудиоинформации) и ЦАП, оставляя неиспользованным радио цепочку.
И так был куплен один из самых дешевых вариантов трансмиттера -BORK(всего за 420 руб.).
Трансмиттер имел usb и audio вход, а также пульт управления.
Разобрав прибор нашел 3 платы-трансмиттер,стабилизатор и коннектор.
Ниже фото трансмиттера и коннекторов.
Также фото стабилизатора.
Итак, сначала хотел снять кассетную деку, чтобы использовать ее аудио выход, но этого у меня не получилось, так как этот выход никак не включался без этой кассетной деки.
Виновником была шестеренка, она следила за нормальным состоянием деки. Фото шестеренка ниже:
В итоге деку оставил на место, просто немного переделал его, отключив мотор лентопротяга(чтобы звук мотора прекратилась). Но появилась новая проблема- кассета автономно шла на выгрузку, так как автомагнитола считала что кассета зажевало.
Пришлось изучить все в деке и наконец нашел датчик, который отвечает для движения ленты. Этот датчик был собран на основе приемника и инфракрасного излучателя.
Проблема была решена с помощью инфракрасного диода(его можно найти в пульте от телевизора), колпачка от простой ручки и мигалки. Мигалка была в виде звезды, которая мигала синим цветом и для работы достаточно всего 3-х батареек.
И так вместо этого светодиода паял инфракрасный диод от пульта.
Вот и сам датчик движения ленты:
А вот наш инфракрасный диод:
И все уже в собранном виде:
И вот задумка получилась- автомагнитола думала что играет кассета и включила аудио вход. Осталась только доработать передний панель магнитолы.
USB порт установил вместо кнопки возврата кассеты, при этом нечего не изменил- порт четко вошел.
Но вот на плате был кусок, который мешал вставке USB порта, пришлось его отрезать, а вместо дорожек припаять провода.
Потом в гараже нашелся передняя панель от старого музыкального центра, и из него снял кнопки, для вставки в отверстие кассето-приемника, так как эту панельку заранее снял. Результат на картинке:
Рядом с кнопками также вставил аудиовход для подключения мобильников, плееров и прочей звуковоспроизводящей аппаратуры. В качестве аудиовхода был использован «мини-джек» на 3.5мм.
Далее вместо заводского ИК приемника вставил заранее подготовленный ИК приемник трансмиттера(с автомагнитолой пульта не было, поэтому он был бесполезен).
Для питания USB порта добавил один стабилизатор, чтобы зарядить всякую технику( USB постоянно подключен к плюсу от внутри автомагнитолы).
И еще один стабилизатор, который идет на питание инфракрасного диода и трансмиттера, которую включили вместо мотора лентопротяги, и он автономно включается когда работает кассетная дека. Эти две стабилизаторы построены на микросхеме 7805, если такого не найдется, то в качестве аналога можете использовать КРЕН5А.
После пайки всех деталей, наша автомагнитола выглядит так:
В итоге мы получили автомагнитолу с USB входом(для воспроизведения музыки из флешки), с пультом управления для трансмиттера, и конечно же с аудиовходом, который ранее не был. Вот и все, всем удачи в сборке.
Наше хобби – ремонт автомагнитол
Неисправности автомагнитол
Типичные неисправности автомагнитол
Первое место в списке поломок автомагнитол занимают неисправности, связанные с отсутствием чтения компакт-дисков либо сбоями при воспроизведении. Причина таких дефектов, как правило, кроется в CD-механизме.
В CD-механизме множество механических и электромеханических деталей. А все механические детали подвержены износу.
Поскольку автомагнитола является прибором частого пользования, то неисправности, связанные с механическими частями – это закономерность.
Устраняются механические неисправности заменой миниатюрных электродвигателей в CD-приводе. Стоит отметить, что в практике ремонта автомагнитол часто бывают случаи, когда двигатели в CD-механизме работают, но выдают заниженные обороты. В таком случае обнаружить неисправный двигатель сложнее, так как нет явных признаков его неисправности.
Причиной плохой работы автомагнитолы также может быть сильная её загрязнённость. Автомобильные проигрыватели эксплуатируются в жёстких условиях и загрязнение механики и оптики – это обычное дело. При загрязнении автомагнитолы пылью обычно наблюдаются сбои при воспроизведении, зависания, диск не загружается…
В таком случае необходимо разобрать CD-привод и почистить линзу лазерного считывателя.
Во многих случаях этого бывает достаточно, так как осевшая на линзе пыль не будет в последствие мешать фокусировке лазерного луча на поверхности диска.
При этом не стоит забывать о сложных неисправностях и проверить работу автомагнитолы при воспроизведении разных дисков, как с записью Digital Audio (CD), так и c записью MP3.
Также частыми неисправностями автомагнитол являются поломки, связанные с питающими цепями. Причиной их появления могут быть: неправильное подключение питающего напряжения, броски напряжения в бортовой сети автомобиля.
При таких неисправностях автомагнитола может не включаться вовсе либо отсутствовать работа каких-либо режимов: нет работы в режиме CD, нет звука (сгорел УМЗЧ), нет подсветки дисплея.
В таких случаях нужно проверить защитный предохранитель, защитный диод, осмотреть печатную плату на предмет перегоревших дорожек и “вздутых” электролитических конденсаторов. микросхем с повреждением корпуса (сколы, трещины, деформация).
Об устранении неисправности автомагнитолы, связанной с неправильным подключением питающего напряжения можно прочесть в статье о ремонте автомобильного CD-ресивера Mystery MCD-795MPU.
Одной из уязвимых деталей любой автомагнитолы является 4-канальная микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ). Как правило, выход из строя микросхемы УМЗЧ связан с неправильным подключением динамиков или же при коротком замыкании звуковых выходов. В результате может не работать один из каналов усиления (нет звука в одном из динамиков либо звук хриплый и неестественный).
Поэтому при установке автомагнитолы в автомобиле подключать питание стоит в последнюю очередь и только после проверки правильности всех соединений. Также выход из строя микросхемы УМЗЧ может быть связан с превышением питающего напряжения сверх допустимого.
Напряжение питания микросхемы УМЗЧ ничем не стабилизируется и может колебаться в некотором допустимом интервале. Так для микросхем TDA7386, LA4743K, TDA8588J максимальное напряжение питания может достигать 18 вольт, тогда как рекомендуемое составляет 14,4 вольт.
Также не редки чисто механические поломки. К их числу можно отнести деградацию пайки. Так, например, из-за вибрации и тряски пайка разъёма подключения автомагнитолы со временем разрушается и нормальный электрический контакт нарушается.
Это приводит к таким дефектам, как самопроизвольное выключение, пропадание или отсутствие звука при воспроизведении, искажённый или тихий звук в одном или нескольких динамиках, неразборчивые показания дисплея, сбой при загрузке/выгрузке компакт-диска и т.п. Неисправность может проявлять себя по-разному . но причиной является деградация пайки соединительного разъёма.
Поэтому при наблюдении таких разных и, казалось бы, не связанных между собой неисправностей стоит тщательно проверить качество пайки главного разъёма автомагнитолы.
К механическим поломкам автомагнитол стоит отнести и такие как залипание кнопок управления. При этом автомагнитола может не воспринимать команды пользователя при нажатии на другие кнопки. Как говориться, автомагнитола начинает “глючить”. При такой неисправности стоит разобрать съёмную панель и проверить омметром все кнопки.
Бывает, что причиной неисправности автомагнитолы служит валкодер (энкодер) регулятора громкости. Причиной его неправильной работы (звук плохо регулируется, переключается скачками) может быть как загрязнение, так и общий износ.
О том, как устранить неисправность валкодера читайте тут .
Распространённой поломкой среди дисковых магнитол является неисправность микросхемы драйвера на плате CD-привода. При этом автомагнитола практически никак не проявляет себя в режиме воспроизведения с диска.
Обычно отсутствует загрузка/выгрузка компакт-диска, вращение компакт-диска, позиционирование оптического считывателя. То есть не работают те узлы, которыми непосредственно управляет драйвер.
При этом микросхема драйвера чрезмерно сильно нагревается (от 40 0 C до 80 0 C и выше). При штатной работе драйвер чуть тёплый (около 30 0 C – 40 0 C).
Причиной выхода из строя управляющего драйвера нередко служат миниатюрные электродвигатели CD-привода. Поэтому в некоторых случаях целесообразно проверить миниатюрные электродвигатели в CD-механизме и при обнаружении подозрительного моторчика заменить и его. Это правило убережёт от рецидива – повторного проявления неисправности.
Микросхему драйвера легко найти на печатной плате CD-привода. Данная микросхема имеет 28-выводный планарный корпус HSOP28 с широкими выводами посередине. За редким исключением на микросхему-драйвер устанавливают небольшой радиатор для отвода тепла.
Наиболее ходовые среди автомагнитол драйвера имеют маркировку:
SA9259, аналог этой микросхемы – IP4001
Для демонтажа неисправного драйвера лучше воспользоваться термовоздушным паяльником. а при монтаже использовать маломощный паяльник на 25-40 ватт с узким жалом.
Демонтаж драйвера можно произвести и с помощью обычного паяльника, но при этом очень сложно не повредить тонкие проводники на печатной плате.
Это наиболее типичные неисправности, которые часто встречаются в автомагнитолах низшего и среднего ценового класса.
Ремонт автомагнитол своими руками — Лада Мастер
Автомобильные аудио устройства давно перестали быть экзотикой и давно престали выполнять только лишь функции воспроизведения радиосигнала или магнитной записи.
Несмотря на это, название «автомагнитола» прочно закрепилось за ними, а количество функций этих устройств не поддается счету — они могут быть как частью электронной системы управления автомобилей, так и проигрывателем высшего класса, который превосходит стационарные Hi-Fi системы и по количеству возможностей, и по качеству звучания.
Виды автомагнитол и их типовые неисправности
Чем сложнее устройство, тем тяжелее обстоит дело с их ремонтом. Выходит из строя даже обычный бытовой утюг, если неправильно его эксплуатировать.
Что уж говорить об аудио-видеосистемах, которые установлены в автомобилях и работают в очень нетипичных для устройств такого типа условиях.
Наиболее часто встречающиеся модификации автомагнитол, кроме радиоприемника, могут иметь массу функций:
- проигрывание CD/DVD аудиодисков;
- воспроизведение цифрового видео;
- поддержка всех возможных форматов радиовещания;
- поддержка подключения внешних носителей цифровой информации;
- устройства обработки звука (усиление, эквализация);
- GPS-навигатор;
- подключение внешних камер (парктроники, видеокамера заднего вида, видеорегистратор).
Перечислять можно бесконечно, но так или иначе усложнение конструкции влечет за собой возможные поломки и сбои, особенно если «аудиокомбайн» изготовлен подозрительными фирмами, вроде Панасаунд или Сонитек.
Но даже самое брендовое устройство долго не выдержит, если оно постоянно работает в условиях пыли, повышенных неестественных вибраций, влажности, высоких или слишком низких температур, а также возможных перепадах питающего напряжения, что наиболее важно для автомобильной аудиотехники.
Инструменты и приспособления для ремонта автомагнитол
К современной автомагнитоле без определенного набора инструментов даже подходить страшно, не то что проводить ремонт автомагнитол своими руками. Для простого ремонта, кроме обычного слесарного инструмента, которым можно разве что смонтировать или снять прибор с автомобиля, нужны еще некоторые инструменты.
- Мультиметр. Самый простой мультиметр позволит выяснить напряжение и ток на определенном участке цепи, проверить наличие или отсутствие короткого замыкания, установить правильность подключения и соответствие схеме.
- Набор для пайки. Без него не обойтись никак, только паяльник должен быть не очень мощным и с небольшим жалом. 20-30 Вт более, чем достаточно для ремонта магнитолы.
- Тестовый динамик. Чтобы не подключать каждый раз магнитолу к бортовой системе, нужен любой рабочий динамик, который соответствует по сопротивлению и мощности параметрам аудиосистеме. Чаще всего применяются динамики на 8 или 4 Ом.
- Качественный блок питания на 12 вольт и 10 ампер. Блок питания может любым, но он должен давать стабильные 12 вольт постоянного тока. Старый блок питания от компьютера вполне подойдет для этих целей. К тому же такой блок имеет вывод на 5 вольт, который пригодится для проверки сервоприводов и двигателей проигрывателей.
Имея этот минимальный набор, можно провести ремонт автомагнитол своими руками любого уровня сложности.
Коды ошибок современных автомагнитол
Любая автомагнитола сигнализирует о неисправности на своем языке. Языке кодов ошибок. Их очень много, но самая угрюмая и суровая надпись на дисплее — error. И больше ничего. Обычно после этого слова должна стоять какая-либо цифра, которая дает мастеру понять, где кроется подвох. В этом случае поломка может быть где угодно.
Еще одна распространенная ошибка — no cd. Проигрыватель не видит носитель информации, а это может говорить как о неисправностях самого привода, так и о несоответствии формата записи на диске рабочим форматам автомагнитолы. Причиной отказа может стать сильная загрязненность прибора или выход из строя лазерного диода привода. Это выясняется только методом вскрытия.
Очень вежливая, но настораживающая надпись please code говорит о том, что необходимо полное обнуление настроек прибора и сброс их до уровня заводских. Магнитола запуталась в задачах и требует полной перезагрузки.
Этот код для каждой магнитолы свой, и знают его только в сервисных центрах. Также могут возникать коды 11, который говорит о расфокусировке луча, 30 — поломка сервопривода, превышение времени поиска, и так далее.
Механические неисправности автомагнитол
Неисправности автомагнитол могут быть связаны не только с электронной их частью, но и с механикой, которая страдает от тряски и пыли в большей степени, чем электроника. Большая часть ошибок, связанных с отсутствием обработки дисков кроется как раз в механике. В приводе диска есть масса мелких электромеханических деталей, который подвержены загрязнению в первую очередь.
Первенство в этом плане держит привод вращения диска, а обнаружить поломку сложно, поскольку диск вращается, но количество оборотов недостаточно для полноценного считывания информации. В этом случае коды ошибок не помогут, и только тщательная прочистка привода может вывести на результативный ремонт.
Не каждую неисправность можно выявить, не имея достаточного опыта, но опыт приходит именно с количеством устраненных поломок. Поэтому бояться не нужно, изучайте матчасть, настраивайте автомагнитолу, и хорошая музыка сделает вашу дорогу приятнее.
Читайте также Как выбрать сабвуфер в машину
Оценка статьи:
(нет голосов)
Загрузка.
Поделиться с друзьями:
Похожие публикации
Добавить комментарий
Рубрики
Популярные статьи
Бесконтактное зажигание – чем оно лучше обычного?Стремление к усовершенствованию своего.
03.12.2018
Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используемБывают такие ситуации.
03.12.2018
Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать 14 декабрь 2015.
02.04.2019
© 2021 Все права защищены
И тут нужно принять решение – отдать ли аппарат в ремонт, поменять ли на новый, либо – попытаться отремонтировать собственными силами.
Рассмотрим здесь одну из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя автомобильных головных устройствах мультимедиа (для краткости буду называть их общеупотребимым словом «автомагнитола», отнеся сюда и автомобильные приёмники с проигрывателесм компакт-дисков, и устройства, оснащённые ЖК-дисплеем для просмотра видеофайлов, и т.д).
Ремонт при такой поломке в сервисном центре – от 1500 рублей. Стоимость микросхемы серии TDA – 200-300 рублей, трудозатрат для человека, умеющего более – менее сносно держать в руках паяльник – полтора часа. Если магнитола, которую Вы хотите попробовать починить, Вам не очень дорога – можете воспользоваться приведенными ниже советами. Полагаю – должно получиться. Во всяком случае – полезные навыки ремонта приобретёте. Для примера возьмем простенький однодиновый KENWOOD, как характерного представителя
данного класса магнитол.
Итак, причиной выхода из строя автомагнитолы зачастую является неисправность усилителя мощности аппарата (УМ). Причин такой поломки может быть множество- от «закорачивания» проводов, ведущих к акустическим системам (как между собой, так и на корпус автомобиля), до перегрева и выхода из строя УМ из-за длительной эксплуатации на максимальной громкости.
Признаки неисправности: аппарат работает, светится дисплей, производится автопоиск и настройка на радиостанции, компакт-диск загружается и выгружается, но -отсутствует звук во всех динамиках. Если магнитола оснащена линейным выходом на дополнительный внешний усилитель – как правило, 2 выхода-«колокольчика» на задней стенке магнитолы (см.
фото) – то на них сигнал присутствует (очень слабый, порядка 200 мВ – 1 в).
Можно при помощи просто оголённых проводков, или разъёма – «колокольчика» подсоединить к этим выводам наушник или динамик, чтобы убедиться в наличии сигнала при работающей магнитоле (питание, разумеется, должно быть на аппарат подано в полном объёме, согласно схеме).
Если сигнал на линейном выходе отсутствует- значит, дело не в УМ, и в этой статье мы данный случай не рассматриваем. Если же сигнал на линейном выходе есть, а на динамиках -отсутствует, значит, виноват либо УМ, либо – штеккер от магнитолы к динамикам, либо – линия (проводка) между штекером и динамиками. Сгореть все четыре динамика сразу вряд ли могут.
Убедится в работоспособности динамиков очень просто. Как правило – наиболее лёгкий доступ обеспечивается к динамикам, расположенным на задней полке – из багажника. Открыв крышку багажника и заглянув изнутри, можно увидеть прикреплённые к полке динамики.
Если взять батарею типа «Крона», и кратковременно прикоснуться ее контактами к контактам динамиков – при исправном динамике вы услышите резкий щелчок. К динамикам в дверях добраться сложнее – нужно снимать обшивки дверей с риском повредить «клопы», но алгоритм проверки при помощи «Кроны» – тот же.
Итак, мы убедились, что динамики исправны. Исправность линии от штекера магнитолы к динамикам проверяйте при помощи тестера (омметра), описывать здесь подробно эту простую процедуру не имеет смысла.
Если и линия, и динамики исправны, а на линейном выходе магнитолы присутствует слабый выходной сигнал – приступаем к ремонту УМ магнитолы. Извлечённую из «салазок» магнитолу нужно вскрыть. Это довольно просто – верхняя крышка корпуса, как правило, держится на одном саморезе и четырёх защёлках (по боковым граням), которые отщёлкиваются при помощи отвёртки с плоским жалом.
Затем нужно найти «виновника торжества». Это, как правило, многоногая микросхема серии TDA. Очень хорошая штучка – в минимальном объёме корпуса здесь заключен полноценный усилитель мощности на 4 канала, ватт по 50-80 на канал! Найти ее просто – она крепится к массивному ребристому алюминиевому радиатору, который является составной частью задней стенки аппарата.
Для доступа к местам пайки ножек микросхемы придётся провести дополнительные разборочные операции – снять радиатор (микросхема УНЧ обязательно крепится к радиатору саморезами или винтами с гайками!), отвинтить несколько саморезов, возможно – отпаять пару проводков, иногда даже отогнуть в стороны боковые стенки аппарата. Если доступ к местам пайки невозможен без снятия полностью платы аппарата- придётся выполнить и эту операцию. Предварительно нужно удалить блок проигрывателя СD – он крепится двумя-четырьмя винтами. Внимательно извлекайте блок – снизу к нему идёт шлейф от основной платы. Отсоедините шлейф на разъёме, расположенном на блоке CD – проигрывателя. Для этого, подцепив острым предметом, или просто ногтем, поднимите вверх (по направлению к шлейфу) два коричневых фиксатора по бокам разъёма, и шлейф легко извлечётся. Порядок обратной установки шлейфа – вставив шлейф, утопить оба фиксатора на место.
Выпаивайте микросхему маломощным (не мощнее 20 Вт) паяльником с тонким жалом, используя отсос припоя. Поочерёдно нагревайте паяльником места паек ножек (не более 3-5 секунд), и тут же при помощи вакуумного отсоса удаляйте расплавленное олово.
Можно воспользоваться для нагрева и паяльным феном с тонкой насадкой, обеспечивающей точечную струю нагретого воздуха.
Старайтесь не повредить перегревом чрезвычайно тонкие дорожки печатных проводников на плате! После снятия припоя со всех ножек микросхемы аккуратно подденьте ее тонкой отверткой, и, расшатав, извлеките.
После снятия микросхемы неплохо пройтись горячим хорошо облуженным жалом паяльника по местам пайки, чтобы снять остатки, бугорки припоя, и облудить контактные площадки. Следите за тем, чтобы не заплыли припоем отверстия под ножки микросхемы.
Если это произошло – можно прочистить их, применяя нагрев паяльником и толстую швейную иглу. Используйте флюс – лучше всего разведённую в спирте канифоль – для лучшего и быстрейшего спаивания. Ножки у новой микросхемы перед пайкой желательно протереть жидким флюсом и облудить для сокращения времени нагрева при пайке.
Вставив ножки исправной микросхемы в отверстия на плате – приступаем к пайке. Если ножки микросхемы не попадают в отверстия – слегка подправьте их кончиком иглы в процессе установки.
Используйте флюс, тонкий припой (продаётся смотанным в катушечки, толщина – от 1 до 2 мм), нагрев маломощным паяльником с отслеживанием того, чтобы расплавленный припой обволок всю ножку микросхемы в месте пайки. В качестве теплоотвода используйте металлический пинцет, которым держите микросхему за ножку между местом пайки и корпусом.
Можно использовать фен и паяльную пасту. В этом случае в места пайки ножек к плате поместите необходимые количества паяльной пасты, и произведите одновременный или поочередный нагрев всех ножек микросхемы паяльным феном – до расплавления термопасты.
Читайте также: Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz): коленвала, холостого хода и других
Проверьте качество паек (минут через 5 после остывания), слегка покачивая микросхему за корпус. Желательно использовать увеличительное стекло 3х-6ти кратного увеличения – для лучшего рассмотрения места пайки в момент покачивания.
Не экономьте на освещении! Хороших результатов достигаем при освещении регулируемой во многих плоскостях галогенной настольной лампой. Перед тем, как прикрутить микросхему к радиатору, нанесите на ее металлическую «спинку» слой специальной термопасты – для лучшего контакта с радиатором и теплоотдачи. Сборку магнитолы проводите в обратной последовательности. Удачи Вам!
Пожалуйста, оставьте свой комментарий! |